Электоромобили, электромобили... Во какая штука!

Mastor

Собственно вот:

"Ни для кого не секрет, что большая часть нашей страны не особо пригодна для комфортного проживания людей. Тем не менее, людям туда приходиться забираться для работы или для экстремального отдыха. Тайга, болотистая тундра, предгорья - туда разве что на тракторе добираться. Челябинская компания «Челябтрак» предлагает для этих целей кое-что другое - гусеничный модуль «Метелица», позволяющий сделать подобие трактора из обычного легкового автомобиля.

Вот как все работает. Машина заезжает по трапам на гусеничный модуль, после этого снимаются колеса, подвеска опускается на ловители и автомобиль крепится к раме. Затем кардан машины соединяется с мостом модуля, устанавливается блок управления и прокачивается гидравлическая система управления. Все. Вездеход продолжает управляться рулем (при поворотах блокируется одна из гусениц). На установку автомобиля уходит всего два часа. После рейда по бездорожью авто получает назад свои колеса и съезжает с гусениц, чтобы снова катить по асфальту.

Агрегат может и по воде перемещаться. Движение на воде осуществляется за счет установки быстросъемных понтонов. В рабочем положении они закрепляются на шасси, а в не рабочем - на крыше автомобиля или на колесно-лыжном прицепе."

http://coolidea.ru/2010/03/01/metelica


Заявляют что цена если на поток поставят не будет превышать 100 тыр.
Еще заявляют что скоро доработают конструкцию пригодную под любой легковой автомобиль.

С моей точки зрения круто, вопрос смогут ли запустить в производство и какое будет качество.
Если смогут и качество обеспечат возьму таку штуку. 😊

Вот еще видео:
http://www.youtube.com/watch?v=TlPcrRttq6A&feature=related

GSR

Смутил вот этот момент

кардан машины соединяется с мостом модуля, устанавливается блок управления и прокачивается гидравлическая система управления
Нива-то ладно, а какой-такой кардан автор идеи углядел на подавляющем большинстве остальных легковушек? Или это только для классики?

Далее. Уж не знаю, что там они называют "блоком управления", но знаю, что тормозная система не рассчитана на внешнее вмешательство. И лишних деталей и шлангов там нет. А переделка-доработка запрещена.

В общем, недорогой гусеничный вездеход с кузовом легковушки технически возможен, как и биг-фут, но это будет постоянная конструкция, а не транформируемая. Вездеход, а не автомобиль. Гусеничное шасси с автомобильным кузовом.


------------------
Руки на затворе, голова в тоске,а душа уже взлетела вроде.Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе.(с)

андроныч

качество, надо понимать, как обычно 😛

Mastor

Нива-то ладно, а какой-такой кардан автор идеи углядел на подавляющем большинстве остальных легковушек? Или это только для классики?

Как я понял пока только для заднеприводных, однако заявляют что скоро разработают и для фсех остальных.

Далее. Уж не знаю, что там они называют "блоком управления", но знаю, что тормозная система не рассчитана на внешнее вмешательство. И лишних деталей и шлангов там нет. А переделка-доработка запрещена.

Это так, интересно как выкрутятся.

В общем, недорогой гусеничный вездеход с кузовом легковушки технически возможен, как и биг-фут, но это будет постоянная конструкция, а не транформируемая. Вездеход, а не автомобиль. Гусеничное шасси с автомобильным кузовом.

Такие вездеходы есть. К примеру УХТЫШ, однако цена у него от 800 тыр и выше к небесам.
Если эти ребята смогут развернуться при заявленных ценах и неплохом каКчестве то наверное перекроют кислород части УХТЫШей и прочих, в том числе и продаваемым снегоходам...
С моей точки зрения на такую платформу взять подержанный "тазик" установить на постоянной основе и использовать в каКчестве дополнительного транспортного средства, а именно вездехода при поезках на природу. 😊

GSR

пока только для заднеприводных, однако заявляют что скоро разработают и для фсех остальных.
Вот это самое узкое место - даже если они каким-то образом соединят трансмиссию гусеничного шасси с передним приводом легковушки, это означает, что под каждую модель автомобиля нужен будет свой, скажем так, "переходник", т.е., как ни крути, индивидуальная сборка. И каким-то образом рулевая рейка должна быть замкнута на попеременное торможение гусеницами. Не буду говорить о массовом производстве подобных конструкций...
Да, а потянет ли быстроходный легковой движок подобное шасси? И как это скажется на ресурсе этого движка?

В общем, единственная возможная ниша для такого агрегата, это

взять подержанный "тазик" установить на постоянной основе и использовать в каКчестве дополнительного транспортного средства, а именно вездехода при поезках на природу.
Вот тут полная свобода действий! ВАЗовская классика в основе, вместо руля - рычажное управление, движок - подходящий дизелек. Словом, классическая конструкция в стиле "Это Вы Можете" 😊

------------------
Руки на затворе, голова в тоске,а душа уже взлетела вроде.Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе.(с)

Mastor

Вот это самое узкое место - даже если они каким-то образом соединят трансмиссию гусеничного шасси с передним приводом легковушки, это означает, что под каждую модель автомобиля нужен будет свой, скажем так, "переходник", т.е., как ни крути, индивидуальная сборка. И каким-то образом рулевая рейка должна быть замкнута на попеременное торможение гусеницами. Не буду говорить о массовом производстве подобных конструкций...
Да, а потянет ли быстроходный легковой движок подобное шасси? И как это скажется на ресурсе этого движка?

ИМХО, ежели хорошенько подумать наверное технические вопросы решаемы.

А вот видео с девяткой интересно, вопрос на такой ли платформе она, или это другая конструкция.

Вот тут полная свобода действий! ВАЗовская классика в основе, вместо руля - рычажное управление, движок - подходящий дизелек. Словом, классическая конструкция в стиле "Это Вы Можете"

Ну в стиле это вы можете, далеко не каждый соберет все сам, а ежели будет подобная штука, то вполне реально сделать.

GSR

наверное технические вопросы решаемы
Конечно. Вопрос только стоимости и универсальности, а значит возможности массового производства подобных конструкций. Не зря же они с 2003 года ищут спонсоров. А то, что уже есть потенциальные покупатели - не показатель, массового спроса десяток-другой клиентов не обеспечат. И это, заметьте, завод,который вполне мог бы за свой счет сделать и выбросить на рынок пробную партию...

Имхо, самое большее, на что могут рассчитывать изобретатели - штучное изготовление гусеничных шасси под конкретного клиента. В Питере не так давно была фирмочка, делавшая на базе УАЗа что-то такое красивое пластиковое. Сделали вроде десяток-другой машин и прогорели...


------------------
Руки на затворе, голова в тоске,а душа уже взлетела вроде.Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе.(с)

Mastor

Конечно. Вопрос только стоимости и универсальности, а значит возможности массового производства подобных конструкций. Не зря же они с 2003 года ищут спонсоров. А то, что уже есть потенциальные покупатели - не показатель, массового спроса десяток-другой клиентов не обеспечат.
Имхо, самое большее, на что могут рассчитывать изобретатели - штучное изготовление гусеничных шасси под конкретного клиента. В Питере не так давно была фирмочка, делавшая на базе УАЗа что-то такое пластиковое. Сделали вроде десяток-другой машин и прогорели...

Ну может вы и правы, особенно если учесть наши реалии, жисть покажет.
А конструкция и идея все равно интересные. 😊

GSR

Если уж на то пошло, разработали бы лучше недорогой отечественный вариант съемных гусеничных блоков, устанавливаемых вместо колес на внедорожнике. Тут уж действительно вся переделка сведется к снятию и установке колес.

------------------
Руки на затворе, голова в тоске,а душа уже взлетела вроде.Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе.(с)

Mastor

Если уж на то пошло, разработали бы лучше недорогой отечественный вариант съемных гусеничных блоков, устанавливаемых вместо колес на внедорожнике. Тут уж действительно вся переделка сведется к снятию и установке колес.

Так то оно так, но и конструкция та имеет другие возможности.

alpar

Интересно, когда вы этот блок сняли, как вы его домой повезете? Это ж мегаприцеп нужен. По шоссе на гусеницах ездить низзя...

BAU

Mastor
Вот как все работает. Машина заезжает по трапам на гусеничный модуль, после этого снимаются колеса, подвеска опускается на ловители и автомобиль крепится к раме. Затем кардан машины соединяется с мостом модуля, устанавливается блок управления и прокачивается гидравлическая система управления. Все. Вездеход продолжает управляться рулем (при поворотах блокируется одна из гусениц). На установку автомобиля уходит всего два часа. После рейда по бездорожью авто получает назад свои колеса и съезжает с гусениц, чтобы снова катить по асфальту.
Не нашел в комплектации бака на 200 литров. Или планируется в тундре каждые 50 км АЗС поставить?

Mastor

Интересно, когда вы этот блок сняли, как вы его домой повезете? Это ж мегаприцеп нужен. По шоссе на гусеницах ездить низзя...

А ежели на резиновых?

Mastor

Не нашел в комплектации бака на 200 литров. Или планируется в тундре каждые 50 км АЗС поставить?

Ну запас на 200 литров в случае необходимости вполне решаемая проблема, а кстати нафиг нам тундра?

BAU

Mastor
Ну запас на 200 литров в случае необходимости вполне решаемая проблема, а кстати нафиг нам тундра?
Ну не тундра, так болото. Везде, где есть АЗС можно и на нормальных колесах проехать.

GSR

ежели на резиновых
Думаю, можно. Только агрегат должен быть соответственно зарегистрирован, а водитель должен иметь права тракториста.

------------------
Руки на затворе, голова в тоске,а душа уже взлетела вроде.Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе.(с)

BAU

GSR
Думаю, можно. Только агрегат должен быть соответственно зарегистрирован, а водитель должен иметь права тракториста.
Если будут деньги на гусеницы, то уж права тракториста - не проблема.

Mastor

а водитель должен иметь права тракториста.

А вот интересно, с американцев у них там с их бигфутами права белазиста требуют? 😀

Mastor

Ну не тундра, так болото. Везде, где есть АЗС можно и на нормальных колесах проехать.

Э нет! Разница есть. Вот у нас есть много мест где проехать трудно или вообще невозможно весной, летом и осенью, при этом не очень далеко от населенных пунктов с вожделенными АЗС ну а про зиму я вообЧе молчу... 😊

alpar

Mastor

А вот интересно, с американцев у них там с их бигфутами права белазиста требуют? 😀

Так и у нас эти бигфуты ставят на уазики. У нас в городе таких пара штук есть. И ничего, ездят себе. Все же колеса, хоть и большие.

Mastor

Так и у нас эти бигфуты ставят на уазики. У нас в городе таких пара штук есть. И ничего, ездят себе. Все же колеса, хоть и большие.

Вот я и говорю, недоработочка тут у законодателей, у нас ведь как, все по прЫнцЫпу не пущать да запретить, а то кормиться то многим деятелям не с чего будет... 😊

Mastor

Добавлю.
Вот ежели по логике рассудить, к примеру вес, (габариты), кол-во мест в ТС соответствует категории легковых автомобилей, управление традиционное для этой же категории, то бишь банальный руль, резиновая к примеру гусеница с которой удельное давление на дорожное полотно гораздо меньше чем не только с белазовскими колесами но и с обычными, так нахрена с водителя требовать права траХториста? 😊

BAU

Mastor
Вот ежели по логике рассудить, к примеру вес, (габариты), кол-во мест в ТС соответствует категории легковых автомобилей, управление традиционное для этой же категории, то бишь банальный руль, резиновая к примеру гусеница с которой удельное давление на дорожное полотно гораздо меньше чем не только с белазовскими колесами но и с обычными, так нахрена с водителя требовать права траХториста? 😊
По тому что маневренность и управляемось у этого чуда - в точности как у трактора. Да и обзор с этой платформы не сильно похож на легковушечный. Так что если желает ездить по дорогам общего пользования - добро пожаловать за спецправами. Вот по тундре/болотам/полям/карьерам - как угодно и без номеров.

Mastor

По тому что маневренность и управляемось у этого чуда - в точности как у трактора.

Т.е. лучше чем у обычного авто? 😀
Почему спросил, траХтор, к примеру на месте развернуться может, а вот авто нет.
К тому же разработчики заявили что управление соответствует нормальному.
Скорость да, тут ниже.

По обзору вы правы, есть там мертвая зона небольшая, как есть она чуть меньшая и у обычной тентованной газели к примеру, но тут все зависит от качеств водятла как и в случае с легковушкой, а в подавляющем большинстве случаев, при движении относительно высокий обзор даже лучше чем низкий.
Так что ежели только из за обзора... 😛

BAU

Originally posted by :
Т.е. лучше чем у обычного авто?
Почему спросил, траХтор, к примеру на месте развернуться может, а вот авто нет.
К тому же разработчики заявили что управление соответствует нормальному.
Лучше-хуже - вопрос философский, главное - она другая. Тем более управляемость. Наличие руля здесь не при чем. На дирижаблях руль тоже был 😊.
У какого нибуть кубового мотоцикла и маневренность и обзорность и управляемость и динамика в разы лучше автомобильной, но бьются они массово.

Mastor

Лучше-хуже - вопрос философский, главное - она другая. Тем более управляемость. Наличие руля здесь не при чем. На дирижаблях руль тоже был .
У какого нибуть кубового мотоцикла и маневренность и обзорность и управляемость и динамика в разы лучше автомобильной, но бьются они массово.

Ну ежели с такой точки зрения... 😊

BAU

Mastor
Ну ежели с такой точки зрения... 😊
А с какой еще? И если мотоцикл относительно легкий, то это гусеничное чудо или будет идти по дороге на 30 км/ч (вот другие водители спасибо скажут за такое самодвижущееся препятствие) или на 60 км/ч станет малоуправляемым куском железа под 2 тонны весом (а если она еще и "разуется" на этой скорости, то встречные Шумахерами станут уходя от куска резины в 3 метра).

Mastor

А с какой еще? И если мотоцикл относительно легкий, то это гусеничное чудо или будет идти по дороге на 30 км/ч (вот другие водители спасибо скажут за такое самодвижущееся препятствие) или на 60 км/ч станет малоуправляемым куском железа под 2 тонны весом (а если она еще и "разуется" на этой скорости, то встречные Шумахерами станут уходя от куска резины в 3 метра).

Ну тут вы несколько краски сгущаете, тот же УХТЫШ идет по асфальту насколько я понял 75 км/ч и нормально при этом управляется, а по поводу разуется, ну всякое бывает, сие зависит от качества и еще от ряда факторов, и у обычных авто случается всякое, в том числе приводящее к авариям...

alpar

Mastor

Ну тут вы несколько краски сгущаете, тот же УХТЫШ идет по асфальту насколько я понял 75 км/ч и нормально при этом управляется

Еще бы он при цене под лимон не ехал...

Mastor

Еще бы он при цене под лимон не ехал...

Это да... Кстати не под лимон, ошибся я прежде, а дюже за лимон, то бишь 1,7-1,8 ляма.