Нашёл вот фотик старый ФЭД-5в, вроде рабочий, но потрёпанный, пофотал, но плёнку ещё не проявлял. Хотя сомневаюсь, что что-то путёвое получиться: уж больно он сложноватый! Выдержка, диафрагма... Может кто-нибудь даст совет, как с ним управляться?
У моего друга вот тут патефон с пластинками имеется... По случаю не надо? Музыку на досуге послушаешь. А к фотику твоему добавим пленки ч\б КН-1 100 метров, фотобачок, фотоувеличитель и прочей атрибутики и простишься со всем свободным временем заодно.
Конечно лучше взять фотоэкспонометр - там выставляешь чувствительность пленки и порядок - смотришь выдержку и диафрагму. Можно и опытным путем. Насколько помню, ясная погода (пленка 100 ед) - выдержка от 1/500 до 1/125 диафрагма от от 8 до 16. Помещение - выдержка от 1/30 до 1/60 дифрагма от 2 до 5,6. Чем меньше выдержка - тем больше открывать диафрагму. Чем больше открываешь диафрагму - тем меньше глубина резкости - т.е. тот участок по дальности, что получится четким. Вот примерно так. Найди старую книжку по фотографии - там написано подробнее. Кстати современные цветные пленки имеют очень большой "буфер" по светочувствительности и прощают многие ошибки в экспозиции, что на обычных прежних черно-белых пленках не прошло бы.
Да, занимался фотографией всерьез лет 20. До сих пор на даче лежит фотоувеличитель" Крокус", ванночки, фотофонарь...
Прохожий
Да, занимался фотографией всерьез лет 20. До сих пор на даче лежит фотоувеличитель" Крокус", ванночки, фотофонарь...
Привет, коллега 😊
Аналогичная фигня. Я себе урвал Крокус для цветной печати как раз в конце СССР 😊 За сумасшедшие по тем временам деньги 400рэ.
To Litr-Msk:
Приевт, коллега. 😊.
Я за "Крокусом" специально ездил в Москву в 87-м... За 450 руб... Потом волок эту громадную коробку в самолет на Архангельск. Тоже брал для цветной печати, еще и коробка корректирующих светофильтров была куплена (тоже тяжелая, зараза...).
Сейчас не использую уже лет 8... Хотя и продать почему-то не могу - не хочется почему-то.
Да, точно, он был по 450!
Тоже не могу продать 😊
Понимаю, что глупость, да и не нужен уже никому, но ... жалко ...
Еще есть Москва-5 (но это из супер-раритетов 😊)
ну у меня правда был зенит. и есть он и сейчас. Но учитывая тенденцию, что некоторые самые-именитые фотографы начинают переходить на цифру я бы на Вашем месте задумался...
зы: с удовольствием вспоминаю моменты, как сидел в сортире с выключенным светом как полагается в темноте "мотал пленки". ррромантика 😊
А буржуйские постеры со всякими акдыками и назаретами кто нибудь на фотоувеличитель снимал? А-а-а. Делюсь технологией. В темной претемной комнате ставится серый пресерый фотоувеличитель. Настраивается размер кадра как на печать и резкость по негативу. Затем на место где должна быть фотобумага ставится вожделенный постер взятый под честное слово у другана. В кромешной тьме в фотоувеличитель на место негатива вкладывается кусочек пленки на ощупь и фотовспышкой освещается оригинал. Далее проявка. Во как. А может кто помнит когда можно было занять пленочку в 36 кадриков на которой вполне умещалась колода карт определенного содержания. И отпечатанные фотки для себя и того парня сушились на газетах под кроватью в комнате. Прям ностальгия какая-то проперла. 😛 Или я совсем старый стал или прогресс семимильными шагами прет. 😀
Было дело, в 9 классе "зенит" купил (после "смены"). Пленки- то зачем в сортире мотать? Берешь фотоаппарат ( или бачок) засовываешь руки в рукава пиджака (вставленные друг в друга) сам пиджак накрывает руки - и мотаешь чего там надо. Где-то на деревне у матери наверное и увеличитель и ванночки и глянцеватель остался...
По теме- выдержка диаграмма и чувствительность пленки имеют дискретность равную 2 ( то есть диафрагму если изменим на 1 деление- то на пленку будет попадать в 2 раза меньше света). значит- на экспонометре (был такой прибор) мы задаем чувствительность пленки и либо выдержку ( если нам нужно снимать в динамике- то выдержку минимальную) либо диафрагму ( если нам нужна большая глубина резкости- то ставим максимальную диафрагму). Установив эти 2 величины мы видим по прибору на сколько нужно установить третью величину чтобы получить хороший негатив. Все просто 😛
Lat.(izvinite) strelok
Берешь фотоаппарат ( или бачок) засовываешь руки в рукава пиджака (вставленные друг в друга) сам пиджак накрывает руки
неет 😊 так у меня только папа умел.
Мне же, как начинающему фотографу. Сначала учиться с засвечеными пленками в сортире. Затем там же, во избежание ...в привычной атмосфере продолжать с нормальными. И только потом, с опытом - приходит пиджак! 😛
Я ни в коем случае не хочу оскорбить ностальгические чувства участников, но помоему такому древнему фотоаппарату место в личном музее. Хороший пленочный фотоаппарат стоит около 200-300 долл. И зачем он нужен-этот раритет?
Да прав конечно. Скажу больше. Любая мыльница за 50 баксов сделает снимки качественнее, без геммороя с диафрагмами и выдержками да еще и в цвете. А тут чистая ностальгия. Но приятно вспомнить. 😛
фотка фотика сделана сканером
Насчет "нормального пленочника"
На самом деле он стоит дороже 😊
За 300-400 только корпус и еще столько на объектив.
Я сам фото не занимаюсь, но года 2 назад был коллега, который окончил Питерский институт кинофотоинженеров и был у нас экспертом по этим делам. Так вот это его рекомендации 😊
И эксплуатационные качества хорошего пленочника выше.
Фотоаппарат ФЭД, изображенный на снимке - советский клон легендарной "Лейки". Причем качество его не такое уж и отстойное.
Объектив "Индустар" И-61 55/2,8 - один из наиболее качественных объективов советского производства.
Таким образом, данный комплект по качеству рисунка уделает и мыльницы, и японские зеркалки начального уровня с китовыми объективами как здрасьте.
Мой совет - отдайте его в юстировку и снимайте на здоровье.
ФЭД-2 отцовский - отличный аппарат был, и судя по виду, был сделан намного более серьезно...
Сделан был весьма качественно, а качество фоток прямо пропорционально подготовленности фотолюбителя.
"Сделан был весьма качественно, а качество фоток прямо пропорционально подготовленности фотолюбителя."
То же самое думаю что я с "зенитом" могу сделать кадры лучше чем с мыльницей- за счет более качественного обьектива. Но мыльницей- быстрее и проще.
Фотографии такого качества, как делал на "Зените", не получаются у меня ни на одной мыльнице. Оптика все-таки на порядок выше. Жаль, что потерял его где-то в лесу 7 лет назад 😞
Прогресс дошел до такой ступени развития, что сейчас уже можно иметь аппарат с "мыльничной" легкостью управления, и высококачественным объективом за сравнительно смешные деньги - это Sony F707(или 717). У этих моделей есть и полуавтоматические режимы с приоритетом выдержки либо диафрагмы. Но, конечно, это уже офф.
Lat.(izvinite) strelok
То же самое думаю что я с "зенитом" могу сделать кадры лучше чем с мыльницей- за счет более качественного обьектива. Но мыльницей- быстрее и проще.
2Machete
Куда отдать?
Пардон, не посмотрел место проживания - думал, Москва.
Попробуйте все же найти мастера/мастерскую по ремонту фотоаппаратуры, чтобы этот ФЭД посмотрели/почистили/отрегулировали. Он того стоит.
ФЭД- назван в честь Феликса Эдмундовича Дзержинского. Выпускался в основном 50-60-х годах прошлого века. Основной используемый объектив Индустар. Система фокусировки дальномерная- совмещение зеленого и желтого или оранжего пятен и тогда будет четкая картинка. Формат пленки 35мм. Используется только ч/б пленка. Основной недостаток камеры то что многие забывают снять крышку с объектива, яркий пример фильм Бриллиантовая рука где герой Никулина фотографирует, так как изображение и замер идет не через объектив как у зеркальных камер, а через фотоэлемент.
Качество фотографий у камеры идет хорошее если руки правильные. При появлении Зенита- это зеркальные камеры с объективом Гелиос- ФЭД и другие подобные камеры начали среди любителей сдавать позиции. Дальномерные камеры сейчас используют в основном проффесионалы для определенного типа съемок.
Помимо ФЭД и Зенит были камеры Зоркий, Киев, Смена, Ломо, Москва. Из всех камер только Зенит смог выдержать все конкуренции.
Вот фотки проявлю, отсканю, выложу, тогда наверное знающие люди скажут: либо я фотать не умею, либо фотик немножко сломанный.
Ломо-Компакт была - ГЕНИАЛЬНАЯ машинка!
Это в 1987 году был ЕДИНСТВЕННЫЙ компактный фотоаппарат в формате самой маленькой мыльницы, с автоматическим определением освещенности, то есть - полуавтомат!!!
Только его, я смог провезти из отпуска в армию, чтобы делать фоты(не секретной фигни, разумеется), а незабываемые, армейские понты 😀
JohnDoe
Помимо ФЭД и Зенит были камеры Зоркий, Киев, Смена, Ломо, Москва. Из всех камер только Зенит смог выдержать все конкуренции.
YepЛомо-Компакт была - ГЕНИАЛЬНАЯ машинка! Это в 1987 году был ЕДИНСТВЕННЫЙ компактный фотоаппарат в формате самой маленькой мыльницы, с автоматическим определением освещенности, то есть - полуавтомат!!! Только его, я смог провезти из отпуска в армию, чтобы делать фоты(не секретной фигни, разумеется), а незабываемые, армейские понты 😀Зато ломалась она быстро. Мало образцов которые не ломались. В основном все были ломучие они. У меня у самого лежат ФЭД2 и ЗЕНИТ-ЕТ. Достану их- протру, проверю механику и обратно убираю.
JohnDoe
.. Используется только ч/б пленка.
Это почему ?? 😀
JohnDoe
..Основной недостаток камеры то что многие забывают снять крышку с объектива..
Это не камеры недостаток 😀
На цветной пленке тяжело получить нормальные снимки. Это камеры недостаток- я про крышку.
JohnDoe
На цветной пленке тяжело получить нормальные снимки.
Удивительный тезис 😀
MacheteУдивительный тезис 😀Это касательно ФЭД. На современной цветной пленке плохо получатся снимки. На пленке тех времен- нормально.
Еще более удивительный тезис 😀
Фэд 5 у меня есть, это не клон Лейки, просто Лейкины резьбовые объективы к нему подходят. После нескольки плёнок сорвался стопор на выдержке 1/500. Кроме того надо сверить дальномер по матовому стеклу, мой, из коробки был не точный.
Индустар 61-Л очень не плохой объектив, типа Тессара, у меня был на Зените аналогичный в 70-е. Снимки хорошего качества, а с Лейкиными объективами превосходные.
Диджитал, конечно, смёл всю плёночную индустрию, но до больших форматов ему, всё таки, ещё далеко. Я имею в виду 6х7 см, 4х5 инчей, где всё делается вручную, с экспонометром, проявлением и пр..
Свою фотолабораторию всё ещё не разбираю, увеличитель Omega D-2 с объективами для всех форматов стоит под чехлом, но снимаю цифровиком Canon-D350, вот, привёз из Флоренции около 7000 снимков, загоняю в компютер. Такое в эпоху плёнки и не снилось! Пять лет тому отснял в Грэнд Кэньоне под 100 слайдов и 200 Ч/Б негативов 4х5 инчей, - работа колоссальная, камера с гармонью, массивный штатив, сумка с заряженными кассетами, другая сумка с тремя тяжеленными объективами, зато какой результат! Вот было время! И всё сгинуло, местная проф. фотолаборатория банкротировала, фотомагазин, отпраздновав 50-ти летие, тоже.
На глазах произошла революция.
YANKEE...
И всё сгинуло, местная проф. фотолаборатория банкротировала, фотомагазин, отпраздновав 50-ти летие, тоже.
На глазах произошла революция.
Жаль ... 😞
Как будто лично что-то потерял ... 😞
JohnDoe
Это касательно ФЭД. На современной цветной пленке плохо получатся снимки. На пленке тех времен- нормально.
Ну да, на Свеме, чувствительностью 64 Гост, или на вершине мечты- Орвохром, 21 Гост и с зерном, как у современной 1600 ASA.
YANKEEНу да, на Свеме, чувствительностью 64 Гост, или на вершине мечты- Орвохром, 21 Гост и с зерном, как у современной 1600 ASA.
YANKEE
Хассельблад и др. делают цифровые приставки с удивительной резолюцией, но они стоят минимум 9000 долларов. Когда-нибудь станут дешевле и мой Хассель получит новую жизнь. А пока пусть лежит. Ему суждено спастись, а остальные, их около пятидесяти, все очень породистые, перейдут в разряд куриозити. А какие деньги за них плочены!
Ну, ФЭДы выпускаются, положим с 30-ых годов. Читайте Макаренко "Флаги на башнях". А надежность у этих фотоаппаратов просто безумная. На моих глазах ФЭД 2 был утоплен в горной речке, изловлен через полчаса, иразложен на солнышке с открытой крышкой и выдвинутым объективом. Через 3 часа был заряжен новой пленкой и продолжал снимать как ни в чем не бывало. Было это 20 лет назад, и до сих пор у товарища он жив-здоров. А утопите ка мыльницу? Товарищ до сих пор сплавом занимается, только ФЭД и берет с собой. А у меня хранится Москва3 пораритетнее будет , еще пластиночный , в полном комплекте. Работает - хоть бы что.
Василич
Фотоаппарат "Зоркий-С". Вот она - советская Лейка. Супермашина. На фото родной объектив "Индустар-50" (выдвижной) заменен на широкоугольник "Мир". Поставлен и широкоугольный видоискатель.
Пленка умирает.
Еще лет 5 и купить "пленку" можно будет под заказ и только через интернет.
Будет цифра.
Правда?!!
😀
А мы и не знали...
Спасибо, Рыбак, хоть предупредил... 😀 😀
YANKEE
Диджитал, конечно, смёл всю плёночную индустрию, но до больших форматов ему, всё таки, ещё далеко. Я имею в виду 6х7 см, 4х5 инчей..
Если речь идет о качестве снимка, то цифре и до узкого слайда еще далековато. Не спорю, репортаж - где важен сам факт снимка и скорость его получения - снимать на цифру гораздо удобнее. Но не более того.
YANKEE
Пять лет тому отснял в Грэнд Кэньоне под 100 слайдов и 200 Ч/Б негативов 4х5 инчей, - работа колоссальная, камера с гармонью, массивный штатив, сумка с заряженными кассетами, другая сумка с тремя тяжеленными объективами, зато какой результат!
Вот за это, блин, респект ! Сам в январе этого года чуть было не решился на кардан 4х5 (для интерьерной сьемки не то что ничего лучше нет - ничем другим и не получится снять, как следует). Но увы. Молодой я еще для зарабатывания этим форматом 😞
2 Рыбак :
никуда пленка не денется. Да, действительно, некоторые брэнды сворачивают производство УЗКОЙ ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ пленки. На здоровье - если исчезнет Кодак Голд, я найму оркестр.
Удильщик в очередной раз "в воду пукнул" 😀
Но это для него обычно ...
А здесь кнопки Del под рукой нет ... 😀
Machete/
Когда цифровая зеркалка будет продаваться по цене мыльницы (утрирую, но примерно так), тогда пленка и уйдет окончательно.
--------------
2 Литр.
Опять с утра пьешь?
JohnDoe
Это касательно ФЭД. На современной цветной пленке плохо получатся снимки. На пленке тех времен- нормально.
Не соглашусь. на современной цветной пленке получаются снимки даже дучше, чем "мыльницей" , тем более что диапазон коррекции экспозиции у современных пленеок выше, чем у старых - т.е. при ошибке в экспозиции скорее всего получишь негатив нормальной плотности. Проверено мною неоднократно на фотоаппарате Зоркий-4 выпуска 1964 года (отцовский еще, практически аналогичен ФЭД-у). Нормальные снимки получались.
У самого 2 ФЭД-а.. Аппараты классные. Куда там мыльницам всяким. а Цыфровики только выше 8-9 мегапикселов могут хоть как-то потягатся, да и то, с огромной оптикой.
Кстати, а "Зенит" не начал делать цифру?
Пленка будет- пока у цифры нет такого качества как у пленки.
У Canon D350 и есть 8 Мпикселей, а объективы стоят больше самой камеры. Качество приближается к снимкам, сделанным, скажем, Ролейфлексом 35, который у меня числится одним из лучших со всей его Цайсовской оптикой.
16 Мпикселей у Canon'a уже конкурируют с форматом 6х4,5см, да стоят больше 8 тысяч. Лет через пять будут доступны, прогресс скачет с огромной скоростью.
Владельцам EOS-1Ds Mark II, безусловно, очень хотелось бы конкурировать с 645-ым форматом 😊
Давайте разберем чисто технически, не вникая в особенности съемки на пленку/цифру и проблемы, свойственные исключительно цифре. Допустим, мы снимаем на ISO 100. Для того, чтобы на скане слайдовой пленки различались все детали снимка и одновременно отсутствовало зерно, достаточно сканировать ее с разрешением 3200 dpi. Таким образом, даже с кадра 24х36 мм мы получим 13,7 мегапикселя. С 645-го же кадра (41,5х56 мм) - примерно 36,9 мегапикселей. И это без учета гораздо более широкого динамического диапазона пленки вообще и слайдовой - в частности.
Вот когда будут выпущены полноразмерные, а не кропнутые, как выпускаются сейчас, цифрозадники для форматов от 645-го до хотя бы 4х5, причем именно матричные, а не сканирующие, и цена их будет в пределах 2-3 килобаксов, тогда да, пленка начнет сдавать свои позиции в художественной фотографии. Да и то не во всей.
С уважением
[QUOTE]Originally posted by YANKEE:
[B]У Canon D350 и есть 8 Мпикселей, а объективы стоят больше самой камеры.
Обьективы подходят от простых зеркалок Canon,верно?
С ув.
sdd
[QUOTE]YANKEE
[B]У Canon D350 и есть 8 Мпикселей, а объективы стоят больше самой камеры.Обьективы подходят от простых зеркалок Canon,верно?
С ув.
Подходить подходят, но если не автофокусные,всё надо делать в мануэл режиме, с экспонометром, автоматика не работает.
Кстати, камера продаётся с недорогим, но вполне приемлимым объективом 18-55мм и цена за весь комплект около 900 долл., через год будет стоить и того меньше.
Камера очень лёгкая и маленькая, делает то же качество снимков, как D20. Эргономика у Nikon'a лучше , ИМХО, может просто привык к ним и ещё не настроился на Сапоп.
Объектив, что дороже камеры: 70-300мм D, AF, IS. Стабилизирующий, что важно в телевике. С руки можно снимать без всяких проблем даже в помещении и вечером.
Господа, а где можно купить недорого старые фотики, объективы, штативы, вспышки, тросики? Штатив очень нужен, а то када в грозу молнию снять пытался, торчал минут 20 в форточке, держа кнопочку на фотике(у зенитов есть задержка кнопки, а у моего ФЭДа нету 😞 ), и ещё прижимая аппарат к окну что б не дёргался. В результате атипичная ОРЗ и наверное неважные снимки.