Кто-нить занимался фотографией?

-=Fraer=-

Нашёл вот фотик старый ФЭД-5в, вроде рабочий, но потрёпанный, пофотал, но плёнку ещё не проявлял. Хотя сомневаюсь, что что-то путёвое получиться: уж больно он сложноватый! Выдержка, диафрагма... Может кто-нибудь даст совет, как с ним управляться?


PRINCIP

У моего друга вот тут патефон с пластинками имеется... По случаю не надо? Музыку на досуге послушаешь. А к фотику твоему добавим пленки ч\б КН-1 100 метров, фотобачок, фотоувеличитель и прочей атрибутики и простишься со всем свободным временем заодно.

Прохожий

Конечно лучше взять фотоэкспонометр - там выставляешь чувствительность пленки и порядок - смотришь выдержку и диафрагму. Можно и опытным путем. Насколько помню, ясная погода (пленка 100 ед) - выдержка от 1/500 до 1/125 диафрагма от от 8 до 16. Помещение - выдержка от 1/30 до 1/60 дифрагма от 2 до 5,6. Чем меньше выдержка - тем больше открывать диафрагму. Чем больше открываешь диафрагму - тем меньше глубина резкости - т.е. тот участок по дальности, что получится четким. Вот примерно так. Найди старую книжку по фотографии - там написано подробнее. Кстати современные цветные пленки имеют очень большой "буфер" по светочувствительности и прощают многие ошибки в экспозиции, что на обычных прежних черно-белых пленках не прошло бы.

Прохожий

Да, занимался фотографией всерьез лет 20. До сих пор на даче лежит фотоувеличитель" Крокус", ванночки, фотофонарь...

Litr-Msk

Прохожий
Да, занимался фотографией всерьез лет 20. До сих пор на даче лежит фотоувеличитель" Крокус", ванночки, фотофонарь...

Привет, коллега 😊

Аналогичная фигня. Я себе урвал Крокус для цветной печати как раз в конце СССР 😊 За сумасшедшие по тем временам деньги 400рэ.

Прохожий

To Litr-Msk:
Приевт, коллега. 😊.
Я за "Крокусом" специально ездил в Москву в 87-м... За 450 руб... Потом волок эту громадную коробку в самолет на Архангельск. Тоже брал для цветной печати, еще и коробка корректирующих светофильтров была куплена (тоже тяжелая, зараза...).
Сейчас не использую уже лет 8... Хотя и продать почему-то не могу - не хочется почему-то.

Litr-Msk

Да, точно, он был по 450!
Тоже не могу продать 😊
Понимаю, что глупость, да и не нужен уже никому, но ... жалко ...

Еще есть Москва-5 (но это из супер-раритетов 😊)

Весёлый

ну у меня правда был зенит. и есть он и сейчас. Но учитывая тенденцию, что некоторые самые-именитые фотографы начинают переходить на цифру я бы на Вашем месте задумался...

зы: с удовольствием вспоминаю моменты, как сидел в сортире с выключенным светом как полагается в темноте "мотал пленки". ррромантика 😊

Walkman

А буржуйские постеры со всякими акдыками и назаретами кто нибудь на фотоувеличитель снимал? А-а-а. Делюсь технологией. В темной претемной комнате ставится серый пресерый фотоувеличитель. Настраивается размер кадра как на печать и резкость по негативу. Затем на место где должна быть фотобумага ставится вожделенный постер взятый под честное слово у другана. В кромешной тьме в фотоувеличитель на место негатива вкладывается кусочек пленки на ощупь и фотовспышкой освещается оригинал. Далее проявка. Во как. А может кто помнит когда можно было занять пленочку в 36 кадриков на которой вполне умещалась колода карт определенного содержания. И отпечатанные фотки для себя и того парня сушились на газетах под кроватью в комнате. Прям ностальгия какая-то проперла. 😛 Или я совсем старый стал или прогресс семимильными шагами прет. 😀

Lat.(izvinite) strelok

Было дело, в 9 классе "зенит" купил (после "смены"). Пленки- то зачем в сортире мотать? Берешь фотоаппарат ( или бачок) засовываешь руки в рукава пиджака (вставленные друг в друга) сам пиджак накрывает руки - и мотаешь чего там надо. Где-то на деревне у матери наверное и увеличитель и ванночки и глянцеватель остался...
По теме- выдержка диаграмма и чувствительность пленки имеют дискретность равную 2 ( то есть диафрагму если изменим на 1 деление- то на пленку будет попадать в 2 раза меньше света). значит- на экспонометре (был такой прибор) мы задаем чувствительность пленки и либо выдержку ( если нам нужно снимать в динамике- то выдержку минимальную) либо диафрагму ( если нам нужна большая глубина резкости- то ставим максимальную диафрагму). Установив эти 2 величины мы видим по прибору на сколько нужно установить третью величину чтобы получить хороший негатив. Все просто 😛

Весёлый

Lat.(izvinite) strelok
Берешь фотоаппарат ( или бачок) засовываешь руки в рукава пиджака (вставленные друг в друга) сам пиджак накрывает руки

неет 😊 так у меня только папа умел.
Мне же, как начинающему фотографу. Сначала учиться с засвечеными пленками в сортире. Затем там же, во избежание ...в привычной атмосфере продолжать с нормальными. И только потом, с опытом - приходит пиджак! 😛

Falcon

Я ни в коем случае не хочу оскорбить ностальгические чувства участников, но помоему такому древнему фотоаппарату место в личном музее. Хороший пленочный фотоаппарат стоит около 200-300 долл. И зачем он нужен-этот раритет?

Walkman

Да прав конечно. Скажу больше. Любая мыльница за 50 баксов сделает снимки качественнее, без геммороя с диафрагмами и выдержками да еще и в цвете. А тут чистая ностальгия. Но приятно вспомнить. 😛

Anryal

фотка фотика сделана сканером

Litr-Msk

Насчет "нормального пленочника"
На самом деле он стоит дороже 😊
За 300-400 только корпус и еще столько на объектив.
Я сам фото не занимаюсь, но года 2 назад был коллега, который окончил Питерский институт кинофотоинженеров и был у нас экспертом по этим делам. Так вот это его рекомендации 😊
И эксплуатационные качества хорошего пленочника выше.

Machete

Фотоаппарат ФЭД, изображенный на снимке - советский клон легендарной "Лейки". Причем качество его не такое уж и отстойное.

Объектив "Индустар" И-61 55/2,8 - один из наиболее качественных объективов советского производства.

Таким образом, данный комплект по качеству рисунка уделает и мыльницы, и японские зеркалки начального уровня с китовыми объективами как здрасьте.

Мой совет - отдайте его в юстировку и снимайте на здоровье.

Yep

ФЭД-2 отцовский - отличный аппарат был, и судя по виду, был сделан намного более серьезно...
Сделан был весьма качественно, а качество фоток прямо пропорционально подготовленности фотолюбителя.

Lat.(izvinite) strelok

"Сделан был весьма качественно, а качество фоток прямо пропорционально подготовленности фотолюбителя."
То же самое думаю что я с "зенитом" могу сделать кадры лучше чем с мыльницей- за счет более качественного обьектива. Но мыльницей- быстрее и проще.

IOR

Фотографии такого качества, как делал на "Зените", не получаются у меня ни на одной мыльнице. Оптика все-таки на порядок выше. Жаль, что потерял его где-то в лесу 7 лет назад 😞

sdd

Он бесценен..

Yep

Прогресс дошел до такой ступени развития, что сейчас уже можно иметь аппарат с "мыльничной" легкостью управления, и высококачественным объективом за сравнительно смешные деньги - это Sony F707(или 717). У этих моделей есть и полуавтоматические режимы с приоритетом выдержки либо диафрагмы. Но, конечно, это уже офф.

Lat.(izvinite) strelok
То же самое думаю что я с "зенитом" могу сделать кадры лучше чем с мыльницей- за счет более качественного обьектива. Но мыльницей- быстрее и проще.

-=Fraer=-

2Machete
Куда отдать?

Machete

Пардон, не посмотрел место проживания - думал, Москва.

Попробуйте все же найти мастера/мастерскую по ремонту фотоаппаратуры, чтобы этот ФЭД посмотрели/почистили/отрегулировали. Он того стоит.

JohnDoe

ФЭД- назван в честь Феликса Эдмундовича Дзержинского. Выпускался в основном 50-60-х годах прошлого века. Основной используемый объектив Индустар. Система фокусировки дальномерная- совмещение зеленого и желтого или оранжего пятен и тогда будет четкая картинка. Формат пленки 35мм. Используется только ч/б пленка. Основной недостаток камеры то что многие забывают снять крышку с объектива, яркий пример фильм Бриллиантовая рука где герой Никулина фотографирует, так как изображение и замер идет не через объектив как у зеркальных камер, а через фотоэлемент.
Качество фотографий у камеры идет хорошее если руки правильные. При появлении Зенита- это зеркальные камеры с объективом Гелиос- ФЭД и другие подобные камеры начали среди любителей сдавать позиции. Дальномерные камеры сейчас используют в основном проффесионалы для определенного типа съемок.
Помимо ФЭД и Зенит были камеры Зоркий, Киев, Смена, Ломо, Москва. Из всех камер только Зенит смог выдержать все конкуренции.

-=Fraer=-

Вот фотки проявлю, отсканю, выложу, тогда наверное знающие люди скажут: либо я фотать не умею, либо фотик немножко сломанный.

Yep

Ломо-Компакт была - ГЕНИАЛЬНАЯ машинка!
Это в 1987 году был ЕДИНСТВЕННЫЙ компактный фотоаппарат в формате самой маленькой мыльницы, с автоматическим определением освещенности, то есть - полуавтомат!!!
Только его, я смог провезти из отпуска в армию, чтобы делать фоты(не секретной фигни, разумеется), а незабываемые, армейские понты 😀

JohnDoe
Помимо ФЭД и Зенит были камеры Зоркий, Киев, Смена, Ломо, Москва. Из всех камер только Зенит смог выдержать все конкуренции.

JohnDoe

YepЛомо-Компакт была - ГЕНИАЛЬНАЯ машинка! Это в 1987 году был ЕДИНСТВЕННЫЙ компактный фотоаппарат в формате самой маленькой мыльницы, с автоматическим определением освещенности, то есть - полуавтомат!!! Только его, я смог провезти из отпуска в армию, чтобы делать фоты(не секретной фигни, разумеется), а незабываемые, армейские понты 😀
Зато ломалась она быстро. Мало образцов которые не ломались. В основном все были ломучие они. У меня у самого лежат ФЭД2 и ЗЕНИТ-ЕТ. Достану их- протру, проверю механику и обратно убираю.

Machete

JohnDoe
.. Используется только ч/б пленка.

Это почему ?? 😀

JohnDoe
..Основной недостаток камеры то что многие забывают снять крышку с объектива..

Это не камеры недостаток 😀

JohnDoe

На цветной пленке тяжело получить нормальные снимки. Это камеры недостаток- я про крышку.

Machete

JohnDoe
На цветной пленке тяжело получить нормальные снимки.

Удивительный тезис 😀

JohnDoe

MacheteУдивительный тезис 😀
Это касательно ФЭД. На современной цветной пленке плохо получатся снимки. На пленке тех времен- нормально.

Machete

Еще более удивительный тезис 😀

YANKEE

Фэд 5 у меня есть, это не клон Лейки, просто Лейкины резьбовые объективы к нему подходят. После нескольки плёнок сорвался стопор на выдержке 1/500. Кроме того надо сверить дальномер по матовому стеклу, мой, из коробки был не точный.
Индустар 61-Л очень не плохой объектив, типа Тессара, у меня был на Зените аналогичный в 70-е. Снимки хорошего качества, а с Лейкиными объективами превосходные.
Диджитал, конечно, смёл всю плёночную индустрию, но до больших форматов ему, всё таки, ещё далеко. Я имею в виду 6х7 см, 4х5 инчей, где всё делается вручную, с экспонометром, проявлением и пр..
Свою фотолабораторию всё ещё не разбираю, увеличитель Omega D-2 с объективами для всех форматов стоит под чехлом, но снимаю цифровиком Canon-D350, вот, привёз из Флоренции около 7000 снимков, загоняю в компютер. Такое в эпоху плёнки и не снилось! Пять лет тому отснял в Грэнд Кэньоне под 100 слайдов и 200 Ч/Б негативов 4х5 инчей, - работа колоссальная, камера с гармонью, массивный штатив, сумка с заряженными кассетами, другая сумка с тремя тяжеленными объективами, зато какой результат! Вот было время! И всё сгинуло, местная проф. фотолаборатория банкротировала, фотомагазин, отпраздновав 50-ти летие, тоже.
На глазах произошла революция.

Litr-Msk

YANKEE

...

И всё сгинуло, местная проф. фотолаборатория банкротировала, фотомагазин, отпраздновав 50-ти летие, тоже.
На глазах произошла революция.

Жаль ... 😞

Как будто лично что-то потерял ... 😞

YANKEE

JohnDoe
Это касательно ФЭД. На современной цветной пленке плохо получатся снимки. На пленке тех времен- нормально.

Ну да, на Свеме, чувствительностью 64 Гост, или на вершине мечты- Орвохром, 21 Гост и с зерном, как у современной 1600 ASA.

Litr-Msk

YANKEE

Ну да, на Свеме, чувствительностью 64 Гост, или на вершине мечты- Орвохром, 21 Гост и с зерном, как у современной 1600 ASA.

YANKEE

YANKEE
Хассельблад и др. делают цифровые приставки с удивительной резолюцией, но они стоят минимум 9000 долларов. Когда-нибудь станут дешевле и мой Хассель получит новую жизнь. А пока пусть лежит. Ему суждено спастись, а остальные, их около пятидесяти, все очень породистые, перейдут в разряд куриозити. А какие деньги за них плочены!

VASILICH

Ну, ФЭДы выпускаются, положим с 30-ых годов. Читайте Макаренко "Флаги на башнях". А надежность у этих фотоаппаратов просто безумная. На моих глазах ФЭД 2 был утоплен в горной речке, изловлен через полчаса, иразложен на солнышке с открытой крышкой и выдвинутым объективом. Через 3 часа был заряжен новой пленкой и продолжал снимать как ни в чем не бывало. Было это 20 лет назад, и до сих пор у товарища он жив-здоров. А утопите ка мыльницу? Товарищ до сих пор сплавом занимается, только ФЭД и берет с собой. А у меня хранится Москва3 пораритетнее будет , еще пластиночный , в полном комплекте. Работает - хоть бы что.

Василич

Replika

Фотоаппарат "Зоркий-С". Вот она - советская Лейка. Супермашина. На фото родной объектив "Индустар-50" (выдвижной) заменен на широкоугольник "Мир". Поставлен и широкоугольный видоискатель.

Рыбак

Пленка умирает.
Еще лет 5 и купить "пленку" можно будет под заказ и только через интернет.
Будет цифра.

Replika

Правда?!!
😀

А мы и не знали...
Спасибо, Рыбак, хоть предупредил... 😀 😀

Machete

YANKEE
Диджитал, конечно, смёл всю плёночную индустрию, но до больших форматов ему, всё таки, ещё далеко. Я имею в виду 6х7 см, 4х5 инчей..

Если речь идет о качестве снимка, то цифре и до узкого слайда еще далековато. Не спорю, репортаж - где важен сам факт снимка и скорость его получения - снимать на цифру гораздо удобнее. Но не более того.

YANKEE
Пять лет тому отснял в Грэнд Кэньоне под 100 слайдов и 200 Ч/Б негативов 4х5 инчей, - работа колоссальная, камера с гармонью, массивный штатив, сумка с заряженными кассетами, другая сумка с тремя тяжеленными объективами, зато какой результат!

Вот за это, блин, респект ! Сам в январе этого года чуть было не решился на кардан 4х5 (для интерьерной сьемки не то что ничего лучше нет - ничем другим и не получится снять, как следует). Но увы. Молодой я еще для зарабатывания этим форматом 😞

2 Рыбак :
никуда пленка не денется. Да, действительно, некоторые брэнды сворачивают производство УЗКОЙ ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ пленки. На здоровье - если исчезнет Кодак Голд, я найму оркестр.

Litr-Msk

Удильщик в очередной раз "в воду пукнул" 😀
Но это для него обычно ...
А здесь кнопки Del под рукой нет ... 😀

Рыбак

Machete/
Когда цифровая зеркалка будет продаваться по цене мыльницы (утрирую, но примерно так), тогда пленка и уйдет окончательно.
--------------
2 Литр.
Опять с утра пьешь?

Прохожий

JohnDoe
Это касательно ФЭД. На современной цветной пленке плохо получатся снимки. На пленке тех времен- нормально.

Не соглашусь. на современной цветной пленке получаются снимки даже дучше, чем "мыльницей" , тем более что диапазон коррекции экспозиции у современных пленеок выше, чем у старых - т.е. при ошибке в экспозиции скорее всего получишь негатив нормальной плотности. Проверено мною неоднократно на фотоаппарате Зоркий-4 выпуска 1964 года (отцовский еще, практически аналогичен ФЭД-у). Нормальные снимки получались.

Udav_kaa

У самого 2 ФЭД-а.. Аппараты классные. Куда там мыльницам всяким. а Цыфровики только выше 8-9 мегапикселов могут хоть как-то потягатся, да и то, с огромной оптикой.

Рыбак

Кстати, а "Зенит" не начал делать цифру?

JohnDoe

Пленка будет- пока у цифры нет такого качества как у пленки.

YANKEE

У Canon D350 и есть 8 Мпикселей, а объективы стоят больше самой камеры. Качество приближается к снимкам, сделанным, скажем, Ролейфлексом 35, который у меня числится одним из лучших со всей его Цайсовской оптикой.
16 Мпикселей у Canon'a уже конкурируют с форматом 6х4,5см, да стоят больше 8 тысяч. Лет через пять будут доступны, прогресс скачет с огромной скоростью.

Machete

Владельцам EOS-1Ds Mark II, безусловно, очень хотелось бы конкурировать с 645-ым форматом 😊

Давайте разберем чисто технически, не вникая в особенности съемки на пленку/цифру и проблемы, свойственные исключительно цифре. Допустим, мы снимаем на ISO 100. Для того, чтобы на скане слайдовой пленки различались все детали снимка и одновременно отсутствовало зерно, достаточно сканировать ее с разрешением 3200 dpi. Таким образом, даже с кадра 24х36 мм мы получим 13,7 мегапикселя. С 645-го же кадра (41,5х56 мм) - примерно 36,9 мегапикселей. И это без учета гораздо более широкого динамического диапазона пленки вообще и слайдовой - в частности.

Вот когда будут выпущены полноразмерные, а не кропнутые, как выпускаются сейчас, цифрозадники для форматов от 645-го до хотя бы 4х5, причем именно матричные, а не сканирующие, и цена их будет в пределах 2-3 килобаксов, тогда да, пленка начнет сдавать свои позиции в художественной фотографии. Да и то не во всей.

С уважением

sdd

[QUOTE]Originally posted by YANKEE:
[B]У Canon D350 и есть 8 Мпикселей, а объективы стоят больше самой камеры.

Обьективы подходят от простых зеркалок Canon,верно?
С ув.

YANKEE

sdd
[QUOTE]YANKEE
[B]У Canon D350 и есть 8 Мпикселей, а объективы стоят больше самой камеры.

Обьективы подходят от простых зеркалок Canon,верно?
С ув.

Подходить подходят, но если не автофокусные,всё надо делать в мануэл режиме, с экспонометром, автоматика не работает.
Кстати, камера продаётся с недорогим, но вполне приемлимым объективом 18-55мм и цена за весь комплект около 900 долл., через год будет стоить и того меньше.
Камера очень лёгкая и маленькая, делает то же качество снимков, как D20. Эргономика у Nikon'a лучше , ИМХО, может просто привык к ним и ещё не настроился на Сапоп.
Объектив, что дороже камеры: 70-300мм D, AF, IS. Стабилизирующий, что важно в телевике. С руки можно снимать без всяких проблем даже в помещении и вечером.

-=Fraer=-

Господа, а где можно купить недорого старые фотики, объективы, штативы, вспышки, тросики? Штатив очень нужен, а то када в грозу молнию снять пытался, торчал минут 20 в форточке, держа кнопочку на фотике(у зенитов есть задержка кнопки, а у моего ФЭДа нету 😞 ), и ещё прижимая аппарат к окну что б не дёргался. В результате атипичная ОРЗ и наверное неважные снимки.