Проект А-45

Yep


ЗЕЛЕНОДОЛЬСК ПРОДАСТ КИТАЮ СКОРОСТНЫЕ ПАРОМЫ

Китай намерен закупать новые корабли Зеленодольского судостроительного завода им. Горького (Татарстан). Как сообщили в пресс-службе предприятия, речь идет о новом для России типе пассажирского судна - скоростном пароме. В октябре текущего года будут завершены его испытания. Судно с рабочим названием 'Проект А-45' в перспективе заменит 'Метеоры' и 'Линды', которые продолжают выпускаться заводом. В отличие от них новое судно не имеет крыльной системы, но может развивать большую скорость - не менее 70 км/ч. Его длина составляет 32 метра. Благодаря малой осадке паром сможет заходить в мелководные акватории. Вместимость - 140 пассажиров, экипаж 5-6 человек. Завод имеет возможность выпускать 10 таких кораблей в год ('Метеоров' производилось по 16 в год). Первое судно из этой серии заказало Ленское объединенное речное пароходство в исполнении VIP- яхты, рассчитанной на 15-20 пассажиров.


Сегодня видел это дело по ящику - осадка всего 80см, и какой-то хитрый водомет нового типа, разработанный питерцами. Военное назначение - десантное судно.
Весь проект, судя по всему, подняли за два с небольшим года.
Маладца!


НовиЧОКс

а оно на воздушной подушке?

Всеволод

И сколько такая бескрылая мыльница топлива будет жрать на своих 70 км в час? Понятно, что как десантно-высадочная рулит, но в мирной жизни - ?

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

beginner

похоже, машинка с возд. каверной под дном.

2 Всеволод: а кто говорит о мирной жизни? хотя, в ЗВО как-то была статья на эту тему, можно посмотреть прикидочные ТТХ.

НовиЧОКс

Это типа каверна как у торпеды "Шквал"?

ПС.Это китаезы к экспансии на ДВ готовяться, вот и берут. Предлагаю вмонтировать в экспортные варианты блок самоуничтожения корабля по сигналу из кремля 😊

beginner

не помню как у шквала - торцем плоским каверна создается (как в АПС) или газогенератор какой стоит? но идея, как я понимаю, та же - максимально снизить трение за счет воздушной прослойки.

а вообще, похоже как раз для мирного воссоединения с Тайванем...((

НовиЧОКс

в шквале каверна образуется при помощи блюдца на насу торпеды, газы для ее создания берутся от маршевого двигателя. Ну, чтож, для начала можно и с Тайванем..

beginner

ага. значится, газоотовод.

кстати, мое имхо - нафиг такое воссоединение с Тайванем. как представлю себе эдаких "китайских крестьян" в Тайчжонге на каком-нить заводе въё... так вообще тоска.

НовиЧОКс

вот для этого подобные блоки и ставить 😛

beginner

ага. и получить танковую армию на китайской границе. здесь нужно как-то тоньше работать. головы надо менять. чтобы в следующем поколении - было "2 диплома без детей" в семье.

4V4

Корабль-это военный, судно-это гражданское, вроде так.

beginner

технологии двойного назначения.

Yep

Извини - не в курсе.

Всеволод
И сколько такая бескрылая мыльница топлива будет жрать на своих 70 км в час? Понятно, что как десантно-высадочная рулит, но в мирной жизни - ?

4V4

beginner
технологии двойного назначения.

Я просто о терминологии.

4V4

Толькочто посмотрел-красиво,но на военный

Всеволод

Показывали вчера в новостях. Красивый, конечно - но что у него будет с остойчивостью, непонятно.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

4V4

Нормально есть и будет. На память ничего кувыркающегося не приходит.

Кречет

А с экранопланами что сейчас?

Всеволод

4V4
Нормально есть и будет. На память ничего кувыркающегося не приходит.

Угу. Кроме линкора "Ваза", японского опытного эсминца (не помню название), и т.д.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Yep

"Проект А45 был разработан конструкторским бюро "Агат Дизайн бюро" (Санкт-Петербург), а водометный движитель для судна - отделением морских систем ОКБ имени Сухого. Расход топлива А45 составляет 190 г на 1 кВт, мощность движителя 1140 кВт. Управление водометным движителем полностью автоматизировано. Новое судно рассчитано на дальность плавания 650 км. Нижний порог скорости составляет не менее 70 км/ч, осадка - 90 см. " http://www.baltprint.ru/f21_bld1.html

Всеволод
И сколько такая бескрылая мыльница топлива будет жрать на своих 70 км в час? Понятно, что как десантно-высадочная рулит, но в мирной жизни - ?

Yep

:

Yep

Зеленодольский завод испытает судно с уникальным водометным двигателем
ОАО "Зеленодольский завод им. Горького" в мае-июне 2005 года проведет испытания скоростного пассажирского парома нового поколения ("проект А45"), который придет на смену "Метеорам" и "Линдам". Об этом сообщил генеральный директор завода Сергей Ильин. На судне вместо гребных винтов установлен не имеющий аналогов в России водометный двигатель, разработанный АО "Отделение морских систем ОКБ им. П.О.Сухого" и впервые произведенный в Зеленодольске. Водометный двигатель сделан по принципу диагонального осевого насоса, а управление им полностью компьютеризировано. Во второй половине 2005 года двигатель как отдельный товар может быть предложен рынку. В перспективе он может выпускаться из титана. Первым заказчиком судна в исполнении VIP- яхты стало ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" (Якутск), профинансировавшее строительство. Как сообщил С.Никонов, намечается подписание рамочного соглашения с Грецией на предмет замены ранее поставленных туда "Комет". Интерес к новинке проявляет также Китай, куда поставлялся "Метеор-2000", а также Казахстан, сообщает "AK&M". 18/03/2005
http://expo.tatcenter.ru/news/3/

beginner
не помню как у шквала - торцем плоским каверна создается (как в АПС) или газогенератор какой стоит? но идея, как я понимаю, та же - максимально снизить трение за счет воздушной прослойки.

Yep

Ну и, возможно, не все так радужно:
http://news.samaratoday.ru/

Одинокая 'Лена'. ЗСЗ создал теплоход для сибирских чиновников


Вчера в акватории Зеленодольского судостроительного завода (ЗСЗ) им. Горького (Татарстан) продолжились ходовые испытания нового скоростного теплохода проекта А45 'Лена', построенного по заказу ОАО 'Ленское объединенное речное пароходство'. Как стало известно ???Ъ', несмотря на неплохие технические характеристики, крупнейший якутский перевозчик ограничился подписанием контракта на изготовление одного судна, причем предназначенного исключительно для VIP. По мнению аналитиков, слабость внутрироссийского спроса на пассажирские скоростные суда вряд ли позволит зеленодольскому заводу развернуть серийное производство. >>>



Новый теплоход большую часть времени будет стоять у причала в ожидании очень важных персон
Фото: ПРЕСС-СЛУЖБЫ ЗСЗ

--------------------------------------------------------------------------------
Ъ Зеленодольский судостроительный завод имени Горького (ЗСЗ), основанный в 1895 году, является производителем военных и гражданских судов малого и среднего класса. Ввод в 1976 году уникального судостроительного комплекса 'Волга' позволил предприятию начать строительство судов дедвейтом до 5 тыс. т. В 2001 году завод построил для Каспийской флотилии ВМФ РФ сторожевой корабль 'Татарстан'. В 2003 году ЗСЗ был акционирован со 100-процентной собственностью республики. В апреле 2005 года правительство передало 74,99% акций ЗСЗ в ОАО 'Холдинговая компания 'Ак барс'', которое на 100% принадлежит госхолдингу 'Связьинвестнефтехим'. Проект А45 разработан ООО 'Агат Дизайн бюро' (Санкт-Петербург), а водометный движитель для судна - отделением морских систем ОКБ имени Сухого. Судно сможет развивать скорость до 70 км/ч. Запас хода - 650 км.
--------------------------------------------------------------------------------


ЗСЗ начал строительство нового быстроходного пассажирского речного судна проекта А45 для ОАО 'Ленское объединенное речное пароходство' в 2004 году. Предполагалось, что оно придет на смену судам на подводных крыльях 'Метеор', которые эксплуатируются еще с советских времен. В понедельник вечером, еще до завершения ходовых испытаний, руководство Зеленодольского судостроительного завода устроило для премьер-министра Татарстана Рустама Минниханова презентацию судна с выходом на Волгу. Вернувшийся с прогулки премьер-министр выступил на редкость с оптимистичным прогнозом, заверив, что спрос на теплоходы подобного типа возрастает год от года. По его словам, существующий сегодня парк судов 'износился', а для продвижения нового пассажирского теплохода необходима широкая презентационная компания. 'У завода большие перспективы: он будет бороться за гражданские и военные заказы. Мы ставим задачу, чтобы к 2010 году Зеленодольский судостроительный завод вышел минимум на $300-400 млн товарной продукции', - сказал премьер-министр РТ. Впрочем, он не уточнил, исходя из чего сформировался такой прогноз. Отметим, что, по официальным данным, объем производства ЗСЗ в 2004 году составил 1,6 млрд руб. (около $55 млн). По данным ???Ъ', на 2005 год портфель заказов сформирован в подобном объеме.

Как бы там ни было, демонстрируемое на ходу судно 'Лена' сделано в единственном варианте. И судя по его исполнению в представительском классе, оно не станет использоваться в обычных пассажирских перевозках.
Генеральный директор ЗСЗ Сергей Ильин подтвердил ???Ъ', что реальных контрактов для запуска в серийное производство пассажирских судов проекта А45 в настоящий момент не заводом не подписано, а якутский перевозчик является первым и единственным заказчиком.

Как стало известно ???Ъ', вчера комиссия под председательством технического директора ОАО 'Ленское объединенное речное пароходство' Владимира Олипы продолжила программу испытаний судна. В них принимают участие специалисты Верхне-Волжской инспекции Речного регистра. В ближайшее время комиссии предстоит подписать акт о приемке нового судна. Сколько времени продолжится работа комиссии неизвестно.

Опрошенные участники рынка скептически оценивают эффективность вложений в развитие малотоннажного пассажирского судостроения, называя 'гражданку' неперспективной. Вчера директор по маркетингу ФПГ 'Скоростной флот' (Санкт-Петербург) Леонид Померанц сообщил ???Ъ', спрос на пассажирские суда 'слабый', что обусловлено низкой платежеспособностью. Он затруднился сказать, продолжится ли строительство судов 'Ласточка-М', две из которых были поставлены китайским заказчикам в 2004 году (по ходовым характеристикам 'Ласточка' близка к проекту А45 'Лена' - ???Ъ'). 'Все покажет эта навигация' - считает господин Померанц. На других верфях Санкт-Петербурга утверждают, что гражданских заказов в их портфелях гораздо меньше, военных. Они предпочитают бороться за участие в программах по оснащению федеральной пограничной службы и МЧС РФ. Еще меньше контрактов в сфере туризма: петербургские турфирмы, специализирующиеся на водных прогулках, ограничиваются ремонтом судов действующих зеленодольских судов на подводных крыльях (в основном это 'Метеоры').

ЛУИЗА ИГНАТЬЕВА
АЛЕКСАНДРА ГРИЦКОВА,
Санкт-Петербург

?137 от 27.07.2005, СР

Ланка

Всего-то - 70 км/ч..Уууу...тихоход...
Если отбросить восторг, посчитайте, сколько это узлов...Первая мировая, блин...

Yep

Тут ведь "восторг" в чем - если, скажем, в той же Сосновке судостроительный на металлолом распилили, то в данном случае, наоборот, чего-то делается, причем ну никак не устаревшее, напротив, прочитай внимательно - не имеющий аналогов водометный двигатель, а скорость - под свои задачи.

Ланка
[B]
Если отбросить восторг...[B]

Лавкрафт

38 узлов. эсминец фактически 😊