Как готовили водителей в СССР

SDR

http://www.youtube.com/watch?v=CY22ikmOfRs&feature=related

не простых, конечно.....но все равно
снимаю шляпу......какие люди......

и учтите, все зимние упражнения выполнялись тогда на ЛЕТНЕЙ резине
т к другой, включая шипованную-тогда еще в природе не было!

Vistavod

В СССР и обычных водителей готовили неплохо. Дебилов 18-ти летних на автобусы и грузовики 40 тонные не сажали.

Шниперсон

SDR
Как готовили водителей в СССР
Не знаю, как готовили в СССР каких-то особенных водителей, но обычных водителей готовили вообще никак.

Потому что, как правильно заметил один мой знакомый, надо быть полным неумехой, чтобы столкнуться на широкой городской плошади при такой незначительной плотности движения. На весь город несколько грузовиков, блин...

SDR

но обычных водителей готовили вообще никак.

я застал обучение под развал союза
учился в досааф
могу точно сказать - такого раZпездяйства не было

Vistavod

Потому что, как правильно заметил один мой знакомый, надо быть полным неумехой, чтобы столкнуться на широкой городской плошади при такой незначительной плотности движения.

Ну не знаю.... Как вам такое: МАЗ 6312 с миксером объемом (по моему) 8 кубов, движется по городу со скоростью 90 км/ч груженый. На дороге "лежачие полицейские" Водила об этом знает, но у него "соревнование" кто быстрее на разгрузку приедет. Он через эти бугры поездил пол года и на новой машине треснула рама.

тима

С удовольствием посмотрел.
Спасибо.

TEq

МАЗ 6312
треснула рама.
О_О

Шниперсон

SDR
могу точно сказать - такого раZпездяйства не было
Vistavod
Он через эти бугры поездил пол года и на новой машине треснула рама.
Случаи наличия маргарина вместо мозга не рассматриваем.

Мой отец рассказывал, как учился и сдавал (примерно в восьмидесятом). Всё то же самое, что и сейчас.

Obuh

В СССР и обычных водителей готовили неплохо. Дебилов 18-ти летних на автобусы и грузовики 40 тонные не сажали.
да ладно? а в армии одни малолитражки были? 😊

Obuh

Мой отец рассказывал, как учился и сдавал (примерно в восьмидесятом). Всё то же самое, что и сейчас.
сдавал в 87, не расскажите что общего с нынешним обучением экзаменом он нашел?

Шниперсон

Obuh
сдавал в 87, не расскажите что общего с нынешним обучением экзаменом он нашел?
Я сдавал в 2009, вот он и рассказывал по такому случаю.

И всё совпадало: раздолбай-инструктор, который ворчал "дави туда", "дави сюда", не могущий связать двух слов; взяточники-гаишники; и на выходе - водила-лузер, который так же ничего не умеет и не знает, кроме того, что с горки нужно "катиться на нейтралочке", а на стоянке нужно ставить машину на передачу, но ни в коем случае не на ручник, потому что он "закисает".

Когда сейчас слышу эти мудацкие высказывания от парней своего поколения (~25 лет), возникает ненависть к советской школе вождения. 😊

Шниперсон

Представьте себе ржавое ведро-семёрку 85 г.в., летящую 160 км/ч на нейтралке, и перед входом в поворот притормаживающую до 60 одними лишь тормозами. Это и будет порождением советской школы вождения.

4V4

порождением советской школы вождения.

Дурью-то не майтесь! За спуск накатом-п.здюль стопроцентный. А на всех с возд. тормозами перед глазами красным по большому-запрещено на спуске выключать трансмиссию и глушить двигатель. Так что долбоэбы даже движок выключали, но этому нигде не учили.

air 100

Гм...
На первые права(мотоциклетные) учился в Москве в 1979 году.
Инструктор,колоритный дядька лет 50-55-настоящий спец,сам заядлый мотоциклист,объездивший всю страну на трофейных мотоциклах.
И педагог-от Бога.
Теорию вложил так,шо не забыл до сих пор.
А практику проводил с нами ЗИМОЙ на КАТКЕ....на гладком льду.
Сначала-падали ежеминутно...потом научились.
После ЭТОГО-езда по любой дороге с любой (в пределах разумного) скоростью для нас проблем не предсталяла.
Сдали ВСЕ,с первого раза,без всяких взяток.
На вторые права(автомобильные) "обучался" уже в провинции,еще при СССР.
После того,как отъездил БЕЗ прав на Волге более года...так получилось. 😊
На теорию просто не ходил,т.к. уже ее знал.
На практике,зимой,осваивал на летней резине прохождение поворотов со скольжением.Инструктор не вмешивался,т.к. места было много,сугробы мягкие,а автомобиль-казенный.
Сдал с первого захода.
На третьи права(грузовик)"обучался" там же,уже при РФ.
Имея 20 лет "автомобильного" стажа.
Два часа покрутился самостоятельно на площадке,разгон-переключение-торможение и "заезд в гараж".
Потом прокатился (30 минут)с инструктором по городу.
Все.
Сдал с первого раза.
За что отдал деньги-до сих пор не понял,т.к. ВСЕ это умел и до этого.


Шниперсон

4V4
Дурью-то не майтесь!
Язык прикусите.
4V4
За спуск накатом-п.здюль стопроцентный.
Этот умник, который накатом спускается, сказал: "Я не знаю, как тебя учили, а меня учили так, поэтому я так делаю и буду делать." И это, блин, советская школа.

У меня, как и у некоторых других, был прекрасный инструктор. Пока я сдавал теорию, повысили норматив по количеству учебных часов, и мне пришлось брать лишние занятия. И второй инструктор был просто шикарен: я даже теорию специально не учил - всё запомнил из его красочных примеров и объяснений.

Но это исключение. Вот и у товарища моего инструктор моменты, свободные от вредных советов, тратил на богатырский сон.

Безмен

Шниперсон
Не знаю, как готовили в СССР каких-то особенных водителей, но обычных водителей готовили вообще никак.
- Слушал "Битлз", не понравилось. Картавят, фальшивят, что только в них находят?
- А где ты их слушал?
- Мне Мойша напел.

versus

Шниперсон
----------
а на стоянке нужно ставить машину на передачу
-----------------
Когда сейчас слышу эти мудацкие высказывания
Всегда так делал, ибо когда у меня была в автопарке ваз2109 зимой пару раз барабаны примораживало конкретно 😊 Другое дело, если горка, то конечно лучше усилить ручником. С тех пор прошло много лет, но и сейчас машину на ручке ставлю на передачу, автомат просто на паркинг, ручником не пользуюсь 😊

PAN horunj

Вы определились бы о каких правах то речь .
Центры были ,абревиатуру забыл,там обычали профи.
В основном правда спецтехника ,но и грузовики и автобусники тоже.


Шниперсон
Всё советское конешно же полное дерьмо ктоб сомневался и люди полные идиоты.
Кстати ,у нас в школе автодело было ,помню первые корочки получил на право управления великом и мопедом,вот как то вот так и двигло ещё там же изучали,но понятно по совейски плохо ,неправильно.

Безмен

Шниперсон
Не знаю, как готовили в СССР каких-то особенных водителей, но обычных водителей готовили вообще никак.



Изволили лично наблюдать, или Рабинович напел?
Шниперсон
Когда сейчас слышу эти мудацкие высказывания от парней своего поколения (~25 лет), возникает ненависть к советской школе вождения.
И высказывания мудацкие, и парни-то ровесники, а ненависть, разумеется, к советской школе. Воистину, ложечки-то нашлись, а осадок остался. 😀

КМ

Дико извиняюсь, а как 25-летние парни могут судить о советской автошколе если СССР распался 20 лет назад?

------------------
C уважением...

Valentinuth

Шниперсон

Не знаю, как готовили в СССР каких-то особенных водителей, но обычных водителей готовили вообще никак.

Одно словол-"Шниперсон"-"...не то выиграл,не то-проиграл,не то рубль,не то-тысячу..." Не знаете- промолчите ("сойдёте за умного"(с)
Имею "права" с 1978 г. Подготовка была "должная".
А "досаафиков"(будующих военных "водил") вообще "дрючили" как надо (ну были где-то и исключения -не спорю). И главное чему учили "советских водил"(чему сейчас не учат)- чувству ОТВЕТСТВЕННОСТИ за рулём!

Прохожий

Vistavod
В СССР и обычных водителей готовили неплохо. Дебилов 18-ти летних на автобусы и грузовики 40 тонные не сажали.

Ну как сказать... Я заканчивал курсы на категорию "ВС" в 1982 году. вместе с призывниками. Готовили неплохо, кстати, особой опасности мы не представляли после окончания. Но тем не менее ребята в войсках сразу получали машины и возили полный кузов людей...А на гражданке - там конечно, чтобы получить категорию "Д" для автобуса - надо было иметь стаж не менее 3 лет на грузовике. Аналогично на категорию "Е".

Ignat

SDR
http://www.youtube.com/watch?v=CY22ikmOfRs&feature=related

не простых, конечно.....но все равно
снимаю шляпу......какие люди......

и учтите, все зимние упражнения выполнялись тогда на ЛЕТНЕЙ резине
т к другой, включая шипованную-тогда еще в природе не было!

На 3.45 таки камеру очередной коляской снесли 😊, ибо кривовато зашёл...

Насчёт ЛЕТНЕЙ - сомневаюсь, скорее таки всесезонка. Понятие "летняя" или "зимняя" это уже пережитки капитализма 😊

А в целом да, прикольно выглядит, хотя и ничего супер необычного - ежели этим заниматься годами, ежедневно, по 8-16 часов в день, а не по 20-30 минут по прямой дороге с работы до дома...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Vistavod

Готовили неплохо
Лучше, чем сейчас. Давали теории много. Водитель в СССР хотя-бы в общех чертах понимал, почему машина едет. А сейчас? Правила вызубрили по билетам, на вождении натаскали педали нажимать - денег дал на экзамене - ВОДИТЕЛЬ.

Безмен

Да, помню как препода всей группой в чувство приводили, чтобы прекратил свою теорию ДВС с заскоками чуть ли не в сопромат, и начал наконец рассказывать про ПДД 😀

Лавкрафт

Vistavod
Давали теории много.
Какой? Зачем?!

Дядюшка Ух

Лучше, чем сейчас. Давали теории много. Водитель в СССР хотя-бы в общех чертах понимал, почему машина едет.
А зачем? В современном авто вам все равно знание теории работы ДВС не сильно поможет, если в дороге поломка произошла. Зачастую уже лампочку в фаре не заменишь, не разобрав половину моторного отсека. Как вы этим ночью в мороз на пустой трассе заниматься будете, интересно? Все, что пользователю авто знать необходимо, изложено в инструкции. Если человек, купив машину, ее не читает, то он ССЗБ. Вот побольше разбирать положения ПДД на примере различных ситуаций и демонстрировать видео с последствиями безрассудной и неправильной езды было бы очень полезно. А учить устройство ВАЗ-2105 в начале 2-го десятилетия 21 века не считаю необходимым. Те, кто собираются брать машину сильно б/у, и так поневоле изучат матчасть - жизнь заставит.

PAN horunj

В принципе можно и таблицу умножения не учить.

Безмен

Лавкрафт
Зачем?!
ну, чтобы дизтопливо в зажигалку (или наоборот) не пытались заливать, на стиральной доске тормозить, зимой машину на ручнике оставлять... 😊

z-zebra

Шниперсон
Представьте себе ржавое ведро-семёрку 85 г.в., летящую 160 км/ч на нейтралке, и перед входом в поворот притормаживающую до 60 одними лишь тормозами. Это и будет порождением советской школы вождения.

Это 5.
http://www.scart-avto.ru/automobiles/?l1=3&l2=40
И это с новья. 😊

Аффтар, Вы ЕГЭ сдавали?

Дядюшка Ух

ну, чтобы дизтопливо в зажигалку (или наоборот) не пытались заливать, на стиральной доске тормозить, зимой машину на ручнике оставлять...
А я, вот, на предыдущей машине с "ручкой" и летом и зимой на "ручник" перед выходом ставил, после того, как один раз забыл на нейтрали и назад покатился, уже стоя одной ногой на улице. Просто до автоматизма это движение отработал - "остановка - глушу двигатель - ручник". Ни разу ничего не примерзало. Сейчас машина с автоматом и необходимость отпала. Ни в одном положении, кроме "паркинга", ключ из замка не вытащишь.

Безмен

как тут выше написали - автоматизм оставлять на скорости мгновенно появляется после одноразового сеанса волшебных камланий с чайником или горелкой
у меня вот совсем другой автоматизм: заглушил - кпп на первую, ключ в карман

z-zebra

Безмен
как тут выше написали - автоматизм оставлять на скорости мгновенно появляется после одноразового сеанса волшебных камланий с чайником или горелкой
За 10 лет ни разу не было. А все почему? Потому-что тормоза подсушить надо.

lazybones

Сдавал в 84,в институте нашем ПДД был обязательный предмет. Учили качественно. Любимое присловье препода : "сколько будете ездить, столько будете учиться ездить", в том смысле, что ситуация на дороге меняется постоянно. А водятлов и тогда на дорогах хватало.

Безмен

у меня за 25 лет тоже ни разу не было, 😀 а вот на соседей насмотрелся
видимо, не всегда получается подсушить, во вторых - как узнаешь, что достаточно подсушил? вот и приплясывают

и вообще, это я, а не машина верхнее звено пищевой цепочки,
это мне должно быть удобно, а не ей (цы)

Лавкрафт

Всегда затягиваю ручник и зимой и летом. Тормоза дисковые, никаких проблем.

Безмен

ещё бы, на дисковых-то

Дядюшка Ух

Тормоза дисковые, никаких проблем.
Наверное это все и объясняет. У меня в старой тоже были диски по кругу.

Дядюшка Ух

Безмен
ещё бы, на дисковых-то

Вот видите. Даже по такому пустяковому вопросу сколько уже нюансов и мнений набралось. А сколько их для каждой марки и модели авто. Таким манером можно в автошколе ввести полный курс теории автомобилестроения, лет так на пять.

z-zebra

Безмен
во вторых - как узнаешь, что достаточно подсушил?
Экспериментально. 😀 Метров 50 на одном щелчке "ручника".
И "9" и "Газель".

DIDI

Странно что никто школьное УПК не вспомнил.А ведь там готовили водителей В.С.категорий.В правах потом писали "действительны с хххх"так как не всем на момент их выдачи 18ть исполнялось.
У меня одна приятельница да-же такие в школе получила.Она была единственной девушкой на курсе(папа по блату засунул).

Allour

Когда на класс давали всего 3 места обучения для водителя и доходило до драки, кому это место достанется - ну его вспоминать. День недели потраченный на УПК, как вычеркнутый из жизни.

Лавкрафт

DIDI
Странно что никто школьное УПК не вспомнил.
Я на УПК облой с пластмассовых погремушек счищал.

Безмен

z-zebra
Экспериментально. 😀
в смысле - утром узнаешь, достаточно было или нет? 😀
z-zebra
Метров 50 на одном щелчке "ручника".
добавьте - исправного и отрегулированного ручника,
а то у одного весь ход - 3 щелчка, а у другого и 2 щелчка - ни о чём...

versus

Лавкрафт
Всегда затягиваю ручник и зимой и летом. Тормоза дисковые, никаких проблем.
Ну, а у меня на ручке, сузуки жимни свежая, Вы не поверите,там сзади барабанные тормоза 😀

Лавкрафт

versus
Вы не поверите,там сзади барабанные тормоза
И чо?
versus
сузуки жимни
Бабский джип?

Прохожий

PAN horunj
В принципе можно и таблицу умножения не учить.

Можно... в некоторых школах уже ее на калькуляторе показывают. Неправильно на мой взгляд.Но уже есть.

z-zebra

Безмен
добавьте - исправного и отрегулированного ручника,
У меня на "9" 5 щелчков, на газели поболее. ЕМНИП, в альбоме по ремонту было написано, что 1 щелчок - это касание колодок к барабану.

Vistavod

А зачем? В современном авто вам все равно знание теории работы ДВС не сильно поможет, если в дороге поломка произошла. Зачастую уже лампочку в фаре не заменишь, не разобрав половину моторного отсека. Как вы этим ночью в мороз на пустой трассе заниматься будете, интересно?

Правильно! незачем водителю знать, что такое АБС, как она работает и для чего нужна. Много чего водителю знать не положено. Особенно водителю автобуса или Фредлайнера, который с 40 тоннами щебня легко идет 120-130.

Дядюшка Ух

PAN horunj
В принципе можно и таблицу умножения не учить.

В рамках курса автошколы вы все равно не охватите всех нюансов эксплуатации разных видов авто. Тем более, что, зачастую, для них диаметрально разные навыки нужны. На переднем приводе при заносе плавный газ, на заднем - газ отпускаем. На машине с АБС - педаль в пол со всей силы, без АБС - жмем быстрыми прерывистыми движениями. Вот уже сколько набралось моментов. И это, можно сказать, основа безопасного управления, то что действительно знать нужно. А если мы еще и в нюансы техустройства зароемся... Как работают муфты "Торсен"? Как функционирует коробка DSG? Чем вариатор от гидротрансформатора отличается? А вот как правильно клапана рассухаривать выпускнику автошколы знать нужно? А как ЭПХХ на жигулевском карбюраторе отключить? Так что все правильно. Упор должен быть на знание ПДД, общие принципы безопасности движения и практику управления (тренажеры с имитацией предъаварийных ситуаций+практика на площадке и в городе). И больше практики!

SlavaL

Прохожий

Ну как сказать... Я заканчивал курсы на категорию "ВС" в 1982 году. вместе с призывниками. Готовили неплохо, кстати, особой опасности мы не представляли после окончания. Но тем не менее ребята в войсках сразу получали машины и возили полный кузов людей...А на гражданке - там конечно, чтобы получить категорию "Д" для автобуса - надо было иметь стаж не менее 3 лет на грузовике. Аналогично на категорию "Е".

Ну не знаю...
я годом раньше отучился, в ДОСААФ от военкомата. И тут же в армию. В учебке нам сразу объявили, что подготовка практического вождения никакая (я с этим утверждением полностью согласен), и после присяги еще на полгода у нас была "доподготовка". После полугода учебки мы отправились в войска.
Для перевозки личного состава (в кузове специально оборудованного грузовика и автобуса ПАЗ) выделялись бойцы, прослужившие не менее года и имеющие положительные отзывы в плане вождения от своих командиров на уровне взводов. Проходили обучение порядка 1 месяца, после чего получали права категории D. И только после этого имели право перевозить л/с. ВАИ эту тему прекрасно знали и бдили. Служил в под Челябинском.

demon 001

я вот как думаю.
учили одинаково, что в СССР что в РФ.
просто в СССР как бы со взятками построже было.
вот народ и учился качественней.
экзамен то иначе как здавать...
ну и ГАИ естественно явно не "валило" на экзамене.

я кстати своим обучением доволен.
права получал в РФ.
езжу, со слов незаинтересиванных лиц, лучше многих получивших права в Союзе.
с уважением.

Mastor

А зачем? В современном авто вам все равно знание теории работы ДВС не сильно поможет, если в дороге поломка произошла. Зачастую уже лампочку в фаре не заменишь, не разобрав половину моторного отсека. Как вы этим ночью в мороз на пустой трассе заниматься будете, интересно?

Э-хе-хе...

Ну вот вам пример, хапнул один по недоумию своему на современном авто воды в движок, гидроудар, движок заклинило, стартер не крутит, так этот дол....еб вкупе с другими ее с толкача пытались завести при чем долго и упорно, и невдомек им было что усугубляют последствия...
А может перед тем как получить права, (знать то оказывается ничего не надо), сразу ампутацию головного мозга проводить? 😞

versus

Лавкрафт
И чо?
Слепень на плечо!! 😀
Лавкрафт
Бабский джип?
Интернет загуглите и узнаете что это за "бапский жип" 😊
----------
ПС тролинг толстоватый 😊

kettle

Дядюшка Ух
Упор должен быть на знание ПДД, общие принципы безопасности движения и практику управления (тренажеры с имитацией предъаварийных ситуаций+практика на площадке и в городе). И больше практики!
про практику правильно, а по эксплуатации - знать куда бензин заливать, когда на ТО прибыть, и не лезть туда, где не понимаешь - для обывателя(любого пола) уже хватит. Аналогично - с телевизором, стиралкой, холодильником...

PAN horunj

Дядюшка Ух
Хм,ну я же написал таблицу умножения .
А не таблицу каких недь алгоритмов.
Своими глазами видел как некий идиот ,по другому не назвать,внимание!
Забивал свечи молотком,а не закручиваются потому как!

kettle

PAN horunj
Своими глазами видел как некий идиот ,по другому не назвать,внимание!
если агрегат в личной собственности - имеет право...

PAN horunj

если агрегат в личной собственности - имеет право.
Точно ,своя была ,и было это при советах,так что некоторых не учить надо было ,а сперва лечить.

Дядюшка Ух

Своими глазами видел как некий идиот ,по другому не назвать,внимание!
Забивал свечи молотком,а не закручиваются потому как!
Вот на нынешней машине я, к примеру, вообще не представляю, как свечи меняются. Слышал, что, вроде бы, впускной коллектор снимать надо. Тем не менее, ездить мне это совершенно не мешает. Подойдет время - куплю книжку и посмотрю. Если окажется сложнее, чем "снять высоковольтный провод, выкрутить свечу", то поеду на сервис. Ну и зачем и мне и другим нужно в обязательном порядке знать процесс замены свечей? Если припрет делать самостоятельно, то сейчас по каждой модели можно соответствующую литературу найти, как в магазине, так и в сети. Так что в автошколе этому достаточно только один урок посвятить под общим смыслом "Не знаешь - не лезь".

kettle

Дядюшка Ух
"Не знаешь - не лезь".
и не только в автомобиле...

Дядюшка Ух

про практику правильно, а по эксплуатации - знать куда бензин заливать, когда на ТО прибыть, и не лезть туда, где не понимаешь - для обывателя(любого пола) уже хватит.
Причем все это в инструкции по эксплуатации написано.

SDR

КМ
Дико извиняюсь, а как 25-летние парни могут судить о советской автошколе если СССР распался 20 лет назад?

из под стола.....вестимо
машинки катая 😛

HARON

4V4

Дурью-то не майтесь! За спуск накатом-п.здюль стопроцентный. А на всех с возд. тормозами перед глазами красным по большому-запрещено на спуске выключать трансмиссию и глушить двигатель. Так что долбоэбы даже движок выключали, но этому нигде не учили.

за возд тормоза ето еще бабака надвое сказала. где это красным и по большому? ну двиг - понятно, а трансмиссия при чем?

Лавкрафт

versus
Интернет загуглите и узнаете что это за "бапский жип" 😊
----------
ПС тролинг толстоватый 😊

Движок на литр, размером с Оку и ветром на сотне сдувает 😀

paradox

Как готовили водителей в СССР
хорошо

особист

А я вот читал "Учебник водителя 1 класса" за 52, емнип, год.

Там даётся ВСЁ. Рассматриваются конструкции наиболее "ходовых" машин того времени, особенности их эксплуатации и ухода. Объясняются принципы работы двигателей различных типов и их систем, конструкция и принципы работы других частей автомобиля - трансмиссии, ходовой части, рамы и т.п. Рассказано о динамике движения авто (даже с чертежами воздействия сил), по различным покрытиям и в различных условиях. Показаны типичные и сложные дорожные ситуации и объяснено, как наиболее эффективно управлять автомобилем, дабы добраться до цели вовремя, с минимальными потерями и с выполнением плана. Ну и особенности работы автопредприятий тех лет тоже рассмотрены.

В общем, если водители первого класса в СССР это всё знали и умели... Снимаю шляпу, это были настоящие ШОФЁРЫ.

Можно конечно возразить, мол, времена не те, это уже не актуально. А что изменилось-то? Кузов, 4 колеса, дорога, и всё тот же человек за рулём. И если машины стали лучше, то люди врядли поумнели.

особист

за возд тормоза ето еще бабака надвое сказала. где это красным и по большому? ну двиг - понятно, а трансмиссия при чем?
На ЗиС-150, например, в кабине перед водилой была табличка с крупным текстом, что "запрещается останавливать двиг на спусках во избежание израсходования аварийного запаса воздуха и бла-бла-бла...".
Причём, если принять во внимание бешеный расход "захара" - 40л/100км - то станет понятно, почему водители стремились экономить топливо на спусках.

Mastor

И если машины стали лучше, то люди врядли поумнели.

Золотые слова.

Евгений 77

особист
На ЗиС-150, например, в кабине перед водилой была табличка с крупным текстом, что "запрещается останавливать двиг на спусках во избежание израсходования аварийного запаса воздуха и бла-бла-бла...".

Это для долбо"бов ...таких всегда хватало.
Я хоть и учился в послеперестроечное время , но в далеке от столиц и образование там давали полностью по советской системе подготовки . Теорию устройства автомобилей Газ ,Зил , Маз , Камаз учили как "отче наш" и даже корочку автослесаря попутно получали. И поверь заглушить двигатель на Зиле даже в голову никому бы не пришло, да и топливо никто не экономил , тем паче в советское время.
Кстати штампик: " разрешается управлять по достижению 18 лет" тоже ставили , но его можно было убрать с корочки, сдав на категорию мотоцикл 😊

Дядюшка Ух

В общем, если водители первого класса в СССР это всё знали и умели... Снимаю шляпу, это были настоящие ШОФЁРЫ.
Водители-профессионалы и сейчас очень многое знают и умеют, особенно если работают в тех местностях, где, в случае чего, только на себя рассчитывать можно. Вот только зачем автолюбителю, который раз в неделю до супермаркета катается, в обязательном порядке знать тонкости функционирования авто?

Mastor

Вот только зачем автолюбителю, который раз в неделю до супермаркета катается, в обязательном порядке знать тонкости функционирования авто?

Ну хотя бы затем чтобы не нае...вали в автомастерских, но ежели клиент патологически ленивый и тупой, и готов платить за свое невежество, то флаг ему в ...

А вот еще пример. 😊

Один мой знакомый пригнал с ДВ япошку, в тюнинговом обвесе, передний свес был всего примерно в 30 мм от земли, у нас дороги "военные", в том плане что дорога состоит из направления и воронок на ней, так вот передвигался он на своей иппонской "жучке" "пешком". 😊
Как то в разговоре со мной начал понтоваться какая у него машина крутая и какие в ней крутые и надежные тормоза, (ну слышал человек аббревиатуры, слышал звон да не знает где он).
В ответ ему про тормоза я сказал, что это все конечно замечательно, но только вот у других этих тормозов никогда не было.
Итог, спускался он с моста, дорога вся в воронках как после бомбардировки, тормознул перед ямкой своими крутыми тормозами, сзади ему в жопу газель влетела, у которой этих тормозов никогда не было.

К чему это я, наверное к тому, что голова это не только держалка для ушей, она еще думать должна и чего то знать, в том числе и про автомобиль, в том числе и не только про свой...

Дядюшка Ух

Ну хотя бы затем чтобы не нае...вали в автомастерских, но ежели клиент патологически ленивый и тупой, и готов платить за свое невежество, то флаг ему в ...
Думаю, если человек захочет узнать об особенностях ремонта и эксплуатации своего авто, то сделать это можно элементарно. В магазине есть книги по ремонту и эксплуатации, в интернете есть такие же книги и тематические форумы практически по каждой модели. Я просто не понимаю, зачем это нужно в автошколе изучать? Согласитесь, что за время обучения не получится охватить особенности всего нынешнего российского автопарка. А зачем вам нужно изучать устройство ВАЗ-2109, если вы, к примеру, Форд покупать планируете?

Леонид Ильич

Mastor
Ну вот вам пример, хапнул один по недоумию своему на современном авто воды в движок, гидроудар, движок заклинило, стартер не крутит,

форд фокус?

Дядюшка Ух

форд фокус?
Помнится на "десятках" и "двенадцатых" воздухозаборник в штатном исполнении был низко расположен. Желающие обезопаситься при езде вброд удлиняли его гофрированной трубой

Mastor

форд фокус?

Угу, и он не один такой.

Иногда полет конструкторской мысли настолько причудлив и непредсказуем... 😊

Mastor

Помнится на "десятках" и "двенадцатых" воздухозаборник в штатном исполнении был низко расположен. Желающие обезопаситься при езде вброд удлиняли его гофрированной трубой

На Калинах такая же хрень была.

Евгений 77

Дядюшка Ух
Думаю, если человек захочет узнать об особенностях ремонта и эксплуатации своего авто, то сделать это можно элементарно. В магазине есть книги по ремонту и эксплуатации, в интернете есть такие же книги и тематические форумы практически по каждой модели. Я просто не понимаю, зачем это нужно в автошколе изучать? Согласитесь, что за время обучения не получится охватить особенности всего нынешнего российского автопарка. А зачем вам нужно изучать устройство ВАЗ-2109, если вы, к примеру, Форд покупать планируете?

Если вы поймете принцип и назначение всех деталей и узлов в ваз 2109, то в форде шибко уж чего то нового и не увидите 😊...
А вообще разговор не туда зашел . Были в СССР любительские права , если не ошибаюсь (пусть меня поправят старшие товарищи)то и учится на них не нужно было , просто правила с вождением здать.
И были водительские права, на которые нужно было учится.Причем были экзамены и по устройству автомобилей и практика и т.д. и т.п. .
И только с водительскими правамичеловек мог устроится на работу, а с "любительскими"можно было только на личном автомобиле тещу на дачу отвезти... 😊

carrier

Конечно ,всех водителей так не готовили.На видео представлены,судя по всему,показательные выступления Гоновцев и 9-ки.Но,всё-же,по моему скромному мнению,уровень обучения был получше нынешнего.Сам сдавал на кат.С ещё в школе в 87-ом,кат.В открывал уже после армии.У нашего преподавателя автодела была хитрая метода тренировки внимания за рулем. Во время поездки он мог задать вопрос:"Какой знак проехали?".Если не помнишь,останавливаешься,бегом смотреть знак,бегом обратно.В общем раз несколько сбегаешь и начинаешь следить за дорогой как надо.Обучение троганью с места и на подъеме происходило тоже по "бразильской" системе.Электорстартер на машине был отключен (А надо сказать,что это был Газ-51.У нас их было два,с гордыми именами собственными "Союз"и "Апполон" 😊).Так ,что,если глушишь мотор,идешь "маслать" "кривой стартер".Метода работала изумительно.Плавно трогаться с места обучались все моментально.Про изучение матчасти и ПДД даже и говорить не буду.Гайки крутили и билеты зубрили по-полной программе.Может так было и не у всех,но мне вот так повезло с обучением. На машину,кстати,нас учили два года с 8-го по 10-ый класс(Каждую субботу целый день вождение и два раза в неделю теория).Перед этим с 6-го по 8-ой учили ещё на трактор.Вот как-то так.

carrier

Были в СССР любительские права , если не ошибаюсь (пусть меня поправят старшие товарищи)то и учится на них не нужно было , просто правила с вождением здать.
И были водительские права, на которые нужно было учится
Были права с правом работы по найму и без.

Добрый человек

DIDI
Странно что никто школьное УПК не вспомнил.А ведь там готовили водителей В.С.категорий.В правах потом писали "действительны с хххх"так как не всем на момент их выдачи 18ть исполнялось.
У меня одна приятельница да-же такие в школе получила.Она была единственной девушкой на курсе(папа по блату засунул).

Было такое и у нас в школе.
Права выдавали после окончания школы .

Учили и учились водительскомй ремеслу все по разному ,
где-то лучше , а где-то не очень.

Я учился в 1973 году в 10 классе ,
после уроков было вождение ГАЗ 51 на полупустых дорогах .
Перед тем как сесть за руль мы с друзьями обычно
бутылочку портвейна на двоих -на троих выпивали ,
чтобы всё по взрослому было. 😛
Один за руль садится, а другие трое- четверо в кузове едут,
своей очереди дожидаются.
Откровенных взяток в то время не вымогали ,
но блат, знакомства и место работы родителей имели очень большое значение.

Те права , которые я получил в 1973 году, я через пару лет потерял ,
восстанавливать не стал , они мне не нужны были ,
а когда понадобились
прошёл всё обучение заново в автошколе
в 1990 году .
Учили также как и раньше, кто хотел учиться , тот и учился .
Сдал с первого раза и без взяток.
Если есть желание выучить и знать ПДД ,
научиться ездить грамотно ,
можно вполне успешно это и сейчас сделать .
Было бы только желание.

У меня знакомая недавно получила права ,
сдала и получила без всяких взяток ,
потом пошла ещё на курсы водительского мастерства,
поучилась .
Нормально ездит.

Леонид Ильич

а у нас не было УПК. правда я школу в середине 90-х заканчивал.

nakss+b

.Она была единственной девушкой на курсе(папа по блату засунул).
Странно! В УПК готовили к разным профессиям, девоньки обычно записывались на пирожки или швею, мальчеги почти все на права.(были столяры, (у нас двое учились) просто слесаря)
Если бы девонька решила учится на права ей бы не отказали... (что за бред)

air 100

Евгений 77

Были в СССР [b]любительские права

, если не ошибаюсь (пусть меня поправят старшие товарищи)то и учится на них не нужно было , просто правила с вождением здать.
[/B]

Поправляю.....как старший товарищ. 😊
Учиться было НУЖНО.
Потому как,сдача после самоподготовки(типа,экстерном)-НЕ ДОПУСКАЛАСЬ.
В 1980 году я по этому поводу дошел до Генеральной прокуратуры и приемной Верховного Совета СССР(если правильно помню название этой конторы).
Отовсюду был один ответ-"ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ В АВТОШКОЛЕ!"
И их абсолютно не волновало,что ближайшая автошкола была в 100 км по непроезжей дороге.

Antti

SDR
... на ЛЕТНЕЙ резине
т к другой, включая шипованную-тогда еще в природе не было!

Когда "тогда"? Где, и у кого?
В Ленинграде в 70-е было немало машин, летающих зимой на финской шиповке. Правда, в основном - чёрные Волги. Но не только. И моряки привозили, и в Берёзе продавалась.
Основная-то масса, конечно, на лысой резине ездила. И по сей день ездят. Типа, на машину денег хватило, а на колёса - уже нет.

Когда в 77-м мне понадобилось водительское удостоверение на легковушку, я уплатил в кассу бухгалтерии сумму за обучение, которого не проходил ни минуты, и получил свидетельство об обучении. Потом сдал экзамены (вождение и билеты с вопросами и картинками) и в тот же день получил удостоверение.

DIDI

nakss+b
Странно! В УПК готовили к разным профессиям, девоньки обычно записывались на пирожки или швею, мальчеги почти все на права.(были столяры, (у нас двое учились) просто слесаря)
Если бы девонька решила учится на права ей бы не отказали... (что за бред)

Насколько я знаю с её слов,там мальчиков много было желающих и подняли бузу,что девчёнке типа там делать нечего,только место занимает.Её отец ходил к директору школы с просьбой взять дочь именно туда,типа она с детства об этом мечтала.

paradox

Потому как,сдача после самоподготовки(типа,экстерном)-НЕ ДОПУСКАЛАСЬ.
допускалась.
обязательное обучение как раз и ввели не то в 80м, не то в середине 70х годов

air 100

paradox
допускалась.
обязательное обучение как раз и ввели не то в 80м, не то в середине 70х годов

Значит, надо определиться с термином "тогда"-это 60-е(?),70-е(?),80-е(?).
Потому как,законодательство менялось,хотя и не такими стахановскими темпами как сейчас.

Добрый человек

Знакомый сдал экстерном ,
не обучаясь ни в какой автошколе,
в Питере в 91-92 году .
До этого ездил без прав примерно год .
Платил штрафы гаишникам.

Antti

В упомянутом мною 77-м (и начале 80-х) можно было получить права и без справки об обучении. Но тогда влепили бы маленький фиолетовый штампик "Без права работы по найму". А возможность работать шофёром терять не хотелось. Вот и пришлось в автошколе справку выкупать. Хотя ни разу не пригодилось.

Allour

Я сдавал экзамены в 89 году без всякого обучения - сдал теорию, сдал вождение, получил права, без всяких выкрутасов. Правда это была категория А, но мне на три года вполне хватило.

nakss+b

DIDI

Насколько я знаю с её слов,там мальчиков много было желающих и подняли бузу,что девчёнке типа там делать нечего,только место занимает.Её отец ходил к директору школы с просьбой взять дочь именно туда,типа она с детства об этом мечтала.

Да хоть весь класс - всё равно наш класс ехал в среду в УПК (9Б в четверг, 9В в пятницу к примеру)
По вашим словам получается что было ограничение что и странно.

особист

да и топливо никто не экономил , тем паче в советское время.
Ну в случае с ЗиС-150 - время как раз послевоенное было, бензина не так уж много. Потом уже да, бенз копейки стоил.

Знакомый работал в 70-х на одной из самарских автобаз, на газоне катался. Как-то раз начальство начало катить бочку на водил, типа те сходят с маршрута, ездят по своим делам => перерасход топлива, непорядок. Начали ставить на маршрутах контролёров, дабы знать кто куда ездил, и штрафовать. Так водители устроили флешмоб, стали ездить только на низших передачах. Расход топлива возрос в разы, начальство аж взвыло. Пришлось ослабить контроль 😊

Главное, что нужно давать в автошколе - это чувство ответственности, как здесь уже упоминали. Ответственности водителя за себя, свой автомобиль и за других участников движения.
А накачка ученика теорией как бы внушает, насколько машина серьёзная и опасная в неумелых руках штука.
И потом, конституция конечно штука хорошая, однако не всем людям дано быть водителями. Примерно как талант - он либо есть, либо нет. И ничего тут не поделаешь, многим лучше ходить пешком. Увы, механизм отсеивания нынче не работает.

Значит, надо определиться с термином "тогда"-это 60-е(?),70-е(?),80-е(?).
Вот знаю есть одна бабушка, у которой стаж 74 года 😊 Причём без аварий, и старушка продолжает ездить на своей пятёрке летом на дачу.
Училась она на права ещё до войны, в 1937 году. Работала таксистом в Москве. Во время войны служила водителем санитарной машины. После до конца 60-х в скорой.
Видать всё же раньше учили гораздо основательней 😊

nakss+b

Я сдавал экзамены в 89 году без всякого обучения
Считаю что 89 год (так же как и 80й) к СССР уже не имеет нм какого отношения...

nakss+b

Знакомый работал в 70-х на одной из самарских автобаз, на газоне катался. Как-то раз начальство начало катить бочку на водил, типа те сходят с маршрута, ездят по своим делам => перерасход топлива, непорядок. Начали ставить на маршрутах контролёров, дабы знать кто куда ездил, и штрафовать. Так водители устроили флешмоб, стали ездить только на низших передачах. Расход топлива возрос в разы, начальство аж взвыло. Пришлось ослабить контроль
Бред какой-то.... 😊
Бензин - солярку ваще в канавы сливали... всё таки был бардак... который выглядит детской наивностью по сравнению с ... трубами за кордон.

DIDI

nakss+b

Да хоть весь класс - всё равно наш класс ехал в среду в УПК (9Б в четверг, 9В в пятницу к примеру)
По вашим словам получается что было ограничение что и странно.

Там насколько я знаю было ограничение на классс по колличеству мест на курсы вождения.

nakss+b

DIDI

Там насколько я знаю было ограничение на классс по колличеству мест на курсы вождения.

За все школы не знаю, у нас списки составляли кто на кого желает, двоих записавшихся на столяров считали редисками - не со зла... 😊

Riksha2008

nakss+b
Бензин - солярку ваще в канавы сливали...
По рассказам отца-было такое. Сливали баками, и стоил бенз дешевле газировки.

nakss+b

Riksha2008
По рассказам отца-было такое. Сливали баками, и стоил бенз дешевле газировки.

А кто из любителей соса солы догадается зачем сливали? 😛

paradox

и стоил бенз дешевле газировки.
в 70е- 92й стоил 9.5 копеек, а 76й- 7.5 копеек литр.
стакан газировки без сиропа- 1 копейку за 200 мл. или 5 копеек за литр
так что все таки немножко дороже...

Riksha2008

nakss+b
А кто из любителей соса солы догадается зачем сливали?
А приписки рейсов были, соответственно и топливо должно было выбиратся. Сам в 1988г перед армией работал на кране (дизельном). Приехав с командировки и списав путевки имел 300 литров дизеля-еле талоны отдал-никому нах он ненужен был. В армии бочку бенза прапорам отдавали за бутылку-эх время было.

Mastor

так что все таки немножко дороже...

А с сиропом? 3 коп за 200 мл... 😊

nakss+b

и стоил бенз дешевле газировки.


в 70е- 92й стоил 9.5 копеек, а 76й- 7.5 копеек литр.
стакан газировки без сиропа- 1 копейку за 200 мл. или 5 копеек за литр
так что все таки немножко дороже...

Коллега попутал, сравнивали с минералкой - 22коп бутылка.
10коп. минералка (настоящая) 0.5 и 12коп. пустая бутылка, по 12 бутылку и принимали.

ПС. Как оказалось страна тогда действительно была наша...
А вот прям счас по телеку мне сказали что газпром национальное достояние... я посмотрел в зеркало и увидел у себя ослиные уши. 😀

П.С. Ишаков просьба не беспокоится.

DIDI

Mastor

А с сиропом? 3 коп за 200 мл... 😊

Стаканы в тих автоматах постоянно осутствовали.По крайней мере в Москве.
Приходилось в баначку из-под майонеза в автомате наливать.
А так да 1коп вода с гагом без сиропа и 3коп вода с газом и с сиропом.

Mastor

Стаканы в тих автоматах постоянно осутствовали.По крайней мере в Москве.
Приходилось в баначку из-под майонеза в автомате наливать.
А так да 1коп вода с гагом без сиропа и 3коп вода с газом и с сиропом.

А у нас стаканы были, мало того местные алкаши бывало пользовали, но возвращали назад...

DIDI

paradox
в 70е- 92й стоил 9.5 копеек, а 76й- 7.5 копеек литр.
стакан газировки без сиропа- 1 копейку за 200 мл. или 5 копеек за литр
так что все таки немножко дороже...

Наш сосед привёз из Швейцарии в 82м году дизельный Мерседес.
По тем временам да-же для Москвы экзотика.Он на бензаколонках да-же не заправлялся,да и таллонов на солярку тогда частным лицам не продавали.Бензин как раз вскоре подорожал с 20ти до 40ка копеек за литр,помню народ негодовал.

nakss+b

А у нас стаканы были, мало того местные алкаши бывало пользовали, но возвращали назад...
Предварительно помывши...))

Mastor

Предварительно помывши...))

Угу. 😊

paradox

Стаканы в тих автоматах постоянно осутствовали.По крайней мере в Москве.
это уже в восьмидесятые.
так и бензин уже был дороже

carrier

Наш сосед привёз из Швейцарии в 82м году дизельный Мерседес.
По тем временам да-же для Москвы экзотика.Он на бензаколонках да-же не заправлялся,да и таллонов на солярку тогда частным лицам не продавали.Бензин как раз вскоре подорожал с 20ти до 40ка копеек за литр,помню народ негодовал.
А у нас у одного мужичка была"Волга"24-ка дизельная реэкспортная.Так он вообще всегда на халяву заправлялся.Подъезжал к дорожникам или к камазистам,канистру в руки и с глупым выражением на лице спрашивал,мол бензинчику не плеснёте до заправки доехать?Они ему "Мужик,ну какой на фиг у нас бензин ,мы на соляре все".Он им "Ну хоть соляры налейте сколько не жалко,мне тут не далеко".Они на него смотрели как на идиота и обычно наливали полную канистру.Надо было видеть их лица,когда он заливал канистру в бак и после этого спокойно уезжал! 😊

Коварский

DIDI
А так да 1коп вода с гагом без сиропа и 3коп вода с газом и с сиропом.
и 5 - с двойным сиропом, прошу заметить!

а девочка на упк была и у нас в классе. альтернатива была незавидная - телятник.
вот и выбрала вождение, при том, что у нас права выдавали только С.

до сих пор помню эти макеты мостов, коробок и пр. в разрезе, с рукоятками для демонстрации в действии.

Valentinuth

Надо было видеть их лица,когда он заливал канистру в бак и после этого спокойно уезжал!
Они были чуть "умнее",чем когда человек соляру для мотоцикла попросил...
А потом когда УВИДЕЛИ-услышали:"А разъве бывают дизельные мотоциклы?"- "Вот видете-бывает!"
После этого была куча русских восхищённых слов (ни одного "цензурного")...

paradox

и 5 - с двойным сиропом, прошу заметить!
????

Коварский

paradox
????
у нас в городишке автоматов не было, а были точки разлива.
вот там и можно было попросить двойной сироп.
тройной почему-то было нельзя 😀

LAVER

Как готовили водителей в СССР

Вспоминаю те старые добрые времена-у меня лично был инструктор первый-вообще одноглазый.Честно,без преувеличения говорю-один глаз у него отсутствовал вообще- напрочь.Он крутил головой постоянно,за что ему кличку дали:КОБРА 😊)).

carrier

К теме о мотоциклах.Есть у меня товарищ.Байкер,как говорится со стажем.История с его слов.Начало 90-х.Водка в дифиците.На улице зима и мороз,градусов так 15.Собрались они с корифаном затариться "беленькой",Естественно поехали в винный на "Яве""чекушке"этого друга,благо стояла она у него в квартире.В общем, пока доехали, замерзли как собаки.Подруливают к дверям магазина,вокруг которого в три кольца завивается очередь.Мой дружок с трудом отодрав зад от окаменевшего на морозе сидения начинает понимать,что затариться продуктом в общем-то проблематично. А меж тем очередь начинает возмущаться столь наглым поведением этих "кренделей".В это время его другу приходит в голову очень умная мысль"А не погреть мне руки?!"Он открыл пробку бензобака,глянул туда,"Ага полный!",и кидает туда заженную спичку!Из бака вырывается столб огня эдак с метр высотой,а этот пофигист сидит верхом на мотике и греет у огня шаловливые ручки.Реакциия очереди была моментальной.Через пару секунд в радиусе предполагаемой воронки не было ни одного человека.Пользуясь этим, мой товарищ спокойно берёт два "флакона",садится на мотоцикл,его корешок ловким движением руки закрывает бак и они очень быстро оттуда сваливают,потому что, по его словам "Мне показалось(!),что нас сейчас бить начнут".Вот такая вот байка.

paradox

я занимался кроссом.
пробитые баки всегда заваривали, предварительно поджегши...

mitrich

carrier
Из бака вырывается столб огня эдак с метр высотой,а этот пофигист сидит верхом на мотике и греет у огня шаловливые ручки.Реакциия очереди была моментальной.Через пару секунд в радиусе предполагаемой воронки не было ни одного человека.Пользуясь этим, мой товарищ спокойно берёт два "флакона",садится на мотоцикл,его корешок ловким движением руки закрывает бак и они очень быстро оттуда сваливают,потому что, по его словам "Мне показалось(!),что нас сейчас бить начнут".Вот такая вот байка.

П.дит как Троцкий. Рванёт бак с бензином как ему и положено.

По теме - обычных водителей категории В в начале 80-х хреново готовили. Инструкторы вечно заняты чем-то посторонним, из положенных 18 часов вождения было отсилы 10, в конце дали подписать маляву, что все часы откатали полностью. Меня ездить отец учил по утрам. Кто учился сам - ходили сдавали экзамен по многу раз.

А вот в конце 50-х, когда учился отец - он объездил с инструктором на грузовике всю Москву, 80 часов вождения. Институт МИИГСМ (его ликвидировали, объединив с МИСИ).

paradox

. Рванёт бак с бензином как ему и положено
не рванет.
баки заливали по горловину и потом поджигали

Riksha2008

mitrich
П.дит как Троцкий.
Физики в школе не было? Пропорций гремучего газа не помним?

PAN horunj

Тем более зима и бензин с маслом и бак полный.

Прохожий

mitrich

П.дит как Троцкий. Рванёт бак с бензином как ему и положено.

По теме - обычных водителей категории В в начале 80-х хреново готовили. Инструкторы вечно заняты чем-то посторонним, из положенных 18 часов вождения было отсилы 10, в конце дали подписать маляву, что все часы откатали полностью. Меня ездить отец учил по утрам. Кто учился сам - ходили сдавали экзамен по многу раз.

А вот в конце 50-х, когда учился отец - он объездил с инструктором на грузовике всю Москву, 80 часов вождения. Институт МИИГСМ (его ликвидировали, объединив с МИСИ).

Не рванет. Пропорции взрывоопасной смеси пары бензина-воздух намного более жесткие , чем бытового газа. В большинстве случаев при разном уровне бензина в баке взрыва не будет - просто загорится сверху и все. Особенно при полном баке.В кино конечно взрываются все баки всегда, даже от легкого касания машин крылом 😊. А для того, чтобы бензобак взорвался - надо довольно жесткие условия(все называть не буду, так как это противоречит правилам) - температура воздуха - около 5 градусов тепла, с момента заправки - не более 20 минут.уровень топлива в баке - не скажу 😊.

carrier

Рванёт бак с бензином как ему и положено.
Полный бак не взрывается.Взрываются не бензин,а его пары т.е. бак должен быть пустым или полупустым.Насчет взрывов могу рассказать другую историю.Работал я одно время на автокомбинате.Парк машин в основном состоял из бензовозов и,соответственно,ремонт происходил там-же.В общем требовалось заварить потекшую цистерну.Дело для хорошего сварного плёвое,главное,что-бы ёмкость была соответствующим образом подготовлена.Подготовка заключалась в тщательной проливке цистерны водой и последующей пропарке для удаления паров бензина и т.д.Процесс по всей технологии занимал довольно много времени,поэтому,обычно поступали следующим образом.Цистерна заполнялась водой до верху,затем в горловину опускалось ведро, которое заранее наполняли "отработкой",ветошью в общем всем тем,что могло достаточно долго гореть,но с тем расчётом,чтобы ведро не утонуло.Затем содержимое ведра поджигали и приоткрывали сливной кран цистерны.Уровень воды понемногу понижался и пары безопасно выгорали или выносились наружу вместе с продуктами горения ведра.Так поступили и в этот раз.Управились с подготовкой как раз к обеду, т.е.залили воду,кинули туда ведро,подожгли ,чуть приоткрыли кран и сели в курилке,наблюдая за бочкой.Через некоторое время решив,что всё идёт по плану решили сходить в столовку пообедать.Это было большой ошибкой!Во время нашего отсутствия нашёлся один "умник",который проходя мимо обратил внимание на вытекающую из сливного крана тоненькую струйку .Он заходит в ремзону к слесарям и сообщает им,что мол там из бочки чегой-то течёт.Слесаря были в курсе происходящего процесса и спокойно отвечают,что,мол всё в норме,это вода сливается."Умник" вышел на улицу,понаблюдал за процессом слива и решил,что вода в таком темпе будет сливаться очень долго.Не знаю,какие мысли у него были в голове,но наверное,всё та-ки добрые.В общем он решил помочь "обществу", открыл кран на "всю" и счастливый отправился по своим делам.Никто этого не видел...Минут через десять Nбнуло так,что,наверное у половины из находившихся в столовке случилось несварение желудка,а местный пес Шарик дня три не откликался на кличку вследствие легкой контузии.После такого "хлопка" из цистерны можно было сварить что угодно,но только не ёмкость.Слава богу рядом не было ни людей ни машин.После этого данное "ноу хау" по подготовке к сварочным работам было строжайше запрещено.

Леонид Ильич

carrier
😀

demon 001

DIDI

Стаканы в тих автоматах постоянно осутствовали.По крайней мере в Москве.
Приходилось в баначку из-под майонеза в автомате наливать.
А так да 1коп вода с гагом без сиропа и 3коп вода с газом и с сиропом.

Вы, в какой то другой Москве жили.
У нас стаканы пропали только вместе с автоматами.

Allour

Считаю что 89 год (так же как и 80й) к СССР уже не имеет нм какого отношения...

Ню, ню. В 1970 году в Иркутской области был заложен город-спутник Зиминского химического завода, который по планам должен был стать населенным пунктом с числом жителей в 250 тысяч человек. В конце 80-х он насчитывал около 49 тысяч населения, сейчас и 41 не наберется. На 80 -е годы пришелся пик его развития, который был предопределен как раз политикой СССР, если бы не Горбач с,ка. Ню, ню.

nakss+b

В 1970 году
1972м у дарагога Леонида Ильича съехала крыша и понеслось... до сих пор в задницу летим.

SAOjga

ИМХО, в стране советов готовили лучше только по части железа. Механик за рулем какой-то получался. Сейчас эти навыки даже на родном автопроме становятся атавизмом.
Движение было проше - я когда водить двенадцать лет начинал столько "быстрых" машин и то не было, а в СССР и машины были тише, и машин меньше и ездили не так моного.
В регионах дороги резко отличались - сейчас основная масса дорог даже между очень мальнькими, но городами - асфальт, а раньше Самара-Оренбург-Орск и то был битый грейдер и это 80-е годы.
ГАИ лучше лихачей ловило - в том числе и проколы помогали - те кто сейчас постоянно ловит "мелкие" штрафы тогда бы пошли на пересдачу.
В оьщем другие времена - другие нравы.

mitrich

А для того, чтобы бензобак взорвался - надо довольно жесткие условия(все называть не буду, так как это противоречит правилам)

Хотя бы и назвали, экспериментировать не буду, и с полным баком тоже - за ненадобностью.
Особенно со своей техникой.

carrier

в стране советов готовили лучше только по части железа. Механик за рулем какой-то получался. Сейчас эти навыки даже на родном автопроме становятся атавизмом.
Именно этим шофёр и отличался от водителя.А без понимания того как работают системы(ABS,ASR,ESP,EBD,EBA и т.д.) современного автомобиля невозможно управлять им быстро и безопасно.Не зная,как работают все эти системы,(при условии ,что они конечно установлены),некоторые водители попадают в очень неприятные ситуации

Valentinuth

обычно поступали следующим образом.
2carrier!
Спасибо за подсказаную технологию. Просто сейчас как раз надо сделать рессивер для компрессора из 100 литровой ёмкости. Нужно вварить несколько штуцеров,а в ней раньше топливо хранили. "Метода" подойдёт!

carrier

Спасибо за подсказаную технологию
Тока без экстрима! 😊
А,вообще,т.к.ёмкость небольшая можно поступить попроще.Если имеются остатки топлива-всё слить,затем пролить бак водой.После этого взять подходящий по диаметру шланг например пожарный рукав или ещё что.Один конец на выхлопную трубу,второй в бак,Заводите мотор и пусть потарабанит с полчасика.После этого можно варить.P.S.и,главное,помните о Т.Б.! 😊

Valentinuth

можно поступить попроще
Ни фига себе "проще"! "Гимморней"-точно.Хотя конечно-это "классика". Но мы "не ищем лёгких путей"-поэтому первый вариант- самое "то"!

carrier

[QUOTE][B]Ни фига себе "проще"! "Гимморней"-точно.Хотя конечно-это "классика". Но мы "не ищем лёгких путей"-поэтому первый вариант- самое "то"!

А можно поинтересоваться,что хоть из себя представляет эта ёмкость?

mitrich

Valentinuth
Ни фига себе "проще"! "Гимморней"-точно.Хотя конечно-это "классика". Но мы "не ищем лёгких путей"-поэтому первый вариант- самое "то"!

В одиночку не делайте этого. Хотя бы друг с брезентом и огнетушителем на подхвате.

Voron65

в стране советов готовили лучше только по части железа. Механик за рулем какой-то получался. Сейчас эти навыки даже на родном автопроме становятся атавизмом.


Именно этим шофёр и отличался от водителя.А без понимания того как работают системы(ABS,ASR,ESP,EBD,EBA и т.д.) современного автомобиля невозможно управлять им быстро и безопасно.Не зная,как работают все эти системы,(при условии ,что они конечно установлены),некоторые водители попадают в очень неприятные ситуации

+много
атавизмом в наше время становится мозг у некоторых соплеменников.
имея некоторое отношение к вопросу темы, могу с уверенностью сказать, что в советские времена именно готовили водителей, а сейчас выпускают.
Спорить бессмысленно, мы ежедневно видим результат нынешней системы подготовки на дорогах. В том числе и та школота, хающая то, о чём не имеет ни малейшего понятия, которым папа, сосед, знакомый рассказывал.
В ВС СССР допускались к перевозке л/с военнослужащие со стажем вождения не менее 10 месяцев и возрастом не менее 19 лет с категорией "С".

Allour

В том числе и та школота, хающая то, о чём не имеет ни малейшего понятия, которым папа, сосед, знакомый рассказывал

+100

Не знаю, кто куда летит, но на сегодня ОАО "Саянскхимпласт" - часть от того химического гиганта, которому так и не дали до конца развиться, практически второй по величине химический завод в великой РФ по производству поливинилхлорида.

mitrich

имея некоторое отношение к вопросу темы, могу с уверенностью сказать, что в советские времена именно готовили водителей, а сейчас выпускают.

"Советские времена" - какие годы?
В 50-60 учили ездить нормально, как положено. В 70-е был уже бардак. В 80-е подготовка водителей категорий А, В никуда не годилась; сейчас по крайней мере можно найти нормального частного инструктора. Солдат за рулем, которого допустили чем-то там управлять - он как был 18-летним маленьким ребёнком с большим членом, от которого можно ожидать чего угодно, так и сейчас то же самое.
А Вам самому сколько лет извините, что рассуждаете за "школоту", которая-де ничего не знает о замечательной советской системе подготовки водителей? Я на категорию В сдал в 1987г.

Voron65

"Советские времена" - какие годы?
В 50-60 учили ездить нормально, как положено. В 70-е был уже бардак. В 80-е подготовка водителей категорий А, В никуда не годилась; сейчас по крайней мере можно найти нормального частного инструктора. Солдат за рулем, которого допустили чем-то там управлять - он как был 18-летним маленьким ребёнком с большим членом, от которого можно ожидать чего угодно, так и сейчас то же самое.
А Вам самому сколько лет извините, что рассуждаете за "школоту", которая-де ничего не знает о замечательной советской системе подготовки водителей? Я на категорию В сдал в 1987г.
В отличии от Вас, мой профиль заполнен полностью, посмотрите. А, извините, глядя на Ваш профиль, у меня закрадываются сомнения о том, что Вы можете судить о качестве подготовки за 40-летний период Советской власти. Тем более, что на права "сдали" попозже меня 😊
И о качестве подготовке военных водителей за период 1980-2010г.г. тоже можете судить не по словам кого-либо, а из личного опыта?
Я могу, про школоту, кстати, тоже- приходилось очень плотно контачить с организациями, готовящими водителей различных категорий.

Добрый человек

Voron65
В отличии от Вас, мой профиль заполнен полностью, посмотрите. ....

Мне не предлагали, но я тоже посмотрел.
Внешность у Вас располагающая и пёс симпатичный. 😛

mitrich

Сомневайтесь на здоровье. Паспортные данные выкладывать на всеобщее обозрение не собираюсь. "Пораньше" - в армии что ли "сдали" в 18-19 лет? год какой был - 81-82?
"Откуда данные" как ездит солдат за рулем - посмешили, спасибо.

ZavGar

особист
А накачка ученика теорией как бы внушает, насколько машина серьёзная и опасная в неумелых руках штука.
И потом, конституция конечно штука хорошая, однако не всем людям дано быть водителями. Примерно как талант - он либо есть, либо нет. И ничего тут не поделаешь, многим лучше ходить пешком. Увы, механизм отсеивания нынче не работает.

Да, согласен. Теперь - "Заплати и лети!".
Конечно, раньше не было сервисов и службы спасения вдоль дороги, и от умения водителя самостоятельно устранить неисправность в пути часто зависела жизнь его собственная и жизнь его пассажиров.
А то, как будущий водитель относился к изучению устройства и правил эксплуатации автомобиля, во многом характеризовало его, и позволяло отсечь людей случайных.
Мне повезло. Учился даже не в УПК, а в детской автошколе. Три года: 8-9-10 классы. Без сдачи теоретических дисциплин (всё, что пройдено на текущий момент) не хуже, чем на "4", к вождению не допускали.
Прогульщиков и второгодников, естественно, не было. Отличников (по конкурсу несколько человек на место) отбирали в "спортивную группу".
Конечно, это не был автоспорт в чистом виде, но дополнительные часы "фигурного вождения" нам были обеспечены. И ещё: решение билетов по ПДД на скорость. То, что не должно быть ошибок, - само собой.
Летом 85-го ездили в автопробег на учебных автомобилях.
Инструктор и трое учеников на машину. Инструктор вёл машину только по Туле, в черте города, остальное время ученики менялись за рулём через 50-100 км. Колонна собралась - машин 12 со всех филиалов Москвы и Московской области. Замыкающим шёл РАФ с продуктами.
Три недели. Маршрут: Москва - Тула - Брянск - Гомель - Брест - Минск - Витебск - Ленинград - Москва. Общая протяжённость - около 4500 км, т.е. по 1500 км на каждого. Жили в палатках, еду готовили сами на костре. 13-14-летние дети. Без родителей. Взрослые - только инструктора и водитель РАФика. Никаких нянек, поварих и вожатых.
Сейчас даже не верится, что такое возможно. Но так было!

Да, и обучение было - бесплатным, за автопробег участники скидывались чисто символически - 21 рубль с человека, т.е. - по рублю в день.

С "правами" правда, не повезло: учились по программе с 36-ю часами вождения, за это время требования поменялись, на "профессиональные права" стало требоваться 50 часов, на "любительские" - 24.

Так что получил я всё-таки "B"без права по найму".
Потом в институте на военной кафедре - "C" (но это было уже после армии, поэтому военным водителем я не был), "D" - уже после кончины Советского Союза.

Voron65

Мне не предлагали, но я тоже посмотрел.
Внешность у Вас располагающая и пёс симпатичный.
Спасибо 😊

demon 001

carrier
А без понимания того как работают системы(ABS,ASR,ESP,EBD,EBA и т.д.) современного автомобиля невозможно управлять им быстро и безопасно.

спрошу жену, знает ли...)
стаж безаварийного вождения 15лет.
пробег за год 30-50тыс. км.
ездит лучше всех знакомых мне мужиков.

Valentinuth

Valentinuth

Ни фига себе "проще"! "Гимморней"-точно.Хотя конечно-это "классика". Но мы "не ищем лёгких путей"-поэтому первый вариант- самое "то"!

В одиночку не делайте этого. Хотя бы друг с брезентом и огнетушителем на подхвате.

А можно поинтересоваться,что хоть из себя представляет эта ёмкость?
Всё- удалил "пары-остатки" бензина-топлива.Живой!!!
Ёмкость была- такая "колбаса" сантиметров 40 диаметром и длиной... в общем на 100 литров. Вверху горловина 7 см диаметром и с "торца" отверстие "на резьбе" 5 см в диаметре. Делал "процесс" один ,без помощников. Просверлил внизу отверстие и ввернул сливной краник (конденсат из рессивера сливать). Потом вынес из гаража на улицу и наполнил водой (как раз кстати "осадки" с крыши лили.Затем через верхнее отверстие засунул цилиндр с "отработкой" подожжённой и открыл сливной "крантик" немного.А сам работал в гараже. Через какое-то время вода слилась,горение прекратилось. Вытряхнул всё и промыл,затем просверлил необходимые отверстия и вварил необходимые штуцера и флянцы. Всё!
carrier -ещё раз спасибо!

Voron65

Сомневайтесь на здоровье. Паспортные данные выкладывать на всеобщее обозрение не собираюсь. "Пораньше" - в армии что ли "сдали" в 18-19 лет? год какой был - 81-82?
"Откуда данные" как ездит солдат за рулем - посмешили, спасибо.
да и не нужны данные, просто Вы указали период в 40 лет, потому и поинтересовался, вдруг, действительно, в теме.
"Пораньше" - в армии что ли "сдали" в 18-19 лет? год какой был - 81-82?
Для информации- в армии отсутствует первоначальная подготовка, призывают уже имеющих водительское удостоверение соответствующей категории и, при необходимости, производится обучение на повышающие категории- так было в СА, в нынешнее время порядок отличается, из-за сокращения сроков службы и "постепенного" перехода на контракт.
Так вот, солдат 80-х, после ДОСААФ, учебки и соответствующего стажа в частях, приобретал очень неплохие знания и навыки к середине второго года службы (при условии, что он вообще способен быть водителем), нынешний воин не имеет практически ничего из того, что я перечислил.
Вы можете конкретно сравнивать уровни подготовки водителей тогда и сейчас на собственном опыте или тоже, рассказывали и читали?
Мой личный опыт работы в данной области более 29 лет, поэтому про школоту, как думается, могу иметь некоторое мнение 😊

carrier

спрошу жену, знает ли...)
стаж безаварийного вождения 15лет.
пробег за год 30-50тыс. км.
ездит лучше всех знакомых мне мужиков.
Искренне рад за вашу супругу.

mitrich

Уровень подготовки "тогда" - довелось как-то видеть, как солдат за рулем газика на узкой сельской дороге чуть не сбил велосипедиста (мальчика лет 12). Потому что, вместо того чтобы сразу затормозить до полной остановки, этот барашек за рулем козла стал крутить руль из стороны в сторону.
Щас нарисую.

Добрый человек

Зависело от того , на какой машине был закреплён конкретный солдат.
У нас в части были солдаты , которые целыми днями колесили по Москве,
а другие за два года всего раз пять по часу за баранкой сидели.
Были и такие , у кого в военном билете была запись-водитель ,
но они работали по другой специальности ,
которой в штате в/ч не было ,
при хороших отношениях с офицерами им даже классность повышали и на дембель они классными специалистами уходили.
Всё это я наблюдал в 74-76 годах в МВО.
А вот допустим человек водилой служил если где-то в тундре ,
где ни знаков, ни светофоров нет, так какие там у него навыки ?

carrier

Всё- удалил "пары-остатки" бензина-топлива.Живой!!!
Ёмкость была- такая "колбаса" сантиметров 40 диаметром и длиной... в общем на 100 литров. Вверху горловина 7 см диаметром и с "торца" отверстие "на резьбе" 5 см в диаметре. Делал "процесс" один ,без помощников. Просверлил внизу отверстие и ввернул сливной краник (конденсат из рессивера сливать). Потом вынес из гаража на улицу и наполнил водой (как раз кстати "осадки" с крыши лили.Затем через верхнее отверстие засунул цилиндр с "отработкой" подожжённой и открыл сливной "крантик" немного.А сам работал в гараже. Через какое-то время вода слилась,горение прекратилось. Вытряхнул всё и промыл,затем просверлил необходимые отверстия и вварил необходимые штуцера и флянцы. Всё!
carrier -ещё раз спасибо!
Не за что! 😊.Хорошо ,что всё получилось. 😊

carrier

Уровень подготовки "тогда" - довелось как-то видеть, как солдат за рулем газика на узкой сельской дороге чуть не сбил велосипедиста (мальчика лет 12). Потому что, вместо того чтобы сразу затормозить до полной остановки, этот барашек за рулем козла стал крутить руль из стороны в сторону.
Пацану на велике нужно было ремня всыпать,чтобы не выезжал со двора на проезжую часть.Тем более,судя по вашему рисунку,ехал он по середине дороги.А солдатик молодец,что сумел остановиться.Не нужно было только метаться из стороны в сторону.Ну так ведь тоже молодой парень.

mitrich

carrier
Пацану на велике нужно было ремня всыпать,чтобы не выезжал со двора на проезжую часть.Тем более,судя по вашему рисунку,ехал он по середине дороги.А солдатик молодец,что сумел остановиться.Не нужно было только метаться из стороны в сторону.Ну так ведь тоже молодой парень.

Такой же ребенок, как и пацан на велике, только в форме. О том, что у машины есть тормоза - вспомнил, когда лисапедист уже летел в кювет.
Еще чуть-чуть - вместо ремня получил бы судимость.

carrier

Такой же ребенок, как и пацан на велике, только в форме. О том, что у машины есть тормоза - вспомнил, когда лисапедист уже летел в кювет.
Еще чуть-чуть - вместо ремня получил бы судимость.
Так что по вашему боец сделал неправильно?

mitrich

Принял вправо - правильно. Газ уже надо было сбросить. Увидев, что лисапед едет туда же - тормозить до полной остановки. Вместо этого боец продолжал жать на газ и стал метаться по дороге из стороны в сторону, а затем в последний момент перед предполагаемым столкновением тормознул в пол.

carrier

Принял вправо - правильно. Газ уже надо было сбросить. Увидев, что лисапед едет туда же - тормозить до полной остановки. Вместо этого боец продолжал жать на газ и стал метаться по дороге из стороны в сторону, а затем в последний момент перед предполагаемым столкновением тормознул в пол.
По рисунку нельзя понять ,где он газовал, а где тормозил.То, что он стал уходить на встречку является грубейшей ошибкой.Пацанёнок на велосипеде ехал по встречной полосе "газику" в лоб.Судя по схеме солдат успел затормозить до места предполагаемого столкновения.Так ,что по большому счёту к бойцу претензий нет.Интересно другое,сумеет-ли современный молодой человек только что получивший права после окончания ускоренных курсов, сесть за руль армейского "козла" и безболезненно выйти из подобной ситуации.

mitrich

Солдат тормозил на последнем отрезке перед предполагаемым столкновением.
Что сможет современный молодой человек, а что нет - молодые люди, они разные, это к данному случаю не относится.

carrier

Солдат тормозил на последнем отрезке перед предполагаемым столкновением.
Самое главное то,что он успел это сделать.Следовательно,уровень его подготовки можно считать достаточным. Остальное приходит с опытом, или в процессе дальнейшей подготовки.[URL=http://«a href="http://www.moskva.fm/artist/алексей_краев/song_2032412"»Алексей Краев - Военный Шофёр«/a»[/URL]

carrier

Что то не получается нормально ссылку на песенку вставить.

Voron65

По схеме: всё кончилось нормально благодаря водителю и даже не смотря на допущенные им ошибки. И разве этот частный случай как-то негативно характеризует всю систему подготовки водителей в ДОСААФ? На мой взгляд, наоборот.

Зависело от того , на какой машине был закреплён конкретный солдат.
У нас в части были солдаты , которые целыми днями колесили по Москве,
а другие за два года всего раз пять по часу за баранкой сидели.
Были и такие , у кого в военном билете была запись-водитель ,
но они работали по другой специальности ,
которой в штате в/ч не было ,
при хороших отношениях с офицерами им даже классность повышали и на дембель они классными специалистами уходили.
Всё это я наблюдал в 74-76 годах в МВО.
А вот допустим человек водилой служил если где-то в тундре ,
где ни знаков, ни светофоров нет, так какие там у него навыки ?
И это правильно 😊
А к дембелю те, кто постоянно был за рулём, набирались такого опыта, что нынешним бойцам и не снилось, в силу разной служебной нагрузки.

Voron65

Что то не получается нормально ссылку на песенку вставить.
классная песня 😊
при праздновании последнего воскресения октября, на конкурс обязательно рисовался предупреждающий знак с эмблемой внутри- взлетел бы, да яйца мешают 😊

carrier

при праздновании последнего воскресения октября, на конкурс обязательно рисовался предупреждающий знак с эмблемой внутри- взлетел бы, да яйца мешают
Этот праздник можно каждую пятницу отмечать! 😀

Voron65

Этот праздник можно каждую пятницу отмечать!
согласен, но знаки рисовать лень еженедельно 😀

Voron65

Этот праздник можно каждую пятницу отмечать!
согласен, но знаки лень еженедельно рисовать 😀

Voron65

Этот праздник можно каждую пятницу отмечать!
согласен, только знаки лень еженедельно рисовать 😀

Серый Поц

про цистерны - вроде же,когда ея водой наполняют,из нее все газы и пары сами вылезти должны,под давлением наливающейся воды ??? А там сливай воду да вари чистую систерну...

carrier

про цистерны - вроде же,когда ея водой наполняют,из нее все газы и пары сами вылезти должны,под давлением наливающейся воды ??? А там сливай воду да вари чистую систерну...
За один раз вода не смывает со стенок ГСМ.А несколько раз наливать-сливать воду занимает очень много времени.