Таксс.Короче говоря , до завтра у меня есть возможность задать практически любые вопросы одному из разработчиков этого самолета\звездолета )) Возможно некоторых тем он будет не в курсе , потому что разрабатывал только программы ( на ассемблере) для хвостового оперения и человек пожилой , но такое бывает раз в жизни -- ему , я думаю тоже будет приятно. Конец времени до 8-00 по украине.
По какому протоколу соединялись исполнительные устройства в сеть? 😊
Вы это серьезно?
Тут есть люди которые на Байконуре все это служили.
нет не серьезно. я тут поржать решил а других мест нету.
про протокол запомнил и обязательно спрошу.
1. Плитки делались по ворованной технологии или своей?
2. Задавался и какой процент ухода плит?
3. Было ли предусморено катапультирование и как при взлете?
4. Како
есть люди которые на Байконуре все это служили.Гы. Я служил во времена "Бурана"
Присутствовал при запуске системы "Энергия - Буран" (испытание носителя)
Когда стоял в МЗК мы ночью опустили эти... балконы-площадки, и походили буквально по нему 😊 (ну, это, скорее всего был МГМ (макет) но всё же...
Приятно вспомнить...
Но какого бока это к теме БП (палаты) - никак не соображу...
Привет передавайте, только что.
Единственно что можно спросить - сколько дисбата мне дали бы В ТО ВРЕМЯ если бы поймали с этой фотографией? Но это, скорее всего, не в его компетенции 😊
На фото - Буран тянут в МЗК на обслуживание
Мне интересно.
4. Задавлись ли задания по запасу топлива чтоб изменять резко орбиту?
5. Предусматривалась ли установка пушки?
6. Какой максимальный срок жизненобеспечения закладывался?
1. Какая установка самоликвидации?
2. Алгоритмы при вынужденной посадке в Северной Америке/ в странах блока НАТО?
3.
ух , все спрошу -- сразу тут буду писать чтоб ничего не забыть. Спрашивайте еще -- ему не тяжело будет ответить.
можно про личную жизнь , можно про быт в военном городке . всякое такое вообщем.
Спасибо сначала скажите.
А вопрос - какие у них в коллективе самые странные слухи ходили по предполагаемой полезной нагрузке? Очевидно смешные\курьезные версии даже интереснее 😊
Похищали ли его пришельцы,для дачи показаний).Я серьёзно).
про пришельцев я спрашивать не буду. человек пожилой и юмора не поймет.
1. Посадка автоматическая - это супер! Это не вопрос.
2. Как переживали когда лазер неудачно упал во время старта.
3. Были ли в Кб экономисты? Стоимоть груза и т.д.
4. Почему летающиек макеты и "Буран" две большие разницы?
до завтра у меня есть возможность задать практически любые вопросы одному из разработчиков этого самолета\звездолета ))накуя такой "сарай"?,если возить пока неча...)))хрен окупится)))
Вопрос утопический. Под какое вооружение (существующее на тот момент, перспективное) создавалось "двойное" назначение "Бурана"?
Преклоняюсь перед всеми участниками этого великого проекта. Лично знаю одного из инженеров.
Как восстановить проект в новой России после освобождения от антинародного режима? Передайте пусть бережет себя, после революции нужен будет стране, восстанавливающей мошь
Немного дурацкий вопрос: тесноту в пилотском отсеке так и не исправили? (я полазил вдоволь по макету в ИМБП, по работе, меня тогда удивило - насколько же трудно залезть в кресло пилота даже в летней одежде, протискивался разложив спинку кресла, ногами вперёд 😀)
ПобегайчикКретин! После революции о космосе можешь забыть навсегда.
Как восстановить проект в новой России после освобождения от антинародного режима? Передайте пусть бережет себя, после революции нужен будет стране, восстанавливающей мошь
FRESHWINDПочему амеры отказались от шатлов?
накуя такой "сарай"?,если возить пока неча...)))хрен окупится)))
Привлекались ли экстрасенсы для выявления неисправностей ?
Предусмотрена ли аварийная расстыковка Бурана от ракетоносителя при взрыве последнего как на Челленджере ?
какой проц всем управлял?
параметры, производительность, память
CTPAHHIK
Кретин! После революции о космосе можешь забыть навсегда.
Представители антинародного режима плохо знают историю. Ну или думают что представители народа её не знают. После Великой Октяборьской Социалистической Революци прошло всего 44 года и представитель СССР впервые в истории человечества был отправлен в космос.
После Великой Октяборьской Социалистической Революци прошло всего 44 года и представитель СССР впервые в истории человечества был отправлен в космос.Ну и после этой (если будет) всего через 144 года тоже (может быть) человек будет отправлен в космос... 😊
А спросите, каковы принципиальные (!) отличия нашего Бурана от ихнего Шаттла.
Ну насчет навсегда я погорячился, но в жизни этого кретина, если он еще выживет после революции и после гражданской войны после нее, полетов в космос с Байконура или Плесецка не будет.
каковы принципиальные (!) отличия нашего Бурана от ихнего Шаттла.По-моему даже мне это понятно. У нас носитель и челнок отдельно были, а в США все в кучу свалили.
И почему амеры отказались от шатлов и пересели на протоны?
Схема Буран + Энергия обусловлена слабостью наших движков нужного формфактора? Была ли надежда (если так) сделать движок Бурана маршевым и сделать полноценный шаттл, в котором реально большой процент возвращаемого? Если нет, и это замысел, то к чему это все (я имею в виду огромный носитель, а на нем маленькая птичка, кроме "и мы не лыком шиты")?
Подпишусь.
тоже подпишусь...
plombirбуран принципиально мог сам влетать с ВПП, а шатл - просто планер
А спросите, каковы принципиальные (!) отличия
CTPAHHIK
И почему амеры отказались от шатлов и пересели на протоны?
Не путайте Протон с Союзом. Отказались от шаттлов, потому, что один пуск шаттла стоит $500 млн, а пуск союза $70 млн. К тому же для шаттлов сейчас нет грузов, кроме людей. А союзами людей пускать дешевле.
rusal
буран принципиально мог сам влетать с ВПП, а шатл - просто планер
Неправда, оба планеры. Был один тренировочный буран с самолетными движками, на нем пилоты отрабатывали полеты в атмосфере. Он не предназначался для вывода в космос.
У нас носитель и челнок отдельно были, а в США все в кучу свалили.Не совсем так. Насколько я знаю, у амеров двигло челнока работал при забросе на орбиту (наровне с двиглом носителя), а у нас нет - на Буране чисто для самостоятельных полётов.
Вряд ли это принципиально.
У амеров, полагаю, так было потому что они "разучились" делать мощные двигатели(после лунной эпопеи), даже у нас закупали (продолжают закупать?) движки для носителей...
подпишусь =)
Очень интересует вопрос. По сарафанной информации 80-х рассказывали, что Буран отрабатывал всю программу полётов самостоятельно. Программа была записана на кассету. Так ли это?
mike117Это был первый космический корабль-робот. Таких нет и по сей день. И у нас уже тоже, слава Горбатому.
Если нет, и это замысел, то к чему это все (я имею в виду огромный носитель, а на нем маленькая птичка, кроме "и мы не лыком шиты")?
Это был первый космический корабль-робот. Таких нет и по сей день. И у нас уже тоже, слава Горбатому
да Буран - одно из самых детищ СССР. думаю, для всех не безразличных теме космоса эта страница не может быть вырвана из сердца
Не совсем так. Насколько я знаю, у амеров двигло челнока работал при забросе на орбиту (наровне с двиглом носителя), а у нас нет - на Буране чисто для самостоятельных полётов.Это принципиально вообще-то.
Вряд ли это принципиально.
У амеров, полагаю, так было потому что они "разучились" делать мощные двигатели(после лунной эпопеи), даже у нас закупали (продолжают закупать?) движки для носителей...
"Энергия" могла взлетать и без "Бурана" выводя сотню тонн. "Спейс шатл" только в комплексе ради 20 тонн груза.
Это был первый космический корабль-робот."Шатлы", вообще-то давно автоматически приземляются. Первый корабль-робот был нащ спутник в 1957 году.
С каких пор они разучились делать? Где что выгоднее на каких ступенях туда и ставят свои иль россйские.
а где ответы???
Joker.udm
1. Плитки делались по ворованной технологии или своей?
Плитки - ворованные. Когда в НЙ в аэропорту с ВПП сняли рейс на Москву и весь багаж выгрузили на бетон и обыскивали каждую единицу багажа, чтобы найти украденные плитки - они тем временем тихо-мирно летели над Атлантикой рейсом на Италию...
ОТМЕЧУСЬ
plombir
А спросите, каковы принципиальные (!) отличия нашего Бурана от ихнего Шаттла.
Спейс-Шатл многоразовый космический аппарат. Твердотопливные ракетные ускорители и челнок можно использовать много раз.
Буран - система из ракеты Энергия, и челнока Буран. Многоразовый - только последний. Дорогостоящая Энергия одноразовая. Зато может выводить и другие грузы, помимо челнока. Но ее стоимость делала бессмысленной любые запуски, кроме игр в звездные войны.
ДартВЭто был первый космический корабль-робот. Таких нет и по сей день. [/B]
Сейчас даже частный Dragon летает. Естественно, на Буран он не похож - т.к. нет никакой экономической целесообразности выбрасывать на орбиту такую дуру, помимо рабочего груза. Но он вполне многоразовый - первая ступень ракето-носителя приземляется на парашютах. Планируют сохранять и вторую ступень. И сам корабль тоже можно использовать повторно.
В автоматическом взлете и посадки же вообще ничего сложного нет. Американские беспилотники-дроны (размером с истребитель) могут в полностью автоматическом режиме даже слетать кого-нибудь побомбить.
dib
..В автоматическом взлете и посадки же вообще ничего сложного нет. Американские беспилотники-дроны (размером с истребитель) могут в полностью автоматическом режиме даже слетать кого-нибудь побомбить.
"Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать своими руками" 😊
Ваня из деревнине знаю как там на буранах или мериканских дронах... но создать упрощенную летающую модель, способную более-менее выполнять программу не проблема, причем не за дорого и из китайских комплектующих.
"Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать своими руками"
У амеров, полагаю, так было потому что они "разучились" делать мощные двигатели
Вообще-то на спейс-шаттле стояли самые мощные двигатели из когда-либо созданных в мире. 1400 тонн тяги на один движок. У Энергии было 750 тонн на движок.
А те движки, которые они у нас покупают, имеют тягу 400 тонн. Рд-180 и правда один из самых лучших керосиновых движков, но не по максимальной тяге, а по другим показателям. Амеры их и покупают за недорого, ибо разработка своего такого движка будет им стоить намного дороже. Этот движок ставится на одну ракету - Атлас-5.
более-менее выполнять программуТак "более-менее" или безошибочно посадить многотонную "дуру" без двигателей?
И не в сегодня, а 30 лет назад.
Так "более-менее" или безошибочно посадить многотонную "дуру" без двигателей?онанируем на былой прогресс? ведь упоминалось - аналогов той электронике нет, а в контексте - и не будет 😊 .
И не в сегодня, а 30 лет назад.
онанируем на нынешний развал?
Очень смелО - говорить что "будет", а что "не будет"...
Но лавры нострадамусов, это да, это наше фффсё 😀
где бад док?
Где отчет по встрече? Или продинамил его конструктор?
Ваня из деревни"Нет ничего невозможного для человека, которому не надо это делать своими руками" 😊
Я чуть-чуть представляю, как это делается. У меня диплом по специальности 2101, Управление и информатика в технических системах. Теорию управления нам читали преподаватели старой закалки.
Собственно, это можно сделать даже без микропроцессоров и компьютеров. Еще в 1947 году самолёт C-54 ВВС США совершил трансатлантический перелет полностью под управлением автопилота (включая взлет и посадку).
Хотя, конечно, никто не принижает достижений инженеров, проектировавших Энергию-Буран. Но справедливости ради стоит отметить, что был лишь один испытательный полет.
а где ответы???Автора забрали люди в черном 😀
Так кто же, всё таки, сломал Фобос Грунт?
Пока ждем бад дока уже сами на все вопросы ответили.
Esterdes
всё таки, сломал Фобос Грунт?
Esterdes😀
люди в черно
По какому протоколу соединялись исполнительные устройства в сеть?
Не знает.
1. Плитки делались по ворованной технологии или своей?
технология ворованная с германии.
2. Задавался и какой процент ухода плит?
уходило до 80 процентов, тоесть оставалось 20 (я чесно говоря подохренел)
3. Было ли предусморено катапультирование и как при взлете?
да , как конкретно он не знает.Причем на всех 20 штуках буранов.
4. Задавлись ли задания по запасу топлива чтоб изменять резко орбиту?
нет.все топливо было тютелька в тютельку.
5. Предусматривалась ли установка пушки?
уже стояли кассеты на 8 положений минимум две их стояло.
под ракеты (стратегические) и бомбы(!!!!). Его полет был полностью со всем вооружением этим (то есть два контейнера по 8 штук изделий)
6. Какой максимальный срок жизненобеспечения закладывался?
22-24 года срок эксплуатации.автономность экипажа точно не знает но вроде до 20 дней.
1. Какая установка самоликвидации?
без понятия.
2. Алгоритмы при вынужденной посадке в Северной Америке/ в странах блока НАТО?
только полная самоликвидация.Но вывод только на казахстан ,например на россию или украину ронять нельзя было.
А вопрос - какие у них в коллективе самые странные слухи ходили по предполагаемой полезной нагрузке?
более пяти тонн сверху(плюс от вооружения)
Вопрос утопический. Под какое вооружение (существующее на тот момент, перспективное) создавалось "двойное" назначение "Бурана"? атомное -- бомбы (я сам удивился) ракеты.Специально спросил про лазеры (мощностя их питания должны были же бы учитываться ) нихрена такого не предусматривалось или он не в курсе.
Немного дурацкий вопрос: тесноту в пилотском отсеке так и не исправили? (я полазил вдоволь по макету в ИМБП, по работе, меня тогда удивило - насколько же трудно залезть в кресло пилота даже в летней одежде, протискивался разложив спинку кресла, ногами вперёд.
Брехня говорит 18 кв меторов в пилотском отсеке.
Привлекались ли экстрасенсы для выявления неисправностей ?
никогда.
Предусмотрена ли аварийная расстыковка Бурана от ракетоносителя при взрыве последнего как на Челленджере ? нет.категорически.
какой проц всем управлял?
параметры, производительность, память
4 головчатый электроника нц 100 декабрь 1985(год выпуска).
А спросите, каковы принципиальные (!) отличия нашего Бурана от ихнего Шаттла.
никогда шатлы не садились без людей. проц у америкосов был двухголовый у нас четырех частота была 217 на шатле была 180 (мгц , но вот тут я не уверен потому что он до сих пор путает мегабайты с гигабайтами)
почему амеры отказались от шатлов и пересели на протоны?
шатл был изначально ущербен из-за горючего.у америкосов началось жуткая истерика по поводу сжигания озонового слоя.Вписались всякие общественные организаци и капец.
Схема Буран + Энергия обусловлена слабостью наших движков нужного формфактора? Была ли надежда (если так) сделать движок Бурана маршевым и сделать полноценный шаттл, в котором реально большой процент возвращаемого? Если нет, и это замысел, то к чему это все (я имею в виду огромный носитель, а на нем маленькая птичка, кроме "и мы не лыком шиты")?
была надежда -- запас в мощности был большой именно по движкам , но про реальные проекты он не слышал.
Очень интересует вопрос. По сарафанной информации 80-х рассказывали, что Буран отрабатывал всю программу полётов самостоятельно. Программа была записана на кассету. Так ли это?
дисковод весил 250 кг к нему было 8 дисков. один диск 240 килобайт.за написание одной команды(!!!!) ему кроме зарплаты платили только премиальных 5 копеек (!!!!) . Его кусок кода был чуть больше 1024 байта. (опять он может путать байты с килобайтами так что тут я не ручаюсь, челу 70 лет и такого он элементарно может путать) Но когда он оттуда вышел (села эта махина ) денег ему хватило (этих пятикопеечных ) на волгу и домой привез дохрена еще говорит.Писали на ассемблере фортране и что-то на букву Л (он говорит что это самый говеный язык был. Почему сразу на трех языках писали я забыл спросить старый маразматик блин, а очень хотелось.
Так кто же, всё таки, сломал Фобос Грунт?
без понятия , технологии другие и он давно уже не в теме.
Спасибо за ответы. Кое-что было познавательно, кое-что воспринял со скепсисом. Пожелайте ему здоровья от коллектива Ганзы. Долгих лет в бодрости.
HARON
не знаю как там на буранах или мериканских дронах... но создать упрощенную летающую модель, способную более-менее выполнять программу не проблема, причем не за дорого и из китайских комплектующих.
Да я думаю тоже спокойно смогу сделать атомную бомбу из обогащенного урана "пушечного" типа, даже из китайских комплектующих. 😊 Правда непонятно, почему только в нескольких странах живут такие же умные люди как я 😊
dibЯ чуть-чуть представляю, как это делается. У меня диплом по специальности 2101, Управление и информатика в технических системах. Теорию управления нам читали преподаватели старой закалки.
Я чуть-чуть представляю как делается телевизор, атомная бомба, вселенная. Но разве это повод говорить, что это несложное дело? 😊
"Собственно, это можно сделать даже без микропроцессоров и компьютеров. Еще в 1947 году самолёт C-54 ВВС США совершил трансатлантический перелет полностью под управлением автопилота (включая взлет и посадку)."
Вообще-то это вроде неплохое достижение,нет?
"Хотя, конечно, никто не принижает достижений инженеров, проектировавших Энергию-Буран. Но справедливости ради стоит отметить, что был лишь один испытательный полет. "
Аминь.
Joker.udm+100млн.
Пожелайте ему здоровья от коллектива Ганзы. Долгих лет в бодрости
познавательно...
bad_dok
Спасибо. Передавайте привет от сообщества.
Шаттл был с самого начала предусмотрем как космическая платформа размещения ядерного оружия. То, что Буран был советским ответом вполне логично. Тому, кто этого не знает - позор.
по фобос-грунту. по слухам, слишком долго делали, выходили гарантийные сроки по ряду компонентов, запускали по сути уже на авось
Ваня из деревниДа я думаю тоже спокойно смогу сделать атомную бомбу из обогащенного урана "пушечного" типа, даже из китайских комплектующих. 😊 Правда непонятно, почему только в нескольких странах живут такие же умные люди как я 😊
вот бомбу сделать не смогу, даже зная как - не хватит важнейшей части. а летающую модель выполняющую программу собрать в состоянии - и очень за недорого.
Писали на ассемблере фортране и что-то на букву Л
АЛГОЛ?
Эхх, пропустил такую тему! 😞
Вопрос один остался: "ДА КАКОГОЖ *УЯ *ЛЯ!"
"Писали на ассемблере фортране и что-то на букву Л (он говорит что это самый говеный язык был"
Л-76 (Эль-76) см. http://notes.sochi.org.ru/1271/
Есть возмность снова организовать чаепитие? Много вопросов осталось неотвеченными, появились у меня новые.
linkor9000
по фобос-грунту. по слухам, слишком долго делали, выходили гарантийные сроки по ряду компонентов
Это никак бы не помешало ему долететь и выполнить миссию. Это чистая формальность.
Миссия завалилась потому, что алгоритмы управления были сырые и отлаживались не на полноценной инерционной платформе, а на имитаторе. Народ в Лавочке в этом плане неопытный, пионеры да пенсионеры, что-то недотестировали, что-то недописали, по всей видимости алгоритм астроориентации подклинило и на этом абзац всей программе выведения.
По слухам, во многих конторах-соисполнителях, поставлявших аппаратуру для посадочного и возвратного модулей, после информации об отказе на этапе выведения чуть ли не банкеты закатывали - что до их аппаратуры дело не дошло. Потому что всё было сырьё и всё на авось запускали.
niksergLisp вообще древний язык, может на нём?
"Писали на ассемблере фортране и что-то на букву Л (он говорит что это самый говеный язык был"
Л-76 (Эль-76)
именно Л-76. Тогда ещё могли позволить себе оснащать технику отечественными вычислительными комплексами. "Эльбрусы" программировались на Л-76.
EgorT
[b]Писали на ассемблере фортране и что-то на букву ЛАЛГОЛ?[/B]
Был еще фокал