Spec Ops: The Line - больше чем игра

wo1f

Скажу сразу, садился поиграть в него как в обычный не чем не выдающийся шутер, но игра поразила до глубины, и дело не в засыпаном песком раскошном городе Дубаи, что само по себе красиво и не обычно, и даже не в том выжившие после катастрофы брошены на произвол судьбы и то к чему это привело, дело в том что игра заставляет все происходящее вокруг пережить, заставляет сделать выбор кому жить а кому у мереть, а потом за все прийдется заплатить, и даже когда выбора нету, выбор все равно есть.

После окончания игры хотелось переиграть и поступить по другому, понимание того что совершил много ошибок жгло и давило, и понимаешь что всего лишь игра, но погружаешся в атмосферу игры посильнее чем после просмотра фильма.

Не буду здесь спойлить сюжет, скажу одно советую поиграть, геймплей там всего на 6-8 часов игры, но впечатлений получил очень много

Конечно можно сказать что тема не по теме раздела, но выживание в месте локальной катастрофы очень не плохо показывает, особенно не понравится тем кто собирается пересидеть в городе...

Тему создал, что бы обсудить игру с теми кто в нее играл. Не сам шутер, а сюжет и атмосферу.


C0nrad

Купил в стиме, поиграл немного на той неделе. Не зацепила, попозже может вернусь к ней.

mephisto-nv

а мы вот в детском садике в снежки играли. а ище в казаки разбойники. а ище в войнушки - оне за белых а мы за красных. о где атмосфера то! и реальность мля! ищщо по подвалам лазили. фонариков тада не было - дак мы со свечками. страшно - аж жуть! крысы, бичи всякия. зомбиапокалипсис нервно курит в сторонке.

mephisto-nv

а ищщо у мну в садике маузер был. не настоящий, канишна. деревянный. но на настоящщый ооочень похож был. от хде сила то, брат. история, легендарное революционное оружие, можно сказать.
а у соседа - пулемет. максим. тож деревянный. я ему завидовал оченно. и потому зимой я ему об голову клюшку сломал. болела очень. в смысле жопа. в смысле када мамко мене по оной ремнем настучала. нарушение млин правов ребенка. хде панимаиш ювенальная юстиция тада была? тоже небось в садик сходила.

wo1f

Компьютерные игры дают возможность побывать совсем в другой шкуре, сыграть ту роль, которую нельзя сыграть в реальности, обычно это жалкие потуги, как ваши козаки разбойники...

Но есть игры которые погружают в атмосферу, вобщем хотелось бы поговорить с теми кто прошел ее...

Вот сейчас сижу и думаю а можно ли было пройти одну часть игры не сжигая гражданских с помощью белого фосфора, когда в игре мне дали выбор, я даже не задумался особо, расудив - лес рубят щепки летят, но потом когда увидел последствия своего решения, подумал - что я натворил... Когда гражданские повесили моего напарника и у меня была возможность их всех убить, я просто ударил кого то в лицо прикладом, а мой второй напарник начал палить в воздух и все разбежались, а потом прочитал на форуме что кое кто при прохождении убили всех... Очень не однозначная игра, это скорее не шутер интерактивный фильм...

wo1f

http://lenta.ru/articles/2012/06/26/specops/

Хроники военного преступника

Оперативников американского спецподразделения "Дельта" забросили в Дубай, почти полностью уничтоженный загадочной песчаной бурей. Отряду из трех человек приказано выяснить происхождение радиосигнала, поступившего с территории, где, казалось, выживших уже быть не должно. Разумеется, одной только проверкой сигнала миссия не ограничивается, и оперативники оказываются втянуты в кровопролитную борьбу за выживание в мертвом городе.

Главным героем этой истории стал капитан Мартин Уокер, управление которым доверили игроку. Завязка игры не предвещает ничего особенного: мы снова бегаем по ближневосточной стране и расстреливаем местных боевиков. Перед нами вроде как очередной милитари-шутер с видом от третьего лица (к тому же вышедший вскоре после GR: Future Soldier, не самое удачное время), вы садитесь перед экраном и ожидаете увидеть очередное ненапряжное кино о славе американского оружия и всепобеждающего добра.

Ожидания эти обламываются довольно скоро. Сперва главный герой вынужден отстреливать своих соотечественников, установивших в умирающем Дубае военную диктатуру, а затем от рук игрока погибают полсотни мирных жителей, в том числе женщины и дети, после чего восприятие Spec Ops как рядового милитари-шутера окончательно улетучивается.

После этой, кстати, непривычно жесткой по меркам жанра сцены игра преображается. Улетучивается беззаботное веселье, и уровень погружения в сюжет и сопереживания главному герою достигается уже совсем другой. Возможно, кому-то "шокирующие" приемы покажутся дешевкой и жалкой калькой с Apocalypse Now (именно этим фильмом и, в частности, его первоисточником - книгой Джозефа Конрада "Сердце тьмы" вдохновлялись разработчики); в любом случае, подобных по драматургии Spec Ops: The Line проектов за последние годы в жанре не выходило вообще.

Герои начинают медленно сходить с ума, а импровизированная операция по спасению города катится к чертям. С каждым новым уровнем ситуация ухудшается еще больше, а игра начинает откровенно троллить, выводя на экранах загрузки вместо привычных "полезных советов" сообщения вроде "А сколько американцев ты убил сегодня?" и "Ты все еще хороший человек". К финальным эпизодам становится очень сложно распознать, что происходит на самом деле, а что - лишь плод воображения Уокера, и отличным завершением истории становятся три различных концовки, "хорошей" из которых можно с натяжкой назвать одну. "Героем" в такой истории быть не получается никак, и ловишь себя на желании как можно скорее перестать отождествлять себя с обезумевшим бойцом "Дельты".

Создатели The Line обещали игрокам свободу морального выбора - и обещание это сдержали. По ходу прохождения перед игроком возникают несколько эпизодов, завершение которых возможно разными способами. Они совершенно никак не влияют на сюжет (кроме упомянутой концовки), лишь незначительно - на прохождение ближайших отрезков. Главная их задача - это поставить геймера перед моральным выбором. К примеру, казнить на выбор одного из двух заложников, либо проигнорировать приказ и вступить в перестрелку с врагами. Убить заложника легче, пережить одну из самых сложных перестрелок в игре, не запятнав руки героя кровью гражданского населения (ну, хотя бы на этом уровне) - приятнее. Плюс ко всему, разные варианты прохождения тех или иных сцен вызывают неслабое желание пройти игру дважды, либо как минимум переиграть отдельные главы.

Ваня из деревни

wo1f
Компьютерные игры дают возможность побывать совсем в другой шкуре, сыграть ту роль, которую нельзя сыграть в реальности, обычно это жалкие потуги, как ваши козаки разбойники...

Это у Вас, батенька, просто фантазия атрофировалась. 😊 В детстве мы штурмовали замки и звезды, причем вовсе не сидя в кресле и тягая мышку 😊

Сурьезно

Эк человека зацепило-то)
Пишите фанфик пока прет, может даже в какой нибудь сборник попадете, вроде бредосталкерского конвеера.

Еще советую пересмотреть классику мирового кинематографа, где есть настоящая драматургия - именно посмотреть, а не "слышал чего-то, всем известное название, старье"
С вашей эмоциональностью будет шикарно, получите массу впечатлений.

Neforo

Собственно вопрос как выжить играя в компьютер и не потерять морального облика?

ksn76

на оружейном форуме, в палате 151 обсуждаются комп игрушки?????

уж лучше о ТЧ еще раз, ну накрайняк о бабах 😊

mephisto-nv

а я дочке сёня аффтомат купил. на баталейках. он так грозно тррррр говорит. мона им зомбаков особливо пугливых отгонять. а ишшо там лазер есть. им можно соседских кошакофф приманивать будет. када свежей кошатинки захочется.

Таурн

А я вот всё думаю пистолетик купить, который пластмассовыми пульками струляет. Но - увы: детей нет, так что беспалевно это сделать не получится.

Gwaihir

а меня silent hill 2 в свое время зацепил. Интересная игра с классной озвучкой. И там, кажется, чуть ли не 7 концовок.

Таурн

А меня - танки. Наверно, сейчас самая популярная он-лайн игра.

Zerberr

А меня - танки. Наверно, сейчас самая популярная он-лайн игра.

беее, попсня 😀

"Скачи и мочи" (Mount and Blade) круче 😊

Max-Rite

Zerberr

беее, попсня 😀

"Скачи и мочи" (Mount and Blade) круче 😊

А я Ред Алёрт-3 по третьему разу мочу. Тёлки там знатные.

Roman Prag

Тупой цветастый шутер, и ничего больше.