Система генератор/зарядное устройство/аккумулятор/лампочки

Lev007

Думаю, что в целом выживальщику оптимально иметь такую полноценную функционирующую систему, к чему сам стремлюсь
Собственно все, что по теме по гуглил
Задача требуется создать систему генератор/интеллектуальное зарядное устройство (думаю, что одним не обойтись)/тяговые аккумуляторы - штуки 4 по 100 ампер*часов/светодиодные лампочки
Плюс еврокуб солярки/бензина
Оптимально - раз в неделю/месяц запустил генератор зарядил аккумуляторы и в темную заклеенными окнами кушаешь тушняк 😊
Система прежде всего для освещения ну и рации и планшетник зарядить, фильм посмотреть.
Мощность инструмента - пока зяряжаются аккумуляторы можно поделать необходимые работы.
Чтобы не быть пионером у кого как дело обстоит?
Сам имею генератор Hyundai/зарядка imax b8 (думаю дукупить еще парочку подобных по мере продвижения китайского прогресса)/аккумулятор (пока один, дорогие зараза)/простые китайские светодиодки (3 ватта коробочку пока купил)
Комрады Mexic0 и SSDD присоединяйтесь к обсуждению




why110

Я тут писал уже про гравитационный аккумулятор, предлагаю рассмотреть его как дублирующую систему. Кто-то, кажется, выкладывал расчеты, может, SSDD?

Суть его следующая. Груз весом, допустим, в тонну, поднимается на высоту 1 метр (это может быть как одна плита с подъемом ручной лебедкой, так и сборный груз, например, бетонные блоки по 20 кг) и медленно опускается на тросе. Трос приводит в действие редуктор повышающий, т.е. барабан с тросом крутится медленно, медленно опуская груз, а на выходе - шкив с высокой скоростью вращение, к которому прифигачен электрогенератор.
Если этот груз будет опускаться в течении часа, то можно посчитать, какую нагрузку он понятянет. Я уже не помню, но около ста ватт, кажись. Т.е. для освещения светодиодами трех комнат (не для чтения, но хоть чтобы что-то видеть) эта система будет крутиться, допустим, три часа.
Если кто разбирается в расчетах, можно пересчитать.

Минусы - громоздкая схема, малая мощность, необходимость ручной "зарядки".
Плюсы - высочайшая надежность, долговечность, независимость от источников топлива и электричества.

Lev007

Суть его следующая. Груз весом, допустим, в тонну, поднимается на высоту 1 метр (это может быть как одна плита с подъемом ручной лебедкой, так и сборный груз, например, бетонные блоки по 20 кг) и медленно опускается на тросе. Трос приводит в действие редуктор повышающий, т.е. барабан с тросом крутится медленно, медленно опуская груз, а на выходе - шкив с высокой скоростью вращение, к которому прифигачен электрогенератор.
Если этот груз будет опускаться в течении часа, то можно посчитать, какую нагрузку он понятянет. Я уже не помню, но около ста ватт, кажись. Т.е. для освещения светодиодами трех комнат (не для чтения, но хоть чтобы что-то видеть) эта система будет крутиться, допустим, три часа.
Если кто разбирается в расчетах, можно пересчитать.
Минусы - громоздкая схема, малая мощность, необходимость ручной "зарядки".
Плюсы - высочайшая надежность, долговечность, независимость от источников топлива и электричества.

Это тоже имеет место
К бабушкиным часам с кукушкой присоединить микрогенератор с ебея
Но тут другое обсуждаем
Фантастика в другом разделе

osetindvr

Я тут писал уже про гравитационный аккумулятор, предлагаю рассмотреть его как дублирующую систему. Кто-то, кажется, выкладывал расчеты, может, SSDD?
Суть его следующая. Груз весом, допустим, в тонну, поднимается на высоту 1 метр (это может быть как одна плита с подъемом ручной лебедкой, так и сборный груз, например, бетонные блоки по 20 кг) и медленно опускается на тросе. Трос приводит в действие редуктор повышающий, т.е. барабан с тросом крутится медленно, медленно опуская груз, а на выходе - шкив с высокой скоростью вращение, к которому прифигачен электрогенератор.
Если этот груз будет опускаться в течении часа, то можно посчитать, какую нагрузку он понятянет. Я уже не помню, но около ста ватт, кажись. Т.е. для освещения светодиодами трех комнат (не для чтения, но хоть чтобы что-то видеть) эта система будет крутиться, допустим, три часа.
Если кто разбирается в расчетах, можно пересчитать.

Минусы - громоздкая схема, малая мощность, необходимость ручной "зарядки".
Плюсы - высочайшая надежность, долговечность, независимость от источников топлива и электричества.

Поставлю галочку в мозгу о таком варианте!!!! очень интересно 😛

why110

Фантастика в другом разделе
===========
Жаль, ну да ладно, не буду мешать.
ЗЫ. Громоздкий груз можно заменить стальной пружиной, например, рессорой от авто - их всегда будет много и очень много. Взводить собственным весом. Буду думать на эту тему.

Maxdorff

Генератор не выживальщицкий девайс. Для него нужно топливо(за которое будут убивать) и он шумит. Для освещения вполне подойдут 2х 150w солнечные панели с контроллером заряда и пара автомобильных аккумуляторов+инвертор если надо.

osetindvr

Это тоже имеет место
К бабушкиным часам с кукушкой присоединить микрогенератор с ебея
Но тут другое обсуждаем
Фантастика в другом разделе

А схема, реализованная в автомобиле чем не устраивает? Снять всю нагрузку, выставить оптимальную частоту вращения двигателя и пусть крутит генератор. И найти какую-нить ДЕУ матиз, у нее расход горючку небольшой)))

Rossiyanin

Советую каждый аккумулятор индивидуально оснастить Индикатором разряда. Для аккумуляторов разряд ниже определённого значения = смерть (невосполнимая потеря ёмкости)

Себестоимость таких индикаторов копеечная
http://yandex.ru/yandsearch?cl...%80%D0%B0&lr=44

Taraz999

Система прежде всего для освещения
проще лучинку запалить
эл-энергия нужна только для эл.инструмента
а освещение, епть
как то освещались до 20-го века
проблема высосана из пальца...
то же относится и к грузу с тонну с различными редукторами и электрогененераторами на 100 ватт
когда коту делать нечего, он яйца лижет

why110

как то освещались до 20-го века
Если речь идет про паникрум с системами очистки воздуха, то освещение лучинами недопустимо. Кроме того, зачем городить огород лучинами и свечками, если есть другие, более чистые решения? Нет, конечно, можно отказаться от этого, но тема то для тех, кто таки хочет освещение.

Rossiyanin

Режим работы генератора, предложенный Lev007, тоже считаю оптимальным. Запускаем раз в неделю (можно даже ещё реже) на короткое время (3...5 часов) генератор и враз заряжаем все аккумуляторы и девайсы.
Но для этого необходимо:
-каждый аккумулятор должен иметь своё зарядное
-зарядки должны быть мощными (турбо) чтобы обеспечивать полный заряд за 5 часов
-для удобства нужен блок розеток (или парочка) на 20 или более розеток
-необходимо иметь элементарное понимание какова мощность вашего генератора, какое потребление каждой зарядки. Чтобы не превысить максимальную нагрузку генератора, но и не гонять его при загрузке процентов на 10 всего.

-как вариант - двухступенчатая схема:
раз в неделю заряжаем автомобильные аккумуляторы от генератора, а потом уже от них мелкие девайсы (рации, приёмники, фонарики) Такие зарядки само собой должны уметь работать от 12v

Rossiyanin

Лучина.. 😊 да, посмешили. Даже самый маленький светодиодик с потреблением 0,005 Вт светит ярче лучины.
Аккумулятора от легковушки хватит чтобы гирлянда из десяти таких светодиодиков светилась непрерывно 11000 (одинадцать тысяч) часов (это = 458 дней) На самом деле конечно меньше, учитываем ещё саморазряд аккумулятора.

Makc k-113

why110
Минусы - громоздкая схема, малая мощность, необходимость ручной "зарядки". Плюсы - высочайшая надежность, долговечность, независимость от источников топлива и электричества.

Отвратный КПД, шум, НИЗКАЯ надёжность (редуктор с кучей шестеренок).

Taraz999

Лучина.. да, посмешили.
срок эксплуатации аккумуляторов не подскажете?
где новые брать будете?
я так понял речь идет про БэПэ
а без БэПэ гоняй гену сколько влезит, нах эти аккумы
ну впрочем хозяин - барин...

why110

КПД около 70-80%, а редуктор с кучей шестеренок весьма надежен, во всяком случае, станочные или автомобильные коробки передач выдерживают годы работы с несравнимо большими нагрузками. Шум присутствует, но!!! меньший, чем от бензинового генератора, да и вопрос топлива в случае чего будет стоять очень остро.

Rossiyanin

Taraz999
срок эксплуатации аккумуляторов не подскажете?
при разряде малыми токами и правильной эксплуатации:
Литиевые и металгидридные = 5 лет и более
Свинцовый автомобильный = до 10 лет
Жидкий щелочной = практически до 50 лет и более

Makc k-113

osetindvr

А схема, реализованная в автомобиле чем не устраивает? Снять всю нагрузку, выставить оптимальную частоту вращения двигателя и пусть крутит генератор. И найти какую-нить ДЕУ матиз, у нее расход горючку небольшой)))

Совершенно неоптимально использовать автомобильный двигатель (мощность ~30кВт) для вращения штатного генератора (мощность 0.9кВт). КПД в режиме холостого хода низкий, режим работы нерасчётный (отложения, нагар, плохая подача масла). Плюс такой системы - она доступна, все компоненты можно снять с практически любого автомобиля, в том числе и битого (если не совсем в блин). Как вариант для вращения от чего-то другого, не автодвижка - вполне интересна. Но если связываться с движком, пусть даже матизовским - нужно озаботиться совсем другим генератором, чтоб движок работал под нагрузкой ~60% максимальной.

abdulsaid

Аккумы надо щелочные. Как их там... серебряно-цинковые, кадмиевые? Им и разряд пойуху, и срок жизни сопоставим с человечьей...

Спанч-боб

КПД около 70-80%, а редуктор с кучей шестеренок весьма надежен,
Уважаемый - прежде чем писать людям такой бред - сядьте и посчитайте сколько энергии вы запасёте при какой массе...
Остальным давно известно, что на этом принципе - овчинка выделки не стоит совершенно.

Makc k-113

why110
КПД около 70-80%, а редуктор с кучей шестеренок весьма надежен, во всяком случае, станочные или автомобильные коробки передач выдерживают годы работы с несравнимо большими нагрузками. Шум присутствует, но!!! меньший, чем от бензинового генератора, да и вопрос топлива в случае чего будет стоять очень остро.

Станочные и автомобильные имеют передаточное отношение в единицы раз, максимум десятки. А тут требуется в тысячи. А это совсем-совсем другая механика получается.

Calex

Нечто подобное реализовывалось в 30-е годы без всяких аккумуляторов в малой энергетике на хуторских мини-ГЭС.
В часы наименьшей нагрузки насос накачивал воду в пруд на горке, потом её спускали обратно крутя её током турбину.
Просто и надёжно.

why110

Уважаемый - прежде чем писать людям такой бред - сядьте и посчитайте сколько энергии вы запасёте при какой массе...
Остальным давно известно, что на этом принципе - овчинка выделки не стоит совершенно.
Остальные давно интересуются подобными вещами и даже оформляют патенты на самые удобные кинетические схемы. Например
http://www.findpatent.ru/patent/221/2216645.html
Что же до энергии, то я же написал - десять минут работы и освещение помещения в течении нескольких часов. Другое дело, что эта схема очень долговечна, не требует аккумуляторов с ограниченным сроком службы.
Станочные и автомобильные имеют передаточное отношение в единицы раз, максимум десятки
Вы хоть раз станок видели вживую? Например, вал токарного станка может вращаться со скоростью десять оборотов в минуту, утрируя, при скорости двигателя несколько тысяч в минуту же. Но в токарном станке коробка усложнена для реализации нескольких скоростей, нам же понадобится более простая.

osetindvr

Совершенно неоптимально использовать автомобильный двигатель (мощность ~30кВт) для вращения штатного генератора (мощность 0.9кВт). КПД в режиме холостого хода низкий, режим работы нерасчётный (отложения, нагар, плохая подача масла). Плюс такой системы - она доступна, все компоненты можно снять с практически любого автомобиля, в том числе и битого (если не совсем в блин). Как вариант для вращения от чего-то другого, не автодвижка - вполне интересна. Но если связываться с движком, пусть даже матизовским - нужно озаботиться совсем другим генератором, чтоб движок работал под нагрузкой ~60% максимальной.

Согласен, не совсем оптимальна система, но она уже в сборе присутствует в любом авто. То есть ничего делать не надо. Минусы, озвученные Вами, тоже ощутимы. Но можно крутящий момент от двигателя еще куда нить пустить. Например, помимо основного генератора, на каждую ось колеса по еще одному Гене навесить. 😀

ИванТайга

Обкатываю уже несколько лет свою систему: 2 аккумулятора по 65 а\ч в стенной нише с вентиляцией. От них через предохранитель проводка на блок выключателей в корридоре и на зарядное устройство *Сонар*. лампочки автомобильные в этом году почти все заменил на светодиодные ленты наклееные на короба 10х15х 2м.
Плюсы: всегда заряженные аккумуляторы иногда нужны для запуска авто или отвожу в выживалище (там анологичное освещение но нет 220 вольт).
Когда отключают электричество, у меня во всех комнатах светло. Есть возможность запитать ноут. Фото или видео могу подтвердить , если поможите выложить.

почти аноним

Фото или видео могу подтвердить
верим 😊
сами такие. только аккумы заряжаются от солнца.

Kroton

У меня стоит AGM акум на 200 А/ч и киловатный безперебойник с 30А зарядкой. Дорого вышло, но зато об отключении електричества в зимнее время не безпокоюсь (газовый котел дома стоит). На дня 3-4 отопления должно хватить, а там уже посмотрим.

Для чисто освещения диодами, так тут запас солидный.

Еще бы надо прикупить инверторный генератор, говорят они экономичны, чтобы заряжать акум, ну и пользоваться техникой (если надолго вырубили свет).

Также мониторю тему о солнечный панелях, реально безшумное получение електричества и зарядки акумов.

Bahing308

Также мониторю тему о солнечный панелях,
даже переносная солнечная зарядка обеспечивает освещение и рацию.

а вообще слышал футуристическую идею вечного двигателя.
свободно подвещенный гироскоп будет вращаться совершая 1 оборот в сутки.
система съема энергии как в подвешенном грузе, только его не нужно подымать в ручную. Сейчас точно расчет не помню, но маховик весом в тонну может поддерживать собственное вращение и выдавать 35 ват излишней энергии.
энергия из ничего 😊 . если точнее, он будет останавливать вращение земли.
Земля правда не остановится, потому что например луна останавливает землю в 100500 раз сильнее.

Lev007

Rossiyanin
Режим работы генератора, предложенный Lev007, тоже считаю оптимальным. Запускаем раз в неделю (можно даже ещё реже) на короткое время (3...5 часов) генератор и враз заряжаем все аккумуляторы и девайсы.
Но для этого необходимо:
-каждый аккумулятор должен иметь своё зарядное
-зарядки должны быть мощными (турбо) чтобы обеспечивать полный заряд за 5 часов
-для удобства нужен блок розеток (или парочка) на 20 или более розеток
-необходимо иметь элементарное понимание какова мощность вашего генератора, какое потребление каждой зарядки. Чтобы не превысить максимальную нагрузку генератора, но и не гонять его при загрузке процентов на 10 всего.

Поэтому купил такое и
http://www.fotostrob.ru/shop/347/desc/tensai-ti-1600l
такое
http://www.parkflyer.ru/product/5606/

SSDD


Если этот груз будет опускаться в течении часа, то можно посчитать, какую нагрузку он понятянет. Я уже не помню, но около ста ватт, кажись. Т.е. для освещения светодиодами трех комнат (не для чтения, но хоть чтобы что-то видеть) эта система будет крутиться, допустим, три часа.
Если кто разбирается в расчетах, можно пересчитать.
не-не-не. Гораздо меньше.
Потенциальная энергия тела массой в тонну на высоте 1 метр равна 9810 Дж, что в свою очередь равняется 2,72 ватт-часа 😞 Вам этого на АКБ телефона не хватит, без учёта потерь на преобразование.

SSDD

Режим работы генератора, предложенный Lev007, тоже считаю оптимальным. Запускаем раз в неделю (можно даже ещё реже) на короткое время (3...5 часов) генератор и враз заряжаем все аккумуляторы и девайсы.
Но для этого необходимо:
-каждый аккумулятор должен иметь своё зарядное
-зарядки должны быть мощными (турбо) чтобы обеспечивать полный заряд за 5 часов
-для удобства нужен блок розеток (или парочка) на 20 или более розеток
-необходимо иметь элементарное понимание какова мощность вашего генератора, какое потребление каждой зарядки. Чтобы не превысить максимальную нагрузку генератора, но и не гонять его при загрузке процентов на 10 всего.
-как вариант - двухступенчатая схема:
раз в неделю заряжаем автомобильные аккумуляторы от генератора, а потом уже от них мелкие девайсы (рации, приёмники, фонарики) Такие зарядки само собой должны уметь работать от 12v
Принцип верен, но применение свинцовых АКБ (из соображений тривиального здравого смысла, не более) налагает вот на это
-зарядки должны быть мощными (турбо) чтобы обеспечивать полный заряд за 5 часов
действо существенное ограничение - аккумуляторы тоже должны быть "турбо", а их ещё не изобрели. АКБ требует зарядки током в 0.1С (от ёмкости, т.е. батарею 100А/ч следует заряжать током в 10А) на протяжении 10-15(!) часов. И только потом - пользоваться.
Всё остальное крайне быстро снижает их ресурс, а новых выживальщику будет точно взять негде.

Bahing308

сейчас в магазинах где торгуют лодками, очень популярны лодочные электродвигатели.

к ним продаются щелочные аккумуляторы. которые не боятся полного разряда.

солнечная зарядка их заряжает на прямую. просто тупо соединить проводами.
главное чтобы напряжение у зарядки было 12 вольт.

вот и вся БП энергетика.

з.ы. я вот думаю лодку сделать на солнечной тяге.
вот такой панели будет достаточно.

SSDD

з.ы. я вот думаю лодку сделать на солнечной тяге.
вот такой панели будет достаточно.

разве?

Bahing308

SSDD
разве?

такая батарея кажись 10А выдает.
моторчик тратит 30А. если 6 часов заряжать то можно проехать 2 часа на полном ходу. Для моих целей (порыбачить)это достаточно.

sachaff

ИванТайга
и на зарядное устройство *Сонар*.

я правильно понял, что зарядник заряжает от 220 и питает лампочки?

Анунах

Bahing308
даже переносная солнечная зарядка обеспечивает освещение и рацию

Но в основном только летом. А освещение сильнее всего нужно как раз зимой, когда солнца почти нет.

В связи с этим такой вопрос: никто не видел в продаже микроветряки ватт на 50?

SSDD

такая батарея кажись 10А выдает.
По размерам и плепорциям, насколько мну понял, она чуть поболе будет.
Хотя элементы там какие-то непонятные...

моторчик тратит 30А. если 6 часов заряжать то можно проехать 2 часа на полном ходу.
для этого-то пойдёт - думал, вы напрямую двигатель от СБ запитывать собираетесь 😛

MrWolf

Rossiyanin
раз в неделю заряжаем автомобильные аккумуляторы от генератора

Авто аккумулятор чрезвычайно не любит малых токов заряда и разряда, особенно разряда. А нам это и нужно, для длительного запитывания светодиодов, зарядки фонариков, раций, приемников. Поэтому акуумулятор нужен на AGM технологии (хз чем он от гелевого отличается, но вроде отличается).
Такие АКБ стоят в УПСах. Обычно 12В*7А\ч. Вот они нормально подходят для резерва.

К примеру. Менял год назад на авто жены АКБ, 12В*40 А\ч. Был уже слабенький, но еще вполне живой, заводил машину вполне нормально. Поставил его на УПС, за полгода умер. А 2 купленных УПСовых аккумулятора вместе с б/у УПСами работают уже более года в спаренном режиме.

И еще. Обратите внимание на светодиодные ленты. Недавно купил 2м ленты по 25 грн/м (~3$), 60 светодиодов/м . Нарезал кусочками по 3 диода и еще добавил 200 Ом сопротивление (т.к. они на 12В, а АКБ может выдавать до 13.5, а если стоит зарядное так и под 15, боюсь сжечь). Один кусочек потребляет около 10 мА, это 12*0,01=0,12 Вт. В гараже 2 шт горят непрерывно как аварийное освещение. Горят весьма ярко и можно пройти не включая свет (гараж присоединен сбоку к дому и ворота открываю редко - вход из дому, больше используется как сарай-мастерская-котельня).

SSDD

Такие АКБ стоят в УПСах. Обычно 12В*7А\ч. Вот они нормально подходят для резерва.
Не-а, не такие.
Технология AGM не имеет никакого отношения, (кроме продаванско-маркетинговых, конечно) к высоким (или низким) токам эксплуатации.
AGM - это технология "хранения" электролита в аккумуляторе - в отличие от плескающейся в автомобильной АКБ кислоте, в AGM-аккумуляторе кислота "хранится" в пропитанной ею стекловолоконной "вате". В гелевых АКБ - соответственно, в загущённом с помощью силикагеля состоянии. Вот и вся разница.
А максимальный ток отдачи АКБ зависит исключительно от толщины пластины в аккумуляторе. Толстые пластины так-же не любят маленькие токи разряда, как и тонкие - большие, посему применять надо их сообразно условиям применения. УПСовые АКБ - как раз случай, который не подходит для наших целей - ток там как раз большой.
Менял год назад на авто жены АКБ, 12В*40 А\ч. Был уже слабенький, но еще вполне живой, заводил машину вполне нормально. Поставил его на УПС, за полгода умер.
Это у вас случилось как раз потому, что УПСовая зарядка автомобильную АКБ окончательно доконала. В работающем и заряжающем АКБ авто - 14,4 вольта, а зарядка УПСового работает на 13,8. Вот он от недозаряда, вкупе с относительно малыми токами и умер. Хотя, он у вас и так тяжело раненный был 😊
Вобще, советую смотреть в сторону блоков питания для охранных систем (а может, у меня это профдеформация такая) Хотя - они рассчитаны на работу в круглосуточном режиме, в основном достойное качество и все мыслимые защиты (вход-выход-акб), работают в широком диапазоне входных напряжений и чёрти-чего в сети - ибо как правило импульсные, путёвые умеют корректно работать с разными типами и ёмкостями АКБ, осуществляя за ними необходимый уход - и даже подогреют её при необходимости. Многие имеют дополнительный выход, извещающий и пропаже или появлении сетевого напряжения. Ну и тэдэ.

GreenMan

Kroton
У меня стоит AGM акум на 200 А/ч и киловатный безперебойник с 30А зарядкой.
Если не секрет что за бесперебойник на килловат? К одному 12в аккуму можно подключить только 650Вт упс. Сколько искал на большую мощность не нашел. При этом долговременно с 650Вт блока можно снимать порядка 200Вт, радиаторы полевиков холодные, а вот силовой транс разогревается до +70 с открытым корпусом. Данные получены на старинном АРС650 в металлическом корпусе, там хоть какой то запас есть. В современных даже теплоотводы зачастую выполнены в виде металлических брусков - тепловых аккумуляторов. Их задача продержаться 20 минут, потом они медленно остывают пока идет заряд.
Originally posted byBahing308такая батарея кажись 10А выдает.
моторчик тратит 30А. если 6 часов заряжать то можно проехать 2 часа на полном ходу. Для моих целей (порыбачить)это достаточно.
Такая батарея как на фото выдает 3.5А, напряжение на холостом ходу 18в.

GreenMan

MrWolf
Менял год назад на авто жены АКБ, 12В*40 А\ч. Был уже слабенький, но еще вполне живой, заводил машину вполне нормально. Поставил его на УПС, за полгода умер.
Сульфатация из за недозаряда. Автомобильные желательно тренировать, разряжать и заряжать полноценной зарядкой. Для 40 А\ч что бы она давала 4А.
Один знакомый жаловался на подобное, взял новые авто аккумы для упсов, а они за год у него сдохли. Вообще ИМХО лучше использовать заливные щелочные никель - кадмиевые аккумы. Видел экземпляры 60х годов и еще в вполне рабочем состоянии.

SSDD

Такая батарея как на фото выдает 3.5А, напряжение на холостом ходу 18в.
Чего-то совсем маловато.
Поликристаллический кремний - инфа100% 😛, типовая батарея размером около 80*160 - с них около 190 ватт снимают при киловатте на кв*м освещённости. А у вас и 50 не наберётся.

Анунах

Вообще ИМХО лучше использовать заливные щелочные никель - кадмиевые аккумы. Видел экземпляры 60х годов и еще в вполне рабочем состоянии.

Сдается мне, такие лучше хранить не в жилом помещении - токсичны.

SSDD

щелочные никель - кадмиевые аккумы
Дорогие вроде (цена в 1,5-2 раза выше свинцовых)
Ну и обслуживания требуют. Саморазряд больше, опять же.
Циклов пишут что до 1000 - сравнимо с качественными свинцовыми.

СергейР

Maxdorff
Генератор не выживальщицкий девайс. Для него нужно топливо(за которое будут убивать) и он шумит.
Был у меня реальный опыт в 90-х, не убили бы, но мало не показалось бы. Старый элитный посёлок (этакая деревня в сосновом лесу) соседи: старый кгбешный полкан и какая то не менее старая мразь из госплана. 220 одной фазой, а нам нужно было запитаться 3 фазы, ну купили армейский генератор, а он орёт страшное дело. Взяли и сделали небольшую землянку в которую влезла электростанция и осталось место чтобы туда влезть на обслуживание. Приточка была организована через вентилятор от ЭВМ (ну такой в мет.корпусе на 220V), а вот с выхлопом помучились, и оказалось, что идеальный вариант это 4 метровая пластиковая труба 60-70мм установленная вертикально, ШУМА НЕ БЫЛО слышно у соседских заборов (метров 30 если память не изменяет). Топливо конечно нужно.

GreenMan

SSDD
Чего-то совсем маловато.
Поликристаллический кремний - инфа100% 😛
КПД 15%, модуль 1028 х 450 х 28 выдает 60Вт, ток 3,45А, не ради рекламы параметры можно посмотреть здесь http://www.solarhome.ru/ru/pv/modules/tcm.htm типовые солнечные панели.
А на фото где домик стандартный модуль из 36 кремниевых пластин 8х15см.
Существуют еще на арсениде галлия, КПД 30% но в продаже никогда не видел. Такие были бы интереснее в плане размеров.
Вообще в плане автономного электроснабжения солнечные батареи оптимальное решение. Достаточно большой срок службы 20-25 лет. Нет движущихся частей, не создают шума. На югах вообще лучший выбор. У нас на северах недостаток света можно компенсировать площадью элементов.
А если использовать генератор то ему требуется немало топлива. Тут правильно написали, аккум надо заряжать током 1\10 емкости, это фактически 10 часов гонять генератор. Так что ген конечно нужен, но в качестве запасного источника. Если конечно нет безграничных запасов топлива к нему.

Kroton

Если не секрет что за бесперебойник на килловат? К одному 12в аккуму можно подключить только 650Вт упс. Сколько искал на большую мощность не нашел. При этом долговременно с 650Вт блока можно снимать порядка 200Вт, радиаторы полевиков холодные, а вот силовой транс разогревается до +70 с открытым корпусом. Данные получены на старинном АРС650 в металлическом корпусе, там хоть какой то запас есть. В современных даже теплоотводы зачастую выполнены в виде металлических брусков - тепловых аккумуляторов. Их задача продержаться 20 минут, потом они медленно остывают пока идет заряд.


Есть даже больше, вот поинтересуйтесь: http://www.leoton.ua/products.php

DimusWivendi

why110
Я тут писал уже про гравитационный аккумулятор, предлагаю рассмотреть его как дублирующую систему. Кто-то, кажется, выкладывал расчеты, может, SSDD?
БРЕД!!!!.

Считаем потенциальную энергию груза массой 1000 кг, поднятого на 1 м.
E=m*g*h=1000*9.8*1=9800 Дж.
Вспоминаем, что 1 Вт(ватт) - это 1Дж/1с(секунду). Если мы будем разряжать наш "аккумулятор" в течении 1 часа (3600 с), мы получим мощность 9800/3600=2.7 Ватта. И ЭТО БЕЗ УЧЕТА ПОТЕРЬ!!!!

Считаем дальше....

GreenMan

Kroton
Есть даже больше, вот поинтересуйтесь: http://www.leoton.ua/products.php[/B]
Спасибо за ссылку. Цены только ИМХО не гуманные. Но я так понимаю они позиционируют свои изделия как промышленное оборудование, а в этом сегменте цены никогда не были низкими.

DimusWivendi

даже не знаю, с чего начать...начнем, пожалуй, с генератора. Допустим, у нас есть генератор, который начинает нормально отдавать энергию при частоте вращения N=1000 об/мин (примерно так и есть). Допустим, у него на валу насажен шкив или шестерня диаметром 1 см=0.01м. Посчитаем, какой должна быть линейная скорость зуба на этой шестерне для обеспечения нужных оборотов генератора.

L=pi*d=0.0314м - длина окружности колеса на валу генератора.
V1=L*N=0.0314м*16.66 1/с=0,523 м/с - линейная скорость, с которой должен двигаться зуб на шестерне генератора для получения нужных оборотов.
Вспоминаем, что скорость V2 опускания груза у нас составляет 1 метр в час, то есть, 0,00027 м/с.

Считаем передаточное отношение редуктора
K=V1/V2=1880.
Еще не страшно?

Если нет - считаем дальше.
Редуктор, что очевидно, будет многоступенчатым. При передаточном отношении каждой пары, равном примерно 12, ступеней будет 3.
Все еще не страшно?

Тогда открываем справочник и смотрим....

DimusWivendi

...и видим, что КПД для цилиндической шестеренной передачи составляет примерно 0,95. У нас редуктор трехступенчатый, общий КПД = 0,95^3 = 0,86
Итого на выходе мы имеем 0.86 * 2.7 = 2.3 Ватт-часа.

Энергия, соизмеримая с энергией пальчиковой батарейки. Но полученная путем постройки охрененной хрени с тонной груза, дикой рамой, чтобы это все выдержать, хрен знает каким редуктором, генератором,....в общем, дальше можно не продолжать.


Если тема до завтра не умрет и не утонет - расскажу, как, по моему скромному мнению, НУЖНО делать то, о чем говорит ТС. А, забыл - если кому-то это будет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНО - расскажу.

SSDD

Поликристаллический кремний - инфа100%
пардон, как раз моно. Всё время путаю 😞
КПД 15%, модуль 1028 х 450 х 28 выдает 60Вт, ток 3,45А
похожа...
Мне чуть большей на картинке показалась.

niki2000

Никель-кадмий - шикарная вещь, самая что ни на есть выживальщецкая. Есть опыт эксплуатации батареи нашей старой АТС. Сейчас эти акки сдали в утиль, вместе со старой станцией. Самым старым было лет 30-40. И вполне всё рабочее.

То есть, совершенно неубиваемый акк. Раз в пять лет (или больше, по факту), электролит из него выливаешь, промываешь прямо из под крана несколько раз, холодной водой. Чтобы вылетел шлам и муть. Потом разок дистиллированной водой, и заливаешь свежим электролитом. Литий-калиевым, для пущей морозостойкости и долговечности. И под заряд.

Из плюсов: исключительная долговечность и непритязательность в эксплуатации. Можно (и нужно) разряжать в ноль. Разряженными и закороченными они и хранятся, если не в эксплуатации.

Из минусов: не для жилого помещения. Щелочной электролит "ползёт" из-под пробки-клапана, нахватывает из воздуха углекислого газа, и сверху получается этакая "шапка", из твёрдого поташа (калиевая сода). Эту шапку надо периодически смывать дист. водой, и вытирать верх насухо.

То есть, им или отдельное помещение надо, обложенное кафелем, или на улице в металлическом ящике. Но тут встаёт вопрос морозов. Они морозы нормально переносят, но отдаваемая ёмкость на морозе снижается.

Ещё минус: им надо большой зарядный ток. 25% от ёмкости. И чем их заряжать, спрашивается?

У нас стояли сборки из 5НК-125, их заряжали мощные трёхфазные стационарные выпрямители. После утилизации, осталось в наличии некоторое количество 5НК-125 новых, на консервации. И концентрат электролита. Хотел было "утилизировать" их по своему применению, но вовремя остановился, ибо нечем заряжать, в домашних условиях.

SSDD

Считаем дальше...
да писал я уже...

DimusWivendi

SSDD
да писал я уже...

Уважаемый коллега, если Вас не затруднит - проверьте мои выкладки.

DimusWivendi

niki2000
Никель-кадмий - шикарная вещь, самая что ни на есть выживальщецкая. Есть опыт эксплуатации батареи нашей старой АТС. Сейчас эти акки сдали в утиль, вместе со старой станцией. Самым старым было лет 30-40. И вполне всё рабочее.
NiCd - да. Токо вот те, что щас (герметичные) вряд ли выходят столько. Я вот присматриваюсь к литий-железо-фосфорным. Нету обыта "общения"? Ресурс по циклам там ОХРЕНЕННЫЙ обещают, и допустимый разрядный ток (ДЛИТЕЛЬНЫЙ, на минуточку) - 2С

GreenMan

Кстати а какое энергопотребление можно считать оптимальным в автономном режиме? Я так прикинул, если взять 4х тактный ген где нибуть на 1.5кВт то он будет заряжать 4 аккума 180Ач. Эта емкость позволит снимать 50Вт круглосуточно в течении недели. В принципе с запасом хватит на свет и мелкую электронику. Если в дополнении прикупить промышленный 48в бесперебойник в котором уже имеется контроллер заряда для этих аккумов то и особо ничего придумывать не надо. Инверторный четырехтактный ген втыкаем в УПС, а от УПСа питаем все остальное.
Для освещения с целью улучшения КПД можно приладить отдельный дополнительный аккум со своей зарядкой на 12в, для питания светодиодов.
Расход топлива будет где то порядка 10л в неделю. В год пол тонны, в принципе вполне реальный объем.

SSDD

Уважаемый коллега, если Вас не затруднит - проверьте мои выкладки.
Всё верно, вроде. С передаточным числом только - понятно, что примерно. В принципе, достаточно просто понимания количества потенциальной энергии - и последующие вопросы уже автоматически отпадают.
на выходе мы имеем 0.86 * 2.7 = 2.3 Ватт-часа.
единственное "но" - то, что это только на входе генератора. А преобразование сожрёт ещё процентов 20. И еще сколько-то сожрёт сама АКБ, которую мы собираемся зарядить.
Велогенератор - наше всё. Сколько там с велосипедиста снять можно? Ватт 100-150, емнип?

nobodyhere

все зашибись = но не вижу фото чтобы хоть ктото слелал хотябы банальный узел с солнечными батареями и контроллером зарядки ... или тут собираються одни пиз...уны ?

why110

единственное "но" - то, что это только на входе генератора. А преобразование сожрёт ещё процентов 20. И еще сколько-то сожрёт сама АКБ, которую мы собираемся зарядить.
АКБ мы не заряжаем. Напрямую на светодиоды.
Господа, я ж не изобретаю велосипед. Есть уже патенты, в которых даже ясно написано:

Предлагаемое изобретение предназначено для использования в энергетике в качестве резервного источника энергоснабжения в непредвиденных обстоятельствах на жизненно важных объектах гражданского и оборонного назначения
Естественно, оно намного дороже, чем пальчиковая батарейка. Хотя даже пальчиковой батарейки при условии применения определенных драйверов хватит для освещения изрядной территории.
У этой идеи есть один большой плюс - ее можно сделать и забыть. Т.е. она будет работать и через 50 лет, когда пальчиковых батареек и дизельных генераторов уже, возможно, не будет. Вот, собственно, и все. Это далеко не вундервафля, и заменой нормальному электропитанию быть не может. Но как резерв на самый-самый крайний случай, когда нет топлива, батареек и лишнего воздуха - вполне. Даже те два ватта помогут не разбить нос на пятидесяти метрах неосвещенной территории. Как по мне, это немало, когда ничего другого уже нет.

Спанч-боб

В одном "южном кишлаке" к ночи на удивление в домах зажглись лампочки.
Но как-то странно. То разгораются ярко... то сильно притухают.
На вопрос - откуда тут электричество - показали систему из генератора и вОрота который вращал ходящий по кругу ишак.
Когда ишаку надоедало это занятие - он начинал тормозить и лампы притухали. Тут-же дежуривший малец с хворостиной начинал энергично стегать ишака и лампы разгорались с новой силой...

Maxdorff

Если тема до завтра не умрет и не утонет - расскажу, как, по моему скромному мнению, НУЖНО делать то, о чем говорит ТС. А, забыл - если кому-то это будет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНО - расскажу.
заинтрыговал..

DimusWivendi

SSDD
Сколько там с велосипедиста снять можно? Ватт 100-150, емнип?
с тренированого, в пике - до двух киловатт. С КлассическогоГанзовскогоВелоВышивашьщего - ну...ватт писят, думаю...

Maxdorff
заинтрыговал..
да ради б.-га - мне ж не жалко. Я домик свой обживаю потихоньку, а там что с лепездричеством, что с отоплением - бИда. Если будет на то воля Аллаха - я еще и котел свой АвтономноВыживальщецкий покажу, но это ближе к третьему месячнику после КонцаСвета.

DimusWivendi

nobodyhere
все зашибись = но не вижу фото чтобы хоть ктото слелал хотябы банальный узел с солнечными батареями и контроллером зарядки ... или тут собираються одни пиз...уны ?
Будет Вам фото. С телефона, правда. Завтра. У меня на службе на "пакалоднике" лежит такое чудо. Будет завтра и фото, и гневный пост - все будет.
А для того, чтобы обвинять людей в пиздобольстве, нужно БЛЯТЬ САМОМУ ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ ЛАПКАМИ СВОИМИ СДЕЛАТЬ, БЛЯ, И ПОКАЗАТЬ!!!! (извините, был расстроен)

nobodyhere

DimusWivendi
ПОКАЗАТЬ!!!!
http://guns.allzip.org/topic/151/929332.html

только вот почемуто 1001 тема про зарядки и прочей хуерты, а фотоотчетов 1-2шт в год ..вот я и осмелился сказать свое мнение ..

почти аноним

зимой, когда солнца почти нет.
заблуждение.
практика показывает, что зимой в солнечный день можно снять до 120% за счет охлаждения солнечной батареи + чистый тонкий слой воздуха + отражение от снега.
В пасмурный день - до 30-40%.
Если заложить батарей на 1кВт, то 300Вт (3Квт/ч в день) должно хватить на безвыпендрежное потребление.
в снегопад - да, падает до 15%. Примем как форс-мажор и пойдем заводить дизель.
не вижу фото чтобы хоть ктото слелал хотябы банальный узел с солнечными батареями и контроллером зарядки
а вы за каким интересом спрашиваете? сложного ничего нет. поищите - есть темки, где все элементы расписаны и как их подключать тоже.

McAlen

nobodyhere
все зашибись = но не вижу фото чтобы хоть ктото слелал хотябы банальный узел с солнечными батареями и контроллером зарядки ... или тут собираються одни пиз...уны ?

Я купил уже солнечные батареи (6шт по 200Вт) , контролер заряда и инвертор 3 кВт, вот только устанавливать буду весной - тогда к лету и будут фотки и опыт пользования. К весне еще надо купить аккумуляторные батареи глубокого разряда. Так как напряжение п.т. будет 48В. надо купить 8 батарей (2х4шт) . Присматриваюсь к Варта Хобби по 100Ач.

почти аноним

надо купить аккумуляторные батареи глубокого разряда
опять-же практика показывает, что нет смысла в переплате. К тому времени, как стартерные начнут умирать, эти тоже весьма просядут. выгоднее купить два комплекта стартерных.

ViptuVit

Чтобы не быть пионером у кого как дело обстоит?
Отказался от аккумуляторов полностью. Дорого и не эффективно. В пользу маломощных генераторов.
Мне полюбэ надо 500 вт мощности вечером. В жругое время ток не нужен абсолютно.
Единственное где юзаю акки это в фонарях и ноутбуке.
Проще запасти топливо чем "тлеть" от аккумуляторов. Да и заряжаются они довольно долго и приличными токами.
Я тут писал уже про гравитационный аккумулятор, предлагаю рассмотреть его как дублирующую систему. Кто-то, кажется, выкладывал расчеты, может, SSDD?
Крайне не эффективная схема.
Погуллите книгу одного "бреда": "Энергетическая капсула"
Он там будучи одержим бестопливными авто общитал все возможные энергетические накопители вплоть до гирь и пружин, по параметру ватт-на-килограмм веса.
Пришел к выводу что эффективнее и проще всего запасать энергию в маховиках.
Даш предложил несколько конструкций. Причем есть коммерческий вариант бесперебойника на маховике. (гуглите)

А схема, реализованная в автомобиле чем не устраивает? Снять всю нагрузку, выставить оптимальную частоту вращения двигателя и пусть крутит генератор. И найти какую-нить ДЕУ матиз, у нее расход горючку небольшой)))
Пробовал. Что бы зарядить акк надо реально много ездить. Т.к. он довольно долго заряжается.
И заряжатся начинает со средних оборотов. Т.е. вы не должны для зарядки толкатся по пробкам.
Да, это фиксится дорогим "музыкальным" генератором который дает ток с холостых оборотов.
Но откуда столько бензина для поездок после БП? 😊
+ Акк это довольно малоемкое хранилище и выпивается только в путь, даш ноутбуком.
Причем имеет небольшое количество заряд-разрядов. Ок 250. С потерей 40% емкости.
Т.е. покупать новый вы будете довольно часто (минимум раз в год)
Вообщем плюнул. Один реальный геморой. Плюс переноска тяжестей.
Если речь идет про паникрум с системами очистки воздуха, то освещение лучинами недопустимо.
😊

Это устройства премиум класса. Для о-о-очень не долго в них прибывания. Т.е. до момента пока не приедет "полИс".
И аккумуляторы в них только локальные. В светильниках. Вентиляторах. Видео технике.
Там нет смысла что то городить на неделю эксплуатации.
И все продумано производителем.

...

Что я думаю о локальной генерации в условиях когда не доступно обычное топливо:
Это какая либо буржуйка обклееная термопреобразователями а-ля-"индигирка".
Но не с возвоздушным а со свободно-конвективным жидкостным охлаждением (экономим энергию на кулерах)
Ограниченная применимость (когда много солнца) солнечных батарей, да-ж с зарядкой чего то небольшого.
И как эсновная энергостанция "джоркервиля" - микрогес. Однако местность должна иметь какой либо чувствительный перепад высот.

аккумуляторы тоже должны быть "турбо", а их ещё не изобрели. АКБ требует зарядки током в 0.1С (от ёмкости, т.е. батарею 100А/ч следует заряжать током в 10А) на протяжении 10-15(!) часов. И только потом - пользоваться.
Вы ошибаетесь. Это ток зарядки для десульфатации. А заряжать можно и большим.
Что и происходит в автомобиле где генераторы спокойно выдают по 80-100 ампер.
Если не секрет что за бесперебойник на килловат?
Погуглите серверные бесперебойники. Там такие есть монстры для дата-центров 😊
тут собираються одни пиз...уны ?
Выражайтесь политкоретно: Выживальщики-теоретеги 😊
Коих собстно большинство. Или обобщенно: Школота 😊

...

Вот что мне нравится: Модульный аккумулятор собранный из блоков пальчиковых батарей.
Мощность, емкость, ремонтопригодность, долговечность.
Если захорошеет быстро разбирается на "модули" и используется по любому другому назначению.
Однако да, дороговато. Но за универсальность и удобство надо платить.

McAlen

почти аноним
опять-же практика показывает, что нет смысла в переплате. К тому времени, как стартерные начнут умирать, эти тоже весьма просядут. выгоднее купить два комплекта стартерных.

Практика такого не показывает. Напряженние у стартерной батареи садится очень быстро - разрядил на 20 процентов и напряжение уже такое от которого инвертер не работает. Стартерные батареи только уж при полном писеце.

SSDD

с тренированого, в пике - до двух киловатт. С КлассическогоГанзовскогоВелоВышивашьщего - ну...ватт писят, думаю...
Вобе-то всегда думал, что 300-400. Так было в эсэсэсэровской ещё книженции для школьников старшего возраста, почему-то запомнилось. "Справочник по физике и технике", емнип. Потом, козырнул тут как-то на ганзе а меня ганзовцы же и поправили - 100-150. Теперь причина понятна 😊

SSDD

Вы ошибаетесь. Это ток зарядки для десульфатации. А заряжать можно и большим.
Что и происходит в автомобиле где генераторы спокойно выдают по 80-100 ампер.
То ли я с другой планеты, то ли чего не понимаю.
http://g.zeos.in/?q=%D0%A0%D0%...%90%D0%9A%D0%91

Практика такого не показывает.
ЧСХ, это в полном соответствии с теорией, общепринятой на планете Земля.
Касаемо гелевых или AGM-батарей, тяговые будут ещё и дешевле(!) стартерных - ибо свинца на их производство тратится меньше.
Стартерные батареи
Если автомобильные - имеем по факту недозаряд, (если не через автомобильную зарядку заряжать), неправильный режим эксплуатации и сообразное уменьшение срока службы. Добавим геморрой по обслуживанию и подумаем, не выйдет ли "экономия" отрицательной?
Гелевые или АГМ - полностью необслуживаемые + специализированное ЗУ, "пасущее" батарею, трансформирующее 220 в 12 и автоматом её заряжающее...
Это законченное устройство, которое будет нам отдавать для различных нужд 12 вольт в режиме 24/7 и требовать переодической подачи 220 вольт на вход. Всё! Не надо ничего никуда таскать, не надо следить за уровнем электролита, не надо отсоединять 12V-потребителей от АКБ при её заряде...
Стартерные батареи только уж при полном писеце.
ваистену! На безрыбье онли.

SSDD

ток зарядки для десульфатации
=1/20С, угу.

Bahing308

нужен качественный малогабаритный аккумулятор рекомендую
литий-ионный аккумулятор 18650 3.7V

Соотношение вес/емкость самый лучший. Саморазряд маленький.
У меня год пролежал и почти не разрядился.

стараюсь фонарики покупать под такой аккумулятор.
На них накопитель энергии вампирчик-цифра работет


SSDD

Bahing308, проконсультируйте по СБ, плз. Ваша же?
Где-когда-почём брали? На гибких (аморфный кремний) же, правильно?
Сколько времени используете, с какой интенсивностью?
Полез в эти СБ - там тёмный лес. Кто-то аморфный кремний хвалит, кто-то ругает почём зря - дескать, КПД за год падает в разы, срок службы мизерный...

Bahing308

это не моя фотка, но купил точно такой же.

вот здесь.
http://www.mobilpower.ru/produ...6&products_id=4

у меня есть три китайских разных накопителя все под USB.
заряжаются от USB и выход USB.


http://www.mobilpower.ru/produ...products_id=220

так получилось что у меня почти вся электроника на USB заточена или 12V .
поэтому вампирчик не понадобился.

12 вольтный аккумулятор заряжаю на прямую.

а USB накопители через вот такую хрень.

http://www.mobilpower.ru/produ...&products_id=83

когда солнышко, то ток на USB больше ампера идет.

SSDD

Эксплуатируете её долго?

почти аноним

Практика такого не показывает. Напряженние у стартерной батареи садится очень быстро - разрядил на 20 процентов и напряжение уже такое от которого инвертер не работает. Стартерные батареи только уж при полном писеце
для того, чтобы два комплекта дешевых разрядить на 20%, надо один комплект дорогих разрядить на 40%. И УПС отключается от 11В (настраивается три порога именно для неповреждения аккума). А 11В - это уже полностью разряженый, ну 80% 😊

Если автомобильные - имеем по факту недозаряд,
с чего-же? нормальные контроллеры дают напряжение зарядки до 13,8В
вот прямо сейчас померял (на УПСе старый 70-амперник снятый с авто) - 13,67В подает.
Контроллер заряда от соллнечных батарей - тоже в документации есть, что кислотники распознает и нормально заряжает.
специализированное ЗУ, "пасущее" батарею, трансформирующее 220 в 12 и автоматом её заряжающее...Это законченное устройство, которое будет нам отдавать для различных нужд 12 вольт в режиме 24/7 и требовать переодической подачи 220 вольт на вход
УПС называется 😊
Кто-то аморфный кремний хвалит, кто-то ругает
ага, проводили опыты. Если станционар, то за те-же деньги можно нарастить дешевых батарей и в итоге получить больше солнца, т.к. аморфный более чувствительный к УФ, которого очень мало в облачный день и КПД падает сильно. А обычные в это время теряют немного мощности, т.к. рассеянная засветка их не пугает.

SSDD

с чего-же? нормальные контроллеры дают напряжение зарядки до 13,8В
А нужно 14,4 Если ничего не путаю.
УПС отключается от 11В
10,5 емнип. Меньше 11 - точно.
УПС называется
может быть, но под "УПС" люди чаще понимают компьютерное чего. ИБП м.б.?
ага, проводили опыты
и это тоже читал.
Мне желателен опыт эксплуатации из первых рук.

Bahing308

SSDD
Эксплуатируете её долго?

Уже два года.
Если есть солнышко, то телефон заряжается до упора за 2 часа.
Чтобы солнце просто так не светило,заряжаю накопитель.

вещщ полезная, доволен.

почти аноним

может быть, но под "УПС" люди чаще понимают компьютерное чего. ИБП м.б.?
не, списаный APC 500. Вообще, как я понял, отличие аккумуляторов лишь в утилизации паров и в связывании жидкости в гель. А химические элементы - те-же: серная кислота и свинец.
и это тоже читал. Мне желателен опыт эксплуатации из первых рук.
не могу себе позволить эксперименты 😞
Мне бы вот тоже найти того, кто пользовал все виды аккумуляторов в частном порядке. В организациях целый штат следит за этим хозяйством и это не показательно.
потому иду экстенсивным путем - мне на хребте не таскать.
А нужно 14,4 Если ничего не путаю.
м.б. но тут скорее всего слабость ЗУ и огромный обьем аккума. После выключения ЗУ, аккум показывает без нагрузки 13,4

Сейчас, если прислушаться, УПС повизгивает раз в 3 секунды - короткими импульсами подзаряжает аккум.

SSDD

м.б. но тут скорее всего слабость ЗУ и огромный обьем аккума. После выключения ЗУ, аккум показывает без нагрузки 13,4
Ну так это недозаряд получается.

антигерой

Заказал я недавно кристаллические элементы, не в собранной батарее, а самими пластинами. Почитав их ТТХ я подумал - для походной зарядки будут в самый раз, и пофигу что они хрупкие - на твёрдую подложку думал пришпандорю.

Когда они пришли, я открыл коробочку, взял в руки и понял - это гамно абсолютно непригодно, потому как они рассыпаются просто так. Чуть нетак даванул и осколками в хлам. Небольшая деформация - и менять надо. В теории они служат долго, лет по писят. А на практике - рано иль поздно их переколотит ветром, ветками иль каким другим стихийным бедствием.

Поэтому я даже и не знаю, что теперь делать. Гибкие батареи в поход - слабоваты и довольно дороги.

Заказал недавно на твёрдой подложке - придут, пощупаю.
А вообще я набрал старых ноутовских батарей, расколотил их на элементы кругленькие (как АА, только длиннее и больше), купил зарядку(USB => Out, MiniUSB => In) на пару таких элементов и теперь у меня со светом и КПК проблем нет. Кучи имеющихся батареек хватит на месяц. Комп конечно не поедет с этой системы, а вот нормальный КПК более чем достойно такая система тянет. Заряжается это всё от гибкой солнечной батареи на 5 Ватт - летом обычно хватает.

Если на ноутовский элемент батареи зацепить достаточно мощный светодиод 4-х вольтовый на 0.3 Вт, то светить будет сутки. Ибо каждый ноутовский элемент в среднем 3.7 Вольта * 2.2 АЧ ~= 8 Ватт Часов. Шо примерно в два с половиной раза больше чем лучшие АА аккумуляторы.

MrWolf

Товарищи выживальщики, тут вроде как есть электронщики, есть интересная (а может и нет) тема. Давайте подумаем.
У нас, в Киеве, сейчас можно купить б/у ИБП на 600 ВА без АКБ по 10$, а оптом еще дешевле. Причем техника вполне рабочая. Недавно прикупил 3 штуки по 12$, так даже АКБ дали в придачу немного живые. По мощности выходит 360Вт, кое чего подключить можно конечно, освещение, циркуляционный насос, но холодильник или скважинный насос уже не запитаешь.
А если взять штук 5-10 и запараллелить? Так просто нельзя, понимаю. Угол фазы не совпадет и будет писец ИПБ. Но если подойти другим путем: берем на каждый УПС ставим выпрямительный мост, сглаживающий кондер. Получаем постоянное напряжение. А постоянное напряжение уже, по идее, можно параллелить. Итого получаем постоянное напряжение умноженной мощности от количества УПС (10 шт = 100$ = 3600 Вт). Снова же, ИМХО, от постоянного тока должна работать вся техника основанная на инверторном типе, там напряжение все равно выпрямляется.
Теперь вопросы. Знаю, если взять трансформатор 220-12 В, выдающий 12 В переменного напряжения, а потом поставить диодный мост + емкость, то напряжение выростает примерно до 16 В. Пересчитываем тоже к 220 выходит 290В постоянного тока, многовато.
Ну и самое интересное, получить из =220 ~200. Интересно, есть ли в природе инверторные стабилизаторы? Или еще что интересно в этом направлении.

П.С. По поводу подсоединения нескольких ИБП к одному аккумулятору.
Есть печальный опыт. Подключил 2 УПС к одному АКБ и воткнул оба в розетку: итог - обоим хана, чето там клацнуло и пошел дымок, раскрывал, искал причину, но не нашел. Причем один раз включал, было все нормально, потом видно поменял полярность (в смысле фазу и ноль на входе) и писец. Выходит что один провод к батарее как-то связан со входом по питанию. Если совпадает, то все норм, если нет, то КЗ.

почти аноним

Подключил 2 УПС к одному АКБ и воткнул оба в розетку: итог - обоим хана,
ага, они друг другу выходные цепи пожгли.
Вот если бы каждый питал свою нагрузку, то ОК.

запараллелить УПСы можно - надо найти сигнал, подаваемый на выходной каскад и подать его с одного УПС на все остальные, чтобы из всего УПСа работали только выходные цепи из единого синхросигнала.
Если нет опыта, то лучше не делать...
а с другой стороны б.у. 3000ВА стоит 3500р. Не проще взять его?

botche

Когда они пришли, я открыл коробочку, взял в руки и понял - это гамно абсолютно непригодно, потому как они рассыпаются просто так.
Да, Вы абсалютно правы-элементы солнечных батарей очень хрупкие!,напаминают пересушеный лавровый лист. Из них получаются хорошие стационарные солнечные батареи. Главное сделать рамку,ОСТОРОЖНО вклеить в рамку стекло,ОСТОРОЖНО наклеить элементы на стекло,ОЧЕНЬ ОСТОРЖНО припаять все элементы и провода,залить пропаяные элементы герметиком, ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ осторожно закрепить готовые батареи стационарно и подходить к ним только чтобы смахнуть пыль или снег.Попробую вставить фото.


botche

Батарей всего пока пять штук,планирую ещё купить пластин и довести до пятнадцати.На третьем фото -контроллеры заряда и инвертор.Акамулятор автомобильный 190 А/час и 55 А/час стоит в подвале.

почти аноним

ну, по идее, готовая батарея должна быть весьма прочной, если клеить не на стекло, а на пластиковую основу, которая со всех сторон закрывается. При этом каждый элемент надо клеить в одной точке - тогда при небольшом изгибе всей системы, элементы не будут ломаться.

ViptuVit

То ли я с другой планеты, то ли чего не понимаю.
И первая же ссылка вас опровергает.
http://www.autodostavka.ru/index.php?id=755&subid=57#4.2
Смотрите заряд АКБ.

Да что там трепать, переключите мультиметр в режим амперметра и замерте ток зарядка разряженной АКБ в автомобиле.
Он ограничен только внутренним сопротивлением батареи, и может достигать (как и указанно в ссылке 50 ампер)

Стартерные батареи только уж при полном писеце.
Согласен! Берем несколько тонн бабла, и идем покупаем серверные бесперебойники с батарейной станцией.
А потом думаем нахрен мы сбросили столько бабла на то что не можем использовать уже сейчас?!
тут вроде как есть электронщики, есть интересная (а может и нет) тема. Давайте подумаем.У нас, в Киеве, сейчас можно купить б/у ИБП на 600 ВА без АКБ по 10$, а оптом еще дешевле.
Почитал, подумал. Слишком много мастурбации ради копеечной экономии.
Инвертор сейчас это недорого. Пара стартерных акков тоже. А зарядка всегда пригодится в хозяйстве где есть машина.
Так что овчинка выделки не стоит. НЕ разве что только как хобби какого нибудь энтузиаста.

почти аноним

Слишком много мастурбации ради копеечной экономии.
Инвертор сейчас это недорого.
ну, для некоторых 40-50тыр немало. если только БУ.
а мастурбации, по идее немного - всего лишь на силовые ключи подать одинаковый сигнал. Внутри УПС так и реализовано - несколько ключей в параллели и общий управляющий сигнал. Наша задача - синхронизировать несколько УПС по одному сигналу.

Lev007

а с другой стороны б.у. 3000ВА стоит 3500р. Не проще взять его?

Подскажите место

SSDD

И первая же ссылка вас опровергает.
видимо я идиот. Зацитируйте, что там расходится с моими словами.
Если вы думаете, что скорость заряда при постоянном напряжении как-то отличается от скорости заряда при постоянном токе (основной способ заряда AGM или гелевых батарей) - вы ошибаетесь.
зацитирую, пожалуй:
Заряд при постоянстве тока
Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 С20(0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда).
(хотя современные AGM/гелевые способны заряжаться и быстрее)
Т.о., имеем факт заряда батареи после воздействия на неё постоянного (неизменного!) тока величиной 1/10 от ёмкости АКБ. Ни о каких 50-60 амперах речи нет и близко. Напряжение при зарядке, кстати, гуляет в достаточно широких пределах.
и второе:
Заряд при постоянстве напряжения
При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство.
Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В - на 85-90%, а при напряжении 16 В - на 95-97%.
Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.
В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи.
Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.
Тут по факту мы имеем заряженную батарею спустя некоторое время после воздействия на неё постоянного (стабилизированного) напряжения в течении энного количества часов. Да, в момент подачи этого напряжения ток резко подскакивает - но только в момент, далее ток начинает ограничивать сама батарея, ибо напряжение не должно проседать согласно условиям, а этим занимается "умное" ЗУ. Если вы не видите разницы между процитированным и своим постулатом "батареи можно заряжать током в 50-60 А" (для ускорения процесса заряда) - то вынужден констатировать, что вы участвуете в теме исключительно ради попиздеть, не понимая сути процессов.
А "суть такова"тм - засунуть энергию в свинцовую АКБ быстее, чем за 20 условных часов нельзя - она этого не переварит и деградирует, так надеюсь, понятнее.

SSDD

идем покупаем серверные бесперебойники с батарейной станцией.
Вам опять поговорить?
Что ж, можно потратить несколько тонн бабла на серверные решения.
А можно - и на бытовые, для котлов, например. Там цена будет в несколько раз ниже. Киловаттники, насколько я знаю, уже меньше 10 тыр обходятся, без батареи, естественно.
Это уже с синусом на выходе и возможностью подключения любой батареи, хоть на 200 А/ч.

почти аноним

Подскажите место
http://molotok.ru/ibp-apc-smar...2813568452.html

MrWolf

почти аноним
запараллелить УПСы можно - надо найти сигнал, подаваемый на выходной каскад и подать его с одного УПС на все остальные,
а с другой стороны б.у. 3000ВА стоит 3500р. Не проще взять его?

Т.е., насколько я понял, необходимо найти управляющий выход который выдает сигнал 50 раз в секунду на открытие ключа (тиристор или как он там?) и перенести его на другие УПСы отсоеденив родные? Тогда получается у всех выход по частоте будет синхронизирован и можно параллелить?

MrWolf

.

почти аноним

Тогда получается у всех выход по частоте будет синхронизирован и можно параллелить?
да. Так примерно и работают наращиваемые УПСы.

Lev007

niki2000
У нас стояли сборки из 5НК-125, их заряжали мощные трёхфазные стационарные выпрямители. После утилизации, осталось в наличии некоторое количество 5НК-125 новых, на консервации. И концентрат электролита. Хотел было "утилизировать" их по своему применению, но вовремя остановился, ибо нечем заряжать, в домашних условиях.

Давно это было? Я бы приобрел парочку сборок 5НК-125 новых, на консервации

niki2000

Lev007
Давно это было? Я бы приобрел парочку сборок 5НК-125 новых, на консервации

Стоят себе, ничего им не делается. ) Но самовывоз! 😊
Если интересуют подробности, прошу в личку.

Slava66

У бати в саду света небыло все лето. Старым камазовским аккумулятором с простой лампочкой накаливания на 12 вольт пользовались
Если бы с диодами то он (аккумулятор) совсем бы не кончился