Тут на днях досталось некоторое количество диз топлива в канистрах по 20 литров. Девать его особо сейчас некуда, хотелось бы его сохранить как можно дольше. Вопрос: как?
Сам не хранил, незачем. А вот сосед в бочке держит, в теплом сарае. Говорит главное что бы воздуха доступа не было и не мерз. А так ему (диз. топливу), после отстаивания еще и лучше становится. Только после хранения берите топливо шлангом. Там на дне муть будет.
просто и доступно никак. если обычное дизтопливо - максимум год от производства,реально меньше. если с растительными добавками, вроде 3 месяца. если стоит в тепле все делится на два. как-то так.
ГОСТ 305-82 (взамен ГОСТ 4749-73) Топливо дизельное
п.7.2. Гарантийный срок хранения дизельного топлива - 5 лет со дня изготовления.
ГОСТ 1667-68 (взамен ГОСТ 10489-63) ТОПЛИВО МОТОРНОЕ ДЛЯ СРЕДНЕОБОРОТНЫХ И МАЛООБОРОТНЫХ ДИЗЕЛЕЙ
п.7.2. Гарантийный срок хранения моторного топлива всех марок - 5 лет со дня изготовления топлива.
5 лет со дня изготовления.при чем это ГАРАНТИЙНЫЙ срок
з.ы. замерзала летняя соляра тыщу раз
после оттаивания заливал и ездил
ничего там не разлагается
коммон-рейл движок если кому это что говорит
В Арктике можно бочки советской солярки найти и она будет сгорать в двигателе, который рассчитан на её параметры...
ТС, просто герметично закрой канистру и убери с солнышка в тенек сарая.
у меня дядька железнодорожник, топливо много в гараже хранит 😊
тоже про 5 лет говорил.
по году дизель у него точно стоит.
Храню дизель в стальной бочке. Ничего ему не делается. Смело заливайте и храните.
Слышал байку, про проданную соляру из бомбаря. Неверить продавшему причин нет. Отзывов купившего не знаю, но претензий не предъявлял.
Taraz999что-б только тот срок не был сроком хранения на нефтебазе... с добавлением присадок,постоянной филтрацией и взятием проб.
5 лет со дня изготовления.при чем это ГАРАНТИЙНЫЙ срок
есть рекомендации производителя, по ним максимум год. из негативных моментов - окислениекислородом, влага, падение цетанового числа,выпадение осадка, расслоение, рост водорослей и бактерий, контакт с металлами.
выдрал и привожу целиком:
Современное дизельное топливо имеет срок хранения:
12 месяцев или дольше при температуре окружающей среды 20 C.
6-12 месяцев при температуре окружающего воздуха выше 30 C.
С течением времени в топливе появляется взвесь из твердых частиц, оно начинает мутнеть. Это происходит из-за химической реакции компонентов дизтоплива с кислородом воздуха. Взвесь забивает топливные фильтры, что приводит к остановке двигателя. С другой стороны, твердые частицы взвеси, прошедшие фильтр, сгорая в двигателе, приводят к появлению большого количества сажи, которая не только выбрасывается в окружающую среду, но и оседает на инжекторах.
Существует тест на стойкость к окислению - ASTM D2276. Он показывает, сколько осадка образуется в дизтопливе в течение 1 года хранения при температуре 25 C. Результат менее 20 мг/л. считается приемлемым для дизельного топлива хорошего качества.
Факторы, негативно влияющие на качество дизтоплива:
Контакт с цинком или медью. Эти металлы очень быстро вступают в реакцию с компонентами топлива и формируют нестабильные химические соединения.
Вода. Наличие воды приводит к росту грибков, бактерий и даже водорослей.
Воздействие высоких температур.
Наличие пыли и грязи.
Наличие присадок и добавок. Некоторые из них распадаются очень быстро.
Как продлить срок годности топлива?
Продление срока хранения достигается за счет устранения негативных факторов. Для этого необходимо следовать следующим рекомендациям:
Убедитесь, что топливо не контактирует с цинком, медью, латунью. Если эти металлы все же присутствуют, то используйте добавку - деактиватор металлов.
Создайте систему постоянной фильтрации вредных примесей через рециркуляционный фильтр.
Емкости для хранения дизтоплива должны быть абсолютно чистыми и очищаться не реже, чем раз в 10 лет или даже чаще.
Всегда приобретайте топливо для зимы в октябре-ноябре.
Регулярно проверяйте генератор на работоспособность.
Полезные присадки
Для продления сроков хранения дизельного топлива могул применяться ряд специальных присадок:
деактиватор металлов - останавливают реакцию меди, цинка и других химически активных металлов с топливом.
Фунгициды / биоциды - останавливают рост грибков, водорослей и бактерий, растущих в топливе. Они действуют только на биологические организмы и не останавливают реакций окисления самого топлива. К недостаткам биоцидов следует отнести:
смешивание является опасным, так как фунгициды - яды.
останавливая рост всего живого в топливе, фунгициды оставляют остатки мертвой материи в виде взвеси, забивающей топливные фильтры.
Анти-оксиданты - вещества, останавливающие процессы окисления активных компонентов топлива. Они также снижают вероятность появления взвеси.
Существуют присадки, которые наоборот уменьшают срок хранения дизтоплива. Например, специальные присадки для снижения температуры фильтруемости. Из-за них зимнее дизельное топливо не рекомендуется хранить долго.
Таковы рекомендации компании BP - крупнейшего мирового производителя дизтоплиива. Мы надеемся, что они будут полезны владельцам дизель генераторов и ответственным за аварийное энергоснабжение.
Езжу на дизельной машине. Топливо держу в резерве в пластиковых канистрах. От хранения ему ничего не делается. Заливаем пополнее, закрываем поплотнее - и все. Про осадок говорили - верно, так и есть.
Однако надо учитывать еще два момента. Откуда топливо взялось и для чего оно предназначено.
А то есть любители копеечной экономии - нахапают бодяжной соляры, а потом уживляются ценам на запчасти для своих коммонрейловских систем.
YepЯ, когда работал в автосервисе, обычно в ведро с солярой хабарики кидал. И не только я. 😊 Типа такой немножко необычный и душещипательный для непосвященных способ затушить бычок. Как бритье топором.
давай попробуем "мгновенно" зажечь нормальную соляру, без примеси бензина
Кстати, ведро стояло для мытьья рук. А руки отмывались таким способом: сперва их погружаешь в поддон станка, в масло. Помыл там - стряхнул, и в ведро с солярой, чтобы масло смыть. Итого - ручки чистенькие.
dimka7474
Откуда топливо взялось и для чего оно предназначено.
Топливо с заправки башнефти евро 5. Осталось 20 канистр по 20 литров с одного дела, думаю, то ли ездить на нем, толи оставить прозапас.
Есть гараж в котором температура летом не выше 15 градусов, зимой не ниже ноля. Стоит оставлять или не стоит...
Доброй ночи.
К слову. У меня отец в бытность свою директор нефтебазы немного накопил диз топлива. Оно хранится на даче, в сарае, в емкости закопаной под сараем. Хранится лет эдак, чтоб не свистануть ну допустим 10. Не меньше. Ездит на фольц пассат - черпает ведром на проволке топливо и заливает )) Полет нормальный.
Ссылка: он по молодости окончил несколько профильных институтов по всему союзу по нефтянке. Работал в условиях крайнего северо на добыче нефти. Был бригадиром буровой и блаблабла. Собственно я там и родился, в поселке Искателей.
да. ничего там не отапливатся и не кондиционируется. Зимой минус, летом плюс. Пишу то, что вижу и знаю. А не выдержки из инета
Дык солярку еще с войны используют, ей хоть бы хрен.
А вот практически - как купить топливо, годное для хранения?
Иногда стоящий рядом грузовик навевает мысли что там у него не без растительных добавок. Супер-качественное Евро-4/5/7 - наверное с присадками, которые вряд ли кто-то на долгосрочность проверял.
Доступа к запасам арктических экспедиций или хранилищам росрезерва - у меня нет.
Taraz999+1
з.ы. замерзала летняя соляра тыщу разпосле оттаивания заливал и ездилничего там не разлагается
Камрады с коммонрейлами , если не секрет - кто на чем ездит . Не ип.ала ли мозг система.
[QUOTE]Камрады с коммонрейлами , если не секрет - кто на чем ездит .[/QUOTE
Сибнефть (не реклама).
Кстати, не только от фирмы качество соляры зависит. У меня хороший знакомый ремонтом дизелей занимается, так вот, какая бы солярка не была - на ее качество сильно влияет то, на чем ее до АЗС доставляют (ржавые цистерны бензовозов, в которых до этого мог быть бензин), и то,в чем она хранится (цистерны на АЗС).
Топливоприемники во всех машинах, по его словам, загажены песком, кусками ржавчины и прочей какой, поэтому раз в год надо чистить. Кстати, он фанат своего дела - фотки периодически в контакте выкладывает.
Так что в наших условиях дизельный двигатель без сепаратора - это прямой путь к большим затратам на его ремонт.
Камрады с коммонрейлами , если не секрет - кто на чем ездит . Не ип.ала ли мозг система.2,0 СRDI от Мазда
что значит не ипала мозг система
конкретно что интересует? ТНВД, электроника, форсунки?
на бп припасайте старый дизель(без этого гомна типа комон-рейлов) и старую соляру, которая с серой.
да не припасаю я ничего на бп)) говорю же, осталось топливо, думаю как его хранить, что бы потом в бак его залить не страшно было))
да так и хранить, только цедить перед употреблением через фильтр типа такого
Надпись DISEL на баклажке порадовала.
Помимо сепаратора стоит фильтр тонкой очистки. Он воду и песок не пускает.
Заправляюсь на лукойле. Воды за 20 000 набралось 5мл. Пробег дизеля более 215 000, если его не скручивали. На ТНВД потекли прокладки. Других проблем не было.
Ivan_Medvedevа меня порадовала глупость "живи футболом" 😀
Надпись DISEL на баклажке порадовала.
Помимо сепаратора стоит фильтр тонкой очистки. Он воду и песок не пускает.у мну отстойник фильтра на лампочку на панели завязан
если вода набралась - она загорится
правда за 45.000 пробега еще не загоралась
когда менял фильтр воды было с чайную ложку
в Казахстане соляр максимум ЕВРО 3, так что жирнючая из за серы
ТНВД это только на пользу, а вот распылители в форсунках не очень радуются
в последнее время стала дымить при резком ускорении, видимо стала какая то форсунка подливать
Йеп, ничего особо страшного в коммон-рейлах нет
если не отдавать быдло сервисмэнам, а потрудиться разобраться самому
благо сейчас и информации море в нете и форумы специализированные есть
Два года в гараже простояли две 50л пластиковые канистры с летней солярой, соляра с Сибнефти. Разницы со свежей не заметил, тащемта мотор ОМ602, мож в этом дело.
Voices
Тут на днях досталось некоторое количество диз топлива в канистрах по 20 литров. Девать его особо сейчас некуда, хотелось бы его сохранить как можно дольше. Вопрос: как?
В канистрах и храните, только перед употреблением не забудьте что на дне накапливается конденсат, поэтому канистры не болтайте, либо залейте в бочку с крантиком у днища для слива конденсата.
С уважением
AntAФильтр отсечёт
В канистрах и храните, только перед употреблением не забудьте что на дне накапливается конденсат, поэтому канистры не болтайте, либо залейте в бочку с крантиком у днища для слива конденсата.
Taraz999На случай БП - хватит кроны, клапан открыть. Всё.
Йеп, ничего особо страшного в коммон-рейлах нет
юный стрелокГазпром-нефть.
Камрады с коммонрейлами , если не секрет - кто на чем ездит . Не ип.ала ли мозг система.
И ОДНА заправка сургутнефтегаз рядом в Киришах. Проверено при -38 на CR многосотенными перегонами.
у мну отстойник фильтра на лампочку на панели завязанОтстойник - это просто банка с датчиком воды в районе днища. На моем дизеле он тоже был. Потом его сняли и вместо него поставили сепаратор с фильтром DAHL.
если вода набралась - она загорится
Использую солярку 98-99 г выгона,всё как из шланга заправки,разницу не заметил.Храню топливо в бочках в умеренном холоде,примерно как в погребе.В общем без колебаний температуры.Вторая партия на подходе 2002 года выпуска.
Авто TLC 80 ка двигатель HZ и 76 тойота с таким же движком.
Пару лет был Пассат дизельный,тоже самое топливо,без изменений.
Чуть позже выложу фото тяжелой жизни топливных фильтров и того, как с этим бороться.
Taraz999В целом.
что значит не ипала мозг системаконкретно что интересует? ТНВД, электроника, форсунки?
Taraz999Нi синку це фантастика (С)
если не отдавать быдло сервисмэнам
Да как жеж им не отдавать вот загорелся чек - что делать ? Или форсунки перебрать самому как ?
Соляру храню в 20л пластиковых канистрах из-под сельхозхимии. Для алигархов думаю думаю подойдет еврокуб.
З.Ы. за соляру из-под комбайна - здесь звучат пренебоежительные отклики , а зря. Сейчас комбайны с двигами покруче тех что на любой пузотерке , рейлы с высокими давлениями , изменяемые геометрии турбин . Вобщем соляру в такие хозяйства возят минуя АЗС с входным лабораторным контролем . Заправлятся с баков такой техники менее рисково чем с колонки АЗС. И дешевле есессно. Я в интернете читал 😛
юный стрелок
Для алигархов думаю думаю подойдет еврокуб.
Он стоит 5000 рублей (новый). Что ж тут олигархического то?
VoicesОчевидно куб соляры . Нет ?
Что ж тут олигархического то?
Он стоит 5000 рублей (новый). Что ж тут олигархического то?плюс топливо... и вот уже в районе 2 евро... куда потом деть такую прорву топлива?
HARON
и вот уже в районе 2 евро
тонну соляры пожно приобрести за 23.000 рублей. Ни о каких 2000 евро нет и речи.
Voicesтогда не тонну, а наверное тысячу литров 😊. у вас 23, у нас с кубом хорошо за полторы выйдет, если не брать контрабандное...
тонну соляры
ТС порекомендовал бы ездить на этой солярке.
выкатал бак, залил пару тройку канистр, а пустые залил свежаком и поставил в дальний край.
и солярка всегда будет в запасе, и ротация отличная
маслоусамый разумный пост. сам так делаю.
ТС порекомендовал бы ездить на этой солярке.
выкатал бак, залил пару тройку канистр, а пустые залил свежаком и поставил в дальний край.
и солярка всегда будет в запасе, и ротация отличная
HARON
тогда не тонну, а наверное тысячу литров
Нет, именно тонну. Как раз столько сколько входит в еврокуб
маслоу
ТС порекомендовал бы ездить на этой солярке.
выкатал бак, залил пару тройку канистр, а пустые залил свежаком и поставил в дальний край.и солярка всегда будет в запасе, и ротация отличная
Так походу и надо)) Просто лень матушка одолевает постоянно так делать)
Нет, именно тонну. Как раз столько сколько входит в еврокубеврокуб это 1 куб. м
плотность летней солярки 860 кг/куб.м
вес посчитаете сами
юный стрелок
Нi синку це фантастика (С)
Да как жеж им не отдавать вот загорелся чек - что делать ? Или форсунки перебрать самому как ?
чек - на диагностику разумеется
распечать ошибку
самому посмотреть в ынтернетах, не доверяя Мыхал Ыванычу
вот скажем у меня чек загорелся, ошибка - недозакрытие дроссельной заслонки...НА ДИЗЕЛЕ!!!! на сервисе разводят руками
на микробе.ру подсказали почистить ползунок на педали газа, работы на 10 минут с перекуром, чек потух
насчет форсунок, отец перебрал ДЕНЗОВСКИЕ форсунки на Киа Карнивал сам, как только получил заказанные мною на Али-Бабе обратные клапана по 22 доллара за штуку (по одному на форс)
движок работает как новый, а в сервисе всерьез предлагали купить контрактный движок или поменять ТНВД и все форсы
Taraz999
а в сервисе всерьез предлагали купить контрактный движок или поменять ТНВД и все форсы
Это известная проблема современности: нонешние "евромастера" умеют "чинить" исключительно заменой агрегата в сборе.
Это известная проблема современности: нонешние "евромастера" умеют "чинить" исключительно заменой агрегата в сборе.да
а потом в народе ходят страшилки - коммонрейл ломучее неремонтнопригодное гумно
Taraz999 - сильно , ничего не скажешь , держал в руках рейловские форсы разобранные .Знакомые ребята камеру специальную купили для их ремонта . Говорили что при их переборке регламентируется содержание пыли в воздухе.
Taraz999Стиль знакомый , че.
а в сервисе всерьез предлагали купить контрактный движок или поменять ТНВД и все форсы
Taraz999Ага , слушал стениния товарища - вылетел датчик температуры соляры в насосе , чек горит , авто не едет . Слушал и думал : нахуа было поганить самый простой и надежный мотор всяким електронным говном.
коммонрейл ломучее неремонтнопригодное гумно
Taraz999 - сильно , ничего не скажешьсильно было когда он форсы вытаскивал
специально был изготовлен обратный молоток 😊
а вообще, сейчас инфы столько, было бы желание
по тем же дензовским форсам батя нарыл цельное видео с пошаговой разборкой/сборкой на ютюбе
Taraz999Вся проблемма заключаеться в оборудование.. Изначально на заводе форсунка проходит стендовые испытание (так как невозможно изготовить две одинаковые форсы с одинаковыми параметрами) .. После измерений на стенде форсунке присваваеться код (прям на наей наноситься или буквенно-цифровой или QR) ..
да
а потом в народе ходят страшилки - коммонрейл ломучее неремонтнопригодное гумно
В этом коде зашифровано отклонение форсунки в плюс или в минус .. и этот параметр непосредственно учитываеться в карте цикловой подачи ..
Этот код прописываеться диагностическим оборудованием в ЭСУД (блок управление двигателем) .. Кстати если стереть все данные о форсунках в ЭСУД = двигатель работает неравномерно и громко (как убитый тракторный двиг) ..
Так вот если форсунка разбираеться, притираеться/заменяеться распылитель,клапан и.т.п = то ее параметры меняються, возникает острая необходимость в стенде на котором можно заново присвоить код (коррекций) ..
Так вот цена этих стендов негуманная (от 12000евро до 50000евро):
http://aosvit.com.ua/p2099940-stend-diagnostiki-chistki.html
http://diagnostic.bosch.com.ua/language1/production/diesel/
А помимо этого нужны наборы пластин, инструмент для разбора форс, притирочный станочек
Короче докуя чего нужно, и купить это все оченно тяжко обычному мастеру .. а барыги в СТО жмуться вкладывать деньги ... вот поэтому такая хрень с коммонрейлами ... (вообщем намек на то что стендов мало у кого, бывает что один на пару городов мастер с правильным оборудованием) ..
crazyalexnikВы правы, при наличии стенда и спецоборудования все гораздо проще
ну вот у нас на весь регион нету стендов, вешаться теперь что ли...
обратка вставляется в 20 кубовые шприцы, если во всех шприцах одинаковый уровень - мотор работает более-менее с заводскими параметрами
может быть громче, может быть расход чуть более заводского - но заводиться и ездит
то что один человек собрал, другой завсегда перебрать может 😛