Камрады, а никто не задумывался об устройстве мини-ТЭЦ?
Собрать паровой двигатель, вроде бы проблема из решаемых.
Из общеизвестных минусов парового двигателя: относительно большие габариты и низкий КПД.
Но.
Габариты для стационара ИМХО не критичны.
Низкий КПД окупается дешевизной энергоносителя (если честно, меня просто поражает количество дров валяющихся под ногами).
Может, есть какие-то подводные камни, о которых я не знаю?
Хотелось бы узнать мнение спецов.
С уважением,
Калмык
kalmuikА кто-то и йух без соли доедает ...Шняга имеет смысл в лесистой местности,где шаровых дров валом.Либо если у вас в подполе копанка угля.Во всех остальных случаях,фейк.
если честно, меня просто поражает количество дров валяющихся под ногами
Тогда уже лучше собрать газогенератор на базе двигателя внутреннего сгорания, наверное.
Технически сложнее (мельничное колесо известно с античности, более-менее работающая паровая машина - 18 век), на порядок трудозатратнее в эксплуатации (вода течёт сама, раз в пару месяцев почистить-подрегулировать механизм, а дрова на горбу таскать каждый день). Единственный плюс - паровая машина или стирлинг могут быть включены в цикл отопления жилища. То есть дрова так и так таскать, но они не только греют, а ещё и батарейки заряжают. Но как источник именно электричества - малопродуктивно.
Шняга имеет смысл в лесистой местности,где шаровых дров валомВ центральной России живём 😛
Тогда уже лучше собрать газогенератор на базе двигателя внутреннего сгоранияЧем лучше?
Технически сложнее (мельничное колесо известно с античности, более-менее работающая паровая машина - 18 век), на порядок трудозатратнее в эксплуатацииСогласен. Но зато нет привязки к реке и гидрорежиму. Гораздо компактнее ИМХО. Ну а трудо-(энерго)затраты? Окупаются произведённой энергией.
Вопрос не только теоретический 😛
kalmuikВСЕЙ палатой 😀?Сумлеваюсь,однако...В случае П,в моей местности дрова наряду с водой будут ПРОБЛЕМОЙ НОМЕР 1.
В центральной России живём
Мысль построить ТЭЦ дома витает у меня давно, но все как-то "некогда". Имеется трехфазный синхронный генератор ( 6 кВт) с самовозбуждением ( скомуниздил давно у железнодорожников). Вот думал прикупить маленький движок ( двухцилиндровые от маленького польского Фиата - в "шроте" почти задаром) , присобачить газогенератор - вот и ТЭЦ.
Конструировать газогенератор кажется безсмысленно ( хотя есть хороший сайт:
http://www.gengas.nu/byggbes/13.shtml ) потому что можно купить готовый у китайцев - они производят и продают давно, есть даже с водяной рубашкой для отбора тепла на отопление ( выйгрыш в КПД). Тэц была бы такая - газогенератор на дровах - маленький движок - генератор. Основная проблема - занимает место ( очередной хлам в двор) и отнимает время ( на обслуживание - ничто не крутится без надзора, а так как дел по хозяйству и так достаточно, то...).
Газовый генератор, например такой:
http://www.alibaba.com/product...sification.html
Цена газгена будет около 150-200 долларов,плюс доставка ( к нам. например 1куб.м или 1 тонна кораблем Шанхай-Клайпеда - 60 долларов)
Чем лучше?КПД, например.
Что лучше собрать,что проще.Что вы вобще собирали последний раз? Колесо для телеги и то хрен кто тут соберет.Мечтатели. 😀
ВСЕЙ палатойНу нельзя быть таким эгоистичным 😛
Извините за нескромный вопрос, а Вы где живёте?
Сам 40лет прожил в Калмыкии, потому и удивило обилие дров.
КПД, например.Если можно поподробнее. Насколько выше КПД У двигателя внутреннего сгорания с газогенератором чем у парового двигателя? ИМХО ненамного.
Потому как часть потенциальной энергии топлива теряется на генерацию того-же газа.
Кроме того, паровой двигатель ИМХО гораздо неприхотливей в эксплуатации.
Что лучше собрать,что проще.Что вы вобще собирали последний раз? Колесо для телеги и то хрен кто тут соберет.МечтателиНу я например пытаюсь реанимировать токарный станок сорок кого-то года выпуска. А Вам есть что сказать по теме? Если есть, буду благодарен. Если нет, то шли бы Вы батенька... мимо 😛
McAlenнафига всё это городить, когда можно купить готовый:
Мысль построить ТЭЦ дома витает у меня давно, но все как-то "некогда". Имеется трехфазный синхронный генератор ( 6 кВт) с самовозбуждением ( скомуниздил давно у железнодорожников). Вот думал прикупить маленький движок ( двухцилиндровые от маленького польского Фиата - в "шроте" почти задаром) , присобачить газогенератор - вот и ТЭЦ.
Конструировать газогенератор кажется безсмысленно ( хотя есть хороший сайт:
http://www.gengas.nu/byggbes/13.shtml ) потому что можно купить готовый у китайцев - они производят и продают давно, есть даже с водяной рубашкой для отбора тепла на отопление ( выйгрыш в КПД). Тэц была бы такая - газогенератор на дровах - маленький движок - генератор. Основная проблема - занимает место ( очередной хлам в двор) и отнимает время ( на обслуживание - ничто не крутится без надзора, а так как дел по хозяйству и так достаточно, то...).
Газовый генератор, например такой
http://www.alibaba.com/product...sifier_for.html
Если можно поподробнее. Насколько выше КПД У двигателя внутреннего сгорания с газогенератором чем у парового двигателя?Парогазовые установки с комбинированным циклом, в которых энергия топлива вначале используется для привода газовой турбины, а затем для паровой турбины, могут достигать коэффициента полезного действия 50 - 60 %. На ТЭЦ эффективность повышается за счёт использования частично отработавшего пара для отопления и производственных нужд. При этом используется до 90 % энергии топлива и только 10 % рассеивается бесполезно в атмосфере.
нафига всё это городить, когда можно купить готовый:2: Yep
"в моём доме прошу не выражаться"(с) 😛
Сорри в ангельском не не силён, но кажись это газогенератор.
Я же предлагаю подключить электрогенератор напрямую к паровому двигателю. 😊
В последнее время чешу репу по этому вопросу. Имеется паровой котел и бойлер. Рабочее давление в котле 06-08 атм. Есть мысль сконструировать паровую турбину с автомобильным генератором и установить между котлом и бойлером. Давление пара увеличить до 2-3 атм. (Котёл выдерживает 8 атм).
Вопрос к специалистам по газодинамике: затея имеет смысл или не стоит заморачиваться
Yep
нафига всё это городить, когда можно купить готовый:
http://www.alibaba.com/product...sifier_for.html
Там всего лишь газогенератор. Они только упоминают что мол "можно использовать газ для производства электричества", но в комплекте нет ни двигателя ни генератора.
При этом используется до 90 % энергии топлива и только 10 % рассеивается бесполезно в атмосфере.Вот это ДА!!! Да я о таком и мечтать не смею. Если удастся получить КПД более 30% (суммарно: механическая/электрическая + полезная тепловая) при разумных затратах всерьёз озабочусь озвученным вопросом.
Вот только с турбинами боюсь связываться. Как-то поршневые ближе к сердцу лежат.
ТС, из вводной непонятно, зачем столько электричества?
Ни в чем себе не отказывать при П или в сеть торговать (при дешевом топливе)?
Технически сложнее (мельничное колесо известно с античности, более-менее работающая паровая машина - 18 век),Справедливости ради:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BD 😊
ТС, из вводной непонятно, зачем столько электричества?А столько, это сколько? 😛
Я живу в своём доме. Отопление газовое. Свояк живёт поблизости но топит дровами. Я тут немножко полазил по справочникам, посчитал. Так вот по моим подсчётам (возможно ошибочным) выходит, что количество сожжённого им топлива при КПД электрогенератора 2-4% позволяет получить 12-20 кВт электроэнергии в сутки. Этого вполне хватит чтобы обеспечить мой станочный парк: токарник, деревообрабатывающие станки. Но есть некоторые нюансы 😞
Идеей озадачился с подачи сына. Он увлёкся изготовлением паровых движков (правда маленьких 😊 ).
Спецов прошу сильно не пинаться. Лучше вразумите по доброму. Да глядишь ещё кому пригодится. Всёж ИМХО реалистичнее чем ГЭС строить 😊
А столько, это сколько?Все-таки 12...20 Квт?
Это немалая мощность.
Какую машину предполагаете?
Эффективные достаточно сложны (быстроходны и высокое рабочее давление) и немноготопливны (требуют подготовки топлива).
Даже углем топят ТЭЦ посредством превращения его в, типа, эмульсию.
Высокие КПД достижимы только в сложных машинах, которые окупаются только при больших мощностях.
В условиях бедности предпочтительнее многотопливные машины (Стирлинг или газогенераторные).
Или банальная паровозная (пароходная) тепловая машина. Кстати, привод можно брать напрямую для простых вторичных машин.
kalmuikпохоже на то...
кажись это газогенератор.
Готовый ДВС найти не великая проблема. А паровую машину придётся делать с нуля. Ну и главное - КОТЁЛ. Где, из чего, как?
Все-таки 12...20 Квт?Это суточная 😞
В чистоте на выходе думаю не более 1,5-3 кВТ.
Кстати, привод можно брать напрямую для простых вторичных машин.Абсолютно согласен. Но возникает вопрос со скоростями на токарнике.
Трансмиссии опять-же 😞
Ну и сварочник/холодильник/морозильник/стиралка тоже как-то запитывать надо
В условиях бедности предпочтительнее многотопливные машины (Стирлинг или газогенераторные).Газогенераторные пока не рассматривал ибо ИМХО усложняется конструкция = вероятность поломки/объём обслуживания.
Вручную паровую турбину не сделать. Можно попытаться из автомобильного турбонагнетателя соорудить, но что у неё будет с КПД - ба-аа-льшой вопрос. Если уж заморачиваться самодельным тепловым двигателем - я бы стирлинг варганил. Он, по крайней мере, не йопнет...
Как говорил коллега Макс Петров ДВС найти не проблема а паровой надо делать с нуля. Еще если вы хотите производить электричество из дров да еще экономно, то надо отбирать все тепло - ставить теплообменники на охлаждающую жидкость ДВс и на выхлопные газы и это тепло передавать в систему отопления дома. Сейчас в большой энергетике очень популярны дизельные ( на натуральном газе точнее) двигатель-генераторы. Высокая эффективность у них получается как раз потому что собирается всё тепло и от охлаждения и от выхлопных газов. В нашем случае еще можно использовать тепло от газогенератора. Газогенератор интересен еще и тем что на его газе можно варить - я когда переписывался с китайцами по этому вопросу они мне говорили что газгены популярны у них потому что в сельской местности у них запрещено кошеварить прямо на дровах - обязательно сперва топливо газифицировать . Этим достигается больший КПД и при том можно использовать как топливо не только дрова но и сено, листья и пр.
Турбину рассматривать не стоит, не для кустарного производства эта технология.
С поршнями все же лучше будет Стирлинг, он проще (за счет меньших скоростей и давления) и КПД поболее будет, чем у всего остального (МакАлен про тепло правильно рассуждает).
По простоте лучше всего сделать газогенератор и применить готовый подходящий двигатель. Немного придется доработать по известным методикам. До 3 КВт выбор будет большой.
Сам газогенератор понятен и повторяем в кустарных условиях. Главное, что он многотопливен и прост в плане давлений.
Но возникает вопрос со скоростями на токарникеТам у Вас скорее всего асинхронник (если станок простой)?
Если да, то у него обороты постоянны.
Если нет, то можно обойтись без плавной регулировки оборотов, если Вы не собираетесь резать сложные резьбы и спирали.
Va-78
Справедливости ради:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BD 😊
Ну я не зря уточнил - более-менее работающая. Вертолёт да Винчи, автомобиль Ньютона, турбина Герона - полезной работы совершать не могут. Хотя В ПРИНЦИПЕ ещё рабами Рима мог бы быть изготовлен паровой броненосец, типа того, чем Север и Юг друг друга курощать пытались... Вот только рабо-часов на его изготовление потребовалось бы столько, что только римским императорам и посильно столько затратить...
В условиях бедности предпочтительнее многотопливные машины (Стирлинг или газогенераторные).оптимальный вариант, думаю.
но почему-то промышленно они не изготавливаются для пролетариев. Либо мегаваттные для больших систем, либо игрушки. Только один раз видел в продаже германские стирлинги, но цена 2 тыс евро за 500Вт.
почему-то промышленно они не изготавливаютсяИз той же пьесы что и топливные элементы, альтернативные приблуды, ассоциативные процессоры, виндоус и многое другое, что может угрожать транснациональным корпорациям отбивать бабло на действующих решениях/конвейерах...
victor01Трут в порошок и сжигают в воздушном потоке.Заодно решаются проблемы с золой.И применяются именно турбины,а не поршневые машины.
Даже углем топят ТЭЦ посредством превращения его в, типа, эмульсию.
К стати,тема немного не правильно названа:ТеплоЭлектроЦентраль не одно и то-же,что ТеплоЭлектроСтанция.
jim hokins
Трут в порошок и сжигают в воздушном потоке.Заодно решаются проблемы с золой.И применяются именно турбины,а не поршневые машины.
К стати,тема немного не правильно названа:ТеплоЭлектроЦентраль не одно и то-же,что ТеплоЭлектроСтанция.
Сейчас более прогрессивен газогенераторный (кстати) способ сжигания водно-угольной суспензии. http://neftegaz.ru/science/view/690/
Про турбины , да, только они, давно уже, на перегретом паре высокооборотистые с максимальным КПД.
victor01Это теория для лохов и быдла, потому, что они думать не умеют.
может угрожать транснациональным корпорациям отбивать бабло на действующих решениях/конвейерах...
Для всех остальных не утративших способность к мышлению, понятно, что все эти "алтернативы" либо слишком сложные, либо слишком дорогие, либо имеют малый КПД, либо всё выше перечисленное сразу.
Вы же не захотели брать стирлинг за
почти анонимпотому, что поняли, что слишком дорог и не продуктивен.
цена 2 тыс евро за 500Вт.
Но возникает вопрос со скоростями на токарникеВопрос со скоростями в случае прямого отбора мощнеости с вала парового двигателя.
Там у Вас скорее всего асинхронник
К стати,тема немного не правильно названаОК
Sedobor
Это теория для лохов и быдла, потому, что они думать не умеют. ...
потому, что поняли, что слишком дорог и не продуктивен.
Себя к каким относите?
Где учились, чтобы так выражаться?
Поспорил бы, но Вы слишком категоричны...
Небыдлу посоветую глянуть в двигатель БМВ, потом вещать с умным видом, что просто и что сложно.
А, еще, сильно умным посоветую потрясти топливных или автомобильных гигантов на предмет ухода от грязного топлива.
Долго проживете?
Это теория для лохов и быдлаУважаемый Sedobor, прошу Вас - помягше 😊
слишком дорог и не продуктивен.Не согласен. Ибо всё в мире относительно. И даже в этой теме - то, что для Джима Хокинса дорого, для жителя лесной полосы - халява 😊
Так что согласен с victor01 - категоричность не аргумент в дискуссии.
И вопрос по теме: по какой причине, большинством участников дискуссии отвергается вариант простейшего поршневого двигателя? 😞
Вроде-бы тоже имеет свои поюсы.
Особенно в постБП период. 😛
kalmuikЕсли Ваша машина все же заработает и мощности хватит, то поставить простой центробежный регулятор не проблема. Конструкция отработана, можно сказать, веками.
Вопрос со скоростями в случае прямого отбора мощнеости с вала парового двигателя
Есть применения, где вращательное движение вовсе не обязательно, например, помпа в классическом виде.
"по какой причине, большинством участников дискуссии отвергается вариант простейшего поршневого двигателя"
в теории все просто, а при реализации:
1. если первичной (ведущей) задачей ставится производство электроэнергии, при этом нагрузки неравномерны по времени в течении суток, то всю вспомогательную систему нужно увязывать по управлению от вырабатываемой мощности;
2. в этом случае необходимо либо обеспечить расхолаживание выходящего из двигателя пара, либо сбрасывать его в атмосферу;
3. изменяющиеся нагрузки паропотребления тоже нужно гибко регулировать котлом - либо сбрасывать в атмосферу, либо менять производительность твердотопливной топки - каким образом в домашних условиях вы это планируете выполнить? напрашиаются уже промышленные решения;
4. при отсутствии расхолаживания пара после двигателя (т.е. весь пар выбрасывается) у вас должна быть водоподготовка (умягчение воды для котла) для максимальной производительности котла, запас и постоянный расход реагентов на регенерацию установки умягчения. если вода очень мягкая (0,1...0,5 мг-экв/л) - повезло.
как то так навскидку
В библиотеке раздела есть ссылка на книгу "Самодельные электрические и паровые двигатели".
в теории все просто, а при реализации:...Извините, не совсем понял, но попытаюсь ответить:
1) Если понял правильно поросту: куда девать излишки электроэнергии?
Видится блок нихромовых сопротивлений (либо регулируемое сопртивление) для отбора излишней мощности 😊
4а) Пар можно сбрасывать в атмосферу частично. После прохода через систему регистров отопления.
4б) Решение проблемы жёсткой воды:
а) Конденсат использовать для повторной заправки
б) Использовать дождевую воду
в) Использовать часть излишков энергии (см. п.1) для производства дистиллята
г) Банальная периодическая чистка котла.
Это теория для лохов и быдла, потому, что они думать не умеют.тем не менее, продаются и используются по всему миру мегаваттные установки.
Для всех остальных не утративших способность к мышлению, понятно, что все эти "алтернативы" либо слишком сложные, либо слишком дорогие, либо имеют малый КПД, либо всё выше перечисленное сразу.
подлодки ходят на стирлинге.
стирлинг не сложнее ДВС на малых мощностях, как-раз простейшая конструкция, что и надо простому человеку. По надежности: были данные, что уже почти сто лет в Индии работает ежедневно.
Вы же не захотели брать стирлинг зане взял потому что стоимость/отдача не соответствуют реалиям. Там 5 кг чугуния и несложная токарка. Т.е. не сложнее ДВС от мопеда при задраной цене.
почти анонимцена 2 тыс евро за 500Вт.
потому, что поняли, что слишком дорог и не продуктивен.
По продуктивности: если его мощность выше 200Вт, то этого хватит на среднюю семью из 2-4 человек.
В 1843 году Джеймс Стирлинг использовал этот двигатель на заводе, где он в то время работал инженером. В 1938 году фирма 'Филипс' инвестировала в мотор Стирлинга мощностью более двухсот лошадиных сил и отдачей более 30 %. Двигатель Стирлинга имеет много преимуществ и был широко распространён в эпоху паровых машин.т.е. между бензиновым и дизельным. Но всеяден и может работать от Солнца, что выгодно нам и не выгодно остальным.
kalmuikКамрад, неравномерность нагрузки выбирается любым аккумулятором, электрическим, тепловым, кинетическим и т.д., это, как раз, и не проблема.
Аккумулятор нужен будет, по любому, для организации бесперебойного и аварийного питания.
Вопрос в другом, куда девать избыток рабочего тела тепловой машины?
Если стравливать, то кпд сильно падает.
Поэтому Вам придется реализовать полноценный энергетический проект со всей его инфраструктурой...
Готовы? 😛
Готовы?Был бы готов, то уже делал бы 😛
Вопрос в другом, куда девать избыток рабочего тела тепловой машины?Если можно поподробнее пожалуйста. Если правильно понял, речь идёт о водяном паре? Или я что-то недопонимаю?
Вот это я бы приобрёл......
http://www.armasys.ru/kotelsterlinga.htm
Недостатки стирлинга:
1) Громоздкость и материалоёмкость - основной недостаток двигателя. У двигателей внешнего сгорания вообще, и двигателя Стирлинга в частности, рабочее тело необходимо охлаждать, и это приводит к существенному увеличению массо-габаритных показателей силовой установки за счёт увеличенных радиаторов.
2) Для получения характеристик, сравнимых с характеристиками ДВС, приходится применять высокие давления (свыше 100 атм) и специальные виды рабочего тела - водород, гелий.
3) Тепло подводится не к рабочему телу непосредственно, а только через стенки теплообменников. Стенки имеют ограниченную теплопроводность, из-за чего КПД оказывается ниже, чем можно было ожидать. Горячий теплообменник работает в очень напряжённых условиях теплопередачи, и при очень высоких давлениях, что требует применения высококачественных и дорогих материалов. Создание теплообменника, который удовлетворял бы противоречивым требованиям, весьма трудно. Чем выше площадь теплообмена, тем больше потери тепла. При этом растёт размер теплообменника и объём рабочего тела, не участвующий в работе. Поскольку источник тепла расположен снаружи, двигатель медленно реагирует на изменение теплового потока, подводимого к цилиндру, и не сразу может выдать нужную мощность при запуске.
4) Для быстрого изменения мощности двигателя используются методы, отличные от тех, которые применялись в двигателях внутреннего сгорания: буферная ёмкость изменяемого объёма, изменение среднего давления рабочего тела в камерах, изменение фазного угла между рабочим поршнем и вытеснителем. В последнем случае реакция двигателя на управляющее действие водителя является практически мгновенной.
почти анонимЭто и есть "слишком дорог и не продуктивен".
не взял потому что стоимость/отдача не соответствуют реалиям.
почти анонимНу так сделали бы сами и барыжили бы его здесь. Если всё так просто, то озолотитесь.
Там 5 кг чугуния и несложная токарка. Т.е. не сложнее ДВС от мопеда при задраной цене.
почти анонимЭто наверно потому, что в этих меговатных установках такой полохой параметр как "громоздкость" не существеннен.
продаются и используются по всему миру мегаваттные установки.подлодки ходят на стирлинге.
kalmuik
Если можно поподробнее пожалуйста. Если правильно понял, речь идёт о водяном паре? Или я что-то недопонимаю?
В паровой машине рабочее тело пар и жар в топке (в этой машине двойное преобразование), в Стирлинге (одинарное преобразование, потому и КПД) или газогенераторе (тоже двойное) смесь из генераторного реактора/котла.
Тепловые машины максимально эффективны при неизменных оптимальных параметрах (частота вращения, температура и давление).
Т.е. машина должна работать либо постоянно, либо долговременно. Основные потери при старте/стопе.
В таком случае, аккумулятор становится необходимым. К примеру, есть проекты ГЭС, где при падении нагрузки воду поднимают обратно.
ЗЫ, чтобы не запутать, в газогенераторе преобразование условно двойное, для ДВС - двойное, если котел топить - одинарное. Получается, что работающий реактор зимой можно не глушить, только регулировать его мощность по газу.
Это и есть "слишком дорог и не продуктивен".параметр "дорог" создан искусственно. отсюда следует "непродуктивность" за эту сумму.
Ну так сделали бы сами и барыжили бы его здесь. Если всё так просто, то озолотитесь.я сам не осилю. Я же сказал "не сложнее ДВС от мопеда". Вы сами сделаете ДВС?
1) Громоздкость и материалоёмкость - основной недостаток двигателя. У двигателей внешнего сгорания вообще, и двигателя Стирлинга в частности, рабочее тело необходимо охлаждать, и это приводит к существенному увеличению массо-габаритных показателей силовой установки за счёт увеличенных радиаторов.а в ДВС не надо охлаждать? при этом в ДВС надо регулировать зазоры, клапаны и т.д., масло менять, охладлающую жидкость...
2) Для получения характеристик, сравнимых с характеристиками ДВС, приходится применять высокие давления (свыше 100 атм) и специальные виды рабочего тела - водород, гелий.я же говорю: атмосферник 500Вт. Этого вполне хватает почти всем.
3) Тепло подводится не к рабочему телу непосредственно, а только через стенки теплообменников. Стенки имеют ограниченную теплопроводность, из-за чего КПД оказывается ниже, чем можно было ожидать. Горячий теплообменник работает в очень напряжённых условиях теплопередачи, и при очень высоких давлениях, что требует применения высококачественных и дорогих материалов. Создание теплообменника, который удовлетворял бы противоречивым требованиям, весьма трудно. Чем выше площадь теплообмена, тем больше потери тепла. При этом растёт размер теплообменника и объём рабочего тела, не участвующий в работе. Поскольку источник тепла расположен снаружи, двигатель медленно реагирует на изменение теплового потока, подводимого к цилиндру, и не сразу может выдать нужную мощность при запуске.всё это несущественно, если мы ставим не в автомобиль. обороты неспешно набрал и пусть пыхтит. Я уже говорил: есть работающие почти сто лет - ДВС таким может похвастаться? Тепловая и механическая нагрузка гораздо ниже, чем в ДВС, где 2000гр.С при давлении 10-16 атм.
все эти отговорки написаны по заказу. Потому-что это не минусы, это особенности.
Это наверно потому, что в этих меговатных установках такой полохой параметр как "громоздкость" не существеннен.если поставить в подвале дома на газу или во дворе на солнце, то тоже несущественен. при этом бесшумность, в отличие от ДВС.
почти аноним
...стирлинг не сложнее ДВС на малых мощностях, как-раз простейшая конструкция, что и надо простому человеку. По надежности: были данные, что уже почти сто лет в Индии работает ежедневно...
В Индии есть работающие сто и более лет двигатели, но, наверное, не Стирлинги а тихоходные дизеля фирмы Листер. Теперь в той же Индии производятся те же дизеля только торговая марка другая ( Ловсон) и внесены незначительные конструктивные изменнения - роликовые подшипники, например.Те дизеля продаются по всему миру и работают очень долго ( можно оставить внукам). Первое техническое обслуживание ( проверка уровня масла и охлаждающей жидкости) после 2500 часов работы. Если кого заинтересует ( и появятся "лишние" деньги), то ссылка на ту фирму:
http://www.slowspeedengine.com/about.htm
Не помню кто, но один коллега из Ганзы устанавливал такой двигатель какому то зажиточному дядьке в Украине - тоже делали электростанцию в сельской резиденции.
Извините за офтопик.
Sedobor
Это наверно потому, что в этих меговатных установках такой полохой параметр как "громоздкость" не существеннен.
Ну а мы что конструируем, транспортное средство или стационарный агрегат? стирлинг для транспортного средства - это хайтек, причём штучный, отсюда и цена. А стирлинг в виде прибамбаса к отопительной печи, чтоб тепло не напрямую в воздух шло, а по пути крутило вал, причём тепловая мощность киловатт десять-пятнадцать, а механическая - кило-полтора, которые потом тоже по факту греют воздух в помещении - вполне реализуем. Размеры, конечно, не очень обрадуют - что-то типа "горячий цилиндр из кислородного баллона, холодный - из бочки-250, маховик - колесо от грузовика". Но почему бы не поставить такую радость в цокольном этаже дома? Крутить им можно штатный генератор от того же грузовика, со штатной же обвязкой реле-регулятора и парой АКБ-120. Пока печь топится - генератор работает, а радиатор стирлинга высунут наверх через перекрытие и греет воздух, идущий из цоколя в жилые помещения. Изнашиваются только подшипники вала и кривошипов, которые можно сделать регулируемыми, раз в несколько месяцев - подтягивать, раз в несколько лет протачивать конуса или менять (прикупив ступицы в сборе на авторазборке). Вполне реализуемая схема получается для халявного электроснабжения освещения и маломощных потребителей.
Makc K PetrovКамрад, мне рассказывали трактористы, которые еще на первых тракторах работали, как они меняли вкладыши (подшипники были на вес золота и шли на войну). Та, еще, эпопея... 😊
Если агрегат тихоходен и малооборотен, то подшипники будут работать долго (при условии, что они настоящие). При БП их можно заменить на вкладыши.
почти анонимКак бы взаимоисключающие вырадения. Если вы не способны создать ДВС для мопеда, то не стоит утверждать, что стирлинг прост в создании и уж точно не стоит вам утверждать
я сам не осилю. Я же сказал "не сложнее ДВС от мопеда"
почти аноним
параметр "дорог" создан искусственно.
почти анонимЧитайте внимательно. В ДВС рабочее тело охлаждать не нужно, там озлаждается сама установка.
а в ДВС не надо охлаждать? при этом в ДВС надо регулировать зазоры, клапаны и т.д., масло менять, охладлающую жидкость...
почти анонимАтмосферник и 500 Вт не единственные харектеристики ДВС. К тому же генерптор с ДВС на 500 Вт электроэнергии имеет очень не большие массо-габаритные параметры и не большую цену, чем чем выгодно отличается от
я же говорю: атмосферник 500Вт. Этого вполне хватает почти всем.
почти аноним
Там 5 кг чугуния...
...цена 2 тыс евро
почти анонимЭто имеено минусы технически потверждённые. Но любителям заговоров этого не понять.
все эти отговорки написаны по заказу. Потому-что это не минусы, это особенности.
почти анонимДля установки меговаттного стирлинка вам потребутся ооооочень большой подвал.
если поставить в подвале дома на газу или во дворе на солнце, то тоже несущественен. при этом бесшумность, в отличие от ДВС.
victor01
Камрад, мне рассказывали трактористы, которые еще на первых тракторах работали, как они меняли вкладыши (подшипники были на вес золота и шли на войну). Та, еще, эпопея... 😊
Если агрегат тихоходен и малооборотен, то подшипники будут работать долго (при условии, что они настоящие). При БП их можно заменить на вкладыши.
Подшипники скольжения требуют постоянного тамагочения. В прессовом оборудовании они весьма распространены, но там кроме расточенной в размер бронзовой железяки есть система подачи масла под давлением и регламент технического обслуживания. Так что ну его нафиг этот надраенный стимпанк, берём автомобильную ступицу и радуемся надцать лет, а потом берём следующую.
Как бы взаимоисключающие вырадения. Если вы не способны создать ДВС для мопеда, то не стоит утверждать, что стирлинг прост в создании и уж точно не стоит вам утверждатьеще раз нет.
он проще ДВС. следовательно и стоить производство дороже не может. Хотя-бы в силу точности изготовления. Стирлинг прощает некоторые вещи, ДВС - нет.
Читайте внимательно. В ДВС рабочее тело охлаждать не нужно, там озлаждается сама установка.в стирлинге, как по-вашему охлаждается рабочее тело? охлаждением "холодной" части устройства. Все как в ДВС.
Атмосферник и 500 Вт не единственные харектеристики ДВС. К тому же генерптор с ДВС на 500 Вт электроэнергии имеет очень не большие массо-габаритные параметры и не большую цену, чем чем выгодно отличаетсяв момент покупки - да. В использовании - когда как, дайте нам выбор 😊. Тут уже сказали, что горячую часть стирлинга можно поставить, например, в дымоход или на солнце.
Это имеено минусы технически потверждённые. Но любителям заговоров этого не понять.дайте в продажу по вменяемой цене 😊. Мопеды же одноразовые продают по 20 тыс. руб. Так дайте людям право купить за те-же деньги просто мотор.
Для установки меговаттного стирлинка вам потребутся ооооочень большой подвал.мне достаточно 200Вт электрической мощности. Счета за электричество подтверждают (средесуточное потребление 100-150Вт*час).
кроме цены, из Германии надо будет еще оплатить доставку 700 евро и пошлину - хз сколько, т.к. уже стало неинтересно.
не взял потому что стоимость/отдача не соответствуют реалиям. Там 5 кг чугуния и несложная токарка. Т.е. не сложнее ДВС от мопеда при задраной цене.А можно ссылку на сабж?
По продуктивности: если его мощность выше 200Вт, то этого хватит на среднюю семью из 2-4 человек.
http://www.ebay.com/itm/HotAir...=item20d3d32804
Освещение сверхярким светодиодом от свечки/жировой лампады. 1900р за хайтек-стимпанк фонарик))
Простите, а зачем Вам 10 квт, после БП?Освещение, светодиодами требует ватты. Электроника тоже.Обогреваться электричеством? Причуда.Карбид кальция, или алюминий вы производить не собираетесь.Автомотор на природном газе размещенный в гермокапсуле, делали итальянцы,в 70х, он был одновременно и генератор и котел, и источник горячей воды для отопления и водоснабжения.Это наиболее рациональное решение, особенно при газогенераторе. Очяистку газа св стационарном газогенераторе осуществить легко. У на был газоггенератор на 5 или 6 квт, для сельских кинопередвижек.Это оптимум.Для "совсем одного дома", для заимки, лучше термоэлектрогенератор , как в "партизанском котелке" ВМВ, или в керосиновой лампе-генераторе 50х.Но все это уже было, или еще есть, осталось определиться с потребностями и выбрать.Тут нет простора для полета фантазии.
почти аноним
еще раз нет.
он проще ДВС. следовательно и стоить производство дороже не может. Хотя-бы в силу точности изготовления. Стирлинг прощает некоторые вещи, ДВС - нет.
Есть такое понятие - "серийное производство", и особенно - "массовое производство". Это не заговор и не религия, это объективные организационно-технологические особенности производства. Грубо говоря, изготовление единичного экземпляра продукции обойдётся в 100 уе, десяти экземпляров продукции в 900 уе, а ста тыщ экземпляров продукции - всего 200 тыщ уе. ДВС - массовая продукция, стирлинг - штучная. Если возникнет спрос на стирлинги столь же массовый, как на ДВС - они будут стоить дешевле, потому что проще. Но так как желающих купить стирлинг порядка на четыре меньше желающих купить ДВС - никто не будет делать их по технологии массового производства. Невыгодно вкладывать двести тыщ уе, потому что спрос в лучшем случае на тыщу. И соответственно себестоимость штуки будет не 2 уе, а все 90. И конечная цена - не 10, а 700 (на дистрибуцию продукции законы массовости тоже распространяются).
почти анонимВы хоть физику в школе изучали? Вы понимаете по каким принципам работают стирлиг и ДВС?
в стирлинге, как по-вашему охлаждается рабочее тело? охлаждением "холодной" части устройства. Все как в ДВС.
В ДВС горящая топливно-воздушная (это и есть рабочее тело) смесь не требует охлаждения, а даже совсем на оборот, требуется наиболее высокая температура для создания наибольшего давления, что в свою очередь повышает крутящий момент и мощность. Охлаждать в ДВС нужно саму установку, что бы её не расплавило и не заклинило.
А вот в стирлинге рабочее тело обязательно требуется нагревать и охлаждать потому, что на этом принципе посторен двигатель. Без последовательно нагревания и охлаждения двигатель просто не будет работь.
Но если вы не понимаете принципов работы этих двигателей, то объяснять техническую сторону вопроса использования стирлингов с вами бесполезно.
почти анонимОн проще только на бумаге. А вот сделать нормальный стирлинг с параметрами близкими к ДВС совсем не проще.
еще раз нет.он проще ДВС. следовательно и стоить производство дороже не может. Хотя-бы в силу точности изготовления. Стирлинг прощает некоторые вещи, ДВС - нет.
почти анонимВам уже дали один за 2К у.е., но вам он не понравился. Ну не может стирлинг соперничать с ДВС по параметрам мощности, массо-габаритам и цене. Он всегда проигрывает по каким-то двум параметрам.
в момент покупки - да. В использовании - когда как, дайте нам выбор . Тут уже сказали, что горячую часть стирлинга можно поставить, например, в дымоход или на солнце.дайте в продажу по вменяемой цене . Мопеды же одноразовые продают по 20 тыс. руб. Так дайте людям право купить за те-же деньги просто мотор.
SedoborЖестокая фигня!
ДВС горящая топливно-воздушная (это и есть рабочее тело) смесь не требует охлаждения
Как раз рабочее тело тоже охлаждения требует. И чем сильнее разница темпереатур разогретого рабочего тела и атмосферы(так как мы именно в атмосферу его сбрасываем) в случае с нашим ДВС - тем выше его КПД.
З.Ы.
Дело в том, что при разном способе построения, и ДВС и Стирлинг работают на одних и тех же законах термодинамики где разница температуры рабочего тела - основополагающий фактор, а вот горит оно или нет это не столь важно для принципа движения.
------------------
Bring a long gun to a gunfight. Bring all you friends with the long guns.
Как раз рабочее тело тоже охлаждения требует.и где в ДВС стоит охладитель рабочего тела?
Вот как оно здесь бывает, человек попросил совета по электростанции, а его носом в теорию ДВС.
Другие умники свои теории устройства мира (экономики) притянули.
ТС, плюнь на все, купи атмосферный движок попроще (и качественнее) и приделай к нему газогенератор.
Раздатку сделай на ремнях на генератор и станок, движок со станка не снимай, БП начнется, снимешь, ремень поставишь.
Зимой лишний газ в котел отопления, летом много электричества не требуется.
(Извиняюсь за тыкание, не фамильярность, а по дружески). 😊
otar07В ДВС это
Как раз рабочее тело тоже охлаждения требует.
otar07Во время такта "рабочий ход" требуеся максимальная температура и давление, а вот в такте "выпуск" сгоревшая смесь вылетает в атмосферу и ни какой полезной работы не совершает. В ДВС полезная работа совершается только в одном направлении движения поршня.
Жестокая фигня!
В стирлинге рабочий поршень совершает полезную работу в обоих направления. Поэтому рабочее тело обязательно должно охлаждаться.
linkor9000
и где в ДВС стоит охладитель рабочего тела?
на улице - температура атмосферы и есть этот охладитель 😲
otar07При попадании рабочего тела на улицу полезная работа уже не совершается.
на улице - температура атмосферы и есть этот охладитель
Sedoborснимаю шляпу! 😊
При попадании рабочего тела на улицу полезная работа уже не совершается.
в школу, причем в среднюю.
------------------
На излете века, Взял и ниспроверг, Злого человека, Добрый человек. Из гранатомета Шлеп его, козла! Стало быть, добро-то Посильнее зла. (Евгений Лукин)
otar07Благодарю. Желаю вам учиться только на одни пятёрки. 😊
снимаю шляпу! в школу, причем в среднюю.
Sedoborспасибо
Благодарю. Желаю вам учиться только на одни пятёрки.
не пускайте детей в интернет, интернет от них тупеет (с)
linkor9000я своего не пускаю 😊
не пускайте детей в интернет, интернет от них тупеет (с)
------------------
Алебарду, как и арбалет, следует запретить, ибо сие подлое оружие ставит смерда наравне с благородным сеньором. Франческо Палуцци
и где в ДВС стоит охладитель рабочего тела?интеркулер называется.
на некоторых машинах ставят элементы пельтье, чтобы аоздух поморознее был.
А можно ссылку на сабж?если честно, не нашел, т.к. было пару лет назад. охладел поиском.
но по вашему запросу стал искать и вот что нашел.
http://www.hyporex.ca/stirling-engine.php
Охлаждать в ДВС нужно саму установку, что бы её не расплавило и не заклинило.вы хоть знаете как работает стирлинг? Одну сторону нагревают, вторую охлаждают. И как это будет сделано - неважно. Можно охлаждать как ДВС - водяным контуром. При малых мощносстя - воздухом.
А вот в стирлинге рабочее тело обязательно требуется нагревать и охлаждать потому, что на этом принципе посторен двигатель. Без последовательно нагревания и охлаждения двигатель просто не будет работь.
почти анонимЧто это с вами? Вам что потролить больше нечего?
вы хоть знаете как работает стирлинг? Одну сторону нагревают, вторую охлаждают. И как это будет сделано - неважно. Можно охлаждать как ДВС - водяным контуром. При малых мощносстя - воздухом.
Приведённая вами цитата была ответом вот на это
почти анонимА я вам пояснил, что в ДВС охлаждение рабочего тела не требуется.
в стирлинге, как по-вашему охлаждается рабочее тело? охлаждением "холодной" части устройства. Все как в ДВС.
почти анонимНе парьтесь, это не обьяснить, я честно пытался 😊
интеркулер называется.
на некоторых машинах ставят элементы пельтье, чтобы аоздух поморознее был.
SedoborВы лучше себе обьясните работу ДВС с точки зрения законов термодинамики, а не механики которую видите. Каждый такт и появится понимание процесса. На первом-втором курсе любого тех универа это дают на физике.
А я вам пояснил, что в ДВС охлаждение рабочего тела не требуется.
------------------
Bring a long gun to a gunfight. Bring all you friends with the long guns.
А я вам пояснил, что в ДВС охлаждение рабочего тела не требуется.в стирлинге тоже не требуется охлаждение рабочего тела непосредственно. Охлаждают корпус двигателя - охлаждается воздух в цилиндре.
И чем сильнее разница темпереатур разогретого рабочего тела и атмосферы(так как мы именно в атмосферу его сбрасываем) в случае с нашим ДВС - тем выше его КПД.и чем холоднее воздух, тем больше, кстати, атомов воздуха (не будем вычленять отдельные газы) в том-же обьеме.
Не знаю где прилепить,-здесь вроде-как будет уместно:
http://bookfi.org/dl/1355705/fa59c8
Энергонезависимость (Устройства и конструкции своими руками)
1.18 Mb, Russian
Вот еще:
http://bookfi.org/dl/549959/6d3dfe
Общий Курс Электростанций
Гиршфельд В.Я., Кароль Л.А.
http://bookfi.org/dl/564296/7d69a2
Паровые котлы тепловых электростанций.
http://bookfi.org/dl/487610/011347
Газовоздушные тракты тепловых электростанций
Рихтер Л.А.
http://bookfi.org/dl/488120/6a6106
Газотурбинные и парогазовые установки тепловых электростанций
Цанев С.В. и др.
И снова:
http://bookfi.org/dl/347189/9a0a81
Б.Б.Кажинский. Свободнопоточные гидроэлектростанции малой мощности (МРБ-0057, 1950, djvu)
http://bookfi.org/dl/347190/225201
Б.Б.Кажинский. Простейшая гидроэлектростанция (1950, djvu)
FlameStower - зарядка телефона от костра: http://habrahabr.ru/post/195766/