х/ф Метро и техногенный фактор

Pivnic

По 1-ому посмотрел х/ф "Метро", отечественная лента, не плохо снято. Сюжет не сложен. Затопление тоннеля, аварийная остановка состава, куча 200-ых и немного выживших, которые вовсю карабкаются на свет. Показан вполне естественный срез общества, для которого весь мир вокруг для человека, все надежно и безопасно.
Надо ли говорить, что фонарик был один на всю толпу, телефон в итоге работал тоже только один, про аптечки и инструмент я вообще скромно молчу. Закономерный вопрос, а для кого снимаются эти фильмы, пусть где-то наивные и приукрашенные? Учат ли они кого-то?

Вот про метро темка была http://guns.allzip.org/topic/151/1022567.html

Ну и добавлю отсебятины немного. Работаю по домовым тех. помещениям, в том числе подвалы и чердаки. На огромном участке только в нескольких домах электродвигатели вытяжки не разобраны на медь.

Предлагаю обсудить техногенный фактор в городской зоне.

wasya83

Фонарик с собой ненужен. Дорогу можно осветить экраном мобильника.
Конкретно про метро меня интересует, как узнать, что отключен контактный рельс? А то вылезу из вагона, а меня поджарит 500 вольт.

rujjo

wasya83
Фонарик с собой ненужен. Дорогу можно осветить экраном мобильника.
Конкретно про метро меня интересует, как узнать, что отключен контактный рельс? А то вылезу из вагона, а меня поджарит 500 вольт.


Возить с собой вольтметр, других способов не знаю. Или лампочку 😊

Pivnic

Фонарик с собой ненужен. Дорогу можно осветить экраном мобильника.
Работаю по домовым тех. помещениям, в том числе подвалы и чердаки.

Ноги переломать можно с мобильником. Не всякий мобильник водонепроницаем. Сел аккум мобильника - нет ни фонаря, ни телефона.

Конкретно про метро меня интересует, как узнать, что отключен контактный рельс? А то вылезу из вагона, а меня поджарит 500 вольт.

Индикаторная отвертка?

Добрый как ангел

тоже посмотрел этот фильм!

Pivnic

тоже посмотрел этот фильм!

Как Вам сцена переговоров между подземкой и поверхностью с помощью портативных радиостанций?)

Добрый как ангел

ну это же кино!

ЧебурашкО

Поезд в метро при резком торможении сойти с рельс не может.Максимум закуёт колёсные пары.Фонарик нужен.Обычный противогаз может и не спасти.При затоплении тоннеля без акваланга не выжить.
Выводы-в метро ездить только с аквалангом и дайверским фонариком.

маслоу

625 вроде как вольт.
лампочка бесполезна.

лучше у нему не подходить.

вообще движение по тоннелям следует осуществлять по правой стороне по ходу движения

wasya83

При таком большом напряжении даже если не касаться вольтметром, а просто близко приблизится, то может пробить искра и так убить человека.

В Петербурге на станции Технологический институт меняется сторона открывания дверей. Интересно, где там расположен контактный рельс?

Хочу вам показать документальный фильм о пожаре в туннеле городка Капрун http://www.youtube.com/watch?v=JSXG4eBgg7Q Из-за одной ошибки большая часть людей не спаслась.

Васёк

Pivnic
Сюжет не сложен
попробуйте посмотреть "Дневной свет" со Сталлоне
Вас ждёт много удивлений 😊

Pivnic

попробуйте посмотреть "Дневной свет" со Сталлоне
Вас ждёт много удивлений

Попробую. Там сложный сюжет?)


625 вроде как вольт.
лампочка бесполезна.
лучше у нему не подходить.

вообще движение по тоннелям следует осуществлять по правой стороне по ходу движения

При таком большом напряжении даже если не касаться вольтметром, а просто близко приблизится, то может пробить искра и так убить человека.

Индикаторная отвертка "горит" даже если не касаться проводника, скажем через изолятор показывает фазу. Должна быть возможность определить без риска, есть ли на контактном рельсе напруга.


Dmitry&Santa

Pivnic
Как Вам сцена переговоров между подземкой и поверхностью с помощью портативных радиостанций?)
"Это фантастика!" (С)
Впрочем и вагоны при торможении с рельсов так не слетают.
Но фонарик был лишь у девчонки, и то в украшении. Я дочкам в карман куртки фонари принудительно ложу, и докладываю, по мере потери раз-другой в год. Хотя у нас метро нет, но банально свет может перегореть в подъезде или в лифте...
А мультитула по сценарию не хватало... можно было часть бюджета рекламой
производителя отбить. 😊

Makc k-113

Фильм неплохой, довольно мало откровенной лажи (большая - одна - убивающий через воду контактный рельс - хотя между ним и людьми находится заземление) и совсем уж неадекватных персонажей. Ну разве что неизбежный по сюжету мордобой - должна же в фильме быть батальная сцена 😊).

Capt.Kupavna

Pivnic
Конкретно про метро меня интересует, как узнать, что отключен контактный рельс? А то вылезу из вагона, а меня поджарит 500 вольт.

Индикаторная отвертка?


825 вольт выпрямленного (условно постоянного тока). Индикаторные отвертки у нас в основном китайские, изоляция хз какая. Покажет ли такая отвертка, расчитанная на переменное напряжение, напругу на постоянном?

Pivnic

расчитанная на переменное напряжение, напругу на постоянном?

Тут еще проблема, что с собой не будешь постоянно носить какой-то спецприбор, вот бы разработать простой и доступный способ, который можно реализовать на месте.

Фильм неплохой, довольно мало откровенной лажи (большая - одна - убивающий через воду контактный рельс - хотя между ним и людьми находится заземление) и совсем уж неадекватных персонажей. Ну разве что неизбежный по сюжету мордобой - должна же в фильме быть батальная сцена ).

Вот и меня зацепил, несмотря на "попсовость" некоторых решений. Считаю, что в целом фильм достаточно полезен - в теории заставляет немножко задуматься обывателя.

LamaK

Изоляция на китайцах условно до 500 в держит, так что не стоит.

Capt.Kupavna

Pivnic
Тут еще проблема, что с собой не будешь постоянно носить какой-то спецприбор, вот бы разработать простой и доступный способ, который можно реализовать на месте.
Индикаторную отвертку ношу с собой постоянно 😊 Но совать ее к рельсу побоюсь.

Теоретически, кусок проволоки (троссик и тд) закрепить на рельс, по которому колеса идут (он заземлен) другой конец бросить на контактный, отойдя по-дальше. Если "фыркнет" красиво, значит напруга есть 😊. Автоматика этого факта не засечет, токи не те.

LamaK

Capt.Kupavna
Если "фыркнет" красиво
Фыркнет, пожалуй, с током в 5-6 кА. Автоматика, может, и не заметит, зато заметят окружающие, когда их обрызгает расплавленной медью =)

colstr

1) Разве при затоплении автомат не отключит рельс?
2) Какой рельс контактный? Тот что ближе к платформе или тот что дальше?

LamaK

Должен, но не факт. Тогда загорится тяговая подстанция/кабели от нее до рельса, и будет еще веселее.
Контактный - который сбоку от 2х основных. На станциях под платформой, и обычно его не видно.

Capt.Kupavna

LamaK
Фыркнет, пожалуй, с током в 5-6 кА. Автоматика, может, и не заметит, зато заметят окружающие, когда их обрызгает расплавленной медью =)
Проволочку по-тоньше, отходить по-дальше 😊

colstr
1) Разве при затоплении автомат не отключит рельс?
2) Какой рельс контактный? Тот что ближе к платформе или тот что дальше?

При трогании состава он потребляет лютый ток, падение напряжения (читал где-то) до 600 вольт. Автоматика не отключит, скорее вода выкипит.

Контактный рельс третий под краем платформы, красноватый, в кожухе.

RMA777

Контактный, это попросту говоря тот, к которому крепятся "контакты", увидев не ошибётесь.

RMA777

Нахрена вот только выяснять под напряжением он или нет? Можно к нему попросту не подходить.

маслоу

colstr
2) Какой рельс контактный? Тот что ближе к платформе или тот что дальше?

контактный под платформой

Pivnic

Нахрена вот только выяснять под напряжением он или нет? Можно к нему попросту не подходить.

А если затопление, задымление, давка там... одно дело знать, что обесточен, другое не знать) Хотя...

wasya83

Легко сказать,не подходить к контактному рельсу. Когда наступит ЧП, нужно выбираться из вагона. А куда выходить, справа, либо слева?
Когда из вагона выберешься, то места будет мало. Очень легко дотронуться до контактного рельса и поджариться.

RMA777

А куда выходить, справа, либо слева?
Туда где не видно обугленных тушек паникёров 😀
По рельсам не топчитесь и всё будет ОК.

маслоу

wasya83
Когда наступит ЧП, нужно выбираться из вагона. А куда выходить, справа, либо слева?


постов на ганзе не читают ))))

аварийный выход - справа по ходу движения поезда

ktjybljdbx

такое дело 8 лет машинистом в метро откатал. так что инфа из первых рук ). фильм не смотрел но осуждаю 😊 . в общем так, проверять напругу на контактном рельсе не надо )), все и так понятно, лампы погасли в салоне всего поезда 90% напруги нет )), но также нет гарантии что ее не дадут )). далее, напруга там 650-825 вольт, ето если все в порядке, видал и 590 и 900, в зависимости от условий на перегоне. контактный рельс обычно слева по ходу движения поезда, исключение это стрелки, не типовые платформы и прочие редкости. справа по ходу движения поезда по всей протяженности( 99%) тонеля есть банкетка, бетонная отливка на которой можно безопасно находится даже когда состав идет мимо тебя. главные засады возле состава всего 2: 1 это токоприемные лапы, они всегда под напряжением если под напряжением контактный рельс, находятся посередине тележек вагона с двух сторон, наступить на такую лапу нехер делать. 2 подвагонное оборудование, там есть и под напряжением и с температорой градусов этак 600, так что под вагон лазать не надо. вылезли в тонель справа по ходу движения поезда, встали на банкетку и пошли в сторону ближайшей станции, обычно это туда куда тонель ведет вверх(для питера).

button

а можно фото для наглядности? лап этих и рельса

ktjybljdbx

вот токоприемник http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%8C%D1%81%D0%B0

вот контактный рельс http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%BB%D1%8C%D1%81

button

нде.. токоприемник реально как подножка

Capt.Kupavna

ktjybljdbx
такое дело 8 лет машинистом в метро откатал
Вот за что люблю 151-ю, перед заболеванием этим, равны все возраста и профессии. 😊
Всегда можно расчитывать на то, что придет профи и все разложит по полочкам.

С Наступающим всех!

Pivnic

Вот за что люблю 151-ю, перед заболеванием этим, равны все возраста и профессии.
Всегда можно расчитывать на то, что придет профи и все разложит по полочкам.
С Наступающим всех!

Это - да!)

С Наступающим!


такое дело 8 лет машинистом в метро откатал. так что инфа из первых рук ). фильм не смотрел но осуждаю . в общем так, проверять напругу на контактном рельсе не надо )), все и так понятно, лампы погасли в салоне всего поезда 90% напруги нет )), но также нет гарантии что ее не дадут )). далее, напруга там 650-825 вольт, ето если все в порядке, видал и 590 и 900, в зависимости от условий на перегоне. контактный рельс обычно слева по ходу движения поезда, исключение это стрелки, не типовые платформы и прочие редкости. справа по ходу движения поезда по всей протяженности( 99%) тонеля есть банкетка, бетонная отливка на которой можно безопасно находится даже когда состав идет мимо тебя. главные засады возле состава всего 2: 1 это токоприемные лапы, они всегда под напряжением если под напряжением контактный рельс, находятся посередине тележек вагона с двух сторон, наступить на такую лапу нехер делать. 2 подвагонное оборудование, там есть и под напряжением и с температорой градусов этак 600, так что под вагон лазать не надо. вылезли в тонель справа по ходу движения поезда, встали на банкетку и пошли в сторону ближайшей станции, обычно это туда куда тонель ведет вверх(для питера).


вот токоприемник http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%8C%D1%81%D0%B0
вот контактный рельс http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%BB%D1%8C%D1%81

Спасибо за информацию! Может быть расскажите про метро, поверьте, тут все будут благодарны!)

wasya83

Спасибо!

5 июня 2013 года был пожар в московском метро, горел кабель.

В сюжетах показывали, что люди выходили из вестибюля метро и сразу шли к гидранту пить воду. А в чем дело? Это из-за угарного газа, либо из-за высокой температуры воздуха в метро? А может быть, просто на станции было так много народу, что люди надышали и был переизбыток CO2?

Kazbich

RMA777
По рельсам не топчитесь и всё будет ОК.
В Vетрополитене бывшего СССР, в отличие от штатовского, как раз по самим "транспортным" рельсам можно ходить хоть босиком. Вот использовать контактный рельс вместо "лавочки" - точно не стоит.

ktjybljdbx

в рамках палатной темы могу рассказать только за питерское метро:
1 еды в метро для населения нет
2 вода в метро есть, по 2 артезианские скважины в начале и конце платформы на случай войны
3 по сигналу воздушная тревога метро включает все имеющиеся эскалаторы на спуск и принимает население в течении 15 минут, потом задраивает люки
4 в питере полно гидрозатворов на перегонах, это такие большие двери от затопления метро(рек полно в городе), можно закрыть с пульта, можно вручную(капец там дверь тонн 10 весит)
5 в случае тревоги составы гонят на станции где они становятся лазаретами и прочими помещениями
6 регулярные учения и инструктажи по ГО и РХБЗ
7 ежемесячно много людей травмируется в метро некоторые весьма сильно, некоторые гибнут
8 раз в квартал, в среднем, один пассажир превращается в фарш на путях
9 пьяным действительно тяжело в метро становится
10 не заходите за ограничительную линию у края платформы, мужика зацепило зеркалом заднего вида последнего вагона, за высокий рюкзак, и протащив через всю платформу разбило нахрен об стенку станции при входе в тонель
11 выполняйте требования работников метрополитена
12 не бегайте по территории метрополитена
13 если вы упали на пути в пределах станции и поезда еще нет, то можно попробовать вылезти на платформу, обратите внимание на контактный рельс, он должен быть в кожухе, наиболее безопасное место кожуха это место его крепления к кронштейну поддерживающему рельс( там серьезное утолщение изоляции), если силов вылезти нет или страшно, то идите к месту остановки первого вагона, там поезд скорее всего остановится, кроме того там есть лесенка для подъема на платформу
14 если вы упали и поезд уже едет то ложитесь в лоток на путях, там вас поезд не заденет
15 наиболее часто пассажиры падают между вагонов, даже трезвые и здоровые, возможно невнимательность и они принимают проем между вагонами за дверной проем
16 хуже всего машинист видит предпоследний вагон

есть вопросы спрашивайте )

button

Познавательно. А как работает стопкран? И часто ли его дергают?

Pivnic

то Леонидович

еды в метро для населения нет
по сигналу воздушная тревога метро включает все имеющиеся эскалаторы на спуск и принимает население в течении 15 минут, потом задраивает люки

И дальше люди едят друг друга?


Серьезные вопросы по тематике постараюсь сформулировать после праздника), а пока просто для разговора. Читали книгу "Метро в Снежинске"? И, если да - что думаете? А если не читали - литература достойная, весьма необычная.

wasya83

Один из вариантов ЧП в метро - это когда отключается свет. При этом обычно обесточивается целый городской квартал. Скажите, а без электричества будет ли работать вентиляция и дымоудаление? Если будет, то как долго?
Обычно в поезде метро 1500 человек. Если вентиляция вместе с электричеством отключатся, то сколько минут есть у пассажиров чтобы выбраться из тоннеля, а потом и со станции, если без вентиляции не будет притока кислорода? Когда поезд не движется, то естественной вентиляции нет.

Если электричество отключат при движении состава в туннеле, то машинист объявит ли, что нужно выбираться из вагонов? Либо решение об эвакуации нужно принимать самому? Вообще, без электричества машинист сможет ли открыть все двери в вагонах, используя резервный аккумулятор? Либо пассажирам нужно открывать двери вручную?

button

А дальше видимо предполагается что они вылезут после того как угроза минует

ktjybljdbx

стопкран стравливает воздух из тормозной магистрали, что приводит к срабатыванию тормозов вплоть до заклинивания всех колес на составе(только для пассажирских поездов). после того как один пассажир сорвал стоп-кран, вроде в бакинском метро, после того как начался пожар(машинист в случае пожара должен довести состав до станции любой ценой), и тем самым тупо поджарил в тонеле(как в духовке) 200 человек, стоп-краны убрали из свободного доступа пассажиров, так что за 8 лет ниразу не сорвали)

ktjybljdbx

wasya83
Спасибо!

5 июня 2013 года был пожар в московском метро, горел кабель.

В сюжетах показывали, что люди выходили из вестибюля метро и сразу шли к гидранту пить воду. А в чем дело? Это из-за угарного газа, либо из-за высокой температуры воздуха в метро? А может быть, просто на станции было так много народу, что люди надышали и был переизбыток CO2?

не могу сказать, возможно из-за жары

ktjybljdbx

Pivnic
то Леонидович

И дальше люди едят друг друга?


Серьезные вопросы по тематике постараюсь сформулировать после праздника), а пока просто для разговора. Читали книгу "Метро в Снежинске"? И, если да - что думаете? А если не читали - литература достойная, весьма необычная.

ну, по моему мнению, метро в случае атомной бомбардировки это большой могильник, в принципе не вижу ничего такого в человечине )), мясо есть мясо.

Вы будете смеяться, но я служил в Снежинске )) метро там нет )) Книгу не читал.

Pivnic

ну, по моему мнению, метро в случае атомной бомбардировки это большой могильник

а где не могильник будет?

ktjybljdbx

wasya83
Один из вариантов ЧП в метро - это когда отключается свет. При этом обычно обесточивается целый городской квартал. Скажите, а без электричества будет ли работать вентиляция и дымоудаление? Если будет, то как долго?
Обычно в поезде метро 1500 человек. Если вентиляция вместе с электричеством отключатся, то сколько минут есть у пассажиров чтобы выбраться из тоннеля, а потом и со станции, если без вентиляции не будет притока кислорода? Когда поезд не движется, то естественной вентиляции нет.

Если электричество отключат при движении состава в туннеле, то машинист объявит ли, что нужно выбираться из вагонов? Либо решение об эвакуации нужно принимать самому? Вообще, без электричества машинист сможет ли открыть все двери в вагонах, используя резервный аккумулятор? Либо пассажирам нужно открывать двери вручную?

на самом деле каждая станция имеет свое отдельное электроснабжение по 2-м независимым друг от друга кабелям, за все время работы ни разу не слышал чтоб что-то обесточилось, хотя нет, депо было без напруги минут 15-20, что кстати не сказалось на графике поездов, состав тупо вытолкали на парковые пути(там было напряжение) руками(кстати жд вагон могут влегкую катать человека 3-4, вагон весит 30 т.)

если станция полностью обесточится, то скорее всего вентиляция тоже работать не будет, но диспетчер должен организовать продувку тонеля с соседних станций(это мое предположение, возможность такая у диспетчеров имеется)

люди будут гибнуть не от недостатка кислорода, а от избытка углекислого газа. В метро жарко и душно, это так и есть, но тонель довольно большое сооружение, думаю, что при условии выбитых стекол в вагонах, битком набитый состав легко простоит 20-30 минут, без особых последствий для пассажиров, душно только в вагонах т.к. там нет обычно принудительной вентилиции самих вагонов.

на самом деле в течении 30-40 секунд дипсетчер обнаружит стоящий поезд, попробует вызвать машиниста, и через 5 минут отправит к остановившемуся составу вспомогательный поезд, так что в любом случае фактическое принятие мер по исправлению ситуации с остановившимся поездом будет минут через 7-10(это если машинист остановившегося поезда не отвечает по радио)

если машинист примет решение о высадке пассажиров то он объявит об этом по громкой связи. состав имеет на борту солидный запас сжатого воздуха и АКБ, пару часов будут работать двери, тормоза не могут кончится даже теоретически(токо если специально отключать), электричества тоже много, будет гореть аварийное освещения и работать связь.

если Вы видите что начался пиздец, а машинистом и не пахнет, то конечно надо спасаться. Разжимаются двери так: подойдите к дверям по центру двери, так близко как только сможете, разведите руки в стороны и основаниями ладоней упритесь в дальние края окон дверных створок, разожмите двери на 5-10 см, вставьте носок обуви в образовавшуюся щель, ну а дальше просто разожмите двери до конца. во блин, забыл )) есть же кран отключения дверей, поверните его и давление в дверях пропадет ))

ktjybljdbx

Pivnic

а где не могильник будет?

ну, думаю, что в радиусе 150 км от объектов подвергшихся бомбардировке будет все вполне сносно ))

Serrrgey

упритесь в дальние края окон дверных створок, разожмите двери

Спасибо! Весьма познавательно. Не знал, что еды нет в метро. Вроде раньше была. 😞

А как на счет надежности эскалаторов? Были ведь случаи массовой гибели людей при проваливании ступеней, если не ошибаюсь.


С новым годом всех, товарищи! 😊

ktjybljdbx

Serrrgey

А как на счет надежности эскалаторов? Были ведь случаи массовой гибели людей при проваливании ступеней, если не ошибаюсь.


С новым годом всех, товарищи! 😊

слышал что-то подобное вроде про 60-е, с тех пор наверное все косяки исправили.

Boris_IV

когда проходил курсы подготовки при МЧС преподавали там действующие сотрудники... мной был задан вопрос - что делать если ЧС в метро.
преподаватель ответил, на мой взгляд правдиво... он сказал примерно следующее: если почуял задымление на перроне - сразу несись на выход пока эскалаторы работают... если задымление в тоннеле, то это как повезет,,. если машинист выпустит, то мотайте к ближайшей станции и на выход... а вообще если ЧС то это труба в прямом и переносном смысле - тоннели метрополитена как большая вытяжная труба способствуют притоку воздуха и разогревают окружающую темпрературу... кроме того, как уже было выше замечено, часть станций оснащено гидрозатворами... в общем если посчитают что пожар локализовать не удастся будут отрезать для предотвращения дальнейшего распространения пожара...
В общем он дал по-моему минут 15 на то, чтобы покинуть место ЧС, при этом конечно остался открытым вопрос - а дадут ли людям покинуть вагоны.

Pivnic

ну, думаю, что в радиусе 150 км от объектов подвергшихся бомбардировке будет все вполне сносно ))

Это был вопрос риторический, конечно.
А после подобной бомбардировке ничего сносного уже не будет)

wasya83

Вот история, как сгорел трамвай, в котором находились пассажиры
http://www.youtube.com/watch?v=XPWCkFzhZJg
Даже боксер с первого раза не смог разбить окно трамвая.
Я думаю, даже если бы у обычного человека (не боксера) был мултитул, ну или какой другой нож, то даже им не удалось бы разбить стекло.

А в вагоне метро стекло вообще двойное. Уверен, что стекло еще и противоударное. Во время пожара в фуникулере городка Капрун было такое двойное стекло. Люди потеряли очень много времени, пока не удалось выбраться из вагонов. Один пассажир-пажарник еле разбил два стекла лыжной палкой. Мне интересны полуавтоматический кернер и другие брелки для ключей, которые помогли бы легко разбить стекло.
Вот такого типа брелки
http://www.youtube.com/watch?v=7fy4Jbt_c4s
есть фигня. Обратите внимание, что там разбивают боковое стекло, а не лобовое. А в общественном транспорте боковое стекло будет противоударным. Боёк стеклобоя должен быть другим.
Я бы предпочел, чтобы стеклобой испытали на пустой бутылке шампанского.

ktjybljdbx

Boris_IV
что делать если ЧС в метро.
преподаватель ответил, на мой взгляд правдиво... он сказал примерно следующее: если почуял задымление на перроне - сразу несись на выход пока эскалаторы работают... если задымление в тоннеле, то это как повезет,,.
выполняйте указания сотрудников метрополитена, и да, сообщите о задымлении или запахе гари любому сотруднику метро, лично меня больше интересовало бы будут отменять поезда или нет, т.е. смогу ли я прямо сейчас продолжить свой путь в метро?



если машинист выпустит, то мотайте к ближайшей станции и на выход... а вообще если ЧС то это труба в прямом и переносном смысле - тоннели метрополитена как большая вытяжная труба способствуют притоку воздуха и разогревают окружающую темпрературу...
как я уже говорил, если состав может двигатся то машинист приведет его на станцию, там будет все намного проще, а вот если состав в тонеле встал намертво, тогда да, тогда все интереснее



кроме того, как уже было выше замечено, часть станций оснащено гидрозатворами... в общем если посчитают что пожар локализовать не удастся будут отрезать для предотвращения дальнейшего распространения пожара...
не могу себе представить ситуацию когда при пожаре потребуется закрыть гидрозатвор, пожар в метро это: тление-горение мусора забившегося под шпалу в тонеле, горение комутационного шкафа в тонеле, горение подвагонного оборудования и т.п. т.е. серьезного пожара в метро наверное не будет, материалы все трудногорючие, нечему особо разгораться то.
С другой стороны пожар в метро не такая уж и редкость, по питеру раз в квартал точно ченить горит, за 8 лет состав горел на 4 линии всего 1 раз, горел ровно 5 минут, горело подвагонное оборудование, в салоне было небольшое задымление. перерыв в движении составил минут 10-12.



В общем он дал по-моему минут 15 на то, чтобы покинуть место ЧС, при этом конечно остался открытым вопрос - а дадут ли людям покинуть вагоны.
предположим, в тонеле начался пожар, поезда ходят раз в 3 минуты, т.е. через 3 минуты пожар будет или замечен или машинист почуствует запах гари, доложит кстати об этом диспетчеру, диспетчер зажгет свет в тонеле и попросит следующий состав присмотреться и принюхаться, предположим, действительно горит шкаф, состав пройдет мимо него вообще спокойно, перегон закроют, туда пойдут пожарные, наверное это максимум.
90% сообщений о задымлении вызвано тем, что ЛКН жгет ящики из-под помидор, что он толькочто продал, возле вентшахты. Дым затягивает в тонель, поднимается кипишь. Пока рынок на Ладожской не снесли, постоянно придурки жгли мусор созле вентшахты.

ktjybljdbx

wasya83
Вот история, как сгорел трамвай, в котором находились пассажиры
http://www.youtube.com/watch?v=XPWCkFzhZJg
Даже боксер с первого раза не смог разбить окно трамвая.
Я думаю, даже если бы у обычного человека (не боксера) был мултитул, ну или какой другой нож, то даже им не удалось бы разбить стекло.

А в вагоне метро стекло вообще двойное. Уверен, что стекло еще и противоударное. Во время пожара в фуникулере городка Капрун было такое двойное стекло. Люди потеряли очень много времени, пока не удалось выбраться из вагонов. Один пассажир-пажарник еле разбил два стекла лыжной палкой. Мне интересны полуавтоматический кернер и другие брелки для ключей, которые помогли бы легко разбить стекло.
Вот такого типа брелки
http://www.youtube.com/watch?v=7fy4Jbt_c4s
есть фигня. Обратите внимание, что там разбивают боковое стекло, а не лобовое. А в общественном транспорте боковое стекло будет противоударным. Боёк стеклобоя должен быть другим.
Я бы предпочел, чтобы стеклобой испытали на пустой бутылке шампанского.

хорошо трамвай горит, в техшколе говорили, что вагон метро сгорает за 6 минут полностью.

в Баку горел вагон, 200 трупов вроде там было.

вот http://ru.wikipedia.org/wiki/%...0%BE_%281995%29

в статье написано не все, там был сорван стопкран и это привело к тому, что состав встал в тонеле, пока стопкран не закроют, тормоза не отпустят, наверное машинист не смог его закрыть.

SkyFire

может,кто фильм Метро не смотрел,здесь можно увидеть http://uvlecheniehobby.ru/viewtopic.php?f=10&t=158 плюс другие фильмы катастрофы выживальщического плана

Мяу

ktjybljdbx
в принципе не вижу ничего такого в человечине )), мясо есть мясо.
"Наткнулся на описание любопытной во многих отношениях болезни аборигенов Новой Гвинеи - куру, или, как ее называли на западе, "смеющаяся смерть". Во-первых, способ распространения: ритуальный каннибализм соплеменников в народности форе, что уже делает ее совершенно особенной в ряду человеческих патогенов. Второй удивительный факт, причина болезни: это единственная известная человеку эпидемия вызванная прионными белками.

Чуть подробнее про оба момента. В настоящий момент, каннибализм в Новой Гвинее искоренен, поэтому случаи куру практически не встречаются. Поскольку инкубационный период куру может составлять десятки лет, все последние выявленные случаи относятся к старым заражениям и вызывают бешенный интерес всех исследователей. Куру, это губчатая энцефалопатия, заболевание уничтожающее головной мозг и характеризуется повышенной концентрацией прионов в этом органе. Таким образом, поскольку мясо отдавалось в первую очередь мужчинам, чаще всего жертвами становились женщины и дети, которые также занимались и разделкой тел. Длительный инкубационный период и индивидуальная генетическая резистентность к заболеванию у некоторых зараженных не позволяли связать употребление внешне здоровых людей с болезнью, поэтому причиной заболевания аборигены считали сглаз. Дрожь, судороги, головная боль, усталость, потеря контроля над телодвижениями и смерть. За исследования связанные с куру были так или иначе получены две Нобелевские премии.

Про прионы, которые стали широко известны на Западе после памятной эпидемии "коровьего бешенства", сказано уже достаточно. Если кратко: патоген, даже не вирус, а особый деформированный белок, который при попадании в здоровый организм способен запускать реакцию превращения схожих, но здоровых белков в себе подобный. Через десятилетие мозг превращается в разрушенную губчатую структуру. В механизме возникновения и заражения еще много неясностей, неизвестны даже все возможные способы заражения для всех разновидностей, но употребление в пищу (коровье мясо) или попадание внутрь организма во время проведения хирургических операций относятся к доказанным случаям. Главная проблема, высокая стойкость прионов к традиционным методам обеззараживания. Они стойки к УФ облучению, радиации, автоклавированию при температурах выше 130 градусов. Сходили поставить пломбу? Есть вероятность заражения. Некоторые специалисты предупреждают, что здесь есть риск возникновения новых типов скрытых эпидемий."

За каннибальство надо уничтожать безоговорочно.

Pivnic

Если отойти от темы каннибализма (очень рекомендую), то зачем все же впускать 15 мин при воздушной тревоге людей, если для них нет никакого запаса еды. Это жестоко как-то. Гриб намного гуманнее в ряде случаев.

Стекла в вагонах метро каленые?

Мультитул в качестве стеклобоя - вполне работает, испытано.

Есть ли в тоннеле система знаков, облегчающих ориентацию?

Во времена СССР в подземке были убежища с нарами, консервами и прочим счастьем, что-нибудь осталось?

ktjybljdbx

Мяу

За каннибальство надо уничтожать безоговорочно.

это по каким соображениям? моральным? Эпидемиологическим?

Гипотетическая возможность помереть через несколько лет от заразы в трупе не то же самое что реальная возможность помереть прямо сейчас пройдя мимо источника белков когда они так нужны для выживания и выполнения поставленых задач.

Serrrgey

Еще интересно, если не секретно - на каждой станции напротив платформы через рельсы, есть на стене 2 двери (явно двери, большие такие, стилизованные под что ни будь). Итого их 4 шт, по две с каждой платформы.
Каково их назначение? 😊

А в вагоне метро стекло вообще двойное. Уверен, что стекло еще и противоударное. Во время пожара в фуникулере городка Капрун было такое двойное стекло. Люди потеряли очень много времени, пока не удалось выбраться из вагонов. Один пассажир-пажарник еле разбил два стекла лыжной палкой. Мне интересны полуавтоматический кернер и другие брелки для ключей, которые помогли бы легко разбить стекло.

В вагонах метрополитена, в трамваях, троллейбусах, автобусах всегда есть огнетушители. В наземном транспорте на виду, в подземке, вроде, под сидушками. Думаю, огнетушителем можно расколоть любое стекло в общественном транспорте.

ktjybljdbx

Pivnic
Если отойти от темы каннибализма (очень рекомендую), то зачем все же впускать 15 мин при воздушной тревоге людей, если для них нет никакого запаса еды. Это жестоко как-то. Гриб намного гуманнее в ряде случаев.
про канабализм больше не буду

тут меня мысль посетила, система веток метро в случае войны позволит выйти на поверхность по краям города, где возможно заражение местности не так велико как в центре. например через недельку, неделю народ поголодает в легкую.



Стекла в вагонах метро каленые?

незнаю, ниразу битое стекло в метро не видел


Мультитул в качестве стеклобоя - вполне работает, испытано.

Есть ли в тоннеле система знаков, облегчающих ориентацию?

есть номера пикетов через каждые 100 метров, но они сквозные и не дают представления о том где ты сейчас находишся. есть тонельные телефоны, довольно часто расположенные, метров через 200-300, по идее они все рабочие, и через них можно связаться с диспетчерами



Во времена СССР в подземке были убежища с нарами, консервами и прочим счастьем, что-нибудь осталось?

из всего счастья для населения в метро будет:
1 подвижной состав, там весьма приличные скамейки
2 станционная платформа с безлимитом воды
3 технические помещения, но там стопудово будут штабы и начальство
4 фанерные щиты уложенные на рельсы в тонелях, их запас должен быть весьма приличным, это вместо нар

ktjybljdbx

Serrrgey
Еще интересно, если не секретно - на каждой станции напротив платформы через рельсы, есть на стене 2 двери (явно двери, большие такие, стилизованные под что ни будь). Итого их 4 шт, по две с каждой платформы.
Каково их назначение? 😊

это кабельные дверцы, за ними расположены торцы кабельных асбестовых труб заделаных в стену станции для пропуска кабелей идущих мимо станции, кабельная канализация это.

Kazbich

Serrrgey
Не знал, что еды нет в метро. Вроде раньше была.
Йоркшира засунул бы в карман своей куртки 😛 (реально помещатеся, даже "гавкнуть" будет откуда 😛. Насчёт "выходить справа" - спасибо, что дилетантов научили 😊 (без обюид, йоркшир в том фильме - там абсолютно ничем не рсковал 😀 ).

Насчё контактых площадок вместо подножек (практика из УПК от школы, на территории Депо в районе промежутка Комсомольсквя-Кпаснрсельская). А ведь хватило, всё-таки, "соображалки", чтоб туда не наступить...

---------------

"Rонтактные площадки" в качестве "быстрее доехать" до рабочего места - ну ни раэу не использовал (nt[ybxtcrfz djpvj;yjcnm ,skf). Вероятно, только потому имею "физическую" возможность писать об этом в 151-й палате (те, которые "ошиблись" - в 151-ю гарантировано ничего и никому не напишут 😉 ).

Есть очень нехорошее предроущение - наступи хотя бы разок - "рискни", и потом твой флуд 😊 уже никто, никогда и нигде не прочитает....

Serrrgey

это кабельные дверцы, за ними расположены торцы кабельных асбестовых труб заделаных в стену станции для пропуска кабелей идущих мимо станции, кабельная канализация это.

Спасибо. А я то уж рисовал в воображении дополнительные залы-бомбоубежища. Вот оно как, прозаично все 😊

wasya83

Блэкаут в метро Санкт-Петербурга, как это было, с картинками http://metroblog.ru/post/3369/

Boris_IV

да... я как раз был при этом инциденте с отключением электричества в метро.
повезло, что не был внутри поезда как раз спускался в м.Новочеркасская а добираться до Ветеранов надо было...
В общем спустился, смотрю - поезда стоят... эскалаторы работают вверх и вниз, работники метрополитена никак не комментируют что происходит...
видя это дело я быстренько поднялся наверх - уже магазины не работал изза отсутствия электричества.
быстро поймал машину - так как спрогнозировал, что скоро это будет проблематично... ехал часа полтора - светофоры не работали, аварии, затрудненное движение...
В принципе я как говорится за что купил за то и продаю... по поводу подготовки того, что поведал преподаватель... насчет гореть нечему тоже вопрос задавал, на что тот ответил... там столько кабеля столько изоляции, что если полыхнет угорите нафик, а есть места где гореть будет ой как хорошо... в общем я ему поверил...
и вообще данная ситуация с отключением электричества в метро и в городе показала еще раз, что надеяться можно только на себя, а не на руководства дежурных метрополитена... еслиб я задержался еще на 5 минут - на машине точно бы не уехал домой... а если бы ждал пока пойдут поезда, даже не знаю.. к вечеру добрался бы конечно, но нервов потрачено было бы немеряно.

ktjybljdbx

мде... http://metroblog.ru/post/4060/

такие дела слышал я про этот случай пару месяцев назад. честно говоря ушам сначала не поверил, но это факт, машинист и машинист-инструктор отключили ВСЕ пневматические тормоза на составе, считаю такое действие просто преступным.

когда я учился на машиниста, я учился 1 год и 4 месяца на то чтоб катать пустые паровозы под оборот на конечных станциях, через полгода после выпуска из техшколы я уже возил пассажиров, таким образом почти 2 года я проходил обучение это сложной профессии. В той группе в которой я учился, троек на выпускных экзаменах почти небыло, у меня по всем предметам кроме ПТЭ 5 балов было, и такие оценки почти у всех были. Казалось могу из набора деталей спокойно собрать паровоз.

сейчас машинистов готовят 3-4 месяца(в Питере по крайней мере), о каком знании матчасти может идти речь при такой подготовке, дай бог только только правила выучить, да блин на автомобильные права почти столько же учат. так что о высоком профессионализме новоиспеченных сотрудников метро можно забыть, к сожалению.

надеюсь, тех двух гандонов, отключивших тормоза у состава с пассажирами, уволили нахрен из метро, а по уму под суд надо отдавать таких придурков, машиниста-инструктора точно.

Pivnic

Двух гандонов перевели на "работу не связанную с управлением"

button

Я не понял, выключили машинисты тормоза.. а включить их обратно нельзя?

ktjybljdbx

button
Я не понял, выключили машинисты тормоза.. а включить их обратно нельзя?

да можно конечно, но для этого надо посетить каждый вагон, и полностью зарядить тормозную магистраль, в минимальном исполнении это все займет минут 8-10, кроме того, для этого нужно напряжение на контактном рельсе, а там диспетчера его сняли уже к тому моменту.

Если честно то я удивлен что обошлось без жертв

на самом деле замкнувшая кнопка 1 вентиля это такая фигня, грамотный машинист даже из кабины не вышелбы, и спокойно доехал бы до депо или резерва.

button

ktjybljdbx

да можно конечно, но для этого надо посетить каждый вагон, и полностью зарядить тормозную магистраль, в минимальном исполнении это все займет минут 8-10, кроме того, для этого нужно напряжение на контактном рельсе, а там диспетчера его сняли уже к тому моменту.

Если честно то я удивлен что обошлось без жертв

на самом деле замкнувшая кнопка 1 вентиля это такая фигня, грамотный машинист даже из кабины не вышелбы, и спокойно доехал бы до депо или резерва.

Тоесть выключается кнопкой, а чтобы вкючить надо пробежаться по всему составу? Хрень какаято. Я думал только в кино так бывает. Вот вам и век высоких технологий.

Pivnic

Надо ЧАВО собирательный в шапку сообразить, метро - популярный вид траспорта, уверен, лишними эти знания не будут.

Kazbich

Boris_IV
там столько кабеля столько изоляции, что если полыхнет угорите нафик, а есть места где гореть будет ой как хорошо... в общем я ему поверил...
Весьма вероятный поражающий фактор при любых ЧС в метро (куда более вероятный, чем затопление или электротравмы).

Самый серьёзный - увы, банальная давка в результате паники 😞.

Pivnic

Интересно, имеет метро автономные источники электроэнергии? Толку от вентиляции и гермодверей без питания, замуроваться там здорово, но и выбираться тоже надо будет

Kazbich

Pivnic
Интересно, имеет метро автономные источники электроэнергии?
Мелькала одна версия, насчёт штатного дизельного резервного узла электропитания, в районе ВДНХ. Но за достоверность информации - ручаться не возьмусь.

ktjybljdbx

button

Тоесть выключается кнопкой, а чтобы вкючить надо пробежаться по всему составу? Хрень какаято. Я думал только в кино так бывает. Вот вам и век высоких технологий.

да нее, вентиль ?1 это один из видов тормозов на составе, кнопочку нажал(или автоматика дала питание) и в тормоза накачалось 1 АТМ. кнопка развалилась в нажатом состоянии, придурок машинист решил с чегото что это вентиль ?2(он накачивает 2 АТМ), и стал избавлятся от второго вентиля(там совсем другая петрушка), накрутил в кабине делов, тут прибегает инструктор, я так понимаю отрубил все что можно, вентиль висит, принимает решение отключить тормоза(вообще капец) ну ктото из них пробежался по составу и перекрыл краны дающие давление в тормоза. Пока краны не откроешь обратно, давление в цилиндры не подать. И эти придурки покатились с пассажирами в тонель!

ktjybljdbx

Pivnic
Интересно, имеет метро автономные источники электроэнергии? Толку от вентиляции и гермодверей без питания, замуроваться там здорово, но и выбираться тоже надо будет

совершенно точно на каждой станции есть резервные АКБ, по любому как минимум свет будет, на счет вентиляции не уверен.

все гермодвери имеют возможность ручного урпавления

Pivnic

Не может быть, что в метро нет складов и спецпомещений)

Зоревестник

Очень интересная ветка.
http://forum.qwerty.ru/index.p...a&showforum=958


По нашей теме про второе метро почитайте. Правда многое подтёрли , но страниц 300 осталось.)))))

ktjybljdbx

да помещений полно )), на большинстве станции под платформой полно помещений по площадям почти с саму платформу )), толку то?, там аккумуляторные, хоз назначения, помещения ГО(не тушняк там, а фанерные щиты для нар). Если что и есть, то простой народ этого не увидит )), я по крайней мере за 8 лет покатался на всех ветках кроме 1 , нет там нихрена, в тонелях все двери решетчатые, сквозь них все видать. Это вам не в книжке госсклады грабить )).

Pivnic

Да я и не надеюсь, что лично мне достанется метрошный тушняк, и даже эти фанерные нары для самых сладких снов, но кому-то может и повезет.

Ligaman_NY

В Нью-Йорке диспетчеры постоянно задерживают поезда на станциях из-за "пожара на путях". Под этим видимо подразумевают мусор который летает по туннелям и загорается на контактном рельсе - другого объяснения этим "пожарам" у меня нет. Стоит поезд в таких случаях пару минут, иногда 10-15, но это уже сродни ЧП.

У меня такой вопрос: в какой вагон садиться безопаснее всего? В последний? Потому как по пути следвания поезда ЧП скорее всего будет находиться впереди состава, поэтому линять придется в обратную сторону?

ktjybljdbx

Ligaman_NY
В Нью-Йорке диспетчеры постоянно задерживают поезда на станциях из-за "пожара на путях". Под этим видимо подразумевают мусор который летает по туннелям и загорается на контактном рельсе - другого объяснения этим "пожарам" у меня нет. Стоит поезд в таких случаях пару минут, иногда 10-15, но это уже сродни ЧП.

У меня такой вопрос: в какой вагон садиться безопаснее всего? В последний? Потому как по пути следвания поезда ЧП скорее всего будет находиться впереди состава, поэтому линять придется в обратную сторону?

незнаю как на счет чистоты NY-кого метро, но в Питере метро тщательно убирают каждый день, раз в месяц моют все тоннели водой. от контактного рельса до ходового рельса примерно 600 мм, это чтож за мусор такой должен улететь в тоннель? а вот если окурок кинут, да его в кучку мусора ветром прибьет, и раздует, тогда да, будет тлеть.

мне представляется, что наиболее безопасный это 3-4 вагоны, при посадке-высадке машинист их хорошо видит, при столкновении это середина состава, в случае ЧП до конца(начала) состава машинист должен продвигать пассажиров по вагонам, и только в начальном-конечном вагоне выпускать их в тоннель.

тут есть интересный нюанс, в вагоне самое безопасное место ближе к середине, т.к. над тележкой вагона находится менее безопасно в виду того, что карданные муфты могут отрываться и прилетать в салон, а это стальная болванка 50 кг весом, и вращается 5-6 тыс.об.сек. были случаи что она проламывала пол и делала бобо пассажирам )))))

маслоу

аккомуляторы есть.
как и аварийное освещение.

Pivnic

А если метро будет использовано как противоатомное убежище, то каким образом будет производиться вентиляция помещений? Если по данным ktjybljdbx никаких спецпомещений для обывателей нет, то есть ли фильтры, способные работать с такими объемами воздуха?

button

Pivnic
то есть ли фильтры, способные работать с такими объемами воздуха?
есть конечно 😊 в метро же как-то ездят 😊

ktjybljdbx

Pivnic
А если метро будет использовано как противоатомное убежище, то каким образом будет производиться вентиляция помещений? Если по данным ktjybljdbx никаких спецпомещений для обывателей нет, то есть ли фильтры, способные работать с такими объемами воздуха?

в вентшахтах есть фильтры, но они старые капец, и ржавые тоже капец. и да, в случае атомной атаки от вентшахт ничего не останется я думаю, и от фильтров тоже, по крайней мере в центре питера. по краям города думаю вентшахты устоят и позволят худо-бедно вентилировать подземелье, насколько это эффективно будет хз.

в общем пережидать бомбежку в метро это для оптимистов )), намного лучше свалить заблаговременно куданить подальше

button

ktjybljdbx
в общем пережидать бомбежку в метро это для оптимистов )), намного лучше свалить заблаговременно куданить подальше
сообщил бы кто еще заблаговременно 😊

Pivnic

button
есть конечно 😊 в метро же как-то ездят 😊

Ездят и дышат нефильтрованным воздухом) Сейчас его зачем фильтровать, не таежный у нас в городах больших воздух конечно, но уж не до такой степени засран) В противогазах по улицам не ходим)

Pivnic

ktjybljdbx

в вентшахтах есть фильтры, но они старые капец, и ржавые тоже капец. и да, в случае атомной атаки от вентшахт ничего не останется я думаю, и от фильтров тоже, по крайней мере в центре питера. по краям города думаю вентшахты устоят и позволят худо-бедно вентилировать подземелье, насколько это эффективно будет хз.

в общем пережидать бомбежку в метро это для оптимистов )), намного лучше свалить заблаговременно куданить подальше

Думается, что географический центр города в качестве ядерной мишени мало кому интересен. Имеет смысл по элетростанциям, НПЗ, аэродромам. Порт, разве что. Кировский завод.

Шанс есть у тех, кто в метро в этот момент будет, а у других надежд на подземку мало, банально не добежишь

Serrrgey

Думается, что географический центр города в качестве ядерной мишени мало кому интересен. Имеет смысл по элетростанциям, НПЗ, аэродромам. Порт, разве что. Кировский завод.

Шанс есть у тех, кто в метро в этот момент будет, а у других надежд на подземку мало, банально не добежишь

А смысл по Кировскому заводу пулять? Да и если бомбить все подобные объекты, то слишком много получится. Проще по старинке - бабахнуть большой бомбой, например по Финскому заливу.

В метро, по моему, будет жопа, при мощном ядерном заряде.

Pivnic

А смысл по Кировскому заводу пулять? Да и если бомбить все подобные объекты, то слишком много получится. Проще по старинке - бабахнуть большой бомбой, например по Финскому заливу.

Да смысл вообще по нам пулять?) Нефть уронить и сами загнемся.
Впрочем, разговор не о координатах для подлых вражеских ударов и не о взрывах Финского залива по старинке)

mitchell[FR]

Pivnic

Да смысл вообще по нам пулять?) Нефть уронить и сами загнемся.

Если поделить выручку от экспорта нефти между гражданами РФ, она составит всего лишь около 4 тысяч рублей в месяц на человека. Из этой суммы надо ещё вычесть затраты на добычу, разработку и транспортировку нефти. Она нам конечно очень помогла, но согласитесь, без 4х тысяч рублей прожить можно.

Я лично у метро не вижу спасательной составляющей.. Все-таки это не бомбоубежище.

Kazbich

mitchell[FR]
Все-таки это не бомбоубежище.
Вполне-таки бомбоубежище. С регулярной проверкой работоспособности всех гермодверей и гермозатворов (в отличие от большинства "поддомовых" гражданских бомбоубежищ).

Pivnic

mitchell[FR]

Если поделить выручку от экспорта нефти между гражданами РФ, она составит всего лишь около 4 тысяч рублей в месяц на человека. Из этой суммы надо ещё вычесть затраты на добычу, разработку и транспортировку нефти. Она нам конечно очень помогла, но согласитесь, без 4х тысяч рублей прожить можно.

Я лично у метро не вижу спасательной составляющей.. Все-таки это не бомбоубежище.

Вы уж простите, но это все лишь красивая математика. Вы развал СССР помните? А это была страна с экономикой серьезнее современной, которая оставила в наследство почти все, что нас окружает.

А почему не убежище? И что тогда убежище?

mitchell[FR]

Pivnic

Вы уж простите, но это все лишь красивая математика. Вы развал СССР помните? А это была страна с экономикой серьезнее современной, которая оставила в наследство почти все, что нас окружает.

А почему не убежище? И что тогда убежище?

Математика такова, что в год на вас (или на меня) приходится около 13 баррелей экспорта нефти, что составляет ~1300 долларов. В той же Норвегии эта цифра равна 18000 долларам, поэтому правильнее будет переживать за них :}

Метро не полноценное убежище, потому что
а) Сложно попасть - вход работает только 15 минут. С такими вводными лучше устремиться в подвал ближайшего продуктового мага.
б) Также есть вопросы и с выходом.
в) Допустим, попали. Вода есть, какое-то освещение есть. Воздуха может и не быть - для работы вентиляции станции скорее всего нужен дизель, а его-то ведь и нет..
г)В тоннели в результате ЧП может попасть вода из городских рек. Случится это, очевидно, после ЧП. Кто своевременно закроет гермодвери? Все утонем, правда?
д) Допустим, решили уходить тоннелями. Мы-то выживальщики, понятное дело что с фонариками (хотя что от них останется после, скажем, трех суток нахождения внизу..), но остальные-то как пойдут?
Вот эта неоконченность в некоторых ключевых вещах (нет еды на ораву людей, например, просто нет инфраструктуры выживания) и не позволяет назвать метро убежищем.

Pivnic

Дай Бог Норвегии здоровья!

По метро принято. А чем подвал лучше я не понял)

marduk616

По метро принято. А чем подвал лучше я не понял)
Магаз то продуктовый, там еда есть и вода, и крысы, их тоже можно есть 😊

Pivnic

Магаз то продуктовый, там еда есть и вода, и крысы, их тоже можно есть

Там уже есть кому есть.

n114b

mitchell[FR]

д) Допустим, решили уходить тоннелями. Мы-то выживальщики, понятное дело что с фонариками (хотя что от них останется после, скажем, трех суток нахождения внизу..), но остальные-то как пойдут?

Одного фонарика хватает на целую группу. Да и имхо в метро много служебных и резервных фонарей в добавок к аварийному освещению тоннелей. В вагонах тоже аккумуляторы освещение сколько-то тянут. Для экономичного освещения хватает и весьма разряженых батарей если фонарь на светодиоде. Сила света падает, но время свечения весьма растягивается. Из 3 суток нахождения где-нить гражданин почти сутки может спать и экономить энергию батарей. А после ядрен бомбардировки активность спадает достаточно быстро - через 3 суток уже намного лучше чем через 3 минуты.

Kazbich

mitchell[FR]
а) Сложно попасть - вход работает только 15 минут. С такими вводными лучше устремиться в подвал ближайшего продуктового мага.
б) Также есть вопросы и с выходом.
Ну метро - это скорее вариант, когда оказался в нём уже "до того". В остальных случаях - достаточно под вопросом.

Pivnic

Темнота нам не страшна) У меня с собой света на месяц наверное, если в турбо не поливать) Другое дело - вентиляция тоннелей и провиант. Кстати, как говорилось выше, не исключено затопление, все-таки сейсмоудар в случае чего может случиться приличный. Самое главное преимущество метро - оно залегает глубоко, и если зараженный воздух будет проходить очистку, радиообстановка внизу будет радовать счастливых пассажиров.

colstr

RMA777
Нахрена вот только выяснять под напряжением он или нет? Можно к нему попросту не подходить.

Дык надо знать к чему не подходить 😛

Я вот думал это один из двух основных (сказали мне так в своё время).
А тут и темка в тему- думаю- дай спрошу.

colstr

ktjybljdbx
такое дело 8 лет машинистом в метро откатал. так что инфа из первых рук ). фильм не смотрел но осуждаю 😊 . в общем так, проверять напругу на контактном рельсе не надо )), все и так понятно, лампы погасли в салоне всего поезда 90% напруги нет )), но также нет гарантии что ее не дадут )). далее, напруга там 650-825 вольт, ето если все в порядке, видал и 590 и 900, в зависимости от условий на перегоне. контактный рельс обычно слева по ходу движения поезда, исключение это стрелки, не типовые платформы и прочие редкости. справа по ходу движения поезда по всей протяженности( 99%) тонеля есть банкетка, бетонная отливка на которой можно безопасно находится даже когда состав идет мимо тебя. главные засады возле состава всего 2: 1 это токоприемные лапы, они всегда под напряжением если под напряжением контактный рельс, находятся посередине тележек вагона с двух сторон, наступить на такую лапу нехер делать. 2 подвагонное оборудование, там есть и под напряжением и с температорой градусов этак 600, так что под вагон лазать не надо. вылезли в тонель справа по ходу движения поезда, встали на банкетку и пошли в сторону ближайшей станции, обычно это туда куда тонель ведет вверх(для питера).

Пасибки!
Всё понятно.
С наступившим НГ Вас!

colstr

Pivnic
Темнота нам не страшна) У меня с собой света на месяц наверное, если в турбо не поливать) Другое дело - вентиляция тоннелей и провиант. Кстати, как говорилось выше, не исключено затопление, все-таки сейсмоудар в случае чего может случиться приличный. Самое главное преимущество метро - оно залегает глубоко, и если зараженный воздух будет проходить очистку, радиообстановка внизу будет радовать счастливых пассажиров.

Вывод один- не жить в крупном городе )))

Pivnic

colstr

Вывод один- не жить в крупном городе )))

Лес, землянка, каменный век) Маленькие радости, к которым стремится палата) Не все конечно, но я лучше в Питере пока поживу)

Gunmen

ЧебурашкО
Выводы-в метро ездить только с аквалангом и дайверским фонариком.
жена пришла к другому выводу. и отобрала у меня машину 😊

Pivnic

жена пришла к другому выводу. и отобрала у меня машину

Тренерует?)

colstr

Pivnic

Лес, землянка, каменный век) Маленькие радости, к которым стремится палата) Не все конечно, но я лучше в Питере пока поживу)

Вот не надо этот бред нести... не надо.
Это если вы нищий, то- да.
А если у вас есть квартира- то дауншифтинг в помощь.
тем более если объединится с единомышленниками, которые не офисные хомячки, а умеющие и "тёртые" люди.

Нормальные фермеры работают и имеют прибыль.

Не будем об этом- тема длинная и сложная, а срач легко начать.

Если лично вы не способны работать руками и не в городе- это только ваша проблема.

А так- нормальное с\х надо поднимать и увеличивать рождаемость, пока нас ещё большинство.

Pivnic

colstr

Вот не надо этот бред нести... не надо.
Это если вы нищий, то- да.
А если у вас есть квартира- то дауншифтинг в помощь.
тем более если объединится с единомышленниками, которые не офисные хомячки, а умеющие и "тёртые" люди.

Нормальные фермеры работают и имеют прибыль.

Не будем об этом- тема длинная и сложная, а срач легко начать.

Если лично вы не способны работать руками и не в городе- это только ваша проблема.

А так- нормальное с\х надо поднимать и увеличивать рождаемость, пока нас ещё большинство.

Ссылку на тему, где Вы как фермер получаете прибыль не дадите? Или весь пост больше теория? И да, насчет бреда.. не слишком? Что Вы так взъелись

marduk616

пока нас ещё большинство.
к сожалению уже нет 😞

FaceGrabber

Метро не полноценное убежище, потому что
а) Сложно попасть - вход работает только 15 минут. С такими вводными лучше устремиться в подвал ближайшего продуктового мага.
б) Также есть вопросы и с выходом.
в) Допустим, попали. Вода есть, какое-то освещение есть. Воздуха может и не быть - для работы вентиляции станции скорее всего нужен дизель, а его-то ведь и нет..
г
Вход закрывается через 6 минут после сигнала "атом",три длинных гудка.Дизели есть.Автономности как бомбоубежища официально хватит на двое суток, потом начнёт затапливать.Информация из книги "Не прислоняться" блоггера Метроэльфа, машиниста метро.Мнение по поводу того кино у него в блоге.

Pivnic

к сожалению уже нет

Дело не всегда в количестве.

Вход закрывается через 6 минут после сигнала "атом",три длинных гудка.Дизели есть.Автономности как бомбоубежища официально хватит на двое суток, потом начнёт затапливать.Информация из книги "Не прислоняться" блоггера Метроэльфа, машиниста метро.Мнение по поводу того кино у него в блоге.

Спасибо, книгу скачал, почитаю.

colstr

Pivnic

Ссылку на тему, где Вы как фермер получаете прибыль не дадите? Или весь пост больше теория? И да, насчет бреда.. не слишком? Что Вы так взъелись

Какую ссылку?
Говорю о местных фермерах, которые находятся в зоне рискованного земледелия (Урал).
Но можете поютубить Мельникова- люди не только свою хлебопечку сделали и школу (хотя и не на пустом месте начали).
Так что примеры нормального фермерствования можете найти и без помощи.

Взъелся потому, что страна гибнет, а большинство ГОРОДСКИХ болтают ерунду, типа "с\х не возможно заниматься".
Это, млять, когда буча в стране начнётся жрать- будет не возможно заниматься, потому что товара в магазинах сразу не станет.
К тому же жизнь и её темп в городе таков, что заводить детей просто подвиг...
А дети нужны.
Наши отцы, деды и т.д. все из деревни... и ничего... жили.ю при чём достаточно чтобы мы появились... а вот мы уже- "городские", интиллёгенты, способные только по клаве стучать...
Вот это всё- и есть бред, в моём понимании.
Делать надо- страну поднимать, а это не работа в купи-продай, а с\х и реальная промышленность.
+ решать вопрос с властью в стране, а не размазывать сопли на форумах и писать полу или восторженный бред, что путин-медведев душка (или навальный) или, что чаще: "Шеф! Усё пропало!!!"(С) (да мерзкое: "Эта страна."(С))

Понимаете?

colstr

marduk616
к сожалению уже нет 😞

Схуяль?
Данные, что известны, однозначно говорят, что русских- большинство.
Поэтому нас и пытаются быстренько с гастерами уравновесить, но гастеры- это не граждане РФ.

Pivnic

а большинство ГОРОДСКИХ болтают ерунду, типа "с\х не возможно заниматься".

Где я это говорил? Занимайтесь, кто мешает. Хватит флудить, тема не про с/х, а про метро. Есть, что по теме?

colstr

Pivnic

Где я это говорил? Занимайтесь, кто мешает. Хватит флудить, тема не про с/х, а про метро. Есть, что по теме?

Лес, землянка, каменный век)

Ассоциативный ряд.

wasya83

На очень многих станциях метро есть такая беда, эскалатор ведет не в большой холл станции метрополитена, а в небольшой туннель, пройдя который попадаешь на станцию.
Так вот, при ЧП второй поражающий фактор - давка. В таком приэкскалаторном туннеле люди будут давить друг друга, пытаясь выбраться на поверхность. К тому же там потолок низкий. В случае пожара черный дым будет не под потолком, а во всем туннеле.

Поэтому меняется стратегия поведения в метро. Выше писали, что при первых признаках ЧП нужно как можно скорее направится к выходу. Однако таких умных будет много. Велик шанс, что около эскалаторов будет давка.
Поэтому я предлагаю подождать, пока толпа пройдет. Если же будет пожар, то напялить на себя фильтрующий самоспасатель и все равно ждать, пока толпа рассосется.

Pivnic

Прочитал я манускрипт Метроэльфа "Не прислоняться", в целом - так себе, по теме три строчки, вся остальная книга описывает тяготы несения подземной службы, какое душное начальство и тд. Слог простецкий. Почитать можно, но так, для души.
Как уже говорилось выше, пишет, что через два дня после отключения электричества систему затопит по самые эскалаторы. Есть у кого мысли на сей счет?

FaceGrabber

случае пожара черный дым будет не под потолком, а во всем туннеле.
Не будет.Там очень мощная пожарная вытяжка.Если она не сработает, то и правильная архитектура не поможет.

Botany Bay

Pivnic

Лес, землянка, каменный век) Маленькие радости, к которым стремится палата) Не все конечно, но я лучше в Питере пока поживу)

Пивник, к тебе вопрос как к питерцу от бывшего питерца. Ну ладно, ты в момент ядерного удара в метро оказался. Тебя за трое суток не затопило, ты не задохнулся и тебе даже два раза дали что-то погрызть. Ну а потом? Куда из города выходить будешь? С юга у нас Гатчина и Красное Село, (надеюсь ты понимаешь о чем я) с севера - Сертолово и Каменка, с запада - залив, а на восток уходить, это шлепать аккурат вдоль следа ЯО... Куда из города выходить будешь? Я раньше здорово мучился этим вопросом... 😊

Pivnic

Botany Bay

Пивник, к тебе вопрос как к питерцу от бывшего питерца. Ну ладно, ты в момент ядерного удара в метро оказался. Тебя за трое суток не затопило, ты не задохнулся и тебе даже два раза дали что-то погрызть. Ну а потом? Куда из города выходить будешь? С юга у нас Гатчина и Красное Село, (надеюсь ты понимаешь о чем я) с севера - Сертолово и Каменка, с запада - залив, а на восток уходить, это шлепать аккурат вдоль следа ЯО... Куда из города выходить будешь? Я раньше здорово мучился этим вопросом... 😊

Ты это серьезно? Если серьезно, то я на полном серьезе отвечаю. Сначала по теме, а то флуд уже достал) Я в метро бываю раз в месяц и живу от него в 15 мин. что практически исключает саму возможность. Если по Питеру будет нанесен ядерный удар, то я собираюсь из него выходить вперед ногами. Тем более я живу и работаю на В.О. Даже если останусь жив, то куда я денусь с острова? А жить мне тут нравится, хотя у меня есть другие варианты. И вообще, Средний П - еще относительно преодолим, например - война. Ну и что, будет война, все на фронт, а я в леса? Так что ТЧ и все планы лишь в малой степени рассматривают противодействие Грибу, ибо это малореалистично. Или что у нас еще? Пандемия на фоне высадки Алиенов? Какие у меня планы в таком случае? Переждать все напасти в подвале/бункере или заниматься фермерством на широте Питера? Может я не дорос еще, а может и перерос уже сказочное восприятие действительности) И не читаю темы -Коза выживальщика-. И поэтому готовлюсь к П малой и средней степени тяжести. Вот как-то так, земляк, на все адекатные вопросы отвечу с удовольствием)

Kazbich

В метро провалилась свая
"Зеленая" ветка столичной подземки встала по вине строителей
22 января, 16:30 | Сергей БОБЧИНСКИЙ

Свая пробила тоннель на Замоскворецкой линии метро Москвы во время строительных работ. Движение на "зеленой" ветке было остановлено и возобновилось только к 19:50.

Инцидент произошел на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Коломенская". "В результате строительных работ свая пробила тоннель между "Автозаводской" и "Коломенской", - цитирует РИА "Новости" представителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

В то же время Lifenews утверждает, что свая упала на открытом участке на выезде из тоннеля у станции "Коломенская". Движение полностью прервано от "Автозаводской" до "Алма-Атинской".

Свая была извлечена из тоннеля специалистами ремонтной службы, несколько элементов тоннеля специалистам пришлось заменить.

Пострадавших в результате ЧП нет. Для перевозки пассажиров подземки были направлены 80 автобусов. В мэрии сообщили, что две легальные таксомоторные компании подвозят пассажиров от закрытых станций бесплатно. По свидетельствам очевидцев, многие пытались уехать на такси, однако "бомбилы" отказывались останавливаться, а те, кто это делал, были готовы увезти только по завышенным ценам.

Параллелльная Замоскворецкой Каховская линия метро перегружена. Администрация подземки просит пассажиров пользоваться Люблинско-Дмитровской линией.

Быстро добраться до нужного места на наземном транспорте тоже не получится. Из-за ЧП в метро на Автозаводской улице, а также на первом и втором Автозаводском проездах образовались заторы. По данным сервиса "Яндекс.Пробки", скорость потока здесь не превышает 20 км/час. На внутренней стороне Третьего транспортного кольца пробка растянулась более чем на 1,5 километра. Прилегающие улицы - Велозаводская, Симоновский вал и Сайкина - парализованы.

В Мосгосстройнадзоре сообщили, что инцидент произошел в ходе установки опоры под контактную сеть линии электропередач. При этом работы, парализовавшие "зеленую" ветку, велись без разрешения на территории, которая находится в ведении РЖД. "Работы проводила 'Трансэлектромонтаж' без каких-либо разрешительных документов. Это федеральный объект, мы не осуществляет надзор за этими объектами", - отметили в ведомстве. Департамент транспорта проведет расследование действий строительной компании, устанавливавшей сваю.

Аналогичный инцидент произошел на Замоскворецкой линии в марте 2006 года. Машинист поезда, двигавшегося на перегоне между станциями "Войковская" и "Сокол", увидел падающую в тоннель сваю рекламной конструкции. Он резко нажал на тормоза, но столкновения избежать не удалось.

Свая ударила в правую часть переднего вагона, а затем пробила третий вагон. Пострадавших в результате аварии не было. Несколько человек обратились за психологической помощью.

Халатность строительных рабочих стала причиной скандала. Было проведено расследование обстоятельств случившегося, и в результате выяснилось, что виновником был генеральный директор фирмы-подрядчика, по распоряжению которого проводились строительные работы. Кроме того, стало известно, что рекламная конструкция возводилась незаконно.

http://www.utro.ru/articles/2014/01/22/1170265.shtml

button

Kazbich
Свая пробила тоннель на Замоскворецкой линии метро Москвы во время строительных работ.
да это у нас обычное дело уже 😊

Pivnic

Говрят, что эскалаторы не работали в метро.
www.fontanka.ru/2014/02/11/148/