Утонул паром в Южной Корее. Доколе?...

Lev007

Цитирую


Пассажиров тонувшего в Южной Корее судна просили оставаться на местах

Пассажиры тонувшего парома, отмечает CNN, были поставлены перед выбором: либо повиноваться этим указаниям, либо на свой страх и риск надеть спасательные жилеты и прыгнуть в холодную воду.
Спасенные с затонувшего у берегов Южной Кореи парома рассказали, что пассажиров через громкоговорители просили оставаться на своих местах, хотя судно уже начало тонуть, передает CNN.

"Паром начал давать крен, и мы стали спрашивать, пора ли уже спасаться. Но по-прежнему звучала просьба оставаться на местах. Я очень волнуюсь за судьбу остальных студентов из тех кают", - рассказал один из учащихся.

Пассажиры тонувшего парома, отмечает CNN, были поставлены перед выбором: либо повиноваться этим указаниям, либо на свой страх и риск надеть спасательные жилеты и прыгнуть в холодную воду.

Пассажирское судно "Севол" в среду потерпело крушение у юго-западного побережья страны. Ранее агентство Франс Пресс сообщало, что с судна удалось эвакуировать 174 человека. Всего на борту находились 459 человек (пассажиры и члены экипажа). Среди них - 324 школьника, совершавших туристическую поездку вместе с учителями.

В результате ЧП погибли шесть человек, пострадали 55. Пропавшими без вести продолжают числиться 290 человек. Ранее СМИ отмечали, что некоторые пассажиры могут быть заблокированы в помещениях судна, где мог образоваться воздушный карман.

http://ria.ru/world/20140417/1004263895.html#ixzz2z8KPvv2s

У меня просто возник вопрос. Это будет всегда?
Судно тонет - но вы не волнуйтесь!
Сначала на Титанике говорили что все нормально, пройдите в свои каюты.
Конкордия - тоже самое.
Теперь вот Севол. 300 человек на корм рыбам?..


alex332008

Памятка выживальщику 151-й палаты!

На транспорте с собой иметь обязан:
1. На самолете - компактный парашют.
2. На корабле - компактный надувной плот.
3. На поезде/авто - капсулу катапультирования через крышу.
4. и т.д. и т.п.

p.s. по теме - соболезнования родным и близким!
RIP

Max-Rite

Мозги надо иметь и план своего собственного спасения, а не слушать громкоговорители.

почти аноним

RIP
могут быть еще живы.
Мозги надо иметь и план своего собственного спасения, а не слушать громкоговорители.
а хз - там же школьники, что они накомандуют? им сказали: брысь, они и ушли.
главное уловие: слушаться провожатых, что и привело к смерти.
как узнать в какой момент надо "дергать стоп кран", надувать матрас и слать всех нахрен? Вдруг лайнер уйдет, а он как дурак посреди залива на матрасе 😊

Max-Rite

С одной стороны "знал бы прикуп", с другой "лучше перебздеть".

DiEgoXXX

Мировая экономика тонет, а вас какое то корыто волнует.

Mamzay

нет, нас люди волнуют.
вот такие мы обыватели.

Biboran

Пока писали в твиттере что тонут, утонули.

ШИКО

почти аноним
могут быть еще живы.

По радио говорили что там температура воды 13 градусов. Так что вряд ли. 😞

Стас

Max-Rite
Мозги надо иметь и план своего собственного спасения, а не слушать громкоговорители.
Но почему то моряки, пожарные и прочие спасатели считают таких тупыми паникерами и за невыполнение команд очень быстро и жестко опиздюливают тех, у кого "есть план своего спасения", не совпадающий с планом спасателей 😊

почти аноним

вопрос: если подойти по уму и отправить пловцов с мешком масок спасения - реально вытащить людей? Вроде были у подводников какие-то загубники с запасом реагента на несколько минут?

Стас

почти аноним
у подводников
Их ТАК дрючат в бассейне сначала, а потом и на лодке... И все равно... А гражданский эту приблуду даже и надеть правильно не сумеет без практики...

Dmitry&Santa

Max-Rite
Мозги надо иметь и план своего собственного спасения, а не слушать громкоговорители.
Вы читали, что из 459 пассажиров и команды было 324 школьников?
У меня двое дочек "школьного возраста" и я сомневаюсь, что если бы они слышали трансляцию по судовому радио "Оставайтесь на местах", то они бы надели жилеты и побежали бы на верхнюю палубу к плавсредствам. А там южнокорейцы, более "послушные" к указаниям старших... 😞
Вина экипажа и сопровождающих детей очевидна!
Даже если виновных "вздернуть на рее", деток не воскресить...

Max-Rite

Стас
Но почему то моряки, пожарные и прочие спасатели считают таких тупыми паникерами и за невыполнение команд очень быстро и жестко опиздюливают тех, у кого "есть план своего спасения", не совпадающий с планом спасателей 😊

Посмотрим кто кого еще отпиздюлит. С моряками не сталкивался, а спасатели и пожарные могут свои планы себе подальше засунуть. Если я решил выйти из транспортного средства или здания, я из него выйду.

Max-Rite

Dmitry&Santa
Вы читали, что из 459 пассажиров и команды было 324 школьников?

Читал.


У меня двое дочек "школьного возраста"

С чем Вас и поздравляю. Я-то тут при чём? 😊


и я сомневаюсь, что если бы они слышали трансляцию по судовому радио "Оставайтесь на местах", то они бы надели жилеты и побежали бы на верхнюю палубу к плавсредствам.

Такие решения должны принимать взрослые. В данном случае сопровождающие.

- "Оставаться на местах"
- А что происходит? Пойду-ка я посмострю.
- Ох нихуа себе
- Дети, внимание, не слушайте громкоговорители - надевайте жилеты.
- ???
- Профит.

DiEgoXXX

Mamzay
нет, нас люди волнуют.
вот такие мы обыватели.

Вот по ужасайтесь тогда http://www.youtube.com/watch?v=nPxAcJN7BiA

Стас

Max-Rite
Посмотрим кто кого еще отпиздюлит. С моряками не сталкивался, а спасатели и пожарные могут свои планы себе подальше засунуть. Если я решил выйти из транспортного средства или здания, я из него выйду.
Именно так рассуждали те, кто без очереди лез к шлюпкам тонущих кораблей. От Титаника до ... кто там последний ...

Max-Rite

Стас
Именно так рассуждали те, кто без очереди лез к шлюпкам тонущих кораблей. От Титаника до ... кто там последний ...

И они выжили. Вот такая я сволочь.

Ymka

Это чо получается команда почти вся спаслась и пара гражданских, остальным кабздец? Каие нах пропавшие без вести?? Хрен кого спасут. Там воздуха на пару часов в лучшем случае.

Никаких детских лагерей. Детей вокруг себя на даче!
При экстренной ситуации ваши дети никому не будут нужны. А вы далеко все будете.

STP2001

Max-Rite
И они выжили. Вот такая я сволочь.

И Макс прав. Альтернатива - отправиться на корм рыбам.
Вот только... не все такие сильные, ловкие и смелые 😊. Если вы, Макс, решили выйти - и выйдете, то про себя я совсем не уверена. Впрочем, на данный момент мне это уже не так и важно - раньше отмучаюсь 😊.

Max-Rite

STP2001

И Макс прав. Альтернатива - отправиться на корм рыбам.
Вот только... не все такие сильные, ловкие и смелые 😊. Если вы, Макс, решили выйти - и выйдете, то про себя я совсем не уверена. Впрочем, на данный момент мне это уже не так и важно - раньше отмучаюсь 😊.

План спасения должен включать в себя пункт "fuck it, we'll do it live", то есть "действуем по обстановке".

ЧеширскийКот

Стас
Но почему то моряки, пожарные и прочие спасатели считают таких тупыми паникерами и за невыполнение команд очень быстро и жестко опиздюливают тех, у кого "есть план своего спасения", не совпадающий с планом спасателей 😊

Поэтому тупые паникеры живут дальше, и им должно быть стыдно, а правильные пассажиры:
а) не доставляют хлопот морякам и прочим спасателям
б) плавают себе спокойно и организованно в затонувших каютах
в) выглядят как живые. Ну, пока не распухнут
г) они все сделали правильно. Ну, правильно с точки зрения морячков. Морячков же не будут за это потом к ответу притягивать?

С одной стороны, организация и порядок позволяют избежать жертв, и спастись максимальному числу людей. Но всегда нужно помнить, что персонал может быть теми еще долбо@бами. И лично мой дилетантский анализ последних катастроф говорит о том, что часто так и бывает.

ЧеширскийКот

Кабинет хирурга:
-Доктор, а я на операции не умру?
-Что вы, нас так за это ругают!

Стас

ЧеширскийКот
Поэтому тупые паникеры живут дальше
Ну да, при отсутствии заградотряда технология годная.

Lev007

- "Оставаться на местах"
- А что происходит? Пойду-ка я посмострю.

"Не волнуйтесь, оставайтесь на местах, ситуация под контролем!" - Costa Concordia - рассказ очевидца

Лайнер Costa Concordia потерпел крушение в Тирренском море неподалеку от острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана в ночь на 14 января. На борту судна находилось более 4,2 тысячи человек, в том числе - 111 россиян. На данный момент жертвами трагедии стали 11 человек, четверо из них до сих пор не опознаны.

Согласно списку, размещенному в среду вечером на сайте префектуры Гроссето, осталось 26 пассажиров и членов экипажа, о судьбе которых пока ничего не известно. Среди пропавших без вести значатся, по последней информации, 12 граждан Германии, четверо французов, шесть итальянцев, двое граждан США, а также один перуанец и индиец.

Ялтинец Александр Борисов красочно описывал свой предстоящий отпуск корреспонденту "Сегодня" - ему недорого ему удалось купить путевку на круиз по Средиземному морю, каюту на корабле они с супругой выбрали великолепную ("Даже с балконом!" - восторгался Борисов) и даже звал составить ему компанию или на худой конец, отправиться на борту расхваленного им фешенебельного белоснежного гиганта в следующий рейс.

Но следующего рейса этого лайнера под названием "Costa Concordia", видимо, придется ждать долго. Имея на борту более 4,2 тысячи человек, в числе которых оказалась и чета Борисовых, поздно вечером в пятницу, 13 января, он потерпел аварию возле острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана. Восемь человек погибли, более 30 получили ранения. Но ялтинцы оказались в числе благополучно спасшихся и в воскресенье самолетом уже приземлились в киевском аэропорту "Борисполь", а на следующий день уже ступили на крымскую землю. О том, что происходило на "Costa Concordia" Александр Борисов рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту "Сегодня".


- В круизах я бывал и раньше, в том числе и в прошлом году. Да и сам я, кстати, много лет в молодости отработал в морской организации - в СУ-459 треста "Крымморгидрострой", на судах которого какая-никакая, но морская дисциплина и соответствующее обучение было. Я работал на берегу, но о чем идет речь знал, общался с моряками, водолазами, понимал, что на море важно в первую очередь. И произошедшая с "Конкордией" трагедия в очередной раз показала, что человек в принципе слаб, надеется на технику, а она дает сбои. Я очень надеюсь, что в ближайшие 100 лет подобной трагедии не повторится: то, что не было тысячных жертв - это чудо! Чудо, что рядом оказался маленький городишко с причалом, потому что берег на этом острове был очень крутым и люди из воды выбраться просто не смогли бы.


А начиналось все хорошо. Я всегда был убежден, что в круизы выгодно ездить. Путевка на этот круиз на 8 дней стоила от 269 до 500-700 евро на человека с заходом в Италию, Испанию, Францию. В стоимость входило и проживание, и практически круглосуточное питание - это довольно доступно многим. Наша каюта была на 7-м этаже, а всего на лайнере было 13 или 14 этажей, из которых 8 жилых. Выше были рестораны, кафе, волейбольная площадка, прогулочные зоны и т. д.

- Какие-то предчувствия все же возникали?

- Я уже довольно давно бросил курить, но некоторое время начал носить с собой зажигалку с фонариком. А в поездки с собой я всегда беру аварийный НЗ вещей, которые всегда могут выручить - ножичек, пару метров веревки, пару своих альпинистских карабинов, которые могут понадобиться, чтобы где-то подвесить рюкзачок (где-то он сейчас плавает) и еще один - маленький - рюкзачок. Вот последний-то мне и помог. А накануне крушения, вечером, у меня в голове неожиданно начала мелькать мысль: где мой фонарик? И никак я от нее отделаться не мог, пытался вспомнить, в кармане маленького рюкзака она или большого. А нашел его, успокоился и до следующего дня больше о нем не вспоминал. Пока после удара не погас свет в каюте.

- Вы сразу поняли, что произошло что-то страшное?

- Почему так случилось - пусть решает комиссия. Сначала корабль накренился на одну сторону, потом - в другую, а потом раздался резкий удар и погас свет. Казалось, что все это было растянуто во времени, но на самом деле все произошло в считанные минуты. Я неладное почувствовал при первом же крене, вышел на балкон каюты посмотреть, что случилось. Лайнер носом, видимо, увернулся от скалы, но она все же вонзилась и пропорола ему бок, и корабль начал сразу заваливаться на правую сторону. Я тогда обратил внимание, что берег был очень далеко, но больше на него практически не смотрел до начала посадки в шлюпки.


- После того как погас свет какие-то команды пассажирам поступали?

- Первые два объявления были продублированы на русском языке, но потом он замолчал. Сначала не было света только в каюте, а потом погас свет вообще везде и зажегся он только через какое-то время. Но к тому времени я уже нашел свой фонарик. А потом снова начались объявления, но какие! "Не волнуйтесь, оставайтесь на местах, ситуация под контролем!" И опять же без русского перевода. Я так понял, что наша госпожа хостесса, которая курировала русскоговорящих пассажиров, впала в шоковое состояние и не вышла из него и через 10 часов - я ее потом видел...

- То есть вас по сути бросили?!

- К сожалению, вынуждены признать, что Европе нас считают людьми не первого и даже не второго сорта. При входе на корабль только у граждан СНГ изъяли паспорта! И утонули в итоге именно наши паспорта, в то время, как у граждан других стран они остались на руках! Это та ситуация, о которой должен хорошо подумать наш МИД и украинское правительство. Если на западе говорят, что признают нас европейской страной, то откуда такое недоверие? Что, мы, украинцы, купив средиземноморский круиз, взяв с собой лучшие вещи, чтобы выглядеть достойно (в отличие от не всегда чистых и не всегда хорошо пахнущих европейцев), побежим подметать у вас улицы?!

Забегая вперед, скажу, что о произошедшей трагедии можно писать книгу. В эти часы было сжато все - подлость, тупость, трусость, непоказное геройство пассажиров и моряков судна, которые вытаскивали на своих плечах из кают к шлюпкам инвалидов и женщин, потерявших сознание, по мокрым ступенькам с наклоном уже в 20-30 градусов. Но было и полное равнодушие и отрешенность большой части команды и персонала, которые просто не знали, что им делать.

- Но обычно же проводятся какие-то учения!

- Они у нас были запланированы только на 16 часов следующего дня, а при посадке с людьми проводилась небольшая беседа без всякого показа. Дошло до абсурда! В каждой каюте имеются спасательные жилеты, на которых стоят буквы А и В, обозначающие, к какому борту пассажир должен идти в случае эвакуации, где матросы и стюарды распределяют посадку по шлюпкам. Но когда произошла авария, и люди обратились за помощью к стюардам, те ничего не смогли им объяснить! Мы с женой некоторое время пытались направлять людей в нужные стороны. При этом обслуживающий персонал столпился на палубе, где был непосредственно выход к шлюпкам, и никак не реагировал на мои призывы показывать пассажирам, куда им надо идти. А ведь у людей был сильнейший стресс!

- А как вели себя наши?

- На следующий день уже в отеле "Хилтон" было вывешено огромное объявление с благодарностью к пассажирам из России и Украины за мужественное поведение во время трагедии. Славяне, к которым так по-скотски относились, проявили себя единственными, кто объединил вокруг себя людей и успокаивал их. Наш врач оказывал помощь пострадавшим, отдал свою куртку какой-то маленькой девочке. При этом у него была ранена в ногу жена и он не мог выпросить бинта ни у моряков, ни у местного медперсонала, хотя во всех лодках были аптечки.

Возможно, если бы был другой экипаж, то все сложилось бы иначе - говорят, что у нашего было мало опыта. Но нам-то от этого что? Я своими глазами видел, как хороший хлопец - гражданин одной из стран в районе Индийского океана уже после крушения, когда происходил весь этот хаос, только начал изучать инструкцию по дальнейшему поведению! Мы с женой выбежали из каюты, когда раздался сигнал тревоги, возвещающий о посадке на шлюпки, а потом начали раздаваться какие-то резкие команды, которых я не понимал, но видел, как наши стюарды побелели, побледнели и начали разбегаться в разные стороны. Филиппинец хотя бы начал читать инструкцию!

Я не знаю, что привело к пробоине, но все дальнейшие действия капитана и команды, было очевидно, запаздывали с реализацией. Саму эвакуацию надо было начинать хотя бы на 20 - 30 минут раньше. Получилось, что часть шлюпок уже была занята людьми, но толпа все прибывала, и мест, которых должно было хватить для всех, вдруг начало не доставать. Затем выяснилось, что шлюпки с поднявшегося борта уже спустить невозможно, и люди начали перебегать на "нижний".

У моей жены началась истерика, мне пришлось на нее рявкнуть и сказать: "Вот тебе моя куртка, и ты за нее жизненно отвечаешь!" Она ошалела и начала спрашивать: "А зачем нужна эта куртка?". Но эффект от дурацкого задания был достигнут и она успокоилась и начала трезво рассуждать и даже стала помогать, когда мы уже оказались в шлюпке.

Я с собой взял только вещи самые нужные и полезные, так как понимал, что если мы попадем в воду, то минут 40 продержимся, а больше - нет. Чтобы рюкзак послужил какой-то подушкой, на которой в случае чего я смог бы бросить в воду жену, если не удастся сесть в шлюпку.

К тому времени, когда мы выбрались на палубу, корабль развернуло, и скала, на которую мы падали и могли быть раздавлены, оказалась совсем рядом, и я успел осмотреть сразу четыре пути подъема по ней, по которым мы могли бы выбраться. И только потом мы увидели, что в нескольких сотнях метрах от нас есть порт с причалом.

- В шлюпки садили прежде всего женщин и детей?

- По палубе бегали женщины с детьми, но их в шлюпки не брали - кричали, что там уже нет мест. При этом сами лодки, заполненные людьми в воду не спускали - ждали какой-то команды, но офицеров поблизости не было. Я подошел к матросу возле одной из шлюпок, в которой реально увидел свободные места, и в это время обратил внимание, что по палубе в нашу сторону несется толпа из около 400 человек, которая пробежала вдоль всего корабля и их нигде не пускали в шлюпки. Я понимал, что сейчас нас просто снесут и начал объяснять матросу, что в его лодке есть места, жена начал ему то же самое говорить на английском, но тот продолжал перекрывать проход, пока не появилась женщина-офицер и не отдала ему команду. И мы еще посадили в ту шлюпку 12 человек! А потом попытались опуститься.

Палубные матросы работали замечательно, хотя одному из них сильно повредило руку. Но шлюпки, по-видимому, конструктивно не были готовы к такому спуску. Одна сторона неожиданно соскользнула, и мы повисли - началась жуткая паника среди итальянцев - молодых ребят. Я единственное, что смог придумать, начал кричать: "Норма, норма!" -- и они начали успокаиваться. И потом мы по знакам матросов раскачали лодку, и она выровнялась. А первая шлюпка перевернулась и люди из нее (из брезента-крыши) снова по сброшенной им лестнице полезли вверх на палубу - не понимали, что она конструктивно должна была сама вернуться в нормальное положение.

И еще одна картинка у меня до сих пор перед глазами, как матросы стоят на палубе и не могут понять, как сбросить в воду самонадувающиеся аварийные плоты! А на уровне 9-гоили 10-го этажа на палубе, которая уже находится под угрожающим углом, стоят два старичка, вцепившись в поручне, и рядом уже никого нет... Многие посчитали, что это учебная тревога... Славяне немецким детям одевали жилеты, а их родители спрашивали: "Зачем?" - "Да ведь мы тонем!" - "Нет, пусть нам об этом по радио объявят!"

Мой товарищ Саша Хороших, с которым мы не виделись много лет, оказался на этом же корабле, но он ведь огромный, видимо, мы гуляли на разных палубах и увиделись уже только на берегу.

Заслуженный человек, 65 лет, альпинист, горноспасатель, он увидел такую ситуацию попытался столкнуть шлюпки, вместе с ребятами из филиппин. Когда он показал им как обвязывать людей, как их приподнимать, спускать на более безопасное место, потому что крен был уже довольно приличный, чтобы можно было перейти в другие места, они его поняли. Самое анектодичное было в самом начале. Он им начал объяснять, как можно сорвать шлюпки, они его не поддержали, потому что они не понимали, как это можно сделать пойдет или нет. Потом он плюнул, сел, достал сигарету и закурил и тут они дружно закричали здесь курить нельзя. Корабль тонет. Но курить нельзя.

В конце концов он вытаскивал немцев, потом французов с их помощью. Поскользнулся и схватился за веревку. А практически все веревки были облиты краской, которая разлилась и упал вниз, пролетев метров 20. И жена действительно думала что все. Это чудо, он говорит, что не знает как выжил. Она видела, что как он говорит я падаю внутрь машинного отделения на метал. А получилось так, что я пролетел ударился и вылетел в воду. С меня сорвало спасательный жилет, и я в получумовом состоянии куда-то поплыл.

Я увидел рыбака на меленькой лодке типа глиссер, он мотался вокруг корабля, пытался вытащить людей из воды он заметил его, схватил и попытался вытащить, а у него уже были повреждения, сильная боль в ребрах, повреждена левая рука. При этом человек ничего не помнит. Он вытащил его из воды, подплыл к берегу и выкинул на причал, где его подхватила скорая помощь и привезла в медицинский пункт, в котором все места уже были забиты. И он уже просто не мог встать, какая-то женщина принесла ему детское одеяльце накрыться.

Но самое интересное началось под утро. Кучковались, часть людей уехала. На берегу была такая же суматоха и безалараберность как - никто никем не руководил, никто ничего не говорил, русскоязычные от нас убегали, поскольку они не знали, что сказать. Это был просто массовый бред и психоз, люди не владели информацией и не было старшего, человека который мог бы все организовать и успокоить людей. Кто-то говорил, что капитан возьмет новый корабль и вы продолжите путешествие в Барселону. А люди все были раздетые и босиком. Персонал оказался в такой же ситуации, они были в своей форме и ими также никто не руководил, не было старших офицеров. Нам открыли старую заброшенную школу, но в хорошем состоянии с туалетом и водой, и местные жители стали носить нам воду. Часть из пострадавших уехала. Огромную помощь оказали местные власти. Нам открыли церковь кастел.

Это небольшой городок в 30 - 50 домов, а на их голову свалилось такое количество народу. Люди делали, что могли, резали спасжилеты на обувь. Это было страшно. Я до сих пор не верю, что это не сон. Длилось все это долго и очень неприятно, а где-то к 4-5 утра мы поняли, что заботятся обо всех, кроме славян. Когда пошли первые сообщения из России, Москвы, из Интернета, что пострадавших из России и стран СНГ нет мы поняли, что пытаются съехать на итальянцев. Пострадавших было намного больше, чем говорят, просто многие не обращались за помощью. Огромная заслуга турфирмы Select Black Sea в том, что послы Украины узнали о том, что в аварии пострадали наши люди - это наша ялтинская компания. В 4 утра мы послали им смс-ку с сообщением о трагедии и о том, что на борту были наши люди. В 6 утра, когда люди пришли на работу, они прочитали сообщение и перезвонили нам. Турфирма положила нам деньги на счет, связалась с посольством в Риме и сообщила о нас и нашем положении.

- Александр, вы еще отправитесь в круиз?

- Я - обязательно. Но жена сказала, что сама она больше - никогда...

http://3rm.info/19913-k-slavya...ni-spasali.html

Homo_erectus

а я что говорил - школа очень вредное мероприятие для детей. школьников настолько натаскивают повиноваться начальству что самостоятельно принимать решения они не способны. и не с возрастом это связано, а именно с посещением школы.

БП проспим однозначно.

Самый лучший способ это даже не действовать по обстоятельствам, а вообще меньше рисковать, но ведь тогда скажут что много замечательного в жизни пропускаешь 😞

КМ

Так было всегда.

http://royallib.ru/author/skryagin_lev.html

квасерпервый

КМ
Так было всегда.
Да, даже И. С. Тургенев, помнится, объяснял матросам, что у него богатая маменька и его непременно нужно спасти в шлюпке с дамами. Потом ему очень стыдно было.

Astral2005

Капитан, слышал, одним из первых сдристнул. А остальные, значит, оставайтесь на местах..

КМ

Astral2005
А остальные, значит, оставайтесь на местах..

И не мешайте экипажу организованно покидать судно.

Violator666


sauer

Max-Rite

И они выжили. Вот такая я сволочь.

Когда будет тонуть корабль с детьми, пусть с чужими, я сделаю все чтобы их спасти и может сам отправлюсь на корм рыбам, так как не смогу жить сволочью который пошел по головам детей и спасся.
Это я говорю как отец пятерых детей.

OceanRaven

Я сам моряк и в данный момент нахожусь аккурат на борту судна (не пассажирского).

1) Паром - это паром, а не круизный лайнер.
Это значит, что экипажа там - с гулькин нос, чуть больше, чем на грузовом судне сравнимого тоннажа. А это в свою очередь значит, что пассажирами конкретно никто не занимается. Т.е. предполагается, что по трансляции будут отданы команды и пассажиры их исполнят. Как обезумевшие от паники пассажиры будут это делать - "проблемы самих утопающих" 😞

2) В данном случае речь идёт об организованных экскурсионных группах, состоящих преимущественно из детей. За их организацию отвечают сопровождающие, которые по роду деятельности с морем сталкиваются не более, чем сопровождаемые ими дети. Т.е. с точки зрения организации... её тупо нет.

3) Паромные переправы - рутина для большинства жителей Юго-Восточной Азии. Много ваши соседи знают о порядке действий в общественном транспорте в случае ЧП? Единицы, я полагаю. Вот и отношение к паромным переправам - как к поездке в троллейбусе. Опасность не осознаётся в первую очередь пассажирами, внимательность и интерес к спасательным средствам минимальные. В первую очередь это касается направлений выхода и точек сбора. И это порой приводит к печальным результатам. Слава Богу, не часто.

4) Указание оставаться в каютах - мне вполне понятно на начальном этапе. Паника куда чаще становится причиной катастрофы, чем спокойствие и выдержка приводят к гибели. Другое дело, я не могу понять, почему за 2 часа не была произведена эвакуация пассажиров. Этого времени более чем достаточно для того, чтобы оценить характер и степень повреждений, спрогнозировать перспективы, отдать команду и покинуть судно всем, до последнего человека. Безусловно, тут вина руководящего звена экипажа 😞

5) То, что экипаж спасся почти(?) поголовно при массовости гибели пассажиров, объясняется банально бОльшей подготовленностью экипажа. Они то минимум раз в неделю участвуют в тревоге по оставлению судна, а для пассажиров это диковинка. А при краткосрочных рейсах, характерных для паромных переправ, такие тревоги для пассажиров могут вообще отсутствовать. Плюс знание расположения коридоров, аварийных выходов, точек сбора, мест и параметров использования аварийных средств у экипажа несравнимо выше такового у любого пассажира...

У меня нет склонности обвинять или оправдывать экипаж, - впереди долгое разбирательство в обстоятельствах, заседания комиссий и тд. По результатам станет более-менее понятно, что случилось. Но будь то ошибка навигационного помощника, техническая неисправность и / или непрофессионализм экипажа, пассажирам от этого никогда не легче. И я просто хочу в очередной раз подчеркнуть непризнание рисков самими пассажирами и наплевательское отношение большинства людей к собственной безопасности. Наука живым, так сказать.

Мои самые искренние соболезнования пострадавшим и их родственникам! ;(

ahin

Все это очередной раз подтверждает тезис о том, что в критической ситуации можно рассчитывать только на себя.

КМ

OceanRaven
Я сам моряк и в данный момент нахожусь аккурат на борту судна (не пассажирского).

Разложили по полочкам. Спасибо. Думаю, что мало кто знал о специфики паромной переправы.

ЧеширскийКот

OceanRaven
У меня нет склонности обвинять или оправдывать экипаж, - впереди долгое разбирательство в обстоятельствах, заседания комиссий и тд.

Что-то мне подсказывает, что ничего им не будет, и к стенке никого не поставят. Возникают сомнения, в какой мере можно доверять свою жизнь людям, которым в принципе все равно, будет 10 жертв, или 100. Если только на совесть и порядочность надеяться, но по нынешним временам это редкость.

КМ

Боюсь, что здесь больше вины руководителей компании, чем рядовых моряков. Не матросы же пишут штаты и занимаются организацией перевозок. Ну и кризис дает о себе знать. Вот и экономят на всем, кроме предметов роскоши для топ-менеджеров.

почти аноним

Что-то мне подсказывает, что ничего им не будет
у них прописано, что они должны ценой жизни спасать пассажиров?
или у них прописано, что они должны бороться за живучесть судна?

Alex_Zombie

Lev007
У меня просто возник вопрос. Это будет всегда?
Судно тонет - но вы не волнуйтесь!
Сначала на Титанике говорили что все нормально, пройдите в свои каюты.
Конкордия - тоже самое.
Теперь вот Севол. 300 человек на корм рыбам?..
Корейцев, как и прочих пассажиров, много. Не волнуйтесь все не утонут. 😊

andrei1000

ИМХО капитан утопивший судно и сбежавшего первым с него при жертвах команды или пассажиров достоин почетного утопления, в мешок и вводу. Что бы другим капитанам не хотелось первым покидать корабль. (Привет капитану Costa Concordia)

TxNxMx

ЧеширскийКот
Поэтому тупые паникеры живут дальше, и им должно быть стыдно,
Если в результате их бестолковых метаний и демонстративного игнорирования указаний персонала затоптали, например, нескольких человек в метро, то таки да.

почти аноним

капитан утопивший судно и сбежавшего первым с него при жертвах команды или пассажиров достоин
трибунал, пожизненное разжалование в рядовые и работа на буксире.
имхо не должно быть гражданских судов и самолетов - все должны быть военные. слишком велик риск.

КМ

andrei1000
капитану Costa Concordia

Да ему вроде хотели 300 лет тюрьмы впаять.

Lev007

Капитан южнокорейского cудна одним из первых покинул тонущий корабль
http://www.newsazerbaijan.ru//.../300230035.html

Как на Costa Concordia!
Откуда их таких берут?

CO6AKA

вспоминается фильм "Курьер"
Разбился значит самолет, никого в живых не осталось кроме одной обезьяны, ну собралась комиссия по этому поводу расследовать и решили ее спросить: "Скажи ка нам Мики, что делал пилот когда падал самолет...."

Astral2005

Lev007
Откуда их таких берут?
Такой у НИХ менталитет. Когда тонул наш паром на Ладоге во времена ВОВ, народу было больше чем на Титанике, никакой паники, спокойно отправляли женщин и детей. Но то у нас. Давно читал, деталей не помню.

andrei1000

трибунал, пожизненное разжалование в рядовые и работа на буксире.
Вы гуманист, за 300 человек работать обычным матросом на бускире, все лишь понижение в должности.

ЧеширскийКот

http://news.mail.ru/incident/17896713/?frommail=1
Капитан затонувшего 16 апреля южнокорейского судна «Севол» Ли Чжун Сок был одним из первых, кого подобрали спасатели

В эфир телеканала попала запись, на которой видно, что 69-летний капитан и три члена экипажа сидят в шлюпке, которая привезла первую группу пассажиров. По словам спасателей, Ли Чжун Сок был одет в трикотажный свитер и куртку и ничем не отличался от обычных пассажиров.

Оказавшись на берегу, капитан переодел брюки и, обернувшись в одеяло, в одиночестве бродил среди раненых пассажиров судна.

О том, что капитан первым покинул судно, ранее агентству Ренхап рассказывали спасенные ученики. «Я видел, как в рубке то ли капитан, то ли кто-то из команды спускался по спасательной лестнице. А в это время другой бортпроводник по громкоговорителю велел пассажирам оставаться на местах», — рассказал один из учеников.


Чудовищно.

Homo_erectus

после прочтенного в голову лезут всякие параноидальные мысли про намеренность и неслучайность произошедшего.

Myha__TT

почти аноним
трибунал, пожизненное разжалование в рядовые и работа на буксире.
имхо не должно быть гражданских судов и самолетов - все должны быть военные. слишком велик риск.

Дааа - военные это самые ответственные люди в мире. 100% - собака улыбака в армии не служил. 😀 😀 😀

amatol

Myha__TT
Дааа - военные это самые ответственные люди в мире
http://lurkmore.to/%D0%90%D1%8...%81%D0%BE%D0%B1

OceanRaven

Lev007
Капитан южнокорейского cудна одним из первых покинул тонущий корабль... Откуда их таких берут?
Вы серьёзно?! Ни в коем случае не в пику Вам, но просто для прояснения ситуации:
Это у нас (и В. Сюткина) ещё осталось романтическое восприятие и идеализм "простых романтиков"(с). Остальной мир уже лет 30 как слил это наряду со многими понятиями, не связанными с прибылью. И в моряки у них идут не романтики, воспитанные на подвиге челюскинцев, приключениях Тура Хейердала, открытиях Крузенштерна и Лисянского, а те, кто... Кто просто ЗА БАБЛО, за редким исключением. И каких понятий о чести и достоинстве Вы ожидаете?! Что капитан ЗА БАБЛО уйдёт под воду вместе с судном?! Забудьте!

Max-Rite

OceanRaven
И каких понятий о чести и достоинстве Вы ожидаете?! Что капитан ЗА БАБЛО уйдёт под воду вместе с судном?! Забудьте!

Его никто не просит за бабло тонуть, но работу-то надо делать до последнего. Капитан должен быть последним, кто сойдёт с тонущего корабля. Никто не требует от него невозможного или ритуального самопожертвования, но выполнять свои обязанности он должен, хоть и за бабло.

Lev007

Originally posted by OceanRaven:

И каких понятий о чести и достоинстве Вы ожидаете?! Что капитан ЗА БАБЛО уйдёт под воду вместе с судном?! Забудьте!


Его никто не просит за бабло тонуть, но работу-то надо делать до последнего. Капитан должен быть последним, кто сойдёт с тонущего корабля. Никто не требует от него невозможного или ритуального самопожертвования, но выполнять свои обязанности он должен, хоть и за бабло.

Один мужик - другому: - говорят ты устроился пожарным, ну и как твоя новая работа? - Ты знаешь, отлично. Зарплата приличная, платят вовремя, паек, обмундирование. Ребята хорошие подобрались, в шашки играем, в домино, бильярд. Но б..., как пожар, так хоть увольняйся!

МакХит

Его никто не просит за бабло тонуть, но работу-то надо делать до последнего. Капитан должен быть последним, кто сойдёт с тонущего корабля. Никто не требует от него невозможного или ритуального самопожертвования, но выполнять свои обязанности он должен, хоть и за бабло.
поправьте меня. если я ошибаюсь, но мне казалось, что эта обязанность капитана, уходить с тонущего корабля последним, ни в каких официальных документах не закреплена и является, скорее, красивым обычаем, чем прямой профессиональной обязанностью капитана судна

Max-Rite

МакХит
поправьте меня. если я ошибаюсь, но мне казалось, что эта обязанность капитана, уходить с тонущего корабля последним, ни в каких официальных документах не закреплена и является, скорее, красивым обычаем, чем прямой профессиональной обязанностью капитана судна

Не знаю. Может наш штатный моряк ответит?

Myha__TT

МакХит
поправьте меня. если я ошибаюсь, но мне казалось, что эта обязанность капитана, уходить с тонущего корабля последним, ни в каких официальных документах не закреплена и является, скорее, красивым обычаем, чем прямой профессиональной обязанностью капитана судна

Капитан обязан бороться за живучесть судна, сохранность жизней пасажиров и членов экипажа и материальных ценностей находящихся на нем, если в силу действия непреодолимой силы, невозможно спасти терпящее бедствие судно - капитан и команда обязаны предпринять все действия необходимые для скорейшей эвакуации пасажиров и личного состава с борта терпящего бедствие судна.

Это недословно а просто на память, но если следовать выше написанному - капитану никак не получается слинять одним из первых не нарушая реальных законов а не каких-то там традиций, т.к. у него и его команды еще масса обязаностей даже если ситуация безнадежна.

Yep

Max-Rite

И они выжили. Вот такая я сволочь.
План спасения должен включать в себя пункт "fuck it, we'll do it live", то есть "действуем по обстановке".

а люди с русской ментальностью обычно спасают детей.
сам погибай, а товарища выручай - русская пословица.

Стас

OceanRaven
Что капитан ЗА БАБЛО уйдёт под воду вместе с судном?! Забудьте!
Ну в РФ, например, есть кодекс торгового мореплавания:

Статья 66. Оставление судна его экипажем

В случае, если, по мнению капитана судна, судну грозит неминуемая гибель, капитан судна разрешает членам экипажа оставить судно после принятия всех мер по спасанию находящихся на судне пассажиров. Капитан судна оставляет судно последним после принятия зависящих от него мер по спасанию судового журнала, машинного журнала и радиожурнала, карт данного рейса, лент навигационных приборов, документов и ценностей.


А по жизни разно всяко бывает, да...

OceanRaven

МакХит
обязанность капитана, уходить с тонущего корабля последним, ни в каких официальных документах не закреплена и является, скорее, красивым обычаем, чем прямой профессиональной обязанностью капитана судна
Так и есть. В том плане, что никто, нигде и никогда не напишет, что капитану вменяется в обязанность погибать со своим (а точнее вверенным ему) судном.

Так же справедливо и высказанное ув. камрадами Myha_TT и Стас. Обязанности экипажа чётко расписаны (хотя чаще справедливо скорее "должны быть чётко расписаны") чуть ли не на все случаи жизни.
И да, обязанности капитана расписаны таким образом, что он может покинуть судно только убедившись, что остальные пассажиры и члены экипажа благополучно заняли места в спасательных средствах.

"Гладко было на бумаге..."
Морская служба - это именно служба, и отношение должно быть соответствующее. Оставление поста морально приравнивается к дезертирству в Вооруженных Силах.
Я недаром про романтиков писал - для вышеобозначенного отношения к службе должны быть соответствующие моральные качества, которые вкупе с профессионализмом позволяют взвешенно принимать правильные решения в стрессовой ситуации.

А теперь прикидываем реалии:
В море идут за баблом, причём идут те, кто не способен получить более престижную (по нынешним меркам) специальность на берегу. Никаких тестов на профпригодность в подавляющем большинстве судоходных компаний не предусмотрено, т.е. как поведёт себя человек с стрессовой ситуации не знает никто вплоть до возникновения этой самой ситуации. А тут уже поздняк метаться.
Степень профессионализма зависит как от начального уровня образования, так и от опыта работы. В связи с дефицитом кадров в отрасли, продвижение идёт довольно быстро. Не скажу за пассажирский флот, вроде там требования жёстче, но для члена экипажа грузовых судов минимальный стаж для повышения составляет 12 месяцев, т.е. 3-4 контракта. При общей достаточно высокой надёжности современных судов, велика вероятность, что за эти 3-4 контракта никаких чрезвычайных ситуаций не произойдёт. И на следующей ступени карьеры, за очередные 3-4 контракта также ничего не приключится. Вот и получается, что человек пришёл на флот, за 7-8 лет вырос до капитана... А гарантий, что он является Капитаном нет. Ценность такого кадра примерно соответствует доросшему до звания полковника писарю. Вроде бы полковник, и номенклатуру знает, и правила устав, и по всем бумажкам грамотно отписывается, и форма ему идёт, и даже выправка имеется... А при звуке выстрела может и обосраться.

Попробуем также учесть, что экипажи очень часто тасуют по разным судам, порой даже не однотипным. Это приводит к банальному незнанию характеристик судна в плане управляемости. Желание судоходных компаний вложиться по-минимуму, а получить по-максимуму напрямую негативно влияет на техническое состояние оборудования, т.к. запчастей можно ждать годами... Ремонты - минимально, чтобы только пройти проверку Морского Регистра. Да и сама по себе работа весьма рутинная, что расхолаживает...

За каких то 7 лет службы, не раз доводилось наблюдать разные реакции людей в стрессовых ситуациях. Было, что человек впадал в ступор и от него слова было не добиться, не то что обдуманной команды. Видел и чисто "бабий" визг без каких-либо действий. И кипучую деятельность ради деятельности, которая могла иметь куда более печальные последствия, чем начальная авария... Но видел и обратную картину, когда своим спокойствием, выдержкой и чётким пониманием ситуации, старшие офицеры удерживали ситуацию от сваливания в разряд катастрофы...

Люди разные, и в данном конкретном случае капитан явно оказался не Капитан. Впал в панику? - да. Сбежал? - да. Виноват в гибели судна? - пока никто не знает, это определит комиссия. Виноват в большом количестве жертв? - не факт. Винит сам себя? - да. Повесится в камере? - не знаю.

FaceGrabber

"Оставаться на местах"
- А что происходит? Пойду-ка я посмострю.
- Ох нихуа себе
- Дети, внимание, не слушайте громкоговорители - надевайте жилеты.
- ???
- Профит.
Ага, вы их всех угробили. Жилеты нельзя надевать в помещении, только снаружи.Стюардессы в самолётах перед полётом говорят что надувать их только уже в море,не просто так.

Myha__TT

FaceGrabber
Ага, вы их всех угробили. Жилеты нельзя надевать в помещении, только снаружи.Стюардессы в самолётах перед полётом говорят что надувать их только уже в море,не просто так.

Стюардесы говорят это не просто так, ибо в надутом желете может быть проблематично пролезть в проходы, но есть другой положительный момент - самолет в котором пасажиры надуют желеты на борту, будут способствовать его плавучести и упростят его обнаружение. 😀

Max-Rite

FaceGrabber
Ага, вы их всех угробили.

Молодец, нашел виноватого. Мурзилка.

Lev007

Власти Южной Кореи опубликовали аудиозапись последних переговоров экипажа затонувшего парома "Сэволь" с береговой охраной. Качество записи очень плохое, но понять, что происходило на пароме во время эвакуации, все-таки можно. Переговоры вели оператор службы береговой охраны острова Чиндо и штурман парома.

- Суда береговой охраны будут у вас через 15 минут. Объявите, чтобы все пассажиры надели спасательные жилеты.
- Мы не можем это сейчас объявить.
- Даже если у вас не работает громкая связь, выйдите на палубу и кричите всем, чтобы надели жилеты!
- Если мы сейчас начнем эвакуировать пассажиров, вы их спасете?
- Просто скажите им надеть жилеты, и пусть они покидают паром.
- Еще раз повторяю: вы их спасете?
- Проводите эвакуацию!
- Суда береговой охраны от нас метрах в пятидесяти. Мы высаживаем людей по левому борту.
- Хорошо, мы поняли.
- У нас сильный крен на левый борт - 60 градусов.

Можно сделать вывод, что экипаж долгое время не решался объявить эвакуацию, сообщает телеканал "Россия 24". Не работала громкая связь, никто не отдавал приказ прыгать за борт и покидать паром любой ценой, хотя суда береговой охраны были уже на подходе. Были потеряны минуты, которые могли бы спасти жизни десятков, если не сотен людей. Когда же эвакуацию, наконец, объявили, все пассажиры в надежде спастись ринулись к левому борту. Возможно, именно поэтому появился крен, и судно в итоге перевернулось.

Сейчас в списке погибших 60 имен, около 240 человек числятся пропавшими без вести. Как признают спасатели, шансы найти выживших практически равны нулю.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=1500323

Lev007

Кораблекрушение унесло жизни многих детей. Истории некоторых из них заслуживают отдельного рассказа. Так, для семьи четырехлетней девочки по фамилии Квон это путешествие должно было стать началом новой жизни. Отец семейства, заработав денег в столице Южной Кореи, купил дом на острове Чечжудо и собирался перевезти туда семью и выращивать там мандарины. Однако оба родителя девочки погибли. Когда судно начало тонуть, они сделали все для того, чтобы спасти хотя бы дочь.
'Мама с папой надели на меня спасательный жилет и вытолкнули наверх', - вспоминает девочка. Ее тетя и бабушка, которые находятся сейчас рядом с ней в больнице, сетуют на то, что от стресса Квон ничего не ест и постоянно спрашивает о родителях и доме с мандариновыми деревьями.

Также в пятницу стало известно, что паром 'Севол' подал сигнал бедствия только через час после того, как начал тонуть.

'Корабль начал переворачиваться, когда мы разносили завтрак, - еще не было восьми', - рассказала 19-летняя Сон, работавшая на судне.

И работник судовой бойлерной Чон подтверждает эту версию: 'Я закончил работу в 7.40, и в это время корабль стал резко переворачиваться. Выбились стекла, все люди попадали', - сказал он.

Между тем, сигнал бедствия поступил только в 8.58.

http://www.vz.ru/world/2014/4/18/682770.html

avkie

блин, это какая то корейская "булгария"...

и это страна - один из мировых лидеров в судостроении...

на лицо - безответсвенность и непрофессионализм.

почти аноним

Отец семейства, заработав денег в столице Южной Кореи, купил дом на острове Чечжудо и собирался перевезти туда семью и выращивать там мандарины.
а перед этим решили "прогуляться"?
будь внимателен и собран в конце так-же, как в начале и тогда успех будет сопутствовать тебе. Мусаси Миямото.

FaceGrabber

блин, это какая то корейская "булгария"...
и это страна - один из мировых лидеров в судостроении
Паром японской постройки.

Homo_erectus

avkie
блин, это какая то корейская "булгария"...

и это страна - один из мировых лидеров в судостроении...

на лицо - безответсвенность и непрофессионализм.


да нам просто по ушам ездят что мол где то там все идеально, а все авно только у нас.

Max-Rite

Homo_erectus
да нам просто по ушам ездят что мол где то там все идеально,

Кто?

КМ

Max-Rite
Кто?

Российские СМИ. Как ЧП, так слетаются. Как вороны. 😞

FaceGrabber

да нам просто по ушам ездят что мол где то там все идеально, а все авно только у нас.
Как сказать. Те сферы в которых есть возможность сравнить статистику обычно дают довольно хреновую картину.

Homo_erectus

Max-Rite
Кто?
да вот хотя бы он
FaceGrabber
Как сказать. Те сферы в которых есть возможность сравнить статистику обычно дают довольно хреновую картину.
да ни кто не говорит что все идеально. смотрю на демографию и плакать хочется НО повторюсь много вранья про благополучие и идеальность в тех местах где большая часть из нас никогда небыли и не будут. Оттого и верят охотно.
и этот пором
и фокусима
и новый олеан и детройт
и многое многое

Стас

Homo_erectus
и этот пором
и фокусима
и новый олеан и детройт
и многое многое
А еще: если посчитать сколько катастроф с Боингами случилось и сравнить с количеством катастроф с ИЛами и ТУполевыми, вообще сердце радуется. 😞 Вот только если посчитать, сколько погибло на тысячу рейсов - гордости за отечественный авиапром резко поубавится, ибо Боингов выпущено настолько больше наших табуреток, что давно уже и в РФ отечественный самолет увидеть на аэродроме редкость...

Violator666

да нам просто по ушам ездят что мол где то там все идеально, а все авно только у нас.
а вы только сейчас это поняли?))) родная партия об этом говорила, когда ещё у власти была! не поверили...

Да всё тот же

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ ЭКИПАЖА ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА СУДНЕ http://yadi.sk/d/CLXOkFtJMvxnm http://yadi.sk/d/6SnCsiJvMvxSB http://yadi.sk/d/4dNlXcBsMvxbW

Homo_erectus

Violator666
а вы только сейчас это поняли?))) родная партия об этом говорила, когда ещё у власти была! не поверили...
когда я это понял вообще не так важно, куда важнее что очень многие еще этого не поняли. Ну а партии все в топку, тем более что РОДНОЙ партии у меня никогда не было. Даже затрудняюсь понять о какой именно партии вы говорите.

Max-Rite

КМ

Российские СМИ. Как ЧП, так слетаются. Как вороны. 😞

Не соответствует моим наблюдениям за сабжем.

Max-Rite

Homo_erectus
да вот хотя бы он

О, да. ОН большой авторитет. 😊

avkie

блин, это какая то корейская "булгария"...
и это страна - один из мировых лидеров в судостроении
Паром японской постройки.

да хоть китайской. сути не меняет.
страна - мировой лидер в судостоении, страна омываемая океаном, стало быть уровень подготовки капитанов и команды ДОЛЖЕН быть соответсвующим.
так же как и уровень безопасности.

т.е . страна должна обладать определнно высоким уровнем технического развития, тем более строя и эксплуатируя морские суда. но этого увы нет.

Homo_erectus

Max-Rite
О, да. ОН большой авторитет.
дело не в том что вот ОН конкретно, дело в том что говоря это друг другу самые обычные люди создают культуру и общее мировоззрение что мол "разгильдяйство, о да - это же черта присущая нашей стране, а в "америке" (любая не наша страна кроме гандураса) такого бы никогда не произошло" а потом пишут что мол
avkie
страна - мировой лидер в судостоении, страна омываемая океаном, стало быть уровень подготовки капитанов и команды ДОЛЖЕН быть соответсвующим.
так же как и уровень безопасности.
а собственно с какого перепуга если предприятию в любой стране мира надо обеспечивать прибыль владельцу, а найм квалифицированного персонала как и обслуживание и покупка более качественной техники эту прибыль уменьшает.

да стоило я лишь заякнуться что мол в нашей стране не так уж все плохо, как массовое сознание комрадов меня с довольствием поспешило поправить и ведь не все же они на госдеп работают 😛 а начну я настаивать на своей позиции начнется срач на счет что мы в авне по уши. Культура самобичевания очень глубоко в мозгах 😞 а те кто не желает самобичеваться - белые вороны.

Да всё тот же

стоило я лишь заякнуться что мол в нашей стране не так уж все плохо, как массовое сознание комрадов меня с довольствием поспешило поправить и ведь не все же они на госдеп работают а начну я настаивать на своей позиции начнется срач на счет что мы в авне по уши. Культура самобичевания очень глубоко в мозгах а те кто не желает самобичеваться - белые вороны.
По поводу нашего Российского флота лучше не заикаться комрады будут правы. По поводу моряков наших, лучшие представители нашего флота работают на иностранцев. Причины я думаю вы знаете.

КМ

Max-Rite
Не соответствует моим наблюдениям за сабжем.

Как близко наблюдаете? 😛

Max-Rite

Homo_erectus
друг другу самые обычные люди создают культуру и общее мировоззрение что мол "разгильдяйство, о да - это же черта присущая нашей стране, а в "америке" (любая не наша страна кроме гандураса) такого бы никогда не произошло.


и ведь не все же они на госдеп работают


Если это именно обычные люди так считают, значит имеют предпосылки и право высказывать своё мнение. Даже если оно не совпадает с Вашим видением ... или генеральной линией партии. Самокритика это вообще-то полезное занятие. Во всяком случае полезнее мантры "а еще у вас там негров линчуют". А уж сказки про козни "госдепа" присущи СМИзомбям, которым Вы естественно не являетесь. Поэтому не надо даже так шутить. 😛

Max-Rite

КМ

Как близко наблюдаете? 😛

Вплотную, ежедневно. Сомневаетесь?

Maksim V

Утонул паром в Южной Корее. Доколе?.
Опыт показывает , что НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ МИРА - нет образцовых людей ,исполнительных чиновников , квалифицированной спасательной службы и оперативно-выездной медслужбы .
И чем страна богаче и благополучнее , тем страшнее бессилие властей при ЧП , а причина банальная - бездействие спасательных служб на протяжении длительного периода благополучия - способствует расслобухе и потере навыков.
Вы можете сомневаться - но МЧС РФ - это самые квалифицированные и подготовленные в мире спасатели - равных просто нет - ввиду постоянной загруженности в реальной боевой обстановке .

Стас

Maksim V
МЧС РФ - это самые квалифицированные и подготовленные в мире спасатели - равных просто нет
Ну и как они помогли Булгарии? А ведь это на реке, рядом с городом... Чем спасатели вообще могут помочь реально тонущему кораблю? Собрать тех кто плавает и выловить трупы, и все...

КМ

Max-Rite
Вплотную, ежедневно. Сомневаетесь?

Да. Вы либо не живете в США, либо наблюдаете за российскими СМИ дистанционно. А это 2 большие разницы. Примерно как читать об охоте и принимать в ней участие.

Да всё тот же

Вы можете сомневаться - но МЧС РФ - это самые квалифицированные и подготовленные в мире спасатели - равных просто нет - ввиду постоянной загруженности в реальной боевой обстановке .
😀 Итак, в Арктике прошли первых Международных учениях по поиску и спасанию людей в Арктике 'Greenland Sea 2012'в Гренландском море, вблизи острова Элла.
Россия обещала там быть. Но не появилась. Не появилась - и ладно. Лично меня поразила "отмазка" федерального агенства морского и речного транспорта.
Цитирую всё как есть на сайте:
- Учитывая значительную удаленность места проведения учений от границ поисково-спасательных районов Российской Федерации, на учения были направлены только наблюдатели. Главе МЧС РФ С. К. Шойгу

Новогоднее пожелание руководству МЧС РФ и ФГУ "Госморспасслужбы" Минтранса РФ от Моряков Торгового Флота РФ.

Это не поздравление.

За последние 20 лет в России так и не создана современная и эффективная служба по спасению людей, терпящих бедствие в море. Государственные средства на эти цели расходуются на что угодно, но не на закупку современных поисково-спасательных судов и вертолетов. Спасать людей в море практически нечем.

На всю огромную Россию имеется 12 древних буксиров-спасателей.
У главного спасателя России МЧС всего 35 вертолетов, при этом, нет НИ ОДНОГО поисково-спасательного для моря!

Министерство транспорта РФ самоустранилось от проблемы спасения. Расходование чиновниками этого министерства, бюджетных средств, в части закупок поисково-спасательной техники, требует проверки следственными органами.
Например, многофункциональные суда-спасатели в количестве 5 единиц, заказанные ведомством господина Левитина на отечественных верфях, по стоимости превышают аналогичные за рубежом в несколько раз.
Такая же ситуация с госзакупками в МЧС РФ, например, при закупке спасательных катеров типа "Лидер" на Рыбинской судоверфи.

Люди, погибающие в море, по инерции продолжают верить государственным спасателям, которые за красивыми фразами и докладами скрывают истинное положение. "Вертолет отменяется" - вот ключевые слова, подписавшие смертный приговор морякам и буровикам платформы "Кольская".

МЧС РФ, как придворная структура Кремля, нацелена на обеспечение безопасности ВИП-персон в первую очередь, а спасение простых людей осуществляется по остаточному принципу. Все лучшие кадры, новейшие силы и средства МЧС сосредоточены в Москве и вокруг Москвы. Регионам остается надеятся на энтузиазм простых сотрудников МЧС и технику советских времен. http://www.morehod.ru/forum/ka...shj-t22698.html

Maksim V

Ну и как они помогли Булгарии?
Примерно также как и Коста Конкордии и этому парому , ибо :
НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ МИРА - нет образцовых людей ,исполнительных чиновников , квалифицированной спасательной службы и оперативно-выездной медслужбы
Есть какой-то уровень - который не могут преодолеть и не преодолевают его абсолютно сознательно, ибо для квалифицированной помощи тонущему кораблю нужны - две вещи :
1) Спасательные суда в полной боевой готовности - максимум в часе хода от места кораблекрушения .
2) Мгновенное принятие решение о эвакуации капитаном корабля .
Эти два вопроса - не решаемы в принципе .
1) По финансовым соображениям .
2) Человеческий фактор - любой капитан - живой человек с целым букетом комплексов , сомнений и с постоянным ожиданием кары за неправильно принятое решение .
Дал преждевременно команду на эвакуацию - спасатели припоздали - люди померли от переохлаждения.
Дал команду поздно - люди просто утопли.
В обоих случаях - виноват капитан окажется .

Да всё тот же

Ссылку как спасатели спасали Охотскую дать? Или вы успокоитесь с МЧС?

Maksim V

Ссылку как спасатели спасали Охотскую дать? Или вы успокоитесь с МЧС?
А зачем ? Я же русским языком написал :
НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ МИРА - нет образцовых людей ,исполнительных чиновников , квалифицированной спасательной службы и оперативно-выездной медслужбы

Max-Rite

Maksim V
равных просто нет - ввиду постоянной загруженности в реальной боевой обстановке .

Вы намекаете, что в России постоянно случаются катастрофы, ЧП и природные катастрофы?

Max-Rite

КМ

Да. Вы либо не живете в США, либо наблюдаете за российскими СМИ дистанционно. А это 2 большие разницы. Примерно как читать об охоте и принимать в ней участие.

Вы видать новости прямо в студии на ул. Королёва д.12 смотрите? Ню-ню.

Да всё тот же

Как это -

НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ МИРА - нет образцовых людей ,исполнительных чиновников , квалифицированной спасательной службы и оперативно-выездной медслужбы
и вот это ? МЧС РФ - это самые квалифицированные и подготовленные в мире спасатели - равных просто нет - ввиду постоянной загруженности в реальной боевой обстановке . Понять

Maksim V

МЧС РФ - это самые квалифицированные и подготовленные в мире спасатели - равных просто нет - ввиду постоянной загруженности в реальной боевой обстановке . Понять
Да очень просто - они лучшие из остальных - но это не говорит , что спасательные службы России - идеал или предел совершенства .
Абсолютно нет - просто другие - ещё хуже .
Вы намекаете, что в России постоянно случаются катастрофы, ЧП и природные катастрофы?
И не только в России - российские спасатели ездят по всему миру - есть люди в МЧС - имеют десятки загранкомандировок .

Да всё тот же

И не только в России - российские спасатели ездят по всему миру - есть люди в МЧС - имеют десятки загранкомандировок .
Только когда Кольская тонула так и не доехали до неё

Maksim V

Только когда Кольская тонула так и не доехали до неё
На Кольской погиб муж моей знакомой ...трое детей ...

Да всё тот же

На Кольской погиб муж моей знакомой ...трое детей ...
Вечная память моряку. Вообще морякам лучше про МЧС не говорить чтоб настроение им не портить

Да всё тот же

А по парому этому следствие разберется. На мое ИМХО отвратительная и преступная работа экипажа в частности капитана. Последим узнаем. По спасению вот вспомнил. Знакомый рассказал. Попали во льды давит. После ругани с компанией (это же огромные деньги) вызвали спасатель тот пока собирался пока доехал пришел и влез во льды то же. Подвижки льда и течения позволили потерпевшему выйти самому. Спасатель запросил тут у потерпевшего топливо (свое заканчивалось)был послан на ххх .

КМ

Max-Rite
Вы видать новости прямо в студии на ул. Королёва д.12 смотрите? Ню-ню.

Реальное положение дел в стране, их отражение в СМИ и информационный фон в стране и за рубежом разные понятия. И ул. АКАДЕМИКА Королева не при чем. На телецентре расположены далеко не все телекомпании. Поэтому не надо демонстрировать эрудицию. Вы либо живете в США, либо оцениваете ситуацию изнутри РФ. Либо-либо.

Max-Rite

КМ

Вы либо живете в США, либо оцениваете ситуацию изнутри РФ. Либо-либо.

Конечно. Ваш телевизор показывает только правду. Оставайтесь при своём мнении. Онo ничего не меняет.

КМ

:) Ну опять не по делу. ТВ не показывает правду. И мы сейчас вообще не о нем. 😊

Max-Rite

КМ
😊 Ну опять не по делу. ТВ не показывает правду. И мы сейчас вообще не о нем. 😊

А о чём? Или Вы думаете я в РФ не бываю и информации от людей не получаю?

КМ

Речь не идет об отсутствии информации, а об искаженном ее восприятии. Российски СМИ гонятся за жаренными фактами. Причем есть 2 уточнения:
- эти темы средствам массовой информации можно обсуждать,
- эти темы должны задевать российских граждан.
Поэтому и возникает недопонимание отдельными модераторами 😊 картины. Им кажется, что СМИ в РФ достаточно спокойные и нейтральные, а граждане России называют работников СМИ журнашлюхами.

Да всё тот же

Все обстоит хреново потому что - обучением моряков занимаются на отебись просто сбор денег очень показательно именно в России меня вот рыбака ДВ дальше Камчатки не выплывающего уже заставлют иметь документ о прохождение курса борьбы с пиратами тут же вопрос как и чем это можно осуществить и буду ли я за хоз добро грудь подставлять. Ну и куча всяких БЖС, работ в ИДА и проч и проч. Это дело нужное но учат и учатся на отъебись учителю нужны деньги ученику чтоб его за его же шанежки поменьше мучили.Отношение к судоремонту. Ремонт делается чаще всего то же на отебись лишь бы удовлетворился регистр (которые покупается) вот тема - http://www.morehod.ru/forum/ka...rki-t24153.html одна из этого. И это не самый худший вариант. Я сталкивался совсем дикими случаями. В общем грамотный моряк не нужен потому что он запросит большую зарплату и отношения. Нужны исполнительные и мало спрашивающие менеджеры выдавливающие с парохода и экипажа все соки от сюда много что вытекает. Сдается мне что в МЧС еще хуже кто то летает по зарубежам кто то не долетает до Кольской. В родной деревне МЧСник знакомый полез за бабкой в подвал и задохнулся следующий полез уже за ними и то же там остался. Форма,не плохая зарплата,курсы повышения квалификации были Но результат вот - НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ. Упал в 15 км самолет на сопку пока туда сюда прошло много времени в результате спасали всей деревней кто чем и на чем. С Москвы почему то не прилетела кавалерия с ближайшего города то же. Грустно это все за частую все только делают вид а люди гибнут.

avkie

Homo_erectus
а собственно с какого перепуга если предприятию в любой стране мира надо обеспечивать прибыль владельцу, а найм квалифицированного персонала как и обслуживание и покупка более качественной техники эту прибыль уменьшает.

у вас странные понятия об экономике


Да всё тот же

у вас странные понятия об экономике
За то человек видит четко открытыми глазами ситуацию так как она есть

Homo_erectus

avkie
у вас странные понятия об экономике
эти строки
Homo_erectus
предприятию в любой стране мира надо обеспечивать прибыль владельцу, а найм квалифицированного персонала как и обслуживание и покупка более качественной техники эту прибыль уменьшает.

я писал еще не слыша по радио новости что:
"в результате расследования стало известно что владелец судно надстроил дополнительные каюты для увеличения количества пассажиров (читай прибыли) и систематически перегружал судно (тоже для увеличения прибыли)". Еще не утверждают что именно это стало причиной, скорее всего все же сочетание факторов, но злостность и систематичность нарушений в угоду прибыли на лицо. И не важно благополучная страна или нет - правила игры везде одинаковые.

Да всё тот же

нарушений в угоду прибыли на лицо. И не важно благополучная страна или нет - правила игры везде одинаковые
что и следовало ожидать. + почти наверняка экипаж набранный по дешевке

Да всё тот же

Власти Южной Кореи по сути опровергли считавшейся до сих пор основной версию крушения парома "Севоль". После проведенного тщательного анализа записывающих систем выяснилось, что судно не совершало резкий поворот, который, как были уверены до этого, спровоцировал крен, подвижки груза и "завал" парома на борт. Это может стать доказательством невиновности 3-го штурмана парома - 24-летней женщины, которая управляла судном во время трагедии. Вместо этого силу обретает версия о неисправности технических систем и управляющих комплексов "Севоля", что было усугублено плохим закреплением превышающего установленные лимиты веса груза парома.

Напомним, что до настоящего времени в качестве главной версии крушения парома, которое привело к гибели многих людей, было мнение о неверных действиях неопытного 3-го штурмана - 24-летней женщины по фамилии Пак. Она работала на линии Инчхон-Чечжу менее пяти месяцев и вела паром именно в этом направлении впервые. Во флот женщина пришла только год назад. Считалось, что она неверно оценила ситуацию, отдав команду на слишком резкий поворот. Это, как полагали, привело к крену, смещению груза, дополнительному крену парома с последующим опрокидыванием и затоплением. http://www.rg.ru/2014/04/22/versiya-site.html

КМ

Да всё тот же
3-го штурмана - 24-летней женщины по фамилии Пак.

Все-таки женщина на корабле это плохо.

zilberdimm

КМ
Все-таки женщина на корабле это плохо.

Да и фамилия Пак, наверное, тоже не подарок в плане безопасности 😛

Да всё тот же

КМ

Все-таки женщина на корабле это плохо.

В данном случае вроде нет? На судне капитан за все в ответе, за что ему и плотють

КМ

В любом случае. У женщин на генетическом уровне хуже пространственное ориентирование. Нельзя переть против природы.

почти аноним

У женщин на генетическом уровне хуже пространственное ориентирование. Нельзя переть против природы.
там-то плоскость 😊
на на плоскости, кстати, у женщин лучше соображалка работает 😊

Да всё тот же

почти аноним
там-то плоскость 😊
на на плоскости, кстати, у женщин лучше соображалка работает 😊
Там автоматика такая что воображения то и не надо

Стас

КМ
У женщин на генетическом уровне хуже пространственное ориентирование. Нельзя переть против природы.
Это вы зря. С любовью и лаской они такое в пространстве вытворяют... Просто теряешь ориентиры 😊

КМ

Вот и насоображалась до потери ориентиров. 😊

почти аноним

Вот и насоображалась до потери ориентиров.
налево потянуло? а потом по газам?

КМ

Скорее всего. 😊

Lev007

Водолазы нашли в одной из кают затонувшего парома "Севол" тела 48 девочек


СЕУЛ, 25 апреля. Водолазы, исследующие затонувшее южнокорейское пассажирское судно "Севол", обнаружили каюты, переполненные телами погибших.
В каюте, предназначенной для 30 пассажиров, были найдены 48 мертвых девочек в спасательных жилетах, сообщил источник CNN. Вероятно, многие пассажиры побежали в определенные помещения, когда судно начало погружаться. Не исключено, что именно жилеты помешали им спастись: паром накренился, и выход оказался под водой.
В настоящее время поисковики пытаются добраться до одной из общих кают, где надеются найти еще не менее 50 детей.
Затонувший паром лежит на морском дне, сообщил капитан Ким Джин Хвонг, командующий поисковой операцией. Условия внутри судна остаются сложными: плохая видимость усугубляется множеством плавающих объектов, которые мешают проходу. Многие двери не удается открыть из-за давления воды. Водолазы вынуждены разбивать иллюминаторы, чтобы получить доступ к определенным частям парома.
Между тем число жертв крушения "Севола" достигло 185 человек. Ранее сообщалось о 181 погибшем.
По информации спасателей, погодные условия способствуют проведению поисковой операции. По словам водолазов, 45 из 185 извлеченных на поверхность тел были обнаружены далеко от места затопления судна, вероятно, из-за сильных подводных течений. Судьба 117 человек остается неизвестной.
18 апреля проводилась проверка "судна-близнеца" "Севола" той же компании, отмечает агентство "Ренхап". По итогам осмотра парома "Охамана", были обнаружены грубейшие нарушения техники безопасности - отсутствие приспособления для крепления автомобилей и неисправные крепежные ремни для контейнеров в грузовом отсеке.
Напомним, число арестованных по делу достигло 11 человек.
Паром "Севол" затонул 16 апреля у юго-западного побережья Корейского полуострова. По предварительным данным, судно ударилось об риф и быстро пошло ко дну. За несколько минут до крушения управление судном было передано третьему помощнику. Следователи намерены выяснить, имел ли капитан право отдавать штурвал. По основной версии, именно ошибка при управлении привела к катастрофе.

http://www.rosbalt.ru/main/2014/04/25/1261744.html

Васёк

я даже на пароме через Каму смотрю, где висят спасательные круги.....

Homo_erectus

Lev007
Не исключено, что именно жилеты помешали им спастись
угу жилеты помешали 😞 какой бред только не несет сми. среднестатистические люди мало подготовлены выплывать через затопленные коридоры утонувшего корабля (это не голливудский фильм).

Homo_erectus

Васёк
я даже на пароме через Каму смотрю, где висят спасательные круги.....
выживальщик должен иметь свой на такой случай 😛

Васёк

выживальщик= параноик
он не будет сидеть в каюте до последнего

премия Дарвина = всем оптом!

почти аноним

одна из самых поганых смертей.
хуже только гореть.

Да всё тот же

почти аноним
одна из самых поганых смертей.
хуже только гореть.
Да ? А вот так?-Столкновение парома 'Донья Пас' и танкера 'Вектор'
02.10.2012
Дата катастрофы: 20.12.1987 Число жертв: 4375 человек
Страна: Филиппины Материальный ущерб: Не указан
'Донья Пас' - пассажирский паром, зарегистрированный на Филиппинах и затонувший 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером 'Вектор'. В результате трагедии погибло около 4375 человек, что сделало эту морскую катастрофу наибольшей по количеству жертв в мирное время.
Паром был построен в 1963 году в Японии в Ономити, и назывался 'Химэури Мару'. 'Химэури Мару' принадлежал компании 'Рюкю Каиун Каиса' и ходил по японским водам, вместимось судна составляла 608 человек. В 1975 году судно было продано 'Sulpicio Lines', филиппинскому оператору паромных пассажирских перевозок. Оно получило название 'Don Sulphico', а позднее 'Doña Paz'. Буквально за месяц до столкновения паром был отремонтирован.
В свой последний рейс судно вышло 20 декабря 1987 года. Около 22 часов не далеко от острова Мариндуке паром столкнулся с танкером 'Вектор'. От удара 'Донья Пас' разломилась пополам.
Столкновение парома 'Донья Пас' и танкера 'Вектор'
При столкновении танкер 'Вектор' выбросил в море 8 000 галлонов нефти. Стоило пламени от взрыва попасть на разлившуюся нефть, она тут же загорелась. Поверхность воды превратилась в океан пламени. Многие из пассажиров 'Дона Пас' не захотели пребывать на борту разваливающегося горящего парома и предпочли выпрыгнуть за борт. Эти несчастные оказались прямо в горящей нефти. Конечно, их сразу охватил огонь, который не могло погасить даже полное погружение в воду. Можно уверенно предполагать, что нырнувшие предпочли быстро утонуть вместо того, чтобы в мучениях гореть заживо. Но часть пассажиров все же осталась на пароме. Быть может, у них еще была слабая надежда на быстрое появление пожарных судов, которые потушат пожар и спасут их с полыхающего парома. Но их надежды не оправдались: все, кто остался на пароме, утонули вместе с ним. И, возможно, те, кто был на идущем на дно пароме, задохнулись от угарного газа раньше, чем погибли в огне или утонули. Многие из членов экипажа танкера 'Вектор' тоже оказались в воде, и кто-то из них остался на плаву, ухватившись за плавающие обломки. В этой аварии выжило приблизительно тридцать человек. Всех их спасли ночью и на следующее утро. К несчастью, многие из выживших получили сильные ожоги и травмы и умерли в больнице. Тела тысяч пассажиров так и не нашли. 300 тел выбросило на берег в течение нескольких дней. Все они, как сообщили филиппинские власти, были частично объедены акулами. До сих пор точно не ясно, почему в ту ночь в районе Филиппин столкнулись 'Дона Пас' и 'Вектор'. Судоходство в этом месте всегда было сложным и достаточно опасным. Здешние воды имели долгую историю крушений, причиной которых бывало и пренебрежение правилами судоходства, и некомпетентность, и столкновения на морских путях, и низкий уровень навигационного и радиолокационного оборудования, и наличие судов, представляющих опасность. Тот факт, что 'Дона Пас' был перегружена, может свидетельствовать о том, что моряки в этих водах относятся пренебрежительно к правилам техники безопасности в судовождении.Столкновение парома 'Донья Пас' и танкера 'Вектор'
Быть может, по одной из этих причин точное число жертв в этой катастрофе так и не было установлено. Но все это лишь догадки, так как экипажи обоих судов погибли, а сами суда лежат на дне. Но каким бы ни было число погибших при столкновении парома 'Дона Пас' с танкером 'Вектор', очень печально, что при определении числа погибших при катастрофах на море приходится обращаться к военным временам, к крушениям военных кораблей. Печальную известность столкновение парома 'Дона Пас' и танкера 'Вектор' получило из-за того, что это произошло в мирное время, и погибли гражданские лица.

Lev007

Южнокорейский паром "Севол" перегруженным провел почти 250 рейсов
http://www.rosbalt.ru/main/2014/05/04/1264404.html
У нас также дела обстоят?

zilberdimm

Lev007
У нас также дела обстоят?

Конечно. "Булгарию" уже забыли? Её сгубили по тем же причинам: перегруз + разгильдяйство и экономия на каждой гайке.

Fyn

почти аноним
одна из самых поганых смертей.
хуже только гореть.

один из родственников прошедших пол войны танкистом (с 42 по 44) говорил что наоборот. (четыре раза горел, два тонул)

Lev007

Конечно. "Булгарию" уже забыли? Её сгубили по тем же причинам: перегруз + разгильдяйство и экономия на каждой гайке.

На нее и намек

FaceGrabber

угу жилеты помешали какой бред только не несет сми. среднестатистические люди мало подготовлены выплывать через затопленные коридоры утонувшего корабля (это не голливудский фильм).
И тем не менее, одевать жилеты нужно столько снаружи, писал уже о том выше.

Lev007

http://www.rg.ru/2014/05/15/sevol-anons.html

Четырех членов экипажа парома "Севоль" обвинили в убийстве

Крушение южнокорейского парома "Севоль"Обвинения в непредумышленном убийстве предъявлены капитану парома "Севоль", двум его помощникам, а также главному инженеру судна. Такое решение в отношение четырех членов экипажа прокуроры вынесли за отказ эвакуировать пассажиров, передает РИА Новости.
Спасатели возобновили поиски на затонувшем "Севоле" Напомним, паром "Севоль", на борту которого находились 476 человек, затонул 16 апреля у берегов Южной Кореи. Спасти удалось 172 человека, 281 числится погибшим. Неизвестной остается судьба еще 23 пассажиров.
По делу о крушении судна арестовано около 20 человек. Среди задержанных - сотрудники компании, которой принадлежал паром, члены экипажа и представители корейской ассоциации судоходства. Всех их подозревают в нарушении правил безопасности и коррупции. Капитану "Севоля", который одним из первых покинул тонущее судно, может грозить пожизненный срок.