Ноев ковчег, как первый БП транспорт.

DIDI

Собственно говоря если верить в легенды,то Ной со своим ковчегом был чемто вроде первого известного истории выживальщика в условиях БП.

Если хорошенько задуматься,то сама идея не утратила своей актуальности и поныне.

DIDI

В теме предлагаю рассмотреть современные варианты и сценарии использования подобного плавсредства.

DIDI

Я вот думаю,что может как вариант большой парусный катамаран.

ferge

Были бы деньги, у меня бы и так это все было, без БП.

Gobllin_13

ноев ковчег был монокорпусным судном. Что не удивительно, потому как катамараны отличаются отвратительной мореходностью в условиях волнения. И высокими нагрузками на элементы, скрепляющие корпуса.

Что в сумме делает нерациональном использование катамарана в качестве плав-средства, рассчитанного на длительное автономное плавание.

marduk616

обсуждали же вроде в какойто из тем парусные яхты, и имхо очень грамотно там всё обсудили

Strelezz

Gobllin_13
ноев ковчег был монокорпусным судном. Что не удивительно, потому как катамараны отличаются отвратительной мореходностью в условиях волнения. И высокими нагрузками на элементы, скрепляющие корпуса.

Что в сумме делает нерациональном использование катамарана в качестве плав-средства, рассчитанного на длительное автономное плавание.

У вас был катамаран ? Или так , в тэории ? 😊

При одинаковой длине корпуса , при одинаковом волнении катамаран сохраняет ход там , где однокорпусник уже начинает валять как щщепку .

Это я вам как владелец катамарана заявляю . Официально 😊

Strelezz

DIDI
Я вот думаю,что может как вариант большой парусный катамаран.
[URL=http://img.allzip.org/g/151/orig/9984563.jpg][/URL]

Лучше катамарана может быть только парусный катамаран . Мечта ! 😊

Gobllin_13

Strelezz

У вас был катамаран ? Или так , в тэории ? 😊

При одинаковой длине корпуса , при одинаковом волнении катамаран сохраняет ход там , где однокорпусник уже начинает валять как щщепку .

Это я вам как владелец катамарана заявляю . Официально 😊

Это прописные истины. И основные причины, помимо отвратительной площади смачиваемости на удельное водоизмещение, по котором катамараны имеют крайне ограниченное распространение.

И, как человек, имевший некоторое отношение к рыбалке и морским сейнерам, кораблям, предназначенным именно для длительного автономного плавания вдали от берегов, я даже могу описать, как будет выглядеть этот современный "ноев ковчег".

стальная дура, с запасом прочности как у железнодорожного вагона, с минимумом иллюминаторов, корпусом, близким к форме яйца, с ледовым поясом ниже ватерлинии, по толщине приближающегося уже скорее к бронепоясу и крайне скоромному парусному вооружению, причем с обязательным наличием для своего основного режима плавания, дрейфу, заменителя паруса, выполненного из чего то типа нержавеющей жести в виде системы жалюзи.

И только у того вот корыта будут сколько нибудь большие шансы просуществовать три-четыре года в открытом океане без заходов в порты для ремонта или рулетки "повезет или неповезет".

Strelezz

Gobllin_13
Это прописные истины. И основные причины, помимо отвратительной площади смачиваемости на удельное водоизмещение, по котором катамараны имеют крайне ограниченное распространение.

И, как человек, имевший некоторое отношение к рыбалке и морским сейнерам, кораблям, предназначенным именно для длительного автономного плавания вдали от берегов, я даже могу описать, как будет выглядеть этот современный "ноев ковчег".

стальная дура, с запасом прочности как у железнодорожного вагона, с минимумом иллюминаторов, корпусом, близким к форме яйца, с ледовым поясом ниже ватерлинии, по толщине приближающегося уже скорее к бронепоясу и крайне скоромному парусному вооружению, причем с обязательным наличием для своего основного режима плавания, дрейфу, заменителя паруса, выполненного из чего то типа нержавеющей жести в виде системы жалюзи.

И только у того вот корыта будут сколько нибудь большие шансы просуществовать три-четыре года в открытом океане без заходов в порты для ремонта или рулетки "повезет или неповезет".

Площадь смачивания критична только для глиссирующих судов . Для водоизмещающих важнее число Фруда . И соотношение длины к ширине корпуса . А катамараны здесь - вне конкуренции . У меня 13 метровый кат весом в 13 тонн имеет крейсерскую в 14 узлов . На двух 75 сильных дизелях . И по обитаемости раза в два больше лодок аналогичной длины .
Салон 6х5 метров . Плюс 4 отдельных каюты 😊
Во льду катамаран конечно посасывает. Но не шибко более чем иное судно не ледового класса . И потом , выживать вмерзнув в лед - развлечение не для слабонервных 😀

Nordmann

Gobllin_13
ноев ковчег был монокорпусным судном.

нет. один корпус

Прохожий_007

DIDI
как вариант большой парусный катамаран
Strelezz
Лучше катамарана может быть только парусный катамаран
У большого парусного ката есть один принципиальный недостаток: если его кильнет, а кильнуть может что угодно, поставить его обратно на ровный киль силами экипажа невозможно.

Calex

Прохожий_007
У большого парусного ката есть один принципиальный недостаток: если его кильнет, а кильнуть может что угодно, поставить его обратно на ровный киль силами экипажа невозможно.
Эта проблема была решена ещё на катах класса Центаурус.
Мачта-крыло с положительной плавучестью.

Zerberr

marduk616
обсуждали же вроде в какойто из тем парусные яхты, и имхо очень грамотно там всё обсудили

И не в одной. И вроде как обсуждение даже завершили - опять по кругу начинать?..

Но насчет Ноя выскажусь - вот комаров, пля, можно было и прихлопнуть, пока их всего двое было.

CO6AKA

Ной был классным выживальщиком..
о многих ли тут можно сказать "8 Но один человек на земле, Ной, был угоден Господу."...???

Прохожий_007

Calex
Эта проблема была решена ещё на катах класса Центаурус.
Мачта-крыло с положительной плавучестью.
Мачты и топовые поплавки конечно отчасти сглаживают эту проблему, но полностью ее не решают. Всё это работает, если кат просто положило парусами на воду. До углов крена, грубо говоря, градусов до 120-140. Тогда, может быть, еще и всплывет. А если полностью перевернуло, то толку от этой плавучей мачты чуть менее чем ноль.
Кроме того, мачту может и сломать.
Ежли чё - я сам катамаранер, так что "устрицы ел" 😛



CO6AKA

Zerberr

Но насчет Ноя выскажусь - вот комаров, пля, можно было и прихлопнуть, пока их всего двое было.

Спасибо, взоржал. Ной был гуманист, лишний раз тварь Божью без надобности не уничтожал..это мы бездумно херим налево и направо..

По данным Комитета по окружающей среде ООН каждый год на нашей планете исчезает 25 тысяч видов животных и растений - примерно три вида в час!

Zerberr

По данным Комитета по окружающей среде ООН каждый год на нашей планете исчезает 25 тысяч видов животных и растений - примерно три вида в час!

Это естественный процесс, который шел задолго до появления человека. Одни виды заменяются другими, ничего страшного. Ну, ежели не считать те нечастые случаи реального антропогенного воздействия. Но это не три вида в час.

Calex

Прохожий_007
Кроме того, мачту может и сломать.
У Центаурусов другая конструкция. Там поплавки фактически подвешены к топу мачты.
(Если чё, ходил я на них, правда ещё при совдепии.)

Gobllin_13

CO6AKA
Ной был гуманист
почему то после комаров мне кажется, что Ной был троллем.

Прохожий_007

Calex
Там поплавки фактически подвешены к топу мачты.
У меня тоже топовый поплавок - я же картинку специально повесил 😛

Опять-таки, топовый поплавок спасает на сравнительно небольших и легких прогулочных катамаранах. А если это полноценный крейсер, тонны 2 водоизмещением?
Представь себе ситуацию: полный оверкиль такого катамарана, мачта с топовым поплавком вертикально вниз. Чтобы поставить кат обратно на ровный киль, надо поднять один из поплавков, который весит как пол-катамарана, т.е. тонну, и эта тонна работает на плече рычага, равном ширине катамарана. А топовый поплавок, в начальный момент спрямления, работает только на половине ширины. Т.е. его емкость должна быть - ДВЕ тонны! Или два кубометра. Это должен быть шарик диаметром порядка 1,6 метра. Нести такой на топе нереально. Да и мачта такой боковой изгибающей нагрузки скорее всего не выдержит, как ее ни раскрепляй.

почти аноним

Это должен быть шарик диаметром порядка 1,6 метра. Нести такой на топе нереально.
а надувать принудительно?
всегда висит резиновый гандон.
случилось ЧП, чел откидывает панельку на боку кутамарана, открывает кран и гандон надувается.

Прохожий_007

почти аноним
а надувать принудительно?
всегда висит резиновый гандон.
случилось ЧП, чел откидывает панельку на боку кутамарана, открывает кран и гандон надувается.

Это-то решаемо. Тут другой вопрос - какое должно быть сечение мачты и вант, чтобы выдержать такую нагрузку?
В принципе, это элементарный сопромат 😀 :


Strelezz

Прохожий_007

Это-то решаемо. Тут другой вопрос - какое должно быть сечение мачты и вант, чтобы выдержать такую нагрузку?
В принципе, это элементарный сопромат 😀 :

Это актуально для мелких катамаранов . Каким ветром можно опрокинуть водоизмещением хотя-бы в 10 тонн ?

Calex

Прохожий_007
У меня тоже топовый поплавок - я же картинку специально повесил
Я имел в виду корпуса ... А роль поплавка выполняет сама мачта. Скорее. это крыло.

ICEberg1981

Strelezz

Это актуально для мелких катамаранов . Каким ветром можно опрокинуть водоизмещением хотя-бы в 10 тонн ?

одиночная волна - не, не слышал?

все, что плавает - может опрокинуться

Heccrbq

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ной

Бог заблаговременно сообщил Ною о своём решении истребить всё живое на земле, и дал точные указания, как построить Ковчег - судно из дерева гофер (возможно, кипарис), способное пережить готовящийся потоп - и снарядить его для длительного плавания.

Ваши резинопластиковые катамараны скорее всего не выдержат суровых нагрузок, перепадов температур и т.д. Выживальческий корабль должен быть из плавучего материала - как минимум дерева осособых пород.

Strelezz

Heccrbq
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ной

Бог заблаговременно сообщил Ною о своём решении истребить всё живое на земле, и дал точные указания, как построить Ковчег - судно из дерева гофер (возможно, кипарис), способное пережить готовящийся потоп - и снарядить его для длительного плавания.

Ваши резинопластиковые катамараны скорее всего не выдержат суровых нагрузок, перепадов температур и т.д. Выживальческий корабль должен быть из плавучего материала - как минимум дерева осособых пород.

Да , деревянные корабли , не тонут 😊

Heccrbq

Strelezz
Да , деревянные корабли , не тонут
Тонут, но ремонтировать проще. В нем должно быть теплее. На обломках можно плыть или топить ими костры/печи.

А так: самая тема - это корабль из железобетона.
http://pikabu.ru/story/korabli_iz_betona_1099914

Makc k-113

Пока не все баджао вымерли - можно попробовать пойти к ним в ученики. Вот уж кто живёт в море с абсолютным минимумом ресурсов. Вот только не лучше ли сдохнуть, чем годами жить как баджао?

Прохожий_007

Strelezz
Это актуально для мелких катамаранов . Каким ветром можно опрокинуть водоизмещением хотя-бы в 10 тонн ?
Запросто. Цетатко:

"Неблагоприятное сочетание порыва ветра и удара волн может перевернуть даже самую остойчивую килевую яхту. Такие случаи перестали быть редкостью с того времени, как начались массовые плавания и даже гонки на небольших яхтах в открытом океане. Перечитайте, например, книжку знаменитого мореплавателя Фрэнсиса Чичестера, посвященную его одиночному плаванию вокруг света на 16,5 - метровой "Джипси Мот IV" .
Сэр Чичестер по праву мог считать себя человеком бывалым, но, по его собственным словам, ничего, подобного перевороту "Джипси", в прошлом ему переживать не доводилось. Он находился в каюте, когда ураганной силы ветер положил яхту парусами на воду. Все попадало со своих мест, померк свет, пол стал потолком. Моряк едва успел осознать, что происходит, как яхта, совершив полный оборот, снова оказалась в нормальном положении. "Джипси" лишилась большей части парусов, но, к радости капитана, главное - мачта не пострадала.
Еще пример Во время шторма ночью 14 августа 1979 г. в Ирландском море находилось более 300 крейсерских яхт - участниц Фастнетской гонки. Потом уже выяснилось, что 17 из них были опрокинуты хотя бы один раз и все 17 снова встали на ровный киль!
Больше того: 10 - метровая яхта "Камарг" переворачивалась дважды - с интервалом в один час, а полутонник "Гринго" - даже трижды за одну эту страшную ночь!"

"Разбор полетов" Фастнетской гонки-79: http://www.vodnyimir.ru/Fastnet_79_tragediya_i_uroki.html

И заметим, что это, пардон за тавтологию, килялись килёвки, у которых только балласт на фальшкиле весит от полутонны!
Безбалластный катамаран вообще кильнет "на счет раз", даже мявкнуть не успеешь 😛.

Makc k-113

Как это ни покажется странно, срок службы жб судовых корпусов меньше не только стальных, но и деревянных. Хотя окончательное их разрушение происходит дольше, это да.

Прохожий_007

Calex
А роль поплавка выполняет сама мачта. Скорее. это крыло.
Ну и сколько у нее объем? Мизер. Кстати, прикинуть ведь не сложно.
И вообще, мачта-крыло это удел гончаков.
Для круизеров не лучшее решение, поскольк,у в отличие от парусов, в жестокий шторм она не убирается.

shOOter59

Это актуально для мелких катамаранов . Каким ветром можно опрокинуть водоизмещением хотя-бы в 10 тонн ?
Забавный энтузиазм.
Кувыркает только в путь, причем в любом направлении.
И с последствиями похуже, чем у килевых яхт.

Zerberr

А так: самая тема - это корабль из железобетона.

Преподнесено как какая-то дикая экзотика.

Ферроцементные яхты (то есть железобетонные) когда-то пользовались огромной популярностью. Собственно, эта популярность у самостройщиков их и сгубила - нарушения технологии приводили к хрупкости и ненадежности корпусов, что в итоге и дало им ужасную репутацию.

А сделанные с соблюдением технологий железобетонные корпуса очень прочны. Описывался случай удара такой яхты о причал, после которого и стальной, и пластиковый корпус гарантированно потребовал бы ремонта. А там даже скола не было.

natterjack

Calex
У Центаурусов другая конструкция. Там поплавки фактически подвешены к топу мачты.
(Если чё, ходил я на них, правда ещё при совдепии.)

У создателя Центаурусов было много разных идей, большинство из которых работали плохо или не работали вовсе. Он, кстати, до сих пор изобретает (например, подводные крылья для предотвращения питчинга - работает так же, как и остальные изобретения).

Один из Центаурусов регулярно наблюдаю вблизи. Я бы на этой конструкции далеко не пошёл. Стрёмная конструкция. Тут, конечно ещё возраст судна вмешивается, но всё же - фанерные корпуса, подвешенные на паутине верёвок к мачте (не производящей впечатления особо прочной) и соединённые аллюминиевой балкой, которую по-тихому ест электрохимическая коррозия... А раз уж зашла речь о "перевернётся - не перевернётся", то творение Эглайса скорее всего действительно не перевернётся, и до плавучей мачты тут дело не дойдёт - раньше развалится сам катамаран.

Gunmen

Strelezz
владелец катамарана заявляю
вот нен поенись - слепи темку. про катамаран и тримаран. будет очень познавательно. даже и не столько в плане БП. сейчас есть сборные тримараны. приехал - разложился - загрузился семьей и уплыл нах. отдохнули пару дней - собрали-загрузили и уехали. есть что обсудить.

Gunmen

Прохожий_007
Это должен быть шарик диаметром порядка 1,6 метра
это может быть надувной шарик 😊до поры до времени живущий на конце мачты в капсуле 😊 видел такую херню. долго не мог понять что это. потом спросил и наступило прозрение. хотя удивление осталось. как можно при умеренном ветре и мозге перевернуть катамаран? хотя и тримараны говорят переворачивают...

и почему кат лучше тримарана? или наоборот? я не имею ввиду карликовые конструкции. ну хотя бы аналогичную как на фотке DIDI.

DIDI

Ну необязательно катамаран,можно и просто большую яхту. 😀

Да и выбор побольше.

Strelezz

Прохожий_007
Запросто. Цетатко:
"Неблагоприятное сочетание порыва ветра и удара волн может перевернуть даже самую остойчивую килевую яхту. Такие случаи перестали быть редкостью с того времени, как начались массовые плавания и даже гонки на небольших яхтах в открытом океане. Перечитайте, например, книжку знаменитого мореплавателя Фрэнсиса Чичестера, посвященную его одиночному плаванию вокруг света на 16,5 - метровой "Джипси Мот IV" .
Сэр Чичестер по праву мог считать себя человеком бывалым, но, по его собственным словам, ничего, подобного перевороту "Джипси", в прошлом ему переживать не доводилось. Он находился в каюте, когда ураганной силы ветер положил яхту парусами на воду. Все попадало со своих мест, померк свет, пол стал потолком. Моряк едва успел осознать, что происходит, как яхта, совершив полный оборот, снова оказалась в нормальном положении. "Джипси" лишилась большей части парусов, но, к радости капитана, главное - мачта не пострадала.
Еще пример Во время шторма ночью 14 августа 1979 г. в Ирландском море находилось более 300 крейсерских яхт - участниц Фастнетской гонки. Потом уже выяснилось, что 17 из них были опрокинуты хотя бы один раз и все 17 снова встали на ровный киль!
Больше того: 10 - метровая яхта "Камарг" переворачивалась дважды - с интервалом в один час, а полутонник "Гринго" - даже трижды за одну эту страшную ночь!"

"Разбор полетов" Фастнетской гонки-79: http://www.vodnyimir.ru/Fastnet_79_tragediya_i_uroki.html

И заметим, что это, пардон за тавтологию, килялись килёвки, у которых только балласт на фальшкиле весит от полутонны!
Безбалластный катамаран вообще кильнет "на счет раз", даже мявкнуть не успеешь 😛.

Ключевое стово - гонки . В погоне за скоростью увеличивают площадь парусов до максимума . И вот - результат 😊

Кстати , парусные катамараны быстрее однокорпусников именно по этой причине . Могут нести паруса бОльшей площади при той-же длине корпуса .
Если не гоняться - катамаран перевернуть невозможно .

В практике считается , чтобы перевернуть катамаран нужен момент опрокидывающий момент равный половине расстояния между осевыми корпусов умноженный на весовое водоизмещение судна . Это в разы больше чем требуемый момент для однокорпусника

Zerberr

Ну необязательно катамаран,можно и просто большую яхту.

Да большую-то нахрена? Обсосали ж этот вопрос 10 раз уже ы темах про острова и бункера..

30-35 футов за глаза. все, что больше 40 - во-первых, хрен купишь задешево, во-вторых, опухнешь лебедки ворочать и все остальное.


Это в разы больше чем требуемый момент для однокорпусника

Больше. Но многим хватает. При этом однокорпусник вернется в нормальное положение, а в катамаран придется лазить через люк на днище.





Strelezz

Zerberr

Больше. Но многим хватает. При этом однокорпусник вернется в нормальное положение, а в катамаран придется лазить через люк на днище.



Ну и на каком фото НЕ гоночный кат ? 😊

Zerberr

Ну и на каком фото НЕ гоночный кат ?

второй, например, чем не круизер? Я специально не показывал улетающие тримараны и гоночные каты, таких картинок в избытке.

Типа таких

Strelezz

Складные винты на колонках , какбы, намекают ... 😛

Lev007

Это ж не катамараны это красота!

Повторюсь в тему.

Достались мне вот такие баллоны.
Размеры, длина 10 метров, диаметр 70 см.
Грузоподьемность одного баллона 2 тонны
Вот думаю продать хорошему человеку если нормальную цену предложит
А вот фотки как современные Нои отдыхают





Прохожий_007

Gunmen
и почему кат лучше тримарана? или наоборот? я не имею ввиду карликовые конструкции. ну хотя бы аналогичную как на фотке DIDI.

Трим потенциально лучше ката в качестве судна открытого моря.
Сейчас большинство тримаранов делают с той или иной схемой складывания балок аутригеров, чтобы уменьшить транспортную ширину, не разбирая судна. При оверкиле есть возможность поджать один из аутригеров к центральному корпусу и через него спрямить лодку.
Если применить еще и тяжелый "падающий" шверт с балластным бульбом на конце, то получается весьма интересное суденышко, по остойчивости сопоставимое с килевой яхтой, но в отличие от нее более обитаемое, ходящее почти без крена, не возящее "мертвый" балласт чуть не в 4о% водоизмещения и могущее подходить непосредственно к берегу.
Где-то у меня в архивах подобный проект тримарана валялся, если найду - выложу.

Kill_Maker

DIDI
Собственно говоря если верить в легенды,то Ной со своим ковчегом был чемто вроде первого известного истории выживальщика в условиях БП.

Если хорошенько задуматься,то сама идея не утратила своей актуальности и поныне.

не надо в неё верить

КМ

Не понял, а чем не угодила спасательная шлюпка?

Zerberr

Не понял, а чем не угодила спасательная шлюпка?

_жить_ в спасательной шлюпке? С какой целью?

КМ

ТС хочет использовать ее для спасения от потопа. Думаю, что для одной семьи большая шлюпка сойдет в качестве средства выживания.

DIDI

Kill_Maker

не надо в неё верить

Это как религия:ктото верит,а ктото нет. 😀

opeNET


jim hokins




Zerberr

jim hokins

Трубы с парохода
Обещает будущая мода
Трубы с парохода
Модные в любое время года!


clockmaker

Только купилки не хватит, теоретеГи - сказочники.

jim hokins

Zerberr
Трубы с парохода
Это не трубы,-это парус 😛.

Vladislavsf

jim hokins
Это не трубы,-это [b]парус 😛.[/B]
"Подводная одисея капитана Кусто" 1970-1980-е годы

Zerberr

Только купилки не хватит, теоретеГи - сказочники.

еще один, блин.

Картинки яхты за три килобакса я уже показывал. Раза три.

Contessa 26 за 5 штук продается. 30-футовый Roberts вполне океанского дизайна за 9.

jim hokins

Vladislavsf
Подводная одисея капитана Кусто
Совершенно верно.

Strelezz

Zerberr

еще один, блин.

Картинки яхты за три килобакса я уже показывал. Раза три.

Contessa 26 за 5 штук продается. 30-футовый Roberts вполне океанского дизайна за 9.

Это где такая лафа ? Дайте две !! 😊

shOOter59


Это где такая лафа ? Дайте две !!
Битте.
http://www.sailboatlistings.co...date&so=descend
Есть даже за $4,5.
Это интернет-цены, на стоянках можно дешевле(и намного!) найти.

Strelezz

shOOter59

Битте.
http://www.sailboatlistings.co...date&so=descend
Есть даже за $4,5.
Это интернет-цены, на стоянках можно дешевле(и намного!) найти.

Ну да , дрова 70х годов ничего не стоят . Так они в принципе ничего не стоят 😀
В Японии такие лодки отдают за 10 долларов . Только вывези 😊

Катамаранчик классный , за 135 😊

Zerberr

Так они в принципе ничего не стоят

схуяп? фиберглассовый корпус вечен, если оспы нет.

КМ

Zerberr
фиберглассовый корпус вечен

Не совсем. Пластик стареет, происходит охрупчивание.

Zerberr

Не совсем. Пластик стареет, происходит охрупчивание.

Даже сейчас самые первые пластиковые корпуса - 60-х годов выпуска - сохраняют практически первоначальные свойства, если проходили соответствующую обработку. И сотню лет еще проживут.

Если забить на обслуживание\покраску\гелькоат - то все будет плохо, конечно. И все равно не сразу - сколько было историй в духе "выкупил провалявшуюся в углу двора 20 лет лодку, корпус в порядке, все остальное под замену".

Яхты - это не ойфончики, за три года в мусор не превращаются.

shOOter59

Яхты - это не ойфончики, за три года в мусор не превращаются.
Далеко не айфончики.
Про старение пластика-это споры из семидесятых.
проехали уже.Все давно известно.
На 30-летней лодке, конечно, есть что поремонтировать/поменять, но про дрова-перебор.
как и с дизелем-если у него ресурс 5000 часов, это не значит, что он не может намолотить вдвое больше.

Strelezz

shOOter59
Далеко не айфончики.
Про старение пластика-это споры из семидесятых.
проехали уже.Все давно известно.
На 30-летней лодке, конечно, есть что поремонтировать/поменять, но про дрова-перебор.
как и с дизелем-если у него ресурс 5000 часов, это не значит, что он не может намолотить вдвое больше.

Если бы только моточасы . Я брал лодку с наработкой двигателей в 400 часов . И потом ремонт каждого мне обошелся в 10ку зелени . Электрохимическая коррозия жрет все .

Старый пластик очень хрупкий . Сгнивают деревянные и фанерные закладные . Гелькоут растрескивается , и при доступе воды к пластику он набирает воду . Потом осмос . Потом зимнее впучивание и аллес .

Zerberr

Потом осмос

угу, потом оспа. Я про это и упомянул как особый случай. И про гелькоат тоже, нехрен доводить до растрескивания.

А сдуру-то можно все, что угодно сломать.
Да и то, это все ремонтопригодно. ТОлько очень долго и муторно все это вскрывать, срезать, шлифовать, шпаклевать, шлифовать, шлифовать, шлифовать..

Электрохимическая коррозия жрет все .

эт чего? цинки забыли навесить на лодку?

Strelezz

Zerberr

эт чего? цинки забыли навесить на лодку?

Двигатель - это алюминий , медь , чугун и нержавейка . Если чо . На старом двигателе бывает окуенной проблемой просто болт выкрутить . Прихватывает намертво . Никакие примочки не помогают .Только сварка . И то не всегда

Гелькоут от морской воды и солнца ссыпается как мел . Если шлифовать , шлифовать и шлифовать - слой с каждым годом становится тоньше , тоньше и тоньше . До полного исчезания 😊

Я видел уже , как берут лодку по фото за две копейки . А потом оказывается что пластик хрупкий как горшок . При ударе колется точно также .

На море нету ничего вечного . Алюминий гниет , железо ржавеет . И пластик тоже не исключение . Корпуса лодок из начала 90х скрипят и гремят в свежую погоду . А уж из 70х ...

Ну и потом , лодку берешь чтобы ходить . А не ремонтировать

Zerberr


Если шлифовать , шлифовать и шлифовать - слой с каждым годом становится тоньше , тоньше и тоньше .

Дык его не только сошлифовывать надо, а и обновлять иногда.

Я видел уже , как берут лодку по фото за две копейки .

Дык сюрвейера надо. Если она только не действительно две копейки стоит, которые выкинуть не жалко.

. Корпуса лодок из начала 90х скрипят и гремят в свежую погоду

В начале 90-х как раз неудивительно. ТОгда как раз вовсю экономили на всем - крызис же был. А у лодок из 70-х корпуса, как правило, толще - в те времена еше неизвестно было, как пластик себя поведет в перспективе, поэтому делали с запасом. Во что превратятся нынешние бэйлайнеры и макгрегоры через 20 лет - боюсь представить.

А вот всякие контессы-айландпэкеты и прочие си-энд-си вполне живые и после 40 лет. Кейси с Калдером дурного не посоветуют 😛

Ну и потом , лодку берешь чтобы ходить . А не ремонтировать

И тем не менее, "the less you spend on boat, the more you spend on boating"
Особенно если смотреть на океанские суда - они в новом состоянии уж очень неподъемны по цене.

пс. Нашенская - это где? 😊 Сам С Тихой...

Strelezz

Zerberr

И тем не менее, "the less you spend on boat, the more you spend on boating"
Особенно если смотреть на океанские суда - они в новом состоянии уж очень неподъемны по цене.

пс. Нашенская - это где? 😊 Сам С Тихой...


Я на Второй Речке 😊 А лодка у вас рядом - на Уллисе .

Макгрегор старый я бы взял , честно говоря 😊 Заради попробовать парус. Парусной лодки у меня не было . Но чегой-то их не стало в Японии . Видать вымерли как вид

Zerberr

А лодка у вас рядом - на Уллисе .

Эх, Улисс от меня уже далеко - я нынче посреди канадщины обретаюсь. Все думаю обратно вгости съездить - но уже не в этом году..

Макгрегор старый я бы взял

Я на не шибко старый давеча оченно облизывался, чуть не взял за 6 штук. Остановило только отсутствие трейлера в комплекте (и соответствующая суета\траты по его приобретению в тыще км от дома)

Не макгрегор, правда - О'дэй называется, ну в сущности того же класса

А так я вот этим вот 36футовиком немного порулил как-то - впечатлился.


блин, вот от этой картинки что-то у меня опять в грудях зашевелилось чего-то...

А так из парусного у меня пока только самостройный 8футовичок


shOOter59

Если бы только моточасы . Я брал лодку с наработкой двигателей в 400 часов . И потом ремонт каждого мне обошелся в 10ку зелени .
Цена незнания.И недостатка опыта.
Такова жизнь, к сожалению 😞

Strelezz

Zerberr

Я на не шибко старый давеча оченно облизывался, чуть не взял за 6 штук. Остановило только отсутствие трейлера в комплекте (и соответствующая суета\траты по его приобретению в тыще км от дома)

Я вот этим вот 36футовиком немного порулил - впечатлился.


]

Согласен . Без трейлера брать - не тот цимес . Тоже поищу зимой . В том числе и у вас .

До 36 футового надо дорасти 😊

Strelezz

shOOter59
Цена незнания.И недостатка опыта.
Такова жизнь, к сожалению 😞

Да опыта хватало 😊 Брал в Японии . Но не рассчитывал на то что не дешевую лодку хозяин может бросить на несколько лет. Без промывки и консервации .

Zerberr

До 36 футового надо дорасти

это да. Я потому во всех темах и призываю народ к разумной достаточности в 30-32 (ну, именно как ковчег, а не трейлерный прогулочник). Но народ жадничает и жаждет 40-50.

хотя я когда-то тоже рот разевал на Krogen 52 😀


Цена незнания.И недостатка опыта.
Такова жизнь, к сожалению

Сюрвейер бы сильно помог на этапе покупки. Он для этого и нужен, собственно

Тоже поищу зимой

Тоже жду зимы - под рождество, говорят, тут самый лучший сезон для покупки лодок. спроса никакого, а бабки на подарки нужны

Летом вот все смели, что было. только сейчас новые лодки потихоньку появляться начинают..

Strelezz

Zerberr
это да. Я потому во всех темах и призываю народ к разумной достаточности в 30-32 (ну, именно как ковчег, а не трейлерный прогулочник). Но народ жадничает и жаждет 40-50.

о


У меня сейчас катамаран 40 футовый 😊
Но - моторный . А с парусом опыт только виндсерфинга . Потому , хочу начать с макгерора 😊 Не глиссирующего . Этот ужас меня чегой-то не прельщает

shOOter59

Но не рассчитывал на то что не дешевую лодку хозяин может бросить на несколько лет. Без промывки и консервации .
Ну дык...век живи, век учись 😞
И на старуху бывает проруха 😞Никто не застрахован.

shOOter59


У меня сейчас катамаран 40 футовый
Оба-на...олигарх?! 😊

Zerberr

У меня сейчас катамаран 40 футовый

Дк может просто мачту на него воткнуть? Если под китайский люгерный парус делать (junk rig который) - там не особо много и надо. Стоячего такелажа нет, бегучего не шибко много, переделка не очень страшная. Хотя киль-балласт, конечно, надо. Форма днища неподходящая, наверное...

Знаю, что народ бермуды в джонки переделывает без особых проблем, а чисто моторник в парусник - может и не выйдет..

Strelezz

shOOter59
Оба-на...олигарх?! 😊

Скорее - идиот 😀

Zerberr

Скорее - идиот

крызис среднего возраста - страшная вещь 😀

shOOter59

Скорее - идиот
Самокритично.

Strelezz

Zerberr

Дк может просто мачту на него воткнуть? Если под китайский люгерный парус делать (junk rig который) - там не особо много и надо. Стоячего такелажа нет, бегучего не шибко много, переделка не очень страшная. Хотя киль-балласт, конечно, надо. Форма днища неподходящая, наверное...

Знаю, что народ бермуды в джонки переделывает без особых проблем, а чисто моторник в парусник - может и не выйдет..

Не выйдет . Архитектура не позволяет .

Strelezz

Фотки чегой-то не лепятся

Zerberr

Фотки чегой-то не лепятся

большие слишком? больше мегабайта не пролезают вроде

Strelezz

Zerberr

большие слишком? больше мегабайта не пролезают вроде

Фиг его знает . Раньше вроде само обжималось 😊

Heccrbq

Надувные гандолы и пластиковые катамараны - это может и хорошо для развлечения, но не для выживания. Во-первых, очень мало места в них. Во-вторых, прочность низкая. В третьих все это дорого и не актуально. нужно что-то более крепкое, большое, доступное и отечественное.

Zerberr

нужно что-то более крепкое, большое, доступное и отечественное.

И что делать в этом "крепком, большом, доступном" гробообразном? На яхте можно уплыть кудахошь. А на этой спасательной шлюпке - отдаться воле волн?

DIDI

Zerberr

хотя я когда-то тоже рот разевал на Krogen 52..

А чем плох Krogen 52 кроме расхода топлива? 😀
Он намного универсальнее многих,расчитанных только на южные моря.

Zerberr

А чем плох Krogen 52 кроме расхода топлива?

перво-наперво ценой...

Ну и рулить им (и швартовать, и якорить, и все остальное) - опыт нужен.
А так-то я никогда не говорил, что он плохой. Он ох...уенный.

Расход топлива у него не такой уж и большой, кстати - измещающий же, не глиссирующий. Максимальная скорость что-то около 9 узлов. Запас хода на 6 узлах под 5000 миль.

У них с сайта почему-то исчез виртуальный тур, раньше был. Я в нем часто зависал, отвесив челюсть..

а, во, нашел.
http://kadeykrogen.com/52/index.php?page=virtual_tours

варнинг! при просмотре могут начаться судорожные порывы его приобрести.

Лечатся просмотром ценника - от 400 000 долларов 😞

DIDI

Zerberr

перво-наперво ценой...

Ну и рулить им (и швартовать, и якорить, и все остальное) - опыт нужен.
А так-то я никогда не говорил, что он плохой. Он ох...уенный.

Расход топлива у него не такой уж и большой, кстати - измещающий же, не глиссирующий. Максимальная скорость что-то около 9 узлов. Запас хода на 6 узлах под 5000 миль.

У них с сайта почему-то исчез виртуальный тур, раньше был. Я в нем часто зависал, отвесив челюсть..

а, во, нашел.
http://kadeykrogen.com/52/index.php?page=virtual_tours

варнинг! при просмотре могут начаться судорожные порывы его приобрести.

Лечатся просмотром ценника - от 400 000 долларов 😞

Наверное Б\У подешевле будут.

Но всёже кормить такого соляркой не найс.
Нужно что-то парусное с неменьшим жилым обьёмом.

DIDI

Я вот думаю,что в случае БП на европейском континенте можно морем свалить в Штаты или Лат Америку.

Zerberr

Наверное Б\У подешевле будут.

450 - это б\у. новые-то, емнип, под миллион стоят.


Я вот думаю,что в случае БП на европейском континенте можно морем свалить в Штаты или Лат Америку.

Спасибо, кэп 😛

Морем можно свалить вовсе в какую-нибудь полинезию, или на всякие забытые атоллы в Индийском океане.

Нужно что-то парусное с неменьшим жилым обьёмом.

умаетесь лебедки тягать.

Смысл в чем пятикомнатную квартиру на воде иметь? пара кают с камбузом, да кокпит адекватного размера, остальное нафиг надо? в гольф на той яхте играть? Гораздо важнее иметь "складские помещения" адекватного размера, всякие рундуки и прочее.
А "жилой объем" - вредное буржуазное излишество 😊

DIDI

Zerberr

умаетесь лебедки тягать.

Смысл в чем пятикомнатную квартиру на воде иметь? пара кают с камбузом, да кокпит адекватного размера, остальное нафиг надо? в гольф на той яхте играть? Гораздо важнее иметь "складские помещения" адекватного размера, всякие рундуки и прочее.
А "жилой объем" - вредное буржуазное излишество 😊

С ценами малёк ошибся,привык,что в америках всё дешевле,чем в европпах.

Если использовать яхту для викендов и отпуска,то да,можно и ужаться,а вот если на ней годами жить,то тут полезный обьём совсем не повредит,и не только складской,но и личного пространства.В идеале отдельная каюта для каждого.

Zerberr

В идеале отдельная каюта для каждого.

И команда. Которая этим всем многоэтажным добром будет управлять. И бухгалтер, который будет отслюнивать вагоны бабла на обслуживание такой посудины.

На яхте не только жить надо, ей еще надо управлять, обслуживать, чинить, в разных климатических условиях и так далее. Тут подход "чем больше - тем лучше" не работает.

Ну, если нет команды и бухгалтера.
Если это все есть - то абрамовичевская "Луна" вполне подойдет.

shOOter59

Запас хода на 6 узлах под 5000 миль.
Примерно литр на милю, что ли?
Ну, если только и ветер, и течение попутные.

Zerberr

Примерно литр на милю, что ли?
Ну, если только и ветер, и течение попутные.


владельцы, в-общем, примерно те же цифры называют.

движок там 230 лошадей, на 6 узлах обороты чуть выше ХХ будут. 6.5 литров в час на малых оборотах - вполне реалистично.
Ну и корпус чисто водоизмещающий, не глиссирующзий же.

вон быстрым гуглингом тест нашелся, вышло у них 3.06 мили на галлон, то есть 1.23 литра на милю. С галлонами возможны разночтения, я взял самый мелкий, правда (3.78 л)

shOOter59

Если силовая установка длительно используется на 20-30% мощности, она неоптимальна.
Во всех смыслах.По стоимости, весу, объему и т.д.
То же относится и к трансмиссии и ВРК.
Может, потому и стоят крогены неслабо.

Lev007

нужно что-то более крепкое, большое, доступное и отечественное.


И что делать в этом "крепком, большом, доступном" гробообразном? На яхте можно уплыть кудахошь. А на этой спасательной шлюпке - отдаться воле волн?

http://www.avito.ru/rostov-na-...yahta_374629086
Спасательная шлюпка переделанная в яхту. Расход топлива 2л/ч (диз), запас хода 2600 км. Гальюн прокачной, камбуз, плита газовая, тв, двд, холодная вода-160 л, горячая вода 50 л. спальных мест-8


Пичалька

Но насчет Ноя выскажусь - вот комаров, пля, можно было и прихлопнуть, пока их всего двое было.


Пичалька

Дорогое это удовольствие, даже дешевую яхточку просто содержать, как мне кажется.

DIDI

:D

Zerberr

Если силовая установка длительно используется на 20-30% мощности, она неоптимальна.
Во всех смыслах.По стоимости, весу, объему и т.д.
То же относится и к трансмиссии и ВРК.
Может, потому и стоят крогены неслабо.

Ну так никто и не призывает постоянно гонять на хх. крейсерская скорость указана для него 8 узлов, и никто не мешает топить все 9.6 максималки.
Но расход при этом вырастет впятеро

Дорогое это удовольствие, даже дешевую яхточку просто содержать, как мне кажется.

Люди живут на 5 килобаксов в год. Это не просто обслуживание яхты, это еще еда-вода-развлекуха. Но, конечно, все приходится делать самим.
ну, это крайность, конечно. Но и на десятку в год вполне живут.

ПРоблема в длительных круизах не в том, что все дорого, а в том, что притока бабла практически нет, ибо постоянной работы нет, а временную не всегда можно найти.

Именно поэтому вариант "сдать квартиру - уйти в длительный круиз" считается чуть ли не эталонным.

Спасательная шлюпка переделанная в яхту.
переделанная в яхту.
в яхту.
яхту.

вот и разгадка. без переделки-то опа.

но получилось, видимо, достойно. с мореходностью непонятно, конечно, при столь глубокой переделке, но судя по расположению в Ростове - нерелевантно.

Пичалька

А обязательно по окиянам мотаться?
Просто не знаю специфики, но учитывая морские локаторы - весьма трудно избежать обнаружения с других кораблей. А учитывая, что в море ни воды ни жратвы часто - могут с большой долей вероятности повториться события "водного мира" 😊

Будут ведь и клочки суши, необитаемые острова никто не отменял... найти укромную бухточку да и жить поживать в своё удовольствие.

Strelezz

shOOter59
Если силовая установка длительно используется на 20-30% мощности, она неоптимальна.
Во всех смыслах.По стоимости, весу, объему и т.д.
То же относится и к трансмиссии и ВРК.
Может, потому и стоят крогены неслабо.

На больших водоизмещающих немного иной расклад . Вес силовой установки не шибко критичен . И на валу нужен большой момент с минимальных оборотов . Винт-то здоровый . А маленький двигатель сможет его дать только на редукторе с большим передаточным числом . Это не есть хорошо . Ибо на таком редукторе для достижения максималки двигатель придется раскручивать до 4-5 тыс оборотов . Дизеля на таках оборотах уже не эффективны .

Ну и потом , работа двигателя на небольших оборотах трансформируется в огромный моторесурс . Движки на лодках такого типа практически вечны


Zerberr

но учитывая морские локаторы - весьма трудно избежать обнаружения с других кораблей.

почитайте, как изъ*бывается народ, чтобы сделать свое судно более заметным для радаров. И радарные отражатели вешают, и мачту фольгой набивают. Хреново видно яхту на радаре.

А учитывая, что в море ни воды ни жратвы

Бомбар и Каллахэн ржут в голос.. хотя и исхудали в сових путешествиях.

ВОду народ собирает вов ремя дождей с парусов. 10минутный тропический ливень наполняет баки практически вне зависимости от их объема.

Таскать с собой годовой запас жратвы - опять же, общепринятая среди крауизеров практика. Без хамона и пармезана, конечно - бобы всякие, в-основном, крупы-макароны, консервы.

Будут ведь и клочки суши, необитаемые острова никто не отменял... найти укромную бухточку да и жить поживать в своё удовольствие.

дык об этом и речь. но до них еще надо добраться.

Heccrbq

Вот такой ковчег http://www.youtube.com/watch?v=dogezpoCIvE

Zerberr

В упор не могу понять всеобщего ликования по поводу разного рода спасательных плотов и шлюпок. Откуда такая любовь к ним? Это типа вера в то, что спасательные - значит абсолютно надежные и совершенно непотопляемые? Но ведь это не правда, "спасательное судно" - это просто дополнительной, запасное судно на тот случай, если основное утонет

Давайте все скинем штатные колеса с машины и будем ездить на тоненьких запасках - они ж тоже "спасательные".

Случаев-то было предостаточно, когда команда покидает судно на спасплоту или шлюпке и исчезает без следов, а потом пустое судно обнаруживают мирно дрейфующим.

Другое дело "спасательное" в смысле "судно спасателей" типа такого https://www.youtube.com/watch?v=c20b8RuOmBU

но дальность действия не позволяет ему выступать в роли ковчега.

Во, кстати - ругаемый оффшорщиками макгрегор (хотя глупо это - все равно что "ругаемая джиперами королла") в шторм. Вполне себе выживает
https://www.youtube.com/watch?v=SI0GumzxYt4

Пичалька

Zerberr
ликования по поводу разного рода спасательных плотов и шлюпок
А где вы увидели ликование? Это небольшие суда, обладающие обводами и корпусом предназаначенными не для катания блядей, а для выживания в жестокий шторм.
По сей причине - не сильно востребованные в б/у состоянии - дешевые. Вот отделка, двигатель и прочая фурнитура - да, оставляют желать лучшего. Берут их под доработку.
Видел кстати спасательную шлюпку простую открытую. Мужик там палубу сделал, каютку, киль наверное какой-то... И плавал в своё удовольствие под парусом, не обламывался. 😊

Zerberr


Это небольшие суда, обладающие обводами и корпусом предназаначенными не для катания блядей, а для выживания в жестокий шторм.

Такого немало и среди парусных яхт. Модели назывались в этой и смежных темах. Только там уже готовое, рассчитанное опытными судовыми архитекторами, а не необламывающимися мужичками.


Берут их под доработку.

То есть как дешевый конструктор, с неизвестным результатом, зависящим не только от прямоты рук дорабатывающего.

shOOter59

То есть как дешевый конструктор, с неизвестным результатом, зависящим не только от прямоты рук дорабатывающего.
Ну не все же криворукие, кто за переделку шлюпки берутся.
Видел одного деятеля(но лично с ним не знаком), который уже несколько лет каждую навигацию с мая по октябрь живет на переоборудованной танкерной шлюпке.
Переоборудование производилось на судостроительном заводе с использованием всех необходимых технологий.
Две каюты, центральный пост, гальюн, камбуз.Парусов нет, ходит только под дизелем.Как раз в тему топика.

Zerberr

Ну не все же криворукие, кто за переделку шлюпки берутся.

Да я ж как раз и говорю, что НЕ только от прямоты рук зависит.

Проектирование судна - процесс, скажем так, не шибко простой. И внесение изменений, не предусмотренных проектом, изменяет свойства судно, причем не всегда предсказуемым образом.

.

Переоборудование производилось на судостроительном заводе с использованием всех необходимых технологий.

ВОт. Вопрос доступности. И цены. То есть главное преимущество списанных спасательных судов - дешевизна - вроде как и исчезает.

Пичалька

Хмм... ну да... Кто-то собирает конструктор сам. Кто-то покупает конструктор и потом платит за сборку.
В последнем варианте выигрышь не очевиден, в первом - очевиден.
дайте подумаю, чтобы оно плавало и не утопло - что при сборке требуется? Технологии? неа... Материалы космические? неа... Может знание предмета и руки не из задницы? типа того...
Впрочем, как и в любом деле. 😊

Zerberr

Может знание предмета и руки не из задницы? типа того...

Бинго. Если Вы внимательно прочитаете все вышесказанное - то увидите, что я именно это и написал.

И ишораз - если на спасательную шлюпку водрузить двигатель, палубы, всякие мачты и прочее - как изменятся показали мореходности? Куда пойдет ЦТ, метацентрическая высота, как будет выглядеть диаграмма остойчивости и все такое? Знающий человек все это рассчитает, предскажет, учтет. Незнающий может крепко погореть, кильнувшись на волне от проходящего катера.

Владение яхтой необязательно требует знания всех тонкостей теории судна. Так же как и водительские права не требуют полного понимания кинематики автоматической коробки передач.

Пичалька

Zerberr
Знающий человек все это рассчитает, предскажет, учтет.
В науке есть такое понятие, как импирический метод. Просто попробовать. 😊 Умный человек соберет информацию, кто да как, да что делал, у кого как да что получалось...
"Шлюпка, парус и океан"
http://www.skitalets.ru/books/yacht/shlyupka_palkevich/

А для того, чтобы даже на самом подготовленном кораблике не потонуть - нужен опыт и знание. Так что либо с автоматом захватывать уже имеющуюся посудину с капитаном. Либо - идти и учиться плавать сейчас, пока не поздно. 😊

Zerberr

импирический метод

Ну если уж за науку трете - то хоть слово в словаре посмотрите... Эмпирический метод, а не импирический. "научного тыка", ага.

Умный человек соберет информацию, кто да как, да что делал, у кого как да что получалось...

И опять же, тут практики собрались или теоретики? ВОт Вы лично переделаете списанную ржавую спасательную шлюпку в мореходное и пригодное для проживания судно? Я нет.
А покупка яхты (пусть и в плохоньком, но ремонтопригодном состоянии) у меня в планах. За ремонт без изменения конструкции я возьмусь, за глубокую переделку - нет. Разве что перевооружить с бермудского на китайский, но там надо мачту переносить, что тоже не шибко просто (хотя и не запредельно сложно, опять же)

Либо - идти и учиться плавать сейчас, пока не поздно.

Ну, я это и стараюсь делать. Вот построил восьмифутовый парусник, немного его освоил. Сегодня бы спустил его на воду в очередной раз, но машина подкачала - потекло из нее что-то 😞

shOOter59

Вопрос доступности. И цены. То есть главное преимущество списанных спасательных судов - дешевизна - вроде как и исчезает.
Тот чувак сэкономил неслабо, по моим прикидкам.
Сам же на заводе и работал.
Шлюпку прибарыжил там же, по остаточной стоимости.
Вновь установленные иллюминаторы штатные, не самоделка.
Все переделки в соответствии с отраслевыми нормами, это уж на автомате, все же не мебельная фабрика.
Все, что надо специального-палубное оборудование, дельные вещи, трубопроводы, кабеля, спецразъемы, щитки, приборы, краски-грунтовки, предметы снабжения-все есть, ничего искать не нужно.
И незадорого.

Zerberr


Тот чувак сэкономил неслабо, по моим прикидкам.

Да я понимаю, что "тот чувак". А другой чувак купил яхту за три миллиона и не парится.

Вопрос-то в доступности для себя, а не для тех чуваков..

КМ

Чисто теоретически спасательная шлюпка хороша тем, что закрыта (пассажиры не страдают от ветра, холода и осадков), и тем, что согласно требованиям должна самостоятельно возвращаться на ровный киль после оверкиля. Подобными свойствами можно снабдить и обычный катер или моторную лодку. Но не снабжают из-за невостребованности у большинства заказчиков.

Zerberr

Чисто теоретически спасательная шлюпка хороша тем, что закрыта (пассажиры не страдают от ветра, холода и осадков), и тем, что согласно требованиям должна самостоятельно возвращаться на ровный киль после оверкиля.

И в чем преимущество в сравнении с парусной яхтой?

shOOter59

Вопрос-то в доступности для себя, а не для тех чуваков..
Да кто бы спорил.
Я ведь не делаю из этого сугубо частного случая общие выводы.

КМ

Zerberr

И в чем преимущество в сравнении с парусной яхтой?

Парусную яхту не так просто вернуть на ровный киль. Уже писали об этом.

ICEberg1981

КМ

Парусную яхту не так просто вернуть на ровный киль. Уже писали об этом.

а спасательную шлюпку переделанную в парусную спасательную шлюпку - легче, чем яхту сходных габаритов?
и при этом спасательная шлюпка переделанная в парусную спасательную шлюпку обладает сравнимой с яхтой сходных габаритов устойчивостью?

даже мне не разу не судостроителю видно, что там будет совершенно другое распределение сил и смещение центра тяжести
причем видно это без всякого сопромата

КМ

Наличие паруса обязательно? Дело в том, что управление парусным судном не так просто как кажется. Да и требования к конструкции весьма специфичны.

Lev007

На сколько знаю, раньше, примитивное сборно-разборное парусное воружение входило в обязательное оснащение спасательной шлюпки.

Спанч-боб

Наличие паруса обязательно?
Нет - желающие могут и вёслами пройтись по морям и океанам...
Дело в том, что управление парусным судном не так просто как кажется.
Что-бы не казалось над хотя-бы попробовать разок...
В чём у вас возникли трудности и на каком судне?
Да и требования к конструкции весьма специфичны.
Да как-бы "специфика" парусных судов издавна - обычнее всех остальных... Что вы имели ввиду?

Пичалька

Есть разные шлюпки. 😊 Некоторые - как раз штатно рассчитаны на парусное снаряжение тоже.

Zerberr, грамматические ашипки выискивать - это не научно. Я - не практик и не теоретек. В море сам на посудине далеко пойду, если жить надоест или припрет сильно. Потому что не знаю как там и чего. 😊
Что я хотел донести - есть вполне бюджетные варианты заиметь себе что-то типа яхточки. Если человек в теме, знает и умеет, и не гонится на комфортом или спортивными показателями. А вы с этим от чего-то не согласны. 😊 Надо покупать готовое, строить с нуля и т.д.

ЗЫ Как практик - скажите, как вы думаете - сверх маленькие яхты, имеют право на существование? Куча народк на них плавала, в том числе и кругосветки... Теоретически маленькая - значит дешевая... только много и пропало бесследно тоже..

Zerberr

сверх маленькие яхты, имеют право на существование?

Что подразумеваете под сверхмалыми? 26 футов, 18, или 6? На шестифутовой лодке Атлантику пересекали (см. Хьюго Вилен).

А вы с этим от чего-то не согласны.

Я не с размерами несогласен. А с колхозингом в таком, в-общем-то серьезном деле. Повторяться не стану..

только много и пропало бесследно тоже..

Больших судов тоже немало пропало бесследно. Размер - не показатель.

КМ

Спанч-боб
Что вы имели ввиду?

https://yachtshipyard.wordpres...-парусной-яхты/

Пичалька

Zerberr
А с колхозингом
Не спорю. 😊 Кораблики, достаточные для преодоления окианов строили знающие люди безо всяких ученостей, заводов и т.п. Ещё в средние века. 😊 Когда же незнающий человек берется - тут да, ахтунг.


Маленькие яхточки - это в несколько метров длиной.
от такие, странно, что вы не знаете...

тут больше
http://www.wiki.oceanschool.ru...%BE%D1%80%D1%8F

В 2008 году Франк Андреотта пассатным маршрутом пересекает Атлантику быстрее всех из "микрояхт" всего за 48 дней со средней скоростью 4.6 км/ч. "Stern" длиной 1,68 метра.
Ну блин 2-х метровую-то лодку всяк осилит построить. 😊

Zerberr

от такие, странно, что вы не знаете...

Я ж спросил, что ВЫ подразумеваете под этим. А то кому-то и 36 футов - "маленькая яхта".

Про Хьюго ВИлена я тоже писал, и лодка у него такой же длины была, как у Андреотты.

Такие яхты интересны.. в своем роде. Но как "Ноев ковчег" их рассматривать - ненене, спасибо.

Так-то можно и на PDRacerы поглядеть, если микроэкзотика интересна

Ну блин 2-х метровую-то лодку всяк осилит построить.

Ну я свою полгода строил. Правда, и не спешил совершенно, говорят сильно замотивированные люди этот проект за неделю строят. Но и лодка простейшая, шей-клей фанерный.

Lev007

Ну блин 2-х метровую-то лодку всяк осилит построить.

Ну я свою полгода строил. Правда, и не спешил совершенно, говорят сильно замотивированные люди этот проект за неделю строят. Но и лодка простейшая, шей-клей фанерный.

Сидел на профильных форумах о постройке самодельных яхт.
Метр яхты за год постройки - такая арифметика получается.
Это люди строят непрофессионально в свободное время.
Но у кого-то быстрее получается.
Но это не мой путь 😊

Zerberr


Метр яхты за год постройки - такая арифметика получается.
Это люди строят непрофессионально в свободное время.
Но у кого-то быстрее получается.
Но это не мой путь

Вот-вот.
Я чуть было не начал постройку, прочитав, что "сапожник из альберты построил 36футовую дори за 13 месяцев без предыдущего опыта" - так и было написано - The first of the larger 36-footers, Donna, was built in under thirteen months by a shoemaker in Alberta. He had never built a boat before, and didn't have any other boatbuilders in the area


Вот такую вот думал

Но потом почитал побольше об этом деле, и выяснил, что три года постройки - это очень, очень хорошее время. При этом выходит постройка хоть и дешевле покупки новой яхты, но дороже (порой значительно) покупки б\у.
Там еще было, что планируемое время постройки надо умножить на три, а бюджет на два, и тогда получится что-то похожее.

ПОэтому желание строить что-то большое поувяло. Вот ща коплю бабло. Дело это для меня новое, трудное, непривычное 😞

shOOter59

Метр яхты за год постройки - такая арифметика получается.
Я свой катер(5,5х2, глубокое V, проект Леви) за 5 месяцев, 1 мая начал, в конце сентября спустил на воду.
Ну еще 3 месяца(с февраля по апрель) прибавить на болван для выклейки корпуса из полос фанеты.
Метр за год?
Ну если яхта 10+ м, и в одиночку, да с большими перекурами...
На мой взгляд, 30-футовый корпус можно построить года за 3-4, оснастить его и начать ходить, одновременно достраивая внутри.

КМ

shOOter59
Я свой катер(5,5х2, глубокое V, проект Леви) за 5 месяцев, 1 мая начал, в конце сентября спустил на воду.
Ну еще 3 месяца(с февраля по апрель) прибавить на болван для выклейки корпуса из полос фанеты.
Метр за год?

Моторный катер в определенном смысле проще. Корпус и мотор. А у яхты паруса, рангоут, снасти, балласт....

Пичалька

от он тру выживальщег 😊

КМ

Пичалька
от он тру выживальщег

Как он там помещается?! А запас продуктов и воды!?

shOOter59

Моторный катер в определенном смысле проще. Корпус и мотор. А у яхты паруса, рангоут, снасти, балласт....
Достаточно просто, если мотор-подвесник.Действительно, получится корпус+мотор.Управление тоже готовое.
Или колонка, практически все точно так же.
А если стационар+водомет, как у меня, то сложностей немало.
Сам водомет делать надо, к примеру.Системы, которых в готовом виде нет.
Но все равно, метр за год-перебор.
Если заниматься только по выходным, да не напрягаясь, то можно 10-метровую яхту и 10 лет строить.
К нас есть деятель один, корпуса строит как стахановец.
Говорят, уже больше десятка сделал, крайний, на ктором ходит, метров 15.
Чисто моторные, парусные, всякие.
Стояли с ним как-то бортами.
Поглядев на мой катер сверху вниз, он ухмыльнулся и сказал, что за неделю бы его сделал.

Zerberr

от он тру выживальщег

Ну вот этот самый PDRacer и есть, про который в посте #136.

Sedobor

А как вам суда с малой площадью ватерлинии?

Zerberr

А как вам суда с малой площадью ватерлинии?

Ватерлиния - это линия, у нее площади не бывает.
Вы про малую осадку? Полезное качество для судна, но в-общем вредное для мореходности.

А так-то есть масса "условно-мореходных" швертботов, ну и всякие другие решения со складным\убирающимся килем. Как-то глядел на одну сравнительно неплохую яхту, с осадкой порядка 70 см (с убранным швертом)

КМ

Zerberr

Ватерлиния - это линия, у нее площади не бывает.
Вы про малую осадку? Полезное качество для судна, но в-общем вредное для мореходности.

А так-то есть масса "условно-мореходных" швертботов, ну и всякие другие решения со складным\убирающимся килем. Как-то глядел на одну сравнительно неплохую яхту, с осадкой порядка 70 см (с убранным швертом)

Есть такие суда:

http://ru.wikipedia.org/wiki/SWATH

Zerberr

Есть такие суда:

каюсь, стыжусь, не допер, что ватерлиния представляет собой плоскую кривую. Век живи - век учись..
Хотя все равно (если уж буквоедствовать) это сравнимо с "объемом сферы".. Да и то, перевод-то не правильный. В оригинале waterplane, а ватерлиния-то это waterline.

однако вот: Недостатком технологии SWATH является то, что даже незначительные изменения нагрузки приводят к сильным изменениям осадки, положения центра тяжести и, вследствие этого, к косому положению корабля. Поэтому тип конструкции SWATH подходит для кораблей, полная масса которых, включая погрузку и т. д. при каждой поездке остаётся стабильной и не сильно изменяется.

Для круизной (а тем более "бп-ковчега") яхты очень серьезный недостаток, загрузка судна меняется (припасы то сжираются, то пополняются, то же с водой). Опять же, если динги закреплена сверху, то при ее спуске на воду изменится центровка.

И осадка выше. И в проектировании дороже. И реализуется только в виде многокорпусника.
В-общем, концепт вроде как интересный, но для частного лица непрактичный. Подтверждается тем, что "в мире насчитывается около 50 подобных судов".

Спанч-боб

Есть такие суда:
Под парус не пойдёт - класть будет...
Да и вообще кэээ...к хлопнет волна в перемычку.
Даже на монокорпусниках без глубокого V, типа современные "плоскодонки" с узким килём - по брюху получают... что пассажиры "кирпичи откладывают"...

КМ

Да, с этими судами много сложностей. И для гражданского примечания они не скоро будут готовы.

Zerberr

Иэх, блин, у нас, похоже, совсем закончился сезон - днем +4 и мелкий дождь (ночью -5 и ниже). Надо лодку обратно в пристройку затаскивать, замазывать следы эксплуатации..

Спанч-боб

На такой можно быстро смыться куда надо... без всякого топлива - 100км/ч!
Конечно не выживальщицкий вариант - но просто завораживает лодка: http://vk.com/video36242906_168400077

avkie

Heccrbq
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ной

Выживальческий корабль должен быть из плавучего материала - как минимум дерева осособых пород.


почитайте как Фьютиф Нансен на Фраме на север плавал.
и как корабль строил

не скучно он там выживал кстати.

читайте книгу "Фрам в полярном море"

Makc k-113

Спанч-боб
Под парус не пойдёт - класть будет...
Да и вообще кэээ...к хлопнет волна в перемычку.
Даже на монокорпусниках без глубокого V, типа современные "плоскодонки" с узким килём - по брюху получают... что пассажиры "кирпичи откладывают"...

Вообще не по этой теме конструкция. Ходовые качества плохие, грузовместимость так себе, собственная масса большая, постройка сложная... Суда специального назначения.

p.s. А если скрестить это с подводными крыльями и эффектом экраноплана - получится интересная идея для скоростного пассажирского судна... Но расход горючки у него всё равно будет сравним с самолётным. Так что надо ещё с атомоходом скрещивать. В общем, для "мира, где закончилась нефть" - самое оно.

Heccrbq

Принципиальная схема ковчега:

danc

вот что нашел случайно

http://www.geeky-gadgets.com/marion-hyper-sub-12-04-2010/

в двух словах - катер-подлодка. мачты не хватает, а так - почти идеальное средство передвижения)


Zerberr

в двух словах - катер-подлодка. мачты не хватает, а так - почти идеальное средство передвижения)

забавно, конечно, но автономность хромает, как у всех моторных.

Впрочем, если приколхозить складную мачту.. Шторм пережидать на глубине 80 метров, как у них там заявлено.