Замена масла и фильтра без остановки двигателя

Obormot_21043

дд!

вопрос: есть ли такие генераторы, в которых замена масла и фильтра происходит без остановки двигателя?

если да, то где б почитать-посмотреть как организована процедура?

Лахти

Стесняюсь спросить, а зачем? Может упс поставить параллельно?

Так-то если нагрузка небольшая, при добавлении ЕР в масло, двиг не клинит на сухую минут 20, т.е. можно спокойно слить, отвинтить и вернуть все взад.

Nikolay_K

Obormot_21043
есть ли такие генераторы, в которых замена масла и фильтра происходит без остановки двигателя?

задача не имеет практического смысла.

при серьёзном подходе используют буфер ( аккумуляторы / ИБП / ... ) и избыточность ( резервный генератор с системой автозапуска ).

CyberRUS

Что-то сразу вспомнился последний Безумный макс и ремонт двигателя на ходу )))

А по теме - был случай - БМВ пятёрка 96 года. В области, на севере, температура -23 помяли поддон и сломали масляный насос. Но... выезжать до трассы было необходимо. 24 километра без масла по лесовозной дороге. "Тянуть" на подъёмах перестала минут через 30, через час доехали до трассы - на коромыслах стружка.

По этому опыту (30 минут до ощутимого повреждения двигателя) - если за 3-5 минут поменяешь - движок почти не заметит.


ИМХО!!:
Если есть необходимость регулярной замены "на ходу" - удлиняйте крепление масляного насоса, вваривайте "стакан" по размеру масляного насоса в поддон, вместо пробки для ускорения операции- шаровый кран для слива масла.

Насос будет работать "до последнего", как только перестало течь масло - закрываете кран слива, перекидываете фильтр и заливаете масло с МЕРНОЙ ёмкости - что-бы "разом" и точный объём.

Так-же нужно будет стакан- удлинитель на маслозаливную горловину с доп. крышкой - что-бы маслом не забрызгало и для удобства залива.

А вообще... Топикстартер... ЗАИНТРИГОВАЛ...откуда необходимость замены находу? Мож проще движок продублировать? кинь плиз хотя-бы в ЛС.

kleymor

я тоже очень сильно хотел бы знать к чему это странноватое мероприятие
а сугубо в сабж существуют присадки, которые если заюзать то минут 10 спокойно можно без масла.
там люди по 400 км проезжали с ними без масла в экспериментальных целях но я имею ввиду именно спокойно, вообще без последствий.
может и больше 10 мин но я бы не стал 😊
за 10 мин кмк можно масло поменять где угодно
надеюсь речь не идет о самолете на ходу так сказать 😊

Makc K Petrov

Не путаем работу на холостом ходу для шоу и номинальную нагрузку генератора? Условия работы двигателя сильно разные. В общем-то не вопрос добавить в систему байпас фильтра и переключатель маслозаборника. Переключил на свежее масло и сливай столько же, сколько залил, потом закоротил фильтр и поменял. Можно фильтр и чаще менять, или наоборот, реже, смотря по тому, насколько он засирается.

tth

Не рекомендую ни кому применять присадки без крайней необходимости, они в любом случае снижают ресурс двигателя. Собственно и разрабатывалось большинство присадок в военных целях, например вывести машину с поля боя с пробитым картером, радиатором и т.п. далее двиг под замену, военные могут себе это позволить. Может ли среднестатистический выживальщик большой вопрос. Мне вот больше интересно где будем брать расходники в условиях закрытых магазинов. Допустим антифриз можно заменить водой, масло фильтровать как-то и использовать повторно, хотя свойства оно потеряет. Сальники можно заменить набивкой. Из незаменимого: запчасти, топливо, кислота в акб. Что еще забыл?

Obormot_21043

вопрос "зачем" - пока низачем.
просто интересно, неужели эта процедура не реализована?
ну на генераторах больших и важных, сам бог велел, казалось бы.

слив масла, работа движка насухую и вкручивание фильтра в фонтане брызг отработки - согласитесь, ерунда.

вот кстати:

https://avia.dirty.ru/samyi-do...reliot-1006506/

Дог

Масло на ходу? Под нагрузкой? Да легко. Для начала переходим на так называемый "сухой картер" как на татре. Т.е. насос гонит масло на смазку не из поддона, а из отдельного бачка. А насос в картере откачивает масло в бачек. Вот и все, просто меняем масло в бачке. Конечно перемешается, так что расход будет больше. Если честно не понятно зачем такое. Да, вынеся фильтр в отдельную фильтровальную станцию можно и его менять не глуша мотора. Но опять же зачем?

------------------
Lupus lupo homo est

почти аноним

масло фильтровать как-то и использовать повторно, хотя свойства оно потеряет
смазывать не перестанет.
Собственно и разрабатывалось большинство присадок в военных целях, например вывести машину с поля боя с пробитым картером, радиатором и т.п. далее двиг под замену
нет.
почитайте про римет и хадо.
Из незаменимого: запчасти, топливо, кислота в акб
если аккуратно, ресурс железа огромен, а без аккумов как-то заводились... сам в детстве крутил колено.

Alexey Kiev

почти аноним
ресурс железа огромен
Это если железо собрано не в проклятых местах типа Тольятти или Запорожья, ггг
Я не знаю к чему ТС такую "вводную" придумал, ведь любой бензогенератор полюбому положено по инструкции иногда останавливать на отдохнуть. Если же его ну никак нельзя останавливать, то тем более - таких генераторов должно быть два, а то и три-четыре.
Отфонарная вводная, кмк.

Obormot_21043

почему, вполне реальная ситуация, когда генератор всего один (должно быть два, и упс, и еще чего, но сп*здили-сломалось-разбомбили), и глушить нельзя (задолбёшьзя заводить сам генератор, или перезапускать питаемые процессы).

да, любой героизм и деланье из говна конфетки является следствием про*ба свыше.
и чо теперь, лечь и сдохнуть? 😊

ну должны ж быть такие процедуры.

насчет остановить-отдохнуть.
а зачем?
что именно там отдыхает?
на северах раньше машины обычные, москвичи с жигулями, не глушили по полгода, без катастрофических последствий.

Samson67

Фигасе проблемы у людей...
По поводу присадок. Они создавались - для АВТОМОБИЛЬНЫХ двигателей. С той целью, чтобы БТР или грузовик мог с пробитой маслосистемой выполнить задачу. Вопрос долговечности и долговременной эксплуатации не ставился, лишь бы километров 200-250 без масла проехать.
Если речь о о современном бензогенераторе - там мотор далеко не автомобильный и ресурс у него куда как меньше. Так что лучше остановить и поменять масло.

ZVT

Alexey Kiev
в проклятых местах типа Тольятти или Запорожья
Киев по последним наблюдением еще более проклятое место.
Тольяттинские автомобили весьма надежны,если в "проклятые" руки не попадают.
То же и Запорожья касается.
Высокая ремонтопригодность "на коленке" это к тому же большой + для выживальщика.ИМХО

esax

Такого заводского никогда не будет. В бытовых целях это лишнее, а для серьезных объектов поставят 3 генератора: 2 работают, 1 резервный и будут переключать каждые 8 часов. За это время проводится обслуживание.
Кстати, если ТС скачает инструкцию к любому генератору за приемлемые деньги, то там будет строчка "время непрерывной работы". И оно совсем не бесконечное.

Herr_prapor

Obormot_21043
вопрос "зачем" - пока низачем.
просто интересно, неужели эта процедура не реализована?
Реализована. Реализована на принципе подтекающего масла: масло в агрегате не меняется, только доливается.

n114b

esax
Кстати, если ТС скачает инструкцию к любому генератору за приемлемые деньги, то там будет строчка "время непрерывной работы". И оно совсем не бесконечное.

При ресурсе в тыщщи часов он должен отстоять у покупателя гарантийный год. Поэтому его надо глушить и ждать чтобы ресурс кончился после первого года.

Иваныч611_1

n114b

esax

Кстати, если ТС скачает инструкцию к любому генератору за приемлемые деньги, то там будет строчка "время непрерывной работы". И оно совсем не бесконечное.
При ресурсе в тыщщи часов он должен отстоять у покупателя гарантийный год. Поэтому его надо глушить и ждать чтобы ресурс кончился после первого года.


Кстати тоже всегда задавался этим вопросом: чем обсуловлено "время непрерывной работы"? На первый взгляд перегревом, но не восемь же часов! При тех габаритах и массе, что характерны для бытовых жужжалок - тепловое равновесие с окружающей средой установится гораздо раньше...

Опять же, для движка, имхо, режим работы "врубили и забыли" должен быть легче, чем "врубили холодный движок, он прогрелся, дали поработать, вырубили - он остыл, снова врубили - он прогрелся и так по кругу".

Действительно производитель таким образом добивается непревышения моточасов за срок службы? Давали бы в таком случае гарантию на срок службы и на моточасы, что быстрее закончится....

конь44

Кстати тоже всегда задавался этим вопросом: чем обсуловлено "время непрерывной работы"?

Тоже над этим думал. И посмотрев в потолок, прочитал объяснение. Не все детали в движках изготовлены из стали и чугуна. А у алюминия и его сплавов нет предела циклов нагрузки при котором он выдержит уже бесконечное количество циклов, То есть если выдержал столько то миллионов циклов, то выдержит и бесконечное количество. У алюминия этой границы нет, он всё равно когда нибудь лопнет. А перерыв в несколько часов без нагрузки, позволяет в сплаве произойти рекристализации. В результате количество циклов начинает осчёт по новой.

Иваныч611_1

конь44
несколько часов без нагрузки, позволяет в сплаве произойти рекристализации.
ээээ.... простите, но человеку свойственно сомневаться. Вы, несомненно, авторитет как для меня, так и для остальных камрадов. Но не хотите ли Вы разделить ответсвтенность, поделившись ссылкой на какой-либо другой источник? Пусть это будет чуть менее авторитетно, чем Вы, но, возможно, это будет немного более широкоизвестно....

nikserg

Иваныч611_1
Вы, несомненно, авторитет как для меня, так и для остальных камрадов. Но не хотите ли Вы разделить ответсвтенность, поделившись ссылкой на какой-либо другой источник? Пусть это будет чуть менее авторитетно, чем Вы, но, возможно, это будет немного более широкоизвестно....
красава 😀

почти аноним

возможно, он имел в виду: появляются микротрещины в обьеме алюминия. При ТО они успевают диффузировать и закрыться. Металл-то мягкий и пластичный. 😊

В противовес: в далекие времена, когда государство называлось по-другому, купили старшей сестре пианино (редкая вещь, между прочим. и не потому-что никому не нужно, а потому, что достать непросто было). В инструкции к чугунной раме так и было написано: звучать инструмент начнет не ранее, чем через 5 лет, а наиболее чистый звук - через 25 лет из-за напряжения в металле. Получается, что чугунный мотор в течение 25 лет будет под напряжением, что нехорошо.

конь44

Пусть это будет чуть менее авторитетно, чем Вы, но, возможно, это будет немного более широкоизвестно....

Учебник по "Сопромату".

Иваныч611_1

конь44
Учебник по "Сопромату".
Да, уважаемый коллега. Вы, как всегда, прекрасны в своей лаконичности. Сопротивление материалов - это альфа и омега настоящего инженера. Не подскажете, кстати, каким оно боком может быть приложено к вопросам перекресталлизации металла в процессе его старения? Я, в силу своей ограниченности, почему-то всегда считал, что это в бОльшей степени парафия материаловедения...

конь44

подскажете, кстати, каким оно боком может быть приложено к вопросам перекресталлизации металла в процессе его старения? Я, в силу своей ограниченности, почему-то всегда считал, что это в бОльшей степени парафия материаловедения...
Думаю это не предмет спора. В материаловедении конечно о структуре материалов о её преобразовании. Но об усталости и премещении дслокаций в кристаллах всё таки в сопромате. Да и должен признать, что мой справочник-потолок не всегда точен.

n114b

Иваныч611_1
Давали бы в таком случае гарантию на срок службы и на моточасы, что быстрее закончится....

Их документально трудно в суде доказывать. А год с даты продажи проще.

Иваныч611_1

Кстати по поводу замены масла "на ходу". Был у меня "Жигуль", и был у меня в жизни период, когда я из-за руля не вылазил. В общем, совпало так, что я 20 тыщ не менял масло - жигуль его ТАК жрал, что за этот период я долил литров десять, наверное...

Кто-то парой постов выше предлагал такой вариант, кажется.

почти аноним

замена масла - вообще не проблема. хоть шприцем отсосать и новое всосать.
проблема - фильтр сменить на ходу.

конь44

проблема - фильтр сменить на ходу.
Наверно без переделок с установкой байпаса не получится.

Makc K Petrov

конь44
у алюминия и его сплавов нет предела циклов нагрузки при котором он выдержит уже бесконечное количество циклов, То есть если выдержал столько то миллионов циклов, то выдержит и бесконечное количество. У алюминия этой границы нет, он всё равно когда нибудь лопнет. А перерыв в несколько часов без нагрузки, позволяет в сплаве произойти рекристализации. В результате количество циклов начинает осчёт по новой.

Очаровательные новости металловедения. Ладно бы речь о пластической деформации - там есть критерии разрушения, и они у разных металлов действительно различаются. Но при работе в статике, без пластической деформации - всё совсем не так. Не говоря уже о перекристаллизации.

конь44

. Но при работе в статике, без пластической деформации - всё совсем не так. Не говоря уже о перекристаллизации.
Какая статика у шатуна?

Gruch

Не понимаю почему может возникнуть такая необходимость (ибо если нужна бесперебойность по питанию то эти вопросы решают другим способом, через АВР или еще как), но чисто технически...хотя я не могу представить - зачем? Но тем не менее. На работающем двигле открутить масляный фильтр(осторожно, опасность ожогов), дождаться пока перестанет хлестать масло (осторожно, горячее) из крепления фильтра, далее ввернуть новый фильтр и залить масло через штатное отверстие клапанной крышки (или еще как, движки разные бывают), зная объем (подобрать опытным путем), если лень или некогда подбирать то залить штатный объем, как правило двигателю посрать на эти мелочи (тем более что если даже гипотетически может возникнуть такая необходимость, то это автоматически означает что масло уже ушло ниже нормы).. Ну часть масла ниже масляного фильтра масляного насоса останется, им пренебречь, там не очень много. Что не так?

Gruch

Хотя если это резервный генератор корабля например то такие советы не имеют смысла. Надо разбираться с матчастью.

почти аноним

Что не так?
если движок под нагрузкой, то плохо ему станет.

я предлагаю - выкрутить фильтр и быстро вкрутить новый. если масло проталкивалось через старый, то грязи в нем нету. После этого высасываем половину масла шпритцем и заливаем столько-же. Если верить, то реальный ресурс масла огромен, можно заменить и половину.

Obormot_21043

вобщем англоязычный гугл сообщил, что существует масса различных адаптеров-переходников для масляных фильтров.

с каких угодно на какие угодно.

например, для выноса фильтровальной станции в более удобное место, или для подключения радиатора-теплообменника.

распространены в автотюнинге, у моряков, и во всякой спецтехнике.

в основном служат для установки бОльших фильтровальных элементов (реже менять) и/или элементов с более тонкой фильтрацией.

ну и для удобства - если двигатель труднодоступен и/или закрыт люками-капотами.

вполне можно на их базе организовать выносной фильтровальный модуль с байпасом (переключением потока масла мимо фильтра, напрямую или через запасной фильтр) для замены фильтра на работающем двигателе.

масло менять можно через него же, с выхода сливаем, на вход подаём, правда нужно какое-то давление.

возможно, такие решения уже есть в готовом виде.

tth

Что-то желающих поэкспериментировать на своей технике нет. Если ТС все таки решится, стоит учесть что на большинстве современных генераторов стоит датчик уровня масла в картере, который ниже определенного уровня просто блокирует зажигание. Так что не забудьте его отключить или поставить обманку.

Samson67

tth
Что-то желающих поэкспериментировать на своей технике нет. Если ТС все таки решится, стоит учесть что на большинстве современных генераторов стоит датчик уровня масла в картере, который ниже определенного уровня просто блокирует зажигание. Так что не забудьте его отключить или поставить обманку.

Ну наконец-то!)))
А вообще - в автомобильном моторе как-то меняли масло, не глуша оный. Чисто по пьянке. На трезвую - обычно все же глушили предварительно, минут на 15...