Зима мороз никого

Serjio7737

Всех приветствую. Мужчины а вот такой вопрос, ваши рекомендации на случай сломавшейся машины зимой ну практически в поле и при наличии в машине 2 детей маленького возраста. Что делать и какое оснащение на такие случаи нужно возить с собой

Mamzay

Мобильный телефон, желательно заряженный.
Деньги, достаточное их количество, чтоб вызвать эвакуатор и/или добраться до дома на такси/попутке.
А дальше, как душе будет угодно. Спальник, химические грелки, большой термос с чаем, шоколад...

jim hokins

Mamzay
Мобильный телефон, желательно заряженный.
Деньги, достаточное их количество, чтоб вызвать эвакуатор и/или добраться до дома на такси/попутке.
+151

Luddit

Mamzay
Мобильный телефон, желательно заряженный.
Деньги, достаточное их количество, чтоб вызвать эвакуатор и/или добраться до дома на такси/попутке.
Плюс к тому карту или навигатор, чтоб объяснить спасателям, где вы.

Андрей77

Serjio7737
Всех приветствую. Мужчины а вот такой вопрос, ваши рекомендации на случай сломавшейся машины зимой ну практически в поле и при наличии в машине 2 детей маленького возраста. Что делать и какое оснащение на такие случаи нужно возить с собой

То, что на подобный случай есть в каждой НОРМАЛЬНОЙ машине, бегающей по северным дорогам (например, у меня при поездках в холодное время года):
1. Средство для разведения огня (сухое горючее), разнообразные спички (в т.ч. охотничьи), зажигалки, бумага, вата и пара сухих брусков (вообще-то они для домкрата, но могут послужить и растопкой).
2. Термос с горячим чаем.
3. Железная кружка (греть на костре).
4. Спальник теплый и одеяло.
5. Дополнительная теплая одежда.
6. Телефон и рация есть, но есть масса весьма протяженных мест, где нет сети никакой. Спутниковым телефоном пока не разжился.
7. Запасная канистра с бензином.
8. Топор и пила.

Здесь главное - дождаться проезжающего, не замерзнув (если нет связи).
Все это занимает в багажнике немного места (кроме канистры).

devious_medic

Воду, шоколад + конфеты и леденцы, заряженный детский планшет, теплые спальники, брезент, топор, зажигалку / спички, канистру бензина, два фонаря + ответ Mamzay

Lexa72rus

Свеча стеариновая (несколько) лишней не будет.

Андрей77

Lexa72rus
Свеча стеариновая (несколько) лишней не будет.

Да, забыл про них. Тоже болтаются несколько в металлических подставках.

HaRS

Lexa72rus
Свеча стеариновая

+++
Из икеи (толстая такая )заменяет

Андрей77
Средство для разведения огня (сухое горючее), разнообразные спички (в т.ч. охотничьи), зажигалки, бумага, вата

а также пара зажженных в машине быстро выводят температуру на приемлемую, чтобы не замерзнуть

Lexa72rus

КМК самое главное - желание и решимость выжить и сохранить жизнь близким. У нас несколько лет назад в морозы семья на трассе замерзла. Это при наличии связи, леса/тайги в 15м от дороги, автомобиля с топливом и жарко горящими колесами и пр...

andrey-promalp

Serjio7737
Всех приветствую. Мужчины а вот такой вопрос, ваши рекомендации на случай сломавшейся машины зимой ну практически в поле и при наличии в машине 2 детей маленького возраста. Что делать и какое оснащение на такие случаи нужно возить с собой

Mamzay
Мобильный телефон, желательно заряженный.
Деньги, достаточное их количество, чтоб вызвать эвакуатор и/или добраться до дома на такси/попутке.
А дальше, как душе будет угодно.

Лет 5 назад поехали в командировку.
Середина января.
Не доезжая примерно 200 км до Волгограда поймали камень из-под фуры, результат-пробитый радиатор, сдернутый масляный фильтр (на Си-Макс он справа по ходу, сразу за радиатором). Пока остановились (а зима, никаких резких движений), из двигателя уже были слышны металлические звуки, приборка моргала половиной лампочек.
Заглушили, посмотрели что да как. Масла нет, тосола нет, соответственно дальше только буксир.
Время за полночь.
Попутки не останавливаются.
Дозвонились в МЧС (112), те дали несколько номеров эвакуаторов.
Пока дозвонились, объяснили где находимся, пока те проснулись, доехали до нас... С момента аварии до приезда эвакуатора прошло часа 3-4.
Напомню, что это происходило январской морозной ночью, на довольно крупной трассе.

А теперь представьте себе что это произошло на мелком проселке, идет снег (значит есть шанс что когда эвакуатор-такси приедет в ваш район, последний участок дороги может стать непроходимым). И у вас

Serjio7737
в машине 2 детей маленького возраста.
Обойдетесь заряженным мобильником и пачкой денег?

Serjio7737

То есть по сути надо обеспечить себя теплом, едой связью что бы либо суметь переночевать либо начать искать подмогу сразу.
Кстати а космические одеяла так называемые нужная вещь вообще или все таки спальник и тёплые вещи?

Стас

Serjio7737
Кстати а космические одеяла так называемые нужная вещь вообще или все таки спальник и тёплые вещи?
Сугубое ИМХО: спальники либо тупо китайские плюшевые пледы за копейки. В -20 можно выжить двое суток легко. Вода, сушки-печенюшки, два пледа на рыло - профит. Спальник+плед= совсем нормально. Ништяки вроде газовой плитки вообще превращают выживание в милое приключение.

Mamzay

Serjio7737

в машине 2 детей маленького возраста.

Обойдетесь заряженным мобильником и пачкой денег?

До конца сообщения дочитать не судьба?

А дальше, как душе будет угодно. Спальник, химические грелки, большой термос с чаем, шоколад...

У нас в незимней ситуации помогли деньги.
Очень удобная штука.
А зимой от подобных прогулок на 800+ км я просто отказалась.
_________________________________________

Лет 5 назад поехали в командировку.
_________________________________________

Без детей, надеюсь)


зимой ну практически в поле и при наличии в машине 2 детей маленького возраста
Без второго взрослого? Неразумно.
Разве что в экстренной ситуации.

Lexa72rus

Дозвонились в МЧС
ГИБДД также в морозы дежурит. Не всегда они враги водителю 😊

Serjio7737

В целом все понятно, всем спасибо

MrWolf

Минимум иметь нормальную или дополнительную одежду. А то некоторые в пиджачке спустился в цокольный этаж, сел в машину и на работу на крытую стоянку заехал и забежал в офис.
И нормально бензина в баке, или канистра в багажнике.

FaceGrabber

Сигнал охотника. Рация на сиби- где дальнобои общаются.

Captain.spb

портативные газовые баллоны с китайской горелкой. И (или) примус Шмель. Трос. Фонарь. И никогда не отъезжать от населенных пунктов в сильный снегопад. И обязательно останавливаться на ночевку на АЗС в случае сильных снегопадов при движении по трассе

FaceGrabber

И (или) примус Шмель
Примуса только если практика есть.С конкретным экземпляром.

Rotmestr

Mamzay
Мобильный телефон, желательно заряженный.
Деньги, достаточное их количество, чтоб вызвать эвакуатор и/или добраться до дома на такси/попутке.
А дальше, как душе будет угодно. Спальник, химические грелки, большой термос с чаем, шоколад...
очень много мест где телефоны не работают и вообще нет связи

grayfox62

накину немного

-Перчатки/рукавицы. ЧИСТЫЕ каждому по 1-2 пары. Руки ваше все. Потерял руки - потерялся сам.

-Лопата. На зиму нормальная снеговая лопата. Для города пойдет БСЛка. МПЛки и прочие складные извращения подарите детям в песочнице.

-Топор/пила в идеале должны присутствовать постоянно.

-Вода, зимой под вопросом, разве что в термосе. Остальное замерзнет. Топить проще снег, чем лед ковырять.

-Газ. Вариант на легкий минус. Колодки/замки погреть, огонь развести и т.д. очень удобно. НО! надо помнить, что даже если очень повезет с составом, то -15...20 нижний потолок. Дальше газу пипец. Щепочница погружного типа и небольшой котелок помогут с чаем и перекусом. Самая простая из сушилки Икеевской уже неплохо. Примус как вариант. Сухое горючее. Помните, если отсыреет плохо горит.

-Деревяха. Она же подставка под домкрат, она же противооткатный упор, она же запас сухой растопки.

-Спальники. Не коконы. Коконы для туристов. В машине лучше одеяла.

-Запасной телефон с симкой (лучше и навигатором). Именно запасной, спрятанный в надежном месте. Помимо того что свой вы можете тупо похоронить в снегу или воде, в случае какого криминала у вас их могут просто изъять. Случаи уже бывали. Номера желательно помнить наизусть хоть пару. Остальные распечатать на бумаге, раздать близким.

-Источники огня. РАЗНЫЕ! У каждого свои недостатки. Спички сыреют и кончаются. Зажигалки замерзают, ломаются и травят газ. Огниво - один сплошной недостаток 😊 Дублирование рулит.

-Резерв ткани. Если обувка непригодная для зимы а идти надо, поможет сохранить ноги в тепле и сухости. Также пойдет на рукавицы, шарфы и т.д.
Шнур капроновый туда же.

-Фонарь. (Совсем забыл) Надежный фонарь с хорошим рантаймом. Пусть лучше не сильно яркий, но чтоб долго работал.

-Забыл упомянуть еще одну немаловажную вещь. Коврик. И при ремонте поможет и в случае если решите выходить самостоятельно можно у костерка пару часов покимарить.

Самое главное - уметь пользоваться всем вышеперечисленным и быть в хорошей форме. И тогда любая жопа превратится в легкое приключение.

котан

Если Вы встали на трассе в мороз--то куча всякой херни Вам не поможет.
Холод страшная вещь-- горячий чай..НЕ ПАНАЦЕЯ..
На морозе кипяток пьеш--он кажется тепленьким...греет но недолго..
тоже самое костер--бок вроде печет--а все остальное стынет...
такую херь как хим грелки и  кОсмические оделка-- это работает од -15 ..дальше смысла нет..

Я сам с Х.М.А.О..у нас пик минуса этой зимой был за 60..
так вот единственное средство--
жечь покрышки-- и все что горит..с добовлением салярки...
это должен быть не костер--а кострище...что бы заметили с вертушки..
есть и не спать...
самое главное это еда и движение..

Sharlett

Я сам с Х.М.А.О..у нас пик минуса этой зимой был за 60..
На минус 60, наверное, можно двуслойный спальник из шкуры северного оленя.

Serjio7737

Жесть какая, уж лучше вы к нам)

nexovecer

Примус в машине.

Вот иногда встречаются советы возить с собой примус, чтобы если машина зимой заглохла, греть им салон. Кто-нибудь пробовал? А то тепловая мощность примуса много меньше тепловой мощности двигателя. Будет ли хватать?

И, кто что думает насчёт такой костюм возить в машине на случай зимнего форс-мажора: http://www.technoavia.ru/katal...nnaya/2-111.htm ?
Есть ли за эти деньги что-то лучшее?

Если этот костюм засунуть в компрессионный мешок или вакуумный пакет сильно ли он слежится, не потеряет ли заметно теплоизоляционных свойств?

lv333

nexovecer
Примус в машине.

А то тепловая мощность примуса много меньше тепловой мощности двигателя. Будет ли хватать?

Кто вам такое сказал? 😊

Теоретически такой объем воздуха как в автомобиле можно обогреть несколькими свечками, но на практике все не так просто - теплопотери большие у салона автомобиля. Как вариант стекла переднее и заднее закрыть фольгированными ковриками можно, те что летом обычно ставят что бы меньше нагревался салон на солнце.

Но вообще обогревать салон открытым огнем, крайне плохая идея, кислород выжигается очень быстро в таком маленьком объеме, а в замен салон наполняется СО и СО2. Надо быть очень внимательным что бы банально не угореть. Спасла бы конечно вентиляция с рекуперацией тепла, но ее в автомобиле штатно нет.

В принципе автомобиль можно подготовить к такому испытанию как зимовка на природе, но это надо заморочиться: первым делом с утеплением салона, вторым с установкой вентиляции с рекуператором тепла и третьим установкой например газового обогревателя. И тогда я думаю даже пару тройку суток можно будет там перекантоваться полностью автономно.

jim hokins

nexovecer
кто что думает насчёт такой костюм возить в машине на случай зимнего форс-мажора
Лучше уж Вебасто или Эберспахер установить.

Sancho62

nexovecer
И, кто что думает насчёт такой костюм возить в машине
Ну у меня техноавиа была всяка разна-разная она, лет пять назад был костюм-тонкий, голимая синтетика, продувался насквозь, правда комбез в счет этого был удобный, легкий, не очень толстый, работать в нем было удобно. Сейчас выдают -намного лучше (куртка имею ввиду), материал х/б, мягкий, плотный, куртка теплая, правда комбез уже толстый, тяжеловат долго ходить, жарко в нем. Поэтому все же надо смотреть, есть техноавиа и нормальная, а есть и туфта. Вообще в этой техноавиа на севере работали, мороз по сороковник, весь день в поле, ничего, никто насмерть не замерз.

nexovecer

lv333
Кто вам такое сказал?

А что, разве не так? 😊

lv333
Надо быть очень внимательным что бы банально не угореть.

Это легко сейчас решается, автономные датчики на угарный газ доступны, надёжны, дёшевы и очень громко орут чуть что.

jim hokins
Лучше уж Вебасто или Эберспахер установить.
Это другое. Одежда не склонна к поломкам и дойти в ней можно куда-то если не очень далеко.

lv333

nexovecer
А что, разве не так?

Зависит конечно от двигателя... Да и примусы/горелки/обогреватели тоже бывают очень разной мощности.

По поводу датчиков: датчик СО, да действительно недорогая штука, чего не скажешь о датчике СО2.

nexovecer

lv333
Зависит конечно от двигателя... Да и примусы/горелки/обогреватели тоже бывают очень разной мощности.

По поводу датчиков: датчик СО, да действительно недорогая штука, чего не скажешь о датчике СО2.


Ну, при тех кпд что есть у современных двс это надо очень, очень большой примус чтобы они стали сопоставимы по тепловой мощности. Такой я возить не готов 😊. А углекислый газ в сравнении с угарным не является серьёзной проблемой, что легко проследить по тенденции использовать в домах с печным отоплением именно CO-датчики.

меховой диктатор

лет 7 назад попал на ниве в метель, на грунтовке через поле. до людей далеко, с дитем был, хорошо бензина литров 30 было.копал часов 6-7.машину не глушил.
зато вычистил телефонную книгу от "друзей".

nexovecer

Что-то я плотно подсел на идею возить примус 😊, не даёт она мне покоя, заставляет искать, выбирать и считать... 😊

В общем так. Тепловая мощность радиаторов отопителей современных легковых автомобилей примерно в диапазоне 5-8кВт. Это она вообще приведённая, но на эту тему как-то не густо информации. Предлагаю для простоты считать, что вот 6кВт и есть.

Из собственной практики я знаю, что при эксплуатации технически-исправного автомобиля в мороз вплоть до -35 и при работающей безостановочно на полную мощность печке, температура в салоне остаётся комфортной. Не мерил, но думаю 16-20 градусов.

Понятно, что 2кВт примус будет греть в такой мороз похуже, но насколько же? Ну я посчитал. Если на улице будет -35, то в салоне будет -18 😊. Не густо.

Вот если я не путаю, здесь был вариант греть свечкой, так у неё примерная тепловая мощность ~60Вт, т.е. если их запалить сразу пяток, то при -35 снаружи, в салоне будет -32,5.

Решил искать примус по-мощнее. И нашёл. Широко известный в узких кругах Мотор-сич делает примус-лампу ПЛ-4 мощностью 4кВт. С ним всё повеселее будет. При -35 за бортом, в салоне будет уже лишь -2. В тёплой одежде жить можно. А в -20 так и вообще в салоне почти 15 градусов будет - курорт 😊.

Ну ещё можно взять паяльную лампу 😊. Тут вообще мощности запредельные. 8кВт - да запросто и 31 градус тепла в салоне при тех же -35 за бортом. Но это, сами понимаете, ещё тот экстрим будет 😊. Отбросил этот вариант 😊.

Так, теперь к вопрос о вентиляции. К счастью, выяснилось, что а) примус жрёт кислород божески и б) греть воздух энергетически не затратно. Вот например, 2кВт-примус на полной мощности за час израсходует кислород лишь из около двух кубов воздуха. А на нагрев этих двух кубов потребуется лишь порядка 12Вт тепловой энергии. Ибо теплоёмкость у воздуха маленькая. Ну сущая ерунда в общем. Можно забить.

Хуже с людьми. Они по нормам потребляют по тридцать кубов воздуха в час и чтобы нагреть это надо уже 200Вт на каждого. Но! Каждый из них и тепла отдаёт по 100Вт. Т.е. только на 100Вт нагрева потребуется. А если вспомнить, что мы тут выживаем, а не в квартире с комфортом живём, то и вообще нормы воздухообмена уменьшить вдвое можно. Т.е. на выходе получается, что люди собственным теплом себе вполне воздух греть могут. Ну, а если уж не справятся, то всегда дышать могут начать забортным воздухом через щелочку.

Ну, а вот и выводы. Если возить с собой 4кВт примус (или 2х2кВт 😊 ), теплую одежду и датчик угарного газа, то мороз до -35 вам не страшен даже с заглохшим двигателем. Осталось на практике проверить 😊.

frol77

После часового ремонта грузовика в —37 зимой всегда вожу унты и теплую одежду на случай ремонта. С недавних пор 2 спальника. Топор и средства розжига,морской аварийный рацион суток на трое и три банки тушняка. Плитка на газу+резак для розжига костра.
Трос,инструмент,запаска накачана. Ремень генератора обязательно. Дважды уже пригождался. В микроавтобусе 2 автономки -сухая и мокрая.
Даже если мотор встал,то часов 6-8 точно есть.
В тепле и думается легче. Зимой в командировке встал с проводкой в Татарстане в 25 и ветер.
Включил автономку,покумекал неспеша оделся,починился методом "все напрямую" и поехал дальше. Качественный ремонт уже на базе,в теплом боксе.

nexovecer

Не придумал как компактно возить теплую обувь. Сапоги-дутики или сапог + чулок-вкладыш или утепленные ботинки + толстый, толстый носок? Какой вариант на ваш взгляд даёт лучший результат по соотношению теплоизоляция/объёмомасса?

grayfox62

nexovecer
теплую обувь

У А.Тараса неплохо про обувь расписано. Сначала определитесь где вы можете встрять и что будете делать, ждать помощи, или выходить самостоятельно. От этого будет зависеть выбор обуви. Либо теплая и просторная для отсидки, либо легкая и удобная для длительного перехода. К сожалению, это взаимоисключающие свойства. В принципе, любую обувь можно утеплить куском флиса. Как внутри, так и снаружи.

nexovecer

grayfox62
К сожалению, это взаимоисключающие свойства.

К сожалению, приходится искать компромисс 😊.

grayfox62
В принципе, любую обувь можно утеплить куском флиса. Как внутри, так и снаружи.
Вот, кстати, да. Спасибо за идею. Если в машине сидеть, то поверх имеющейся обуви просто некий утеплитель, а если идти, то в том, что есть и внутрь флисовый носок. Как-то так.

FaceGrabber

Какой вариант на ваш взгляд даёт лучший результат по соотношению теплоизоляция/объёмомасса?
Есть бахилы теплые поверх обуви.Есть мешок типа"слоновья нога"-грубо говоря спальник до колен. Имеенно сидеть.
Еще есть чуни-если у вас основная обувь совсем легкая.

Сорокдва

Подумываю поставить в машину фен, при работе энергии потребляет мало, если даже не работает мотор, то на моем аккуме 100 А ч сутки протянет.
Цена вопроса - 25000 с установкой.

коралл

Lexa72rus
Свеча стеариновая (несколько) лишней не будет.

И свечи обязательно в люминиевых стаканчиках, устойчивые и выгорают до капли!

Сорокдва

Да, и GSM репитер тут автомобильный подогнали, надо в машину поставить. В некоторых случаях отсутствия сотовой сети может быть позволит звонить, характеристики по усилению и чуйке заявлены неплохие.

nexovecer

Всё, с автономным обогревом салона вопрос решён: https://www.youtube.com/watch?v=NDzh_kxuCsI

😊

Сорокдва

А для автономного обогрева вожу такую хрень:
https://market.yandex.ru/offer...nid=62948&rs=eJ wdyyEOgEAMRNGgQKPQ6BWdzpR0qcFy_wuxi3v5yb_fbd0fwSOaNaEEOgfDS6bAYLdZfzILYd0Hs3iR80oeOhd8GnYOHg%2C%2C
На ней еще и жрат готовить можно, и разогревать что-то.

nexovecer

А вот, что общественность думает относительно такого костюма:
http://www.planeta-sirius.ru/m...il_kovym_i_sop/

В сравнении с предыдущим:
http://www.technoavia.ru/katal...nnaya/2-111.htm

Цена, почитай, в два раза.

Сорокдва

Из техноавиа спецодежды есть вот - http://www.technoavia.ru/katal...nnaya/2-141.htm
Проверено на себе, до - 40 и если на ноги есть валенки - можно в снегу спать.

n114b

Час мож или чуть больше.

n114b

Sharlett
На минус 60, наверное, можно двуслойный спальник из шкуры северного оленя.

Для часов 5 хватит пуховых на около -40 комфорта имхо. Для комфорта при -60 надо лучше два каскадируемых.

Arkan137

Когда то ездил на п.о. Ямал в экспедицию.
Работали в поле (тундре) по 11-12 часов
При температуре минус 49 что мы там только на себя не напяливали, и по две куртки бывало даже - одну обыкновенную синтепоновую а поверх уже теплую типа бушлата.
На ногах унты и несколькими носками.
На голову под меховую шапку ушанку еще одевали вязанные шапки или балаклавы.

Вспоминаю ту экспедицию как в ужасном сне.

Приехал я домой раньше времяни весь в черных пятнышках.

Хотя там мужики говорят и в минус 56 работали так.

родом из сибири

Зимой с детьми лучше на дальняк не соваться, ну только если совсем прижмет...
По остальному уже все сказали: одежда, горючее, еда, деньги, связь и т.п.

тоз-194

С 23-00 24 февраля по 09--00 25 февраля, пробивался в деревню. По узкой лесной дороге. Откапывался, рубил деревья поваленные бураном, пришлось карман даже делать, с обоих сторон дороги, что бы развернуться, а обочина высотой 2 метра... 12 часов. Без сна и почти без отдыха. В машине было все. Реально всё. Понадобились только: топор, лопаты штыковая, лопата снежная, сучкорез типа мачете "фискарс", сухие валенки, запасные перчатки и шапка, вода и два сникерса. Все.
Приобретённый опыт:
1.Носки на торпеде прадо, при включенном "фронте" на максимум сушатся за 3-4 минуты)) Перчатки чуть поболе.
2.Спасибо жене за подаренный британский костюм артикс мембранный. Водонепроницаемость 20000. До этого ходил в амерском на 10000.он хуже. Трудился на воздухе при температуре 0--1С 12 часов. под костюмом была только хб футболка. Может на адреналине был, но не замерз не разу.Зимой на ходовой на лыжах, при -30, два часа в термобелье и этом костюме шел, тоже норм. Стоит 40 000, но реально этого стоит.Эффект человеческой кожи, от -30 до +30 (ниже и выше не пробовал, но производитель заявляет от -40 (в термобелье) до +45). В нем ни холодно, ни жарко, не промокает и не продувает (но надо двигаться).Легкий и не стесняеет движений.
Куртка вот http://www.voentorg.ru/catalog...urtki/1487.html
Штаны найдете там где то.
3.По пути встретил и два раза вытаскивал прадо 150, со слабоумными. У них в машине вообще нихера не было. в курточках и кроссовках поперлись в зимний лес...ладно полный бак был. Грелись и меня встретили, а так то трактор только через неделю дорогу прочистил, не до сидели бы, если бы не случай в виде меня.
4. Топор я оставил в багажнике, но положил туда еще и штиль. Ибо реально заебался топром махать и бревна оттаскивать.
5.Ботинки катерпиллер- понты для городских прогулок. Выдержали 2,5 часа после чего из них можно было выливать воду. Спасли обычные валенки. Как ни странно. сильно не промокли, а может под утро подморозило.
6.Если бы машина сломалось, то приишлось бы с утра 18 км топать до трактора. Надо маленькие лыжи в багажник положить.
7.Если бы был бы мороз -40 и машина сломалось бы...хз..спальник. бензопила, сушняк...но как то туманно это все видется, скорее пиздец бы маленький пришел.Или пришлось бы укутываться и в ночь до людей идти. Так наверное надежнее чем спать на морозе.
8.Под утро, с холма уже, еле ели дозвонился до дежурной части полиции. Высказал что я думаю о чистке дорог, о слабоумных на 150-ой. о гипотетических жертвах, и вообще о тщетности бытия). Они вежливо спросили "Угрозы жизни нет?", А я уже выкопался и не торопливо плелся в деревню. " Нет" говорю. А они "Это хорощо что вы позвонили, мы передадим гаишникам, а они в дорожную службу". Я назвал свои данные и трубку положил. Представьте мое удивление что через две недели из краевого центра дупутаты заксобрания приехали, пропесочили главу района за такую хренотень, прокуратура дело возбудила, и телевизионщики на тракторе проехали по местам "боевой славы" и сняли репортаж))))Я в ахуе если честно))

kozerog-1972-35

Контрпродуктивная езда на дизеле по трассе Колыма в -60
Особенно комментарии.
http://travel.drom.ru/50400/

тоз-194

А вообще, исходя из желания топикстартера : "ваши рекомендации на случай сломавшейся машины зимой ну практически в поле и при наличии в машине 2 детей маленького возраста. Что делать и какое оснащение на такие случаи нужно возить с собой"-
Если водитель один, а малышей как мы видим двое, то естественно санки, полозья, площадку, что бы двоих малышей вывозила на Большую Землю. Второе: теплая одежда, бензопила, вода, запас продуктов, рация, . Третье запас воды, соляры. Четвертое ум. Не надо тупить и ломиться с двумя малышами в мороз.

rfghfk

тоз-194
Надо маленькие лыжи в багажник положить.
Снегоступы вожу.

тоз-194

rfghfk
Снегоступы вожу.

Я пробовал, по насту весенниму, снегоступы самое то. Но по засыпной дороге. или рыхлому снегу,лучше лыж нет. На снегоступах в сугробах сдох быстро.