Португальская дорога смерти, или о природных пожарах.

sormovich

http://ru.euronews.com/2017/06/18/portugal-fire-by-filipa
Кратко:
По последним данным, 61 человек погиб в результате лесного пожара в Португалии, самого мощного за последние десятилетия. Огонь продолжает бушевать в муниципалитете Педроган-Гранди, в 200 километрах от Лиссабона.
Лесной пожар был такой силы, что сделал непроходимой проложенную через лес трассу.
Филипа Соареш, Евроньюс: 'С сегодняшнего дня эта трасса точно будет называться 'дорогой смерти'. Здесь погибли более 30 человек, пытавшихся спастись в своих машинах от чудовищного пожара, разгоревшегося в Педроган-Гранди, в округе Лейрия'.
Пусть земля будет им пухом.
Понятно, что не следует лезть в пекло, если у вас не вундер мобиль, но всё же ситуации бывают разные, в том числе и безвыходные (это когда минимум два выхода).
Какие варианты вырваться из подобной ловушки могут быть предложены?

Sancho62

Ехал по трасс Рязань-Н.Новгород, как раз через леса, когда они горели, в 2010г. От дыма темно было как ночью, видимость нулевая, скорость 15-20 км/ч, задние фонари впереди идущей машины еле проглядывались на расстоянии 5м.
Окна все закрыты, дышать практически нечем, плюс жара несусветная. Если включить вентилятор-то гарь все равно идет в салон, фильтр не спасает.
Лучший вариант был бы включить кондиционер с внутренней циркуляцией, если конечно он есть в машине.

Zerberr

в том числе и безвыходные (это когда минимум два выхода).

а вот как оно бывает, даже когда "два выхода"


Gets

мне кажется в партугалии была допущена ошибка (судя по кадрам) они остановились и создали пробку, когда дорога была еще сводобна, по этой причине и сгорели. Выход один - не останавливаться. Действия 4-х добровольцев в ролике полностью правильные.

zair

ВВП на душу населения
Португалия 42 место с 28933$
Россия 48 место с 26490$

В Португалии сейчас идут жестокие пожары. Привлечены пожарные службы Франции и Испании. Это нормально, когда при серьёзном ЧП привлекается помощь со стороны, но то что свои пожарные не могут справится это как бы звоночек.

Однако я хотел бы обратить внимание на совсем другой факт. Помощь пострадавшим.
Что вы видите когда происходит какое то ЧП в РФ? Вы видите представителя МЧС, который докладывает, что предприняты такие то меры, организованы пункты помощи и временное жилье для пострадавших. Показывают телефон горячей линии для пострадавших и родственников.

Как это в Португалии? Посмотрел несколько роликов на Евроньюз. Прямо таки бросилось а глаза, что ни в одном из них нет представителя власти который говорит хоть что то о предпринятых мерах для пострадавших. Только один раз промелькнул чиновник сообщивший, что "огонь вроде как взят под контроль". При этом тут же говорится что власти не исключают новых жертв. Вот такой  контроль.
Нашел единственный ролик в котором говорится о помощи пострадавшим.
Кто же им помогает? Волонтеры! Которым "не хватает еды, воды, любой помощи которой которую вы можете оказать!".

Т е уровень жизни в стране выше чем в РФ. Но вот почему то уровень управленческой инфраструктуры таков, что при довольно серьёзном бедствии помощь пострадавшим оказывают волонтеры которым не хватает воды и еды. Неужели государство не может организовать такие банальные вещи? А ведь им даже не требуется организовывать места проживания и обогрев. (с)

sachaff

zair
Неужели государство не может организовать такие банальные вещи?

читал где-то ,что у нас пожарные выезжали в леса лишь для сьемки - а так гори все синим пламенем.

Max-Rite

zair
ВВП на душу населения
Португалия 42 место с 28933$
Россия 48 место с 26490$

В Португалии сейчас идут жестокие пожары. Привлечены пожарные службы Франции и Испании. Это нормально, когда при серьёзном ЧП привлекается помощь со стороны, но то что свои пожарные не могут справится это как бы звоночек.

Однако я хотел бы обратить внимание на совсем другой факт. Помощь пострадавшим.
Что вы видите когда происходит какое то ЧП в РФ? Вы видите представителя МЧС, который докладывает, что предприняты такие то меры, организованы пункты помощи и временное жилье для пострадавших. Показывают телефон горячей линии для пострадавших и родственников.

Как это в Португалии? Посмотрел несколько роликов на Евроньюз. Прямо таки бросилось а глаза, что ни в одном из них нет представителя власти который говорит хоть что то о предпринятых мерах для пострадавших. Только один раз промелькнул чиновник сообщивший, что "огонь вроде как взят под контроль". При этом тут же говорится что власти не исключают новых жертв. Вот такой  контроль.
Нашел единственный ролик в котором говорится о помощи пострадавшим.
Кто же им помогает? Волонтеры! Которым "не хватает еды, воды, любой помощи которой которую вы можете оказать!".

Т е уровень жизни в стране выше чем в РФ. Но вот почему то уровень управленческой инфраструктуры таков, что при довольно серьёзном бедствии помощь пострадавшим оказывают волонтеры которым не хватает воды и еды. Неужели государство не может организовать такие банальные вещи? А ведь им даже не требуется организовывать места проживания и обогрев. (с)

А ссылку на источник этого опуса почему не предоставили? Почему не процитировали коментарии к этому сообщению, oсобенно "Комментарий администрации" 😊

Ignat

Некоторые кадры вызывают лёгкое недоумение. Например, на 1.08 или в самом конце - полностью сгоревшие машины и вокруг вполне себе целый лес, отнюдь не "чёрные палки". Или таки у них лес специфичный и даже в лесном пожаре сгорает далеко не полностью, или машины уже перетащили. ХЕЗ. Но вот последствия пожара в 2010 году у нас я наблюдал - выгорает именно до чёрных палок и зарастает обратно не один год.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Лёлик_Попов

Вот удивительно то, а? Греция полыхает едва ли не каждое лето, Португалия та же с Испанией. В Израиле лесные пожары нередки, Хайфа по осени массивно гудела.

Чому тут удивляться? Выход один. Заранее обдумывать и чётко планировать маршруты передвижения. Если вы попали в такой пожар, то селя ви.

Gets

Max-Rite
А ссылку на источник этого опуса почему не предоставили? Почему не процитировали коментарии к этому сообщению, oсобенно "Комментарий администрации" 😊
может конечно это и похоже на пропагандиский опус (хотя если там факты ничего плохого в такой пропаганде не вижу), но что хочу заметить. У нас есть наследие социализма, и некоторые вещи очень привычные для нас там не найти. Вот к примеру занимается знакомая в Италии с детьми (гимнастика) и были проблемы со спортивным залом, я говорю, как так то? пойди в администрацию, пусть выделят зал, а она говорит да, они готовы, но выделять НЕ ИЗ ЧЕГО! И я с удивлением узнал, что дворец культуры или десткого творчества или спортивный какой то объект (не коммерческий) - такого там просто нет, а для нас это само собой разумеющиеся вещи, даже в какой нить засратой деревне. В конечном итоге зал нашелся...в полицейском участке 😛
Лёлик_Попов
... Если вы попали в такой пожар, то селя ви.
никакого се ля ви! В данном случае движение - жизнь! в буквальном смысле.
А они видать стали в пробке и стоят, ждут спасателей (когда вертолеты прилетят (C). Тоже обратил внимание
Ignat
Некоторые кадры вызывают лёгкое недоумение. Например, на 1.08 или в самом конце - полностью сгоревшие машины и вокруг вполне себе целый лес, отнюдь не "чёрные палки". ...
Ой я веточку переехала, ой колесико загорелось, ой по обочине против правил...и самое главное, я не увидел там, что проехать нельзя, стали жопа в жопу на дороге и все т.е. девочка испугалась и стала, ну и все остальные за ней стоят ждут. Да пох, на ободах, по обочине, как угодно ВЫЕЖАТЬ! Смотрим ролик с нашими волонтерами. Машина движется - едем, стала, выпозли и побежали. по большому счету серьезный фронт огня не более 50-100 метров. В ту или иную сторону можно преодолеть.

fencer_al

zair
Что вы видите когда происходит какое то ЧП в РФ? Вы видите представителя МЧС, который докладывает, что предприняты такие то меры, организованы пункты помощи и временное жилье для пострадавших. Показывают телефон горячей линии для пострадавших и родственников.
В Крымске местные как - то не очень были довольны тем что по ТВ какие - то дядьки отчитались что у них все збс.

samostaev

sachaff

читал где-то ,что у нас пожарные выезжали в леса лишь для сьемки - а так гори все синим пламенем.

где читали?

sachaff

samostaev
где читали?

уже не помню.
может жж или статья какая. (пару лет назад вроде)
в основном месные-добровольцы боролись как могли.
у пожарных или шлангов с водой не хватало или еще чего.

Sancho62

Везде по разному, где то пожарные коттеджный поселок охраняли, когда рядом воинская часть горела, где то тушили, у нас были и погибшие среди пожарных, честно говоря как фильм ужасов, рядом огонь, дым, ни хрена практически не видно, и вдруг то тут, то там из этого дыма как зомби на дорогу вылазят пожарные, какие то шланги тянут, что то тащат.

Sancho62

sachaff
в основном месные-добровольцы боролись как могли.
у пожарных или шлангов с водой не хватало или еще чего.
Ага, было такое, даже в газете какой то читал, и потом так же читал про этих "доблестных" волонтеров, которые на самом деле приехали где особой угрозы не было, пофоткались, и свалили. И перевернули с ног на голову.

samostaev

sachaff

уже не помню.
может жж или статья какая. (пару лет назад вроде)
в основном месные-добровольцы боролись как могли.
у пожарных или шлангов с водой не хватало или еще чего.

значит брехня.

sormovich

никакого се ля ви! В данном случае движение - жизнь! в буквальном смысле.
А они видать стали в пробке и стоят, ждут спасателей (когда вертолеты прилетят (C). Тоже обратил внимание
На других сайтах видно, что трасса забита наглухо от ограждения до ограждения. Сначала показалось, что и эвакуатор там же, но нет - это уже растаскивают. Видать в задымлении натыкались. Движение конечно жизнь, но похоже действитель такова селяви. А пехом, то есть бегом, в сорокоградусную жару, плюс огонь, плюс задымление - шансов меньше минимума. Лес? листва сверху зелёная - низовой пожар был, у него скорость распространения меньше, чем у верхового.

sormovich

https://www.bfm.ru/news/357554
Вот: тридцать тел в автомобилях, двадцать на дороге - пытались пешком добраться. Вот и остаётся сидеть всей толпой в пробке и вопить в мобилки и в "Эра ГЛОНАСС" , чтобы сверху с вертолёта полили водой.

FaceGrabber

читал где-то ,что у нас пожарные выезжали в леса лишь для сьемки - а так гори все синим пламенем.
Единороссовских волонтеров на этом ловили.

sormovich

'Дым становился все гуще и ближе, и внезапно мы увидели пожар по правую сторону от дороги. Потом, буквально за 15 секунд, ветер перебросил пламя на левую сторону. Мы продолжали ехать, огонь был справа, слева, сзади. Другого выхода не было. Приближалась ночь, темнело. Мы приехали к какому-то поселку и поняли, что дальше некуда ехать, это тупик. Мы припарковались, и тут я увидел человека, который поливал из шланга свой дом. Он пустил нас внутрь. Там были он, его мать и еще люди, человек десять. Он спас нам жизнь. Пожар добрался до деревни, мы сидели на полу, плакали и ждали смерти. Но рядом с этим домом было разрушенное здание, и пожар обошел его и пронесся сквозь деревню, не тронув наш дом - немного поплавились только водостоки. Даже наша машина, припаркованная у стены здания, невероятным образом почти не пострадала. В итоге зона пожара отдалилась от деревни, и мы наконец-то снова сквозь дым увидели небо. Мы собрались и решили двигаться в сторону основного шоссе, именно того, где погибло столько людей. По пути мы увидели весь этот хаос, сгоревшие дома, лопнувшие столбы уличного освещения, пожарные машины. Это был - клише, конечно - ад на земле'.
Один человек создавал рубеж, десять молились - победила молитва. (шутка). У нас процент адекватных такой же.

sormovich

В лесу рубеж не создать, в поле можно, пустив встречный пал по траве.

simvolik

sormovich
Какие варианты вырваться из подобной ловушки могут быть предложены?
Был свидетелем трех лесных пожаров. ИМХО самый лучший вариант - не попадаться. И уж точно не ехать в сторону дыма на машине.

На видео - ИМХО это был т.н. верховой пал. При его температурах там даже на ИМРе не выжить...

Кречет-М

Sancho62
Ага, было такое, даже в газете какой то читал, и потом так же читал про этих "доблестных" волонтеров, которые на самом деле приехали где особой угрозы не было, пофоткались, и свалили. И перевернули с ног на голову.

Главное не путать "тех" и "этих".


С одной стороны, летом 2010 фактически зародилось движение добровольных пожарных. Желающие могут почитать жэжэшечки, в частности в районе 2010 года:
http://annabaskakova.livejournal.com
http://pozar-ru.livejournal.com


С стороны, на фоне мата в адрес властей по поводу разваленной лесохраны и т.п. - многие представители вертикали обиделись и решили показать как они радеют о народе, для чего некоторым из них потребовался фотошоп.

Таких людей стоит помнить:
https://ru.wikipedia.org/wiki/...ир_Владимирович
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гаттаров,_Руслан_Усманович

Sobaka1970

fencer_al
В Крымске местные как - то не очень были довольны тем что по ТВ какие - то дядьки отчитались что у них все збс.

За-то когда русло засирали и строились где попало-были довольны.

Кречет-М

Как будет автомобильный двигатель работать в районе пожара - сиречь, при повышенной температуре воздуха, большом количестве гари, и сниженном содержании кислорода?

И не получится ли так что какая-нибудь "умная" электроника вообше движок превентивно отключит, посчитав что с ним какая-то серьезная неполадка?

simvolik

Первым встанет карбюраторный двигатель. Почему? Потому что у большинства индейцев, в чьих руках любая техника - металлолом, циркуляция топлива через бензонасос (т.н. обратка) не сделана на карбюраторных двигателях. А на заводе на всяких козлах\буханках\нивах\ЛУАЗах ее не делали. А значит первое что произойдет при попадании в очень горячую атмосферу - это закипит бензин в карбюраторном бензонасосе. "тряпочку нада палажить!". Выйти во время пожара "и палажить". А в этот момент сзади в такого "умного" кто то приедет из за дыма и смога, и получим то, что получили в Португалии. Гору шкварок и естесественный отбор в человеческом обществе. Иногда он бывает полезен.

Причем кипеть бензин начинает в менбранных насосах при температуре окружающей среды где то в 45-55 градусов цельсия. Т.ю. человек эту температуру еще пережить вполне в состоянии. В бане и то меньше.

Техника в руках индейца - металлом.

Ignat

simvolik
Причем кипеть бензин начинает в менбранных насосах при температуре окружающей среды где то в 45-55 градусов цельсия. Т.ю. человек эту температуру еще пережить вполне в состоянии. В бане и то меньше.
Окружающей машину среды - и того ниже.
На той же классике достаточно где-то 35 цельсия и малой скорости, чтобы обдува не было. От движка штатный насос со временем нагревается и опаньки.

Правда, никто не мешает принять превентивные меры, хоть мешок льда на него привязать, хоть пакет на 2 литра холодной воды. Да в конце-концов на безотказную гравитационную подачу топлива перейти. Карб куда менее требователен к условиям подачи топлива, нежели впрыск 😊.

А вот влезть в мозги электронике и объяснить ей, что окружающая обстановка такова, что отключать движок совсем не надо, что бы ей там ни мерещилось - несколько сложнее и, подозреваю, что лично Вы это "в поле" точно не сделаете, индеец 😀

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

simvolik

Потому что электроника такого не умеет делать. Ни в одной стране мира не выдадут сертификат безопасности автомобилю, чей впрыск или иммо по какому то критерию может НА ХОДУ остановить двигатель автомобиля.

Почему? Это очень просто. Слышали "вакуумный усилитель тормозов"? Так вот он, за очень редким исключением, есть в любой машине. А тот самый "вакуум" для работы тормозов - это перепад давление между окружающей средй и впускным коллектором дрыгателя. Если на ходу мотор останавливается - вы остаетесь без тормозов.
Как сами то думаете, дадут машине, чей впрыск в любой момент может остановить двигатель и оставить вас без тормозов, сертификат безопасности? Вот и я о том же.

И перед тем, как начинать говорить про "електроннека перегреца!" потрудитесь набрать в гуголе что то типа "рабочий температурный диапазон автомобильной электроники".

P.S. Техника в руках индейца - металлолом.

Ignat

Ок, так и запишем, у simvolik электроника в машине НИКОГДА не выходит из строя. Совсем никогда, ни при каких условиях, ни разу в жизни. А то, что электронщики, которые борются как раз с последствиями неправильной работы электроники в авто отнюдь не страдают от отсутствия работы - это всё мираж и фикция.

Никто не утверждает, что электронные мозги от жары поплавятся, а вот гарантировать, например, корректную работу того же ДМРВ (погуглите, как оно работает на многих авто) в условиях сильно нештатной температуры окружающей среды - я бы не стал.

И конечно, отключение двигателя крайне чревато при езде, авто вот прямо вдребезги поломается единомоментно... Травите байки дальше. Только вот я даже лично с подобным отключением столкнулся. Именно на ходу. В совершенно "тепличных" условиях: ясно, сухо, +15, машина на ходу тупо глохнет и всё. Причина - сдохший ДПКВ. До того никаких признаков помирания не подавал, а тут взял и умер. И ничего, заглушила электроника двигатель, не стала ни у анонима simvolik, ни у инструктора по вождению разрешения спрашивать.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Ignat

simvolik
вы остаетесь без тормозов.
Угу. Субтильная мамзелька ещё может без тормозов остаться, а мало-мальски нормальный мужик - продавит педальку в пол и без усилителя. Да, с усилителем это легче, но рассказывать про "остаётесь без тормозов" - не стоит. Если что - опять же личный опыт есть, в том числе и по ежедневной езде без вакуумника на машине, где он исходно был.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

simvolik

Ломается все. Да, мотор может заглохнуть при выходе из строя датчика положения коленвала. Но я вам открою страшную тайну. Датчик положения коленвала есть В ЛЮБОМ двигателе внутреннего сгорания. Только в карбюраторном дрыгле он называется "размыкатель". Стоит в трабмлере.

А вы сейчас пытаетесь нам рассказывать, что механика или электромеханика надежнее электроники.

Серьезно? Не, серьезно?

И от выхода из строя всех остальных датчиков, ВСЕХ ВМЕСТЕ и одновременно, инжектор посто зажгет лампочку "чек ингайн". Но машина будет способна ехать дальше. Причем очень многие впрыски умеют ехать и без датчика положения коленвала. Впрочем нормальные электонные системы зажигания для карбюраторов это тоже умеют.

Ignat
Угу. Субтильная мамзелька ещё может без тормозов остаться, а мало-мальски нормальный мужик - продавит педальку в пол и без усилителя.
маэстро, урежте Круза. До минимума.

Еще раз повторю. Ни в одной стране мира не дадут сертификат безопасности автомобилю, чьи системы могут в движении преднамеренно остановить двигатель. Даже там, где давление в тормозной системе берется из гидроаккумулятора, накачиваемого электронасосом от бортовой сети.

Ignat

simvolik
А вы сейчас пытаетесь нам рассказывать, что механика или электромеханика надежнее электроники.
Не надо мне приписывать ваши влажные фантазии.

В среднем грамотно сконструированная и грамотно собранная электроника надёжнее механики. НО! ПРОЧИТАЙТЕ ОДНУ СЛЕДУЮЩУЮ ФРАЗУ ВНИМАТЕЛЬНО!!! МЕНЬШЕ ПОДДАЁТСЯ ВОССТАНОВЛЕНИЮ ДА И ВООБЩЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВУ "НА КОЛЕНКЕ"!!!

simvolik
Еще раз повторю. Ни в одной стране мира не дадут сертификат безопасности автомобилю, чьи системы могут в движении преднамеренно остановить двигатель.
А Вы уж определитесь: не помните или не убивали?!

simvolik
Да, мотор может заглохнуть при выходе из строя датчика положения коленвала.
Так может глушить электроника двигатель на ходу при некоторых условиях или нет?! А то ведь выдают сертификаты на машины, глушащие движок при глюках ДПКВ, массово выдают, не знают сакрального мнения анонима simvolik и преднамеренно останавливают, вот ведь гады-то 😀.

Да, к слову. Разработчиков противоугонок тоже, видимо, всех сажать надо за нарушение требований безопасности, ибо в каждой второй есть механизм глушения движка угнанной машины (по потере связи с карточкой или тупо по внешнему сигналу).

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

simvolik

Ignat
Не надо мне приписывать ваши влажные фантазии.
В среднем грамотно сконструированная и грамотно собранная электроника надёжнее механики. НО! ПРОЧИТАЙТЕ ОДНУ СЛЕДУЮЩУЮ ФРАЗУ ВНИМАТЕЛЬНО!!! МЕНЬШЕ ПОДДАЁТСЯ ВОССТАНОВЛЕНИЮ ДА И ВООБЩЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВУ "НА КОЛЕНКЕ"!!!
Во время пожара. Тряпочку накинуть на закипевший карьюратор. Или жиклер забившийся почистить. МИНУТНОЕ ДЕЛО!

Насчет "меньше поддается" - ответ уже давался. Техника в руках индейца - металлолом. Не нужно придумывать идиотские теории, оправдывающие свою некомпетентность и безграмотность.

И еще одно. Мимо меня каждое утро и вечер проездает 26-27 летний впрыск. Звук клапанов у фордовского "Кельна" я во сне узнаю. Много вы видели живых карбюраторов такого возраста? Вот вам и ответ, кого проще чинить и восстанавливать "на коленке" а кого нет.

Ignat
Так может глушить электроника двигатель на ходу при некоторых условиях или нет?! А то ведь выдают сертификаты на машины, глушащие движок при глюках ДПКВ, массово выдают, не знают сакрального мнения анонима simvolik и преднамеренно останавливают, вот ведь гады-то .
Так любой двигатель заглохнет, если у него развалится трабмлер. Или провернет вал трамплера. Или прогорит резистор в бегунке. Или засрется контанкт размыкателя, в карбюраторном двигателе исполняющий роль датчика положения коленвала.

Но размыкатель то почистить "минутное дело!". А вот електронека это да. Енто паламаеца и как чинить мы незнамши! Все зло от ентой електронеке.

Ignat
Да, к слову. Разработчиков противоугонок тоже, видимо, всех сажать надо за нарушение требований безопасности, ибо в каждой второй есть механизм глушения движка угнанной машины (по потере связи с карточкой или тупо по внешнему сигналу).
Вы бы перед тем как это писать почитали, как это работает. А потом бы писали.

Ignat

simvolik
Во время пожара. Тряпочку накинуть на закипевший карьюратор. Или жиклер забившийся почистить. МИНУТНОЕ ДЕЛО!
А отдиагностировать там же сглючившие мозги и сбегать до магазина за отказавшим датчиком ещё проще и быстрее, да-да-да 😀

simvolik
И еще одно. Мимо меня каждое утро и вечер проездает 26-27 летний впрыск. Звук клапанов у фордовского "Кельна" я во сне узнаю. Много вы видели живых карбюраторов такого возраста? Вот вам и ответ, кого проще чинить и восстанавливать "на коленке" а кого нет.
Один такой карбюраторный жигулятор до сих пор в моём гараже стоит. До 33 лет этот аппарат ездил каждый день в любую погоду. Встал на прикол НЕ по причине проблем с карбом.

simvolik
А вот електронека это да. Енто паламаеца и как чинить мы незнамши! Все зло от ентой електронеке.
Ну индейцам, как я погляжу, даже грамота недоступна, что уж там за электронику задвигать 😊


simvolik
Вы бы перед тем как это писать почитали, как это работает. А потом бы писали.
Первая же ссылка из гугла.

http://manuals.alarmtrade.ru/p...m-anti-hi-jack/

"ВНИМАНИЕ!!! Режим ≪Anti-Hi-Jack≫ не является штатным режимом охранной системы, так как предусматривает полную остановку двигателя во время движения транспортного средства и может привести к аварии. Мы настоятельно не рекомендуем пользоваться этим режимом. Ответственность за использование данного режима полностью возлагается на владельца транспортного средства. Для некоторых типов автомобилей, имеющих автоматическую трансмиссию, использование данного режима не рекомендовано, так как может привести к ее повреждению."

Т.е. формальный нипричёмер, разумеется, указан, чтобы в суде пытаться съезжать, но фактически именно остановка двигателя во время движения предусматривается именно разработчиками системы, а не достигается левыми прошивками и секретными кодами.

Жду очередного переобувания в полёте 😊
Про электронику, которую никогда не сертифицируют, если она движок заглушит уже слились, мгновенно поменяв точку зрения. Теперь жду опровержений или переобувки по противоугонкам 😊

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

simvolik

Ignat
А отдиагностировать там же сглючившие мозги и сбегать до магазина за отказавшим датчиком ещё проще и быстрее, да-да-да
А вы лично много видели "заглючивших" мозгов? А если исключить те, что в книжках? А проблем с карбюраторами на дорогах на всяких шитгулях и волкалищах?

Впрыск уедет на одном датчик коленвала и половине циллиндров. Далеко вы уедете на карбюраторе с застравшим поплавковым клапаном? Или с засорившися главным жиклером? Или с бензонасосом, которой при порванной мембране накачал бензина в картер?

Ignat
Один такой карбюраторный жигулятор до сих пор в моём гараже стоит. До 33 лет этот аппарат ездил каждый день в любую погоду. Встал на прикол НЕ по причине проблем с карбом.
И сколько карбюраторов пережил сей экземпляр? "родные жиклера", не разу не разбирали, да?

Ignat
"ВНИМАНИЕ!!! Режим ≪Anti-Hi-Jack≫ не является штатным режимом охранной системы, так как предусматривает полную остановку двигателя во время движения транспортного средства и может привести к аварии. Мы настоятельно не рекомендуем пользоваться этим режимом. Ответственность за использование данного режима полностью возлагается на владельца транспортного средства. Для некоторых типов автомобилей, имеющих автоматическую трансмиссию, использование данного режима не рекомендовано, так как может привести к ее повреждению."

Т.е. формальный нипричёмер, разумеется, указан, чтобы в суде пытаться съезжать, но фактически именно остановка двигателя во время движения предусматривается именно разработчиками системы, а не достигается левыми прошивками и секретными кодами.

Жду очередного переобувания в полёте
Про электронику, которую никогда не сертифицируют, если она движок заглушит уже слились, мгновенно поменяв точку зрения. Теперь жду опровержений или переобувки по противоугонкам

Сертификат безопасности дается на штатное оснащение машины. Не позорьтесь. За дебила-владельца, поставившего растяжку из ФАБ-250 в багажнике ни кто отвечать не должен и не будет.

Ignat

simvolik
Далеко вы уедете на карбюраторе с застравшим поплавковым клапаном? Или с засорившися главным жиклером? Или с бензонасосом, которой при порванной мембране накачал бензина в картер?
Очень далеко - ибо устранить всё это можно на месте с минимумом подручных средств и уковылять в нужном направлении. Специально для одарённых индейцев-передёргивателей уточню: НЕ посередине пожара!

simvolik
И сколько карбюраторов пережил сей экземпляр? "родные жиклера", не разу не разбирали, да?
Карб один. Жиклёров - не считал никогда. Но до полной неработоспособности в виде оттаскивания на тросу или эвакуатором на сервис не доходило ни разу.

simvolik
Сертификат безопасности дается на штатное оснащение машины.
И что дальше?
Ни одна машина с подобной сигналкой официальное ТО пройти не должна?! Нештатное же переоборудование, нарушение техрегламента и т.д. и т.п.
Я уж молчу про дилеров, которые со своей гарантией на электрооборудование носятся как с писаной торбой, но ни звука от них в сторону запрета подобных сигналок не слыхал.

Мы ж на оружейном форуме. Представьте себе фантастическую ситуацию, что очередной производитель СХП не стал вваривать в ствол шпильки, ослаблять патронник и производить прочие действия, физически препятствующие выстрелу чем-либо кроме холостого патрона, а тупо взял обычный боевой пистолет и написал такой вот "нипричёмер", как выше для сигналки. Не, я понимаю, что в продаже это был бы хит, но вот что-то мне подсказывает, что к производителю, а потом и к продавцам этого хита быстро придут сердитые дяди.
Тогда вот сигналка, в которой конструктивно предусмотрено блокировать двигатель во время движения - получается, совершенно безопасная вещь, никто претензий по её установке не предъявляет: ни ГИБДД, ни дилеры. При этом к куда менее проблематичным нарушениям типа установленного шнорхеля докапываются только в путь. Конечно ведь шнорхель куда опаснее, чем блокирующая двигатель на ходу сигналка и встречается куда чаще, не так ли?! 😀

А, ну конечно, у индейцев машина исключительно в стоке, никаких левых электроприборов и вмешательств в электроцепи нет и не предвидится - а охраняется она крупняком 12.7 из прицепа как в соседней теме, да?!

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

das60

simvolik
Сертификат безопасности дается на штатное оснащение машины.

Инерционный размыкатель - куда уж штатнее.
Но:
1. он не пытается править мозги - тупо рвет цепи зажигания и топливного насоса.
2. восстанавливается нажатием кнопки под капотом - соизмеримо с "набросить мокрую тряпочку". Даже если она сухая, в тех условиях все быстро намокает.

simvolik

Ignat
Очень далеко - ибо устранить всё это можно на месте с минимумом подручных средств и уковылять в нужном направлении. Специально для одарённых индейцев-передёргивателей уточню: НЕ посередине пожара!
Так много вы видели заглючивших до полной неподвижности впрысков то? А карбюраторов?

Ignat
Карб один. Жиклёров - не считал никогда. Но до полной неработоспособности в виде оттаскивания на тросу или эвакуатором на сервис не доходило ни разу.
И на бирке у карбюратора дата выпуска совпадает с датой выпуска автомобиля?

Время офигительных историй чуствую я!

Вы понимаете разницу между самопалом и официально одобренной системой, за которую изготовитель автомобиля несет юрилидическую отвественность как соответчик?

Еще рез раз повторю. "Самостоятельно" отключающий двигатель впрыск это безграмотных бред. Или художественный вымысел из псевдонаучной фантастики.

n114b

Кречет-М
Как будет автомобильный двигатель работать в районе пожара - , и сниженном содержании кислорода?

И не получится ли так что какая-нибудь "умная" электроника вообше движок превентивно отключит, посчитав что с ним какая-то серьезная неполадка?

Скорее уже у поциентов мозг отключит управление - когда кислорода станет меньше и окиси и двуокиси углерода больше. Или тама уже надо будет управлять в изолирующих противогазах.

n114b

Ignat
Да в конце-концов на безотказную гравитационную подачу топлива перейти.

Привязать на крышу (пластиковую) бутылку с бензином и поехать через пожар ? При желании давить бенз в карб врукопашную мож лучше иметь дыру в моторное из салона и туда сувать шланг из накачан садовопрыскателя.

n114b

simvolik
Потому что электроника такого не умеет делать. Ни в одной стране мира не выдадут сертификат безопасности автомобилю, чей впрыск или иммо по какому то критерию может НА ХОДУ остановить двигатель автомобиля.
Почему? Это очень просто. Слышали "вакуумный усилитель тормозов"? Так вот он, за очень редким исключением, есть в любой машине. А тот самый "вакуум" для работы тормозов - это перепад давление между окружающей средй и впускным коллектором дрыгателя. Если на ходу мотор останавливается - вы остаетесь без тормозов.

Тормоза просто чуть плохеют. А вот при пожаре двиг вполне полезно глушить побыстрее - чтобы меньше хозяина бензином горящим насосы поливали. А датчик пожара могет быть просто температурным.

Ignat

das60
Инерционный размыкатель - куда уж штатнее.
О! Отличный пример. А то зациклились на мозгах и датчиках 😊
И ведь сертифицирован, сцобака.

simvolik
Так много вы видели заглючивших до полной неподвижности впрысков то? А карбюраторов?
Лично знаю как минимум три случая с впрыском, когда "на дороге" найти и устранить неисправность оказалось невозможно, а специалисты потом копались несколько дней в поисках причины.

Карб не вставал не реанимируемым колом ни разу. Глючил - да, плохо тянул - не вопрос, пару раз даже пытался встать колом, но был реанимирован "на коленке" и успешно доезжал до дома.

simvolik
Время офигительных историй чуствую я!
Чувствуйте дальше.
На всякий случай уточню: машина одна из первых шестёрок в СССР, едва ли не ручная сборка и контроль, потому исходное качество на высоте было.

simvolik
Вы понимаете разницу между самопалом и официально одобренной системой, за которую изготовитель автомобиля несет юрилидическую отвественность как соответчик?
Вы понимаете разницу между самопалом (т.е. кустарной сигналкой, поставленной в гаражах своими руками) и нормальной заводского изготовления, поставленной, а то и рекомендованной дилером, который не стесняется нести юриДическую отвеТственность за её эксплуатацию?!

simvolik
Еще рез раз повторю. "Самостоятельно" отключающий двигатель впрыск это безграмотных бред. Или художественный вымысел из псевдонаучной фантастики.
Не "самостоятельно", а по заранее заложенной программе.
Условием отключения может быть как отпадание датчика ДПКВ, так и ещё миллион разных факторов (и, кстати, "закладочки" производителя тоже никто не отменял, настоящий параноик должен и такие варианты учитывать 😛), о которых разработчик программы не посчитал нужным уведомить анонима simvolik. Или Вы будете заливать, что являетесь разработчиком программы для прошивки мозгов 100500 авто и точно знаете, при каких условиях будет производиться отключение движка?! 😛

Да, и как там насчёт инерционного размыкателя-то?! Не впрыск, конечно, но таки штатная электроника и на авто "карбовой эпохи" как-то обычно не водится.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

simvolik

das60

Инерционный размыкатель - куда уж штатнее.
Но:
1. он не пытается править мозги - тупо рвет цепи зажигания и топливного насоса.
2. восстанавливается нажатием кнопки под капотом - соизмеримо с "набросить мокрую тряпочку". Даже если она сухая, в тех условиях все быстро намокает.

При ДТП, от сильного удара в горизонтальной плоскости.

Ignat

n114b
Привязать на крышу (пластиковую) бутылку с бензином и поехать через пожар ? При желании давить бенз в карб врукопашную мож лучше иметь дыру в моторное из салона и туда сувать шланг из накачан садовопрыскателя.
Если машина не кабриолет, то без всякой накачки можно разместить ёмкость (да хоть канистру) внутри салона и ВЫШЕ карбюратора. На не гоночных образцах обычно ни одна деталь карбюратора из-под капота не торчит, а вот лобовое стекло торчит выше капота и весьма значительно.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Ignat

simvolik
При ДТП, от сильного удара в горизонтальной плоскости.
Да пофик от чего.
Он сертифицирован, он есть, он размыкает и он НЕ спрашивает, стоит машина или едет.
В теории да, он должен срабатывать в ДТП. В условиях РФ и местного качества дорог - отнюдь не обязательно, что ТОЛЬКО в ДТП будет сработка.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

das60

simvolik
При ДТП, от сильного удара в горизонтальной плоскости.

В нашей теме: Если помочь дамочке съехать в кювет - разомкнет.

das60

Кстати, чем не версия: видимость 5м. небольшие ДТП, стрес - стоят бедолаги, забыли что нужно кнопочку нажать

simvolik

Ignat
Да пофик от чего.
Он сертифицирован, он есть, он размыкает и он НЕ спрашивает, стоит машина или едет.
В теории да, он должен срабатывать в ДТП. В условиях РФ и местного качества дорог - отнюдь не обязательно, что ТОЛЬКО в ДТП будет сработка.
Он останавливает бензонасос в момент дорожно-транспортного проиществия от сильного удара.

И нет. Хватит уже фантазий про "сработал от кочки". У вас ЛИЧНО это было? А у друзей? Максимум у кого это "бывает" - у знакомой двоюродной сестры внучататого племенянника свекора. У соседа. На практике оказывается как обычно. Не выйграл а проиграл, не в шахматы а в буру и не сто рублей а очко.

sormovich

Пробежал спор о том, как можно отремонтировать бульбулятор на дороге и вспомнил фильм голливудский - пародию. Там главный герой, когда возвращался на авианосец, ремонтировал свой истребитель в воздухе, с помощью стиплера крыло прикрепил.
вся автомобильная электроника рассчитана на температурный диапазон -60С - +150С. И если в блоке управления пропал сигнал с ДПКВ из за поплывшей изоляции, то... правильно - нужен стиплер.
Выше писали: Увидел дым впереди - разворачивайся. Или убедись, что дорога открыта: МЧС, дальнобойщики с рациями, встречные автомобили, интернет (пробки возможно) или какие то другие источники информации.

Ignat

simvolik
И нет. Хватит уже фантазий про "сработал от кочки". У вас ЛИЧНО это было? А у друзей? Максимум у кого это "бывает" - у знакомой двоюродной сестры внучататого племенянника свекора. У соседа.
Гениальное обоснование!

У Вас лично знакомые космонавты есть? Олигархи? Ок, значит, ни космонавтов, ни олигархов не существует 😊

simvolik
На практике оказывается как обычно. Не выйграл а проиграл, не в шахматы а в буру и не сто рублей а очко.
Пока это оказывается у Вас. Сначала слились по вопросу что электроника НИКОГДА не отключит движок на ходу, потом так же слились по сигналкам, поначалу утверждая, что они тоже так не работают...

Вы, надеюсь, в курсе, что нынче на большинстве автомобилей связь датчиков с подушками НЕ прямая, а работает через вычисления разных параметров по разным алгоритмам и лишь по команде обработавшего сигнал компа приводятся в действие?!
Что ж, продолжайте верить в идеальных программистов и конструкторов, которые уж точно никогда не допустят ни одной ошибки, а все отзывы автомобилей по причине устранения иногда весьма существенных недоработок это всё чепуха, у Вас же ЛИЧНО ни одного авто не отозвали, да?!

sormovich
Выше писали: Увидел дым впереди - разворачивайся. Или убедись, что дорога открыта: МЧС, дальнобойщики с рациями, встречные автомобили, интернет (пробки возможно) или какие то другие источники информации.
Дык кто бы спорил, что соваться в пожар чисто ради съёмки прикольного ролика это от большого ума. Притом на ЛЮБОМ автомобиле, хоть новом, хоть старом, хоть карбюраторном, хоть инжекторном, хоть на электрокаре...
Но вот отдельные индейцы истово веруют, что "иномарки не ломаюцца" (с).

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

sormovich

Привязать на крышу (пластиковую) бутылку с бензином и поехать через пожар ? При желании давить бенз в карб врукопашную мож лучше иметь дыру в моторное из салона и туда сувать шланг из накачан садовопрыскателя.

Если машина не кабриолет, то без всякой накачки можно разместить ёмкость (да хоть канистру) внутри салона и ВЫШЕ карбюратора. На не гоночных образцах обычно ни одна деталь карбюратора из-под капота не торчит, а вот лобовое стекло торчит выше капота и весьма значительно.

Если машина кабриолет, то полторашку с бензином надо держать в вытянутой левой руке, чтобы капли горящего бензина, не дай Бог, не попали на дорогостоящую обшивку сидений и не испортили её.

das60

Не обязательно что бы глюкнуло под капотом, может и под бейсом: слегка ободрали друг дружку и стоят, заполняют евро-протокол. При шоке мозг защищается твердыми шаблонами.

simvolik

Ignat
Гениальное обоснование!
У Вас лично знакомые космонавты есть? Олигархи? Ок, значит, ни космонавтов, ни олигархов не существует .
Олигарх... хм... да. Точнее был. Очень жалею, что не я первым до него добрался.

Ignat
Пока это оказывается у Вас. Сначала слились по вопросу что электроника НИКОГДА не отключит движок на ходу, потом так же слились по сигналкам, поначалу утверждая, что они тоже так не работают...
С таким же успехом можно кивать на обычные предохранители. От выгорания которых точно так же может встать двигатель. До сих пор на пятачках ездите или мелкашечные патрики вставляете в своем уазике?

Кстати, вы в курсе, что ПРАВИЛЬНО подобранный предохранитель должен сам гореть время от времени при абсолютно исправном оборудовании? В отличии от инерционного предохранителя, который срабатывает только при сильном ударе.

Ignat

simvolik
С таким же успехом можно кивать на обычные предохранители. От выгорания которых точно так же может встать двигатель.
Кстати, тоже ведь мысль.
Сравните, сколько предохранителей влияют на работу карбового мотора и сколько на работу инжекторного?! 😛
Особенно в свете Вашего же следующего утверждения про регулярно перегорающие исправные предохранители в исправной цепи хорошо смотрится.
Понятно, что на практике для исправного авто эти шансы невелики, но тем не менее, забавно, что Вы это привели как пример.

simvolik
Кстати, вы в курсе, что ПРАВИЛЬНО подобранный предохранитель должен сам гореть время от времени при абсолютно исправном оборудовании? В отличии от инерционного предохранителя, который срабатывает только при сильном ударе.
Ну данное утверждение стоит конкретизировать, а лучше предоставить пруф какой-либо, чтобы не было как с не отключающей двигатель электрикой.

Ибо нормально спроектированная цепь при нормальной работе использует ток заметно ниже номинального тока предохранителя, который в свою очередь заметно ниже тока, способного необратимо вывести из строя защищаемую цепь.
Проще говоря, перегорать предохранитель в исправной цепи может грубо говоря, раз в несколько лет (списать на деградацию и т.п.). Это ещё куда ни шло. А если "некоторое время" исчисляется неделями - это уже что-то странное или с оборудованием или с проектировщиком.
Опять же на практике. Жигулятор. Предохранители менялись, разумеется, но весьма нечасто. После замены блока с "пальчиковых" на "ножевые" несколько лет ездил вообще не меняя.
Далее, поджопные иномарки. На одной два с гаком года отъездил вообще ни разу не трогал предохранители, на другой вот уже шестой год идёт - ни одной замены, третья - пять лет, заменены два предохранителя, и то один лично по собственной криворукости сжёг, когда полез ковыряться не сняв клемму...

Кстати, повод для размышлений. Если инерционный предохранитель такой вот весь из себя непогрешимый и срабатывает только и исключительно в случае серьёзного ДТП, на кой почти ВСЕ производители делают несложный доступ для его выключения обратно?! Не через дилерский сканер на СТО, и не через OBDII и даже не спрятав выключатель под кожух на 4-8 винтах. Везде, где видел - выключатель доступен или прямо из салона или из-под капота. Неужели дураки и не знают, что можно от лишнего выключателя отказаться и сэкономить, ведь только в серьёзном ДТП сработает, а там уже эвакуатором на СТО?!

При этом, например, на те же подушки ни разу не видел, чтобы был выключатель. Не в смысле отключения сработки, как это делается при установке детского кресла, например, а именно выключатель последствий. Чтобы вот сработали подушки, вышел перекурил, нажал кнопочку - хлоп и все сработавшие отстрелились, мешки не болтаются, ехать на сервис своим ходом не мешают...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

sormovich

https://iz.ru/657072/2017-10-1...i-vyroslo-do-17

Количество жертв лесных пожаров в Калифорнии выросло до 17
Где то в новостях проскочило, что семеро сгорели заживо в автомобилях. Более сотни пропали без вести.
Жесть!

Valentinovich

Где то в новостях проскочило, что семеро сгорели заживо в автомобилях. Более сотни пропали без вести.
Жесть!

Число жертв пожаров на севере Калифорнии достигло рекордных 40 человек
По данным агентства Associated Press, в штате в течение последних 84 лет при пожаре не погибало единовременно так много людей
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/4646799

Там еще и побочные явления проявились

Губернатор Калифорнии объявил в штате режим чрезвычайной ситуации в связи с эпидемией вируса гепатита А, свидетельствует документ, опубликованный на сайте правительства штата.

РИА Новости https://ria.ru/world/20171014/1506823940.html

Lifecruiser

У США нет единоой структуры пожарной авиации, это во первых. Во вторых у них сильный дефицит ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ противопожарных самолетов и вертолетов. С вертолетами все ясно- ведром на тросе зачерпнул, привез, вылил, опять лети за водой. Дом потушить можно, лес нет. Основной парк противопожарных самолетов у них АЭРОДРОМНОГО базирования и заправки, то есть это переделанные гражданские реактивные пассажирские лайнеры и транспортники, которые за раз могут привезти несколько десятков тонн воды, но потом им надо возвращаться на базу, где долго и нудно заправляться водой. Аналогов наших БЕшек у них почти нет, хотели наши купить - политики и лоббисты зарубили. С чем я калифорнийцев и поздравляю.

sormovich

Испания горит. В новостях промелькнуло видео с регистратора, как чел через пожар прорывался. Не могу найти.
https://banana.by/index.php?newsid=255937
Штат Теннеси 29 ноя 2016г, если видео дошло до зрителя, то видимо им повезло несказанно.
https://banana.by/index.php?newsid=263205
Вот так попадают в ловушки.
https://auto.newsru.com/article/22May2014/road_hell
Это тоже наши. 22 мая 2014.