Воспользовался поиском и охренел... ТАКОЙ ТЕМЫ ТУТ НЕ БЫЛО ЕЩЕ! За 15 лет "альтернативной энергетике" много посвятили, а про этот вариант что-то никто и не вспомнил. (может плохо искал, вводил в поиск "Нитиноловый двигатель" и "Нитинол").
Как думаете, имеет право на жизнь? Да, кпд, если верить Вики, не более 6 процентов. Да, дорогой металл. Однако двигатели эти, настолько примитивны, что можно сказать, являются "вечными". Ломаться нечему, собственно.
Да, дом им полноценно не запитаешь (холодильники, компы, болгарки, дрели и т.д.), а вот заряд АКБ да диодное освещение?
Может кто интересовался этими двигателями?
Serrrgey
Наиболее вменяемое видео с парой действующих моделей:
Смотрел этот ролик еще когда он вышел, прикольная конечно игрушка, но с практической точки зрения от элемента пельтье и самодельного двигателя Стирлинга куда больше толку.
Много раз до этого слышал про явление усталости металла.
Так вот как будет относиться к усталости элемент из нитинола при эксплуатации его в режиме 24/7?
Таким образом ничего нового.Тратим на нагрев 500 ватт, получаем от движка 10 ватт.
Много раз до этого слышал про явление усталости металла.Так вот как будет относиться к усталости элемент из нитинола при эксплуатации его в режиме 24/7?
Читал, что миллионы циклов. Врут?
Таким образом ничего нового.Тратим на нагрев 500 ватт, получаем от движка 10 ватт.
Ну так печь топим, воду и помещение греем один фиг. Подкупает не КПД а простота.
Есть куча печек с термоэлементами
Это и самому собрать можно, элементы Зеебека на Али продаются. Только, вот, срок службы года 3... А потом где их брать?
SerrrgeyЭто и самому собрать можно, элементы Зеебека на Али продаются. Только, вот, срок службы года 3... А потом где их брать?
Собрать из чего? 😊 И кто вам мешает собрать термопары из проволоки(которую точно так же надо купить, внезапно!), это намного дешевле и эффективнее выйдет! Ну правда, там шкурка выделки не стоит... но убедить, а тем более запретить вам строить такую игрушку никто не вправе 😊
И кто вам мешает собрать термопары из проволоки
И что, миливольты на выходе? Сколько же термопар нужно спаять? Геммор.
А нитиноловый двигатель примитивен на столько, что двоечник соберет и обладает огромным ресурсом. 😊
marole
Для работы двигателя нагреть воду надо минимум на 15 градусов выше температуры комнаты.
Таким образом ничего нового.Тратим на нагрев 500 ватт, получаем от движка 10 ватт.
Дело не в кпд даже, а в том что бы построить двигатель мощностью 10 ватт, даже если получится, стоимость его будет сверхконская и размеры тоже гиганские 😊
Так что если принципиально именно собирать самому, а еще из говна и палок без спец инструментов, то остается только - двигатель Стирлинга или паровик. Но тогда уж и ДВС можно взять готовый и питать от газгена... Так то двигатель внутреннего згорания вовсе не за красивые глаза или по причине заговора жидо-рептилоидов победил двигатель внешнего згорания и паровой двигатель в ходе эволюции развития этих машин, исключение есть конечно, огромные паровые турбины, но это совсем другая история.
SerrrgeyИ что, миливольты на выходе? Сколько же термопар нужно спаять? Геммор.
А нитиноловый двигатель примитивен на столько, что двоечник соберет и обладает огромным ресурсом. 😊
Да ради бога, собирайте! 😊
Бред какой-то.
Поясните плиз, в чем бред?
Однако подкупает простая до безобразия конструкция.
На счет бреда не соглашусь, термин не подходящий. Сказали бы, что экономически не выгодно...
Хотя, как посмотреть.
Стирлинги вон, тоже не в почете, однако нашли применение в отопительных системах.
SerrrgeyКопья
Однако подкупает простая до безобразия конструкция
Мотыги
Булыжники
Простые до безобразия.Но воевать предпочитают старым добрым АК...
Копья
Мотыги
Булыжники
😊
SerrrgeyУ вас уже закончились все более-менее пригодные устройства для получения энергии 👍?Или вы видите такую перспективу в обозримом будущем?
Как кончатся патроны
jim hokins
У вас уже закончились все более-менее пригодные устройства для получения энергии 👍?Или вы видите такую перспективу в обозримом будущем?
Да пока, слава богу, нет нужды - в розетках есть электричество 😊
А перспектива, ну его. Пусть лучше продолжается время, когда в розетках есть электричество!
Может тогда и того, 151 отдел Ганзы нафиг?! )))))))
Температура Кипения: 32 градуса. Практически как у окружающей среды.
Паровой двигатель замкнутого цикла сможет выдавать почти 100% КПД так как то самое трение которое мешает в ДВС, тут будет сразуже уходить в разогрев рабочего тела.
Пораболическое зеркало в фокусе которого находится "Кипятильник" позволит делать эээ... солнечные батареи практически идеальными по КПД. Сами элементы Паровичка можно делать из низкотемпературных материалов типа Поликарбоната, ПВХ иль стеклопластика - без всяких мегазаводов и сложных литейных производств. Чисто теоретически его можно хоть на 3Д принтере распечатать.
антигерой
Вообще более перспективен Промывочный Фреон R141BТемпература Кипения: 32 градуса. Практически как у окружающей среды.
Ваще круто, а охлаждать чем? 😊 Про 100% КПД и нагрев от трения особенно повеселило... Вы бы теорию хотя бы почитали тепловых маших в целом, ну...
lv333Да уж...
Вы бы теорию хотя бы почитали тепловых маших в целом
lv333Редко когда воздух прогревается до 30 градусов. Но холодильник можно закопать в землю. Если на воде - то в воду. Если же кроме воздуха ничего нет и он выше 30 градусов, есть фреон сорокаградусный.
Ваще круто, а охлаждать чем? 😊
Про 100% КПД и нагрев от трения особенно повеселило...И чем же тут можно ухохотаться ?
Вы бы теорию хотя бы почитали тепловых маших в целом, ну...Там написано, что паровой двигатель закрытого типа на жидкостях низкотемпературного кипения - невозможен ?
антигерой
Там написано, что паровой двигатель закрытого типа на жидкостях низкотемпературного кипения - невозможен ?
Отнють, но вы бы хотя бы поняли как считается кпд этой установки и почему он не может быть 100% или хотя бы близкий к этому значению.
lv333Я сказал - приближено к 100, но никак не 100. А паровик с КПД в процентов 90% к примеру, это больше чем ДВС с КПД в 25% ???
почему он не может быть 100% или хотя бы близкий к этому значению.
Там написано, что паровой двигатель закрытого типа на жидкостях низкотемпературного кипения - невозможен ?Есть в Физике, вообще, и в теплотехнике в частности, формула Карно. Она очень проста, но я её здесь не напишу. Карно наполеоновский офицер. Так он ещё 200 лет тому своей формулой указал какой кпд может иметь ЛЮБОЙ тепловой двигатель, в том числе и паровой. На практике цикл Карно технологически почти невозможен. К нему ближе всего цикл Стирлинга. А паровики почти все работают по циклу Ренкина, близкому к циклу Карно, но с меньшим КПД.
конь44
Есть в Физике, вообще, и в теплотехнике в частности, формула Карно. Она очень проста, но я её здесь не напишу. Карно наполеоновский офицер. Так он ещё 200 лет тому своей формулой указал какой кпд может иметь ЛЮБОЙ тепловой двигатель, в том числе и паровой. На практике цикл Карно технологически почти невозможен. К нему ближе всего цикл Стирлинга. А паровики почти все работают по циклу Ренкина, близкому к циклу Карно, но с меньшим КПД.
Ну вот, пришли мы тут с вами потрындеть и попортить кровь Великим Эксперементаторам...
Ну вот, пришли мы тут с вами потрындеть и попортить кровь Великим Эксперементаторам...Возможно что оно так. Но моя цель, увеличить техническую грамотность людей как таковых. Потому и не начертал формулы. Пусть поищет если энтузиаст, а не балабол. Найти не долго, пойдёт на пользу.
Как кстати кустарно сделать горячий тепло обменник? Какие у кого мысли?
дэнчик1982Поделитесь своим видением термина "доступно" 😊.
лучшее из доступных и маломощных это закольцованый термоаккустический стирлинг.
дэнчик1982
Когда могут сделать почти все, при наличии обычных инструментов и материалов
что значит "обычных"?
что значит почти "все"?
Перечислять?
Сталь, фанера, резина...
Всё с прямыми руками..
Вот такой же, но побольше, и будет счастье.
дэнчик1982Это понятно,меня интиересуют
Обще доступные инструменты и материалы.
дэнчик1982как законченное,то есть готовое,ИЗДЕЛИЕ.Общедоступное.
из доступных и маломощных это закольцованый термоаккустический стирлинг
дэнчик1982Понятно,то есть отсутствует физически,нету его.
Обще доступное в изготовлении я имел ввиду
Белецкий то делал из говна и палок. Все работало.
Нужно только повторить в большем масштабе.
В маленьких греют стеклянную трубку со стальной ватой, как лучше этот узел сделать в двигле побольше? С трубками сантиметров 5...10
дэнчик1982Я так подозреваю,что работало как моделька,сиречь игрушка?
Все работало
потом появляется желание сделать машину, выполняющую полезную работу
и вот тут-то и появляется то самый нюанс...
для классического стирлинга допуски конечно могут быть миллиметровыми и исполнимыми РУЧНЫМ инструментом
но когда тут начинается фреон и пульсация... вобщем не только лишь у каждого имеется хотя бы фрезерный станок, могущий работать со сталью
не говоря уже об умении на нем работать
дэнчик1982Простота,-она хуже воровства.Никогда не задумывались,почему нет карьерных самосвалов с грузоподъемностью 1000т?Проблем в их изготовлении ведь быть не должно,-верно 😊?Нужно просто увеличить размеры.
Просто увеличить мощность
Я может где то упомянул про сотни ватт? Или киловатт?
Ватт 5 уже осветить можно помещение, я о таких мощностях.
Устройство простое, станков не надо. Делать я его буду, пока просто нет чёткой конструкции, импровизировать буду по ходу. Некоторая загвоздка в горячем тепло обменнике.
дэнчик1982
Джим, ты как обычно, бла бла..
Я может где то упомянул про сотни ватт? Или киловатт?
Ватт 5 уже осветить можно помещение, я о таких мощностях.
котелок с термопарой с алика
вообще без движущихся деталей
только воду не забывать наливать и шнур в костер не кидать