Создание резерва бензина и соляра

RTDS
перемещено из Выживание


Собственно, заинтересовал (с академической точки зрения) этот вопрос.
Крайне много информации о недолговечности топлива - в первую очередь бензина. Присадки распадаются, выпадают в осадок, октановое число снижается...
Собственно, с этим фактом знакомо большинство владельцев 2-тактной садовой и мототехники, которую крайне сложно завести по весне на не слитом с осени бензине - и проблема именно в бензине, а не в 2Т-масле...

Предположим, что нужно запасти тонну бензина - скажем, в еврокубе. Формат и объем тары - крайне удобный для этой цели. Кубы есть даже черные, с уменьшенной прозрачностью.

Как будет работать тактика пассивного хранения? Можно ли впоследствии восстановить свойства бензина перед использованием применением каких-то присадок - коммерческих (из автомагазина) или индустриальных (от соседа Васи с нефтезавода)? (Я как-то гуглил - какие-то индустриальные присадки именно для длительного хранения - существуют... Но ни до чего практического - типа, где купить и сколько сыпать - не догуглился)

Как будет работать тактика "активного хранения" - то есть, заливаем на заправке канистры, привозим домой, заправляемся из куба, а свежее топливо доливаем туда?

Ну и любые прочие мысли приветствуются. В том числе и по ДТ.

wasya83
Переоборудовать двигатели для работы на газе и запасать сжиженный газ в баллонах. Он долго хранится.
ermac
Так ты не запасай бензин с присадками. Это как правило весь "специальный" и "фирменный". А если у тебя машина на 92-м ездить может, то вообще проблем нет, 92-й с крекинга и выходит минимально.
А солярка всеравно расслаиваться будет. Состав у неё такой у самой. Правда слить серединку и добавить перед использованием станодина, например, пару кубиков на литр, вполне и поедет машина, без особо проблем. Ну а верхние и нижние слои из куба усё, на выброс пойдут, не переварит их современный двиг.
Dmitry&Santa
RTDS
[b]перемещено из Выживание

Крайне много информации о недолговечности топлива - в первую очередь бензина. Присадки распадаются, выпадают в осадок, октановое число снижается...
Собственно, с этим фактом знакомо большинство владельцев 2-тактной садовой и мототехники, которую крайне сложно завести по весне на не слитом с осени бензине - и проблема именно в бензине, а не в 2Т-масле...

Ну и любые прочие мысли приветствуются. В том числе и по ДТ.[/B]

Покупайте 4-х тактные моторы, рассчитанные на 92(93) бензин, а не 2-х тактные. 92-й продается достаточно качественный, по крайней мере у меня 15 литровый бак в бензогенераторе FUBAG BS2200 и через пару лет обеспечивает работу, при отключении электричества на даче.

ДТ вообще может хранится долго, если дизель старой конструкции.

lv333
wasya83
Переоборудовать двигатели для работы на газе и запасать сжиженный газ в баллонах. Он долго хранится.

25 шт 40л баллонов... ну хз 😊 Хотя почему бы и нет? Впрочем бывают баллоны и по 200л, тогда всего 5. Но только вот переоборудовать 2-х тактный двигатель бензопилы под пропан... или даже скутер, хоть там и масло отдельно подается, будет непросто 😊 Да и тащить с собой баллон в лес на саночках вместе с бензопилой или на спину одевать баллон что бы траву скосить... 😊 А вот для стационарного использования совместно с генератором, вполне можно.

lv333
Dmitry&Santa
Покупайте 4-х тактные моторы, рассчитанные на 92(93) бензин, а не 2-х тактные. 92-й продается достаточно качественный, по крайней мере у меня 15 литровый бак в бензогенераторе FUBAG BS2200 и через пару лет обеспечивает работу, при отключении электричества на даче.

ДТ вообще может хранится долго, если дизель старой конструкции.

2-х тактные моторы тоже вполне себе на 92-м работают... в чем собственно говоря проблема? Что для бензокосы, что для бензопилы, что для скутера, только его и беру. Везде стоят именно 2-х тактники.

lv333
Бензин дольше года не хранил, но за этот срок с ним точно ничего не случается, проверено, заводится все точно так же как на свежайшем, только с заправки 😊 Если надо хранить дольше, даже не знаю, личного опыта нет, но думаю пяток лет 92-й бенз хранится вполне может, без существенных потерь потребительских качеств.
Dmitry&Santa
lv333
2-х тактные моторы тоже вполне себе на 92-м работают... в чем собственно говоря проблема?
В том что ТС жалуется на плохую работу 2-х тактников при не слитом на зиму топливе, которое представляет из себя смесь бензина и масла.
А в 4-х тактник масло в топливо заливать не нужно, масло в картере отдельно моточасы мотает. 😊
lv333
Dmitry&Santa
В том что ТС жалуется на плохую работу 2-х тактников при не слитом на зиму топливе, которое представляет из себя смесь бензина и масла.
А в 4-х тактник масло в топливо заливать не нужно, масло в картере отдельно моточасы мотает. 😊

А что мешает его сливать? 😊 И вообще не намешивать впрок смеси бензина и масла? 😊

Dmitry&Santa
lv333
А что мешает его сливать? 😊 И вообще не намешивать впрок смеси бензина и масла? 😊
Этот вопрос Вам стоит задать ТС.
Я же указал, что 4-х тактные бензомоторы лишены этого недостатка.
Цепятыч
Да и за двухтактными не замечал
Sadovod-777
Много раз уже обсуждали вопрос длительного хранения бензина.

Официальный срок его хранения - 1 год, неофициальный - больше. Камрады неоднократно описывали свои успешные использования бензина "хранившегося в канистре в сарае лет пять".

Если заправляться не с АЗС, а - из емкости в собственном погребе, постепенно ротируя ее содержимое из расчета полной смены в течение года, то все будет в порядке. Потребный объем этой емкости будет однозначно определяться средним годовым потреблением бензина в семье.

Имхо.

Aleksees
для "чайникофф"-в продаже имеются такие интыресные вещи как стабилизаторы топлива для длительного хранения....
существуют и для бензина,и бля дизеля,и !Вуаля! для топливных смесей лодочных моторов(сиречь любая смесь бензин+2Т масло)
ваша проблема оказалось таки не проблемою...
С уважением Алексей. 😉
wasya83
Чего-то немцы не знали про такие стабилизаторы. И у них были очень большие проблемы зимой 1941/1942 года.
Aleksees
Чего-то немцы не знали про такие стабилизаторы. И у них были очень большие проблемы зимой 1941/1942 года.
нда....одны спецы собрались-я про стабилизаторы топлива для(читаемпослогам): для ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ТОПЛИВА.
да и учи матчасть-у немцев танки были на бензине 😊))=
ddizel
а какие измеряемые параметры у бензина имеются?
Октановое число, еще какие?
Как измеряют эти параметры?
Возможно ли, поняв значение параметра как-нибудь его корректировать?
Вот помнится, был какой-то тетрачегототам свинца. Его запретили по экологическим соображениям для использования в качестве присадки повышающей октановое число. Вот его прикупить возможно?
Открываешь закопанную в погребе бочку с бензином, набираешь бутылёк, вылазишь и производишь экспресс анализ.
Плохие параметры - доливаешь присадок. И ездишь.
Bassya
Я использую LIQUI MOLY Стабилизатор бензина , просто плюхаю на глаз 20-30 мл на канистру. КАнистры храню в куче с песком. В рамках пож безопасности. Храню, долго по 5-7 лет. 92 -й. Затем использую в генераторе, вроде без проблем.
Конечно ротировать как бы проще, но мне лень.
Цепятыч
. В рамках пож безопасности. Храню, долго по 5-7 лет. 92
Нахрена его хранить годами, перед использованием? Да и по пожарной безопасности, его лучше не запасать, чем такой ерундой маяться
button
я тоже с трудом представляю ситуацию что вдруг вот пропадет бензин и прям вот запасенный куб спасет
lv333
button
я тоже с трудом представляю ситуацию что вдруг вот пропадет бензин и прям вот запасенный куб спасет

Ну для одной бензопилы куба бензина хватит очень надолго. А вот пропасть, он может как нефиг делать, даже без всеобщего БП.

Medved075
пока лучшего хранения чем в 20-литровых канистрах не придумал. В первых при наличии воздуха в емкости - начинаются температурные деформации, а если крышка не плотная - подсос воздуха, т.е. влажности тоже.
Ну и при утечке в одной емкости - могет вылиться дофига, а из канстры больше чем ее объем не уйдет.
Канстры одинаковые по габаритам, отлично выставляются либо на стеллаж в 2 яруса либо в спец бетонный приямок с крышкой. В гараже например.

п.с. 2-тактная техника страдает скорее от высохшего в карбе бензина, чем от его там наличия, любого качества. Просто надо из карба перед запуском бензин посливать, примерно грамм 200 чтоб протекло - промыло отложения.

button
lv333
А вот пропасть, он может как нефиг делать, даже без всеобщего БП.
и что за ситуация такая может возникнуть что бензин рааааз такой и пропал...
lv333
button
и что за ситуация такая может возникнуть что бензин рааааз такой и пропал...

Посмотрел профиль, вроде не 20 лет вам, должны бы помнить еще хоть немного 90-е годы...

button
lv333

Посмотрел профиль, вроде не 20 лет вам, должны бы помнить еще хоть немного 90-е годы...

а что 90-е? проблемы с бензином были? 😊 может и были конечно, но я не помню. возможно потому что машины были у единиц а бензиновой техники и вовсе не было....
я помню с деньгами проблемы были 😊 а проблемы с деньгами сами по себе не способствуют втариванию топливом в товарных количествах.

lv333
button

а что 90-е? проблемы с бензином были? 😊 может и были конечно, но я не помню. возможно потому что машины были у единиц а бензиновой техники и вовсе не было....
я помню с деньгами проблемы были 😊 а проблемы с деньгами сами по себе не способствуют втариванию топливом в товарных количествах.

Не-не, с деньгами в 90-е как раз проблем не было, собственно как и в позднем сесысере! Этих денек завались было! 😊 До сих пор еще где то эти фантики валяются, на которые просто нихрена купить было невозможно. Бензин как бы не только для авто нужен, да и даже они были не только лиш у единиц, далеко не только.

Цепятыч
Да не для чего он не нужен, на хранение в таких количествах. Если только ни даром достался, а девать некуда
Arkan137
Хранить бенз надо в пластиковых специальных канистрах емкостью по 20 литров.
Лично моя японская пузотерка после 2 летнего хранения вполне нормально ездила, ни каких присадок не добавлял.

А вот хранение бензина в металической канистре или в бензобаке даже 3 месяца уже сказывается на качестве.

У меня есть одна канистра металическая с 95 бензином, специально ее отложил в сторонку, прошло уже более 2 лет, сам по себе бензин зажигается без проблем.

По весне попробую на этом уже трехлетнем бензине завести бензиновый генератор ради хохмы.

бирюк71
Medved075
2-тактная техника страдает скорее от высохшего в карбе бензина
Как то видео смотрел по ремонту 2т техники, там мастер показывал как после хранения от подсохшего масла в карбе какая то шняга перестает работать, он его растворял и разрабатывал аккуратно. То ли клапан то ли мембрана какая то .
Смотритель музея
Количество воды...
В том самом бензине.
В 2000 х меня эта вода задолбала, после того как кроме отогревания и слива бензина из машины в теплом гараже ничего не помогло - стал зимой бензин в канистры сначала заливать и вымораживать. Доходило до льда с кулак размером с20 литров
Medved075
бирюк71
Как то видео смотрел по ремонту 2т техники, там мастер показывал как после хранения от подсохшего масла в карбе какая то шняга перестает работать, он его растворял и разрабатывал аккуратно. То ли клапан то ли мембрана какая то .

ну да, сечение главного жиклера уменьшается и холостой ход пропадает по той же причине - засирает отложениями тоненькую трубочку подсоса. Чистил медной проволокой. сам офигел сколько там "нанесло"..
отмывается хорошо какимнить ксилолом, но главное резинки не намочить.

Medved075
Цепятыч
Да не для чего он не нужен, на хранение в таких количествах. Если только ни даром достался, а девать некуда

его могно оптом купить заметно дешевле, например 200 литров. в бочке привозят. В целом, можно в ней и хранить. И при отсутствии транспорта для поездки за бензином - тоже мало радости ездить за бензом на такси.

Цепятыч
Купить можно, если есть потребность... Хранить зачем?
lv333
Medved075

его могно оптом купить заметно дешевле, например 200 литров. в бочке привозят. В целом, можно в ней и хранить. И при отсутствии транспорта для поездки за бензином - тоже мало радости ездить за бензом на такси.

хех... расскажи мне об этом... Вполне себе ездил за 20 км на велике с 20л канистрой!

Deitar
Я дилетант в топливе, но есть такая мысля.
А может от обратного?
Для чего нам бензин?
ездить? тогда можно выбрать "старый" двигатель, который может переваривать топливо низкого качества и не беспокоиться о деградации бензина - покупаем 95, храним, за пару лет он деградирует до плохого ~92ого, а наш "старый" двигатель как раз на таком и ездит.
старые УАЗ и нива вроде должны подойти под такие задачи, возможны еще варианты со старыми японцами и американцами, но правда со старыми машинами и возиться придется и ломаться они будут, хотя и новые машины на херовом бензине будут грустить...
button
lv333
Бензин как бы не только для авто нужен, да и даже они были не только лиш у единиц, далеко не только.
ну в 90-е авто начали только появляться у обывателей.
а другой то техники и не было. генераторов не было, хотя в те времена были бы очень кстати.
ну были там пара культиваторов на всю деревню, которые больше стояли... ну бензопилы дружбы которые заводились раз в пятилетку после недельных танцев с бубнами 😊
правда у нас пацанов начали появляться мопеды и мотоциклы, вот нам то бензин был нужен 😊 но денег запасать его все одно не было, да и хранить было негде
Цепятыч
правда у нас пацанов начали появляться мопеды и мотоциклы,
Вот удивились то пацаны 70-х,узнав,что мопеды и моты в 90-х начали появляться...
Цепятыч
Для чего нам бензин?
ездить?
Точно? не хранить по 2-5 лет?
button
Цепятыч
Вот удивились то пацаны 70-х,узнав,что мопеды и моты в 90-х начали появляться...

ну я не утверждаю что их раньше не было 😊 раньше то я не жил 😊 сказать не могу.

Deitar
Цепятыч
Точно? не хранить по 2-5 лет?

хранение, я так понимаю, все таки не самоцель.
По истечении 2-5 лет, этим бензином же предполагается что-то заправлять.

Цепятыч
Наверное... Свежее же бензина к тому времени не найти...
button
хотя вообще у меня была идея в свое время 200л бочку притарить для бенза 😊
но мороки много
Deitar
Цепятыч
Наверное... Свежее же бензина к тому времени не найти...

сценарии разные бывают, может зомби-рептилойды весь свежий бензин сожрут к тому времени, а старым побрезгуют 😊
это палата 151 - тут и не такое бывает)

jim hokins
button
машины были у единиц...в 90-е авто начали только появляться у обывателей
Трындеть не надо,хватало при позднем Союзе машин у обывателей,чего не скажешь о автозаправках для них.Естественно сейчас частных машин в разы больше,поэтому кажется что тогда все поголовно пешком ходили 👍...
button
а что 90-е? проблемы с бензином были? может и были конечно, но я не помню.
мальчик,тебе сколько лет :cool?


В начале-середине 90-ых были ПРОБЛЕМЫ с бензином.
button
jim hokins
Трындеть не надо,хватало при позднем Союзе машин у обывателей
вам? ну может и хватало 😊
Medved075
lv333

хех... расскажи мне об этом... Вполне себе ездил за 20 км на велике с 20л канистрой!

я тоже. вапще без проблем. ЛЕТОМ.

Бывший
Deitar
Я дилетант в топливе, но есть такая мысля.
А может от обратного?
Для чего нам бензин?
ездить? тогда можно выбрать "старый" двигатель, который может переваривать топливо низкого качества и не беспокоиться о деградации бензина - покупаем 95, храним, за пару лет он деградирует до плохого ~92ого, а наш "старый" двигатель как раз на таком и ездит.
старые УАЗ и нива вроде должны подойти под такие задачи, возможны еще варианты со старыми японцами и американцами, но правда со старыми машинами и возиться придется и ломаться они будут, хотя и новые машины на херовом бензине будут грустить...

+1
Истинно! Жигули с карбюратором. Уж Жигулям-то 92-й не нужен, пойдет 80-й. Вряд ли даже в БП прекратится добыча и переработка топлива, но вот что 92-й и 95-й в силу их дороговизны и сложности изготовления станут большим дефицитом, - это к Ванге не ходи. В итоге всё вернется к 80-му.
Тч жигуль с полным баком, и 20 л. канистрой запаса в багажнике, - это минимальный транспорт выживальщика 😊

button
Бывший
Уж Жигулям-то 92-й не нужен, пойдет 80-й.
да гдеж вы этого понабрались то?
Бывший
button
да гдеж вы этого понабрались то?

На форумах. Народ говорит что ничего особенного от 80-го не происходит. Даже 76-й заливали, но для этого требовалась небольшая доработка.

Азог152
Как вариант бензин не то что бы совсем пропадет. Но станет сильно дорогим. Заправкам уже сейчас какие-то хитрые колонки навязать хотят. При удобном случае монополисты пожрут мелких конкурентов, закроют лишние колонки и оставят пару-тройку на город средних размеров. Для избранных.
Тогда купленный сейчас бензин будет хорошим вложением. Примерно как в доллар, золото или благословенную тушенку, но хранить сложнее.Попутно еще можно тему завести про дефорсирование двигателя, чтобы меньше кушал, лучше медленно ехать, чем быстро идти 😛
Вот как его лучше хранить, чтобы мозг не морщить с ротацией. Заливал в бак Нивы простоявший два года на улице, но пополам со свежим. Движок живой пока. Сейчас стоит 200 литровая бочка, посмотрим как весной будет выглядеть. Стремновато, конечно. Но весной напугали, решил запастись.
jim hokins
Бывший
Уж Жигулям-то 92-й не нужен, пойдет 80-й
Пойдет,но недалеко,-дальше придется пешочком.Ради общего развития почитайте о ПЕРЕДЕЛКЕ моторов ВАЗ на бензин А-76(80).
Бывший
Вряд ли даже в БП прекратится добыча и переработка топлива, но вот что 92-й и 95-й в силу их дороговизны и сложности изготовления станут большим дефицитом, - это к Ванге не ходи. В итоге всё вернется к 80-му.
Вспомиинаю середину 90-ых,-даже без БП что-то не возвращалось,видать сырья нихрена не было...
mks221
Из темы, которая была ранее причём много крат ранее (аналогия с прошлыми цивилизациями). Там приводился и ГОСТ и личные примеры. Как наследник исчезнувшей цивилизации (!) сообщаю: в цистерне в земле, т.е. при большом объёме и неизменной малой температуре бензин спокойно хранится пять лет.
button
mks221
сообщаю: в цистерне в земле, т.е. при большом объёме и неизменной малой температуре бензин спокойно хранится пять лет.
да он и в баке пластиковом так хранится 😊
Quark_p
Учитывая состав современного топлива с кучей химии, всяких присадок и борьбы за экологию боюсь долго оно хранится не будет. Особенно солярка. Химические процессы протекают постоянно, это как акум от ноута положить на полку и думать что с ним ничего за десять лет не случится
button
Бывший
На форумах. Народ говорит что ничего особенного от 80-го не происходит. Даже 76-й заливали, но для этого требовалась небольшая доработка.
степень сжатия нужна другая под 80-й.
тоесть как минимум прокладку гбц надо наращивать
PLOMBIR 7.62
Quark_p
Учитывая состав современного топлива с кучей химии, всяких присадок и борьбы за экологию боюсь долго оно хранится не будет. Особенно солярка. Химические процессы протекают постоянно, это как акум от ноута положить на полку и думать что с ним ничего за десять лет не случится

Неправда ваша. Делал запас дизтоплива 4 года назад для дизельное машины с коммон рейлом. Было 4 лютых зимы и жарких лета. Залил через воронку с фильтром из бинта и все прекрасно поехало. Хранились топливо в неотапливаемом помещении

Benedictor2000
сам ротирую в канистрах по 20л, китайский мотоцикл и 12летняя японка ездят вроде норм, правда в машину с учетом наличия в ней свежего бензина

думаю поставить пластиковую бочку и ручной насос с пистолетом а то из канистр заливаться неудобно

за год в подземном паркинге ничего вроде не произошло

button
Benedictor2000
за год в подземном паркинге ничего вроде не произошло
в подземном вроде как не комильфо хранить...
Nafania_2000
button
я тоже с трудом представляю ситуацию что вдруг вот пропадет бензин и прям вот запасенный куб спасет

У нас, в штатах ураганы бывают, так дороги может завалить деревьями, затопить и бензин в заправках тупо закончиться (такое уже реально было)... вместе с электричеством в доме, если провода тем же ураганом порвёт.
Так вот запас бензинчика не помешает иметь что бы добывать электричество с бензо-генератора.
У меня такой генератор на несколько киловатт уже много лет лежит.
Было время когда держал в запасе несколько канистр бензина в гараже, но потом запарился ротировать, сейчас пока не храню.
Просто всегда стараюсь обе тачки заправлять если чуть меньше половины бака осталось, особенно зимой.
Ну и если очередной ураган обежают что может докатиться до нас, но у нас не часто такое страшное бывает, вот разве Сэнди в последний раз повеселился, так что некоторые улицы месяца два без электричества сидели, а нам повезло.

Nafania_2000
А вообще есть смысл запастись спиртом (чистоганом) - на нём тоже ездить можно, плюс ещё куча полезного применения, вот только бензин тупо дешевле, но опаснее хранить.
button
Nafania_2000

У нас, в штатах ураганы бывают, так дороги может завалить деревьями, затопить и бензин в заправках тупо закончиться (такое уже реально было)... вместе с электричеством в доме, если провода тем же ураганом порвёт.
Так вот запас бензинчика не помешает иметь что бы добывать электричество с бензо-генератора.
У меня такой генератор на несколько киловатт уже много лет лежит.
Было время когда держал в запасе несколько канистр бензина в гараже, но потом запарился ротировать, сейчас пока не храню.
Просто всегда стараюсь обе тачки заправлять если чуть меньше половины бака осталось, особенно зимой.
Ну и если очередной ураган обежают что может докатиться до нас, но у нас не часто такое страшное бывает, вот разве Сэнди в последний раз повеселился, так что некоторые улицы месяца два без электричества сидели, а нам повезло.

в таком случае, раз есть реальная опасность, конечно есть смысл хранить.
но у нас я с трудом представляю подобную ситуацию.
более менее 2 сценаия представляю.
1 - смута некоторая при которой власти могут ограничить продажу топлива.
2 - серьезная авария на каком либо региональном НПЗ
Arkan137
Nafania_2000
Было время когда держал в запасе несколько канистр бензина в гараже, но потом запарился ротировать, сейчас пока не храню.
Не понимаю, а в чем сложность то ?
Те же самые 5-10 канистр по 20л ротировать это вообще все очень даже все просто.
button
Arkan137
Не понимаю, а в чем сложность то ?
Те же самые 5-10 канистр по 20л ротировать это вообще все очень даже все просто.

да мороки много и вонь постоянная

Medved075
mokiy
Прекрасно хранится в пятилитровых баклажках.В своей "волжанке" спокойно оставляю неполный бак 92-го на зиму.Весной заводится с полоборота.Ещё лучше хранится в полторашках.Как то в бензокосилке кончился бензин,Рылся на полках и нашёл пятилетнюю полторашку.откладывал в то время руки оттирать от масла.Залил -работала и не чихала.

Волге с ее движком дефорсированным вообще пофигу, где вы его хранили и сколько 😊) Волшебная машина))

button
Я бы не идеализировал так Волгу 😊
jim hokins
Medved075
Волшебная машина
По прожорливости,-да,безусловный лидер среди совдеповских пузотерок.
button
была у нас помню на территории автобазы заправка. такая с конкретным палевом, с колонкой со стрелочкой и бензин дешевый.
и решило наше руководство сэкономить на горючке и заправлять казеные машины там.
и вот 2 газели ехали конечно но очень плохо себя на сей ослиной моче чувствовали. прям слышно было 😊
а вот таксисты на логанах заправлялись. не знаю правда как логаны себя чувствовали после но таксисты там заливались постоянно.
и жигули наши тоже вроде нормальное ехали
Medved075
jim hokins
По прожорливости,-да,безусловный лидер среди совдеповских пузотерок.

на что это влияет, когда надо проехать 100 км (больше - не получится п разным иныммотивам)? если не гнать 140 то все там в порядке с расходом. у меня на Соболе, с 406 движком, бака 60 литров хватало на 500 км. Это при том что он как бы не пустой ехал а с грузом под 500 кг, так он еще и сам броневик. Зато реально простецкая тачка. без всякой лектроники и прочих заподлян.

Medved075
button
Я бы не идеализировал так Волгу 😊

если руки только под клавиатуру - конечно же не подойдет, кто спорит.
но в плане "починить с помощью чьей-то матери" - ...

button
Medved075
Зато реально простецкая тачка. без всякой лектроники и прочих заподлян.
24-а? 😊
Medved075
button
24-а? 😊

все не инжекторное. и да, у 24 кажись кривой стартер еще был, у 31 уже не факт. хз не помню.

button
Medved075

все не инжекторное. и да, у 24 кажись кривой стартер еще был, у 31 уже не факт. хз не помню.

а карбюратор это прям эталон надежности? 😊

Цепятыч
button

а карбюратор это прям эталон надежности? 😊

А, что такое надёжность?

marole
button
и что за ситуация такая может возникнуть что бензин рааааз такой и пропал...
Ну зачем-же пропал, покупай за 800 рублей литр, и езжай куда хочеш 😊

Бред? Ну почему же...я и по 40 копеек за литр бензина помню...

button
marole
Ну зачем-же пропал, покупай за 800 рублей литр, и езжай куда хочеш 😊

Бред? Ну почему же...я и по 40 копеек за литр бензина помню...

ну если бензин будет по 800р, то все остальное соответственно 😊 и думать будешь про дугое уже 😊

по 40 рублей это в каком году? 😊 много профита было бы купить тогда тонну по 40 коп и продать сейчас по 40р? 😊

Sadovod-777
button
в таком случае, раз есть реальная опасность, конечно есть смысл хранить.
но у нас я с трудом представляю подобную ситуацию.
более менее 2 сценаия представляю.
1 - смута некоторая при которой власти могут ограничить продажу топлива.
2 - серьезная авария на каком либо региональном НПЗ
В обоих случаях бензин не исчезнет, просто для обывателя он будет выходить гораздо дороже.
button
Sadovod-777
В обоих случаях бензин не исчезнет, просто для обывателя он будет выходить гораздо дороже.

та я и говорю, что исчезнет - для меня нереальный вариант какой-то.

что более менее реально, дорого и дефицит

Nafania_2000
Arkan137
Не понимаю, а в чем сложность то ?
Те же самые 5-10 канистр по 20л ротировать это вообще все очень даже все просто.

Сложность в самом гараже - он у нас сравнительно небольшой, а там ещё хранится 4 велосипеда (развешанных по стенкам), куча барахла на полках, да и часто использую гараж как мастерскую, но тогда приходится машину выгонять и ставить раскидной верстак...
Максимум 2-3 канистры по 20л удавалось разместить, да и просто за 2 года задолбался ездить покупать, заливать в баки из канистры, в общем слабак я в этом плане оказался ))
Да и опять же - гараж встроенный в дом (дом американский - картонный), одна канистра стальная, а остальные пластиковые - если вдруг потечёт и будут испарения бензина - не дай бог искра, не охота что бы вся семья взлетела на воздух.
Если бы был капитальный кирпичный гараж отдельно от жилья, как у меня был в кооперативе в России - другое дело.


Nafania_2000
button
много профита было бы купить тогда тонну по 40 коп и продать сейчас по 40р? 😊
Зачем далеко ходить?
Когда начался карантин, то в начале этого года у берегов Америки стояли танкеры с нефтью и предлагали даже заплатить тому, кто сможет их разгрузить ))
То есть куча нефти на халяву!


Nafania_2000
Medved075
Волге с ее движком дефорсированным вообще пофигу, где вы его хранили и сколько 😊) Волшебная машина))

Лоханка с болтами, как называл её мой тесть - у него была 24-я, а у моего бати 21-я, на которой я и начинал ездить и надо было хорошо знать матчасть ибо ремонт приходилось делать чуть ли не после каждой сотни километров пробега.
Мама рассказывала, что им даже приходилось брать кредиты в банке, что бы одно чинить это волшебство, хотя они пользовались ей исключительно в тёплое время года.
Потом у меня ещё был и грузо-пассажирский фургон Газель - из той же серии, но уже лучше качеством. Там конечно волговский движок в 100 л.с. был явно слабоват - на легке ездить ещё куда ни шло, а как то тонну загрузили, так было ощущение, что хоть вылазь и толкай при разгоне.

псху73
Солярка имеет ограниченный срок годности ,
В этом случае надо иметь спирт который долго хранится и всегда можно выменять у вояк на солярку.
Солист
Одни ветераны, мега-ветераны и динозавры форума. И все такие - я думаю, мне кажется. Думаю - если осталось чем. Хранил бенз 92 в бочке 200 л 4 года. Никаких присадок не добавлял. Двухтактная техника заводится без проблем. Лажа калина и Jeep тоже. Солярка 3 года в алюминиевых канистрах. Дизель тоета 90-х так же жрет без проблем.
А по поводу куда деваться то может - почитайте аргентинский сценарий, Югославию и подобные вещи.
Хотя, боюсь, многим и это не поможет.
Medved075
button

а карбюратор это прям эталон надежности? 😊

карбюратор это такая штука которую можно починить руками, имея пару отверток и всяких проволочек. из двух одинаковых всегда соберешь работающий иль с минимальным шаманством доедешь до места. все эти электронные приблуды завязанные на комп и прочие контроллеры - частенько не совместимы между собой даже на одной марке машин, типа рено дизельной к примеру. завести мож и получится а ехать будет на 2000 оборотах, не меняя их никуда.

timustv
Солист
Одни ветераны, мега-ветераны и динозавры форума. И все такие - я думаю, мне кажется. Думаю - если осталось чем. Хранил бенз 92 в бочке 200 л 4 года. Никаких присадок не добавлял. Двухтактная техника заводится без проблем. Лажа калина и Jeep тоже. Солярка 3 года в алюминиевых канистрах. Дизель тоета 90-х так же жрет без проблем.
А по поводу куда деваться то может - почитайте аргентинский сценарий, Югославию и подобные вещи.
Хотя, боюсь, многим и это не поможет.

А вот у меня другие истории - после долгохрана топлива у знакомых гаражников )) КОторые вспомнив, что у них осталась 3-х (4-х\5-х) летней давности боклажка бенза на 20 литров - заливали в свои уже современные авто, а потом плевались и ругались)) Причём заливая понимали, что возможно не прокатит, типа эксперимент, типа всё равно я сам свою машину ремонтирую в гараже)) Возможно это и байки - я в момент самогог залива топлива не присутствовал же )) Но от себя могу сказать, что проблемы могут и возникнуть, на современных авто, весьма капризных, и если не через 10 км. то через 500 )) И да - я не ветеран Ганзы...так - школьник, мимо проходил))

jim hokins
Medved075
карбюратор это такая штука которую можно починить руками, имея пару отверток и всяких проволочек.
Это ты с электронно управляемым карбюратором не сталкивался,в свое время при одном лишь упоминании об этом недоинжекторе прожженых сервисменов типать начинало нешуточно.
aws77
Бензин надо хранить в 200л бочках. Лучше люминь, но железо пойдет. Но все равно стремно. Солярка наше все. 2.5 куба мне хватило на почти 2 года по месту. Никаких негативов к концу потребления не заметил. На дальняки, конечно, заправлялся по ходу на заправках.
Генератор - дизель, машина дизель. А для мота, лодки и прочей безотехники есть 100л бензуса в канистрах.
button
Medved075
карбюратор это такая штука которую можно починить руками, имея пару отверток и всяких проволочек. из двух одинаковых всегда соберешь работающий иль с минимальным шаманством доедешь до места.
был у вас реальный опыт? 😊
я без подкола спрашиваю 😊 т.к. сам сталкивался ну и как бы имею другое мнение
Maksim V
Ну карбюраторная машина может ехать вообще без карбюратора. Это как бы и не секрет ни разу.
Возьмите ВАЗ-2106 с карбюратором(ГАЗ-51;УАЗ-469;М-412) -отсоедините топливный шланг от бензонасоса -снимите воздушный фильтр и прям в карбюратор налейте из бутылки (канистры) 50-60 мл бензина и заводите машину -она заведётся и некоторое время по-работает.
Вывод -если карбюратор и бензонасос вышли из строя -немножко подумайте головой и 5 минут! проработайте руками-сделайте из карбюраторный машины одноточечнный впрыск и можно ехать.
button
Maksim V
Вывод -если карбюратор и бензонасос вышли из строя -немножко подумайте головой и 5 минут! проработайте руками-сделайте из карбюраторный машины одноточечнный впрыск и можно ехать.
тут ключевое - если выйдут из строя. да, возможно. а вот то что что-то из этого выйдет из строя - к гадалке не ходи 😊
в отличии от инжектора
lv333
button
тут ключевое - если выйдут из строя. да, возможно. а вот то что что-то из этого выйдет из строя - к гадалке не ходи 😊
в отличии от инжектора

Инжектор вечный и никогда не сломается? 😊

lv333
Мож ну его этот бензин и дизель? Переходим на электромотор, литий-титанат + СБ для их заправки? 😊
Arkan137
А у меня когда то была карбюраторная нива.
Проблем с запуском ни разу не было ни в какой мороз.
Там правда был редукторный стартер хороший.

За все годы владения карбюраторной, один единственный раз столкнулся с проблемой запуска да и то сам виноват был.

так что лично я голосую за то что карбюраторная для хренового бензина самое оно - если поднастраивать сам карбюратор умеете разумеется, а что его там поднастраивать то, крути влево отверткой крути вправо, лови обороты.

button
у меня вот обратные наблюдения 😊
карб = постоянные танцы с бубном и сюрпризы.
а вот проблем с инжектором я ни на одной машине не припомню
Цепятыч
button
был у вас реальный опыт? 😊
я без подкола спрашиваю 😊 т.к. сам сталкивался ну и как бы имею другое мнение

Ну, так я и самолёт в полете не починю, если столкнусь... Надо же какие то знания и навыки иметь. С карбюратором это успешно проделывалось. Даже в гидроцикл полез, когда такая необходимость сложилась

button
Цепятыч
Надо же какие то знания и навыки иметь. С карбюратором это успешно проделывалось. Даже в гидроцикл полез, когда такая необходимость сложилась
я лишь к тому говорю, что необходимость такая при наличии инжектора практически не складывается 😊
Цепятыч
так что лично я голосую за то что карбюраторная для хренового бензина самое оно
Да в любой не дорогой, простой машине, карбюратор это плюс
button
не знаю... вот по опыту говорю, практически на всех карбюраторных авто имел проблемы.
можно было бы конечно сказать, что я рукожоп, но у всех знакомых абсолютно та же ситуация.
можно еще сказать, что наши отечественные авто в принципе не отличаются надежностью, но были у нас жигули в организации четверки из последних, с инжекторами. и вот говно машины конечно были по качеству и у них прям с салона начинало все отваливаться, но только не богомерзкий инжектор 😊
jim hokins
Arkan137
а что его там поднастраивать то, крути влево отверткой крути вправо, лови обороты.
Ха,это при одном микроскопическом условии,-карбюратор у вас абсолютно ИСПРАВНЫЙ.А вот если у него поизносятся постели осей заслонок...я вам не завидую.
button
jim hokins
Ха,это при одном микроскопическом условии,-карбюратор у вас абсолютно ИСПРАВНЫЙ.А вот если у него поизносятся постели осей заслонок...я вам не завидую.

вот вот... помню я как год наверное мучался с карбом на девятке...
и карбюраторщиков объехал полмосквы...
и все одно он мудил.
проблема решилась только его заменой на новых (хотя машина то свежая была)... я правда не знаю на долго ли она решилась, т.к. машину я вскорости продал

Deitar
Цепятыч
Да в любой не дорогой, простой машине, карбюратор это плюс

Спорное утверждение.
Какие плюсы?
Не требовательность к топливу и ремонтопригодность, но в замен проблемы с настройкой и обслуживанием.

Я сам на карбюратоных машинах ни разу не ездил, бог миловал.

Но могу сказать следующее - абсолютно все мои знакомые у кого были карбюратоные машины - еб**** эм, точнее сношались с этим самым карбюратором, чет там настраивали, продували, прочищали, матерились, опять настраивали, опять продували, зимой завестись не могли, опять матерились, очень гордились собой если карбюратор удавалось наладить 😀

И все эти мои знакомые пересаживавшиеся потом на инжекторные машины, были очень рады отсутствию карбюратора.

У меня не было проблем с инжектором и я не припомню что бы у кого-то из моих знакомых были именно проблемы с инжектором, другие проблемы были, а вот именно с инжектором не припомню.

И вообще мне кажется карбюратор, это уже какое-то ругательство - "карбюраторная" и мысли сразу возникают о каком-то хламе, с которым не хочется даже связываться.

Наверно карбюратор - выбор очень рукастых и не ленивых людей, которые могут и умеют с ним сношаться, остальным наверно стоит выбрать все же инжектор.

Однако старые движки могут такого выбора не предоставить, что будет с тем и будешь сношаться.

button
Deitar
Какие плюсы?
есть стереотипы избитые 😊 что типа раньше было лучше, что чем проще - тем надежнее...
только почему-то не берут во внимание что карбюратор - это технически не самая простая деталь и подверженная физическому износу.

я вот могу вспомнить только что у меня у газели дврм отрыгнул, ну вроде как можно к инжектору отнести 😊
с волгой рабочей помню проблемы были но у нее сыпалось вообще все...
ну и лачетти помню не переваривала 95 ультимейт с ВР... не знаю уж с инжектором ли это связано

Бывший
Deitar

Спорное утверждение.
Какие плюсы?
Не требовательность к топливу и ремонтопригодность, но в замен проблемы с настройкой и обслуживанием.

Я сам на карбюратоных машинах ни разу не ездил, бог миловал.

Но могу сказать следующее - абсолютно все мои знакомые у кого были карбюратоные машины - еб**** эм, точнее сношались с этим самым карбюратором, чет там настраивали, продували, прочищали, матерились, опять настраивали, опять продували, зимой завестись не могли, опять матерились, очень гордились собой если карбюратор удавалось наладить 😀

И все эти мои знакомые пересаживавшиеся потом на инжекторные машины, были очень рады отсутствию карбюратора.

У меня не было проблем с инжектором и я не припомню что бы у кого-то из моих знакомых были именно проблемы с инжектором, другие проблемы были, а вот именно с инжектором не припомню.

И вообще мне кажется карбюратор, это уже какое-то ругательство - "карбюраторная" и мысли сразу возникают о каком-то хламе, с которым не хочется даже связываться.

Наверно карбюратор - выбор очень рукастых и не ленивых людей, которые могут и умеют с ним сношаться, остальным наверно стоит выбрать все же инжектор.

Однако старые движки могут такого выбора не предоставить, что будет с тем и будешь сношаться.

Карбюратор менее требователен к качеству бензина, вот главное. А в БП качество бенза наверняка упадет.
Водитель ИМХО полюбому должен быть Механиком, уметь возиться со своей машиной.

Medved075
button
был у вас реальный опыт? 😊
я без подкола спрашиваю 😊 т.к. сам сталкивался ну и как бы имею другое мнение

да был, в мото технике старой это обычное дело, после покупки (считай -"нашел" не на ходу) первое что смотрят это компрессию (тут понятно) свечи и карб. даже не имея ремкомплекта, можно все аккуратно разобрать не порвав прокладки прилипшие и все внутри отдраить. обычно занимает полдня процесс, даже запорные иголки могно резинку шлифануть прям в седле с пастой.. и вот уже коник не переливает бенз, держит холостые обороты и почти не дымит 😊 в сети полно годных мануалов по микуни тем же.. и да, если бенз говняный - просто регулируем качество смеси, простой отверткой. до дома доедем а там уж пофиг 😊

button
Бывший
Карбюратор менее требователен к качеству бензина
ну как менее требователен?
он засирается почаще форсунок 😊
а требования к октановому числу не от карбюратора зависит.
Medved075
если бенз говняный - просто регулируем качество смеси, простой отверткой. до дома доедем а там уж пофиг
ну а инжектор это делает сам 😊 без отвертки 😊
Бывший
А в БП качество бенза наверняка упадет
ну почему упадет то? ну вот с чего вдруг?
подорожает - возможно. может даже пропадет... но качество то почему упасть должно?
jim hokins
Medved075
карб. даже не имея ремкомплекта, можно все аккуратно разобрать не порвав прокладки прилипшие и все внутри отдраить. обычно занимает полдня процесс, даже запорные иголки могно резинку шлифануть прям в седле с пастой.. и вот уже коник не переливает бенз, держит холостые обороты и почти не дымит
угу,если не изношена дроссельная заслонка и вставка диффузора,-это применительно к мотоциклетным К62 и К65.А вот ежели изношены...тогда жопа,это могу утверждать точно.
lv333
button
ну почему упадет то? ну вот с чего вдруг?
подорожает - возможно. может даже пропадет... но качество то почему упасть должно?

Ну чисто технически бензин, точнее его ерзац, можно сделать при помощи установки немногим сложнее самогонного аппарата из некоторых сортов пластика, какое там ОЧ получится хрен его знает, но какой нить старый жигуленок и подобная ему по древности иномарка, а так же почти все 2-х тактные карбюраторные моцыки, вполне заведутся и поедут, возможно не так бодро как на нормальном бензине, но поедут, а вот новенькая инжекторная тачела, не факт, очень даже не факт. Разумеется седистоимость по трудозатратам такого бензина немалая выйдет, но принципиально это возможно. Потом любимые в палате газгены, как думаете получится новую технику на газген перевести? 😊 Что то мне подсказывает... что хрен! 😊 Точно таже история с другими эрзац топливами вроде спирта или скипидара. Ну и наконец, так некоторыми камрадами из палаты любимый ЭМИ наверняка поставит крест на слишком умных моторах с кучей электроники на борту, а вот шансы на то что сплавятся провода в индукционной катушке ИМХО довольно небольшие, так же и со всеми остальными скромными электрическими цепями в допотопной технике, при таком импульсе скорее мозги водителей, законных и потенциальных поплавятся и актуальность этой всей техники будет уже не очень важна.

Нет я вовсе не луддит и тоже предпочитаю более современные технологии, но если смотреть на ситуацию через призму палаты, то как то так видится ситуация в целом и общем.

button
Medved075
первое что смотрят это компрессию (тут понятно) свечи и карб.
я вот точно помню что после пересаживания на инжектор забываешь про высоковольтные провода 😊 россыпь свечей в багажнике и прочие атрибуты типа типа трех бензонасосов в багажнике 😊
Цепятыч
button
ну почему упадет то? ну вот с чего вдруг?
подорожает - возможно. может даже пропадет... но качество то почему упасть должно?

Как минимум, бодяжить станут злостно, на всех этапах

button
lv333
Ну чисто технически бензин, точнее его ерзац, можно сделать при помощи установки немногим сложнее самогонного аппарата из некоторых сортов пластика, какое там ОЧ получится хрен его знает, но какой нить старый жигуленок и подобная ему по древности иномарка
давайте так, не технически а теоретически 😊
я там видел тоже какие-то ролики в ютубе...
но скажите, кто-нибудь пытался сделать такой бензин всерьез? или ездить на спирту? или на газгене? ну вот чисто хоть для интереса.
опять карбюратор не влияет на октановое число.

Цепятыч
Как минимум, бодяжить станут злостно, на всех этапах
ну в общем кому интересно, я думаю надо пробовать в реальности 😊
говнозаправки не перевелись еще 😊
не так давно я говном в бубенях заправил киа рио по 32р и ничего доехал. особо и не почувствовал.
правда по приезду вырезал катализатор 😊

Цепятыч
Ну, или Киа Рио- не шибко сложнее Жигулей, либо бенз оказался не таким уж плохим... А зачем лил то?
Бывший
button
ну почему упадет то? ну вот с чего вдруг?
подорожает - возможно. может даже пропадет... но качество то почему упасть должно?

Потому что БП - это кризис. Качество товаров в кризис ухудшается.

button
Цепятыч
Ну, или Киа Рио- не шибко сложнее Жигулей, либо бенз оказался не таким уж плохим... А зачем лил то?

да совсем она не сложнее.
если взять какой-нить современный фафаген с тфси или экобуст или скайактив - с теми будут проблемы.
а обычный то мотор но с инжектором будет ехать не хуже карбюратора.

залил по глупости конечно. поехал неизвестной дорогой где как оказалось заправок нет... и только вот эта... ну залил на 500р чтоб просто выбраться из этой жопы, потом конечно на трассу выбрался залил нормального..

lv333
button
давайте так, не технически а теоретически
я там видел тоже какие-то ролики в ютубе...
но скажите, кто-нибудь пытался сделать такой бензин всерьез? или ездить на спирту? или на газгене? ну вот чисто хоть для интереса.
опять карбюратор не влияет на октановое число.

Ну вот в тех роликах не то что пытались, а вполне себе успешно делали. Есть ли в этом смысл при наличии нормального топлива? - Нет конечно. Вы больше времени и топлива потратите на производство такого топлива, чем получите профита от экономии.

Спирт как топливо, вполне себе, хотя с рядом оговорок и не все так просто. Есть ли смысл делать это сейчас? - Разумеется нет.

Газнен? Ну... как бы валом таких кулибиных 😊

Карбюратор не влияет разумеется на октановое число, но он регулируется отверткой! 😊 для этого не нужен спец переходник и спецсофт.

И да я не видел нигде что бы кто то даже чисто по приколу пытался подобные эксперементы провести с бм новой техникой, дело не в цене даже, а в самой возможности сделать это впринципе.

button
lv333
И да я не видел нигде что бы кто то даже чисто по приколу пытался подобные эксперементы провести с бм новой техникой, дело не в цене даже, а в самой возможности сделать это впринципе.
запросто. заливали например в дизельные масло из фритюрницы и ездили а этом причем чуть ни не на постоянке потому как в европе это дешевле 😊
конь44
давайте так, не технически а теоретически
я там видел тоже какие-то ролики в ютубе...
но скажите, кто-нибудь пытался сделать такой бензин всерьез? или ездить на спирту? или на газгене? ну вот чисто хоть для интереса.
опять карбюратор не влияет на октановое число.
По меркам молодёжи давно это было. Но лично я почти всем упомянутым занимался в конце прошлого столетия. На Украине было 2-3 таких года, когда бензина практически не было, дороги были пустынны, за день по магистральной трассе если проедет с десяток машин, то это считалось уже много. У меня были Запорожец и трактор с газогенераторами. Ну про трактор ничего нехорошего сказать нельзя. Мотор там был бензиновый 2,5 литра.(Ради искрового зажигания) Потому мощи хватало и на генгазу. А если заправляли сосновыми сухими шишками, то тянул почти как на бензине. А вот с Запорожцем дело было не радужныи. Во первых, при дозаправке, когда открыт загрузочный люк, из его валит белосизый дым пригодный для копчения продуктов. Этот дым норовит двигаться на того кто засыпает чурки. И ничего бы, да он так сильно адсорбируется одеждой, что даже после стирки одежда попахивает костром. Для тракториста оно и ничего, а вот для парадно одетого водителя легкового автомобиля весьма не радостно. При езде на газогенераторе Запорожец развивающий на бензине до 130км/час, едва достигает 80, а то и 70. Оно вроде бы и не так медленно, но при обгоне грузовика ползущего со скоростью 50, нервы очень напрягаются из-за продолжительности процесса обгона и страха появления встречного. Газген штука довольно инерционная, и в городе это очень не хорошо. Вот подъехал к перекрёстку, тут красный, стоишь ждёшь, в газгене процесс призатухает. Появился зелёный, едешь, и на середине перекрёстка из-за того что мотор заработал сильнее, а в газгене процесс разгорается медленнее, вдруг двигатель начинает глохнуть, ибо пошёл плохой газ. Стоишь на середине перекрёстка, педаль газа до полика, а мотор еле-еле не заглохнет. И так с минуту, пока опять газген раскочегарится и пойдёт хороший газ. На предприятии где я тогда работал, мы из-за дефицита нефтепродуктов провели немало опытов с целью выхода из положения. Проверили газген на дизельном двигателе. Не пошло! в основном по тому, что для Камаза нужно столько чурок, что для длинного рейса нужно засыпать ими пол кузова. И резать их в таком количестве обременительно. И кроме того если ставили искровое зажигание, то при обыкновенной искре приходилось в два раза уменьшать искровой промежуток у свечах, и в нём быстро нарастала перемычка замыкающая электроды. Пришлось усовершенствовать систему зажигания и увеличить длину искры, то есть напряжение, в два раза.
Спирт. Бензиновые автомобили на спирту работали даже лучше чем на бензине. Только пришлось у карбюраторах рассверливать отверстия в жиклёрах. Правда был досадный случай. Как-то достали пару тонн спирта с несколькими процентами уксусной кислоты. Так через тысяч двадцать все двигатели застучали. Оказалось кислота аннулировала все хорошие свойства смазочных масел. И да, зимой в мороз заводить на спирту проблемно, лучше заводить на бензине и чуть прогрев переходить на спирт. Дизель на спирту не заводится и даже работающий, при переходе на ходу на спирт, глох. Спирт в дизелях, от сжатия не зажигается! А вот если через карбюратор и с искровым зажиганием, то работает значительно мягче чем на соляре. Но тут оказалась беда иного рода. Технический спирт никому не продашь, а съэкономленную солярку водители тогда могли хорошо продать. И при переводе Камазов на спирт, все водители сделав несколько рейсов, отказались работать за одну чистую зарплату.
Про растительное масло. Было дело не у нас, но знакомый фермер выращивающий подсолнухи утверждал, что он несколько лет добавляя в подсолнечное масло десятую-двадцатую часть бензина, заправлял свои тракторы на протяжении всего сезона, и только когда ставил на зиму, последний раз бак заправлял соляркой чтобы топливную промыть от постного масла. Ибо оно имеет свойство засыхать как и олифа, только медленнее.
Benedictor2000
button
не так давно я говном в бубенях заправил киа рио по 32р и ничего доехал. особо и не почувствовал.
конь44
и только когда ставил на зиму, последний раз бак заправлял соляркой чтобы топливную промыть от постного масла. Ибо оно имеет свойство засыхать как и олифа, только медленнее.

щас особо не бодяжат бенз, тк штрафуют и проверяют более-менее постоянно
лет 5-8 назад, когда было еще модно бодяжить бенз, читал историю про Ниву, которую заправляли хреновым бензином на стремной заправке и типа все норм, машина ездит, деньги экономятся. Потом эту Ниву поставили на месяц в гараж и больше завести не смогли. Причиной оказалось что бенз бодяжили толи плохо перегнанным бензином толи еще какой-то мазутной хренью, но она намертво склеила поршни и стенки цилиндра после месяца простоя

мопед не мой, пересказал как вспомнил, но суть в том что пока движок работает постоянно в нормальных условиях он может жрать даже плохое топливо, но это не навсегда

даже если я всегда заправляюсь на одной и той же фирменной заправке роснефти в центре миллионника - один фик пришлось раз в 3-4 года чистить дроссельную заслонку тк начинают плавать обороты на холостом ходу, причем неважно 95 или 92

button
ну почему упадет то? ну вот с чего вдруг?
подорожает - возможно. может даже пропадет... но качество то почему упасть должно?

потому что промышленное оборудование нефтеперегонки изнашивает и требует замены и ремонта, а денег нет (С)
ну и плюс как сказали выше - будут красть и бодяжить

Вы с комрадом выше обсуждаете разные БП: Вы - экономический, когда НПЗ еще продолжают работать, а он уже полный, когда надо переходить на дрова и коней, поэтому и не понимаете друг друга =)

бирюк71
А я вот первый раз за 8 лет поимел траблы с карбюратором . Полез его потрошить - оказывается с момента покупки ездил с неправильно собранным ускорительным насосом 😊 Получается он у меня постоянно ускорялся 😊
button
но качество то почему упасть должно?
Ну вот за БП не скажу но приходилось в 90 -е получать бенз отдающий газом, не любили машинки на нём ездить 😊 Да и в одной горной республике качество бенза было так себе, не смотря на его изысканную цветовую палитру в виде зеленых красных желтых и прочих цветов горючки. Так что мне кажется смутные времена подразумевают или пропажу топлива или неизбежное его ухудшение качества
Цепятыч
суть в том что пока движок работает постоянно в нормальных условиях он может жрать даже плохое топливо, но это не навсегда
И не для всех моторов, даже очень примитивных
кефир2
Если делать запас бензина то где лучше его хранить? Ёмкости из какого материала предпочтительней?
конь44
Если делать запас бензина то где лучше его хранить? Ёмкости из какого материала предпочтительней?
Сначала желательно узнать происхождение бензина. Ибо примерно 20% является прямогонным с присадками, он может храниться до бесконечности. А остальной бензин продукт крекинга боле тяжёлых нефтепродуктов. В нём много неустойчивых радикалов, и иногда даже всего через год хранения превращается в раствор смол в плохом низкооктановом бензине. Эти смолы одни выпадают в осадок, а другие остаются в растворе, осаждаясь на жиклёре и постепенно забивая его, а также мешают парам бензина зажигаться от искры. От спички бензин неплохо горит, а мотор не заводится.
А в чём хранить, какая разница. Лишь бы в бензине не растворялся и не набухал материал стенок сосуда, и не ржавел и не гнил от внешних условий. Например канистра из нержавейки или из капрона, не полиэтилена, не полипропилена, не полистирола, а капрона. Алюминий разлагается если лежит в сыром месте.
jim hokins
конь44
Алюминий разлагается если лежит в сыром месте.
На сколько знаю,-дюраль.Доводилось выкапывать из земли изделия из чистого алюминия,-на вид как новые.А вот дюралевым трубам очень быстро и бесповоротно плохело.
Benedictor2000
конь44
Сначала желательно узнать происхождение бензина. Ибо примерно 20% является прямогонным с присадками, он может храниться до бесконечности. А остальной бензин продукт крекинга боле тяжёлых нефтепродуктов. В нём много неустойчивых радикалов, и иногда даже всего через год хранения превращается в раствор смол в плохом низкооктановом бензине. Эти смолы одни выпадают в осадок, а другие остаются в растворе, осаждаясь на жиклёре и постепенно забивая его, а также мешают парам бензина зажигаться от искры. От спички бензин неплохо горит, а мотор не заводится.
А в чём хранить, какая разница. Лишь бы в бензине не растворялся и не набухал материал стенок сосуда, и не ржавел и не гнил от внешних условий. Например канистра из нержавейки или из капрона, не полиэтилена, не полипропилена, не полистирола, а капрона. Алюминий разлагается если лежит в сыром месте.

1) как узнать происхождение бензина?
2) почему нельзя полиэтилен? есть же спец. топливные емкости или химические, напр. компания Анион-Мск (не реклама, на заводе пользуем их дозировочные контейнеры регулярно)

я думаю также надо поднять вопрос о подземных/наземных резервуарах, т.е вопрос лучше хранить над землей или под землей

Цепятыч
А не важно, все-равно скинуть не успеет, как будет разграблен
jim hokins
вопрос лучше хранить над землей или под землей
Нет такого вопроса,-естественно лучше под землей.Желательно чтобы над верхней кромкой резервуара было 1,0-1,5 метра земли.
Цепятыч
Зачем стока? И это... Про какие резервуар речь?
CROW HUNTER
Цепятыч
Зачем стока?
Под землей температура меньше.
jim hokins
Цепятыч
Зачем стока?
Ниже уровня промерзания,для стабилизации температурного режима внутри резервуара.
Benedictor2000
CROW HUNTER
Под землей температура меньше.

могут неправильно понять, как Джим выше написал, хранить надо ниже глубины промерзания, и она может отличаться по регионам и под землей зимой по идее температура ВЫШЕ чем на улице

опять же вопрос что в некоторых регионах (там где мерзлота или другие проблемные грунты) под землю не закопаешь

jim hokins
Ниже уровня промерзания,для стабилизации температурного режима внутри резервуара.

но тут есть вопрос удобства слива/залива топлива и общей эксплуатации резервуара, для частника несколько неудобно иметь подземные резервуары кмк

ЯРЛ
У меня сейчас идёт синтетический бензин из продуктов коксования каменного угля. Бензол, ксилол и толуол. Лёгких фракций очень мало, старые советские движки очень туго заводятся, особенно с наступлением холодов. Но хранится хорошо.
CROW HUNTER
Benedictor2000
она может отличаться по регионам и под землей зимой по идее температура ВЫШЕ чем на улице
Опыт Росрезерва в помощь. Накоплен ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ опыт хранения всего под землей.
Цепятыч
jim hokins
Ниже уровня промерзания,для стабилизации температурного режима внутри резервуара.

Я на нефтебазе работал, там всё в наземных емкостях хранится

jim hokins
Цепятыч
Я на нефтебазе работал, там всё в наземных емкостях хранится
Так проще и дешевле,но в плане долговременного хранения этот вариант проигрывает.
Цепятыч
jim hokins
Так проще и дешевле,но в плане долговременного хранения этот вариант проигрывает.

А... Так вы о стратегических запасах для будущих поколений... На охрану не поскупитесь

CROW HUNTER
Цепятыч
На охрану не поскупитесь
С темы не съезжайте, речь не об охране.
Цепятыч
Речь о сохранении, а без охранных мероприятий его не случится... При том жутком дефиците, на который тема рассчитана
CROW HUNTER
Цепятыч
Речь о сохранении, а без охранных мероприятий его не случится... При том жутком дефиците, на который тема рассчитана
Бла-бла-бла. По теме есть что сказать?
vbkkn
Емкости типа бочка толстого металла из армии или еврокуб. минимум навес желательно полупогребок дабы загоревшееся топливо не растеклось огненной рекой. Из заглубленных качать можно насосов куча хоть ручных хоть от 12/24В. Сам пока обхожусь бочками из под масла. Жабодушение на вышеприведенного в процессе....
Benedictor2000
CROW HUNTER
Опыт Росрезерва в помощь. Накоплен ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ опыт хранения всего под землей.

причем тут вообще Росрезерв? температура почвы ниже глубины промерзания +1 - +5 градусов всегда, летом на улице +30, зимой -30

речь об этом, что температура стабильна круглый год

Цепятыч
Я на нефтебазе работал, там всё в наземных емкостях хранится

а почему так? чисто из удобства слива в бензовозы? подача в емкости идет же насосом по трубе

jim hokins
Так проще и дешевле,но в плане долговременного хранения этот вариант проигрывает.

насколько долговременного? и в чем вред? в конденсате или сжатии/расширении?

Цепятыч
CROW HUNTER
Бла-бла-бла. По теме есть что сказать?

"бла-бла", это у вас- отвлеченно от реалий. А у меня был некоторый опыт создания запаса топлива для собственного потребления(заправка автомобиля)

CROW HUNTER
Benedictor2000
причем тут вообще Росрезерв?
Да ни при чем, ребята поссать вышли, да заблудились. Ваши знания выше их. Дальше разговор не имеет смысла.
CROW HUNTER
Цепятыч
А у меня был некоторый опыт создания запаса топлива для собственного потребления(заправка автомобиля)
Отрицательный результат - тоже результат.
jim hokins
Benedictor2000
и в чем вред? в конденсате или сжатии/расширении?
в повышении температуры выше оптимальной для хранения,при этом естественно химические реакции идут быстрее.В повышенной испаряемости топлива,-наружные емкостя серебрянкой или белой краской регулярно красят вовсе не для красоты.Ну и из-за температурной нестабильности в наружных емкостях конденсат естественно собирается сильнее,чем в заглубленных.
Цепятыч
Он его(смысла) и не имел, т.к. отталкиваться нужно от конкретных условий, а они у каждого свои
Цепятыч
CROW HUNTER
Отрицательный результат - тоже результат.

Он не был отрицательным, скорее- показательный.

wasya83
Оказывается, хранить бензин не так просто. Вот тут человек оставил металлическую бочку с бензином в гараже. https://forums.drom.ru/garazh/t1151081021.html
А часть бензина испарилась и по гаражу летали поры бензина.
Там же по ссылке пишут, что из-за неправильного хранения бензина случалось куча пожаров.
wasya83
Такая мысль, в условиях боевых действий перекроют дороги, перережут линии электропередач. Но вот газовые трубы останутся нетронутыми. А осажденный город будет продолжать снабжаться газом.
ermac
wasya83
Такая мысль, в условиях боевых действий перекроют дороги, перережут линии электропередач. Но вот газовые трубы останутся нетронутыми. А осажденный город будет продолжать снабжаться газом.
Сколько там лет уже длится конфликт UA/РФ с газом? С объявления незалежности, тоесть почти 30? И сколько там раз газ отрубали не то что на всю страну, а на всю ветку и к ним и дальше в европу? И это в мирное время, когда есть договора на поставки, суды всякие и прочее, прочее. Да хватит одного бухого остолопа на радостях расстрелявшего втеку, которая если даже и не загорится, то сифонить начнет и её перекроют, чтоб газ закончился. А чинить ветку в условиях боевых действий будет ой как не сподручно, тем более что все войска всех стран вот под доступность рядом газа ну меньше всего заточены, так что приоритет этого вопроса будет вообще никакой.
конь44
Оказывается, хранить бензин не так просто. Вот тут человек оставил металлическую бочку с бензином в гараже. https://forums.drom.ru/garazh/t1151081021.html
А часть бензина испарилась и по гаражу летали поры бензина.
Там же по ссылке пишут, что из-за неправильного хранения бензина случалось куча пожаров.
Чудненько, Помню в девяносто забыл каком году, в моём селе на огороде, на месте хаты сгоревшей во время войны, хозяин решил построить сарайчик. И обнаружил погреб засыпанный пожаром и взрывом бомбы. В том погребе когда-то подпольщик ремонтировал оружие для партизан. Так в нём нашли мотоцикл DKW, две канистры и ещё кое что, в данном случае мало значимое. Резина была конечно без давления и если бы мотоцикл не стоял на подножке, то вероятно в месте перегиба сломалась бы, а так оказалась целой. В баку мотоцикла на дне было немножечко, около ложки, масла которое медленно выкапало из отверстия в которое был вкручен краник. Одна канистра была проржавевшей и пустой, а в другой канистре было примерно 3/4 бензина. Бензин имел, я бы сказал, приятный запах, совсем не такой вонючий как ныне. Так вопрос, бензину в канистре было около пол столетия, а Вы говорите не хранится.
Halifers
Где-то читал что для генератора октановое число роли не играет, оно нужно для движения автомобиля. Не могу найти ссылку.
jim hokins
Halifers
Где-то читал что для генератора октановое число роли не играет, оно нужно для движения автомобиля
Ну это типа если ты двигаешься,то надо есть мясо с хлебом,а если лежачий,то можно и говном ограничиться 👍...железная "логика".
Дубнинец
Году этак в 2000 при разборе барахла в гараже были найдены отцовские зОпасы бензина. Судя по его словам, это был 92й бенз, купленный в конце 70 годов. 1977-1979, примерно так. Всего около 200 литров. Выкинуть 200 литров бенза моя жаба не могла, а канистры надо было освобождать. Хранилось это добро в обычном кирпичном гараже. Сжечь! В машине, разумеется 😊 И вот, я начал его жечь. Дело было летом, заводилось все нормально. Но. Детонация была ужасная, регулировка зажигания мало что давала. Расход был под 20 в городском режиме. Стрелка просто падала. Ко второму баку был найден способ. Заливаешь литров 8-10 98го, всего входило 40, и разбулыженный таким образом бензин уже был неплох.
1) Ездить при необходимости на таком долгохране можно.
2) Заливать только через воронку с мелкой сеткой, в паре канистр было много грязи.
3) Лучше использовать в двигателях под низкооктановый бензин.
4) В нормальный иномарочный двиг я бы это точно не залил.
5) Нужны бодрящие присадки. Я бодяжил 98м, но в БП заправки работать не будут.
Сжигал в Ваз 21061 с 03 движком. Думаю, при разбавлении 1 к 1 эффект был бы лучше, но время было ограничено.
ddizel
"Когда я был маленький" (С), существовал неподалёку авиамодельный кружОк.
Так там в бензин добавляли эфир медицинский.
Эфир хранится без проблем.
Вот бы эфира запасти и бодяжить им бензин, коли бензин утратил антидетонационные свойства.
Я почитал всякого, но так и не понял, как октановое число"на коленке" замерить, чтоб добавлять эфир ( или тетраэтил свинца, он продаётся? Где-нибудь его в производстве чего-нибудь применяют?)
Видел рекламу типаприбора, но он, похоже, электропроводимость бензина измеряет и выдаёт эту проводимость за октановое число.
jim hokins
ddizel
тетраэтил свинца, он продаётся?
Если его у вас найдут,-голову открутят(и правильно сделают),поэтому не продается.
кефир2
Где бы добыть сеточку либо придумать что нибудь чтобы достойно фильтровать бензин при переливании с канистры в бак .
Дубнинец
кефир2
сеточку
Раньше такие воронки продавались. Если сейчас нет, то авито точка ру. Сеточка эта реально работает. Если бы я не был таким ленивым, то и с заправки бензин через неё бы весь пропускал.
Medved075
Нашел на авито бочки стальные на 25 литров, с двумя пробками - широкой и узенькой, на резьбе обе.. И штабелируются одна в одну без проблем.
Вот думаю. годная тара ведь для топлива. к тому же стоит копейки 200р (в них косметику возят).. Толщина металла не известна, но врятли как у пивной банки? Думаю, ехать брать иль не связываться..
Medved075
кефир2
Где бы добыть сеточку либо придумать что нибудь чтобы достойно фильтровать бензин при переливании с канистры в бак .

берем шланг топливный, присоединяем к топливному фильтру вазовскому, далее второй шланг.
За пару часов до нужного момента- канистру с грязем льем в какуюнить емкость с штуцером, одеваем на штуцер нашу конструкцию с фильтром, другой конец опускаем в чистую канистру (такая должна ведь быть!) - и все. через 20 минут-час-... имеем нормальное топливо.
Попытки заливать в бак через сеточки, тряпочки, туесочки и фиговинки - череваты переливом и забрызгиванием всего вокруг, включая себя, любимого.

jim hokins
Medved075
Толщина металла не известна, но врятли как у пивной банки?
скорее как у пивной.
ermac
Medved075
Нашел на авито бочки стальные на 25 литров, с двумя пробками - широкой и узенькой, на резьбе обе.. И штабелируются одна в одну без проблем.
Вот думаю. годная тара ведь для топлива. к тому же стоит копейки 200р (в них косметику возят).. Толщина металла не известна, но врятли как у пивной банки? Думаю, ехать брать иль не связываться..
Да, поддержу что как у пивной скорее всего. А объем там какой? Я пол года последних, когда на антисептики стал спрос ажиотажный, по мере надобности стал себе покупать канистры 20-25 литров "от бытовой химии" т.е. спирта. Несколько раз брал, по 50-100 рублей за канистру. Чуть разных форм и емкостей, но суть одинаковая в целом. Вот того плюса что вкладываются друг в друга у них нет, зато там химически достаточно стойкий пластик, да и на заправках заливать их проблем не воникает, их как бензиновые канистры и воспринимают заправщики. Ездил с ними, возил, удобно. Единственный нюанс, я с первой покупки влетел немного с этим, там надо чтоб крышка была с резиновой прокладкой, а то проливаться будет и испаряться. Купил первый раз половину нормальных, а у половины отвалились прокладки. Пахло-с в салоне, пришлось колхозить прокладки самому.
Medved075
А от масла бочки на 50 литров какие стенки имеют? Всякие мобил-шелл и тп..
Может кто юзал, проткнул длинным деревянным носом случайно.. 😊))
aws77
Предостерегу. Знакомый брал бензин подешевле в бочки из какой то пищевки. Результат - замена форсунок и мытье всего и вся по топливной. Хотя и промывал их перед использованием. Так что вы аккуратней с емкостями из под неизвестной химии. А 60л из под масла вполне крепкие, но неудобные в плане массы...
Под сомнительное топливо у меня работает система волговский подвесной электронасос и топливный фильтр от нее же. Все это на шлангах нужной длинны. Лепестричество с любого прикуривателя. Работает и с бензусом и с дт.
jim hokins
Medved075
от масла бочки на 50 литров какие стенки имеют? Всякие мобил-шелл
Попробуй на зуб крышу Чери Амулет,там из них как раз и делали 😀.
конь44
Где-то читал что для генератора октановое число роли не играет, оно нужно для движения автомобиля. Не могу найти ссылку
Ложь! Двигателю фиолетово, едешь или не едешь. Вопрос под какой бензин заточен конкретный двигатель.
"Когда я был маленький" (С), существовал неподалёку авиамодельный кружОк.
Так там в бензин добавляли эфир медицинский.
Эфир хранится без проблем.
Вот бы эфира запасти и бодяжить им бензин, коли бензин утратил антидетонационные свойства.
Всё наоборот. Эфир в топливо компрессионых двигателей добавлялось и добавляется для низкотемпературного поджига основного топлива. В принципе это не увеличение, а уменьшение октанового числа.
Октановое число можно немного увеличить добавив флакон йода на 5 литров бензина. Но это, понятно, можно только в экстремальной ситуации. Сейчас в евробензинах до четверти объёма этилового спирта. Так если спирт безводный, то можно им разбодяжить плохой бензин, и нормально ехать. И ещё существует древний способ как ездить на плохом бензине без вреда для двигателя. Но это можно только если двигатель с карбюратором. В стенке карбюратора сверлили тоненькое отверстие. И через него в эжектор пропускали иголку от медицинского шприца, которая была соединена с дополнительной поплавковой камерой. А в камеру поступала вода. Только вода должна быть дистиллированной, иначе кольцам каюк. Таким способом кроме нормальной работы на плохом бензине ещё и расход уменьшался благодаря повышению кпд двигателя.
Цепятыч
А зачем карб сверлить, если можно иглу в подающий шланг воткнуть?
конь44
А зачем карб сверлить, если можно иглу в подающий шланг воткнуть?
Вода в бензине практически не растворяется. и в двигатель станут попадать отдельно то распыленные капли воды то чисто бензина без водяного тумана. Были попытки смешивать воду с бензином с помощью ультразаука, такая наноэмульсия устойчивая несколько десятков минут, но почему-то не пошло.
Цепятыч
Вода в бензине практически не растворяется
Тогда, если нужен уже туман, то надо подавать в камеру диффузора, в нижней части
конь44
Тогда, если нужен уже туман, то надо подавать в камеру диффузора, в нижней части
Многие Кулибины делали каждый по своему. Вплоть до установления особенной вращающейся крыльчатки распыляющей и воду и бензин. Но наиболее качественно получалось если сопло распылителя было рядом с бензиновым в самой узкой части диффузора простого карбюратора или в эжекторе автомобильного.
Цепятыч
Я только одного такого "искателя" встречал в 85-м,у него в шланге торчала
jim hokins
конь44
наиболее качественно получалось если сопло распылителя было рядом с бензиновым в самой узкой части диффузора простого карбюратора или в эжекторе автомобильного.
все правильно,-там самая большая скорость потока и соответственно наилучшее смесеобразование.
Medved075
Цепятыч
Тогда, если нужен уже туман, то надо подавать в камеру диффузора, в нижней части

както фильтр воздушный намок от дождя, перло как ужаленное 😊) вот оно что, Михалыч.. а так то в воздушном фильтре самое дело воздух увлажнять, вапсче торпЭда будет. от переобогащенной смеси.

PHIL 056
Medved075
воздух увлажнять
На морозе дизель (маму порвёт) интеркуллера не надо

конь44
На морозе дизель (маму порвёт) интеркуллера не надо
Был такой трактор ДТ-20. Так он на морозе глох. Да и дизель челябинского трактора на морзе без подогрева всасываемого воздуха не заведёшь. Просто всасываемый очень холодный воздух при сжатии оказывается не достаточно раскалённым чтобы зажечь солярку. Камаза это не касается, у его очень большая степень сжатия.
ТераФлю
Собственно, единственная конструктивная мысль в этой теме - вот эта, прозвучавшая в самом начале:

Aleksees
для "чайникофф"-в продаже имеются такие интыресные вещи как стабилизаторы топлива для длительного хранения....
существуют и для бензина,и бля дизеля,и !Вуаля!

Вот только проблема - как они называются и где их приобрести.
Я какое-то время назад пытался найти такие присадки, но все, о чем находил упоминания - было индустриальной химией и не встречалось в розничной продаже и тем более - в автомагазинах.

крапивин
Посмотрел видео, газонокосилка поехала на 30 летнем бензе.

Газ можно запасать в баллонах по 50 л. Они недорого стоят, можно этим газом и в доме пользоваться и на стоянках для приготовления пищи.

Medved075
крапивин
Посмотрел видео, газонокосилка поехала на 30 летнем бензе.

Газ можно запасать в баллонах по 50 л. Они недорого стоят, можно этим газом и в доме пользоваться и на стоянках для приготовления пищи.

главное не забыть перед использованием перемешать в баллоне газ, бо там нынче бесстыжая хрень налита, легкой фракции сильно меньше чем в советские времена. при 5 градусах тепла уже так себе выход

Bassya
ТераФлю
Собственно, единственная конструктивная мысль в этой теме - вот эта, прозвучавшая в самом начале:

Вот только проблема - как они называются и где их приобрести.
Я какое-то время назад пытался найти такие присадки, но все, о чем находил упоминания - было индустриальной химией и не встречалось в розничной продаже и тем более - в автомагазинах.


На первой страницу темы писал,
повторюсь:


Я использую LIQUI MOLY Стабилизатор бензина , просто плюхаю на глаз 20-30 мл на канистру. КАнистры храню в куче с песком. В рамках пож безопасности. Храню, долго по 5-7 лет. 92 -й. Затем использую в генераторе, вроде без проблем.
Конечно ротировать как бы проще, но мне лень.

lv333
крапивин
Посмотрел видео, газонокосилка поехала на 30 летнем бензе.

Газ можно запасать в баллонах по 50 л. Они недорого стоят, можно этим газом и в доме пользоваться и на стоянках для приготовления пищи.

Мне в этом плане больше 27л баллоны нравятся, он легче и компактнее, кинул на скутер под ноги и поехал заправил. 50л тоже можно на скутере возить, но далеко не так удобно. Но да это дороже безусловно, да и нет таких баллонов на металл-приемке что бы по дешману набрать, их приходится новыми покупать. Разница в цене примерно в 5 раз, 50л стоит 200 грн, но там 90% полный шлак, перебирать надо, а 27л новый 900грн примерно... Но он новый и послужит очень долго если его в сухом помещении хватить лет 20-30 точно. А вот баллон с металл-приемки... хз даже, да и опасно это весьма.

ddizel
Итак, в новостных лентах такое:
В Хабаровске начали продавать бензин за 100 рублей и места в очереди на АЗСhttps://yandex.ru/news/story/V_KHabarovske_nachali_prodavat_benzin_za_100_rublej_i_mesta_v_ocheredi_na_AZS--019b25feaab8656b1792b352049ef3ac?lang=ru&rubric=society&fan=1&stid=TC mNUtKRRicgcl3A-xEQ&t=1612467510&tt=true&persistent_id=128571754

Понятно, что ситуацию удастся стабилизировать.
Но как бы хорошо в такой ситуации иметь запас бензина/солярки.
Надо бы мне увеличить запас.
На случай повторения сценария.