ПасекаНе мог. Это плата за его звиздеж по ТВ. Аминь.
мог ли Колтовой совершить аварийную посадку?
CROW HUNTERЯ собственно не про него а если бы в том самолете были вы. Смогли бы вы выжить вместо него? Я бы попытался и скорей всего посадил бы, по крайней мере мне так кажется сейчас. Но с тем условием что наплевал бы на запрет диспетчера не сажать самотет на дорогу. Там есть места где на мой взгляд можно было приземлиться не так жестко как он исполнил.
Не мог. Это плата за его звиздеж по ТВ.
CROW HUNTER
Не мог. Это плата за его звиздеж по ТВ. Аминь.
+ 1 000 000
Нефиг вообще летать мелким частным самолётам. Повезло, что на людей не рухнул, никого не убил, дома не разрушил. Ну, так это вопрос времени и везения.
У нас второй год над озером всё лето частник мелкий круги нарезает часами. Прилетает откуда-то, типа, катает кого. "Бизнес" млять.
Вот думаю, когда этот пострел крякнется, на чьи дачи упадёт?
Одним заработок и удовольствие. Тысячам другим постоянный напряг, стресс, нервы вместо спокойного отдыха на дачах.
Пасека
Я собственно не про него а если бы в том самолете были вы. Смогли бы вы выжить вместо него? Я бы попытался и скорей всего посадил бы, по крайней мере мне так кажется сейчас. Но с тем условием что наплевал бы на запрет диспетчера не сажать самотет на дорогу. Там есть места где на мой взгляд можно было приземлиться не так жестко как он исполнил.
Возможно, если был в сознании и адеквате, если самолет был управляем.
TSXУ него судя по сообщениям пропадала тяга, т.е. садиться надо было незамедлительно в любое удобное место, не теряя ни секунды. Он же стал закладывать пируэт и свалился в плоский штопор. Наверное впал в ступор.
Возможно, если был в сознании и адеквате, если самолет был управляем.
Пасека
У него судя по сообщениям пропадала тяга, т.е. садиться надо было незамедлительно в любое удобное место, не теряя ни секунды. Он же стал закладывать пируэт и свалился в плоский штопор. Наверное впал в ступор.
Ну наверное не с любой скоростью можно сесть, наверное не всегда видно - "ага, вот там достаточный по длине участок - туда и запаркуемся", высота у него довольно маленькая уже была. Управление тоже неизвестно сохранилось или нет - короче столько "но" что точно ответить невозможно. Если бы он с приличной высоты видел и целенаправленно заходил на какой-то участок дороги или поля - ну наверное можно тогда, если уже около земли shit happens - то еще больше факторов добавляется.
Если вспоминать посадку 320го на Гудзон после отказа обоих двигателей (понятно что это другие истории), то там шанс был один и высота почти километр.
Если вспоминать посадку Ту-154 в тайге, то там была высота где-то 3000, с которой они заметили подходящую старую ВПП, и шанс не один, но еще работающие двигатели.
С такой высоты как у этого самолетика - хз можно ли было покрутиться немного.
TSXНадо было рисковать, самолет у него летел - стало быть скорость нормальная, мотор стало потряхивать - надо садиться немедленно, если видишь впереди хоть что то подходящее, не было и секунды на раздумье. Скорость принятия решения была очеь важна. Выбора то не было.
Ну наверное не с любой скоростью можно сесть, наверное не всегда видно - "ага, вот там достаточный по длине участок - туда и запаркуемся"
KOTAN22
Нефиг вообще летать мелким частным самолётам. Повезло, что на людей не рухнул, никого не убил, дома не разрушил. Ну, так это вопрос времени и везения.
У нас второй год над озером всё лето частник мелкий круги нарезает часами. Прилетает откуда-то, типа, катает кого. "Бизнес" млять.
Вот думаю, когда этот пострел крякнется, на чьи дачи упадёт?
Одним заработок и удовольствие. Тысячам другим постоянный напряг, стресс, нервы вместо спокойного отдыха на дачах.
Скорее на эти дача летающая тарелка упадет, или метеорит.
КМНедалеко от нас (дачи) упал командир "Витязей" , аккурат на новый дом, убив хозяйку (не помню, пишу по памяти), дом сгорел до тла. Не был застрахован. Муж остался жив. Выплатили или нет - не знаю.
Скорее на эти дача летающая тарелка упадет, или метеорит.
"Другая катастрофа случилась во время авиасалона МАКС-2009 - произошло трагическое столкновение двух самолетов во время маневра.
Упавший самолет пилотировал командир звена 'Русских витязей' майор Сергей Еременко. По данным информированного источника 'Лайфа', во время катапультирования самолет находился менее чем в ста метрах от земли и летел с большой скоростью."
Так что падают и успешно, прям на дом. Выбора то нет - трагическая случайность.
ПасекаВ том-то все и дело, что это не легкомоторные самолеты!
Недалеко от нас (дачи) упал командир "Витязей" , аккурат на новый дом, убив хозяйку (не помню, пишу по памяти), дом сгорел до тла. Не был застрахован. Муж остался жив. Выплатили или нет - не знаю.
"Другая катастрофа случилась во время авиасалона МАКС-2009 - произошло трагическое столкновение двух самолетов во время маневра.Упавший самолет пилотировал командир звена 'Русских витязей' майор Сергей Еременко. По данным информированного источника 'Лайфа', во время катапультирования самолет находился менее чем в ста метрах от земли и летел с большой скоростью."
Так что падают и успешно, прям на дом. Выбора то нет - трагическая случайность.
ПасекаЗадним числом, в спокойной обстановке, с возможностью повторить (просмотр) несколько раз - можно и больше найти...
Я насчитал как минимум 2 места где он вполне смог бы приземлиться.
КМ
У него не было парашюта?
еще предложите мажорам на гелеках ездить трезвыми и пристегиваться. бугагашеньки. тут все просто - любишь медок люби и холодок (с). нормальные люди на семейном авто ездят 90 кмч.
КМ
Что за ненависть к легкомоторной авиации? "Пайпер" дешевле "гелендвагена".
легкомоторная авиация не прощает легкомысленного поведения. могу поспорить что все мажоры на пайперах не гоняют их строго по регламенту в сервис, денег за профилактику жмут из всех сил и тп. достаточно посмотреть как ушатаны в утиль машины люксового сегмента, владельцы уверены что раз гарантия есть то могно жать на всю
гашетку прям с места. любой пилот старого кукурузника гденить в тайге знает что от ухода за машиной зависит жизнь. всеголишь. но тут на москве понты важнее всего. гоняй на сесне, херач брют из горла, внизу неудачники и лохи.
КМ
Как же он летал тогда? Недоучившись?
так же как дают права А категории а чел купляет моцик на 140 лошадей, он же с правами теперь!! потом такие в всей снаряге раскладываются просто на рельсах трамвайных в дождь, как однорукие инвалиды. ну а чо - права есть, рельсы фигня.
КМ
Как же он летал тогда? Недоучившись?
Почему, доучившись. Как тут:
Она тоже доучилась, сдала экзамен, и получила права.
Medved075
легкомоторная авиация не прощает легкомысленного поведения. могу поспорить что все мажоры на пайперах не гоняют их строго по регламенту в сервис, денег за профилактику жмут из всех сил и тп. достаточно посмотреть как ушатаны в утиль машины люксового сегмента, владельцы уверены что раз гарантия есть то могно жать на всю
Можно подумать, что AMG, например, прощает глупость.
Sobaka1970
Она тоже доучилась, сдала экзамен, и получила права.
Учится не значит выучится.
КМУчится не значит выучится.
Я не о том. Он мог быть морально и психологически не готов к проишествию.
Неизвестно как вела себя пассажирка; вряд ли она спокойным голосом давала ему грамотные советы, а скорее орала, что-то вроде:
-в жопу дам и в рот возьму, только спасииииии.
Он задумался на секунды...
И всё, пейте третий тост...
Не тот счастлив, у кого много добра, а тот, у кого жена верна.
Пасека
Дым от самолета, сначала белесый - мог быть от охлаждающей жидкости (как я понял, на пипере или самоделке как говорили мотор был от машины, бензиновый). Далее жидкость вылетела в выхлоп, мотор нагрелся и повалил уже черный дым - это уже масло попало в поршня. Короче скорей всего разрушился один цилиндр или прогорел. И размолотил сначала блок цилиндров а затем уже упала мощность и пипер завалился на крыло при маневре, испуская черный дым.
К этому времени, как показали съемки с тех же автомобильных видеорегистраторов, дым за Cruiser стал черным, что свидетельствовало о воспламенении уже не только масла, но и топлива. По мнению специалистов, еще на подлете к кладбищу заглох и Rotax...
Причина отказа Rotax также была определена еще при первичном осмотре — масляный бак оказался пустым. Герметично закрытая металлическая емкость не раздулась и не лопнула при нагреве, а следовательно, все масло — около 3, 5 л — было потеряно в полете.
над дорогой видео - дым белый, масло так горит...
видео разворота - дым черный - горит таким цветом бензин, резина...
вероятно, отказ двигателя происходил постепенно до полной потери мощности...
Конечно, так и было. Думаю, отсутствие опыта сперва погнало его над оживленным шоссе , а затем в судорожных попытках найти куда плюхнуться. С появлением запаха мог развернуться домой. А тут , на полных оборотах двигателя , пошел процесс -"куда глаза глядят"...
Многие АОНовцы , особенно летающие на недешевой и свежей технике , не заморачиваются изучением района своих полетов. Как "петух жареный" в попу клюнет , вот тут и начинают глаза разбегаться от обилия препятствий и неподходящих площадок. "А ведь только что , узнаваемые родные окрестности ничего плохого не сулили. Как начались проблемы , чужеродно отвернулись ..
Полет на одномоторном самолете - это ежеминутный подбор площадки для вынужденной посадки.
Сказано моим инструктором когда-то при отработке ИОД на всех (!) этапах полета по кругу.
Моё предположение об основной причине этой катастрофы - психологическая неготовность КВС к действию в нештатной ситуации. Похоже, что владельцев PPL этому не учат вообще.
КММожно подумать, что AMG, например, прощает глупость.
канншна нет, просто глохнет или заносит, на высоте 0 метров. а на самолете 100 метров. падумаш рпзница то..
Sobaka1970подскажите пожалуйста, что могло послужить причиной выхода двигателя за рамки регламентированного режима?
К этому времени, как показали съемки с тех же автомобильных видеорегистраторов, дым за Cruiser стал черным, что свидетельствовало о воспламенении уже не только масла, но и топлива. По мнению специалистов, еще на подлете к кладбищу заглох и Rotax...
alfabravoЯ склоняюсь к тому что в камере сгорания оказался посторонний предмет - что то типа болтика или гайки. Она и размолотила поршень и сначала ОЖ а потом и масло стало поступать в цилиндр и через выхлоп дымить. Его могло засосать из воздуховода, к примеру меняли воздушный фильтр и обронили туда какой то посторонний предмет. Или меняли свечи и винт упал в шахту свечи.
подскажите пожалуйста, что могло послужить причиной выхода двигателя за рамки регламентированного режима?
Joker.udmХодя пешком.Говорят для здоровья полезно...
Как дальше жить и выживать
КМто есть утрата присущих физических свойств,понятно.
Если залить неподходящие ГСМ, то на высоте они могут "вскипать".
Пасекадаже не представляю себе, как могла гаечка попасть в камеру сгорания, минуя фильтра и форсунки.
что то типа болтика или гайки.
alfabravo
даже не представляю себе, как могла гаечка попасть в камеру сгорания, минуя фильтра и форсунки.
Мне тоже это кажется странным.
alfabravoСмотрел ремонт движка, который был поменян у машины, там просто попал винтик во время предыдущего ремонта двигателя и потом его всосало в камеру сгорания цилиндра. Конечно это уникальный случай криворукости, но такой был. Предлагайте свои варианты. Я на своем не настаиваю.
даже не представляю себе, как могла гаечка попасть в камеру сгорания, минуя фильтра и форсунки
Вскипеть может и чай в термосе, но не на ста метрах...
Пишут "пайпер спорт". На оф. сайте такой модели нет. Снятая с производства?
, но комиссия разберется) -если были регламентные работы на двигателе-не затянули/не законтрили/плохо законтрили маслофильтр/маслопровод. В полете от вибрации крепление ослабло, погнало масло(белый дым) потом перегрев двигателя, перебои в его работе, паника пилота, судорожные попытки найти место для "приткнуться", потеря скорости-срыв-падение.
Как и предполагал, двигатель оппозит с воздушным охлаждением. Но 912 очень надежный мотор.
Даже не представляю себе, как могла гаечка попасть в камеру сгорания, минуя фильтра и форсунки.
там просто попал винтик во время предыдущего ремонта
4 реальных случая за последние 2 года:
1, Lexus LS430 дроссельная заслонка на оси крепится маленьким винтиком, он по-идее законтрённый ,но через 12лет внезапно открутился...
2, Nissan Qashqay на 55 тысяче пробега отломился фарфоровый изолятор и центральный электрод свечи...
3, Lexus NX200T при небольшом ДТП повредился пластиковый патрубок впускного коллектора, последующий запуск двигателя - турбину заклинило кусочком пластика...
4, Lexus LS460 лопнул виток пружины клапана, он стал медленнее закрываться, получив пару раз поршнем, видимо тарелка подогнулась и через несколько десятков секунд - отломилась и намертво заклинила мотор...
КМА маслонасоса там нет? Он же гонит масло во все нужные места, хоть головой вниз лети.
Оно стекает вниз и распредвал начинает работать всухую.
alfabravoУ соседа по гаражу тарелка клапана оторвалась, погремела в цилиндре, встала на ребро, пробила поршень и ушла в картер. Двигатель V-образный, с воздушным охлаждением...
даже не представляю себе, как могла гаечка попасть в камеру сгорания, минуя фильтра и форсунки.
ПасекаНе совсем так. Маслонасос есть, но не на всех двигателях он рассчитан на перевернутый полет. При этом есть одна тонкость. Сразу оговорюсь, что она касается не всех моторов. Двигатели на лёгких самолетах запускаются относительно нечасто. Поэтому масло стекает в нижнюю точку системы и многие важные детали и поверхности остаются без смазки.
А маслонасоса там нет? Он же гонит масло во все нужные места, хоть головой вниз лети.
P.S. Не смог найти информацию как часто Колтовой летал, на каких высотах, где и как обслуживал технику. Но то, что винт в момент посадки не вращался - это факт.
Пасека
Но с тем условием что наплевал бы на запрет диспетчера не сажать самотет на дорогу. Там есть места где на мой взгляд можно было приземлиться не так жестко как он исполнил.
Только у нас народ не привык к легкомотрной авиации, поэтому на дороге могли бы и не пропустить.
КМНа дороге были места закрытые для движения и свободные от транспорта. С учетом размаха крыльев (8,5 метров) это получается 2 полосы. Но ему надо было садиться сразу, как только увидел место, конечно на скорости 220 км/ч это сделать очень трудно. Там слева был коридор для посадки куда он мог вписаться. Но опять же понимаю, что если это был трюк и он был бы готов то сел бы а он летел в шоке и был не готов. И было не ясно когда мотор окончательно накроется. Надежда была что он дотянет до Мячково, от места его падения там не более 30 км, это 10 минут полета.
поэтому на дороге могли бы и не пропустить.
alfabravoНе уверен. Обязательно кто-нибудь захотел влезть. У нас народ не привык к СЛА и не думает, что если самолет идет над дорогой, то у него проблемы.
потихоньку на трассу сел бы отлично.
Пасека
Но опять же понимаю, что если это был трюк и он был бы готов то сел бы а он летел в шоке и был не готов.
Об этом уже Sobaka1970 написал. Не могу найти данные по самолеты, но такое впечатление, что с планированием у него не очень. И взлетно-посадочными характеристиками тоже.
alfabravo
даже не представляю себе, как могла гаечка попасть в камеру сгорания, минуя фильтра и форсунки.
при нынешнем дешевом тех обслуживании там даже ключ 18&24 легко оставят в картере. нанимают же сааамых дешевых работников, нуа чо два болта открутил прикрутил а у фирмы на кассе 1000 баксов прибыло!
ключ 18&24 легко оставят в картереА зачем в картер с таким?
Цепятыч
А зачем в картер с таким?
У меня в коробе воздеховода машины здоровенную отвертку оставил мастер. Я нашел, вернул. Думаете сказал - "Извините, накосячил"? Неа - "Угу" сказал. Филин наверное. Зачем он туда с ней лез даже спрашивать не стал.
Я нашел, вернулНу, не правильно сделал, поэтому он и в следующий раз не почешется...
alfabravo
подскажите пожалуйста, что могло послужить причиной выхода двигателя за рамки регламентированного режима?
Пока расследование не закончено, все мной написанное можно считать литературным произведением.
Так и отнеситесь.
Из того, что я собрал по форумам:
Двигатель на самолёте-не авиационный, специальный, а просто лёгкий и достаточно мощный. Плюс он работает на автомобильном бензине и дёшев.
В полёте сорвало или повредило масляной патрубок и масло пошло "мыть" двигатель, нагреваясь-белый дым есть на видео. Масло ушло всё~3.5 литра. Маслобак был пустой. Потом произошло возгорание-чёрный дым на видео. По израсходованию масло движок заклинило. Пилоту нужно было выключить движок когда задымило, он этого не сделал.
Двигательный отсек отделён от кабины термоэкраном, но он не сплошной-в кабину пошёл дым, а потом и жар от огня. Паника. Когда начали жариться яйца, пилот растерялся, ведь он не хотел зажарить свои яйца, а вёз их познакомить с молодой девушкой. К подбору плошадки сверху был не готов.
Всё.
Отвечая на вопрос темы: спастись-мог, но тогда полёт надо было начинать с полной подготовки на земле.
А так-имеем то, что имеем.
Sobaka1970cпасибо,интересно объяснили. а почему самолет камнем рухнул в пике, а не плавно приземлился на поверхность? паника?
Пока расследование не закончено, все мной написанное можно считать литературным произведением.
Так и отнеситесь.
alfabravo
cпасибо,интересно объяснили. а почему самолет камнем рухнул в пике, а не плавно приземлился на поверхность? паника?
Ну во-первых мы не знаем что делала пассажирка; может она хваталась за управление?
Во-вторых, по слухам, сам не летал на данном типе-он очень хреново планирует.
В третьих-в каком состоянии были системы управления, может перегорели?
В четвёртых-вы видели лётчиков в кожаных куртках и перчатках? Как думаете-нахрена?
А, и главное-он не нашёл куда приземлится, возможно потерял сознание от дыма.
Sobaka1970кстати,да. ну может хотела выпрыгнуть из самолета, шансы бы были уцелеть.
может она хваталась за управление?
Sobaka1970даже не знаю, наверное защититься,от холода или от жары,как вторая кожа?
вы видели лётчиков в кожаных куртках и перчатках? Как думаете-нахрена?
А, и главное-он не нашёл куда приземлится, возможно потерял сознание от дыма.
Sobaka1970жар от горящего мотора,через переборку,скорее всего был весьма чувствителен,да
Когда начали жариться яйца, пилот растерялся, ведь он не хотел зажарить свои яйца, а вёз их познакомить с молодой девушкой.
alfabravo
даже не знаю, наверное защититься,от холода или от жары,как вторая кожа?
Верно. От огня в кабине. А вот если у пилота синтетика...
alfabravoДа, замечательные шансы уцелеть выпрыгнув из самолета на 100 метрах от земли на скорости около 200 км/ч. Только с парашютом и на 1 км где то. Тем более нужно что то делать с фонарем (прозрачной крышкой) она вроде открывается так что набегающий поток воздуха не даст ее открыть. Её только выламывать там для прыжка. Вообще этот самолет не приспособлен для воздушной эвакуации с него. Так что либо посадка либо приводнение. При приводнении желательно не потерять сознание от удара о воду. Иначе велика вероятность потонуть.
кстати,да. ну может хотела выпрыгнуть из самолета, шансы бы были уцелеть.
Sobaka1970синтетика будет плавиться прямо на теле.
А вот если у пилота синтетика...
Пасекадействительно, скорость великовата для прыжка,да и поток набегающего воздуха скорее всего не даст покинуть кресло.
29-11-2020 19:14
quote:
alfabravoкстати,да. ну может хотела выпрыгнуть из самолета, шансы бы были уцелеть.
Да, замечательные шансы уцелеть выпрыгнув из самолета на 100 метрах от земли на скорости около 200 км/ч. Только с парашютом и на 1 км где то.
Там с мозгами беда-с подготовкой.
С-4У
Спасательный управляемый парашют
С-4У
Индивидуальное средство спасения летного состава легкомоторных самолетов и вертолетов.
Парашют может применяться для совершения вынужденных прыжков как над сушей, так и над водой,
а также для выполнения тренировочных прыжков. Купол парашюта круглой формы площадью
54 м2 обеспечивает управляемое устойчивое снижение с вертикальной скоростью не более 6 м/с
при полетной массе парашютиста не более 100 кг.
Описание
• Минимальная высота применения – 60 м.
Количество применений:
• однократное на максимальной скорости
самолета 400 км/ч;
• пятикратное при выполнении тренировочных
прыжков на скоростях до 300 км/ч.
Спасательный парашют С-5К
Парашют (рис. 1, 2,) предназначен для индивидуального спасения членов экипажей летательных аппаратов при вынужденном покидании над сушей и водой на высотах от 80 до 12 000 м при истинной скорости горизонтального полета от 200 до 650 км/ч и при катапультировании на высотах от 150 м до практического потолка полета самолета на скорости до 1100 км/ч по прибору.
Sobaka1970В таком случае давление масла упадёт. Какие действия должны быть в таком случае у пилота? Явно же не исполнение фигур высшего пилотажа.
сорвало или повредило масляной патрубок и масло пошло
ДубнинецНемедленно глушить движок и на аварийную посадку.
давление масла упадёт. Какие действия должны быть в таком случае у пилота?
jim hokinsЛогично. Думаю, если беда с температурой, то алгоритм действий +- схожий. Я не учился на пилота, но, полагаю, в программе обучения все это есть. Не надо быть Чкаловым, надо просто делать как учили.
глушить движок и на аварийную посадку.
Зы Двигатель жигуля работает при конченном маслонасосе менее 5 минут. Потом клин.
alfabravoСовременные комбезы из "Номекса", окурки тушить можно. А вот "молнии" должны быть ТОЛЬКО металлическими. Ну, это так, к слову.
синтетика будет плавиться прямо на теле.
vjhvjyОтлично! на Колтовом был Номекс?
Современные комбезы из "Номекса"
alfabravoКолтового даже скафандр бы не спас. От такого удара у них все внутренности скорей всего порвались и если бы не было пожара они все равно бы умерли. От разрыва внутренностей.
Отлично! на Колтовом был Номекс?
https://en.wikipedia.org/wiki/Rotax_912
The 912's lubrication system differs from most dry-sump designs in that oil is forced into the storage tank by crankcase pressure rather than by a separate scavenge pump. This requires a novel preflight inspection procedure: before checking the oil level with the dipstick, the engine is "burped" by removing the oil filler cap and turning the propeller until a gurgling sound is heard, which indicates that all oil has been forced into the tank and the oil level can now be checked accurately.[3]
Система смазки отличается от стандартной. Картер сухой, но подача масла не насосом, а давлением в картере. Поэтому двигателю при старте надо дать прочихаться. Так что рассказ о том, что двигатель при старте барахлил скорее всего вызван этим "чиханьем".
Хотя здесь пишут иначе:
https://studopedia.ru/3_91062_rabota-sistemi-smazki.html
Шестеренчатый насос. В принципе шестеренчатый насос очень надежен.
КМвсегда думал что все самолеты способны к длительному планированию при отсутствии работающих двигателей, оказывается иначе
самолет создан для "аэродромных полетов", с выключенным двигателем планирует как кирпич.
Пасека
Недавно на новорязанке разбился легкомоторный самолет Колтового. Летчик и его спутница сгорели. Как вы думаете, мог ли Колтовой совершить аварийную посадку? И почему он этого не сделал? Я насчитал как минимум 2 места где он вполне смог бы приземлиться. Привожу видео с квадрокоптера с маршрута его полета когда он уже был готов садиться. Там ремонт дороги и есть пустые огороженные участки довольно длинные. Смотрите сами.
У каждого мелкого самолета есть встроенный парашут(система спасения).По крайней мере должна быть по правилам.так что мог.А кто такой этот Колтовой?
Medved075легкомоторная авиация не прощает легкомысленного поведения. могу поспорить что все мажоры на пайперах не гоняют их строго по регламенту в сервис, денег за профилактику жмут из всех сил и тп. достаточно посмотреть как ушатаны в утиль машины люксового сегмента, владельцы уверены что раз гарантия есть то могно жать на всю
гашетку прям с места. любой пилот старого кукурузника гденить в тайге знает что от ухода за машиной зависит жизнь. всеголишь. но тут на москве понты важнее всего. гоняй на сесне, херач брют из горла, внизу неудачники и лохи.
Для ухода за машиной есть механик.пилот не обязан этого делать.Он бязан только проверить перед вылетом исправность самолета
Беглец НеуловимыйНикогда не слышал про встроенный парашют у самолета.
У каждого мелкого самолета есть встроенный парашут(система спасения).По крайней мере должна быть по правилам.так что мог.А кто такой этот Колтовой?
Кто такой Колтовой - долго объяснять, кто он был раньше но сейчас он мертв и покоен, т.е. уже никто. Прошлое. И дело не в нем а в полетах и безопасности. Интересует вопрос - выживаемость в катастрофах это зависит от личности и собранности или случая. Недавно один чел чудом выжил, сейчас видео найду.
Беглец НеуловимыйНет.
У каждого мелкого самолета есть встроенный парашут(система спасения)
Беглец Неуловимый
По крайней мере должна быть по правилам.
Не должна быть.
Пасека
Никогда не слышал про встроенный парашют у самолета.
Кто такой Колтовой - долго объяснять, кто он был раньше но сейчас он мертв и покоен, т.е. уже никто. Прошлое. И дело не в нем а в полетах и безопасности. Интересует вопрос - выживаемость в катастрофах это зависит от личности и собранности
Да. Знания+опыт+скорость реакции
Беглец Неуловимый
Для ухода за машиной есть механик.пилот не обязан этого делать.Он бязан только проверить перед вылетом исправность самолета
Для этого он должен знать свою матчасть. Сядьте утром у окна и посмотрите на авто во дворе; многие ли водители, хотя бы обходят по кругу свой автомобиль, перед тем как сесть и поехать.
Это всё, что нужно знать о людях.
КМ
Тема парашютной системы для спасения легкомоторных самолетов в свое время муссировалась, но ничем не закончилась. В том числе и потому, что по уму необходимы либо доработки самолета под нее, либо проектировать его с учетом той системы.
Эти парашуты применяются уже много десятилетий.Даже хохлы их ставят на свои легкомотрорники.Так положено ,по международным правилам.В 1975 году в США потомок русских эмигрантов Борис Попов упал с высоты 120 метров вместе с дельтапланом, который внезапно вышел из строя. Выжить удалось только благодаря многолетним занятиям гимнастикой: пилот вовремя сгруппировался и подготовился к удару о воду.
Через пять лет после этого Попов открыл фирму Ballistic Recovery Systems (BRS), которая занялась производством парашютов для небольших летательных аппаратов. Уже в 1982 году был выпущен первый парашют для легкого спортивного самолета, а еще через год система впервые спасла жизнь летчику при аварии.
Принцип работы прост: система в течение одной секунды реагирует на возникновение аварийной ситуации и быстро выбрасывает парашют, который постепенно снижает скорость падения самолета и обеспечивает относительно мягкое приземление.
За всю историю существования BRS продала более 29 тысяч парашютных систем производителям легких самолетов Cirrus, Flight Design и Cessna. Благодаря этому, как отмечают в компании, удалось спасти жизни более 300 человек.
Sobaka1970ДА
Нет.
Sobaka1970Должно быть
Не должна быть.
Беглец Неуловимый
Так положено ,по международным правилам.
Не положено.
Беглец НеуловимыйЭээ, так вы приведите место в тех правилах полета? или допуска к полетам? где прямым текстом написано о необходимости наличия парашютной системы спасения для легкомоторников. Что касается данного самолета Пайпер Спорт, у него общая взлетная масса в районе 600 кг, из них 300 с чем то весит сам самолет и 260 пассажиры и груз. Остается мало веса для спасательной системы.
Должно быть
Да. указано что некоторые разновидности самолета Пайпер Спорт в люксовом исполнении были оборудованы парашютной системой. Но это не наш вариант. И вообще откуда взялся тот самолет - неизвестно. Он был куплен толи по запчастям толи еще как. И скорей всего в нелюксовом исполнении.
alfabravoНичего удивительного. У нас в стране нет ни одной фирмы производящей легкомоторные самолеты. Это говорит о многом. Кому это надо. Хитрожопость и кроилово изначально у чиновников, черпающих из неспособности страны производить делать себе огромные деньги.
сколько же хитрожопости и разных схем кроилова у нас в стране! диву просто даешься!
Пасека
Эээ, так вы приведите место в тех правилах полета? или допуска к полетам? где прямым текстом написано о необходимости наличия парашютной системы спасения для легкомоторников. Что касается данного самолета Пайпер Спорт, у него общая взлетная масса в районе 600 кг, из них 300 с чем то весит сам самолет и 260 пассажиры и груз. Остается мало веса для спасательной системы.
Да. указано что некоторые разновидности самолета Пайпер Спорт в люксовом исполнении были оборудованы парашютной системой. Но это не наш вариант. И вообще откуда взялся тот самолет - неизвестно. Он был куплен толи по запчастям толи еще как. И скорей всего в нелюксовом исполнении.
В гугле всё есть.Наберите и почитайте.спас .система должна быть.без неё к полетам не допускают.
alfabravo
сколько же хитрожопости и разных схем кроилова у нас в стране! диву просто даешься!
в 90е такого не было
Пасека
Ничего удивительного. У нас в стране нет ни одной фирмы производящей легкомоторные самолеты. Это говорит о многом. Кому это надо. Хитрожопость и кроилово изначально у чиновников, черпающих из неспособности страны производить делать себе огромные деньги.
Есть.Их полно.Их сейчас только ленивый не клепает.Всегда были.https://sdelanounas.ru/blogs/106317/
Беглец НеуловимыйВсе эти самолеты собраны на импортной элементной базе, из произведеного в России только корпус и компоновка. И то корпус из импортного пластика.
Есть.Их полно.Их сейчас только ленивый не клепает.Всегда были.
ПасекаНе важно.Главное штампуют.Чуть ли не в каждом сарае
Все эти самолеты собраны на импортной элементной базе, из произведеного в России только корпус и компоновка. И то корпус из импортного пластика.
КМбудем.штампуют .летают.даже безграмотные школьник делают и летают.фактов на ютубе миллион
Будем смотреть правде в глаза: не штампуют, и не в каждом, и не летают
КМ
И двигатели в массе своей "ротаксы". Да и ресурс "сделано у нас" так себе. Как правило бравурные отчеты, а как поговоришь с работниками упоминаемых там предприятий, так создается впечатление полной ....
Даже от бензопил "Дружба" есть. И летают. Пример.
Даже от бензопил "Дружба" есть. И летают. Пример.Не летают.
В ролике городской сумасшедший построивший "Арго-5" по чертежам "МК". С двигателем не понял, но вроде когда самодеятельная авиция еще не было прикрыта единственным доступным двигателем был от "Бурана".
WildalexНу и где мотор от !Дружбы"???
Даже от бензопил "Дружба" есть. И летают.
Беглец НеуловимыйЯ не спорю, есть еще кулибины в наших селениях, но речь идет не о них, они кстати летают на "табуретках" и часто падают и ударяются о землю как приснопамятный Икар, речь идет о том, что нет у нас нормальной индустрии легких летательных аппаратов, все запчасти импорт, корпуса - да, научились делать хорошие, планеры. Но кроме планера там еще куча всего чего у нас не делают и в ближайшие 20-30 лет делать не будут. Потому что нет развития, нет базы, нет специалистов. Купить - да, можно почти всё что разрешат но не более того. В МК вышла сегодня статья про Колтового. Пока не читал. Сейчас дам ссылку.
штампуют .летают.даже безграмотные школьник делают и летают.фактов на ютубе миллион
https://www.mk.ru/incident/202...katastrofy.html
КМ
Ютьюб не факт.
Факт.пример
Я не спорю, есть еще кулибины в наших селениях, но речь идет не о них, они кстати летают на "табуретках" и часто падают и ударяются о землю как приснопамятный Икар, речь идет о том, что нет у нас нормальной индустрии легких летательных аппаратов, все запчасти импорт, корпуса - да, научились делать хорошие, планеры. Но кроме планера там еще куча всего чего у нас не делают и в ближайшие 20-30 лет делать не будут. Потому что нет развития, нет базы, нет специалистов. Купить - да, можно почти всё что разрешат но не более того. В МК вышла сегодня статья про Колтового. Пока не читал. Сейчас дам ссылку.
https://www.mk.ru/incident/202...katastrofy.html[/QUO TE]
Авионика на наших легких самолетах вся отечественная.движки 50 на 50.планеры все отечественные.чего вам ещё надо.я уже не говорю про всякие там мотопарапланы,дельталеты,автожиры-этого вообще как грязи,чуть ли не в каждой деревне
Joker.udmсколько же вокруг нас безумцев,пытающихся впарить нам опасную самоделку!
В ролике городской сумасшедший построивший "Арго-5" по чертежам "МК".
Беглец Неуловимый
Факт.пример
Вы ссылку-то смотрели? Это американский самолетик.
Авионика на наших легких самолетах вся отечественная.движки 50 на 50.планеры все отечественные.чего вам ещё надо.я уже не говорю про всякие там мотопарапланы,дельталеты,автожиры-этого вообще как грязи,чуть ли не в каждой деревне
Где эти деревни? 😊
КМв Потёмкинских лесах, вестимо.
Где эти деревни?
Беглец Неуловимый
Без неё эксплуатация запрещена
Нет.
КМТолько построен он в России,в гараже из говна и палок.Так что ничего американского в нём нет.Разуй глаза дядя.Чертежи в свободном доступе,в журнале МК за 2020г,?4,5,6.
Вы ссылку-то смотрели? Это американский самолетик.
alfabravoСкорее всего.
в Потёмкинских лесах, вестимо.
alfabravo
в Потёмкинских лесах, вестимо.
ВЕЗДЕ
КМНет.
ДА
Беглец НеуловимыйТ.е. все потемкинские леса кишат самолетами? 😊ВЕЗДЕ
Беглец НеуловимыйНет.ДА
Беглец НеуловимыйТ.е. возразить нечего? Ну и хорошо.
Только построен он в России,в гараже из говна и палок.Так что ничего американского в нём нет.Разуй глаза дядя
Авиационные правила. Часть 23. Нормы летной годности гражданских легких самолетов" (утв. МАК)
КМ
Нет.
ДА
alfabravoКстати говоря, те чертежи неполные, как и расчеты этого самолета на прочность. Сам "арго" разбился во время показательного полета. Пилот погиб.
сколько же вокруг нас безумцев,пытающихся впарить нам опасную самоделку!
Беглец НеуловимыйНет. Учим матчасть, ссылку я разместил.ДА
Беглец НеуловимыйБеситесь? Это хорошо. Потому что это подтверждает мою правоту.Ты тупой что ли?Он построен в России,русскими работягами из деревни,из русских материалов.С русским двигателем и авионикой.Слушай ухом,а не боюхом,идиот
Пасека
когда на мой взгляд всё зависит от реакции пилота
Здесь, как мне кажется, есть вопросы по технике (самолету) и умению пилота.
http://www.airwar.ru/enc/la/sportcruiser.html
Выходит, что самолет очень достойный. Двигатели "ротакс" тоже не на пустом месте заслужили уважение.
https://minnesota.cbslocal.com...in-twin-cities/
КМА планирование в выключенным мотором как происходит? Вроде писали что сваливание происходит на 55 км/ч, хотя на мой взгляд это совсем мало. По визуальной оценке на последнем видео самолет Колтового летел около 100 км/ч когда завалился на бок.
Еще из интересного: написали, что при выключении зажигания "ротакс" практически мгновенно останавливается.
Пасекада быстрее,что вы! летел
около 100 км/ч
Большинство старых учителей почти все ушли из школы на пенсию и уехали в центр страны. Школа неизменно пополнялась молодыми учителями. Они очень любили поязвить и поиздеваться над старым отставным офицером, особенно по вопросам педагогики.
И вот однажды представился вот такой случай. Заболел учитель истории, и дабы не сорвать урок в одном недисциплинированном классе, завуч решила направить туда нашего майора, ну в смысле — бросить под танк. Макарыч был из тех людей, которые не ропщут, а получив приказ идут его выполнять. И так – звенит школьный звонок, и урок начинается… а начался он с того, что сначала отрепетировали встречу начальника, потом доклад дневального по роте, конечно, всё строго с требованиями строевого Устава. Затем, осмотрев класс взглядом профессионального снайпера, новоявленный Песталоцци чётко, командирским басом спросил:
— Какое задание было на дом, товарищи?
Один из учеников, Вовочка Пупкин, поднял руку и чётким голосом доложил, что на дом была поставлена боевая задача на изучение мифов древней Греции, в частности миф об Икаре. Тогда воен.спец попросил ученика рассказать ему про этот миф. Ученик вышел к доске и бодрым голосом доложил о том, что мифический герой Икар сделал себе крылья, на которых полетел к солнцу. И вот он поднялся высоко-высоко, прямо к самому солнцу, отчего крылья Икара расплавились и сгорели. В результате Икар упал в море и погиб.
— Да… — вздохнул внук Макаренко.
Макарыч не знал материалов урока, но детей надо было чем-то занять в течение ещё получаса. А отставной майор был из той породы людей, которые бросались с гранатами под танки, закрывали своим телом амбразуры и пикировали в горящих самолётах на головы врагов.
Для Макарыча не было невыполнимых задач — он считал, что если задача поставлена, то она должна быть выполнена, любой ценой, не жалея крови и самой жизни. Но всем известно, что как задача ставится — так она и выполняется.
— Так что мы имеем? — погремел на весь класс Сен Сей. — А имеем мы, товарищи, тяжёлое лётное происшествие, связанное с гибелью человека, и давайте всё же разберёмся в обстоятельствах, причинах и виновниках данной катастрофы. Итак, паре лётчиков была поставлена боевая задача — выполнить перелёт над Средиземным морем, с острова Крит на остров Мальта.
Макарыч нарисовал маршрут перелёта на доске.
— Расследованием установлено:
1. Пара истребителей, лётчики Дедал и Икар, произвела взлёт и набор высоты.
2. На маршруте следования лейтенант Икар произвольно отклонился от заданного маршрута, чем нарушил боевой порядок. В результате чего произошла полная потеря ориентировки. Не зная эксплуатационных ограничений, лейтенант Икар пытался восстановить ориентировку по солнцу. В ходе поиска ориентиров, были грубо нарушены ограничения по высоте, скорости и прочности летательного аппарата.
В результате чего летательный аппарат разрушился и упал в море, лётчик лейтенант Икар погиб.
3. Причинами данного происшествия являются:
— личная недисциплинированность лейтенанта Икар,
— плохая теоретическая подготовка группы к полёту,
— безграмотное управление полётом группы по маршруту, со стороны ведущего группы капитана Дедал.
В ходе расследования причин катастрофы также установлено:
— постановка задачи на перелёт группе, командиром полка полковником Зевс не производилась.
— заблаговременная подготовка к полётам по маршруту не планировалось, и не проводилась,
— предварительная подготовка была проведена с низким качеством, причём контроля готовности к полётам не было,
— метео-обеспечение перелёта отсутствовало,
— радио и локационное обеспечение не велось,
— аварийные маяки и система опознавания не включалась,
— поисково-спасательное обеспечение не проводилось из-за его полного отсутствия,
— сертификации летательного аппарата не имеется,
— журналы подготовки техники к полётам отсутствуют,
— формуляры на авиационную технику утеряны,
— средства объективного контроля не использовались,
— радиолокационный контроль за выполнением перелёта не проводился,
— тренажи по штурманской подготовке и действию в особых случаях при полёте не планировались и не проводились,
— лётчик лейтенант Икар порядок действий при потере ориентировки не знал и не отрабатывал на земле,
— командные пункты ПВО и центры управления полётом не оповещались,
— контроль за выполнением поставленной задачи, со стороны вышестоящего командования отсутствовал.
Вывод:
— весь набор фатальных нарушений требований документов, регламентирующих лётную работу, и привёл к тяжёлому лётному происшествию.
Виновниками данного летного происшествия являются:
— командир авиационной части полковник Зевс, утерявший контроль за выполнением поставленной задачи,
— ведущий группы капитан Дедал, проявивший полную неспособность управлять группой как во время полёта, так и при подготовке к нему,
— лётчик лейтенант Икар, проявивший личную недисциплинированность и слабые теоретические знания в конструкции летательного аппарата и его эксплуатационных ограничений.
Итак, товарищи, записываем мероприятия:
— полковнику Зевс, за утерю контроля за лётной подготовкой экипажей, объявить о неполном служебном соответствии,
— капитана Дедал, проявившего слабые навыки руководства полётом группы и подготовки к нему, с должности снять и назначить с понижением.
— материалы расследования данного лётного происшествия изучить во всех частях и подразделениях, о чём доложить мне письменно….
Звенит звонок… в классе стоит жуткая тишина, точнее оторопь…
(О данном уроке я узнал от своей жены, учителя высшей категории, которая в учительской, вместе с учителями, через прослушивающее устройство слушала данный вариант мифа об Икаре, в изложении настоящего майора.)
ПасекаКак я понял, если бы пилот заблаговременно продумал свои действия, присмотрел площадку, зашел на нее и т.п., то мог бы спастись. Не знаю на основании чего, но многие считают, что дама в кабине не мешала пилоту управлять.
А планирование в выключенным мотором как происходит? Вроде писали что сваливание происходит на 55 км/ч, хотя на мой взгляд это совсем мало. По визуальной оценке на последнем видео самолет Колтового летел около 100 км/ч когда завалился на бок.
ПасекаЕсть такое понятие, аэродинамическое качество. Если совсем все упростить, то эта цифра показывает, сколько пролетит по горизонтали самолет без двигателя, потеряв 1метр высоты по вертикали. Если аэродинамическое качество (например у Як-52) равно 5ти, то это означает, что при отказе двигателя на высоте 1км летчик может выбирать посадочную площадку в радиусе 5 км. У современных планеров аэродинамическое качество 20-22. Данная цифра входит в летно-технические характеристики ЛА и пилот обязан ее знать. Исходя из аэродинамического качества и высоты-рассчитывается заход на вынужденную посадку.
А планирование в выключенным мотором как происходит?
"Высота-как девственность..потеряешь-не вернешь."(с)
КММог бы сесть напрямую, не заходя, на заход бы не хватило. Это трудно но было надо.
Как я понял, если бы пилот заблаговременно продумал свои действия, присмотрел площадку, зашел на нее и т.п., то мог бы спастись.
КМСудя по конструкции самолета у дамы тоже ручка руления была. Стало быть могла мешать. А он не смог ее треснуть по башке. Как никак новая жена.
Не знаю на основании чего, но многие считают, что дама в кабине не мешала пилоту управлять.
Пасека
Мог бы сесть напрямую
Может быть опыта или знаний не хватило?
Судя по конструкции самолета у дамы тоже ручка руления была. Стало быть могла мешать.
К сожалению вся электроника сгорела. И этого уже не узнать.
Все отмечают надежность "ротаксов". Поэтому много вопросов о причине возгорания.
КМНе знаю правда или нет, но писали что самоль Колтовой купил на троих, он был серой поставки, собранный из частей, чтобы не платить пошлину, и с мотором там были вопросы и мотор требовал ремонта или обслуживания. Про мотор кто то из хозяев звонил, узнавал в сервис. Поэтому есть вопрос, зачем при проблемном моторе (было известно заранее, как я понял) он поперся с подругой под Рыбинск. Мог бы потерпеть и полететь на дальняк уже после сервиса. А в Рыбинск съездить на машине. Конечно это не так пафосно как на самоле, но хоть не упадешь на землю.
Все отмечают надежность "ротаксов". Поэтому много вопросов о причине возгорания.
Пасека
Поэтому есть вопрос, зачем при проблемном моторе (было известно заранее, как я понял) он поперся с подругой под Рыбинск. Мог бы потерпеть и полететь на дальняк уже после сервиса. А в Рыбинск съездить на машине. Конечно это не так пафосно как на самоле, но хоть не упадешь на землю.
Видимо хотел показать себя перед новой возлюбленной. Вот и показал. Как я понял, показал так, что оба, минуя крематорий, готовы для колумбария. Я не знаю каким он был человеком, но все равно такой финал я бы никому не пожелал.
Да и для легкомоторной авиации это происшествие еще сыграет недобрую роль. После гибели офтальмолога Федорова началось закручивание гаек. Так что и здесь возможно такое будет.
КМВот это точно нет. Закручивания гаек вряд ли. Слишком мал рынок этих самолетов что бы быть интересным в наше время. Насчет Федорова - то там вообще очень странная история, я лично читал версию что там вертолет взорвался из-за торта заминированного, это было покушение а не авария. И чесно не помню что гайки стали закручивать. Федоров вроде метил на кандидаты в президенты, был популярен. А в те времена наверное ни полоний ни новичок на вооружении не состоял. Поэтому ему как Лебедю, крылышки подрезали.
Да и для легкомоторной авиации это происшествие еще сыграет недобрую роль. После гибели офтальмолога Федорова началось закручивание гаек. Так что и здесь возможно такое будет.
По поводу вертолет Федорова. Помню ту историю. Если кратко, то он купил бу вертолет, который непонятно как хранился и обслуживался. Оказалась коррозия подшипника редуктора несущего винта. Ее проглядели при покупке и обслуживании. После аварии началось гонение на легкомоторную авиацию. Лично глава ведомства вывез Пивоварова (ведущего программы об авиации) на место крушения и проникновенно обосновывал свои гонения.
Сейчас может быть зажимания гаек и не будет, потому что их раньше так затянули, что легкомоторная авиация резко посочувствовала себя плохо. Действительно мало кто остался. Плюс кризис, который еще уменьшил число потенциальных любителей. Ну и наши застройщики, которые застроили элитным жильем все возможные и невозможные площадки. В том числе и площадки малой авиации.
Кроме того, для самодельщиков ухудшились условия, т.к. приличных и недорогих двигателей для малой авиации не стало. Импортные стоят дороже "калины".
КМв точку!
Кроме того, для самодельщиков ухудшились условия, т.к. приличных и недорогих двигателей для малой авиации не стало. Импортные стоят дороже "калины".
КМ
Спасибо за видео, с интересом посмотрел его.Мне кажется, что для хорошего планирования у самолета относительно небольшой размах крыла. С другой стороны и посадочная скорость невелика.По поводу вертолет Федорова. Помню ту историю. Если кратко, то он купил бу вертолет, который непонятно как хранился и обслуживался. Оказалась коррозия подшипника редуктора несущего винта. Ее проглядели при покупке и обслуживании. После аварии началось гонение на легкомоторную авиацию. Лично глава ведомства вывез Пивоварова (ведущего программы об авиации) на место крушения и проникновенно обосновывал свои гонения.
Сейчас может быть зажимания гаек и не будет, потому что их раньше так затянули, что легкомоторная авиация резко посочувствовала себя плохо. Действительно мало кто остался. Плюс кризис, который еще уменьшил число потенциальных любителей. Ну и наши застройщики, которые застроили элитным жильем все возможные и невозможные площадки. В том числе и площадки малой авиации.
Кроме того, для самодельщиков ухудшились условия, т.к. приличных и недорогих двигателей для малой авиации не стало. Импортные стоят дороже "калины".
alfabravoМог ли спастись Колтовой?
в точку!
Пасека
Недалеко от нас (дачи) упал командир "Витязей" , аккурат на новый дом, убив хозяйку (не помню, пишу по памяти), дом сгорел до тла. Не был застрахован. Муж остался жив. Выплатили или нет - не знаю.
"Другая катастрофа случилась во время авиасалона МАКС-2009 - произошло трагическое столкновение двух самолетов во время маневра.Упавший самолет пилотировал командир звена 'Русских витязей' майор Сергей Еременко. По данным информированного источника 'Лайфа', во время катапультирования самолет находился менее чем в ста метрах от земли и летел с большой скоростью."
Так что падают и успешно, прям на дом. Выбора то нет - трагическая случайность.
Самолёт Сергея Ерёменко упал в лес, на дорогу в деревню Артёмово. Кроме него никто не погиб.
Sobaka1970несомненно. я бы проигнорировал указание диспетчера и сажал бы самолет на шоссе.
Мог ли спастись Колтовой?
alfabravo
несомненно. я бы проигнорировал указание диспетчера и сажал бы самолет на шоссе.
Дебилы в авто проигнорировали бы тебя.
Sobaka1970да пох. шансов уцелеть все равно на порядок больше чем в поле садиться.
Дебилы в авто проигнорировали бы тебя.
Sobaka1970Скорее всего кто-нибудь еще бы и протаранил или задел.Дебилы в авто проигнорировали бы тебя.
alfabravo
да пох. шансов уцелеть все равно на порядок больше чем в поле садиться.
Неа.
alfabravoЭто вам так кажется,а вот когда в твою легкомоторную стрекозу на полном ходу въезжает тягач с бочкой 22 тонны бензина...
шансов уцелеть все равно на порядок больше чем в поле садиться
КМКогда речь идет о жизни и смерти порчей железа можно пренебречь. Тем более телеведущему, который может расплатиться за убытки. Он просто до конца не верил что эта авария может быть фатальна по последствиям. Вообще когда уютно сидишь в кресле пилота очень трудно себе представить что в следующую секунду будешь гореть в бензине с отбитыми почками.
Скорее всего кто-нибудь еще бы и протаранил или задел.
alfabravo
несомненно. я бы проигнорировал указание диспетчера и сажал бы самолет на шоссе.
Естественно. Но это же- поколение манагеров, которые боятся потерять Права и не верят, что может кончиться жизнь...
Пасека
Когда речь идет о жизни и смерти порчей железа можно пренебречь
ИМХО: дело не в этом, а в том, что у нас легкомоторная авиация отсутствует как класс. Поэтому ни водители, ни окружающие не очень понимают как себя вести. Они просто проигнорировали бы самолет. И получилось бы ДТП с участием самолета.
КМи кучей жмуров
И получилось бы ДТП с участием самолета.
КМДело в том что авиация это очень опасно кое кому. Как то был инциндент - военный летчик носил планы протаранить самого Сталина на параде. Не помню чем там кончилось, но летчика убили. Что касается этого случая - то ДТП был бы неплохой вариант при условии что никто бы не погиб. Пусть железо бы пострадало но не жизни. И парашута у него не было. Парашут на самолет стоит 5000 д., наверное съекономили.
ИМХО: дело не в этом, а в том, что у нас легкомоторная авиация отсутствует как класс. Поэтому ни водители, ни окружающие не очень понимают как себя вести. Они просто проигнорировали бы самолет. И получилось бы ДТП с участием самолета.
Sobaka1970ага.
Неа
jim hokinsа я уверен-спокойно бы посадил,максимум-пара царапин на крыле.
Это вам так кажется,а вот когда в твою легкомоторную стрекозу на полном ходу въезжает тягач с бочкой 22 тонны бензина...
Пасека
Дело в том что авиация это очень опасно кое кому. Как то был инциндент - военный летчик носил планы протаранить самого Сталина на параде. Не помню чем там кончилось, но летчика убили. Что касается этого случая - то ДТП был бы неплохой вариант при условии что никто бы не погиб. Пусть железо бы пострадало но не жизни. И парашута у него не было. Парашут на самолет стоит 5000 д., наверное съекономили.
5000 д-это что? Дублоны? Золотые дублоны?
Ссылку на производство и продажу спасательных парашютов я давал:
https://permaero.ru/6000-zapasnye-parashjuty
От 25500 рублей до 58900 рублей!
Перестаньте собирать мох по болоту.
Но еще один фактор - после ее применения самолет обычно под списание, А при посадке на поле и т.д. зачастую самолет восстанавливают, как ни удивительно.
Sobaka1970Я не знаю цены, не интересовался. Цену в 5 тыс долл взял на их американском сайте спасательных парашютных систем для легкомоторных самолетов.
5000 д-это что? Дублоны? Золотые дублоны?
Там не простая система, с вышибной ракетой которая выносит парашют. С проверкой каждые 2,5 года.
decaht858
Но еще один фактор - после ее применения самолет обычно под списание, А при посадке на поле и т.д. зачастую самолет восстанавливают, как ни удивительно.
Да, там вертикальная скорость значительная. И если самолет не рассчитан на применение системы не исключены травмы пилота.
alfabravo
а я уверен-спокойно бы посадил,максимум-пара царапин на крыле.
Можно узнать Ваш налёт, количество аварийных посадок и количество посадок на действующую автодорогу?
Sobaka1970я уверен, пилот бы справился !
Можно узнать Ваш налёт
decaht858Нигде не было такой информации. Там 2 варианта, парашют в обоих выстреливает с хвоста, 1- самолет висит вниз носом, 2- самолет висит плоско к земле на системе строп. Никаких видимых повреждений после посадки не видно. Поэтому списание после парашутирования не требуется. Разве что может пострадать винт или какой нибудь лонжерон, но это не критично.
после ее применения самолет обычно под списание,
Пасека
Нигде не было такой информации. Там 2 варианта, парашют в обоих выстреливает с хвоста, 1- самолет висит вниз носом, 2- самолет висит плоско к земле на системе строп. Никаких видимых повреждений после посадки не видно. Поэтому списание после парашутирования не требуется. Разве что может пострадать винт или какой нибудь лонжерон, но это не критично.
Я думаю Лонжерон бы с вами не согласился.
Пасека
Нигде не было такой информации.
Самое интересное всегда мелким шрифтом на последней странице.
В свое время читал об этой системе. У нее немаленькая скорость снижения и требование к самолету с обязательным наличием соответствующей деформируемой зоной для поглощения остаточной энергии. Может сейчас не так или есть варианты, но такое точно было. Поэтому и писали, что парашютная система не панацея. Особенно для сверхлегких аппаратов.
Пасека
Нигде не было такой информации.Никаких видимых повреждений после посадки не видно.
может пострадать винт или какой нибудь лонжерон, но это не критично.
Была на профильном форуме. 😊
Видимых повреждений не требуется, особенно с учетом фразы: "Какой-нибудь лонжерон" - это пять.
КМ
Лучше пострадает Лонжерон, чем человек.
Он сейчас редко заходит на ганзу-но он человек. И не худший.
Sobaka1970Перечитал, согласен, опечатка двусмысленная получилась, но я писал про конструкцию, а не про персоналии. В принципе это ясно из контекста. Поправил.Он сейчас редко заходит на ганзу-но он человек. И не худший.
КМДорого, потому что. Самолетные системы предлагают минимум по 3,5 тыс долларов. Потом самолет был только что куплен по запчастям. Могли просто не успеть оборудовать парашютом. И с мотором были проблемы (как писали) еще до последнего полета. Был бы он рядом с аэродромом то успел бы приземлиться, у него было где то 10 минут запаса хода. А он решил лететь а не приземляться. Ему еще 8 минут не хватило до Мячково долететь.
Но вообще говоря странно, что человек, летающий на одномоторном самолете не озаботился парашютом.
КМ
Но вообще говоря странно, что человек, летающий на одномоторном самолете не озаботился парашютом. У меня коллега в советское время ходила в местную (столичную) планерную школу, говорит, что летали там только с парашютом.
Или с планёром?
КМ
При полетах на планере у них были парашюты.
Я шутю.
alfabravoЯ знаю что вы тролль 👍...
а я уверен-спокойно бы посадил,максимум-пара царапин на крыле.
jim hokins
Я знаю что вы тролль 👍...
Да тут целая семья персонажей серии книг финской шведскоязычной писательницы Туве Янссон.
jim hokinsхорошо, я не спорю, чтож делать.
Я знаю что вы тролль ...
Sobaka1970просто всё всем ясно уже.
Тема затихла; такое ощущение, что все метнулись читать книги Туве Янссон
alfabravoпрекращай троллить
чтож делать
alfabravoа вот с этим согласен
просто всё всем ясно уже
jim hokinsяволь, Герр оффицер!
прекращай троллить
ПасекаА если бы долетел нормально-альфабраву брать вместо женщины?
Подвожу резюме - Колтовой фатально ошибся, взяв вторым пилотом женщину, ему бы взять вторым АЛЬФАБРАВО, тогда был бы шанс на выживание в критической ситуации с мотором. А так имеем что имеем. Посадки экстренной не вышло, движок встал невовремя. Жалко конечно, но сделать что то уже нет возможности.
Sobaka1970Мы сейчас задним числом подразумеваем, зная что он упал, брать или не брать. И брать для посадки экстренной. Только для этого.
А если бы долетел нормально-альфабраву брать вместо женщины?
Пасека
Мы сейчас задним числом подразумеваем, зная что он упал, брать или не брать. И брать для посадки экстренной. Только для этого.
Полёт, как и поездку на авто, надо умело планировать. Тогда и количество взлётов, совпадёт с количеством посадок на землю.