Хранение топлива

Egolf

Приветствую!

Возможно, тема уже поднималась.

Допустим необходимо хранить некоторый запас топлива для машины / генератора / газа. Допустим литров 300-400. В случае с машиной более-менее понятно - заправка ч/з бочку. А если, к примеру, машина - дизель, а генератор бензиновый? Обновлять запас к генератору не получится. Через это вопрос - подлежит ли длительному хранению топливо вообще?

Есть мнение, что бензин от хранения "расслаивается" на "основу" и присадки (ТЭС и пр.). Мнение частично подтвердилось опытом хранения 98-го.

И как его безопасно хранить?

Razzz

И у меня такой же вопрос, если взять десяток 10-20 литровых канистр, налит 95-98 бензин, а крышку залить герметиком, сколько все это проживет в нормальном рабочем состоянии, а то у меня в 10 литровой канистре пара литров бензина прожила лет 10, вылив его в банку он не то что не горел, он спички тушил медленно туда опускаемые.....

Flighty

В разделе "Транспорт в БП" обсуждали: http://guns.allzip.org/topic/151/250980.html

Gunmen

со временем топливо теряет качество. немного облегчает этот процесс хранение под азотом.

Релодырь

Действительно, я уже в транспортном отписался.
Срок хранения бензина в канистрах - 6 месяцев.
Ну, год, я такой бензин для мотоблока (Салют-5ДК) пользую, но так мотоблок не автомобиль, он у меня и на спирте 95% работает, специально эксперимет в прошлом году проводил 😊

Yxx

Емае! Присадки купите!
Бензин 98 - год хранения - 76
100 литров в закрытой гермо-таре
Хз куда деваеться %
Пишу то,что пробовал -ну не совсем 76 - 84.5 -по показаниям, но бензин гамно -машина завелась ТОЛЬКО С ПУСКОВОГО устройства

Gunmen

мораль - на случай бп рулят машины с большим объемом, полный привод, работающие на 80 бензине, без модных умнокомпьютеров...

Релодырь

На случай БП рулят как раз дизельные двигатели (ессно, без наворотов, типа Д-240 от трактора МТЗ).
Потому как дизтопливо хранится горазд дольше бензина.
А вот на время "после БП" - карбюраторные без наворотов, потому как их можно без проблем запускать на спирте.
Т.к. спирт в "домашних условиях" получить не в пример легче, чем биодизель.
Давным давно, читал в какой-то книге про гражданскую войну (самый что ни на есть БП), самолёты ВВС РККА летали тогда на самогоне-перваче (спирте) и касторовом масле.

Gunmen

ага. имеешь сейчас машину на спирте. остановят гайцы - весь бак выпьют уроды ... 😀 😀 😀

Bandoid

ну да. Зато отмазка на случай дурного запаха будет железная - бак заправлял, надышался.

Razzz

стоп, что то не так, я точно знаю, я в свое время охранял гарнизонные склады с оружеем итд, там всего было на среднюю армию, в том числе и бензин закаченный в подземные цестерны, отсюда вопрос, почему он там не портится, а там его сотни тон и хранился он там как нз годами, если не десятками лет...............

Yxx

стоп, что то не так

Чего не так? 5 канистр по 20 литров, стояли в погребе(1 год и 3-4 месяца, точно не помню),канистры не "сифонили" -когда залил их в машину -один "пердеж" -посадил аккамулятор -пришлось заводить с пускового устройства
Как завел -сначала машина дергалась - потом разошлась, при скорости, остатки пошли на бензопилу - и то хреново заводилась

Alhim

Современные бензины довольно сложная смесь, туда сейчас чего только не добавляют для повышения окт. числа. Раньше все было не в пример проще - углеводороды , тетраэтилсвинец, вещества выносители. Все довольно малолетуче и весьма стабильно. Сейчас ТЭС запретили повсеместно и в ход идут уже другие присадки : МТБЭ (легколетуч ) , монометиланилин (со временем окисляется кислородом воздуха) , производные ферроцена (этим то почти все пох. ,вот только движок они убивают не по детски). Отсюда мораль :хороший бензин, тару побольше объемом под завязку и ГЕРМЕТИЗИРОВАТЬ идеально , тогда будет хранится знаачительно дольше.

Alhim

Yxx

Чего не так? 5 канистр по 20 литров, стояли в погребе(1 год и 3-4 месяца, точно не помню),канистры не "сифонили" -когда залил их в машину -один "пердеж" -посадил аккамулятор -пришлось заводить с пускового устройства
Как завел -сначала машина дергалась - потом разошлась, при скорости, остатки пошли на бензопилу - и то хреново заводилась

Что значит не сифонили? До какой степени герметичны? Чтобы много летучих ушло (а по описанию на это как раз очень похоже) неплотность совсем небольшой должна быть, мог и не заметить.

Yxx

Ну я ж тогда не готовился к БП!
Обычные канистры + целлофан для уплотнения - запаха не было через неделю после заливки - собак спокойно тусил у канистр 😊Хоть запаха бензина не любит -сожрал 2 расширителей арок на Чирике

Razzz

в таком случае как хранился бензин на гарнизонных складах и не выдыхался ? прямой вопрос, у кого прямой ответ ?

Gunmen

вы 95-98 на тех складах держали? полагаю нет.
скорее дизельку и 80. им повышать октановое число не нужно. регламент же хранения на топливохранилищах резерва предписывает длинтельное хранение осужествлять в инертной атмосфере.
это редко делается. поэтому объем хранящайся каждый год пополняется партиями. допустим сбросили на рынок или списали в бюджетные конторы 1000 тонн бензина - залили нового и свежего.

армейцы кстати имеют добрую привычку поставляемый свежий бензин сливать в емкость со старым, таким образом частично его востанавливая.

Razzz

отлично, в таком случае берем канистру, наливаем 80й бензин туда под пробку, чтоб воздуха небыло вообще, закрываем, заливаем герметиком. Сколько он может в таком виде храниться чтоб на нем шаха переведенная на 80й ехала без проблем ?

Razzz

в общем мы в жопе при бп, бензина будет на несколько месяцев......
нахер я неделю назад купил тогда шаху и собрался ее готовить к П

Gunmen

:) ну не надо так всех к жопе приписывать 😊
шаха для бп? ну хз. выбор тот еще...

handmade

Гы. Прикольная тема :-) Я как-то и не задумывался об этом. А еще во всех фильмах о БП показывают войны за топливо.. какого х.. спрашивается 😀

nach-les

handmade
А еще во всех фильмах о БП показывают войны за топливо.. какого х.. спрашивается

ну так скважины ещё никто не отменял.
ставишь рядом с кивком самогонный апарат и генератор. и всё. ты обеспечен топливом, электричеством (ну и врагами, конечно) да долгие, дооооооолгие годы.

Релодырь

Уважаемый Razzz, перечитайте топик про транспорт, там всё расписано 😊
Если кратко:
Чем больше ёмкость, чем ниже температура хранящегося горчего (в частности- бензина) тем дольше хранится.
В канистре условия хранения самые жёсткие, отсюда и небольшой срок хранения.
Закрывать герметично большую ёмкость и наливать канистру "под завязку" категорически нельзя. При изменении температуры горючего изменится объём, в результате чего Вашу канистру или сомнёт или разопрёт, с последёющим вытеканием топлива.
На резервуарах стоят специальные дыхательные клапана, через которые в атмосферу стравливается излишек паров при нагреве или засасывается воздух при охлаждении содержимого резервуара.
Гептил (ракетное топливо) хранится под азотной подушкой, резервуары постоянно находятся в под давлением, т.к. без азота он окислится очень быстро.
Если в таких условиях хранить бензин - он будет храниться, наверное, почти вечно, но при этом будет золотым (слишком велики затраты на обеспечение условий хранения).

Самогонный аппарат (в буквальном смысле) обеспечит потребность в спирте, или, по научному, в биоэтаноле, на котором карбюраторный ДВС работает вполне успешно, проблемы с запуском будут в холодное время года, лечится подогревом карбюратора и горючего.
В журнале "Изобретатель и рационализатор" за 90 год читал статью о "модернизации" карбюратора введением в его конструкцию галогеновой лампы, подогревающей горючее и его пары, это устройство было призвано облегчить запуск двигателя на бинзине зимой. Или же обеспечить запуск на чистом спирте летом.
Вообще-то двигатель запускается на бензине, прогревается и затем переключается краник подачи топлива на бак со спиртом.
Есть ещё топливо "Бензанол" смесь спирта и 10-15% бензина, эти проценты как раз и должны обеспечивать лёгкий пуск двинателя.

KsI

Хм. И все так уж просто??
Т.е. залью я в карбовую машину спиртягу так эдак 80 % -ю и одну десятую часть бензина и поеду?? что-то не верится.

Razzz

Шаха самый лучший выбор при бп, именно по тому , что простая как сволоч, чинится кувалдой и такой то матерью, запас зап частей на обочинах, в случае бп, хватит лет на 100.
А вот чинить и обслуживать ленкрайзер100 или галендваген бри бп скорее просто не возможно, где найти сканер и комп с прогой диагностики, жрут по 20-30 литров , запчасти итд...........

KsI

А чем тебе нивасик не машина? Там 90% запчастей от класики.
а проходимость - просто песня!

Razzz

нива рулит, шаха используется просто как обобщенное название простейших жигулей, самар и нив, карбюраторных !...

KsI

Вообщето ШАХА на слэнге автомобилистов это Ваз 2106
Как КОПЕЙКА это Ваз 2101
Зубило - Ваз 2108/2109

Так чего ты на прошлой странице купил?

Релодырь

Т.е. залью я в карбовую машину спиртягу так эдак 80 % -ю и одну десятую часть бензина и поеду?? что-то не верится.


Вы совершенно правы.
Безводный (100% ный) этиловый спирт имеет октановое число по моторному методу в пределах 105-110 единиц. Каждый 1% воды снижает октановое число на 5 единиц.
Т.е. 95% этиловый спирт (я брал для опытов с мотоблоком "Ферейновский") таким образом имеет октановое число в пределах 80-85 и не более. При этом спирт гигроскопичен и впитывает влагу из воздуха, что ещё более снижает его октановое число.
Так что на 80% этаноле запустить двигатель без последствий будет проблематично.
Кроме того, с бензином сешивается только безводный спирт, при увеличении % воды вероятность того, что смесь начнёт расслаиваться тоже увеличивается, особенно при понижении температуры смеси.
Так что не всё так шоколадно и со спиртом. Однако же бразильцы ездят на спирту.

Razzz

KsI
я купил ваз 2106, но нет разницы будь это карбюраторные 01,02,03,04,05,07,09,10 (тока 08 не подходит, если что задние пассажиры могут не успеть вылезти).

Релодырь
вообщето методом 3х рублевой проставки, отвертки и 30 мин времени любой отеч. карб переводится на 76-80 бензин с небольшим ухудшением мощности не влияющим на эксплуатационные качества.

Релодырь

Во первых, про 3-х рублёвую пороставку под карбюратор - НЕ ВЕРЮ. Если можно - расскажите о ней.

Во вторых, речь о временах, когда бензина просто НЕ БУДЕТ, как во время гражданской войны, когда нефтепромыслы были захвачены интервентами и местными националистами.
Спирт же можно получить дома практически из всего - сахар (сахарная свёкла), картофель, зерновые (способом сбраживания).
Кроме того в сельском доме это производство безотходное, т.к. барду (жидкость, что осталась после отгонки из неё спирта) можко скармливать домашним животным (свиньям и/или коровам).

Egolf

В итоге, требования к условиям хранения таковы:

- в 100-200 л. бочках, закопаных в пол, для постоянной температуры
- необходима воздушная подушка в бочке как запас для температурного расширения
- объект хранения дизельное топливо, либо низкооктановый бензин
- также требуется набор присадок для восстановления ок.ч. бензина, либо разжижения дизеля
- and last, but not least регулярное обновление запаса. А значит нычка не может содержать топлива. Увы.

Это если не касаться противопожарной безопасности.
Вообще же хранить даже бочку топлива в гараже, где расположена часть оборудования, ЗИП и транспорт, мягко говоря стрёмно.

Razzz

в итоге как не странно делаем вывод,, при прекращении работы нефтеперерабатывающих заводов транспорт будет на ходу около 6-12 месяцев, потом все встанет.
на нычки гарючки забиваем хрен, бензин интересен только на драп, беря удаление макс 1000км и апетит 10л на 100 км получаем 100 необхадимых литров , бак класики вроде 40 литров, значит добавляем и обнавляем ежегодно 3-4 20 литровых канистры.

Релодырь

10 л/100 км по шоссе без пробок, в реале надо больше.
Забив в багажник 4 канистры на 20 л (80 кг груза) больше туда особо ничего не положишь.
Впрочем, если ехать одному или вдвоём, это не существенно, но если в пятером (по числу мест) - то ничего с собой уже не возьмёш или надо цеплять прицеп.
Когда встанут НПЗ, горючее кончится максимум за неделю, а торговать им на АЗС перестанут через 2-3 дня (как только владельцы АЗС узнают, что поставок больше не будет) и цены сразу взлетят до небес.

Crowkiller

Дизель все-таки получше-работа почти на всех нефтепродуктах, некоторые работают на растительном масле. Но есть и проблема-сложнее ремонт, плохое топливо легко убьет тнвд.

Egolf

Crowkiller
Дизель все-таки получше-работа почти на всех нефтепродуктах, некоторые работают на растительном масле. Но есть и проблема-сложнее ремонт, плохое топливо легко убьет тнвд.

У нас пол города на корабельном дизеле ездят. Копоть...

Crowkiller

но ведь ездят, и движки не ломаются

беглец

"вообщето методом 3х рублевой проставки, отвертки и 30 мин времени любой отеч. карб переводится на 76-80 бензин с небольшим ухудшением мощности не влияющим на эксплуатационные качества."

Razzz, вы плохо понимаете работу ДВС. Точнее совсем ничего в них не смыслите. В карбюраторах вы вообще не разбираетесь. 😊
Понимаете, карбюратор может и воду эмульсировать. Его для этого и переделывать не надо. А для того, чтобы движло кушало более низкооктановый бензин, нужно увеличить камеру сгорания. Для этого в вашу машинку ставят вторую прокладку под головку блока. Что такое "головка блока" вы же знаете? 😊

Egolf

Конечно ездят. Потому и топливо такое. Дешёвое.

Аптекарь

Насчет хранения и качества гсм; могу ошибаться, но гостовский бензин только 80 и д/т

Релодырь

Вы не правы. И 80-й бензин и дизельное топливо вполне могут выпускаться по ТУ. Ввиду огромного числа ТУ на горючее перечислять их не буду.

Аптекарь

А вообще мне кажется надо мыслить не много по другому. Не как запасти а как и чем заменить, как самому производить можно. Спирт можно и из опилок гнать.

Аптекарь

Спорить не буду. Просто случайно обратил внимание на заправке нашей

Релодырь

Из опилок можно гнать метиловый спирт (метанол).
НО:
1. Очень маленький выход по сравнению с массой опилок.
2. Метанол токсичный.
3. Достаточно сложное оборудование.

Alhim

Вернулся из деревни и вот какие данные привез. Бензин 92 - хранился в подвале (температурные колебания минимальны) в 20 лит канистре (налито под горло) и 40 л стеклянной бутыли (свободного пространства примероно 1-2 литра) с 2004 года (у деда была возможность взять нахаляву, вот он и брал). При заправке бензина в бензопилу (92 по паспорту) ухудшения пусковых свойств (на улице минус 5 примерно) и снижения мощности не отмечено. 2 Релодырь - откуда данные о снижении октанового числа спирта при разбавлении ? К стати из опилок - таки этиловый.

Razzz

я тоже не думаю, что так сильно бензин померает со временем, думаю если загерметизировать , налитую под горлышко канистру, проживет неограниченное время.
Еще как вариант, к каждой долгохранимой канистре, приклеить скотчем по баночке "увеличителя октанового числа",канистры герметично залить эпоксидкой и жить спокойно, обновлять запас раз в 10 лет, на всякий случай...
Так наверно ?

Alhim

Те увеличители октанового числа, которые я видел- производные ферроцена - добавите побольше в топливо и быстренько убьете двигло. Да и ежели летучие из бензина испарились то присадками его свойства (прежде всего пусковые )не восстановиш. Так что герметичность ,отсутствие температурных колебаний прохлада и еще раз герметичность.

Релодырь

Про метиловый спирт.
Он же метанол, он древесный спирт.
Их древесины получается методом её пиролиза.
В принципе, из древесины можно получить и этиловый, но в этом случае без заводского оборудования не обойтись.
Установку для пиролиза же, теоретически, на коленке сварганить можно, хотя она будет гораздо сложнее самогонного аппарата.

Информация о снижении октанового числа этилового спирта по мере добавления воды из журнала "Современная АЗС" (в розницу не продаётся), ну и если по подобным сайтам полазить http://www.bioethanol.ru/ можно найти. Прямой ссылки не дам.

Я уже писал, что при хранении не только лёгкие фракции улетают, но и образуются смолы, которые вредны для двигателя.
Условия в подвале были идеальны, вот и повезло. Стояла бы канистра в неотапливаемом сарае, всё могло бы быть не так замечательно.

пиалыч

Alhim
Те увеличители октанового числа, которые я видел- производные ферроцена - добавите побольше в топливо и быстренько убьете двигло.
Alhim, я думал ферроцен только на свечи влияет, а на двигло то как?

Релодырь

Камера сгорания и свечи покрываются красным налётом. Свечи отказывают, цилиндры быстрее изнашиваются.

Если надо поднять ОЧ то в бензине можно растворить несколько таблеток нафталина.

пиалыч

Релодырь, а сколько надо? Более точная инфа есть?

Релодырь

Точной цифры нет. Читал про такой приём с нафталином в начале 90-х в журнале "За рулём".
НО, думаю, что кашу маслом не испортишь.
Ароматические углеводороды (нафталин, бензол и т.п.) имеют высокое октановое число (не помню точно, но больше 90), в начале XX века в Париже автобусы вообще катались на чистом бензоле.
Однако позднее оказалось, что сами такие продукты достаточно токсичные, а выхлоп особенно. В настоящее время содержание бензола не допускается больше 5% (по ГОСТ Р 51105-97), а по более новым - не больше 1%.
Но это экологическое требование, на которое при БП можно не смотреть.

Alhim

НЕ НАДО НАФТАЛИН !!! Он твердый и высококипящий - будет садится на стенки в впускном трубопроводе , карбюраторе , про инжектор даже думать боюсь.
2 Релодырь порылся по инету за спирт ничего особо не нашел . Не мог бы ты посмотреть в статейке механизм снижения ОЧ спирта при разбавлении (интересно очень).

Релодырь

В статьях в "Современной АЗС" механизма снижения ОЧ при разбавлении водой не было, только констатация факта.