Лет восемь назад был у меня один знакомый дед (царство ему небесное)
Он всю жизнь до самой смерти водителем работал включая и то время что на пенсии. Так вот он рассказывал что после войны в каком то леспромхозе работали они на американских каких то грузовиках с паровым двигателям, топили на ходу специально наколотым небольшими березовыми полешками.
Кто ни будь слышал что за чудо такое, судя по тому что американское авто то скорей всего как и виллисы поступало в СССР в качеств помощи из за океана Мож Студебекер какой?
А так в качестве выживальщитского бреда паровой авто рулит практически нограниченным запасом хода.
"Авто после войны" - скорее всего не паровики, а обычные ДВС, но с газогенератором, такая "печка", которая из древесины добывает горючий газ.
"Газогенараторы" яндексом озадачьте, таки да - море инфы. Во время войны все сели.
А вот про паровики можно почитать тама: http://lord-k.livejournal.com/tag/steampunk
Легковые авто на пару как-то не пользовались популярностью, но грузовики очень даже неплохо работали.
Речь идет про газогенераторные двигатели. Паровики сошли со сцены гораздо раньше. На газогенерах американцы в 70-е ездили после кризиса цен.
Яндекс рулит. Кому очень интересно и в лом искать за пять тысяч рублей могу послать материал об использовании отходов древообработки. В части касательно автомибелеюзанья.
Я газогенератор уже помянул 😛 Однако кто мешает в этой же теме и паровики обсудить? Тем более, что эта тема действительно мало раскрыта, но для пост-БП подходит даже лучше газогенераторов из-за простоты и создаваемости на коленке. Ы?
Не ы. Бельгия, Франция, Россия, газики поставили на штатные машины в течение нескольких недель. Десятками тысяч. Сравните как паровик сделать и как газик поставить на штатный автодвигатель.
Паровики обсуждать можно. Но смысл, когда под готовый парк можно газики переделать.
Ну да, достоинство газогенератора - совместимость с обычным ДВС, меняется только, грубо говоря, бензобак.
Но паровик легче поддерживать на ходу и сделать с нуля. Да и достоинства по сравнению с ГГ у них есть - как минимум, они экономичнее и мощнее. В Англии паровые грузовики ездят лет по 80, без особых поломок. И паровиков, построенных с нуля, в интернете таки есть, а вот машин с самодельным ДВС - таки не очень 😊
Ну тогдысь давайте обсуждать паровики...
Вот вам для начала - малые формы 😊 http://www.steamcar.net/z-hudspith.html
А вот отечественное. Кстати, тема превосходства пара над газогенератором тоже раскрыта. http://trucks.autoreview.ru/archive/2007/06/steam/index.php?phrase_id=2637110
А если более приземленно?
У кого есть чертежи простейшей паровой машины, которую можно будет сварганить из подручных материалов и подручных инструментов?
Милости просим выкладывать.
ЗЫ: Паровые машины, я думаю, имет смысл рассматривать в разрезе малой энергетики, т.к. область автомобилестроения не заганчивается на силовом агрегате, и сделать своими руками/переделать из ДВС врят ли получиться в бытовых условиях
Таки есть у нас и такое 😛 http://community.livejournal.com/ru_steampunk/156501.html
Спасибо, статья очень хорошо раскрывает, хм, особенности 😊 газогенераторов!
John JACK
Но паровик легче сделать с нуля.
Заколебётесь.
Тем более, что его ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно делать с нуля, а в ГГ переделывается любой ДВС с использованием минимума оборудования.
По сути, чтоб сделать ГГ, нужно сварганить котёл низкого давления с топкой (листовая сталь; клёпка или сварка) и протянуть к ДВС трубку.
Ага, спасибо что прояснили ситуацию, я как то думал что если дрова то скорей всего паровоз, про газогенератор честно признаться в первый раз услышал, навярняка мне про это и рассказывали.
Стало любопытно насколько газогенератор эффективен, например если его к УАЗу прспособить, уазик нормально ездить сможет? А то открываются переспективы мотаться по пампасам 😊 считай за бесплатно и далеко от заправочных станций, со стороны кажеться опупительной переспективой.
Ладно пошёл по по поисковикам лазить ситуацию для себя прояснять.
Charnotaа заодно учесть, что ВСЕ ДВС, которые переделывали под газогенераторы были рассчитаны на 66 (в лучшем случае-на 72)бензин...... вряд ли что-то более-менее современное(ну,может быть УАЗик или старые москвичи)хотя бы пару км на генераторном газе проедут..... хотя идея более чем заманчивая
По сути, чтоб сделать ГГ, нужно сварганить котёл низкого давления с топкой (листовая сталь; клёпка или сварка) и протянуть к ДВС трубку.
Счас читал ссылки по гуглю, не оставил лень искать возвращаться, написано что октановое число этого газа из газогенератора в районе 100-110, так что пока из того что я нашёл получаеться что раньше проблем с двигателями было больше чеv сейчас предвидеться 😊
Кстати не все так однозначно. Если делать сейчас... Современный автомобиль стал ну очень сложен, а в паровике вся эта электроника не нужна. А параметры пара (читай КПД) можно очень поднять за счет современных материалов...
------------------
Lupus lupo homo est
У провика есть один огромный минус, время начала движения, пока пары разведёшь.......
Taaroa
Ага, спасибо что прояснили ситуацию, я как то думал что если дрова то скорей всего паровоз, про газогенератор честно признаться в первый раз услышал, навярняка мне про это и рассказывали.
Стало любопытно насколько газогенератор эффективен, например если его к УАЗу прспособить, уазик нормально ездить сможет? А то открываются переспективы мотаться по пампасам 😊 считай за бесплатно и далеко от заправочных станций, со стороны кажеться опупительной переспективой.
Ладно пошёл по по поисковикам лазить ситуацию для себя прояснять.
По нынешним движкам, потеря мощности, говорят, в пределах 10%.
Но дрова рубить - заколебётесь.
amatol
а заодно учесть, что ВСЕ ДВС, которые переделывали под газогенераторы были рассчитаны на 66 (в лучшем случае-на 72)бензин...... вряд ли что-то более-менее современное(ну,может быть УАЗик или старые москвичи)хотя бы пару км на генераторном газе проедут..... хотя идея более чем заманчивая
У газа (любого) степень сжатия ВЫШЕ, чем могли позволять нижнеклапанные движки 30-х - 40- х годов.
Поэтому на газу они развивали 60-75% мощности, нежели на бензине.
Нынче движки верхнеклапанные, с высокой степенью сжатия 😛
Taaroa
Счас читал ссылки по гуглю, не оставил лень искать возвращаться, написано что октановое число этого газа из газогенератора в районе 100-110, так что пока из того что я нашёл получаеться что раньше проблем с двигателями было больше чеv сейчас предвидеться 😊
ТОЧНА!!!!!!!!!!!!!
Дог
Кстати не все так однозначно. Если делать сейчас... Современный автомобиль стал ну очень сложен, а в паровике вся эта электроника не нужна. А параметры пара (читай КПД) можно очень поднять за счет современных материалов...
Бери ЗиЛ-130. Или - ВАЗ-2105. Никакой электроники.
А современные матерьялы, небось, напильником на коленке не вырежешь...
Taaroa
У провика есть один огромный минус, время начала движения, пока пары разведёшь.......
Змеевиковый котёл - не более 3-х минут.
А интерестно сколько дров надо на 100 км пути примерно.
Если авто ест литров, ну пусть 15 на сотню бензина, то с газовым оборудованием на пропане оно ест больше газа в литрах, так вот как бы примерно прикинуть сколько газа из кг дров можно получить
а вот... газогенератор приспособить к электрогенератору. горючка кончится быстро а тайга нет. И будет электричество из дров.
CharnotaЛучшие модели - так и полторы. Нам же не паровоз раскочегаривать.
Змеевиковый котёл - не более 3-х минут.
Расход - 150 кг угля на 100 км пробега для шеститонного грузовика, либо около 400 кг сырых дров. Для легковушки, соответственно, около 15 кг на 100 км.
Юный ОперМожно, но для этого нужен генератор в девичестве бензиновый, а не дизель.
газогенератор приспособить к электрогенератору.
Важный нюанс для газогенераторок - дрова, вернее чурбачки надо сушить, либо если приспичило в пути - то рубить сухостой. Влажность желательна не выше 20 процентов.
Уже прочитал что наши ещё в 30 годы разработали газген который счастливо работал на дровах с сорокапроцентной влажностью
все равно нормальный газген либо не купить - либо не разместить в легковушке. 😊
или я не прав ?
Ну в легковушке это жестоко, а над уазиком я бы задумался.
iiaz
все равно нормальный газген не разместить в легковушке. 😊
или я не прав ?
Прицеп одноосный решит все проблемы, я так думаю.
Не обязательно
кстати, по нэшнл жеографикс была на днях передачка, про газогенератор, два мужчины творили его и устанавливали на пикап. сложность там одна только, это замена карба на спец хреновину с ручным управлением подачи воздуха, а так в принципе реально собрать при наличии газорезки. состояла система из котла, очистителя по принципу центробежной силы, радиатор, система повторной очистки глиной в шариках и все.
кстати, приколола информация от парня который такой авто пользует, он советовал на кочки почаще наезжать, дабы топливо ниже ссыпалось 😊
Фильмец был постапокалиптичный, очень старый, Double Dragon, там китайцы гоняли по руинам Лос Анджелеса как раз на машине с газогенератором, из выхлопной трубы у неё пылал факел.
Из всего фильма помню именно сцену погони - они по пути высунувшись из окна хватают горючий мусор, сжигают в топке свою одежду, потом ещё что-то, вроде бы карту города. Довольно прикольный момент.
Топка у них находилась на месте бардачка, заслонка такая а там пламя.
это анриал 😊
Да, ветераны рассказывали, что и в войну и после бегали ЗИСы газогенераторные. Топили специально наколотыми чурками. Там слева за кабиной водителя и стоял этот газогенератор(длинная такая бочка).
Особенно на такой не погоняешь (там чет максимальная скорость, вроде, 40км была), но ездили как-то.
Хы... мне и самому прикольно.
Да, ветераны рассказывали, что и в войну и после бегали ЗИСы газогенераторные. Топили специально наколотыми чурками. Там слева за кабиной водителя и стоял этот газогенератор(длинная такая бочка).
Особенно на такой не погоняешь (там чет максимальная скорость, вроде, 40км была), но ездили как-то.
Хы... мне и самому прикольно.
в той передачке они гоняли примерно 60км/ч, но это не принципиально, меня удивило что они в районе 30км проехали на одной загрузке! т.е. около 20кг топлива.
начал изучать вопрос авто на спирту. нужны переработки, но намного меньше чем с газогенератором.
гы, на работе лежит хреновина стеклянная для пром изготовления дистилята.
Тема паровой тяги (преимущественно для получения электроэнергии) в разделе не раскрыта)
Если говорить о паровых машинах, которые можно создать самому, то речь первым делом должна заходить о паровых турбинах низкого давления(ПТНД). Нужен довольно мощный котел, сопло+диск с лопатообразными лопатками. Чем мощнее котел, тем можно больше ставить пар сопло-колесо, тем мощнее будет турбина.
Паровые турбины высокого давления (ПТВД) имеют многоступенчатый ротор с угловыми лопатками, так-же, как газовые турбины. Но они требуют специальный водотрубный котел, развивающий давление пара 6-14атм.
ПТВД как правило имеет осевую подачу пара, в то время как ПТНД имеет радиальную подачу.
ПТВД имеет более высокий кпд, чем ПТНД. Но у турбины низкого давления есть один важный плюс - она имеет более низкие обороты, и обладает большим вращающим моментом на валу, соответственно генератор можно сажать прямо на вал.
Самым мощным паровым устройством, применяемым и поныне является ТЗА (Турбозубчатый агрегат) - комплекс из пары ПТВД, одной ПТНД и редукторов.
Поршневые паровые машины рассматривать бесполезно, самому нереально сделать даже простой образец. Переделка ДВС бесполезна - цилиндры поржавеют в момент.
Алексей, если разбираешь у чего будет выше КПД у бензогенератора переделанного под питание спиртом, у бензогенератора питающегося от газогенератора или твоя турбина низкого давления?
самому сделать все же реально. очень много продается китов с заготовками. можно найти на 1-2 л.с. на велосипед-мотоцикл хватит.
у кого нет станков или доступа к ним можно купить сразу готовый двигатель, но стоят они (очень грубо) около 900-1300$ за 1 л.с.
мне все же кажется что ресурс, ремонтопригодность, "автономность в условиях бп" у поршневой паровой машины много выше чем у турбины...
Santa06512Вполне бред... Поршневая паровая машина - два куска трубы, пять токарных деталей (три поршня, две заглушки), коленвал, маховик и несколько тяг-рычагов.
Поршневые паровые машины рассматривать бесполезно, самому нереально сделать даже простой образец. Переделка ДВС бесполезна - цилиндры поржавеют в момент.
ДВС вполне переделывают, и ничего не ржавеет. Давления и температура в цилиндре на порядок меньше, а в пар элементарно добавляется масло.
Желающим могу выслать сканы инструкции по изготовлению паровой машины в полторы лошадиных силы в кустарных условиях времён конца позапрошлого века.
Вот турбина как раз годится только как игрушка, при большой скорости вращения её нельзя сделать на коленке и достаточных размеров - тупо порвёт ротор. Да и редуктор для неё нужен... Реально - только электрогенератор крутить напрямую. Поршневая же машина выдаёт скорости вращения 300-1000 оборотов, что вполне достаточно хоть для самохода (у почти всех паровозов и паровых автомобилей поршни вращают колёса напрямую, на скоростях от 0 до 160 км/ч, передачи используются только для понижения оборотов если нужна ОЧЕНЬ большая тяга), хоть для станка или насоса.
у парового двигателя и турбины минус в том что тупо много улетает энергии, т.е. горячего пара. если грамотно соединить газогенератор и бензогенератор, а от котла газогенератора и радиатора сделать отопление, то очень даже ничего.
John JACKВот я посмотрю, как ты будешь поршни, шатуны и пальцы на токарном станке точить, еще и без электричества...
Вполне бред... Поршневая паровая машина - два куска трубы, пять токарных деталей (три поршня, две заглушки), коленвал, маховик и несколько тяг-рычагов.
Насчет переделки ДВС - У паровой машины - 2 цикла - впуск/расширение и выпуск отработавшего пара. Опять-же, сможешь ли ты переделать распредвал ДВС на коленках и БЕЗ станков.
John JACKOriginally posted by Santa06512:
Реально - только электрогенератор крутить напрямую.
Тема паровой тяги (преимущественно для получения электроэнергии) в разделе не раскрыта)
Для паровой повозки лучше конечно поршни, сдесь согласен, ибо поршневая машина - двигатель прямого действия.
Изготовить реактивную турбину лаваля можно, например из электромотора. Вал с подшипниками есть, якорь электродвигателя используется как маховик + к его торцам несложно прилепить два диска из листовой стали.
Лопатки можно сделать прямо на диске, аккуратно применив зубило.
Вал поставить на станину, сделать 2 сопла, кожух, из чего-нибудь подходящего, например из большой кастрюли, и оно, мать его будет крутиться. Мощность напрямую зависит от размера котла, и количества дров))) Вещь жутко не экономичная, прожорливая, не очень надежная, но автомобильную гену она покрутит.
З.Ы. Уже давно хочу попробовать сделать такую установку, вот только не знаю, как выжать с небольшого по обьему котла много пара.
Santa06512Поршни - согласен, надо точить. Ну, на станке, ну без электричества, ну долго, и что? Станок - не компутер, и не лампочка, надо будет - руками покрутим.
Вот я посмотрю, как ты будешь поршни, шатуны и пальцы на токарном станке точить, еще и без электричества...
Santa06512Распред - не нужен. Простейшая переделка - клапан в башке цилиндра, который нажимается штоком на поршне при ходе его вверх. http://www.keveney.com/co2.html
Опять-же, сможешь ли ты переделать распредвал ДВС на коленках и БЕЗ станков.
Santa06512Гуглить по словам "котёл водотрубный", "котёл жаротрубный" 😊 Но это действительно проблема, решается или большим (действительно большим) котлом, или непрерывной подачей воды в котёл насосом, работающим от паровой же машинки.
как выжать с небольшого по обьему котла много пара.
Santa06512Дико неэффективно получится... Но генератор скорее всего крутить сможет, для стационарных целей КПД паровой крутидлы не так и важен. http://parmashina.narod.ru/
Лопатки можно сделать прямо на диске, аккуратно применив зубило.
2John JACK
Устройство водотрубного котла я знаю. Дело в том, как загерметизировать магистраль пара ВД без применения сварки итд.
Обычный конвективный котел сделать гораздо проще, но его КПД значительно ниже.
По расчету на ПТНД с двумя соплами и дисками по 60см в диаметре, потребуется довольно-таки большой котел общим обьемом около 2000литров (обьем топки + обьем нагревательной системы.)
Еще необходимо сделать замкнутый цикл работы пара. Для этого понадобится конденсаторная система. Иначе воду будет хавать ой-ей.
З.Ы. Паровую установку нужно строить до БП))) Я блин незнаю, как крутили котлы в 18-19веках... Там вроде клепка была сплошная.
Santa06512Применением пайки итд... Как вариант - герметиком залепить, да хоть цементом, кое-как держать будет.
Дело в том, как загерметизировать магистраль пара ВД без применения сварки итд.
Santa06512Угу. И давления до пяти атмосфер, вообщем-то немного.
Там вроде клепка была сплошная.
Самым мощным паровым устройством, применяемым и поныне является ТЗА (Турбозубчатый агрегат) - комплекс из пары ПТВД, одной ПТНД и редукторов.Неужели ТЗА , который стали устанавливать на большие (и очень большие) корабли в 30-40-х годах ХХ века проще в "коленной реализации" чем поршневой ПД?
Паровая турбина далеко не проще, но гораздо эффективнее. Особенно на корабле или электростанции, где нет таких ограничений по весу и габаритам, как в автомобиле или локомотиве. А таки шо?
2John JACK
Турбина обладает гораздо меньшим весом на единицу мощьности. ТЗА имеет больший кпд, чем одиночная турбина или поршневая машина. Это происходит из-за применения каскадной схемы работы пара. На авто\паровозе, у паровой машины нет тяжелого коленвала, станины, привод с поршней идет прямо на колеса. Судовые поршневые паровые машины обладали и массивной станиной, и коленвалом, были тяжелы и громоздски
2muscarin
ТЗА практически не реально построить самому, ибо нужен довольно сложный согласующий редуктор. Предлогается (и я этим займусь на досуге) постоить простую турбину низкого давления (макет можно найти почти в любом школьном кабинете физики, у нас даже была демонстрационная модель, которая могла работать (эх надо было стырить))
Простая турбина низкого давления - как раз малоэффективна, годится разве что для судомодели или наглядного пособия. Для практических целей - только поршневая машина...
Вот, выложил книжку советских времён "Самодельные паровые и электрические двигатели": http://slil.ru/25928040
John JACK
Простая турбина низкого давления - как раз малоэффективна, годится разве что для судомодели или наглядного пособия. Для практических целей - только поршневая машина...
Вот, выложил книжку советских времён "Самодельные паровые и электрические двигатели": http://slil.ru/25928040
Турбины на судомоделях никогда не применялись помойму, а вот насчет паровых машин на эфире вроде я что-то слышал.
Нам скорее нужно думать насчет эффективности котла, который можно будет в случае чего сделать самому. А дальше уже - турбина, машина, выбирается в зависимости от нужд. Для генератора лучше использовать турбину. Другое дело, что подходить к изготовлению турбины нужно очень серьезно. Сделанное на скорую руку будет иметь очень малый КПД, а то и вовсе равный нулю (сама будет крутиться, а с нагрузкой нет). Изготовление паровой энергоустановки подразумевает наличие соответствующих материальных ресурсов, некоторых знаний, и наличие времени.
автомобиль на сжатом воздухе не проще сделать? http://www.membrana.ru/articles/technic/2004/09/16/222400.html
Santa06512Не скажу за все судомодели, но у меня, опять же, валяется описани постройки турбины для модели катера. Так что такие модели как минимум реальны.
Турбины на судомоделях никогда не применялись помойму,
Santa06512Это да. Собственно, большинство паровозов именно вокруг котла и построены, в конструкции самих цилиндров идей гораздо меньше применялось.
Нам скорее нужно думать насчет эффективности котла, который можно будет в случае чего сделать самому.
Самый простой котёл - металлическая бочка, вмазанная в верх обычной кирпичной печи. Чуть сложнее - та же бочка, но надетая сверху на печку-буржуйку, либо конструкция наподобие самовара (практически - самовар и есть примитивный жаротрубный котёл). Дальше уже идёт усложнение, но в основном оно выглядит или как много труб, по которым *дым проходит через воду* в паровозах и локомобилях, или же как много труб, по которым *вода проходит через огонь* на судах и в котельных.
KpyTouНет.
автомобиль на сжатом воздухе не проще сделать?
1. У сжатого воздуха меньше плотность энергии.
2. Сжатый воздух на деревьях не растёт, его надо получать. Либо от ручного насоса, либо от компрессора, который крутит тот же паровой двигатель.
3. Сжатый воздух взрывоопасен. Реально его можно применять только при давлении в баллоне от 200 атмосфер, тогда когда в паровом котле обычно давление 10-20 атмосфер, минимум - хоть две. Утечек, опять же, гораздо больше.
4. По причине 3 требуются очень качественные материалы, которые найти трудно даже сейчас. Для парового двигателя - любая какашка, хоть дерево.
Если нам даже вдруг приспичит иметь двигатель, работающий без огня какое-то время, то лучше использовать тот же паровоз, только бестопочный. В его котле находится вода, разогретая до 300-400 градусов, которая постоянно выкипает при расходе пара, и поддерживает достаточное давление в течении длительного времени. Запас энергии в определённом объёме и/или массе - на порядки больше, чем у сжатого воздуха.
Я восхищаюсь вами, честное слово. Я вот не могу на коленке не то что паровую машину соорудить, что там, даже на ремонт уже готового оборудования с наличием готовых запчастей, порой умения не хватает.
Молодцы.
начал изучать вопрос авто на спирту. нужны переработки, но намного меньше чем с газогенератором.
Спирт можно и из опилок гнать, только пить его низзя. Да и брожения там в процессе нет, а реакция с кислотой . Так, что довольно быстро нацедить можно.
Опилки можно и в топке жечь 😊 Что гораздо быстрее будет 😛
BandoidИМХО Если бы Вам хотелось собрать действующую модель, демонстрирующую принцип парового двигателя, это одно. А вот рабочую силовую установку изготовить вряд ли удастся, :obaldet: она слишком сложна, несмотря на свой солидный возраст Ну и наверное не ошибусь, если скажу что это очень не просто даже в заводских условиях, по крайней мере это мнение авторитетных спецов умеющие работать с металлом и знающих тонкости производственных процессов . Конечно много зависит от Ваших возможностей 😊
Я восхищаюсь вами, честное слово. Я вот не могу на коленке не то что паровую машину соорудить, что там, даже на ремонт уже готового оборудования с наличием готовых запчастей, порой умения не хватает.
PorutcicВот не соглашусь. Принципиально что модель, что паровоз - не сильно отличаются. Да, чем больше масштаб, тем больше надо всяческих устройств, но все они довольно просты по конструкции.
вот рабочую силовую установку изготовить вряд ли удастся, она слишком сложна, несмотря на свой солидный возраст
А вот технология - проблема. Сделать, скажем, поршень диаметром 10-30 мм могу даже я на балконе, для 100 мм (узкоколейка или локомобиль) нужен промышленный станок, а для 500 мм магистрального паровоза - только не менее магистральное паровозостроительное производство.
С котлами то же самое, одно дело - из консервной банки, другое - цельнотянутый бесшовный барабан диаметром в три метра.
Но всё равно что модель, что ИС могут работать на давлении под 20 атмосфер и выдавать 300-400 оборотов.
Согласен принцип тот же ,более того есть действующие модели и работают приемлемо ,я к тому
что сделать действительно то что заявлено в теме ИМХО мало вероятно без хорошей технологической базы .Паровозы ,если мне не изменяет память выпускают только в Китае (как то был обзор лет 5-6 назад) Не знаю как сейчас ,но тема действительно заслуживает изучения
Паровозы используются, насколько я знаю, ещё в Швейцарии и, скорее всего, в горах Южной Америки, так как легче тепловозов и электровозов сравнимой мощности и не страдают от недостатка кислорода.
Без хорошей технологической базы вообще ничего сделать нереально... А вот с минимальной - таки угу. Кстати, в основном (читай - процентов на 99) паровоз состоит из низкоуглеродистой стали и немнога чугуна. Остальной процент - бронза в уплотнениях.
Паровозы используются, насколько я знаю, ещё в Швейцарии и, скорее всего, в горах Южной Америки, так как легче тепловозов и электровозов сравнимой мощности и не страдают от недостатка кислородаВ Румынии в горах и сейчас используют ,интересовался на счет запчастей (из разговора с инженером ж\д) говорил что они сами сейчас из Южной Америки возят 😊
А вообще то в Румынии до сих пор можно кое-где увидеть старые паровые машины в действии
У них там есть фан-клуб в Трансильвании ,потрясное зрелище гипноз ей Богу 😊
Вот, кстати, ещё книга, на этот раз - точно по теме обсуждения. http://publ.lib.ru/ARCHIVES/D/DOBROVOL'SKIY_V._A/_Dobrovol'skiy_V._A..html#01
Сэнкс за инфу 😊
Понятно сам делать не буду но соседям по гаражу подкину для размышления 😛
http://www.stuartmodels.com/inprod_det.cfm/section/casting/mod_id/59 купите набор деталей. Если есть фрезерный и токарный станки и грамотный мастер с ручками растущими из нужного места будет вам мотор на ватт 400-500. Для велосипеда или повозки хватит... ресурс мне кажется у таких машин очень солидный... БП переживет...
Ой,ребята, а вы в каких отношениях с экологической полицией?Какие стандарты выхлопа двигла внутреннего сгорания "Эвро2-4"?Кто вам разрешит в массовом порядке зажигать паровые котлы углём,дровами или др. мусором?Ангицкие тачки двадцатых годов топятся нефтепродуктами, согласитесь,но солярка и бензин в карб или во впрыск-не то самое, что в примитивную горелку парового котла. Запретят,каки пить дать, ну если не будет устоев государства, то врят ли каждый десятый из нас доживут до сорока лет...
V.G.life
Ой,ребята, а вы в каких отношениях с экологической полицией?Какие стандарты выхлопа двигла внутреннего сгорания "Эвро2-4"?Кто вам разрешит в массовом порядке зажигать паровые котлы углём,дровами или др. мусором?Ангицкие тачки двадцатых годов топятся нефтепродуктами, согласитесь, но солярка и бензин в карб или во впрыск-не то самое, что в примитивную горелку парового котла. Запретят, каки пить дать, ну если не будет устоев государства, то врят ли каждый десятый из нас доживут до сорока лет...
Что то я не понял, какая экологическая полиция? И причем тут разрещение в МАССОВОМ порядке... ? Кто запретит?
Разговор идет о БП это раз, ни о каком МАССОВОМ производстве речи тоже нет, себе любимому бы сделать, это два.
И три, многие живут в России, делшай прототип и топи его хоть г... никто слова не скажет
V.G.lifeНастоящему выживальщику на экологическую полицию наплевать за неимением экологии, которую следовало бы защищать 😊
Ой,ребята, а вы в каких отношениях с экологической полицией?
Углём, дровами, мусором - у нас уже запретили печки или ТЭЦ? Да, сажи и грязи от угля больше, чем от жидкого топлива, зато всяких вредных продуктов типа СО, несгоревших углеводородов, соединений свинца и окиси азота - просто нет.
V.G.lifeИменно. В цилиндре ДВС топливо взрывается в крайне поганых условиях, а в котле - тихо и спокойно горит в идеальных. А ещё котёл питается не высокооктановым бензином с кучей очень вкусных и полезных присадок, а керосином или бензином типа А76-А80, где кроме собственно горючего - ничего нет.
солярка и бензин в карб или во впрыск-не то самое, что в примитивную горелку парового котла.
Опять же, глобальное потепление, альтернативные источники энергии...
А ещё котёл питается не высокооктановым бензином с кучей очень вкусных и полезных присадок, а керосином или бензином типа А76-А80, где кроме собственно горючего - ничего нет.+1 Да это то преимущество ,что нужны вода (даже не питьевая )и любое топливо
John JACKВы очень сильно ошибаетесь. Свинца в золах каменных углей- зачастую как в самых злобно этилированых бензинах, которые к стати и не выпускают нигде (о других т.м. я уже и не говорю-в бензине и солярке их просто нет), про серу которой в угле до 5% тоже не упомянули. Затем СО , ПАУ (которых при сжигании угля больше будет по определению) и окислы азота- вопрос не вида топлива , а оптимизации конструкции топок ,и к стати так называемые "идеальные условия" примитивного котла далеко не идеальны в этом плане.
Да, сажи и грязи от угля больше, чем от жидкого топлива, зато всяких вредных продуктов типа СО, несгоревших углеводородов, соединений свинца и окиси азота - просто нет.
Про потепление и альтернативные источники энергии- это вообще о чем?
Свинец и сера, как правильно отмечено - не сгорают, а ссыпаются в зольник, откуда благополучно выгребаются в специально оборудованных местах.
И чем же, кстати, паровозный котёл с его историей развития в полторы сотни лет примитивен? Хорошо, возьмём ТЭЦ - там работают какие-то другие котлы на нанотехнологиях?
При ПЭ уже пох будет до свинца или серы, лишь бы генератор крутился, да водичка грелась.
John JACK
Свинец и сера, как правильно отмечено - не сгорают, а ссыпаются в зольник, откуда благополучно выгребаются в специально оборудованных местах.
И чем же, кстати, паровозный котёл с его историей развития в полторы сотни лет примитивен? Хорошо, возьмём ТЭЦ - там работают какие-то другие котлы на нанотехнологиях?
Угу, сера надо полагать в виде SO2 в зольник пойдет? 😛 А про унос золы с топочными газами опять таки забываем 😛 . По котлам- примитивен, собс-но не правильное слово (котел то как раз весьма совершенен как в техническом так и в тепловом плане)- просто организовать сколько-нибудь экологичное сжигание твердого топлива ( даже только по ПАУ ,СО и окислам азота)пока мало реально. К стати топки на ТЭЦ штука весьма себе высокотехнологичная.
John JACKА электровозы с какой поры стали кислород кушать?
, так как легче тепловозов и электровозов сравнимой мощности и не страдают от недостатка кислорода.
А электровозы с какой поры стали кислород кушать?
там машинист дышит 😊
azazellтам машинист дышит 😊
А в паравозе??? 😊
Ещё и кочегар 😛
John JACK
Свинец и сера, как правильно отмечено - не сгорают, а ссыпаются в зольник, откуда благополучно выгребаются в специально оборудованных местах.
И чем же, кстати, паровозный котёл с его историей развития в полторы сотни лет примитивен? Хорошо, возьмём ТЭЦ - там работают какие-то другие котлы на нанотехнологиях?
Ага, а вот это поддувало и было ахилессовой пятой первых паровозов:пепел и угольки забивали решётку, прекращая поступление кислорода в топку и паровоз постепенно терял силу. А самоделки то далеко уйдут от первых паровозов в нашей истории?
V.G.lifeДык печку, видите-ли чистить нужно. И газогенератор для ДВС (о котором тут много говорят) тоже чистить нужно.Ага, а вот это поддувало и было ахилессовой пятой первых паровозов:пепел и угольки забивали решётку, прекращая поступление кислорода в топку и паровоз постепенно терял силу. А самоделки то далеко уйдут от первых паровозов в нашей истории?
Не сразу до меня дошло... но зато дошло. Еще лучше чем паровик будет термогенератор в нем подвижных деталей вообще нету... срок службы неограничен. КПД 3%, ну так и пусть. В колесе - электромотор. На раме "котел" выложенный изнутри элементами Пельтье, дороговато, но надежно. Печка даст 200/300ватт (летом/зимой) электроэнергии - на велик/рикшу хватит. Вечный девайс.
Подробнее плиз! Углядел я у свеев скл адармейской техники, 6-ти цилиндровые двигатели в полном сохране...
Терзаюсь как бы это использовать...
Берешь печку, обкладываешь ее холодными сторонами пластин Пелтье, на горячии делаешь "кожух" куда можно воду наливать (снег, лед запихивать) или воздухом обдувать, в печку суешь все что горит и получил ЭДС... самая большая проблема - холодную сторону нельзя перегревать (теп не выше 200-300С, иногда 400С), а горячую нельзя недоохлаждать (темп не выше 150С)...и не надо ни масла, ни пара, ни воды, ни ремонта почти. Все на подножном корме.
Пластины Пельтье будут стоить около 1000-1200 евро за все, плюс цена печки. Как я говорил дорого, но очень надежно.
Тааак не понял! Я имел в виду автодвигатели, а не печки... Как их можно использовать для замкнутного хозяйства на острове?
замкнутое на острове? никак!
Тааак не понял! Я имел в виду автодвигатели, а не печки... Как их можно использовать для замкнутного хозяйства на острове?
Продать. На полученные деньги купить элементы Пельтье. Серьезно.
Кстати, подобный буржуйко-электрогенератор, как и все правильные девайсы, имеет двойное назначение. Элементы Пельтье работают в двустороннем порядке. В мирное время подаем на них электричество и получаем адский холодильник. Кончилось электричество - раскочегариваем буржуйку и питаем все электроприборы от нее.
Сплошная чёрствость душевная - никто меня понять не желает! Тут долго обсуждали о переделке бензиновых двигателей в парогенераторы. И знаю склад свейский законсервированных агрегатов. И напрягаю слабый ум - как их использовать в народном хозяйстве.
А вы, камрады, советуете купить и продать... Думаете, что армейцы свейские сами их толкнуть не могут?
Ладно, пойдем издалека. У нас есть шестицилиндровый двигатель. Его можно использовать для:
1) транспорт
2) выработка электричества
3) прочие механизьмы (помпа, и т.п.)
4) якорь для судна
Рассмотрим подробнее.
1) Транспорт. Будем сами делать автомобиль? При БП? Ну-ну. До БП? Это оружие проектируется под патрон, с двигателями всё наоброт. Сначала проектируется автомобиль, потом под него подбирается двигатель. Постройка автомобиля вокруг двигателя - едва ли не самая бестолковая затея.
2) Электричество. Мощность движка какая? Киловатт 100, наверное? Ну, значит, снимем с него 50кВт чистым электричеством. Куда такую мощу девать? Электровоз питать? Троллейбус? Фонарик подзаряжать? Крайне не рационально получается. Человеку, не пользующему электричество в электронагревательных приборах, хватает мощности в 200Вт выше крыши. Если что-то строить электроинструментом - 1-1,5 кВт. Сварка - до 6 кВт. 50-киловаттный генератор будет только впустую жрать бесценное горючее.
3) Мне на ум приходит разве что перекачка воды в больших объемах. Но надо ли оно?
4) Якорь. Очень хороший якорь получается из мощного двигателя. Способен удерживать многотонное судно.
Учитывая, что после часа ЫКСЪ будет поздно, все приготовления нужно делать уже сейчас. Уже сейчас нужно делать газогенераторы, паровые двигатели, ректификационные колонны и прочие радости. И эти "изобретения" должны быть актуальны в настоящий момент, иначе это будут закопанные в землю деньги и время.
И куда же сейчас можно деть шестицилиндровый бензиновый двигатель? Обить фанерой до стстояния "БПмобиль" и держать в гараже еще много-много лет? Приладить к нему генератор и ни разу им не воспользоваться, ибо жрет много и нафиг не нужен?
Сейчас нет ни ядерной войны, ни вакуума власти. Не следует "играть в БП", воображая, что у вас имеется только набор напильников и этот самый движок. Деньги еще имеют ценность. Благодаря существованию денежной системы, этот двигатель можно "преобразовать" в нечто более полезное для выживальщика. Например, приобрести бензиновый электрогенератор с маленьким объемом движка и попробовать приделать к нему газогенератор. Или заказать ёмкую ректификационную колонну из нержавейки. Или купить тонну бензина, т.к. он всё равно будет дорожать.
Такова моя имха.
Спасибо! Но Вы не будете возражать, если я через несколько месяцев примусь докучать тупыми вопросами?
Да ктож против 😊 а почему только через несколько месяцев?
Теориями заниматься надоело - к весне в Свярье перееду, тогда и вопросы начнутся...
zilberdimm+1 Грамотно ,авторитетно и прагматично.
Такова моя имха.
С якорем понравилось 😊
Дог
А параметры пара (читай КПД) можно очень поднять за счет современных материалов...
Во время БП заколебёсси все эти "современные материалы" обрабатывать.
azazell
начал изучать вопрос авто на спирту. нужны переработки, но намного меньше чем с газогенератором.
Да там, наверное, все "переработки" состоят в перенастройке карбюратора. М.б. нужно жиклёры менять.
John JACK
ДВС вполне переделывают, и ничего не ржавеет. Давления и температура в цилиндре на порядок меньше
А что при такой переделке происходит с литровой мощностью?
Да там, наверное, все "переработки" состоят в перенастройке карбюратора. М.б. нужно жиклёры менять.
На уазбуке есть инфа, как один товарищ переводил свой УАЗ на спирт.
Крайней мерой апгрейда была замена жиклеров, не более того. Со штатными жиклерами движок тянет немного слабее, чем на бензине.