Мой выбор "Запорожец"

VoronTLC

В связи с тем, что тема по обсуждению транспортного средства для драпа и выживания постоянно заходит в тупик (или доходит до экранопланов и паровых машин), предлагаю к рассмотрению лучший автомобиль выживания всех времен и народов. А именно ЗАЗ 968. Прошу серьезно отнестись к данной теме и не постить предложений установить мотор от мерседеса и орудие на крышу. Подобные посты будут безжалостно удаляться.


Итак.

Почему именно он.

Не секрет, что подавляющее большинство людей не могут пойти и купить Гелендеваген, а есть и те(их тож немалая часть) кто не может позволить себе даже УАЗ.
Стоимость ЗАЗа на вторичном рынке в пределах 20-25 тыс. рублей. Это за авто с пробегом около 0 км.
Можно подобрать экземпляр и за 50 долларов в состоянии "на ходу", но изношеность агрегатов потребует непременного ремонта. Он (ремонт) не так страшен как может показаться т.к. примитивность конструкции значительно упрощает освоение материально технической части. Поэтому для некоторых выживальщиков это воопще подарок.

Что мы получаем за эти деньги.
1. Отработанную конструкцию. (компеляция нескольких известных автомобильных идей).

2. Примитивизм (в данном случае это +). Нет ни одной лишней детали.

3. Нет водяного охлаждения( а значит и радиаторов, антифриза, шлангов)

4. Независимая печка. Которая правда довольно быстро высаживает аккумулятор, но это лучше чем на других авто: мотор заглох-тепла нет.

5. Прочность конструкции. Пусть меня поправят, но сломаный торсион запорожца или лопнувший кузов это нечастое явление даже при эксплуатации в деревнях. Все детали сделаны с избыточным запасом прочности. Это воопще свойственно российским агрегатам, но ЗАЗ превзошел их всех. Например в приводе колес использованы крестовины от кардана Волги! Это ли не избыточность?

6. Заднемоторная компоновка. Мотор НЕ спереди имеет решающее значение при таранах противника. Если посмотреть записи гонок на выживание(импортных. У нас это цирк, а не соревнование), то станет ясно, что подавляющее число спортсменом стремилось именно к такой компоновке с максимально защищенным двигателем.

7. Простой мотор. Про отсутствие ситемы водяного охлаждения мы говорили. А еще... Однокамерный карбюратор, низкая степень сжатия, раздельные головки цилиндров... Лей все, что горит! Ремонтируй кувалдой! И нет никакого ремня(за исключением генераторного, но его обрыв не фатален, помпы то нет 😊) и нет никаких проблем с супер-синтетическим маслом, электроникой... Ну и т.д.

8. Задний привод. В купе с заднемоторной компоновкой(а значит загруженными задними колесами) дает отличную проходимость. Плоское брюхо, отсутствие глушителей идущих через всю машину, карданов и т.п. В приводах колес использованы крестовины(большие как уже писалось) , а значит нет проблем со шрусами и их чехлами. Отсутствие полного привода с лихвой можно компенсировать лебедкой установленной в багажник(спереди) и не выдающей своего присутствия ничем кроме троса снаружи. Кроме того полный привод излишнее усложнение конструкции. А зачем?

9. Малый вес. А значит и малый расход топлива, и лебедочку можно поменьше, а можно и толкнуть в случае чаго... Кроме того авто элементарно переворачивается тремя мужиками на бок для ремонта или обслуживания.

10.Большой багажник. Да-да. Вы к нему под капот заглядывали? А еще можно крышу загрузить...

11. Скромность. Ну кто будет выцеливать из ДШК скромного инвалида. Да и без БП машина живет во дворе и не интересна угонщикам и воришкам. И кстати на дороге не интересна ГАИшникам. Что тож немаловажно.

12. Дешевизна обслуживания. Начиная со страховки и налогов в мирное время и дешевыми з.частями в магазинах и с рук, а так же заканчивая теми же з.частями в военное. Детали от запора на БТР не приладишь, вот и стоят сожженые\разбитые доноры.


Так что же такое запорожец... ??? Наверное все таки идеальный транспорт на одного-двух выживальщиков. Эдакий аварийный рюкзак, всегда под парами, и всегда на страже. И весьма недорогой... Уж не прикупить ли десяток ЗАЗиков для себя и друзей... ???

baboooon

Хороший выбор! Если ещё колёсные цепи в багажник бросить, то проехать можно довольно далеко даже по вспаханному полю.
Но! запорожцев хороших нету уже! Может, стоит в сторону ЛУАЗа посмотреть?
Вроде их с консервации продавать стали, даже с печкой и лебёдкой.
Видел ценники 60-90 тыс.

V1

Двумя руками за.

amatol

а детали на него где брать-то?в 93 году вроде как с производства снят... в 2000 годув магазинах ничего на него уже не было, а сейчас-тем более..

VoronTLC

amatol
а детали на него где брать-то?

А какие? И зачем?

ПА

1.запчастей практически ненайдёш.
2.дохуя конструкторских касяков(бензонасос, система выпуска, охлождение).
3.низкая проходимость и устойчивость.

вывод:запосатся металоломом можно и подешевле 😊)))

Данила-Мастер

VoronTLC
Да и без БП машина живет во дворе и не интересна угонщикам и воришкам.
Как сказать. Хулиганам (в качестве сортира, например), гопорям, желающим поживиться вещами из салона или инструментом из багажника, пионерам, которые не волшебники, а только учатся угону, машина вполне может быть интересна.

VoronTLC
всегда под парами, и всегда на страже
Плохо знаю Запорожцы, но сосед по гаражу, ещё в старо-давние времена, придерживался строгой схемы: неделю ездит, потом две чинит. У меня сложилось впечатление о ненадёжности этой машины. Поправьте, если не прав.

VoronTLC
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/1326018.html
Здесь сказано, что у ЗАЗа КПП автоматическая. Это продавец о чём?

VoronTLC
Лей все, что горит! Ремонтируй кувалдой!
Простота конструкции и легкость ремонта -- это хорошо, но как всё-таки, как у запорожца с надёжностью. Это немаловажная характеристика для варианта ЧС. А то ведь и до мотокультиваторов (почти ведь трактор-тягач) и садовых тракторов (чем не квадроцикл?) можно дойти.

Конечно, главное это прокладка между сидением и рулём. У нас недавно проходили гонка на выживание (грязь, слякоть, дождливая погода, трасса -- ямы и пригорки). И победил участник на запорожце, что, в общем-то, показательно.

Так что даже неимущий выживальщик может сейчас обеспечить себя относительно нормальным транспортом.

И ещё, раз уж Вы разбираетесь в машинах, скажите, а можно ли сейчас легально пройти в ГАИ ГТО на запорожце?

С уважением.

kaa

Отличная идея.
А ведь Ворон всю правду написал. И про непривлекательность (а это наше все: и при БП и до оного), и про неприхотливость, и про ремонтопригодность.

Видел я раз, как "Запор" по лугу полз на своем цельном брюхе. Причем - вполне успешно.

ddizel

В тундре под Воркутой однажды встретил Запорожец.
По вездеходке на рыбалку ехала группа хантов. Человек пять в салоне и трое на багажнике ( который на крыше).
Очень дождливый август был, так что дороги не особо хороши были.
Правда, вездеходки накатанные, только в низинах проблемы, грязь и лужи.

Данила-Мастер

Ну, тогда мотоцикл ИЖ с коляской ещё более БП-шный транспорт. Единственный минус, что кабины нет.

Jollin

к идее я отнесся серьезно. насколько получилось.
был у меня опыт, когда находу у запорожца, полностью загруженного, дверь отвалилась нистого ни с сего - это было смешно.

к стати, на означенном топикстатером сайте продают УАЗики по 40 000 штука. состояние не нулевое конечно.

ну хорошо - запор, так запор.
при массовом сваливании из города, когда МКАД будет забит легковушками и паркетниками, а Нивы, Уазы, КрузЁры, Чирики и прочие будут сваливать "огородами" - думаю запорожец будет стоять в общей пробке. 40 лошадей.. неточтоб очень мало.. но мало. лебедка - это конечно выход. но всеже есть у меня сумнения, что получится легко и непринужденно тащщить невьюченный по-полной запорожец...
хотя с точки зрения маскировки - это вполне неплохой ваиант.

только знаете... машиной последнего шанса я бы запор не выбрал. возможно сдесь сказываются стериотипы, что это очень ненадежная машина, личный опыт, небольшой, но есть... может еще что-то.

С уважением, Андрей.

Demos27

А как луаз?

botanik

Про ЛУАЗ уже упоминали, вот он - получше будет. только их с производства сняли в 1993. кое-где по деревенькам у стариков такие еще ездят.

sokol

VoronTLC
Прошу серьезно отнестись к данной теме
странная просьба.

Andrew Nik

С проходимостью у запора действительно все ОК, подтверждаю как бывший сельский житель. По таким говнам и косогорам на рыбалку ездили...
Явно лучше по проходимости чем Москвичи/Жигули.
В деревнях за это ценится наравне с ЛуАЗами.

VoronTLC

Andrew Nik
странная просьба.


Да? А экранопланы обсуждать? 😊

VoronTLC

Данила-Мастер
победил участник на запорожце, что, в общем-то, показательно.
вот-вот. 😊

AllBiBek

только их с производства сняли в 1993
История гражданских автомобилей ЛуАЗ начинается с грузопассажирского ЗАЗ-969В с колесной формулой 4x2 и приводом на передние колеса. В отличие от военного предшественника, гражданский вариант плавать не мог, водитель и пассажиры располагались традиционно, форма кузова и брезентового тента была другая. В 1965 г. изготовлены опытные образцы, а в 1966 - опытно-промышленная партия из 50 шт. ЗАЗ-969В - первый отечественный серийный автомобиль с приводом на передние колеса. В 1971 г. освоен выпуск автомобилей ЗАЗ-969 с колесной формулой 4x4. Схема трансмиссии - такая же, как и на ЛуАЗ-967. На автомобилях ЗАЗ-969В и ЗАЗ-969 применялся двигатель МеМЗ-969 мощностью 30 л.с.

В 1975 г. начался серийный выпуск автомобилей ЛуАЗ-969А с двигателем МеМЗ-969А мощностью 40 л.с. и колесной формулой 4x4. Автомобили ЗАЗ-969В, ЗАЗ-969 и ЛуАЗ-969А внешне друг не отличаются.

В 1979 г. начался серийный выпуск ЛуАЗ-969М - усовершенствованной модификации ЛуАЗ-969А. Еще до запуска в серию ЛуАЗ-969М получил высокую оценку на ВДНХ СССР, в 1978 г. на международном салоне в Турине (Италия) вошел в десятку лучших автомобилей Европы, в 1979 г. на международной выставке в г. Ческе Будеевице (ЧССР) получил Золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села.

В 1990 г. начался выпуск ЛуАЗ-1302 с двигателем: МеМЗ-245 мощностью 53 л.с. (как на "Таврии"), а кузов взят от ЛуАЗ-969М.

В конце 80-х были попытки создать новый, современный ЛуАЗ. Заводчане разработали ЛуАЗ-1301, а группа конструкторов под руководством Г. Хаинова - ЛуАЗ-Прото, но ни одна из машин в серию так до сих пор и не пошла.

В настоящее время Луцкий завод разработал несколько моделей на базе ЛуАЗ-1302: минигрузовик ЛуАЗ-13021 и его модификации, "пляжный" джип ЛуАЗ-1302-05 "Форос" с дизельным двигателем. В 1999 г. был представлен ЛуАЗ-1901 "Геолог" - дизельный, плавающий, с колесной формулой 6x6.
http://luaz.narod.ru/hist/hist_auto.htm

Feel_wings

Эх, помню, из-за обрыва ремня, двигатель у нас задымил очень красиво...

Gandalf

2 VoronTLC.
А TLC это правда то,что я подумал? 😊 😊 😊. Тогда БУГОГА!

VoronTLC

Gandalf
TLC это правда то,что я подумал?


????? если можно поясни. ???? Можно в личку.

KsI

За 30 000 - 35 000 можно купить ВАЗ 2107 90-х 2000-х годов. в весьма неплохом состоянии часто даже не гнилой! Запчастей море. До сих пор на конвейере. и IMHO это правильнее чем искать по разборкам запчасти на запор. По поводу ремонта - любая старая машина его требует и много.
я уже задумываюсь о продаже своей Audi селедки, т.к. много неисправностей вылезает на "простой как кувалда" машине.
А что же говорить про 20 летний запор 😊 😊 заколебетесь ремонтировать.
Хотите дешевого решения - Ваз 2104 или 2107. и если нет денег на новую машинку. И огромный опыт ремонта вазов.

кстати новые вазы стоят в районе 150 000 руб. пару лет безпроблемно ездят.

Kazbich

968 по Казахстану катались нормально. В температурном диапазоне от -30 до +50. И ничего не закипало, и вода в радиаторе не замерзала 😊. Правда дополнительные "уши" на воздухозаборники обычно все-таки ставили.

KsI

VoronTLC

А какие? И зачем?

Сальники, прокладочки, пыльнички, подшипнички и т.п.без этой "фигни копеечной но редкой" машины не ездят.

VoronTLC

KsI
Сальники, прокладочки, пыльнички, подшипнички

Как грязи. В южном порту например.

VoronTLC

KsI
любая старая машина его требует


Точно. Но что проще ремонтировать? И кстати с пробегом до 1000 км еще есть запоры. А возраст 20 лет... Так не на дискотеку же. 😊

Taliban

Возраст возрусту рознь. Да и к чему такие разгооры о ремонте? Запор же не на каждый день машина. Починил один раз, прогемороился, и вроде как всё, жди часа "Ч".
Единственное что особо запомнилось (из детства) - это как зимой в мороз за -10 чтобы запора завести надо было у него чего-то погреть: сухим горючим что-то грели несколько минут, а потом заводилось. Но тот запор может болел так, про всех не скажу.

Jollin

на счет морозов... один раз оченно удивлен был - буханка стояла на морозе ночь (-40) с утра чтоб завести водитель костер под двигателем развел, прогрел немного, завелся.

Дог

Запорожец авто слабое. Кстати ремень там нужен. Ибо он не только генератор крутит но и вентилятор. Ремонтировать конечно легко. Но запаса прочности нет практически. Два запора мы убили...

------------------
Lupus lupo homo est

Десперадыч

В прошлом году я был на байк-шоу в Малоярославце.

Ну так вот разные внедорожники форсировали там неширокую (метров 25) и довольно мелкую (в среднем по колено) речку. В основном переезжали, некоторые глохли.

Зэппор ее просто переплыл. Т.Е. он шел и качался на волнах.

За ним сунулась десятка - она там и осталась...

Дог

Да, проходимость там самая большая из неполноприводных. А вот багажник - никакой.

------------------
Lupus lupo homo est

Taaroa

У отца было два запорожца теперь есть ЛУАЗ.
Как я его не убеждал купить что поприличней ни в какую.
Но приведенный выше алгоритм действуюет безотказно на протяжении многих лет на моих глазах. Поездка на дачу летом на выходные и неделю ремонт по вечерам, опять поезка и опять ремонт, денег эта зараза жрёт больше чем крузак однако.
У луаза есть один плюс, проходимость у него какая то чудовищная, он лёгкий с блокировками и понижайкой прёт на лысой резине везде как танк, в лёгкую объезжает приличные джипы и УАЗы когда они в говнах по уши и не проваливается, таскает за собой брёвна из леса на дрова, выдёргивает застрявших поблизости на лугах соседей и т.д. В общем его проходимости я не перестаю удивляться.

Gandalf

2 VoronTLC
TLC = Toyota Land Cruiser? У меня именно такая первая ассоциация на эту аббревиатуру... Тогда эта тема-сплошной стеб...

AlexKa

Он был у меня в далекие студенческие годы. Обычная мыльница девятнадцати лет отроду, практически мой ровесник. Катался я на нем не то что бы много, все таки не очень "пацанская" машина. Но вполне достаточно. Из личного опыта. Заводился без проблем в тридцатиградусный морозкогда "чихали" даже иномары стоявшие по соседству. Причем заводился с полоборота. Владельци газиков, тазиков и ненашемарок смотрели с удивлением, хотя буквально за пару минут до этого насмехались, мол у меня ауди незаводится а ты жопик завести хочешь. За такой скептицизм отказался таскать их для заводки и гордо уехал треща моторчиком. Штатная печка дрянь редкостная. Былся с ней очень много и все бестолку. Салон нихрена не прогревает. Но если нормально проклеить уплотнитель и проложить шумку, хоть пусть самую примитивную войлочно-битумную и поставить автономку в салоне будет "ташкент". Именно так сделал один знакомый рыбак, который на зиппере выезжал прямо на лед и рыбасил через прорезанный под правым передним сиденьем лючок 😊. Если поставить шины с развитым протектором проходимость у машины отменная. Лазил по таким говнам куда теперь и сунутся то боюсь. Вполне ремонтопригоден. Делается ремонт буквально на коленке. Особых поломок небыло, барахлили тормоза. Карб примитивный, легко обслуживаемый и настраиваемый. Благодоря гладкому брюху и легкой морде вполне сносно преодолевает глубокие лужи, где обычная легковушка имела бы серьезный риск залить двигатель. Один раз влетел в такую что нос реально поплыл и вода плехнула на капот. Ничего, выехал. Лил в бак смесь ДТ и бензина, пять литров дизеля на десять 76-того, чадил, стрелял но ехал причем без каких либо последствий. А что делать было? Бедность... а дизелька на халяву доставалась 😊Салон конечно не просто спартанский а очень спартанский, но все необходимое есть и все под рукой. Крышка капота и крышка багажника открываются из салона, меньше замков. У меня был всего один, левый. Правый был заварен. Конечно летом в машине жарко, дермантиновые сидушки далеко не айс но опять таки есть "русский кондиционер" треугольные форточки. Чтою двигло не перегревалось необходимо держать его в чистоте, особое внимание уделять "жабрам" цилиндров. А так, машина для пост БПшного драпа вполне. Маленькая, верткая. Правда демаскирует ибо сильно шумная. В четвером ехать вполне можно, даже с нектором комфортом.

VoronTLC

Gandalf
Toyota Land Cruiser


Конечно. Уже 10 лет и пять авто. 😊

Taliban

Запор если застрянет и бросить не жалко. А вот крузера досадно как-то. 😊

VoronTLC

Дог
Два запора мы убили...

кто шил костюм ? Мы. 😊

VoronTLC

предлагаю к рассмотрению лучший автомобиль выживания всех времен и народов. А именно ЗАЗ 968


Bandoid и AlexKa, ребята, не обижайтесь, что удалил посты , но мы тут про запоры. 😊 А про Волгу можно запостить в тему про "авто ваапще". 😊

Bandoid

Taliban
Запор если застрянет и бросить не жалко.

Пару лет назад ГАИшники заловили нас на УАЗике и заставили вытаскивать их патрульную машину. Дело было так - патруль ночью погнался за запорожцем полным пьяных тел. Погоня пошла по свежей, грязной пашне. Обе машины застряли с интервалом в двадцать метров. патрульная девятка - наглухо, а запорожец - тела вышли из него, подняли и УНЕСЛИ с собой. Поставили его на ровное место, сели и уехали.
Это плюс к запорожцу.

VoronTLC

Bandoid
подняли и УНЕСЛИ с собой.


ЗАЗ - лучший рюкзак выживальщика. 😊

AlexKa

VoronTLC

А я и недумал обижатся. Уж коли про волгу затронули решил опытом поделится. Ибо непригодна она для пост БПшного драпа. ЗАЗ-ЛуАЗ впринципе как вариант вполне. Легки и маневренны. Серьезный минус луазика грохот от мотора в салоне и практически никакая обзорность у тентованной машины.

nach-les

Bandoid
Поставили его на ровное место, сели и уехали.
пару лет назад, перемело трассу ехали парни на рыбалку, доехали до перемёта, перевернули "зАпор", на крыше протолкали его 20 метров, перевернули обратно и поехали дальше.

из минусов могу вспомнить только перегревающийся летом и замерзающий зимой дрыгатель.
из плюсов - зимой под дрыгатель ставили примус и разогревали открытым огнём

VoronTLC

nach-les
из минусов могу вспомнить только перегревающийся летом и замерзающий зимой дрыгатель.


То же можно сказать о Ленд Ровере. Но при этом он ЛЕГЕНДА. 😊

Jollin

грамотный маркетинг 😊 еще один пример грамотного маркетинга - Харлей. мотоцикл таксебе, и раньше, пока за него не взялись маркетологи, спросом не пользовался. а сейчас - это престижно. при том, что это тоже самое га...

Jackov

Жопером пользовался, ничего агрегат (у меня нулёвый ушан был) но с запчастями и самими машинами сейчас действительно напряг(особливо в мегаполисах). Думаю надо что то иное....

Шумер

У Путина давно такой под окошком стоит 😊

MooseHead

а какой Запорожец лучше, "ушастый" или 968?

Joker.udm

а какой Запорожец лучше, "ушастый" или 968?
А это не одно и тоже? У нас пейнтболерный клуб активно юзает запоры. Покупают за копейки, срезают грыши, наваривают дуги и возят народ к удовольствию взаимному. Человек 10 помещается внутри и снаружи.

Дог

Немного не одно. Заз был ушастый и последний без ушей уже. На ушастом охлаждение более продуманно. Правда это для скорости актуально.

------------------
Lupus lupo homo est

AlexKa

Джокер, как хорошо что вас ребята с ЗАЗ. РУ неслышат, а то такой бы пейнтбол устроили вам 😊 Я в их питерском филиале один раз имел неосторожность спросить где можно на дачу зиппер купить так чуть с г..ном не съели! Насчитал шестьдясят ругательных постов в свой адрес! Фанаты мля... 😊

xwing

Идея в целом верная, легкая дешевая машина, не вызываюшая ничего кроме улыбки с воздуха - самое оно. Кобыла с телегой - еше зачетнее.

Gromozeka

Честно говоря, я бы ориентировался на жигули - классику. Владею. 10 лет. Езжу везде, в том числе и без дороги по лесу, если грунт позволяет и деревья не мешаются. По моей колее, правда на цепях, вязнут нивы (два случая). Несколько раз форсировал броды, правада с подготовкой, едущая сзади шеви нива всосала водицы, но это чистое раздолбайство со стороны водителя. И так далее и тому подобное. Внешний вид жигуля и отношение к нему не серьёзное, разве что плюнуть, при этом машина вполне приличная по ходовым качествам, можно нагрузить немало, стоит в состоянии "на хорошем ходу" копейки, дешевле того самого запорожца. Ремонт прост, запчасти дешёвые, есть везде, распостранённость автомобиля очень широкая, в случае "чего" скруть нужную детальку не проблема. В качестве резервного транспорта, который стоит и ждёт с заполненным багажником - самое то. На мой взгляд.

А запорожец, извиняюсь, это уже серьёзная экзотика.

Bakalavr

Вопрос .

пару лет назад, перемело трассу ехали парни на рыбалку, доехали до перемёта, перевернули "зАпор", на крыше протолкали его 20 метров, перевернули обратно и поехали дальше
А что такое перемело и зачем нужно было тачку крышой по дороги елозить?

Bandoid

Gromozeka
Езжу везде, в том числе и без дороги ...

По личным наблюдениям - проходимость машины на 70 % зависит от решительности и грамотности водителя и лишь на 30 % - от качеств самой машины.
При мне один чел посадил уазик там, где тут же проехал шестёрка. И я потом ездил там же, на ещё более низкой иномарке - практически без проблем. Проходимость машины - не самый критический фактор.
А запорожец - эт да. редкость в нашей эпохе. Вызывает желание показать на него пальцем.

Rost

Да хрен с ней, с проходимостью. Машинка неплохая. Простая, надежная, неприхотливая. Но увы экзотическая и в наше время к мирной жизни не пригодная. Т.е. можно конечно купить ЗАЗ на случай БП - но он будет все время стоять ибо ездить на нем в потоке современных авто тоскливо.
Все то же самое увы можно сказать и про Луаз. Сам я являюсь горячим поклонником этих авто - но увы что есть то есть...
ВАЗ ( любой - хоть "классика" хоть "зубило" ) - обойдется чуть дороже, но окажется куда более практичной покупкой.

VoronTLC

Rost
Т.е. можно конечно купить ЗАЗ на случай БП - но он будет все время стоять ибо ездить на нем в потоке современных авто тоскливо.

Но ведь 66 или 131 то покупают. 😊

Barsick

Rost
Т.е. можно конечно купить ЗАЗ на случай БП - но он будет все время стоять ибо ездить на нем в потоке современных авто тоскливо.
Можно купить Таврию - тоже ЗАЗ, тоже не привлекает внимание. Тоже по говнам лазит неплохо, не как ушастый конечно, но...
А если найти 1105 - то и в потоке не стремно, я на такой 2 года по Мск ездил, все время в левом ряду. И из Анапы в Мск за 23 часа доехал
Сейчас езжу на 2109 и, иногда, на Чирке. Неспешно подыскиваю Газ-66 😊

nach-les

Bakalavr
Вопрос . А что такое перемело и зачем нужно было тачку крышой по дороги елозить?

вот представь.
едешь зимой по трассе. вдуг начинается вот такое вот http://fotki.yandex.ru/users/yukonace/view/22781

продолжается вот таким http://im3-tub.yandex.net/i?id=10175474&tov=3

и заканчивается вот так http://im3-tub.yandex.net/i?id=14766361&tov=3

и чтобы не застрять, ну или не упереться в сугроб http://www.uralfishing.ru/foto/albums/userpics/11825/doroga.jpg

машину перевернули, протащили сколько надо и поехали дальше.

это если кратко. 😊

Rost

VoronTLC

Но ведь 66 или 131 то покупают. 😊

Шишигу то хоть можно как внедорожный кемпер использовать ;-) Было одно время среди московских джиперов такое увлечение, правда быстро заглохло - удовольствие то не из дешевых...
Ну а что касается ЗАЗ - ну нет смысла его покупать только ради БП - нет у него никаких особых преимуществ перед другим массовым авто. Только ту же зубилу или таврию еще можно как то использовать в мирной жизни, то ЗАЗ - нет.

Bakalavr

Всеравно не пойму зачем на крыше тащить, а так дотолкать нельзя?

azazell

крыша то гладкая, как на ледянках толкаешь, площадь давящая на снег большая, машин не зарывается. а колесьеми если толкать, может на днище лечь, тяжко вытаскивать.

Lat.(izvinite) strelok

был у меня ЗАЗик, еще 965 😊 вестч 😊 и у друга моего 968 заз был- причем он его купил после москвича!!!!! для охоты ( насмотревшись на мои покатухи на "горбатом"). Резюме- гораздо проходимей жигулей. Низкооборотистый мотор + гладкое брюхо+ 800 кг веса- это кул. гораздо проще. Если бы не отсутствие печки ( родная его печка- это пипетс... может быть, если переделать... слышал я что джентльмены ставили 5-литровый газовый баллончик и печку переделывали на газ... ) то я бы и сейчас ЗАЗ пользовал для поездок на охоту. Ему на зад зимнюю резину позубастее- и почти вездеход, и вытащить легко- даже в одиночку, подергал с одной стороны за заднее крыло, с другой стороны - он приподнялся, колесная база стала уже ( там интересная подвеска), потом садишься, и в начале движения колеса, проседая, расширяютсЯ и каждый раз захватывают новый кусок грунта... очень просто и надежно. Жигуль москвич- тяжелые, а жигуль к тому же высокооборотистый, срывается в юз... А, еще один момент- рулевое крепится к крылу, получается жиденько... я регулярно подтягивал болты крепления червяка. Но заводился с пол- оборота, даже ручкой. 😊 Соссна, я в раздумьях счас- а что там чинить-то, а? карб- элементарный, зажигание- тоже... мотор- ну, ясно дело что после 100 тык капиталить придется... тормозная? так там даж усилителей нету, медные трубки и резиновые шланги... барабаны? фигня, не ломается... торсионы, правда, в переднем мосту могут лопнуть- но это очень редко... В общем, не помню чтобы мы сутками торчали под ним.

Lat.(izvinite) strelok

Кстати, насчет "перевернули на крышу"- не верю, после переворота у него масло из картера должно было вытечь и из воздушного фильтра (он там масляный инерционный). Я когда днище варил- мы вдвоем горбатого на бок на 2 покрышки валили, но можно было только на один бок ложить, на другой- нельзя было.

azazell

Кстати, насчет "перевернули на крышу"- не верю, после переворота у него масло из картера должно было вытечь и из воздушного фильтра (он там масляный инерционный). Я когда днище варил- мы вдвоем горбатого на бок на 2 покрышки валили, но можно было только на один бок ложить, на другой- нельзя было.

я тоже не особо понимаю как без последствий его можно переворачивать. но с тем что такое возможно, соглашусь.

V1

Ну это ж легенда...

sokol

Bandoid

Пару лет назад ГАИшники заловили нас на УАЗике и заставили вытаскивать их патрульную машину. Дело было так - патруль ночью погнался за запорожцем полным пьяных тел. Погоня пошла по свежей, грязной пашне. Обе машины застряли с интервалом в двадцать метров. патрульная девятка - наглухо, а запорожец - тела вышли из него, подняли и УНЕСЛИ с собой. Поставили его на ровное место, сели и уехали.
Это плюс к запорожцу.

так и думал, что примерно 22 года автору сообщения( хотя такие истории обычно рассказывают до 18 лет).
П.С.
А это Вы чтоли про постройку дома то рассказывали?)))

Lat.(izvinite) strelok

Ну да, 800 кг вчетвером по пашне вынести- нефиг делать 😊))))))))) всего-то по 200 кг на пьяное рыло 😛 и менты типо тупо смотрели, ага 😊 точно перематрица 😊

sokol

Lat.(izvinite) strelok
Ну да, 800 кг вчетвером по пашне вынести- нефиг делать 😊))))))))) всего-то по 200 кг на пьяное рыло 😛 и менты типо тупо смотрели, ага 😊 точно перематрица 😊

ну, запор набитый людьми еще и от 9ки уйти не мог)), поэтому свернул "на пашню" (а что еще)), а 9ка за ним (менты видать тоже бухие в 0 были)), еще немного и запор бы полетел по воздуху, но фантазии не хватило к сожалению.
Любят у нас от бедности легенды сочинять.
То про "новых русских", то про "запор и мерседес".
Только, по идее серьезный раздел здесь причем?!

limon

Так, граждане - не наезжаем на коллегу! Он всего лишь озвучил версию ГАИ-шников(прошу не путать с ментами). Может те попутали ЗАЗ с ЛУАЗ-ом? С этим пепелацом подобные номера точно прокатывали...

sokol

limon
Так, граждане - не наезжаем на коллегу! Он всего лишь озвучил версию ГАИ-шников(прошу не путать с ментами).
чето он просто не то написал.

sokol

limon
Может те попутали ЗАЗ с ЛУАЗ-ом? С этим пепелацом подобные номера точно прокатывали...
тоже несостыковка.
Менты либо "на пашне" должны были пикет устроить(что снова сомнительно), либо они на трассе его догнать не могли?!)))
Детский сад, ей Богу...

limon

Ув. Савичев. Мне тоже многое в этой истории непонятно! Я предположил, что речь шла о ЛУАЗ-е. Вот тут готов подтвердить - сам онемел, когда 4 мужика вышвырнули барахло из аппарата и на руках выволокли его из говен...

Большой ус

Старенький ушастый 968 был первой машиной в семье. Особо с ним и не возились. Заводился исправно в любую погоду. Из поломок помню только неожиданно разлохматившийся тросик газа. Забавное зрелище-на светофоре останавливаешься, выходишь,капот открываешь и рукой газ убираешь, что бы не рычал. Ну и конечно, в жару в пробках, паровая пробка в бензанасосе образовывалась. Так что, тряпочку на насос и водичкой поливать.

sokol

Большой ус
Так что, тряпочку на насос и водичкой поливать.
самое оно для матерого "выживальщика".)

zilberdimm

В далеком 92 году, если не ошибаюсь, у нас соседи погибли. Ехали 3 человека на запорожзе с дачи домой. Не знаю что именно у них не заладилось, но на повороте въехали в столб. Двое - трупы, один - инвалид. Двигатель, сорвавшийся с креплений, размазал людей в салоне...
Вот такое таранное средство

Bandoid

Lat.(izvinite) strelok
Ну да, 800 кг вчетвером по пашне вынести- нефиг делать 😊))))))))) всего-то по 200 кг на пьяное рыло 😛 и менты типо тупо смотрели, ага 😊 точно перематрица 😊

Вроде как количество народу было далеко за четверых. И запор они вполне могли вытолкать куда угодно, если слово "подняли" кого-то не устраивает в силу воспитания.
Дело в том, что как её здесь обозвали, т.н. трасса проходит по окраине довольно крупного микрорайона, и через регулярные промежутки места на пашню ведут съезды.
Соответственно свернуть с дороги, в виду явного превосходства гаишников по скорости, было бы единственно правильным решением.
Понятия не имею зачем гаишники поехали следом, видимо "совсем неразумные", как тут их окрестили. Может просто не рассчитали состояние колеи, ночь всё таки, азарт погони. К тому же, только что, на требование инспектора остановиться, из запорожца им кричали нецензурные слова и показывали факи. Естественно что патрульные поехали в погоню.
Как факт. Застряли неподалёку друг от друга. Пока ребята вытаскивали запорожец, гаишники кричали им что то вроде - помогите выехать нам, вам ничего не будет. Куда уж! Народ затарился в запор и уехал в ночь.
Модель преследуемой машины не скажу - сам не видел. Потом этот случай оброс легендами и стал частичкой местного фольклора.
Кстати грязь там была довольно хорошая, впоследствии, перед прибытие уазика ещё два экипажа ДПС безуспешно бились с вытаскиванием застрявшего авто.

Скарамуш

Rost
Ну а что касается ЗАЗ - ну нет смысла его покупать только ради БП - нет у него никаких особых преимуществ перед другим массовым авто.
😛

scorpions23

Мдя. А движок то потянет?

azazell

Мдя. А движок то потянет?

под гору еще как поедет 😊

Большой ус

.

amba AK74

Вопрос - а луаз не лучше? стоит недорого, грузоподъемность и грузовместимость лучше. Вроде должен плавать (корпус гермо, гребет колесами) - вот это бы хотелось узнать поподробней. Из минусов называют низкий ресурс. А какие отзывы будут у камрадов?

Overcurent

Мы тоже однажды пошутили. Перевернули припаркованый ЗАЗик ну тоесть где были фары там теперь жопа а не на крышу. Шютк. 6 пьяных тел 19-20лет без особого труда подняли и перевернули. Хозяин был в шоке.

дерижабль

Зяблик-тема, у меня лично днепр с каляской.

------------------
дерижабль

knkd

Вопрос - а луаз не лучше? стоит недорого, грузоподъемность и грузовместимость лучше. Вроде должен плавать (корпус гермо, гребет колесами) - вот это бы хотелось узнать поподробней. Из минусов называют низкий ресурс.
Ресурс при правильном обхождении неограничен 😊

А насчет плавания - почти все гражданские модификации неплавающие, там никакой герметизации нет. Плавающую волынянку видел только один раз, в году 2000-м в сильный дождь мужик выгребал на ней по затопленой канаве вдоль ЖД. Грести колёсами у него не получилось. Только отталкиваться палкой от дна 😊

А вот Таврия - это уже большая разница. Водяное охлаждение, сложная конструкция. Ушастый намного проще в обслуживании.

Muto

В свое время сам собрал зепор. Из двух один.
сороковка (с ушами).
Печка у него бензиновая. Колбасит хорошо, но иногда огонь в салон прорывается. Бывали такие случаи.
Багажник спереди у него не большой. Глубина маленькая очень.
Корпус крепкий. Посадка низковатая, из-за этого проблемы с проходимостью.
А вообще прикольная штука.
Один раз с корешом с горки на горбатом зепоре летели под 100 км
Так он чуть не взлетел. В тот же день врезались на нем в остановку. (люди сиьно напугались). Удрали. За пол часа отрехтовали, задний поворотник от трактора МТЗ 80 поставили (они одинаковы оказывается).
В движек зепора можно много чего от копейки ставить. Кольца в частности 72-ые если я не ошибаюсь.

KoCMoHaBT

zilberdimm
В далеком 92 году, если не ошибаюсь, у нас соседи погибли. Ехали 3 человека на запорожзе с дачи домой. Не знаю что именно у них не заладилось, но на повороте въехали в столб. Двое - трупы, один - инвалид. Двигатель, сорвавшийся с креплений, размазал людей в салоне...
Вот такое таранное средство

Они что, задним ходом ехали?

vid

движок сзади-->столб-->куда летит двигатель?
а вообще луаз намного лучше.... у нас был давно, уже плохо помню, но надёжность и проходимость до сих пор у меня с этой машиной ассоциируются, чего только стоит изменяемый просвет!

Rost

vid
движок сзади-->столб-->куда летит двигатель?
а вообще луаз намного лучше.... у нас был давно, уже плохо помню, но надёжность и проходимость до сих пор у меня с этой машиной ассоциируются, чего только стоит изменяемый просвет!

Неужто у вас был Луаз-1301, тот который дальше выставочных образцов не пошел? Да еще первая версия, годика эдак 90-го ;-))) Только на нем подвеска была с изменяемым клиренсом, на остальных - жестко.

vid

......погуглив было выяснено, что Вы правы.... но не надо пожалуйста этого сарказма, дело было очень давно, лет 13 прошло, с чем то видимо перепутал.

Ляксеич

ага, дешевые ЛуАЗки.. дешевле 2-х штук я н е видел!

GRat1

Господа, вы по всей видимости не представляете _насколько_ геморойная машина - запорожец. У нас был луаз - так на нем в год если 4 тысячи накатывали - а чинили раз в два месяца. А теперь еще и запчастей фигнайдешь. И жрет он как взрослый.
А с печкой - так и вообще тушисвет.
Почитайте на goldenhill.ru в дневнике как мужик с ЛУАЗом уживается. И руки у него откуда надо растут. И не БП на дворе - деньги, инструменты, запчасти - все есть.

Dark_monah

СПРАВКА - имею 2 ЗАЗ-965 "горбатый", ГАЗ-21 "Волга", УАЗ... ну и так... ещё 😊
ЗАЗ-ики, как и любые отечественные авто, требуют соблюдения ТО (ЕО-ежедневное обслуживание, РО-регулярное обслуживание, самим), нормальные смазки, а не нигрол, соблюдение элементарных правил аккуратности при ТО. Например, лить смазку строго по нормативу, прокладки применять нормальные, зазоры выдерживать по РУКОВОДСТВУ.
вот поверьте - все проблемы недоработок автопромом давно известны, обсуждались на многочисленных сайтах фанатов, устраняются... но только народ сам не любит что-то делать 😞 все ищут, что кто-то что-то подрихтует, сделает за него. 😊
Основные проблемы ЗАЗ-ов:
1. греются летом
2. теряют тягу, особенно на подъёме или загрузке видно
3. архаичность конструкции
4. запчасти не выпускаются
5. как правило - степень износа всего такая - что дешевле не ремонтировать, а купить бу "Жигули"

устраняется 1 и 2 пункт, путём модернизации, а кузов (если не сгнил) достаточно прочен.
ща ссылки приведу, кому интересно - почитайте 😊

http://zaz.kiev.ua/
http://zaz965gto.narod.ru/
http://zaz-965.spb.ru/
http://zaz965.narod.ru/

а про разные ЗАЗ-966-968 (разные ушастые) сами пошукайте 😊 😊 😊

------------------
ты лучше голодай, чем что попало ешь... и лучше будь один, чем вместе с кем попало... «BR»все враги-кругом измена!!!

JJ

Всю эту ахинею читать к сожалению не смог %( Так про запор может написать человек очень хорошо знакомый с мат частью по книжке "сто деталей для запора из одной пробки от шампанского"
Как это не жаль но и запор и волынянка убогие совдеповские какушки. У которых и торсионы лопаються и двигатель скорее для варки яиц а не для езды((( Всё это знаю не по наслышке в т.ч. был на ЛуАЗЕ, венец творения которого Богдан, пасынок Исудзу)
ПО ТЕМЕ
- сам много думал, курил форумы. Увы, не знаю. Деф 90 или Унимог или Крузак80 это гут, но как и всё жежлезо сильно ломаются. Тоже кстати проверено.
Пришел к выводу что на случай чего, б\п только лошадушка. Например сейчас роскошный Владимирский тяж стоит около 2т.долл. Чем не инвестиция? Проходимость у тяжа - ну нечего и говорить - все автомобили заплачут и умрут. Чинить хлопотно, но можно научиться малой кровью, запчасти доступны. Фураж это вам не дизель с пониженным содержанием какушек. Кто думает что в запор можно лить тройной одеколон читайте первый абзац, теоретики.

PS
а ещё лошадушки самовоспроизводятся, если я ничего не путаю. По крайней мере как трахаються видел сам. Надо думать и результат как у людей.

PPS
тут часто пишут - мол видал как два пацаны на ниве ехали через тихий океан (и пр. подобное) Скажу вам - сам видал как в тайге под Тобольском (для экспертов ~60 км. к З от Вагая) вся деревня ехала на кривой шахе с гармоникой и улюлюканьем, там где шишиги сидели на мостах - но мы же тут не невидаль обсуждаем

amba AK74

Пришел к выводу что на случай чего, б\п только лошадушка
а моё имхо ослик. выносливость и неприхотливость выше чем у лошади. габариты меньше, прокормить легче. не даст той скорости, но если вам неспешить, то самое оно.

налетчик_Беня

Девяносто, пацаны! 😀
http://video.mail.ru/list/marat.69/1827/2068.html

Barsick

Rost

Неужто у вас был Луаз-1301, тот который дальше выставочных образцов не пошел? Да еще первая версия, годика эдак 90-го ;-))) Только на нем подвеска была с изменяемым клиренсом, на остальных - жестко.

Торсионы вроде на любом можно на 1 зуб повернуть. Ессно нужен домкрат и инструменты

winxor

имею опыт эксплуатации зазика сороковки даже тюнинга =)
Опыт прервался после того как на 140 врезался в 3 дерева и столб. =)

Кровью ссал месяц зубы выплюнул, но живой!

Рулевая не в пи..ду, охлаждение не в пи.ду, подвеска вообше ах.еть не встать.

НО засчет своего примитивизма подвержен тюнингу и просто бешеной ремонтно пригодности.
Ктос просит как разогнать его до 140 да он и 180 поедет главное не обсраться от страха.
Ставиться нагнетатель не помню с чего на разборке взяли! два карбюратора! выхлоп варился на глаз из нержавейки! обвес от 9! бампер передний состоял из штанги(для бурения скважин) сверху родной а поверх с девятки! зверь получаеться! столбики бетонные ограждения проходит на раз! =)

зазик чисто для прикола не больше! если много нагрузить не тянет нихера =)

-=ЛЕШИй=-

Девяносто, пацаны!
Аффтар жжот! Выживальщики съ@бывают от БП. Пробный заезд!

------------------
До конца еще далеко даже когда все уже кончено...

налетчик_Беня

А что такое БП? Я не местный. 😊

LAVER

VoronTLC
В связи с тем, что тема по обсуждению транспортного средства для драпа и выживания постоянно заходит в тупик (или доходит до экранопланов и паровых машин), предлагаю к рассмотрению лучший автомобиль выживания всех времен и народов.

Расскажу свою историю приобретения такого автомобиля.
Рыбак знакомый -старый уже мужик был-говорит раз-забирай мою телегу за цену металолома-и катайся на рыбалки. Сам он лет пятнадцать последних-болен, гараж от машины освободить надо ему было, что-бы продать последний. Машина-которая не имела пробега вовсе-как новая из магазина, и стояла в сухом боксе, где ее заботливо заводили раз в два-три дня, прогревали, обслуживали.... На колесах родных с покупки-антенки еще непообтерлись.... Короче-нулевый ЗАЗ.

Я его для того и взял-что-бы иметь возможность отогнать в места-где охочусь, да там на нем рассекать.... по причинам-что недорог совсем, что нежалко его, что не ломается, что любой колхозник его за два фолера переберет и соберет поновой..... что едет по пашне, что не жрет много топлива, что не нужен никому в лесу-если валяется-ни гвоздем его никто царапать незахочет, ни колеса с него откручивать, как и на рыбалке тоже-где если забуксовал где-то далеко от берега весной-и никто не подписывается его вытащить оттуда-то со льда уже опасного-то и пусть ко дну идет-не жалко....

Все это хорошо, но тот запар долго у меня не протянул-ровно неделю он был моим, а потом..... залезла БОМЖиха в него, повыкусывала проводку из под панели(примерно на пол бутылки ей хватило),да сперла номерные знаки(они алюминиевые).Все-пришлось сдавать на металл. Восстановление номеров плюс замена проводки на новую-выходило дороже-чем новый купить. Сдал на металл. До сих пор жалею. надо было практически подарок-за любые деньги восстановить.
Но...все умны задним числом.

-=ЛЕШИй=-

А что такое БП? Я не местный.

курите на здоровье http://guns.allzip.org/topic/151/264677.html

------------------
До конца еще далеко даже когда все уже кончено... «P»

winxor

Раз коснулось ЛУАЗА.

Соревновались мы по уральскому бездорожью за грибами кто первей мы на ЛУАЗЕ или "Нива"- для джипинга ( типа любительская по горам по проселкам) =)
Ну так ЛУАЗ 70 по бездорожью (предел) кто ехал внутри головой о крышу бились (переварена на метал) нива отстала конкретно, больше 50 не смогла =)

Запарожец не машина для БП - это факт. Но для легкого выезда на бездорожье начевку и т.д. (короче на вылазки) самое то если 2 глушака с 9 поставить =)
А насчет там разбились незнаю что случилось 2 трупа скажу что случилось оборвало рулевую (там червяк херовой с люминия) так что сразу смотрим рулевую --> она под капотом.

И вообше ЗАЗ - это прототип спортивного автомобиля СССР
Найди три отличия от ПОРше? двигатель V-образный, фильтр нулевого сопративления (кстати правдакто не знал могу пояснить, воздушное охлаждение, двигатель сзади (у какого советского авто есть такое еше?)) короче машина еше та. но руки нужны прямые чтобы ездить плюшевым не годиться такое.

налетчик_Беня

-=ЛЕШИй=-

курите на здоровье http://guns.allzip.org/topic/151/264677.html

Класс! 😀 :super:

MickNich

Rost

Неужто у вас был Луаз-1301, тот который дальше выставочных образцов не пошел? Да еще первая версия, годика эдак 90-го ;-))) Только на нем подвеска была с изменяемым клиренсом, на остальных - жестко.

Про "изменяемый клиренс" пара слов...
Фишка в том, что он "автоматически увеличивающийся" ! 😛

При заезде в песок и зарыванию носом подключается задний мост.
Из-за забавности кинематики двух торсионов, торчащих в РАЗНЫЕ стороны (один вперёд, второй назад ) их начинает складывать, ЛуАЗ отрывает брюхо от песка и ПРЁТ. Проверено неоднократно.
Шоу на пляже называется 😀
А уж если редуктора 1,8 стоЯт ... Вылазит на склон, непреодолимый на двух ногах.
Дабы не грелся в жару - замена деЦкого родного радиатора на что-нибуть побольше. Да и карб на разборке за 20 минут подобрали от какого то пыжика по посадочному месту.

------------------
Шо криво, то прямо летает.

Дедушка Кондратий

А я выбираю - каракат! Лучше 4 колесный 😊 и плавает, и ездит отлично по всему. Троем с небольшим багажем можно на нем ломанутся из города, держать его только надо на даче конечно) И покупать его нигде не надо - несложно самому сделать хотя бы из того же старенького "Ижа" или "Минска" а уж про ремонтопригодность вобще нет нужды говорить, в любой деревне починить можно

Ляксеич

взял я себе Запарик мыльницу-доволен безмерно, причём за такую цену, что джиппер купил бы на эти деньги бампер передний и задний!
И всё работает, ездит отлично, новый двигатель, что надо еще для счастья)))

AlV

Запарик мыльницу
Это кто в цифрах? 😊
что надо еще для счастья
Проверить ходовую, печку и, главное, крепление рулевого редуктора. И будет полное счастье. 😊

Dark_monah

не... 😊 самое главное - проверить точки крепления к кузову ходовой! часто ослабевает кузов... гниёт...
-тормозные все и трубки и цилиндры
-торсион иногда лопается (это пакет из прямоугольных длинных лент, которые в передней подвеске в трубе, контрится гайкой в центре)
-в остальном всё как обычно на автомобилях
удачи!!!!

правда у меня 965-е...

вот ссылка.. если не смотрели ещё http://zaz.kiev.ua/

winxor

Проверить ходовую, печку и, главное, крепление рулевого редуктора. И будет полное счастье.

И сам редуктор! мы на 120 собрали 3 дерева и столб оборвало червяк =)

раскрутили а там каша =(

AlV

мы на 120 собрали
А 11-7-2009 было 140....
Падают скоростя-то... 😊 😊 😊
С учетом спидометра, кот +20врет по ТТХ, все 90шли.
Правда, суть от этого не меняется.

Dark_monah

http://otvali.ru/autotuning/chto_mozhno_sdelat_s_zaporozhtsem_foto:30063.html
что можно оттюнинговать в "мыльнице" 😊

на самом деле - это не тюнинг... изменение дизайна и внешнего вида - "стайлинг" все журнашлюхи - тупые... пишут про обвес, что это тюнинг

тюнинг - тонкая настройка и доводка, улучшение качества, повышения эксплуатационных характеристик и т.п.

Ляксеич

в хорошем состоянии-всё смотрел уже) печка рабочая! а это редкость, согласитесь, переднее сиденье пассажира снял-можнно спать свободно, ну шли мы на нём 120, ну нах мне эта скорость?! главное-чтоб не грелся и не подвёл в нужный час)) все смотрят с дорогих иномарок и паркетников на дороге как на Ивана-дурака и лыбятся)))) а чё пусть лыбятся, пусть думают, что Запер белый и пушистый, а хозяин его-нищеброд, не смогший купить даже Жигуль))))))

mm13

К сожалению, малый моторесурс двигателя.
Хотя, никто при БП не планирует 100тысячекилометровх пробегов...
Остальное - гуд.

Dark_monah

да, моторесурс БЫЛ небольшой. а не задавались вопросом - почему?
-общая безграмотность населения, в технической эксплуатации и обслуживании
-низкокачественные ГСМ
-низкокачественная система очистки воздуха
-низкокачественная очистка масла
-перегрев двигателя
перегрев же случался:
А. несвоевременная чистка двигателя воздушного охлаждения от пыли-грязи
Б. после обслуживания не ставили назад кожух для обдува цилиндров, типа лень
В. двигатель недоработан для бОльшей жары в России, чем в Европе.
в результате народ часто сам дорабатывал и усовершенствовал ЗАЗики... причём довольно оригинально 😊
вот если сурьёзно подойти к своевременной переделке неубитого двигателя, то можно потом долго ездить. Тока надо ли? 😊

------------------
ты лучше голодай, чем что попало ешь... и лучше будь один, чем вместе с кем попало... «BR»все враги-кругом измена!!!

mm13

Добавлю ещё - низкое качество ЗЧ.
Долго ездить - не получится. Увы, мнение спецов, которым я доверяю. У дядьки моего, всю жизнь катавшегося на Зюзиках ( 965-66-68), движок никогда не перегревался. Когда я спросил, почему так - ответил: надо уметь зажигание выставлять.
Как машина " рывка" и потом - очень ничего.

Ляксеич

Ух, прокачал седня сцепелние-пипец, машина реально БП сама по себе)))) радует только примитивная конструкция и простота)))))))))
эх, чудомашина)))

mm13

машина реально БП сама по себе
Как подзаголовок темы...
Но, честно, только тот может с полным правом называться БП-автомехаником, кто починит Запора....
Я вот - с огромным трудом. Учиться, учиться...

Ляксеич

вот я себе и взял обучающий конструктор)))) будет чем заняться долгими зимними вечерами, это лучше, чем в нете сидеть или сладостно онанируя, жуя хлеб с майонезом и почитывая Беркема)))))))))
извините, кого задело!

mm13

Меня - не задело. Сам такой. Хотя - майонез потребляю, Беркема перечитываю... иномарки починяю.