Ну так как чинить машину будете при -40?а

алхимик

сь? громозек - чоты своих защищаешь - пусть дадут ответ)))

U96_nsk

а в чем проблема? При -42 на открытой стоянке менял залитые свечи. Шесть свечек, на каждой свече катушка = 12 болтиков +сверху на движке еще 7 болтиков пластиковая защита. Был одет в демисезонные ботинки эко, спортивные лыжные штаны, длинную дубленку и вязаную шапку. Ну замерз конечно, зато машину завел. Если бы нужны были более длительные манипуляции, накрыл бы машину тентом и поставил тепловую пушку, небыло бы электричества развел поблизости костер.

Вот тоже товарищ явно не замерзнет:

Gromozeka

В -40 по цельсию? В тёплом гараже - запросто.

А зачем чинить машину без гаража в -40? Завести то проблема.

Змей-полигон

*раздумывая над идеей тента на всю машину* - наверное, таки не стОит с собой возить... Уж очень места много занимает.
А вот после того, как с чистом поле простояли пол-ночи сломавшись (зимой) - плотно задумался об автономке в машину.
Но такой, чтоб не угореть... может, подбросит кто идею?

NE

Но такой, чтоб не угореть... может, подбросит кто идею?
Webasto. Но дорогие будут, зато не угореть, ибо автоматики много.
А вообще люди чинят. Давно читал, про дальнобойщиков в Сибири, там люди умудрялись чуть ли не капремонт движка на грузовике сделать, не знаю, правда, или нет. Но когда вперёд до жилья пару тысяч км и обратно не меньше, делать всё равно нечего.

Змей-полигон

Фигасе... штука двести доллариев

9par

палатка - зимой - ставится и сверху засыпается снегом,
а машина промерзает очень быстро
эта тема уже тут поднималась много раз

GRat1

Когда выбора вообще нет - починишь. А вот если починить не удается - на веревку - и волоком, в тепло - вот тут плохо. -40, печка не работает, тормоза дубовые, жижа в гидраче густая как кисель, окна обмерзают от дыхания, поэтому боковые открыты - и поволоклись. Я в позапрошлом годе колымил - на УАЗике народ на веревке катал. Так у многих после ночи первое время колеса не крутятся 😊

Если чинишь чего - так детали пластиковые хрупкие очень, резинки сами форму не восстанавливают,

И кстати да, паяльная лампа и кусок стальной трубы диаметром от 50 очень выручает. И прогреть легко - и пластик не поплавишь. Сейчас лето на улице - а в морозные годы объявления видел - "заводим машины"

У вебасто есть тонкость небольшая: Вот доест она аккумулятор - и все, приехали.

Если место в салоне позволяет - можно грется от походной газовой плитки или примуса. Примус так же можно поставить под подон, только накрыть железякой какой-нибудь, чтоб машинку не подпалить. Газ же в -40 не горит 😞

Drak_vr

Да неплохо на сигналке автозавод и таймер, каждые часа 2 машинка заводится, помолотит минут 10, салон погреет, движок и глохнет. Бенза ест мало, аккум еще и подзарядится. В сильные морозы пользуюсь, и заводится легко машина и тепло всегда в салоне.

Tank_irk_ru

Drak_vr
Да неплохо на сигналке автозавод и таймер, каждые часа 2 машинка заводится, помолотит минут 10, салон погреет, движок и глохнет. Бенза ест мало, аккум еще и подзарядится. В сильные морозы пользуюсь, и заводится легко машина и тепло всегда в салоне.
+1 Автозавод выручает дажепри сильных морозах. Лишь бы не неделями на нём без езды, а то есть вероятность свечки засрать и встать потом до тепла. А на предмет ЧП разных на тракте, я например вожу в багажнике спальник тёплый и удавку обязательно. Ремонтировать на холоде не приходилось кроме выкрчивания свечек да замены колеса.

Tank_irk_ru

А стоявшую неделю-полторы при темпиратуре от 30 до 40 завожу как правило так: накрывается капот до земли брезентом, под катрер обогреватель-трамвайку и на ночь в таком виде оставляется, с утра завод без проблем. Естессно аккумулятор на время стоянки уносится в тепло. (У меня обычная процедура заводки после зимней охоты :о) ). Экспресс метод облить кипятком вводной коллектор.

U96_nsk

Webasto это только для облегчения запуска. Отапливать салон не может, так как очень быстро садит аккумулятор. На севере кстати, сначала паяльной лампой отогревают Webasto, потом уже Webasto отогревает двигатель. Прогрев по таймеру не всегда выход, в сильные морозы может не запустить и многочисленными попытками залить свечи.

Майор

Текст содержит мат, читать под собственную ответственность. -


Северный ответ на плач москвичей о морозах
Автор: Conrad (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 20-01-06 19:37

Да вы чо, пацаны? Какой нах** акокаликсис? Хде холодно? Акститесь, епт!
минусдвацытьпять это холодно? Или минустрицать? Вот Вы у меня спросите как это
- когда холодно, хуй вам кто больше про холод расскажет. Вот вчера ночью, к
примеру, было -61, с утра -58, а так всю неделю теплее -56 и не было. Скажете
-пиздишь! Х** угадали. Честно. Я тут от Оймякона в двухстах киламетрах к
северу, а кто если в школе ху** учился то напомню из советского учебника по
географии за 6 класс: : "Оймякон - полюс холода материковой зоны Северного
полушария, где самая низкая зарегистрированная температура -71,2С".

Hу про минус семьдисятдва пиз*** не буду. Hе приходилось. А вот про
минусшестдесятчетыре могу порассказать - было как-то с ветерочком. Выходишь на
улицу - а тебе ветер как дунет фсеравно что молотком по е*** . Глазам сразу
больно - сечатка замирзает. Слезы начинают х**рить и замерзают на щеках тоже.
Потом на морде даже следы остаются в виде коричневых дорожек под глазами
Плюнешь, или губы оближешь - обветриваются в кровь. Хоть трое штанов надевай,
хоть четверо -йаица все одно мерзнут. Бл*, а схватишься за чо нить железное
голой рукой - волдыри на следдень как от ожога.

Или вот машины. Hу то што они у вас там незаводются это конечно понятно. Это вы
их просто неумеете. Берешь две лампы паяльные кочегаришь чтоб огонь по полметра
и ставишь огнем одну в мост, вторую в поддон дудеть, потом на радиатор. Масло
как забулькает-зашкворчит - слышно. Вот и заводись. Это УАЗик если, или УРАЛ. В
Мерседесы ваши канешно лампой то не очень подудишь в Фальфцвагены-Газенвагены!
Токо главно когда трогаешься - прямо надо проехать киломертов 5, чтоб резина
отошла, а то паварачивать начнешь - колеса разуваются сами, или резина просто
ломается . И пох* что зимняя.

Самое за*бись такие холода в дороге. Когда машина сечёт, ага. Если один шол -
жги баллоны. Потом собссно всю машину. Потом пизда. Двацминут и всё. Кстате
ху*ня полнейшая, что когда люди замерзают - то сонливость одолевает, дрёма и
всетакое. Брешет Джек Лондон, тут ему не Юкон. Лег мол на снежок и как будто
засыпаешь приятно и радостно. Х** там! Попробуйте паяльной лампой жечь себе
руки и ноги - ощущения те же! И главна и пальцы ниработают и руки не гнутся.
Hадо быстро машину делать шоб непамиреть, а ключи-отвертки из рук выпадают.
Паника! Ширинку не расстегнуть штоб руки в яйцах отогреть. Матюкнуться даже не
можешь - хрипишь только перепугано. Сколько случаев было. По двое-трое даже не
справлялись. Так в кабинах скрюченных и находили.

Иле вот знакомец мой - Палыч. Hажрался как-то до свиней в дугарину, ну и пошол
домой баиньки. Да спьяну педали одеть забыл, так в носках и попи*довал. Иду,
говорит, слышу -на каблуках меня догоняет кто-то цок, цок. Оглянулся- никого.
Перетрухал - побежал цок, цок, цок! Hа ноги глянул - а это они без педалей по
снегу в носках цокают. Прицокал на скорую - его дурака на больничку сразу Через
недельку - гангренка . Так и отрезали ступни то... Мересьев теперь кликуха у
него.

Да ну будет уже страшилок. Есть и прикольные моменты. Водку вот барыги возят из
Магадана в кузовах. Кто сказал что водка не замерзает? Б**, если ртуть в
градусниках замерзает то водка и подавно. Консистенция льда правда не такая как
у воды и бутылку не разрывает почему-то. Самое потешное - если бутылку таки
разбить, то водяру можно грызть! Hе пробовали? Очень рекомендую! Вообще самые
обычные вещи приобретают необычные свойства. Дубинки у ментов резиновые
становятся как лом - если пер**бать можно и убить. Снег не лепится в снежки и
хрустит как крахмал. В пластмассовый бампер если камень попадает - он
рассыпается как стеклянный. Еще смешно смотреть на клоунов, которые с материка
прилетают в куртках болоневых и кроссовках. Прошагал по трапу - Х**к! И подошва
лопнула. И рукава у куртейки потрескались на сгибах. Как в Брильянтовой руке -
"брюки превращаются: превращаются брюки:." В элегантную безрукавку!

Еще пи**атые блюда можно готовить на морозе. Строганинку из сига например.
Топориком настрогал его стружечками - да и в сольку с перчиком макнул. Страсть
как уважаю - поскольку "тает во рту, а не в руках". Иле сырую печень оленью в
мясорубочку, а после с приправками-травками замесил и на противень лепешечками,
да и на мороз на пару дней. Под водочку - первый закусон! Ху* там японцы со
своим суши! Гельминтов всяких только гоняют по желудкам . Тьфу! Да, кстате,
были тут как-то года два тому япошки. Икстремалы-исследователи, человек шесть.
Узнать все хотели - как это люди постоянно проживают и работают в местности,
где среднезимние температуы полста и ниже? Везли их с порта на КАМАЗе-вахтовке.
Hу естессна печка в кунге на*бнулась. Эти самураи все кнопочку искали для
экстренной связи с водителем. Hо это же КАМАЗ а не Мицубися! Откуда им знать
што кнопочка у нас - это кочерга железная и ей по кабине колотить надо в случае
чего со всей дури. Водила встал поссать через полчасика и заглянул в кунг -
проверить заодно как там турысты. А они уже лежат рядком и расширенными от
ужаса глазами смотрят на датчики свои карманные, которые показуют что
охлаждение организьма подступает к отметке "несовместимо с жизнью". Hу х*ле,
затрамбовал их всех в кабину к себе (оне ж маленькие как дети) и довез до
поселка. Следующим же рейсом они сь*бали восвояси, побросав свои кинакамеры с
наутбуками. Теперь наверно сочиняют там у себя хайку, иле как там у них хокку :

Склонились ветви у сакуры,
Кубики льда в сакэ
К этим Урусам диким
HУЕВОHАХ*Й ездить!

Так что зря вы там, уважаемые, распизделись. Hебывалые холода-крещенские
морозы! У нас когда минустридцать уже жара щитается, народ рассупонивается,
бабье дубленки короткие напяливает - завлекает народ до сексу! Пох**нам мороз!
Епыть, сибиряк - это не тот кто не мерзнет, а тот кто тепло одевается ! Так что
всем не ссать! Меняйте пидорки шерстяные на ушанки заячьи, а педали на валенки
и все будет за*бок!
http://forum.shatoon.ru/read.php?f=9&i=2030&t=2030

дд

Майор, спасибо большое от всего коллектива на работе!
Настроение повысил здорово

ddizel

При -40( да и при-25) чинить не буду. Разве что колесо поменять.
Если не на трассе встал - брошу машину нах, и на съёпки, в тепло.
На трассе - эвакуатор, буксир, если невозможно - на попутке до ближайшего жилья (кафе придорожное, мотель, что угодно.)
А лучше - не поеду далеко в такой мороз. Или поездом-самолетом поеду.
Все эти северные рассказы обычно про других рассказывают.
Про всякого рода "Мересьевых" и ныне покойных.

Буду здоров, на машину заработаю. Если брошенную на трассе разукомплектуют в ноль.
Хотя, в такой мороз большинство разукомплектовщиков плюнут и проедут мимо.
А вобще, если не в Оймяконе ( или подобном крайне холодном районе) живешь, нехрен лазить в нетипичные морозы на трассу. Не месяц же они простоят...
Самое главное правило выживальщика: не суй свой нос туда, куда не надо...
Я в 91м работал в Магаданской области. Первое дело - инструктаж по ТБ.
И все несчастные случаи - поехали за водкой ( не хватило),пьяные сковырнулисьс трассы, поехали на рыбалку на бульдозере по льду реки и провалились...

ddizel

http://guns.allzip.org/topic/21/385951.html
В соседней ветке, в "выживании" обсуждают, как согреться в сломавшейся машине, дожидаясь помощи.
Есть идеи неплохие.

Дог

Как, как... В - 30 на газ 63 поршневую менял. Правда до колхоза дошкреб до какого то на паре цилиндров, пустили на ночь. 8 часов непрерывной работы в неотапливаемом помещении. Лапки грел у паялки. По сравнению с этим остальное - ерунда. Три лопнувших вдоль трака у гусянки, незаводящийся КРАЗ... Кстати в качестве аварийки - печки рекомендую от "запорожца" отопитель. Если бачек с бензином поставить выше, чтобы шло самотеком, там только один вентилятор работает, жрет гораздо менее всяких вебасто. И стоит такое сообужение мизер.

------------------
Lupus lupo homo est

ddizel

Дог
В - 30 на газ 63 поршневую менял

Кольца, вкладыши с собой возили?
Прокладку блока?

А с чего так запчастей набрали? Двигатель уже подавал серьезные сигналы?
Я вот как вспомню случаи собственного "героизма", так тут же вспоминаю, что не обошлось без моего же разъ*байства.
И все время, выполняя героические манипуляции думал и приговаривал: ну нахрена я не ....( тут вариант, как можно было избежать).

Я всяко уважаю людей, которые сделали вещи, подобные описанной Вами.
Вместе с тем, ну ка его нах, такой экстрим.
Вот бросили бы Вы тот Газ в деревне, приехали бы потом с буксиром.
От этого катастрофа произошла бы?

Дог

Ехать примерно 1000 км еще. Переезжал я. Потому и были запчасти. Вплоть до поршней. Бросать? А на чем ехать? Со мной еще две овчарки. Кто возьмет везти?

------------------
Lupus lupo homo est

ZavGar

ddizel

Дог
В - 30 на газ 63 поршневую менял
Кольца, вкладыши с собой возили?
Прокладку блока?
А с чего так запчастей набрали?
ГАЗ-63 - тот же ГАЗ-51.
Запас "дельных вещей", как у боцмана на судне - закон.
Конечно, довести движок до того, чтобы ехать "на паре цилиндров" - это круто, но:
на ГАЗ-51 поддон двигателя снимается и ставится вместе с налитым в него маслом, ни движок с машины, ни передний мост снимать не надо;
прокладка головки - живучая, многоразовая. Масляных каналов в ней нет, и степень сжатия двигателя невысокая. 33 шпильки на 6 цилиндров затянут наглухо. Больше проблем могут создать прокладки поддона;
вместо вкладышей подойдёт полоска из брючного кожаного ремня. К тому же, при замене поршневой замена вкладышей не предполагается: ведь стука не было.
Засада только: если из движка на время ремонта была слита вода, то к окончанию ремонта она превратится в лёд. Нужна будет паяльная лампа или костёр.

ddizel


Ремонт авто вобще штука непростая.
Если осложняющим фактором является низкая температура воздуха, то успех ремонта зависит от быстроты ремонта ( машина и мастер не успели замерзнуть) или от сообразительности мастера в деле обогрева себя и авто.
Ну, и в наличии всяких штук для обогрева: паяльная лампа, примус, газовая горелка, печки всякие, грелки, а также теплой одежды и обуви.

По поводу быстроты: тут немного возможностей для улучшения.
В основном рулят опыт ремонтных работ, сообразительность ( чем заменить отсутствующий инструмент или запчасть). Это нельзя купить и положить в багажник.
Разве что можно купить и возить с собой руководство по ремонту. Может несколько поспособствовать ускорению.

По поводу обогревалок: подготовил 2 баллончика под газовую горелку.
Достал с балкона валенки с галошами ( пока в машине рез. сапоги и толстые шерст. носки); нужно достать и устроить в багажнике теплую куртку и подшлемник. Под коврик багажника положу картона кусок ( чтоб бросить на землю, сверху сам коврик - и можно лечь на землю.
Нужно бы кастрюлю какую подобрать ( вскипятил воды, налил в полторашку - готова грелка).
Баллончик с "быстрым пуском" тоже надо закинуть.

Сложность одна, как это все в багажник сложить, чтоб там место осталось.
А то там и так всягой хрени полно...

Дог

ГАЗ-63 - тот же ГАЗ-51
Именно. Что до доведения - грешу что бензинчик такой попался.

------------------
Lupus lupo homo est

Barsick

При -35-37 менял глушитель, на улице, без эстакады, т.е. лежа на снегу, и проползая под брюхом поддомкраченой Таврии. Сломал три китайского рождения ключа, как спички, болты тоже не откручивались, а тупо рвались, но таки поменял. Холодно было, но совсем несмертельно
P.S. вотка, правда, была в достаточном кол-ве 😊

Tank_irk_ru

На позапрошлых выходных при -26 вставляли стекло в батин москвич, в принципе сами не мёрзли, но дубеет резина, распорный шнур так и не удалось запихать полностью :о(.

paran01c

Хуже всего при ремонте даже не сами низкие температуры, а ветерок, их сопровождающий... Наш Хабаровский климат характерен ветром 3-6 м/с дующим всегда 😛 в лицо. При -15 уже некомфортно.