Готовим сани летом: выживание в машине зимой.

Gish!

Уважаемые сопалатники! Хочу спросить Вашего совета.
Иногда машина глохнет вдалеке от людей. Или застревает. Или что-то случилось и мы в чистом поле при -30 ждем своих... В общем, вводная такова - каким образом можно дешево и сердито подготовить автомобиль к 1-3 дневной зимовке?
Как мне кажется, основные трудности состоят в следующем:
1) Необходимо сохранить тепло в небольшом объеме машины, достаточном для того чтобы спать в нем
2) обеспечить запуск холодного двигателя, после того как нас вытащили/ спасли/встретили(развести костер?)
3) пища - готовка и употребление
4) некая сигнализация, независимая от бортовой сети, сигнализирующая от том, что у вас неприятности


Заранее спасибо!

g-force

2) Паяльная лампа (она же керосиновая горелка, она же керосиновый паяльник и т.д.) Вас возможно спасет.

Yep

не сказано что за машина.
если это дизель - нужно чтобы не замёрзла соляра...
дешево и сердито - это несколько запасных канистр бензина - молотишь себе и молотишь...
для готовки и подогрева дешево пятилитровый баллон с газом и керамическая горелка.

Gish!

g-force
2) Паяльная лампа

Вещь нужная, я о ней не подумал как-то.

Yep
Если это дизель - нужно чтобы не замёрзла соляра...

То есть двигатель не глушим ни в коем случае? Или как то можно это все дело отогреть? например той же паяльной лампой или горелкой? Я в дизелях не боксер, если честно...


Yep

Gish!

То есть двигатель не глушим ни в коем случае? Или как то можно это все дело отогреть? например той же паяльной лампой или горелкой? Я в дизелях не боксер, если честно...

дизеля на севере вообще никогда не глушат при низких температурах.
если соляра летняя, то парафин при низкой температуре всё равно выпадет и забъет топливопроводы, отогревать замучаешься.
соляру или бодяжат бензином(дешево и сердито), либо керосин, присадки...

Makc k-113

Спальник, комплект тёплой одежды и запас еды. Греть автомобиль - дело неблагодарное. Используем его только как защищённое от ветра и снега пространство. Для согрева, готовки пищи и воды (не жрать снег!) - горелка. Но надо помнить, что стандартная пропан-бутановая смесь при температуре ниже -20 практически не горит - надо иметь либо зимний газ, либо бензинку. Если местность лесистая - предусмотреть пилу и топор. Хотя пила и топор в машине, выезжающей в места, где несколько суток никто не поможет - предполагаются по умолчанию.

Vovan-Lawer

Как-то пришлось спать в машине в зимнем подмосковном лесу. Машина - Мерседес-190 с дизельным двигателем. Технология сна была такова - прогреваешь двигатель, глушишь и спишь. Примерно 30 мин. Просыпаешься от жуткого холода. Заводишь дизель, греешь машину. Солярой воняет сильно. Глушишь, опять спишь полчаса. И так до утра.

Gish!

А угореть с горелки нельзя случайно?

Makc k-113

Угореть с горелки внутри машины - как нефиг делать. Поэтому - горелка до и после сна, а спать - в спальнике. Морду тоже закрыть, оставить только для подышать место.

kotowsk

1) поставить в поворотники сетодиоды и можно "моргать" хоть неделю.
2) утеплить салон (тёплые коврики. загерметизировать щели). хотя толку с этого мало.
3) можно устроить "палатку" внутри салона.
4) СПАЛЬНИК
5) горячее питание.
6) таяние воды из снега. СНЕГ НЕ ЕСТЬ!

Gromozeka

Gish!

Вообще, технология не просто известная, а даже таки бытовая. Для людей, которые по горам ездят и всё такое на цивильном севере. Едешь, а тут хопа - снегопад. Ну и стоишь, ждёшь уборщика, который трассу торить приедет. Залог выживания, как уже говорили, тёплая одежда по сезону, утепление в виде одеял, спальников, небольшой запас еды, примус на бензине. Очень хорош запас горючего на пару суток холостого хода. Ориентироваться примерно на литр в час для легковой машины. Для связи, если места глухие, лучше, конечно, спутниковый телефон. В действительности, если подготовиться, то получается небольшое проишествие, пауза, даже не приключение и никак не экстрим. Экстрим начинается, если вы так сломались на непроезжей дороге, всё засыпало снегом, средств связи нет, одежда с коротким рукавом и всё такое прочее, вот тут да, уже может начаться выживание. Если самодельный экстрим, то из машины нужно переселяться однозначно, сиденья только отодрать. Делать снежную нору или что то из кирпичей, если умеете. В машине, при всей её ветроустойчивости не очень с костром и промерзает она очень быстро, а снежная нора будет держать плюсовую температуру при совсем небольшом огоньке. А лучше всего, пока не захолодило, определиться с направлением, сделать из ближайших кустов или подсобного пластика снегоступы и чапать в направлении ближайшей большой дороги или населённого пункта. Правда, снегопад лучше переждать всё равно.

пиалыч

"универсальные снегоступы-ракетки"
положить в багажник две теннисные ракетки (большие), когда дорогу заметёт, можно будет прикрепить ракетки к ногам верёвками (маст-хэв) и чапать до цивила 😊 😊

Yep

Gromozeka
Gish!
Для связи, если места глухие, лучше, конечно, спутниковый телефон.
как-то слабо соответствует условиям задачи...
я бы даже сказал совсем не соответствует.

Exiled_Craft_Ru_56

Правда, снегопад лучше переждать всё равно.
вот это обязательно. У нас в деревне за 4 года, так трое погибли. Застревали в поле или за платиной (рыбачили зимой) и в пургу пытались дойти домой. Может плутали, может просто сил не хватило, но нашли потом уже заледенелых.
Хотя расстояния были около 7-10км. Ракеток и веток небыло (степь).

Big Max

Тут уже мысль проскакивала (это уже третья тема на моей памяти) утеплить машину рыхлым снегом армировать всё это ветками и лапником.
Салон греть 2-3 свечками + небольшая вентиляция.

Gish!

kotowsk
3) можно устроить "палатку" внутри салона.
А про это можно поподробнее? Я как раз в этом направлении и думал, когда говорил про утепление части объема машины, только сформулировать по человечески не мог 😊
Я вижу это примерно следующим образом: в задней части машины на потолке монтируются откидные крючки на которые вешается пирамидка "палатки" (из чего? флиса?).

Про драп - запасной вариант, конечно обязан присутствовать, но задача именно про(возьмем максимум, после которого уже все пофигу) трехдневную зимовку.


про пищу я понял - горелка маст хэв.
про двигатель тоже - должен работать полюбому. А с него можно угореть, если он трое суток работать будет?

про сигнализацию - а элементы питания(батарейки) у нас есть которые в холоде работают?

Серрргей

Гхм... я автомобилист начинающий - разве не бывает на буржуйских машинах автономных печек, где источник энергии топливо, а аккумулятор используется лишь для поддержания процесса в печке - почти не расходуется. Думал на разборке купить такую и впиндюрить на уазик. Простите, если глупость сморозил.

Yep

Серрргей
Гхм... я автомобилист начинающий - разве не бывает на буржуйских машинах автономных печек, где источник энергии топливо, а аккумулятор используется лишь для поддержания процесса в печке - почти не расходуется. Думал на разборке купить такую и впиндюрить на уазик. Простите, если глупость сморозил.
аккум автономный отопитель сажает на раз

Gromozeka

Палатка какая то... Внутри автомобиля... Господа, не кажется ли вам, что палатка, это ветрозащита и защита от осадков? Если вы и так в салоне сидите, сверху не каплет, сбоку не дует. Зачем палатка? Из предлогающих палатку внутри автомобиля, зимой в палатке кто нибудь спал? Если хотите ограничить конвекцию вокруг тела, то просто замотайтесь в эту ткань, придётся прогревать теплом своего тела меньший объём воздуха. А вообще, для этого как раз, придумали спальный мешок системы "кокон".

Zak2009

Серрргей
Гхм... я автомобилист начинающий - разве не бывает на буржуйских машинах автономных печек, где источник энергии топливо, а аккумулятор используется лишь для поддержания процесса в печке - почти не расходуется. Думал на разборке купить такую и впиндюрить на уазик.

Так оно и есть, про легковые не знаю, а на грузовиках точно. Сходите на УАЗбуку, там эта тема поднималась.

Серрргей

Да не регистрируется что-то на уазбуке, да и уазик я продаю через месяц.

Релодырь

Вариант 1.
Палатка внутри машины. Для "Газели"-микроавтобуса запросто.
Вариант 2:
Возить с собой брезентовый тент, которым можно прикрыть всю машину и удлиннитель выхлопной трубы, чтобы отвести выхлоп подальше за пределы тента.
Само собой, тёплая одежда и запас горючего.
В своё время (когдя служил) зимой из парка машины не выпускали без:
-зимней шапки, бушлата и валенок у водителя.
-вязанки дров.

proba999

Ага, я сам подобную тему поднимал, много дум передумал...

Вот ссылочка на ту тему: http://guns.allzip.org/topic/151/426346.html

Может что полезное и для Вас будет.

steel_81

Всё просто - нужен автономный отопитель в машине и запасной аккумулятор заряженый (заряд проверять надо и время от времени его пользовать).
Ну и самому тепло одеваться. Или иметь одежду с собой теплую.
В случае застревания - врубаешь отопитель и греешься. Когда сдохнет акуммулятор прикуриваешь от запаски и гоняешь двигатель пока генератор не зарядит акуммулятор. И так далее.
А для экстренной связи если рядом сотовая сеть не доступна нужен аварийный маяк типа спота. Стоит он баксов 300 плюс сотня полторы абонентка в год. В случае проблемы жмешь Help - сигнал на спутник и кому положено сигналы пошли во все концы.

CSX

В фильме "Я не должен был выжить Наука выживать" рассказывается как боролись за жизнь молодая пара с младенцем в снегах Колорадо, теже что из сериала "Я не должен был выжить", и параллельно Лес Страуд показывает как им это надо было делать эффективней. Этот фильм мало где обсуждают и на торрентах и др сайтах его нету. В общем там ряд интересных советов, например как сделать обувь из обивки сидений+чехлов, а пару шторок от солнца можно заюзать как снегоступы, нельзя забывать и про солнечные "очки". Но начал он с того что собираясь в дорогу предупреди куда едешь, возьми запас еды и вещей, а так выживать это последнее дело.


steel_81

CSX
В фильме "Я не должен был выжить Наука выживать" рассказывается как боролись за жизнь молодая пара с младенцем в снегах Колорадо, теже что из сериала "Я не должен был выжить", и параллельно Лес Страуд показывает как им это надо было делать эффективней. Этот фильм мало где обсуждают и на торрентах и др сайтах его нету. В общем там ряд интересных советов, например как сделать обувь из обивки сидений+чехлов, а пару шторок от солнца можно заюзать как снегоступы, нельзя забывать и про солнечные "очки". Но начал он с того что собираясь в дорогу предупреди куда едешь, возьми запас еды и вещей, а так выживать это последнее дело.
А не проще ли этого не допускать и быть готовым ? Что им мешало поиметь спутниковый радиомаяк для вызов экстренных служб?

Gromozeka

А что мешает грибнику компас взять?

Nord wulf

Описанная ситуация по выживанию - это полный апокалипсис.
Полно людей в сломанных машинах и машинах с закончившимся бензином замерзло. После 3-х суток стояния без работы на реальном морозе (те -30 про которые говорилось) машину завести практически не возможно. Единственный шанс на тросу, но для автоматов это не подходит, да и вроде для любых иномарок это не желательно. Таким образом если машина сломалась ее надо чинить в течении нескольких часов (что возможно только при соответствующей подготовке), а если не получилось перестать к ней относится как к ТС.
Тут уже писали но это очень важно - машина остывает моментально, что в ней, что на улице температура одна - это ни какое не убежище. Видел фотки как в Норильске внутри закрытых машин образуются сугробы. Так что размышляя про спальники и полати учитывайте, что вы на улице в -30 в вашем спальнике. Помоему время жизни будет измеряться часами. Самая большая ошибка в такой ситуации держаться за машину.
Поэтому вывод. Машину не подготовить окромя как возить в ней:
1) Инструмент для постройки снежного убежища, добычи дров и защиты от волков
2) Запас дров, кталитическую грелку
3) Спальник и одеяло, а можно и несколько.
4) Запас продуктов (тушенка не подойдет, потому что храниться она до 0, не таскать же ее каждый раз домой), потому как голодный замерзает быстрее
5) Флаг на крышу что бы вас нашли
6) Тетрадку с ручкой завещание написать и указать спасателям в какую сторону вы ушли их не дождавшись

Но если вас не знают где искать, то либо зимовать, либо готовиться и выходить к своим пока еще силы есть.

Gromozeka

А что мешает грибнику компас взять?

Есть фишка. Если ты продумал ситуацию по крайним сценариям, подумал ещё раз, что бы не попасть в неё, то оно и не случится. Ушки на макушке, нос по ветру. А вот если человек расслабился, о плохом не подумал, с ним, типа ничего не случится, то вот тут оно и случается.

Из лично моей практики, запасаться и продумывать "сюрпризы" начал, технику безопасности жизнедеятельности зауважал - весь экстрим из неоднозначной проф деятельности куда то девался. Говно случается, более того, случается с высокой вероятностью, но для меня это штатная ситуация. Приходит новичок "чайник", "чечако" и когда говно случается, у него начинается экстрим и выживание в буквальном смысле слова. И пока он сам не дойдёт до мысли дублировать и подстраховываться - хоть чего говори, хоть чему обучай, обязательно вляпается. А всему виной самое страшное из бедствий - надежда. Надежда, что всё будет хорошо и обязательно пойдёт по плану.

Nord wulf

Gromozeka
А всему виной самое страшное из бедствий - надежда. Надежда, что всё будет хорошо и обязательно пойдёт по плану.
А она еще, падла, и умирает последней. Так что надеяться на то, что железная коробка поможет в -30 не надо.

Alexey KR

в -30 не застревал. но ехали мы как-то с приятелем ночью в местности небольшой в общем-то глуховатости и поломались в поле так что машина не заводилась. до ближайшего н/п было км с 10, решили проспать до утра. дело вообще-то было летом, только в долине реки, где постоянно холодно.
дубли даже с учетом раздеребаненной на двоих теплой одежды из моей сумки. газовую горелку гоняли каждый час, когда не могли уже спать от холода. у меня остался на память тогда подплавленный набалдашний ручки КПП. и уверенность, что могли поиметь большие неприятности со здоровьем, не кинь я в багажник сумку со снарягой.
в пять утра помогла проезжающая машина.

Yep

Nord wulf
Описанная ситуация по выживанию - это полный апокалипсис.
Полно людей в сломанных машинах и машинах с закончившимся бензином замерзло. После 3-х суток стояния без работы на реальном морозе (те -30 про которые говорилось) машину завести практически не возможно. Единственный шанс на тросу, но для автоматов это не подходит, да и вроде для любых иномарок это не желательно. Таким образом если машина сломалась ее надо чинить в течении нескольких часов (что возможно только при соответствующей подготовке), а если не получилось перестать к ней относится как к ТС.
Тут уже писали но это очень важно - машина остывает моментально, что в ней, что на улице температура одна - это ни какое не убежище. Видел фотки как в Норильске внутри закрытых машин образуются сугробы. Так что размышляя про спальники и полати учитывайте, что вы на улице в -30 в вашем спальнике. Помоему время жизни будет измеряться часами. Самая большая ошибка в такой ситуации держаться за машину.
Поэтому вывод. Машину не подготовить окромя как возить в ней:
1) Инструмент для постройки снежного убежища, добычи дров и защиты от волков
2) Запас дров, кталитическую грелку
3) Спальник и одеяло, а можно и несколько.
4) Запас продуктов (тушенка не подойдет, потому что храниться она до 0, не таскать же ее каждый раз домой), потому как голодный замерзает быстрее
5) Флаг на крышу что бы вас нашли
6) Тетрадку с ручкой завещание написать и указать спасателям в какую сторону вы ушли их не дождавшись

Но если вас не знают где искать, то либо зимовать, либо готовиться и выходить к своим пока еще силы есть.

плюс ко всему, что написано:
канистру альтернативного бензину топлива. просто потому что бензин огнеопасен.
на севере это обычно керосин. а так же неплохо иметь керосиновую лампу, а лучше пару.
я упоминал каталитическую газовую горелку, но она более-менее удобна в объемном пространстве типа уазика или кабины камаза.
и ещё: заглохшая на морозе машина - это кошмар который я даже представить не хочу.
поэтому вам нужна чертовски надежная машина, если вы не хотите чинить её при -30(вполне кстати рабочая температура на севере. при этой температуре всё ещё варят, сверлят, чинят).
поэтому всякие буханки с патриотами желательно из списка автомобилей исключить.
небюджетное решение которое я видел, предпочитают на севере - крузак прадо. или допустим видел непрерывно тарахтящий дизельный ниссан.

steel_81

Gromozeka
А что мешает грибнику компас взять?

Нормальный возмет и компас и мобильник, благо сейчас покрытие есть и в лесах где грибники ошиваются. А если человек на голову калека то это его проблемы. Кинулся с десятого этажа - поздно думать о парашуте. А тот кто мог бы все чудоумения применить - просто возмет компас.

steel_81

Да и еще ну вот что вы начинаете придумывать всякий сюреал? Если человек ездит там где реально холодно и далеко в случае чего допоселка то он если не полностью отмороженый на всю голову ездит как я сказал. А все эти ваши разведения костров из пионерской зорьки. Альернативные топлива и прочее прочее. Единственное спасение в машине это печка. Печка работает долше всего в варианте с автономным отопителем и запасным акумулятором для прикурки движка когда основной выгорать будет, чтобы не трястись что "вот он акуммулятор посадит". Плюс тревожная спутниковая кнопка если уж совсем в глуши. А вот если уж у тебя и двигатель накрылся. То тогда понятно что срочное вызывание помощи и по месту - если есть возможность то костер большой. Если есть возможность - по теплей одеться, если есть возможность палатку поставил и снегом присыпал.
А вот если вас надоумело в буран, по тунде соло на неисправной технике попереться через тунру без средств связи - то тут вам поможет одно - хороший доктор психиатор, ну или патологоанатом если уже... Хотя хороший настоящий чум, сани, несколько собак ездовых и запас топлива вас возможно спасут 😛. Но это уже клиника.

Yep

steel_81
Да и еще ну вот что вы начинаете придумывать всякий сюреал? Если человек ездит там где реально холодно и далеко в случае чего допоселка то он если не полностью отмороженый на всю голову ездит как я сказал. А все эти ваши разведения костров из пионерской зорьки. Альернативные топлива и прочее прочее. Единственное спасение в машине это печка. Печка работает долше всего в варианте с автономным отопителем и запасным акумулятором для прикурки движка когда основной выгорать будет, чтобы не трястись что "вот он акуммулятор посадит". Плюс тревожная спутниковая кнопка если уж совсем в глуши.
ну да, ну да. "спутниковая кнопка", гы...
150 км от Ноябрьска(дорога на 300км заканчивается ДНС и тупиком), ранняя весна, -25, "лёгкий" ветерок, утро... пурги нет.
пятидверная нива, которая везёт начальство на стройку.
вдруг нива глохнет, правда всего в 50 км от стройки. аккумулятор не получает зарядки. молодой водила-хачик поднимает капот, и тупо туда смотрит. начальство по мегафону вызывает на помощь буханку.
потом несмотря на солнышко, машина начинает замерзать, и начальство начинает материть шофёра: почему машина не оборудована для поездок? где ватные штаны, ватник и валенки? почему бл@дь канистра керосина? почему бл@дь нет даже лопаты? и т.д.
тут приезжает водила на буханке. с тросом. у него кстати тоже в машине них@я кроме троса нет. ниву дернув тросом заводим, начальство злобно пересаживается в теплую буханку, всё.
ни у кого из водил там нет никаких автономных отопителей и спутниковых кнопок.
а мотаются по зимнику до 300-го километра.

Клавишег

Yep
предпочитают на севере - крузак прадо. или допустим видел непрерывно тарахтящий дизельный ниссан.
мне кажется вы как-то несколько преувеличиваете ужасы севера.. там народ по трассам даже на простых жигулях, чуть ли не копейках, катается, и не вымер еще.

Yep

Клавишег
мне кажется вы как-то несколько преувеличиваете ужасы севера.. там народ по трассам даже на простых жигулях, чуть ли не копейках, катается, и не вымер еще.
я же явно указал - "небюджетный" вариант...
а так там всё то же что и в центральной России, и праворулек столько же.
а не вымер оттого, что там людей на трассе не бросают - каждый остановится и спросит не случилось ли чего...

kotowsk

1) "палатка" внутри салона позволит экономнее расходовать тепло человеческого тела. конструкция произвольная, по салону. необходимо максимально уменьшить обогреваемый объём. ткань любая. дождя и ветра не предвидится.
2) наружный чехол на машину позволяет на всю ночь сохранить тепло мотора при отрицательных температурах (- 50 не в счёт). как я сразу о нём забыл?
3) автономный отопитель возможно запитать от термопары, работающей на тепле этого обогревателя. необходима вентиляция (труба)
4) случаи угарания водителей от работающего двигателя на длительной стоянке исчисляются даже не десятками. как минимум сотнями. впрочем современные движки более герметизированы. выхлопные трубы дальше от воздухозаборников. может повезёт?

amba AK74

Gromozeka
А что мешает грибнику компас взять?

Есть фишка. Если ты продумал ситуацию по крайним сценариям, подумал ещё раз, что бы не попасть в неё, то оно и не случится. Ушки на макушке, нос по ветру. А вот если человек расслабился, о плохом не подумал, с ним, типа ничего не случится, то вот тут оно и случается.

Из лично моей практики, запасаться и продумывать "сюрпризы" начал, технику безопасности жизнедеятельности зауважал - весь экстрим из неоднозначной проф деятельности куда то девался. Говно случается, более того, случается с высокой вероятностью, но для меня это штатная ситуация. Приходит новичок "чайник", "чечако" и когда говно случается, у него начинается экстрим и выживание в буквальном смысле слова. И пока он сам не дойдёт до мысли дублировать и подстраховываться - хоть чего говори, хоть чему обучай, обязательно вляпается. А всему виной самое страшное из бедствий - надежда. Надежда, что всё будет хорошо и обязательно пойдёт по плану.

+1500 Еще раз спасибо за эти слова! С этим и пришел на форум. Попадал в ...опу без фонарика, теплой одежды, спичек (средств разведения огня), точнее при их наличии это не ...опа, а вот при отсутствии превращалась в оную. И с тех пор стараюсь страховаться, а все знакомые крутят пальцем - зачем столько фонариков? Ну чем тебе старый неустраивает? Нафига тебе три ножика? Куда столько воды берешь? А че ты лекарства взял? Ну нафига капил складные пасатижи? Нафига платки разовые и салфетки носишь (про влажную туал. бумагу вообще молчу, о ней никто не знает, кроме одного, когда его приперло)? Тоже давно заметил, что с ситуациями при подготовке проще справляться (меньше нервичаешь), но зачастую и не приходится справляться вообще, если к ним есть инструмент/снаряга, то этих ситуаций нет (отсюда и вопросы - зачем, ведь не пользуешься, не случается?), а если не взял, то надо будет обязательно. Пост написал, для тех кто не осознал этого еще. Учитесь на чужом опыте! Свой может оказаться более болезненным!!!!

Рамиль

Забыли про один из главных аксессуаров - "шаманский бубен".

Однажды, отец с матерью были на похоронах дедушки в Башкирии. Деревня такая, что зимой ее или К-700 или бульдозер открывает раз в неделю. Остальное время народ живет не вылезая. Причем, это нормальная ситуация для всей страны.

Так вот, отец и мать уже никогда не выезжают на межгород без ЛП-корзинки, в которой есть чай и кофа в пакетиках, хлеб, печенье, плавленый сыр, масло (aka маргарнообразное), немного колбасы и чего-нибудь такого-этакого. В салоне автомобильный чайник-кипятильник и 2-литровый термос, а также, пара подушек и пара пледов. В багажнике всегда на долгую поездку 10-15 литров воды, цепи противоскольжения, немного инструмента и канистра с бензином, спецодежда, сапоги-берцы, теплые вещи. От деревни до города не более 40 км. Но более чем за 20 лет таких поездок уже есть опыт.

В этот раз они были на нексии (в прошлые разы на жигулях). Попали в буран вечером, от деревни на 20 км всего отъехали. Перед ними ехала ВАЗ 21099, в которой было 4 мужчин и 1 ребенок. На улице -25. Остались ночевать. В жигулях у длюдей максимум при себе была только одежда и ничего более, отец поделился чем мог, пацана укутали в фуфайку. по-очереди напоили всех теплым чаем. Машины ни на минуту не выключались, все время работали. Через 12 часов уже утром, на дороге появился Урал. Договорились с водителем о цене. Жигули оратно в деревню вернули, отца с матерью до дороги тянули (чуть ли не на брюхе по сугробу, который был за сутки до этого дорогой) до трассы, а это почти 12 км.

В общем, выжили. Рассказывали, конечно же весело, с хохотом, хохмами и приколами. Реально пацна жалко и тех парней, которые попали в передрягу. Вернулись они домой, что уже хорошо. Отец с матерью могли толко до города к родственникам добраться. Замерзнуть было просто, еще проще было не замерзнуть.

Вывод: ЛП-корзинка в машине на межгород должна быть.

Случай, произошедший этой же зимой на севере - вахтовый Урал замерз в заполярье, 12 вахтовиков утром нашли замерзшими. Не доехали. Не выжили. Счет шел не на часы, а на минуты. Это рядовое событие для севера. Не всегда толко огласке придается.
Случай, произошедший этой весной там же - дядя ехал в вахтовом грузовике, водитель как-то не так въехал в поворот, машина перевернулась. У дяди повреждение позвоночника. У водителя перелом позвоночника. Выжили.

почти аноним

Вроде, на запорожцах стояли обогреватели на бензине.
В общем, понимаю, общий рецепт такой: пакет Икеевских свечек, метров 10 квадратных брезента - машину укрыть.
Если бы постоянно работал в таких условиях, я бы продумал вариант ветрогенератора и эл.печки. Как-то была передача про кочевые народы, так там в ходу маленький ветряк на 200Вт - смотрят телевизор и другие полезности. Стоит на палке около юрты - прикольно смотрится.

Gish!

Вот мои скромные измышления.
Тепло, насколько я помню передается тремя способами - излучение, конвекция и теплопередача. Палатка, теоретически, убережет от всех трех. Блин, жалко нет доступа к мегахолодильникам - можно было бы сшить и испытать...
Еще один + к снаряге зимней - чехол какой-нибудь на двигатель или на всю машину целиком, из какой-нибудь ткани\полимера, по типу брезента, только легче и не такой объемной - это позволит уберечь тепло двигателя и завести его после ночи.
И, конечно же флаг! Я поначалу думал фонарики дешевые разбросать, так чтобы от одного было видно свет другого. Хозяйственный человек по свету пойдет и меня найдет 😊

doc_ae

1. технический контроль ТС перед поездкой.
2. набор минимальных знаний и инструментов для простого ремонта своего авто
3. наличие запаса топлива в канистре. смысл наличия альтернативного топлива мне непонятен - если ты на бензе - бенз, если на соляре - соляр и присадки.
4. зимой в обязательном порядке
- набор теплой одежды, одело 2, подушки, обувь непромокаемая а-ля зимние резиновые сапоги
- горелка (лучше мультитопливная), запас продуктов (ИРП с добаками собственными типа тушняка, сгущенки, шоколадок и т.д.)
- обогреватели химические в ассортименте 😊
- 5 литровая канистра воды неполная не до конца закрученая - пока не треснула 😛
- сигнальные патроны (или файеры) к тому что носишь (от газюка до осы вроде для всего же делают?)

вот как то так. машин шумо-термо изолирован.
накрывание машины брезентом или ваяние палатки внутри имхо проиграет спальнику в герме по юзабельности.

p.s. пила/топор, спички, сухой спирт как в ИРП, спирт мокрый 😊 во фляге и т.д. и т.п. возиться всегда.

почти аноним

Я поначалу думал фонарики дешевые разбросать,
да, кстати. В Икее продаются фонари для их-же свечек. одной хватает на 7 часов, примерно. Покрасить стекло в красный цвет и подвесить на вокнутую лопату.

Alexey KR

почти аноним. посмотрите в своем жилище мощность на электрообогревательных приборах. потом в интернете размеры ветрогенераторов той же мощности. потом расскажите нам как вы это собираетесь возить.

почти аноним

Alexey KR
посмотрел.
есть обогреватель на 1,5Квт, три спирали. получается, что одна - 500Вт.
Есть у жены фен на 600ВТ, минимальная мощность - 250Вт. Согреть внутренность машины, накрытой брезентом, думаю, поможет. На крайний случай - внутренность спальника. А вообще, поставил в машину УПС для подобных случаев и вожу солнечную батарею - при длительной стоянке хоть аккумулятор авто не саморазрядится и УПС подзарядить днем через инвертор.

потом в интернете размеры ветрогенераторов
я же сказал - в передаче видел. Шуруповерт выдает 500Вт легко. Главное - ветер.

Alexey KR

1. шуроповерт будет сам крутиться, без лопастей?
2. попробуйте перекрыть зимой в вашем жилище основное отопление на несколько дней. чтобы жилище выстыло. машина-то за час выстывает. потом попытайтесь отопить 500 ваттами. потом экстраполируйте на машину, в которой теплопотери в разы больше.
оно и для подготовки к БП опыт занимательный.

Yep

началось...
люди бредят ветрогенераторами, какими-то "фенами у жены", шуруповёртами и прочими упсами...
интересно, кто-нибудь из участников темы возит с собой зимой хотя бы лопату?
я одно время возил, потом она меня за@бала - я ее из машины выкинул...

Gromozeka

Во, точно, это про жаренного петуха и клевание. Подмосковье, банальных - 16 по градуснику, авария с участием двух машин на не очень проезжей дороге. Грустно очень, но два трупа с лёгкими травмами и от переохлаждения. Просто история на моих глазах, можно сказать. А сколько таких случаев в год? Или, точно то же самое в самой Москве на окраине. Долбанулись, вызвали, пока ехали гаишники (около полутора часов) один себе ноги поморозил, ампутация нескольких пальцев, второй окоченел настолько хорошо, что потом долго почки лечил. Лёгкая "автомобильная" одежда, до машины добежать, завести, снег почистить, а тут уже и ехать можно. А чего, в машине то тепло! А тут лопата какая то ещё! Излишество всё это. С нормальными людьми этого не происходит. Как и запасное колесо с домкратом - вообще параноя.

Alexey KR

лопату завел после случая, когда часок откапывал машину ножом и руками 😊 но это в грунте было. а полезности лопаты зимой как-то не представляю. до полуметра снега мои машины и так проходят без проблем, а если наметет поболе, так копание 20-ти километровой траншеи представить себе не могу.
вообще тема какая-то не очень актуальная. просто надо при любой поездке за город иметь в виду возможность перехода в пехоту, и соответственно экипироваться. а ехать в -30 в глухие местм имея только зажигалку ронсон и ножик для сигар это такая же клиника как грибник без компаса и что тут обсуждать? или люди у которых не хватает соображалки взять дополнительно теплой одежды будут набивать багажник керосином с генераторами? смешно, право слово.

kotowsk

вместо, а лучше вместе с флагом желательно использовать моргающий светодиодик. вот только батарейка на морозе замёрзнет. надо провода от акумулятора тянуть. ветряк это проблема. элемент перинье (термопара) стоит так же немало, требует топлива, но попутно можно обогреться. но нужна вытяжка.

proba999

Заметил я, что некоторые темы появляются с некоторой периодичностью. 😊

Нет тут ничего удивительного, что в какой-то момент человек задумывается над новой ДЛЯ НЕГО проблемой и ищет среди сопалатников ответы на свои вопросы, дабы не повторять чужие ошибки.

Надо быть терпимее, и либо помогать ссылками, либо не стисняться повторяться 😊

Мы ж таки сопалатники. Вот. Высказался.

----------

Паранойя у всех разной степени запущенности, кому-то лопаты, топорика да термоса достаточно, а кто-то и лебёдку тонн на 10 возит, и доп. люстры устанавливает, и спальники... Если кому не лень и паранойя серьёзная, составьте список по-максимуму, а кому надо уже лишнее для себя сам уберёт. Вот и получится польза 😊 Ведь НАЗы свои обсуждаем, выкладываем, даже фотографируем 😀

Makc k-113

Сильно разные требования по мощности для отопления помещения (800-2000Вт) и по поддержанию хоть какой-то плюсовой температуры в защищённом от ветра объёме (100-200Вт). Для второго - ветряка в общем-то достаточно. Другое дело, что всегда возить с собой ветряк - несколько напряжно. В бубасике - куда ни шло, а в легковушке - его банально некуда засунуть. Если только на месте городить из разрезанной пополам пятилитровки, скотча и ровной ветки, зажатой в патрон шуруповёрта... Но качество и надёжность такой городушки будет весьма так себе. Пожалуй, икеевские свечки предпочтительнее.

Если греться двигателем - нужно машину поставить мордой к ветру. Тогда опасности угореть не больше, чем при обычной езда. На застрявшей машине это проблематично. Иметь подходящий шланг, чтобы от выхлопнушки вывести "трубу" вверх, выше крыши (предполпагаем что машина исправна, шланг сапуна под пузом не болтается, глушитель не сечёт)... Здоровый он, сцуко. Если только полиэтиленовый, в рулончик скрученный. А вообще - случаи угорания в салоне не редкость.

От палатки толку мало - машина сама такая же палатка, от ветра и снега закроет, а от теплопотерь - очень слабо (кроме конвекции). Разные коврики на двигатель и т.п. - при -30 роляют несильно, а если с ветерком - то и вовсе не роляют. Движок остывает до уличной температуры за единицы часов, до холодного (когда печка уже не греет) - меньше часа. Если исправный - можно периодически его заводить, греться, а если неисправный - опа. Чинить "в поле" можно то, что регулярно ломается и чинится (а нафиг на такой развалюхе в дальнюю дорогу?) - серьёзная поломка требует обычно запчастей, которых нет. Так что спальники, пледы (флис нынче недорог, места занимает немного, а греет весьма достойно).

А в целом - на каждый случай не запасёшься. Общий ЛП-пак с собой иметь (горелка, пара баллонов к ней, хавчик, пила-топор-лопата, растопка, аварийных десять литров горючки для двигла (альтернативная - не понял зачем) - ну и одежда всегда по погоде, если дальше десятка километров от жилья отъезжаешь. И, конечно, готовность всё это использовать.

почти аноним

попробуйте перекрыть зимой в вашем жилище основное отопление на несколько дней. чтобы жилище выстыло. машина-то за час выстывает. потом попытайтесь отопить 500 ваттами.
вот и сидите в машине вообще без отопления.
для себя тему закрыл.

Alexey KR

вообще-то в теме описан случай, когда я оказался в поле на сломанной машине. и отопление у меня было. а байки травить про ветряки в легковой машине не мешки, конечно, ворочать, но здесь имхо лишнее.
тем паче что я конкретно указал на слабые места этой идеи, а не ограничился заявлением что бред, мол, это.

Yep

Alexey KR
лопату завел после случая, когда часок откапывал машину ножом и руками 😊 но это в грунте было. а полезности лопаты зимой как-то не представляю. до полуметра снега мои машины и так проходят без проблем,
то же начальство рассказало случай, когда они на крузаке-100, чуть закусило на трассе снежным бруствером колесо, чуть слетели в сторонку... и всё!
крузак тяжелый тут же закопался и сел на брюхо, а лопаты конечно не было...
конец простой, пришел тягач... (ц)

Gish!

doc_ae
накрывание машины брезентом или ваяние палатки внутри имхо проиграет спальнику в герме по юзабельности.

Вопрос: а зачем это делать "вместо", если можно "вместе"? Палатка из флиса уберет и от потери через излучение и от потерь через теплопередачу. Но это обязательно надо проверить.

doc_ae
- обогреватели химические в ассортименте
на эту тему надо погуглить - не опасно ли в замкнутом пространстве из использовать
почти аноним
В Икее продаются фонари для их-же свечек. одной хватает на 7 часов, примерно. Покрасить стекло в красный цвет и подвесить на вокнутую лопату.

Спасибо, это интересно, запишу себе. Свечка она же без батареек работает!


proba999
Нет тут ничего удивительного, что в какой-то момент человек задумывается над новой ДЛЯ НЕГО проблемой и ищет среди сопалатников ответы на свои вопросы, дабы не повторять чужие ошибки.

Полностью с вами согласен. В палате как раз собираются люди, подстилающие соломку там, где хотят упасть - у кого же еще спрашивать 😊

Makc k-113
Если греться двигателем - нужно машину поставить мордой к ветру.
Спасибо, буду знать.

Makc k-113
бщий ЛП-пак с собой иметь

это даже не обсуждается ибо истина!

Yep

не морочь себе голову с фонариками и химической муйнёй...
если уж на то пошло, купи зелёный лазер милливат на 200-300, и запитай от бортового аккумулятора, установив на крыше вертикально вверх. вот его точно в любую пургу будет видно как зеленое зарево.

proba999

Коллеги, прочтите-таки ссылку, что я давал на 2-й странице. Там, например, про закрытие окон фольгированным пеноизолом есть. Он вкупе с утеплённым салоном много хороших впечатлений привнесёт 😊

proba999

Yep
то же начальство рассказало случай, когда они на крузаке-100, чуть закусило на трассе снежным бруствером колесо, чуть слетели в сторонку... и всё!
крузак тяжелый тут же закопался и сел на брюхо, а лопаты конечно не было...
конец простой, пришел тягач... (ц)

Да, с приятелем лет пять назад также зарылись на его L-200, благо лопата была. 15 минут и поехали дальше.

Alexey KR

зарывание или сажание на пузо в бытовой поездке - следствие недостаточной квалификации водителя и недостаточной разведки сомнительных участков. со временем и опытом проблема минимизируется. до этого момента многие купив двухтонный танк с геометрией жигулей думают что достаточно подольше давить тапку и он сам выберется. есть такое.
те же кто едут в грязь целенаправленно берут не только лопату, но и топор, хай-джек, лебедку, трос, цепи и далее по списку.
т.е. лопата штука в общем-то полезная, но не панацея, отнюдь. при нежелании пользоваться соображалкой может и не помочь.

Nord wulf

Лопатой еще и снежное убежище быстрее строится.
А по поводу не ездить на развалюхах, то ремешки, топливные насосы, электрика (включая генератор) накрывается и на относительно хороших машинах. Так что хотя бы ремешок и бензонасос (на отечественных) иметь надо.

По поводу обогревателя в сотню ват. Всю машину им не согреешь, может только в спальник положить. Костер с машиной не совместим поэтому не надо циклится на утепление машины.

kotowsk

разок на скорой поехали в пригород. собачка там одного слегка укусила. за лицо. московская сторожевая.... водитель решил срезать. откапывали машину носилками. не сахар. впрочем лопатой было бы ещё тяжелее.

Alexey KR

носилками... пацталом 😀

Alexandr13

Alexey KR
зарывание или сажание на пузо в бытовой поездке
угу.
я видел на федералке наметенный сугроб выше 2х метров

Alexey KR

если вся дорога такая, лопата не поможет. а если не вся, так речь о том и идет, что думать надо куда и как едешь. в 2-метровый сугроб точно не стоит 😊

proba999

Alexey KR
зарывание или сажание на пузо в бытовой поездке - следствие недостаточной квалификации водителя и недостаточной разведки сомнительных участков. со временем и опытом проблема минимизируется.

Хм 😞

Вы на дороге разве единственный участник движения? Банально подрезать могут, резко по тормозам дать... И никакой опыт и мозг тут не помогут, мы ж не знаем, в каком состоянии другой водитель и что у него на уме.

Alexandr13

proba999 человек оптимист 😊

Alexey KR

хотя я помню пару зим, когда я просил дворников накидать мне сугроб повыше в удобном месте. и несмотря на вечные проблемы с паркоместами у меня всю зиму было персональное место на вершине этого сугроба 😊

Alexey KR

proba999, мы ж вроде о глухой местности говорим а не магистрали с интенсивным трафиком, нет?

Yep

Alexey KR
proba999, мы ж вроде о глухой местности говорим а не магистрали с интенсивным трафиком, нет?
мы говорим о трассе - авось подъедет кто-нибудь, и вытянет!(ц)
о глухой местности на автомобиле - я говорить не буду - не поеду!!!

Rost

Yep
то же начальство рассказало случай, когда они на крузаке-100, чуть закусило на трассе снежным бруствером колесо, чуть слетели в сторонку... и всё!
крузак тяжелый тут же закопался и сел на брюхо, а лопаты конечно не было...
конец простой, пришел тягач... (ц)

Сам так попадал. Правда на 9-ке и лопата была. Пришлось отрыть конкретную траншею в снегу, чтобы подкопаться под днище, но тем не менее через полчаса выехал самостоятельно.
Так что лопата зимой в авто должна быть, даже если оно асфальта не съезжаете. А если съезжает - то тем более. Полноразмерная. Если придется под днище или мост подкапываться - поймете, что складная или малая саперная годится только для копки червей.

proba999

Alexey KR
proba999, мы ж вроде о глухой местности говорим а не магистрали с интенсивным трафиком, нет?

Ехали мы на озеро Кшара, в дороге ливень застал. Когда съехали на грунтовку, разбитую лесовозами, лить перестало. И недоезжая до озера из кустов прямо на капот бросается синюшник, как оказалось водитель трактора, у которого кончилась соляра. Руль вправо, и мы на обеих мостах сидим.

Урод этот не соляру просил, а водку, был послан. Зафурчала бензопила, поочерёдно домкратили да сухие ёлки подкладывали, мал-помалу вылезли.

Да, это не зима и не о лопате, но просто пример того самого "человеческого фактора". Если есть что-то запасти для сложных ситуаций - сделай это 😊 Особенно это касается второго аккумулятора и (вероятно) замена генератора на помощнее. О канистре с горючим, думаю, даже говорить тут не надо. Как и о резине 😊

Коллеги, а может и правда кто потратит пару часов на составление параноидального списочка?

Alexey KR

пытался. затрахивает возить постоянно кучу всякой ботвы. текущий список:
ножик под рукой, если что, можно и ремни порезать
фонарь маглайт 6Д, если что, можно и по кумполу
зарядки для средств связи
зажигалка
сигнал охотника плюс ракетки. все.
по ремонту машины - отдельный список. при поездке за пределы города в багажник кидается сумка со снарягой, вот там уже все, что душа пожелает, вплоть до палатки и спутникового. лопата только отсутствует.

Серрргей

Если я начну список составлять, то за...сь 😊 УАЗ, одних болтов и гаек разного калибра около 2х кг в банках пластиковых. Сумка шлангов, патрубков и медных трубок, ремней и далее по списку 😀

proba999

Уф и зафлудил я чужую тему. Извиняюсь, но

Alexey KR
при поездке за пределы города в багажник кидается сумка со снарягой

А аптечка? А огнетушитель? А компрессор и домкрат? А запаска? А стропа буксировочная? .........

И Вы уверены, что ничего экстраординарного не произойдёт и Вы слуайно 😊 окажетесь с этим комплектом за городом 😊 Тут же палата 151-я 😊

Alexey KR

а это входит в тот самый "отдельный список" который касается только машины и который я не привожу, потому что ничего там оригинального нет.

Alexey KR

а. вспомнил. последнее время еще гвоздодер вожу. понавешивали кругом домофонов на подъезды, понимаешь... 😊

Nord wulf

Отдельный список машинных необходимостей (не включает в себя персональный НАЗ с его ножами, фонарями и т.д.)
В моем представлении об необходимоти
-Трос (лучше металлический, тканых два порвал именно при заводе на тросу)
-Ключи и другой инструмент для ремонта (особенно колеса откручивать)
-Домкрат (1 или даже 2)
-Запаска (лучше как ни иномарках цельная)
-Запчасти (свечи, ремни, реле, бензонасос, проволока, провода, изолента)
-Насос для колес (надежнее механический удобнее электрический)
-Лопата (лучше полноразмерная, но наверно с отпиленной в половину ручкой а то багажник не влезет)
-Костюм от грязи вроде ОЗК или длинного плащя и резиновых сапог
-Механическая переносная лебедка (та которая не намертво крепится к машине, а можно зацепить к любому дереву и крюку и руками тянуть)
-Карта местности или автомобильный атлас
-Вырезанный из найденных на свалке колес их протектор в виде коврика для подкладывания под ваши колеса (там можно найти практически новую зимнюю резину)
-Флаг яркого цвета (лучше оранжевый)
-Веревка (в районе 10мм длинной несколько десятков метров). Не знаю зачем именно но наверняка пригодиться
-Бита
-Запас воды в пластиковых бутылках (2-3 бутылки)
-Бутылка водки (отдать трактористу или напиться с горя, конечно если вы сознательная личность)
-Шашечка таксиста ;-) А вдруг у вас деньги кончатся
-Гвоздодер по совету Alexey KR

(+ для зимы)
-Валенки (можно 2 пары)
-Вязаная шапка, лыжная маска, варежки, носки, шарф (можно в 2-х экземлярах потому как можно застрять и не одному)
-Спальный мешок или что то подобное (тоже желательно что бы 2-а влезали)
-Топор и пила полноценного размера
-Вязанка дров
-Снегоступы или охотничьи лыжи
-Каталитическая грелка с горючим
-Большой кусок брезента (может сгодится для постройки укрытия или еще куда нибудь)
-Резиновый шланг (надеть на трубу и отводить выхлопные газы) - я бы себе не взял но тут писали

И что бы совсем быть готовым к неожиданностям
-Удочка раскладная и прочие рыболовные снасти
-Книжка

Alexey KR

да, забыл. во всех машинах еще карта города+карта Украины и бутылка технической воды летом или смеси воды со спиртом зимой. помыть руки. но в бачок омывателя тоже часто идет. да, знаю, что я изверг 😊

Alexey KR

Nord wulf
-Трос (лучше металлический, тканых два порвал именно при заводе на тросу)
можно и металлический. но при использовании надо на середину бросать тяжелый кусок ткани или куртку на крайняк. если без этого металлический трос лопается, разлохмаченными концами он сечет оказавшихся рядом людей очень неслабо.
Nord wulf
-Запаска (лучше как ни иномарках цельная)
цельная запаска это как?
Nord wulf
-Вырезанный из найденных на свалке колес их протектор в виде коврика для подкладывания под ваши колеса (там можно найти практически новую зимнюю резину)
такое предложение встречаю впервые. как мне кажется, скользить по мокрой резине колеса должны тоже неслабо. в любом случае, этот совет надо испытать на практике.


Nord wulf
-Флаг яркого цвета (лучше оранжевый)
а ведь можно просто такого цвета чехлы на сидушки. если на нервы действовать не будет 😊
Nord wulf
-Бита
фонарь маглайт 6Д тоже ничего. только после применения по противнику лампочки требуют замены, бывает.
Nord wulf
-Вязаная шапка, лыжная маска,
шапка-маска как у омоновцев в принципе неплохо. может правда набрать влаги от выдоха.
Nord wulf
-Резиновый шланг (надеть на трубу и отводить выхлопные газы)
простая резина обгорит мне кажется. тут смотреть надо на СТО что они одевают.

Nord wulf
-Удочка раскладная и прочие рыболовные снасти
в принципе, позволит просто неплохо провести время, если обстоятельства потребуют где-то чего-то обождать.

есть собственно небольшая проблемка. когда это все, включая

Nord wulf
-Вязанка дров-Снегоступы или охотничьи лыжи
будет загружено в машину места там останется ну очень мало. если это только не бусик. поэтому никто такой набор в быту возить и не будет.

Alexey KR

Alexey KR
будет загружено в машину места там останется ну очень мало. если это только не бусик. поэтому никто такой набор в быту возить и не будет.
вообще-то тут по ходу идея возникла. в любой машине много полостей под пластиком. в дверях например, в крыльях. можно некоторые предметы, которые используються только при Жопе (флаг например) разместить там, и они не будут занимать места в салоне с багажником. а еще лучше напихать туда старенькой теплой одежды. в мирное время заодно и дополнительная термо-шумоизоляция выйдет 😊

Nord wulf

Alexey KR
цельная запаска это как?
На японских машинах часто колесо запасное целиком из резины как на детских велосипедах
Alexey KR
можно и металлический. но при использовании надо на середину бросать тяжелый кусок ткани или куртку на крайняк. если без этого металлический трос лопается, разлохмаченными концами он сечет оказавшихся рядом людей очень неслабо.
у меня металлический трос срузу в резиновом шланге маленьком продался, но можно и изолентой обмотать. А вообще в это время лучше рядом с тросом не стоять.

Alexey KR

если оборудование посечет, тоже приятного мало. особенно для кармана 😊 а резиновый шланг или изолента не затормозит полет, может только от торчащей проволоки частично прикроет.

вообще по поводу запаски. не знаю, насколько сей девайс так уж необходим для выживания. мне доводилось ездить на спущенных колесах и на авто, и на скутере, и на велосипеде. комфорту мало конечно, резина иногда убивается от такой езды но добираться до базы - добирался потихоньку.

Alexandr13

Alexey KR
хотя я помню пару зим, когда я просил дворников накидать мне сугроб повыше в удобном месте. и несмотря на вечные проблемы с паркоместами у меня всю зиму было персональное место на вершине этого сугроба 😊

В моем дворе дворников за такое ээээээ поимеют мягко говоря.

Да и когда я ездил на ниве один хер в легких ботинках - тобишь в сугроб непапоркуешься.

Makc k-113

Порвать металлический трос, если он правильный, а не на соплях сделан - можно только при рывке, опасном для машины. А обычная стропа - да, рвётся. Она для буксировки по нормальной дороге. Нужна верёвка круглого сечения, применяемая обычно джиперами. Такая - выдерживает, при этом не создавая резкого рывка, как стальной трос. Стальным можно запросто порвать проушину, и это будет самая мелкая беда. Запаска - нужна, ну так она в нормальной машине есть.
Ручная лебёдка - штука полезная, но достаточно громоздкая, если в гОвны не лазаешь - пригодается редко (и в половине случаев толку от неё нет т.к. не за что заякориться, а стометровую стропу и тем более якорь, как джиперы-котлетчики, в повседневной машине вряд ли кто будет возить).

Докатка (тонкое колесо на сплошном резиновом ободе) - предназначена для доехать до шиномонтажа по автобану. Чтобы выбраться нормально из "ХЗ где" - нужна нормальная запаска. Также желательно иметь пару камер - при повреждении бескамерной шины можно засунуть в неё камеру и как-то ехать. Дисбаланс будет и разогрев, но если скорость не превышать - терпимо. Про наличие домкрата, балонника, насоса - даже как-то неловко говорить. Ещё есть нюанс - колёсные болты или гайки, у кого что, должны быть затянуты правильно, а не "сколько дури в гайковёрте". Несколько раз встречал на трассах бедолаг, у которых запаска есть, а заменить не могут - не отворачиваются гайки обычным ручным ключом. Иметь в запасе ремень генератора - полезно, хотя обрыв его в нормально обслуживаемой машине - редкость большая. Ремень ГРМ - только тем, у кого двиг при обрыве его клапана не гнёт. Можно возить с собой б/у, снятый по регламенту, на всякий случай, также б/у хор. сост. свечи, ВВ провод (можно один, все пять не обязательно), провода для "прикуривания".

Баночку тормозной жидкости, нераспакованную - лучше иметь, чем не иметь. Это лучше где-нибудь под капотом пристроить, чтоб не мешалось и не вспоминалось до случая. Там же полезно иметь литр омывайки - в неполной пластиковой полторашке, засунутой в любое удобное место.

Масло возить - смысла обычно нет, его либо достаточно, либо доливкой не спасёшься, равно как и антифриз.

Набор ключей - головки от 8 до 32 с воротком, проставкой и карданчиком и рожковый разводной ключ.

Топор - инструмент иногда незаменимый. И хвороста нарубить под колёса, и вагу вырубить, иногда им можно отстучать помятый обод или ещё что-нибудь, включая бубен супостата. Для менее жёстких конфликтов - "засветительный прибор типа маглайт", под краем резинового коврика водителя. Не мешает, почти незаметен, извлекается быстро. Обязательно предусмотреть несколько налобных фонариков - и лучше не здоровенные как шахтёрская коногонка с круглой матрицей из N диодов, а банальную китайчатину с пятью диодами в ряд. Они маленькие, удобные и их не жалко если что. А предмет незаменимый и для полевого ремонта, и просто на биваке, да и идти безлунной пасмурной ночью по осеннему лесу. Смысла покупать вместо пяти фонарей один пальцатый - не вижу никакого. Светит он ровно так же - проверено, а ресурса - хватает и нонеймового.

Лопата. Первую зиму, назастревавшись на шохе, я возил полноразмерную снеговую лопату, обрезав рукоять по багажнику. Пригождалась в основном расчистить место под парковку - по обычному снегу передний привод на порядок лучше заднего, так что всерьёз застрять не случалось, а улетев в сугроб я с её помощью вылезти не смог - по мере окапывания машина проседала всё ниже, а до грунта было ещё метра полтора, и был он сильно ниже уровня дороги. Добрый камаз с тросом оказался гораздо эффективнее. Так что обхожусь малой пехотной, которая лежит в багажнике всегда, как раз за краем коврика поместились топор, лопата и аварийный знак.

Одежда и обувь. Собираясь на выезд, беру сумку с "зелёнкой", сапогами, носками-трусами-майками. Не собираясь - имею то, что надето, пару дождевиков, две шапки (одна - ритуальная будённовка, которая на аватаре), запасные носки. Обычно в багажнике живёт два трапика, два спальника и надувная подушка, засунутые в "неудобья" за стойками. Размещать их в дверях или полостях крыльев за обшивкой багажника нельзя - там часто бывает конденсат (а в дверях - и вода со стёкол). Спальники летние, но в машине вполне помогают и не летом. Флисовый плед на задней полке, полезная штука. Кусок полиэтиленовой плёнки - вот ему как раз в полости крыла и место.

Огнетушитель. Никто не упомянул, надеюсь потому, что у всех есть 😊 Пригодился один раз, не для себя - но вместо капиталки или вовсе потери машины бедолага ограничится заменой проводки под капотом. Вот пока всё. Содержимое двух коробок - машинной и человеческой - распишу позже, если интересно кому.

Всё это ездит со мной уже четыре года (некоторое - пять, ещё с шохи) и польза несомненна, хотя именно для спасения жизни, слава богам, не пригождалось. А вот здоровье пару раз спасало, да.

kotowsk

любителям "электроподогрева". человеческое тело выделяет около 100 ватт тепла. и это в нормальых условиях. чем брать фен на 100 ватт не лучше ли взять с собой тело погорячее?

Makc k-113

Можно и тело. Но обогреватель значительно компактнее, не просит жрать и не портит воздух.

Вук_88

Nord wulf
Лопатой еще и снежное убежище быстрее строится.
А по поводу не ездить на развалюхах, то ремешки, топливные насосы, электрика (включая генератор) накрывается и на относительно хороших машинах. Так что хотя бы ремешок и бензонасос (на отечественных) иметь надо.

По поводу обогревателя в сотню ват. Всю машину им не согреешь, может только в спальник положить. Костер с машиной не совместим поэтому не надо циклится на утепление машины.

Смысл иметь бензонасос по моему нет, он не часто накрываеться на отечественных машинах таким макаром можно дойти до перевозки всех запчастей ( а сломаеться всё равно по закону подлости то чего у тебя нет ), а по хорошему что касаеться нашей техники то лучше просто переодически следить за её состоянием и разбираться в техники :-)
Обрыв ремня генератора тоже не частая поломка ходят они долго чаше диодные мосты горят на генераторах.
Вообще моё имхо надо иметь иметь теплую одежду для себя и хороший спальник чтоб в нём можно было и в -20 спокойно спать, немного высококалорийное еды, и не заниматься хернёй с ветрогенераторами и пр. Опять же если машина стала намертво это снаряжение пригодяться чтобы можно было дойти до людей.

kotowsk

есть смысл иметь запчасти
1) у которых есть вероятность "накрыться мехом"
2) влияют на возможность доехать (подсветка номера при обилии гаишников)
3) есть возможность ремонта в полевых условиях. бензонасос я быстренько поменяю. не проблема. кольца и вкладыши я всё равно брать не буду.

Alexandr13

kotowsk
есть смысл иметь запчасти
нет такого смысла 😊

kotowsk

нет такого смысла
значит три варианта
1) вы надеетесь что ваша машина настолько надёжна что не сломается.
2) вы не сможете провести ремонт в полевых условиях.
3) вы надеетесь что вас тут же вытащат из любой .... ситуации.
надейтесь. будем надеяться что ваши надежды оправдаются.

Alexandr13

kotowsk
2) вы не сможете провести ремонт в полевых условиях.
Ага - и мало кто может оное с современными машинами.

kotowsk

Ага - и мало кто может оное с современными машинами.
3) есть возможность ремонта в полевых условиях.
в этом я с вами согласен. но глупо стоять и ждать помощи (или вообще загнуться) из за лопнувшей крышки распределителя зажигания. это вещь вообще то надёжная. но заменить я могу в любом поле. весит мало. поэтому стоит взять.

Alexandr13

kotowsk тогда уж бегунок - меньше из строя выходит чаще.

kotowsk

тогда уж бегунок - меньше из строя выходит чаще.
так значит смысл иметь запчасти всё же есть? а личный список каждый должен составить для себя сам, с учётом своих возможностей и износа своей машины.

Alexandr13

kotowsk
так значит смысл иметь запчасти всё же есть?
нету 😊

kotowsk

нету
значит я забыл добавить ещё однин пункт.
)если у вас есть машина......

Alexandr13

kotowsk
если у вас есть машина......
Если у Вас есть старая машина 😛

Вук_88

Alexandr13
нету 😊
Во во запчасти нужны если вы УВЕРЕНЫ , что сломаеться именно то что вы возите.
А тут уже начинают советовать что мол это надо , это не надо, а ни кто не говорит что на разных машинах разные и бензонасосы и т.д. и это на класике поменять его не долго а на той же самаре инжекторной уже заморочиться надо чуть больше.
А преврашать машину в свалку глупо, мол вот если сломаеться я возьму и сремонтирую, а если тупо сломаеться какая нибудь другая маленькая херня ( к примеру та же катушка зажигания на бенз. машинах ) хер вы куда уёдете со своими винтиками шпунтиками. Я говорю это потому что раньше работал в автосервисе и с нашей и немного буржуйской техникой знаком.
Есть резон возить с собой стандартный набор т.е. домкрат, трос, насос, аптечку, огнетушитель ( вот он действительно может пригодиться , машина сгорают очень бустро )и комплект инструментов если вы шарите в машине если нет то и он не нужен.
Потом что касаемо сменить эту запчасть ( в теме предпологаеться если помните мороз ) то при хорошем морозе много не на крутиш гайки, так что лучше профилактика в наших совковых машинах перед выездом куда нибудь далеко не лишне осмотреть поверхностно тех. состояние.

Yep

Вук_88
Во во запчасти нужны если вы УВЕРЕНЫ , что сломаеться именно то что вы возите.
правильно
запчасти нужны если они ломаются одни и те же.
потому что если довести данный бред с запчастами до логического завершения, то нужно ездить вчетвером на двух одинаковых машинах - одна на запчасти...

Nord wulf

С запчастями разошлись критиковать. Я написал максимальный набор, а уж кто как хочет, но для себя точно знаю, что надо быть готовым, что:
1) порвутся ремешки
2) в бак на заправке зальют дерьмо
отсюда минимальный набор запчастей
Если у кого что сложно меняется или просто как не вкурсе, что конечно запчасти не нужны.
А про профилактику это банальность каждому ясная, но так хочется жить на авось, а иногда денег нет прямо сейчас проблему решить.

Alexey KR

схема, применяемая мной:
при появлении нового авто находится мощный форум по данной модели и внимательно курится на предмет фирменных болячек. после наступления ясности в вопросе закупаются нужные з/ч, которые вовсе не всегда ремень/бензонасос, а иногда очень даже неожиданные. трубка гидронатяжителя цепи например.
после покупки одного японца плакаль, когда обнаружил что самые горячо обсуждаемые темы - облазящий хром с шильдика и тарахтение полки багажника 😊

Alexander_SAS

ага на наших пятерках да девятках с электронным зажиганием есть блок этого зажигания, дохнет быстро и неожиданно, меняется за 2 минуты занимает мало места 😊 1 раз потребовался мне один раз отдал человеку на дороге, свечи (тоже отдал) это когда на 2105 ездил 😊
Сейчас свечи да блоки не вожу так как не требуется, главное чтобы была связь лучше всего дежурный сотовый с подзарядкой от машины и парой симок разных операторов, ну и простой набор чтобы разжечь костер (нет деревьев зажги запаску ), куртка теплая (старая 😊) ну и следим за бензином чтобы по любому не менее полу бака 😊 я еще спальник вожу с собой удобно раскладываеться как одеяла места не жрет 😊
еще хорошо поесть с собой возить немного чего то и водички 😊

[B][/B]

Yep

Alexey KR
схема, применяемая мной:
при появлении нового авто находится мощный форум по данной модели и внимательно курится на предмет фирменных болячек. после наступления ясности в вопросе закупаются нужные з/ч, которые вовсе не всегда ремень/бензонасос, а иногда очень даже неожиданные. трубка гидронатяжителя цепи например.
закон Мэрфи не попадался?

kotowsk

трубка гидронатяжителя цепи например.
для хранения на базе да. а вы сможете поменять эту трубку в "поле". ремень потому и возят что его легко заменить.

Yep

а кто интересно ремонтировал машину при -30 и на "лёгком" северном ветру?
пальчики целы?

Nord wulf

Yep
а кто интересно ремонтировал машину при -30 и на "лёгком" северном ветру?
пальчики целы?
Полно таких людей. Я ремонтировал при таких условиях если точно знал что, как и сколько времени. Менял соединительную муфту рычага переключения передач и коробки (под машиной), менял бензонасос, свечи, ремень - а что делать, если оставишь машину в нерабочем состоянии в такой мороз можно потом долго ее не завести. И вообще -30 страшно только когда -30 и не видел или когда теплый дом под боком, а когда деваться некуда, то и деваться некуда.
Знаю достоверный случай как при таких условиях ремонтировали уазик без запчастей с применением проволоки, изоленты и какой то матери. Не сделали бы замерзли на смерть.

tuman698

Yep
а кто интересно ремонтировал машину при -30 и на "лёгком" северном ветру?
пальчики целы?
Ехали как-то на "шахе" по зимнику из Усть-Неры в Якутск.. При выезде -50 😊 Пробили колесо. Запаски нет, но есть целая камера. Хотели водиле помочь в "шинмонтаже", так он сказал, что один быстрее сделает. Действительно быстро вышло - прям формула-1 😊
Я, честно говоря, офуел когда узнал про отсутствие запаски. Мороз, ненаселенка и около 1000 км путь...
А с другой стороны человек там живет и знает что делает.

ИМХО по теме.
Если машина встала и ремонт невозможен, оставаться в ней есть смысл только когда топлива немерянно и помощь гарантированно будет. Во всех остальных случаях сидение в машине это капец. Хоть с палаткой внутри, хоть со спальником.
Сидеть ждать помощи или идти - это решается по ситуации. Вообще, если это дикие края лучше оставаться около машины. Как уже было справедливо сказано, там на дороге не бросают. За день-два хоть одна машина будет проезжать. А по "выживанию в мороз" написано много.
Я бы зарылся в снег. Есть свечка - хорошо, нет - и фиг с ней. При отсутствии спальника и теплых вещей и реальной угрозе замерзнуть пользовать из машины чехлы, обивку и т. п.
Если лес, то большой костер.
В чистом поле хуже. Снежное укрытие. Что-нибудь, что может гореть долго и не выделяя токсичных веществ. Не лазить туда-сюда из укрытия.

От картины событий многое зависит, при разных вводных разные действия.

П.С.
Знаю, что повторил здесь то что уже было написано ранее, но судя по некоторым постам, посчитал нужным еще раз подчеркнуть, что не надо "выживать" ВНУТРИ машины. Это поможет лишь в редких случаях.

Makc k-113

Так ради него и возим. Вот приготовишься к поломке - а она тебе назло и не случается. И возишь, возишь запчасть, как дурак... 😊)

Alexey KR

kotowsk
для хранения на базе да. а вы сможете поменять эту трубку в "поле". ремень потому и возят что его легко заменить.
я, дорогой, ездя на этой машине возил чемодан проффесионального инструмента, 2 ящика запчастей, толстенную книгу по ремонту и таки все это не залеживалось без дела. конкретно эту трубку менять не приходилось, но поменять ее там не намного сложнее, чем свечи зажигания. а рассказываю я это все не для того чтобы заявить какой я ловкий перец с руками из нужного места, а чтобы объяснить что мне таки удается трезво смотреть на то что надо возить и что не надо. думаю, информация о зипе в другой моей машине подчеркнет эту самохарактеристику. а в другой машине у меня только штатные домкрат и ключ балоннник.

дерижабль

ТАК случилось ,что живу в машине по 2е по 4ро суток. ЕСТЬ спальник, зарядное устройство для рации. НАБОР инструментов, домкрат.трос. ТЕЛЕВИЗОР с двд. НИЧЕГО так живется. СПАТЬ правда в жигулях 5 модели не ах.НОГИ затекают. ЗИМОЙ двигатель постоянно молотит, так как промерзает моментально жигуль.

------------------
дерижабль

Gish!

А как вам такая концепция(повторяюсь, вводная в том чтобы просидеть в машине три дня.).
Разводится костер, но не на земле а на решетке или металлическом листе. стоящим на камнях. Под листом - трубка, желательно змеевикообразная. соль вот в чем - воздух забирается из под костра, точнее чуть в стороне, греется на змеевике, поднимается вверх и греет машину.

Makc k-113

Если заморачиваться такой хреновиной - то лучше сразу с собой печку возить. Маленькую печку с двухслойной трубой (чтоб самому не обжечься).

Alexander_SAS

ребяты нам нужен газ 66 с кунгом 😊
но есть проблема многим не по карману иметь вторую машину или гнать газ 66 но 500 км в один конец он все таки и бензин не плохо жрет
из печек 😊 достаточно будет бензиновой лампы она как прогреется жрет не много из минусов блин тварь на ходу не заправишь!
но можно каменюгу греть и в машину класть.

дерижабль
переднее правое сидение максимально вперед, подголовник снять, сидушку разложить и вполне так удобно и ноги не затекают 😊попробуйте вам понравиться, да еще пару подушек синтепоновых хорошо в машину(именно в 2105, прокладываем от седушки к двери и становиться намного удобнее 😊 ну и чтобы было теплее воздуховод печки со стороны водителя надо сделать прикрываемым на половину чтобы побольше шло на пассажира 😊

дерижабль

АЛЕКСАНДР ,да знаю я это все)ПОДГОЛОВНИКОВ нет, 7е седенья. ЕСЛИ уж совсем холодно, одеваю на себя броник, он как ватник. ТЕПЛО!В камплект еще входит 2е наручников, две палки пр,2а иж71 ну и напарник))).ЧОП. группа быстрого реагирования, так и живем. ЗАВТРА на 3е суток заступаю.

------------------
дерижабль

Alexander_SAS

ну напарник в пятере нахрен не сдался меняй на напарницу 😊 будет приятнее 😊
но в двоем там делать нехрена 😊 тесно душно и неудобно 😊 особенно если двигатель заведен а ноги пока спишь по педалям гуляют 😞
Купите с зп 4 подушки синтепоновых в икее 😊 будет удобнее спать 😊 хотя не понимаю я ваше руководство
не лучше ли вас держать не в машине а в комнате 2 смены одна спит другая бдит? оперативность повыситься нежли вот так насиловать лс в машине

Бахадур_Сингх

Вспомнилась мне печальная история из детства, жил тогда на севере и помню по рассказам взрослых, суть: ехали двое на трубовозе, машина кажись КРАЗ была, ехали с буровой, что-то у них там сломалось, в общем мужики решили зачем-то идти пешком, а до посёлка надо было шагать километров 50, а до нефтянников километров 10, но они почему-то пошли в сторону посёлка, выбрав наиболее длинный путь, ну на утро их нашли околевших, сидели в обнимку на бревнышке что лежало на обочине, в общем торжественных похороны, скорбел весь посёлок.
Вот сейчас я думаю, почему они замерзли, почему на развели костёр? Не уж то никто из них не курил и спичек не было? Или топора не было нарубить дров, но могли бы веток наломать, в общем всё плохо у них сложилось.

Vlad17

Близится зима... подниму как я темку.