Автомобиль с газогенератором.

Дучч

Как Вам всем известно, во времена ВОВ как у немцев, так и у нас применялись автомобили с газогенератором. Работали они попросту на дровах или угле (не путать с паровыми машинами). Спросил сегодня у ветеранов про эти машины. Да говорят, помним. Назывались они газгольдеры. Но вот конструкцию и принцип работы мне никто так и не объяснил. Может кто встречал информацию по этой технике? Ведь в условиях БП это может пригодится.

linkor9000

ищите поиском

Панда

Принцип сухая перегонка дерева.
При нагреве дерева или угля в герметичной емкости без доступа кислорода получаем генераторный газ на нем и едем.

KoCMoHaBT

Газгольдеры? Это немного не то...
Была в блокадном Ленинграде схема запитки двигателя водородом от аэростата заграждения. Может газгольдеры это про них?

Gromozeka

Кстати, коллега вернулся из Северной Кореи недавно. Много интересно расказывает. В частности и про то, что у них газогенераторные грузовики ездят массово. Очень их не хвалят... Но когда талонов на бензин нету, то вот...

mm13

Газгольдеры - это СОВСЕМ не то. ГГ - это штука, сопутствующая газогенератору, устройство накопления ( и прочая) генераторного газа.
Тема продолжена буржуями ( фанатами) по сю пору. Тема перспективная, и не только для БП. Ну, не для Москвы, конешно...
На форуме есть оч. хорошие ссылки.

Overcurent

Gromozeka
Кстати, коллега вернулся из Северной Кореи недавно. Много интересно расказывает. В частности и про то, что у них газогенераторные грузовики ездят массово. Очень их не хвалят... Но когда талонов на бензин нету, то вот...

Подтверждаю. Наблюдал недавно фотоотчёт с поездки одного (не ваш коллега?) путешественника в Сев. Корею. Этот чел писал что такими грузовиками обычно пользуются военные, но поездка становится весёлой, т.к. постоянно глохнет движок и водиле приходится прочищать его от нагара. Количество временных перекуров немеряное.

Gromozeka

Overcurent

А ссылочкой на фотоотчёт не поделитесь? Не, мой коллега фотографией особо не увлекается, может и щёлкал чего, не знаю, вообще он не совсем турист. На счёт военных тоже не уверен, впрочем, они там почти все военные... Его, как почётного, типа, гостя, возили на чОрном Мерседесе, вполне бензиновом. Сразу скажу, что коллега не по радиационной тематике, а по медицине, а то меня "на карандаш" возьмут... %)

Ну так вот, газогенераторы, это от крайней нужды. Аппараты, даже вполне заводские, а не самоделки, еле ползают и очень много жрут деревяшки. Используют их, главным образом, для каких то недалёких поездок, и то, полкузова заваленно дровами. Может быть подумать в этом направлении и стоит, но вот делать такую хрень, однозначно, сильно рановато.

Вообще слова "нужда" и "тяготы и лишения" это про ту страну. У нас при социализме так хреново небыло даже в запущенной "глубинке".

Юный Опер

Вот не думал что в Корее лесов много. Кстати можно газген приспособить к электрогенератору при БП-тайга большая, батарейки не сядут. Кстати не должно быть дорого, ржавую копейку на прикол, и к ней маховик.

Laborant

dim99

и проехал и чайку скипятил 😊

Overcurent

Gromozeka
Overcurent

А ссылочкой на фотоотчёт не поделитесь?

Пжалста:
http://hvylya.org/index.php?option=com_content&view=article&id=343:2009-06-10-09-39-02&catid=4:2009-04-12-12-01-18&Itemid=10 - украинец в Корее

http://gorod.dp.ua/forum/showthread.php?t=48391&highlight=%EA%EE%F0%E5%FF - эт чуть чуть с нашего форума

А это сопсно то о чем я говорил:

Тут в ходу (кроме Пхеньяна) грузовики с газогенератором, то есть на дровах. Едут такие грузовики не быстро, а дым идет как из паровоза. Естественно, они постоянно ломаются, народ из кузова выходит покурить, водитель копается под капотом. Снимать это совсем нельзя, пришлось даже стереть эту фотографию на глазах у гида:
http://www.tema.ru/travel/north-korea-1/

ГЫ сопсно и про газогенераторные грузовики 😀

Ace_Odinn

Дед рассказывал про такие трактора их использовали на лесоповале в Карелии после войны, жаловался на них. Мощность на газу у них была 45 л.с., на бензине 75 л.с., запускался мотор на бензине, потом переводился на газ.
Система очистки газа от древесной пыли и угля это вообще была больная тема, вечно забивалась.
Деревяшек ест она просто жуть сколько, но это, я так понял не большая проблема ...

mm13

Используют их, главным образом, для каких то недалёких поездок, и то, полкузова заваленно дровами.
Ну, я не рассчитываю после БП сьездить на лето в Крым.. Хотел бы - не дадут.
Может, по тайге и придётся мотать концы по 300 км, а Украина маленькая, и отьехать на 30 км - уже опасно. Да и то, по лесу, тихонько...
в основном, назначение ГГ - для внутренних работ. хозяйство, по дрова там, насос, эл.генератор...
И сложности преувеличены. Люди вон, на бензине ломаются.

Charnota

Ace_Odinn
Деревяшек ест она просто жуть сколько, но это, я так понял не большая проблема ...

Угу. Пока сам их не заготавливаешь.

GRat1

Вообще нужно заметить - те же американцы на лесозаготовках широко использовали
паровые автомобили. При безлимитных дровах (ветки, сучья) были очень выгодны.
Но тут еще тот факт что у них зимы не бывает, вода не замерзает.
Подобная штуковина разрабатывалась и у нас:

http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2004_09_A_2004_11_12-13_58_00/

Цитата:
"При эксплуатации автомобиля на лесозаготовках снижение стоимости перевозки на единицу груза составило 10% по сравнению с грузовиками, имеющими бензиновые моторы, и более чем вдвое, если сравнивать с газогенераторами."

И это нужно учесть что в те годы стоимость барреля сырой нефти составляла чуть более 20 долларов.

Кстати:
http://www.3dnews.ru/news/parovoi_avtomobil_ustanovit_rekord_skorosti/

RikiTiki

Вот еще спортивный вариант на дровах

kotowsk

Может, по тайге и придётся мотать концы по 300 км,
заправки как правило хватает на 50. всего шесть заправок. нормально.

RikiTiki

Символично


Tank_irk_ru

В своё время разрабатывали проект небольшого ЛПК, так вот в нём всё энергоснабжение, включая электричество, производилось газогенераторами, выгодно было до ужаса, так как сыьём служили отходы производства, за утилизацию которых ещё и платить полагается. Такие генераторы выпускаются вполне индустриально, есть даже некие комбинации из котельной и газогенераторной энергоустановки для небольших посёлков, насколько я помню, выгоден такой миниэнергзавод становится при подключении пяти чтоли домиков к нему.

kotowsk

Такие генераторы выпускаются вполне индустриально, есть даже некие комбинации из котельной и газогенераторной энергоустановки для небольших посёлков,
там движок кажется идёт уже турбинный. меньше износа трущихся деталей продуктами горения. отработанный газ шёл на подогрев паровой турбины. общее кпд до 70%.

Tank_irk_ru

Нет, отдельно котельная и электрогенератор с ДВС. У турбинных вобще мощность дикошарая, из них энергозавод и собирали для лесопереработки.

Дучч

Что интересно, все таки именно схем нигде нет. Я уже не говорю про расчеты. Поиск тоже не помогает...

kotowsk

прежде чем делать примите к сведению
1) Снижается ресурс двигателя.
2) малый пробег на одной заправке.
3) огромный расход топлива.
4) мал ресурс "реактора"
5) обратная переделка не допускается.
так может лучше самогонный аппарат лучше собрать?

Tank_irk_ru

Дучч
Что интересно, все таки именно схем нигде нет. Я уже не говорю про расчеты. Поиск тоже не помогает...

kotowsk
прежде чем делать примите к сведению
1) Снижается ресурс двигателя.
2) малый пробег на одной заправке.
3) огромный расход топлива.
4) мал ресурс "реактора"
5) обратная переделка не допускается.
так может лучше самогонный аппарат лучше собрать?


Схемы есть и ресурс огроменный, но комплет оборудования включая всевозможные дробилки, ресиверы, фильтры, сажеловки, реакторы, генераторы разных полезностей занимают довольно много места: бронепоезд собрать пожалуй получилось бы, на машину можно только примитивный газогенератор поставить, который действительно в хлам засрёт ДВС и КПД будет мизерный.

mm13

Интересно, кто сказал, что снизится ресурс мотора на газогенераторном газе?

White_Swan

mm13
кто сказал, что снизится ресурс мотора на газогенераторном газе?

вы лучше расскажите, как вы представляете себе процесс очистки генераторного газа от дыма в условиях мобильного газогенератора?

knkd

прежде чем делать примите к сведению
1) Снижается ресурс двигателя. - Што? Это только если фильтры пропить 😊
2) ...
3) огромный расход топлива. - Што?
4) ...
5) обратная переделка не допускается. - Што? - Што? - Што? - Каких это необратимых переделок требует замена карбюратора на смеситель?
Тем более что смеситель легко одевается на карбюратор сверху 😊

Сталкерша

Как мне кажется, в процессе дискусии, всем стоит посетить очень интересный ресурс по ссылке http://gazgen1.narod.ru . Там можно найти опровержение целой куче заблуждений, высказанных в данной теме. 😛А то как-то уж очень много голословный утверждений со стороны людей, которые газогенератора и в глаза не видели. 😊

P.S. Кстати, там же можно скачать и документацию для изготовления простейшего газогенератора, собранного в буквальном смысле слова из двух мусорных баков.

kotowsk

1) Снижается ресурс двигателя. - Што? Это только если фильтры пропить
для начала их надо будет купить. затем установить. затем возить их. затем регулярно прочищать и заменять. оно вам это надо?
3) огромный расход топлива. - Што?
а где вы столько халявных дров найдёте. если есть где - возражение снимается. если же "после бп леса не будут охраняться..." то купите баночку вазелина. на всякий случай....
5) обратная переделка не допускается. - Што? - Што? - Што? - Каких это необратимых переделок требует замена карбюратора на смеситель?
двигатель который подвергся столь интенсивному износу нецелесообразно переделывать под хорошее топливо. проще наверное сразу http://autom.boom.ru/home-oil.htm . сделать. или использовать газген на уже убитом движке.

knkd

для начала их надо будет купить. затем установить. затем возить их. затем регулярно прочищать и заменять. оно вам это надо?
А вас не смущает необходимость регулярно мыть машину? А ещё заправлятся нужно! Ужас, столько работы. 😊
После БП фильтры не покупать придётся, а делать.

а где вы столько халявных дров найдёте. если есть где - возражение снимается. если же "после бп леса не будут охраняться..."
А где вы найдёте бесплатные дрова на производство спирта? Или вы думаете леса не будут охраняться? 😀 Это ж палка о двух концах.
Кстати, дрова низкого качества можно достать и сейчас. бесплатно.

двигатель который подвергся столь интенсивному износу нецелесообразно переделывать под хорошее топливо.
Это уже зависит от того откуда ростут руки. У одних и н бензине машина регулярно в ремонте, у других и ржавое ведро работает как часы.

kotowsk

А где вы найдёте бесплатные дрова на производство спирта? Или вы думаете леса не будут охраняться? Это ж палка о двух концах.
Кстати, дрова низкого качества можно достать и сейчас. бесплатно.
дрова низкого качества не пригодны для газогенератора. для спирта пойдут. проблема лишь в том что спирт гонится из пищевых продуктов. жаба замучает.
двигатель который подвергся столь интенсивному износу нецелесообразно переделывать под хорошее топливо.
это не моё мнение. не переделывали в 50 годы. даже в условиях дефицита автотранспорта. просто списали и всё. может вы лучше тех механиков? тогда пожалуйста.

knkd

это не моё мнение. не переделывали в 50 годы. даже в условиях дефицита автотранспорта. просто списали и всё.
В вашей фразе нарушены причинно-следственные связи.
Газогенераторные автомобили в 50-х годах списали не потому что (не смогли/не захотели) переделать на бензиновые, а потому что они к тому времени были уже старыми морально и физически. Кстати бензиновые машины тех годов выпуска тогда тоже списывали 😊

дрова низкого качества не пригодны для газогенератора.
Обоснуйте

Сталкерша

Газогенераторные автомобили в 50-х годах списали не потому что (не смогли/не захотели) переделать на бензиновые,

Автомобилей, работающих исключительно от газогенератора не существовало. Вообще. Все они представляли из себя, говоря современным языком, гибридные автомобили, способные работать как на бензине (с помощью штатной толивной системы), так и посредством питания от газогенератора.


дрова низкого качества не пригодны для газогенератора

Дело не в КАЧЕСТВЕ дров (ездить умудрялись и на соломе и на торфе!), а в ПОДГОТОВКЕ самого топлива. Идеальный вариант (именно он и использовался в простейших самодельных газогенераторах) это дерево, измельченное в опилки. Наиболее совершенные газогенераторы могли работать и на небольших деревянных брусках, ориентировочно 50Х50 мм. Так что суковатое полено загрузить в газогенератор однозначно не получиться. 😛 😊

scorpions23

Сталкерша
Наиболее совершенные газогенераторы могли работать и на небольших деревянных брусках, ориентировочно 50Х50 мм. Так что суковатое полено загрузить в газогенератор однозначно не получиться


Мда. А опилки у нас так просто растут из ничего?

knkd

Автомобилей, работающих исключительно от газогенератора не существовало. Вообще. Все они представляли из себя, говоря современным языком, гибридные автомобили, способные работать как на бензине (с помощью штатной толивной системы), так и посредством питания от газогенератора.
Кажется в военных сериях с газогенератором на карбюраторе экономили, там была даже специальная жестянка с дырочками для запуска на бензине 😊

Мда. А опилки у нас так просто растут из ничего?
А какое топливо у нас растёт из ничего? О_о Вотка?

Самосвальщик

А у меня вопрос к Laborantу - у Вас по-подробней про тот мотоцикл (в 11 сообщении) есть что-нибудь?

Laborant

Самосвальщик
у Вас по-подробней про тот мотоцикл (в 11 сообщении) есть что-нибудь?
Нет, к сожалению. На том форуме (www.dwg.ru ) обсуждают электропеды и это фот затнсалось в порядке шутки.

Сталкерша

Кажется в военных сериях с газогенератором на карбюраторе экономили, там была даже специальная жестянка с дырочками для запуска на бензине

Не исключено, но это все же крайняя мера военного времени, когда даже часть грузовиков официально комплектовалось одной-единственной(!) фарой. Впрочем, в любомслучае этот же автомобиль при установке карбюратора будет прекрасно функционировать и на жидком топливе.

Самосвальщик

Сталкерша
Кажется в военных сериях с газогенератором на карбюраторе экономили, там была даже специальная жестянка с дырочками для запуска на бензине
Насколько я понял из найденого в интернете по теме - главная проблема (кроме прожорливости газгена той поры) заключалась в процессе запуска. По времени это занимало 30-40 минут, для сокращения этого времени нужна была воздушная тяга в системе, для её создания нужен либо нагнетательный вентилятор либо нужно проворачивать двигатель. Вручную сиё было весьма затруднительно а на аккумуляторах и стартерах в военное время судя по всему экономили, таким образом получилась следующая схема запуска: разжигается котёл, с кривого стартёра пускается двигатель (он же создаёт тягу в газовом генераторе), потом двигатель переключается на газ. Нужен ли при такой схеме полноценный карбюратор? Не знаю, возможно что существовал какой-то пусковой эрзац.
P.S. в автошколе учился на газобалонном ЗиЛ-130 с древним рядным мотором, он запускался почти так-же: инструктором в карбюратор выливался стакан бензина, потом курсант крутил ручку, ЗиЛ несколько раз чихал и заводился 😊 . Ну и после прогрева переходили на газ.

Laborant

Пусковой карбюратор там был (по сути - один жиклер ХХ с простейшим распылителем). Дома лежит справочник по автомобилям 1949 года. Все прописано.

Дучч

Сталкерша, спасибо!!! Это именно то, что я и искал))).
Пы.Сы. народ, а нет желания заморочится изготовлением подобного автомобиля?

Самосвальщик

Дучч
а нет желания заморочится изготовлением подобного автомобиля?
Как называется когда желание и знания есть а возможности нет? 😊
Проще купить уже готовый - по трудозатратам выйдет дешевле чем строить самому да и отлаженное производство по качеству будет лучше ручного труда.
P.S. а при покупке оного в Киеве, его в Москве как растаможивать?

kotowsk

а нет желания заморочится изготовлением подобного автомобиля?
то купите электромобиль и комплект солнечных элементов. есть акуммуляторы, которые сохраняют работоспособность до 25 лет. солнечные батареи примерно столько же.

Hatchiko

Газогенераторные машины были в 50е, да какой там в 50е уже основной массой при Сталине еще, выведены из использования, по той простой причине что их использовать то стали только из-за того что Сталин бездумно кинул наши войска под Харьковом в котел в ходе маниакального летнего наступления 1942 года против которого высказывались и Рокоссовский и Конев, но очень осторожно ибо им уже надоело в тюрьмах. И тогда пришлось пожечь многие скважины на Кавказе, а в Сибири нефть практически не разведали еще. Ресурсов также не было и для производства спирта или скипидара, а танки сжигали гигантское количество нефтепродуктов. Надо было срочно как то выкручиваться. Вот и решили использовать газген. И генераторный газ это вам не пропановобутановая смесь в газобалонном оборудовании. Не путайте. Долговечность даже неприхотивых двигателей полуторок они снижали радикально. Но этот показатель был не критичен. Более нескольких лет никто и не собиралься их использовать. Так и получилось. Как только в 1944 с бензином стало полегче их в основном прекратили производить. А уже произведеных хватило только на 5-7 лет. Использовали их только потому что с техникой после войны вообще было туго, и на чем то надо было работать. Что могли даже переделывали в бензиновые. Но в целом к 50му большинство из них уже полностью выработали свой моторесурс. Даже не смотря на то что возиться с ними приходилось в разы больше. Нет единичные случаи использования были в удаленных районах, или там где использовали неактивно и позже. Но это уже больше экзотика.
Хотя при этом на бензиновых вилисах ездили до 60х годов.
Как эксперемент конечно газогенераторная автомобильная система возможно интересна, но к сожалению весьма не практична и затратна. Однако если защитники идеи газогенератора не пустомели и представят такой экземпляр на суд общественности нам будет весьма интересно на это посмотреть. А теоритизировать можно бесконечно. Неочевидные вещи доказываются ТОЛЬКО эмпирически.

YuriB

В США создают авто, которое будет заправляться мочой

18 июля 2009 в 18:46 Источник ami-tass Опубликовал pirat 391 просмотр 2 комментария

Эта дерзновенная идея современных американских "эдисонов" может родить полезный совет автоводителям: больше потребляйте воды и безалкогольных напитков перед дорогой. Чтобы потом было чем заправить свою машину.

Действительно, ученые университета штата Огайо всерьез считают, что в ближайшем будущем топливом для автомашин может стать... моча. Ну, и двигателем автомобильного прогресса тоже. Американские исследователи, сообщило издание "Discovery News", использовали никелевый электрод для получения дешевого водорода из мочи. Это газ пригоден для закачки в гибридные авто, которые на одном галлоне такого топлива теоретически могут пробежать 90 миль без остановки.

Пока что созданный ими прототип устройства для получения "топлива будущего" способен вырабатывать 500 милливатт энергии. Теперь дело за созданием более мощных установок и их использованием в коммерческих целях. Проект покажется весьма перспективным, если учесть, что недостатка в исходном продукте для получения энергии и топлива в таких установках практически не существует. Во всяком случае руководитель работ профессор Джеральд Ботте уже мечтает, как одна корова сможет своим продуктом жизнедеятельности обеспечить производство горячей воды для обеспечения 19 домов, а солдаты на войне скоро будут легко решать проблему с нехваткой топлива для своих машин.

После ознакомления с открытием Ботте и его коллег, сама собой приходит мысль, а они ли первые, кто предложил использовать мочу в интересах автотранспортного цеха. Помнится, один из героев популярного советского фильма додумался когда-то смешивать ослиный "продукт" с бензином. Правда, его задумку тогда правильно не оценили, и "изобретатель" получил за нее год тюрьмы.

http://www.newsland.ru/News/Detail/id/387760/cat/52/

Так шо Сила пребудет с нами до последней капли мочи 😀 Нужен лишь действующий мочегенератор

Валерий

вот такой есть)

Laborant

Для любителей теории
Тут есть про проектирование газогенераторов. Машиностроение. Энциклопедический справочник. п.р. проф. Чудакова т. 11, 1948
http://www.newlibrary.ru/book/pod_red__akad__chudakov_e__a_/mashinostroenie__yenciklopedicheskii_spravochnik_v_15_tomah__tom_11.html

Haladdin

Hatchiko
Газогенераторные машины были в 50е, да какой там в 50е уже основной массой при Сталине еще, выведены из использования, по той простой причине что их использовать то стали только из-за того что Сталин бездумно кинул наши войска под Харьковом в котел в ходе маниакального летнего наступления 1942 года против которого высказывались и Рокоссовский и Конев, но очень осторожно ибо им уже надоело в тюрьмах. И тогда пришлось пожечь многие скважины на Кавказе, а в Сибири нефть практически не разведали еще. Ресурсов также не было и для производства спирта или скипидара, а танки сжигали гигантское количество нефтепродуктов. Надо было срочно как то выкручиваться. Вот и решили использовать газген.

Бредятина какая, простите.
Автомобили с газогенераторами использовались по всей Европе, в том числе в СССР и до Второй Мировой Войны. Не то что с бухты барахты из-за каких-то перебоев с топливо-снабжением "вдруг" решили использовать газгены.
В СССР еще в 30-м году в НАМИ был сформирован целый отдел, занимавшийся проектированием, постройкой и исследованиями в области газогенераторов. Их активно использовали в тылу и в сельском хозяйстве в виде газогенераторных тракторов, хотя бы. Разумеется фронт "жрал" львиную долю нефтяного топлива, поэтому весь тыл рассекал на газгенах. И не только в СССР, повторюсь, но и во всей Европе и прежде всего в Германии.

Весельчак ТУ

Эта хрень в Квебеке продаётся, там типа серийная переделка на ГГ, какя то фабрика это дело продаёт. Ссылку давно потерял, а то бы дал. Проще уже купить биодизель, солярку сами будете растить. Машины под биодизель продаются в России оф дилерами.

omsdon

GRat1
Вообще нужно заметить - те же американцы на лесозаготовках широко использовали
паровые автомобили. При безлимитных дровах (ветки, сучья) были очень выгодны.
Но тут еще тот факт что у них зимы не бывает, вода не замерзает.
Подобная штуковина разрабатывалась и у нас:

/[/URL]

Ну конечно зимы не бывает. А как-же фото?
снимал я сам 2-го Мата во у себя дома.
А живу я между прочим с столице южных шатов. Про Чикагщину и прочие северные раёны даже не стоит и вспоминать.
http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/002701/thm/2701389.jpg:320:180:"click for enlarge 1920 X 1080 409,9 Kb picture"[/IMG][/URL]




Haladdin

Есть вот такая вот темка
http://www.gazogenerator.ru/
Там про современные газогенераторы вполне достойно написано, плюс, контора их производит.
По моему скромному мнению автомобили на газогенераторах - это не совсем верное применение. Вот в качестве источника топлива для электростанции - вполне годится.

h2-o.sosbb.net

Все с водородом просто при обычном электролизе с током до 15А экономия до 25%.
http://h2-o.sosbb.net
Яйцеголовым правда этого не понять!
Для них вечных двигателей не бывает.
Есть много установок выпускаемых промышленным способом.
Успехов всем!

трещер

достали с вечными двигателями на водороде. откуда кпд больше 1? на земле единственный источник энергии это солнце. все остальные вторичные.

knkd

достали с вечными двигателями на водороде. откуда кпд больше 1?
На всё то Воля Божья!

трещер

ага - он и шпиндель крутит, а топливо можно вообще не заливать.

по делу степень сжатия подобных двигателей возможно не позволят работать на современном бенине.

azgard13

Газогенератор. Подробнее на СrustGroup.livejournal.com


VirtuVit

Как вставить картинку в сообщение ? (дайте ссылку на инфу что ли)
- есть две отсканенные странички с газогенераторным мотоциклом

Oberon812

Как вставить картинку в сообщение ?
при отправке сообщения - никак. После отправки нажимаете "редактировать" (листочек с карандашом над своим сообщением), там будет форма отправки для картинок.

VirtuVit

Спасибо за инфу...
- странички выше...

jim hokins

Дучч
Автомобиль с газогенератором.
Прямо в десятку 😊,-
https://cloud.mail.ru/public/95FH/kJZVmfrcb
Облегчённая газогенераторная установка Г71 для автомобиля ГАЗ-АА. Альбом рабочих чертежей и нормалей. Москва: ОГИЗ * СЕЛЬХОХГИЗ, 1943 год.
Альбом рабочих чертежей и нормалей. Газогенераторная установка Г71 предназначена для переоборудования бензиновых автомобилей ГАЗ-АА в газогенераторные.
105 Mb

конь44

Нет!!! газогенератор на совремённом автомобиле не годится! Гнераторный газ имеет малую скорость сгорания, из-за чего нет смысла превышать 2800 оборотов в минут, это только треть нынешних. Совремённые двигатели с искровым зажиганием уже имеют такую степень сжатия, что она как раз подходит для ген газа. то есть её повышать дальше под газ нельзя. Она такая готовая. В результате легковой автомобиль будет иметь треть мощности развиваемой на бензине. А кто захочет тащиться со скоростью до 60 км/час. А грузовики до 45 км/час. При дозаправке, если водителя обдаст дымом, две недели костюм бедет издавать запах костра. Канитель с иготовлением чурок, или древесного угля. Правда на углю мощность будет чуть лучше. При старте нужно прежде пять, а чаще десять минут для розжига. После работы, согласно техники безрапсности категорически запрещается сутки завозить автомобиль в закрытое помещение. Ну и сколько бензина можно купить за деньги предназначенные для покупки комплекта газогенератора? Теперь газогенератор пригоден разве на автобусах курсирующих по обязательному маршруту в глубинку, и перевозящих две-три старушки в райцентр и обратно. Там скорсть не нужна, а экономия бензина будет весьма существенной. Так же хорошо бы перевести на газогенераторы тепловзы, и некоторые кораблики. Серьёзную выгоду можно было бы иметь на больших стационарных элктростанциях. На больших потому, что там обороты низкие. Но их таких постоянно работающих почти нет. В основном они резервные и простаивают.

jim hokins

конь44
При дозаправке, если водителя обдаст дымом, две недели костюм бедет издавать запах костра
Серьезный довод в разрезе тематики раздела.

конь44

Серьезный довод в разрезе тематики раздела.

Опыт учит, что очень серьёзный. Но конечно можно этого избежать специальным отсасывающим вентилятором дующим вверх, которого придумал, но не сделал.