Есть в наличии речка, ширина-4, глубина 1,5-2 м, и желание переехать ее на груженой Ниве, бензопила, лес вокруг, камни вдоль речки, возможность на месте забодяжить бетон, + гвозди, скобы и проч. и я...в ближайших деревнях-только глубокие старухи, которые всю жизнь перебирались по бревнышку, поэтому строить придется своими силами, если пойму как его(мост) строить.
Поискал в инете, ничего на глаза не попалось.
Кто что посоветует?
Я думаю надо укрепить берег валунами от размытия весенним половодьем, далее бревна в два наката - вдоль и поперек движения, со скреплением скобами, сверху две необрезных доски под колею автомобиля и два бревна по краям - чтоб ночью или попьяни с моста не свалиться 😊 и всех делов. В моем лесу таких мостов полно. Самая трудаемкая операция - укладка динных бревен. Посему надо начать с перекидывания с берега на берег сначала двух ошкуренных бревен, далее скрепить их между собой скобами снизу, смазать солидолом сверху и использовать их как лоток для подачи остальных длинных бревен.
Geher
Есть в наличии речка, ширина-4, глубина 1,5-2 м, и желание переехать ее на груженой Ниве, бензопила, лес вокруг, камни вдоль речки, возможность на месте забодяжить бетон, + гвозди, скобы и проч. и я...в ближайших деревнях-только глубокие старухи, которые всю жизнь перебирались по бревнышку, поэтому строить придется своими силами, если пойму как его(мост) строить.
Поискал в инете, ничего на глаза не попалось.
Кто что посоветует?
посоветую набрать добровольцев в 151 палате и провести практические занятия по сооружению переправы.
Geher
Поискал в инете, ничего на глаза не попалось.
http://library.stroit.ru/articles/most/index.html
http://www.bridgeart.ru/archive/norm/vsn_136-78.php
да неужто ?
Вот тебе сцылочка 😊
1. http://library.stroit.ru/articles/most/index.html
2. http://www.russiancity.ru/hbooks/h026.htm - история строительства мостов, просто интересно.
RikiTikiплагиатчег =)
Вот тебе сцылочка
1. http://library.stroit.ru/articles/most/index.html
мост временный:
-найти подходящее место, удобное для проезда с двух (!) сторон. проверить берег на несклонность к оползню.
- срубить деревья (ахтунг, возможен лесник!). обрубить сучья. в итоге должно получится N штук 6ти метровых бревен + 2 трехметровых. N=2,5 метра/dиаметр дерева.
- вырыть на расстоянии немного меньше 1 метра канавку глубиной с диаметр дерева и длинной 3 метра. уложить туда короткое бревно. повторить на той стороне.
- к этим бревнам закрепить (скобы, гвозди, проволока, трос) 6ти метровые бревна. при возможности скрепить бревна и далее между собой, особенно крайние.
- из земли оставшейся от канав сделать насыпь на бревна (типа пандус)
(- в некоторых местах еще и на мост землю насыпают, поверх коры или веток - чтобы ровно ездить было)
всё. на пару-тройку лет хватит точно.
RensonВот и ищите сами. И вообще Гугль общий 😞
плагиатчег =)
Geherу речек шириной 4 метра есть:
Есть в наличии речка, ширина-4, глубина 1,5-2 м, и желание переехать ее
1. брод
2. мост
если моста нет то значит никому не нужно ездить на другой берег стоит подумать являешься ли сам исключением из правил.
или так:
РусскийЛапотьвсего 3-4 недели и ты на другом берегу. 😊))))))))))))
надо укрепить берег валунами от размытия весенним половодьем, далее бревна в два наката - вдоль и поперек движения, со скреплением скобами, сверху две необрезных доски под колею автомобиля и два бревна по краям - чтоб ночью или попьяни с моста не свалиться
RikiTiki
Вот и ищите сами. И вообще Гугль общий 😞
😀 какой ранимый
Клавишег
мост временный:
-найти подходящее место, удобное для проезда с двух (!) сторон. проверить берег на несклонность к оползню.
- срубить деревья (ахтунг, возможен лесник!). обрубить сучья. в итоге должно получится N штук 6ти метровых бревен + 2 трехметровых. N=2,5 метра/dиаметр дерева.
- вырыть на расстоянии немного меньше 1 метра канавку глубиной с диаметр дерева и длинной 3 метра. уложить туда короткое бревно. повторить на той стороне.
- к этим бревнам закрепить (скобы, гвозди, проволока, трос) 6ти метровые бревна. при возможности скрепить бревна и далее между собой, особенно крайние.
- из земли оставшейся от канав сделать насыпь на бревна (типа пандус)
(- в некоторых местах еще и на мост землю насыпают, поверх коры или веток - чтобы ровно ездить было)всё. на пару-тройку лет хватит точно.
Не эта слабая конструкция, появится мост и найдутся желающие проеть по нему на тракторе с телегой. Нащет врытых под края моста поперечных бревен - соглашусь, не помешает. Но остальное - слабо. Надо ежели надолго и для себя делать два наката. Засыпать нельзя - сгниет дерево, две доски обеспечивают ровность проезда и берут на себя износ. А основные бревна я для гарантии взял бы восьмиметровые.
Бензопила, топор, четыре бревна, восемь дерявянных колов, скобы и лебеда... Весной смывает, ну х с ним, время строительства примерно 1,5 часа вместе с девушкой-штурманом (считай в одного)... 100ый крузак держит ))). Жалко фоток найти не могу....
http://library.stroit.ru/articles/most/index.htmlЭто видел, но сомнения по сваям...
http://www.bridgeart.ru/archive/norm/vsn_136-78.php
да неужто ?
у речек шириной 4 метра есть:1.Брод есть, там можно теоретически проехать, но надо выпилить много леса, вытащить несколько валуновиз реки, и осушить заливные луга... 😊
1. брод
2. мост
если моста нет то значит никому не нужно ездить на другой берег стоит подумать являешься ли сам исключением из правил.
или так:
2.есть бревнышки для пешеходов
Длина моста будет больше ширины реки(4м), потому как берега подразмыты.
Итого метров 7-8.
Машину, если мост без свай, я из реки не достану... 😊
Stepnoi
....1,5 часа вместе с девушкой-штурманом....
Быстро как, я б заночевал... 😛
РусскийЛапотьв ТЗ была только Нива заявлена. для трактора слабо, да.
Не эта слабая конструкция, появится мост и найдутся желающие проеть по нему на тракторе с телегой
насчет засыпки, это Фиксаж в своей темерассказывал.
Паралетчик
всего 3-4 недели и ты на другом берегу. 😊))))))))))))
Ты даже себе представить не можешь, что мы успеваем сделать в лесу за 3-4 недели... А вот с девушкой-штурманом - тож совсем другое дело! 😊
Сначала нужно потренироваться 😊
http://www.limexgames.com/games/cargo_bridge/
Для более-менее капитального моста нужны сваи, и не из дерева.
А если налепить из цемента с песком кирпичей размером 300*200*100
и уложить один на другой, пока не выведу их на уровень берега, и так-4 раза, получится типа "свай", течение не сильное, лето, трудоемко, конечно, но зато надолго, ...наверное... 😊......
Или я не прав?
Во время весеннего половодья вода со льдом убьет все. Для вашего случая я дал конструкцию, которая при не интенсивном движении простоит как минимум 15 лет.
вопрос из зала: как часто пользоваться?
а то не проще ли укрепить на носу лебедку, к машине по бокам два бревна и перетаскиваем на другой берег.
А есть расчетный метод: при длине бревен-А,материал-такой-то и диаметре-N, мост выдержит 3 тн.?? Или все опытным путем?
Длина моста будет больше ширины реки(4м), потому как берега подразмыты.так если есть камни и возможность замесить бетон не проще ли чуть заузить эти берега. итого получим жалких пять метров.... а ниву на пяти метров брёвна и без центральной сваи выдержат.
вопрос из зала: как часто пользоваться?Пользоваться-не более 20 раз в год
На фото-мост на чем?
Там не ж/б блок из воды торчит?
Он самый. Блоки в нескольких местах, поскольку пролет метров шесть. На блоках бревна вдоль, настил поперек, два бревна вдоль.
В моем варианте блоками и не пахнет... 😊
В старых наставлениях по инженерному делу описывалость... 😊
http://fortification.ru/library/ingener/most.html
Итут ещё
http://amyat.narod.ru/theory/inzh_p_39/index.htm
Правда, там больше про разведку и починку, но конструкцию видно.
Geher
А есть расчетный метод: при длине бревен-А,материал-такой-то и диаметре-N, мост выдержит 3 тн.?? Или все опытным путем?
по ссылке http://fortification.ru/library/ingener/most.html
"Разведка же обязательно должна определить длину пролетов моста, число прогонов, расстояние между ними, качество и толщину настила, чтобы по этим данным командир мог определить, какой груз выдержит мост (рис. 26). "
Класс "Л" - легкие грузы (давление на ось до 3 т. или гусеничная система общим весом до 6 т.)
Перекидываете пару брёвен через реку, вот и мост.
А если сурьёзно то нужно определится.
Хватает ли длинны бревна для того чтоды перекрыть реку,
с захлёстом метр - портора? хватает ли толщины брёвен
для того чтобы выдержать транспорт?
Если да - перекидываем брёвна, стягиваем мастерим упоры,
прибиваем мост к упорам. Чтобы дольше стояло, обмазываем
глиной(с просушкой) или отработкой.
Если нет, то из камня брёвен и бетона строим быка,
Т - образного, обложенного камнем, с волнорезом из
вымоченой осины.
Если берега достаточно высокие (ручей в овраге) - строится конструкция в виде треугольника вершиной вверх углами в берега оврага (подкопать лунки, укрепить камнем, если получится - кладкой на цементном растворе), и уже на вершину треугольника ложатся брёвна с берега на берег. Бревно до 10 метров длиной нива волоком запросто тянет, лишь бы стропы хватило с берега на берег (тянуть через реку придётся). Вторая сторона моста - аналогично. Потом добавляются укосины из тонких брёвен (для горизонтальной жёсткости) и настил поперёк длинных брёвен. Брёвнам желательно дать немного посохнуть и промазать торцы отработкой. Такой конструкции хватит лет на десять, потом придётся обновлять. При необходимости увеличить прочность - несущие брёвна удваиваются. Кроме собственно брёвен - потребуется штук двадцать скоб (для соединения брёвен) и проволока для вязания брёвен настила к несущим, ну или тоже скобы/гвозди-300. Брёвна настила желательно подтесать топором, чтоб были более плоские, или поверх доску 30 по колее. Если там может дикий трактор гулять - надо бревно поперёк на высоте "крыша нивы +10см" установить. Махать топором трактористу обычно более лень, чем объехать другой дорогой. Ну и на случай хитрожопого тракториста с бензопилой - нарисовать знак "2т" и на то бревно повесить. У кого бензопила с собой - обычно и мозги хоть как-то варят.
Гы! 4 метра пролет с припуском в 1-1.5м с каждой стороны получаем длину бревна 6-7 метров. Нука перекиньте без брода через реку? тут надо либо дополнительные сооружения строить, либо брод искать, лучше с двумя подкосами бревно волоком затаскивать. Учитывая, что бревно сырое.
Построить не сложно, если мегосоветы с данной страницы не читать.
У нас мосты строили так: строится два сруба в воде, из трех бревен каждый.
Не прямоугольные, а развернутые до полукруга. Концы заглублены в берег. Ими реку зауживали с каждой стороны на пару метров, а уж потом на них наволакивали настил.
После каждого венца насыпается камнями. Когда поднимутся выше льда на полметра - настил.
Иногда так же делали опору - сплавляли пару венцов от сруба, заякоривали и засыпали грунтом. Потом надстраивали до высоты моста, продолжая подсыпать.
Где-то на УАЗбуке был набор фоток как мужик мост для уазика строит. От там использовал самодельный кран, как на МРС-АТ у вояк.
В просторечии - из труб буква "А", на задний бампер ставится, сверху блок и штатной лебедкой можно поднимать грузы. Думаю, килогамм 300 обычный
УАЗик легко поднимет, довезет и положит.
Кстати, посмотрел сколько стоит эта самая МРС-АТ с консервации - можно за
100 тысяч найти. А там теплый качественный кунг, наждак, верстак, токарный и сверлильный станок, отопитель... БПваген прям 😊
Вопрос - если это не глухая сибирская тайга, а места вполне обжитые, самозванного мостовика-строителя не привлекут к какой-либо ответственности?
В том числе, если кто-то попытается проехать на чем-то тяжелее запланированной нивы и ненароком убьется?
Есть в наличии речка, ширина-4, глубина 1,5-2 м, и желание переехать ее на груженой Ниве, бензопила, лес вокруг, камни вдоль речки, возможность на месте забодяжить бетон, + гвозди, скобы и проч. и я...1) Берём бензопилу и распиливаем "Ниву" на удобные для бросания части.
2) Перебрасываем части на другой берег.
3) Используя "бетон, + гвозди, скобы и проч." собираем опять "Ниву"
4) Вуаля! Вы на другом берегу! 😊 😊 😊
AlexKozlov
самозванного мостовика-строителя не привлекут к какой-либо ответственности?
За самовольную порубку - привлекут, если поймают.
За строительство в водоохранной зоне(тем более, если мост построен вблизи нерестилища!) - тоже (если не найдут строителя - снесут мост, если найдут - оштрафуют и заставят снести, либо (это - скорее всего)взщут стоимость сноса и рекультивации берега).
Если он там нужОн, то лесник бутылку поставит.
но валить сушняк заставит
Mag_deadЕсли нужОн леснику, то пошёл он с сушняком ЛЕСОМ!
Если он там нужОн, то лесник бутылку поставит.
но валить сушняк заставит
Негодный товар!
На второй год сухостоя ломается как спичка.
Mag_dead
Если он там нужОн, то лесник бутылку поставит.
но валить сушняк заставит
Не заставит. Ибо как правильно сказали, сухостой на строительство пускать себе дороже.
Вообще к подобным мероприятиям вроде мостостроительства местные власти относятся спокойно, ибо понимают, что дело полезное.
Мост надо делать подвесной. В случае наезда властей его можно разобрать.
White_Swan
Мост надо делать подвесной.
А подвешивать-то к чему?
В любом случае мост (не понтонный) - это капитальное сооружение. Опоры, устои и проч. элементы конструкции - делаются раз и практически навсегда. Они переживают многократную смену пролётных конструкций. Их не разберёшь и не увезёшь. Это всё равно как "разобрать и увезти" фундамент дома.
В случае "наезда" властей снять и увезти пролёты буде недостаточно.