БП велосипед - неприхотливый и надёжный.

yunker

с удовольствием читаю этот раздел. ну и пусть не наступит БП, зато в затруднительных ситуациях вполне может пригодится совет или даже какой то дивайс, припасённый на самый крайний случай.
позвольте и мне пофилосовствовать на тему выживания в условиях БП.
ну вот всё началось, или точнее говоря, всё закончилось, и у вас прекрасно оборудованное местечко, с водой и запасом питания, с теплой печкой и хорошим фанариком. вот только проблема передвижения никак не решена. конечно, автомобиль прекрасен во всех отношениях, только после БП, в лучшем случае послужит местом ночлега, а в худшем просто демаскировкой и приманкой для мородёров. да и запас топлива не вечен, первые дни ещё спасёт канистра с бензином, а потом потребуется альтернативный транспорт.
конечно, старый способ, передвижение на коне, превосходен. вот только я очень сильно сомневаюсь, что удастся прокормить это животное в условиях БП.
вообщем остаётся велосипед!
просто, надёжно и недорого в содержании. что бы не пробивать колёса, очень рекомендую двойные покрышки. большой багажник поможет в транспортировке тяжёлых предметов: запас дров, крупная дичь или просто канистра с питьевой водой.
да и для лучшего изучения прилегающей местности с целью улучшения условий выживания, велосипед просто незаменим. например, а вдруг поблизости, всего в 20-30 км. выжила особь женского пола и весьма страдает без мужской поддержки в стольтрудной ситуации. 😊
собственно вот такие мысли, и приглашение к дискусии: велосипед - как транспорт судного дня.

Andy

Существуют ли беззвучные горные/аутдорные велосипеды - чтобы они не пощёлкивали собачкой при движении накатом?

Kosoi

Мы производим лучшие БП велосипеды!
*
*Борода и стильная куртка на меху в комплект не входит. Но вы их можете приобрести отдельно.

mm13

В украинских сёлах - все сплошь БПшники - велосипедов больше чем машин.
Как правило, Украина и Минск. Собачкой не щёлкают.

Gromozeka

Раздел 151, это такой циклический вид спорта... Но всё равно, рекомендую обратиться к поиску, тема неоднократно поднималась.

Snowfox

Еще тут читайте
http://guns.allzip.org/topic/21/118544.html

Andy

Лучше в пятый раз поговорить о велосипеде, чем в первый - о питании картоном.

mm13

Одно другому не мешает.. LOL

Makc k-113

Шум трещётки можно существенно снизить, набив её густой смазкой. Вполне сравнимо со звуком работы цепи, скрипу песка под колёсами и пыхтением велосипедиста. Накат, правда, будет быстрее кончаться. А собственно зачем? Велосипед видно гораздо дальше, чем слышно. Надёжность - тут всё просто. Двойные обода и качественные спицы, обвес старый советский или не самый дешёвый новый (Altus совершенно достаточно). Ни в коем случае не брать украинского (постсоветского) и индийского. Это не детали, это ММГ. Не гнаться за крутью - трещётка-шестерик и система на две звезды - совершенно достаточно. Переключатели - обычные многощелчковые или простые ревошифты. Интегрированные ручки - либо дерьмо, либо непотребно стОят. Иметь запасные камеры и уметь их клеить - обязательно. Не допускать люфтов и заедания - неправильно отрегулированные подшипники умирают очень быстро, правильно - хозяина переживут. Вовремя смазывать и менять цепь (иметь три штуки для замены по кругу через ~1000км пробега). Это если ездить много, далеко и быстро. Если пять километров в день, только чтоб ногами не топотать - то старый советский дорожник - Украина, Пенза, Десна - это на века. Только нужно его перебрать, вычистить пластилин из втулок

mm13

Украина, Пенза, Десна - это на века. Только нужно его перебрать, вычистить пластилин из втулок
+1

Calex

ИМХО в данном контексте важна не определённая марка, а определённая конфигурацмя машины, и её неубиваемрость.

Я к примеру выбрал бельгийский, ARMADA. Модель специально для туризма. Однако, чуток перебрал под свои нужды. 😊

То есть, нужна именно крепкая туристическая машина. При желании можно собрать и самому взяв за основу хорошую раму и комплектуя по желанию всем остальным.


Calex

Вот, Гугла почти сразу выдала практически совпадающую с моим МХО статейку.

http://www.velokat.ru/03-types-05-tourist.html

Туристические велосипеды, как и следует из их названия, предназначены для туризма. На них можно ездить как в легкие загородные поездки на день - два, так и в многодневные трансконтинентальные автономные путешествия. Туристический велосипед предназначен для размеренной езды по разным дорогам, на шоссе он развивает достаточно высокую скорость, одновременно обладает хорошей проходимостью по бездорожью. Но туристический велосипед не очень маневренный, не подходит для агрессивной езды, для гонок.


Туристический велосипед лучше приспособлен к быстрому движению по шоссе, по сравнению с гибридом, но меньшая зависит от качества дороги, по сравнению с шоссейным велосипедом.

Внешне туристические велосипеды напоминают шоссейные велосипеды, но имеют ряд отличий. Рама у туристических велосипедов очень прочная, на нее можно установить багажник. Производятся рамы в основном из алюминия или хромомолибдена. Трубы широкие, что важно при движении с грузом. Велосипеды очень устойчивые, есть возможность перевозить тяжелые грузы. Резина гладкая, более широкая. Есть возможность устанавливать резину разной ширины, что позволяет подготовить велосипед к предполагаемому маршруту. Руль может быть как прямой, так и гнутый.

Туристические велосипеды имеют широкий диапазон переключения передач, обычно кассета и задний переключатель берутся от горного велосипеда, а остальное оборудование привода от шоссейного. Тормозная система может быть как у горного или же как у шоссейного велосипеда.

Туристические велосипеды достаточно дорогие. Встретить их можно не часто. Хотя бывает, что велосипедисты собирают туристические велосипеды самостоятельно.

Gromozeka

Забавно. Имеется в виду, видимо, обычный "горный" хардтейл, на который можно присобачить багажник и нормальные крылья.

Два момента. Переключатели передач, желательно, попрочнее, не самые дешёвые, и тормоза не дисковые, во всяком случае, дисковые здорово мешают при установке багажника. А так... Раму подлиннее, обода двойные. Собственно, всё сказали предыдущие ораторы...

Calex

Gromozeka
Имеется в виду, видимо, обычный "горный" хардтейл, на который можно присобачить багажник и нормальные крылья.
Ну, на "горных" обычно колёса поменьше диаметром. Тут же желателены как на дорожнике....

Gromozeka

Calex

Есть нюанс. У нас, Москва, замечу, самые распространенные это простые "горные", от очень дешёвых, до средних по цене, и столь же средних по качеству. Это то, что можно купить в собранном виде, особо не заморачиваясь. Энтузиасты собирают сами, в конструктор играют. А простой человек, который не особо энтузиаст и в тонкостях не разбирается, довольствуется готовыми, выбирая подешевле. Выбрать просто крепкий и не запредельно дорогой велосипед легче из того, что в ассортименте преобладает. То есть, велосипедик с 26 колёсиками. И рамы на выбор и колёса и обвеска какая угодно в любых сочетаниях.

Коллега давеча из Англии приехал, говорит, ездят на всяком "г", совершенно не заморачиваясь, главное, что бы педальки крутились. Чем хуже, тем лучше, меньше вероятность, что украдут.

Makc k-113

Туринг - это туринг, а велосипед выживальщика - это немного другое. Ближе всего на него похож "крокодил" - "сборная солярка"(tm) из рамы старт-шоссе и горной обвески. По катимости от нормальному турингу уступает, зато неприхотлив и ремонтопригоден. Колёса - 28" (622*40), обязательно усиленные (колёса ХВЗ "Турист" - рвутся и гнутся только так). Ну собственно вот он:

m_mbembe

для БП - велосипеда - только традиционная советская втулка типа "Торпедо",
все остальное - от лукавого, извинте пожалуйста.

ДМВ

Прогресс, Орленок, и тому подобные обычные дорожные велосипеды имеют огромный ресурс, а модные ныне, горные и спортивные модели от лукавого. имхо.

Calex

Gromozeka
что бы педальки крутились. Чем хуже, тем лучше, меньше вероятность, что украдут.
Это верно, в глаза машина бросаться не должна. Быть достачно невзрачной и поюзанной.

Другой вопрос, что конфигурация таки желательна не абы какая ...

Себе колёсики поставил 28" на 40 мм, причём заднее со средним протектором, а переднее посерёдке почти гладкое, но с грунтозацепами по бокам, работающими на поворотах.
Седушку пошире, дабы не напрягало длительный заезд с небольшой скоростью.
Багажник крепкий, под рюкзак - "штаны" подогнанный.

Ну, и так далее, многое выше было уже ...

kotowsk

колёса ХВЗ "Турист" - рвутся и гнутся только так.
советские не рвутся и не гнутся. другое дело за 20 лет им уже хана настала. а вот новые .....

Papa Karla

Поскольку при БП жизнь переместится в село, то самый подходящий - это простой дорожный велосипед, как упомянутые выше "Украина", "Десна", "Пенза", а также "Урал" и "Аист".
Т.к. для простого дорожного велосипеда запчасти и комплектующие можно раздобыть в любой деревне, поскольку селяне и ранее, и сейчас довольно активно используют дорожные велосипеды.

Du$ty

по надежности - можно выбрать на размер больше (рама всяко будет расчитана на бОльший вес)
по навеске - имхо Deore
покрышки лучше иметь на все сезоны: полуслики (для асфальта), грязевые и шиповки (сильно рекомендую - как падавший)

Elvis4791

А БП коней еще не обсуждали? =))

Alexander_SAS

у меня бабушка на велосипеде крепила раму и ездила на рынок
на раму ставила коробок наверное кил под 80
или бывало по два баллона газовых тех что по 27 литров или один на 50
с одним на 27 просто на багажник и ехать
велосипед весчь очень хорошая и даже не заменимая!
из двух можно сделать практически раму и возить хоть бревна 😊

OMGtime

у меня wheeler trail 4900zx, алюминиевый, ОЧЕНЬ легкий и прочный. его сначала купил себе отец в году 2000, ездил на нем некоторое время довольно активно и падал с него так же 😊 потом в году 2004-2005 отдал мне и теперь на нем езжу я. в теплое время могу за день накатать 50-70км(по яндексу мерил) по Москве или за городом. зимой не катаюсь. эксплуатируется очень жестко, причем настолько, что бывает я не выдерживаю. пару раз разбивался на нем, а он целый. единственное что я ему сломал - так это обод заднего колеса(двойной), но его я разбил о рельсу, торчащую из земли. было 27(!) скоростей, но звездочка и втулка были не стандартные, пришлось брать новое колесо. вообще очень качественный велосипед. тогда стоил более 10тыр, щас не видел в продаже, ибо старый модельный ряд, но вот тут написано 650$:
http://www.velopedia.ru/brendyeardetail/9514.htm

на даче езжу на Украине, хотя есть и другие велосипеды. но будь выбор между вилером и украиной, выбрал бы в вилер.

а для БП я бы вообще не брал велосипед, ну если только эвакуироваться, в случае отказа машины. по тропинкам - дорожкам проехаться можно, но вот свернув куда-нить, где нехожено и непахано и велосипед придется тащить на себе. уверяю, вести нагруженный велосипед по заросшему полю вы не сможете, не то, что ехать.

i am nobody

А БП коней еще не обсуждали? =))
Сдается мне, что в случае сурьезных потрясений, лошади,как во время Гражданской, будут просто лошадьми-без пород. Ценить будут за выносливость и грузоподъемность. Красота,иноходь и т.п.-станут признаками брака.
А велик-гут. Уступает лошади только по проходимости и углу обзора. Зато дешевле и неприхотливее.

Kosoi

i am nobody
А велик-гут. Уступает лошади только по проходимости и углу обзора. Зато дешевле и неприхотливее.

Позвольте не согласиться. Где велик не проедет, там его на себе перенести можно. А человек пройдет там, где лошадь завязнет.

SSDD

самый подходящий - это простой дорожный велосипед, как упомянутые выше "Украина", "Десна", "Пенза", а также "Урал" и "Аист".
+много
"Гламурные" и "диванные", конечно, могут попробовать повыживать с карбоновым хайтеком. Главные критерии - неприхотливость и ремонтопригодность.

Calex

"Украина", "Десна", "Пенза", а также "Урал" и "Аист"
А вот запчасти на них где достать? Давным давно нету ...

i am nobody

Позвольте не согласиться
Я имел в виду лес и горы. Там с лошади сходить не нужно, а на велике не проехать. Конечно лошадь не дура лезть туда где некоторые люди вполне пролезут. Сам от великов торчу с детства. Жаль машин много развелось. Раньше на шоссе вольготней было.

SSDD

А вот запчасти на них где достать? Давным давно нету ...
Вы искать пробовали? Педальным транспортом не обладаю - но имею представление, где в моем городе можно достать необходимое. Да и, честно говоря- там особо ломаться нечему. В детстве имел "Салют" - за 7 примерно лет эксплуатации менял только камеры и покрышки. Это, естественно, при минимальном ТО (смазка - подтяжка открутившихся гаек) и прочего. Дополнительно приобреталась только переферия - лампочки на фары, счетчик пути терялся постоянно,... да и все, в принципе. А, нипеля - точнее, "резиновая" их часть...

Makc k-113

kotowsk
советские не рвутся и не гнутся. другое дело за 20 лет им уже хана настала. а вот новые .....

Именно рвутся и гнутся. Жевал я эти булочки во всех видах. Восьмёрка - банальность, они у всех были, даже у лёгких пацанов. а как разожрался до 80кг - так и вовсе не ездишь, а танцуешь. И тут я открыл для себя двойные обода... Так и ходят с тех пор. Так блин - шатун сломал. Советский, настоящий, ХВЗ. Купил новый - так не успел от мужиков отъехать - уже педаль в сторону смотрит. Тоже ХВЗ, только уже самостийный... Плюнул, купил каретку под квадрат и поставил турней. Втулка типа "торпедо" - долговечнее, да. Только ездить с ней можно лишь по дорогам, медленно и печально. От деревни до деревни - ещё можно, в хорошую погоду. А чуть в сторону - слезай с коня, бери его за рога и ножками-ножками. Так что вариатор - штука нужнейшая. 27 скоростей - не нужно, а вот 12 - вынь да положь. Можно и восемь, но переключаться будет плохо и цепь износится быстро - слишком резко перекидывать. От 32 на 36 отказываться не хочется, и от 44 на 16 - тоже 😊

Makc k-113

SSDD
Вы искать пробовали? Педальным транспортом не обладаю - но имею представление, где в моем городе можно достать необходимое.

Пробовали. НЕЛЬЗЯ. Совместимых запчастей нет, просто нет, физически. Редко-редко какой недоспившийся дедок вытащит свои ржавые сокровища - но и они уже полудохлые. Китайцы новых не делают - только Индия, но это не запчасти, это ММГ, они гнутся руками. Именно это заставило меня отказаться от "ХВЗ по кругу", перейдя на Shimano.

Calex

SSDD
Вы искать пробовали? Педальным транспортом не обладаю - но имею представление, где в моем городе можно достать необходимое.
А вот походите, и посмотрите. Валялся некогда в гараже советский ещё велик, так просто выкинул. Ничего к нему не подходит.

А ежели на запчасити велик соседа с ближнего хутора думаете, так ведь он просто так не отдаст. )))

Papa Karla

А вот запчасти на них где достать? Давным давно нету ...
У очень многих жителей сел и небольших городков в сараях и гаражах обычно валяются старые велосипеды, часто поломанные. Вот их и спользовать на запчасти при БП.
А в реальной жизни я лично предпочитаю многоскоростной горник.

Calex

Papa Karla
У очень многих жителей сел и небольших городков в сараях и гаражах обычно валяются старые велосипеды, часто поломанные. Вот их и спользовать на запчасти при БП.
Только по закону Мэрфи именно то что тебе надо, там тоже уже поломалось.
Потому и валяется.

Papa Karla

А ежели на запчасити велик соседа с ближнего хутора думаете, так ведь он просто так не отдаст. )))
На картошку меняться будем или самогон. :-)

Joker12

Тема про велосипеды была. Последняя страниц по моему на 15-16.
Вроде все подробно обсудили.

Громозека не совсем прав насчет дисковых тормозов и багажника, все зависит от рамы. У меня дисковые тормоза, встает любой из трех "ашано"-багажников. Брендовые само-собой. Кстати у меня есть обычный багажник, который крепится только за подседельный штырь. Много не нагрузишь, но часто много и не надо.

Про советские велосипеды и "туристические", без передней амортизационной вилки - на них тяжелее ездить по пересеченке, они медленее, и на них нет запчастей. Вернее есть, но у меня в городе всего одно место, где что-то можно найти, в основном б/у. В последнее мое посещение, я в сердцах плюнул - обод под 800 рублей. Говенный обод, восьмерки после 50 км., на нем появятся обязательно, слишком мягкий. Вытягивал старый. Для деревни скодится, куда-то ехать на нем - увольте.

SSDD

Господа, мы опять, кстати, сферическим выживанием занимаемся.
Велосипед - для чего?
Критерии какие? Скорость? Надежность? Ремонтопригодность?

virgo

Критерии какие? Скорость? Надежность? Ремонтопригодность?
Я так понял драпать быстрее пешеходов по грунтам.

SSDD

А я, например, понял, что, сдрапав, уже на ППД пользоваться как транспортным средством.

драпать быстрее пешеходов по грунтам
Это "аутдорник" какой-нить, с кучей скоростей, шипами и прочим тюннингом.
На ППД выживать - что то из совдепии, с рамой - как универсальным "посадочным местом" и под груз, и под пассажиров.

Papa Karla

Критерии какие?
Доехать до соседней бп-деревни, чтоб поменять бп-картошку на бп-самогон. :-)

ДМВ

К слову о прочности, этим летом, я (110 кг)вез мешок картошки килограмм эдак 40-50, на раме километров 15 и все ок, не смотря что 100 кг это предельная грузоподъемность судя по описанию, тк что в случае БП прорвемся))) ни восмерок , люфты только не большие, но это скорее всего от того что по кочкам гоняю)))

Calex

SSDD
что то из совдепии
Теория. Нету их уже живых.

Calex

ЗЫ. Кстати, для груза полезны велоприцепы. Отвезти мешок БП картошки куда надо - самое то.

SSDD

Теория. Нету их уже живых.
Комрад, разрешите поинтересоваться, где вы проживаете? Если то, что написано в вашей инфе верно, то в России немного по-другому. Всего 30 км от города-областного центра и их десятки. Приходилось покататься по глубинкам, там такое...)) Практически Шанхай в миниатюре. Если на некоторых предприятиях велосипедные стоянки на 200-300 штук для сотрудников организованны. И велосипеды, в основной массе своей - те самые "артефакты", легко опознающиеся по окраске, седлам-рулям и прочему, советского периода. И на них ездят. Что возят - да что только не возят. Я не претендую на истину, но в тех местах, где советские лисапеды еще остались, имхо, ориентироваться на них в первую очередь надо.

Calex

SSDD
Комрад, разрешите поинтересоваться, где вы проживаете? Если то, что написано в вашей инфе верно, то в России немного по-другому.
Соответствует, то что написано.

Впрочем, в глубинке и тут артефакты используются местами. И советской эпохи, а иногда даже времён первой республики. Пока.
Но поддерживать их в рабочем состоянии достаточно долго при отсутствии выпуска аналогов - нереально.

Papa Karla








SSDD

Кстати, для груза полезны велоприцепы
вы бы еще коврик для тараканов... Велоприцеп не способна заменить обычная тачка? Я, к своему стыду, никогда их не видел "живьем".

Calex

SSDD
Велоприцеп не способна заменить обычная тачка?
А что значит обычная? Естественно, прицеп и есть по сути тачка.
Но не всякую тачку можно прицепить к велику.

Andy

Велосипед - для чего?
Прям хоть щас отправляй на башорг этот "вопрос из 151 палаты".

А если надо смотаться на 20 км - туда и обратно?
Но - при этом: не шуметь, не устать, нет бензин, слышать всё вокруг, и ещё - успеть всё сделать за пару-тройку часов.
Неважно, как ехидно вы тут назовёте подобную задачу, но в реальной жизни без велосипеда её не решить.

SSDD

Но не всякую тачку можно прицепить к велику.
это не есть слова тру-выживальщика)
Примотать проволокой за багажник, за ту часть рамы, которая сидушку держит, изготовить из толстой проволоки или прутка простейшую приспособу - "фаркоп" и т.д. Естественно, тачка должна быть двухколесной. Одноколесная - имхо, изврат, да и в сельских хозяйствах не попадалась не разу, вроде. Только на стройках.

SSDD

Прям хоть щас отправляй на башорг этот "вопрос из 151 палаты".
Комрад, вопрос не в смысле "на кой хрен он вобще - без него хорошо", а в смысле - для каких конкретно целей? Драпнуть из города и бросить или в постоянку пользоваться на ППД, драпнуть и пользоваться и т.д.

Andy

Для универсальных целей!
А конкретика сейчас - бессмысленна.
Главное - максимальная надёжность за вменяемые деньги.
И - пользоваться им уже сейчас. Не будет песца - ну и хрен с ним! Сабж ведь уже сегодня будет служить и помогать.

Papa Karla

Естественно, тачка должна быть двухколесной.

Joker12

Тачка с мешками на фотке интересная. Ездить с ней можно только ровной дороге, грунтовке или асфальту не важно. Если условие соблюдается, то вполне себе нужный хозяйственный девайс.

SSDD

А конкретика сейчас - бессмысленна.
тут поспорю. В палате почти 90% тем - без конкретики. И либо мы выбираем "всепалатный" "сферический" лисапед в вакууме, либо прислушиваемся к здравому смыслу и выбираем его для определенных целей.
пользоваться им уже сейчас.
Каким образом? Если велотуризм - один велик, если мешок картошки с сельского магазина в "домик в деревне" приволочь - другой.
Далеко ходить за опытом не надо - в ближайшую деревню, разве что. Смотрим, чем там активно пользуются. Вот вам и БП-велосипед. Запчастей, говорите, нет? А где ж их "селяне" берут? А велосипеды у них частенько круглый год во дворе, под открытым небом живут. И по два мешка картошки вместе с седоком возят. Или вон, с тележкой - туда больше мешков помещается)
А если надо смотаться на 20 км - туда и обратно?
Но - при этом: не шуметь, не устать, нет бензин, слышать всё вокруг, и ещё - успеть всё сделать за пару-тройку часов.
Под эти задачи другой велосипед видится...
В общем, не будет его, велосипеда, "универсального" под "все на свете". Это как мультитул. Открутить чего быстренько - поможет, а набор инструмента с теми же функциями не заменит. Так и велосипед - определиться надо, для чего он нужен. Потом выбирать. Может, и несколько штук понадобиться. Из города валить - один (валить - куда? В ППД же какой-то) А на ППД уже другой должен быть заханырен. ППД - где? У одного в горах, у другого - 5 часов по дороге... Мильен вопросов, и единого мнения никогда не будет, в том числе и к концу темы)

Papa Karla

Велоприцеп "Пчелка", выпускается на "Саранском механическом заводе", стоит примерно 1500 руб.

http://www.almiss.ru/price1.html

Andy

Я предпочту один сабж-"малтитул" для пересечённой местности.
Он не сможет ездить сегодня по асфальту?... А может он не выдержит мешок картошки?... Ах - он сегодня будет бледно смотреться в хвосте пелетона велогонщиков... - Я это легко переживу. Мне не нужны рекорды. Мне не нужен велопарк.
Я хочу иметь один велосипед, но лучший в категории "качество/цена".

indie

да апсуждали уже, пришли к мнению, что в идеале МТБ хардтейл с хромомолибденовой рамой(ремонтнапригодна) + с обязательным полным комплектом запчастей, в идеале вторым таким же, с навеской уровня Шимано Альтус, хватит надолго, действительно надолго...
и не нужно сравнивать пробеги антикварных советских велосипедов с пробегами любого современного маунтинбайка который насилует любой школьник почти ежедневно по несколько часов...

Du$ty

велосипед такая штука, что большее значение имеет всеж сам веллер,
а не то что под ним... есть такие лоси, что не угонишься
я к тому, что надо ездить в сезон, пару раз в неделю хотя бы, чтоб жопа была привыкшая и колени

Весельчак ТУ

Есть ещё хорошая вещь - лёжапед, правильно лигерад, на таких народ из Европы в Крым летом гоняет, просто так, по приколу. Ещё веломобиль.
У велосипеда есть один бааальшой недостаток - малая грузоподъёмность и неудобство перевозки груза. Отчасти лечится прицепом.
А из велоспедов я бы поискал ещё военные модели.

Joker12

К 125 летию выпустили, каков красавец ?
http://www.diamantrad.com/modelle/125-jahre/topas-retro-125.html
и этот http://www.diamantrad.com/modelle/125-jahre/pacer-retro-125.html

Прохожий_007

Мое ИМХО - все же "БПвелосипед" - это советский велосипед. Типа ПВЗ, Урал, Украина.
Минимализм, простая и поэтому неубиваемая конструкция.
У меня до сих пор жив дедовский велосипед хрензнаеткакого года, когда еще на велосипеды номера выдавали, т.е. 40-х, максимум 50-х годов прошлого века. Дед на нем ездил и весьма интенсивно, потом отец, потом я.
Велик и сейчас практически на ходу, заменить резину - и вперед.

Да, в горку на таком попыхтишь, а то и слезешь и за руль поведешь. И по грязи тяжеловато. Зато в случае БП мне будет интересно посмотреть на современных байкеров годика так через 2-3 эксплуатации их "супербайков" в условиях отсутствия запчастей и качественных смазок - наверняка все Шимано понакрываются медным тазом, и пипец.

А на этом ломаться нечему. Накрайняк задняя втулка с тормозным механизмом - ну и заблокировать ее наглухо, а для движения накатом подножку на раму прикрутить. Дополнительные ободные тросовые тормоза, хотя бы на переднее колесо, конечно не помешают. Штука тоже простая и дубовая, сломать сложно, починить "на коленке" подручными материалами - запросто.

Кстати, впечатление от Европы: велосипедистов много, а ездят при этом в основной своей массе на простейших лисапедах, типа нашего Урала. Кстати, рама у них там в основном "женская" - оно и понятно, слезать-залезать удобнее.

Joker12

Кстати, впечатление от Европы: велосипедистов много, а ездят при этом в основной своей массе на простейших лисапедах, типа нашего Урала. Кстати, рама у них там в основном "женская" - оно и понятно, слезать-залезать удобнее.

Я извиняюсь, они что катаются по пересеченке ? Нет. Поэтому и ездят на том, что дешевле.

Вы бы почитали, хоть что-нибудь, может ИМХО поменяете.
Для примера.
http://www.velostart.ru/?cat=5

Прохожий_007

indie
и не нужно сравнивать пробеги антикварных советских велосипедов с пробегами любого современного маунтинбайка который насилует любой школьник почти ежедневно по несколько часов...

Это почему же "не сравнивать"??? Вспоминая "босоногое детство" - на велосипеде как снег сойдет и до первого снега, т.е. с мая по октябрь каждый день на велике. И тоже - пришел из школы, домашние задания сделал, "верного коня" за руль и до темноты.

Joker12
Я извиняюсь, они что катаются по пересеченке ?
Мы-то в детстве на "Школьниках", "Орленках" и "Уралах по пересеченке гоняли - только в путь! 😊

Joker12

Мы-то в детстве на "Школьниках", "Орленках" и "Уралах по пересеченке гоняли - только в путь!

Вы знаете, несмотря на смайлик, это грустно. Я раньше на СУРЕ мог проехать по 15 км, туда и обратно. Сейчас - не поеду, а если и поеду - мне будет не комфортно и не факт, что доеду. К хорошим велосипедам быстро привыкаешь. Т.е. все эти совдеповские велики имеют право на жизнь, но лучше на них не ездить.

Прохожий_007

Joker12
К хорошим велосипедам быстро привыкаешь. Т.е. все эти совдеповские велики имеют право на жизнь, но лучше на них не ездить.
Сейчас - да. Когда велосалонов ненамного меньше, чем парикмахерских. И запчасти стОят если не копейки, то ненапряжно.
А мы говорим про БП-велосипед, т.е. транспорт в тех условиях, когда бензина не будет. Согласитесь, любой транспорт на механической тяге велосипеду по уровню комфорта так же даст 100 очков, как и современный байк - советскому велосипеду.
Но - бензина не будет, "по условиям задачи". Равно, не будет велосалонов и расходников к Шимано, без которых оные умрут весьма быстро.
И на этом фоне у меня перед глазами велосипед, которому лет эдак под 60, но на который все еще можно сесть и поехать. Да, без особого комфорта, пыхтя и поскрипывая. Но ехать, а не идти.
Поймите меня правильно, я никого не призываю немедленно пересаживаться на ПВЗ 1970 года выпуска. Но всерьез озабоченным пост-БП выживанием гражданам наверное стОит иметь в заначке на балконе или в гараже простой как коленка, сделанный на советской оборонке (других, не-оборонных производств тогда просто не было 😛) а потому практически вечный транспорт.
Joker12
Я раньше на СУРЕ мог проехать по 15 км, туда и обратно. Сейчас - не поеду, а если и поеду - мне будет не комфортно и не факт, что доеду
Как говорится, жить захочешь - еще не так раскорячишься 😀
Мой дед на том самом Урале достаточно часто ездил по работе в областной центр. 50км туда, 50 обратно. За день оборачивался, еще и дела там успевал поделать. И не считал это чем-то запредельным, рассказывал, что получалось значительно быстрее чем на подводе и практически сопоставимо по времени с "полуторкой", но машину еще надо было выпрашивать у руководства. И дорога тогда была не асфальт как сейчас, а "улучшенная грунтовка", т.е. глина со щебнем и дробленым металлургическим шлаком.

Кстати, только что по ТВЦ в программе "Марш-бросок" был сюжет про боевые велосипеды.
Как сказали, преимущество велосипеда перед кавалерией было не только в том, что велосипед не требует корма, но и в скорости при движении на расстояния свыше 20км.
А еще армейские велосипеды (показывали французский и наш "Дукс-боевой") имели складную раму. Если дорога становилась непроезжей, самокатчик складывал велосипед, вешал его сзади на армейский ранец и топал ножками.
Так что советская Кама - это "наше ффсё"! 😊

Joker12

Поймите меня правильно, я никого не призываю немедленно пересаживаться на ПВЗ 1970 года выпуска. Но всерьез озабоченным пост-БП выживанием гражданам наверное стОит иметь в заначке на балконе или в гараже простой как коленка, сделанный на советской оборонке (других, не-оборонных производств тогда просто не было ) а потому практически вечный транспорт.

Я понимаю. Если действительно "плюшевым выживальщикам" это надо, то пусть нычут такой велосипед в БП-заначку. Я пас. Почему, объяснял в прошлой теме. А забыл, у меня такой есть. Ездить на нем не тянет.

тут ведь какое дело, вот товарищ пишет :

Есть ещё хорошая вещь - лёжапед, правильно лигерад, на таких народ из Европы в Крым летом гоняет, просто так, по приколу. Ещё веломобиль.
У велосипеда есть один бааальшой недостаток - малая грузоподъёмность и неудобство перевозки груза. Отчасти лечится прицепом.

Недостаков у этого вида транспорта больше чем достаточно.
Главный недостаток - все это кустарщина. На этой кустарщине могут быть разные втулки, разные звездочки, разные хитрые планетарки - пойди найди.
На нем можно сносно передвигаться только на более-менее приличной дороге.
Они тяжелее, запросто могут весить в 3-4 раза больше обычного велосипеда.
Их тяжелее перевозить (часто до места выезда на покатушки, люди едут на электричке и ли поезде).
Грузоподъемность у них - тоже ограничена. Нельзя на него нагрузить весь скарб. Теряется развесовка, управляемость ухудшается, крены увеличиваются.
То бишь, надо быть немного ближе к земле и реальным бытовым условиям. Мне не улыбается совершенно, тащить веломобиль на машине до места старта, там его собирать, и куда-то ехать. Тем более езжу я там, где на нем делать нечего.

Сдается мне, что гипотетическому владельцу БП-велосипеда, нужен вот такой.


Du$ty

Прохожий_007
дед на том самом Урале

дед был крут, попробуйте повторить этот путь на том же веле)))

1. идет сравнение разных классов, на том же Урале банни-хоп делать, не говоря о том чтобы скатиться с горы, затруднительно, это чисто дорожный и простой синглспид с избыточно прочной рамой, что ему сделается... кому нужно - тот ездит, современные аналоги при старании можно найти и сейчас и не в худшем исполнении
2. при Союзе нормальные велосипеды класса MTB или типа стрита (т.н. "триальные") часто собирали вручную (достаточно открыть "Моделист-Конструктор" тех лет), даже мой дорожный велосипед 80-х был сборной солянкой от Салюта (рама, колеса) и мопеда (вилка и руль)
3. качественная навеска живет долго, и всегда есть возможность переделать в синглспид

Прохожий_007

Du$ty
дед был крут, попробуйте повторить этот путь на том же веле)))
Кстати, интересная мысль! 😊 Как-нить непременно попробую, но наверное уже не раньше следующего лета.

Joker12

Все-таки думаю, для настоящего "плюшевого" нужен вот такой велосипед.
Никаких цепей, карданная передача.
Фонарь само-собой керосиновый, батарейки негде брать будет.
А по ночам, крутить динамо, для подзарядки аккумулятора для приемника.
И что-бы непременно с отстегивающейся люлькой !



Maler

Вы знаете, несмотря на смайлик, это грустно. Я раньше на СУРЕ мог проехать по 15 км, туда и обратно. Сейчас - не поеду, а если и поеду - мне будет не комфортно и не факт, что доеду. К хорошим велосипедам быстро привыкаешь. Т.е. все эти совдеповские велики имеют право на жизнь, но лучше на них не ездить.

Знаете что господин хороший идете вы в ... со своими новыми великами
Кама Сура Салют - вот велики - они удобны и неубойны

этим летом отдыхал на турбазе - там новомодных великов десятка 2 - ежедневно ломается как минимум 3; 2 мужика сидят ежедневно чинят + еще один ездит за запчастями в город.
На великах катался каждый день - впечатления ??? - да ну его нах это современное дерьмо : жопа болит ( ибо вместо нормальной сидушки узкая железка оклееная дермонтином), посадка неудобная - мож я и выгляжу как гонщик тур-де-франс когда жопа выше головы нахотится, но когда катаешся в свое удовольствие такая посадка офигительно неудобна, тормоза полное гавно особенно после лужи, рулевая точка слишком близко к центру тяжести - велик может развернуться на пяточке но при использовании его на шоссе - он тупо неустойчив. Алюминиевая рама - отдельная песня - во первых она ЖЁСТКАЯ, вовторых она ломается нахрен и пополам в самый неудобный момент и в ближайшей автомастерской ты ее не заваришь. за то время пока я был на турбазе 4 велика пошли на запчасти именно по причине перелома алюминиевой рамы

Alexander_SAS

ну на турбазу велики купили самые дешевые и понтово смотрящиеся
результат на лицо
+ руководство хотело бы чтобы они окупились и денег на запчасти особо не дает + народ который их берет покататься особо не париться и хреначит эти велики почем зря
нормальную алюминиевую раму хрен сломаешь!
кстати вот велосипед с карданчиком у женщины одной видел очень очень удачная и надежная машинка! и самое главное за 3 года поломано на велике 3 цепи! все при съезде с высокого бордюрного камня то есть цепь после этого конечно работает, но немного заедает, так как 2 звена клинит!
а вот сидушки форменное издевательство наверное сделаны так специально чтобы народ на них не сидел 😊

Joker12

Знаете что господин хороший идете вы в ... со своими новыми великами
Кама Сура Салют - вот велики - они удобны и неубойны

Хамло.

Весь ваш остальной пост, сплошной детячий бред.

кстати вот велосипед с карданчиком у женщины одной видел очень очень удачная и надежная машинка!

На фото, немецкий Durkopp, 1928 года. Я не знаю сейчас делают такие или бросили. Я не уверен, что карданчик лучше цепи, при падении можно согнуть.

Из советских, хотел бы прокатится на таком.
«Москва-80» 155-432

Велосипед высшего класса для шоссейных гонок.
Трубы рамы с переменной толщиной стенок. В конструкции максимально использованы алюминиевые и титановые сплавы. Спицы колес из титанового сплава. Масса велосипеда - 8,25 кг.
Лучший из советских гоночных велосипедов 60-80 годов. Конструктор - харьковчанин Реджинальд Воронцов. Для московской Олимпиады-80 изготовлено 10 веломашин этой модели. В настоящее время известен в единственном экземпляре!

Papa Karla

В идеале БП-велосипед мне видится таким:
Рама из легированной хром-молибденовой стали.
Колеса 26 дюймов (гораздо надежнее 28-дюймовых - реже складываются).
Отсутствие амортизаторов (стальная рама сама по себе неплохо гасит вибрации).
Тормоза вибрейки (проще чинить, чем дисковые).
Прочный стальной багажник.
Планетарная задняя втулка (нет вечно гнущегося "петуха", роликов и хлипких переключателей).
Звезды и цепь как у дорожного велосипеда (тонкая цепь современных МТБ слишком хлипкая, когда в горку "танцором" заезжаешь иногда рвется).

indie

Прохожий_007, Maler
Ваш воинственный дилетантизм откровенно вреден в данной теме

kotowsk

Колеса 26 дюймов (гораздо надежнее 28-дюймовых - реже складываются).
120 килограммов. наезд более 3 - 5 тысяч за сезон. пока ни разу не сложились. велосипед турист, колёса 28 дюймов. а пару раз жену на рамке возил (тогда в ней было под 70 кг). даже все советские спицы целые остались. новые спицы долго не ходят. через 100 - 500 километров вылетает одна, а дальше лавина. а менять на дороге не очень удобно. я бы сказал что проблема не в конструкции велосипеда а в качестве запчастей. немецкие стоят ОЧЕНЬ дорого. китайские ходят не долго. украинские ломаются сразу. а российских нет вообще.

Papa Karla

пока ни разу не сложились. велосипед турист, колёса 28 дюймов.
Сужу по своему опыту. При ударных нагрузках, которых трудно избежать при езде по лесу или пересеченной местности (бревнышко попадется или скрытая ямка), 28-дюймовые колеса моего прежнего дорожного велосипеда приходилось иногда править (восьмерки бывали такими, что колесо клинило). С 26-дюймовыми колесами такого у меня не происходит, несмотря на более жесткие условия эксплуатации.
При спокойной езде, конечно, 28-дюймовые колеса лучше.

i am nobody

Велосипед высшего класса для шоссейных гонок
че то спиц много?У меня вопрос, БП-вело должен быть дешевым и неубиваемым, или современным и удобным?Есть всяких, но на что расчитывать?

Du$ty

че то спиц много?У меня вопрос, БП-вело должен быть дешевым и неубиваемым, или современным и удобным?Есть всяких, но на что расчитывать?

покупать ПЕРВЫЙ велосипед на БП имхо ошибка, его надо брать на сейчас и ездить в свое удовольствие

все сугубо индивидуально, предлагаю взять вел по своему бюджету, откатаете сезон, поймете че к чему,
тип лучше рассчитывать по назначению (дача, город, ПВД и т.д.), имхо хардтейл универсален, лучше брать в среднем ценовом диапазоне и желательно брендовый

через год если душа захочет - всяко будете собирать вел под себя и свои приоритеты (суперлегкий, неубиваемый, удобный и т.д.), но дешевым он не будет))

полазайте по тематическим форумам, почитайте FAQи

Весельчак ТУ

Joker12

Недостаков у этого вида транспорта больше чем достаточно.
Главный недостаток - все это кустарщина. На этой кустарщине могут быть разные втулки, разные звездочки, разные хитрые планетарки - пойди найди.
На нем можно сносно передвигаться только на более-менее приличной дороге.
Они тяжелее, запросто могут весить в 3-4 раза больше обычного велосипеда.
Их тяжелее перевозить (часто до места выезда на покатушки, люди едут на электричке и ли поезде).
Грузоподъемность у них - тоже ограничена. Нельзя на него нагрузить весь скарб. Теряется развесовка, управляемость ухудшается, крены увеличиваются.
То бишь, надо быть немного ближе к земле и реальным бытовым условиям. Мне не улыбается совершенно, тащить веломобиль на машине до места старта, там его собирать, и куда-то ехать. Тем более езжу я там, где на нем делать нечего.

Сдается мне, что гипотетическому владельцу БП-велосипеда, нужен вот такой.


[URL=http://img.allzip.org/g/151/orig/2622421.png][/URL]

Вы наверно не видели современного лигерада или веломобиля. Это очень качественные вполне промышленные изделия, по весу современный лигерад не тяжелее велосипеда. Всё таки удобнее для дальних поездок. Не думаю что БПвело должен обладать суперресурсом - он нужен больше для рывка и отрыва. Чтоб раз драпануть. Потом то всё наладится.

Papa Karla

Потом то всё наладится.
Зачем же так пессимистично? :-)
Люди столько готовились к долгожданному пес**цу и вдруг "все наладится".
:-)

Весельчак ТУ

Ну он долго не продлится. Либо наладится, либо все сдохнут.

virgo

Самая странная тема про велосипеды, которую я видел...
Никто не хвастается всякими WXC300, SIDами, брейнами, терралоджиками и прочими ховитцерами...
Вот вам заэта велик судного дня. Драпануть с города с ящиком пива и встретить ядерный рассвет - самое то.

Makc k-113

Papa Karla
Сужу по своему опыту. При ударных нагрузках, которых трудно избежать при езде по лесу или пересеченной местности (бревнышко попадется или скрытая ямка), 28-дюймовые колеса моего прежнего дорожного велосипеда приходилось иногда править (восьмерки бывали такими, что колесо клинило). С 26-дюймовыми колесами такого у меня не происходит, несмотря на более жесткие условия эксплуатации.
При спокойной езде, конечно, 28-дюймовые колеса лучше.

Качество обода учитывайте. Двойной с высоким профилем обод и в 28" прекрасно себя чувствует. Притом накат у него заметно лучше, чем у 26, даже при одинаковой резине. А однослойное алюминиевое корытце "турист ХВЗ" - нормально живёт при массе байкера 50 кг. Иначе ездить на нём нужно очень аккуратно или строго по хорошей дороге. Кстати, говоря о неубиваемости "салюта" - не надо приводить в пример детские воспоминания. Дети - они безбашенные, но ЛЁГКИЕ. Потому колёса ломают гораздо реже, чем разбивают лбы и обдирают локти.

Papa Karla

Кстати, говоря о неубиваемости "салюта" - не надо приводить в пример детские воспоминания.
О "Салюте" я пока не говорил, но раз уж Вы упомянули, скажу.
На "Салюте", купленом в 80-е годы, я отъездил несколько лет будучи взрослым, а потом лет десять на нем ездили мои дети. За день бывало проезжали по 80 км.
Велосипед до сих пор жив и на ходу, не ремонтировался ни разу (кроме заклейки камер и смазки узлов солидолом).

m_mbembe

добавлю также, что в тяжелейших, страшных условиях гонял беларуский Аист с 20-дюймовыми колесами 99 года выпуска. без надлежащего обслуживания. с гор по будыжным дорогам. на убивание.
надежность выше всяких похвал. только одно место раздолбал, замок седла, но это мое личное горе, я всегда их ломаю.
низкий цетр тяжести кажется мне очень удобным, когда навьюченый велик таскаю через всякие буреломы по лесу и по всякой дряни. спорно, конечно. но мне вот так удобнее.

Joker12

Вы наверно не видели современного лигерада или веломобиля.

Зачем он мне ? Серийно в России их не делают.
Все, что делают в мире - http://www.recumbents.com/home.asp?URL=recumbents.asp
Советую зайти и глянуть, что на них можно загрузить, сколько они весят, и сколько стоят. Дабы раз и навсегда закрыть тему веломобилей.

kotowsk

А однослойное алюминиевое корытце "турист ХВЗ" - нормально живёт при массе байкера 50 кг. Иначе ездить на нём нужно очень аккуратно или строго по хорошей дороге.
повторюсь - 120 килограммов живого веса. советские обода и спицы выдерживали. правда не прыгун. только катался. но дорога далеко не всегда ровная. большая часть пути - грунтовка. если ставить фирменные запчасти послужит ещё очень долго. но фирменные стоят дорого...