ЛП в Одессе или что делать в замерзающей машине?

YOGY

Вот сколько к П не готовься, а испытания на прочность приходят, когда их не ждешь. Одесса под действием циклона, сформировавшегося над Черным Морем, два дня валит снег, без перерыва, шквальный ветер 18-24 м.с., температура -4,-5 градусов по Цельсию. Снежный покров в районе метра и постоянно прибывает, непогода обещает усилиться ещё завтра и на послезавтра, обильный снегопад понижение температуры ещё на десять градусов. А теперь последствия:
Город парализован, люди остаются ночевать в офисах, на вокзале, везде где есть плюсовая температура, т.к. добраться домой можно только пешком, транспорт стоит. Поддерживаю связь в режиме реального времени со знакомыми, некоторые едут с центра в спальные районы уже по 7-8 часов, но едут- громко сказанно, они просто стоят и их понемногу засыпает. Горючее на исходе. Самая сложная ситуация на подступах к Одессе, на трассах (Окружная, Одесса-Ильичевск и пр.) остаются заблокированные тысячи (!) автомобилей, многие бросают автомобили и идут пешком, но это порядка 20 км по полям, на которых стоит метровый слой снега и дует шквальный ветер. Из за брошеных автомобилей к замерзающим людям не может подобраться техника и спасатели. В Раздельнянском районе на участке дороги, пролегающей через природный овраг оказались заблокированными порядка 50 автомобилей, из-за особенности рельефа автомобили засыпало снегом почти по крышу, а у многих на исходе топливо.
Насколько можно судить из сообщений на самом большом форуме города (http://forum.od.ua/showthread.php?t=249158 ) люди выходят из домов и помогают рядом попавшим в беду одесситам, кто лопатой, кто кофем из термоса. Но доступа к людям на трассе нет.
Из сообщений на радио можно понять, что инициативные группы из числа населения собираются в группы из числа владельцев полноприводных машин и организуют оперативный штаб реагирования в особо сложных ситуаций, насколько это окажется действенным- можно будет узнать уже завтра. Выводы?

1: Запас топлива должен пополняться по принципу "добей до полного" ежедневно, а не от пустого к полному раз в неделю.
2: Запас теплой одежды и обуви с высоким голенищем.
3: Исправное и готовое к сезону авто.
4: Лопата, бутылка водки.
Что ещё можно посоветовать? Оставаться ли в машине или идти до ближайшего населенного пункта, при условии если запас топлива ограничен?

ШЕР ХАН

я бы посоветовал ещё одну бутылку водки.
ну и ,конечно-же,совсем непомешает ещё одна бутылка водки.

------------------
С нами Аллах и два пулемёта!

Vlad17

Мда. Сочувствую соседям одесситам. Одесса - мой любимый город, часто там бываю, и очень комфортно себя там чувствую.

Мы, южные люди к таким катаклизмам не подготовлены. К сожалению.

беглец


Да уж... Не сахар... Сам попадал похожим макаром...

Ну о снаряжении машины ладно. И так ясно.
А вот насчет топлива...

Когда в молодости я шоферил, то доводилось мне много раз ночевать в кабине. В разных машинах. Поэтому кабину своего ЗИЛ-130 я к очередной зиме основательно утеплил как мог.
И ночевал следующим образом.
Перед сном гонял движло при закрытых жалюзях до предела температуры, в это время печка на всю катушку мотала, в пол (в низ кабины). Это занимало минут 20-25-ть. Выключал двигатель, закутывался (а у меня и подушка небольшая ездила, два одеяла хороших, шмотье еще кой-какое...) и засыпал по теплому. В зависимости от температуры через 2-4 часа просыпался от холода. Снова запускал движло... Еще 20-ть минут - и снова в сон...
Вполне сносно высыпался, не умерзал до предела сам, не рисковал разморозить блок машине, топлива уходило копейки...

Не раз и не два таким же матом ночевал в легковушке своей. Не из боязни разморозить, ессно. А шобы при перемене ветра не нюхать угар. А то станешь вроде нормально, а тут как подует не с той стороны - и печка всё добросовестно в салон с радостью...

Майор

Пошёл я в берцах за водой, пришёл, полные берцы снега.

Есть такая вещь, что на туристком жаргоне зоветься "фонарики". ПОлезно

Jackov

Это что? Нес слыхал о таких.

Майор

Чулки цилиндрические такие из непромокаемой ткани. Натягиваються от ботинок до колена.

ШЕР ХАН

на комках и на горках в штанинах предусмотрены "пыльники"
внутренняя штанина заправляется в берцы, внешняя-поверх.

Таурн

Респект одесситам! Питерцы бы вряд ли друг другу помогали в подобной ситуации 😞.

nsh

Блин, а вот реально что делать, если набора БП нет, а в машине еще и маленький ребенок?

Майор

Блин, а вот реально что делать, если набора БП нет, а в машине еще и маленький ребенок?

Замерзать.

SAKO TRG

Блин, а вот реально что делать, если набора БП нет, а в машине еще и маленький ребенок?

Головой о стенку биться, оттого, что заранее о самом необходимом не позаботился.

Gromozeka

Греться в машине, беглец правильно процедуру описал, на "улицу", под ветер не вылазить, это если в поле. Если в городе, то думать, куда засунуть машину на ночь, попытаться найти знакомых в этом районе, куда можно дойти пешком. Переночевать в офисе, это, в сложившихся обстоятельствах может быть хорошая идея.

Очень сочувствую. И молодцы. Можешь кому нибудь помочь - помоги.

FoxOne

Коллеги, вот здесь советы про водку раздают, а у меня другой вопрос.

По личным ощущениям, от замерзания хорошо помогает съесть чего-нибудь калорийного. Про горячую еду, конечно, и так понятно -- была бы возможность. А в вводной про холодную машину лично у меня организм начинает требовать шоколадки и прочие сникерсы, припасенные на поездку. По субъективным впечатлениям, помогает не мерзнуть, и достаточно ощутимо -- поэтому в дальние зимние поездки набираю этого добра с собой побольше.

Скажите, бывалые, есть такая тема?

nsh

Кинула в багажник лопату, теплый плед, печенье, с водой сложнее - замерзнет, уже -16 на градуснике. Гложет желание залить полный бак, прям сейчас.

Gromozeka

FoxOne

Хорошо пожрать перед, и во время. Есть такое дело. Будет полезно. У полярников каллорийность пайков вдвое, а иногда и втрое от обычной каллорийности.

Про водку, это из разряда вредных советов. В данном случае это шутка. Спиртное только усугубит переохлаждение, при этом, снизит адекватность оценки. Только уже оказавшись в тепле можно, во время, "для согрева" нельзя. Люди из за этого гибнут.

Ляксеич

Хе, а я дома остался в Одессе, никуда не вылазил.... вышел гараж откопать.... картина.... гаражи некоторые как и не заметало, а некоторые по грудь.... у самого пепелац тупо накрыт горой снега.... аккум не завелся... с кривого стартера тоже хрен.....
а уж ка к люди по 4 часа по снегу домой шли... наслышан...
только вот н е слышал, чтоб помогали... а за фару минимум 100 грн просили (11 евро) то да, было... за бесплатно мало кто хотел подвезти....
Сам помог паре человек в гаражном кооперативе вытолкать машины-хоть бы один подвез((( так и пер аккум на детских санках))

А вообще ЧП вводят с утра.. школы ВУЗЫ все учебные заведения закрыты, даже менты пораспускали половину своих...
машины таки да многие брошены- сейчас более чем уверен-шваль всякая их потрошит...
до супермаркета идти 150 метров.... еле дошли с корешем, взяли перцовки и обратно....
мда... виживальщики хреновы...
такая непогода, а чуть ли не Писец!

SAKO TRG

Ляксеич
Хе, а я дома остался в Одессе, никуда не вылазил.... вышел гараж откопать.... картина.... гаражи некоторые как и не заметало, а некоторые по грудь.... у самого пепелац тупо накрыт горой снега.... аккум не завелся...


Называется: испугал ежа голой задницей.
Снега по грудь....
Xех!

Renegad

Вместо бутылки водки, очень рекомендую 2бутылки сладкого вина, в просторечьи бормотуха. Градус меньше, но теплее. Проверял опыт отца, дальнобойщика, работает.
Согласен, пить ежели вот вконец плохо, и нужно принимать решения не стоит. А ежели на перевале из-за обвала или снегопада на сутки-трое встали, тадыть обязательно. Но - по чуть-чуть.

Budilnikoff

офигеть тут все выживальщики... бухать молится и замерзать.
Ничего дельного не посоветовали.
На днях вот тоже думал, едем с малым с Нижнего, погода -25С, а вдруг чего? машина там сломается например и прикидывал че делать. Благо трасса оживленная и в принципе есть куда сунуться, а вот если локальный писец как описывается топикстартером и чего реально делать ?
Костры жечь и организовывать укрытие из подручных материалов? Жрачка в машине есть, дня три четыре реально продержаться.
Или все таки пехом выбираться к дому/домам?

Comanche

В первом сообщении темы, как я понимаю, немного утрировано про "метровый снег, по которому бредут 20 км люди под шквальным ветром"...

Если бы снег был действительно по развилку, то уже там было бы кладбище...

FieryFly

Если бы снег был действительно по развилку, то уже там было бы кладбище...
Да и без ветра по метровому снегу 20 км!
Вряд-ли!
А если с малым - то просто утопия!
Сначала запаску жечь. И тепло, и сигнал!

rainbow2

Очень рекомендую газовый обогреватель(каталитический) (сервайвел кит)от Колемана и т.п.в комплекте кроме обогревателя спички и два спейс бланкети все упакованно в удобный чехол. Зимой всегда в машине, балона хватает на 12 часов, двигатель не гоняю берегу топливо(у мемя дача в 150 км от города в горах, дорога через 2 перевала, очень часто встают фуры, крайний раз стояли 6 часов пока их не растащили, обогреватель,термос с кофе, бутерброды и интересная книжка позволяют чувствовать себя комфортно).В багажнике овчинный тулуп, охотничьи меховые сапоги, одеяло,топор, лучковая пила, лопата,цепи на колеса. Машина Субару Форестер(2007года) стоит почти на улице(до кап. гаража 4 остановки)пока заводится. Сейчас в Уфе -32,как в прочем и всю неделю.

Пронин

господа вы не учитыватее одну вешь - у южных городов своя специфика году эдак в 96 в районе Туапсе попал в похожую ситуацию - у половины машин разморозило движки - тосола или нет или разбавлен до охренения в итоге стоит Волга молотит движком вода в ней по малому кругу идет радиатор уже разморожен глушить нельзя ехать тоже страшно / зимней резины нет/лопат снеговых нет/обуви с высоким голенищем нет - нихера нет короче
и главное - люди не знают как себя вести в мороз - при -10 обмораживают уши руки ноги

ZavGar

Ну, что сказать?
Для южан 4-5 мороза с ветром - ЧП (без шуток).
Добавить к тому, что 360 дней в году автомобиль повышенной проходимости там не нужен, и получаем ЛП.
Полный бак, полная канистра минимум на 10 литров, воронка - обязательно, но "не модно".
Воду в пластиковой бутылке можно возить в машине, даже если она может замёрзнуть: лёд можно растопить, а снежок, что за бортом, можно использовать лишь в случае крайнейшей необходимости, и в экологически более благоприятных районах.
Несколько банок консервов и галеты, газовая горелка, железная кружка, чай и сахар - и можно ждать спасения засыпанным по стёкла несколько суток.
Будет ли кто возить с собой спальник? Чехлы с сидений можно использовать, чтобы укрыться ими.
Подогрев сидений, штатный или коврик, - тоже хорошо, пока двигатель работает.

В хорошо закрытом салоне не страшен ветер.

Но всё это бесполезно в суровые морозы без топлива (бензин на любом морозе хорош, а вот солярка может подвести).

Мне приходилось ночевать в ГАЗ-52 почти так же, как беглец описывал, но ночёвка была запланированной, и я
1) в контур печки поставил электропомпу от Газели
2) электропомпу и вентилятор печки переключил на питание от аккумулятора, минуя ключ зажигания.

Радиатор полностью закрыл картоном, обороты холостого хода заметно увеличил регулировочным винтом.

Грел двигатель до зажигания лампочки перегрева, глушил. Помпа с печкой продолжали работать, гоняя горячую жидкость из блока (250 кг чугуна и воды), я мог поспать минут 40-50, накрываясь шинелью.
Когда становилось холодно, просыпался, запускал движок просто поворотом ключа, не добавляя газа, и снова грел до зажигания лампочки (минут 10).
Машину сразу поставил правильно относительно ветра, ветер ночью не менялся.
Температура воздуха была что-то около -20.

тов.Сухов

rainbow2,
обогреватель внутри машины используете?
я в микроавтобусе с приоткрытой дверью чуть не угорел. просушить надо было стенку когда утеплял машину.

Makc k-113

Желательно, конечно, заранее озаботиться - тёплый спальник, одеяло, грелка, хавчик и т.п. Если уже попал, и двигаться на машине не получается никак (пока снег рыхлый машины более-менее едут, даже легковые) - на людной трассе надо вставать и ждать. Если есть возможность выбрать место для остановки - лучше встать на возвышенности в лесу, где ветер потише, но чтобы не засыпало совсем. Разумеется, лучше всего вставать (может быть и заранее - прогноз ситуации ясен за некоторое время до "встал и никак") возле заправки, поста ДПС или иного объекта с отоплением и связью - уж по крайней мере детей погреться пустят и не "потреряют" начисто. Но если не повезло - выживать самостоятельно. В толпе - лучше (в данном раскладе, пока не БП и беспредел маловероятен). Желательно возле автобуса или фуры - за ними можно укрыться от ветра, развести костёр (ведро с соляркой) и как-то согреваться. Сидеть в машине, периодически заводить и греть салон (пореже, для чего надеть всё тёплое). Лопатой махать - бесполезняк, кроме случая "пробиться сто метров и дальше ехать по чистому" или завалить перед машины, чтобы тепло от мотора не уходило на ветер. Опасности - угар (при неудачном положении выхлопа относительно воздухозаборников), замерзание. Задохнуться малореально - столько не наметёт. Если угораздило встать в низине - обозначить машину веткой с привязанной яркой тряпкой или иным предметом (аварийный знак привязать и т.п.). А то если БАТ пустят - он может легковушку и не заметить, пока не захрустит.

Идти пешком по пурге - только если точно знаешь куда и уверен что дойдёшь. Если приспичило всё же по снегу гулять - обязательно обвязать ноги, перекрыть стык обуви и штанов. Чехлы с сидений, коврики, изолента, провода. Если снег попадает к ногам - шансы поморозиться растут в разы. Но идти спешить не надо - при грамотном поведении в машине вполне можно прожить сутки и более не рискуя здоровьем, а в пургу запросто упасть и заснуть - и только весной найдут. ВОДКУ НЕ ПИТЬ! Вообще не понял, какого хрена столько советов про водку. Пьяный в пурге - покойник. Если только ноги растирать - но и это при обморожении или угрозе его, а сидя в машине при -4 за бортом поморозиться надо ещё исхитриться. Крупная трасса в густонаселённом регионе - не место для глупой смерти. Скорее всего в течении суток приедет бульдозер или БАТ.

FieryFly

Makc k-113
Идти пешком по пурге - только если точно знаешь куда и уверен что дойдёшь.
В пургу даже ненцы не ходят!
Ее, скотину, пережидать надо. Ненцы и якуты в снег закапываются.
Можно и знать, куда идешь, а, вот, определить правильно ли идешь просто невозможно.

jeez

rainbow2
Очень рекомендую газовый обогреватель(каталитический) (сервайвел кит)от Колемана и т.п.в

Ссылочку, фото можно?
Спасибо.

rainbow2

Обогреватель использую внутри. Он специально для этого предназначен, открытого пламени нет(нагревается тепловой элемент из мин. ваты внутри круглой мет. каробки к которой сзади прикручивается 450грамовый газовый балон, обогреватель снабжон ножками для установки под углом 30-40градусов),от обогревателя исходит просто тепло сравнимое с теплом обычной батареи. Хотя конечно если гонять очень долго то кислород выжигает, но никакого угара как от газ. горелки нет.
Продукты длительного хранения на мой взгляд лучше не возить. Та же тушенка и сникерсы превратятся в камень, будете грызть или разогревать на горелке, что не очень удобно(в машине тесно с наружи метель),логичнее при выезде из города взять термос и бутерброды. А все остальное возить постоянно.

rainbow2

Посмотрите на сайте Альпиндустрии, том недавно были(Коламан и Кемпинг газ),сам брал у нас в городе в рыболовном магазине(сеть Рыбачте с нами).

Дог

определить правильно ли идешь просто невозможно.
Навигатор в помощь.
Ну а обогреватель - примус типа шмель. Окно только приоткрыть чтобы не угореть.

------------------
Lupus lupo homo est

teonit

А если долго стоять придется, не лучше ли построить что-то наподобие иглу?

FieryFly

Дог
Навигатор в помощь.
Если есть таковой. 😊
Но, все равно! Бродить в пургу - дело тухлое!
Пургу надо пережидать.

Makc k-113

Если такая пурга - иглу вокруг машины образуется нерукотворно. Шмелём в машине греться - способ не то что угореть, а вообще сгореть нахрен.

FieryFly

teonit
А если долго стоять придется, не лучше ли построить что-то наподобие иглу?
Иглу строят из слежавшегося снега. Да и навык нужен.

Kosoi

FieryFly
+1024
Если сломался и трасса малолюдная, то окопаться, жечь костер и ждать помощь.
Сколько подобных случаев замерзания в литературе встречал, всегда замерзали при попытке добраться до жилья пешком.

FieryFly

Kosoi
всегда замерзали при попытке добраться до жилья пешком.
Вот и я об том...
Перется куда то в пургу, пусть и с навигатором, да еще если не один...
Это 100% потерять друг друга и дать дуба...

Тилль

Типичная ошибка -4 буран и люди бухают.. В горах замерзали, делали ЛЭП. t -42 машине пипец, мосты замерзли. парни 16 км до жилья пехом шли-мы же мосты грели. И ниче, живые.водкой растирались. С дитем в -25 дома сидеть надо. А если на трассе-лови попутку. Народ у нас еще не совсем оскотинился. Ну а коль совсем худо-кутайтесь жгите покрышки, и гонца за помощью.

Тилль

Да,и правильно люди советуют -Берегите ноги! Вино не греет. Сахар дает энергию. Спирт ее же и забирает.

ШЕР ХАН

ещё месяц непрошел как у нас один в пургу замёрз. много лет по этой тропе ходил, а замёрз в 15и метрах от балагана, где всегда есть дрова и жратва.
или неувидел его, или вообще ничего невидел. в пургу положено окопаться, пожрать,влезть в спальник и ждать. иначе смерть.

ШЕР ХАН

ЗЫ навигатор- очень ненадёжная хрень, где-то поблизости обсуждалось.
если интересно поиском ковырните.

Teteraedr

Уже не первый раз в стране случаются ЧП, но НИКТО и пальцем не шевельнул, чтобы наладить человеческую систему ОПОВЕЩЕНИЯ.

Так было во воремя последних наводнений на Западной Украине. Так и сейчас.
МЧС предупреждало о сложностях еще с понедельника. Что, язык бы сломался, с начала недели нопоминать людям о том, что может случится? Вчера и позавчера нельзя было проводить ежечасное оповещение доступными средствами о ситуации?

Что мы имеем на сейчас:
очередную панику. люди бросали машины в городе и за городом, чем усложняли работу коммслужбам и спасателям.

по Одесской области МЧС только к ночи освобдило из снежных ловушек порядка 700 человек. В том числе и кареты скорой помощи и техслужб. Люди бросали машины и шли через поле. Их потом подбирали наряды милиции. В милиции говорят, что имеют место замерзшие тела на трассах.

сейчас между Херсоном и Николаевом в снежных ловушках оказались сотни людей. проблема в том, что техники не хватает. сейчас ее всю бросили на одессу.

если бы работало оповещение, думаю, такого бы не было.

Neve

пить водку на морозе- как писать в штаны, пока идет процесс - тепло

Тилль

Буран эт да.Жаль парня. Теперь об обуви. На Крайнем Севере, ханты живут. у них обувь КИСЫ. ударение на букву И.Доходят до ...короче ботфорты отдыхают. У кого есть возможность купить-пакупайте. не пожалеете. Ну а если явушку целиком брать это сказка!

FieryFly

Тилль
у них обувь КИСЫ. ударение на букву И.Доходят до ...короче ботфорты отдыхают. У кого есть возможность купить-пакупайте. не пожалеете.
Токо ходить в них по асфальту неудобно.

maxfire

Teteraedr
МЧС предупреждало о сложностях еще с понедельника. Что, язык бы сломался, с начала недели нопоминать людям о том, что может случится? Вчера и позавчера нельзя было проводить ежечасное оповещение доступными средствами о ситуации?
С понедельника FM-станции почти в каждом выпуске новостей предупреждали о надвигащейся непогоде. Тут дело в другом-кто как воспринял эту информацию. Большинство наверняка подумало, что беда придет к кому угодно, но только не к ним.

По теме:поражаюсь некоторым своим знакомым, для которых главный критерий подготовки авто-ничего лишнего в багажнике и натертая полиролью торпедо, которые ерничают по поводу турснаряги(и не только),постоянно живущей в багажнике моего авто...

Тилль

Это да..есть такой минус.. Ну тогда в описаной ситуации, если на трассе-надо кооперироватся с другими бедолагами. А еси в городе-бросать машину и пехом до офиса и друзей знакомых. Как и описал Громозека. Лопата в машине должна быть всегда, как и одеяло и канистра с водой. (только периодически освежайте)термос даж в жару очень хорошо. Сладкое -конфеты всегда, шоколад...сало-эт по желанию

YOGY

Teteraedr
Уже не первый раз в стране случаются ЧП, но НИКТО и пальцем не шевельнул, чтобы наладить человеческую систему ОПОВЕЩЕНИЯ.
Точно! Хотя бы оперативный независимый сайт с возможностью узнать точные данные по ЧП, горячие сводки, предложить и попросить помощь, рассылку SMS о надвигающейся непогоде или техногенной опасности, pda-доступ. Думаю операторы пошли бы навстречу и предоставили GSM-гейты под такое оповещение подписавшихся людей. А при должном подходе можно договориться с местными радиостанциями и кабельными ТВ-каналами. Вопрос в другом, без финансирования это всего лишь идея, в которой кроме нас самих никто особо не заинтересован. Хотя, имхо, это должен быть один из приоритетных совместных проектов 151-ой.

Тилль

Беда слов нет.

maxfire

Тут где-то про обувь было... В подобных ситуациях, когда непогода "застала врасплох" 😊 -полиэтиленовые пакеты из супермаркета, или мешки для мусора плюс скотч -здорово повышают шанс сохранить ноги, и не только, в тепле и сухости.

Teteraedr

По поводу оповещение. Проводное радио (радиоточку) угробили. А ведь реально это было идеальное средство оповещение. СМС - да, это выход. Тем более для тех, кто в дороге. При этом можно использовать "разбивку" по сотам для реальных советов в людяи в том секторе куда и как ехать.

По поводу кооперации. Если попадешь в снежную ловушку на трассе, а до ближайшего нас. пункта *надцать километров надо брать инициативу на себя до прихода спасателей:
- взять людей к себе в машину по максимуму: теплее - раз, два - топливо из машин этих людей можно слить в одну.
- если ехать никак нельзя - греть машину каждый полчаса, а не постоянно. этим экономим топливо. ведь мы не знаем, когда расчистят дорогу.

Chebur34

Разбалансировка погоды в мире. Эта разбалансировка будет только нарастать. Где-то будет сильно холодно, а где-то будет сильно тепло. Где-то будет много влаги, где-то много сухости. И та и другая сторона маятника будет сильно вредить людям. Опыт выживальщиков будет всё больше в цене ( что нужно иметь в машине, дома, в поезде, в самолёте), чтобы организовать спасение, помочь уменьшить последствия.

Makc k-113

YOGY
Точно! Хотя бы оперативный независимый сайт с возможностью узнать точные данные по ЧП, горячие сводки, предложить и попросить помощь, рассылку SMS о надвигающейся непогоде или техногенной опасности, pda-доступ. Думаю операторы пошли бы навстречу и предоставили GSM-гейты под такое оповещение подписавшихся людей. А при должном подходе можно договориться с местными радиостанциями и кабельными ТВ-каналами. Вопрос в другом, без финансирования это всего лишь идея, в которой кроме нас самих никто особо не заинтересован. Хотя, имхо, это должен быть один из приоритетных совместных проектов 151-ой.

Кстати да, хоть бы одно из некрофилических новостных агентств выделило небольшой ресурс с постоянно работающим экспертом и двумя ветками - нефильтрованных сообщений пользователей и проверенных этим самым экспертом по другим каналам. Скажем, есть сообщение о крупном ДТП - эксперт его смотрит, если явно на лажу не похоже - проверяет у гайцов - было там такое? Если "да" - есть инфа, что там-то и там-то такая беда, пострадавшие могут заявить о себе, чтоб родня узнала и не тревожилась/помогла. Думаю, рейтинг у такого ресурса сильно подрастёт - среди дебильных заманиловок островок нормальных людей...

FieryFly

Из последних постов ясно, что лучше всего не оказываться в замерзающей машине. 😊
Ну а если по существу?
Мнения есть два:
Сидеть на месте.
Двигаться в сторону цивилизации.
Как поступить?

ZavGar

YOGY
А при должном подходе можно договориться с местными радиостанциями и кабельными ТВ-каналами. Вопрос в другом, без финансирования это всего лишь идея, в которой кроме нас самих никто особо не заинтересован.
CB существует давно и успешно.
Дальнобои уже и не представляют, как можно было без неё.
И не надо говорить, что дальность связи мала: дело в том, что это средство общения "из кабины в кабину".
Люди едут издалека, с разных направлений, и рассазывают встречным о том, что их ждёт впереди.
Даже если сам встал, можно крикнуть вдогонку тому, кто ушел от тебя вперёд.
Он в критической ситуации если не развернётся, то сообщит дальше на посту, или встречным, которые вскоре к тебе подъедут.
Когда у меня ночью на трассе развалился подшипник ступицы (вечером было +5, утром -7), я за два часа сумел докричаться до порожнего автовоза, который привёз меня за 250 км за весьма скромную плату.

Mikolka

Мои краткие выводы по результатам вчерашних приключений:
1. Водка - для размораживания машины - вещь совершенно незаменимая.
Как еще с ледяной коркой на стеклах воевать?
2. Специальная снеговая лопата с поперечиной - мегадевайс.
Эффективней на порядок, чем совковая. Про малую саперную вообще не говорю - столовая ложка и то снега больше зачерпывает.
3. Если есть второй шарф - повязать вокруг нижней части лица. Ледяная крошка морду не сечет, и, как не странно, дышишь вроде как теплым воздухом.
4. На конечных пунктах маршрута, а в идеале и в машине хорошо иметь во что переодеться. После прокапывания траншеи от дома до работы был весь мокрый (ноги - от снега, остальное - от пота).
5. Днем в населеном пункте редко кто откажет в просьбе о помощи. А вот ночью и на трассе - останавливаться подавляющее большинство побоится. Вывод: в плохую погоду путешествовать только в светлое время суток.
6. Куплю себе велосипедный проблесковый маячок. Если придется идти пешком по проезжей части, нужно себя как то обозначить.

Dark_monah

1. про бухло внутрь - забудьте!!! это (как тут народ правильно все говорили) только уже ПОСЛЕ и в тепле - для быстрого сугреву снаружи. потому что поры расширяются - вам кажется что тепло - а теплоотдача тела усиливается.
енто - передача "разрушители мифов" как раз была про бухло и мороз. в морозильной камере ставили эксперимент. тепловизор ставили - чтобы смотреть теплоотдачу. вентилятор - для имитации пурги. и вывод - тебе тока КАЖЕТСЯ что согрелся - тело остывает быстрее.
2. да и снаружи растирать на морозе - тока замораживать. водкой растирать надо в тепле и сразу накрывать шерстью или многослойным хб. т.е. как-бы компресс. но лучше - грелка с тёплой водой к конечностям.
и вообще - если шибко кто замёрз - конечности в последнюю очередь надо греть - сначала грудь-спину, район сердца... потом конечности.

уж поверьте человеку, поездившему и в Сибири при минус 55 и на перевалах отметки 3500 неоднократно зимовавшему и по неделе...

главное - от ветра закрываться. ежели - как в Одессе оказались неожиданно в заносе, а одежда не приспособлена - хоть чехлы снимите с сидений, обмотайтесь, ноги обмотайте. и идите, раз заметает. от чехлов ленты можно нарезать для обмоток-повязок.

мы раз так летом (в долине +40) ехали через перевал - а там пурга налетела, машины встали... да и гололёд образовался - так тэнты на Камазах резали на полоски - обматывались. ибо - лето же было, а на перевале никто не думал останавливаться. ничего - выжили, борта ломали-жгли на некоторых машинах. а то на Камазах - железные 😊 не пожжёшь. 😊 😊 😊

------------------
ты лучше голодай, чем что попало ешь... и лучше будь один, чем вместе с кем попало... все враги-кругом измена!!!

Nord wulf

Тут выше вопрос был, что делать, если не подготовились.
В покое человеческий организм вырабатывает 100Вт тепла, при нормальных физических нагрузках не буду врать точной цифры не знаю, но от 500Вт и более. Все же в детстве сказку слышали про то как бедный мужик мороз из шубы выгонял, а богатый замерзал, не просто же так вам ее рассказывали.
Так что если ничего нет или все кончилось, то активное движение.
В состоянии покоя всем в кучу сбиваться и дышать медленно.

Makc k-113

Двигаться в сторону цивилизации нужно только в случае, когда нет надежды что цивилизация придёт к тебе. Заносы на федеральной трассе (или как оно в Украине называется) - не тот случай.

Необходимости в размораживании машины снаружи никакой - если мы в ней сидим и никуда не едем - да пофиг что намерзает, а если собрались ехать - у нас работает двигло и печка, так что стекло оттает через пару минут.

Снеговая лопата, конечно, полезна, но когда снега на метр в высоту и километры вдоль - разница её с малой пехотной не так уж существенна - один хрен всё не прокопаешь, а дверь отрыть, чтоб не через форточку в машину лазить - хватит и пехотной. Единственно только не забыть её из багажника в салон переложить, если изнутри доступа нет.

Прежде чем лезть в снег - закрой ноги. Пакетом из супермаркета, любыми подходящими тряпками или чехлами с сидушек, но замотай все щели и снаружи завяжи.

В качестве проблескового маячка штатно работют практически все налобники. Да и вообще этот предмет в машине должен быть в количестве, потому как крайне удобен, а цена смешная (если не топорщить пальцЫ на крутой бренд).

Mikolka

7. Несколько лет назад увеличил дорожный просвет у своей машины - заменил резинки над пружинами на самые толстые по каталогу - проходимость по снегу увеличилась неожиданно сильно.
8. Полный бак = возможность для маневра. Причем в любое время года. Следует помнить, что даже имея в баке 5-10 литров, машина, стоящая с приличным креном - может никуда не поехать из-за того, что отверстие для забора бензина окажется над поверхностью.

olegoch

под куртку и в ботинки можно газеты проложить помогает и не потеешь.
двигаться так что б не потеть (подкапавать машину и т.д.) быстрее остынешь.
если колеса буксуют то лучше если есть возможность то цемент лучше песка.
если ехать надо то можно озаботиться дешевым (самодельным) вариантом цепей-
попробую обьяснить
выкладываем цепь кольцом менее диаметра колеса на 5-7 см и соединяем в кольца(таких 2 кольца) . кольца соединяем поперечными тремя или четырмя кусочками цепи они и будут являтся грунтозацепами

YOGY

Вот так растаскивали фуры утром:

Mikolka

Makc k-113
Двигаться в сторону цивилизации нужно только в случае, когда нет надежды что цивилизация придёт к тебе. Заносы на федеральной трассе (или как оно в Украине называется) - не тот случай.

Необходимости в размораживании машины снаружи никакой - если мы в ней сидим и никуда не едем - да пофиг что намерзает, а если собрались ехать - у нас работает двигло и печка, так что стекло оттает через пару минут.

Снеговая лопата, конечно, полезна, но когда снега на метр в высоту и километры вдоль - разница её с малой пехотной не так уж существенна - один хрен всё не прокопаешь, а дверь отрыть, чтоб не через форточку в машину лазить - хватит и пехотной. Единственно только не забыть её из багажника в салон переложить, если изнутри доступа нет.

Прежде чем лезть в снег - закрой ноги. Пакетом из супермаркета, любыми подходящими тряпками или чехлами с сидушек, но замотай все щели и снаружи завяжи.

В качестве проблескового маячка штатно работют практически все налобники. Да и вообще этот предмет в машине должен быть в количестве, потому как крайне удобен, а цена смешная (если не топорщить пальцЫ на крутой бренд).

В Одессе интенсивный гололед случается довольно часто. Теплые насыщенные влагой воздушные массы с моря проливаются дождем, достигнув промерзшей суши. Коснувшись стекла, дождь мгновенно замерзает. Если стекло уже покрылось ледяной коркой, печки обычно не хватает. Ну и в машину как-то нужно сначала попасть. Несколько лет назад на трассе Одесса-Киев попал под дождь при температуре -25С. Для того, чтобы открыть дверь, пришлось поливать ее кипятком, и тут же вымакивать его тряпкой (стаявшая вода застывала через несколько секунд чуть ниже). Последний слой льда растворяли водкой (чтобы не повредить краску).

Основные улицы и магистрали расчищают довольно быстро, при этом заблокировав второстепенные проезды отброшенным с проезжей части снегом. Поэтому чтобы выехать из гаража или с работы таки приходится копать. По дороге тоже не раз.

Про налобник - мудрая мысль, приму на вооружение.

беглец


Мдя... А вот интересно - многих ли людей эта беда научит? Многие ли станут не только торпеду натирать, но и оснащением и авто, и себя займутся?
Ну это так... Лирика...

По теме.
Стекла много лучше защищаются от обледеневания не водкой, а крепко соленой водой. Доводилось вляпываться с товарищами, у которых зимой печки дохли, а самотоком на малой скорости обдува было с гулькин нос.
Крепким раствором соли, а то и тупо солью со снегом натирается стекло. Не на вечно, ессно. Надо обновлять "покрытие", но ехать вполне сносно... Стеклам в смысле. Бо без печки и валенок ножки тю-тю. Танцевать постоянно по полику приходилось.

Дог

Немного своего опыта. Во первых надо иметь совсем автономный источник тепла. Примус хорошо, газ хуже. Ибо он и сам мерзнет. Да и газа надо много. Примус то дозаправим из бака, а газ? Топлива надо иметь много. Если встаем, желательно встать выхлопом по ветру. Труба вверх - очень хорошо. В другом случае хорошо шланг и по ветру, чтобы не натянуло. Двигатель утеплить. Еще дома желательно. Если встаете, не поленитесь, соорудите хоть из снега стенку. Да просто прикопайте решетку. Зачем? А наметет вовнутрь, растает. Заглушите ненадолго вроде, а у вас уже не движек, а глыба льда. Приехали. Рация хорошо. Не стесняйтесь, антенна как можно длиннее, усилок на сотню ватт. Общение оно полезно. Да, и если метет хорошо, а у вас не фура, полезно как то ярко обозначить авто. Будет очень обидно, если ротор в него вьедет 😊

------------------
Lupus lupo homo est

Mikolka

Стекла много лучше защищаются от обледеневания не водкой, а крепко соленой водой.

Ну если совсем лучше - то чистый спирт. Обледенение - давний враг авиации, за последние 100 лет вопрос борьбы с ним хорошо изучен.
Например: http://nnm.ru/blogs/a92/avialikbez_obledenenie/

Цитата из приведенной выше статьи:
А вот на МиГ-21 реально стоял впереди, перед стеклом 4х литровый бачок с чистым спиртом и специальным рычагом лётчик приводил в действие брызгалку (как в машине) в случае обледенения стекла) :-)

FieryFly

Mikolka
А вот на МиГ-21 реально стоял впереди, перед стеклом 4х литровый бачок с чистым спиртом и специальным рычагом лётчик приводил в действие брызгалку (как в машине) в случае обледенения стекла) :-)
Позвольте не согласиться!
Не лили в системы антиобледенения чистый спирт.
Лили разбодяженный и бытовал он в ВВС в мое время под названиями шпага и массандра. Технический спирт, кстати.

Майор

беглец
Мдя... А вот интересно - многих ли людей эта беда научит? Многие ли станут не только торпеду натирать, но и оснащением и авто, и себя займутся?
.

Это сколько раз они попадут в затруднительную ситуацию. Пытался как то для себя классифицировать такое (я ранее рассказывал о своих опытах над людьми) - процентов 10-15 понимают с первого раз. Половине оставшихся нужно 3-4 случая, причем не слишком разнесенных по времени (хотя бы за два года, а лучше за год) И процентам 20-25 хоть кол на голове теши. Остаток - не классифицируются ибо шибко индивидуально. Это все про тех, кто заранее не продумывает и заранее на запасся или не изменил свое поведение.

Mikolka

Кстати, подумал, что хорошо иметь в машине бутылку хорошего коньяка.
Неоднократно здорово выручали совершенно незнакомые люди. Ну не предложишь же водителю джипа Lexus деньги за то что он тебя 2 часа из кювета вытаскивал. А так будет возможность сказать "спасибо" красиво :о).

FieryFly

Вспомнил тут...
Мешочек из фланели и в него крупную соль. Ина сухую стекло протереть. Так оно часа два не запотевает т.е. влага на нем не конденсируется.
И один из вариантов химического обогрева:
Марганцовка в консервную банку и на нее каплю глицерина - и начинается то, что называется экзотермической реакцией. Руки согреть можно.

KoCMoHaBT

FieryFly
Не лили в системы антиобледенения чистый спирт.
Лили разбодяженный и бытовал он в ВВС в мое время под названиями шпага и массандра. Технический спирт, кстати.
Разбодяженный глицерином, а так -- чистый технический спирт.

FieryFly

KoCMoHaBT
Разбодяженный глицерином, а так -- чистый технический спирт.
Тогда и водка - чистый питьевой спирт, только разбодяженный водой и вкусовыми добавками 😊

ZavGar

Офф:

МиГ-25 получил в авиации почётное наименование "Спиртоносец".
Заправлялся ЕМНИП 25-ю литрами чистого спирта ("шило") для охлаждения то ли РЛС, то ли инфракрасного прицела.
Для противообледенительной системы - 50 л. МАССАНДРЫ - 50/50
МАССАНДРА: Микоян Артём - Славный Сын Армянского Народа - Дал Радость Авиации!

mm13

Лили разбодяженный и бытовал он в ВВС в мое время под названиями шпага и массандра. Технический спирт, кстати.
Ля-ля не надо, ладно? ))
В МОЁ время, - шпага, это из бака Ту-22, изделие 105а. ( 199 ОДРАП, чтоб понятнее...) Спирт не всегда был технический, отнюдь.. а с глицерином - это "ликёр-шасси".
Камрады, читаю-читаю.. костры что, отменили? Хоть бы кто вспомнил про мегадевайс по названием ножовка. Топором-то, дровей нужно уметь - навалять..
ножовкой, по-любому, быстрее, да и места не занимает... плюс какая-нибудь растопка, хоть бензин из канистры, хоть спирт во фляге.. а этим и сырые кусты разожжёте. Ведь, не в пустыне живём, хоть пара кустиков , да найдётся..
А так, как костром, вы ничем не обогреетесь. Два-три человека, топлива заготовят надолго...
Я не агитирую за двуручку, но ножовку вожу всегда. Уже выручала...

Joker12

Было у нас такое, в январе 2008 года. Самару-городок замело. Совсем.

Оказалось, что у народа нет лопат. Вообще, или крайне мало. Все лопаты, во всех супер-пупер-гипермаркетах раскупили мгновенно. Лопаты подорожали в несколько раз. Ну да ладно, у меня лопаты были в гараже, только до него надо было дойти...
Дороги не чистили вообще, нечем было. Техники не было. Сначала не чистили даже "федеральные" улицы, типа Московского шоссе и Ново-Садовой. Во дворах жопа полная, тоже самое и на обычных улицах.
На дорогах одна большая пробка во всех направлениях, много мелких ДТП. ГАИ элементарно не может доехать для оформления протокола, просто не проехать ни на чем, кроме снегохода.
Помню первый день на работу я шел пешком, на ногах унты и горнолыжные штаны поверх. Шел очень тяжело, по колено в снегу. Трамваи не ходили, автобусы тоже. Милицейский бобик ехавший за мной по дороге, отстал и развернулся ввиду полной непроходимости территории. Кое-как дошел. Посидел и ввиду бессмысленности этого занятия поплелся домой. Первые клиенты пробились на третий или четвертый день на "буханке" с отчаянным водилой.
Машина стояла на стоянке удачно, рядом со мной было пустое место. Куда я периодически кидал снег со своей машины. Накидал метра четыре в высоту. Потом плюнул и окапывал машину, так просто ради разминки. Потому что выехать со стоянки было нереально, никто не чистил.
Жена была беременная, на сносях. До роддома идти минут двадцать. На всякий случай приготовил санки. Хоть на санках но довезу, ждать Скорой бесполезно, машина на стоянке, выехать оттуда нельзя, а даже если и пробьешься, то упрешься в засыпанную улицу.
Магазины. В магазинах стало плохо с хлебом. И продуктами в целом. Просто не могли подвозить, машины вязли в снегу.
Метро. Метро стало пользоваться бешенной популярностью, столько народа как тогда, метро не перевозило никогда за все время своего существования. Были очереди в кассу. И толкучка в вагонах.

Сейчас еще чего вспомню, допишу.

U.H Kenny

вообще, запасной аккумулятор в багажнике - вещь нужная и полезная... особенно в таких ситуациях... еще вожу в 5-ти литровой пластиковой бутыли песок вперемешку с солью - помогает при резких оттепелях на подъемах... валенки с теплыми портянками - тоже вещь полезная))) - для сугробов - самое то...а для защиты ног от снега раньше тоже использовал пакеты и скотч, а сейчас закинул в багажник рулон продуктовой пленки - обмотать ноги довольно легко хоть по самые... герметично и держится хорошо..

Kot75

Хм. Не знал даже что я очень неплохо готов к такому. В багажнике нашол: ножовку, коробок 5 спичек, пакет угля, жидкость для розжига, ТУЛУП, раньше еще канистра с бензом была. Ну и всякой хрени, пипа 3! водяных пистолета, 2! трамблера, катушка зажигания, комплект проводов....
По теме. Делаем выводы. Если застало на трассе, то по возможности утеплится. Машину поставить подальше на обочину. Зимой всегда полный бак, + БП зпас. Экономить горючку. Греться от движка тока шоб не замерзнуть, а не пока снег на крыше не растает. Если 1-2-3 мужика, то можно пытаться выйти пехом, предварительно подготовившись. Утеплится как ужо говорили. Если с семейством, пытаться пересидеть в машине, собраться как можно большей кучей народа. Так проще. Если застряли надолго, сливать горючку из брошенных машин. Надеюсь у людей хватит ума не закрывать их. Если людей/машин много, собрать все что может пригодится. Искать дрова. Самое главное, не бухать и не намокнуть.

Дог

Самару-городок замело. Совсем.
а как то раз замело наш славный Оренбург... А я как раз на бульдозере работал. Пришел за мной "урал" и повезли меня на работу. Последние 700м полз на пузе, я не урал, с лопатой наперевес... Главное не ошибиться, какой сугроб откапывать. 😊 Домой я попал очень не скоро. 😊

------------------
Lupus lupo homo est

vovanrus

на свой соболь поставил регулятор напряжения на 3 уровня -13.13.8 и 14.5
ибо на холостом бензонасос и печка высосут акк .и еще-зарядка авто для сотового в машине обязательна

Comanche

FieryFly
Вспомнил тут...
Мешочек из фланели и в него крупную соль. Ина сухую стекло протереть. Так оно часа два не запотевает т.е. влага на нем не конденсируется.

+1
Тоже вспомнил, как перегоняли М408 в 90ых с неработающей печкой в -30..

FieryFly

mm13
Ля-ля не надо, ладно? ))
В МОЁ время, - шпага, это из бака Ту-22, изделие 105а. ( 199 ОДРАП, чтоб понятнее...)
А так же Ту-16, Ан-24, системы антиобледенения Ми-6, Ми-8МТ, Ми-24.(и, если представлятся, 280 ОВП)
А относительно костра: Дров-то заготовить можно...
Но разжечь, а, тем более поддерживать костер на глубоком снегу сможет не каждый. Тут опыт нужен. Проще запалить запаску. Вони, конечно много, но и тепла достаточно. Да и горит долго.

Mikolka

Коллега ездой по сугробам за несколько часов убил автоматическую коробку передач.
В общем, поколение "П" выбирает механику!

ZavGar

Mikolka
Коллега ездой по сугробам за несколько часов убил автоматическую коробку передач.
В общем, поколение "П" выбирает механику!

Это даже не обсуждается. 😛
Буржуйские "мозги" не заточены на движение там, где дорог нет (если не говорить про супер-пупер-мега-джип).
Один раз проехал на Ауди-200 по заваленному снегом дачному посёлку, и больше на машинах с автоматом не езжу.

Vv7000

Хм, в магазинах нету хлеба, осталось мало консерв и маловато спиртных напитков. В больших сетевиках громадные очереди.
У нас такое счастье весьма редко случается, я за свои 18 лет такого не помню 😊 Народ тупо оказался не готов, зимняя резина есть у одного из 10, по снегу ездить никто не умеет, очень весело наблюдать за понтовыми поршами и бехами, вообразившими себя "Настоящими жЫпами".
Частный извоз весьма подорожал - за расстояние, раньше проезжаемое минут за 15-20 и стоившее $2-3, теперь просят $10-15 в зависимости от времени суток.
Маленький лайфхак: Если помочь кому-либо толкать машину - могут довезти нашару.

YOGY

МЧС подтвердило штормовое предупреждение на вторую половину дня в Одесской области

Согласно прогнозу Гидрометцентра, затишье является временным. Со второй половины дня ожидается снегопад, метель и обледенение. К вечеру снегопад усилится.

На дорогах возобновятся снежные заносы и гололедица, видимость во время метели сократится до 100 м. Ветер усилится до 22 м/с, температура воздуха упадет до 10 градусов мороза.

Сильный снегопад и метель будут продолжаться всю ночь.

Такая же погода, по предварительным данным, сохранится и 19 декабря: сильная метель, гололед, снежные заносы, порывы северного и северо-западного ветра силой до 17-22 м/с ночью и 15-20 м/с днем 19 декабря.

Столбик термометра за следующие сутки опустится до -15 градусов ночью и до -11 градусов днем.

Сотрудники МЧС настойчиво рекомендуют всем жителям Одесского региона «не испытывать судьбу»: удержаться от поездок и не выводить на дороги автотранспорт.
http://www.reporter.com.ua/news/42944

Makc k-113

Насчёт АКПП - не знаю как дорожные, а автомат на Сузуки Джимни меня впечатлил. Ему б ещё межколёсный самоблок - вообще зверь машина был бы. Ручка оно конечно привычнее, но и там и там основное значение имеет прокладка. Владельцы АКПП как правило хуже понимают динамику машины - и в этом основная их проблема. Как и мастеров МКПП, севших ПОПРОБОВАТЬ автомат. С ним просто нужно по-другому обращаться. Для движения внатяг без рывков по скользкому автомат как раз неплохо подходит.

p.s. сильный снегопад обещают в эти выходные и в московском регионе.

Vv7000

Снова начинается метель...

vnk2000

У меня на АКПП и ни каких проблем со снегом и с грязью, а сцепленее быстрее сгорит чем автомат сдохнет. У нас снега всегда очень много, особенно в этом году и морозы за сорок уже почти месяц и обещают до -55.
Поэтому машину не глушу если ниже -35. С собой всегда много теплой одежды обуви, лопаты 2, пила, 2 топора, фонари, уголь, растопка, газавая горелка, плитка, балоны с газом штук 10, тросы 3 шт., навигатор ну и много всего по мелочи. Потому как встанешь где нибудь на трасе между городами ночью и если всего этого не будет то и 3 часов не протянешь, а машины на некоторых трассах редкость. Вот.

paran01c

Поддерживаю, я тоже езжу на АКПП. Там, на самом деле все просто - селектор на 1 или L и вперед. А сли с горки по гололеду - то тоже включаешь пониженную -2ю и все отлично.

Mikolka

У меня на АКПП и ни каких проблем со снегом и с грязью, а сцепленее быстрее сгорит чем автомат сдохнет.

Стоп, стоп, стоп, господа.
Какой первый способ действий при застревании?
Правильно, раскачиваем машину переключая передачи вперед - назад.
А вот этого при АКПП делать КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя.
Написано в инстукции и подтверждено практикой.
К тому же, при пробуксовке происходит перегрев коробки.

А если с горки по гололеду - то тоже включаешь пониженную -2ю и все отлично
С горки по гололеду я еще в детстве на попе съезжал - райское наслаждение ;о)
Езда по заледенелым ямам - совсем другой метод, однако.

Trigal

А на улице опять метель, ветер с ног сдувает..

Дог

раскачиваем машину переключая передачи вперед - назад.
А вот этого при АКПП делать КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя.
Можно. Только медленно и печально. Пробуем сдать назад, и как буксанет - ловим на тормоз. Переключение коробки неторопливое, с тормоза качек вперед, опять ловим тормоз. переключение, и так далее.

------------------
Lupus lupo homo est

mm13

FieryFly
А так же Ту-16, Ан-24, системы антиобледенения Ми-6, Ми-8МТ, Ми-24.(и, если представлятся, 280 ОВП)
Коллега, однако...)))
Но вот, напомню - на 22м, бак 450 литров, меньше 200 никогда не летало... за час полёта списывалось 22 литра-раньше 25. Так что даже 25й отдыхает. а спирт частенько был пищевой.

Камрады, АКПП всё же не предназначена для экстрима. Понятно, что умея, можно много, но всё же...
вчера затолкали на соседний подьёмник Фиеста, с т.н. роботом. Умора.. селектор замёрз, показывает нейтраль, не переключается.. Форд давно заявил, что машина для загородных трасс, отнюдь не для пробок.. а ленивые бабы всё равно берут, чтоб "ручкой не мешать", в пробках
...

paran01c

Там, на АКПП, и буксовать сложнее. Если умеючи. Не надо тапок в пол давить, чуууть-чуть газу дал, чтоб еле ползла... и нормально. А если подсел, то действительно, мдленно и печально, методом вытаптывания выбираешься из снега. А еще, главное - не сесть на пузо.

Trigal

Гг то что сейчас за окнами - для наших аварийно-спасательных служб не иначе как контрольный в голову 😊
Я из дома выйти не смог - дверь снегом завалило 😊

FieryFly

Сегодня ночью в Москве ожидается снегопад.
И, судя по прогнозам, продлится до вторника.
Метеорологи грозятся что будет до 30 см. снега.
Что касается лошадки (Ford Ranger,2.5 л., механика, дизель, полный привод)
то после двух дней стояния на морозе завелся с полпинка.

Ляксеич

вчера ночбю 2 км туда и 2 км обратно шарился с подругой на санках в метель по Одессе... обратно еле дошел.... мело не по-деццки...

SNash

Правильно тут отмечено, это специфика южных городов...
Сейчас в Красноярске нахожучь, так тут неделю назад, за неделю выпала годовая норма снега... Ну да, пробеки в три раза поболее... Поболее аварий... И все... Никакой паники...
Сам в кювет на машине уезжал... Шел пешом км 6-7... До ближайщей деревни в -35... Уши отморозил правда.. Неделю как "большой Ух" походил и все! Сам в норме... Не паникуем товарищи)

Comanche

Ну не надо сравнивать - у нас влажность мала, я в -43 в загон ходил, и на номере стоял...

PS Сибиряк не тот, кто не мерзнет, а тот кто тепло одевается...

беглец

======
"Comanche
ветеран
posted 20-12-2009 17:32
Ну не надо сравнивать - у нас влажность мала, я в -43 в загон ходил, и на номере стоял..."
======

Между прочим - да. Верно подмечено.
Тут у нас (Киев) влажность и ветер почти постоянно такие, что и -10 холодрыгой несусветной покажутся. Чего говорить - с сентября по сию пору практически ни одного солнечного дня. Тучи, влажность, ветер. Забыли когда солнце нормально выглядывало.
Вот только мороз за последние дни немного выжал влагу. А грядет потепление - опять при +5 такой дубак на ветру, шо окочуришся в пельмень...
А уж что там в приморских влажных городах...

1гильдяй

(пожимая плечами) Проблема, как проблема. О катаклизмах было известно дня за 3. До работы доехал нормально. Заранее оделся по сезону, взял термос с чаем, рацию, с местным репитером и ГАИшной частотой. Днем началось. Понял, что не вылезу нормально, заночевал в офисе. Домой приехал на следующий день, окопался на стоянке. Вылил из канистры 10 литров бензина в бак, т.к. пластиковую канистру малость скрутило. С лопатой разве что проблема приключилась. Саперкой точно бы окапываться замучался. Хорошо, что у соседа взял. Народ вел себя вполне прилично - вытолкать друг друга проблем не было. Через форум организовали оперативный штаб по помощи тем кто застрял, и тем, кто засел дома без света и тепла (в частности, помогали старикам и инвалидам, за что народу большой и жирный плюс).

Ну что еще... На местном форуме неоднократно говорилось, что надо еще вчера выкопать машины, т.к. сегодня потепление и дождь, а завтра мороз и гололед. Народ некоторый таки вечером спохватился и побежал откапываться. Хотя завтра вмерзших в лед будет немало.

Жаль народ, который застрял на трассе. Хотя при наличии желания, этого можно было избежать, или, по крайней мере, облегчить последствия.

Проблема еще в том, что подобное случается раз в несколько лет, что не способствует тренировке навыков у народа. Ну и плюс местная специфика в том, что всегода от моря большая влажность. Соответственно, -5 приравнивается к -15.

glok17

Нашел в багажнике:
- канистры 2 шт.
- саперную лопатку
- трос 2 шт+веревки
- 1 л тормозухи
- 1 л трансмиссионки
- остатки моторного масла на долив
- тосол 5л
- свечи
- вв провода
- "крокодилы" для прикуривания
- коробочка со всякими электрополезными деталюшками (предохранители, провода и пр.)
- чемодан с инструментом+набор накидных ключей +набор головок, ящичек со всякими гаечками/винтиками/болтиками
- баклашка незамерзайки 5л
- всякое разное что должно быть у всех типа огнетушителя/аптечки и пр.
- ну и в салоне подушка, жпс, карта местности, рация, фонарик и пачка патронов к осе 😊

mm13

Фига себе багажник...
камрады, вы хоть модель указывайте, а то иногда оторопь берёт...

дядя Фёдор

Насчет АКПП- чтоб выехать враскачку нужно уметь педалировать двумя ногами - левая тормоз, правая -газ. Только так можно поймать момент когда машина сдвинулась назад или вперед но еще нет достаточного расстояния чтоб она смогла выехать. Включаем заднюю. Легкий газ. Машина чуть сдаинулась назад но вот вот забуксует. Если щас отпустить газ и перекидывать ногу на тормоз то то расстояние на которое сдвинули машину -она прокатится вперед сама и результат нуловой. Поэтому давим тормоз левой ногой. Затем нейтраль и драйв. Отпускаем тормоз и чуть резко газ. Совсем чуток. Как только машина пошла вперед и дошла до упора-тормоз леаой ногой. И все повторяем но уже назад. Помним что надо действовать постепенно. Лучше 10раз по разу чем ни разу 10раз. Постепенно прорезаем дорожку. Метод без 100проц гарантии но использую 10лет на БМВшках. Коробку ни одну не сжег. ХотЯ бы сможете попытаться или помочь тому кто будет вас тащить.

Makc k-113

mm13
[QUOTE]
- канистры 2 шт.
- саперную лопатку
- трос 2 шт+веревки
- 1 л тормозухи
- 1 л трансмиссионки
- остатки моторного масла на долив
- тосол 5л
- свечи
- вв провода
- "крокодилы" для прикуривания
- коробочка со всякими электрополезными деталюшками (предохранители, провода и пр.)
- чемодан с инструментом+набор накидных ключей +набор головок, ящичек со всякими гаечками/винтиками/болтиками
- баклашка незамерзайки 5л
- всякое разное что должно быть у всех типа огнетушителя/аптечки и пр.
- ну и в салоне подушка, жпс, карта местности, рация, фонарик и пачка патронов к осе
Фига себе багажник...
камрады, вы хоть модель указывайте, а то иногда оторопь берёт...
[/QUOTE]

Да обычный багажник, к тому же почти пустой. Только канистры болтаются и по углам всякая мелочь притырена.

glok17

mm13
Фига себе багажник...
камрады, вы хоть модель указывайте, а то иногда оторопь берёт...

Всего лишь ваз-2105 😊 На самом деле, при правильной упаковке все это занимает не так много места) Плюс свободно влезает стандартный набор туриста - палатка/спальник/коврик+одеяло+рюкз на 110л)

Alex622

Может кому и пригодится.
При боязни задохнуться в своей же машине и наличие подходящего куска шланга - шланг на выхлопную трубу и второй конец подальше от машины. Пользовал это при необходимости гонять мотор в закрытом гараже и пару раз при ночевках на промерзшей даче.

Makc k-113

В случае полевой ночёвки - шланг надо вверх направить. Но в целом на улице это малоактуально - практически всегда есть ветер, который дрянь уносит. Это скорее всего от дальнобойщиков пошло - за фурой в аэродинамической тени может облако выхлопа долго держаться и лезть в кабину снизу. Для легковушки маловероятно. Но при возможности - носом к ветру поставиться желательно, или шланг иметь. Другое дело что при всей паранойе возить в машине хрень длиной полтора метра и диаметром 60мм - несколько обломно. Тем более что двойное применение его не просматривается - отмахиваться им несподручно, а больше и вовсе не придумывается ничего.

Kot75

Ну низнаю. На промерзшей даче ночевали не раз. Пока с охоты придёшь, то сил на растопку печки нет. Да и фигли толку, чтоб дом натопить, нада чтоб пол дня печка горела. Поэтому всегда спали в промерзшей.. Не снимая белья в кровать, на перину, если есть то второй укрыться. Хотя и ватного одеяла вполне хватает. Вот только утром вылезать из под одеяла и в поле топать ой как тяжело...

Gromozeka

Одеситы, чем у вас там это дело кончилось то? Жертвы есть? Как быстро комунальщики разгреблись? Как сейчас? Какие выводы?

vint7

у нас в Омске -40 не редкость, летом +40, ничего, заводимся. Поэтому несколько странно читать о жертвах при -15 и непроходимых пробках... хотя, конечно, у каждого своя специфика.

Ляксеич

сейчас мороз -10, но на солнце снег тает.... сугробы как стояли так и стоят, комунальщикам и чиновникам из мерии пох на это...
Ходить трудно из-за того, что гололед с тонокой пленкой воды... транспорт еле-еле ездит...
Самое смешное: дворники наконец-то расчехлились и стали посыпать песком улицы... хотя это уже до одного места

Trigal

Живу в 80км севернее Одессы, не знаю как там, а у нас вечером пошел дождь при минусовой температуре, ночью всё замерзло, сейчас такой гололед, просто жопа, всё покрыто коркой льда, надеюсь не повторится обледенение, а то несколько лет назад деревья и столбы ЛЭП на дорогах лежали. В ночь со вторника на среду вроде как потепление обещают, и дальше плюсовая температура, посмотрим..
г.Раздельная Одесской обл.
Пятница:


Вчера выбрался на охоту, вне нас. пунктов в некоторых местаз наметы снега до 2.5-3м

Ну а это сегодня с утра:

krosh

выводы: народ ин масс не готов к условиям выходящим за рамки нормы.
Т.е. нормальный набор в багажнике северянина: лопата-валенки-трос, в Одессе никто почти не возит. Даже зная заранее о жопе.

У меня вот незамерзайка в багажнике нынче замерзла. Ну дык за тридцать неделю стояло 😊 Только пробки слегка рассосались.

Думаю, что может тут у нас такого случиться к чему я буду так же не готов? Запас еды маловат вот. Подъели из-за лени ротационный фонд. Надо Ашан навестить 😊

Дог

В Москве упали три снежинки в шесть рядов. Город второй день стоит мертво. Мои начальники согласились, с тем, чтобы я ездил ночью. На выхи ездил в Кострому, под причитания тещи, о заносах выше крыши. Кинул в машину теплых на всех спальников, трос, и канистру бензина. Все не пригодилось. А вот хороших улетов на трассе - много.

------------------
Lupus lupo homo est

Makc k-113

Да, обещанный Москве буран с эпическим снегопадом выродился в весьма средненький снежок. Мест, где можно было бы застрять - ровно нихрена. Ну если только бульдозером нагребать специально. Ездить народ не умеет категорически - ползут набекрень полосы, мотаются туда-сюда, назад не смотрят вообще... Жуть короче. Какое выживание-эвакуация, банальный снегопад может парализовать весь город.

FieryFly

Makc k-113
Ездить народ не умеет категорически
Эт.. точно!
Столько гоблинов за рулем, диву даешься...
А Ленинградский проспект почистили в 7 утра и все...

0rc

krosh
выводы: народ ин масс не готов к условиям выходящим за рамки нормы.
Т.е. нормальный набор в багажнике северянина: лопата-валенки-трос, в Одессе никто почти не возит. Даже зная заранее о жопе.
не знаю как в одессе - в днепре народ на аналогичную тему (что с собой в машине) высказывался так :

дальше не читал.... 😊)
конечно обычный туристский балон с горелкой не проблема возить.... а
вот все остальное - уже читал "лук, стрелы и зоркий глаз всегда со
мной" 😊)

но вот просто
так с собой в багажнеге возить такие снасти это жесть 😊

это как в рекламе Букиных рыжая говорит: "купила жмых, хомут и (чето еще), не знаю нафиг нада, но зато очень дешево"

И хрузовик, чтобы все это возить 😊
P.S. Все не осилил, там в списке пож .машина и скорая есть?

Онотоле, ты ?

1гильдяй

Пока ответ писал - свет отключили для большего кайфа.

В городе еще куча брошенных машин. Часть трамваев не ходит. Главные улицы более-менее расчищены. Переулки и мелкие улицы - колея, защита постоянно цепляет горб. Припарковаться в городе - проблема. Коммунальщики кивают на Киев - типа деньги там застряли, за которые ГСМ покупать надо и прочие расходы нести. Народ как был летом стадом, так зимой и остался - всегда найдется кто-то умный, кто прет тебе на встречу по твоей колее, когда его колея стоит, или припаркуется с аварийкой возле магазина, оставив между собой и двойной сплошной сантиметров 50.

Насчет жертв - подтвержденных данных нет, хотя слухи ходят разные. Удивляют девушки, которые в гололед ходят на шпильках и тонкой подошве.

В принципе, всё по-маленьку разгребается, но до потепления разгребется вряд ли.

ЗЫ. Да, как началась жопа, народ начал массово мести с полок продукты. Докладывали, что где-то за булку хлеба реально подрались. Выводы из мелких бытовых проблем народ упорно делать отказывается.

KELTis

не совсем в Одессе как бы, но рядом и по теме.
Один знакомый камрад выложил фотоотчет о том, как он их Херсона в Киев добирался. В общем вот:
http://hvylya.org/index.php?option=com_content&view=article&id=2723:2009-12-19-22-54-55&catid=4:2009-04-12-12-01-18&Itemid=10

Caucasian64

rainbow2
(сервайвел кит)о

😀 😀 😀 😀

Joker12

Вот иллюстрации к снегопаду 2008 года, в Самаре.

http://x-samara.com/galer.php?kat=zima&tem=999
http://b80.livejournal.com/46847.html

Caucasian64

Прошлые выходные, на закрытие на оленя, поехал к приятелю в гористую часть штата Нью Йорк. Взял жену с собой.... Вместо того, чтобы поехать на 4х4, по её капризу (прогноз погоды она проверила 😀), поехали на её Акуре. Ну и на подъезде к пункту назначения началась нехилая пурга. Сполз с хайвея, начал ползти в горы. Машину удушила стабилизационная система. (инструкции я не читал 😀). На подъёме еле развернулся. Понесло боком. По сторонам дороги глубокие кюветы, телефон даёт знать писком, что связи с цивилизацией нет. Пришла мысль о том, что ночевать придётся тут. С собой-всё охотничье снаряжение и жратвы-куча, бутылка виски имеется. Патронов к винтовке нет, зато есть ТТ и 72 патрона к нему. 😀
Развернулся, дополз обратно до хайвея, парканулся в мотеле. Позвонил приятелю и пока он за нами ехал прочитал инструкцию к машине. Отключил стабилизец нах и покатался вокруг мотеля. Подняться на горки смог бы с отключенной системой, но приятель уже приехал за нами и забрел к себе на своём 4X4. Самонаводящийся малый П. 😀

Дог

Машину удушила стабилизационная система. (инструкции я не читал ).
Первое что спрашиваю - как отключить эти АБС - ПБС нах.

FieryFly

Caucasian64
Патронов к винтовке нет
А в штате Нью-Йорк оленя прикладом бьют? 😊

Caucasian64

Дог
Первое что спрашиваю - как отключить эти АБС - ПБС нах.

Элементарно-кнопкой на панели. Загорается треугольник c восклицательным знаком и система отключена. Если кнопку нажать ещё раз ситема включится снова, если заглушить и запустить мотор-система включается автоматом.

Caucasian64

FieryFly
А в штате Нью-Йорк оленя прикладом бьют? 😊

С прошлой охоты из пачки израсходовали 3 патрона-взяли двух оленей. Пачка осталась у приятеля.

Дог

Элементарно-кнопкой на панели. Загорается треугольник c восклицательным знаком и система отключена. Если кнопку нажать ещё раз ситема включится снова, если заглушить и запустить мотор-система включается автоматом.
ну так это у всех по разному. Зависит от марки автомобиля. У некоторых предохранитель приходиться вытаскивать.

------------------
Lupus lupo homo est

Caucasian64

Дог
ну так это у всех по разному. Зависит от марки автомобиля. У некоторых предохранитель приходиться вытаскивать.

Предохранитель ввиде "чую жопой" надо ехать на Ниссане-не сработал.

FieryFly

Caucasian64
С прошлой охоты из пачки израсходовали 3 патрона-взяли двух олених. Пачка осталась у приятеля.
Без обид, ладно? 😊 Просто улыбнуло!
Хорошо у вас там! Попал в буран, развернулся, доехал до мотеля, попил виски...
Да и ехать на оленя на Акуре... !!!!!!!!!!!!!!!
Эх, рад бы в рай, да грехи не пускают!
Это не в том плане, что хочу в штаты, а в том, что хочу за оленем на Акуре! 😊

Caucasian64

FieryFly
Без обид, ладно? 😊 Просто улыбнуло!
Хорошо у вас там! Попал в буран, развернулся, доехал до мотеля, попил виски...
Да и ехать на оленя на Акуре... !!!!!!!!!!!!!!!
Эх, рад бы в рай, да грехи не пускают!
Это не в том плане, что хочу в штаты, а в том, что хочу за оленем на Акуре! 😊

Виски попили после слезания с засидки.
Ну да, ну да.... в Акуре сидеть удобнее и сиденья с подогревом, вот и все аргументы. На обратном пути попали ещё в большую жопу в виде замерзающего дождя. Было море аварий-машины просто улетали с дороги. Стояли дикие пробки, дорогу в 2.5 часа ехали 5.5 часов. Вообще выходные были неудачно стрёмными. У всех троих приятелей были проблемы с машинами-я ехать не мог, у другого колесо поймало железяку, а на обратном пути третий вылетел с дорои и слегка побился.

FieryFly

Ну да, а мне до белохвостого оленя лететь часов 10-12. 😞
В Москве только улицы чистить начали после снегопада.
А под окнам два гоблина "встретились" на повороте.
Третья авария за сегодня. И это только напротив Аэровокзала.

Caucasian64

FieryFly
Ну да, а мне до белохвостого оленя лететь часов 10-12. 😞
В Москве только улицы чистить начали после снегопада.
А под окнам два гоблина "встретились" на повороте.
Третья авария за сегодня. И это только напротив Аэровокзала.


Так у нас тоже боковые улицы не особо почищены. Просто надо ездить на машинах, соответствующих сезону и не слушать советы жены...

FieryFly

Это Австралия - страна баранов!
А я живу в стране советов... (хот и бывшей, но все таки...).
В бессмертной повести Леонида Соловьева "Две повести о Ходже Насреддине"
главный герой говорит ишаку:
"Если бы наша несравненная Гюльджан (это его жена!) утонула в реке, упаси нас Аллах от такого несчастья, я бы пошел искать ее тело не вниз по течению, а вверх"! 😊

Mihoi

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0

Сдесь описана грелка каталитическая.
Бензин окисляется беспламенно, предназначен для согрева рук в карманах, обогрева палатки, автомобиля.
Расход топлива - мизерный.

Makc k-113

Только для "рук в карманах" она и годится. В автомобиле уже эффект не заметен. А вот фонарик "летучая мышь" удивил меня весьма приличныой "теплотворной способностью". Вот только воняет он, сцуко, немилосердно. Для обогрева авто или палатки предпочтительнее на том же принципе парафиновый фонарь сделать. С толстым фитилём из мелкой проволоки.

p.s. Однако задумался, как бы сварганить аналог керосиновой лампы для подогрева двигателя. С ночи сунул под картер, набросил на капот какую-нить говнотряпку, чтоб ветер не задувал - и пошёл... Дёшево, сердито, эффективно...