Предлагаю разобрать тему дизель на подсолнечном масле. Итак, описываю ситуацию: есть возможность каждый день забирать из местного макдональдса растительное масло от картошки фри, литров 6-7. Масло на вид обычного цвета/консистенции, в осадке мелкий мусор от жарки. На вкус - горчит, пахнет картошкой 😊 Вопрос: можно ли заливать такое масло в бак дизельэлектрогенератора (сферического в ваккууме, т.к. только собираемся приобрести)? Требуется ли его перед этим профильтровать? Надо ли доливать ацетона, и если да,то сколько? Как, в чем хранить масло, возможно ли его запасать надолго? Какие косяки могут быть в работе мотора, может, его придется переделывать?
И наконец, что вы думаете насчет ездить на масле, какая машина из недорогих лучше подходит для этого?
Щас вас будут злостно и с особым цинизмом убивать отправлять в поиск.
Хм, да зачем сразу в поиск. Наоборот, ежели есть возможность заиметь масло - почему б и не попробовать, благо не свою машину убивать, а ТС 😊. Правда, ходили слухи, что подсолнечное не катит, нужно рапсовое, но фигня война 😛
ТС - нужно купить старенькую дизельную японку и лить сие масло в нее, начать можно с 10% добавки масла в ДТ. Двигатель 2С для этого неплох. Если не сдохнет - то можно по нарастающей добавлять, пока не сдохнет 😛
Сразу предвижу проблемы с ТНВД, и возможное засирание форсунок. Возможно, придется добавлять еще какой-нибудь керосин, дабы уравнять, так сказать
Хотя, конечно, если пробовать не хочется, а хочется потеоретизировать - то в гугле сей вопрос досконально разжеван
ТС - нужно купить старенькую дизельную японку
Да вы охренели, господа. Какая нафиг японка.
САГ - вот наш выбор.
Кондовость конструкции и относительно невысокая цена позволяют издеваться над агрегатом в различных извращённых формах.
САГ
Расшифровочку бы. А то неясно.
ПС. Японские дизеля - штука хорошая и надежная.
ZerberrПодсолнечное подходит, просто его перед впрыском греют до 75-80 градусов. И машина должна стартовать и глушиться на обычной соляре или биодизеле, чтобы масло не застыло в моторе.
. Правда, ходили слухи, что подсолнечное не катит, нужно рапсовое,
Подсолнечное масло находясь в контакте с воздухом довольно быстро превращается в липкую такую фигню, а потом вообще застывает, то есть полимеризуется, если я правильно понял этот процесс.
И ещё нужно учесть что масло подвергалось воздействию высокой температуры, и какие там происходят процессы ХЕЗ.
Ну а вопрос про фильтрование вообще глуп, естественно фильтровать надо.
Вообще, предполагаю что дизелю настанет Большой П,если его гонять на чистом растительном масле, а вот добавить немного в экстренном случае конечно можно.
Знаю что Фолькс Транспортёр года этак девяносто третьего замечательно катается на трансформаторном масле и запускается зимой даже лучше чем на соляре, но это совсем другая история 😊
ххЕвгений\
Вообще, предполагаю что дизелю настанет Большой П,если его гонять на чистом растительном масле, а вот добавить немного в экстренном случае конечно можно.
Да нормально ездят, просто ставят специальную установку, которая разогревает масло перед впрыском и не дает мотору стартовать и выключаться на масле.
САГРасшифровочку бы. А то неясно.
Сварочный автогенератор. Выглядит примерно так:
Расшифровочку бы. А то неясно.
Сварочный автогенератор. Выглядит примерно так:
Сразу предвижу проблемы с ТНВД, и возможное засирание форсунок.В статье про дизель на рапсовом масле в "науке и жизни" читал - для нормальной езды на масле делали специальный двигатель, основное отличие было именно в форсунках - там оставили только одно отверстие сравнительно большого диаметра.
Zerberrэто не правильные слухи 😊
Правда, ходили слухи, что подсолнечное не катит, нужно рапсовое, но фигня война
в дизеле и так используются растительные масла как один из компонентов.
вот только макдональс не использует масла. вообще не использует. у них это называется масло для фри. ничего общего с растительными маслами не имеет.
у них это называется масло для фри. ничего общего с растительными маслами не имеет.о_О. Космические технологии? Синтетическое масло из нефти?
Побойтесь бога милейший.. Что может быть дешевле соевого масла?
kot-obormot😊 во первых дешевле соевого - рапсовое. примерно на 30-35% это раз.
Что может быть дешевле соевого масла?
второе - есть на масложировом рынке такой товар - жир для фритюрниц. упаковка по 10-15-20 кг. его макдональс закупает тоннами. эта же смесь продается в бутылях. в этом составе растительных составляющих менее 15%.
и технологии далеко не космические. просто я на этом рынке проработал боле 10 лет. уж знаю о чем говорю 😊
оП НБЫЙОБ ОБ ОЕН РПЕДЕФ?
Но машина на нем поедет?
Можно посмотреть тему "Газогенератор" - там есть обсуждение штучки под названием "hot bulb diesel engine" (в простонародии - полудизель).
На любом чистом растительном масле обычный дизель, к сожалению, будет работать очень недолго.
растительных составляющих менее 15%.
А остальное что? животный жир? или синтетика?
Сварочный автогенератор.
хм, интересная штуковина в плане поиздеваться - и доступ к двигателю что надо. Правда, на нем никуда не уедешь, но для эксперимента сойдет 😊
ПРавда, что-то мне кажется, что найти такую штуку в условно-исправном состоянии будет дороже и сложнее, нежели японку без документов, но с работающим двиглом 😊
Но машина на нем поедет?
Если и поедет, то далеко не уедет.
ZerberrВидимо люди, которые за границей годами катаются на отработке масла от фритюрниц об этом не знают. Даже девайсы такие придумали - WVO conversion kit. WVO - waste vegetable oil.
Если и поедет, то далеко не уедет.
Но сказали недолго - значит недолго.
По космическим меркам все это и вправду очень недолго. Сами же сказали - конвершн кит. В теме он до этого не упоминался.
теперь вопрос - без этого кита машина будет ездить _долго_?
Далее, в названии сего кита есть слово vegetable, при этом чуть выше вполне русскими буквами написано, что этого вежетэйбла там не более 15%, все остальное непонятно что, но подозреваю, что обычный комбижир - я б это в движок лить не стал.
Но сказано - не знают, значит не знают.
Zerberrзагуститель, жировые присадки, кусок пальмового масла, ароматизаторы и нейтрализаторы.
А остальное что? животный жир? или синтетика?
я когда эту парашу им возил, так с той поры в магдональс не хожу вообще...
так с той поры в магдональс не хожу вообще
жуть какая.. я туда и так, конечно, наведываюсь раз в три года в случае величайшего емердженси, если уж совсем ничего другого нет.. но теперь и это, пожалуй, многовато.. 😛
В-общем, не поедет.
кусок пальмового маслаа пальмовое масло это не растительное?
подсолнечное масло действительно не рекомендуют, засрёт всё нафиг. а для рапсового или соевого только фильтрация и добавить немного спирта, что бы облегчить запуск.
Да поедет, конечно..
Про то, что это "масло" нужно " подготовить", т.е., обработать, хоть и несложно, вы не читали... Кит этот самый.. Годами, говорят, ездят... а, сколько тысяч в год? Впрочем, это легко прикинуть. вряд ли, МД сливает " масло" тоннами. расход дизеля примерно понятен, стоит только учесть, что это расход соляры, заменителя всяко больше..
Учитывая стоимость кит, расходы на подготовку, и времени в т.ч., а ещё периодическую чистку топливной системы ( гораздо более частую, чем обычно. это, как чистка бензинового мотора, что ездит на ТОМ бензине, и на НАШЕМ), не думаю, что есть серьёзный выигрыш. Пиар и отработка на макетах экотоплива... Основной выигрыш - что про них в газетах напишут и ролик снимут.
Кроме того, вопрос. Когда придёт Пушистый, где будете брать свою отработку? Маки закроются быстро!И будет ситуация начала 20го века, когда бензин можно было купить в аптеках, небольшими пузырьками... ибо применялся он как пятновыводитель, другого практического назначения не имел. И редкие автолюбители, "заправлялись" именно там.
лучше б вы самогонную тему обсуждали. 😊
ПРавда, что-то мне кажется, что найти такую штуку в условно-исправном состоянии будет дороже и сложнее, нежели японку без документов, но с работающим двиглом
САГи до сих пор производятся, так-что совсем не дефицит.
Кроме того, вопрос. Когда придёт Пушистый, где будете брать свою отработку? Маки закроются быстро!И будет ситуация начала 20го века, когда бензин можно было купить в аптеках, небольшими пузырьками... ибо применялся он как пятновыводитель, другого практического назначения не имел. И редкие автолюбители, "заправлялись" именно там.
Есть мнение, что имеет смысл попробовать поездить на отработанном трансформаторном масле.
Отработка доступна и до наступления БП.
После наступления БП - будет ещё доступнее (любой промышленный трансформатор будет в вашем распоряжении).
Отработка - всё-таки нефтепродукт, а не растительное масло, поэтому кроме очистки от механических включений не требует больше никакой дополнительной подготовки к применению. И переделки двигателя тоже не потребует.
Почему именно трансформаторное?
Потому-что даже отработанное - оно всё равно довольно чистое.
А ещё его много. ОЧЕНЬ много.
правильный дизель
Как фамилия автомобиля?
6-7 литров "отработки" в день - это не маловато-ли для повседневной езды?
Или ездить предполагается исключительно в ближайший МД?
Всё равно придётся покупать дизельное топливо, и вопрос заключается лишь в пропорции смешивания.
Да, можно разбавить 50/50 и профильтровать. А ещё лучше - дать отстояться недельку в какой-нибудь узкой и высокой ёмкости. Слить с осадка каким-нибудь насосом (чтобы ртом через шланг не подсасывать), начиная с верхнего слоя.
Однажды на Фольксвагене Транспортере чуть-чуть не дотянул до заправки, остановился в какой-то деревне. Рядом был ларёк. Купил литр рафинированного подсолнечного масла и залил в бак. Мощность, по ощущениям, упала, но на заправку приехал. Народ не мог понять, откуда жареной картошкой пахнет 😛
Думаю, невыбираемый остаток в баке был один-два литра. Так что смесь получилась примерно 50/50 - 40/60.
kotowskпальмовое масло представляет из себя - мягко говоря - кусок говна белесого цвета, почти как кулинарный жир. текучести никакой. почти твердое тело 😊
а пальмовое масло это не растительное?
Gunmenи при низкой температуре будет видимо как парафин выпадать в осадок
пальмовое масло представляет из себя - мягко говоря - кусок говна белесого цвета, почти как кулинарный жир. текучести никакой.
V palmovom masle pri obrabotke videlyaut dve frakcii - olein i stearin.
Perviy ochen pohozh na podsolnechnoe maslo, a vot vtoroj - kak raz kak parafin.
V McDonalds ispolzuyut olein, kak osnovnuyu chast' zhira dlya kartoshki fri - ego mozhno dolshe derzhat' na plite.
В палмовом масле при обработке виделяут две фракции - олеин и стеарин.
Первиы очен похож на подсолнечное масло, а вот второй - как раз как парафин.
В МцДоналдс исползуют олеин, как основную часть жира для картошки фри - его можно долше держать на плите.
есть такая кнопка транслит
Yepфракции три. олейин, стеорин и мехчастицы. парафин в осадок не выпадает по той причине что у него с маслом почти одинаковая плоскость. это вообще проблема при механической рафинации. рафинируют на перлите на центрифуге. при этом масло перед этим охлаждают очень сильно, что бы начался процесс кристализации парафина.
и при низкой температуре будет видимо как парафин выпадать в осадок
Полностью парафин не удалить, а он-то, и засирает форсунки...
Топикстартер, наверное, в ужасе выливает свою отработку в близлежащий овраг =))
На такой отработке наверно будет замечательно работать гаражная масляная печка, а в двигатель ее лить не стоит, слишком не предсказуемы последствия.
У нас тут татары продают пизженное ДТ по 4.50 грн/литр, против 6.50 на заправке, так что разбавить 50/50 - можно.
Но, почитав тему, буду искать где-то трансформаторную отработку.
Во время 2-й Мировой японцы на захваченных островах в связи с дефицитом дизтоплива танки свои заправляли кокосовым и прочими экзотическими маслами вроде бы.
И ничего, ездили... 😛
Ребята из ТопГир гонялись на дизельных суперкарах на рапсовом масле, тоже результат боле-мене удачный. Ничего эти разгильдяи не переделывали, тупо залили и поехали...
А хранить это масло можно как-то? 6л/день, 180л/месяц, 940л/3 мес., 2820л/год...
Нужно просто сливать в бочку.
Отработка отстоится, чище станет, фильтровать меньше... 😛
Лет 15 назад видел сюжет про ушлого мексиканца, владельца предприятия бысстрого питания. Он гонял свои развозные дизельные грузовики на перегоревшем масле из под картошки Фри.
Нормально у него фсё получалось. Грузовики ездили по городу распространяя запах картошки фри, возбуждали аппетит у граждан, продажа картошки удвоилась.
Вот такой неожиданный рекламный ход! 😀
А хранить это масло можно как-то?если только смешивать с синтетикой какой - плесень поселиться может.
кстати, сами масла в дизелях жечь жалко - гораздо лучше сгорают их метиловые эфиры, если правильно помню
точно:
Перспективным считается, как и в случае других масел, не само рапсовое масло, а получаемый из него метиловый эфир: в ряде стран Европы его уже используют в качестве самостоятельного топлива или добавки к дизельному топливу нефтяного происхождения. Например, в Германии действуют более 90 заводов по производству рапсового масла, а топливо "биодизель" (соотношение 43:8) на базе метилового эфира рапсового масла выпускают восемь предприятий.
Данный эфир представляет собой смесь метиловых эфиров жирных кислот. Получают его путем прямой переэтерификации ацилглицеринов рапсового масла с метиловым спиртом при температуре 353-363 К (80-90 .С) в присутствии едкого калия. По своим физико-химическим свойствам он близок к стандартным дизельным топливам, т. е. от самого масла отличается меньшими плотностью, вязкостью и температурой воспламенения, более высоким цетановым числом, поэтому может, что очень важно, подаваться в цилиндры двигателя штатной топливоподающей аппаратурой. Главное же, при работе на ней дизель становится экологически чище.
http://www.avtomash.ru/guravto/2006/20060201.htm
В химии ничего не понимаю, но сразу возник вопрос: какие эфиры могут остаться в перегоревшем растительном масле?
да никакие - их там практически нет
YepА как же этот мексиканец ездил?
их там практически нет
Я, кстати, обратил внимание, что перегоревшее масло более текучее, более жидкое становится...
Может в этом дело?
ребрецдык, всё что горит и распыляется через форсунки(кроме бензина) может крутить дизель.
А как же этот мексиканец ездил?
ребреци это хорошо, только метиловый эфир таким способом получить нельзя.
перегоревшее масло более текучее, более жидкое становится...
Будет работать!
Только масло надо подготовить , отфильтровать.
Дизель может работать вообще на любом дерьме. Ну в зависимости от качества дерьма определённый срок службы матора...
На бензине будет работать, на отработе будет работать, хоть ацетона налей будет работать!
ppaganellНа бензине не будет, плотность не та. В бензин нужно отработку добавлять и долго долго перемешивать...
На бензине будет работать
На бензине не будет, плотность не та.читал результаты испытаний дизелей для военных. работают. только иногда взрываются.
дизель на бензине работать может и будет, только плунжерные пары(слышал такое умное слово) и прочее будут без смазки...
сколько они протянут при промывке их бензином - это вопрос
поскольку вряд ли кто из присутствующих заливал бензин в дизельный двигатель, я позволил себе воспользоваться поиском:
"Отвечаю на вопрос:
Дизельный двигатель не имеет свеч зажигания, возгорание происходит за счет высокой степени сжатия. Как мне тут правильно подсказывают - в дизельном двигателе впрыскивается топливо, а не воздушно-топливная смесь (как в бензиновом), вначале в цилиндр поступает воздух, который нагревается при сжатии, а потом под большим давлением впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется. Бензин при этих условиях не загорается, ему нужна искра и предварительное (до впрыска) смешение с воздухом. Соответственно, если вы налили в бак очень много бензина, то двигатель работать просто не будет, так как бензин тупо не будет загораться в цилиндрах двигателя.
Хотя, если вы налили совсем чуть-чуть бензина в бак, где уже было много дизтоплива, проблемы скорее всего не будет. Говорят, что при сильном холоде некоторые водители грузовиков специально доливают в бак немного бензина, чтобы дизель не становился слишком вязким. Однако, повторяю, бензина должно быть не много (однозначно не более 10%) и лучше таки пользоваться специальными присадками, а не заниматься самодеятельностью.
Также, в дизельном авто стоит насос высокого давления и специальные инжекторы, так как дизельно-воздушная смесь должна подаваться в цилиндры с большим давлением, иначе не будет происходить возгорание. Эти системы устроены таким образом, что само же дизельное топливо их и смазывает (в него специальные смазывающие присадки добавляют прямо на производстве). Бензин таких добавок не имеет, плюс сам по себе менее вязок, чем дизтопливо. Поэтому слишком много бензина в смеси приведет к тому, что насос и/или инжекторы будут повреждены. Эти системы очень дороги и их замена вам может запросто встать в 20-30% стоимости машины.
То есть, если бензина будет совсем мало, не произойдет ничего, если его будет более 5-10%, но не достаточно, чтобы двигатель заглох и вы на нем поездите некоторое время - у вас скорее всего накроется насос и инжекторы, если же бензина будет очень много - двигатель заглохнет сразу или не заведется вообще и есть хороший шанс, что ничего не успеет сломаться. Однако на практике вы доливаете топливо в не полностью пустой бак, так что скорее всего вы успеете минуту-другую покрутить движок и таки сломаете насос и инжекторы.
В этом, по сути, ответ на вопрос гражданина. Если насос и инжекторы не успели сломаться, то достаточно слить бензин и прочистить систему подачи для восстановления работоспособности. С фильтрами вряд ли что-то произойдет от бензина, так что их, скорее всего, можно и не менять. Если же насосу или инжекторам хана - то, соответственно, их придется менять. И вам будет мучительно больно за бесцельно потраченные немалые деньги.
"
http://www.mojbred.com/870.html
Дизельный двигатель не имеет свеч зажигания, возгорание происходит за счет высокой степени сжатия. Как мне тут правильно подсказывают - в дизельном двигателе впрыскивается топливо, а не воздушно-топливная смесь (как в бензиновом), вначале в цилиндр поступает воздух, который нагревается при сжатии, а потом под большим давлением впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется. Бензин при этих условиях не загорается, ему нужна искра и предварительное (до впрыска) смешение с воздухом
Бред.
Бензин воспламенится точно так-же, как и солярка, даже лучше.
Также, в дизельном авто стоит насос высокого давления и специальные инжекторы, так как дизельно-воздушная смесь должна подаваться в цилиндры с большим давлением, иначе не будет происходить возгорание. Эти системы устроены таким образом, что само же дизельное топливо их и смазывает (в него специальные смазывающие присадки добавляют прямо на производстве). Бензин таких добавок не имеет, плюс сам по себе менее вязок, чем дизтопливо. Поэтому слишком много бензина в смеси приведет к тому, что насос и/или инжекторы будут повреждены. Эти системы очень дороги и их замена вам может запросто встать в 20-30% стоимости машины.
Это да.
Пару лет назад в прессе проскочил сюжет, как один нерадивый заправщик где-то в Италии налил в бак дизельной прокатной машины бензин. Подруга пилота F1, для которой этот автомобиль был взят, отехала от заправки около 5-ти км, после чего мотор у неё взорвался. Шум в прессе был сильный, но все пришли к выводу, что блондинкам не место за рулём... 😛
kotowskВсе дизеля в современных танках МНОГОТОПЛИВНЫЕ. В случае отрыва от сил снабжения допускают кратковременное использование любого не дизельного топлива. Мало того, наши ученые добились условной многотопливности на газотурбинном двигателе Т-80У!!!!
читал результаты испытаний дизелей для военных. работают. только иногда взрываются.
ИМХО: Чем дизель архаичнее (без турбины, коммонрей и т.д.), тем он лучше переносит не стандартное топливо. В третий раз сообщаю, что видел рекламные объявления о полукустарном производстве установок перегонки топлива из рапса. Уверяют, что МТЗ-80 работает прекрасно. Колхозники не хотят зависить от нефтекомпаний.
Мало того, наши ученые добились условной многотопливности на газотурбинном двигателе Т-80У!!!!ну газовая то турбина она уже по определению многотопливная. какая разница что горит? ударов нет, детонации нет, да и вспышка не нужна, зажёг раз и газуй. как мне рассказывал знакомый моторист, в армии, газотурбинный движок у них работал на соляре, копоти чуть больше, и всё. один раз кончалась солярка и в бак влили ведро мазута, вот тут закоптил! потом снова залили солярку и всё вошло в норму.
кстати, именно из за возможности заправляться на гражданских заправках газотурбинные танки стояли в германии. планировали пройти маршем до ла-манша.
Только лопатки "засираються", а ремонт ох как дорог...
Только лопатки "засираються", а ремонт ох как дорог...так это же армия....
хотя именно танковые движки имеют систему очистки лопаток.
kotowskПродув и встряхивание от пыли, а тут смолистые отложения.
хотя именно танковые движки имеют систему очистки лопаток.
Продув и встряхивание от пыли, а тут смолистые отложения.если память не изменяет, на лопатках образуется корка спекшегося песка из воздуха. Его время от времени автоматически сбивают специальными молоточками. Банально - удар и все отваливается само.
почти анонимСмолистые отложения?
Банально - удар и все отваливается само.
ГТД-1250А Тройственная система фильтрации (я бы сказал пятерная)
1. Аэродинамически расчитанный и продутый в АДТ воздухозаборник.
2. СкрРубер
3-4. Электростатический+обычный фильтр.
5. Продувка сжатым воздухом перед пуском +встряхивание.
Смолистые отложения?а какая температура лопаток? долго ли они будут смолистыми?
за что купил, за то и продаю. Сам разработчик говорил, что как ни фильтруй, а все равно г-но попадает, тем более в степях. Причем песка больше чем другой грязи.
почти анонимВ тему не вкурились. Речь шла о "гавне" которое поступает в турбину с НЕСТАНДАРТНЫМ топливом-мазутом. Может на рапсе ехать, если Бз, только ремонтировать долго.
Сам разработчик говорил, что как ни фильтруй, а все равно г-но попадает, тем более в степях
Еще раз все двигуны на ОБТ многотопливные (условно), ибо и человек может всякую дрянь жрать, но недолго.
поступает в турбину с НЕСТАНДАРТНЫМ топливом-мазутомно оседает-то где? на лопатках? тогда одно, если где-то в насосах и трубках - то другое 😊
а так - да, ухудшение есть, но если БП, то раз в 100тык можно и капиталить, все равно столько топлива у вас не будет и не будете катать как сейчас - в день по 500км
По теме: ДЕСТВИТЕЛЬНО МНОГОТОПЛИВНЫМ можно считать двигатель Стирлинга.
Ему "по барабану", что солнце, что дрова, что мазут или геотермальный источник.
Жаль у нас гейзеров нет, а тобы бросил в него теплообменик и вот она-Халява.
Вернулся из отпуска к нормальному интернету.
2 A-F-A
Двигатель Стирлинга - это двигатель внешнего сгорания.
Если включать в рассмотрение и их, то тогда и паровая турбина, и паровая машина - тоже вполне себе многотопливные.
Если же рассматривать именно ДВС (двигатели внутреннего сгорания), то тут многотопливными можно назвать либо газовые турбины (со всеми оговорками, указанными выше - например, газовые турбины всё-таки достаточно боятся пылевидных компонентов сгоревшего топлива), либо вот этих зверят, о которых я упоминал выше со ссылкой на тему "Газогенератора":
Already YetСогласен. Спасибо, что "направили на путь истинный")))))
Если же рассматривать именно ДВС (двигатели внутреннего сгорания)
И все же. Кондовые амтмосферные дизеля тоже условно многотопливные и более распостранены и доступны, чем ГТД с танка(трактор "Беларусь").
Проблема этих растительных масел еще заключается в том, что распыляется они много хуже солярки. И воспламеняются хуже.
Вот поэтому их и обрабатывают химией.
И все равно моторесурс ощутимо падает. Если лить просто так:
-будет большой расход(неполное сгорание)
-плохой запуск
-большие ограничения по температуре
-ограничения по регулированию(пределы полной и минимальной подачи топлива сузятся)
-очень маленький ресурс.
Про парафин. Если его много - вопрос работы не то, что в минуса, а при небольшом плюсе. Фильтры забьет.
Если уж думать про альтернативное топливо для дизеля - то проще газодизель построить. Получать газ из говна, осушать, сжимать и ставить форсунку(ки) на впускном коллекторе. Ну немного солярки все ж понадобится. Зато решение проверенное.
Вот, кстати, попалось на глаза:
http://www.elsbett.com/us/about-us/introduction.html
В конце СССР этот двигатель даже пытались поставить на перспективную модель "Москвича" - "Истру":
http://jt-arxiv.narod.ru/DjVu/ut9107.djvu
А вот здесь - немного о реалиях другого варианта альтернативы минеральным топливам - биоэтаноле:
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=67763&SECTION_ID=1923
Двигатели на растительном масле
Гюнтер Эльсбет
http://depositfiles.com/files/wjdabzxzh
"Главная причина того, что все стремятся из прекрасного натурального растительного масла снова произвести био-топливо со всеми плохими свойствами, которые критикуются в ископаемых дизельном топливе, лежит в том, что вся известная моторная техника не должна быть изменена."
zverka
плохой запуск
-большие ограничения по температуре
zverkaДык я уже третью тему талдычу, что для Молдовы пойдет, а для Сибири... Поэтому и Стирлинг.
Про парафин. Если его много - вопрос работы не то, что в минуса, а при небольшом плюсе. Фильтры забьет.
A-F-A
Дык я уже третью тему талдычу, что для Молдовы пойдет, а для Сибири... Поэтому и Стирлинг.
Трудности работы на парафине вами немного преувеличены.
В своё время, общаясь на заводе SKL, выяснял их требования по температурным режимам их многотопливных дизелей. +40С/-40С они гарантировали.
"Урал" на чистом масле:
http://www.youtube.com/watch?v=b18iuf88ufs
JAFA для поиска в гугле этих пепелацев - PPO (Pure plant oil)
"Урал" на чистом масле:
Already Yet
Зачем вы вводите людей в заблуждение?
Этот неизвестный науке зверь на "Урал" совсем не похож.
Да и "Урал" - моцоцикал бензиновый, вестимо. Как он может на масле ездить?
"I had lunch with him and asked about the bike. It started as a Ural and is registered as a Ural. The motor is a Kubota 920cc 24.8 HP trans. casing is Ural with BMW guts and gearing shaft drive. rear is Ural casing with BMW guts and gearing front end forks, wheel and brakes are Yamaha rear wheel is BSA I, lovingly, call it Franken-bike a really neat project It runs on pure vegetable oil, or Diesel or Bio-Diesel"
Так яснее? 😛
Мотор - "Кубота", на 900 кубиков, 24,8 л.с., дизель
вилки с БМВ, тормоза - с "Ямахи", кроме того много мелочи от других мотоциклов до кучи.
В детстве был "Уралом" и в свидетельстве о рождении техпаспорте записан "Уралом".
Так яснее?
Мотор - "Кубота", на 900 кубиков, 24,8 л.с., дизель
ААААА... ну так-то да.
Так и УАЗик с Ивековским дизелем на масле поехать может 😛
Вообще, моя "мечта идиота" - раздобыть где -нибудь на халяву, или задёшево двигло от Т-40, или от САГа. И внедрить его на УАЗик.
Кашерное авто должно получиться, ИМХО.
Правда, тарахтеть будет...
Совсем неплохо звучит..
============
Создан автомобиль, заправляемый от канализации.
Суточных канализационных отходов 70 британских семей хватает на 15 тысяч километров пробега новейшего автомобиля. "Система настолько эффективна, что вытеснит с рынка электродвигатели", - уверен один из ее разработчиков Мохаммед Садык.
В Великобритании создан автомобильный двигатель, который работает на содержимом городской канализации. Революционное изобретение инженеры опробовали на кабриолете Volkswagen, и оно уже бьет все рекорды для систем, работающих на альтернативном топливе.
Ключевым элементом технологии, созданной бристольской компанией GENeco, является специальная объемная емкость, в которой находятся особые микробы, способные быстро и эффективно разлагать биомассу и вырабатывать метан, поступающий в двигатель.
По материалам: ИТАР-ТАСС
http://infosmi.com/news/read/Sozdan_avtomobil_zapravljaemyj_ot_kanalizacii.html
http://green.autoblog.com/2010/08/08/dung-beetle-this-geneco-bio-bug-runs-on-gas/
Already YetСуда бы этих гаррантов и в мороз. Никогда не задумывались почему в Северных районах дизеля всю зиму не глушат? И это на зимней солярке с подогревом топливопровода и фильтра и выхлопной трубой через бак.
В своё время, общаясь на заводе SKL, выяснял их требования по температурным режимам их многотопливных дизелей. +40С/-40С они гарантировали.
В прошлом году у брата в автопарке 8 обморожений, две ампутации. Слава Богу местность населенная, без смертей.
А вот теперь, только на минуту представте, что в результате какго-нибудь БП в Днепропетровске зимой -35 С. Вы на дизельной машине на трассе. "Перехватывает" топливопровод и все. Кранты. Хоть и на зимней соляре, а на масле и в -15 с.
С физикой и природой спорить не стоит...
A-F-A
Суда бы этих гаррантов и в мороз. Никогда не задумывались почему в Северных районах дизеля всю зиму не глушат? И это на зимней солярке с подогревом топливопровода и фильтра и выхлопной трубой через бак.
В прошлом году у брата в автопарке 8 обморожений, две ампутации. Слава Богу местность населенная, без смертей.
А вот теперь, только на минуту представте, что в результате какго-нибудь БП в Днепропетровске зимой -35 С. Вы на дизельной машине на трассе. "Перехватывает" топливопровод и все. Кранты. Хоть и на зимней соляре, а на масле и в -15 с.
С физикой и природой спорить не стоит...
Возражать не буду.
Мой личный рекорд по старту дизеля в холода - это -31 С.
Тем более, что основная идея "дизеля на растительном масле" - это использовать его там, где масла "хоть попой жуй".
Бразилия, Малайзия, Европа, Украина, юг России.
Сибирь и Крайний Север явно не относятся к маслопроизводящим провинциям.
Там лучше на газогенераторе ездить - благо он в холода только лучше работает.
Они не могли не встретиться:
http://www.powercubes.com/listers_12.html
Старый "Листер", работавший на отработанном фритюрном масле, и производивший 3 кВт электрической и 6 кВт тепловой мощности для снабжения частного дома, был переведен на двойной режим - отработанное масло + генераторный газ.
Много творческого чугуния детектед.
Прощай, бензозаправка. 😊
Да уж,"рукастый" мужик, хоть и не наш.
Already YetВ Сибири Алтай есть. Из 20млнтн зерна, к-е соберут в этом году, большая часть из этой житницы.
Сибирь и Крайний Север явно не относятся к маслопроизводящим провинциям.
A-F-A
Да уж,"рукастый" мужик, хоть и не наш. В Сибири Алтай есть. Из 20 млн тн зерна, которые соберут в этом году, большая часть из этой житницы.
Ну, зерно это всё-таки этанол, а не масло, но спорить не буду - я, честно говоря, не знаю условий произрастания северных масличных культур в Сибири - что успевает вырасти и какой урожай дать.
Судя же по истории "Листера" по вышеприведенной ссылке - дизель (в том числе и на растительном масле) позволяет за счёт более высокой компрессии (1:17) по сравнению с двигателем Отто (1:8), получить более высокий КПД на генераторном газе.
У англичанина на "Листере" вышло, по его расчётам 25-27% КПД "от топлива", я пока на нашем ЗМЗ-502 насчитал 18-19% КПД "от топлива".
Есть куда расти. 😊
не знаю условий произрастания северных масличных культур в Сибириа ничо не растёт - срок вегетации...
Для Сибири биодизель - химера.
Ещё одна немецкая лавка, выпускающая комплекты по переделке стандартных дизелей на работу на растительном масле:
http://www.diesel-therm.com/vegetable-oil-kit.htm
Комплект деталей крутится вокруг тех же моментов, что и у Эльсбета - подогрев масла, дополнительный бак вместо запаски, контроллер впрыска, фильтра.
Подогрев масла идёт через теплообменник от выхлопа дизеля.
KoCMoHaBT
Кстати, о Листерах -- куда-то потерялась тема.
Есть-ли в России кто-нибудь торгующий старыми Листерами. Не новомодными Листер-Петерами, а старыми (их сейчас индусы и китайцы производят в массовых количествах)?
Боюсь, что звонить надо сюда:
http://www.slowspeedengine.com/about.htm
Особенно умилило вот это:
"Today, LOVSON engines are not only exported to African countries, but also to USA, UK, AUSTRALIA, NEW ZEALAND and other developed nations."
А вот - достаточно полный список индусов с "Листерами":
http://dir.indiamart.com/impcat/lister-engines.html
Всё, что я находил на русском - это только новодел от "Листер-Питер". 😞
Ультс
Присоединяюсь к вопросу о Листерах CS, никто не заказывал из Индии?
http://www.poweranand.com/aboutus.htm
http://www.generatorsales.com/order/09910.asp?page=K09910Уж очень БП-ориентированный девайс)
Может кто подскажет советские (российские аналоги)?
Нет, я сейчас как раз прорабатываю вопрос - взять или из США (с того самого Generator-sales или напрямую из Индии классический "Листер").
О результатах сообщу - в ПМ интересующимся и на форуме для всех.
В СССР, насколько я выяснил, клоны "Листера" не делали, похожие по дуракоустойчивости "нефтяные" двигатели с калильным зажиганием делали несколько заводов, ближайший ко мне - "Коммунар" (ноне - Авто-ЗАЗ) в Запорожье.
Всё, понятным делом, закономерно просрано.
Даже чертежей не осталось.
Вот - только статья из "Технической энциклопедии" с бывшими производителями.
Already Yet
О результатах сообщу - в ПМ интересующимся и на форуме для всех.
[/URL]
Очень интересно будет послушать!
Поддерживаю, тоже очень интересны такие агрегаты.