Дизель на растительном масле, вопрос.

Larik3

Предлагаю разобрать тему дизель на подсолнечном масле. Итак, описываю ситуацию: есть возможность каждый день забирать из местного макдональдса растительное масло от картошки фри, литров 6-7. Масло на вид обычного цвета/консистенции, в осадке мелкий мусор от жарки. На вкус - горчит, пахнет картошкой 😊 Вопрос: можно ли заливать такое масло в бак дизельэлектрогенератора (сферического в ваккууме, т.к. только собираемся приобрести)? Требуется ли его перед этим профильтровать? Надо ли доливать ацетона, и если да,то сколько? Как, в чем хранить масло, возможно ли его запасать надолго? Какие косяки могут быть в работе мотора, может, его придется переделывать?
И наконец, что вы думаете насчет ездить на масле, какая машина из недорогих лучше подходит для этого?

Max-Rite

Щас вас будут злостно и с особым цинизмом убивать отправлять в поиск.

Zerberr

Хм, да зачем сразу в поиск. Наоборот, ежели есть возможность заиметь масло - почему б и не попробовать, благо не свою машину убивать, а ТС 😊. Правда, ходили слухи, что подсолнечное не катит, нужно рапсовое, но фигня война 😛

ТС - нужно купить старенькую дизельную японку и лить сие масло в нее, начать можно с 10% добавки масла в ДТ. Двигатель 2С для этого неплох. Если не сдохнет - то можно по нарастающей добавлять, пока не сдохнет 😛
Сразу предвижу проблемы с ТНВД, и возможное засирание форсунок. Возможно, придется добавлять еще какой-нибудь керосин, дабы уравнять, так сказать

Хотя, конечно, если пробовать не хочется, а хочется потеоретизировать - то в гугле сей вопрос досконально разжеван

kot-obormot

ТС - нужно купить старенькую дизельную японку

Да вы охренели, господа. Какая нафиг японка.
САГ - вот наш выбор.
Кондовость конструкции и относительно невысокая цена позволяют издеваться над агрегатом в различных извращённых формах.

Zerberr

САГ

Расшифровочку бы. А то неясно.

ПС. Японские дизеля - штука хорошая и надежная.

Nomadic

Zerberr
. Правда, ходили слухи, что подсолнечное не катит, нужно рапсовое,
Подсолнечное подходит, просто его перед впрыском греют до 75-80 градусов. И машина должна стартовать и глушиться на обычной соляре или биодизеле, чтобы масло не застыло в моторе.

ххЕвгений

Подсолнечное масло находясь в контакте с воздухом довольно быстро превращается в липкую такую фигню, а потом вообще застывает, то есть полимеризуется, если я правильно понял этот процесс.
И ещё нужно учесть что масло подвергалось воздействию высокой температуры, и какие там происходят процессы ХЕЗ.
Ну а вопрос про фильтрование вообще глуп, естественно фильтровать надо.
Вообще, предполагаю что дизелю настанет Большой П,если его гонять на чистом растительном масле, а вот добавить немного в экстренном случае конечно можно.
Знаю что Фолькс Транспортёр года этак девяносто третьего замечательно катается на трансформаторном масле и запускается зимой даже лучше чем на соляре, но это совсем другая история 😊

Nomadic

ххЕвгений
Вообще, предполагаю что дизелю настанет Большой П,если его гонять на чистом растительном масле, а вот добавить немного в экстренном случае конечно можно.
\
Да нормально ездят, просто ставят специальную установку, которая разогревает масло перед впрыском и не дает мотору стартовать и выключаться на масле.

kot-obormot

САГ

Расшифровочку бы. А то неясно.

Сварочный автогенератор. Выглядит примерно так:

kot-obormot

Расшифровочку бы. А то неясно.

Сварочный автогенератор. Выглядит примерно так:

theTBAPb

Сразу предвижу проблемы с ТНВД, и возможное засирание форсунок.
В статье про дизель на рапсовом масле в "науке и жизни" читал - для нормальной езды на масле делали специальный двигатель, основное отличие было именно в форсунках - там оставили только одно отверстие сравнительно большого диаметра.

Gunmen

Zerberr
Правда, ходили слухи, что подсолнечное не катит, нужно рапсовое, но фигня война
это не правильные слухи 😊
в дизеле и так используются растительные масла как один из компонентов.
вот только макдональс не использует масла. вообще не использует. у них это называется масло для фри. ничего общего с растительными маслами не имеет.

kot-obormot

у них это называется масло для фри. ничего общего с растительными маслами не имеет.
о_О. Космические технологии? Синтетическое масло из нефти?
Побойтесь бога милейший.. Что может быть дешевле соевого масла?

Gunmen

kot-obormot
Что может быть дешевле соевого масла?
😊 во первых дешевле соевого - рапсовое. примерно на 30-35% это раз.
второе - есть на масложировом рынке такой товар - жир для фритюрниц. упаковка по 10-15-20 кг. его макдональс закупает тоннами. эта же смесь продается в бутылях. в этом составе растительных составляющих менее 15%.

и технологии далеко не космические. просто я на этом рынке проработал боле 10 лет. уж знаю о чем говорю 😊

Larik3

оП НБЫЙОБ ОБ ОЕН РПЕДЕФ?

Larik3

Но машина на нем поедет?

Already Yet

Можно посмотреть тему "Газогенератор" - там есть обсуждение штучки под названием "hot bulb diesel engine" (в простонародии - полудизель).
На любом чистом растительном масле обычный дизель, к сожалению, будет работать очень недолго.

Zerberr

растительных составляющих менее 15%.

А остальное что? животный жир? или синтетика?


Сварочный автогенератор.

хм, интересная штуковина в плане поиздеваться - и доступ к двигателю что надо. Правда, на нем никуда не уедешь, но для эксперимента сойдет 😊

ПРавда, что-то мне кажется, что найти такую штуку в условно-исправном состоянии будет дороже и сложнее, нежели японку без документов, но с работающим двиглом 😊

Но машина на нем поедет?

Если и поедет, то далеко не уедет.

Nomadic

Zerberr
Если и поедет, то далеко не уедет.
Видимо люди, которые за границей годами катаются на отработке масла от фритюрниц об этом не знают. Даже девайсы такие придумали - WVO conversion kit. WVO - waste vegetable oil.
Но сказали недолго - значит недолго.

Zerberr

По космическим меркам все это и вправду очень недолго. Сами же сказали - конвершн кит. В теме он до этого не упоминался.

теперь вопрос - без этого кита машина будет ездить _долго_?

Далее, в названии сего кита есть слово vegetable, при этом чуть выше вполне русскими буквами написано, что этого вежетэйбла там не более 15%, все остальное непонятно что, но подозреваю, что обычный комбижир - я б это в движок лить не стал.

Но сказано - не знают, значит не знают.

Gunmen

Zerberr
А остальное что? животный жир? или синтетика?
загуститель, жировые присадки, кусок пальмового масла, ароматизаторы и нейтрализаторы.
я когда эту парашу им возил, так с той поры в магдональс не хожу вообще...

Zerberr

так с той поры в магдональс не хожу вообще

жуть какая.. я туда и так, конечно, наведываюсь раз в три года в случае величайшего емердженси, если уж совсем ничего другого нет.. но теперь и это, пожалуй, многовато.. 😛

В-общем, не поедет.

kotowsk

кусок пальмового масла
а пальмовое масло это не растительное?
подсолнечное масло действительно не рекомендуют, засрёт всё нафиг. а для рапсового или соевого только фильтрация и добавить немного спирта, что бы облегчить запуск.

mm13

Да поедет, конечно..
Про то, что это "масло" нужно " подготовить", т.е., обработать, хоть и несложно, вы не читали... Кит этот самый.. Годами, говорят, ездят... а, сколько тысяч в год? Впрочем, это легко прикинуть. вряд ли, МД сливает " масло" тоннами. расход дизеля примерно понятен, стоит только учесть, что это расход соляры, заменителя всяко больше..
Учитывая стоимость кит, расходы на подготовку, и времени в т.ч., а ещё периодическую чистку топливной системы ( гораздо более частую, чем обычно. это, как чистка бензинового мотора, что ездит на ТОМ бензине, и на НАШЕМ), не думаю, что есть серьёзный выигрыш. Пиар и отработка на макетах экотоплива... Основной выигрыш - что про них в газетах напишут и ролик снимут.
Кроме того, вопрос. Когда придёт Пушистый, где будете брать свою отработку? Маки закроются быстро!И будет ситуация начала 20го века, когда бензин можно было купить в аптеках, небольшими пузырьками... ибо применялся он как пятновыводитель, другого практического назначения не имел. И редкие автолюбители, "заправлялись" именно там.
лучше б вы самогонную тему обсуждали. 😊

kot-obormot

ПРавда, что-то мне кажется, что найти такую штуку в условно-исправном состоянии будет дороже и сложнее, нежели японку без документов, но с работающим двиглом

САГи до сих пор производятся, так-что совсем не дефицит.

kot-obormot

Кроме того, вопрос. Когда придёт Пушистый, где будете брать свою отработку? Маки закроются быстро!И будет ситуация начала 20го века, когда бензин можно было купить в аптеках, небольшими пузырьками... ибо применялся он как пятновыводитель, другого практического назначения не имел. И редкие автолюбители, "заправлялись" именно там.

Есть мнение, что имеет смысл попробовать поездить на отработанном трансформаторном масле.
Отработка доступна и до наступления БП.
После наступления БП - будет ещё доступнее (любой промышленный трансформатор будет в вашем распоряжении).
Отработка - всё-таки нефтепродукт, а не растительное масло, поэтому кроме очистки от механических включений не требует больше никакой дополнительной подготовки к применению. И переделки двигателя тоже не потребует.
Почему именно трансформаторное?
Потому-что даже отработанное - оно всё равно довольно чистое.
А ещё его много. ОЧЕНЬ много.

Yep

правильный дизель который будет работать хоть на чем, вот:

kot-obormot

правильный дизель

Как фамилия автомобиля?

Yep

kot-obormot
Как фамилия автомобиля?



http://www.autoperevozke.ru/stat1.4.php

ZavGar

6-7 литров "отработки" в день - это не маловато-ли для повседневной езды?
Или ездить предполагается исключительно в ближайший МД?
Всё равно придётся покупать дизельное топливо, и вопрос заключается лишь в пропорции смешивания.
Да, можно разбавить 50/50 и профильтровать. А ещё лучше - дать отстояться недельку в какой-нибудь узкой и высокой ёмкости. Слить с осадка каким-нибудь насосом (чтобы ртом через шланг не подсасывать), начиная с верхнего слоя.
Однажды на Фольксвагене Транспортере чуть-чуть не дотянул до заправки, остановился в какой-то деревне. Рядом был ларёк. Купил литр рафинированного подсолнечного масла и залил в бак. Мощность, по ощущениям, упала, но на заправку приехал. Народ не мог понять, откуда жареной картошкой пахнет 😛
Думаю, невыбираемый остаток в баке был один-два литра. Так что смесь получилась примерно 50/50 - 40/60.

Gunmen

kotowsk
а пальмовое масло это не растительное?
пальмовое масло представляет из себя - мягко говоря - кусок говна белесого цвета, почти как кулинарный жир. текучести никакой. почти твердое тело 😊

Yep

Gunmen
пальмовое масло представляет из себя - мягко говоря - кусок говна белесого цвета, почти как кулинарный жир. текучести никакой.
и при низкой температуре будет видимо как парафин выпадать в осадок

Already Yet

V palmovom masle pri obrabotke videlyaut dve frakcii - olein i stearin.
Perviy ochen pohozh na podsolnechnoe maslo, a vot vtoroj - kak raz kak parafin.
V McDonalds ispolzuyut olein, kak osnovnuyu chast' zhira dlya kartoshki fri - ego mozhno dolshe derzhat' na plite.

Yep

В палмовом масле при обработке виделяут две фракции - олеин и стеарин.
Первиы очен похож на подсолнечное масло, а вот второй - как раз как парафин.
В МцДоналдс исползуют олеин, как основную часть жира для картошки фри - его можно долше держать на плите.


есть такая кнопка транслит

Gunmen

Yep
и при низкой температуре будет видимо как парафин выпадать в осадок
фракции три. олейин, стеорин и мехчастицы. парафин в осадок не выпадает по той причине что у него с маслом почти одинаковая плоскость. это вообще проблема при механической рафинации. рафинируют на перлите на центрифуге. при этом масло перед этим охлаждают очень сильно, что бы начался процесс кристализации парафина.

mm13

Полностью парафин не удалить, а он-то, и засирает форсунки...

Zerberr

Топикстартер, наверное, в ужасе выливает свою отработку в близлежащий овраг =))

Ivaldan

На такой отработке наверно будет замечательно работать гаражная масляная печка, а в двигатель ее лить не стоит, слишком не предсказуемы последствия.

Larik3

У нас тут татары продают пизженное ДТ по 4.50 грн/литр, против 6.50 на заправке, так что разбавить 50/50 - можно.
Но, почитав тему, буду искать где-то трансформаторную отработку.

ребрец

Во время 2-й Мировой японцы на захваченных островах в связи с дефицитом дизтоплива танки свои заправляли кокосовым и прочими экзотическими маслами вроде бы.
И ничего, ездили... 😛
Ребята из ТопГир гонялись на дизельных суперкарах на рапсовом масле, тоже результат боле-мене удачный. Ничего эти разгильдяи не переделывали, тупо залили и поехали...

Larik3

А хранить это масло можно как-то? 6л/день, 180л/месяц, 940л/3 мес., 2820л/год...

ребрец

Нужно просто сливать в бочку.
Отработка отстоится, чище станет, фильтровать меньше... 😛
Лет 15 назад видел сюжет про ушлого мексиканца, владельца предприятия бысстрого питания. Он гонял свои развозные дизельные грузовики на перегоревшем масле из под картошки Фри.
Нормально у него фсё получалось. Грузовики ездили по городу распространяя запах картошки фри, возбуждали аппетит у граждан, продажа картошки удвоилась.
Вот такой неожиданный рекламный ход! 😀

почти аноним

А хранить это масло можно как-то?
если только смешивать с синтетикой какой - плесень поселиться может.

Yep

кстати, сами масла в дизелях жечь жалко - гораздо лучше сгорают их метиловые эфиры, если правильно помню

Yep

точно:

Перспективным считается, как и в случае других масел, не само рапсовое масло, а получаемый из него метиловый эфир: в ряде стран Европы его уже используют в качестве самостоятельного топлива или добавки к дизельному топливу нефтяного происхождения. Например, в Германии действуют более 90 заводов по производству рапсового масла, а топливо "биодизель" (соотношение 43:8) на базе метилового эфира рапсового масла выпускают восемь предприятий.
Данный эфир представляет собой смесь метиловых эфиров жирных кислот. Получают его путем прямой переэтерификации ацилглицеринов рапсового масла с метиловым спиртом при температуре 353-363 К (80-90 .С) в присутствии едкого калия. По своим физико-химическим свойствам он близок к стандартным дизельным топливам, т. е. от самого масла отличается меньшими плотностью, вязкостью и температурой воспламенения, более высоким цетановым числом, поэтому может, что очень важно, подаваться в цилиндры двигателя штатной топливоподающей аппаратурой. Главное же, при работе на ней дизель становится экологически чище.
http://www.avtomash.ru/guravto/2006/20060201.htm

ребрец

В химии ничего не понимаю, но сразу возник вопрос: какие эфиры могут остаться в перегоревшем растительном масле?

Yep

да никакие - их там практически нет

ребрец

Yep
их там практически нет
А как же этот мексиканец ездил?

Я, кстати, обратил внимание, что перегоревшее масло более текучее, более жидкое становится...
Может в этом дело?

Yep

ребрец
А как же этот мексиканец ездил?
дык, всё что горит и распыляется через форсунки(кроме бензина) может крутить дизель.
ребрец
перегоревшее масло более текучее, более жидкое становится...
и это хорошо, только метиловый эфир таким способом получить нельзя.

ppaganell

Будет работать!
Только масло надо подготовить , отфильтровать.
Дизель может работать вообще на любом дерьме. Ну в зависимости от качества дерьма определённый срок службы матора...
На бензине будет работать, на отработе будет работать, хоть ацетона налей будет работать!

ребрец

ppaganell
На бензине будет работать
На бензине не будет, плотность не та. В бензин нужно отработку добавлять и долго долго перемешивать...

kotowsk

На бензине не будет, плотность не та.
читал результаты испытаний дизелей для военных. работают. только иногда взрываются.

Yep

дизель на бензине работать может и будет, только плунжерные пары(слышал такое умное слово) и прочее будут без смазки...
сколько они протянут при промывке их бензином - это вопрос

Yep

поскольку вряд ли кто из присутствующих заливал бензин в дизельный двигатель, я позволил себе воспользоваться поиском:

"Отвечаю на вопрос:

Дизельный двигатель не имеет свеч зажигания, возгорание происходит за счет высокой степени сжатия. Как мне тут правильно подсказывают - в дизельном двигателе впрыскивается топливо, а не воздушно-топливная смесь (как в бензиновом), вначале в цилиндр поступает воздух, который нагревается при сжатии, а потом под большим давлением впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется. Бензин при этих условиях не загорается, ему нужна искра и предварительное (до впрыска) смешение с воздухом. Соответственно, если вы налили в бак очень много бензина, то двигатель работать просто не будет, так как бензин тупо не будет загораться в цилиндрах двигателя.

Хотя, если вы налили совсем чуть-чуть бензина в бак, где уже было много дизтоплива, проблемы скорее всего не будет. Говорят, что при сильном холоде некоторые водители грузовиков специально доливают в бак немного бензина, чтобы дизель не становился слишком вязким. Однако, повторяю, бензина должно быть не много (однозначно не более 10%) и лучше таки пользоваться специальными присадками, а не заниматься самодеятельностью.

Также, в дизельном авто стоит насос высокого давления и специальные инжекторы, так как дизельно-воздушная смесь должна подаваться в цилиндры с большим давлением, иначе не будет происходить возгорание. Эти системы устроены таким образом, что само же дизельное топливо их и смазывает (в него специальные смазывающие присадки добавляют прямо на производстве). Бензин таких добавок не имеет, плюс сам по себе менее вязок, чем дизтопливо. Поэтому слишком много бензина в смеси приведет к тому, что насос и/или инжекторы будут повреждены. Эти системы очень дороги и их замена вам может запросто встать в 20-30% стоимости машины.

То есть, если бензина будет совсем мало, не произойдет ничего, если его будет более 5-10%, но не достаточно, чтобы двигатель заглох и вы на нем поездите некоторое время - у вас скорее всего накроется насос и инжекторы, если же бензина будет очень много - двигатель заглохнет сразу или не заведется вообще и есть хороший шанс, что ничего не успеет сломаться. Однако на практике вы доливаете топливо в не полностью пустой бак, так что скорее всего вы успеете минуту-другую покрутить движок и таки сломаете насос и инжекторы.

В этом, по сути, ответ на вопрос гражданина. Если насос и инжекторы не успели сломаться, то достаточно слить бензин и прочистить систему подачи для восстановления работоспособности. С фильтрами вряд ли что-то произойдет от бензина, так что их, скорее всего, можно и не менять. Если же насосу или инжекторам хана - то, соответственно, их придется менять. И вам будет мучительно больно за бесцельно потраченные немалые деньги.
"
http://www.mojbred.com/870.html

kot-obormot

Дизельный двигатель не имеет свеч зажигания, возгорание происходит за счет высокой степени сжатия. Как мне тут правильно подсказывают - в дизельном двигателе впрыскивается топливо, а не воздушно-топливная смесь (как в бензиновом), вначале в цилиндр поступает воздух, который нагревается при сжатии, а потом под большим давлением впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется. Бензин при этих условиях не загорается, ему нужна искра и предварительное (до впрыска) смешение с воздухом


Бред.
Бензин воспламенится точно так-же, как и солярка, даже лучше.

Также, в дизельном авто стоит насос высокого давления и специальные инжекторы, так как дизельно-воздушная смесь должна подаваться в цилиндры с большим давлением, иначе не будет происходить возгорание. Эти системы устроены таким образом, что само же дизельное топливо их и смазывает (в него специальные смазывающие присадки добавляют прямо на производстве). Бензин таких добавок не имеет, плюс сам по себе менее вязок, чем дизтопливо. Поэтому слишком много бензина в смеси приведет к тому, что насос и/или инжекторы будут повреждены. Эти системы очень дороги и их замена вам может запросто встать в 20-30% стоимости машины.

Это да.

ребрец

Пару лет назад в прессе проскочил сюжет, как один нерадивый заправщик где-то в Италии налил в бак дизельной прокатной машины бензин. Подруга пилота F1, для которой этот автомобиль был взят, отехала от заправки около 5-ти км, после чего мотор у неё взорвался. Шум в прессе был сильный, но все пришли к выводу, что блондинкам не место за рулём... 😛

A-F-A

kotowsk
читал результаты испытаний дизелей для военных. работают. только иногда взрываются.
Все дизеля в современных танках МНОГОТОПЛИВНЫЕ. В случае отрыва от сил снабжения допускают кратковременное использование любого не дизельного топлива. Мало того, наши ученые добились условной многотопливности на газотурбинном двигателе Т-80У!!!!
ИМХО: Чем дизель архаичнее (без турбины, коммонрей и т.д.), тем он лучше переносит не стандартное топливо. В третий раз сообщаю, что видел рекламные объявления о полукустарном производстве установок перегонки топлива из рапса. Уверяют, что МТЗ-80 работает прекрасно. Колхозники не хотят зависить от нефтекомпаний.

kotowsk

Мало того, наши ученые добились условной многотопливности на газотурбинном двигателе Т-80У!!!!
ну газовая то турбина она уже по определению многотопливная. какая разница что горит? ударов нет, детонации нет, да и вспышка не нужна, зажёг раз и газуй. как мне рассказывал знакомый моторист, в армии, газотурбинный движок у них работал на соляре, копоти чуть больше, и всё. один раз кончалась солярка и в бак влили ведро мазута, вот тут закоптил! потом снова залили солярку и всё вошло в норму.
кстати, именно из за возможности заправляться на гражданских заправках газотурбинные танки стояли в германии. планировали пройти маршем до ла-манша.

A-F-A

Только лопатки "засираються", а ремонт ох как дорог...

kotowsk

Только лопатки "засираються", а ремонт ох как дорог...
так это же армия....
хотя именно танковые движки имеют систему очистки лопаток.

A-F-A

kotowsk
хотя именно танковые движки имеют систему очистки лопаток.
Продув и встряхивание от пыли, а тут смолистые отложения.

почти аноним

Продув и встряхивание от пыли, а тут смолистые отложения.
если память не изменяет, на лопатках образуется корка спекшегося песка из воздуха. Его время от времени автоматически сбивают специальными молоточками. Банально - удар и все отваливается само.

A-F-A

почти аноним
Банально - удар и все отваливается само.
Смолистые отложения?
ГТД-1250А Тройственная система фильтрации (я бы сказал пятерная)
1. Аэродинамически расчитанный и продутый в АДТ воздухозаборник.
2. СкрРубер
3-4. Электростатический+обычный фильтр.
5. Продувка сжатым воздухом перед пуском +встряхивание.

почти аноним

Смолистые отложения?
а какая температура лопаток? долго ли они будут смолистыми?
за что купил, за то и продаю. Сам разработчик говорил, что как ни фильтруй, а все равно г-но попадает, тем более в степях. Причем песка больше чем другой грязи.

A-F-A

почти аноним
Сам разработчик говорил, что как ни фильтруй, а все равно г-но попадает, тем более в степях
В тему не вкурились. Речь шла о "гавне" которое поступает в турбину с НЕСТАНДАРТНЫМ топливом-мазутом. Может на рапсе ехать, если Бз, только ремонтировать долго.
Еще раз все двигуны на ОБТ многотопливные (условно), ибо и человек может всякую дрянь жрать, но недолго.

почти аноним

поступает в турбину с НЕСТАНДАРТНЫМ топливом-мазутом
но оседает-то где? на лопатках? тогда одно, если где-то в насосах и трубках - то другое 😊
а так - да, ухудшение есть, но если БП, то раз в 100тык можно и капиталить, все равно столько топлива у вас не будет и не будете катать как сейчас - в день по 500км

A-F-A

По теме: ДЕСТВИТЕЛЬНО МНОГОТОПЛИВНЫМ можно считать двигатель Стирлинга.
Ему "по барабану", что солнце, что дрова, что мазут или геотермальный источник.
Жаль у нас гейзеров нет, а тобы бросил в него теплообменик и вот она-Халява.

Already Yet

Вернулся из отпуска к нормальному интернету.

2 A-F-A
Двигатель Стирлинга - это двигатель внешнего сгорания.
Если включать в рассмотрение и их, то тогда и паровая турбина, и паровая машина - тоже вполне себе многотопливные.

Если же рассматривать именно ДВС (двигатели внутреннего сгорания), то тут многотопливными можно назвать либо газовые турбины (со всеми оговорками, указанными выше - например, газовые турбины всё-таки достаточно боятся пылевидных компонентов сгоревшего топлива), либо вот этих зверят, о которых я упоминал выше со ссылкой на тему "Газогенератора":

http://lj.rossia.org/users/gregory_777/1472868.html?nc=4

A-F-A

Already Yet
Если же рассматривать именно ДВС (двигатели внутреннего сгорания)
Согласен. Спасибо, что "направили на путь истинный")))))
И все же. Кондовые амтмосферные дизеля тоже условно многотопливные и более распостранены и доступны, чем ГТД с танка(трактор "Беларусь").

zverka

Проблема этих растительных масел еще заключается в том, что распыляется они много хуже солярки. И воспламеняются хуже.
Вот поэтому их и обрабатывают химией.
И все равно моторесурс ощутимо падает. Если лить просто так:
-будет большой расход(неполное сгорание)
-плохой запуск
-большие ограничения по температуре
-ограничения по регулированию(пределы полной и минимальной подачи топлива сузятся)
-очень маленький ресурс.

Про парафин. Если его много - вопрос работы не то, что в минуса, а при небольшом плюсе. Фильтры забьет.

Если уж думать про альтернативное топливо для дизеля - то проще газодизель построить. Получать газ из говна, осушать, сжимать и ставить форсунку(ки) на впускном коллекторе. Ну немного солярки все ж понадобится. Зато решение проверенное.

Already Yet

Вот, кстати, попалось на глаза:

http://www.elsbett.com/us/about-us/introduction.html

В конце СССР этот двигатель даже пытались поставить на перспективную модель "Москвича" - "Истру":

http://jt-arxiv.narod.ru/DjVu/ut9107.djvu

А вот здесь - немного о реалиях другого варианта альтернативы минеральным топливам - биоэтаноле:

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=67763&SECTION_ID=1923

Already Yet

Двигатели на растительном масле
Гюнтер Эльсбет

http://depositfiles.com/files/wjdabzxzh

"Главная причина того, что все стремятся из прекрасного натурального растительного масла снова произвести био-топливо со всеми плохими свойствами, которые критикуются в ископаемых дизельном топливе, лежит в том, что вся известная моторная техника не должна быть изменена."

A-F-A

zverka
плохой запуск
-большие ограничения по температуре
zverka
Про парафин. Если его много - вопрос работы не то, что в минуса, а при небольшом плюсе. Фильтры забьет.
Дык я уже третью тему талдычу, что для Молдовы пойдет, а для Сибири... Поэтому и Стирлинг.

Already Yet

A-F-A
Дык я уже третью тему талдычу, что для Молдовы пойдет, а для Сибири... Поэтому и Стирлинг.

Трудности работы на парафине вами немного преувеличены.
В своё время, общаясь на заводе SKL, выяснял их требования по температурным режимам их многотопливных дизелей. +40С/-40С они гарантировали.

Already Yet

"Урал" на чистом масле:

http://www.youtube.com/watch?v=b18iuf88ufs

JAFA для поиска в гугле этих пепелацев - PPO (Pure plant oil)

kot-obormot

"Урал" на чистом масле:

Already Yet

Зачем вы вводите людей в заблуждение?
Этот неизвестный науке зверь на "Урал" совсем не похож.
Да и "Урал" - моцоцикал бензиновый, вестимо. Как он может на масле ездить?

Already Yet

"I had lunch with him and asked about the bike. It started as a Ural and is registered as a Ural. The motor is a Kubota 920cc 24.8 HP trans. casing is Ural with BMW guts and gearing shaft drive. rear is Ural casing with BMW guts and gearing front end forks, wheel and brakes are Yamaha rear wheel is BSA I, lovingly, call it Franken-bike a really neat project It runs on pure vegetable oil, or Diesel or Bio-Diesel"

Так яснее? 😛
Мотор - "Кубота", на 900 кубиков, 24,8 л.с., дизель
вилки с БМВ, тормоза - с "Ямахи", кроме того много мелочи от других мотоциклов до кучи.

В детстве был "Уралом" и в свидетельстве о рождении техпаспорте записан "Уралом".

kot-obormot

Так яснее?
Мотор - "Кубота", на 900 кубиков, 24,8 л.с., дизель

ААААА... ну так-то да.
Так и УАЗик с Ивековским дизелем на масле поехать может 😛

kot-obormot

Вообще, моя "мечта идиота" - раздобыть где -нибудь на халяву, или задёшево двигло от Т-40, или от САГа. И внедрить его на УАЗик.
Кашерное авто должно получиться, ИМХО.
Правда, тарахтеть будет...

pappus

Совсем неплохо звучит..

============

Создан автомобиль, заправляемый от канализации.

Суточных канализационных отходов 70 британских семей хватает на 15 тысяч километров пробега новейшего автомобиля. "Система настолько эффективна, что вытеснит с рынка электродвигатели", - уверен один из ее разработчиков Мохаммед Садык.

В Великобритании создан автомобильный двигатель, который работает на содержимом городской канализации. Революционное изобретение инженеры опробовали на кабриолете Volkswagen, и оно уже бьет все рекорды для систем, работающих на альтернативном топливе.

Ключевым элементом технологии, созданной бристольской компанией GENeco, является специальная объемная емкость, в которой находятся особые микробы, способные быстро и эффективно разлагать биомассу и вырабатывать метан, поступающий в двигатель.

По материалам: ИТАР-ТАСС

http://infosmi.com/news/read/Sozdan_avtomobil_zapravljaemyj_ot_kanalizacii.html


http://green.autoblog.com/2010/08/08/dung-beetle-this-geneco-bio-bug-runs-on-gas/

A-F-A

Already Yet
В своё время, общаясь на заводе SKL, выяснял их требования по температурным режимам их многотопливных дизелей. +40С/-40С они гарантировали.
Суда бы этих гаррантов и в мороз. Никогда не задумывались почему в Северных районах дизеля всю зиму не глушат? И это на зимней солярке с подогревом топливопровода и фильтра и выхлопной трубой через бак.
В прошлом году у брата в автопарке 8 обморожений, две ампутации. Слава Богу местность населенная, без смертей.
А вот теперь, только на минуту представте, что в результате какго-нибудь БП в Днепропетровске зимой -35 С. Вы на дизельной машине на трассе. "Перехватывает" топливопровод и все. Кранты. Хоть и на зимней соляре, а на масле и в -15 с.
С физикой и природой спорить не стоит...

Already Yet

A-F-A
Суда бы этих гаррантов и в мороз. Никогда не задумывались почему в Северных районах дизеля всю зиму не глушат? И это на зимней солярке с подогревом топливопровода и фильтра и выхлопной трубой через бак.
В прошлом году у брата в автопарке 8 обморожений, две ампутации. Слава Богу местность населенная, без смертей.
А вот теперь, только на минуту представте, что в результате какго-нибудь БП в Днепропетровске зимой -35 С. Вы на дизельной машине на трассе. "Перехватывает" топливопровод и все. Кранты. Хоть и на зимней соляре, а на масле и в -15 с.
С физикой и природой спорить не стоит...

Возражать не буду.
Мой личный рекорд по старту дизеля в холода - это -31 С.
Тем более, что основная идея "дизеля на растительном масле" - это использовать его там, где масла "хоть попой жуй".
Бразилия, Малайзия, Европа, Украина, юг России.
Сибирь и Крайний Север явно не относятся к маслопроизводящим провинциям.
Там лучше на газогенераторе ездить - благо он в холода только лучше работает.

Already Yet

Они не могли не встретиться:

http://www.powercubes.com/listers_12.html

Старый "Листер", работавший на отработанном фритюрном масле, и производивший 3 кВт электрической и 6 кВт тепловой мощности для снабжения частного дома, был переведен на двойной режим - отработанное масло + генераторный газ.

Много творческого чугуния детектед.

Прощай, бензозаправка. 😊

A-F-A

Да уж,"рукастый" мужик, хоть и не наш.

Already Yet
Сибирь и Крайний Север явно не относятся к маслопроизводящим провинциям.
В Сибири Алтай есть. Из 20млнтн зерна, к-е соберут в этом году, большая часть из этой житницы.

Already Yet

A-F-A
Да уж,"рукастый" мужик, хоть и не наш. В Сибири Алтай есть. Из 20 млн тн зерна, которые соберут в этом году, большая часть из этой житницы.

Ну, зерно это всё-таки этанол, а не масло, но спорить не буду - я, честно говоря, не знаю условий произрастания северных масличных культур в Сибири - что успевает вырасти и какой урожай дать.

Судя же по истории "Листера" по вышеприведенной ссылке - дизель (в том числе и на растительном масле) позволяет за счёт более высокой компрессии (1:17) по сравнению с двигателем Отто (1:8), получить более высокий КПД на генераторном газе.
У англичанина на "Листере" вышло, по его расчётам 25-27% КПД "от топлива", я пока на нашем ЗМЗ-502 насчитал 18-19% КПД "от топлива".

Есть куда расти. 😊

mm13

не знаю условий произрастания северных масличных культур в Сибири
а ничо не растёт - срок вегетации...

Для Сибири биодизель - химера.

Already Yet

Ещё одна немецкая лавка, выпускающая комплекты по переделке стандартных дизелей на работу на растительном масле:

http://www.diesel-therm.com/vegetable-oil-kit.htm

Комплект деталей крутится вокруг тех же моментов, что и у Эльсбета - подогрев масла, дополнительный бак вместо запаски, контроллер впрыска, фильтра.
Подогрев масла идёт через теплообменник от выхлопа дизеля.

Already Yet

KoCMoHaBT
Кстати, о Листерах -- куда-то потерялась тема.
Есть-ли в России кто-нибудь торгующий старыми Листерами. Не новомодными Листер-Петерами, а старыми (их сейчас индусы и китайцы производят в массовых количествах)?

Боюсь, что звонить надо сюда:

http://www.slowspeedengine.com/about.htm

Особенно умилило вот это:
"Today, LOVSON engines are not only exported to African countries, but also to USA, UK, AUSTRALIA, NEW ZEALAND and other developed nations."

А вот - достаточно полный список индусов с "Листерами":
http://dir.indiamart.com/impcat/lister-engines.html

Всё, что я находил на русском - это только новодел от "Листер-Питер". 😞

Already Yet

Ультс
Присоединяюсь к вопросу о Листерах CS, никто не заказывал из Индии?
http://www.poweranand.com/aboutus.htm
http://www.generatorsales.com/order/09910.asp?page=K09910

Уж очень БП-ориентированный девайс)
Может кто подскажет советские (российские аналоги)?

Нет, я сейчас как раз прорабатываю вопрос - взять или из США (с того самого Generator-sales или напрямую из Индии классический "Листер").

О результатах сообщу - в ПМ интересующимся и на форуме для всех.

В СССР, насколько я выяснил, клоны "Листера" не делали, похожие по дуракоустойчивости "нефтяные" двигатели с калильным зажиганием делали несколько заводов, ближайший ко мне - "Коммунар" (ноне - Авто-ЗАЗ) в Запорожье.
Всё, понятным делом, закономерно просрано.
Даже чертежей не осталось.

Вот - только статья из "Технической энциклопедии" с бывшими производителями.





Ультс

Already Yet
О результатах сообщу - в ПМ интересующимся и на форуме для всех.
[/URL]

Очень интересно будет послушать!

Maglor

Поддерживаю, тоже очень интересны такие агрегаты.