Урал (КамАЗ) БП-жилище реальный проект

kleymor

Камрады, приветствую.
В рамках окончания определённых телодвижений обнаружен определённый выхлоп.
Одним из перспективных направлений по его освоению мной признан нужным (ну, по меньшей мере не пустой тратой денег) процесс создания предмета двойного назначения.
Предмет представляет из себя армейский грузовик-жилище.
Попользовать его в мирное, что называется, время, предпосылки имеются.
То-бишь это не венец паранойи, а сочетание нужного с полезным. По крайней мере с интересным.
Мирная эксплуатация предусматривает заброску сотрудников (Некоторые будущие жертвы сюда, гм, хаживают. Им будет интересно и ново это почитать в понедельник 😀) в рамках бессмысленного и беспощадного эксперимента по выживанию счастливого жития на лоне природы. Житие в перспективе предусматривает такие гостеприимные места как Коми например 😀.
Время года любое 😀.
Соответственно, готовый девайс, в качестве приятного дополнения, пройдёт полноценные полевые испытания на все реализованные проектные решения.
В том числе будут корректироваться неудачные.
Весь процесс планируется к описанию.
Выжившие будут премированы 😀

Все мысли по делу приветствуются.
Весь флуд трётся нещадно, с активными инъекциями посредством целительного треугольника.

С уважением, Влад.


Концепция предусматривает:

I.Технически.
1. Нормальные скоростные характеристики.
2. Адекватный вес полученного сооружения.
Имеются ввиду способы усиления конструкции и начинения устройства содержимым.
3. Возможность относительно комфортного автономного существования в течение, допустим, пары-тройки недель из расчета 5-6 человек.
Имеется ввиду отсутствие необходимости в этот срок ехать пополнять за 200 км припасы любого рода.

II. Интерьер.
1. Размещение описанного числа народа с определенным комфортом.
2. Возможность изготовления пищи.
3. Возможность хранения припасов.

I. 1.
В основном рассматриваются трёхосные машины.
Двухосные имеют меньшую грузоподъёмность и их на самом деле купить б/у достаточно сложно. Маловато их.

Вариант 1.
Урал, бензиновый, со складов МВД. Состояние (в том числе комплектация кунга) выгодно отличается армейской консервации.
Цена примерно 450 000.
Установка дизеля, лучше Камаз 740.
Возникает проблема.
На бензине низкоскоростные мосты.
Во имя тяги и по причине другого диапазона оборотов.
Это вызовет максимальную скорость 50-60 и тянет за собой замену мостов.
Бюджет мероприятия сейчас обсчитывается.

Вариант 2.
Урал, бензиновый, со складов МВД. Состояние (в том числе комплектация кунга) выгодно отличается армейской консервации.
Цена примерно 850 000.

Оба варианта будут сравниваться, выберем более выгодный. Состояние реально новое.
КАМРАДЫ, если есть перед глазами что-то на продажу, цинканите.

I. 2.

Следует ли производить бронирование?
Например баллистическими тканями + металл небольшой толщины?
Имеется ввиду упор на ткани для уменьшения веса?
Высотой, к примеру, полтора метра от пола. Для защиты от ручного, в разумных пределах. Танк всё равно не получится.

Планируется железнодорожная система лежбищ.
Тоесть низ жесткий, верх откидной.
По две лавки на стены кроме задней. Итого 6 мест.
Под боковыми по топливному резервуару из нержавейки, по 500 л. Итого запас топлива 1 300 л вместе с рабочим баком.
Для машины и автономки.
Дизельгенератор тоже как бы.

Под передней резервуар для воды. Использование - для душевой кабины.
Наверно, литров 600.
Подача насосом.
Это зимний.
В качестве летнего - раздумываю над возможностью укрепления на постоянку достаточно невысокого, но за счет площади ёмкого резервуара на крышу кунга.
Материал - всё таже нержавейка, покрасить просто потом.
Форма - с некоторым скосом на понижение в сторону морды машины - для аэродинамики.
Плюсы - самотёк и естественный нагрев за день от солнца.
Объем еще не посчитал, но сильно переутяжелять смысл не имеет.
Рек и ручьёв полно, слава Богу. Пополнил рядышком и всё.

II.Интерьер, концептуально.

Уже описанные лежбища.
Резервуар для питьевой воды литров 400. Может больше?
Душевая кабина.
Кухонька - небольшой разделочный стол и плита-двушка на достаточно адекватного размера баллонах.
Раковина - тоже не особенно большая, посуду помыть-умыться. Стальная или пластик.
Ну, шкаф там для одежды и мелочей.
Оружейный ещё, само собой.

Ничего не забыл?
Про сортир помню. Вынесу в один из запасных постов как уже реальный вопрос для обсуждения.
Есть ещё один момент.
Хочется печурку там. Тесную, в которой бьётся огонь.
Типа в уголке, труба на попа, обвареная, от стены отделяют асбестовые слои и в полкирпича.

Позже продолжу.

kleymor

Буду пока использовать для конкретных вопросов.

Итак, сортир.
В первую очередь, если можно, конкретные предложения идеи.
Смущает присущая сему месту так или иначе вонь, с учетом 6 человек.
Следует помнить, что ночуют они в том же помещении.
Пожалуйста, давайте обсудим конкретно, что тут можно сделать.
Честно говоря, планировал всёже уличный вариант.

Печурка, тесная.
Есть определённый опыт, как например, на Ямале 20 человек молились на дизельную электростанцию.
Неделю.
Мороз был 50 градусов и до ближайшей цивилизации 500 км.
Эксплуатация машины планируется всё-таки в лесных краях - специфика работы.
На автономку надежды, исходя из армейского и прочего опыта, не как на 100% панацею.
Запасной вариант на дровах необходим.
У кого какие мысли?

kleymor

запас 2

Клавишег

сразу скажу по опыту автопутешествий - даже самый убогий туалет на борту избавляет от ненужных (а в контексте палаты и опасных) остановок в пути, о чем иногда забывают или пренебрегают. 😊

пиалыч

с..ть на ходу? это оригинально 😀

Клавишег

пиалыч
с..ть на ходу? это оригинально
всяко лучше чем в штаны.

Chester_S

пиалыч
с..ть на ходу? это оригинально 😀

Та ну, шож вы на поездах никогда не ездили?)

пиалыч

если Урал едет по, не дай Бог, целине или через лес.. :, в общем, я бы сначала остановил машину 😊

Chester_S

Как вариант. Но ежели остановится низя, а нужда требует - применить в уборной тактический прием "Техника езды на квадроцикле по пересеченной местности" ))
Ну а если серьезно, то сортир пусть будет на борту.

пиалыч

без базара удобнее

pppvlasov

пиалыч
с..ть на ходу? это оригинально 😀

Вы это конструктору БМП3 раскажите-в машине есть туалет.

Маргоша

Весь флуд трётся нещадно, с активными инъекциями посредством целительного треугольника.
Еще один гробовщик? 😊

...

Не берите военные модификации - высота кунга оставляет желать лучшего.
И сделано это (вплоть до скосов крыши) для махрового лазания по тайге.

Лучше поставить на машинку 20фт контейнер. Окна делать только в крыше.
Т.к. спать у дороги, с боковыми, не реально.

Кстати проект сомнителен. Где вы будете хранить воду на 6 чел на две недели?
Или они не будут мытся? 😊 Это так ваш кунг грязными мужиками провоняет... 😊

...

По поводу шасиков...
-на камаз есть мосты с осевой блокировкой, не поленитесь найти.
О-о-о-очень поднимает продимость.

Падонкус

Автор, есть тема про Unimog от DmiryTRC - http://guns.allzip.org/topic/151/732877.html

Вот там очень много чего описано по варианту дом на колесах с оглядкой на БП.

Заметим, Унимог этот строится, и явно к началу лета уже будет в законченном виде.

Генна-дичь

Еще один гробовщик?
...

Не берите военные модификации - высота кунга оставляет желать лучшего.
И сделано это (вплоть до скосов крыши) для махрового лазания по тайге.

Лучше поставить на машинку 20фт контейнер. Окна делать только в крыше.
Т.к. спать у дороги, с боковыми, не реально.

Кстати проект сомнителен. Где вы будете хранить воду на 6 чел на две недели?
Или они не будут мытся? Это так ваш кунг грязными мужиками провоняет...

...

По поводу шасиков...
-на камаз есть мосты с осевой блокировкой, не поленитесь найти.
О-о-о-очень поднимает продимость.

Набрал попкорна, сел в первый ряд, продолжай...

kleymor

Маргоша
Еще один гробовщик? 😊

...

Не берите военные модификации - высота кунга оставляет желать лучшего.
И сделано это (вплоть до скосов крыши) для махрового лазания по тайге.

Лучше поставить на машинку 20фт контейнер. Окна делать только в крыше.
Т.к. спать у дороги, с боковыми, не реально.

Кстати проект сомнителен. Где вы будете хранить воду на 6 чел на две недели?
Или они не будут мытся? 😊 Это так ваш кунг грязными мужиками провоняет... 😊

...

По поводу шасиков...
-на камаз есть мосты с осевой блокировкой, не поленитесь найти.
О-о-о-очень поднимает продимость.

Гм. Сей тролль уже символ палаты. Вдохновленный примером прочих камрадов, тоже тереть не буду. Пусть резвится, пока в рамках.
По тексту ни одной умной мысли не отмечено.

Преимущество КАМАЗа перед Уралом только в комфорте.
Он не объедет на бездорожье Урал ни при каких условиях.
У нас видите ли, в отличие от Вас, реальный опыт эксплуатации этих машин.
Второй момент, к лесу КАМАЗ малопригоден. Какие мосты не ставь - дело не в этом. Ликбез персонально для вас устраивать не планируется некогда да и пишу с айпада.

Постараюсь вечером по делу продолжить.

пиалыч

Маргоша
Это так ваш кунг грязными мужиками провоняет
оне што, пундедрасы? немытыми бабами вонять будет не лучше 😀

zavr76

видел несколько раз(внешне)урал принадлежащий "фугро".наполнение крайне интересно узнать.кунг высокий,с малыми зарешеченными оконцами.машина вывешивается на лапах.думаю нечто подобное нужно искать и дополнять прицепом.

Маргоша

немытыми бабами вонять будет не лучше
Вонять немытыми бабами там не будет. Т.к. ниодна баба не полезет в машину где уже воняет 6ю мужиками двухнедельной выдержки 😛 😉

Серый Поц

если жить захочет-полезет вперед мужуков.

Lev007

Подпишусь. Интересная тема.

Lokki

Отмечусь.

takeneo

Кто знает насколько законны автодома в РФ? Как долго можно в них жить по закону? Понятно конечно что желательна некая прописка в каменном доме,ибо причислят к бомжу в авто.

Nespjashiy

Транспортно-бытовая машина ТБМ 4-01 с баней (Урал 4320-41)

http://avtoural.ru/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%A2%D0%91%D0%9C-4-01-%D1%81-%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB-432

Если, конечно, бабла не жалко 😛
Допуская, между прочим, что условий для движения не будет вообще (в т.ч. и для Урала), не будет топлива, а может быть и самой машины, доставшейся за "бешеные тыщщи". Так не лучше ли потратить их более разумно ))))

kleymor

Nespjashiy
Если, конечно, бабла не жалко
Допуская, между прочим, что условий для движения не будет вообще (в т.ч. и для Урала), не будет топлива, а может быть и самой машины, доставшейся за "бешеные тыщщи". Так не лучше ли потратить их более разумно ))))
Жалко ))
Да и самим сделать интересней, не говоря уж дешевле.

Вы невнимательно читали вводную )))
Машина в принципе нужна.
Вопрос о разумности расходов не стоит - они уже признаны разумными.


Кроме того, будет подбит на всеобщее осмотрение бюджет - кому-то может быть интересно.
Да хоть и для охоты, тоже с двойным назначением.

Второй момент, будет описываться реальный опыт эксплуатации.

О третьем пока промолчу 😛

kleymor

Первый и второй посты обновлены.

Волжское небо

takeneo
Понятно конечно что желательна некая прописка в каменном доме,ибо причислят к бомжу в авто.
Закон о прописке отменён аж в 2000 году, пора бы знать.

DmitryTRC

Автор, есть тема про Unimog от DmiryTRC - http://guns.allzip.org/topic/151/732877.html
Вот там очень много чего описано по варианту дом на колесах с оглядкой на БП.

Заметим, Унимог этот строится, и явно к началу лета уже будет в законченном виде.

#12 IP

Да, кстати во вторник будет приемка шасси у дилера. Сразу скину фотографии и первые впечатления. А вообще машина , может и не в совсем доделанном виде, планируется выставляться на выставке в Москве в середине мая ( по моему около 12 -13 числа ) .

Что касается идеи Урала - автору респект конечно. Я вот думаю - для мирного времени не слишком тяжелый автомобиль - все таки машина, если водитель-хозяин не большрй подарок на дороге.
Я уже где то писал и выкладывал фотографии своего ЗИЛа 131 с кунгом. Тут довелось подальше и побольше поездить - устаешь в дороге прилично. Крейсерская скорость на трассе 60-65. Но кунг оказался очень удобным - просто не я его готовил.

Туалет... Тут конечно много и плюсов, но много и минусов. Обилие запахов и грязи - гарантировано.

Бронирование - тут конечно хозяин барин, но сразу думаем про вес и сильно возросший центр тяжести - надо посчитать.

Про размещение на крыше - помним проблему с верхним габаритом и постоянно думаем как будем проезжать под мостами. У меня например это большая проблема на Унимоге. Особенно с антеннами. Я так понимаю связь тоже планируется ?

Машина я понимаю бензин ? И дизель генератор... - два вида топлива. Разные баки. Вообще конечно по расходу топлива для мирного времени машина будет достаточно затратная. Будет ли желание лишний раз на ней на охоту поехать - не уверен.
При расчете длины кунга - нужно очень внимательно смотреть за задним свесом. Я пресек всякие идеи по увеличению полезной длины кузова за счет проходимости. - А она здорово пострадает. Это не очень критично для всяких вахтовок-бытовок , но в данном случае - критично.
Для проживания 6! человек места будет в обрез. Я думаю о душе и туалете надо забыть. Душ - внешний. Туалет на улицу - сразу убавится количество проблем. То количество емкостей которое описано - солидная добавка к весу и месту и места для размещения остального оборудования будет немного. Надо тщательно все начертить. Насчет печки - такая буржуйка конечно хорошо, но я все же для мирного времени подумал бы о второй автоматической печке типа webasto- в обычной эксплуатации сэкономите много нервов. Меня например в 131 стоящая печка раздражает. Ночью приходится то включать то выключать - жарко/холодно. А вот в МТЛБу и крузер сразу поставил вебасто - красота.

Eisenvogel

а ведь видел я где то фото автодома . на базе "урагана"

kleymor

2 DmitryTRC
Дурдом какой то - ни процитировать не могу, ни поправить пост. Одни временные трудности.
Смысл в том, что опечатался я, второй вариант дизель. Просто копировал текст и не могу сейчас поправить.
Первый тоже соответственно только под замену на дизель.
Думаю что дешевле - бензин переобуть с учетом мостов или сразу дизель взять.

Тоесть все на едином топливе, конечно.

По поводу туалета схожих мыслей придерживаюсь.

Связь конечно будет.
Но планируется насиловать именно армейский кунг - у него габариты несколько меньше и позволяют почудить.
В связи с этим и длина у него меньше - ущерба проходимости не будет.
Однако поломать голову придется как туда все засунуть.
Идеи уже есть, чертим.
Вроде ок, хотя элемент тесноты присутствует, конечно.

Вебасто видимо да, но буржуйка тоже неизбежна.
Проблема тут в другом - предусмотреть последствия замерзшего топлива.
Лес вокруг будет всегда, а замерзшая солярка не будет топить ни вебасту ни автономку.
Люди могут замерзнуть очень легко.

Конечно, изначально, да и сейчас, имеется мнение - машина с инфраструктурой и спаньем на четверых и на прицепе вагончик, в котором только отопление и койки еще на четверых.
Однако хочется голову поломать и сделать самодостаточную машину на шестерых.
Посмотрим, что будет получаться.))

Спасибо за интерес!
За Вашим проектом тоже наблюдаю с интересом.

tuman698

Работаю на подобных машинах.

Туалет и душ у нас никто в машине не делает - запах и места мало.

Центр тяжести очень высоко. И как ни старайся сильно не понизишь. На боковых уклонах стремно 😊

Ящик под кунгом для генератора. У нас есть и с другой стороны - под вебасто и инструменты. Очень удобно, но! Как в грязь заедешь, так садишься на эти ящики. Проходимость снижают сильно. Но располагать все это в кунге тоже никак. Центр тяжести повышается и места опять же жалко. Достойного выхода не придумали.

Много плюсов за вебасто. И предстартовый подогрев движка на том же принципе. Очень удобно. Совет: дать небольшой подогрев к трубке, по которой соляра из бака к вебасто подается. Бывает зимой встанешь этим бортом к ветру - замерзает.

Клавишег

tuman698
Туалет и душ у нас никто в машине не делает - запах и места мало.
я уже и сам своё предложение снимаю, поскольку на момент предложения туалета ТЗ было не до конца сформулированно.
всё таки одно дело когда путешествует семья из 4 человек, и совсем другое - когда работают в лесу шесть мужиков - соответственно потребность в пространстве и отношение к санитарии совсем разные. 😊

shans2

Интересный форум Вездеходные автодома для охоты и рыбалки
http://www.avtotravel.com/tabid/65/aff/151/Default.aspx

Sereban

отмечусь, интересная тема

Nespjashiy

Что касается буржуйки - есть интересный вариант печки, вырабатывающей электричество:

http://www.energopech.ru/

http://www.termofor.ru/prod1.php?id=27

sotrudnikNKVD

Ещё мысль: уберите газовую печь сделайте её электрической а как дубляж поставте буржуйку на дровах(в неиспользуемый период пусть будет шкафчиком например для аптечки)! через резервуар для технической воды проведите выхлопуху пусть греет) если что) (не претендую на истину, предложения как вариант)

sotrudnikNKVD

если есть возможность оснастите авто запасным генератором небольшим киловата на 2 обеспечить все потребности он не сможет но поможет продержаться до устранения неисправностей других источников электропитания (возможен как вариант наличие в машине гибких солнечных батарей на крыше кунга) опять же ИМХО

Малахов

Громоздко и шумно получится. Лутше сделать "корован" из 3х-4х машин повышенной проходимости.

sigismund

Привет! Читаю, читаю, Друзья мои, о чем вы все тут фантазируете???? Представьте теперь вариант. Машина подготовлена, ракеты взлетели, всех оповестили, самое время грузить патроны и валить к местам заранее подготовленным или просто подальше из города. Вы грузитесь с чувством полного спокойствия за судьбу своей семьи хотя бы на длижайшее время. И тут к дому подъезжает зелёный уазик, из него выходят дяди в зелёной одежде, благодаорят вас за подготовку машины дают вам бумагу садятся на неё и уезжают. Ну, и как Вам такой вариант???

sigismund

Привет! Читаю, читаю, друзья мои, очем вы все тут фантазируете??? Вот вам вариант. Ракеты взлетели, всех оповестили.Вы спокойно грузите патроны в подготовленный грузовик и тут подъезжает уазик, из него выходят дяди в зелёной одежде благодарят вас за подготовку машины дают вам бумагу садятся в авто и уезжают. Как вам вариант???

Генна-дичь

Да, ну что вы все заладили, ракеты, придут дяди, отберут, человек собрался из
металлолома построить вещь. Погонять по Коми в свое удовольствие, а вы его кошмарите, зачем ? ТС молодец.

Hife

sigismund
Привет! Читаю, читаю, друзья мои, очем вы все тут фантазируете??? Вот вам вариант. Ракеты взлетели, всех оповестили.Вы спокойно грузите патроны в подготовленный грузовик и тут подъезжает уазик, из него выходят дяди в зелёной одежде благодарят вас за подготовку машины дают вам бумагу садятся в авто и уезжают. Как вам вариант???


опа! халявные автоматы с патронами приехали! c

Sedobor

kleymor, какой кунг собрались использовать? Стандартный военный? Может всё не поместиться. Думаю придётся делать свой собственный.
По шасси. Брать лучше сразу дизель, с правильными мостами, коробкой, раздаткой и прочим. Ибо последующая переделка, если нет халявных (то есть бесплатных деталей), обойдётся очень дорого.
Туалет.
Туалет можно сделать внутренним с возможностью выноса. Есть маленький биотуалет в виде кубики размером 0,5х0,5х0,3 м. На пятерых человек хватит. Пользоваться только в дороге либо на "станции" (вспоминаем ситуацию с поездами, где туалет не работает на станции и сан. зоне города). Приехал, встал лагерем, сделал выносной туалет. Водиле чтобы опорожниться всё-равно придётся остановиться.
Банно-прачечный комплекс.
Душ должен быть выносным! Сколько нужно води чтобы помыться человеку? Минимум 80 литров тёплой воды или 40 литров горячей и 40 литров холодной воды. На шестерых это по 240 литров обоих вод или 480 литров на всех. То есть Минимум 0,5 тонны воды нужно возить с собой. Тут нужна Бочка. Разместить её на авто негде, нужен прицеп. На ходу мыться сложно, ибо встаёт проблема куда девать грязную воду? Нужен канализационный бак на 0,5 тонны, либо лить на дорогу. Да и нет в дороге такой насущной необходимости мыться. Поэтому приехал, встал лагерем, поставил выносной душ, либо сделал баню из палатки и лапника. И можно мыться сколько влезет.
Вода.
Как видим возить с собй много воды в машине проблемно. Поэтому ограничиться 100 литрами. Остальное в складных ёмкастях на стоянке. Приехал, встал лагерем, достал ёмкости, наполнил и пользуешся. Нужно уезжать? Воду слил, ёмкости свернул, в кузов сложил и поехал.
Тепло.
Кунг нужно очень хорошо утеплить, свести к минимому тепловые мостики. Буржуйка должна быть титаном и греть воду. Вода обладает тепловой инерцией и будет довольно долго поддерживать температуру в кунге нормальной. Так же следует задействовать двигатель для нагрева воды. В радиатор советских и российских грузовых авто льют воду. Если систему охлаждения протянуть в кунг, то получим халявный источник тепла. Так же правильно использовать выхлопные газы для нагрева воды (спасибо sotrudnikNKVD). Стёкла должны быть с двойным стеклопакетом (две камеры три стекла), можно заказать в конторе делающей пластиковые окна, можно сделать самому.
Вот такие премерные прикидки.

DmitryTRC

Sedobor, абсолютно согласен со всеми доводами. Присоединяюсь.

Малахов

А если в пути случится неремонтабельная поломка? А так с вереницей машин проще, одна сломалась, перегрузились на другую и в путь.

sigismund

Да, ну что вы все заладили, ракеты, придут дяди, отберут, человек собрался из
металлолома построить вещь. Погонять по Коми в свое удовольствие, а вы его кошмарите, зачем ? ТС молодец.
Это я не о кошмарах а о законах... Все полноприводные авто российского пр-ва стоят на учёте в военкомате, и в случае военных действий сразу отойдут к военным. Поэтому тратить время на российский грузовик, и готовить его считаю полной глупостью Так что если готовить то только иностранного пр-ва. Попробуйте оспорить, если только конечно вы не рассчитываете победить в бою с вояками которые придут за вашим авто.

sigismund

опа! халявные автоматы с патронами приехали! c
Ну вот, эт как раз то о чём я и имел в виду... Да, халявные автоматы с патронами эт хорошо. Но их нужно еще иметь ловкости добыть. Не проще ли сразу продумать и не влипать в лишний кибастос...

zavr76

sigismund
Все полноприводные авто российского пр-ва стоят на учёте в военкомате
а поподробнее можно?какие конкретно?получается иж-ода 4х4 тоже на учёте?нивы-шнивы-тагазы?или шнива это уже иномарка?колхозники тоже на учёте?получается зил-урал-камаз заберут,а ман-мерин-татру и прочие чудесные оставят?сорри за офф...

Hife

да откуда все эти сказки про то что машины на учете и все заберут

в каждой части и так больше чем им надо всего стоит
для резервистов и мобилизации на складах гос резерва этих грузовиков 100500 миллионов
в десятки если не сотни раз больше чем водителей для них
причем эти машины в известно каком состоянии и все унифицированы
ко всем есть запчасти гсм и прочее

никто не будет забирать ваши авто как минимум первые пару лет войны
потом да, если затянется и нужны будут все ресурсы - но в самом начале первые несколько недель-месяцев у военных будут совершенно другие проблемы чем гоняться за мифическими уазиками которые еще хз где стоят и в хз каком состоянии

Sedobor

Ну что авто повышенной проходимости на учёте стоят, это есть такое. И в случае мобилизации их заберут. НО! Это произойдёт не сразу. К тому же когда придёт пора технику у населения отнимать, то издатут приказ "Всё для фронта! Всё для Победы!" и "Трусов и предателей растреливать на месте!" и заберут ВСЁ (и отечественное, и иностранное), а Вас обуют в сапаги и отправят в штрафбат жопой амбразуры в дотах затыкать. Родине нужны Матросовы!
Поэтому, можно раслабиться и делать автодома на любой базе.

HarryA

Ну что авто повышенной проходимости на учёте стоят, это есть такое. И в случае мобилизации их заберут. НО! Это произойдёт не сразу.
А еще задолго до того вам нечем будет заправить свой БП мобиль.
Поэтому, можно раслабиться и делать автодома на любой базе.

Nikola_spb

На нашем заводе делали два контейнера-бытовки на санях для антарктической экспедиции. Размер одного примерно 3х6м.
Вот несколько принятых там технических решений:
В контейнере установлен дизель-генератор 220/380В 10 кВт. Он работает периодически.
Его система охлаждения включена в систему отопления контейнера. Туда же включен автономный дизельный отопитель "Эбершпрехер" или "Вебасто".
От ДГУ через ЗУ подзаряжаются две АКБ по 12СТ-185.
От АКБ работает освещение 24В и отопитель.
На выхлопную трубу ДГУ насажен стальной короб - снеготаялка с возможностью загрузки снега в бункер снаружи.
Горючее находится в плоских баках на крыше и поступает в расходный бак ДГУ самотеком.
Режим работы такой: когда надо работать или приготовить пищу, заводят генератор. При его работе прогревается система отопления, набирается вода из снеготаялки и т.д. Потом все сидят при лампочке 24В, спят или юзают ноуты, пока батарейки не сели.

На "Урале", ЕМНИП, можно установить КП с отбором мощности на генератор. Такие стояли на войсковых МТО-АТ и других машинах со сварочными аппаратами.
Резервный генератор малой мощности имеет смысл разместить в ящике на корме машины или обеспечить возможность его демонтажа через внешний люк в стене КУНГа и работы в отдалении (чтобы не тарахтел).
Также в ящике на корме машины имеет смысл разместить пропановый баллон на 50л. Для кухни лучше чем солярка или электричество.

sigismund

Поэтому, можно раслабиться и делать автодома на любой базе.
Блажен кто верует...

Маргоша

и как Вам такой вариант???
Обзовут тролем и всего делофф 😊
Ибо здравый смысл палате неведом 😊

Генна-дичь

Куда автор делся ?

kleymor

Занят чуток 😊
Есть вопросы?
Слушаю внимательно.

Sedobor

Для газа нужно компрессию как у дизеля. Проще взять дизель, газовую форсунку и установить поджиг, чем заморачиваться подъёмом компрессии в бензиновом моторе. Ну и ещё запчасти на бензиновые двигатели найти сложнее.

Генна-дичь

Как проект продвигается, купил авто? 375тый? Двигатель поменял? Колись уже ))).

Моннинебр

Подпишусь.

Lev007

Есть вопросы?
Слушаю внимательно.

Урал, бензиновый, со складов МВД. Состояние (в том числе комплектация кунга) выгодно отличается армейской консервации.
Цена примерно 450 000.

Просветите где такое счастье продают...

Nespjashiy

Вот и мне интересно.

kleymor

http://trucks.auto.ru/trucks/used/sale/624890-2f7c.html
Ленивцы 😊
На первой странице автору 😊

kleymor

Генна-дичь
Как проект продвигается, купил авто? 375тый? Двигатель поменял? Колись уже ))).

Буду брать вероятней всего из тех же источников сразу дизель.
Он 850. Пересчитал трансмиссию, при простой замене бензинового на дизель невероятное говно получается. Если быть точным много гемора тянет за собой, то на то и выйдет.
Сейчас кунг просчитываю, но просто работы навалилось, займет некоторое время 😊

Генна-дичь

http://youtu.be/RLwsNxsahao

Lev007

kleymor posted 7-5-2011 02:56
http://trucks.auto.ru/trucks/used/sale/624890-2f7c.html
Ленивцы На первой странице автору

Спасибо. Кстати о БПкемперах посмотри мою тему
http://guns.allzip.org/topic/151/691452.html

kleymor

Не за что.
Вот дизель из тех же пенат http://trucks.auto.ru/trucks/used/sale/844239-9eab.html
Ценник уже другой, но машинки явно новые.
С завода новую сейчас брать - ценник вовсе не гуманный.
Обязательно посмотрю, спасибо.

Lev007

Конверсионки много но вся она не хорошая

http://http://www.ural-edem.ru/cat2/
.Урал с двигателем ЗИЛ 375 шасси, цена от 250 000 руб.
.Урал с двигателем КАМАЗ-740 шасси , цена от 450 000 руб.
.Урал с двигателем ЯМЗ-236М2/238М2 шасси, цена от 650 000 руб.

Вот дизельный вариантик
http://trucks.auto.ru/trucks/used/sale/878696-27f6.html

Lev007

kleymor
А почему не рассматриваете бензиновый вариант с газовым оборудованием. Какой будет расход газа?

Lokki

Lev007
А почему не рассматриваете бензиновый вариант с газовым оборудованием. Какой будет расход газа?

Бензиновый малонадёжен и жрёт бензина как не в себя.

Lokki

Lev007
А почему не рассматриваете бензиновый вариант с газовым оборудованием

Бензиновый малонадёжен и жрёт бензина как не в себя.

Lev007

А почему не рассматриваете бензиновый вариант с газовым оборудованием
Бензиновый малонадёжен и жрёт бензина как не в себя.

Я понимаю что вся совковская техника отстала от японского и европейского автопрома даже не на долго а навсегда.
Вопрос в другом. Сколько может кушать такой агрегат сжиженного газа в литрах?
Если например планируется только около десяти выездов за сезон?
На разницу в цене бензинового и дизельного кунга можно много чего и куда объехать...

kleymor

Прошу прощения, работы много.

Так собственно о газе.
Жрать будет раза в полтора больше, но это компенсируется дешевизной газа.
Однако считаю небезопасным девайс.
Впрочем, мне газ не подходит по другой причине.
Машина будет все время в работе в лесах глухих.
Нет там газовых заправок.
Зато есть бензовозы, заправляющие тяжелую технику - бульдозеры, экскаваторы и т.д.
Мне нужен только дизель.
В том числе и допоборудование дизельное.

Lokki

Lev007

Я понимаю что вся совковская техника отстала от японского и европейского автопрома даже не на долго а навсегда.
Вопрос в другом. Сколько может кушать такой агрегат сжиженного газа в литрах?
Если например планируется только около десяти выездов за сезон?
На разницу в цене бензинового и дизельного кунга можно много чего и куда объехать...

Урал с бензюкой топливо жрёт по-паспорту 48 литров 76-го на сотню (если викибредия не врёт) самом деле больше, папа, отработавший на нём 8 лет, говорил, что 50...60. Но говорил давно.
Примерно в полтора раза это около 75 литров того самого гащза, при упавшем крутящем моменте.
Всенародную любовь Уралы заработали исключительно после переход
на на дизель.
Почему навсегда отстала? Это предубеждение.

kleymor

Реальный расход бензинового урала в работе на бездорожье составляет литр на километр.
По трассе может и порядка 60 - по трассе почти не ездим.
Одно могу сказать дизельный лесовоз с роспуском по трассе жрет не меньше 50. Мотор камаз 740.
Тоесть бензиновый вряд ли 48.
Бензин кстати в основном используется 92.
Сколько он будет жрать 76, с учетом уменьшения теплотворной способности топлива, что-то даже думать не хочется.

Как мне кажется, реально следует расчитывать на расход газа все-таки ближе к 130.
Повторюсь, речь идет о бездорожье.

Odinus

Туалет в авто: Про нехватку места - водиле надо сразу на унитазе ехать, сменщику на простом сиденье. Одного из кунга посадить на парашу. По мере необходимости - меняются, т.е. захотел посрать - иди на парашу, и сиди там пока кому еще не захочется. А сс.ть можно и находу. Дверь открыл и делов то. Кстати ср.ть из кунга тоже наверно можно. Привязаться надо. Есть еще у космонавтов туалеты, какие они там?
То же самое про ванну: Набрали воды, хлорку развели. Кто мыться захотел - в ванну и путь там плавает. Вышел - освободил место очередному.

А вообще, кто это придумал, мыться, бриться, с.ать на ходу? Радиация будет мешать? Тогда надо сперва про антирадиационную защиту думать.

Генна-дичь

Ездил я на 375 и на 4320 и на ямз 236...
375 Е.бург-Челябинск в 50л укладывается, скорость 80 по прибору, бензин был 93 этилированый (красный). Нормальный авто проблем не было туда-обратно без поломок.
4320 Достался 3х летка гонял на нем года два то-же без особых проблем
236 Древний видавший виды авто, движок вообще не убиваемый тяговитый в отличии от 4320, на данном экземпляре проблема была тормоза, умерли редуктора, но это все от работы зависит я так думаю .

abdulsaid

А сс.ть можно и находу. Дверь открыл и делов то. Кстати ср.ть из кунга тоже наверно можно. Привязаться надо.
Можно. Я пробовал. На скорости 80 км\ч - не совсем комфортно... Привязываться действительно надо. И есть вероятность гм... испачкать сапоги (трясёт, знаете ли...).

А хранить и обслуживать это дело есть где? Вопрос немаловажный. Они "габаритные", эти машины, что урал, что камаз.

Генна-дичь

Cccать с грузовика на 80 я вас начинаю уважать если вы сухой из .....

Lokki

Cccать с грузовика на 80 я вас начинаю уважать если вы сухой из .....

На 65 и ничего. С кузова, а сзади меня двое держали, что бы не выпал. В армии не служили, небось?

abdulsaid

Генна-дичь
Cccать с грузовика на 80 я вас начинаю уважать если вы сухой из .....

Да ну, я прям засмущалси... 😊
Что ссать, это не диво. Один раз и покакать пришлось. Вот это антре, доложу вам... (для справки - держали четверо).

Падонкус

Lokki

На 65 и ничего. С кузова, а сзади меня двое держали, что бы не выпал. В армии не служили, небось?

Хе хе ... тоже в армии когда был из уралов на ходу ссали :-) Прям на МКАД и сзади проезжающие машины (нажрались арбузов тыренных по самое не хочу) ...

Нам потом водитель говорит:

- а я то думаю что это позади меня машины в стороны шарахаются периодически :-)

kleymor

Ржу 😊
В армии таки да, даже с вертолетов срали 😀
Обслуживать есть где.
Он у меня не один, грузовик.
Если быть точным, их столько развелось, что свою базу сейчас ищу купить.

Zakat700

kleymor
Занят чуток 😊
Есть вопросы?
Слушаю внимательно.

Может вы имели ввиду степень сжатия? 😊

Strelezz

kleymor
Ржу 😊
В армии таки да, даже с вертолетов срали 😀
Обслуживать есть где.
Он у меня не один, грузовик.
Если быть точным, их столько развелось, что свою базу сейчас ищу купить.

.
C вертолетов ... 😊 Ну не по михалковски же 😀
В ведро таки срали . В ведро развернуть 3-4 газеты , посрать . И выкинуть на кого бог пошлет . Если добавить современности в виде мешка для мусора , будет вообще пристойно .
Камаз , аднако , лучше Урала .
1. Более длинный кунг в тех -же габаритах .
2. К татарину выпускается более широкая и высокая резина чем на Урал - шо дает повышенную проходимость . Там где урал обходит камаз вам не оказаться . Вы же не планируете ездить с 8 тоннами груза по кабину в грязи ?
Если нужен кунг максимального размера , то лучше искать
кунг- "вахтовку" . Её укреплять и доделывать . В низких кунгах не жизнь - наказание .
Я себе сейчас беру бортовой камаз под похожую переделку .Правда , для чутка иных целей - для охоты компанией в 4-5 человек . Шишиг имеется в наличии , но задолбал уже .
В шишиговском высоком кунге вчетвером 1,5-2 недели - леххко . Правда в целях гигиены и релакса мы берем с собой баню . Переносную , в виде палатки .Весчь !Топится чуть-ли не каждый день . И ещё , не занимайте ничем рундуки под нижними лежанками. Личные вещи , инструмент , оружие - куда их девать ? В шишиге сперва тоже впендюрили туда баки . Пришлось убирать ...

Strelezz

Кстати , кто говорил про блокируемые межосевые для татарина ?
Уже хочу 😊 Поделитесь ссылкой где взять .

Lokki

Strelezz
2. К татарину выпускается более широкая и высокая резина чем на Урал - шо дает повышенную проходимость . Там где урал обходит камаз вам не оказаться . Вы же не планируете ездить с 8 тоннами груза по кабину в грязи ?

Урал делает Камаз как бык овцу. По проходимости. Дизельный Урал надёжнее Камаза.

Strelezz

Lokki

Урал делает Камаз как бык овцу. По проходимости. Дизельный Урал надёжнее Камаза.

.
Это из личного , пережитого ? Или умозрительно ? 😊
На "сайгак" с кабиной без спальника легко встает кунг длиной 5,2 м . Если вылазить за габарит рамы , то можно и 6 метровый втыкнуть . А на Урал и 4 метровый поставить проблемно . 😀

Lokki

Strelezz
Это из личного , пережитого ?

Да, из личного. Полтора года скитался по области топча говны с целью протянуть лампочку Ильича в каждый деревенский дом. КамАЗы выпердили в первый месяц эксплуатации. Урал его уделывает с момента съезда с трассы.
По всем параметрам. Проходимость выше, расход по целине ниже, живучесть выше. Плюс у КамАЗа вечно по-мелочам электрика летит (летела, у новых не знаю).
У нас вахтовка и кран с буроямом на базе 66-го были.
В кунге можно было встать в полный рост (на 60 по грунтовке умеете водку пить?) Она имела два выхода с откидными трапами и печку на соляре, помимо обогрева от двигателя.д
Один раз утопили (мордой провалились, аж руль утонул) один раз провалились в замёрзшее болото, вытягивали другим Уралом. Если бы не дикий шум в кабине... Да и трясёт, не как в КамАЗе. Сильнее.
У нас только три передних ряда сидений остались - в заднюю часть траверсы всякие, гирлянды, изоляторы и прочую фурнитуру грузили, тонны на полторы, может две, не больше. Плюс бочка соляры.

Strelezz

Lokki

Да, из личного. Полтора года скитался по области топча говны с целью протянуть лампочку Ильича в каждый деревенский дом. КамАЗы выпердили в первый месяц эксплуатации. Урал его уделывает с момента съезда с трассы.
По всем параметрам. Проходимость выше, расход по целине ниже, живучесть выше. Плюс у КамАЗа вечно по-мелочам электрика летит (летела, у новых не знаю).
У нас вахтовка и кран с буроямом на базе 66-го были.
В кунге можно было встать в полный рост (на 60 по грунтовке умеете водку пить?) Она имела два выхода с откидными трапами и печку на соляре, помимо обогрева от двигателя.д
Один раз утопили (мордой провалились, аж руль утонул) один раз провалились в замёрзшее болото, вытягивали другим Уралом. Если бы не дикий шум в кабине... Да и трясёт, не как в КамАЗе. Сильнее.
У нас только три передних ряда сидений остались - в заднюю часть траверсы всякие, гирлянды, изоляторы и прочую фурнитуру грузили, тонны на полторы, может две, не больше. Плюс бочка соляры.


.
А вот у меня другой опыт . Камаз в нормальных руках служит не меньше Урала. Но вот на Урале проехать километров 500
-600 это уже практически подвиг . А на татарине - проза жизни .
Зима и "Урал" - это те вещи которые лучше осчусчать по отдельности . Из дефлекторов в харю ебошит горячий воздух , а пятки леденеют . Утеплять эту кабину конешно можно , но обычно бессмысленно . Кабина татарина же , при приложении рук растущих чуть повыше чем из задницы , вполне комфортна . При езде где попало обзор тоже лишним не бывает . А чего можно увидеть из кабины Урала ? Дорогу в десяти метрах впереди ? Кабина у камаза правда , послабже . Но это решаемо установкой внешнего силового каркаса . На бортовом Урале зимой лучше греметь ключами над двигателем , Ибо когда конечности уже отваливаются - в кабину можно залезть и приобнять примус . Но при наличии жилого кунга этот плюс обнуляем 😊 Ну и у Урала есть возможность цеплять буксирный крюк стоя по колено в грязи , на бампере . На камазе придется нырять .
Расход у этих машин с ОДИНАКОВЫМИ двигателями примерно одинаков . Проходимость тоже . Но грузовые Камазы вездеходы обычно загружают больше . Платформа длинее - вот и достается им побольше . По сути у камаза вес между осями распределяется лучше чем у урала .
На татарина вполне можно ЯМЗ поставить . Лет двадцать назад , я "под себя" ставил тутаевский движок. Машинка получилась очень веселенькая 😊
Ломается всё . Камаз "сопливит" чаще - но он и сложнее . Вот эта сложность и вылазит . Перетряхнуть всё заранее - и будет ездить годами .
И тот и другой вариант , прямо скажем - не Ивеко .
Если делать машину чтобы самому на ней ездить , и ездить далеко - на мой взгляд только Камаз . Урал - это слишком сурово .

Lokki

Strelezz
А вот у меня другой опыт . Камаз в нормальных руках служит не меньше Урала. Но вот на Урале проехать километров 500
-600 это уже практически подвиг .

Ну, метнутся из одного райцентра в другой, за 240 вёрст туда рыбки половить, водки попить и девок пощупать - а с утра домой - легко!

Strelezz
А на татарине - проза жизни .

Татарин - трассовая машина, Урал - артиллерийский тягач со всеми вытекающими.

Strelezz
Зима и "Урал" - это те вещи которые лучше осчусчать по отдельности .

Тут всё просто - дело было не в бобине.

Strelezz
А чего можно увидеть из кабины Урала ? Дорогу в десяти метрах впереди ?

Всё, что необходимо. Зато в случае лобового перед тобой полтора метра стали, а у татарина ноги сидящим в кабине отрубает.
Татарин на манёвре на малых площадках Урал уделывает.

Strelezz
Расход у этих машин с ОДИНАКОВЫМИ двигателями примерно одинаков . Проходимость тоже . Но грузовые Камазы вездеходы обычно загружают больше . Платформа длинее - вот и достается им побольше . По сути у камаза вес между осями распределяется лучше чем у урала .

Только Урал по говнам и целине лучше. В том числе и по-горючке, при прочих равных.
Причём по говнам - существенно лучше.

Strelezz
Ломается всё.

Не спорю. Абрамсы и Т-90, и Шатлы и Союзы - тоже. Но у татарина мелкие пакости в электрике утомляют на диво сильно.

Strelezz
[BПеретряхнуть всё заранее - и будет ездить годами . [/B]

Увы, всё предусмотреть невозможно.

Strelezz
[B Если делать машину чтобы самому на ней ездить , и ездить далеко - на мой взгляд только Камаз . Урал - это слишком сурово .[/B]

По мне дак татарин - слишком трассово, под это и рассчитан. ИМХО - не мой вариант (при условии выбора).

Живучий Пчел

Ну это смотря какой Камаз 😊

Strelezz

[QUOTE]Originally posted by Lokki:
Но у татарина мелкие пакости в электрике утомляют на диво сильно.

.
Например какие ? У себя помню только один головняк . Когда в фару -искатель поставил вертолетную лампу . Выключатель выгорал за пару месяцев . Пришлось реле ставить .

Старлей

Hife
да откуда все эти сказки про то что машины на учете и все заберут

если хоть раз в ГИБДД машину на учет ставили, то Вам было-бы ясно откуда эти "сказки" ... раньше ставили все поголовно полноприводные (включая иномарки), сейчас 100% ставят полноприводные грузовики (российского производства) ... по поводу консервации ... вот пока снимут машины с консервации, пока из "статыщмиллионов" соберут пару-тройку тысяч рабочих экземпляров будут использовать машины населения из которых процент "убитых" не так велик т.к. никто не будет выплачивать государству налоги и т.п. за утиль

Lokki

Strelezz
Например какие ? У себя помню только один головняк . Когда в фару -искатель поставил вертолетную лампу . Выключатель выгорал за пару месяцев . Пришлось реле ставить .

Привод печки летел непрерывно, стопаки вырубались.

Strelezz

Старлей

если хоть раз в ГИБДД машину на учет ставили, то Вам было-бы ясно откуда эти "сказки" ... раньше ставили все поголовно полноприводные (включая иномарки), сейчас 100% ставят полноприводные грузовики (российского производства) ... по поводу консервации ... вот пока снимут машины с консервации, пока из "статыщмиллионов" соберут пару-тройку тысяч рабочих экземпляров будут использовать машины населения из которых процент "убитых" не так велик т.к. никто не будет выплачивать государству налоги и т.п. за утиль

.
Давно уже не ставят . В смысле , в военкомат ехать не требуется . Если точно нужно , могу спросить у военкома на досуге .

FaceGrabber

Давно уже не ставят . В смысле , в военкомат ехать не требуется . Если точно нужно , могу спросить у военкома на досуге .
Они просто скидывают в военкомат нужные данные.

Старлей

Strelezz
Давно уже не ставят

знакомого в начале года гоняли, тесть в конце того года "шишигу" и ЗИЛ какой-то полноприводный продавал его сначала на снятие с учета в военкомате погнали,а потом покупателей на постановку туда-же ...

Генна-дичь

Да какая разница, ставят, не ставят, заберут, не заберут, есть деньги, есть цель, есть желание... Почему нужно отказывать себе в удовольствии ...

John892

Strelezz
Давно уже не ставят . В смысле , в военкомат ехать не требуется
Газель, апрель сего года. Заставили печать в военкомате поставить, потом сказали позвонить номер машины сказать, так и не позвонил.

Strelezz

Так на каком авто остановился автор темы ?

kleymor

Однозначно урал.

Сейчас кунг считаю урывками. Доделаю, выложу

kleymor

Блин, подвернулся КаМаз уж очень хорошо.
С определенными телодвижениями уже сделаными, вроде как уже на четвер ых оборудованный кунг и т.п. Уже работы немного меньше.
И цена устраивает.
Весь в раздумьях.
Наверно надо брать 😀.
Поеду посмотрю 😊

Lev007

Блин, подвернулся КаМаз уж очень хорошо.
С определенными телодвижениями уже сделаными, вроде как уже на четвер ых оборудованный кунг и т.п. Уже работы немного меньше.
И цена устраивает.
Весь в раздумьях.
Наверно надо брать .
Поеду посмотрю

Фотки и цену в студию....

Пруль

намедни посмотрел, как Камаз шлифовал глину, где спокойно проехали до того разные Уралы, Уазики, я пешком, ботинки не испачкав... народ со вздохом тянул Камаз... нееееее - это не БП машина, это недо-разумение 😊

kleymor

Цена 600, фото пока не располагаю - еще не доехал.

kleymor

Пруль
намедни посмотрел, как Камаз шлифовал глину, где спокойно проехали до того разные Уралы, Уазики, я пешком, ботинки не испачкав... народ со вздохом тянул Камаз... нееееее - это не БП машина, это недо-разумение 😊

Тут такая штука - мне давно уже понятно, что альтернативы гусенице нет.
Посему газушка наше все. А еще лучше гтт, но он падла ширина 3,20 как ни повезешь гемор несусветный.
Это если уж по реальным говнам.
А так, для моих целей, в обсуждаемом ракурсе, в принципе и камаз достаточен.
Хотя урал лучше, это бесспорно.

Но если говна будут реальные, я все равно лучше гусеницу положу на трал, привезу и буду ездить сколько требуется на объекте.
Колеса рвать бестолку часто, там где я работаю.