Литий ион vs свинец

Zakat700

Какой из этих акумов более предпочитетелен при БП?
Вот предлагают два фонаря: литий ионовый, но мощностью 2000 кандел (менее яркий) и свинцовый 3000 люмен (более яркий-ксенон).
Я бы взял тот фонарь, который мега яркий на ксеноновой лампе, но меня смущает свинцовая батарея-это не говно? Лучше конечно же литий ион, но почему тогда его не ставят на яркие лампы? Есть ли литиевые супер яркие фонарики? Да, кстати, как вы относитесь к люминисцентной лампе, которая идет встроенной в фонарик? Рулит ли она, яркая ли она, не жрет ли много топлива?
http://palatka.net.ua/snarajenie/fonarik_all/poisk_3in1/fonarik_poisk_3in1.htm

gleo

горит этот фонарь хорошо, но быстро. 20 мин. максимум. хороши фосфатные батареи.

Zakat700

дык написано, что 24 часа может светить. Иль развод?

mitsik

У отчима похожий подводный работает, кажется, на 4 аккумах типа D 4,5 А хватает при постоянной работе под водой на 1-1,5 часа максимум, после надо менять. Со встроенными аккумами не бери при бп не всегда будет возможность зарядить, а покупать спецально для фонаря специальные аккумуляторы- ИМХО бред -хрен замену после БП найдешь.

Пронин

http://guns.allzip.org/forum/109/

booran

Это такая реклама и раскрутка сайта чтоли? Не надоело граждане отвечать на развод продавца?

gleo

Это такая реклама и раскрутка сайта чтоли? Не надоело граждане отвечать на развод продавца?
возможно прав.

Zakat700

вы че? Какая нухрен реклама? Хорошо, гут, в следующий раз я буду выкладывать фоторобот фонарика с особыми приметами. Так вот.

Табурет

«оффтоп»
Мне всегда было интересно - зачем нужны мощные фонари? Ну 200, ну 500 как максимум, но больше то зачем?
«/оффтоп»

Zakat700

всмысле 500? Вот попадешь ты в канализационный коллектор, где темень, полно всяких коридоров и закоулков и перегороженных выходов-бущ знать.

Табурет

Zakat700
всмысле 500?
Люмен.
Zakat700
Вот попадешь ты в канализационный коллектор, где темень, полно всяких коридоров и закоулков и перегороженных выходов-бущ знать.
А вот ты вылезешь из канализационного коллектора и все в радиусе изрядном будут знать 😀 Кому из нас хуже будет? 😀 Глаз, кстати, имеет класную фичу - аккомодация называется; рекомендую 😛

amatol

Zakat700
Вот попадешь ты в канализационный коллектор, где темень, полно всяких коридоров и закоулков и перегороженных выходов-бущ знать.
вот залезь в какое-нибудь подобное место-удивишься,сколько на самом деле дает света брелок на 1 светодиоде(сам удивился)

miranda16

amatol
вот залезь в какое-нибудь подобное место-удивишься,сколько на самом деле дает света брелок на 1 светодиоде
Когда глаза попривыкнут к темноте. Сам прифигел что подсвечивая себе фонариком нокии из монохромных моделей, облазил подвалы реакторного блока ТатАЭС и вполне всё видно на уровне "не навернуться и не нашампуриться".
Хотя от 200-500 люменника не отказался б тогда. Пробовали с 5000 ходить - от воды отражения слепят, от светлого бетона тоже...

automatiq

Zakat700
Какой из этих акумов более предпочитетелен при БП?
Свинцовый, т.к. литиевый аккумулятор выйдет из строя примерно через 3 (три) года - из-за особенностей конструкции. Зарядка литиевого аккумулятора идёт стабильным напряжением, иначе - взрыв, разряд - до определённой величины, иначе - выход из строя. Схема защиты (иногда и зарядки) - внутри батареи, при выходе из строя - нужен глаз да глаз, чтобы либо не разрядить батарею в ноль, либо не перезарядить.
Свинцовый аккумулятор не лишён этих недостатков, но пределы его выносливости - гораздо шире. В автомобиле при исправной бортовой сети и потребителях свинцовый аккумулятор живёт около 5-7 лет, в стационарных условиях и при отсутствии мощных нагрузок - десятилетия.

Rossiyanin

Свинцовые:
'-'охрененный вес
'-'газуют при зарядке, срут, воняют (кроме гелевых)
'-'глубокий разряд - сульфатация = смерть ёмкости
'-'перезаряд - сульфатация = смерть ёмкости
'-'нельзя полноценно зарядить током меньше определённой величины
'-'эфект памяти присутствует
'-'нельзя наклонять, переворачивать (кроме гелевых)
'+'может выдать хороший разрядный ток

Литий-ион:
выйдет из строя примерно через 3 (три) года = БРЕД

'+'вес,габариты/ёмкость - очень хорошие
'+'встроенная схемка защиты разряда/заряда/КЗ (надёжность схемки - один к мульёну, что сдохнет раньше самой батареи)
'+'нет эфекта памяти
'+'широчайший диапазон зарядного тока + можно заряжать дробно (немножко сейчас, потом ещё чуть-чуть)
'+'скорость полного заряда (от 50 минут!) но лучше конечно пощадить и заряжать часа за четыре
'-'не работают на морозе
'-'цена

Для себя решил:
_в носимых девайсах только литий-ион, или метал-гидрид
_фонарики в мегасцукобластерном исполнении (выше 150 люмен) мне не нужны. Если только чиста для понта 😊 но никак не для выживания.
(Хочу вот себе налобник с DX заказать на 900 люмен 😀 на литиевых, естественно)

automatiq

Rossiyanin
БРЕД
Да, видимо 7 (семь) лет я зря проработал с аккумуляторами именно носимых устройств - от фонарей до раций и ноутбуков - так ничему и не научился.
Вы слушайте, что вам люди советуют на основании личного опыта ремонта аккумуляторов для носимых устройств, работающих в условиях близких к боевым, а не то, что пишут в Интернете о эксплуатации батарей в идеальных условиях.

Вот тут про литиевые есть немного: http://www.computerra.ru/terralab/platform/428707/ Сможете соблюсти нормы эксплуатации литиевых аккумов при БП? Кажется, про БП у нас тут речь идёт, а не про обычную эксплуатацию? Или нет?

почти аноним

Литиевые:

- нельзя сильно нагружать
- не просто не работают, а умирают на морозе (у меня два умерло - вспухли после отогрева).

Свинцовые:
+ почти невозможно убить полностью. промыл, кислоту залил и в путь. не 100%, но жить будет.

Rossiyanin

Вы слушайте, что вам люди советуют
Почти идеальным стационарным БП-аккумулятором может служить только жидкостный щелочной. Всё остальное всёравно через пяток другой лет сдохнет, но есть ещё такое понятие как удобство эксплуатации.

А у Вас просто 'синдром второкурсника медакадемии' это когда они у себя все болезни вдруг разом находят 😊 ну или назовём это 'синдром мастера профессионала' это когда оне ненавидят и не доверяют всему, что ежедневно чинят 😀 объективность замыливается. Слово делитанта-практика в таких вопросах ценнее 😛

Sergus

Вот про металлгидридные аккумы что то мало инфо, сколько реально они могут служить, я знаю что тойёта приус используют именно такой тип аккумуляторов, думаю убить их полностью тоже очень сложно, конечно у них падает напряжение и например мой фотик на старых аккумах уже еле работает, но радиоупарвляемая машинка ездит на них совсем не плохо. То что у них высокий саморозряд тоже преувелечение, я покупал аккумы Lenmar 2000мА/ч так за месяц и не замечал что саморазрядились, проработали в фотоаппарате 2года сейчас в игрушке стоят.
Их по видимому лучше сильно не разрежать, как впрочем и литий. С литием тоже не совсем ясно, то он долго работает то нет, например в моем телефоне LG1800 акумм уже 5 с лишним лет служит.
Еще про железофосфатно литиевые батареи бы узнать, сколько лет они служат, их удобно было бы использовать для зарядки их от велогенератора, мощный литий можно заряжать вполне за приемлемое время за часа 4ре, а если батарея мощная используется на слабую нагрузку допустим светодиодное освещение, то можно каждый день подзаряжать её на 5% и пользоваться, благо саморазряд ничтожный.
Меня волнует время заряда, если будет доступен только ручной, ножной, генератор то это очень важно так как крутить динамо некогда, а если брать мощный аккум способный усвоить 50 ватт ручного электричества то у него высокий саморазряд.

SSDD

Слово делитанта-практика
Для начала нужно быть до конца обьективным.
"Свинец" в данном контексте - безусловно, имеется в виду батарея гелевая (SLA или ещё какая-то, с мудрёными буквами)
И вы сильно удивитесь, если узнаете, с какой частотой они используются в повседневной жизни.
Безусловно, для, тык скыть, быдлодевайсов aka тилипон-фатапарат-эмпэтриплейер, подразумевающих каждодневное использование в тепличных условиях, будет наиболее предпочтителен литий-ион. Его плюсы очень хорошо расписаны, в минусах - тепличные условия заряда и эксплуатации.
Если начать говорить о различном оборудовании на "каждый день", чьи условия эксплуатации отличаются от тепличных, тут самыми актуальными становятся никель-металлгидридные батареи.
(как примеры тут радиостанции, аккумуляторный инструмент и т.д.)
И вот третий тип устройств - используемые от случая к случаю. И тут на арену как раз выходят "гелевые" SLA-батареи.
Из их плюсов - крайне низкий саморазряд (за год - 40%), возможность бесконечного нахождения на подзарядке (да-да, перезаряд им не грозит!) и низкая стоимость. (Применяется в источниках бесперебойного питания, аварийного освещения и т.д.)
В отличие от всех прочих типов АКБ, SLA нельзя заряжать быстро - стандартное время заряда 10-15 часов, так же SLA батареи "умирают" от хранения в разряженном состоянии.

SSDD

встроенная схемка защиты разряда/заряда/КЗ (надёжность схемки - один к мульёну, что сдохнет раньше самой батареи)
ну-ну... Забыли упомянуть, что иногда эта супернадёжная схемка имеет встроенный счётчик циклов "заряд-разряд" и, сцуко такая, отказывается заряжать ещё вполне себе исправную АКБ, считая, что ей уже хватит.
Да и всё равно - "летят" они, как миленькие. Редко, но "летят".
Ну и до кучи - у литий-иона самый большой саморазряд из всех перечисленный типов, разве нет?

Joker12

Можно я с краю, с ламерским вопросом ? А вы дорогие товарищи про какой литий вообще ? Про аккумуляторы, про батарейки. Или просто про литий...

SSDD

Конечно про батарейки. Свинцовые батарейки - хит сезона, ога)))
Только про аккумуляторные батарейки 😛

Joker12

А. ну понятно, только батареки могут быть не аккумуляторными. 😊

Если речь шла о фонарях (как у топиктартера), то кроме лития - увы и ах, предложить наука ничего не может.
Литий выигрывает.

HARON

про какой литий вообще ?
наверное про ли-фе 😊
В автомобиле при исправной бортовой сети и потребителях свинцовый аккумулятор живёт около 5-7 лет, в стационарных условиях и при отсутствии мощных нагрузок - десятилетия.
в авто в среднем 3-5лет. а вот в стационарных условиях, гелевые свинцовые аккумы не живут десятилетий, а тоже дохнут за 3-5лет - специально интересовался когда менять аккумы в домашней сигналке и сирене.

SSDD

тоже дохнут за 3-5лет
так и есть. Только в сирене (автономная уличная же?) вряд-ли свинец. Там никель-кадмий (вероятнее всего) или никель-металлгидрид.

automatiq

Гелевые аккумы надо тренеровать - раз в две недели - разряд/заряд, тогда не дохнут очень долго. А просто чисто свинцовые - у нас на одном объекте была в буфере (она же и резервное питание, ага) батарея в открытых колбах - за исключением периодического долива дистиллированой воды и проверки плотности электролита - она ничего не требует - стоит себе в буфере, и, в случае необходимости держит потребитель 80В 20-25А около недели.

HARON

Только в сирене (автономная уличная же?) вряд-ли свинец. Там никель-кадмий (вероятнее всего) или никель-металлгидрид.
я что - произвожу впечатление совсем тупого? центральный блок сигналки - свинец с гелевым электролитом, в уличной сирене тоже самое, только втрое меньшей емкости...

SSDD

Вовсе нет. Дело в том, что свинец кагбэ на холоде не очень. Абсолютно все сирены, что до сих пор попадались, на NiCd или NiMh работали. В одном случае даже монструозная батарейка стояла)

HARON

Абсолютно все сирены, что до сих пор попадались, на NiCd или NiMh работали.
фото 😊 ? достаточно внешнего вида или искать лестницу и вскрывать сирену? если что - у меня такая http://www.bkgrupe.lt/uploads/docs/Sirenos/Instrukcija%20MR-100%20(En).pdf

SSDD


искать лестницу и вскрывать сирену?
да не, не надо. Убедили. Верю 😊
Но странно как-то.

TigroKot-2

ИМХО, куча постов надуманных глупостей.

При БП будет рулить единственный аккумулятор: Обычный, автомобильный, свинцовый. И это факт, как грится к бабке не ходи. Просто он будет использоваться как буферный аккумулятор, таскать его на горбу не надо.

Глупость номер раз, типа ну какое будет электричество, явно плохое.

Будет так: у дебила электричества вообще не будет! 😊 Потому что он дебил.

У умного человека будет электричество лучше даже чем в обычной жизни. Это будет пара автомобильных аккумов от которых он будет заряжать никель кадмиевые, литиевые, li fe po аккумуляторы, ну и никель металгидридные, в зависимости от того, что найдет. Скорее всего это будут элементы АА, 18650 и прочее похожее, что человек найдет. Я бы для БП предпочел Li-fe-po аккумуляторы.

SSDD

При БП будет рулить единственный аккумулятор: Обычный, автомобильный, свинцовый. И это факт, как грится к бабке не ходи. Просто он будет использоваться как буферный аккумулятор, таскать его на горбу не надо.

отэто правильно

SSDD

батареки могут быть не аккумуляторными.
если быть до конца буквоедом, то формфактор АА, ААА или D - это всё-таки элементы питания, а не батареи. Батарею составляют несколько элементов питания, обьединённые в одном корпусе. Например, "квадратная" как раз таки батарея.
И свинцовые аккумуляторы в подавляющем большинстве случаев - батареи.

Rossiyanin

если быть до конца буквоедом
то ТС спросил какой ему брать фонарик: на свинцовой батарее, или литий-ионной. Про буферные накопители, домашние электростанции и автомобильные аккумуляторы речь вообще не шла. Любой батарее найдётся своё место, это-то понятно.
А вот в фонареге я предпочту всё-же литий-ионную
'+'малый вес
'+'большая ёмкость
'+'быстрая зарядка
'+'нет эффекта памяти
'+'встроенная защита разряда/заряда/КЗ что позволит в любых условиях смастрячить зарядку 'из ничего' и зарядиться (при наличии) от любого источника тока.

В качестве примера: автомобиль: добываем кусок провода и лампочку от габаритов на 5W (если надо зарядиться быстро, берём от поворотника на 21W), соединяем последовательно автоаккум, лампочку и аккум от фонарика, соблюдая полярность. Всё, лампочка горит -> заряд идёт, лампочка погасла - фонарик заряжен.

Zakat700

Такой вот вопрос: я не разбираюсь в электрике: если 12 свинцовых аккумуляторов по 12 вольт связать вместе, то получится 240 вольт на выходе?
Это я для того, чтобы электромобиль собрать.
И еще: это правда, что свинцовый акб можно заряжать всего лишь 200 раз?
И еще: что делать, чтобы аккумулятор смог не 200 раз, а хотя бы 2000 раз тзаряжаться. Что там можно тупо заменить, чтобы было гут? Как я понимаю-пока свинец не выработался-акуму пох?
Ну 200 циклов это реально мало, я за день 2 цикла юзаю.

почти аноним

12*12=144

это правда, что свинцовый акб можно заряжать всего лишь 200 раз?
авто стартует в день несколько раз. уже почти 4 года. = 365*4

пока свинец не выработался-акуму пох?
да куда он денется? в СССР промывали, чистили пластины, заливали кислоту и в путь.

HARON

если 12 свинцовых аккумуляторов по 12 вольт связать вместе, то получится 240 вольт на выходе?
больше 250 должно быть, постоянного тока...
авто стартует в день несколько раз. уже почти 4 года. = 365*4
оно лишь стартует, добавляйте потребителей и ресурс резко пойдет вниз. опять-же не надо путать стартерный и тяговый аккумы 😊 .
в СССР промывали, чистили пластины, заливали кислоту и в путь.
доводилось видеть аккумуляторщика? проработавших с аккумуляторами можно и в толпе определить.

HARON

12*12=144
😊 а я тоже 20 а не 12 посчитал... в банке должно быть 2.2в, батарея из 6 банок 13,2в.

почти аноним

доводилось видеть аккумуляторщика?
ага. отец родной + соседские мужики.

оно лишь стартует, добавляйте потребителей и ресурс резко пойдет вниз. опять-же не надо путать стартерный и тяговый аккумы
ну тогда или делать гибрид, хоть с мопедным движком или терпеть недостатки...
в автомобиле аккум не только стартует - еще музыка, свет на стоянках и т.д.

automatiq

Zakat700
если 12 свинцовых аккумуляторов по 12 вольт связать вместе, то получится 240 вольт на выходе?
Формально должно получиться 144 вольта, но получится в районе 160 вольт при полностью заряженных аккумуляторах, т.к. напряжение "12-вольтьвого" аккумулятора - 13,6В.
Электромобиль на этом не соберёшь - вся тяга пойдёт на то, чтобы тягать сами аккумуляторы.

Zakat700
И еще: это правда, что свинцовый акб можно заряжать всего лишь 200 раз?
Для автомобильного аккумулятора гарантированы не менее 1500 циклов заряд/разряд. Но в реальной эксплуатации такие режимы встречаются редко, как правило аккумулятор выполняет функцию буфера.

Zakat700

Т.е если акум немного подзаряжать до того, в процессе его эксплуатации, как гибрид, как он разрядится, то акум не будет ломаться?

почти аноним

ага. смерть аккумов - сильный ток заряда, высокое напряжение заряда и глубокий разряд.

HARON

ага. смерть аккумов - сильный ток заряда, высокое напряжение заряда и глубокий разряд
в теории 😊
Т.е если акум немного подзаряжать
все одно издохнет, причем быстрее если-б просто где валялся. отец рассказывал про танковые аккумуляторы на хранении, при постоянной подпитке малыми токами... нифига не добавило к сроку годности и к готовности техники к маршу.

Zakat700

АААА!! Вот какой фонарь нам нужен! Поджигает газеты!
http://iblog.net.ua/2008/09/12/samyj-moshhnyj-fonarik-v-mire/
И стоит всего лишь 99 баксов.

SSDD

Господа, а вот такие
http://www.superfonarik.ru/Batareiki/Power-Plus-litievaya-batareika-AA--44.html
литиевые батареи использовал кто? И если да, то как ощущения?

LeZer

Читал местную фонаревку, потом фонаревку, потом ixbt.
Выводы такие.
В плане мощности и на постоянное использование литий рулит.
Для мегабластеров тоже, такая же мощность в никеле или свинце будет существенно тяжелее.
Заряжать быстро можно http://www.soshine.com.cn/html/Products293.htm второй версии, там где два канала по 1А, видел на ebay.
Или покупать хобби зарядку типа iMaxB6.
В плане положить на полку и чтобы через год-два-три светило в эквиваленте 60-80% от номинала рулят энелупы NiMh. Они же судя по всему и наиболее долговечны.
На ixbt есть трехтомная тема про их выбор и выбор зарядки к ним.
Быстро заряжать их можно в maha mh-c9000, ansmann, La Crosse. Мне более убедительными показались зарядно/разрядные характеристики mh-c9000. Купил ее.
В плане стоимости рулит свинец, от прикуривателя фонарь на нем заливается за час, такой лежит в машине.

SSDD

рулит свинец, от прикуривателя фонарь на нем заливается за час
шозафак? Свинец ВСЕГДА заряжается зарядным током в 1/10 от емкости. Иначе свинцу будет кирдык.
Интересует другое.
Сегодня на пробу приобрёл парочку именно такого вот семидесятипятирублёвого(!) лития. Так вот, впечатление номеро уно - лажа какая-то. Вес данного литиевого элемента сопоставим с весом элемента солевого такого же форм-фактора. АА дюрасель-турбо весит существенно больше. Сколько в граммах разница, сказать к сожалению не могу, весы увёз((
Полиграфия слегка размыта (слегка!), по сравнению с той же дюраселькой.
Отсутствует "best before", сцуко. Совсем. Не, литий литием конечно, но чтоб настолько...
Работают в фонаре вроде бы нормуль, по крайней мере яркость в турборежиме визуально от щелочных не отличается... Заморозить их, штоле?
(букво Л глючит что-то)

SSDD

Заморозить их, штоле?
собственно, так и поступил. На -25 подержу пару часиков - потом гляну, шодакак.

LeZer

SSDD
Свинец ВСЕГДА заряжается зарядным током в 1/10 от емкости. Иначе свинцу будет кирдык.
Хз.
От полного разряда (красный) пропадающий в течении 3-10 секунд свет, до стандарта 20 минут яркого свечения мой галогеновый фонарь от родной зарядки, от 220В заряжается 16-18 часов.
От прикуривателя, на порядок быстрее, может и не час, но разница в разы.

laleksss

У лития минусы - плохо работает на морозе, ограниченное число циклов. Плюсы - нет памяти, лёгкий.
У метал гидрида минусы - тяжёлый, эффект памяти, при зарядке неправильными токами взрывается (я не путаю, в анализаторе развернуло не одну батарейку когда их заряжали как литиевые), плюсы - работает на морозе.
Свинец - всем хорош, кроме тяжести, требования наличия дисводы и кислоты, ну и (в случае неразборности) при осыпании пластин - мусор.
Для меня лучший акб - любой акб который есть под рукой. Но если готовиться к бп - свинец в нычку, туда же кислоту и дисводу + генератор 😊 В таком виде они дольше пролежат.

ИМХО.

SSDD

-25 подержу пару часиков
вроде работают

SSDD

От прикуривателя, на порядок быстрее
если "свинец", то однозначно ему это идёт во вред.

avtomehanic

Rossiyanin
Свинцовые:
'-'охрененный вес
'-'газуют при зарядке, срут, воняют (кроме гелевых)
'-'глубокий разряд - сульфатация = смерть ёмкости
'-'перезаряд - сульфатация = смерть ёмкости
'-'нельзя полноценно зарядить током меньше определённой величины
'-'эфект памяти присутствует
'-'нельзя наклонять, переворачивать (кроме гелевых)
'+'может выдать хороший разрядный ток

)

1 правда
2 неправда - заряжать нужно правильно. Газовыделение - признак конца зарядки
3 неправда - сульфатация наступает через немалый срок стояния глубоко разряженного аккумулятора, минимум месяц
4 неправда. Перезаряд - это осыпание активной массы пластин. Наступает быстро, не лечится, ну так смотреть нужно.
5 неправда. Можно. Только долго. Желательно, применяя КТЦ.
6 практически не присутствует. Для устранения применяется КТЦ ( контрольно-тренировочный цикл, как регламентные работы)
7 Можно.современные. Через пробки не текут,( если есть) только через вентиляцию. Устраняется установкой газоотводной трубки ( капельница), с простейшим клапаном. В таком Виде применяется на некоторых авто, вроде БМВ и Мерс, где АКБ в салоне.
"+" Простота ремонта и обслуживания, зарядки.

avtomehanic

SSDD
шозафак? Свинец ВСЕГДА заряжается зарядным током в 1/10 от емкости. Иначе свинцу будет кирдык.
Пользовался на СТО БОШевсим зарядным. Для АКБ, ессно. Импульсник, бо лёгкий. На дисплее - 45 А. подумал было, шо брешет. Ни фига - с 3х вольт подымал 70ку за 40-50 минут. АКБ не грелся и не газовал.
Мыслю, даёт короткие импульсы большим током, не давая нагреваться электролиту..
ЗЫ Ни одна батарея из строя не вышла.
ЗЗЫ Хочу такой же ( 40 баксофф 😞 )

Кстати. Пару месяцев назад, соединив последовательно 65й ( гуд) и 72( полумёртвый), с полчаса варил эл. тройкой ( прихватками). до глубокого разряда. 65ке хоть бы хрен - ГАЗель крутит.

SSDD

ЗЫ Ни одна батарея из строя не вышла.
херассе.. Хотя, может, эффект проявляется при частом использовании - хз.
Кстати. Пару месяцев назад
это им не вредит - свинцовые отдают самые большие токи без повреждений.

Himoza

Основной довод за свинец неприхотливость, зарядка свинца может быть и 1/20 и до 1/3 от емкости. Если брать с гелеобразным электролитом то ничего никуда не проливается. Вес это да, велик. Однако - чем вы Li-ION будете заряжать в полевых условиях, оно без контроллеров не заряжается просто так а быстренько так делает "бух" и горит вонюче. Кроме того этот же контроллер следит что бы не было глубокого разряда иначе разгерметизация и в утиль. При минусовой температуре они дохнут. Единственный плюс что свинцовый аккумулятор 12В 7 А/ч весит, на вскидку, порядка полутора-двух кг., а такой же емкости Li-ION значительно менее 0,5 кг.

SSDD

Основной довод за свинец неприхотливость,
это да. На "стационаре" ему нет равных. От него уже можно всякие литии-шмитии заряжать.

sotrudnikNKVD

а литий полимерные аккумы не рассматриваются?

Himoza

sotrudnikNKVD
а литий полимерные аккумы не рассматриваются?
А их ценник видел? Да и редкость + опять же от чего попало не зарядить.

guron

А какой из аккумуляторов реально воспроизвести в домашних условиях при минимуме квалификации и реактивов? вот тот и будет БП аккумулятором 😊 Мне помнится лишь "лейденская банка", но она больше статику накапливает и по сути конденсатор.

SSDD

а литий полимерные аккумы не рассматриваются?
а нахуа? В чём их отличие от литий-ионных, (кроме меньшего ресурса 😛 ) в курсе?
Они могут быть более тонкими (это раз) и менее требовательны к квадратно-пареллелепипедной форме (кагбы гнуть можно - это два) - пипец преимущество для наших целей, не так-ли? Вот и не рассматриваем.

guron

SSDD
В чём их отличие от литий-ионных
Полимерники полимерникам рознь такие можно разряжать токами 65С непрерывно и 130С в бёрст-режиме и заряжать токами до 15С, что в переводе на амперы будет 364А, 728А и 84А, и это при массе 152г за 5,6Ач секцию.

НО опять же первый вопрос топика что предпочтительнее при БП, не будет ни лития, ни зарядников. Свинцовый аккумулятор изобретён ещё до отмены крепостного права у нас, а литий в аккумуляторах в промышленных масштабах используется сравнительно недавно.

sotrudnikNKVD

Полимерники например лучше воспринимают холод) масса меньше размер меньше, с собой брать можно больше) на базе хоть лейденскими банками запаситесь а ссобой лучше брать полимерники ИМХО

ace13

мдя, я вот думал что я в аакумах плохо разбираюсь. но почитал туту других. оказывается я ещё ого го.
Мне кажется вы немного не туда смотрите. И из за этого возникают споры.
Автомобильные аккумуляторы, стартерные,созданы для того что бы отдать за короткий промежуток времени очень большой ток, что бы вращать стартер. (тюменские, "зверь", Varta, и д.р.)
Аккумуляторы для автономных систем применяют тяговые. Они не способны дать большой ток но способны в течении длительного времени давать более низкий ток.(Troyan, CBS, Soneshain, Varta, Optima, Minkota и д.р.)
Стартерные аккумуляторы могут разряжаться процентов на 30-40, но при таком разряде имеют очень малое количество циклов заряд-разряд, примерно 100-200 в зависимости от производителя.
Тяговые аккумуляторы могут без болезненно разрежатся до 80 процентов и имеют значительно большое количество циклов заряд-разряд около 400-500, а если их рахряжать до 60 процентов, количество циклов увеличивается.
И срок службы этих аккумуляторов не измеряется годами или месяцами, а измеряется циклами заряд разряд.
Существуют еще промежуточные аккумуляторы: стартерно-тяговые. Сделанные по технологии Super Heavi Duty. Они могут давать большой ток который чуть меньше чем у стартерных и при этом имеют большее количество циклов заряд-разряд чем стартерные, но глубина разряда у них меньше чем у тяговых.
А уже исполнение у аккумуляторов может быть гелеевое, щелочное, рулонного типа, герметичные и не герметичные, маленькие, толстенькие и т.д.

но это хорошо когда вес значения не имеет. тойсь мы поставили дом и мутим там свою автономку, к этому присовокупить солнечные батареи хотя бы на 300ваат. а лучше на 500. также сюда мельницу которая даёт тоже 300-500ватт. для мест с хорошим ветром ставить классическую. для мест где средний ветер 3-4мысов (как у нас Пермь) мутить VAWT и два генератора один махонький на пару киловат. бензиновый. второй дизеля который может выддать 30квт и 380 вольт.
для авто если вам не нужен большой пробег посмотрите американский опыт. берут там пикап кидают туда 6в Троянов на сумму 144в (на свинце аккумы не любят разряды большими токами . потому там поднимают вольтаж чтобы понизить нагрузку) и вот вам развозной автомобильчик для пробегов на короткие плеча. пробеги 30-50км. подъхал на точку пока грузится дозаряжается. за день может пройти 100км по рабочим целям. но от грузоподъёмности минус 300-500 кило.
другой путь ставим ЛЖФ берём машину полегче и пообтекаемей вынимаем мотор систему охлаждения выхлопную систему и бензобак с бензопроводом
за пример если взять ОКУ(не самый лучший вариант) всё это в оке весит 120кило( с заправленым баком) ставим туда какой нить мотор типа MARS или ETEC LEMCO электродвигатель постоянного тока "Лемко-200" (Англия). Напряжение - до 72 вольт, ток - до 400 А. Номинальная мощность 8 кВт, мах - 20 кВт. 4000 об/мин. Масса 12 кг.
к нему какой нить контроллер типа Альтракса который работает на напряжениях 48-72вольта
двиг стыкуем с коробкой окушечной (ибо слабый двиг тяжёлая машинка)
и ставим аккумы тут уж от вас зависит мона поставить свинец 4 минкоты на 100ахов. вес каждой 27кг. и вот у вас электромобильчик по весу как старая бензиновая ока. тока в наличие у вас 4квтч которые ещё к тому же имеют коэф уменшения ибо свинец ёмкость 100ахов выдаст только при 10часовом разряде . но на этом можно проехать 20-30км. можно пожертвовать некоей полезной нагрузкой идобавить километраж. можно пойти по другому пойти, потратить больше денег и поменять тип батарей на ЛЖФ при той же ёмкости проедем больше и вес будет полегче. недостаток этого высокая цена. плюс. большая живучесть по цикличности или 400-500 у минкоты при 80% разряте или 3000 при80% 4000 при 70% у лжф хотя бы даж у китайского тандерская.
а с лодками надувными так почти вечный двиг. берём лодку покупаем минкотовский комплект из лодочного мотора и аккума свинцового (тут зависит от ваших требований жадности и запросов) и на каркасе сверху сочиням солнечную панель на пару квадратов и зависит от везения и местности получаем 100-300 ваттч зарядки на аккумы))))
маленькая ПЫСЫ
чемлучше условия эксплуатации аккумов тем дольше они живут. тойсь не перегревать не морозить сильно

sad

Zakat700
http://palatka.net.ua/snarajenie/fonarik_all/poisk_3in1/fonarik_poisk_3in1.htm

фонарь- говно
сейчас в гораздо меньших габаритах делают фонари с намного лучшими характеристиками
причем всеми

PS
блджад, там лампа накаливания 😀
не заметил сразу
думал, там галогенка основная
лампа Ильича, ёпт 😀

SSDD

на каркасе сверху сочиням солнечную панель на пару квадратов
отэто подход, я понимаю... Только нах, собственно, делать вот это всё? Тут бы подзарядить чего из того что "на руках есть"...

ace13

дык можно всё купить заранее. дп кататься в походы с комфортом

SSDD

дык можно всё купить заранее.
фигассе. А стоимость всего этого - не дешевле себе ёмкость во дворе вкопать на энное количество кубов и заполнить бензином-соляркой?

Скорпион1811

HARON
в авто в среднем 3-5лет. а вот в стационарных условиях, гелевые свинцовые аккумы не живут десятилетий, а тоже дохнут за 3-5лет - специально интересовался когда менять аккумы в домашней сигналке и сирене.

Есть такие лодки в парках - в бассейнах которые плавают (атракционы летние), так аккумуляторы свинцовые там и месяц не живут, обычно недели три протянут и то хорошо.

SSDD

аккумуляторы свинцовые там и месяц не живут, обычно недели три протянут и то хорошо.
Качество - раз (стандартный семиамперник - а производители такие производители, шо ппц); режим эксплуатации - два ("хренснимзавтразаряжу" или "эта зарядка его за час зарядит")

Скорпион1811

SSDD
Качество - раз (стандартный семиамперник - а производители такие производители, шо ппц); режим эксплуатации - два ("хренснимзавтразаряжу" или "эта зарядка его за час зарядит")

Так мы и говорим о "жёсткой" эксплуатации. И первая строчка темы - "Какой из этих акумов более предпочитетелен при БП?"
Как бы повел себя литий в примерно такой эксплуатации?

ace13

литий если это лжф поведёт себя прекрасно. он терпимо относится к зарядке за час (некоторые варианты к зарядке на 15мин до 80% заряда) и по отношению хрен с ним завтра заряжу. легче выше цикличность. но дороже
ли ион. слегка похуже. но там тоже есть плюсы.

а по цене затрат на то что я написал выше. миникота подвесной электромотор для лодки от 6 до 20тыщ аккум миникота на 100ахов 10тыщ. комплект сделай сам солнечную батарею 0.8-1 квадратный метр 10-12тыщ. умная зарядка заточеная под это 3-7 тыщ. сравните с ценами на бензомоторы и сколькосможете купить бензина и как вы будете его хранить)))))) ну и каков шум от всего этого когда моторку по реке иногда слышно километров за 5)))

oktogen

Если для дома - только свинцовые. Физика/химия - наиболее известная,
материалы - наиболее доступные и дешёвые. Есть недостатки, но в контексте дома на них можно забить болт, если пользоваться тяговым аккумом.
Думаю, нужно отдельное герметичное помещение с вытяжкой и теплоизоляцией,
и при обслуживании и ремонте использовать защиту, а воздух подавать из
чистой зоны.
Они легче в обслуживании, это немаловажно.
Ежли сломаются - можно починить, край- новые пластины изготовить,
электролит запасти не вопрос.
А вот литий-ионные накроются - не починишь, особенно с нашими тенденциями
запихивать процессоры во всё что можно и нельзя.
И зарядку не сделаешь, если не спец по радиотехнике.

cms2176

Я думаю всем (кому нужно) "религия" позволяет сейчас купить нормальную зарядку как у моделистов (28-60 usd) заряжает аккумуляторы любого типа химии 9-18 вольт. Питать можно от любого свинцового аккума.