"ока" VS "таврия"

гудмен

Волшебное слово - БП. Всё, вроде в теме палаты. В разделе "полноприводные автомобили" точно будет оффтопик, а тут я как бы дома, многих знаю.
Итак, есть возможность на выбор в пределах 55 тыр приобрести бэушную "оку" или "таврию". Камрады, кто имел опыт обладания этими малышками, подскажите, чего ожидать, чего опасаться, особенности эксплуатации. Машинки примерял, в плечах не жмёт, нафталином не пахнет.
Предупреждаю, высказывания гламурного быдла типа "доплати и купи Лексус, бентли или кайен" "всё совецкое-говно" "нищеброды" буду тереть, за оскорбления и нецензурщину нажму треугольную апельсинку- мне не в падлу.
Итак, прошу ваших отзывов, заранее благодарен за конструктив.

гудмен

...

Малахов

Лутше моцык купи.

Таурн

Дорого нах. Я свою Жигули-семёрку 2001-ого года в 2009-ом продал за 25 т.р.. А Оку или Таврию тем более можно дешевле найти.

Aves_____Lom

Оба драндулета сняты с пр-ва.Смысл в этой теме? Оба дрыцеля на авто не тянут не в новом не в Б/У шном виде.

ummka

Не разу не автомобилист(пока))),но в одном из охотничьих журналов читал статью в которой один тип восторгался прохгодимостью Окушки.И ее вместительностью охотничьего скарба(при вдумчивой укладке).Гляну завтра в цеху,если найду-сюда положу.

Барон Мюнхгаузен

Оба авто можно брать в одном случае.
Если сам себе хочешь устроить полный личный БП.

zavr76

сам не владел,знакомые пользовались"окунями".один использовал как средство передвижения от дома до гаража и был вполне ею доволен(купил за 350уёв).второй на ней работал,причём был о ней лучшего мнения,чем о"матизе".

Андрей77

Тут просто самому проверить надо.
Ока меньше и легче, у Таврии клиренс повыше, мотор помощнее (по ощущениям).
Если габариты под такие машинки, то вылазить-залазить из-за особенностей двери лучше в Оке.
По багажнику - в Оку можно более "высокие" вещи ставить, Таврия - как обычный хэтчбэк.

По цене - 55 тыр даже в наших краях - слишком высокая цена и за то и за другое. У нас можно ВАЗ 2108 взять за такие деньги. Или 09. Или 2104 - в нее больше войдет.

Но если все же из первых двух - надо просто полазить САМОМУ в той и в другой.

По-поводу "снятости с производства" - так более половины автопарка мира сняты уже с производства.

KoCMoHaBT

ummka
Не разу не автомобилист(пока))),но в одном из охотничьих журналов читал статью в которой один тип восторгался прохгодимостью Окушки.
Скажем так -- проходимость у неё не очень, но проехать можно везде. Особенно охотникам. Она очень лёгкая, поэтому четверо здоровых мужиков запросто вытолкают её откуда угодно. Или переставят.
Что в Оке хорошего? Она изнутри больше чем снаружи. Со снятыми задними сиденьями возили холодильник. Расход топлива чуть чуть побольше чем у зажигалки Зиппо.
Что в Оке плохого? Забавные жывотные на кредитных тачилах Оку не уважают совершенно. Ну и -- безопасность. Если кто въедет, костей не соберёшь.

Aves_____Lom

Барон Мюнхгаузен
Оба авто можно брать в одном случае.
Если сам себе хочешь устроить полный личный БП.

Или если секаса не хватает.

IS90

подпишусь-ка я на тему

i am nobody

если выбор такой и никакой другой - ока.

boomych

А тут, имхо, от места жительства зависит. Если в Украине, однозначно Таврюха. Запчасти стоят копейки, кузовщина аналогично, есть везде и всегда. Разговоры по поводу "локальный БП" и "геморрой" - откровенный пизд#Ж из серии "не пробовал, но осуждаю".
У меня уже 7 лет третьей машиной Славута (та же таврия, но 5 дверей, а не 3). Вроде и нафиг уже не нужна, а продавать жалко, ни разу не подвела. Так и используется как подменная когда возникает необходимость. Геморроя ноль, то есть вообще ноль. Из поломок за 7 лет замена рулевых наконечников, расширительного бачка, заднего правого тормозного цилиндра, комплекта сцепления. Все остальное (тормозные колодки, масла, ремень ГРМ, ступичные подшипники и т.д.) - исключительно по регламенту из сервисной книжки. Да и сцепление умерло только по причине того, что жена на ней ездить училась.
Проходимость отличная. С Нивой или Джипом не сравнится никак, конечно, но обычные моноприводные седаны рядом не стояли, проверено и песком, и снегом, и грязью.
Сама по себе машинка легкая и резвая. Но звукоизоляции ноль, посему на 90 ощущение "ща взлечу" не покидает. На трассе незагруженная сильно некомфортна - ее сдувает при сильном ветре. По городу верткая и шустрая.
Главный минус - окружающие ее за машину не считают, поэтому в городе часто хамят на дороге.

Главное: если брать б/у, то только после 2000 г.в., ни в коем случае не раньше.

Волжское небо

boomych
А тут, имхо, от места жительства зависит.
Согласен. 6 лет пилотирования Оки. Именно пилотирования, потому как гонял я на ней по молодости - аж щас страшно. Как не убился?
Мафын кароший, кто бы чё не говорил. Единственный недостаток - мало цилиндров. Но если попадётся экземпляр ещё ВАЗовской сборки, да ещё и со 113-м мотором - бери.
Болячек у машины оч не много, и все они довольно легко лечатся.
1 - маленькие колёса которые оч легко мнутся об ямы. Лечится установкой колёс 13", можно найти именно диски под 3 шпильки, а можно и переделать ступици под 4.
2 - быстро умирающее рулевое, лечится смазкой всех трущихся пар при установке нового. Хватает на 60-80 тыс. не смазанного может не хватить и на 20.
3 - тесное заднее сиденье, лечится сдвиганием его в багажник, у меня было смещено на 7 см.
4 - быстро рвутся наружние пыльники ШРУСов, лечится установкой внутренних пыльников от 08, обрезанных на одну складку. Гарантия - 5 лет.
5 - никакая проходимость по песку, лечится установкой более широкой резины и стравливанием.
Теперь плюсы:
1 - машина оч устойчива на дороге, колёса по углам, свесов практически нет.
2 - обалденные тормоза, после Оки чуть не разбился на Мазде.
3 - проходимость. 2 раза проезжал там где сидели Нивы, предварительно их выдернув.
4 - габариты, в городе просто супер, можно проезжать в широкие калитки и между столбами всяких ограждений. Заезжал на территорию медгородка через калитку, и на пляж сквозь столбы.
5 - репутация, машина хулиганистая, Окушатники всё время пытаются доказать что у них тоже мобиль, ведут себя вызывающе, потому с ними предпочитают не связываться.
теперь маленький отчётец по поломкам. За 6 лет пройдено более 70 тыс.
1 раз начал заедать замок зажигания, самаза. 2 раза менял передние ступичные подшипники - ямы. 1 раз сломал перереднюю пружину - на 50км/ч влетел в открытый колодец. 2 раза менял левый наружний пыльник ШРУСа, 1 раз правый, пока не поставил восьмые. 4 раза передние тормозные колодки - агрессивный стиль езды, колёса 13".
1 раз задние колодки, ручником пользовался всегда, даже в сильный мороз, ниче не примерзало.
Большой + машины - практически полная унификация с остальными вазами, на 50% - это восьмёрка, на 10 - копейка, ещё на 10- Нива, и остальное своё.
Бери - не пожалеешь.

boomych

Волжское небо
3 - проходимость. 2 раза проезжал там где сидели Нивы, предварительно их выдернув.


😀 😀 😀

Art_Z

Ока - ну в принципе типичный городской авто. Возить себя на работу вполне достаточно, расход смешной, но четверых она уже еле везет, особенно в горку. Впереди места ну очень много, не видел больше авто, которое может похвастать этим 😊 Еще один плюс - гаишники оку как правило не замечают, кстати, таврию тоже, в случае БП - хорошее качество 😊
Но малый вес с большой парусностью на трассе положительных эмоций не добавляет, сдувает после каждой встречной фуры, если держать стрелку спидометра выше 90. По кузовщине - металл тонкий, ржа берет быстро.

Про таврию - хз, не ездил, но у одного сотрудника была, по рассказам - одни положительные эмоции. Но неизвестно, как сейчас с запчастями и расходниками в России, я бы поинтересовался, как с этим в вашем городе.

Если это БП-мобиль, то за 55 тыр можно и ниву в неплохом состоянии взять 😊

Релодырь

55тыр дорого за Оку или Таврию.
А себе Газель ГАЗ-322132 (бывший автолайн)с 402-м движком за 67 тыр купил.
15 мест 😊
Если сиденья снять - салон 3х2 метра!
Ту же Оку можно внутрь загнать.
Правда секса с ремонтом...
Но зато всё можно сделать самому и яма/подъёмник не нужны, нужна здоровенная кувалда.
В принципе, все инструменты вожу с собой в специальном ящике. Т.е. по большому счёту, можно заниматься ремонтом в любом месте.
Но бензина жрёт...
Но зато большая машина.

Maglor

На одном форуме Ока-водов есть опросник "сколько реально ест Ока" - в среднем 6-7 литров.Не знаю, в каком режиме, но не так уж и мало.

Hunt70

Висит ОКА на дереве. Под деревом стоит мужик и думает:
"Ну, знал что она маломощная, знал, что ездит медленно, знал, что салон маленький, но чтобы она и собак боялась!"

А если серьезно, то у меня сосед по даче, на оке катается. Одну разбил, счас купил другую за 10 000 рублей с минимальным пробегом. 55 тыс. за нее дорого.
За эти деньги ИМХО лучше ниву взять. Секс присутствовать тоже будет, но если с прицелом на БП, то проходимость у нивы очень не плохая.

Art_Z

Maglor
На одном форуме Ока-водов есть опросник "сколько реально ест Ока" - в среднем 6-7 литров.Не знаю, в каком режиме, но не так уж и мало.

В городском примерно так и выходит, если с авто все впорядке. Хотя это грубо. Помнится на классике в городе и до 16 на сотню доходило, хотя по трассе в свои паспортные 8 на 100 авто укладывался.

Волжское небо

Тоже кстати пошёл в салон за Окой, вернулся на Ниве. За 50 тыс взял, но руки приложить пришлось. А если Оку за 55 - то можно особо и не прикладывать.

zzzsss999

Не страдай фигнёй,из оки и таврии будешь пытаться вылепить восьмёрку в конечном счёте.бери 8 или девять простую карбюраторную.Главное не гнильё!Остальное можно починить.Есть где разгуляться в плане тюнинга.Завысить проставками,запчасти на каждом углу,расход не на много больше,при значительно большей мощности.А про удобство и управляемость говорить нечего.(была у меня таврия,лучше чем классика,но недо восьмёрка).

zzzsss999

Да,если любишь секс с извращениями-бери ниву),если купишь поймёшь).

Жабунец

Был у нас водитель в фирме, на Оке.Никогда не забуду, как он по 300кг крепежа возил. Сам в небо смотрит, но машинка тянет 😊.

------------------
С уважением.

Mag_dead

что выбрать, ишака или осла?
короче приделывай к оке две ручки и лямку.
А двигатель выкидывай.

Клавишег

может выбирая из ишака и осла лучше выбрать Оду 4х4( ака Иж какой-то там)?

Mag_dead

Клавишег
Оду 4х4
шишигу, чё.
Незагруженная ока машинка ничё, но даже китайские аналоги рвут её как тузик грелку.

Спец 21

По теме, если выбирать между Окой и Таврией, однозначно Ока. Будучи еще студентом я работал в автосервисе, так вот, у тамошних мода такая пошла, купить Оку тыщ за 10, довести до ума, поездить по делам, обкатать месяцок другой. И продать. Поездил я на разных Оках, скажу так, машина хорошая. То есть везет человека (иногда и не одного, а один раз вообще пять здоровых мужиков,. при том со светофора не редко первыми уходили)от точки до точки. Очень удачно сделана коробка передач, передаточные числа с умом подобраны к характеристикам двигателя. Удобно в ходить и выходить из за широкой двери. Из минусов только слабое отопление зимой, объем двигателя маловат, так что лучше укутывайте его. Можно снузу натянуть брезент, чтобы двигатель не обдувало встречным потоком. Спереди перед радиатором картон, сверху еще картон, и у меня было, ватное одеяло. Все, зажигание! стартер! поехали!!!

laleksss

А я тавра рекомендую. У меня была. Прекрасная машина, не сказать что секса с ней ноль, но его мало, главное либо брать тавра до 90 года - они неубиваемые, железо как у таза, либо после 2002-2003 - они свежие + есть позитивные конструктивные изменения.
Из моего опыта, расход бензина зимой по Москве - 8 литров со всем прогревами. С запчастями проблем нет. Если брать б/у внимательно смотри на кузов - он у них часто умирает быстрее чем всё остальное - свою последнюю таврюху, на ходу, я просто подарил. Основные места гнили - полы, пороги, задняя нижняя часть крыльев - в них дренаж, он забивается очень быстро и машина сгнивает изнутри. Сильно гнилую брать не стоит - отгнивает балка крепящая двигатель и он оказывается на дороге (правда надо сказать, что потом он приматывается проволокой и можно ехать дальше).

Проходимость у твари хорошая - из сугроба, в котором она была закопана по крышу (стояла у дороги и на неё счищали снег) выехала сама, без помощи. Единственное - дверь откопал. Дно плоское, выступающих частей нет.

ЗЫ:
В итоге я купил себе новую (из салона) таврию в другом кузове -Заз сенс называется, сейчас шанс - 60 тысяч, критичных поломок почти не было, точнее были, но я сам идиот - например ездил пол года с порванным пыльником шруса, он и развалился, или грм порвался, но чётко по регламенту, на 60 тысячах - 40 минут, немного грязные руки и дальше поехал 😊

Спец 21

А за таврию могу сказать. Машина несколько не доработана, ресурс ниже чем у оки. Да и менее распространена, в силу чего запчастей не много есть в продаже. То есть расходники то найти можно будет, а вот например тройничек тормозной или еще что то такое мелкое и нужное не всегда

Eugene_K

ИМХО в РФ - "Ока", в Украине - "Таврия". Ибо доступность запчастей таки. Хотя, могу и ошибаться.

zakotiy

Сам езжу на форде фюжн, который сделан на основе форда фиеста, и на основе которой сделана таврия (правда фиеста образца 76 года). У нас многие водители таврию хвалят за низкий расход и низкую стоимость запчастей. Хотя секс присутствует на уровне ВАЗа, ибо советское качество присутствует.
А вот и таврия в вики: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%90%D0%97-1102_%C2%AB%D0%A2%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D1%8F%C2%BB
Прикольная реклама таврии: http://www.youtube.com/watch?v=RjZuEhXHWAY
95 квартал "Таврия": http://www.youtube.com/watch?v=VJp6chBcLcs&feature=related

laleksss

Спец 21
А за таврию могу сказать. Машина несколько не доработана, ресурс ниже чем у оки. Да и менее распространена, в силу чего запчастей не много есть в продаже. То есть расходники то найти можно будет, а вот например тройничек тормозной или еще что то такое мелкое и нужное не всегда

Насколько я помню, тормозной тройник там нужен крайне редко и его замена связана с переделками в тормозной системе (по-моему гтц на ваз-овский).

Насчёт доработок - хз, как на карбюраторных новых, но на инжекторе всё приятно - та ещё пулялка. Хотя если брать как бп мобиль - карбюратор онли - все запчасти от таза подходят.

ЗЫ:
Живу в Москве, проблем с запчастями нет.

Mef78

скажу кратко.
купил Ниву... под рыбалку/охоту выезды на природу.
основная машина субару форестер 00 года 😊 Форика жалко хотя едет почти везде...

Linkoln

Честно говоря, не понятен выбор автора в такой ценовой категории. 50 тыр. - цена не совсем убитой "Нивы". А 50 отдавать, что за "Оку", что за "Таврию" как минимум не разумно. Ну, может они поновее будут чуток и все. Секс у вас будет с любым представителем отечественного автопрома,особенно с б/у, даже не сомневайтесь. Хотя, когда у отца была "Нива" 214-я, то особых проблем с ней не было.

И хотя автор написал, что предложение "добавить" будет считать оскорблением, я всё же решусь. Вы не рассматриваете взять часть денег в кредит? Просто, что "Ока", что "Таврия" - это откровенно говоря, вёдра с гайками на колёсиках. Комфорт, безопасность - это не про них. Если смотрели краш-тест Оки, думаю, всё поймете, выжить в ней в случае чего - нереально, с "Таврией" не лучше, а мне кажется, что это не та сторона для экономии.
К тому же, лично я просто не могу поместиться в "Оке" (в "Таврии" не сидел). А так, у вас бы было 100 денег, и тут уже можно позволить себе более-менее приличны автомобиль, хотя, и тоже, отечественный.

Andy8

Была в хозяйстве "Таврия". Машинка явно поинтереснее "Оки", особенно вне города. Удручало то, что запчасти найдёшь не везде и не сразу (не знаю как сейчас, дело было в лохмахом 1998 г.). Плюс, нужно учесть , что взаимозаменяемости по з/ч с другим нашим автопромом практически нет... В оке изначально страшно ехать, в таврии становится страшно при скорости за 100 км./ч. 😊 Но всё равно, машинка оставила приятный осадок в памяти!

Taraz999

этот транспорт конечно очень маневренный 😊

A-F-A

Тс-ру рекомендую потратить 105 (Сто пять)рублей на предпоследний номер "Авторевю". Там статья, как с пунктом утилизации торгуют живыми автомобилями по 10 000 рублей. Думаю 99-я всяко лучше Оки или Таврии.

LamaK

Помню, довелось кататься как-то пару недель на Оке. Ощущение, что еду в какой-то телеге. В жестяной телеге. Очень маленькой. И очень неудобной. Казалось, сейчас тряхнет посильнее, и дном погладим асфальт. Когда рядом проезжала даже обычная Газель, становилось страшно от ощущения, что нас просто не видно, сейчас Газель перестроится и мы отправимся в канаву или на тротуар.
Огромный (и единственный) плюс сей самоходной телеги - габариты.

Andy8

Там статья, как с пунктом утилизации торгуют живыми автомобилями по 10 000 рублей.
Живо представил себе как хозяева пунктов со слезами умиления и доброты на глазах раздают авто по 10 000 р. 😊

Cvet

таврия ВЕЧНЫЙ автомобиль-
купил -хрен продашь
потрите не удержался

Makc k-113

За такую цену я бы поискал 2108. Она существенно более живучая, плюс проблем с з/ч не будет ещё долго.

boomych

zzzsss999
Да,если любишь секс с извращениями-бери ниву),если купишь поймёшь).

еще один теоретег?

A-F-A

Andy8
со слезами умиления и доброты на глазах раздают авто по 10 000 р.
Посмейтесь. Как говорят специалисты:"... до половины утилизированных машин снова на дорогах". Наверное все , к-е "живые".

гудмен

Ребята, спасибо всем откликнувшимся. Проблема выбора разрешилась с ма собой- деньги потребовались на совершенно иные нужды. Буду и дальше ездить на прежней "семёрке" (не БМВ). Машину для лично себя придётся приобретать в другой раз. Но все ваши мнения учту, спасибо огромное ещё раз.
Тему не закрываю, модерировать наверное не стану, тем более что народ адекватный, общение идёт нормально.

Andy8

Как говорят специалисты:"... до половины утилизированных машин снова на дорогах".
Охотно в это поверю... Смех был по поводу раздачи всем желающим по десятке - альтруизм у нас не в моде.

Gruch

Единственный вариант это за те же деньги поискать какую нибудь классику или восмерку-девятку. Ни ока, ни таврия - не автомобили. ИМХО.

Lookk

Являюсь владельцем Оки с 2006 года, единственный автомобиль в семье.
Использую для разьездной работы по городу, поездок по области в деревню за 800 км, выездов за город ну и конечно на дачу.
1. По расходу топлива. Это один из мифов - что ока мало потребляет бензина, так многие думают кто на ней не проехал хотябы бак по городу. На самом деле даже по паспорту в городском цикле 6.5 литров. Прибавте к этому слегка расстроенный и чуть засранный карбюратор, немного неправильно выставленный момент зажигания и вы получите 7 литров на условно исправной машине по городу. А теперь еще и ближний свет - еще поллитра плюсом. Вот по трассе при 90 км в час - меньше 4 литров, так может это не городской автомобиль? ))
2. Запчасти многие используются от восьмерки, классики, нивы. Т.е. недорого. По устройству авто очень простое, ремонтируется своими силами легко. Дорогого кузовного ремонта не требует, все равно как не покрась за лоха считают - так зачем извращаться? покрасил кисточкой да и все! (шучу конечно 😊 )
3. Проходимость. По проходимости среди легковых авто уступает только ниве, за счет короткой базы, высокого клиренса, оптимальной развесовки и малой массы. Подробнее раскрывать не буду
4. Грузоподьемность. Передние сиденья в Оке если их сдвинуть вперед, снять подголовники опускаются вровень с задним диваном. Я возил двухкамерный холодильник с закрытой задней дверью. Ну и спать вдвоем в машине можно, если вы не баскетболисты.
На даче не редко вожу песок - десять 12 литровых ведер сырого песка в ванне сзади и еще два на месте пассажира впереди на полу. Многократно. На багажнике сверху (стоят рейлинги и 2 поперечины) воду длинномер весом до 70 кг примерно, на глазок определяю )т.е. брус, доски и тп.
Пружины поставил пожестче и аммо дельфи на перед, на штатных сильно кренится в поворотах а так вхожу в повороты на 3 передаче внатяг или с ускорением - если надо.
5. Дорогу держит отлично, ездил даже на летней резине зимой по гололеду - при экстренном торможении машину не крутит (за тормозами слежу)Правда это от безденежья было, ни в коем случае не рекомендую. Прошлую зиму ездил на каме шипованной, на лето взял хенкок но так и не ставил еще, жалко по ухабам дачным ее рвать )
Будут вопросы задавайте отвечу
P.S. В качесве бп мобиля для драпа можно рассматривать, но если вас не более 4 человек, и обязательно прицеп к ней заранее приобрести. "Пчелка" называется. Плюс то что никто на ваш бпмобиль не позарится ))

cougar

У меня первая машина была как раз "твария" с мотором 1.1 и номером кузова кажись 741 - из самых первых - техпаспорт еще книжечкой был.

Поездил я на ней полгода, и вот чего могу сказать:
1. Электрику надо сразу перетягивать, особенно под капотом. Возможно, это мне попался такой экземпляр, но несколько раз за эти полгода перетирались провода.
2. Мотор с убитой поршневой тем не менее вполне неплохо тянул, и даже с пятью рылами в салоне, и даже в горку (естественно, выше второй передачи переключаться было бесполезно)
3. Низкая жесткость кузова - довольно часто багажник не закрывался, если заехать одним задним колесом на бордюр.
4. Разгонял я ее до 145 км/ч, но повторять никому не порекомендую 😊 Ее нормальная скорость по трассе - не больше 110.
5. Весьма неплохая проходимость по сухому бездорожью. По грязюке - не знаю, не пробовал.
6. Есть одна неприятная особенность ходовой - задняя балка, к которой колеса крепятся, тоже не отличается особой жесткостью - ее запросто может повести от простой ямы на дороге.
7. Если рост больше 175 см - даже спереди сидеть уже некомфортно.
8. Запчастей горы и стоят копейки (Украина)
9. Загадочная коробка - там, где у всех пятая передача - у таврии задняя, причем включается она "с подвыподвертом" 😊
10. Если уж бюджетный БП-мобиль - то нафиг таврию, нафиг оку. Брать "Ниву" или "УАЗ".

kleymor

cougar
6. Есть одна неприятная особенность ходовой - задняя балка, к которой колеса крепятся, тоже не отличается особой жесткостью - ее запросто может повести от простой ямы на дороге.
У неё есть еще одна неприятная особенность - трёхшиповик называется.
Когда был молодой и бедный был такой агрегат.
Стоила эта приблуда как 3 шруса на девятку (не знаю как сейчас и знать даже не хочу).
Когда его выворачивало - гарантированная замена. Иголки во все стороны.
Хотя некоторые энтузиасты, при наличии уже нескольких, перебирали оный.
Удовольствие на любителя. Сродни деятельности часовщика.
А вывернуть его - как два пальца обоссать - достаточно хорошую яму просмотреть.

А по теме, за такой бюджет, Ниву надо искать у дедули.

Lookk

По цене действительно, в хор. состоянии 2006 г. вып. за 25 тыс. реально найти оку. 55 тыр - это тюнингованную если только. Им движки тюнингуют вплоть до 50 лс

Gruch

Lookk
Являюсь владельцем Оки с 2006 года ...поскипано..... По устройству авто очень простое, ремонтируется своими силами легко.)
Сцепление своими силами меняли? И как ощущения?

Волжское небо

Сцепление на Оке меняется даже проще чем на восьмёрке. Можно вынуть двиг вверх, а можно частично разобрав подрамник (6 болтов) вынуть КПП вниз. Единственный затык - оправка для центровки диска своя.

zzzsss999

еще один теоретег?
О вас могу сказать это,потому как был владельцем ваз2121.Да и в автосервисе работал.Так что не надо...С сочусвием смотрю на владельцев классики а тем более нивы.Даже на таврии ездить приятней,а на брюхо и ниву можно посадить.Всё равно нужно смотреть куда едешь.

Vovan-Lawer

Помню, как ездили с одноклассником на охоту, у него тогда как раз Ока была. С поля на поле переезжали по грунтовым дорогам. Ружья в собранном виде не помещались, потому стволы высовывали в окна, с обеих сторон.

Зануда

Конечно Ока.
На Таврию просто запчасти гимор, тем более в глубинке,тем более в условиях БП.

А на Оку можно свинтить с разбитой 2109

Пронин

Vovan-Lawer
Ружья в собранном виде не помещались, потому стволы высовывали в окна, с обеих сторон.
На заднее сиденье бухло и баб складывали? Там места примерно столько же сколько в НИВЕ.
Сам вопрос немного не корректен. Жителям Украины наверное интереснее Таврия /или б/у гольф-двойка/, в России все-таки Ока.
Хотя в эти деньги я все-таки смотрел бы в сторону Нивы-трехдверки, лохматых годов но в хорошем состоянии/бывает и такое - сам видел/.

Зануда

есть вариант переделки колес Оки на 13" от 2108.

Пронин

Зануда
есть вариант переделки колес Оки на 13" от 2108.
Есть 13" литье под три болта, какой то наш заводик штамповал.

Зануда

я к тому, чтобы снять колеса с битой 2108

Makc k-113

Зануда
есть вариант переделки колес Оки на 13" от 2108.

Есть вариант 16/28" MUD terrain на 2108 и самоблока. С жестяно-сварочными работами, но без экстрима, лонжероны родные. После чего она оказывается вполне комильфо на ТР-0, а при установке стандартных 13" - нормально себя чувствует на дороге. Это если уж хвататься за автоген и металлорежущие инструменты 😊. А классика - нет, спасибо. Имел такую радость. Нива ещё так-сяк, она за трах хотя бы даёт свободу выбора пути значительно выше ценовых одноклассников. А классика - цена почти такая же, а не едет ни по дороге, ни мимо неё. Таврия, пожалуй, и то поинтереснее будет. Но "повседневная машина до 70 т.р." - зубила кроет всех. Если цену поднять до 100 т.р. - появляются ещё варианты, но 50-70 - "при всём богатстве выбора другой альтернативы нет" (с).

boomych

zzzsss999
О вас могу сказать это,потому как был владельцем ваз2121.Да и в автосервисе работал.
Сапожник без сапог, так понимать?
Хоть у меня основной машиной и является Гранд Чероки, но отцовская Нива 2121 (91г.в.) в качестве средства передвижения (особенно, в рыбацкие ебеня) используется мной очень часто. И вот хоть убейте, но не узрел я пока в ней ничего безумно ломучего. Ездит и ездит отлично. Вмешательства требует крайне редко. Да, я не экономлю на запчастях когда в них возникает необходимость и не ставлю кооперативные "абы подешевле". И бегает, и работает, и нервы не треплет. Крайний раз (порвал на Гранде коробку, а ехать надо) в этом июне пробежала Донецк-Питер-Донецк 4560 км вообще без подготовки, ибо времени готовить ее для дальняка просто не было, поехал на авось, ничего не сломалось, ничего не отвалилось, отработала как часики.
Может, проблема у вас не в машине была?

Зануда

70-85.000 - 2111 сарай.
Они дешевле, чем 2112 или 2110.

а 2109 гниет быстро.
классика гниет еще быстрей.

Зануда

а Оку приличную можно найти 12-25.000

Lookk

Gruch
Сцепление своими силами меняли? И как ощущения?

Сцепление менял всего один раз, поставил крафт, оч. мягкое )) коробку снимал вниз. Сьемниками не пользуюсь, откручиваю 2 болта шаровой и вытаскиваю привод.

Makc k-113

У нивы, как и классики, большие проблемы с поиском качественных запчастей. Родная упаковка и ярлычки автоВАЗ - ни о чём не говорят. На вид как настоящие, только пластилиновые. Или с диким эксцентриситетом. За 70 можно найти в хорошем состоянии нексию, старую но с пробегом до 100ткм. за исключением ржавчины по низу дверей (родовая болезнь, у ВАЗов гниют пороги, а у нексий двери). А старый немецкий солдат, сколько бы мундиров и погон не поменял - это "сказано вперёд - значит вперёд, а вопросы потом".

Hunt70

но не узрел я пока в ней ничего безумно ломучего. Ездит и ездит отлично. Вмешательства требует крайне редко.
Вот аналогично, стоит на даче, хлеба не просит. Когда надо ехать едет 😊, иногда работает трактором. Опять же Бате есть чем заняться, у него основная шкода, в нее он лезть не рискует 😊. А ниву когда делать нечего и погода хорошая, разбирает - собирает 😀
У нивы, как и классики, большие проблемы с поиском качественных запчастей.
Счас эта проблема касается и иномарок. Есть подозрение, что все новые запчасти к нам везут из одного кЕтайского подвала. Так что иногда надежней взять б\у с разбора, чем новое в EXIST

novikand

Lookk, насколько я помню, в оке зажигание вообще не выставляется.
Расход на трассе у друга с окой - 4-5 литров на сотню, ока уже не новая.
Также могу добавить, что некоторые ремонтные операции на оке производить очень неудобно чисто физически. Участвовал 😀
Но мне лично нравятся и ока, и таврия, сам классикой владею.

Hendrix

за 55 тысяч б/у оку покупать? 😊)

Зануда

Hendrix
за 55 тысяч б/у оку покупать? )
дорого.
ИМХО, потолок - 25,000
За такие деньги (25,000) там должно все идеально работать и кузов без единого намека на ржавчину.

Волжское небо

novikand
Lookk, насколько я помню, в оке зажигание вообще не выставляется.
Хреново помнишь, большей чуши в жизни не слышал (несколько лет занимался ремонтом Окушек).
Makc k-113
зубила кроет всех.
Зачем покупать машину с Большим количеством конструкторских ошибок нежели Ока? На Оке оч много отрабатывалось того что в последствии было реализовано на 2110.
Да и зачем тратить бензин для передвижения всего этого железа (2108 и прочие машины класса "Б")?

novikand

Волжское небо, покорректнее можно?
Может я конечно и ошибся, но от классики система зажигания оки прилично отличается точно.

zavr76

кстати да,ценники на неё(оку)глянул,не кошерно 😞50+вообще бред...

Волжское небо

novikand
Может я конечно и ошибся, но от классики система зажигания оки прилично отличается точно.
Естественно отличается, она от 21092(микропроцессор), точнее половинка от неё.
По корректнее можно когда люди знают о чём говорят. А то классику от Оки не отличаешь, а туда же. В общем учи матчасть и будет по корректнее. 😊

zavr76
кстати да,ценники на неё(оку)глянул,не кошерно 50+вообще бред...
Оно того стОит, поверь, тем более щас когда бенз так подорожал. Скоро и на скутеры цена подпрыгнет, да и на велы с роликами тоже. 😀

novikand

Есть такое. Когда друг новую покупал, я еще тогда ценам поразился, по моему пятера стоила почти столько же, с минимальной разницей.
Вроде небыло еще ссылки этой?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ока_(автомобиль )
Судя по ней, стандартные окушки уже не производятся.

novikand

По корректнее можно когда люди знают о чём говорят. А то классику от Оки не отличаешь, а туда же. В общем учи матчасть и будет по корректнее.
Еще раз - я владею классикой (и сам ремонтирую ее) и с окой другу помогаю иногда. Если я в чем-то ошибся, это не повод будить в себе хама 😛
Скутера кстати по ценам - вообще жесть какая-то. В питерской ленте скутера какие-то полулевые стоят по 20-40 тыр.

zavr76

Волжское небо
да и на велы с роликами тоже
ждём подорожание кроссовок и костылей? 😊

Волжское небо

Просто терпеть не могу некомпетентности, извинятся не буду ибо пока не зачто.
Для друга вот учебное пособие:
http://www.autoprospect.ru/vaz/1111-oka/3-19-ustanovka-momenta-zazhiganiya.html
Да и по классике там всё есть. И по многим другим автомобилям:
http://www.autoprospect.ru/

novikand
Еще раз - я владею классикой (и сам ремонтирую ее)
Как насчёт переборки КПП или замены ГП в редукторе?
Чинить и ремонтировать - это немного разные вещи. 😛

Art_Z

Lookk
1. По расходу топлива. Это один из мифов - что ока мало потребляет бензина, так многие думают кто на ней не проехал хотябы бак по городу. На самом деле даже по паспорту в городском цикле 6.5 литров. Прибавте к этому слегка расстроенный и чуть засранный карбюратор, немного неправильно выставленный момент зажигания и вы получите 7 литров на условно исправной машине по городу. А теперь еще и ближний свет - еще поллитра плюсом. Вот по трассе при 90 км в час - меньше 4 литров, так может это не городской автомобиль? ))

Для карба вполне неплохой расход в городе. У меня по городу в свое время на жигулях и до 16 доходило, хотя по трассе честные паспортные 8, так что с карбюратором было все в порядке 😊

novikand
Есть такое. Когда друг новую покупал, я еще тогда ценам поразился, по моему пятера стоила почти столько же, с минимальной разницей.
Вроде небыло еще ссылки этой?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ока_(автомобиль )
Судя по ней, стандартные окушки уже не производятся.

В связи с переходом на Евро-2. Последние авто шли с китайскими двигателями(клон Дайхатсу), дабы вписаться в эти нормы, но цена получалась слишком высокой, выходило дороже семеры и сопоставимо с матизом.

novikand

Да я вроде не просил извенений то 😊
Некомпетентность конечно же плохо. Равно как и хамство с несдержанностью.

Как насчёт переборки КПП или замены ГП в редукторе?
Чинить и ремонтировать - это немного разные вещи.
Ох, отвечу в вашем стиле - сдаюсь, у вас больше 😛 Ибо КПП я не перебирал.
Что же до мурзилок - имеются, не переживайте.

Art_Z, так а чем там дело то закончилось? Выпуск прекращен, или на старых движках дальше делают?

Art_Z

Art_Z, так а чем там дело то закончилось? Выпуск прекращен, или на старых движках дальше делают?

Прекращен несколько лет назад. На карбах сейчас нет ничего из нового, кроме УАЗов для военных.

Barsick

Как человек, владевший в свое время тремя Тварями о одной Окой - посоветую Таврию. Но зубила таки лучше 😊

ingwar1981

Ока это русский кюбельваген! Проверено в дождь.

Lookk

Зажигание на оке упрощенное, две свечи подключаются последовательно к вторичной обмотке катушки, соответственно искра фигачит на оба цилиндра сразу. Многие считают это недостатком а по мне так нормально. Пробовал инжекторную катушку от 2112, с большей энергией искры, и свечи с зазором 1 мм. Разницы особой не заметил, через год катуха умерла, обе половинки. Вернулся на штатную - она меня никогда не подводила.
А момент зажигания элементарно устанавливается вращением трамблера (Датчика момента искрообразования, ДМИ) там датчик холла стоит. Коммутатор обычный,восьмерочный-девяточный.

Lookk

Зажигание на оке упрощенное, две свечи подключаются последовательно к вторичной обмотке катушки, соответственно искра фигачит на оба цилиндра сразу. Многие считают это недостатком а по мне так нормально. Пробовал инжекторную катушку от 2112, с большей энергией искры, и свечи с зазором 1 мм. Разницы особой не заметил, через год катуха умерла, обе половинки. Вернулся на штатную - она меня никогда не подводила.
А момент зажигания элементарно устанавливается вращением трамблера (Датчика момента искрообразования, ДМИ) там датчик холла стоит. Коммутатор обычный,восьмерочный-девяточный.

Lookk

Зажигание на оке упрощенное, две свечи подключаются последовательно к вторичной обмотке катушки, соответственно искра фигачит на оба цилиндра сразу. Многие считают это недостатком а по мне так нормально. Пробовал инжекторную катушку от 2112, с большей энергией искры, и свечи с зазором 1 мм. Разницы особой не заметил, через год катуха умерла, обе половинки. Вернулся на штатную - она меня никогда не подводила.
А момент зажигания элементарно устанавливается вращением трамблера (Датчика момента искрообразования, ДМИ) там датчик холла стоит. Коммутатор обычный,восьмерочный-девяточный. Сейчас стоит ВТН 0529.3734 519 - пожалй лучший из всех что довелось попробовать

ScrewDriver78

Клавишег
может выбирая из ишака и осла лучше выбрать Оду 4х4( ака Иж какой-то там)?

1) Полноприводный иж в хор.сост. существенно дороже - в районе 100 т.р.
2) машина не для бп - запчасти достать не всегда легко даже в мирное время, особенно на трансмиссию полноприводной версии.

HARON

а если не связываться с совейским автопромом и взять аналоги? пусть старенькие... как пример микра - достойный аналог оки, поло - приличная таврия 😊

nyrobi

Да, но как быть с запчастями?

Aves_____Lom

Зануда
я к тому, чтобы снять колеса с битой 2108

Я вам скажу,что с балонным ключем,колеса снмать еще удобнее чем с битой а если взять с собой обрез то хозяин автомобиля вам сам любезно поможет.

HARON

Да, но как быть с запчастями?
не сильно много их там надо... три-пять лет указанные машинки обходятся без ничего, потом или вкладываться, или брать следующую беспроблемную посвежее, а прежнюю в утиль.

Makc k-113

Волжское небо
Как насчёт переборки КПП или замены ГП в редукторе?
Чинить и ремонтировать - это немного разные вещи. 😛

Что надо сделать с классикой, чтоб у неё пришлось перебирать КПП или диф? У меня заслуженный дважды зомби советского союза 84 года выпуска в деревне стоит - в коробку и диф за все годы даже не было повода заглянуть, не то капиталить. Всё некогда попытаться его в трижды зомби произвести - очень может быть, что и поедет. Если пополам не порвётся на ржавом днище.

Art_Z

Makc k-113

Что надо сделать с классикой, чтоб у неё пришлось перебирать КПП или диф? У меня заслуженный дважды зомби советского союза 84 года выпуска в деревне стоит - в коробку и диф за все годы даже не было повода заглянуть, не то капиталить. Всё некогда попытаться его в трижды зомби произвести - очень может быть, что и поедет. Если пополам не порвётся на ржавом днище.

Так и будет, у самого был такой зомби 86 года 😊 Все, что сделано в то время ходит и будет ходить, а на более новых, примерно после 95 года, долго не живет 😞

Волжское небо

Опередил, в 94-м ВАЗ сменил поставщика металла.

Tampliervad

Автор имел Таврию, по асфальту можно гонять как на формуле-1, по бездорожью никак, для этих машин по бездорожью тут тебе кто то советовал ручки и лямку, из личного опыта знаю, что это будут девайся намного эффективнее чем стравливание шин и увеличение клинренса 😊
Из бюджетных вариантов для БП УАЗ, даже нива не сильно подойдет ибо если выехать из города в давке и пробках, нужна машина которая в состоянии скакать через бордюры и ехать по реальному бездорожью, а да простят меня поклонники нивы (неплохой вобщем то машины) дорожный просвет даже с тюнингом маловат.
На ремонтопригодность забей, ибо при БП запчастей не будет, а со своей машины даже сломаной х.... кто отдаст. Это я по временам советской власти помню, когда у нас с батей ремень порвался и мы полдня его искали по магазам, барыгам и знакомым.

WerWolf_X

"ока" VS "таврия"

Ужасный выбор. И то и другое гуано. Найдите Копьё на ходу и будет счастье. Она простая как швейная машинка, даже проще. В ней ничего нет, а она ездит 😊
И ещё это единственный сделанный пряморуко российский автомобиль. Других нет.

Taraz999

Найдите Копьё на ходу и будет счастье. Она простая как швейная машинка, даже проще. В ней ничего нет, а она ездит
И ещё это единственный сделанный пряморуко российский автомобиль.
Потому што это Фиат 124 😀
http://ru.wikipedia.org/wiki/Fiat_124

тот

Она простая как швейная машинка, даже проще.
поверьте, что таврия также весьма проста, и удачно спроэктирована

Makc k-113

тот
поверьте, что таврия также весьма проста, и удачно спроэктирована

Таврия слишком картонная. Плющит её и колбасит под нагрузкой, а если ещё и приржавела малость - вообще бумажная становится. Это её существенный минус. Ока наоборот, избыточно прочна (и тяжела) для своих габаритов. У обеих есть глюки с движком и коробкой. Обе сняты с производства и запчасти, за исключением подходящих от зубила, придётся искать. Доноров тоже не так уж много. Что касается "нафиг пузотёрку, купи УАЗ" - это машина другого класса с другими эксплуатационными расходами. Точно так же можно сказать "нафиг уаз, купи шишигу", а там и "нафиг шишигу, купи БРДМ". Можно БРДМ купить, есть предложения (разоружённая на правах трактора) но за сильно другие деньги, а цена старенькой пузотёрки на неё будет непринуждённо уходить чисто на содержание. Нива тем и знаменита, что представляет собой компромисс между легковушкой и более другими машинами. Компромисс старенький (первый в мире однако) и местами так себе, но тем не менее. Однако в эти деньги живая нива не лезет, а автозомбоводство - отдельный спорт. Не так давно за 45тыров продавали фораннер - я локти обгрыз, но - не купил. Цена владения стремительным домкратом вываливается за бюджет. Конечно, можно ездить как есть, подваривая отвалившееся и подклеивая стёршееся... Но это опять же зомбоводство. Вот буду пенсионер, поселюсь в посёлке с гаражиком (ни слова про ветряк и пасеку! 😊) - тогда можно и зомбей завести штук несколько.

WerWolf_X

поверьте, что таврия также весьма проста, и удачно спроэктирована
Таврия слишком картонная. Плющит её и колбасит под нагрузкой, а если ещё и приржавела малость - вообще бумажная становится.
В том то и дело, очень картонная эта Таврия и диски картонные и кузов картонный. У самого БП копеечка стоит, я её берегу на особый случай, да и смысла сейчас нет ещё и на неё страховки с техосмотрами делать.
Птичка. Это единственная отечественная машина у меня из которой никогда ничего не текло. Вы посмотрите, их ещё можно найти весьма недорого.
Одни плюсы! Кузов относительно прочный, фосфатированый (хотя думаю на том, что сейчас есть на рынке его придётся подварить, + антикорозийка+подкрылки) и более вместительный чем у первых двух вариантов, чугунный блок цилиндров, малый объём двигателя и 10 литров в системе охлажления т.е. хрен когда она у вас закипит и ресурс большой, никаких гидроусилителей нет и не надо. КПП надёжная - лучше на отечественном автопроме никогда небыло. Из минусов только то, что она морально устарела 30 лет назад 😊(что можно сказать и про первые два варианта).
Заливаете вовремя бензин и масло и она пашет. Единственное что, упаси вас Бог промывать её. Никакой промывки Н-И-К-О-Г-Д-А! Сливаете горячее масло, ждёте когда остынет, заливаете новое. Никаких литых дисков и суперрезины ей нахрен не нужно, она на то не рассчитана, а то что есть хватает заглаза.
Запчастей море и всё дешевле-некуда, меняеется всё легко и непринуждённо.
Моя ИМХА - это вполне себе БПмашина по всем показателям.

dimon8-5

обе конечто фиговатые, но я за " Оку " ибо:
з/ч многие с ВАЗа
выносится из лужи вчетвером
переправа через брод плаванием с разгона
жрёт меньше "Таврии"
возможность проехать в "узкости" больше
ЗЫ: у самого была "Ока" но.. с двиглом от "Таврии" 😊 ("Астро")

Lookk

ТС зря вобще за советом в этот раздел пришел. Это ж не автомобильный форум, тем более не клуб любителей малолитражек. Поэтому и пишут здесь в основном хрень. А что касается понятия БП-мобиль так общего мнения тут так и не выработали.
Я лично думаю так: Если вы самостоятельно делаете ремонт своей машины любой сложности, без спец инструментов, на коленке, при этом сразу знаете куда и как ползти, какая запчасть нужна, где ее взять и чем заменить при отсутствии, или как вобще временно без нее поехать - поздравляю вас, вы владелец БП-мобиля! И не важно как он называется.

WerWolf_X

ТС зря вобще за советом в этот раздел пришел.
Почему зря? По моему подумает, почитает и избавит себя от лишней е..ли.

Я лично думаю так: Если вы самостоятельно делаете ремонт своей машины любой сложности, без спец инструментов, на коленке, при этом сразу знаете куда и как ползти, какая запчасть нужна, где ее взять и чем заменить при отсутствии, или как вобще временно без нее поехать - поздравляю вас, вы владелец БП-мобиля! И не важно как он называется.
Ну да. Для БП мобиля я из этого и исхожу. И главное, чтоб работы на коленках было меньше. Зачем лишнее дрочерство?

Алексей ВБ

Ну... Два с половиной года отъездил на ОКЕ. Бралась в основном для поездок по межгороду - там 200-500 км в день. Нормально. На сотню по трассе не больше 4,5-5 л. Бак 30 л. По городу для коротких поездок хватает одного бака на неделю. Прыгучая, юркая. Парковаться не проблема. Легкая. Комфортная скорость по трассе 80-90 км\ч, поэтому особо не заморачивался нарушаешь ПДД или нет.
Купите запасные трамблер, катушку зажигания, свечи, набор предохранителей и бросьте в багажник.
Следить при интенсивной эксплуатации за карбюратором. Делал чистку и регулировку раз в два месяца независимо от потребности. Замена масла раз в 10 тыс. Зимой запускалась без проблем -25-27
Проездил 80 тыс. без особых проблем.
А еще один из плюсов - гаишники ее в упор не видят.

Lookk

Зачем лишнее дрочерство?
Вопрос риторический, правильно понимаю? Но все же отпишусь. Все зависит от Вас. Причем человеческий фактор более важен, чем "качество запчастей". От того насколько правильно вы произвели ремонт или то, и от правильности эксплуатации авто в целом зависит то как часто вы будете заниматься "дрочеством". А на некачественные запчасти зачастую списывают непроффессионализм как свой, так и работников автосервиса. Что ни в коей мере не отменяет наличие такой проблемы - но вдумчивый выбор при покупке оных эту проблему может решить практически полностью - опять же человеческий фактор!
К чему приходим? Нах не нужен навороченнный или наоборот супер простой мегабпмобиль, никогда не ломающийся и прочее, и прочее...Если вы не разбираетесь в их устройстве ни тот, ни другой Вас не спасут. Нужны БП-мозги.

WerWolf_X

Нах не нужен навороченнный или наоборот супер простой мегабпмобиль,
Да
Нужны БП-мозги.
Ясен пень.
По этому я выбрал себе своё.
Ноу меня, кстати, есть друзья УАЗисты, которые выбрали себе своё. Да... руки нужны им не для скуки. Вроде всё ездит, постоянно что-то усовершенствуют. Весёлые ребята в общем, я их даже понимаю.

Lookk

Ясен пень.
По этому я выбрал себе своё.
Ваша позиция понятна. Меня же, как пользователя отечественного автопрома, присутствующие надеюсь простят за некое занудство. Иногда еще могу повестить на реплики типа "росавтопром - гавно" или "Ока - не автомобиль" Хотя сколько раз зарекался 😊 Я в таком общественном мнении иногда даже плюсы нахожу.
Кстати. Мой доход позволяет мне взять в кредит что нибудь типа калины или бюджетной иномарки росссийской сборки. Даже думал на счет калины универсала с движком 1.4 литра. Но... не стал. Решил прикупить запчастей к Оке в запас - некоторые кузовные детали, кое-какие агрегаты... Вот такой я маньяк 😊

гудмен

Мужики, огромное спасибо всем откликнувшимся по существу. Надеюсь, что ваши советы мне пригодятся. Про "счастливое" разрешение ситуации я сказал на 3 странице. Тему закрываю. Всем спасибо.