уважаемые коллеги !
Предлогаю обсудить более-менее современные автомобили . Как изветсно, они довольно таки сильно насыщены электроникой - ECU , ABS ,TRC и пр.
все это дело управляется контроллерами , которые являються слабым местом для ЭМ-импульса . в плюсе то что всё находится в жестком жестяном корпусе , который по идее должен ослабить импульс от подрыва H-бомбы . в специальные боеприпасы для производства ЭМ-ипульса я не верю - они конечно есть , но дороги и маломощны .
таки вот - у кого какие мысли по этому поводу есть?
ЗиЛ-130 свободен от этих недостатков.
А, кстати, экранировать компьютеры кто-либо пытался?
ЗиЛ-130тогда уж лучше 131 или Урал с 236-ым .
А, кстати, экранировать компьютеры кто-либо пытался?это то дело нехитрое - жестяной ящик из жести повышенной толщины и ноу проблемм ...Вопрос такой - ваще стоит на это заморачивацца?
алексей с сахалинаА автомобиль это собственно что? Судя по фильмам, не помогает.
это то дело нехитрое - жестяной ящик из жести повышенной толщины
Судя по фильмам, не помогает.судя по фильмам Америка каждый день божий громит орды алиенов-содомитов))
OCTAGONСпорно. Но вместо них у него over 9000 других недостатков.
ЗиЛ-130 свободен от этих недостатков.
Спорно. Но вместо них у него over 9000 других недостатков.дык после БП на нем то не каждый день на работу-с работы ездить ))
так , по мере необходимости , нахомяченное до берлоги довезти.
уважаемые коллеги !
Предлогаю обсудить более-менее современные автомобили . Как изветсно, они довольно таки сильно насыщены электроникой - ECU , ABS ,TRC и пр.
все это дело управляется контроллерами , которые являються слабым местом для ЭМ-импульса . в плюсе то что всё находится в жестком жестяном корпусе , который по идее должен ослабить импульс от подрыва H-бомбы . в специальные боеприпасы для производства ЭМ-ипульса я не верю - они конечно есть , но дороги и маломощны .
таки вот - у кого какие мысли по этому поводу есть?
современный автомобиль-автомобилю волк и враг 😊 Вы видели в мск пляски у мегамолов хозяев авто, когда сигналки не срабатывают и дрыжки не заводится? 😊 Знаете у кого срабатывают и заводятся?
А у боНДбы будет больше других поражающих факторов, которых надо пастисть 😛
Вы видели в мск пляски у мегамолов хозяев авто, когда сигналки не срабатывают и дрыжки не заводится? Знаете у кого срабатывают и заводятся?безсспорно - китайски сигналки зло )) только сигналку откинуть или завалетить - гуано вопрос))
а вот с иммобилайзерами - все гораздо печальней ...ключ , пластмассовая коробочка со схемой , подохнет от импульса самым первым...
Тема интересная и сейчас. У моего товарища перестала заводиться машина(Пежо 407) после того как у нас в городе побывал премьер. Можно посчитать это совпадением, но такая "фигня" была и у некоторых его соседей по парковке(машины не знаю). Паркинг в центре города возле "правительственной трассы". У него перестал заводить штатный ключ. После того как съездил за запасным ключом, машина завелась. У меня ,к примеру, когда держал "Ниву" . никогда не мог поставить на охрану сигнализацию в центре города( площадь 1905 года). Сигнализация стояла Мангуст. Получается , что сейчас и без ЭМИ китайская электроника с лёгкостью выходит из строя от постановщиков помех и "прочих излучений". При этом количество "говноэлектроники" в машинах возрастает с геометрической прогрессией.
PS: К слову в европейцах уже давно стоит "китай".
abossПаял небольшие "жужжалки", которые наглухо забивали диапазон в котором работают сигналки. 433,ххх ЕМНИП. Результат - машины с брелка на сигналку не ставились. Счасливые владельцы закрывали их с ключа и весь двор спал спокойно всю ночь. Знаю что не прав - мера вынужденная, жил на первом этаже.
никогда не мог поставить на охрану сигнализацию в центре города
На ВЗы всех серий достаточно иметь второй контроллер и катушку и датчик холла. Закрыть в железновый ящик. Можно для полного счастья фольги накрутить.
Предлагаю всей палатой накидать список машин (марка, модель, двигатель, модификация), которым ЭМИ не страшен.
И автору темы пополнять его в первой посту (сам первый пост чуток отредактировать).
P.S. А мотоблок Беларус 09Н не боиться ЭМИ?
Практически на всех драндулетах сейчас бесконтактное зажигание (кроме старой классики).Так что имхо "комутатор" "вылетит" почти на любой. Вот такой примерно http://auto-geo.ru/shop/popup_...ce17213a4426eba .А УАЗовский наверное выживет,т.к. полностью в алюминиевом корпусе http://www.dyr4ik.ru/forum/alb...08f7ad94a4f.jpg на военных грузовиках такие же примерно.Реле регулятор на генераторе тоже не выживет,надо запасной.Но это уже если совсем сильный импульс.Я насколько знаю,это "система" в основном "забивает" системы наведения и управления самолётов,вертолётов,радары и т.д..
А что, если экранировать моторное отделение целиком (касается двигателя и главного "мозга")? И можно ли предусмотреть где-то в салоне тумблер на обход сигналки, чтобы без проблем открыть дверь ключом и отрубить мешающие электронные устройства?
И можно ли предусмотреть где-то в салоне тумблер на обход сигналки, чтобы без проблем открыть дверь ключом и отрубить мешающие электронные устройства?Убрать все "блокировки" с сигналки,всего делов то.То есть сигналка только "орёт" если что,открыват/закрывает двери,ничего не блокирует.Так что будет достаточно оторвать провод от сирены и в путь).А тумблеры,секретки по вкусу независимые от сигналки.
Цитата от сюда http://www.uazbuka.ru/eleczaz.htm
Нужен ли аварийный вибратор
Аварийный вибратор дает непрерывное искрообразование независимо от положения поршней, в результате смесь вспыхивает раньше необходимого момента, в режиме детонации - результат аналогичен непрерывным ударам кувалдой по поршням с частотой от 500 до 2000 раз в минуту в каждом цилиндре. Как Вы думаете, какой будет результат? Капремонт с заменой сломаных колец, расплавленных поршней, прожженых клапанов, погнутых коленвалов, задранных стенок цилиндров.
Задумавшись над вопросом - зачем такая опасная штука нужна в автомобиле - я пришел к выводу, что, возможно, аварийный вибратор поставлен военными, чтобы автомобиль после ядерного взрыва (когда выйдет из строя вся электроника, в т.ч. коммутатор) смог продолжить движение. Я думаю, что если дело дойдет до ядерной войны, то мне уже будет все равно - сможет автомобиль продолжить движение или не сможет.
Если хочется повысить живучесть автомобиля, то возить с собой лучше запасной коммутатор (и запасной статор трамблера - (У)). [Юрий Жилин]
Так что похоже и алюминиевый корпус не спасёт,нужен свинцовый).
Хотя я бы поспорил с этим перцем.Вибратор создаёт постоянные импульсы на искрообразование,то есть на центральный провод.А по цилиндрам распеделяет "бегунок" согласно штатного расписания).Так что будет троить,но поедет.А у него описано,что разнесёт всё к ёб матери.
Хороший вопрос. В современном автомобиле столько электроники и проводов, что для сбоя часто достаточно обычной молнии. Исходя из опыта армейских испытаний, менее подвержены этому явлению старые дизельные автомобили с ТНВД.
А как же быть с новомодным коммон-рейлом? Вообще возможно его оградить от ЭМИ? Ведь, по сути, понадобятся клетка Фарадея для всего уязвимого оборудования и... Все. Современная военная техника также напичкана электроникой, но экранирование там есть и, вроде бы, работает.
nazarin
А как же быть с новомодным коммон-рейлом?
Никак. Не экранируете его никак. Точнее саму рампу укрыть можно, а все остальное останется столь же уязвимым.
Как быть?Отрабатываем пеший драп),а вы всё хи хи да хи хи.
Еще велосипед есть.
толку от велосипеда, если у тебя жена еще и два оглоеда...
толку от велосипеда, если у тебя жена еще и два оглоеда...+ тёща и далее по списку.Но вещи на велик можно навьючить,пока есть возможность везти,а не тащить на горбу велик зер гуд.
"Старые" дизеля без электроники. У товарища "Карандаш" 2002г -похрен все: от качества солярки до ЭМИ. Но суко,тарахтит как трактор ММЗ.
Чтобы сдохло зажигание - нужен очень сильный ЭМИ. Такой сопровождается обычно другими факторами, на фоне которых неработающая электроника будет волновать уже очень мало. Вот иммобилайзеры с радиоключом - гораздо более уязвимы, как и собственно сигналки. Но сигналку легко "завалентить", в отличие от. Да, карбовой девятке (ниве, шохе), старому мерину с ТНВДшным дизелем и прочим авто конструкции до 80-го года ЭМИ праетически не страшен. Силовые цепи горят неохотно - они плохо принимают сигнал и рассчитаны на приличный ток, наведённые коротким импульсом напряжения их не убъют.
В режиме паранойи подумал было прикупить старый опелевский карбюратор и трамблер... потом подумал ещё и раздумал. Маловероятный расклад.
zzzsss999
+ тёща
Пристрелить. Для остального грузовой велосипед:
Для остального грузовой велосипедПо тропинкам не провезёшь,это уже обуза,а не транспорт.К тому же его нужно приобрести заранее.А велик можно экспроприировать по факту БП.
zzzsss999
Если хочется повысить живучесть автомобиля, то возить с собой лучше запасной коммутатор (и запасной статор трамблера - (У)). [Юрий Жилин]Так что похоже и алюминиевый корпус не спасёт,нужен свинцовый).
Хотя я бы поспорил с этим перцем.Вибратор создаёт постоянные импульсы на искрообразование,то есть на центральный провод.А по цилиндрам распеделяет "бегунок" согласно штатного расписания).Так что будет троить,но поедет.А у него описано,что разнесёт всё к ёб матери.
Нужен стальной, закрытый, без больших отверстий и изоляторов между частями. Тогда наведённые токи распространятся по внешней поверхности, и запчасти внутри ящика не будут повреждены ЭМИ. В коробочке должна лежать катушка, реле-регулятор, диоды генератора.
Нужен стальной, закрытый, без больших отверстий и изоляторов между частями. Тогда наведённые токи распространятся по внешней поверхности, и запчасти внутри ящика не будут повреждены ЭМИ. В коробочке должна лежать катушка, реле-регулятор, диоды генератора.Понятно,то есть "штатное" как ни экранируй,по проводам всё равно "пробьёт"?Да,ещё надо учитывать сколько желающих появиться настойчиво попросить единственный "живой" автомобиль на ндцать квадратных километров).
Кто-то должен и овощи-фрукты выращивать.
Так что лишние руки нужны будут вот так!!!!
В режиме паранойи подумал было прикупить старый опелевский карбюратор и трамблер... потом подумал ещё и раздумал. Маловероятный раскладда проще взять с разбора, б\у трамблер, катушку зажигания, датчик детонации, бензонасос и мозги. Все кроме мозгов на старые опеля будет по 500р. А вообще имхо достаточно просто, что бы авто в момент Х был просто выключен.
Ну а если действительно хочется экранировать, то надо курить про сетку фарадея и т.д.
по проводам ЕМНИП надо 2-х жильные в оплетке, вместо одножильных и одну жилу соединять с одного конца с оплеткой, для наложения эми самого на себя. Но имхо это гиморойно и не нужно 😊
Понятно,то есть "штатное" как ни экранируй,по проводам всё равно "пробьёт"?
если ваш любовно облизанный 4*4 мега девайс не заберут воены сразу, то после точно заберут) Когда он будет тарахтеть, а их - нет))
И не надо тут про "не дам"))
abossмашина РЭБ бывает в кортежах
Тема интересная и сейчас. У моего товарища перестала заводиться машина(Пежо 407) после того как у нас в городе побывал премьер. Можно посчитать это совпадением, но такая "фигня" была и у некоторых его соседей по парковке(машины не знаю).
есть подтверждения от новостного агентства ОБС
стоял как то по своим делам около трассы с человечками из органов
мимо проезжал какой то мигалочник, Касьянов, вроде, ещё был
и один человечек другому что то ляпнул про машину РЭБ
когда я переспросил "чо?" он сделал poker face, и тоже у меня спросил "чо?"
я решил не настаивать на ответе и заткнулся
что данная машина делает, не знаю
как это не знаете? Препятствует радиоподрыву.
алексей с сахалина
в плюсе то что всё находится в жестком жестяном корпусе , который по идее должен ослабить импульс от подрыва H-бомбы
Всё сгорит нахрен от наводок на жгуты. Однозначно.
Единственная панацея - контактное зажигание и механический впрыск, или карбюратор. Или дизель, тоже с механикой. И чтобы больше ничего электроникой не управлялось - АБС, коробка и прочая херня, это всё исключается, потому что тоже повылетает.
Остальное всё что останется на ходу из современного, возможно, только то что будет далеко от эпицентра иили удачно заэкранировано в момент взрыва железобетонными строениями.
ScrewDriver78, ВАЗ-2101 пойдет?
Всё сгорит нахрен от наводок на жгуты. Однозначно.тоже про это думал . Значит ТНВД тип VE или рядные А , РЕ и тому подобные ...я в этом деле несколько специалист))) и коробка-механика . Значит ТЛК80 с 1HZ рулит или ТЛК105 , только там иммо придеццо ломать - пять минут упражнений с монтировкой))
А что там с аккумуляторами при ЭМИ?
Отдельно - старые свинцовые и отдельно - новые модные AGM
Никак. Не экранируете его никак. Точнее саму рампу укрыть можно, а все остальное останется столь же уязвимым.нихуа в рампе кроме датчика давления нет , и экранировать ее не нужно , инжекторы экранированны самой ГБЦ . а вот контроллеры внушают сомнения...
StarPromChoz
ScrewDriver78, ВАЗ-2101 пойдет?
Пойдет. Всё что без контроллера или коммутатора - пойдет. А мелкую электронику типа ЭПХХ даже сгоревшую легко выпилить без последствий.
Беда с контактами для трамблера, хороших нынче уже не сыскать...
Ну или иметь для машины полный комплект сменных блоков и хранить их в железобетонном подвале, в железном сейфе. Тогда после часа "Херак" все блоки из авто выкидыватся, новые подцепляются и до следующего часа "Херак" ездятся.
Если эпицентр не произойдет над самой машиной или вышеупомянутым подвалом.
StarPromChoz
А что там с аккумуляторами при ЭМИ?
Поглотят и не заметят. Аккумулятор - слишком инерциальная штука. ЭМИ опасен исключительно для полупроводников, ну возможно еще для некоторых видов низковольтных конденсаторов.
ScrewDriver78как думаешь , диодный мост в генераторе ЭМИ переживет ? или его кустарить придецца?
по проводам ЕМНИП надо 2-х жильные в оплетке, вместо одножильных и одну жилу соединять с одного конца с оплеткой, для наложения эми самого на себяНе проще заземление на машину повесить, а экран проводов на корпус?
Вообще, страдает в основном полупроводниковая электроника (высокое индуцированное напряжение пробивает pn-переходы), так что не за кабели бояться надо.
Вообще, страдает в основном полупроводниковая электроника (высокое индуцированное напряжение пробивает pn-переходы), так что не за кабели бояться надо.дык наведенное в кабелях ЕДС и долбанет по контроллерам в первую голову.
LamaK
Не проще заземление на машину повесить, а экран проводов на корпус?
Проще, но намного менее эффективно.
LamaKНадо бояться именно за кабели, потому что "высокое индуцированное" наведется именно на них.
так что не за кабели бояться надо.
алексей с сахалинаЕсть шанс, что переживет - там достаточно топорные диоды. Зато ЭМИ наведется на обмотки генератора, диоды его выпрямят и он так шарахнет импульсом по шинам питания, что добъет всё, что недогорело от наводок на остальные кабели 😀
как думаешь , диодный мост в генераторе ЭМИ переживет ? или его кустарить придецца?
Всё будет зависеть от расстояния до эпицентра, наличия зданий между эпицентром и автомобилем. И фазы луны. Готовых рецептов нету.
Значит так, смотрим средства РЭБ и прикидываем, что из них может быть опасно для автомобиля. Графитовые и станиолевые бомбы отметаем сразу - кроме как прямым попаданием корпуса они вреда не причинят. ЭМИ ядерного взрыва на расстояниях, где фугасное действие не делает его влияние незначительным - способен повредить чувствительные радиоприёмные устройства - из каковых в автомобиле магнитола, сигналка и иммобилайзер. Автомобили, где иммобилайзер встроен глубоко в интимные места ЭБУ, таким образом, могут быть выведены из строя так, что быстрый ремонт "на коленке" невозможен. Для остальных - этот фактор не роляет, музыку нах, сигналку валентим и поехали.
Блок управления двигателем никаких радиоантенн не содержит, для выведения его из строя необходимо навести в проводах питания и/или датчиков напряжение существенно больше штатного. Длина проводов, приходящих непосредственно на блок управления, не превышает метра (от форсунок, ДТВ, ДМРВ и т.п.). А теперь вопрос на знание физики - какой мощности должен быть ЭМИ, чтобы навести в таком проводе напряжение в сотни вольт?
Русичя про подробности
как это не знаете? Препятствует радиоподрыву.
а какие подробности? РЭБ глушит полосой или выборочно эфир, кроме того занимается пеленгацией и связью...
Makc k-113Не факт. Понятие "чувствительные" в данном случае весьма и весьма растяжимо. Вход микроконтроллера, куда подключен какой-нибудь температурный датчик, ничуть не менее чувствителен к наводке, чем вход приемника. Более того, вход приемника оснащен фильтром, а может быть и защитой, а вход контроллера - как раз нет. Выбьет даже не весь контроллер инжектора, а пару входов датчиков - и писец котёнку.
способен повредить чувствительные радиоприёмные устройства - из каковых в автомобиле магнитола, сигналка и иммобилайзер
Makc k-113А зачем ему "сотни вольт"? Ему и пятидести вольт хватит, с таким фронтом.
чтобы навести в таком проводе напряжение в сотни вольт?
Русичя понял
а какие подробности? РЭБ глушит полосой или выборочно эфир, кроме того занимается пеленгацией и связью...
вобщем, походу, я один тут не в курсе ТТХ машин РЭБ в кортежах первых лиц РФ
у остальных разведсводки давно уже на столе 😊
sad
вобщем, походу, я один тут не в курсе ТТХ машин РЭБ
ТТХ машин РЭБ и функции машин РЭБ - разные вещи. ТТХ знают только специальные люди, а вот функции - знают все более-менее технически эрудированные.
ScrewDriver78БЛДЖАД!!!111 даже в весьма говенных "Январях" первых выпусков варисторы стоят.
А зачем ему "сотни вольт"? Ему и пятидести вольт хватит, с таким фронтом.
кстати,вопрос всем фанатам теории"умрет автоэлектроника от ЭМИ":сколько Кв\м нужно для этого?и не будет ли человеку уже всё равно,если электроника вымрет?
не будет ли человеку уже всё равно,если электроника вымрет?во-во.
Проблема ЭМИ, имхо, сильно преувеличена.
И более всего, кмк, ЭМИ будет опасен как раз для иммобилайзеров.
(сигналку валетить - невопрос, но все ли знают, как и где эта кнопка? 😀 )
Ибо антенна есть - и достаточно чувствительная, а вот КАК отключить - ХЗ, по большому счёту.
SSDDвырвать нахер эту гадость.как и любые другие электронные блокировки.от угона-ботинок на педали,замок на КПП.даю сто пудов,что ботинок вызовет ступор у угонщика(позабыли уже,что это такое).
ЭМИ будет опасен как раз для иммобилайзеров
з.ы: иммобилайзер из кнопочки,релюхи и геркона при незнании местоположения геркона-очень сильно затруднит угон
вырвать нахер эту гадостьага, было бы всё так просто. А как же чипованные ключи или, что ещё хуже, кнопка "старт-стоп" вместо нормальной личинки замка зажигания?
БЛДЖАД!!!111 даже в весьма говенных "Январях" первых выпусков варисторы стоят.Январь это жигулеский котроллер?
кстати,вопрос всем фанатам теории"умрет автоэлектроника от ЭМИ":сколько Кв\м нужно для этого?и не будет ли человеку уже всё равно,если электроника вымрет?
алексей с сахалинаот девяточно-десяточной серии/слизан с какого то боша/дубовый
Январь это жигулеский котроллер
как хорощё, шта у мну иммо не активирован)
ЭМИ фигня.
Я вот слышал, что во все более менее ответственные электронные девайсы заложена функция умершвления по кодированному радиосигналу со спутника, прямо в самом центральном процессоре. А антенкой работает какая либо длинная дорожка на плате, или внешняя проводка. А у нас теперь все мелкосхемки покупные.
Радиосигнальчик пик-пик, и хрен вам а не мышинка, или Фобос-грунт какой нибудь..
Вот это - проблема 😀
Существование такого рода "закладок" отдельная конспирологическая тема. Круче химтрейлов и моргелонов вместе взятых.
Создание "Глонаса" однозначно намекает что GPS кладется по команде сверху. Что напихано в современные процы - скорее всего не знает даже разработчик/разрабатывает команда, по кусочкам/ , я бы не исключал такую возможность, особенно в системах связи и навигации.
Пронин
Существование такого рода "закладок" отдельная конспирологическая тема. Круче химтрейлов и моргелонов вместе взятых.
Ничего конспирологического - они есть, я их видел на микрофотографиях в отчетах одного сертификационного центра.
Вот что они могут - вопрос хитрый. А что существуют - это бесспорно.
Ничего конспирологического - они есть, я их видел на микрофотографиях в отчетах одного сертификационного центра.
Вот что они могут - вопрос хитрый. А что существуют - это бесспорно.
угу, если память не подводит, в конце 90х даже скандал был, когда такие штучки увидели у телефонного оборудования Сименс, которое к нам в страну поставлялось.
Пронин
Существование такого рода "закладок" отдельная конспирологическая тема. Круче химтрейлов и моргелонов вместе взятых.
Создание "Глонаса" однозначно намекает что GPS кладется по команде сверху. Что напихано в современные процы - скорее всего не знает даже разработчик/разрабатывает команда, по кусочкам/ , я бы не исключал такую возможность, особенно в системах связи и навигации.
Что GPS при необходимости отключается или кодируется - это не "намёк", а открытая информация. Да, кладётся, да, кодируется, более того, десять лет назад система по умолчанию работала с загрублением для приёмников, не имеющих кошерного декодера. И в любой момент США может ввести любые ограничения на её работу. Что в оборудовании может быть "закладка" - тоже ни разу не намёк, Хусейн на эти грабли голой жопой уселся в первую Американо-Иракскую, потеряв разом всю "большую" ПВО. Но встраивать подобные закладки в контроллеры двигателей гражданских автомобилей - смысла особо нет. Хотя в новейших образцах может быть всякое - не для военных целей, конечно, а в коммерческих.
Загрубление это какой то трюк Российского законодательства, для сертификации /вроде так. Покупали потом перешивали.
десять лет назад система по умолчанию работала с загрублением для приёмников, не имеющих кошерного декодераэто справедливо, только срок чуть поболя.
Загрубление это какой то трюк Российского законодательствакак и это тоже.
"Гражданский сегмент" был открыт не так давно (как открывают - так и закроют, прецеденты уже были), а при ввозе в Россию ещё недавно, лет десять тому, приёмники принудительно грубились до 100-метровой погрешности (потом, исессна, "шились" только в путь)
что существуют - это бесспорно.угу. Впрочем, на ганзе уже о подобном тёрли. Т.е. кагбэ боян 😛
Makc k-113ну да... что же тогда подобные закладки делают в семействе Atmega с 16 начиная?(3,2754ГГц)
Но встраивать подобные закладки в контроллеры двигателей гражданских автомобилей - смысла особо нет.
Makc k-113немцы куски кода,дающего произвольный набор ошибок и умирание аппарата через какое-то время в Hi-End аппаратуру вставляли
Хотя в новейших образцах может быть всякое - не для военных целей, конечно, а в коммерческих.
amatol
немцы куски кода,дающего произвольный набор ошибок и умирание аппарата через какое-то время в Hi-End аппаратуру вставляли
Что за немцы? Не помните? Интересно
StarPromChozТам какая то другая проблема была, то-ли флешка переполнялась и не чистилась, то ли умирала от активного флюса. Лечилось заливкой прошивок в новую флешку и перепайкой.
Что за немцы? Не помните? Интересно
StarPromChozPioneer
Что за немцы?
Пронини это было
флешка переполнялась и не чистилась
Как сообщалось в средствах массовой информации США ширако применяли электронные бомбы в Ираке и Ливии. В тоже время на западе считается, что наибольших успехов в разработке данного оружия достигла именно Россия.
Как правило вся автомобильная электроника изготавливается с очень жесткими требованиями к помехо, вибро, статикоустойчивости. На сколько мне известно самые передовые контроллеры устанавливаются на ВАЗовских моделях. Но им это не поможет! Не поможет и отсутствие электроники. Если это именно электромагнитный ИМПУЛЬС. Постараюсь объяснить. Вы когда нибудь видели как сгорает трансформатор тока? Прошу не путать с трансформатором напряжения. Происходит это из-за быстрого нарастания напряжения до уровня пробития изоляции. С импульсом та же история. Чем длинней проводник, а тем более если этот проводник находиться в виде катушки, тем серьезнее будут последствия. Это вышедшие из строя входные цепи электроники (мозгов), пробой катушки зажигания, пробой обмоток и регулятора напряжения генератора, выход из строя форсунок и т.п. В карбюраторных автомобилях также имеются генератор и катушка зажигания, а в автомобилях марки ГАЗ и УАЗ трамблер индуктивного типа, то есть тоже представляет из себя катушку. Скажите: "Они же в металлических корпусах!?" Эти корпуса не являются полноценным экраном, тем более проводники подходящие к ним. Выход только один: качественное экранирование, как на военной технике. Но тут есть один огромный минус, это постоянные пробои высоковольтных проводов и трмблера. Зато в темноте в сырую погоду под капотом очень красиво)))))
качественное экранирование, как на военной техникеа она существует, эта ваша вАеная техника с икранированием, а?
Ну во первых не моя (к сожалению нет места для стоянки и ограничен в финансах). Во вторых 66-й реально купить с оригинальной экранированной проводкой или саму проводку. Ее как правило первым делом выкидывают, беря машину с хранения, т.к. с этим экраном больше геморроя, а преимуществ никаких.
"В каждых плюсах есть свои минусы."
Во вторых 66-й реально купить с оригинальной экранированной проводкой или саму проводку.вот.
Не всю-любую, обратите внимание а ГАЗ-66. М.б., какую-нибудь ещё, как правило это грузовики. Почему? Да потому что техника сия возит (может возить) какую-нибудь чувствительную радиоаппаратуру, которой, прямо говоря, "чёрти-чё" в автомобильной электросети может нанести вред. Т.е. не "шишигу" от ЭМИ прячут, а совсем наоборот.
А ЭМИ, даже от ЯВ, (думаете, спецбоеприпасы много-, (да вобще) эффективнее?) - вещь такая... Как и первичная от него радиация. Если уж попал под облучение, то голова будет занята последствиями в самую последнюю очередь, ибо будут много актуальнее другие поражающие факторы, световое(тепловое) облучение или ударная волна в частности.
Потом, автомобиль никогда к "чутким электроприборам" не относился. Это вам любой скажет, кто имеет отношение к установке в него допоборудования. Например, одной из самых "грязных", в плане электропомех и наводок, марок авто, ещё недавно (как счас - хз) была БМВ. Что там только по сети не гуляло. И ничего, оно как-то работало.
Драконовские "расплавляющие катушки" наводки будут, кмк, только в "эпицентре ЭМИ" (если вобще будут), а на перефирии будет всё гораздо проще. Потом, в какой тактике применения указаны выстрелы подобными "эми-бомбами" по гражданскому транспорту? Думается, основные цели у них - кабельные коммуникации противника и тому подобные протяжённые проводники, тем более зарытые в землю. А "наибнуть машинко" - оно можно гораздо проще и традиционнее, ей много и не надо-то.
УАЗов с экраном тоже хватало. Но! В виду их повседневной эксплуатации в ВЧ, экраны с них снимали сразу при получении новой машины. Заменяя стандартными запчастями (гражданскими).