Я вот сегодня потолкал машину соседа, не мог на пузотерке заехать дорогу развезло, ну и задумался, вот все БП мобили выбирают всякие УАЗы, Крузаки, Гранд Витару и т.д. А ведь ребята в БП дороги чистить никто не будет от снега и следовательно ваши БП мобили будут начиная с октября по май семь месяцев в году стоять на приколе, добавьте сюда сентябрь и август, когда льют дожди это 9 месяцев машина на приколе. Я понимаю, что временные рамки в зависимости от региона могут варьироваться, но смысл думаю ясен.
Как и на чем думаете передвигаться Снегоходы или лыжи и кто какими пользуется?
Много разных ништяков изобрёл пытливый ум человека.
Шнекоход, аэросани, в т.ч. и индивидуальный комплект, вешаемый на спину лыжнику.
Ну, эт, естественно, если заправить есть чем.
На 11 номере 😊
Как и на чем думаете передвигатьсядома сидеть планируем.
Это этим, мародёрам верхом на бэтээрах голову заботить надо. Хотя чо им - БАТ впереди погонят, и всего делов. А, продразвёрсточники ещё 😛
Вобще, транспорт на пневматиках низкого давления, (из "копейки" с помощью болгарки и такой-то матери, чего его там делать-то, если руки не из задницы?) Хотя бы в простейшем формате "багги"?
Снегоходывесьма недолговечны, или ошибаюсь?
лыжиохотничьи, в одном боянном фильме разжёвана технология изготовления "от и до".
Это этим, мародёрам верхом на бэтээрах голову заботить надо. Хотя чо им- 😛 действительно "чё им" ! Бэтер по полю зимой идёт прекрасно. По "верхам", это в ложбинки соваться стрёмно, но ведь не один - выдернут ")
Да и лебёдка есть ... вроде ;(
Намародёренное и отпродразвестченное в бэтээр не влезет. Нужны ещё грузовики. В конце-концов, БАТ брутален. +100 к харизме 😛
Вобще, не случайно все торговые пути по рекам ранее проходили.
По ним и движение "после" будет, кмк.
Если цель не груз возить, а просто перемещать себя - каты низкого давления. Они и по снегу, и по грязи, и даже плавают такие тарантайки.
Трактор Беларусь.На авто.ру недорогих десятки.Если с прицепом хабара влезет дофига.
Если цель не груз возить, а просто перемещать себя - каты низкого давления. Они и по снегу, и по грязи, и даже плавают такие тарантайки.вот. Я ж о них уже писал. Что-то пост делся куда-то. Самый простой вариант, кстати, ибо "прожорливой" техники будет дофига, а заправлять её как бы нечем. Вот и пойдут камеры на пневматики.
Если цель не груз возить, а просто перемещать себя - каты низкого давления. Они и по снегу, и по грязи, и даже плавают такие тарантайки.
вот тока на таком байке зимой ездить еще та опа, катался на похожем, ибо не по кайфу ехать в -35 :-) а уж заводить мотоциклетный двигатель в такую погоду еще то веселье
если уж и делать, то с закрытой кабиной и обогревом, например на базе той же оки, или самому кабину делать
хоть лучше использовать для это не камеры, а спец шины низкого давления, вроде таких http://arctictrans.ru/wheels/history ..
правда посмотрев на цены их и ресурс и качество, думаю Вы про них забудете :-)
ПадонкусВам шашечки, или ехать?
вот тока на таком байке зимой ездить еще та опа, катался на похожем, ибо не по кайфу ехать в -35 :-) а уж заводить мотоциклетный двигатель в такую погоду еще то весельеесли уж и делать, то с закрытой кабиной и обогревом, например на базе той же оки, или самому кабину делать
У нас всю зиму по полям носятся детишки местных буржуйчиков на снегоходах за 300...500 тыс.руб. Расскажите им про кабину Оки с печкой 😀
Я тоже раньше думал, что -30ºС это пц как холодно, а в лесу дык вообще смертельно.. пока не обнаружил, что есть всякая интересная одёжка и обувь помимо повседневной городской 😊
Есть специальные гусенечные блоки для установки взамен колёс на внедорожники.
http://www.mattracks.com/
Хочу себе на Рэнглер такие взять.
Похоже реально, что то есть только у DIDI, остальные так понимаю фантазеры, багии, мотики на пневмоходу и вдогонку бэтээры, я не фантазии имел ввиду а реальные врианты из раздела вот такое есть у меня или такое планирую купить.
Меня не фантазии интересуют, я с практической стороны интересуюсь, пока только как вариант Лыжи, или нива на гусянке, ренглер не потяну 😊 Ну или как вариант заБПшоппить снегоход пока все будут тушняк шоппить 😊
Правильно, все от региона зависит
при хорошем снеге колесная техника сядет любая
для одинокого выживальщика конечно предпочтительнее снежик и в прицепе сани для груза
правда хороший снежик стОит как 2-3 Нивы 😞
вот такое есть у меня или такое планирую купить.никуя нет, ничё покупать не планирую.
фантазеры
нива на гусянке, ренглер не потяну Ну или как вариант заБПшоппить снегоход😛
Taraz999
Правильно, все от региона зависит
при хорошем снеге колесная техника сядет любая
для одинокого выживальщика конечно предпочтительнее снежик и в прицепе сани для груза
правда хороший снежик стОит как 2-3 Нивы 😞
Вот это правильно насчет колес.
Поэтому выбираю мтлб
SSDD
😛
Ну учитывая, что я снегоходах я не разбираюсь, то и шопить смысла нет его, остаються только лыжи, или мотособака
вот такая http://www.spinning.tomsk.ru/f...hp?f=130&t=6661
35 т.р. 35 км/ч, 2,5л на 100км, 120 кг груза, 250кг с прицепом.
Самое главное цена гуманная и говорят плавучесть положительная, по болотам гоняют люди в Колпашево. И самое главное размеры, умещается в ниве, доехал на БП мобиле докуда смог, а там прыг и поехал.
TampliervadЛошадки. Им кстати и бензин не надо.
Как и на чем думаете передвигаться
TampliervadТебе уже написали реальный вариант - колёса низкого давления. Это траки как раз таки из области фантастики, разуетесь разок в сугробах за 2м, узнаете прелести русской зимы.
Похоже реально, что то есть только у DIDI, остальные так понимаю фантазеры, багии, мотики на пневмоходу и вдогонку бэтээры, я не фантазии имел ввиду а реальные врианты из раздела вот такое есть у меня или такое планирую купить.
МизраэльСерийные "Триколы" в Норильске очень популярные.
Тебе уже написали реальный вариант - колёса низкого давления
Полноприводные автомобили на злой 35" резине спокойно едут по снегу глубиной по колено +10см.
Но задача ТС куда проще - проехать по нечищенной дороге.
А тут на помощь приходит колея. Пусть по крайм будет хоть метр сугроба, на дороге будет колея. Встал на колею и езжай.
А вообще, можно ехать вообще снежной целине хоть метр глубиной - путем протаптывания зимника. Но это медленно, сложно и энергонеэффективно. Нужно для того, чтобы срезать 10м между двумя дорогами, а не ехать в обход несколько километров.
Melaeg
Полноприводные автомобили на злой 35" резине спокойно едут по снегу глубиной по колено +10см.Но задача ТС куда проще - проехать по нечищенной дороге.
А тут на помощь приходит колея. Пусть по крайм будет хоть метр сугроба, на дороге будет колея. Встал на колею и езжай.А вообще, можно ехать вообще снежной целине хоть метр глубиной - путем протаптывания зимника. Но это медленно, сложно и энергонеэффективно. Нужно для того, чтобы срезать 10м между двумя дорогами, а не ехать в обход несколько километров.
"Нечищенная дорога" подразумевается не когда после последней чистки снегопад прошёл, а когда с осени не чищено. В низинах слой снега может быть и метр, и два, и не свежего, который пузотёрка растолкает а джип и так пройдёт, а подтаявшего и слежавшегося, в котором танки вязнут на раз-два. Так что типовой постап-транспорт - что-то типа грузовых багги, летом на грузовых колёсах с подрезанными в протекторах канавками (35" мудов не хватит на всех), зимой - на пневмобаллонах. А если груза много - то плуг-отвал на морду, цепи на колёса и попёрли канаву прокладывать. В тяжёлых местах - расчистка ручными снегомётами. Но это - для корованов, одиночке - каракат.
Makc k-113
Я довольно много езжу по российским глубинкам средней полосы.
Почти не встречаю непроезжих дорог! Если есть деревня и в ней живет хотя бы один двор, в деревню будет вести колея.
И на полном приводе, да на злых колесах она спокойно проходима.
Ну не было такого, чтобы по дороге в населенный пункт никто с осени не ездил! А если такое происходит, то к НГ в такую деревню/дачный поселок заявятся мародеры и вынесут все имущество - хозяев то нет!
А мародеры припрутся на тех же уазиках и проложат колею. Так что колея проходимая будет всегда.
Ну если, конечно, речь не идет о запрятанной в глухом лесу землянке.
Но ТС писал именно о дорогах.
Нечищеная дорога это накатанная за зиму подушка сантиметров 30-40(в средних широтах), а на северах много больше. В нонешнюю погоду она набирает водички и теряет прочность. Машин проваливается и не спасут никакие 35-е, потому как несущая способность низкая, а сопротивление движению высокое. И зимники в это время закрываются, хотя еще и лед на болотах и реках держит.
МизраэльЭто нифига не реальный вариант, таких машин единицы, которые строят маньяки с очумелыми ручками, для таких колес нужно лифтовать машину и нехило лифтовать, а это убивает подвеску, резать арки, ибо вы фиг повернете на стандартном кузове.
Тебе уже написали реальный вариант - колёса низкого давления. Это траки как раз таки из области фантастики, разуетесь разок в сугробах за 2м, узнаете прелести русской зимы.
Вот у вас есть машина на пневмоходу? А сколько будет стоить?
Про джипы в 10 см снегу, улыбнуло 😊 По моей ссылке пройдите, там народ в наших краях обсуждает пройдет мотособака по МЕТРОВОМУ слою снега или нет, разработчик утверждает что до 70 см нормально, а дальше не пробовал, а народу надо по метровому. Так что 10 см вообще не считается.
Так Вы мотособак на рынок двигаете, так бы сразу и сказали 😀
Интересная штукенция кстати для коротеньких поездочек. Только вот ценник отнюдь не от 35т.р. ну и плавучести нет конечно (откель ей взяться у голой рамы с движком и гусеницей)
A-F-Aа можно поподробнее, кто их серийно производит, почём?
Серийные "Триколы" в Норильске очень популярные.
MelaegВы таки не поверите, но неглубокая у вас глубинка, есть такие деревни, до которых зимой тока на снегоходах, или лыжах, дороги там не читсят, света нет. Но это лирика.
Makc k-113
Я довольно много езжу по российским глубинкам средней полосы.
Почти не встречаю непроезжих дорог! Если есть деревня и в ней живет хотя бы один двор, в деревню будет вести колея.
И на полном приводе, да на злых колесах она спокойно проходима.Ну не было такого, чтобы по дороге в населенный пункт никто с осени не ездил! А если такое происходит, то к НГ в такую деревню/дачный поселок заявятся мародеры и вынесут все имущество - хозяев то нет!
А мародеры припрутся на тех же уазиках и проложат колею. Так что колея проходимая будет всегда.
Ну если, конечно, речь не идет о запрятанной в глухом лесу землянке.
Но ТС писал именно о дорогах.
В случае катаклизма топлива будет ограниченное количество, и чистить дороги как сейчас тракторами, никто не будет и никакой УАЗ не пройдет. Сейчас колея существует, потому как после снегопада в поселках до трассы чистит дорогу трактор, трассу так же чистят, если не будут чистить, там будет дорога до первого снегопада, ну конечно кому не приходилось после снегопада лицезреть в окне сугроб до верха окна, тому трудно понять.
RossiyaninЯ их не двигаю, но рассматриваю как вариант, ибо мотособака 35 т.р. менее затратный вариант, чем 300 т.р. за снегоход, а где его еще и хранить х.з. Но я и просто лыжи со счетов не скидываю.
Так Вы мотособак на рынок двигаете, так бы сразу и сказали 😀
хз, в нашем регионе в эту зиму мне было глубоко плевать чистили дороги или не. по полю хоть куда вообще. в прошлую под конец зимы - не везде, но раз туда никто не ездил, то нечего там делать 😊
Как раз самое реальное, это мот на пневмо ходу. Кстати, очень просто посадить на пневмо ход обычный мотороллер "Муравей". Вместо переднего колеса металическая лыжа.
Не,ну много всяких хороших средств передвижения.Надо просто бюджет озвучить и от него танцевать-самоделки джипы или пневмоходы.
Мне вот вездеход Петрович нравится,чисто по интернету.
Rossiyanin
а можно поподробнее, кто их серийно производит, почём?
НЭ торгую!
Это нифига не реальный вариант, таких машин единицы, которые строят маньяки с очумелыми ручками,Это трехколесники-то из мотоцикла не реальный вариант? Это сейчас проще стало снегоход купить, а лет 10 назад у меня у матери в деревне только на таких и гоняли на рыбалку. ПОчти у каждого в доме такой был. За месяц неспешной работы по вечерам в гараже собирали между делом из старого ижака и подручного хлама. Вместо переднего колеса ставили зачастую просто лыжу, чтоб не мутить с вилкой и осью. Кому лень было такой каракат строить делали аэросани. Там вообще все просто. Деревянное корыто на три лыжи, сзади двиган от мотоцикла и винт на валу из бруса выструганный. Аэросани в разы быстрее всякой колесной фигни и не уступали по скорости буранам. Зато экономичность несопоставимая
ИМХО, все вышеперечисленные транспортные варианты хороши для поездок "в обычной жизни" на охоту - рыбалку. Когда знаешь, что заправить авто можно на ближайшей заправке и запас топлива делаешь соответствующий. Или едешь в лес или деревню и берешь с собой 5-6 канистр 20л.
А при любом серьезном ЧП в первую очередь исчезнет бензин и дизтопливо. Поставки пойдут с перебоями или вообще прекратятся, а раскупать его будут усиленно и в запас и для транспорта и для обогрева - освещения и просто деньги вложить. Плюс качество упадет резко - бодяжить будут по черному. И стоить ГСМ будут если и не по цене золота, то где-то близко.
Едят же все БП-тачки немало. Да и на обычное авто надолго не запасешься - ну 100 л., ну 200 - это максимум на 3 месяца нормальной езды. А у кого сейчас в запасе столько? Писец же подкрадется незаметно.
Так что дамы и господа, готовьтесь к долгим пешим и лыжным прогулкам.
MaxCrazyНээ, такое БП нам не надо 😀
Так что дамы и господа, готовьтесь к долгим пешим и лыжным прогулкам.
А интересно, если на 3-х колёсный велосипед пневмокаты поставить, хватит сил педальки крутить? для велека поди достаточно будет жигулёвских камер, или ещё меньше, всяко не пешком 😊
У меня у супруги такой есть, и камеры старые жигулёвские где-то валяются - надо будет попробовать.. впереди лыжу воткнуть..
База мотороллер Муровей, две целые и две дырявые камеры от любого авто, четыре одинаковых алюминиевых тазика, 50см уголка 60ки, кусок листового металла двойки размер 30х80,10м репшнура или другой прочной веревки, сварочный аппарат. Всё что нужно для изготовления мотопневиохода. При должной сноровке, собирается за один день, с перерывами на перекур и поедание шашлыка с водочкой.
А интересно, если на 3-х колёсный велосипед пневмокаты поставить, хватит сил педальки крутить?Хватит, Кетаиского лисапеда с переключаемыми скоростями вполне должно хватить.
Tampliervad
Не 10см снега, а по колено + 10см.
По колено - понятие растяжимое. Для меня это сантиметров 40, наверное, может 45.
Итого 50-55см я ехать могу. Снег чуть глубже, чем по ступицу.
Tampliervad
В тех деревнях, о которых я писал, никто снег не чистит, ибо трактора давно пропили.
Но колеи есть всегда. Ведь даже заснеженная колея, покрытая толстым слоем снега гораздо проще для прохождения, чем снежная целина.
В этом году ездил спокойно, застревая только в незинах. По всем полям проезжал во всех направлениях. Тут конечно зима малоснежная была.
Все вышесказанное относится к центральной РФ. В сибире и на Дальнем все, конечно, совсем по другому.
Про 50 см снега еще утончю. Ехать удоется на третьей пониженной с давлением 0,5. Разумеется, иногда затыкаюсь. Тогда назад 3 метра и опять пробивать колею.
Очень выручают блокировки у кого есть. У меня, увы нет, поэтому приходится работать лопатой там, где другие подготовленные борты проезжают на блокировках.
Что то никто не вспомнил про такое:
http://spox.ru/plugins/blogs/?act=show&id=1628
... Skizeе - устройство, представляющее собой механизированный протектор, который продвигает лыжников по снегу со скоростью до 22 миль в час (35 км/ч).
Вот так ездит: http://www.youtube.com/watch?v=BBajhhTnqCE
Волжское небоГрузоподъемность?! 😛
Что то никто не вспомнил про такое:
прикольная штука, немного правда жутковато что по тебе проедет, если опнешься 😊
цена зато в $2500 делает абсурдной саму идею покупки такой игрушки
Melaeg
Makc k-113
Я довольно много езжу по российским глубинкам средней полосы.
Почти не встречаю непроезжих дорог! Если есть деревня и в ней живет хотя бы один двор, в деревню будет вести колея.
И на полном приводе, да на злых колесах она спокойно проходима.Ну не было такого, чтобы по дороге в населенный пункт никто с осени не ездил! А если такое происходит, то к НГ в такую деревню/дачный поселок заявятся мародеры и вынесут все имущество - хозяев то нет!
А мародеры припрутся на тех же уазиках и проложат колею. Так что колея проходимая будет всегда.
Ну если, конечно, речь не идет о запрятанной в глухом лесу землянке.
Но ТС писал именно о дорогах.
Я тоже езжу. На обычной пузотёрке. И проезжаю. Но сейчас - не БП и даже не кризис. А произвольная срезка по полям - по свежему снегу да, возможна. В том числе когда снег по бампер. Но если снег подтаял и застыл (а к концу зимы это почти всегда так) - ни уазик, ни шишига по нему не пройдут, если снег выше мостов. Разница только в глубине - для пузотёрки 0.2 см, для уазки 0.5, для шишиги - метр. А чуть глубже своих возможностей - все садятся. И никаких уже мародёров (если в декабре по свежему снегу не обнесли). Или по снегу не проваливаясь - снегоход, каракат, ратрак, или с выносом всей толщи - снегомёт, бульдозер, БАТ. БАТ (если он есть), конечно, даёт +100 к харизме, но и -1000 к экономичности он тоже даёт...
Волжское небо
Что то никто не вспомнил про такое:
Skizeе - устройство, представляющее собой механизированный протектор, который продвигает лыжников по снегу со скоростью до 22 миль в час (35 км/ч).
Нетрадиционно-ориентированная мотособака? Спасибо, не надо. Традиционная помимо того что тащит - ещё и лыжню тропит, ну и если налетел на что-то и свалился - не пробежит по тебе зубастыми гусками, а встанет метрах в пяти впереди. А это - для ровного снега на проторенной тропе, а не для непредсказуемой пост-российской дороги.
Tampliervad
Похоже реально, что то есть только у DIDI, остальные так понимаю фантазеры, багии, мотики на пневмоходу и вдогонку бэтээры, я не фантазии имел ввиду а реальные врианты из раздела вот такое есть у меня или такое планирую купить.
Меня не фантазии интересуют, я с практической стороны интересуюсь, пока только как вариант Лыжи, или нива на гусянке, ренглер не потяну 😊 Ну или как вариант заБПшоппить снегоход пока все будут тушняк шоппить 😊
У меня пока нет,хочу заказать.
Честно говоря дорогие они заразы,вот и ищу в США вариант подешевле а то европейские импортёры оборзели с ценами.
Куплю отпишусь здесь как Рэнглер с ними ездит.
Мизраэль
Тебе уже написали реальный вариант - колёса низкого давления. Это траки как раз таки из области фантастики, разуетесь разок в сугробах за 2м, узнаете прелести русской зимы.
Я не очень понимаю почему то,что работает в условиях Аляски прелести русской зимы перенести не может? 😀
DIDIДумаю как вариант поищи б/у на ибее.У меня пока нет,хочу заказать.
Честно говоря дорогие они заразы,вот и ищу в США вариант подешевле а то европейские импортёры оборзели с ценами.
Куплю отпишусь здесь как Рэнглер с ними ездит.
Волжское небоНу думаю км через 10 руки отвалятся упираться в толкающие поручни и груз не прицепишь, хотя если прокатиться на выходных по целине для развлечения вполне сойдет.
Что то никто не вспомнил про такое:
http://spox.ru/plugins/blogs/?act=show&id=1628
... Skizeе - устройство, представляющее собой механизированный протектор, который продвигает лыжников по снегу со скоростью до 22 миль в час (35 км/ч).
Вот так ездит: http://www.youtube.com/watch?v=BBajhhTnqCE
DIDIгусеницы на жип дорогонах и ломуче 😞 чиста-понты и для тех, кому без тёплой кабины - ну ниикак.
Я не очень понимаю почему то,что работает в условиях Аляски прелести русской зимы перенести не может? 😀
Один знакомый любит горные лыжи и лес, эта штука, Скизи, позволила соединить это дело вместе. На сколько помню, там у него только один раз была проблема, бензин кончился. А так ему нравится. Но штука чисто развлекательная, ездит рядом со своей "усадьбой", радуется. Если же по делу, то нужен снегоход, и лучше с санками.
Трекол штука действительно прикольная, ездил на базе уазика и в восьмиместном с тремя осями. Что характерно, по сравнению возможностей с ценой, это просто лучший вариант. В добавок, колёса неплохой ресурс имеют и по твёрдым дорогам могут и по камням с грязью.
На счёт маттраков, у меня один вопрос, это ресурс резиновых гусениц, пробег, так сказать. Гусеницы, по сути похожие, у снегоходов за сезон вытягиваются... Подкупает возможность быстро смонтировать практически на любой полноприводный автомобиль. Но цена и ресурс (?).
По пухлому снегу катит только снегоход, лыжи охотничьи, причем те что из пластика- офигенно скользкие и тяжелые.
Все самоделки хороши только тем, что запчасти дешевые. Но будет ли у нас возможность пользоваться сваркой, доступ к токарным работам?
Без таких возможностей ремонтировать пневматики очень плохо, да не только их.
Если нет денег на хороший снегоход, то можно купить Буран. Не новый, а "подержанный". А еще лучше- два, или три. Стоят они от 10 до 100 т.р.
Запчасти реально дешевые, электрики и автоматики никакой нет. Зато знаю многих, кто при наличии запчастей менял, например, поршни за пару часов - прям в палатке и ехал дальше.
Импортный снеж надежнее, но ицена -больше.
По поводу вездеходов- вес у них большой, шумят сильно, ломаются также часто, и самое главное - если засядет то вытащить проблема, в отличии от снегохода.
Буквально вчера приехал с охоты, снега в неоторых местах до 1,5 м. Так что знаю о чем говорю. Никакие машины, кроме "Трекол" по тундре не едут, или едут совсем медленно, и не везде.
А интересно, если на 3-х колёсный велосипед пневмокаты поставить, хватит сил педальки крутить? для велека поди достаточно будет жигулёвских камер, или ещё меньше, всяко не пешкомУ меня у супруги такой есть, и камеры старые жигулёвские где-то валяются - надо будет попробовать.. впереди лыжу воткнуть..
Можешь не пробовать - сил тебе надолго не хватит, ибо
- велика масса колес (камера, плюс диски)
- сила сопротивлению движению будет просто пи..тс, ибо колеса широкие, в снегу утопают в рыхлом
Ехать правда ты сможешь, но недолго :-) Проще в снегоступах пройтись будет
з.ы. На 3х колесный велик поставь лыжи, и сзади винт с приводом от двигателя скутера .. вот тогда поедешь 😛 Притом далеко и шустро
Кстати, на счёт маттрака, есть отечественный, похоже цельнотянутый вариант. Если маттрак на мою шниву выходит дороже новой машины, то российский вариант, я, пожалуй, потяну, пол стоимости шнивы... Что тоже не сахар. Но лифтовать её, переваривать и ставить пневматики, думаю, в ту же стоимость и выйдет, при этом по городу не поездишь уже.
Melaeg
Tampliervad
Не 10см снега, а по колено + 10см.
По колено - понятие растяжимое. Для меня это сантиметров 40, наверное, может 45.
Итого 50-55см я ехать могу. Снег чуть глубже, чем по ступицу.
Очень интересуюсь, что у вас за аппарат, что вытягивает 39 колеса? Ведь если 55 чуть глубже чем по ступицу, то по ступицу в районе 50. Диаметр колеса 100см - 39.3 дюйма.
GromozekaРабочую то мышинку поди никто и не курочит под это дело. Берётся наверное шихта какая-нибудь и перекраивается. Единственно имеет смысл движок поновее поставить.
Но лифтовать её, переваривать и ставить пневматики, думаю, в ту же стоимость и выйдет, при этом по городу не поездишь уже.
Ну или самодельный бешеный трактор сварганить
на переломную раму жестко повесить четыре ката, движок и сиденьку вполне реально, кто с техникой дружит.
Ну или готовую багги взять и зимой её на пневмокаты поставить, а летом так гонять. Вот например ценник начинается от 140 тыс.руб. за продуманный промышленный багг http://www.ss250.ru/
а вообще каких только монстров народ ни мастерит 😀 (но это уже так просто посмеяццо, нифига не бюджетно)
GromozekaНа счёт маттраков, у меня один вопрос, это ресурс резиновых гусениц, пробег, так сказать. Гусеницы, по сути похожие, у снегоходов за сезон вытягиваются... Подкупает возможность быстро смонтировать практически на любой полноприводный автомобиль. Но цена и ресурс (?).
Цены кусаются да-же на Ибэе
http://www.ebay.com/sch/i.html?_nkw=mattracks
Ресурс зависит от покрытия по которому они едут.По снегу тысяч на пять должно точно хватить.
ПадонкусМожешь не пробовать - сил тебе надолго не хватит, ибо
- велика масса колес (камера, плюс диски)
- сила сопротивлению движению будет просто пи..тс, ибо колеса широкие, в снегу утопают в рыхломЕхать правда ты сможешь, но недолго :-) Проще в снегоступах пройтись будет
з.ы. На 3х колесный велик поставь лыжи, и сзади винт с приводом от двигателя скутера .. вот тогда поедешь 😛 Притом далеко и шустро
Вес колеса особо не роляет - это не спринт. И, понятно, не тридцатник на нём вкручивать, как на шоссейнике. А 3-4 километра с центнером груза по снежной целине - уже очень неплохой результат. В лес за дровами, например. В снегоступах с грузом на горбу эту дистанцию полдня шкандыбать, а тут за час - лепота.
Падонкус
На 3х колесный велик поставь лыжи, и сзади винт с приводом от двигателя скутера ..
Так называемый фэтбайк. Специально разрабатывался нашими заклятыми друзьями для снега, песка и т.п. вполне нормально катается.
А ещё есть и такое:
ПадонкусМожешь не пробовать - сил тебе надолго не хватит, ибо
- велика масса колес (камера, плюс диски)
- сила сопротивлению движению будет просто пи..тс, ибо колеса широкие, в снегу утопают в рыхломЕхать правда ты сможешь, но недолго :-) Проще в снегоступах пройтись будет
Когда совсем нефигом будет занятся, попробую всётаки 😊
и да, масса колёс НЕ велика - камера жигулёвская (а лучше Нивовская) максимум кило, а диски конечно-же не родные автомобильные используются. А что-то типа тазика с дырками к которому верёвкой приматывается до безобразия раздутая камера, поэтому она и в рыхлый то снег не очень тонет...
по свежачку наверное не поедет, всётаки, а вот по слежавшемуся - должна..
aws77
На военные мосты спокойно ставятся 36 колеса. Это как бы стандарт на сегодня.
Есть масса примеров использования 38 колес, но это уже перебор - полуоси начинают сыпаться. Так что 36 колеса + блокировки оптимальнее.
По поводу "по ступицу". Все субъективно. Мне кажется, что чуть выше, чем по ступицу, другой скажет - "ступица скрылась под снегом".
Ну и опять-таки, снег бывает мокрым, а бывает при -30. Две колоссальные разницы в плане проходимости!
Makc k-113
Если снег по редуктор и еще немного, ехать можно без проблем. Постоянно оставляю за собой 3 колеи.
А вот если рулевые тяги начинают нагребать, тяга панара и прочие трубы, то все. Три метра назад, два вперед. Только таким макаром.
На мой взгляд, это совсем неполезно для траансмиссии, т.ч. стараюсь не насиловать машину - ищу объезд.
А возвращаясь к теме топика, скажу, что если глубже 50см снег, ехать очень тяжело.
Уберрезина и блокировки дают +10см к проходимости, но ценой износа машины. Лучше снегоход.
Вот это русские, типа, маттраки. Похоже, цены существенно демократичнее, конструкция попроще.
Нужно поразмыслить, посчитать. У меня сейчас выбор, что то вездеходное нужно придумать...
Ыыы.. 😊 http://www.pnevmohod.ru/node/208
вот блин, оказывается Ижевск делал (делает?) серийно мотопнвмокат
http://izhmoto.ru/production/special_tech/special_samson
пц уродец 😀 самоделки куда как элегантнее выглядят
GromozekaСпасибо за ссылку,да-же не знал об этой фирме.
http://www.wheeltracks.ru/Вот это русские, типа, маттраки. Похоже, цены существенно демократичнее, конструкция попроще.
Нужно поразмыслить, посчитать. У меня сейчас выбор, что то вездеходное нужно придумать...
Может действительно взять на пробу,а то американские по уене
автомобиля почти получаются.
А как они по качеству?
DIDI
Понятия не имею как они по качеству. Есть два нивавода из Норильска, которые на таких штуках ездят - типа хвалят. Контактов с ними пока не нарыл, только упоминания. У своих ещё поспрашиваю, но в средней полосе и чуть севернее на таких гусеницах никого живьём не видел. Все знакомые и виденные "экстремальные" варианты, например для шнивы, это переделки под метровые колёса с центральным насосом, всякие понижающие и всё такое прочее в классическом варианте американского "багфута". С другой стороны я на покатушки всяких экстремальных грязеходов не езжу.
Меня что смущает, в отечественном варианте, гусенница представляет из себя тракторную покрышку, по которой едет тележка. В покрышке, понятное дело зубцов нету. Я весьма смутно представляю себе, как машина с такой конструкцией поворачивает.
Что радует в отечественном варианте - гусенница не особо дорого стоит, конструкция в целом примитивная, никаких подруливающих роликов и торсионных амортизаторов как в маттраках. И весит чуть больше сотни кг, то есть можно это добро возить в тележке и с помощью хайджека переодевать в одно лицо. А у маттрака пугает масса в двести пятьдесят с хвостом кг на гуслю. Это означает, что обратно в прицеп закатывать только на лебёдке и кантовать лучше в пару, тройку человек.
Мне, кстати, уже обещали показать каракат на пневматиках из мотоцикла и даже соорудить такой же из моего старого Урала за сравнительно небольшие деньги. У каракатов, правда, грузоподъёмность не очень, и мне придётся ещё покупать большой прицеп, что бы его до места возить. Сразу возникает головняк с хранением, транспортировкой, обслуживанием и всё такое.
Я так понимаю у них маттраки универсальные?
Tampliervad
Они по массе автомобиля различаются в первую очередь, а так да, они прикручиваются вместо колёсного диска, вопрос адаптера под дырки. Доехал по дороге на колёсах до лечебных грязей. Поднял машинку на хайджек, колёсики отвернул, гусли из прицепа достал, привернул, колёса убрал - поехали на гусеницах дальше по мягкой грязи, песку или снегу. Давление на грунт, по идее, как у снегоступов. По дороге с асфальтом нужно далеко - обратная процедура. Причём, прицеп тоже можно гусеницами оснастить, проваливаться не будет. На мой взгляд, всё же лучше полозья для снега. Соответственно, если есть где колёса с прицепом оставить, то вообще "лафа"... И комплект, как бы универсальным получается, и вездеход, и джип.
Маттраки в этом смысле испытаны, заграничные коллеги - говорят достаточно надёжны. Но дорого. То есть идея хорошая. Вопрос реализации.
Аэросани.
Санки(плоское дно), двигатель, пропеллер.
oktogen
По тундре зимой, по рекам да, а так нет. Но, делается просто, расход топлива относительно не большой, скорость хорошая, летом можно на лодку поставить, а зимой на каркас с подруливающей лыжей.
Кстати, пообщался тут с двумя бывалыми ребятами, на дешёвый (лимон) треколовский уазик очень ругаются, не плавает и постоянно что то ломается. Про гусеницы на джипе слушать не хотят, говорят априори не для серьёзной работы, для энтузиастов. Хвалят плавающие вездеходы на пневматиках с лёгким пластиковым корпусом и самым маленьким движочком от Оки или Жигуля. Из грузовиков похвалили Мамонтёнка, один из знакомых в Якутии видел, говорит, что таскает прицеп и всё такое, даже плавает, если без груза. Говорят даже заказать можно... А вот это уже смешно.
Одна большая беда, это всё полукустарные машины, в лучшем случае партия по пальцам одной руки, и одна машина на другую не похожа... Из этого мораль, что такие машины в первую очередь для энтузиастов, спроса на них особого нет, экзотика... Для организации значительно проще взять какой нибудь серийный газовский гусеничный вездеход взять, чем морочиться с самоделкиными...
Как вариант можно и серийный автомобиль на гусенницах взять.Ну типа ЗМЗ-УАЗа.
Курю форум луноходов.нет
Только очень много информации, как и в ганзе, полезное выколупать - заи...шся. Даже паровики обсуждают
http://www.lunohodov.net/forum...r=asc&start=105
GromozekaНу кто на УАЗик не жалуеться 😛
на дешёвый (лимон) треколовский уазик очень ругаются, не плавает и постоянно что то ломается.
GromozekaМного у нас энтузиастов, готовых выложить лимона два-три на хобби: доставить машину до тундры и погонят там маленько. Берут как раз организации: геологи, газовики и т.д., кому это ДЕСТВИТЕЛЬНО НУЖНО. А малосерийность вытекает из отсутствия поддержки Государства (в многих странах при покупке внедоророжней техники, к-я не разрушает природу гусеницами существуют серьезные преференции) и узкой сферы применения. Не по Нерезиновой же знакомцы Громозеки дорогие шины стирают.
Из этого мораль, что такие машины в первую очередь для энтузиастов, спроса на них особого нет, экзотика... Для организации значительно проще взять какой нибудь серийный газовский гусеничный вездеход взять, чем морочиться с самоделкиными...
Короче охотничьи лыжи буду покупать, для меня это самый экономичный вариант, потому как держать вездеход2-3 мил.р. на котором раз-два в год выедешь на природу сильно дорого, Маттраки интересный вариант, но 200+т.р. я пока морально не готов выложить, хотя это вполне реальный вариант, как альтернатива снегоходу, по деньгам также, места траки занимают меньше, чем снегоход. Есть как вариант мотоволокуши за 35 т.р. можно загрузить в багажник авто а на месте выгрузиться и ехать, НО прийдется где то бросить автомобиль, или у кого то его оставлять, это может быть проблемой.
Высота в верхней точке - более 2х метров. Камеры хз от чего - не то от камаза не то от трактора. Делал отец и брат двоюрдный. По свежему пухляку идёт внатяг - дигло от Юпитер-5. По ветрами утрамбованому - катит километров 40-50 в час. С санями.
Зимний транспорт какой?При каком бюджэте?
Я за вертолёт 😊
Кто са мной? 😊
Я за вертолёт
Самолет экономичнее. Какой-нибудь Пайпер Каб, например. Но тут по погоде...
rusal - такие вот навесные гусеницы - далеко не панацея. У коллеги квадрик c гусеницами, примерно такой
По снегу прет бодро, пока не остановишься - тогда он зарывается. Если носом клюнет (с горки съехать на равнину, например) - тогда садится намертво из-за формы гусениц. И управлять им намного тяжелее, чем колесным.
Самолет экономичнее.Если его всякий раз сажать "в лес" то гораздо накладнее 😊
управлять им намного тяжелее, чем колесным.Надо делать раздельные тормоза (если есть дифференцыал).
Будет сам подруливать.
Так сделано на беларуси для разворота "на пятаке"
Так сделано на беларуси для разворота "на пятаке"Кстати, о беларуси, если ему навесить шнековый снегомет то чем не зимний транспорт?
Да ещо и путь проложыт каравану машын за собой, по мимо сваего прицэпа.
А на квадрике, что особо, в серьезный лес, на долго, увезеш?
Бедовать?
Это нифига не реальный вариант, таких машин единицы, которые строят маньяки с очумелыми ручками,
Участвовали в постройке такого караката на базе мотоцикла Восход будучи еще начинающим слесарем. Штука совершенно элементарная, особенно если не заморачиваться наличием дифференциала на задней оси (если заморачиваться, а дифа под рукой нет, то можно просто поставить обгонную муфту).
Из станков понадобиться только токарный и то на пару часов. Если у кого возникнет желание сделать нечто подобное, скачайте подшивки журнала "Моделист-Конструктор" за 70-ые - 80-ые годы, там прорва чертежей подобных самоходов в т.ч. и трансформируемых (зимой мотоцикл, летом - каракат). Главное ни в коем случае не ставте впереди лыжи, только колеса! Проходимость улучшается в разы, плюс в качестве бонусов - плавучесть и возможность эксплуатации летом.
http://www.pnevmohod.ru/karakat - тематический форум о каракатах.
Зимний транспорт это лыжи и снегоступы.
Ну а если вдруг бензина немерено то снегоход, ни одно колесо не пройдёт там где он проскребётся. Но бензина жрёт немерено.
Ну или так. Тут горючки поменьше уйдёт но и расстояния не те.
Да почитал по деньгам выходит что дешевле купить катер на воздушной подушке, ну и как вариант для бедных собрать планер БРО-11 на который мотор и даром не нужен. А для самых умных кто хочет чтобы гусеницы дольше служили в России есть такое понятие голь на выдумку хитра, просто берут траки и несут на завод где перерабатывают метал, и делают траки из дюраля правда пару раз встречал и из бронзы но это уже жутко дорого.