Яхтсмен, попавший в шторм, почти три месяца провел на крохотном судёнышке.

Kazbich

Моряка 78 дней носило по океану
Яхтсмен, попавший в шторм в Индийском океане, почти три месяца провел на крохотном суденышке
26 апреля, 05:55 | Виктор ПОСПЕЛОВ

Пропавшего без вести моряка-одиночку нашли после 78 дней скитаний. Все это время яхта Стига Лундвэлла, попавшая в сильный шторм, дрейфовала в Индийском океане, пишет The Daily Mail.

Лундвэлл, 66-летний шведский яхтсмен, отправился в плавание в июле прошлого года из Великобритании. Он собирался в одиночку преодолеть на своем крохотном семиметровом суденышке Sea Star ("Морская Звезда") Атлантический и Индийский океаны. Конечным пунктом путешествия была Австралия.

Все шло благополучно, пока 30 января его яхта не попала в сильный шторм в 800 км от юго-восточного побережья Африки. "Это был очень сильный шторм, который внезапно начался посредине ночи", - рассказал Лундвэлл. Ураганный ветер повредил мачту "Морской Звезды", а сильные волны, захлестнувшие яхту, вывели из строя радиостанцию и лишили отважного моряка запасов еды.

Через несколько дней после шторма Лундвэллу удалось соорудить временную мачту. Благодаря этому он получил возможность хоть как то управлять судном, однако оно по-прежнему не могло взять нужный курс и двигалось, в основном, по течению.

Лундвэллу, имевшему большой опыт морских странствий, пришлось серьезно ограничить себя в питании. Он пил дождевую воду, которую собирал в ведра, стоявшие на палубе. Такая диета вскоре дала о себе знать. Через несколько недель моряк похудел на 20 килограммов. "На мне были лишь кожа да кости. Обычно я вешу 85 килограммов, однако к концу путешествия я весил только 65", - рассказал отважный швед.

Лундвэлла уже почти покинули силы, когда в минувший вторник он заметил на горизонте большое судно. К этому моменту на борту яхты оставалось всего 10 л пресной воды и одна сигнальная ракета. Еще две ракеты моряк израсходовал раньше, когда безуспешно пытался привлечь к себе внимание проплывающих судов. Таким образом, у попавшего в беду яхтсмена фактически оставался последний шанс на спасение.

Как выяснилось позднее, на пути Лундвэлла оказался греческий сухогруз. "Сначала я думал, что на судне не заметили меня, поскольку оно по-прежнему продолжало двигаться. Но это был большой корабль, ему требовалось много времени на то, чтобы остановиться. Когда я заметил, что судно замедляет ход, меня охватило радостное чувство", - признался путешественник.

Экипаж судна поднял Лундвэлла на борт и доставил его в южноафриканский порт Ричардс-Бэй. Вскоре он вылетел в Кейптаун, а затем - на родину в Швецию. При этом оказалось, что все это время Лундвэлла искали южноафриканские спасатели, к которым обратились в феврале его встревоженные друзья.

Сейчас Лундвэлл приходит в себя. "Я все еще очень слаб, мне нужно восстановить силы. Я до сих пор хожу как пьяный", - рассказал путешественник. Отвечая на вопрос, отправится ли он снова в плавание, храбрец ответил: "Да. Но на небольшие расстояния. И никогда через океаны".

http://www.utro.ru/articles/2012/04/26/1043156.shtml


Ваня из деревни

"..Ураганный ветер повредил мачту "Морской Звезды", а сильные волны, захлестнувшие яхту, вывели из строя радиостанцию и лишили отважного моряка запасов еды..."

Интересно, каким образом?

"..К этому моменту на борту яхты оставалось всего 10 л пресной воды.. "

Что значит, всего? Три дня жизни. А для душа конечно маловато.

HorrOwl

Ваня из деревни
> "..Ураганный ветер повредил мачту "Морской Звезды", а сильные волны, захлестнувшие яхту, вывели из строя радиостанцию и лишили отважного моряка запасов еды..."

Интересно, каким образом?

В море якорь не бросишь, и потому движутся без остановок. Ночью и днём. Рулить в море смысла нет, и потому используется "ветровой руль". Внезапно налетевший ураган вполне может сорвать паруса, а на маленькой лодке - сломать мачту.
А судя по тому, что припасы смыло, лодка как-раз маленькая.
У приятеля ночью пятидесятифутовик крутануло на 360 градусов по оси! Внутри все летали, а рулевой даже не заметил - подумал, что просто волна сильная прошла сверху. Но то 50 футов!
Так что всякое бывает...

Ваня из деревни
> "..К этому моменту на борту яхты оставалось всего 10 л пресной воды.. "

Что значит, всего? Три дня жизни. А для душа конечно маловато.

Даже в гораздо более северной Адриатике (правда летом) жарища на воде такая, что не знаешь, куда себя девать! А в том регионе (юго-восточное побережье Африки в феврале, когда, примерно, произошло крушение) как раз засуха... Повезло, что в конце февраля засуха заканчивается!
Течение там в основном идёт севернее (если бы он был в течении, сказали бы, что у южной оконечности Мадагаскара, а не к юго-западу от Африки), и раздваивается только у мыса Дельгада (Мозамбик). И раз он ушёл аж в Южную Африку, значит дрейфовал как раз до южного потока, идущего вдоль побережья. Идущего в пояс течений Антарктиды, между прочим!..
С временной мачтой (скорее всего обломок) и малой парусностью на малом судне в 430 милях от земли... 10 литров это очень мало!..

Добавлено:
И рваный встречный ветер!
Вот картинка ветров и температур на сейчас. В начале февраля я тем районом не интересовался...

(16.4 Mb)

Elvis4791

История один в один с Язычником и Джоном Колдуэлом на борту. Шторм мачта рация припасы.

HorrOwl

Да и не только его... К сожалению...
Всем интересующимся рекомендую почитать краткую биографию Евгения Гвоздёва... Поверьте, это займёт у вас не так много времени...

Kazbich

78 дней и 66 лет. При любой подготовке - на его месте и 30-летний уже трижды с испугу обосрался бы. А этот - ВЫЖИЛ.

ОФФ, лично себе понял - начинаю убеждаться, что
"Возраст - это ещё совсем не "приговор"".

Nuxa

Kazbich
30-летний уже трижды с испугу обосрался бы
Вы слышали про понятие "загнать в угол"? Когда заяц дает люлей волку. 😊
В обычно