Про рыбалку.

DenGear

А давайте про рыбалку.
Вот, давеча ездили на Павловское водохранилище...

..."Здарова, сосед!", - приветствовал меня дядя Толя по телефону, "Чего делаешь завтра? На рыбалку едем?" - "Конечно, едем! На Павловку? Как договаривались?"-"Да, подъем в шесть, не опаздывал, мотыля я взял". Ну, в шесть так в шесть.
Будильник прозвенел в 5.30. Разлепив веки, выглянул на улицу - было еще темно. Барометр показывал 750 мм, прогноз обещал солнечный день.
Короткий перекус, чай и вперед.
На улице уже пыхтел дяди Толин "Уазик-буханка". Покидав ящик и бур назад, прыгнул на штурманское кресло. "Здорово!", -"Привет! Щас за Боцманом заедем и двинем!" О Боцмане надо сказать отдельно. Бывший моряк, с постоянно обветренной и красной мордой, Михалыч обладал великолепным чутьем на клев, и лучше всякого барометра мог предсказать ход рыбы.
Боцман нас ждал возле своего гаража, сидя на канистре с бензином. "Здарова, Михалыч!", - "Доставай воронку", - вместо приветствия пробурчал Михалыч, открывая крышку. Боцман постоянно снабжал всех бензином, где он его брал, черт его знает.
Залив бензин, кряхтя и ворча что-то про негодников, которых надо постоянно ждать и что-то про "когда я был молодым", Михалыч уселся в машину.
"Поехали!", - сказал дядя Толя, врубив первую скорость, "Поехали, Гагарин, бля..."-пробурчал, как обычно, Михалыч, и мы тронулись.
По пути подобрав Генку-стогомета, прозванного так за высокий рост и потому являющегося незаменимым помощником во время сенокоса, экспедиция двинулась, наконец, по маршруту Благовещенск - Сидяш-Нагаево, что на берегу Павловского водохранилища.
По пути, дерябнув дагестанского коньячку, Боцман подобрел и начал травить различные байки, на которые был мастер. Отлаженный движок весело рычал и километры пролетали незаметно.
Прибыв на место, разгрузились и потопали по льду. Идти было недалеко, у Боцмана везде были "места", которые за много лет были примечены и обловлены.
Место было интересное, рядом стояла деревушка, и речка огибала ее, как подкова. Крутые берега были еще покрыты снегом, весной тут и не пахло.
Лед был толстый, почти до рукоятки бура. Михалыч, естественно, сразу показал класс, вывернув из-подо льда здоровенного горбача. "Во бля, старый! Нас подожди!"- все подхватились, увидев такое начало. "Давайте-давайте!"- хихикал Боцман, выдирая еще одного, "Буры не погните" - уже откровенно ржал Михалыч, глядя как мы втроем ставим рекорд по бурению льда. "Вот старый, еще издевается!" - беззлобно ругался дядя Толя, - "Просил же его ножи наточить!"
Но, вот наконец лунки пробурены и рыбалка пошла. Окунь хватал жадно, адреналин зашкаливал, Михалыч в перерывах травил байки, в общем, нормально.
Клев продолжался около полутора часов, потом как по-команде, резко прекратился. "Ах, ты, ежик водоплавающий!", - донеслось со стороны Михалыча. Оглянувшись, увидел, как Михалыч, чертыхаясь, снимает с крючка малюсенько, с мизинец, ершика. "Все, амба, клева не будет!" - авторитетно заявил Михалыч. "Не каркай, старый!" - возмутились такому вопиющему заявлению все, однако, действительно, клев прекратился. Окунь клевать перестал, зато начал надоедать ерш, такого мелкого ерша надо, блин, еще поискать.
Бросив удочку на лед, Боцман огляделся. "Где-то тут яма должна быть, давай искать!" - и, взяв бур, пошел к берегу. "Он тут в яме всегда берет, щас найдем!"
Первая же лунка, пробуренная Михалычем, подтвердила правильность выбранного им места. Глубина была около семи метров против трех, где мы рыбачили.
Окунь клевал хорошо, хотя и размерами был меньше, однако, как говорится, "на безрыбье и рак рыба."
Клев продолжался еще пару часов, потом погода начала портиться. На безоблачном доселе небе появились облака, потом появились темные тучи и пошел снег. "Давай пообедаем!" - заявил Михалыч, бросая удочку и доставая из ящика припасенную еду.
Разведя костер прямо на льду, разложив на импровизированном столе нехитрую снедь и подогрев на огне тушенку, мы сидели и наслаждались тишиной и красотой окружающей нас природы. "Ништяк!" - выразил общую верную мысль дядя Толя, закусывая коньячок и наливая следующую порцию Михалычу. "Да... Так и помирать не захочешь!" - зашибив стакан, кивнул Боцман.
Рассказав еще пару баек, посмотрел на часы и изрек: "Пошли обратно, щас опять начнет". Оставалось только удивляться опыту старого рыбака, окунь действительно начал брать на старом месте, несмотря на испортившуюся погоду.
Было несколько отрывов, но трофейного горбача никому взять так и не удалось. Да и так порыбачили славно, каждый поймал не менее 6-7 килограмм отборного окуня.
Обратно шли уставшие, потяжелевшие кузовки добавили весу ко всему снаряжению, но довольные.
На обратном пути, заскочив в местный магазин, взял маленькую, благо, закуска осталась.
В свою очередь, у Михалыча в памяти было еще очень много историй, которые он и "травил" по дороге, под водочку и балычок до самого Благовещенска...