Здоровье ухудшалось постепенно...

JPaganel
Моя жена просто феноменальная женщина. Любая другая меня наверняка тихо во сне прирезала уже давно. Ну, или из семейного Винчестера грохнула.

Короче, притащил я тут домой ещё один мотоцикл. 82 года, Ямаха Сека 550. Не знаю точно на какие рынки она в таком виде ещё поставлялась, вроде европейская Сека тех лет другая. Она, конечно, конструктор, но за $200 было грех не взять.

Всё на месте, но не заводится. Сначала я думал что карбюраторы просто засраны, но выяснилось что они вообще не от этой машины, а от Максима 550. Хотя, и засраны тоже. Переднее крыло тоже от Максима. И глушители от него же. Похоже у ПХ (это предыдущий хозяин, а не то что вы подумали), было два мотоцикла, и он несколько перепутал к какому что.

Сейчас имею с карбюраторами увлекательнейший секс пытаясь прочистить всякие мелкие проходы.


wasserfall
Спрей не помогает?
JPaganel
wasserfall
Спрей не помогает?
Спрей, сжатый воздух, линейка продуктов компании Berryman. Всем чем могу. Вроде наконец раскупорил. Вчера он даже пару минут поработал, пока бензин не кончился. Надо поплавки проверить на всякий случай. И не забывать закрывать сливные отверстия, а то пол-гаража бензином залил...
BORIS10
Ну что тут скажеш...Поздравляю!) У меня тоже мечта идиота - покупать и восстанавливать моты. Осталось обеспечить финансирование 😊
JPaganel
У меня уже азарт пошёл просто завести эту штуку. Будет работать. "Я сказал." (С)

😀

wasserfall
JPaganel
И не забывать закрывать сливные отверстия, а то пол-гаража бензином залил...
😀 Пол помыл, нормально.
BORIS10
Кстати, сегодня допер до идеи, что остатки бензина при отсоединении топливного шланга можно сливать в бензиновую зажигалку 😀 Китайский зиппоид прекрасно работает на 95-м, и воняет на порядок меньше чем зипповская заправка.
wasserfall
А моту 82-го на 92-м не лучше ли?
BORIS10
ну мой вообще-то 2007-го, хоть и заезжен как 82))
СЛЕПОЙ КРОТ
Мотоциклы 80-х мне нравятся гораздо больше современных форм. а жена молодец.
wasserfall
BORIS10
ну мой вообще-то 2007-го, хоть и заезжен как 82))
А, я с недосыпу решил, что у ТС-а конструктор 95 пьёт.
JPaganel
СЛЕПОЙ КРОТ
а жена молодец.
Ага. Позавчера ей шлем купили, сказала учиться будет. Особенно мне понравилась мотивировка: "Я с тобой в машине ездила. На мотоцикле я лучше сама рулить буду."
ПРАДОВЕЦ
JPaganel
Всё на месте, но не заводится. Сначала я думал что карбюраторы просто засраны, но выяснилось что они вообще не от этой машины, а от Максима 550. Хотя, и засраны тоже. Переднее крыло тоже от Максима. И глушители от него же. Похоже у ПХ (это предыдущий хозяин, а не то что вы подумали), было два мотоцикла, и он несколько перепутал к какому что.

Сейчас имею с карбюраторами увлекательнейший секс пытаясь прочистить всякие мелкие проходы.


Надо у него спросить, может у него второй мотоцикл сохранился тоже, купить ещё за 200 долларов, (он тоже наверняка не ездит) и поменять карбюраторы местами снова. 😊
Там при их чистке - главное не повредить резинки и мембрану!

Ну и как обычно - проверить резину и тормоза, шланги.
И это, больше не пугайте такими названиями тем!
Вот я если с копутером не лежал на диване, при таком названии бы кинулся бы споткнулся бы!

JPaganel
ПРАДОВЕЦ
Надо у него спросить, может у него второй мотоцикл сохранился тоже, купить ещё за 200 долларов, (он тоже наверняка не ездит) и поменять карбюраторы местами снова.
Он мне дал второй набор карбюраторов. Как оказалось, тоже не от этого мотора. У Максима и Секи блоки моторов и корпуса карбюраторов одинаковые, а вот распредвалы и всякая мелкая начинка карбюраторов вроде иголок и жиклёров разные.

ПРАДОВЕЦ
Там при их чистке - главное не повредить резинки и мембрану!
Мембрана там в порядке. Резинки кроме мембран и сальников осей заслонок я просто поменял. Мембраны писец какие дорогие, чуть ли не $50 штука.

Главный геморрой - винты. Мягкие, под крест-отвёртку, шлицы разлетаются на раз. Они на всех япономотах тех лет такие. Заменил все на шестигранники из нормального металла.


ПРАДОВЕЦ
Ну и как обычно - проверить резину и тормоза, шланги.
Задние тормоза там не очень, но похоже надо просто отрегулировать. Передние ПХ сделал капитально, с новым армированным шлангом. Резина туда-сюда, если поедет, на остаток сезона хватит.


Надо будет, кстати, зазоры клапанов померять. На этих моторах это тоже увлекательный секас. Зазор регулируется такой бляшкой между валом и "стаканом" клапана. Надо померять, вынуть посмотреть какой размер стоит, по таблице пересчитать, купить новые, по одной поставить. А клапанов восемь штук, по два на цилиндр. Хорошо дети есть, я меряю, один с чистыми руками записывает, другой с грязными инструмент подаёт. 😀

bulawog
JPaganel
Хорошо дети есть, я меряю, один с чистыми руками записывает, другой с грязными инструмент подаёт.

Семейный подряд однако 😊

wasserfall
JPaganel
Они на всех япономотах тех лет такие.
На более новых тоже часто аналогичные. Беда прям какая-то.
JPaganel
wasserfall
На более новых тоже часто аналогичные. Беда прям какая-то.
Там несколько проблем. Первая в том что японский крест это не то крест который у всех остальных. У них JIS, то есть Японский Индустриальный Стандарт. Крест-шлиц этого стандарта несколько шире потому что грани квадратные в сечении, вместо обычных, скегка треугольных. Обычная крест-отвёртка в нём болтается слегка. Я купил японские отвёртки, немного помогает.

Вторая проблема в том что металл действительно мягкий. Какого хрена японцы это делают, не знаю.

Третья проблема в том что на моих музейных экспонатах винты эти закручены 20-30 лет назад. Спасаюсь исключительно ацетиленовой горелкой с наконечником 0 или 1. Можно быстро нагреть маленький участок и не попалить всё вокруг.

wasserfall
Ага, вот то же самое. Я один раз так сорвал в расширительном бачке крестовину винту из-за этого.
BORIS10
Та же проблема, на бачке с тормозной жидкостью. Мне рекомендовали отвертку-импакт, еще не пробовал.
wasserfall
А я просто винты сменил, нафиг такие приколы. 😀
BORIS10
wasserfall
А я просто винты сменил, нафиг такие приколы. 😀

Само собой 😊 Вот только сначала и приходится выкрутить 😀

wasserfall
Я в сервис отнёс, там к нему приварили сверху обычный болт и выкрутили. Мой просто совсем сорвался.
JPaganel
BORIS10
Та же проблема, на бачке с тормозной жидкостью. Мне рекомендовали отвертку-импакт, еще не пробовал.

Хорошая штука, если винт не ввёрнут во что-то хрупкое. По ней надо молотком хреначить, а ещё лучше кувалдочкой. Я так винты на крышке мотора откручивал.

wasserfall
Ах вот что за хрень у нас с братом была в детстве в ящике с инструментами для мопедов! А мы-то гадали...
Пруль
вдруг пригодится кому - локальный нагрев болтов-винтов...

берётся медное жало от паяльника (или стержень какой) - ставится на головку болта .
жало держится клещами (например) или чем сподручнее - выше несколько
а поперёк на жало "дуете" пламенем - хоть какой горелки, нагреваете болтик и легонько-легонько - стук и сразу пробуете стронуть..
процедуру повторить - получалось почти всегда, если не сворачивалась головка 😊

Greengippopotam
ТС, мои поздравления с приобретением!
Когда работы по восстановлению завершаться - будет красивый мотик.

Пруль
если не сворачивалась головка
Тогда зубило, молоток и лёхХхкими, плавными движениями... 😛 😊

wasserfall
Пруль
вдруг пригодится кому - локальный нагрев болтов-винтов...
берётся медное жало от паяльника (или стержень какой) - ставится на головку болта .
жало держится клещами (например) или чем сподручнее - выше несколько
а поперёк на жало "дуете" пламенем - хоть какой горелки, нагреваете болтик и легонько-легонько - стук и сразу пробуете стронуть..
процедуру повторить - получалось почти всегда, если не сворачивалась головка
Так горячий болт легче срывается ж.
JPaganel
Обломс. Закрутил сливные пробки, всё равно течёт. Надо теперь делать подставку и продолжать секас с карбюраторами.

Мотофорумчане тем временем подогнали правилное переднее крыло, фару и поворотники. Частично даже бесплатно.

JPaganel
Блджад, как можно быть таким рукожопым?

Постоянно нахожу незакрученные болты и вообще всякую херню. Цепь была растянута так что даже при полностью закрученных натяжителях болталась. Самый кайф был в том как цепь была замкнута.
Нормально замок выглядит так: | п |
Этот "механик" собрал его так: п | |
То есть, с одной стороны две пластины, а с другой только пружинка.

Выхлопные патрубки перепутаны 1 с 4. На кой-то хрен вывернуты заглушки снизу. Болт который крышку ступицы к той фигне которая её от вращения тормозит крепит был вставлен задом наперёд, при чём наш герой умудрился забить круглую шайбу в шестигранное отверстие.

BORIS10
Постоянно находимые детали во "второручных" мотах - это явно обычное явление. Я в своем при первой разборке нашел здоровый динамик от сигналки, а поскольку тогда не сильно разбирался в ньюансах устройства мотоцикла - пребывал в некотором шоке оттого, что этот динамик просто вывалился 😊 Цепь, могу предположить, просто недостаточно часто смазывали (особенно если звезды в нормальном состоянии). У меня такая же шняга была, поставил сейчас новую цепь взамену соплеподобной старой - даже страшно, как теперь тянуть стал 😊
JPaganel
не, оно конечно. Мну просто веселит совершенно нелогичная природа "починок" и просто охренительная неспособность бывшего хозяина хотя бы поставить обратно как было.