БМВ Р75. Чудо из 40-х

LAD
В своё время- поразил меня своим устройством, конструкцией.
Кому интересно - давайте по-немногу сюда наберём про него.
Даже сейчас, через 30 лет с момента, как я его лапал и через 65 после его производства- многое в нём, ИМХО, вполне на современном уровне.











LAD
Уже в те времена имел одну из самых прогрессивных конструкций.
Телескопическая вилка с резиновыми гофрами, защищающими от песка и пыли.
Воздушный, самоочищающийся фильтр, расположенный в зоне с 20 раз меньшим содержанием пыли, чем обычно принято для мотоциклов. Над бензобаком.
Это же позволяет не бояться попадания воды в мотор при проезде луж и преодолении брода.
Так же- поднятый глушитель, один, автомобильного типа, тоже не дающий попадать в него воде.

Зажигание- от магнето, что исключало зависимость от степени заряженности аккумулятора.
Гидравлические тормоза(в том числе и на коляске!), колёса 16" с толстыми шинами, как на автомобиле. Привод колеса коляски.

Понижающие передачи, коробка передач с ручным и ножным переключением.
Блокировка дифференциала заднего моста!
Не каждый современный джип может похвастаться таким набором...

DenisP
Никак для эксплуатации в России разрабатывался 😀 Интересно, а как у него с надежностью в то время было?
vulcan
B]Интересно, а как у него с надежностью в то время было?[/B][/QUOTE]
Читал, что на трофейных БМВ 45-ки буксировали. И на "понижайке" из грязи полуторки вытаскивали. Во второе, чесно говоря, не очень верится.
LAD
Насчёт грязи- не знаю, а то, что обычный Урал/К750 легковушку запросто таскал на буксире просто по дороге - это да.
А почему бы и нет? Если несколько человек иногда могут машину вытолкать, почему мотоцикл не может?
Полуторка была, думаю - не тажелее Газели, иногда сейчас джип по-тяжелее будет. 😛
Надёжность в любом случае была намного лучше, чем у нынешних Уралов. И долговечность. Впрочем и у наших старых К750 долговечность была намноо-ого выше, чем уже в 60-х-70-х.
Grun Elefant
Хотя и отметился в другой теме с этим мото, но и здесь не удержусь. О том что во время войны на них буксировали наши полуторки, чистая правда. Об этом мне рассказывал мой отец-фронтовик. Насаживали на мотоцикл бойцов, сколько только могли, включали первую пониженую, блокировку дифференциала и вперёд!...Если не получалось, то-же самое, только на задней передаче. BMW R 75, выпускался в двух основных модификациях. "Сахара" и "Сибирь" Второй отличался от первого тем, что не имел воздушного фильтра на бензобаке. Вместо него там располагался традиционный бардачок. Фильтр был маслянно-инерционным и находился под баком. Зато, этот вариант был оснащён системой подогрева коляски и рук водителя выхлопными газами. Впрочем, эта система могла быть на том и другом варианте. R 75 "SAHARA",один из любимых мотоциклов в моей коллекции.




Grun Elefant
До начала 43-го года, рама на R 75, была цельно сварной. Передняя вилка имела сплошной металический кожух, подобный R 71, и нашего М 72.Для повышения ремонтнопригодности в полевых условиях, раму стали делать из нескольких элементов и скреплять между собой болтами и осями. Кожухи на вилке стали короче и заканчивались резиновыми гофрами. Что повысило её герметичность и износостойкость. На фото вилка R 75 первого выпуска(фото из сети)
LAD
С вилками без гофр и с обычным фильтром видал на фото, даже частенько- одиночки, без коляски, а вот что рама неразборная- никогда не знал...
Может это гражданская модель вообще была- вроде видел такие на картинке, года примерно 40-го.
NewStrelok56
слышал, что на САХАРЕ, НА МЕСТЕ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА, НА КАЛЯСКЕ СТОЯЛО ДВА колеса , не одно, правда ли..
.и сразу второй вопрос, нетли и на продажу кронштейна струбцины под колясочный пулемет, сам кронштейн по образцу изготовил и установил, а вот саму струбцину видел только на фото...
.С УВ.
Grun Elefant
В заводском каталоге BMW R-75, кронштейн сразу для двух зап. колёс не значится. На практике, на штатную запаску привязывалась ещё одна покрышка. На хроникальных фото такое часто встречается.
who
потрясающий зверюга!
мото-хаммер 40-ых .. 😊
NewStrelok56
ага, значит это полевая заготовка немцев на всякий случай.. а я заменил штифт на коляске на два колеса.. думал заводская идея........ знаю что и запасную канистру мастырили лежа боком на подножку коляски, видимо тоже полевая выдумка.... про струбцину под пулемет никто не подскажет , может можно смастырить из чего похожего, фото крупное иметься.....
Grun Elefant
И насчёт канистры ты не прав. Для "проходимцев" была специальная версия кронштейна для перевозки 20-ти литровой канистры. Крепится она на подножке коляски. Я такой недавно обзавёлся(на фото). Изготовить самостоятельно колясочную турель, без образца очень сложно. Проще купить готовый новодел в Польше. Цена, в зависимости от качества, от 200, до 400 евро.
NewStrelok56
вот за фото посадочного места канистры спасибо,
понимал что что подобное должно быть, хотя меня уверяли что резиночкой присобачено, я не верил, так и есть спец обвес, еще раз спасибо, а кто продает эти струбцыны, адрес в россии есть какой либо, хотя можно и польский, ребята мотаються ,может удастся заказать..... и, если можно, еще один вопрос, на фото видно посадочное место под пулемет не в боевом положениии , если можно фото покрупнее кронштейна и куда присобачен...
.С ув. Игорь..
.на самом деле более квалифицированных совета с фото я еще по данной модели не встречалл, еще раз спасибо....
Grun Elefant
То, в чём тебя уверяли, тоже имеет право на правдоподобность. Непосредственно в войсках, помимо штатных кронштейнов, обвес могли крепить на чём угодно. В том числе и на резиновых кольцах вырезаных из автокамер. Транспортный кронштейн для пулемёта (транспортёр) крепится на левый борт коляски. Транспортёры предусмотрены в двух вариантах: Для МГ-34, и МГ-42. Отличаются они не существенно. Кроме фото своей машины, фото из наставления вермахта.
Новодел можно купить на этом сайте, никуда не выезжая. http://www.oldtimergarage.szn.pl/store/
Если что ещё интересует по этой, и другим моделям немецких мотоциклов, спрашивай.



NewStrelok56
огромное спасибо... я вначале думал. что штанга под пулемет внутри каляски, как на нашем мв 750,по другим моделям не нужно, спасибо за предложение,
очень интересуюсь. небезвозмездно. естественно набором трафаретов для нанесения различных надписей краской на крыльях , бензобаке, канистрах, патронных ящиках.... или крупное фото на крайняк, трафареты буду резать сам тогда.....
С ув.
NewStrelok56
еще вопрос....
не понял, каким образом канистра устанавливаеться в посадочное место на коляске, просто втыкаеться сверху, или чем то зажимаеться, каким либо кронштейном, для чего кольцо на кронштейне, который привинчен болтом к краю коляски, оно что должно разгибаться или нет... САМ КРОНШТЕЙН ПРИВИНЧЕН НАГЛУХО ИЛИ НА ПЕТЛЕ....
.С УВ.
Grun Elefant
На R 75 на крылья наносится значения давления в шинах(пер. 1,5 atu,
зад. 2,5 atu, коляска 1,9 atu) На ящиках дублируется номер. На канистрах надпись выштампована и чаще всего цветом от самой канистры не отличалась. Если подберу, прикреплю фото.
Кронштейен канистры крепится к подножке двумя хомутами. Канистра вставляется сверху и фиксируется передней планкой, которая находится на шарнире-кольце. Конец планки, противоположный кольцу, к коляске не прикручен. Вместо болта(по уставу) должен быть навесной замок.
Grun Elefant
Крупных фото надписей на крыльях, и т.д., в моём архиве не нашлось. Буду у себя в мастарской сегодня-завтра, отсниму.
NewStrelok56
про шарниры на канистру понял, спасибо, придеться немного приподнять переднюю планку. понадежнее закрепить, у нас в горах на скорости может вылететь,
про надписи тоже все понял, но немного не это имел в виду,
где чего было. и что именно , мне известно, а вот трафаретки бы приобрести,, так к примеру на бензобаке, на лючьке была надпись примерно следующего содержания,
ахтунг, при появлении партизан, не глушить двигатель, прибавить ход, ну и тому подобное, много чего было намалевано, на потронных ящиках было написано количество патронов маузера или патронов парабеллум, по большому счету, весь мотик был разрисован ризличными щильдиками и табличками.... А ЧТО ТАМ ЗА ЧУДНЫЕ СУМОЧКИ СЛЕВА И СПРАВА НА КОЛЯСКЕ.... СЗАДИ , ПОЗАДИ КРЫЛА ..СНИЗУ...
С УВ...
Grun Elefant

Мне не известно, что мотоцикл был разрисован различными шильдиками и табличками. Так же никогда не видел на ящиках надписей указывающих колличество патронов. Заводских шильдиков на мотоцикле много. Как правило, это инструкции по уходу и смазке.
А ЧТО ТАМ ЗА ЧУДНЫЕ СУМОЧКИ СЛЕВА И СПРАВА НА КОЛЯСКЕ.... СЗАДИ , ПОЗАДИ КРЫЛА ..СНИЗУ...
Если это вопрос, то я его не понял.
Кроме того на коляске, крыльях, баке, непосредственно в войсках наносились тактические знаки войсковых соединений.
Переделывать кронштейн канистры не стоит по техническим, а также по этическим соображениям. Конструкция вполне надёжно удерживает канистру.
На фото для примера завдские шильдики. На грязезащитном щитке R75 карта смазки. На крыле коляски Zundapp KS 750 рекомендация по смазке. Там написано: "Подвижная ось. Смазывать еженедельно!" На крыле R 75 тоже такая имеется.
NewStrelok56
про тактические знаки знаю,
про шильдики понял,
А КАК ЭТИМИ ШИЛЬДИКАМИ РАЗЖИТЬСЯ....
по кронштейну, на канистре канистре понял тоже, спасибо,
по сумочке....
она на вашем фото, где две запаски, и на схеме кронштейна под пулемет так же нарисована...
.С УВ.
Grun Elefant
Это не сумочка, это треугольная канистра. Забыл отметить, что мотоцикл с двумя запасками не мой. Фото взял из сети первое попавшееся, для наглядности. Крепление для этой канистры, чья-то современная выдумка. Штатно такой канистры на мотоциклах небыло.
На рисунке-схеме(в разрезе) показано как в багажнике коляски размещаются ящики для пулемётных лент.
Шильдики и многое другое, можно купить на сайте, ссылку которого я выкладывал. На фото (из сети) Треугольная 10-ти литровая канистра.

NewStrelok56
ни фига себе... канистра....никогда б не догодался...
еще вопрос,
походный кронштейн под пулемет крепиться на левом боку коляски внутри или снаружи и каким образом надеваеться и снимаеться тент коляски, на фото видно что стойки кронштейна проходят ччерез специальные отверстия в тенте, а как тент снимаеться, если что, или просто заварачиваеться вокруг кронштенйа..... на фото не понять...
.С УВ..
Grun Elefant
Транспортёр крепится на двух стойках. Передняя ставится вовнутрь коляски, задняя снаружи. Отверстия для стоек в тенте с прорезями. Прорези застёгиваются ремешками, по два на каждую. (как на кобуре пистолета)
На нижнем фото хорошо видно.
NewStrelok56
блин .... придумают же,
одна вовнутрь, другая снаружи... то есть ствол пулемета немного направлен в коляску. .... по моему кронштейн под наклоном и по горизонтали. передняя часть ниже задней, я правильно подметил или мне показалось.... если можно, крупно фото САМОГО этого клапана , не включусь я чего то на имеющееся фото...
.еще вопрос.
.ходят побасенки , что было у немцев зеркало заднего вида якобы слева по ходу, на дуге защиты ног водителя... правда или опять сказки..
.опять же якобы ручька для пассажира на заднем сидении была деревянная...
.С УВ...
NewStrelok56
ПОСМОТРЕЛ ЕЩЕ РАЗ...
ТАК СТОЙКИ ОТ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО КРОНШТЕЙНА ТРАНСПОРТЕРА ОТВИНЧИВАЮТЬСЯ ЧТО ЛИ, я думал это все вместе....... или опять не понял...
Grun Elefant
Что бы снять тент, нужно отстегнуть ремешки и через прорези тент освободится. Транспортёр развинчивать для этого не нужно. Завтра буду у себя в мастерской и сделаю фото со снятым тентом.
Зеркало На эту машину на заводе не устанавливалось вообще, но в комплекте предусматривалось. В каталоге зеркало значится. Ставили его очевидно куда захочется. В том числе и на дугу. Ручка на штатном сидении пасажира, на R 75, деревяной никогда не была. На других типах сидений были. Но они предназначены для других мотоциклов. Фото из каталога. Последнее фото из архива BMW, где мотоцикл снят во время ходовых испытаний. Зеркала на нём не видно.




Пехота
Даа, а ведь тогда кэрхеров не было 😊, горшки от грязи внутри палочкой приходилось отскабливать 😊 ..
Grun Elefant
Даа, а ведь тогда кэрхеров не было , горшки от грязи внутри палочкой приходилось отскабливать ..
На войне это делать было некогда, да и незачем. Мотоцикл жил на передовой не долго.
NewStrelok56
про зеркало и ручьку понял.. большое спасибо..
.про тент так и не понял, как через два вертикальных отверстия для стоек, вытащить горизонтальный транспортер...... ожидаю фото самого тента с прорезями... спасибо за беспокойство,
на фото ходовых испытаний все точь в точь как у нас в горах на охоте....
.С УВ...
Grun Elefant
А зачем транспортёр то вытаскивать? Он прикручен к коляске жестко. Отстегнул с него пулемёт, на турель, и в бой. 😊 Ты наверное не до конца понял его предназначение?
А у вас в горах, это где?
NewStrelok56
северный кавказ..
.у нас тут действительно правильное понимание только пулемета, с правильным пониманием тента и транспортера просто беда, ты прав....
.немного неправильно построил фразу, как тент вытаскивать через жестко прикрученный транспортер....
Grun Elefant
Да, уж....! Пулемёт на северном кавказе понимают правильно! 😊 Завтра будут дополнительные фотки.
А ты свой R 75 показать можешь?
NewStrelok56
могу, но расстроишся...
пока только в разобраном виде... завтра картинки брошу....
или не позориться...
как скажешь так и сделаю....
Grun Elefant
Мне мой тоже достался не с конвеера. 5 лет комплектовал собирая по кусочкам. Так-что, кидай картинки, посмотрим.

Grun Elefant
Вот, отснял. На фото тент с отстёгнутыми ремешками.
NewStrelok56
вот , блин, а ведь все просто,
если можно так же крупно оконечность транспортера. куда пистолетная рукоятка мг упираеться..
.и сразу вопрос.... зажимчик,. что на фото нижнем вертиться на шарнире или так криво и приклепан...
я тоже все отснял, не бросил в пятницу.., интернет глючил, а сейчас дочка уехала на праздники, сам кидать не могу, в понедельник 100 процентов кину
.сПАСИБО ЗА ФОТО...
с ув.




NewStrelok56
и еще...




NewStrelok56
и ещё ...



Grun Elefant
Вполне приличный комплект. Есть с чем поработать. Сразу бросаются в глаза не родные коляска, руль, фара. Сомнение по деталям передней вилки. Но всё это можно доукомплектовать.
Защёлка на транспортёре приварена со смещением от его оси. Пулемёт тоже ложится со смещением, вправо от водителя. Это придумано специально, что бы пулемёт не мешал водителю. Отсниму на следующей неделе.
NewStrelok56
спасибо.. ожидаю....
Grun Elefant
Фото, которые обещал.


NewStrelok56
отлично.
..все понял. огромное спасибо....