Электро... мотоцикл. Будущее мототехники.

stels40
Собрал очередной проект.
Вчера первый выезд был:
Немножко видео без обработки прямо с колес:




Triumphator
Ну давайте в подробностях - что за рама, что за компоненты?
На сколько по времени хватает аккумулятора?
stels40
Рама моя разработка.
Алюминий. Вес 5.5кг.
Начинка:
Мотор Montenegi 5-17кВт
Батарея 19С lg60. + smart bms. 4.8кВт/ч
Контроллер пока vec 200.
Полный вес мотоцикла 86.5кг.

Накатался по самые помидоры, сожрал 47% заряда. При минусовой температуре.

Мот не кроссовый. Делал именно эндуро с мягкой подвеской. Прекрасно идет по лесу, не сушит руки на волне и легко едет бревна.
Особенно порадовал электронный тормоз с абс. На первом видео видно как в поворот входит. Очень эффективное торможение и стабилизация мотоцикла.

Подвеска:
Перед вилка vopo 780mm.
Ход задней подвески 250мм.
Колеса перед и зад 21"
Это дает отличный накат в отличии от толстого заднего колеса в классическом исполнении. Оба идут по одной узкой колее и мот едет стабильнее.

Вот в общем то и все. Все доработки заняли год работы всего то.
За то теперь хоть на конвеер.

Triumphator
Напишите мне в вайбер или вацап +79292375624 Андрей
Есть бубновый интерес 😊
stels40
Отписал.
Если кто хочет, будет одна рама с комплектом электрики на продажу скоро.
Цена примерно 150т.р.
stels40


stels40

Цепятыч
Спасибо. Я-бы тоже с удовольствием попробовал на таком, хотя и не мотоциклист, по общепринятым меркам. Кстати, может вы так отрывались от группы именно за счёт мастерства?
Было бы интересно посмотреть фотки или ролики процесса постройки, чтобы оценить конструктивные решения. Хотя, вам это вряд-ли покажется приемлемым. Несомненное преимущество такого аппарата- отсутствие шума двигателя, из-за которого не слышно окружающей действительности
stels40
Я не ездил на кроссе 7 лет. До этого катал скажем получше среднего но не звезда ни разу.
Опыт конечно не пропить, но накат сейчас нулевой.
Что могу в первую очередь отметить по управлению.
1 это конечно вес и баланс. Идеальный баланс 52-48 перед-зад.
Тоесть смещая тело прекрасно его меняешь.
2 отсутствие вибраций. Последний мой бензомот Хускварна ТЕ310 сушил мне кисти через 2-3 круга на кроссе.
Этот вообще не "сушит" руки.
3 неожиданно огромным плюсом стал электронный иютормоз с абс. Это просто чума. Тормозится можно намного позднее на входе в поворот да еще не боятся рысканья зада.
4 ноги стоят всегда идеально ибо под ними нет тормоза и лапки КПП.
5 руки всегда в одном положении, что также удобно.

Вышесказанное относится ко всем электрическим мотоциклам. Мой лишь частный случай.

stels40
Что касается моего:
Разработка заняла год.
Я хотел создать эндуро-мотоцикл для ездоков разного уровня. Универсальный как для лайтовых покатушек начинающих, так и пригодный для спорта.

Постройкой различной техники занимаюсь давно. Но с электричками плотно года три как.

При проектировании учел свой опыт участия в соревнованиях и эксплуатации разных мотоциклов.
Исходя из моей (и не только) практики мотоциклы данного типа используют для спорта едвали 10%. И лишь половина с этих 10% едут действительно быстро и им необходимы жесткие подвески и резкие моторы. 95% не используют все возможности техники. Просто немогут.
Исходя из этого я и проектировал легкий цниверсальный эндурик.
Основная геометрия взята с тех же брендовых аппаратов. Изменения коснулись лишь конфигурации рамы и развесовки. Благо электричка это позволяет.

stels40
Проходя на скорости одиночные кочки и волны нет расколбаса и подбоя, что весьма положительно сказывается на управляемости и как следствие на легкости управления. Плюс небольшой вес и низкий ЦТ.
stels40
Что до технологии изготовления то она проста.
3D моделирование. Резка заготовок лазером гибка чпу и сварка на стапеле.
В данный момент есть договоренность с крупным поставщиком моторов и электроники по комплектации моих мотоциклов. Прямая гарантия от Московского дистребьютора.
Цепятыч
Плюс небольшой вес и низкий ЦТ.
Кстати... а большой вес, он как воспринимает?
stels40
Сегодня снял со стапеля усиленую раму. 7.5кг без верхней крышки и подрамника сиденья.
На следующей неделе покажу готовую раму.
Пока вот фото планшайб под моторы Голден 5кВт и qs138 3-4кВт номиналом.

stels40
Ганза глотает сообщения куда-то.
Мой вес 93кг.
Подвески можно поджать или распустить под разный вес ездока.
Цепятыч
На следующей неделе покажу готовую раму
Хорошо
stels40
Новая рама.
Прикидка навески от 250ки.

Цепятыч
Добротно, на мой взгляд. Только, крепление передней вилки, не прослаблено?
stels40
Нет. Там конструктив немного сложнее чем на обычной раме. Не 2 вертикальных шва ее держат а четыре (внутри усилитель).

Что до внешнего вида, хотелось сделать визуально легкий мотоцикл. Не похожий на чемодан батареек на колесах. И по моему это получилось.

Цепятыч
Получилось. Даже некоторая "воздушность"
stels40
На мотонавеске с вилкой 880мм дорожный просвет 400мм. Высота по седлу 920мм.

Также можно поставить вилку от питбайка и короче амортизатор. Мот станет ниже.

Kir*
stels40
Отписал.
Если кто хочет, будет одна рама с комплектом электрики на продажу скоро.
Цена примерно 150т.р.

Что входит в комплект электрики ?

stels40
Мотор Голденмотор номиналом 5кВт. Контроллер VEC 300 и вся проводка с ручкой газа.
Все настроено.
Гарантия год.
stels40
Откатал кантрикросс.
Класс без шипов.
Заявился в Опен.
Чуть не помер. Ехать кантри по зиме без шипов пол беды. Накат у меня после 7ми летнего перерыва 3 покатушки.
Голимая китайская резина по подтаявшему снегу без шипов это жесть.
На гонке сдохли 4 или 5 бензомотов. Точно не скажу, видел как 4ре штуки притащили после гонки на эвакуционном квадре. 2 кулака дружбы про другие сказали что кончили моторы.
Откатал час + 10мин.
Остаток батареи 35%.
В своем классе "опен без шипов" 18й из 30ти.
В абсолюте 49й с 88чел дошедших до финиша.
Честно говоря как я умудрился приехать в серединке зачета сам плохо понимаю. После жесткого падения на втором круге сломал защиту руля и стало закусывать ручку газа (нормальная моторучка с тросом а не китайпластмасс)
По моим ощущениям ехал я медленно и по возможности быстрых гонцов пропускал.
Видюшку слеплю вывешу.
Цепятыч
Честно говоря как я умудрился приехать в серединке зачета сам плохо понимаю
Поздравляю! Ждём посмотреть...
stels40


stels40
Есть готовая рама на продажу.
Цепятыч
Привет! Тока добрался посмотреть... Шикарное мероприятие, отличный настрой у народа. Молодцы! А где видео с твоим мотом, чтобы на той трассе, с теми горками? Есть такие фрагменты?
stels40
Да блин сниматель наснимал такое, что и смотреть нечего. Даже старт умудрился проспать.

Сварил чопперную раму.
Алюминий АД31Т.
Вес рамы с маятником 4кг.
Как поставлю седло приварю подножки.

stels40

fox396
Собираетесь делать на заказ? Какой примерно ценник у эндуро версии?
Расходники(тормоза, подшипники) легко находятся в продаже?
stels40
Во всех версиях все кроме рамы можно свободно купить в магазинах.
И это было основной задачей при разработке.

На сегодня могу предложить голую раму за 40т.р.
Раму с мотором и контроллером +проводка с ручкой газа. Цена от 100 до 150т.р. в зависимости от мощьности мотора.
И в сборе от 350т.р.
Гарантия на все год.

А вот так выглядит чоппер (черновая сборка):



stels40
Раму покрасил. Начинаю сборку.

stels40


stels40
Пополнение.

IDS
Интересно. В качестве зимнего мота самое то.
stels40
В чем логика?
IDS
stels40
В чем логика?

Эндуро. Такой эндуро.

stels40
А летом что не так?
Мотику в принципе всеравно в какое время года ездить.
Хоть по снегу хоть по песку хоть по воде и даже под водой.
stels40
Для особых эстетов стальная мегапрочная сухая рама

IDS
stels40
А летом что не так?
Мотику в принципе всеравно в какое время года ездить.
Хоть по снегу хоть по песку хоть по воде и даже под водой.

Для лета есть мот.

stels40
А Ваш летний мот зимой не заводится?
Кстати рама в порошке:


IDS
stels40
А Ваш летний мот зимой не заводится?

На городской резине стрёмно зимой.

stels40
Логично. У моего соседа тоже зимняя машина и летняя. Он их тоже не переобувает.
stels40
В продаже рама под легкий городской аппарат в стиле super-73.


stels40
Еще модель:


Capsulatum
Хочу запихнуть в Урал моторчик. Для города.

Не знаете, как там с регистрацией, документами и т.п.?
Если снят с учёта - вроде бы только права на скутер. Правильно?

stels40
1. Взять в качестве донора четверть тонны чермета, морально и физически устаревшего в прошлом веке... Можно только из любви к конкретному экземпляру техники.
2. Легализовать НИКАК.
Переделка любого мотоцикла будет незаконным внесением изменений в конструкцию ТС.
3. С правами аля на скутер можно ездить на мопеде или скутере, или самостоятельно собранном электро с номинальной мощьностью до 4х кВт.
Capsulatum
Да мне спокойная комфортная жоповозка из точки А в В. Но да, согласен -сильно тяжеловат.

Легализация даже снятого с учёта - никак?

4кВт вполне достаточно.
Народ как то их переделывает на электро...

stels40
Тяжеловат???
Вас не Илья Муромец величають?

Объясню проще:
Если Вы легко толкаете велосипед, то и маленькому моторчику это подсилу. Толкать Урал в одиночку уже как то тяжеловато и моторчик должен быть помощьнее. Раз так в 10 минимум. А к нему батарейка соответственно. И контроллер... И вся эта беда денег стоит и не малых.

Легализовать НИКАК. ВООБЩЕ НИКАК!
И пусть Вас ютубные блохеры не вводят в заблуждение. Читайте техрегламент в части изменения конструкции ТС.

Какой народ что переделывает? С 4х кВт Урал?
У меня на эндуро весом 86кг мотор сейчас ограничен 9кВт и этого маловато. Летом на 15 отпущу.

Да. Электро сейчас намного дороже китаймото. Чудес нет. А в свете очередного подорожания...
Мой совет: хотите попробовать электротехнику - купите электровелосипед или электроскутер. С нормальной батареей и мощьностью 1кВт для вело и 2 для скутера. Тогда поймете реально что это.

Capsulatum
Спасибо! Буду думать. 😊
stels40


stels40
Готова очередная модель. Эти буду с небольшими изминениями делать на заказ: