Электро... мотоцикл. Будущее мототехники.

stels40
Собрал очередной проект.
Вчера первый выезд был:
Немножко видео без обработки прямо с колес:




Triumphator
Ну давайте в подробностях - что за рама, что за компоненты?
На сколько по времени хватает аккумулятора?
stels40
Рама моя разработка.
Алюминий. Вес 5.5кг.
Начинка:
Мотор Montenegi 5-17кВт
Батарея 19С lg60. + smart bms. 4.8кВт/ч
Контроллер пока vec 200.
Полный вес мотоцикла 86.5кг.

Накатался по самые помидоры, сожрал 47% заряда. При минусовой температуре.

Мот не кроссовый. Делал именно эндуро с мягкой подвеской. Прекрасно идет по лесу, не сушит руки на волне и легко едет бревна.
Особенно порадовал электронный тормоз с абс. На первом видео видно как в поворот входит. Очень эффективное торможение и стабилизация мотоцикла.

Подвеска:
Перед вилка vopo 780mm.
Ход задней подвески 250мм.
Колеса перед и зад 21"
Это дает отличный накат в отличии от толстого заднего колеса в классическом исполнении. Оба идут по одной узкой колее и мот едет стабильнее.

Вот в общем то и все. Все доработки заняли год работы всего то.
За то теперь хоть на конвеер.

Triumphator
Напишите мне в вайбер или вацап +79292375624 Андрей
Есть бубновый интерес 😊
stels40
Отписал.
Если кто хочет, будет одна рама с комплектом электрики на продажу скоро.
Цена примерно 150т.р.
stels40


stels40

Цепятыч
Спасибо. Я-бы тоже с удовольствием попробовал на таком, хотя и не мотоциклист, по общепринятым меркам. Кстати, может вы так отрывались от группы именно за счёт мастерства?
Было бы интересно посмотреть фотки или ролики процесса постройки, чтобы оценить конструктивные решения. Хотя, вам это вряд-ли покажется приемлемым. Несомненное преимущество такого аппарата- отсутствие шума двигателя, из-за которого не слышно окружающей действительности
stels40
Я не ездил на кроссе 7 лет. До этого катал скажем получше среднего но не звезда ни разу.
Опыт конечно не пропить, но накат сейчас нулевой.
Что могу в первую очередь отметить по управлению.
1 это конечно вес и баланс. Идеальный баланс 52-48 перед-зад.
Тоесть смещая тело прекрасно его меняешь.
2 отсутствие вибраций. Последний мой бензомот Хускварна ТЕ310 сушил мне кисти через 2-3 круга на кроссе.
Этот вообще не "сушит" руки.
3 неожиданно огромным плюсом стал электронный иютормоз с абс. Это просто чума. Тормозится можно намного позднее на входе в поворот да еще не боятся рысканья зада.
4 ноги стоят всегда идеально ибо под ними нет тормоза и лапки КПП.
5 руки всегда в одном положении, что также удобно.

Вышесказанное относится ко всем электрическим мотоциклам. Мой лишь частный случай.

stels40
Что касается моего:
Разработка заняла год.
Я хотел создать эндуро-мотоцикл для ездоков разного уровня. Универсальный как для лайтовых покатушек начинающих, так и пригодный для спорта.

Постройкой различной техники занимаюсь давно. Но с электричками плотно года три как.

При проектировании учел свой опыт участия в соревнованиях и эксплуатации разных мотоциклов.
Исходя из моей (и не только) практики мотоциклы данного типа используют для спорта едвали 10%. И лишь половина с этих 10% едут действительно быстро и им необходимы жесткие подвески и резкие моторы. 95% не используют все возможности техники. Просто немогут.
Исходя из этого я и проектировал легкий цниверсальный эндурик.
Основная геометрия взята с тех же брендовых аппаратов. Изменения коснулись лишь конфигурации рамы и развесовки. Благо электричка это позволяет.

stels40
Проходя на скорости одиночные кочки и волны нет расколбаса и подбоя, что весьма положительно сказывается на управляемости и как следствие на легкости управления. Плюс небольшой вес и низкий ЦТ.
stels40
Что до технологии изготовления то она проста.
3D моделирование. Резка заготовок лазером гибка чпу и сварка на стапеле.
В данный момент есть договоренность с крупным поставщиком моторов и электроники по комплектации моих мотоциклов. Прямая гарантия от Московского дистребьютора.
Цепятыч
Плюс небольшой вес и низкий ЦТ.
Кстати... а большой вес, он как воспринимает?
stels40
Сегодня снял со стапеля усиленую раму. 7.5кг без верхней крышки и подрамника сиденья.
На следующей неделе покажу готовую раму.
Пока вот фото планшайб под моторы Голден 5кВт и qs138 3-4кВт номиналом.

stels40
Ганза глотает сообщения куда-то.
Мой вес 93кг.
Подвески можно поджать или распустить под разный вес ездока.
Цепятыч
На следующей неделе покажу готовую раму
Хорошо
stels40
Новая рама.
Прикидка навески от 250ки.

Цепятыч
Добротно, на мой взгляд. Только, крепление передней вилки, не прослаблено?
stels40
Нет. Там конструктив немного сложнее чем на обычной раме. Не 2 вертикальных шва ее держат а четыре (внутри усилитель).

Что до внешнего вида, хотелось сделать визуально легкий мотоцикл. Не похожий на чемодан батареек на колесах. И по моему это получилось.

Цепятыч
Получилось. Даже некоторая "воздушность"
stels40
На мотонавеске с вилкой 880мм дорожный просвет 400мм. Высота по седлу 920мм.

Также можно поставить вилку от питбайка и короче амортизатор. Мот станет ниже.

Kir*
stels40
Отписал.
Если кто хочет, будет одна рама с комплектом электрики на продажу скоро.
Цена примерно 150т.р.

Что входит в комплект электрики ?

stels40
Мотор Голденмотор номиналом 5кВт. Контроллер VEC 300 и вся проводка с ручкой газа.
Все настроено.
Гарантия год.
stels40
Откатал кантрикросс.
Класс без шипов.
Заявился в Опен.
Чуть не помер. Ехать кантри по зиме без шипов пол беды. Накат у меня после 7ми летнего перерыва 3 покатушки.
Голимая китайская резина по подтаявшему снегу без шипов это жесть.
На гонке сдохли 4 или 5 бензомотов. Точно не скажу, видел как 4ре штуки притащили после гонки на эвакуционном квадре. 2 кулака дружбы про другие сказали что кончили моторы.
Откатал час + 10мин.
Остаток батареи 35%.
В своем классе "опен без шипов" 18й из 30ти.
В абсолюте 49й с 88чел дошедших до финиша.
Честно говоря как я умудрился приехать в серединке зачета сам плохо понимаю. После жесткого падения на втором круге сломал защиту руля и стало закусывать ручку газа (нормальная моторучка с тросом а не китайпластмасс)
По моим ощущениям ехал я медленно и по возможности быстрых гонцов пропускал.
Видюшку слеплю вывешу.
Цепятыч
Честно говоря как я умудрился приехать в серединке зачета сам плохо понимаю
Поздравляю! Ждём посмотреть...
stels40


stels40
Есть готовая рама на продажу.
Цепятыч
Привет! Тока добрался посмотреть... Шикарное мероприятие, отличный настрой у народа. Молодцы! А где видео с твоим мотом, чтобы на той трассе, с теми горками? Есть такие фрагменты?
stels40
Да блин сниматель наснимал такое, что и смотреть нечего. Даже старт умудрился проспать.

Сварил чопперную раму.
Алюминий АД31Т.
Вес рамы с маятником 4кг.
Как поставлю седло приварю подножки.

stels40

fox396
Собираетесь делать на заказ? Какой примерно ценник у эндуро версии?
Расходники(тормоза, подшипники) легко находятся в продаже?
stels40
Во всех версиях все кроме рамы можно свободно купить в магазинах.
И это было основной задачей при разработке.

На сегодня могу предложить голую раму за 40т.р.
Раму с мотором и контроллером +проводка с ручкой газа. Цена от 100 до 150т.р. в зависимости от мощьности мотора.
И в сборе от 350т.р.
Гарантия на все год.

А вот так выглядит чоппер (черновая сборка):



stels40
Раму покрасил. Начинаю сборку.

stels40


stels40
Пополнение.

IDS
Интересно. В качестве зимнего мота самое то.
stels40
В чем логика?
IDS
stels40
В чем логика?

Эндуро. Такой эндуро.

stels40
А летом что не так?
Мотику в принципе всеравно в какое время года ездить.
Хоть по снегу хоть по песку хоть по воде и даже под водой.
stels40
Для особых эстетов стальная мегапрочная сухая рама

IDS
stels40
А летом что не так?
Мотику в принципе всеравно в какое время года ездить.
Хоть по снегу хоть по песку хоть по воде и даже под водой.

Для лета есть мот.

stels40
А Ваш летний мот зимой не заводится?
Кстати рама в порошке:


IDS
stels40
А Ваш летний мот зимой не заводится?

На городской резине стрёмно зимой.

stels40
Логично. У моего соседа тоже зимняя машина и летняя. Он их тоже не переобувает.
stels40
В продаже рама под легкий городской аппарат в стиле super-73.


stels40
Еще модель:


Capsulatum
Хочу запихнуть в Урал моторчик. Для города.

Не знаете, как там с регистрацией, документами и т.п.?
Если снят с учёта - вроде бы только права на скутер. Правильно?

stels40
1. Взять в качестве донора четверть тонны чермета, морально и физически устаревшего в прошлом веке... Можно только из любви к конкретному экземпляру техники.
2. Легализовать НИКАК.
Переделка любого мотоцикла будет незаконным внесением изменений в конструкцию ТС.
3. С правами аля на скутер можно ездить на мопеде или скутере, или самостоятельно собранном электро с номинальной мощьностью до 4х кВт.
Capsulatum
Да мне спокойная комфортная жоповозка из точки А в В. Но да, согласен -сильно тяжеловат.

Легализация даже снятого с учёта - никак?

4кВт вполне достаточно.
Народ как то их переделывает на электро...

stels40
Тяжеловат???
Вас не Илья Муромец величають?

Объясню проще:
Если Вы легко толкаете велосипед, то и маленькому моторчику это подсилу. Толкать Урал в одиночку уже как то тяжеловато и моторчик должен быть помощьнее. Раз так в 10 минимум. А к нему батарейка соответственно. И контроллер... И вся эта беда денег стоит и не малых.

Легализовать НИКАК. ВООБЩЕ НИКАК!
И пусть Вас ютубные блохеры не вводят в заблуждение. Читайте техрегламент в части изменения конструкции ТС.

Какой народ что переделывает? С 4х кВт Урал?
У меня на эндуро весом 86кг мотор сейчас ограничен 9кВт и этого маловато. Летом на 15 отпущу.

Да. Электро сейчас намного дороже китаймото. Чудес нет. А в свете очередного подорожания...
Мой совет: хотите попробовать электротехнику - купите электровелосипед или электроскутер. С нормальной батареей и мощьностью 1кВт для вело и 2 для скутера. Тогда поймете реально что это.

Capsulatum
Спасибо! Буду думать. 😊
stels40


stels40
Готова очередная модель. Эти буду с небольшими изминениями делать на заказ:

Цепятыч
Какие новости? Может, есть что посмотреть с летних трасс?
ЯРЛ
А в аккумулятор можно, как в бензопак заглянуть и посмотреть сколько там энергии осталось. На бензане Вы возите вес бензобака и расходуемый вес бензина. А на электродырчике Вы всё время возите мёртвый вес аккумулятора. А заряженный аккумулятор и разряженный весят по разному или как?
stels40
Новости таковы, что я начал новый большой проект по производству легкой техники с нуля.
В связи с большим объемом работы летом практически не ездил. Мотоцикл теперь полноприводный и это настолько клево, что даже и не предпологал насколько.

Что касается нового проекта, то он уже потихоньку движется.
Пока пошли мелкие серии рам и штучная сборка.








stels40


stels40
ЯРЛ
А в аккумулято можно ,как в бензопак заглянуть и посмотреть сколько там энергии осталось. На бензане Вы возите вес бензобака и расходуемый вес бензина .А на электродырчике Вы всё время возите мёртвый вес аккумулятора. А заряженный аккумулятор и разряженный весят по разному или как?

Каждый день вижу как автовладельцы заглядывают в бак авто чтобы понять доедет до работы машина или нет. Приборы то еще не придумали...
Да и они возят всегда мертвый вес ДВС и КПП. К тому же вынуждены вонять и шуметь, платить в тридорога за бензин, транспортный налог, периодическое ТО и т.д.

Дорогой друг. Если Вы чего то не понимаете, то не стоит этим пренебрегать.
Электротранспорт это совершенно иная плоскость.
В нем как и в любом другом есть несомненные плюсы и минусы. Что луче снайперская винтовка или пистолет с глушителем? Лодка или паровоз? Уголь или сахар? Во все этих парах есть нечто общее, но при том они совершенно разные.

Осенью я купил себе электромобиль для города. На сегодняшний день я проехал на нем 10.000км. затратив на зарядку порядка 4.500 рублей. При этом на межгород и путешествия я использую большой 6-ти литровый V8 нисколько не стесняя себя в пробеге и перевозимом грузе.
Это разная техника для разных задач. И в своей стихии каждая из них однозначно луче другой.

ЯРЛ
Ну если по асфальту и по ровной местности, то эл. можно. Но я что то сомневаюсь за крутящий момент в горку и на очень плохой дороге. То есть всё таки коробка перемены передая нужна!
stels40


ЯРЛ
Если Вы чего то не понимаете, то не стоит этим пренебрегать.
Я на воде. Уже давно есть подвесные электромоторы. По штилю хорошо. А вот когда волна и встречный ветер, то аккумулятор разряжаеться не пропорционально быстрее. При росте нагрузки растёт не в арифметической прогрессии, а в геометрической.
Тема про мотоцикл. Так вот полезно эл.двигатель садить на коробку передач. Эл. двигатель нормально работает только в определённом режиме оборотов и нагрузки.
Добрый человек stels40! Попробуйте в этом разобраться.
stels40
У меня был эксперимент с 8-ми ступенчатой КПП на лёгком байке. Не то.
В идеале конечно для эндуро 2-х скоростную, но их нет отвечающих моим требованиям..
К тому же для сравнения, у моего момент на валу 70н/м. А у Хонды XR250 всего 27 н/м.
Так что тяги хватает. Неоптимален лишь расход энергии.

Да. Есть ещё нюансы. Отсутствие КПП даёт лёгкость управления. Ну и минус килограммы веса.

ЯРЛ
Неоптимален лишь расход энергии.
Бывает.
Отсутствие КПП даёт лёгкость управления.
Клиноремённый вариатор.
stels40
Интересно где вы видели вариатор на кроссовом мотоцикле?
ЯРЛ
Я не видел кросового мотоцикла с электродвигателем. Не довелось. Хотя в 70-х тусовался с кросовикми. Нравилась ЧЗ-175.
stels40
Потихоньку появляются.
КТМ уже с 13-го года их выпускает.
Альта ныне перекупленная так вообще чемпионат мира выиграла в суперкроссе.
ЯРЛ
Я чего за крутящий момент. Когда я купил Яву 250 за 712рэ, то сразу же поставил на заднее колесо звёздочку большего диаметра. Мне скорость была не нужна, скорость на Яве это прямая дорога в морг! До этого у меня был трофейный Цундап 250, у него крутящиё момент был песня!
stels40
Как говорил товарищ Сталин у любой проблемы есть фамилия имя отчество и адрес.
Также у любой песни читай мотора есть технические характеристики.
У бензинового мотора эти характеристики совершенно нелинейны
А вот электрический имеет достаточно ровный момент с самого низа и до верха оборотов.
Поэтому не нужно сцепление и в общем-то коробка передач в большинстве случаев.
Впрочем пока не попробуешь не поймешь.
Цифры это одно а собственное ощущение совсем другое
ЯРЛ
совершенно нелинейны
А вот электрический имеет достаточно ровный момент с самого низа
Это электромотор с места то рвёт не набрав оборотов? Вы уверены, что у Вас электромотр сразу на колесо без планетарки? Электру то же надо набрать оборотов.
stels40
Я же говорю, вы немного не в теме.
Да электромотор едет с нуля.
Да у меня мотор прямого привода.
https://evdrives.com/motenergy...t-magnet-motor/
Вот
stels40
Кстати есть аппарат на продажу:


ЯРЛ
Да электромотор едет с нуля.
Сразу жуткий ток как на электростартер подаётся? Или как?
stels40
Подаётся то, что запрограммировано.
Можете изучить на досуге:
https://goldenmotor.ru/bldc-mo...troller-vec200/
А вот как едут электрички:
Бренд

И китаец с КТМ

ЯРЛ
Можете изучить на досуге:
Программируемые параметры c помощью USB-кабеля:

- Рекуперативное торможение (Да/Нет),
- Реверсное вращение (Да/Нет),
- Номинальное напряжение, В,
- Защита от перезаряда, В,
- Защита от разряда, В,
- Батарейный ток, А,
- Пиковый, фазный ток, А,
- Максимальная частота вращения, об/мин,
- Ускорение, %.

Вот мне интересен "-Пиковый, фазный ток, А", что он делает с аккумулятором? Ведь и кислотный и щелочной аккумулятор это химический процесс сопровождаемый выделением газа. Не разорвёт банку? А хим. процессы могут так быстро идти? Быстрый хим.процесс имеет "взрывной" характер. Увы нам и они бысто гробят аккумулятор!
А электродвигатели я знаю хорошо, у нас в ДРЭБФе был цех перемотки оных. Все таскали, даже от пылесоса Ракета перематывали, гудел меньше, а сосал лучше. (старая жена наоборот)
Большой работает у-у-у-у, а маленький з-з-з-з!
С уважением.

http://www.bestmuzika.ru/parod...a-zvezdoju.html

Andry32
Знакомый на КТМ кросовике гонял,сказал,что с непривычке сначала не удобно было,не понимаеш с какой скоростью на трамплин летиш
stels40
ЯРЛ
Ведь и кислотный и щелочной аккумулятор это
То что не применяются в электротехнике.
Все давно ездит на литии.
Так например мой аккумулятор на мотоцикле способен выдавать 300 ампер.
stels40
ЯРЛ
электродвигатели я знаю хорошо
Bldc и pmcm?
ЯРЛ
Все давно ездит на литии.
Литиевый аккумулятор это кислотный. Потому что в химии может быть только или кислая среда или щелочная, ну или нейтральная. Р н= 7.
Bldc и pmcm
Те же яйца только в профиль. Более силньый мгнит и больший диаметр и всё.
stels40
Литий-полимерный аккумулятор (Li-Polymer Battery, LiPo) назван как раз по электролиту нового типа внутри такой ячейки настоящий твердотельный полимерный электролит на основе органической химии.
stels40
ЯРЛ
Более силньый мгнит и больший диаметр и всё.
Правда что-ли?
И как же работает этот тип мотора?
Как например происходит регулировка оборотов и от чего они зависят?
ЯРЛ
на основе органической химии.
Даже в органической химии все химические процессы происходят или в кислой или в щелочной среде! Рн человека например, а это чистая органика, 8.2-8.3, а это щелочная среда. Нарпимер сперматозоиды погибают в кислой среде.
происходит регулировка оборотов
Современный контроллер, не тот, что был на трамваях 100 лет назад. Но суть таже!
stels40
Оставим химию.
Вы не можете коллекторный мотор от синхронного отличить?
Принцип управления понимаете?

Впрочем неважно.
С новым годом!
Всем добра.

Цепятыч
stels40
Кстати есть аппарат на продажу:

И какая стоимость получилась?

stels40
Продаю за 200.000р. пока не сезон.
Вообще решил подраспродать технику. Много ее развелось. И несколько незаконченных проектов стоит.
ЯРЛ
Вы не можете коллекторный мотор от синхронного отличить?
Могу даже от асинхронного. 60х50=3000, или 3000 об/мин, или 1500 об/мин, или 750 об/мин. А для 60х60=3600, или 1800, или 900 об/мин. А есть ещё шаговые электродвигатели!
stels40
А теперь блиц вопрос:
Чем регулируются обороты блдс мотора?
ЯРЛ
Не интересуюсь. В современной электронике слабо разбираюсь. Знаю, что это маленькая коробочка,которая дорого продаётся и там сраный чип в ноготь величиной ценой в 0.5 цента США! А Вы вообще кто такой что бы задавать вопросы?
stels40
Ну вот и скатились до банального хамства которым пытаемся прикрыть безграмотность.
Это меня и поражает на русскоязычных форумах. Сначала пытаются выдать свое мнение за абсолютную истину, а когда выяснилось что это банально незнание темы то нахамить.
ЯРЛ
Я Вам Великим Русским Языком объясняю, что электродвигатель это не паровая машина и максимальный крутящий момент при минимальных оборотах на электродвигателе невозможен! Даже при большом диаметре ротора и сильных магнитах
банального хамства
русскоязычных форумах
Катехизис еврея СССР именно так и учил обвинять русских в хамстве. А Ви такой умный, что знаете, как свою правую руку, начинку современного "контроллера" электровелосипеда-электромотоцикла? До по следнего электрона можете объяснить его работу, управление током что бы и крутило и не сгорело? Не может электродвигатель безопастно для себя рвануть с места под нагрузкой, можно, но нужно дать ток коротким импульсом, а это требует сложной системы управления.
stels40
ЯРЛ
Знаю, что это маленькая коробочка,которая дорого продаётся и там сраный чип в ноготь величиной ценой в 0.5 цента США!
ЯРЛ
нужно дать ток коротким импульсом, а это требует сложной системы управления.
Вы путаетесь в показаниях.

Мне одно интересно. Что Вы пытаетесь доказать?
То что Ваша лодка еле ползет на дохолом моторчике и свинцовой батарейке? И поэтому все вокруг должно быть таким же?

stels40
ЯРЛ
Катехизис еврея СССР именно так и учил
Простите не читал.
А хамство процветает именно на русскоязычных а не Русских форумах. Не надо это путать.
stels40

График работы bldc.

А вот на этом видео как раз понятно как стартует электромотор:


Ну и до кучи:


stels40
Ну и ещё могу сказать.
Я не только на электромотоцикла катаю. На каждый день у меня есть электромобиль. И ездить на нем мне приятнее чем на 6-ти литровом V8.
stels40
stels40
Ну и ещё могу сказать.
Я не только на электромотоциклe катаю. На каждый день у меня есть электромобиль. И ездить на нем мне приятнее чем на 6-ти литровом V8.
ЯРЛ
Итак кто может простым русским языком объяснить подачу тока в электродвигатель автомобиля/мотоцикла что бы он рванул с места? Просто подать весь ток из аккумулятора нельзя -сгорит. По аналогии это как "сдёрнуть" с места танк в 35-40 тонн и не порвать сцепление и не угробить дизель. На танке планетарный редуктор позволяющей за счёт проворачивания сателитов меленно передать возростающую нагрузку. А тут?
Цепятыч
Так, вроде бы ты тут, за специалиста суждения высказывал... Объясни, если знаешь
stels40
ЯРЛ
кто может простым русским языком объяснить подачу тока в электродвигатель автомобиля/мотоцикла что бы он рванул с места?
ЯРЛ
В современной электронике слабо разбираюс
Вот тут то и засада.
Попробую:
Контроллер безколлекторного мотора даёт токи с запрограммированным ограничением. Например у меня выставлено плавное нарастание тока в 0.2сек. но это сделано для того, чтобы мотор не рвал цепи.
Реально же можно сразу подать даже не 100% номинального тока а 200 и 300%!!!
Мотор не сгорит. Это не коллекторные.
У bldcмоторов есть такие характеристики как Номинальная, Максимальная и Пиковая мощность.
На моём производитель пишет 5-17кВт.
Тоесть 5кВт он может выдавать бесконечно долго без перегрева.
17 в течение ограниченного времени. Как правило исчисляемого минутами. А пиковую я пробовал вливать 20кВт в течение нескольких секунд.
Вот и "выстрел" на старте.
В моторе стоит датчик температуры. В случае перегрева контроллер снижает токи. Такой же датчик стоит в самом контроллере.

По сути электромобиль или электромотоцикл это компьютер на колесах

ЯРЛ
Отлично!
А ты тоже смог понять?
Цепятыч
Так, вроде бы ты тут, за специалиста суждения высказывал..
Цепятыч
Мне не надо... Я и про машину то не знаю, чегой то она едет то...
stels40
Что интересно, литиевые батареи имеют схожие характеристики. Они способны выдавать кратковременные тока намного выше долговременных.
Батарея на моём мотоцикле способна долговременно отдавать токиив 200 ампер. Это порядка 16кВт при полной зарядке. Кратковременно 300а. А в Пике до 500!! Но это уже доли секунды.

Батарея снабжена 4-мя датчиками температуры. Её БМС (компьютер батареи) отслеживаеи кучу параметров. От напряжения каждого элемента и токоотдачи до.... Скорости мотоцикла! Батарея сама рассчитывает скорость и оставшийся пробег исходя из средней нагрузки.

Maksim V
Есть велосипед. Я думаю поставить в переднее колесо мотор 500 ватт, батарея 48 вольт, помощь при педалировании, запас хода чисто на аккумуляторе 50 км.
Собственно вопрос - в чем - я привожу вам велосипед, а вы проводите все работы "под ключ" и я получаю полностью готовый к эксплуатации электровелосипед.
Сколько это будет стоить в рублях и сколько займёт времени?
stels40
Я сейчас не занимаюсь переделкой. Просто физически нет времени.
Но могу порекомендовать где заказать готовый комплект для самостоятельной сборки.
У меня сейчас все силы на развитие проекта. Я делаю рамы с нуля и на полную сборку только на них же и беру заказы.



Maksim V
Доброе утро. Спасибо за ответ. Порекомендуйте где взять комплект электротяги для велосипеда.
ЯРЛ
С этой проблемой столкнулись ещё в ПМВ на подводных лодках. Гребному винту хорошо крутить 120-150 об/мин, но помнится сумели создать электродвыигатели только очень большого диаметра на 400 об/мин, но начать прокручивать винт в воде это не "сдёрнуть " с места тяжёлую машину.
stels40
Максим.
Я позвонил своему поставщику, сейчас они уже вышли на работу в прикинут что могут собрать из наличия и ответят. Я тогда отпишусь.
stels40
ЯРЛ.
Если мы чего-то не понимаем кто это не значит что этого нет.

Как в анекдоте:
Сидит професор в институтской столовой грустный, подходит другой присаживается спрашивает что ты такой грустный сидишь?
Кто-тот отвечает: Я преподаю физику 30 лет но не могу понять принцип работы синхрофазотрона!
На что другой отвечает: да фигня я тебе сейчас объясню.
Первый грустно взглянув говорт: я 30 лет это сам объясняю что толку-то понять всё равно не могу.

Цепятыч
я 30 лет это сам объясняю что толку-то понять всё равно не могу.
Это не анекдот. Такое было на самом деле...
stels40
Самое страшное что так оно и есть.
Цепятыч
Когда мне сказал об этом препод физтеха, страшно не стало... Молодой был...
ЯРЛ
Профессор студенту -Что такое электрический ток? Студент замялся. -Товарищ профессор, я знал, но забыл, из головы вылетело. -Молодой человек, попытайтесь вспомнить, это очень важно. Никто в Мире этого не знает!
stels40
Что касается темы.
Есть у меня опытный образец гибрида.
Бензо и электромотор могут работать как совместно так и по очереди.
Пока это эксперимент.
Цель проекта отработать настройки электроники на совместную работу моторов для компенсации взаимных недостатков.
Maksim V
Гибрид - это правильно. У меня есть 4-х тактный веломотор с прижимным роликом - я его поставил для пробы на багажник старенького велосипеда-проверил в прошлом году - едет нормально.
Есть такая мысль сделать велосипед с электроприводом на переднее колесо - бензомотор поставить на заднее и получится "велосипед неограниченных возможностей" 😊. С утра едем на - электромышечной" тяге, а к вечеру - когда нет ни сил ни электроэнергии - запускаем бензомотор и катим домой. 😁
ЯРЛ
У нас был мужик в университете, что всю жизнь занимался магнитами, он создал на магнитах, на отталкивании, вечный двигатель. Так вот он ездил на работу на велосипеде у которого на спицах возле обода стояли магнитики и возле вилки проходили мимо какой то коробочки. Аккумуляторы серебрянно-цинковые. Момент был хороший ,но не бысто.
stels40
Зачем вечному двигателю аккумулятор?
Цепятыч
- бензомотор поставить на заднее и получится "велосипед неограниченных возможностей
Получится тяжеленное и неудобное устройство, не понятного назначения...
stels40
Ну логика есть. Например пилим 40 км на бензинку а последний километр по лесу в тихаря на электро. Дичь не пугая.

Хотя лично меня больше интересует спортивная техника.
Направление очень перспективное.
Недаром в F1 это уже используется. Электромотор даёт пинка там, где бензин ещё не выйдет на режим.
У меня есть возможность уже сейчас создать такой мотоцикл, но как всегда всё упирается в деньги.

ЯРЛ
Зачем вечному двигателю аккумулятор?
На велосипеде у него не стоял вечный двигатель, вечный двигатель у него стоял на подоконнике в лаборатории.
бензомотор поставить на заднее
По весу, цене и расходу топлива современный китайский велосипедный бензомотор получается дешевле и не надо таскать вес аккумуляторов.
stels40
ЯРЛ
вечный двигатель у него стоял на подоконнике в лаборатории
Потому и вечный. Вечностоячий!
ЯРЛ
велосипедный бензомотор получается дешевле
Да.
Цепятыч
Тока, мне например, на таком велосипеде, ехать никуда уже не хочется...
ЯРЛ
Вечностоячий!
Вечнокрутящийся.
велосипедный бензомотор получается дешевле


Да.

И в случае чего почистить свечу и карбюратор. А в эл. такое не получается. Там надо надеятся на электронный блок управления. А это самая дорогая штука. У меня есть тяговый на 12в 40а/ч. Вес 14 кг. Солидно. Я его использую на лодке, как накальный.
stels40
Контроллер это самая дешёвая деталь. И надёжность у нее как у коммутатора бензомотора.

На моём электромобиле подходит первое ТО. Через 4.000 надо будет заменить масло в редукторе. Аж полтора литра АТФ. Почему подходит а ещё 4000 до него? Все просто. Первое ТО проводится на 100.000 км!

ЯРЛ
коммутатора бензомотора
Виноват-с! Не вкурсе. Это же какая часть?
С глубоким уважением ЯЛР.

Первое ТО проводится на 100.000 км!
У меня на Чорном море есть зоны где GPS спутники за тучку прячутся. А ну как локатор про этой коробочке на 100000 км жахнет и я без двигателя и ветра.
stels40
А причем тут мотоциклы?
ЯРЛ
Мы тут за электропривод. Хорош или есть отдельные недостатки? Или недостатки устранимы только специалистами в специализированной мастерской. А при помоши лома,
кувалды и какой то матери не устранимы.
MraK111
stels40
А причем тут мотоциклы?
Я бы перед началом диалога советовал ознакомиться с темой,которую создал ЯРЛ=).
forummessage/21/272
stels40
Спасибо я тяжёлые препараты не принимаю.
stels40
ЯРЛ
Мы тут за электропривод
Вы? Возможно.
Кстати атомные ледоколы почему то на электроприводе. Как и подводные лодки.

Вообще тема про электромотоцикла.

ЯРЛ
А я уже видел электромотоциклу. У него макет двигателя чорного цвета, а на заднее колесо вместо цепи ремень. Если под ремень камушек из под колеса, то не ёпнет?
stels40
Обязательно. Флудерасту в лоб.
ЯРЛ
у меня камушки гранит с достаточно острыми кромками, может и порвать.
stels40
Ремень ставят на дорожные мотоциклы. Давно уже. Также как и резиновые колеса.
Цепятыч
ЯРЛ
у меня камушки гранит с достаточно острыми кромками

Ну, и как же ты по ним, на лодке то...

ЯРЛ
У меня осадка 1.7м, к берегу не подходим.
Слышь Цыпа, бери в лес любую пилу на 220 и генератор. Мне этот элкетропоц вход закрыл.
Цепятыч
А по дороге когда?
ЛОБОТРЯС
Цепятыч
лодке
ЯРЛ
осадка 1.7м
Хорошие сапоги. Надо брать.
Цепятыч
stels40
Может вы в курсе, раз темой про электричество владеете- существуют ли надежные(для работы в лесу) цепные пилы, аккумуляторные? Ну, или- сколько это будет стоить, если делать на заказ?
stels40
Вот по этому не подскажу.
Электроинструмент у меня с батарейкой только шуруповерты.
Хитачи и бош. Работают годами.
Метабо сейчас полный отстой гонит.
По словам сервисников ещё деволт хорошо работает.
Цепятыч
Спасибо.
stels40
За батареями надо следить. Хранить в полузаряженном состоянии. Если села полностью, то хотя бы минут 10 подзарядить прежде чем на полку.

Не заряжать на жаре и на солнце.
Это общие рекомендации для современных батарей.

Resetman
stels40
За батареями надо следить. Хранить в полузаряженном состоянии. Если села полностью, то хотя бы минут 10 подзарядить прежде чем на полку.

Не заряжать на жаре и на солнце.
Это общие рекомендации для современных батарей.

Ну как бы за всех не скажу, но Milwauke и Hikoki батареи рекомендуют хранить заряженными.

stels40
А Вы в курсе, что есть такое понятие как заложенный срок службы изделия?
Далеко не всегда рекомендации несут пользу.
Это во первых.
Во вторых заряженными на сколько? Ни один производитель не пишет заряженные полностью. Это приводит к ускоренной деградации элементов. Не критично, но неприятно.
Resetman
stels40
А Вы в курсе, что есть такое понятие как заложенный срок службы изделия?
Далеко не всегда рекомендации несут пользу.
Это во первых.
Во вторых заряженными на сколько? Ни один производитель не пишет заряженные полностью. Это приводит к ускоренной деградации элементов. Не критично, но неприятно.

Я не в курсе в подробностях 😊 но о количестве циклов заряда слышал, это
логично, чтоб срок службы был заложен. Именно для того, чтоб по гарантии не залипать и есть рекомендации от производителя. Особенно по не бюджетному инструменту.

"Далеко не всегда рекомендации несут пользу."- если в общем, совершенно согласен с этой фразой, но думаю, не в этом случае.

Само по себе заряженным подразумевает заряженным полностью ибо если имеется в виду что-то иное, то всегда еть уточнение. Как, например, по уровню масла где либо. (всегда заливайте/добавляйте/проверяйте масло и чтобы пользователь не лил его под пробку, есть метки/риски/уровень)

stels40
Могу открыть ещё одну Великую тайну.
Ни один производитель электроинструмента не производит батареи.
И рекомендации пишет как раз для того чтобы гарантированно отслужил установленный срок. Не больше!!!

Взять к примеру другую область: автомобилестроение.
Ниссан пишет в руководстве, что срок службы масла в вариатора на весь период эксплуатации автомобиля. И все кто этому следует попадают на ремонт вариатора примерно в 140-160т.км пробега.
НО!!! Ниссан не производит эти вариаторы.
Для него их производит Jatco — один из мировых лидеров по производству автоматических коробок передач и вари­аторов.
Так вот он рекомендует менять масло и фильтра раз в 60т.км. и кто это делает не имеет проблем с вариатором.
Я откатал 275.000 км и продал машину с идеально работавшим вариатором.

stels40
Вернёмся к нашим крокодилам. Литиевые батареи имеют ряд параметров и сроки их службы напрямую зависит от того как их эксплуатируют.
Так например при хранении в 100% заряде батарея может прожить и 1000циклов, но в течение 3х лет деградирует на треть. Дальше процесс будет прогрессировать.
Если же ее хранить в полузаряженном состоянии, то по прошествии того же времени деградация не превысит и 10%. При этом она не будет нарастать лавинообразно по окончании этого срока.
Цифры условны.
Примерно это выглядит так:
Цепятыч
А как определить эту "половину заряда"?
stels40
Вольтметром.
Если производитель честный, то он пишет напряжение соответствующее средней точке. Тоесть 50% заряда.
Allrad
stels40
Электро... мотоцикл. Будущее мототехники.


Довольно неаккуратно)
Это НИША. Очень маленькая и узкая в сегменте персональной мобильности.
И наверное, самая дорогая. Да, вам как производителю это хорошо не конкурировать с миллионом дешевых самокатов и прочего гэ на пэ. Но я вам так скажу, у мотоциклизма нет будущего. Он стремительно стареет вместе с теми, кто ездит сегодня. И те свежие, кто приходят в мир FTW они далеки от мотоциклизма, и не сблизятся с ним.

Кто ваш клиент? Еще вчера такие мысленно поддрачивали на спортинветарь ездить по даче, а сегодня - они теже самые, просто с большей покупательской способностью, да и это для них просто "модно". К тому же, можно (как то можно?) кататься бездок. Да и всё.


stels40
Сам то понял что сказал?
При чем тут мой клиент?
Какая к черту мобильность?

В курсе сколько сейчас стоит новый мотоцикл? Кроссовый в среднем миллион деревянных. Топовые и побольше.
А так то если весь мир современной техники для тебя это китайский мопед или велосипед доставщика пицы... Это не твое.

Электротехника это не только самокаты из Ашана. Это прежде всего новые технологии.
Почти все мировые производители на стадии запуска или уже запустили в производство электрические автомобили и мотоциклы.
Это уже реальность.

Даже такой ископаемый монстр как Харлей, уже продает электромотоциклы.

Allrad
stels40, ваши вопросы неуместны. Сравнивать мотоцикл с вашими электричками не стоит, тк это узкая ниша - кататься на даче. Или если с доками от офиса до кабака или горы.
А ведь даже на сраной альфе люди ездят из Москвы в Крым, в Абхазию и далее везде, не говоря о зидах, на которых проезжают всю евразию, от питера до владика через памир и алтай. Потому что мотоцикл - это автономность. Сел и поехал в закат. А электричка это покататься на даче ради отчета в инсте. Почувствуйте разницу.
Вы работаете для клиентов другого формата, а настоящий мотоциклизм умирает вместе с теми, кто не готов ехать мокрым, в холоде, по ночам, что-то периодически ремонтируя и преодолевая. Толи дело электричка, погонял полчасика, видосы залил о своей крутости, и опять вернулся в человейник. Я не говорю, что это плохо. Просто жизнь востребованная поколением пепси это не моё. У меня вообще 6 лет машины не было никакой.
stels40
А кроме садомазо другие виды развлечений не существуют?
Я двадцать лет назад поменял вечно ломающийся хлам на изделие японского производства.
С тех пор у меня были разные мотоциклы от мировых производителей. И как подавляющее большинство мотоциклистов я предпочитал именно ездить а не чинить в дороге.
Что касается вопроса кого считать "настоящим" мотоциклистом.
Это вечно грязный владелец Урала с пудовой сумой инструмента или пацанчик на альфе? А может это дядя на турере? Или мотокросммен?
Кто же это?
Я делаю как игрушки так и спортивную технику. Хотите турер с запасом хода в тысячу км? Да не вопрос. И это возможно.

Но речь в теме не только об этом. Всё складывается так, что ДВС вымирает.
В прошлом году а Норвегии запретили ввоз мотоциклов с ДВС...

stels40
Сборка:



явган хуний
stels40
А кроме садомазо другие виды развлечений не существуют?
Я делаю как игрушки так и спортивную технику.
Хотите турер с запасом хода в тысячу км? Да не вопрос. И это возможно.

Но речь в теме не только об этом. Всё складывается так, что ДВС вымирает.
В прошлом году а Норвегии запретили ввоз мотоциклов с ДВС...


stels40
Парень мягко говоря подбрехивает.
Ту же Альту выкупил Харлей и выпустил свой электробайк.
А запас хода в сотку для мото это уже не чудо.
У моего городского скутера китайского производства что проезжает на одной батарее 60км есть версия с двумя и запасом хода больше сотни.
Мой эндурик проедет по проселку под сотню км.
Есть люди у которых лёгкие мотики проезжают 20-250км. При этом весят 70-80кг.
stels40
Поднимем.
К сезону собрал новый э-вел:

stels40
Экспериментальный электромот:

HarEr
Вообще - интересная тема. Вот только в современных условиях - электроэндурик и его бензиновый китайский брат (не ширпотреб) при прочих равных насколько будут отличаться по цене?..
stels40
А почему китайский?
Зачем сравнивать с заведомо дешёвкой?
Давайте сравним с ашановскими велосипедами или гироскутерами. Или с беговелами.
Да. Нет их "прочих равных"
Это совершенно иная техника. Качественно иной уровень.
Это как сравнивать карбюраторные старые Жигули и новый автомобиль с инжектором и автоматом.
Разная техника и технологии.
Вот на этой электричке я был в середине абсолютного зачёта среди этой толпы:
Причем ехал без шипов!



HarEr
Ну классно конечно. Рассматриваю себе на покатушки электричку. В сомненьях пока... И хочется и колется.
Из минусов пока нахожу отсутствие автономности. Хочу эндурик, с выездами недалеко от города.
stels40
Автономность напрямую зависит от размера батареи. И цены соответственно.
stels40
Продается аппарат собранный на моей раме:


Полный привод.
Находится в Москве.
Цена 160т.р.

stels40
Поднимем тему.
Новая модель:

mega.dagf
И я подниму. Ап.

Тема электрического велика была мне очень интересна до этого года два - три. Но только теоретически. Этим летом, поддавшись внезапному порыву, купил на Аликспрессе набор для переоборудования, примерно такой:https://aliexpress.ru/item/4000598123029.html?sku_id=12000018635719378&spm=a2g2w.productlist.list.1.257d6e9bHtSBw4 и еще батарейку, примерно такую:https://aliexpress.ru/item/1005004706077835.html?sku_id=12000030235802991&spm=a2g2w.productlist.list.5.a0ff55f2QD0h9G .

Сам поставил на свой старый горный велосипед. Вообще то я не механик, но все получилось. Мощность колеса, 500 Вт, 48 вольт. Батарейка 14 Ач. Летом катался. Все очень интересно. Спереди тянет колесо. Сзади можно самому крутить. Можно сразу и так и так. Можно по отдельности. Скорость максимальная до 45 км./ч., но стараюсь не более 30. Пробег на полной зарядке в режиме периодической помощи педалями примерно 60 км. Можно ехать по дороге, можно по лесным тропинкам.

Сейчас, наверное бы постарался сохранить больше от велосипедного и купил бы полегче и менее мощные и колесо и батарейку. Что бы сам велик был полегче. И еще, это конечно у меня получился не мотоцикл. Далеко не мотоцикл. Все другое. На мотоцикл не похоже ни принципом управления, ни возможностями.

stels40
Продолжаем эксперименты.


В этом мотоцикле я применил сразу несколько новых идей.