Вот фотографии некоторых опытных мотоциклов "ИЖ"
Тибетбрутальный аппарат.
Иж с двигателем от ВАЗ
Да, впечатляет. А в жизни максимум, на что хватило Ижа-это на Планету-Спорт.
и та - говно.
В ИЖе с мотором ВАЗ самое интересное, что движок там не рядная четвёрка, а роторно-поршневой, тоже вазовский.
и слава богу, что не будет....
ничего наши делать не умеют, оружие, и то через жопу....
я тут поближе с японским скутером познакомился
блин.... ну настолько просто все... был бы маленький заводик - запустил бы в серию, да как обычно - налогами бы задушили.... страна советов... мля...
и то наши нормально скопировать не смогли
а скольким бы дали радость....
а сколько бы заработали...
SDRя тут поближе с японским скутером познакомился
блин....
А я с китайским. Технический уровень лет на 50 опережает отечественный мотопром. А натяжитель цепи сделан умнее, чем на "Жигулях". Я понимаю, что всё упёрто или куплено у японцев, но ведь делают же! Делают и бабки зарабатывают. Стоит дешевле ИЖа, почему- не понимаю...
Сдается, что фотки с байк-феста в Калининграде, хотя я эту экспозицию и под Питером года три тому видел. Красиво!
makSSimА я с китайским. Технический уровень лет на 50 опережает отечественный мотопром. А натяжитель цепи сделан умнее, чем на "Жигулях". Я понимаю, что всё упёрто или куплено у японцев, но ведь делают же! Делают и бабки зарабатывают. Стоит дешевле ИЖа, почему- не понимаю...
Чтобы ИЖ стоил недорого - их надо выпускать стотысячными тиражами в год. Производство негибкое. И освоение чего-нить нового - требет затрат. Делающих освоение экономически невыгодным.
А японцы... Да что японцы - работают по принципу пылесоса. Включил - работает. Выключил - не работает.
И не требует внимания от ТО до ТО.
Когда сам ездил на М-106, Туле и ИЖах - руки не отмывались.
А пересел на Ямахи - жить стало проще.
Поэтому ИЖ-Орион (эндуро)/Сатурн (стрит) благодаря лицензии на японский движок, переднюю вилку, задний центральный амортизатор и дисковые тормоза мог бы стать таким же прорывом в отечественном мотопроме, как в своё время Иж-49 или ВАЗ для автопрома. Мотоциклы с этим же двигателем были неоднократными победителями ралли, а с однотипным двигателем выпускаются японскими компаниями до сих пор и считаются неубиваемыми. Выпуск планировался на 89 год, общая разруха сорвала планы завода, только малую часть смогли освоить. Конечно были и есть вопросы к общей культуре производства, но конструкция получилась очень современной для конца 80-х. Я и сейчас не отказался бы от Ориона.
ААД
Поэтому ИЖ-Орион (эндуро)/Сатурн (стрит) благодаря лицензии на японский движок, переднюю вилку, задний центральный амортизатор и дисковые тормоза мог бы стать таким же прорывом в отечественном мотопроме, как в своё время Иж-49 или ВАЗ для автопрома. Мотоциклы с этим же двигателем были неоднократными победителями ралли, а с однотипным двигателем выпускаются японскими компаниями до сих пор и считаются неубиваемыми. Выпуск планировался на 89 год, общая разруха сорвала планы завода, только малую часть смогли освоить. Конечно были и есть вопросы к общей культуре производства, но конструкция получилась очень современной для конца 80-х. Я и сейчас не отказался бы от Ориона.
Да не стал бы он прорывом. Вот если ХТ500(эндуро) SR500(дорожник)
освоить в точности. Их можно было бы выпускать еще лет 20-30.
Ничего не меняя в конструкции.
А так. Пытались обойтись полумерами.
Особенно если учесть, к примеру, раздельную смазку КП и двигателя. На оригинале - был общий картер.
А в Союзе подходящих масел для общего картера не было.
И раму отехноложили до последней возможности. У оригинала - рама была из тонкостенных труб и термообработанная(На ПС была такая же термообработанная рама)
У Ориона - сыромятина из квадратного проофиля. Типа как из обломков
школьных парт сварили.
Далее. Только в Ижевске умудрились сделать машинку тормоза, текущую по смотровому окошку. И не только по нему.
И суппорт с самозаменяющимися колодками. Износились до минимальной толщины - и при торможении выпадают, заклинивая колесо.
GeorgeM
и та - говно.
Это почему? на годы выпуска- с 73 весьма достойный аппарат, да и в 90м ему замены небыло.. 😊
патамучта сыпались они... поагрегатно и в сборе. начиная с цепи, и заканчивая обрывом шатунов и развалившимися рамами. И как правило разваливались они на ходу.
Сколько жил средний ПС? 2-3 года, дальше в чермет.
У меня 76 год жил четыре года, спицы в заднем колесе рвались, чепи менял, звездочку заднюю, с мотором проблем небыло, обрыв шатуна вообще ни у кого небыло, даже кто 500 кубов туда втыкал, коленвал менял, русский коленвал даже новый отстой... рама там каленая, хоть бы хны ей.. спорты до сих пор живы!!! У меня в гараже заводской кроссовый вариант стоит.
вот с кроссовым не встречался, чего не было - того не было. шатуны - один раз сам видел, в процессе реанимации движка, другой - ребята с соседних гаражей жаловались. рама обычно трескалась у передней траверсы. Что интересно - обычно начинала справа. И варить её потом было ой как неприятно. именно потомучто калёная. спицы\звёздочки\цепи - ну это вообще за расходный материал считалось.
Последний живой спорт который видел - был у соседа по подъезду. один сезон. в 96том году. Сперва я ему завидовал, со своим третьим юпитером, а к концу сезона уже завидовал он мне %-))
GeorgeM
патамучта сыпались они... поагрегатно и в сборе. начиная с цепи, и заканчивая обрывом шатунов и развалившимися рамами. И как правило разваливались они на ходу.
Сколько жил средний ПС? 2-3 года, дальше в чермет.
Справедливо только по отношению к "совецким" ПСам выпуска после 1978 года. С жестким креплением двигателя в раме. Мотоцикл сам себя убивал вибрациями. С "японскими" ПСами (1974-78 г.в.)ничего подобного не происходило.
С 81 года шли советские.. А жесткое крепление - это Даааа.. 😊 Было у меня две рамы, одну загнул об копейку, по её вине.. купил вторую, с ней так и продал, проблем небыло...
а не путаете ли вы ? на старых ПС переднее крепление двигателя действительно было на резиновой подушке, но кажется как раз из за малой прочности и было поменяно на традиционное крепление - но - в отличие от планет и юпитеров - на сайлентблоках. и заднее крепление тоже на сайлентблоках.
Я вырезал резинку от пласта стадионного покрытия... нормально держало. крепления у японских и ижевских двигов было разным.. С чего поменяли - непонятно, у Ижей просто стали делать стандарным , да вдух болтах.. А кто помнит японские болты.. ВСЕ с хромом, у меня мля все приятели-сукобайкеры так и норовили при ремонте молотком по ним стукнуть , типа помочь.. 😊 а я все через деревяшочку.. 😊
ViTT
Я вырезал резинку от пласта стадионного покрытия... нормально держало. крепления у японских и ижевских двигов было разным.. С чего поменяли - непонятно, у Ижей просто стали делать стандарным , да вдух болтах.. А кто помнит японские болты.. ВСЕ с хромом, у меня мля все приятели-сукобайкеры так и норовили при ремонте молотком по ним стукнуть , типа помочь.. 😊 а я все через деревяшочку.. 😊
Да не японские это были болты. Отечественные, просто ориентированные на экспорт...
А когда высокие жопы поняли, что ПСы никому особо не нужны ТАМ - дали команду отехноложить. И продавать ЗДЕСЬ.
Только уже с другой головкой цилиндра, без раздельной смазки,
с карбюратором К-62 вместо Микуни(к тому же - закреплденым жестко), с отечественной электрикой и жестким креплением двигателя.
После всех мУдАрнизаций - мотоцикл потерял 4 л.с. максимальной мошности - с 32 до 28. Увеличились вибрации, появилась склонность к детонации и расход вырос почти на литр.
Да фиг с ними, зато какой хром!! 😊 У меня спорт был 76 года с хромированным Ямаховским ключом.. 😊 с двумя ключами... 😊 А поворотники какие красивые были!!! Друг наглядевшись на меня купил спорта 75 года, там стоп был другой формы, более маленький.. позже он его "распилил " и переделал в типа чоппер.. 😊 даже фото одно осталось.
ViTT
Да фиг с ними, зато какой хром!! 😊 У меня спорт был 76 года с хромированным Ямаховским ключом.. 😊 с двумя ключами... 😊 А поворотники какие красивые были!!! Друг наглядевшись на меня купил спорта 75 года, там стоп был другой формы, более маленький.. позже он его "распилил " и переделал в типа чоппер.. 😊 даже фото одно осталось.
Светотехника японской Фирмы Stanley и пульты с надписью Yamaha.
Задний фонарь от желтого ПСа, который в редакции "За рулем" был в 1974 году - в гараже лежит. То немногое, что удалось от него найти.
А сам мотоцикл был списа н после ДТП. Как не подлежащий восстановлению.