Windshield Mount (крепление ветрового стекла)

airlin
Задумался о ветровом стекле (windshield). Всякие разные формы/размеры - это, как я понимаю, на любителя. А вот метод крепления - это уже серьёзнее. Есть-ли какая-то существенная разница между методами крепления стекла в смысле эксплуатации (стабильность, вибрация, обтекание воздушных потоков и пр.)?



Veter
методы крепления зависят от модели стекла и ни на что не влияют
airlin
Верно-ли я понимаю, что если крепление предусмотрено именно на handle bar, то опасаться вибрации нет никаких оснований?
А то меня смутила довольно массивная металлическая "рамка", поддерживающая большинство стёкол и отсутствующая у тех моделей, на которые я положил глаз...
Veter
у первого стекла основное крепление приходиться на вилку, а на руль просто как доп
airlin
Я вот озаботился ветрoвым стеклом для круизера, но всё ещё пребываю в сомнениях не только о размере/форме/способе крепления, но и о целесообразности этой приблуды. Насколько существення разница со стеклом, по ставнению с "без"?
ALEXTER
со стеклом много приятнее особенно посде 100км/ч; у меня стоит как на фото 1 крепится на специальые хомуты(в комплекте) вибраций не замечал уж 2 года стоит, они разные по высоте и от этого зависит обтекание воздухом, а еще они защищают от камушков и слепней.
Deepchaos
в народе именуется мухобойкой. На дальняк без стекла ехать не советую
airlin
Thanx
9par
но среди плюсов есть и минусы - не забывайте про парусность
Veter
потеря мах скорости на 20-30 км. но комфорта в езде все же больше
ALEXTER
потеря мах скорости на 20-30 км
смотря какой двигатель... для литра и не заметно будет
9par
Вот кстати в том году столкнулся я с такой проблемой приехал человек и говорит drag star не едет больше 140 ну ни как,
я посмотрел на мотоцикл и обомлел - стоит большое стекло, стоят дуги и на дуги одеты текстильные экраны ( что ы грязь на ноги не летела, )
ну на тест драйве - чувствую как в стену уперся, а задница гуляет как может, двигатель упирается, на всю и всё не едет
снял стекло, чехлы с дуг, сразу 160 + запас (негде было быстрее)
поставил стекло
160 и упёрся
снял стекло одел чехлы - 165
вот такая арифметика,
коэффициент лобового сопротивления ещё ни кто не отменял
airlin
Сопротивление воздуха меня совсем не напрягает (скорость не та). В диапазоне 80-100 км/ч, полагаю, особо парусить не будет....
NilAdmirari
Увеличившееся лобовое сопротивление воздуха закономерно прибавит литрик к расходу бензина по трассе. :-)
airlin
Закономерная плата за комфорт
Deepchaos
Расход увеличивается, 750ка вместо 160 начинает ехать 130, после как в стену упирается. Я от испуга даже диски сцепления поменял 😊 Но есть еще один недокументированный баг - на 120-130 завихрения воздуха поднимают мне забрало на шлеме 😊 Типа - хорош гонять. Прям такой щелчок!
Veter
Но есть еще один недокументированный баг - на 120-130 завихрения воздуха поднимают мне забрало на шлеме
либо блохо отрегулирован угол наклона, либо не правильно подобраное по высоте стекло
airlin
либо блохо отрегулирован угол наклона, либо не правильно подобраное по высоте стекло
А вот с этого места попрошу по-подробнее... 😛
С высотою стекла я уже ничего не сделаю (заказ выслан), но с углом наклона поработать смогу. Где можно почитать/узнать о том, как определить "правильный" угол?
Veter
тип стекла как на первой или второй картинке?
нужный угол определяеться практическим путем 😊 начинать лучше с практически вертикаль поставленного стекла и потом по результатам меняя угол наклона
airlin
начинать лучше с практически вертикаль поставленного стекла и потом по результатам меняя угол наклона
Стекло вертикально = сопротивление воздуха максимальное
Стекло горизонтально = сопротивление воздуха минимальное 😛
А где тот самый "правильный угол"?
В аэродинамическом тунеле есть возможности измерения и причих объективных методов. А как достичь оптимального результата в жизни?
NilAdmirari
А где тот самый "правильный угол"?
Правильный угол это когда поток отсекаемого воздуха не бьёт в торс и не напрягает шею, ударяя в шлем (особенно открытый), а проходит чуть выше головы или слегка соприкасаясь с нею. Так же и с шириной стекла...
9par
Veter
тип стекла как на первой или второй картинке?
нужный угол определяеться практическим путем 😊 начинать лучше с практически вертикаль поставленного стекла и потом по результатам меняя угол наклона

как раз я бы советовал наоборот
преимущества - не теряя в скорости понимаешь когда перестаёт "сквозить "
и начнётся падение скорости, а это проще чем открывать и ловить когда уже начало или нет "сдувать "

airlin
Пока посылка не пришла, читаю советы бывалых и размышляю над теорией. Попробую изложить свои мысли для общественной критики:
1. смысл регулировки положения ветрового стекла - достижение максимально обтекаемой пары "стекло-седок"
2. возможности регулировки: высота и угол наклона

Если школьная физика не врёт, то получается вот что:
- промежуток между стеклом и седоком должен быть минимальным
- возвышение головы над стеклом должно быть минимальным
Нарисовал картинку... и подумал: "а ведь можно сделать фото в профиль и по нему определить примерную высоту и угол наклона".
Полный бред? Или есть рациональное зерно?

NilAdmirari
1. смысл регулировки положения ветрового стекла - достижение максимально обтекаемой пары "стекло-седок"
2. возможности регулировки: высота и угол наклона

- промежуток между стеклом и седоком должен быть минимальным
- возвышение головы над стеклом должно быть минимальным

Это утверждение верно, но применимо только к спортбайку, с его идеальной с точки зрения аэродинамики "лежачей" посадкой, за счёт этого и сводится к минимуму размер стекла/обтекателя. У Вас же я так понимаю чоппер, посадку/наклон без ущерба для комфорта Вы не смените, отсюда столь большой "лопух" стекла. Далее, следуя законам аэродинамики, при отсутствии завихрений воздушного потока (а здесь придется учесть и аэродинамику самого мотоцикла), расстояние от конца стекла до шлема не столь принципиально (при небольших расстояниях), принципиально же - несильно выпячиваться за плоскость образованную поверхностью стекла (в её продолжении).
О чём это я :-))) Да о том, что Ваши выводы конечно верны. Но по моему проще применить описанный участниками форума «метод научного тыка» по регулировке стекла, нежели рассчитать всё по законам физики.
P.S. Даже при конструировании самолётов не полагаются только на расчёты, а тестируют уменьшенную модель в аэродинамической трубе. :-)
airlin
Понял... буду "тыкать" 😛
LAD
Дык эта, а поиск на что? 😛
http://moto.dn.ua/publications-list-show/1232164343.html

Такое? - http://img.crazys.info/files/i/2007.4.28/thumbs/1177731158_1176740207_1_2.jpg

Раньше во всех мотоциклетных книжках рисовали как его регулировать. Собственно два параметра- высота и наклон.

Иногда два сантиметра туда-сюда радикально меняют ветропоток.


( Вспомнил, как лет 30 назад сами их вырезали из оргстекла. Таз использовался в качестве шаблона/лекала дуги. 😊 😊 😊 И кусочком заточенного обломка полотна. )
В городе потом всегда все снимали, всё-таки без него удобнее.


" ... 32. Мотоциклы с ветровыми стёклами и защитой реже попадают в аварии, вероятно за счёт того, что их лучше видно на дороге и мотоциклисты чаще более опытные. ..." http://www.motostart.ru/stat.html

airlin
Ну, не прошло и пол-года, как посылочка приползла. Монтаж оказался на диво простой и удобный. Вот дело дошло до регулировки "углов и высот"... Пристроил "лопух" руководствуясь внутренними очучениями и, за неимением аэродинамической трубы, поехал по пустынной дороге, дабы никто не мешал процессу высоконаучного тыка.
Вот какие впечатления:
- несмотря на скромные размеры стекла, эффект очень ощутим (ветер сиськи не треплет, под стекло полуоткрытого шлема на задувает)
- в дождь мокнешь значительно меньше
- до скорости 90 км/ч свист ветра в ушах практически исчез
- при скоростях 100+ км/ч вокруг шлема образуются турбуленции, а при 120+ км/ч они реально начинают досаждать

Поднимать стекло нет желания т.к. может ухудшиться видимость, особенно в дождливую погоду. Да и внешний вид пострадает... Угол наклона можно менять в довольно узком диапазоне (из-за выреза в стекле под фару).
Какие будут советы? Мысли?

ALEXTER
намана стоит. можно иногда и голову оустить если пульнуть захочется. а еще руль опустить поднять можно.
LAD
airlin
Угол наклона можно менять в довольно узком диапазоне (из-за выреза в стекле под фару). Какие будут советы? Мысли?
Там, ИМХО, буквально каждый сантиметр имеет значение. Выше/ниже, ДАЛЬШЕ/БЛИЖЕ, угол наклона. Иногда вроде бы, для регулировок, если не хватает, например угод или дальше/ближе- можно, наверное, шайбы подкладывать пластиковые (резиновые). По несколько мм. толщиной.

Хм, дык это ж почти что мой мотоциклет же ж. 😊

airlin
Вот как раз опция регулировки "дальше-ближе" очень удобна. И именно этого я не делал. Тупо зафиксировал и усё... 😞
Кстати, имея ввиду возможность регулировки по 3 параметрам (дальше-ближе, выше-ниже, угол наклона) возможных вариантов наборается туева хуча. Методично перебирая все возможные комбинации, хадо-бы как-то объективизировать получаемые результаты. Как?