Nikon D5100 для любителя, попинайте?

LOS'

Как по вашему, нормальный выбор?

Хотел сначала беззеркалку взять lumix g3 от panasonic, но народ тут отговорил.
Теперь вот на Nikon D5100 остановился.

Михаил HORNET

зачетный аппарат, одобряем

AT

Фотоаппарат хороший, но одним объективом Вы скорее всего не обойдетесь. И я бы не брал комплектный 18-55 (собственно, и не взял), а думал бы между 16-85 и 18-200. Плюс, понадобится скорее всего 35/1.8 или макро на 40 мм, и возможно 70-300 VR. Весить такая система, даже с одним объективом, будет заметно больше, чем беззеркалка. Пешком в горах разница будет заметна.

LOS'

AT
И я бы не брал комплектный 18-55 (собственно, и не взял), а думал бы между 16-85 и 18-200.

Если брать оригинальные никоновские, то мне пока не по карману 😞 они дороже камеры стоят.
Так что буду с китовым по горам бродить.

W1RED

LOS'
Так что буду с китовым по горам бродить.
и совершенно правильно. никоновский 18-55 - очень неплохой ширик на кроп (и НИЧЕГО НЕ ВЕСИТ), на кропе около 18мм заметно лучше только цейсовские фиксы с четырехзначным ценником.
только не прижимайте сильно - оптимум диафгагмы 8 на широком конце, и если позволяет обстановка - для пейзажа обязательно наводитесь вручную по LiveView, проверяя передний план/задник.

Gladiator

Хороший выбор с возможностью дальнейшего совершенствования при необходимости!

Поздравляю, тидхадэшь 😊

Михаил HORNET

AT
Весить такая система, даже с одним объективом, будет заметно больше, чем беззеркалка. Пешком в горах разница будет заметна.

Так и Не существует беззеркалок сопоставимых с 5100 по параметрам цена-удобство-качество картинки
С китовым объективом он не тяжелый, только габаритный против самых маленьких беззеркалок, зато против них же качество его фото намного выше
Бери с китом, остальное потом докупишь
18-200 конечно, хорош, но весит НАМНОГО тяжелее тушки 😛

Gri_G

Очень приличная машинка. Большой плюс - прилично пишет видео, дружит с флэшками большого объема (64Гб) + позволяет по мере необходимости обзавестись набором стекол практически на все случаи жизни. Мнение не абстрактное - сыну подарили год назад, он периодически цепляет мои объективы, 5100 отлично работает и с 70-300 и с 17-55. Очень понравились видюшки с 70-300.

LOS'

Gladiator
Поздравляю, тидхадэшь

Еще не купил, но спасибо 😊

W1RED

Михаил HORNET
качество его фото намного выше
сказки.
ни вы, ни кто либо другой не сможете в слепом тесте отсортировать фото "зеркалка"-"беззеркалка" по качеству. все APS-C дают одинаковое качество плюс-минус толщина волоса.

более того - из сотен пробовавших практически никто не смог определить где кроп, где полный кадр, была тут на днях такая угадайка в интернетах
😀 большинство обговняли как раз полный кадр, со словами - "кроп он и есть кроп, ацтой!", и расхвалили кадр с X-Pro1 - "фулфрейм себя показывает!" 😀

смеху много было, конечно.

LOS'

Михаил HORNET, AT, W1RED, Gri_G
Спасибо!

Gri_G

Михаил HORNET, AT, W1RED, Gri_G
Спасибо!

хороших кадров)))

LOS'

Gri_G
хороших кадров)))

Спасибо!

AT

Михаил HORNET

Так и Не существует беззеркалок сопоставимых с 5100 по параметрам цена-удобство-качество картинки
С китовым объективом он не тяжелый, только габаритный против самых маленьких беззеркалок, зато против них же качество его фото намного выше
Бери с китом, остальное потом докупишь
18-200 конечно, хорош, но весит НАМНОГО тяжелее тушки 😛

Качество изображения, как было выше сказано, у аппаратов с сопоставимыми сенсорами и оптикой практически одинаковое при съемке с сравнимой экспозицией. У зеркалок основное преимущество - большой выбор объективов. Если же брать 5100 с базовым объективом, то преимуществ по сравнению с беззеркалкой там не остается, а недостатки есть, такие как ужасная скорость контрастного автофокуса, например. На том же Нексе-5 у меня не было никаких претензий к автофокусу, а на Никоне 5100 снимая видео приходится фокусироваться вручную.

В общем, как я недавно здесь писал, если бы я сейчас переходил с компакта на что-то более серьезное, то скорее всего бы взял беззеркалку с универсальным объективом и мне бы этого вполне хватило. Если бы надо было пользоваться объективом типа 70-200/2.8 или чем-то подобным, то пришлось бы брать зеркалку.

AT

LOS'

Если брать оригинальные никоновские, то мне пока не по карману 😞 они дороже камеры стоят.
Так что буду с китовым по горам бродить.

Я взял Д5100 на замену подустаревшему Д40 потому что у меня уже есть пять никоновских объективов. В Вашем случае, если ориентироваться на базовый 18-55, не вижу никаких преимуществ перед беззеркалками или даже новым полукомпактным Кэноном с большим сенсором. Если ориентироваться на другие объективы, то тогда Никон может иметь смысл потому что, например, тот же 18-200 у Никона лучше чем сопоставимые объективы у других изготовителей. Короче говоря, начинать выбор системы лучше всего с оптики. Если нацелиться на стандартный 18-55, то марка фотоаппарата значение имеет в лучшем случае второстепенное.

W1RED

AT
Короче говоря, начинать выбор системы лучше всего с оптики. Если нацелиться на стандартный 18-55, то марка фотоаппарата значение имеет в лучшем случае второстепенное.
под Н. относительно неплохой выбор бюджетной (« стоимости самого фота) оптики - если смотреть в сторону "хождения в горы". особенно на широком угле. взять токину 12-24/4 или, если есть возможность выбрать, сигму 10-20/4-5.6 можно, не грабя банк и не продавая почку. а для горного пейзажа самое то. при желании, можно добавить светосильный штатник 35.1/8, и практически ничего не весящий телевик 55-200. как ни странно, именно в горах на теле можно снять интересные пейзажи - вроде этого или этого. все это со временем, но и кит добудет в горах много замечательных кадров.

а в стане беззеркалок с шириками покамест очень грустно, и просвета особого на ближайшие несколько лет не видно.

AT

Мне представляется, что не будет автор мельтешить с заменой объективов лазя по горам. То есть ему в первую очередь нужен объектив которым будет делаться большинство снимков без замены объектива.

55-200 у меня был, и мне он не понравился. Может брак попался, не знаю, но снимал он хуже чем 18-200.

W1RED

AT
То есть ему в первую очередь нужен
в первую очередь я бы не стал решать за другого 😀

фокус у 55-200 медленней, но оптически он бъет 18-200 влет, у него даже некий рисунок есть, чего у китов вроде как не должно быть и у 18-200 нет точно.

Михаил HORNET

Кит 18-55 у Никона самый лучший
И насчет того, что не отличить
Да еще как отличить, просто делать это нужно не по отдельным ЛУЧШИМ снимкам, да еще в ресайзе, а вот берете отснятый материал целиком, с какого то мероприятия и смотрите
А потом смотрите материал целиком, отснятый там с зеркалок Кэнона или Никон
Офигеваете от разницы: 😛

Я так смотрел по Нексам
Разница с Никонами и Кэнонами присутствует несомненно

Отдельный лучшие снимки, да еще вытащенные в РАВ, да, тождественны

AT

W1RED

фокус у 55-200 медленней, но оптически он бъет 18-200 влет, у него даже некий рисунок есть, чего у китов вроде как не должно быть и у 18-200 нет точно.

Расскажите пожалуйста подробнее про рисунок, а то я так и не понял, что обозначают этим термином. И как можно его увидеть, в частности в сравнении с 18-200.

AT

Михаил HORNET
Кит 18-55 у Никона самый лучший

У меня старый 18-55, который шел в комплекте с Д40. Ничем не выдающийся объектив. На раскрытой диафрагме хуже чем 18-200 (разрешение, виньетирование). На прикрытой практически так же снимает, только геометрические искажения сильнее на широком краю, что для Д5100 большого значения не имеет. Ну и механическая конструкция у него бюджетная, при фокусировке передняя часть крутитсяи выдвигается из корпуса. Читал, что если ей слегка задеть что-то твердое, то механизм фокусировки выходит из строя, если правильно помню. Для лазания по скалам не очень хорошо. Может, правда новая модель получше сделана.

W1RED

AT
Расскажите пожалуйста подробнее про рисунок
с приобретением опыта поймете (возможно).

Михаил HORNET

Кстати да, насчет гор - может, ТС действительно стоит подумать о 55-200 VR, поскольку будет много снимков издали, хотя для горных пейзажей как раз нужен 18
В общем можно взять пока с китом, а что то дальнее продолжать снимать на SX20

AT

W1RED
с приобретением опыта поймете (возможно).

Как-то лихо Вы слились, даже не интересно.

W1RED

Оригиналлы постед бы АТ:
Как-то лихо Вы слились, даже не интересно.
ага, такой обломище тролю 😀

Михаил HORNET

Рисунок объектива - наиболее субъективное понятие, хотя его в какой-то мере можно привязать к контрасту. Говорят, что объектив рисует жестко или мягко. Одни объективы подходят для пересъемки печатных текстов, другие - для создания портретов. Рисунок может быть "воздушный", "звенящий", или "слишком грубый". Сам по себе рисунок не бывает лучше или хуже - просто есть задачи, для которых один рисунок подходит лучше, чем другой. В общем, к этим понятиям все приходят самостоятельно по мере занятий фотографией.
Обычно его описывают такими словами, как <жесткий» или «мягкий». Фактически рисунок объектива определяется тем, насколько резко или размыто отображаются те или иные участки кадра. Какой именно вариант будет для вас более предпочтителен, зависит от поставленных задач.

Например, объектив, предназначенный для макросъемки, должен с максимальной резкостью фиксировать все мелкие детали объекта, оказавшегося в кадре. А для оптики, ориентированной в первую очередь на портретную съемку, такая четкость нежелательна. А порой и чрезмерна, так как будут бросаться в глаза дефекты кожи и другие отвлекающие внимание мелкие детали. Для портрета или пейзажа лучше использовать объектив с более «мягким» рисунком.



Специфика рисунка, который имеет конкретный объектив, зависит от того, как именно точка изображения, находящаяся в зоне нерезкости, передается на матрицу. На это влияют условия съемки, например, то, насколько хорошо освещен объект, находится он на переднем или на заднем плане, а также технические характеристики объектива, к примеру, количество лепестков диафрагмы. От их числа, а также от степени их раскрытия зависит форма, которую приобретут пятнышки размытия.

Разумеется, на рисунок объектива оказывают влияние и другие факторы. В их числе, в частности, качество стекла, использованного при изготовлении линз, их количество, точность функционирования механики. В результате комплексного взаимодействия этих параметров пятнышки могут приобрести тонкую кайму, определенный оттенок, стать более или менее заметными. Этот оптический эффект оказывает влияние не только на то, как выглядят выраженные зоны нерезкости, в которых размытие проявлено наиболее сильно, но и на восприятие фотографии в целом.

Частным случаем проявления рисунка объектива можно назвать эффект боке. В этом случае описанные явления становятся самостоятельным художественным средством. Часто его применяют при портретной съемке, когда нужен фон, не отвлекающий зрителя лишними деталями и обладающий мягкими цветовыми переходами. Если у объектива «мягкий» рисунок, то и съемка с использованием эффекта боке, скорее всего, будет удачной.

2 W1RED не надо грубить заслуженным участникам Ганзы, если человек чего то не знает, можно просто дать ссылку

W1RED

Михаил HORNET
2 W1RED не надо грубить заслуженным участникам Ганзы, если человек чего то не знает, можно просто дать ссылку

"Рисунок объектива - наиболее субъективное понятие" - это ведь вы писали?

написать написали, но что за этим стоит - не поняли.

а я - знаю. субъективное - не имеющее формального определения и сантиметра чтоб померить - означает flame war (хохлосрач, по-русски), в которой участники наговорят друг другу всякого, в том числе и прямых оскорблений. далеко ходить не надо - смотрим конец треда http://guns.allzip.org/topic/168/1027686.html 😞

кому-то это представляется хорошим, "интересным" времяпровождением. мне - нет. поэтому я пресек такой вариант на корню.

а вы - клюнули на удочку.

в общем, валяйте. у меня гималайские фото все еще не разобраны - есть чем заняться.

LOS'

W1RED
ага, такой обломище тролю
Михаил HORNET
2 W1RED не надо грубить заслуженным участникам Ганзы, если человек чего то не знает, можно просто дать ссылку

Пожалуйста, давайте спокойно и вежливо общаться, без хамства!

Hamster

А Canon 600 с таким же объективом 18-55 хуже данного набора?

LOS'

Hamster
А Canon 600 с таким же объективом 18-55 хуже данного набора?

Мне понравилось то, что у Nikon аккумулятор держит намного дольше.
А вообще, тут есть их сравнение по пунктам.

Михаил HORNET

Как можно Никон сравнивать с Кэноном 😛? Никон, конечно же, лучше 😛
Вот и в вышесказанном сравнении 5100 порвал 600D как Тузик грелку
Заметьте по каким параметрам причем

Significantly lower noise at high ISO 1 183 ISO vs 793 ISO

The D5100 has a slight edge (0,6 f-stops) in low noise, high ISO performance
Much better image quality 80.0 vs 65.0

More than 20% better image quality
More dynamic range 13 EV vs 11,5 EV

1,5 f-stops more dynamic range
Better color depth 23,5 bits vs 22,1 bits

Distinguishes 1,4 more bits of color
Much less startup delay 500 ms vs 1500 ms

3x less delay when turning on
Has in-camera HDR Yes vs No

Combines multiple exposures to capture high dynamic range
Significantly larger sensor APS-C 23.6x15.6mm vs APS-C 22.3x14.9mm

More than 10% larger sensor
Video autofocus Contrast detection vs None

Automatically focuses shooting video
Longer battery life 660 shots vs 440 shots

50% more shots per battery charge
Better boost ISO 25,600 ISO vs 12,800 ISO

The D5100's boost ISO is 1 f-stop better
Smaller 127x96x78 mm vs 133x99x79 mm

Around 10% smaller
More focus points 11 vs 9

Set focus accurately within the frame
Slightly more lenses available 169 lenses vs 162 lenses

Almost the same
Slightly less shutter lag 273 ms vs 283 ms

Almost the same
Shoots slightly faster 4 fps vs 3.7 fps

Around 10% faster continuous shooting
Slightly thinner 3,1" vs 3,1"

Almost the same
Slightly cheaper 4 565 kr vs 4 990 kr

The best price we've seen is 425 kr cheaper (around 10% less)

W1RED

оставим зубрение долбиц букварям, а поговорим о тм, чего в долбицах нет - а вступать в это будете всякий раз.

прежде всего, Никон и Канон никогда не конкурируют прямо - все их продукты даже в одном как бы классе ориентированы на разных пользователей.

зеркалки начального класса К. традиционно слегка повыше начального уровня Н:
- все основные часто меняемые параметры у К. доступны через "одно касание - крутим колесо - нажали Спуск". у Н. - лезем в меню и очень быстро начинаем понимать, почему люди покупают более старшие модели Н. с двумя колесами, хотя и младшие дают отличную картинку.
- предпросмотр ГРИП и подъем зеркала - традиционно отрезаемы в младших моделях Н., и традиционно присутствующие у младших К.
- штатно предусмотренная батарейная ручка у младших К. и отсутствие таковой у младших Н. с этой ручкой маленькая и не сильно ухватистая камера наконец приобретает божескую эргономику. у К. на ручке продублированы все верхние кнопки - не паритесь в портретной оринтации, китайские (родных естественно нет) бат. ручки для младших Н. - просто кусок пласмассы. даже спуск сделан через задницу - эмулирует инфракрасный пульт.
- огромный парк оптики у К. - ставится не только все, что понаделано за десятки лет для EOS, но и вся мануальная оптика - начиная с М42 и кончая ОМ и C/Y, все это с сохранением экспозамера.
для безмоторных тушек Н. с бОльшего все популярные стекла из третьих рук уже обмоторены, но отличие от безмоторных - малозаметная буковка в обозначении, продавцы обычно без понятия - что там у них, и покупка (особенно через интернеты) - этакий квест не для слабых духом.

при этом качество сборки и долговечность у К. и Н. одинакова, но на вид и на ощУп начальный Н. ощущается более "дорого", и сидит в руке обычно более приятно.

еще одна интересная особенность - LiveView у К. организованно лучше, у Н. оно какое-то мыльноватое, фокус-нет понять трудно.

у Н. родной бесплатный софт (ViewNX 2) - тот же почти "ужас-ужас!" что и К. (DPP), но возможностей там больше - отлично работает и коррекция геометрии и хроматики (которая только появилась у К.), и вытягивание теней, и восстановление светов. не настолько хорошо, как DxO, зато интуитивно (двигаем один ползунок) и совершенно даром.

Михаил HORNET

Одним из серьезных недостатков Никона 5100 против 7000 является то, что у него нет Коммандер режима встроенной вспышки - то есть он не может управлять своей встроенной вспышкой другими вспышками
Это пичалька....
Понятно, что это обычное маркетинговое уродство
То есть чтобы добиться высокого качества снимков модели надо будет докупать радио синхронизаторы, тот же Pocket Wizard

Gri_G

Михаил HORNET
Одним из серьезных недостатков Никона 5100 против 7000 является то, что у него нет Коммандер режима встроенной вспышки - то есть он не может управлять своей встроенной вспышкой другими вспышками
Это пичалька....
Понятно, что это обычное маркетинговое уродство
То есть чтобы добиться высокого качества снимков модели надо будет докупать радио синхронизаторы, тот же Pocket Wizard

А зачем на младшую модель вешать такую функцию?
Эт что-то из серии на Оку воткнуть автоматически выдвигаемое антикрыло как на Порше.

ElwoodBlues

Если модель снимается в студии - как правило там есть радиосинхронизаторы в наличии...

Михаил HORNET

В студии оно понятно, но там обычно не снимают любительскими зеркалками
Но так то по уму в любой квартире, испоьзуя всего лишь 2-3-4 вспышки от Никона можно получить то же самое, что в студии и РАЗИТЕЛЬНО отличающееся даже при 2 вспышках от того, что можно сделать без вспышек
Без всяких радиосинхронизаторов, ценой по 8000 рублей за модуль
Просто в вспышки Никон встроена система CLS
Так вот, Коммандер режим позволяет управлять внешними дополнительными вспышками , то есть по сути экономит вам стоимость Целой вспышки, что немало, а функция только в управлении - сам свет вспышки на фотоаппарате в рисунке не используется, просто если покупать Коммандер- вспышку отдельно, типа SB-900/800, то по сути она теряется как вспышка, тогда надо вместе с ней покупать кабель SC-28, чтобы вынести ее вбок и использовать в качестве рисующей, но тогда Вы серьезно ограничены длиной кабеля

Не, не вопрос использовать радиосинхнизаторы, но цена вопроса, мягко говоря, не дешевая

Вы спросите кому это надо? Да в общем то всем, если вы хотите делать фотографии пристойного качества, а не те, про которые все скажут слово скучно
Сделать приличное фото модели ( или просто девушки, голой там или одетой 😛) без нескольких вспышек нереально

Никон, паразит, и в своих беззеркалках эту функцию отрезал напрочь, гады маркетинговые.

ИМЕННО ЭТА функция отличает обычную камеру от приличной 😛 потому как если камера не умеет формировать правильный световой рисунок, то это камера для чайников, даже не для тех, кто хочет чему- нибудь научиться

LOS'

Короче говоря, заказал я Nikon d5100. Через полторы недели, надеюсь, получу. 😊

KDmitry

Михаил HORNET
Кит 18-55 у Никона самый лучший

По сравнению с чем?

WilliamShelley

Михаил HORNET
Одним из серьезных недостатков Никона 5100 против 7000 является то, что у него нет Коммандер режима встроенной вспышки - то есть он не может управлять своей встроенной вспышкой другими вспышками
Это пичалька....
Понятно, что это обычное маркетинговое уродство
То есть чтобы добиться высокого качества снимков модели надо будет докупать радио синхронизаторы, тот же Pocket Wizard

Типичный безапелляционный пост всезнающего новичка 😊
Посмотрите видео по использованию CLS. Даже владельцы топовых камер не часто пользуются коммандером, а предпочитают выносить внешнюю пыху в управляюще-освещающем режиме на внешнем кабеле с установкой на стойку.
Один хрен вы будете освещать модель несколькими пыхами, и то, что одна из них встанет на камеру или будет привязана длинным проводком никого не парит. Наоборот, в плане подсветки это удобнее, надежнее и т.д.

WilliamShelley

AT

У меня старый 18-55, который шел в комплекте с Д40. Ничем не выдающийся объектив. На раскрытой диафрагме хуже чем 18-200 (разрешение, виньетирование).

Старый 18-55 действительно так себе. Хороший - 18-55 VR.

WilliamShelley

Ну и насчет беззеркалок тут понаписали конечно 😊
Во-первых, посмотрите конкретные характеристики на ДхОмарк, чтобы понимать, чем вы жертвуете за компактность.
Во-вторых, большинство безапелляционных чайников покупают на последние деньги тушку с темным китом, а продвинутый беззеркальщик купит камеру со светосильным блинчиком и по качеству получит заметно лучшие снимки.

А когда новоиспеченный зеркальщик захочет светосильную оптику, его будет поджидать сюрприз в виде бэк или фронт фокуса да еще разных при разном освещении 😊

В третьих, соня в нексы ставит матрицу на уровне тех же д3100/5100/7000 и с одинаковой оптикой хрен вы увидите разницу.

LOS'

WilliamShelley
Ну и насчет беззеркалок тут понаписали конечно
Во-первых, посмотрите конкретные характеристики на ДхОмарк, чтобы понимать, чем вы жертвуете за компактность.
Во-вторых, большинство безапелляционных чайников покупают на последние деньги тушку с темным китом, а продвинутый беззеркальщик купит камеру со светосильным блинчиком и по качеству получит заметно лучшие снимки.
А когда новоиспеченный зеркальщик захочет светосильную оптику, его будет поджидать сюрприз в виде бэк или фронт фокуса да еще разных при разном освещении

В третьих, соня в нексы ставит матрицу на уровне тех же д3100/5100/7000 и с одинаковой оптикой хрен вы увидите разницу.


Увы, уже поздно, взял Никон 5100. По панасонику до сих пор душа болит 😞

А насчет бэк и фронт фокуса, можно поподробнее?

W1RED

LOS'
А насчет бэк и фронт фокуса, можно поподробнее?

коротко - датчик АФ в зеркалках фазовый.

светосильная оптика - зумы 2.8, фиксы 1.4 - имеет на полностью открытой дифрагме довольно большие остаточные (неисправленные) сферические аберации. математически сферическая аберация - не что иное, как фазовый сдвиг. работа автофокуса как раз и происходит на полность открытой диафрагме. поэтому лнза фокусируется чуть ближе (фронтфокус) или чуть дальше (бэкфокус). насколько - зависит от конкретной комбинации линза-тушка, увы. а так бы это дело калибровали еще на заводе.

LOS'

W1RED
коротко - датчик АФ в зеркалках фазовый.

светосильная оптика - зумы 2.8, фиксы 1.4 - имеет на полностью открытой дифрагме довольно большие остаточные (неисправленные) сферические аберации. математически сферическая аберация - не что иное, как фазовый сдвиг. работа автофокуса как раз и происходит на полность открытой диафрагме. поэтому лнза фокусируется чуть ближе (фронтфокус) или чуть дальше (бэкфокус). насколько - зависит от конкретной комбинации линза-тушка, увы. а так бы это дело калибровали еще на заводе.


Спасибо!

Gladiator

W1RED
светосильная оптика - зумы 2.8, фиксы 1.4 - имеет на полностью открытой дифрагме довольно большие остаточные (неисправленные) сферические аберации. математически сферическая аберация - не что иное, как фазовый сдвиг. работа автофокуса как раз и происходит на полность открытой диафрагме. поэтому лнза фокусируется чуть ближе (фронтфокус) или чуть дальше (бэкфокус). насколько - зависит от конкретной комбинации линза-тушка, увы. а так бы это дело калибровали еще на заводе.
Теоретически верно, но на практике не встречал такого ни разу, если не заниматься "колхозом"...

Gladiator

LOS'
Увы, уже поздно, взял Никон 5100. По панасонику до сих пор душа болит 😞

Напрасно душа болит 😊

LOS'

Gladiator
Напрасно душа болит

😊

Vulcan_biker

Gladiator
Напрасно душа болит
+100
Сам пользуюсь таким. Отличный аппарат. Толко я брал бодик и к нему Tamron 28-75 F/2.8 Оптика хорошая, резкая. Иногда при кропе не хватает широкого угла. Но за то на портретах кайф.

Верх и низ фотографии по горизонтали размыт в фотошопе с помощью фильтра "размыте поля"

-Tourist-

Вышел обновленный Никон 5200, никто не работал с ним?

RRRoman

Увы, уже поздно, взял Никон 5100. По панасонику до сих пор душа болит
Купил недавно на работу этот панасоник, думал потом себе такой взять, но немного поюзав захотел зеркалку от никона. Тоже думаю о 5100, ещё предлагают 3100 с объективом 18-110 кажется. Как думаете что взять? Я в этом деле новичок, но на ганзе давно (правда в ножевой теме 😊

LOS'

18-110 ?
У никона вроде нет такого. Есть 18-105 и 18-135.

bondis

3100 - самый честный никоновский аппарат. Во всех остальных намешано маркетоложского д-ма порядочно.
Но матрица у 5100 лучше 😊

RRRoman

18-110 ?
Прошу прощения, конечно 18-105. Так что посоветуете? Ещё кеноны собираюсь погуглить, но пока никоны больше нравятся 😊
Всех с Новым годом! Всех благ и хороших снимков!

Vulcan_biker

Ещё фото с Никон 5100






RRRoman

Классные снимки!
Не подскажете по поводу Sony Alpha NEX-5R Kit, как замене зеркалке?

d70s

RRRoman
Классные снимки!
Не подскажете по поводу Sony Alpha NEX-5R Kit, как замене зеркалке?

от оптики пляшите - есть подходящий объектив, можно и на соню посмотреть. Но по факту оптика для нексов или темная, или неудобные фокусные.

bondis

Сейчас вышли олимпусы с новой матрицей, она по качеству практически как в лучших нексах. А оптики у микросистемы огромное количество.

d70s

bondis
Сейчас вышли олимпусы с новой матрицей, она по качеству практически как в лучших нексах. А оптики у микросистемы огромное количество.

меня бы устроил объектив с ЭФР 35-100мм f/2.8 или светлее. Есть такое?

bondis

d70s
меня бы устроил объектив с ЭФР 35-100мм f/2.8 или светлее. Есть такое?
Есть стандартные ЭФР 24-70 и 70-200 f/2.8.
Много светосильных фиксов - от 14 мм до 75 или даже 100.

d70s

Это понятно, но вот того, что хочется - нет. Мне нравится диапазон 28-75 на кропе 1.5: и для портрета хватает, и для общих планов. Эфр 70 мм - коротко для крупных планов.

Серж_М

Михаил HORNET
... хотя для горных пейзажей как раз нужен 18
...

Как раз в горах очень широкий (и соответственно удаляющий) объектив убивает картинку. Чтобы передать картину горного пейзажа, так, как мы её ощущаем, лучше всего делать панораму из снимков, сделанных на фокусном, близком к 50мм в эквиваленте.
ИМХО.

Серж_М

Gladiator
Теоретически верно, но на практике не встречал такого ни разу, если не заниматься "колхозом"...

При проверке объективов на мишени непопадание а точный фокус - как раз обычное дело.
При съёмке с диафрагмой прикрытой от максимального значения хотя бы на пару стопов ГРИП увеличивается и фронт с бэком незаметны.
При пейзажной и экскурсионной фотографии - вообще неактуально.

А что такое в фотографии "заниматься колхозом"?

Vulcan_biker

Серж_М
А что такое в фотографии "заниматься колхозом"?
😊
например прилепить объектив от Кэнона к Никону

------------------
Видео уроки по фотографии и фотошопу: fotooleg.com/fotoshkola-na-dvd

Серж_М

LOS'
Если брать оригинальные никоновские, то мне пока не по карману 😞 они дороже камеры стоят.
Так что буду с китовым по горам бродить.

1_ Обратите внимание на объективы "сторонних" производителей. Обычно они при примерно равных характеристиках, стоят дешевле.
2_ В горах нет суеты и скоростной съёмки. Поэтому можно взять мануальный объектив Никкор прошлых лет выпуска и наводить вручную. Можно взять в гораздо лучшем оптическом качестве, чем у современных КИТов и по гораздо более низкой цене.

Серж_М

W1RED
...
- огромный парк оптики у К. - ставится не только все, что понаделано за десятки лет для EOS, но и вся мануальная оптика - начиная с М42 и кончая ОМ и C/Y, все это с сохранением экспозамера.
...

ИМХО, вот это и есть главный плюс Кэнона.
Никон специально "кастрирует" выдачу экспопары на большинстве своих камер. Обойти это можно "одуванчиком", но в принципе такое отношение к своим поклонникам со стороны Никона разочаровывает. А так то встаёт в Никон много какой оптики. Причём бывает недорого и очень хорошего уровня.

Серж_М

Vulcan_biker
😊
например прилепить объектив от Кэнона к Никону

Это "творческое экспериментаторство". 😊

Серж_М

W1RED
никоновский 18-55 - очень неплохой ширик на кроп...
...на кропе около 18мм заметно лучше только цейсовские фиксы с четырехзначным ценником

"очень неплохой", "лучше только цейсовские фиксы" 😀
Лет десять назад такие оптические искажения, какие даёт этот объектив на широких углах (и все киты от 18 мм), считались недопустимыми даже для копеечных плёночных "мыльниц".
А сейчас, это не только норма, но и "почти Цейсс". 😊
Например, недорогая TOKINA AF 20-35mm f-3.5-4.5 даёт на широком конце картинку по геометрии просто ОЧЕНЬ "заметно лучше". И ещё куча объективов без "четырехзначного ценника" просто вытрахают эти КИТы на широком конце.
Так что если говорить об этом КИТе, то:
"Удобный объектив" - ДА
"Качественный объектив" - НЕТ.

d70s

Серж_М

ИМХО, вот это и есть главный плюс Кэнона.
Никон специально "кастрирует" выдачу экспопары на большинстве своих камер. Обойти это можно "одуванчиком", но в принципе такое отношение к своим поклонникам со стороны Никона разочаровывает.

у никона экспозамер не работает только на младших камерах, на которые кроме кита вообще редко что ставят. Для продвинутых любителей и профиков проблем с замером нет.

Серж_М

d70s
у никона экспозамер не работает только на младших камерах, ...

Точнее сказать, работает только на дорогих камерах. 😊
Кэнон то эту функцию реализует на всех своих камерах.
У меня были разные системы (в аналоговую эпоху), так сложилось, что я последние годы "никонист". И мне так имхуется, что Никон теряет большую долю продаж на просторах СНГ только из-за своей политики по преднамеренной кастрации камер. Могдо бы быть так: человек, купивший Никон, чтобы использовать старые мануальные и советские объективы, потом в развитии дошел бы до покупки современных Никкоров. А так этот пласт людей уходит к Кэнону. Скажете, неактуальная тема - не соглашусь. Ведь именно цифра подхлестнула интерес к старым объективам, это лёгкое и бесплатное тестирование, бесплатные эксперименты (по сравнению с плёнкой). Народ вовсю экспериментирует и часто получает впечатляющие ресультаты.


d70s

Я сказал то, что хотел сказать. Для продвинутого любителя - д7000 и старше. Незачем производителю встраивать редкоиспользуемые возможности, там где они не востребованы и при этом удорожать камеру. А энтузиасты найдут применение и встроенному в камеру мотору фокусировки, и разъему внешнего микрофона и другим плюшкам продвинутой камеры.

Серж_М

d70s
Я сказал то, что хотел сказать. ..
Незачем производителю встраивать редкоиспользуемые возможности, там где они не востребованы и при этом удорожать камеру...

Если бы Вы ещё захотели понять то, что Вам говорят...
Никон отсекает уже имеющиеся в камере функции специально. Ничего не нужно встраивать и удорожать. Понимаете? Доказательства? Пожалуйста. Применение обманки - "одуванчика" активирует искусственно кастрированные функции. И они "откуда-то" возникают.
А уж редко их использовать или часто - это уж дело купившего камеру.
А Вы говорите - встраивать, удорожать...

bondis

Серж_М

Как раз в горах очень широкий (и соответственно удаляющий) объектив убивает картинку. Чтобы передать картину горного пейзажа, так, как мы её ощущаем, лучше всего делать панораму из снимков, сделанных на фокусном, близком к 50мм в эквиваленте.
ИМХО.

Ну это только если нужна какая-то ненужная на любительском уровне детализация. А так гораздо проще прямо в камере обрезать верх и низ кадра снятого на ширик, чем потом дома ковыряться с неизвестным панорамным софтом и потом пытаться склеить панораму.

W1RED

Серж_М
Например, недорогая TOKINA AF 20-35mm f-3.5-4.5 даёт на широком конце

широком? 20мм? давайте-ка сразу договоримся - речь идет о ширике на кропе, чего вы очевидно не поняли. или пытаетесь передернуть.

18мм.


W1RED

bondis
Ну это только если нужна какая-то ненужная на любительском уровне детализация. А так гораздо проще прямо в камере обрезать верх и низ кадра снятого на ширик, чем потом дома ковыряться с неизвестным панорамным софтом и потом пытаться склеить панораму.

я вам сичас адэн савэт скажу 😛

для "любительского уровня детализации" берется мыльнеца. весом чутка более сотни грамм. кто был в горах - тот понимает, что это такое.

а тут речь о том и о тех, где "любительской" не хватает.

W1RED

Серж_М
2_ В горах нет суеты и скоростной съёмки. Поэтому можно взять мануальный объектив Никкор прошлых лет выпуска и наводить вручную. Можно взять в гораздо лучшем оптическом качестве, чем у современных КИТов и по гораздо более низкой цене.

по странной игре случая "мануальные прошлых лет выпуска" никкоры - для пленки, на полный кадр. где 28мм - уже ШУ, и на нем же "гораздо более низкая цена" и заканчивается. ручные никкоры-ширики (« 20mm) нисколько не потеряли ни актуальности, ни цены. токина 11-16 выйдет куда дешевле.

а более низкой цены, чем у дармового кита - пожалуй, и вовсе не найти 😀

W1RED

Серж_М
Как раз в горах очень широкий (и соответственно удаляющий) объектив убивает картинку

в неумелых руках.

ширик наооборот подчеркивает перспективу, объем, но для этого надо уметь им пользоваться.

d70s

Серж_М

Если бы Вы ещё захотели понять то, что Вам говорят...
Никон отсекает уже имеющиеся в камере функции специально. Ничего не нужно встраивать и удорожать. Понимаете? Доказательства? Пожалуйста. Применение обманки - "одуванчика" активирует искусственно кастрированные функции. И они "откуда-то" возникают.

Одуванчик - это замер на закрытой диафрагме, как у Кэнона. У Никона на камере (D7000 и старше) есть отдельный поводок, который передает значение диафрагмы в камеру, при этом и прыгалка продолжает работать и фокусировка-замер происходят при открытой диафрагме, с большим удобством и точностью. И только в случае, если объектив не может передать информацию об установленной диафрагме (например, если он от другой системы и установлен через переходник), то камера переключается на замер на закрытой диафрагме.
А вот у Кэнона, кстати, чисто маркетинговое ограничение - для работы датчика автофокуса никаких дополнительных железок не нужно.

RRRoman

Разрываюсь между зеркалкой Nikon D5100 и суперзумом Canon PowerShot SX50 HS

LOS'

RRRoman
Разрываюсь между зеркалкой Nikon D5100 и суперзумом Canon PowerShot SX50 HS

К зеркалке потом придется оптику докупать, но и качество ИМХО гораздо лучше.

Серж_М

W1RED
в неумелых руках.
ширик наооборот подчеркивает перспективу, объем, но для этого надо уметь им пользоваться.

Будете говорить плохо о моих руках, я скажу плохо о Вашей голове.
А теперь по делу. Я родился и вырос у гор. Пол жизни прожил у гор со снежными шапками даже летом, пол жизни живу на Южном Берегу Крыма. Где тоже горы. Ту величественную картину, что видит наш глаз в горах, ширик убивает именно изменением перспективы. Наш глаз видит в другом пространственном измерении. Допустим, это моё ошибочное мнение. Я просматривая удачные фото Крыма, зная эти места, всегда вижу - фокусное расстояние не на широком конце зума. По крайней мере, не на крайних значениях.
Имею приятеля, который обогнал многих профи именно в горном фото благодаря панорамам. Панорама - не в смысле длинной простыни. Панорама в смысле соединения нескольких кадров, каждый из которых объектив видел в той же перспективе, что и глаз.
Вы имеете полное право на своё мнение и свой опыт. Снимайте, как хотите, но попробуйте для разнообразия уйти от ширика в горах. Вы ведь не против экспериментов?

Vulcan_biker

Серж_М

Серж_М


всё верно сказано!
почитайте старые книжки по фотографии. наш глаз видит как объектив 50 мм.

но иногда картинка так и просит, что бы её развалили углы для более острого восприятия

------------------
Видео уроки по фотографии и фотошопу: fotooleg.com/fotoshkola-na-dvd

Серж_М

d70s
Одуванчик - это замер на закрытой диафрагме, как у Кэнона. У Никона на камере (D7000 и старше) есть отдельный поводок, который передает значение диафрагмы в камеру, при этом и прыгалка продолжает работать и фокусировка-замер происходят при открытой диафрагме, с большим удобством и точностью.

Вы уже не утверждаете, что блокированные функции нужно вводить в камеру, удорожая её? Своё попадание пальцем в небо Вы не признаёте, а маскируете другим попаданием пальцем в то же небо.
<Одуванчик - это замер на закрытой диафрагме».
Первый раз слышу, что одуванчик закрывает диафрагму. Он просто обманывает камеру, она распознаёт его как автофокусный и выдаёт блокированные функции.
Все замеры происходят при открытой диафрагме.
И, кстати, насчёт точности. Значит, считаете, что «фокусировка-замер» на открытой диафрагме, отличается «большим удобством и точностью»? На деле же, все случающиеся проблемы с точностью фокусировки происходят именно по причине открытой диафрагмы. На открытой дифрагме объектив имеет остаточные сферические аберации. Которые распознаются автофокусом как фазовый сдвиг. Отсюда и случающиеся иногда фронт-фокус и бэк-фокус на одной камере с разными объективами. И невозможность юстировки «раз и навсегда». Каждый раз точное попадание или непопадание в фокус зависит от сочетания и сочетаемости объектива с камерой. Эти же объективы руками наводятся идеально. Вот такое вот «большое удобство и точность». 😊
Конечно, если снимать шириком в горах, то никаких неточностей заметить невозможно. 😊
Порадуйте нас ещё какими нибудь «знаниями». 😊

Серж_М

d70s
если объектив не может передать информацию об установленной диафрагме (например, если он от другой системы и установлен через переходник), то камера переключается на замер на закрытой диафрагме.

Ну и каким образом камера может хотя бы теоретически "переключиться на замер на закрытой диафрагме", если стоит мануальный объектив с открытой диафрагмой?
Просто вечер юмора.

Серж_М

d70s
... Для продвинутого любителя - д7000 и старше....

Продвинутый любитель и богатый дядя, швыряющий тысячи долларов за маркетиговые примочки - это не одно и то же.
Непродвинутый Анри́ Картье́-Брессо́н всю жизнь снимал стареньким аппаратом, перемотанным изолентой и покрашенным чёрной краской от руки. (Что и дало моду на чёрные камеры).
Лично знаю людей, получивших международные фотонаграды до перестройки. Не знаете, чем снимали наши любители до перестройки?
И знаю ребят с Д700, снимающих в продвинутом жанре "вот мы сидим выпиваем и закусываем".

Серж_М

Vulcan_biker
.. иногда картинка так и просит, что бы её развалили углы для более острого восприятия

Вот с этим не поспоришь. Для того и существуют разные фокусные расстояния. Но в горах в большинстве случаев изменение перспективы именно в широкую сторону губит то самое ощущение "ух ты, красота какая". Красивая вершина удаляется, теряя своё значение центра внимания (если можно так выразится). Передний план вытягивается в глубину и прирастает ближайшим планом (за счёт более широкого угла) и занимает недопустимо много места, оттягивая внимание на себя от смыслового центра и т.д.

Серж_М

bondis
Ну это только если нужна какая-то ненужная на любительском уровне детализация. А так гораздо проще прямо в камере обрезать верх и низ кадра снятого на ширик, чем потом дома ковыряться с неизвестным панорамным софтом и потом пытаться склеить панораму.

ГЕНИАЛЬНО!!!
Снять шириком, а потом обрезать верх и низ!!!
😀 😀 😀

Серж_М

Говоря о панораме, я не имел в виду длинную ленту, типа обрезанного сверху и снизу широкоугольного изображения.
Панораму можно собрать и в соотношении 1:1,5 если есть желание. Собрать в несколько рядов. А можно и классическую панораму - в виде ленты. Смысл был в том, чтобы изначальные фото "мозаики" были сняты на фокусном близком к 50. Просто попробуйте разок.

bondis

Серж_М
ГЕНИАЛЬНО!!!
Снять шириком, а потом обрезать верх и низ!!!
😀 😀 😀

А ширик именно такой объектив, который и требует постоянной подрезки 😊
Что делать, если мне нужен широкий угол только в одной плоскости?
В целом я не против панорам, но мне лень этим заниматься. С шириком все быстрее и проще.

Серж_М

bondis
А ширик именно такой объектив, который и требует постоянной подрезки 😊
Что делать, если мне нужен широкий угол только в одной плоскости?
В целом я не против панорам, но мне лень этим заниматься. С шириком все быстрее и проще.

Да я же не против ширика.
Просто высказал сугубое ИМХО, что в горах он нужен редко. К сожалению, много фото у меня сделано в доцифровую эпоху. А я ленивый, поэтому не охота искать фото, сканировать их и иллюстрировать свою мысль. Я сам когда то с трудом поверил в то, что говорю сейчас, после того как положил рядом фото и сравнил.

W1RED

Серж_М
но попробуйте для разнообразия уйти от ширика в горах

вы всерьез собрались давать МНЕ советов, как снимать в горах??


а ваше можно глянуть?

W1RED

Серж_М
много фото у меня сделано в доцифровую эпоху. А я ленивый, поэтому не охота искать фото, сканировать их и иллюстрировать свою мысль.

а мне - не лениво 😀

слайд ORWO, 1982, Кавказ.

W1RED

Vulcan_biker
почитайте старые книжки по фотографии. наш глаз видит как объектив 50 мм

в старых книжках по фотографии наш глаз видит как объектив 12" (300 mm)

😀 😀

W1RED

Серж_М
... изменение перспективы именно в широкую сторону губит то самое ощущение "ух ты, красота какая"

так уж и будто бы? 😀

или - вотЪ (для этого места у меня есть совсем "супер-широкая" склейка из 9 кадров(3х3), итоговoe ЭФР ~10мм, но она продана как эксклюзив поэтому показать, увы, не могу)

Vulcan_biker

W1RED
в старых книжках по фотографии наш глаз видит как объектив 12" (300 mm)
вероятно мы с вами читали разные книжки. 😀

------------------
Видео уроки по фотографии и фотошопу: fotooleg.com/fotoshkola-na-dvd

W1RED

Vulcan_biker
вероятно мы с вами читали разные книжки. 😀

про 12" Ансель Аддамс писал, чо 😀

Vulcan_biker

W1RED
про 12" Ансель Аддамс писал, чо
я русские книжки читал. и русских преподавателей слушал

------------------
Видео уроки по фотографии и фотошопу: fotooleg.com/fotoshkola-na-dvd

W1RED

Vulcan_biker
я русские книжки читал. и русских преподавателей слушал

а сало, сало-то - чье кушали? 😛

Vulcan_biker

W1RED
а сало, сало-то - чье кушали?

...а сало здесь причём? ..или потихоньку от праздников отходите? 😀

------------------
Видео уроки по фотографии и фотошопу: fotooleg.com/fotoshkola-na-dvd

W1RED

Vulcan_biker
...а сало здесь причём?

сало-то при этом русское ли кушали? без этого ведь русские книги и русские преподаватели не идут впрок!

вот вам например не втолковали, что нормальный объектив - это не 50 мм, а диагональ кадра.

почему и возник вопрос.

Серж_М

W1RED

в старых книжках по фотографии наш глаз видит как объектив 12" (300 mm)

😀 😀

Да, да. Так и есть. Для камеры размером так сантиметров 60Х50 сделанной из красного дерева и снимающей на стеклянную пластину форматом где то 30Х40см.
В старых книжках ведь других аппаратов и не знали, верно?
😀
Тот факт, что те 300 мм соответствуют 50 мм наших камер, мы конечно припрячем в рукав. Передёргиваете, однако.

Серж_М

W1RED
вы всерьез собрались давать МНЕ советов, как снимать в горах??

Блин... Тяжёлый Вы человек...
Пришлось заново просмотреть всю тему в поисках, где это я Вам чего то советовал. Не нашёл...
Если откинуть Ваше фонтанирующее высокомерие по отношению ко всем участникам беседы, то в сухом остатке со многими Вашими постами я кстати совершенно согласен.
Я, как и Вы, посоветовал - заметьте, не Вам, а Дэну (LOS') приобретение Токины для широкого конца. Мы с Вами посоветовали немного разные фокусные расстояния, но суть одна - Токина недорогая и вполне качественная и не уродует геометрию картинки.

Теперь к Вашим снимкам, которые должны были подтвердить идею ширика в горах. Первые два мне нравятся. Да, нравятся. Несомненно, правда, что сняты они ну них не на ширик. Второй вообще телевиком.
Третий снимок, ну так, на глаз, снят на фокусном 35мм в эквиваленте. Сильно спорить не буду, но думаю, что не ошибся.
Фото по ссылкам, подписанные Юрием Сысоевым, демонстрируют только тот факт, что Вы "не ленивый", ничего интересного, из серии "Юра был здесь". Вполне допускаю, что живьём это было величественное зрелище, но снимки не цепляют совершенно. Да, сняты они тоже отнюдь не на предельно широком угле.
Так что Ваши снимки опровергают Ваши же категоричные советы по применению предельно широкого угла в горах.

Серж_М

W1RED
широком? 20мм? давайте-ка сразу договоримся - речь идет о ширике на кропе, чего вы очевидно не поняли.

Почему я должен договариваться о том, что не соответствует истине?
Вообще то во всём мире понятие "ширик" начинается с 35мм в эквиваленте. Так что это Вы чего то не поняли. 😊
Или с арифметикой провал? 20Х1,5=?
😀

Серж_М

W1RED
вы всерьез собрались давать МНЕ советов, как снимать в горах??

Просмотрел Ваши гималайские снимки на
http://realwired.livejournal.com/tag/himalaya
Те, что мне нравятся - сделаны не на широком угле. Те, что сделаны на широком - мне не нравятся.
Можете даже не писать, что это мои проблемы - что мне нравится, а что нет. Естественно, это мой вкус и любой другой человек имеет право на своё мнение и свои предпочтения.

W1RED

Серж_М
но снимки не цепляют совершенно

ваши снимки - где? боитесь, что-ли?

Серж_М

W1RED
ваши снимки - где? боитесь, что-ли?

То есть аргументов по сути затронутых вопросов нет? Слив через переход на личности... "А слабо?! Да ты боишься!" 😀
А так то да, боюсь. Боюсь потерять много времени на поездку в другой город, чтобы отсканировать старые плёнки. Боюсь, что предварительно нужно будет убить день, чтобы их просмотреть и выбрать что нужно. и самое главное, боюсь, что нет никакой причины мне совершать такие подвиги.

Vulcan_biker

Серж_М
но снимки не цепляют совершенно.

Я уж не стал комментировать данные горные пейзажи автора, что бы его не обидеть. Но уж, если начались коменты, то присоединюсь к Серж-М.
меня то же абсолютно не впечатлили пейзажи, которыми так бравирует автор в доказательство своего, так сказать, профессионализма! 😛

Может всё таки стоит посетить например вот этот раздел сайта: http://35photo.ru/genre_99/ и немного посмотреть как нужно снимать пейзажи. И не нужно забывать об обработке фотографий. Ведь сейчас уже не удивить просто фиксацией природных мест мира. Иногда нужно расставить акценты (!)

------------------
Видео уроки по фотографии и фотошопу: fotooleg.com/fotoshkola-na-dvd

W1RED

Серж_М
А так то да, боюсь

понятно.

не напрягайтесь - колхоз дело добровольное. никто вас не насилует.

хотя конечно жалко, что не увидим ваших шедевров.

с нами остаются лишь ваши длинные умные речи.

W1RED

Vulcan_biker
Я уж не стал комментировать данные горные пейзажи автора

ну да. для этого пришлось бы хоть что-нибудь СВОЕ показать - есть ли у ВАС такое право.

и какие же у ВАС с показом проблемы? у Сержа понятно - негативы в тридевятом царстве. а вам какие фаберже мешают 😛 (я просто спросил)?

W1RED

Серж_М
Тяжёлый Вы человек...

да ну?

со мной ОЧЕНЬ легко.

покажите СВОЕ собственное лучше моего - и я любую вашу критику съем и еще попрошу.

нет такого? тогда не жалуйтесь.

Серж_М

2 W1RED
Вы будете предельно удивлены, но я напомню Вам, что тема эта - не о Вас, о сиятельный.
И заметьте - мне нет никакой надобности подтверждать мои

W1RED
...длинные умные речи.
моими снимками. Вы всё сделали за меня. Вы мои речи подтвердили Вашими снимками. По сути. Ведь разговор шёл о 18мм в горах, а не о Вашем и моём мастерстве, не так ли? 😊

Vulcan_biker

W1RED
какие же у ВАС с показом проблемы?

абсолютно ни каких. то что нужно было, я показал.
а как Гуру по пейзажной съемке я, в отличие от вас не заявлялся

W1RED
вы всерьез собрались давать МНЕ советов, как снимать в горах??
то что вы после этого выложили на обозрение, лично меня не впечатлило (и не только меня).
попробуете свои пейзажи выставить на сайт 35photo.ru
если вы попадёте туда и покажете ссылку или скриншот, то я лично вас зауважаю. А так, пока разговор с вами "не о чём"
ну, если только про сало? 😀

------------------
Видео уроки по фотографии и фотошопу: fotooleg.com/fotoshkola-na-dvd

W1RED

Серж_М
Ведь разговор шёл о 18мм в горах, а не о Вашем и моём мастерстве, не так ли?

речь идет о вашем праве давать советы. имеете ли вы хоть что-то за душoй для этого, кроме длинных речей.

хороши или плОхи мои снимки - но у вас даже такого нет.

вот ведь в чем дело.

W1RED

Vulcan_biker
А так, пока разговор с вами "не о чём"

это и есть ваши фаберже?

выходит, как бы не были плохи мои снимки - ваши-то еще хуже. и как бы не были сомнительны мои права чего-то советовать - у вас-то и таких нет...


Серж_М

W1RED
речь идет о вашем праве давать советы. имеете ли вы хоть что-то за душoй для этого, кроме длинных речей.
...
вот ведь в чем дело.

Нет, дело в "Nikon D5100 для любителя" и советам по комплектации этого аппарата оптикой. А не в Ваших амбициях. А что касается моего права...
Я имею право давать Вам советы, хотя бы потому, что опроверг Ваши заявления:
1_ О том, что для горных пейзажей 18мм ну очень нужны.
2_ О том, что лучше Никоновского 18-55 только Цейссовские фиксы. (Вааще бред).
3_ О том, что 300мм являются "штатним" ("нормальным") фокусным расстоянием для малоформатной фотоаппаратуры.

Так что да, с Вами "ОЧЕНЬ легко", в смысле совсем нетяжело разбивать доводы человека, озабоченного собой любимым настолько, что он даже не отстаивает свои утверждения, ибо любой разговор он сводит к себе, своему творчеству и мерянью своей пиписьки с пиписьками собеседников.

Vulcan_biker

Серж_М
Нет, дело в "Nikon D5100 для любителя" и советам по комплектации этого аппарата оптикой. А не в Ваших амбициях. А что касается моего права...
Я имею право давать Вам советы, хотя бы потому, что опроверг Ваши заявления:
1_ О том, что для горных пейзажей 18мм ну очень нужны.
2_ О том, что лучше Никоновского 18-55 только Цейссовские фиксы. (Вааще бред).
3_ О том, что 300мм являются "штатним" ("нормальным") фокусным расстоянием для малоформатной фотоаппаратуры.

Так что да, с Вами "ОЧЕНЬ легко", в смысле совсем нетяжело разбивать доводы человека, озабоченного собой любимым настолько, что он даже не отстаивает свои утверждения, ибо любой разговор он сводит к себе, своему творчеству и мерянью своей пиписьки с пиписьками собеседников.


+100500

------------------
Видео уроки по фотографии и фотошопу: fotooleg.com/fotoshkola-na-dvd

LOS'

Уважаемые владельцы nikon d5100 и им сочувствующие, помогите чайнику разобраться.

Не понимаю, как настраивать экспозицию. В canon у меня была гистограмма и по ней я подстраивался, а в никоне ее нет, картинка в в liveview реагирует на изменение экспозиции, но находясь на ярком дневном свете эти изменения почти не видно 😞
Как же быть?

bondis

В никОне вроде как нет 😛ipec: живой гистограммы. Ее можно посмотреть только на уже сделанном кадре.
А чем не нравится работа экспозамера?

AT

При воспроизведении снимка выбираете режим где мигают пересвеченные участки. Если мигает заметная часть снимка, уменьшаете экспозицию. Если мигающий режим не устраивает, то выбираете режим отображения гистограмм.

LOS'

bondis
В никОне вроде как нет живой гистограммы. Ее можно посмотреть только на уже сделанном кадре.
А чем не нравится работа экспозамера?

Дык и я о том же. Гистограммы нет 😞

Объясните чайнику как работать с экспозамером? Только доступно, по слогам 😊

LOS'

AT
При воспроизведении снимка выбираете режим где мигают пересвеченные участки. Если мигает заметная часть снимка, уменьшаете экспозицию.

Как этот режим включается? Первый раз про него слышу!

AT
выбираете режим отображения гистограмм.

Гистограмму можно увидеть только сделав снимок.

W1RED

LOS'
Дык и я о том же. Гистограммы нет 😞

этот стон у них (никоноводов) песней зовется (с)

привыкайте. у никона так. гвоздь в голову забить тому, кто такое (не)придумал...

AT

LOS'
Как этот режим включается? Первый раз про него слышу!

Гистограмму можно увидеть только сделав снимок.

Нажимая на кнопку вверх или вниз на 4-кнопочном устройстве ввода, можно менять информацию о просматриваемом ОТСНЯТОМ кадре. Один из вариантов -Highlights - помогает скорректировать экспозицию как я выше написал.

А что мешает сделать снимок, посмотреть на гистограммы, ввести коррекцию и сделать повторный снимок? Кстати, это обсуждалось когда Вы задавали вопрос перед покупкой аппарата.

bondis

LOS'
Объясните чайнику как работать с экспозамером? Только доступно, по слогам 😊

Ну как, вообще у никона очень надежная и гибкая система экспонометрии, а также автоматизации рутинных функций.
Собственно, в самом простом случае делать ничего и не надо - ставится матричный замер и режим A или S.
Вот при таком варианте - что не нравится? И какой используется объектив? (с неродными могут быть некоторые проблемы).

Более сложные варианты - точечный или центровзвешенный экспозамеры, с блокировкой экспозиции или без оной.
Блокировать экспозицию можно и при матричном замере, но надо привыкнуть к его работе. Например, если хотите получить чуть более темный кадр, можно залочить экспозамер при компоновке кадра, когда небо занимает, допустим, более половины.

LOS'

Объектив кит 18-55. Обычно снимаю то что вижу, когда шляюсь по всяким интересным местам, типа, репортажной съемки. Так как снимать приходится на ходу, обычно снимаю в режиме Р, кроме случаев, когда есть время спокойно настроить камеру.

Ну а дальше получается вот что, солнце у нас яркое, камни на солнце белые и получается слишком светлый кадр. На солнце в live view почти не заметно изменение экспозиции при ручной подстройке.
Раньше я снимал на Canon, там была гистограмма и все было понятно, а тут я промахиваюсь 😞

W1RED

LOS'
Раньше я снимал на Canon, там была гистограмма и все было понятно

про это рассказывать тем, кто не пробовал и не проникся - бесполезно, не понимают 😛

потому что Nikon way - "сделать снимок, посмотреть на гистограммы, ввести коррекцию и сделать повторный снимок" (c). они реально думают, что это - нормально. "очень надежная и гибкая система экспонометрии, а также автоматизации рутинных функций" 😀

такие дела.

LOS'

AT
А что мешает сделать снимок, посмотреть на гистограммы, ввести коррекцию и сделать повторный снимок?

LOS'
Обычно снимаю то что вижу, когда шляюсь по всяким интересным местам, типа, репортажной съемки. Так как снимать приходится на ходу, обычно снимаю в режиме Р

AT
Кстати, это обсуждалось когда Вы задавали вопрос перед покупкой аппарата.

Я тогда не проникся 😊 теперь вот расплачиваюсь 😊

bondis

W1RED
про это рассказывать тем, кто не пробовал и не проникся - бесполезно, не понимают 😛

потому что Nikon way - "сделать снимок, посмотреть на гистограммы, ввести коррекцию и сделать повторный снимок" (c). они реально думают, что это - нормально. "очень надежная и гибкая система экспонометрии, а также автоматизации рутинных функций" 😀

такие дела.

Вообще-то нет 😊 Я практически никогда не ввожу коррекцию и сейчас несколько удивлен ситуацией автора темы. Но и не могу точно сказать, в чем причина. Возможно, это связано с тонкостями режима Р (я никогда в нем не снимал и абсолютно не знаю, как он работает 😊 ), возможно стоит точечный или центровзвешенный замер.
Но в ситуации, когда сцена освещена практически ровным ярким светом, я не представляю, с чего бы получать неожидаемые результаты работы экспозамера.

Ну и потом, разве у кенона гистограмма отображается в видоискателе?
А может быть, у него RGB-гистограмма отображается в видоискателе, потому что серая практически бесполезна? 😊

Дополнительно надо отметить, что у д5100 ДД матрицы в 4-5 раз шире ДД матриц кенона, поэтому даже если и случится неподходящий экспозамер, то всегда можно ситуацию исправить в конвертере, в отличии от кенонистов, которые вынуждены мучиться с гистограммой и брекетингом 😊

LOS'

bondis
Ну и потом, разве у кенона гистограмма отображается в видоискателе?

У меня была НЕ зеркалка, a CANON SX20 там отобрaжалось, но, как я понимаю, у него не оптический видеоискатель.

bondis

LOS'
У меня была НЕ зеркалка, a CANON SX20 там отобрaжалось, но, как я понимаю, у него не оптический видеоискатель.

Нет, это я понял. Но ведь у W1RED - зеркалка 😊

W1RED

bondis
Ну и потом, разве у кенона гистограмма отображается в видоискателе?

мы ведь изначально Live View обсуждаем, разве нет?

а я предпочитаю пользоваться именно Live View - уж очень оно у Кэнона удобно.