Фильтры Cokin

mrkooll

Здравствуйте,
Заинтересовала меня сиетема фильров от Cokin, а конкретно P серия (http://www.cokin.co.uk/pages/cokinP.htm ).

Заинтересовала сразу по нескольким причинам:

1) можно двигать фильтр по кадру и более свободно компоновать кадр

2) возможно использовать сразу несколько фильтров

3) возможность съекономить на фильтрах (у меня стекла с резьбой от 49мм и выше - на каждое покупать фильтры влетает в копеечку).

Думаю о "стандартном наборе" для начала из градиентных серых, нейтральных (Neutral Grey) и циркулярного полярника.
Может еще и stars для поиграться - диафрагмой не всегда получается сделать что хочется.

Использоваться это будет конечно в съемке пейзажей.

Кто имел дело с этой системой? Интересует в первую очередь качество самих фильтров ну и "подводные камни" их использования.

Сан-Саныч

mrkooll
3) возможность съекономить на фильтрах (у меня стекла с резьбой от 49мм и выше - на каждое покупать фильтры влетает в копеечку).
стесняюсь спросить, трехдолларовые фильтры на ебее типа такого не катят никак, что надо присобачивать какую-то хрень "полупавильонную" к фотику?

http://www.ebay.com/itm/110948...984.m1436.l2649

Вот как пример на 58 мм, какие же это "в копеечку"? 3 доллара.
Делов-то.
И сколько вам фильтров надо-то? защитный, желтый, ну с натягом голубой, може зеленый для съемки воды.
Неужели будете заморачиваться с градиентными и т.п.? Может там уж фотошопом проще добиться?

Ignat

mrkooll
Заинтересовала сразу по нескольким причинам:

1) можно двигать фильтр по кадру и более свободно компоновать кадр

Простите, а зачем?! В смысле я могу ещё понять, скажем, использование обычного серого фильтра, дабы затемнить яркое небо. А другие на половину-треть кадра - какое-то весьма специфичное использование. Да и точно совместить границу фильтра, скажем, с горизонтом в кадре - можно, но весьма непросто в случае съёмки с рук. Со штатива - да, не проблема.


mrkooll
2) возможно использовать сразу несколько фильтров
А кто-то запрещает резьбовые друг на друга накрутить, если светосила не критична?!

mrkooll
3) возможность съекономить на фильтрах (у меня стекла с резьбой от 49мм и выше - на каждое покупать фильтры влетает в копеечку).
Вот это ИМХО единственный серьёзный аргумент. Если один такой "понтовый" фильтр стоит дешевле, чем набор приличных резьбовых фильтров под все "рабочие" объективы - тогда есть о чём думать. Речь именно о рабочих, т.е. которые регулярно используются, а не лежат на полочке и достаются раз в год.

mrkooll
Думаю о "стандартном наборе" для начала из градиентных серых, нейтральных (Neutral Grey) и циркулярного полярника.
Может еще и stars для поиграться - диафрагмой не всегда получается сделать что хочется.
ИМХО если речь о трёх фильтрах, то покупка обычных будет дешевле и удобнее. Не думаю, что у Вас два десятка разных рабочих объективов.
И, кстати, резьбовые ИМХО удобнее в эксплуатации - ничего не будет торчать с объектива.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

mrkooll

Сан-Саныч
Вот как пример на 58 мм, какие же это "в копеечку"? 3 доллара.
Делов-то.

Любой фильтр портит картинку. А китайский фильтр за три доллара вообще сделает качество 30-ти долларовой мыльницы.

mrkooll

Ignat
Простите, а зачем?! В смысле я могу ещё понять, скажем, использование обычного серого фильтра, дабы затемнить яркое небо. А другие на половину-треть кадра - какое-то весьма специфичное использование


Двигать градиентный фильтр. Накручивающиеся на объектив градиентники всегда делят кадр по середине. То что на кокине границу разделения можно подвигать считаю преимуществом.

Ignat
А кто-то запрещает резьбовые друг на друга накрутить, если светосила не критична?!

В основном жаба запрещает 😀 Ну и еще описанные выше недостатки круглого градиентного фильтра. Из-за этого недостатка сейчас предпочитаю подобного эффекта добиваться в darktable или lightroom.

Ignat
Если один такой "понтовый" фильтр стоит дешевле, чем набор приличных резьбовых фильтров под все "рабочие" объективы - тогда есть о чём думать

Цена полярника кокин сравнима с ценами других производителей фильтров, а полярник самый дорогой и тут он только один нужен.

Сан-Саныч

Это сказки и снобизм.
Проверял, никаких отличий и искажений.
Если заморачиваетесь со словом "китайский фильтр", то фраза "влетит в копеечку" просто неуместна.
Джентльмен не может быть крохобором.

По ощущениям Вы совершенно не профессиональный фотограф, ибо тогда бы не стали спрашивать на непрофильном форуме, кроме того уже знали бы все заранее, ну и в третьих не стали бы писать повторяемые некоторыми предрассудки, а это именно так и есть.
Нормальное обычное стекло никак не может испортить картинку.
Хотя конечно если хотите "бренд", то к чему экономия?

У Вас аппаратура типа Никон F6 что Вы так переживаете за бренд?

Я пользуюсь трехдолларовыми с ебея и разницы никакой нет. Ничего там не портится. Если считаете что портится, зачем тогда вообще поднимаете вопрос о фильтрах? Снимайте без них, потом слайд-сканер и фотошоп, смысл-то тогда какой в них? 😀
Стекло оно и есть стекло, если ровное все Ок, а они ровные.

Ignat

mrkooll
Двигать градиентный фильтр. Накручивающиеся на объектив градиентники всегда делят кадр по середине. То что на кокине границу разделения можно подвигать считаю преимуществом.
Вы сумеет "на ходу", с рук, снимая пейзаж ТОЧНО выставить градиент по горизонту?! Меня терзают смутные сомнения. Дома в лайтруме\фотошопе можете хоть 100 раз выставлять градиент и искать наиболее удачный вариант, на съёмке это сильно сложнее.
Т.е. преимущество есть, но реализовать его довольно непросто даже со штативом.

mrkooll
Цена полярника кокин сравнима с ценами других производителей фильтров, а полярник самый дорогой и тут он только один нужен.
В таком раскладе ещё куда ни шло, если по цене выигрыш существенный. Тогда получается вопрос: цена против удобства. В смысле будет ли удобно всю эту тряхомудию на объективе таскать, чтобы не отломить случайно и т.д. и т.п.


Сан-Саныч
Проверял, никаких отличий и искажений.
Если заморачиваетесь со словом "китайский фильтр", то фраза "влетит в копеечку" просто неуместна.
Не сказки. Сам с этим сталкивался на Canon 5D. Сначала купил один фильтр, потом другой. Различие видно просто на глаз, дешёвый мылит и не слабо.
Конкретные марки могу уточнить дома.

Разумеется, если Вы снимаете вариант "я и ёлка, ёлка справа", то да, фильтры можно ставить любые и на любую мыльницу, разница будет неощутима. При попытке выдавить из техники все её возможности, плохой фильтр будет мешать.

Возможно, Вам повезло и за 3 бакса удалось купить "отходы" с хорошего кетайского производства, но это лотерея, с более брендовыми фильтрами ситуация куда стабильнее.

Кстати, а объективы Вы, наверное, тоже все считаете одинаковыми?! Стекло и стекло, гладкое, чо там 😊. Зачем платить за L-серию сапога, когда можно взять Сигму на порядок дешевле 😀

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Сан-Саныч

Ignat
Кстати, а объективы Вы, наверное, тоже все считаете одинаковыми?! Стекло и стекло, гладкое, чо там . Зачем платить за L-серию сапога, когда можно взять Сигму на порядок дешевле
я не пользуюсь цифровой техникой, все объективы у меня штатные и несменные, а что?
Вопрос мыла для пленки 120 и кадра 6*9 см не стоит в принципе

Сан-Саныч

Ignat
то да, фильтры можно ставить любые и на любую мыльницу
зачем, и самое главное КАК можно поставить светофильт на цифровую мыльницу?
Вообще кроме как поляризационный, ИМХО на цифру фильтры как таковые не нужны, все можно сделать в фотошопе. Ну еще можно этот, который звездочки делает

Я цифрой пользуюсь только для макросъемки (тут компактам ИМХО альтернативы нет), либо "елка справа, елка слева"
Для пейзажей только пленка. И соотвественно понятие мыла для нее отсутсвует, и шумов 😀 тоже нет
Вообще нет.
Зернистости тоже нет, на 50 ISO 😀
Даже на отпечатках листа А4

mrkooll

Ignat
Вы сумеет "на ходу", с рук, снимая пейзаж ТОЧНО выставить градиент по горизонту?! Меня терзают смутные сомнения.

Меня не терзают. Потому ношу штатив и снимаю со штатива.


Насчет качества фильтров совсем не сказки. Даже дорогих элек не надо. Дешевый полярник может замылить любой объектив.

Сан-Саныч

ужасы какие-то рассказываете. Пошел, повешусь 😞

Ignat

Сан-Саныч
я не пользуюсь цифровой техникой, все объективы у меня штатные и несменные, а что?
Вопрос мыла для пленки 120 и кадра 6*9 см не стоит в принципе
Ну а какого тогда лезть в тему, где обсуждаются фильтры именно для сменных объективов?!
Ещё б с хасселем пришли попонтоваться... Не сомневаюсь, что и для него кетайцы фильтр сделают за 3 бакса, правда, хотел бы я посмотреть на покупателя оного фильтра 😊

Сан-Саныч
зачем, и самое главное КАК можно поставить светофильт на цифровую мыльницу?
А в чём трудность?! Такой же держатель, как по ссылке ТСа, только крепить не на объектив, а за основание корпуса, где крепёж под штатив. Технически - нет проблем.

Сан-Саныч
Вообще кроме как поляризационный, ИМХО на цифру фильтры как таковые не нужны, все можно сделать в фотошопе. Ну еще можно этот, который звездочки делает
Познания потрясают 😞

А как насчёт нейтральных фильтров?! Когда ясным днём надо сделать длинную выдержку не закрывая диафрагму? Или предварительно провести закат солнца вручную???

Да, многие эффекты, ранее получаемые фильтрами, можно сделать в фотошопе. Но отнюдь не все.


Сан-Саныч
Для пейзажей только пленка. И соотвественно понятие мыла для нее отсутсвует, и шумов 😀 тоже нет
Вообще нет.
Зернистости тоже нет, на 50 ISO 😀
Даже на отпечатках листа А4
Да-да-да. Я езжу на танке Т72 по дорогам общего пользования, потому проблем в ДТП у меня нет 😀
Попробуйте со своего 6х9 распечатать изображение во всю стену (для начала комнаты, если не поможет - дома) и потом расскажете, где там нет ни мыла, ни зернистости и т.д.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Сан-Саныч

Ignat
Познания потрясают
Смотришь часто т.н. шедевры таких "знающих и в теме"....а они не впечатляют.
Но люди достаточно бодро оперируют понятиями "мягкорисующий", "бритвенная резкость", "отличное бокэ"...сижу и думаю, а вообще в чем смысл большинства таких фотографий?

Ignat
А как насчёт нейтральных фильтров?! Когда ясным днём надо сделать длинную выдержку не закрывая диафрагму? Или предварительно провести закат солнца вручную???
Обычно я пользуюсь низкочувствительной пленкой, для широт Петербурга пленка в 50 единиц закрывает все возможные варианты, ну и плюс я могу диафрагму до 32 задвинуть, правда будет немного резкость страдать.

А портреты снимать чтоб размывать фон, и соответственно держать открытой диафрагму я не вижу смысла, мне это режим честно говоря не очень нравится

Я лично считаю "закат вручную" аналогом фотошопа и считаю бессмысленным занятием, мне кажется любая сильно откорректированная фотография, путем фотошопа, либо путем светофильтров есть зло.
Допускаю единственно желтые фильтры для повышения контраста облаков, но не более того.
Зеленый фильтр чтоб делать воду белой? не уверен что актуально, голубой?
Тоже туда же.
Вот например смотришь фото с Альп. Ну усраццо какие голубые реки. Так ведь это коррекция. В реальности они совсем не такие, я ж лично видел.
Но это уже философский вопрос,что должно быть на выходе, то что радует глаз того кто там не был, или то, что видел лично в том виде как оно было.
Это мое ИМХО

Нейтральный фильтр возможно будет актуален, но настолько редко, что держать его у себя особого смысла нету.
Для чего нужен нейтральный фильтр на средний формат на малочувствительной пленке ?

Ignat
Да-да-да. Я езжу на танке Т72 по дорогам общего пользования, потому проблем в ДТП у меня нет
Попробуйте со своего 6х9 распечатать изображение во всю стену (для начала комнаты, если не поможет - дома) и потом расскажете, где там нет ни мыла, ни зернистости и т.д.
А Вы можете распечатать хотя бы 1*2 метра со своей цифры? 😀 😀 😀 😀 😀
Ну хотя бы на А2? 😛
И где Вы мыло нашли на пленке? Зерно есть.
Индустары, сцуки, на редкость резкие объективы, пАтрет им делать ну просто невозможно, кажный прыщ виден.
И кстати для чего печатать в размер комнаты? Чего доказать надобно?
Что на каком-то этапе зерно таки полезет? Ну полезет естессно, и что? Смысл то сказанного Вами? Вы будете спорить что плёночная "матрица" 6*9 имеет сопоставимые "шумы" с цифрозеркалкой полулюбительского класса?

Ignat
Ну а какого тогда лезть в тему, где обсуждаются фильтры именно для сменных объективов?!
Я обязательно Вас в следующий раз спрошу что и как мне делать,а потом непременно скажу куда и как Вам идти. 😀

Ignat
Ещё б с хасселем пришли попонтоваться...
перед кем? И смысл самое главное? Понтоваться надо не техникой а фотографиями.
Уверен что тот же Октагон на Смене сделает лучше фотографии чем большинство тут на мега-зеркалках, ибо основное- это умение.


Ignat
А в чём трудность?! Такой же держатель, как по ссылке ТСа, только крепить не на объектив, а за основание корпуса, где крепёж под штатив. Технически - нет проблем.
Технически конечно нет. Только это будет отвратительно неудобная штука.

а на объектив крепить неудобно, например на моем компакте объектив уезжает внутрь, и если крепить на выдвинувшемся то при просадке батареек он попытается задвинуться назад, потом выдаст ошибку объектива и х.з. как потом "оно" сбросится.

Ignat

Сан-Саныч
Нейтральный фильтр возможно будет актуален, но настолько редко, что держать его у себя особого смысла нету.
Для чего нужен нейтральный фильтр на средний формат на малочувствительной пленке ?
Съёмка на открытой диафрагме и большой выдержке. Например, бегущую воду днём снять, как она какой-нибудь камушек обтекает, или водопад какой. Машину в движении снять (когда её в реале руками едва катят 😊), риг-шот что ли это направление называется, фот на штанге висит на авто и снимает...

Как человек, надрачиващий пользующийся средним форматом, расскажите, какую МАКСИМАЛЬНУЮ выдержку днём позволит выставить оная плёнка? На полностью открытой диафрагме? (то, что вы этой опцией не пользуетесь, я уже понял).

Сан-Саныч
Что на каком-то этапе зерно таки полезет? Ну полезет естессно, и что? Смысл то сказанного Вами? Вы будете спорить что плёночная "матрица" 6*9 имеет сопоставимые "шумы" с цифрозеркалкой полулюбительского класса?
Ну хорошо хоть есть понимание, что широкая плёнка тоже не панацея.

Спорить не буду ибо вполне согласен, что это так. Речь лишь о том, что у каждой техники есть свой предел. Можно снимать на цифрозадник, там тоже будет нереальное количество пикселей и шумы найти на А2 будет невозможно. И что с того?! Ценник у оного задника такой, что он нужен только редким энтузиастам. А можете наоборот попробовать на плёнку среднего формата поснимать спортивные соревнования. Будет интересно посмотреть, сколько удачных кадров на плёнке получится 😊. Каждой технике - своя ниша, свои возможности.

Потому речь о том, что в тех условиях, где габарит относительно широкой плёнки позволяет пользоваться любым гавном кетаем в качестве светофильтра, цифрозеркалка с заметно меньшей матрицей требует более качественного стекла (и, кстати, допускает смену оного стекла под каждую конкретную задачу). Но в свою очередь цифрозеркалка имеет свои преимущества перед плёнкой и спорить, кто из них лучше - глупо, ибо всё упирается в конкретику задач.

Сан-Саныч
Технически конечно нет. Только это будет отвратительно неудобная штука.

а на объектив крепить неудобно, например на моем компакте объектив уезжает внутрь, и если крепить на выдвинувшемся то при просадке батареек он попытается задвинуться назад, потом выдаст ошибку объектива и х.з. как потом "оно" сбросится.

Ну вопрос был как - я и описал как. Зачем - ХЕЗ, заниматься высокохудожественной съёмкой (для которой и нужно большинство фильтров) на мыльницу - странно.


Кстати, к слову. На ту же цифрозеркалку я всегда покупал и покупаю обычный защитный фильтр на каждый объектив. Просто чтобы прикрыть объектив, ибо поцарапать\заляпать его как нефик делать, а в случае чего выкинуть фильтр куда дешевле, чем выкинуть объектив.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Сан-Саныч

Ignat
какую МАКСИМАЛЬНУЮ выдержку днём позволит выставить оная плёнка? На полностью открытой диафрагме? (то, что вы этой опцией не пользуетесь, я уже понял).

на полностью открытой дыре 3,5 надо делать около 1/1000, а у меня минимальная выдержа 1/250 😊 Так шта немного пересвет выйдет 😊
Можно конечно проиграть с понижением чувстсвительности пленки, но более чем до 1/250 все равно будет не понизить даже применяя хитрости процесса проявки.

Можно конечно еще как вариант найти пленку чувсвительностью менее 50 единиц, скажем 32, и даже 8. Тогда можно и до 1/30 дойти .


Ignat
Речь лишь о том, что у каждой техники есть свой предел
кто бы спорил. Я с Вами спорил на данную тему?
У меня есть практически трофейный 6*6 Pouva Start , который дед из Германии привез, кстати снимает достаточно неплохо...для ломографии.
Ignat
А можете наоборот попробовать на плёнку среднего формата поснимать спортивные соревнования. Будет интересно посмотреть, сколько удачных кадров на плёнке получится
Думаю что немного, хотя бы из-за того что такие аппараты для начала будут просто неудобны.
Мне чтоб снять пЫйзаж с Москвы надо вынуть штатив, разобрать-собрать, раскрыть эту Москву, проверив не порвался ли мех от старости, прикрутить его с матами, ибо нужны переходные гайки с 3/8 на 1/2 , которые постоянно закусывает в резьбе Москвы и их только отверткой можно выкрутить обратно.
Потом вкрутить тросик, светофильтр желтенький, потом замереть, ибо выдержка будет 1/25, жамкнуть тросик, потом опять это все складывать...в Общем спорт не снять, даже пьянку снимать неудобно, так как фокусное расстояние большое и не отойти обычно
Для спорта вообще ИМХО нужна зеркалка с автофокусом, дальномерки вообще не годны.
Притом КМК зеркалка должна быть "хорошая", которая позволяет пулять без задержек, как у большинства дешевых цифровичков, жмешь кнопку, а снимает через полсекунды, а режимы спортивной съемки....спорны..То вспышка не работает на них, то ИСО надо ставить 800 и без вспышки...

Хотя я снимал помню на пленку ИСО 3200, выставлял расстояние где пробегут людишки и просто жал спуск. Нет, получалось что все замершие, но зернистость была такая что на отпечатке 10*15 некоторые лица было просто не узнать. Такое зерно

Ignat
Но в свою очередь цифрозеркалка имеет свои преимущества перед плёнкой и спорить, кто из них лучше - глупо, ибо всё упирается в конкретику задач.
конечно имеет. В удобстве, комфорте, быстроте появления результата, нынче и в престиже тоже, отсутствии необходимости сканированя и косых взглядов что "ты что, дебил на пленку снимать".
У меня есть компакт Кэноновский, тоже пользуюсь, пленка увы, стоит столько что это просто дорого становится.
Пленка сейчас ИМХО либо любители, либо те кто занимается профессионально съемкой архитектуры и т.п., но некоторые там вообще ще на пластинки снимают. Такое мне конечно уже недоступно для понимания. Всетаки фотик надо иметь возможность удобно носить

Ignat
Можно снимать на цифрозадник, там тоже будет нереальное количество пикселей и шумы найти на А2 будет невозможно. И что с того?! Ценник у оного задника такой, что он нужен только редким энтузиастам
надеюсь что когда-нибудь 6*9 матрицы будут стоить вменяемых денег для любого человека, нужно только время.

soulseeker

mrkooll
Насчет качества фильтров совсем не сказки. Даже дорогих элек не надо. Дешевый полярник может замылить любой объектив.
А китайские нейтральные умудряются цвета искажать.

Я пользовался градиентом такого типа (кстати сделать его эффект в фото редакторе часто невозможно, можно сделать затемнение части снимка, но пересвет от этого не исчезнет). Не очень удобно в плане громоздкости конструкции и установки. А так впечатления положительные особенно от градиента. Но полярик удобнее классический использовать.

Сан-Саныч

Ignat
Кстати, к слову. На ту же цифрозеркалку я всегда покупал и покупаю обычный защитный фильтр на каждый объектив
я тоже заказал себе обычное стекло на Кэнон зеркалку, пусть будет.
Такая стекляшка обязательно нужна. Чтоб протирать его можно было даже краем польтА 😊

Сан-Саныч

soulseeker
А китайские нейтральные умудряются цвета искажать.
ну как же обычное прозрачное стекло может исказить свет?

mrkooll

soulseeker
Я пользовался градиентом такого типа (кстати сделать его эффект в фото редакторе часто невозможно, можно сделать затемнение части снимка, но пересвет от этого не исчезнет). Не очень удобно в плане громоздкости конструкции и установки. А так впечатления положительные особенно от градиента. Но полярик удобнее классический использовать.

Спасибо. А насчет полярника - просто неудобно или его качество не ахти?

Сан-Саныч
ну как же обычное прозрачное стекло может исказить свет?

Они не совсем прозрачные 😊 Да и когда говорят про нейтральные в основном имеют в виду neutral grey.

Ignat

Сан-Саныч
на полностью открытой дыре 3,5 надо делать около 1/1000, а у меня минимальная выдержа 1/250 Так шта немного пересвет выйдет
Можно конечно проиграть с понижением чувстсвительности пленки, но более чем до 1/250 все равно будет не понизить даже применяя хитрости процесса проявки.

Можно конечно еще как вариант найти пленку чувсвительностью менее 50 единиц, скажем 32, и даже 8. Тогда можно и до 1/30 дойти .


Ну вот и ответ. А для "размазанной" воды как раз и надо что-то в районе 1/30 выдержку ставить. И без фильтров тут никуда. Да, далеко не всем они нужны, но и далеко не бесполезны (и фотошопом сложно заменить будет).

Сан-Саныч
Притом КМК зеркалка должна быть "хорошая", которая позволяет пулять без задержек, как у большинства дешевых цифровичков, жмешь кнопку, а снимает через полсекунды, а режимы спортивной съемки....спорны..То вспышка не работает на них, то ИСО надо ставить 800 и без вспышки...
Этим как раз и гордятся "репортажные" зеркалки - цепким автофокусом и возможностью "пулемётить" по десятку кадров в секунду, хоть на одном кадре авось и получится красивый момент. И фокус опять же можно уже заранее вести, тогда при нажатии на спуск задержка будет ничтожной.

Сан-Саныч
надеюсь что когда-нибудь 6*9 матрицы будут стоить вменяемых денег для любого человека, нужно только время.
Отвечу Вашими же словами - "Всетаки фотик надо иметь возможность удобно носить" 😊
В смысле, что вот даже сейчас, когда младшие цифрозеркалки стоят сравнимо с навороченной мыльницей, многие выбирают мыльницу. Ибо носить удобно, если супер сложных задач перед ней не ставить - качество будет вполне приемлемым.
Дешёвый цифрозадник, конечно, здорово, но вне студии его таскать будет довольно тяжко, а разницу с той же типовой цифрозеркалкой будет видно или на очень большом увеличении или же в очень тяжёлых условиях.

Сан-Саныч
ну как же обычное прозрачное стекло может исказить свет?
А чем занимается практически любой объектив?! Как раз искажает лучи света, дабы сфокусировать изображение в нужной плоскости.
Если же речь шла про ЦВЕТ, а не СВЕТ, то и его прозрачное стекло искажает, просто где-то искажает заметно, где-то не очень. Поскольку идеально прозрачного стекла не бывает, что у с успехом подтвердит любой ПИДРский прибор для замера тонировки 😊. А далее уже вопрос, насколько равномерно оно пропускает разные диапазоны спектра.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

soulseeker

mrkooll
А насчет полярника - просто неудобно или его качество не ахти?
Просто не удобно, так накрутил его в солнечный день, и забыл. Фотик и в сумку положить можно и бленду надеть, да и крышечкой закрыть когда не фотографируешь, а этот или каждый раз снимать приходилось, или носить аккуратно.

Сан-Саныч
ну как же обычное прозрачное стекло может исказить свет?
Я говорил не свет а цвет, подразумевается нейтральный серый фильтр, который у китайцев получается не совсем серый и даёт искажение цветов на конечном фото.

d70s

mrkooll

А насчет полярника - просто неудобно или его качество не ахти?

Кстати, тема полярника не раскрыта. Лучше гелиевой ручкой.

Неплохой обзор про пластиночные фильтры видел тут - http://dima-chatrov.livejournal.com/449958.html
У меня они не прижились - пейзажи не люблю, со штатива не снимаю. Кукин взял ради ИК-фильтра, но сейчас не пользуюсь - на текущем фотоаппарате с ИК фильтром выдержи тоже только под штатив, так что остатки лежат мертвым грузом.

mrkooll

Спасибо. Отличный обзор. Про фильтры Singh-Ray раньше и не слышал. Правда глянув цены решил что не много потерял 😛

Сан-Саныч

Видел продаются градиентные фильтры круглые, вкручивающиеся в объектив.
Притом если его докрутить то он намертво вкручивается, и в каком положении встанет в объективе х.з.

Представим ситуацию что мне надо перевернуть его вверх ногами,допустим сделать небо темнее а землю светлее, и как это делать? Выкручивать по резьбе и выстраивать на глазок?
С пластинками все понятно, перевернул и все, а как с обычным?
Пластинки проще, но КМК все это легко перебить при переноске ИМХО

Вообще конечно "подсветка неба" таким фильтром мне понравилась, но все равно кацца что это как фотошоп

Сан-Саныч

опять же, а как работает замер освещенности через градиентный фильтр?

mrkooll

Сан-Саныч
Видел продаются градиентные фильтры круглые, вкручивающиеся в объектив.
Притом если его докрутить то он намертво вкручивается, и в каком положении встанет в объективе х.з.

Те что видел я были сделаны как полярники. Т.е. оправа из двух частей и легко вращается.

Сан-Саныч
Пластинки проще, но КМК все это легко перебить при переноске ИМХО

Как раз наоборот. Круглый удобнее. Но кадр делит строго поплам что мне не нравится.

Сан-Саныч
опять же, а как работает замер освещенности через градиентный фильтр?

Абсолютно без проблем.

d70s

Сан-Саныч
опять же, а как работает замер освещенности через градиентный фильтр?

А что с замером не так? Это пускай садоводы с лейками и прочие дальномерщики да зенитчики волнуются, а у нас - ТТЛ!

Сан-Саныч

имеется в виду вопрос, как там, усредняется что-то, или как?
У меня на фотике можно выбрать три варианта замера, скажем как будет работать замер по центральной точке? Или надо всегда брать средневзвешенный?

W1RED

Сан-СанычВидел продаются градиентные фильтры круглые, вкручивающиеся в объектив.
Притом если его докрутить то он намертво вкручивается, и в каком положении встанет в объективе х.з.

Представим ситуацию что мне надо перевернуть его вверх ногами

а нечего и представлять - это дешевое говно. правильный круглый градиентник крутится, как полярик.

Сан-Саныч
Пластинки проще, но КМК все это легко перебить при переноске ИМХО

они из "оптического" пластика. стеклянные - только полярики. у меня за несколько лет не перебились и не поцарапались.

d70s

Сан-Саныч
имеется в виду вопрос, как там, усредняется что-то, или как?
У меня на фотике можно выбрать три варианта замера, скажем как будет работать замер по центральной точке? Или надо всегда брать средневзвешенный?
Градиентный фильтр на небо понижает контраст сцены, поэтому с ним больше шансов, что не будет ни засвеченного неба, ни проваленных теней. Замер будет работать как и раньше, только фотоаппарату/фотографу будет легче определить правильную экспозицию. Я вообще обычно матричным пользуюсь (+экспокоррекция), в тяжелых случаях - точкой.

Сан-Саныч

а кто-то мне подскажет, для чего используюся коричневые фильтры, и пурпурные (фиолетовые)?

желтый- ясно, контраст повышаем, градиентный-проработка в связи с разной плотностью того что над горизонтом и ниже...
Зеленый- отбелить воду скажем, голубой- подчеркунть дымку и выбелить небо.

Серый- когда нужны спец выдержки и спецдиафрагмы при определенных "извращениях"

А фиолетовый и коричневый?

ygran

фильтры были актуальны для пленки, для цифры уже не обязательны...
для чб- высветлять свой спектр, притемнять противоположный...
для цветной - создавать соответствующие оттенки..

W1RED

Сан-Саныч
а кто-то мне подскажет, для чего используюся коричневые фильтры, и пурпурные (фиолетовые)?

"коричневый" на самом деле называется "табачный". его любят фотографы пызажей специально для тур.буклетов - естественно, в цвете.

W1RED

ygran
фильтры были актуальны для пленки, для цифры уже не обязательны...

именно для цифры с ее клиппингом в светах вместо компрессии градиентный фильтр актуален немного более чем полностью.

полярик тоже незаменим.

Сан-Саныч

W1RED
коричневый" на самом деле называется "табачный". его любят фотографы пызажей специально для тур.буклетов - естественно, в цвете
а что он дает то при съемке на цветную пленку , например?
я в инете внятных объяснений не нашел, как и для фиолетового тоже.

W1RED

Сан-Саныч
а что он дает то при съемке на цветную пленку , например?

весьма спорный (по моим меркам) эффект:

http://www.betterphoto.com/gal...086&catid=19538

http://www.flickr.com/photos/t...in/photostream/

фиолетовый - это корректирующий фильтр для "дневной" пленки (а другую нынче вроде и не продают) при свете от люминсцентных ламп, иначе сильно отдает в сине-зеленый.

есть еще любопытные полярики с сюрпризом - gold&blue, например. отражения не давятся, а красятся в зависимости от ориентации в золотой или синий цвет. тут - в синий:
http://realwired.livejournal.com/tag/gold-n-blue%20polarizer

как всякие ярко выраженные декор-эффекты - естественно, сугубо ограниченное применение. довольно интересен, кстати, при съемке машин.

Сан-Саныч

с табачным я так и не просек тему, он выкрашивает небо в красно-коричневый цвет? А смысл если в реальности это нетак обычно?

W1RED

вы спросили - что получается, я ответил. кому и зачем оно надо - это уже не ко мне 😀

mrkooll

Сан-Саныч
А смысл если в реальности это нетак обычно?

Это чтоб сделать "закат солнца вручную". Когда лень вставать на рассвете или ждать заката чтоб сделать кадр то можно съемулировать с пом-ю фильтра.

d70s

А еще можно фильтры цеплять не на фотоаппарат:

(при съемке небо было серым)

Пож@рник

2 Сан-Саныч. http://intpicture.com/ansel-adams-i-ego-pejzazhi/ Это ссылка для вас, как для пейзажиста. Так вот просто дам цитату из этой статьи.
"Осветление снимка и его затемнение - это те шаги, которые нужно делать исправляя ошибки Бога в соотношении яркостей. (порою Адамс осветлял и затемнял на снимке до 170-ти зон)." (с)
Это к вопросу о коррекции фото. Не всегда естественные цвета и оттенки хороши для художественного фото. Хотя сам не очень люблю редакторы,хотя и владею работой в них. Учтите Сан-Саныч, ни в коем случае не пытаюсь вас учить, просто говорю по опыту. Тем более, что пейзажи практически не снимаю. Иногда лучше чуть снимок поправить, зато будет смотреться красиво. Можно ведь снять желтый осенний лист и добавить в редакторе насыщенности цвета. Он конечно будет смотреться слишком ярко и может даже вызывающе, но все же лучше чем блеклый и пожухлый, будучи естественным. Цифра и пленка в данное время несовместима. Ну скажем так лично для меня. Весь вопрос в цене. Я тоже люблю снимать на пленку, правда на узкую, но люблю. Однако есть у меня и хорошая цифрозеркалка для коммерческого фото. Если я например буду снимать свадьбу на свой F5 или F90, то заказчик разорится мне платить. Причем не столько за мою работу, сколько за мои расходники. Я себе недавно заказал 5 катушек профессиональной портретной пленки, так они мне обошлись 150 американских рублей. Но это уже был чистый снобизм, просто хотелось попробовать мега-профессиональную пленку. Я на пленку снимаю только портреты и ооочень редко могу снять пейзаж. А фильтры реально нужны хорошие. Не за 3 доллара. Можно за 15 😊 на ебее есть. Они практически не уступают дорогим фильтрам. Дело в том, что плохой фильтр может иметь свилеватое т.е. искаженное стекло, разную степень элементарной прозрачности, у меня такой был, обычный защитный. И, напоследок ссылка о фотографе, чьими работами я восхищаюсь и иной раз вдохновляюсь. http://intpicture.com/filipp-xalsman-i-fotosyurrealizm/ Опять-таки поднят вопрос обработки.

Орегонец

Пож@рник
тоже люблю снимать на пленку, правда на узкую, но люблю
попробуйте на широкую , сравнивать с узкой даже не стоит .
Сейчас когда все переходят на цифру, пленочная фотография остается только у ценителей, которые уже снимают в удовольствие для себя. Она требует большего внимания чем цифра........... и вообще ( кинул шапку но пол ) что тут говорить.
--------------------------------------------------------
Кокин фильтры были хороши для пленочной фотографии в свое время, цена на них так и не упала , кто снимает на пленку все еще также пользуется фильтрами . Да и в цифре бывает без фильтров не обойтись в кой какой сьемке, Так что я за фильтры . у нас сейчас Сamera World из бизнеса выходит и все по дешевке распродают, скидка до 80 % Фильтры Кокин от 3 дол. и выше. Жаль что уже не нужны , а набирать чтоб лежали нехочу.

Пож@рник

Да я бы попробовал. Самое смешное, что доступ у меня к аппаратуре есть. У тестя моего в наличии 2 Москвы, не помню модели и Rolley Sl-66-ой. Если сильно напрячься, то можно попоробовать по тестевым друзьям отыскать Sinar старый. Кажется у кого-то был. Хотя могу ошибаться. Но... Где я буду брать на все это дело пленку? У нас в городе днем с огнем не сыскать. А второе, а где я буду все это проявлять и печатать? Вот и все проблемы. Так что только для фетиша стоят эти камеры. Хотя Rolley даже просто в руках держать приятно, хотя и тяжело. По ощущениям, порядка 2-х, 2-х с половиной килограммов. Так что видно не судьба мне снимать средним и большим форматом.

Орегонец

Пож@рник
Да Вы правы . у меня хоть все это и под рукой, но возится нет никакого желания,

Сан-Саныч

Пож@рник
Это ссылка для вас, как для пейзажиста
Потрясающе если честно, наверно это снималось на большие фотопластинки
Пож@рник
Если я например буду снимать свадьбу на свой F5 или F90, то заказчик разорится мне платить. Причем не столько за мою работу, сколько за мои расходники
А почему? Ведь Вы от силы снимете штук 300 снимков, это 10 роликов, 10 долларов проявка, ну и печать. Если оптическая то недорого, а если со сканированием, то все равно ведь наверняка у каждого профи кто снимает на пленку есть сканер хороший?
В итоге 10 роликов * 12 долларов + 10 долларов выйдет немного
130 долларов расходники.
Конечно по сравнению с цифрой это много, но не сумасшедшие деньги.
Как мне кажется конечно.
Пож@рник
просто хотелось попробовать мега-профессиональную пленку
Если не секрет, как называется пленка? Хочу посмотреть, есть ли у нас такая в продаже.
Орегонец
Кокин фильтры были хороши для пленочной фотографии в свое время, цена на них так и не упала , кто снимает на пленку все еще также пользуется фильтрами .
У меня пока есть только два фильтра, для широкой пленки есть только желтый фильтр (нормально желтый, а не светложелтый), и для узкопленочной копии лейки (ФЭД-3) есть желтый и красный.
Пока пользовался только желтыми, эффект виден, а вот красным нет.
И пока не знаю, буду ли вообще пользоваться, так как до сих пор не понимаю, можно ли использовать цветные фильтры с цветной негативной пленкой и как понять последствия этого.

Сан-Саныч

Пож@рник
Учтите Сан-Саныч, ни в коем случае не пытаюсь вас учить, просто говорю по опыту
Я всегда с удовольствием учусь у кого-то, это полезное занятие

W1RED

Сан-Саныч
не сумасшедшие деньги

мне вот тоже интересно - насколько говорящие о дороговизне пленки для трудящихся всех стран отдают себе отчет о стоимости цифрового Полного Кадра? которую нужно выложить одномоментно, в отличии от пленки.

аналогично отказу покупать алкоголь в бутылочной фасовке - зачем, когда можно купить сразу завод? 😀

Ignat

W1RED

мне вот тоже интересно - насколько говорящие о дороговизне пленки для трудящихся всех стран отдают себе отчет о стоимости цифрового Полного Кадра? которую нужно выложить одномоментно, в отличии от пленки.

аналогично отказу покупать алкоголь в бутылочной фасовке - зачем, когда можно купить сразу завод? 😀

Полный кадр, как правило, подразумевает коммерческую съёмку, а не раз в год для себя десяток-другой кадров.

Соответственно, счёт идёт на десятки тысяч кадров.

Вот и посчитайте, сколько стоит, скажем, не самый дорогой полный цифровой кадр и сколько стоит того же класса плёночная камера + 2000 плёнок + печать. Не думаю, что получится существенная экономия даже сейчас, когда плёночные камеры отдают за бесценок...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

W1RED

Ignat
Полный кадр, как правило, подразумевает коммерческую съёмку

да вы что, серьезно??

soulseeker

Ignat
Полный кадр, как правило, подразумевает коммерческую съёмку
Это было, когда полный кадр стоил как автомобиль. А уже 5 лет, как он вполне бюджетный.
Это средний формат, как правило, коммерческий.

Орегонец

http://www.google.com/search?r...gIuK5igLN-YHYDQ

Сан Саныч а нужны ли они Вам ??

Пож@рник

Потрясающе если честно, наверно это снималось на большие фотопластинки
Да. Похоже это 9х12.
KODAK EKTAR 100 - это пленка, которую я заказал. только у меня опечатка вышла. не 5 катушек, а 15 😊 Извиняйте ввел в заблуждение.
А почему? Ведь Вы от силы снимете штук 300 снимков, это 10 роликов, 10 долларов проявка, ну и печать. Если оптическая то недорого, а если со сканированием, то все равно ведь наверняка у каждого профи кто снимает на пленку есть сканер хороший?
В итоге 10 роликов * 12 долларов + 10 долларов выйдет немного
130 долларов расходники.
Это для Питера немного. А во Владикавказе - это очень весомо. Плюс я меньше 800 кадров на свадьбе не делаю. Значит еще дороже. А у нас даже если 10000 за съемочный просишь, говорят, что много очень. Ну из других веток я знаю, что у вас родня в Кабарде есть, так что вы должны меня понять по ценообразованию.


Вот и посчитайте, сколько стоит, скажем, не самый дорогой полный цифровой кадр и сколько стоит того же класса плёночная камера + 2000 плёнок + печать. Не думаю, что получится существенная экономия даже сейчас, когда плёночные камеры отдают за бесценок...
Давайте посчитаем. Что значит бесценок. Nikon F6 купите за 1500 у.е. 2000 пленок в среднем по 10 баков катушка ну и плюс печать. Конечно цифра дешевле выходит. Но пленка - это пленка.

W1RED

Пож@рник
Nikon F6 купите за 1500 у.е.
у вас хорошее чувство юмора 😀

Орегонец

Пож@рник
KODAK EKTAR 100
А у вас есть ПРО лаборатория с ручной печатью , на хорошей бумаге чтоб увидеть красоту этой плёнки ?
и почему именно KODAK EKTAR 100 ???
У Кодака свои классические краски и не все их понимают
----------------------------------------
УШЛИ ОТ ТЕМЫ ПРО ФИЛЬТРЫ .

Орегонец

так как до сих пор не понимаю, можно ли использовать цветные фильтры с цветной негативной пленкой и как понять последствия этого.
ПОГЛЯДИТЕ НА ИНЕТЕ КАТАЛОГИ КОКИН И ВЫ ПОЙМЕТЕ ЧТО К ЧЕМУ.

W1RED

Орегонец
А у вас есть ПРО лаборатория с ручной печатью , на хорошей бумаге чтоб увидеть красоту этой плёнки ?
и почему именно KODAK EKTAR 100 ???

хотя бы потому, что эта пленка:
- оптимизирована именно под сканирование
- при этом сделана как альтернатива слайду (насколько это возможно), ибо Е-6 уже почти нигде нет

цвета и тональность у нее действительно напоминают слайд, так же как и ислючительно мелкое зерно

W1RED

Орегонец
ПОГЛЯДИТЕ НА ИНЕТЕ КАТАЛОГИ КОКИН И ВЫ ПОЙМЕТЕ ЧТО К ЧЕМУ.

россияне как правило сидят в рунете. а там, скажем прямо, негусто. а где-то и вовсе голо

W1RED

soulseeker
Это было, когда полный кадр стоил как автомобиль. А уже 5 лет, как он вполне бюджетный

вот именно. поэтому не удивляюсь, видя что лично мне знакомых любителей, снимающих исключительно "для дома, для семьи" на FF, заметно больше чем опять же знакомых FF-"про". у любителей - состоявшихся мужиков - тупо денег больше, в большинстве случаев.

Ignat

Пож@рник
Конечно цифра дешевле выходит. Но пленка - это пленка.
Ну с этим никто и не спорит...

W1RED
вот именно. поэтому не удивляюсь, видя что лично мне знакомых любителей, снимающих исключительно "для дома, для семьи" на FF, заметно больше чем опять же знакомых FF-"про". у любителей - состоявшихся мужиков - тупо денег больше, в большинстве случаев.
Давайте всё же определимся.

Если человек покупает себе "игрушку" - то тут он руководствуется весьма специфичными требованиями, а отнюдь не экономией и тут оперировать цифрами бессмысленно. И да, таковых всё больше ввиду удешевления полного кадра. Но таким людям плёнка и задарма не нужна: картинку сразу не посмотреть и не скорректировать, в одноглазнички результат сразу не скинуть, ещё и возиться отдавая в проявку и молясь, чтобы не испоганили, потом печатать и сканировать...

Если же человек берёт полный кадр для работы, то см. выше, количество отснятых кадров будет очень велико и тут уже будет тупая экономия на объёме.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

W1RED

Ignat
Давайте всё же определимся

давайте.

"Полный кадр, как правило, подразумевает коммерческую съёмку"

это ведь вы написали? вот вам и определяться 😀

Ignat

W1RED
давайте.

"Полный кадр, [b]как правило

, подразумевает коммерческую съёмку"

это ведь вы написали? вот вам и определяться 😀
[/B]

А я от своих слов не отказываюсь и в подъ@бки не скатываюсь...

Вот специально сел и перебрал список знакомых людей. Из пары сотен человек цифрозеркалок наберётся, пожалуй, с десяток. Полнокадровых - единицы. И то практически все используются для коммерции - свафото и иже с ними. Большинство пользуется пусть иногда и относительно дорогими (по 10-15тыр) но мыльницами. А то и смартфонами...

Абрамовичей, готовых покупать детишкам цифровой ФФ на поиграться в знакомых не имею, извините...

А Вы пока так и не ответили, через сколько кадров плёночный аппарат переплюнет по стоимости ФФ цифру?! Даже без учёта расходов на печать фото всем знакомым, сканирование фото для выкладывания в одноглазники, тупо сам фотоаппарат + плёнки.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Сан-Саныч

Ignat
А Вы пока так и не ответили, через сколько кадров плёночный аппарат переплюнет по стоимости ФФ цифру?!
так а можно ж просто посчитать.
Игнат, вот смотрите, цена самой дешевой на русском рынке пленки Kodak Profoto 36+ 100 рублей за 37-38 кадров (она чуть длиннее)
Стоимость проявки около 40 рублей, ну пусть 37 😊
Итого проявка 1 рупь на 1 кадр, плюс 2,7 рубля на кадр, итого 3,7 рубля стоит готовый снимок.

Ну и далее вычитаем из цены полноразмерной цифрозеркалки стоимость б/у автофокусной пленочной зеркалки (1-3 тыс руб), и получаем исходный результат.
Блин, даже самого заинтересовала мысль, скока надо отснять пленки чтоб приобретение пленочной зеркалки стало экономическим идиотизмом


Несколько тысяч кадров, получается....

soulseeker

У вас спор ни о чем, пленка настолько проигрывает цифре по возможностям, и имеет настолько специфическое и узконаправленное преимущество, что 99% снимающих на пленку, в итоге аргументирует это эстетическим удовольствием от процесса, а не техническими потребностями.

Ignat

Сан-Саныч
так а можно ж просто посчитать.
Игнат, вот смотрите, цена самой дешевой на русском рынке пленки Kodak Profoto 36+ 100 рублей за 37-38 кадров (она чуть длиннее)
Стоимость проявки около 40 рублей, ну пусть 37 😊
Итого проявка 1 рупь на 1 кадр, плюс 2,7 рубля на кадр, итого 3,7 рубля стоит готовый снимок.

Ну и далее вычитаем из цены полноразмерной цифрозеркалки стоимость б/у автофокусной пленочной зеркалки (1-3 тыс руб), и получаем исходный результат.
Блин, даже самого заинтересовала мысль, скока надо отснять пленки чтоб приобретение пленочной зеркалки стало экономическим идиотизмом


Несколько тысяч кадров, получается....

Ну, собственно, об этом и речь.

И это не посчитали затраты на печать дублей для раздачи или на сканирование фото...

10-15 тысяч кадров даже на самую дешёвую плёнку - и вуаля, цифрозеркалка окупилась. А 10-15 тысяч кадров в случае, скажем, той же свадебной фотографии, это год работы (40-50 свадеб, по полтысячи кадров на каждой). А если ещё и плёнку подороже брать (на сотку в тёмном помещении снимать будет весьма печально), то разрыв ещё больше набежит...

Так что вот он и "идиотизм". В смысле, что экономически снимать коммерцию на плёнку тупо невыгодно. А вот если для себя раз в год, или пользуясь особенностями именно плёночной техники перед цифрой (ширина охвата, возможность снимать хоть ядерный взрыв - плёнку перемотал и ладно, это не выжженная матрица) - почему бы и нет.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Пож@рник

у вас хорошее чувство юмора
Я очень старался 😊

А у вас есть ПРО лаборатория с ручной печатью , на хорошей бумаге чтоб увидеть красоту этой плёнки ?
и почему именно KODAK EKTAR 100 ???
У Кодака свои классические краски и не все их понимают
1. Есть, одна на весь город, но и цены там соответствующие.
2. Мне она нужна в основном на портреты. Именно из-цветов ее и заказал. Может она не сильно портретная, но тут фактор "А мне нравится."

хотя бы потому, что эта пленка:
- оптимизирована именно под сканирование
- при этом сделана как альтернатива слайду (насколько это возможно), ибо Е-6 уже почти нигде нет

цвета и тональность у нее действительно напоминают слайд, так же как и ислючительно мелкое зерно

Плюс много много много.

W1RED

Ignat
перебрал список знакомых людей. Из пары сотен человек цифрозеркалок наберётся, пожалуй, с десяток. Полнокадровых - единицы. И то практически все используются для коммерции - свафото и иже с ними. Большинство пользуется пусть иногда и относительно дорогими (по 10-15тыр) но мыльницами. А то и смартфонами...

вот про них, мыльницы-смартфоны и рассуждали бы - при такой выборке вполне уместно и репрезентативно.

Ignat

W1RED

вот про них, мыльницы-смартфоны и рассуждали бы - при такой выборке вполне уместно и репрезентативно.

И как обычно, ни слова по делу 😞.

Ну приведите свою статистику, абрамович вы наш новоприбывший... Как там у вас на рублёвке, сколько полнокадровых зеркалок детишкам поиграться покупают?!

А то троллизм в чистом виде, обосрать чужое мнение завсегда рады, а по делу что-либо сказать - куй. Даже считать вон Сан-Санычу пришлось...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

d70s

Пленка/цифра - это не только про деньги,но и про время тоже. Сейчас у меня просто нет столько времени , чтобы сидеть запершись в темной комнате и возиться с проявкой и печатью. С цифрой все намного быстрей и проще.

По -моему разговор ушел куда -то в сторону от фильтров...

Пож@рник

По -моему разговор ушел куда -то в сторону от фильтров
Просто фильтры очень тесно связаны с пленкой, вот и началось. Зато интересно. К вопросу цифра-пленка в современном мире могу сказать, как занимающийся коммерческой фотографией, деньги убивают искусство. Да на свадьбах ты придумываешь креативы и т.д., но этого мало. Вот и с цифрой у меня так. Для дела цифра, причем кроп, ну не нужен мне на свадьбу ФФ, тем более у нас в городе, где больше 10к.р. за полный день с 9 до 9 никто не заплатит(когда еще он окупится). А для души и творчества пленка. Постоянно со мной в машине ф90, а для портретов и студии ф5, хотя конечно машина не совсем портретная, но чем богаты. Еще очень очень хочу какую нибудь полностью механическую камеру.

mrkooll

Ignat
Ну приведите свою статистику, абрамович вы наш новоприбывший... Как там у вас на рублёвке, сколько полнокадровых зеркалок детишкам поиграться покупают?!

А то троллизм в чистом виде, обосрать чужое мнение завсегда рады, а по делу что-либо сказать - куй. Даже считать вон Сан-Санычу пришлось...


Да не тролизм это на этом шарике. У меня вот только на днях знакомый спрашивал что ему купить. Хочет зеркалку. Начал рассказывать что зеркалку надо плясать от оптики. И тушку брать под оптику которая нравится.
Вот по его словам ему нравится такая оптика чтоб я к нему периодически приходил и просил объектив попользоваться 😊 А картинка для него дело десятое.

Ignat

Пож@рник
как занимающийся коммерческой фотографией, деньги убивают искусство. Да на свадьбах ты придумываешь креативы и т.д., но этого мало. Вот и с цифрой у меня так.
Это да. На коммерцию обычно идёт "поток", возможно, качественный, но не более того. Заниматься творчеством, что-то особое придумывать - можно для себя, но навряд ли на продажу.


Пож@рник
Для дела цифра, причем кроп, ну не нужен мне на свадьбу ФФ, тем более у нас в городе, где больше 10к.р. за полный день с 9 до 9 никто не заплатит(когда еще он окупится).
Ну, собственно, о том и речь. А вот индус выше заливает, про потрясающее распространение очень дешевого цифрового ФФ среди долбо@бов рядовых пользователей. Это при средней-то зарплате по РФ в 15-20 тыр, с которой её жить надо, машину\квартиру\дублёнку покупать иногда и т.д.

У меня вот ФФ, но брался он для себя, ибо зарплата позволяет себя порадовать "игрушкой". Отбить его цену съёмками - ну теоретически можно, в принципе, но сильно напряжно, куда проще кроп отбивать. Но брался не из соображений экономии, а для души.

mrkooll
У меня вот только на днях знакомый спрашивал что ему купить. Хочет зеркалку. Начал рассказывать что зеркалку надо плясать от оптики. И тушку брать под оптику которая нравится.
Вот по его словам ему нравится такая оптика чтоб я к нему периодически приходил и просил объектив попользоваться 😊 А картинка для него дело десятое.
Зеркалка (вообще, в том числе и кропы) и ФФ - несколько разные ценовые категории. Некоторые дешёвые кропнутые зеркалки с китовым объективом стоят дешевле некоторых новых понторезных мыльниц.
А судя по Вашим словам, знакомый Вам просто хочет попонтоваться чуток, то ли перед Вами, то ли перед кем-то ещё, и есть у меня подозрение, что даже купив себе зеркалку (и, возможно ФФ) он тупо её будет хранить на полочке, доставая раз в год. Видимо, финансы его не давят совершенно, за что можно только порадоваться...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Пож@рник

У меня вот ФФ, но брался он для себя, ибо зарплата позволяет себя порадовать "игрушкой". Отбить его цену съёмками - ну теоретически можно, в принципе, но сильно напряжно, куда проще кроп отбивать. Но брался не из соображений экономии, а для души.
У меня есть возможность взять ФФ. В частности я смотрел на Д4. Но смысл. Для себя повторяюсь пленка. Просто не вижу смысла, отдавать почти 200 т.р. за аппарат, котороый первое - не будет окупаться или окупиться через очень большой промежуток, второе для себя практически не будет использоваться.

Ignat

Пож@рник
У меня есть возможность взять ФФ. В частности я смотрел на Д4. Но смысл. Для себя повторяюсь пленка. Просто не вижу смысла, отдавать почти 200 т.р. за аппарат, котороый первое - не будет окупаться или окупиться через очень большой промежуток, второе для себя практически не будет использоваться.
Смысла в общем-то да, практически никакого и кропа бы вполне хватило. Но поскольку плёнкой сам не увлекаюсь, то так вот и получилось.

Просто я в один прекрасный момент встал перед вопросом смены системы и уж под это дело взял заодно и ФФ, благо далеко не 200 он тогда стоил.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Сан-Саныч

сегодня пошел погулять с детьми на море, которое от дома в 100 метрах.
Взял цифрокомпакт и ради интереса приложив к нему желтый светофильтр ЖС-17 попробовал снять берег с ним и без него.
В принципе как я понимаю применение цветного светофильтра имеет право на жизнь, правда он был заляпан пальцами, да и размер маловат, края недосвечены

soulseeker

В цифре цветные фильтры смысла не имеют, всё делается в 2 клика на компьютере.

Пож@рник

Простите, но даже в цифре фильтры смысл имеют. Дабы экономить время на обработку.

soulseeker

Полярик, защитный, набор нейтральных и градиентный соглашусь, их действие создать в редакторе сложно, долго, а зачастую и невозможно. Но цвет меняется в каком нибудь лайтруме с такой же скоростью, с какой вы накручиваете фильтр. Но при этом покупать комплект фильтров, а также их носить, и надевать-снимать вам не надо.
Единственный плюс, вы видите на экране камеры уже результат с эффектом фильтра. С учетом вышеперечисленных минусов, сомнительное преимущество.

W1RED

Ignat
распространение очень дешевого цифрового ФФ среди долбо@бов ... У меня вот ФФ

я вас за язык не тянул - сами признались.

W1RED

ну и заканчивая (для себя) с офф-топиком, загадка:

кто из них поехал со мной на моря расслабиться?

Пож@рник

И почему мне кажется, что это не пядвак? 😊

W1RED

Пож@рник
И почему мне кажется, что это не пядвак? 😊

разве пядвак"Нимфа", туды ее в качель, кисть такую картинку дает?

😛

Пож@рник

Я из-за вас начал думать о том, чтобы в арсенал себе Минольту взять 😊. Змей искуситель. 😊 Это я - блин, старый патриархальный никонист. Все - уехал на природу, фотографировать горы. Правда не минольтой а Ф90-м.

W1RED

Пож@рник
Все - уехал на природу, фотографировать горы

хорошего вам света!

mrkooll

Купил я себе эти фильтры. Взял полярник с градиентником и выбрался на речку.

В общем сисемой я доволен. И когда со штатива снимаешь крутить фильтры удобно.