d7100

bondis

Наконец-то никон выпустил сравнительно нормальную камеру. Видимо, дела у него пошли совсем неважно, если маркетинг решил повернуться лицом к пользователю.
Эта камера прерывает череду маркетологических обрезков д80-д7000.
Вот именно таким должен был быть д80 😊 Но все, что делал никон за этот период (в любительских камерах среднего уровня), было направлено исключительно на развод пользователей 😊

W1RED

bondis
Эта камера ...

"... [is] a near perfect execution of the lazy iteration cycles Nikon has been using: more pixels, parts from upper models drifting downwards, a taste of something new (spot WB, more elaborate remote triggering)" (c)

"... Lazy iteration doesn't take a lot of engineering or even the top designers to do" (c)

дальше уже чисто моё замечание - добротной DX оптики не было раньше, нет сейчас и даже нет в планах.

Ostwind

хм, 17-55 2.8, 12-24 f4?

Серж_М

bondis
Наконец-то никон выпустил сравнительно нормальную камеру. Видимо, дела у него пошли совсем неважно, если маркетинг решил повернуться лицом к пользователю.
Эта камера прерывает череду маркетологических обрезков д80-д7000.
Вот именно таким должен был быть д80 😊 Но все, что делал никон за этот период (в любительских камерах среднего уровня), было направлено исключительно на развод пользователей 😊

С тезисом о разводе пользователей согласен, Никон последовательно делает так, чтобы его же продукция, купленная ранее, была плохо совместима с более поздними девайсами. Будь то объективы или вспышки.
А вот насчёт того, что выпуск этой камеры прервёт "череду маркетологических обрезков" - сумлеваюсь я что-то. Всё останется по-прежнему.

Ostwind

Никон последовательно делает так, чтобы его же продукция, купленная ранее, была плохо совместима с более поздними девайсами. Будь то объективы или вспышки.

Глупости, с какими объективами никон несовместимы современные камеры никон?

W1RED

Ostwind
хм, 17-55 2.8, 12-24 f4?

именно.

списочек тощий до ТАКОЙ степени - красноречивее всего. универсальному зуму уже 10 лет, кстати.

W1RED

Ostwind
Глупости, с какими объективами никон несовместимы современные камеры никон?

говно вопрос.

с теми, что LTM и Nikon S 😀

W1RED

Серж_М
А вот насчёт того, что выпуск этой камеры прервёт "череду маркетологических обрезков" - сумлеваюсь я что-то. Всё останется по-прежнему.
соглашусь.

по факту, владельцам D300(s) не позавидуешь.

Серж_М

Ostwind

Глупости, с какими объективами никон несовместимы современные камеры никон?

Уберите слово "глупости" и я отвечу на Ваш вопрос.
Вы же не ждёте адекватного ответа на вопрос, заданный в хамском тоне?
Отвечать в духе сам дурак" пока не хочется.

Ostwind

Простите, если можно, воспринимайте это как удивление, а не как хамство.

Буду рад ответу на вопрос.

списочек тощий до ТАКОЙ степени - красноречивее всего. универсальному зуму уже 10 лет, кстати.

Широкоугольному кстати чуть больше. А, например, 50 1.8 D вообще больше 20, но это отличный быстрый, резкий объектив при копеечной стоимости. Оптика не так быстро эволюционирует.

А чего конкретно Вам не хватает? В чем причина обиды?

W1RED

Ostwind
50 1.8 D вообще больше 20, но это отличный быстрый, резкий объектив при копеечной стоимости

а это ничего, что он медленный, громкий и весьма посредственен оптически? и на кропе ни в дугу, ни в Красну Армию?

как говорят - "на бесптичье и ж@па соловей". что наглядно демонстрирует положение дел DX оптики.

Ostwind
В чем причина обиды?

а это вы с кем и о чем?

аналитика, дружок - это бизнес. ничего личного.

так-то (с)

bondis

Нет, ну на ДХ оптику вы совершенно незаслуженно катите бочку 😊
Там куча объективов, начиная от сверхдешевого дабл зум кита 18-55VR + 55-200VR, заканчивая использованием полнокадровой оптики.
Например, полнокадровый 70-300VR имеет практически те же габариты и вес, как и дваждыкропнутый 100-300. Имеется и его кронутый еще более легкий и компактный аналог 55-300ВР.
50/1.8 хреновый только старый, новый моторный вообще получился отличным. Также никто не запрещает иметь моторный 50/1.4. Никоновские ФФ объективы вообще довольно компактные в своих классах, если не сказать самые компактные, а также имеют в разы большую скорость фокусировки в ЛВ, чем сторонние аналоги.

Ostwind

50/1.8 хреновый только старый

Чем он хреновый?

bondis

W1RED
соглашусь.

по факту, владельцам D300(s) не позавидуешь.

А в чем проблема то? Отличная камера без заморочек, свойственных дореволюционному 😊 любительскому сегменту. Матричка правда так себе, но скоро выйдет замена 300-ки с новой отличной матрицей и я даже не представляю какими наворотами 😊

bondis

Ostwind
хм, 17-55 2.8, 12-24 f4?
Я остановился на варианте 10-24 + 30/1.4 😊
Технофетишизмом и фотоанонизмом не страдаю 😊

bondis

Ostwind
Чем он хреновый?
Мылит на открытой, плохой конструктив.
Некоторые экземпляры имеют просто дичайшее мыло, хз как народ ими снимает.

Ostwind

На 1.8 он действительно менее резок, чем на 2.8, 4 или f8, но это относится практически ко всем объективам. Возможно критерии "дичайшего мыла" у каждого свои, Вы несколько экземпляров пробовали и все были такие ужасные?

Народ ими снимает уже больше двух десятилетий и вполне доволен. Я свой давно не использовал, но тоже много лет им пользовался и не имел никаких претензий. (правда в основном на 6-мегапиксельной камере, менее требовательной к объективу).

Конструктив, как для 100$ вполне достаточный как по мне...

bondis

Мой экземпляр более менее неплох на открытой. Но я общался по инету с несколькими владельцами старого 50/1.8, вот от их картинки я был немного в шоке.
Хотя для любительского применения вполне подойдет. Для портретной съемки дерматология как раз не нужна.

Больше мне не нравится выезжающий хоботок. Надо всегда следить, чтобы камера на него не надавила в сумке - отключать АФ и убирать этот хобот.

Ostwind

Что ему будет то хоботку? Я никогда не следил и не убирал.

Насчет владельцев - я думаю "мыло" и всякие такие проблемы в первую очередь по причине неточной фокусировки возникают - f 1.8 в сочетании с современным количеством мегапикселей очень капризное получается сочетание...

bondis

Ostwind
Что ему будет то хоботку? Я никогда не следил и не убирал.

Он связан с механизмом АФ, поэтому определенное усилие может вывести АФ из строя. Это как раз болезнь объективов с выдвигающимся хоботком, связанным с АФ. На ибее можно встретить в разделе сломанной техники.

Серж_М

Ostwind
... воспринимайте это как удивление, а не как хамство.
...

ОК. Проехали.
Я написал "Никон последовательно делает так, чтобы его же продукция, купленная ранее, была плохо совместима с более поздними девайсами."
Имелось в виду:
1_ Это то, что огромное количество объективов, выпущенных фирмой Никон в доавтофокусную эпоху, будучи механически совместимыми с АФ аналоговыми, а позже с ЦЗ камерами, превращают съёмку не топ-камерами Никон в онанизм.
Попадание в нужную экспозицию в мануальном режиме, как у Яшки - артиллериста: "перелёт/недолёт", после "захвата в вилку" ещё маленько "подрочить вприсядку", и о чудо - вроде попал. Это уровень работы даже гораздо более низкий, чем у забытых уже камер с прилепленным сверху не-ТТЛ экспонометром.
Чем, как неуважением к своим потребителям и элементарной жабой это можно объяснить?
Можно ли назвать такие объективы совместимыми? ИМХО, только условно. Тогда как люди платили свои кровные, считая, что они инвестируют деньги в долговечный и качественный девайс. И ведь продано таких объективов многие эшелоны по миру. И многие из этих объективов просто весьма хороши (именно долговечные и качественные) и их обладатели хотят снимать именно ими. Согласитесь, что логично снимать качественным объективом, за который заплатил приличные деньги?
2_ Теперь вспышки. Понятно, что вспышки доавтофокусной эпохи вполне объективно не будут работать с современной коробкой, да и ладно. Но скажем топ-вспышки автофокусных камер, они почему на ЦЗ пыхают ни о чём? Ладно, и с ними проехали. Но цифровые то пыхи. Они то тоже не все совместимы. Фотографы покупали первые DX вспышки, типа на перспективу, это же цифровые пыхи, камеру заменю, пыха останется. И что? Да, да. С выпущенными буквально через пару лет камерами не сотрудничают.
3_ Удлинительные макро кольца, конвертеры - пусть не столь актуальная тема, но та же хрень.

Предвижу возражения - мол купи камеру повыше уровнем и радуйся жизни. Но все обладатели Никоновской оптики в мире не могут купить таких камер. И самое главное, почему они должны это делать? Тогда как рядом у Кэнона даже стеклянная банка из-под солёных огурцов, приставленная к камере, получит свою экспопару. То есть Никон - это крохоборство и неуважение своего потребителя.
ИМХО.

Серж_М

W1RED
...что наглядно демонстрирует положение дел DX оптики. (с)

И это положение дел сохранится. Смысла нет развивать этот сегмент.
Позволю себе попророчествовать. Нынешние кропнутые DX объективы, всего лишь через несколько лет можно будет нести на мусорку. Кропнутые камеры будут забыты, как нынче забыты флешки на 32 и 64 мегабайта, стоившие всего лет 10 назад до полуста долларов и считавшиеся тогда достаточно ёмким хранилищем файлов.
И ещё один довод. Рабочий отрезок зеркалок (аналоговых и FX) ещё как то худо-бедно позволил рассчитать и воплотить широкоугольные фиксы и зумы. Но для кропа широкий угол - это же надругательство над геометрией. ИМХО, невозможно для зеркалки сделать зум от 18мм без геометрических искажений. Для беззеркалки проще. Это ещё один довод за развитие полнокадровой аппаратуры. Вот сильно и не напрягаются с DX оптикой, как с тупиковой и временной. Делают только в минимально требуемых масштабах.

Ostwind

1_ Это то, что огромное количество объективов, выпущенных фирмой Никон в доавтофокусную эпоху, будучи механически совместимыми с АФ аналоговыми, а позже с ЦЗ камерами, превращают съёмку не топ-камерами Никон в онанизм.

Разве D90 топ? Он сейчас стоит 450 евро и совместим как с Ai оптикой, так и с автофокусными объективами без собственного мотора. Кроме того, речь идет о объективах, которым больше 25 лет. В общем-то претензия вполне оправдана, на практике, однако, потребность в фотографировании через банку из под огурцов возникает редко.

И это положение дел сохранится. Смысла нет развивать этот сегмент.

Тоже думаю, что любительский сегмент за системными камерами, с профессиональным неясно.

bondis

Серж_М
ОК. Проехали.
Я написал "Никон последовательно делает так, чтобы его же продукция, купленная ранее, была плохо совместима с более поздними девайсами."
Имелось в виду:
1_ Это то, что огромное количество объективов, выпущенных фирмой Никон в доавтофокусную эпоху, будучи механически совместимыми с АФ аналоговыми, а позже с ЦЗ камерами, превращают съёмку не топ-камерами Никон в онанизм.
Попадание в мануальном режиме, как у Яшки - артиллериста: "перелёт/недолёт", после "захвата в вилку" ещё маленько "подрочить вприсядку", и о чудо - вроде попал. Это уровень работы даже гораздо более низкий, чем у забытых уже камер с прилепленным сверху не-ТТЛ экспонометром.
Чем, как неуважением к своим потребителям и элементарной жабой это можно объяснить?
В первую очередь, это можно объяснить неким нервным бредом 😊 Обычно, когда говорят про попадание, имеют в виду фокусировку. С мануальной фокусировкой все у всех никоновских камер отлично - имеется индикатор точного фокуса, а также режим цифрового дальномера, когда камера дополнительно показывает куда и насколько крутить фокус.
У кенона просто так индикатор АФ не будет работать с мануальной оптикой.

Если говорить об экспозамере, то что мешает купить дополнительный экспонометр?
Но самое правильное решение для бюджетной камеры - одуванчик (хотя почти уверен, что вы погрузившись в свое возмущение даже не слышали про такое 😊 ).
На бюджетной камере нет смыла делать считывание диафрагмы, т.к. мануальная оптика там нахрен никому не сдалась. 90% бюджетников снимают на кит, в лучшем случае на 35/1.8. А увеличение цены камеры явно не скажется благоприятно на продажах.

Серж_М
2_ Теперь вспышки. Понятно, что вспышки доавтофокусной эпохи вполне объективно не будут работать с современной коробкой, да и ладно. Но скажем топ-вспышки автофокусных камер, они почему на ЦЗ пыхают ни о чём? Ладно, и с ними проехали. Но цифровые то пыхи. Они то тоже не все совместимы. Фотографы покупали первые DX вспышки, типа на перспективу, это же цифровые пыхи, камеру заменю, пыха останется. И что? Да, да. С выпущенными буквально через пару лет камерами не сотрудничают.
3_ Удлинительные макро кольца, конвертеры - пусть не столь актуальная тема, но та же хрень.
Напишите конкретные модели и сколько (десятков 😊 ) лет назад они были выпущены. Как минимум в этом веке все никоновские девайсы имеют 100% совместимость.
Серж_М
Предвижу возражения - мол купи камеру повыше уровнем и радуйся жизни. Но все обладатели Никоновской оптики в мире не могут купить таких камер.
Снова давайте конкретику. Какой конкретно объектив не будет работать на конкретной камере. Иначе это снова напоминает бред с какими-нибудь редкоземельными объективами 50-х годов прошлого века.
Серж_М
И самое главное, почему они должны это делать? Тогда как рядом у Кэнона даже стеклянная банка из-под солёных огурцов, приставленная к камере, получит свою экспопару. То есть Никон - это крохоборство и неуважение своего потребителя.
ИМХО.
А вы уже забыли как кенон кинул всех пользователей, перейдя на совершенно несовместимый байонет? Да и что вы будете делать с этой своей банкой без индикатора точного фокуса? 😊
Что-то какой-то у вас слабоватый митенг получился, тренируйтесь дальше 😀

bondis

Ostwind
Тоже думаю, что любительский сегмент за системными камерами, с профессиональным неясно.
Что-то пока по эффективности-стоимости беззеркалки и рядом не лежали с нормальными камерами. За копеечное снижение веса приходится платить резким повышением цены и снижением характеристик.
PS: Вы случайно сейчас не продаете беззеркалку? 😛

Серж_М

Ostwind
Разве D90 топ? Он сейчас стоит 450 евро и совместим как с Ai оптикой, так и с автофокусными объективами без собственного мотора. .

Вы невнимательно читали.
D90 совместим МЕХАНИЧЕСКИ. Но ЭКСПОПАРУ эта камера не выдаёт. То есть, как я писал, съёмка возможна только в мануальном режиме, то есть "дрочить вприсядку".
Замените "банка из под огурцов" на "ЛЮБОЙ объектив, который можно присоединить", будь то неАФ Никкоры или что угодно, присоединённое с помощью переходника, например Цейсы, Лейки, другие немцы, куча всяких японских производителей, советская оптика в конце концов.
Возможно, это не актуально для кого-то среди участников этой дискуссии, но (как я сужу по И-Нету) куча народа любит поснимать, поэкспериментировать со сторонней оптикой.
Зеркалка ведь инструмент для творческой фотографии?

Серж_М

bondis
В первую очередь, это можно объяснить неким нервным бредом...
...это снова напоминает бред...

Будешь хамить - "пасть порву"! 😊


Ладно, попробую подстроиться под Вашу манеру и лексику.
У остальных заранее прошу пардону.

bondis
Если говорить об экспозамере, то что мешает купить дополнительный экспонометр?
Но самое правильное решение для бюджетной камеры - одуванчик (хотя почти уверен, что вы погрузившись в свое возмущение даже не слышали про такое ).
На бюджетной камере нет смыла делать считывание диафрагмы, т.к. мануальная оптика там нахрен никому не сдалась.

Ты чо, гонишь, какой "дополнительный экспонометр", когда всё, что нужно, уже есть в камере, но СПЕЦИАЛЬНО БЛОКИРОВАНО? Я сам соображу, как мне выйти из этой ситуации и совета твоего не спрошу. Я писал не о себе, а о свинском отношении Никона к потребителям, когда они, купив аппарат, должны ещё что-то докупать и придумывать. Это типа как "Туалет - вход бесплатный, услуги платные".
Про "одуванчик" я писал совсем недавно, но поскольку ты читаешь только по диагонали, то этого просто не помнишь, хотя в той дискуссии был активным участником.
"Одуванчик" конечно, выход, когда есть один неавтофокусный объектив. А если несколько? И на некоторые объективы (например Никкор 105/2,5) одуванчик не встаёт без напильника. В итоге поставить одуванчик на несколько объективов, оплатив дополнительно услуги нормального мастера по напиллингу получается весьма наклАдно.
"мануальная оптика там нахрен никому не сдалась" - пиши за себя, а не за всё человечество. Знаю уйму народу, которые именно на бюджетной камере снимают мануальными объективами. Просто не догадываются, что оно им не сдалось. Или может быть им насрать на твоё мнение, х.з.

bondis
... увеличение цены камеры явно не скажется благоприятно на продажах.

Ты в попытке порисоваться и скорчить умняк, сам себя выпорол.
Если ты пишешь об одуванчике, то что, совсем ума не хватает сообразить, что определение экспопары УЖЕ ЕСТЬ В КАМЕРЕ, НО БЛОКИРОВАНО. Иначе каким бы ты одуванчиком её из ничего создал?
Поэтому ни о каком увеличении цены речи нет. Это же здесь недавно обсуждалось. Но ты ведь, как глухарь - токуешь самозабвенно, ни кого не слушая.
Так что попытка обосрать собеседника явно не удалась, иди тренируйся везти разговор по-человечески.
Я тоже постараюсь больше не писать в твоём стиле.

Серж_М

bondis
А вы уже забыли как кенон кинул всех пользователей, перейдя на совершенно несовместимый байонет?

Да, было дело. Тоже задело кучу народа.
Но, отказавшись от несовершенного байонета (я знаю, что говорю, у меня был тот старый Кэнон), они:
- реально улучшили байонет (тоже знаю, что говорю, у меня были АФ Кэноны),
- Расширили возможности по созданию светосильной оптики.
- Дали возможность ставить на свои камеры любые объективы. Я о экспопаре, конечно. Вы только посмотрите в И-Нете, каких только переходников для Кэнона нет.
А самое главное, Кэнон это сделал один раз! А Никон подсирает постоянно.
ЗЫ. Хотя я и остаюсь прихожанином секты Никона. 😊

Серж_М

bondis
Напишите конкретные модели и сколько (десятков ) лет назад они были выпущены. Как минимум в этом веке все никоновские девайсы имеют 100% совместимость.

Напоминаю - речь о вспышке.
Пожалуйста - NIKON SPEEDLIGHT SB-28
Это была старшая системная вспышка Nikon, созданная для F5 и F100, то есть для профессиональных камер. Я пользовался ей на F100 - никаких вопросов. На момент её молодости, вспышка продавалась по цене около 370 баксов, проф., что скажешь, не бюджетная фигня какая-нибудь.
Так вот этот дорогостоящий девайс на ЦЗ пыхает ни о чём. То есть требует мануальной "пристрелки".
Или вот - Nikon Speedlight SB-50DX
Не очень дорогая, на момент её появления что-то около 200 баксов, если правильно помню. Но DX! Цифровая, блять! Перечислите, плис, модели цифровых аппаратов, с которыми она отрабатывает то, что обещано производителем, и TTL, D-TTL в частности. Я знаю только один такой аппарат, это D100 (ну, наверняка и D1, но мы ведь не о топах). То есть это что за хня? Вспышка цифровая одноразовая, совместимая только с одной моделью?
Это только то, чего пришлось коснуться. А сколько ещё сюрпризов, которые прошли мимо?
Вот Вам и "Как минимум в этом веке все никоновские девайсы имеют 100% совместимость."

Серж_М

bondis
Что-то пока по эффективности-стоимости беззеркалки и рядом не лежали с нормальными камерами. За копеечное снижение веса приходится платить резким повышением цены и снижением характеристик.

А суть не в весе. Если уменьшить расстояние от матрицы до объектива за счёт выкидывания зеркала, то гораздо легче рассчитывать и изготавливать широкоугольные объективы, особенно зумы. И делать их без диких "бочек" и "подушек".
Повышение цены - это имхо явление временное.
Лично я предпочитаю зеркало. А что победит в процессе эволюции - посмотрим уже скоро, несколько лет пролетят быстро...
А вот про "снижением характеристик" - что там не так? Я просто не в курсе. Те же проблемы, что на мыльницах - нажал кнопку и пока снимок сделан, сюжет сменился?

Ostwind

Что-то пока по эффективности-стоимости беззеркалки и рядом не лежали с нормальными камерами. За копеечное снижение веса приходится платить резким повышением цены и снижением характеристик.

Копеечное снижение? 😀

Realy? 😛 Матрица у обеих камер одинакового размера, фокусные на объективах схожие. Конечно светосила разная.

И да, дело не в весе, дело именно в рабочем отрезке, ну и в сложности конструкции.

Про резкое повышение цены неправда - базовые беззеркалки не дороже базовых зеркалок.

И не, беззеркалку не продам, самому нужна.

W1RED

ну чтож, я дал возможность всем высказаться - можно подвести некоторые итоги и поправить некоторые неточности, возможно - и охладить некоторые разгоряченные умы 😀

напомню, изначально предметом дискуссии явился тезис о "революционности" Д7100.

Никон якобы наконец перестал издеваться над фотографами и взялся за ум.

я с этим не согласился, большинство присутствующих - тоже. думаю, этот пункт можно закрыть - тут все ясно, расхождение мнений - в третьем знаке после запятой.

теперь некоторые существенные уточнения.

bondis
А в чем проблема то? Отличная камера .... но скоро выйдет замена 300-ки

это и есть проблема, потому что замена D300 должна была быть даже не вчера, а позавчера. говорящий факт.


Серж_М
Позволю себе попророчествовать. Нынешние кропнутые DX объективы, всего лишь через несколько лет можно будет нести на мусорку. Кропнутые камеры будут забыты

давайте посмотрим - с упором на Никон, все равно они с К. друг друга обезъянствуют 😊

DX.
выход на рынок (экзотика вроде 460 кодака за 30,000 - это еще не рынок, младенческий крик из пеленок):
D1, 2000, $5,850 (цена флагмана и далее будет примерно эта цифра, чутка меньше-чутка больше)

через два года взят барьер $2000:
D100, 2002, $1,999

четыре года - $1000:
D70, 2004, $999

шесть лет - $500:
D40, 2006, $499

очень быстро.

FX.
выход на рынок (Nikon):
D3, 2007, $4,999

пробитие $3000 (а не $2000):
D700, 2008, $2,999

пять лет - приближение к $2000:
D600, 2012, $2,099

очевидно, что кривая сползания цены гораздо более пологая, переход к $2000 занял 5 лет вместо двух. и уже очевидно, что повторения тренда DХ - ФФ за $500 в ближайшие пару лет - не будет. а если учесть, что Dn - это топ, и стоить будет всегда одинаково, и смотреть динамику снижения самого дешевого ФФ - так вообще почти горизонталь.

при этом именно такие массовые камеры - от $1000 и вниз составляют 9 из 10 проданных Н., и именно они есть его основной заработок.

хоронить DХ в ближайшие 10 лет - не выйдет. при этом ФФ придет только в средний сегмент - от $1000 и выше, и произойдет это не ранее, чем через лет 5-6 минимум.

Серж_М
И ещё один довод. Рабочий отрезок зеркалок (аналоговых и FX) ещё как то худо-бедно позволил рассчитать и воплотить широкоугольные фиксы и зумы. Но для кропа широкий угол - это же надругательство над геометрией. ИМХО, невозможно для зеркалки сделать зум от 18мм без геометрических искажений. Для беззеркалки проще. Это ещё один довод за развитие полнокадровой аппаратуры. Вот сильно и не напрягаются с DX оптикой, как с тупиковой и временной. Делают только в минимально требуемых масштабах.

тут даже и коментировать особо нечего - на БЗК даже 18мм на уровне хотя бы никоновского кита, в котором всего 7 стекол - неасилили. хотя фикс-то казалось бы куда проще.

совсем там не так хорошо - псевдосимметричные оптические схемы на БЗК не пошли, остаются те же ретрофокусные. 😉

Серж_М

W1RED
теперь некоторые существенные уточнения.

Ну, что сказать, толковый анализ, и с цифрами не поспоришь.
Да, топы были, есть и будут дорогими.
Да, низший сегмент на сегодня более доступен в кропе.
Но, это реалии сегодняшнего дня. А что будет дальше - посмотрим.
Когда я в 2002 нашим профи в разговоре сказал, что в ближайшие годы "цифра" победит плёнку, меня на смех подняли. 😊
И графики с ценами, показывающие состояние того дня были стабильные. И Минольта ещё была... И Контакс был востребован и стоил бешеных денег... А через несколько лет - полный обвал и переворот.
Я не говорю, что и в обсуждаемом вопросе так будет, но имхуется мне, что кроп в "зеркале" явление недолговечное.

W1RED
тут даже и коментировать особо нечего - на БЗК даже 18мм на уровне хотя бы никоновского кита, в котором всего 7 стекол - неасилили. хотя фикс-то казалось бы куда проще

Так ведь капитализм не любит работать "в никуда". Будет развитие этого сегмента - всё разработают. С точки зрения физики и геометрии можно сделать качественнее, значит сделают, когда будет экономический смысл.
Не пойдёт тема - ничего не сделают.

ЗЫ. Тут ещё такой момент - уровень многих владельцев ЦЗ такой, что диву даёшься. Будет расти уровень фотографов - изменится спрос. А пока типичная картина при покупке: "что самое крутое среди аппаратов?". Ответ - "зеркалки". Следующий вопрос: "а что самое дешёвое из зеркалок?" 😀

W1RED

Серж_М
ЗЫ. Тут ещё такой момент - уровень многих владельцев ЦЗ такой, что диву даёшься. Будет расти уровень фотографов - изменится спрос.

а с чего бы ему расти? фотографии - 200 лет, все уже устаканилось, откуда быть сюрпризам? это надо чтобы люди сильно поменялись... к концу 1970-х зеркалка была практически в каждой американской и европейской семье, это миллионы штук. и что? а ничего. история повторяется, на цифровом витке.

Серж_М

W1RED
а с чего бы ему расти? фотографии - 200 лет, все уже устаканилось, откуда быть сюрпризам? ...

Жизнь как раз полна сюрпризов.
Был СССР - всё устаканено, люди не менялись - вдруг откуда ни возьмись...
В фотографии - всё устаканено 200 лет, всё пучком, вдруг - бац, "цифра".
Ещё один "бац", который мы типа за фотографию не признаём - фотоаппарат в телефоне (и в аналогичных девайсах). Кто бы мог подумать...
Что будет завтра? Будут ли сюрпризы? 😊

W1RED

Серж_М
Был СССР - всё устаканено, люди не менялись - вдруг откуда ни возьмись...

помню. и анекдот был: в Ленинграде американский турист спрашивает гида - а что с Зимним дворцом? - да ничего, как стоял, так и стоит. - а как Исакиевский собор? Хорошо Исакиевский собор, стоит себе... - а правит вами кто? - Романов! турист - жене: вот видишь, Мэри, говорил я тебе - ничего не изменилось! 😀

Серж_М
Что будет завтра? Будут ли сюрпризы? 😊

фотки в домашний альбом - как были, так и остались, количество изменилось, надо полагать - но кто его видит? интересно только себе да друзьям.

количество креатива, которое цепляет не только "творца" и его друганов - судя по всему константа. довольно малая причем.

вот у художников тоже есть свой срач - по поводу новомодного "демократичного" акрила vs традиционное масло. ну дык... Ван Гог вообще писал какой-то шнягой самодельной, на хорошие краски у него никогда не было денег, а теперь его неимоверно дорогие полотна из-за этого осыпаются - какая ирония...

W1RED

Серж_М
Когда я в 2002 нашим профи в разговоре сказал, что в ближайшие годы "цифра" победит плёнку, меня на смех подняли

в 2002 году вопрос победы цифры был уже вполне ясен, причем именно из тогдашних "стабильных графиков" - за 7 лет цена 6 Мп цифрозеркала упала с $35,000 до $2000. при этом за последние два года (2000->2002)- в два раза. куда еще наглядней и убедительней?