FullFrame комплект

grajdanskiy

Уважаемые форумчане!
Решил сменить кропнутый Пентакс на полноформатную камеру и, порывшись в инете, надумал себе вот какой комплект:
- Canon EOS 6D body
- Canon EF 24-105mm f/4L IS USM
- Canon Speedlite 430EX II

Просьба: покритикуйте, предложите что-нибудь еще, если есть идеи. Бюджет 100 рублей, плюс-минус (небольшой).
Цель использования комплекта в порядке приоритета:
- универсальный
- репортажная съемка
- портреты, в том числе жанровые

Никон или Кэнон: холиваров не устраиваем, рассмотрю любые альтернативы. Особенно интересует выбор стекла и вспышки, потому как в первом случае я не очень хорошо разбираюсь в оптике, а во-втором - вообще не знаю по каким параметрам вспышку выбирать 😊

Заранее благодарю.

bcc1357

У Canon'а есть 17-55 f/2.8 со стабилизатором. Линза только для кропов. Качество очень хорошее.

А для full frame эквивалента нет. Есть 24-70 f/2.8 без стабилизатора, и 24-105 со стабилизатором, но f/4.

Вот именно из-за этого я сижу с 7D и не рыпаюсь.

Думал что когда будут 24-70 марк 2 выпускать то сделают его со стабилизатором. А они суки решили что это не надо.

Так что вы подумайте, нужен ли вам full frame,

Там выгода из-за качестве матрицы где-то полтора стопа, не больше. Один стоп вы по факту с f/4 теряете. И еще два из-за отсутствия стабилизатора.

Насчет вспышки, берите 600 EX или что там с новой радио фишкой, если бабло позволяет. Потом пригодится. У меня есть 580 EX и две штуки 430 EX II. Со световой передачей, без радио. Так что если надумаю перелезать на следующее поколение камеры, то будет иметь смысл поменять и вспышки. А это обидно.

Если с баблом напряженка, то возьмите лучше Youngo (там есть в линейке две модели с ETTL). Будет и дешевле и света больше.

Вообще 430 EX II брать смысла нет. Я взял по дурости.

И вообще, если снимаете в помещениях то привыкайте работать с несколькими вспышками. Это очень сильно все упрощает. А для этого надо хотя бы одну не 430.

bcc1357

Вот пример 7D, ISO 1600 с 17-55 на f/2.8 и выдержкой 1/13 снято с рук. Стабилизатор реально помогает.

One Joule

Статику лучше со штатива фотографировать - качество гораздо выше будет.
Пентакс смотря какой - 16 мп (напр к5) гораздо лучше по шумам, чем 7д. Около одного стопа на высоких исо. И не дотягивает до 6д всего около 0,7 стопа (см дхомарк).
Выбор никон-кенон сейчас элементарно происходит. Для высоких исо (более 12800) надо брать кенон. У него шумов меньше будет.
Пыху надо брать топовую. Какой смысл экономить на спичках?

grajdanskiy

bcc1357
для full frame ... Есть 24-70 f/2.8 без стабилизатора, и 24-105 со стабилизатором, но f/4.
Ну, так ли критичен стабилизатор? ИМХО, при выдержке меньше 1/150-1/200 можно и без него обойтись. f/4 и меня малость смущает, хотелось бы более светосильный объектив - f/2,4-2,8, но это, наверное, через переходники мастрячить не-кэноновские?

bcc1357
И вообще, если снимаете в помещениях то привыкайте работать с несколькими вспышками. Это очень сильно все упрощает. А для этого надо хотя бы одну не 430.

Можно "на ты" 😊
Несколько вспышек, безусловно, хорошо. Еще лучше правильный свет ставить изначально, но я ж не в студии сниматю (хотя, и такое возможно, но там и техника уже имеется в наличии), а, допустим, на корпоративе или выпускном расставлять правильно свет не реально.

One Joule
Пентакс смотря какой - 16 мп (напр к5) гораздо лучше по шумам, чем 7д.
K-5.
One Joule
Пыху надо брать топовую. Какой смысл экономить на спичках?
Топовая - это которая?

bcc1357

grajdanskiy
Можно "на ты"

Договорились 😛

grajdanskiy
Ну, так ли критичен стабилизатор?

Если снимешь в помещении с достаточным количеством вспышек или других источников света, то стабилизатор вообще не нужен. На ярком солнце тоже конечно не нужен.

Ну а если без вспышек, на улице, в (относительных) сумерках, то стабилизатор сильно помогает. Даже если портреты или что-то не неподвижное снимать то помогает. Не с объектом съемки конечно (если объект шевелится), но в общем резкость выше получается.

Ну и конечно от фокусной длины зависит. При 24-70 это не так важно, но на 100мм+ уже будет чувствоваться разница даже при выдержке 1/250. Ручки то у всех трясутся 😊 Даже если это не заметно.

В общем лучше иметь чем не иметь.


grajdanskiy
Несколько вспышек, безусловно, хорошо. Еще лучше правильный свет ставить изначально, но я ж не в студии сниматю

Вот именно поэтому и надо несколько. Когда света много (2-3-4 вспышки), его не надо направлять на людей. Наоборот только на стены и потолки за камерой. Тогда вообще использование вспышки почти не заметно а света навалом, и он очень мягкий. А главное почти не важно как свет ставить, все равно будет нормально выглядеть.


grajdanskiy

Со стабом примерно понял. Значит, надо думать...

bcc1357
Вот именно поэтому и надо несколько. Когда света много (2-3-4 вспышки), его не надо направлять на людей. Наоборот только на стены и потолки за камерой. Тогда вообще использование вспышки почти не заметно а света навалом, и он очень мягкий. А главное почти не важно как свет ставить, все равно будет нормально выглядеть.
Да ну то, что на людей не надо - это азы, это я как-то понимаю))) Просто н очень врубаюсь, как можно адекватно осветить вспышками пространство, допустим, в 200-300 квадратов, когда там сильный полумрак и, к примеру, дискотечные лазеры? Понятно, что со вспышкой "в потолок" будет лучше чем без нее, но как выставить еще 2-3 вспышки, а главное - успеть это сделать при репортаже, не очень понимаю 😞

bcc1357

grajdanskiy
к примеру, дискотечные лазеры

Не, в клубах так не прокатит. И даже две-три вспышки в потолок не прокатят. Там можно по другому сделать.
Направить одну вспышку в лоб и при этом сделать длинную выдержку -- где-нить на пол секунды.

grajdanskiy

bcc1357
Не, в клубах так не прокатит. И даже две-три вспышки в потолок не прокатят. Там можно по другому сделать.
Направить одну вспышку в лоб и при этом сделать длинную выдержку -- где-нить на пол секунды.
А еще вспышку поставить по задней шторке, ага 😊

bcc1357

grajdanskiy
А еще вспышку поставить по задней шторке, ага 😊

Лучше не надо.
В клубе никто "вперед" не движется. Скорее просто болтаются хаотично. Так что с передней шторкой эффекта движения назад не будет. А минус задней шторки с длинной выдержкой в том что тебе самому будет не комфортно снимать. Нажал кнопку, человек позирует, и думает что ничего не происходит. Человек начал зевать, икать, моргать, отворачиваться, и вот тут как раз вспышка. И если еще и preflash есть, вместо красного, то тогда человек вообще подумает что все уже закончилось до того как оно собственно началось.

Да и экспозицию надо подобрать так чтобы передний план без вспышки вообще не было видно (ну может самый минимум). Тогда движения тех кого непосредственно снимаешь не отобразятся. А то что с далекими огоньками на заднем фоне происходит точно будет хаотично.