Камрады, подскажите по видеокамерам

Roman Prag

Здесь хоть и фотографы в основном, но знаю, что и видеосъемкой многие занимаются.
Вопрос такой: от чего зависит качество видео при съемке в темное время суток? Какой параметр за это отвечает? Или матрица в целом? Речь главным образом о шуме, который возникает именно при плохом освещении.

тов.Берия

Тут много факторов:
1. Размер матрицы. Чем больше, тем лучше.
2. Количество пикселей. Тут наоборот - чем меньше, тем лучше. Но не меньше, чем требуется для картинки, особенно это касается HD.
3. Объектив и диафрагма.
4. Процессор и ПО камеры. Всякие шумодавы и прочие преобразователи.
И, конечно, в сильно затемненных условиях все равно не выйдет нормальной съемки. Даже с накамерным осветителем.

Roman Prag

тов.Берия
В очередной раз благодарю за развернутый ответ. А если я напишу конкретную модель, прокомментируете, что о ней думаете?

тов.Берия

Попробую ответить...
И лучше сразу указать планируемый бюджет 😊 а также характер съемок.

Roman Prag

Попробую ответить...
И лучше сразу указать планируемый бюджет а также характер съемок.
Да я могу сразу конкретную модель сказать 😊
Panasonic HC-V130
Бюджетная, для уличных съемок преимущественно

тов.Берия

Roman Prag
Panasonic HC-V130
Судя по размеру матрицы, камера будет "слепая".
Roman Prag
для уличных съемок преимущественно
в светлый солнечный день.
Почувствительней будут камеры от Canon серии Legria марок HF R46, HF R406, HF R56, HF R506 - у них матрицы побольше. Во всяком случае, я бы взял именно так, исходя из бюджета.
Но у меня уже есть отличная Canon Legria HV-40 и VDSLR Sony Alpha А57 с набором объективов.

Roman Prag

тов.Берия
Благодарю! Посмотрим у Кэнона 😊 Приятно получить ответ от опытного человека.

тов.Берия

Кстати, съемки предполагаются преимущественно статичные или в движении? Такие миниатюрные камеры очень неустойчивы при съемках. Тряска изображения будет неимоверная. Есть смысл задуматься о системах стабилизации... да и вообще об аксессуарах, хотя бы простейших.

Roman Prag

Кстати, съемки предполагаются преимущественно статичные или в движении? Такие миниатюрные камеры очень неустойчивы при съемках. Тряска изображения будет неимоверная. Есть смысл задуматься о системах стабилизации... да и вообще об аксессуарах, хотя бы простейших.

Вот тут два варианта: будет съемка и со штатива, он уже есть, и в движении, т.е. с руки. С руки не получится более-менее хорошо снимать?

Pragmatik

Roman Prag
С руки не получится более-менее хорошо снимать?
Если уметь грамотно застабилизировать камеру - почему нет.
Опять же, системы стабилизации во многих камерах весьма неплохо стабилизируют "картинку".

тов.Берия

Pragmatik
С руки не получится более-менее хорошо снимать?
Камерой с руки - да, не очень стабильно.
Pragmatik
системы стабилизации во многих камерах весьма неплохо стабилизируют "картинку".
До определенного момента.
Лучше использовать специальные системы стабилизации, особенно на "дальнем конце" объектива.
Для легких камер есть масса недорогих компактных решений:
1. Обычный монопод. Сложенный, с упором на пояс.
2. Нашейный штатив. Можно купить за 100500 рупий брэндовый, можно сделать самому за небольшие деньги (у меня такой сделан из старого сломанного штатива-трипода).
3. Утюгообразная рукоятка наподобие http://tula.onlinetrade.ru/cat..._kg-145489.html - очень удобно вести съемку в движении как с верхней, так и с нижней точки.
4. Миниатюрный стабилизатор для легких камер. Типа как http://tula.onlinetrade.ru/cat...ace_breadcrumbs или http://www.b-hague.co.uk/hague..._stabilizer.htm

Roman Prag

Офигеть, даже не знал о существовании таких штук 😊
Спасибо, настоящая консультация

Pragmatik

тов.Берия
До определенного момента.
Лучше использовать специальные системы стабилизации, особенно на "дальнем конце" объектива.
Полностью согласен!!!
Только одно "но". Все эти системы имеют один минус. Постоянно ходить с такой системой, накрученной на камеру - муторно. А накручивать-откручивать каждый раз - сложно и в конце концов человек просто "забьёт" на это. 😊

У меня есть маленький "ручной" штатив-тренога, чтоб устанавливать камеры на столе. Иногда накручиваю его и просто использую как рукоятку для удержания на маленьких компакт-камерах. Но в накрученном виде камеру с ним в карман уже не сунешь. А каждый раз накручивать, когда достал камерку и захотел поснимать - лениво. В итоге, на прогулках постоянно его использовать так и не получается. Проще просто отснять несколько кадров. 😊

тов.Берия

Pragmatik
Постоянно ходить с такой системой, накрученной на камеру - муторно.
Есть такая замечательная вещь - быстросъемные площадки. Прикрутил к камере крепежный элемент и все. Снять-поставить - дело двух секунд. Кстати, на многих штативах эти детальки уже есть. Да и без быстросъемных площадок закрутить крепежный винт на пару-тройку оборотов - дело несложное и не требующее инструмента (у винта головка крупная и с выточками под пальцы либо в него вставлено кольцо).

Pragmatik

тов.Берия
Есть такая замечательная вещь - быстросъемные площадки.
Знаю такую, отличная штука! Без неё настоящий штатив - сущее наказание. 😊
Но для такой площадки нужна штативная головка. Которая по цене порой не меньше самого штатива. Да и по габаритам...
И брать с собой на съёмку даже монопод со штативной головкой - это не всегда приемлемо. А, главное - очень долго всё это собирать-разбирать.
А в нужный момент дай Бог, чтоб просто успеть камеру достать и включить. 😊)))

Словом, если у человека тяга к качественной видеосъёмке - то да, штатив, хорошая качественная штативная головка со съёмной площадкой... И баул - всё это с собой таскать. А лучше уж ассистент. 😊))))

тов.Берия
Да и без быстросъемных площадок закрутить крепежный винт на пару-тройку оборотов - дело несложное и не требующее инструмента (у винта головка крупная и с выточками под пальцы либо в него вставлено кольцо).
Тут главный минус - время. Пока достанешь, пока накрутишь - секунд 10-20 уходит. Да и надоедает оно, туда-сюда. 😊

тов.Берия

Pragmatik
И брать с собой на съёмку даже монопод со штативной головкой - это не всегда приемлемо. А, главное - очень долго всё это собирать-разбирать.
Есть моноподы уже укомплектованные. Очень бюджетный вариант для вышеприведенных легких камер - Rekam RM-150 с 3D головкой и быстросъемной площадкой (+ упор для ноги).
И про съемку - одно дело просто ходить и снимать приглянувшийся сюжет (вроде турпоездки). Главное - быстро заснять, ну а качество уже на втором месте. Другое дело - целенаправленная, а тем более постановочная съемка. В прошлом году у нас в городе было авиашоу. Почему-то никто не показывал и не выкладывал съемки полетов (а снимало 100500 народу). Есть только два ролика в доступе - один от местной телерадиокомпании (профи), другой от продвинутого любителя (снимал с поясным упором на VDSLR с объективом 75-300 и еще кроп-фактор внес увеличение на 1.5). Результат остальных съемок - ужасное дрожащее изображение с иногда появляющимися в кадре крохотными самолетиками 😞

Pragmatik

тов.Берия
Главное - быстро заснять, ну а качество уже на втором месте. Другое дело - целенаправленная, а тем более постановочная съемка.
Согласен с Вами!
У меня вот, как раз, первый вариант. 😊
Надо осваивать программы монтажа, а без этого снимать глупо. В сыром виде - смотреть не интересно. Надо монтировать.
Мнее вот непонятно - как на смонтированный ролик потом звук накладывать? Скажем, программы по видеомонтажу идут в комплекте с фотокамерами. Корявеньтко, но смонтировать видео можно. А звук? Нихрена непонятно.
Поэтому и видео снимать как-то не особо и охота...

тов.Берия

Pragmatik
Скажем, программы по видеомонтажу идут в комплекте с фотокамерами. Корявеньтко, но смонтировать видео можно. А звук? Нихрена непонятно.
Лучше использовать не корявый недопродукт, приложенный к камере, а взять нормальный редактор. Из простых в освоении и очень функциональных редакторов можно взять, как пример, Corel VideoStudio. К нему есть и обучающие видеокурсы (на торрентах точно есть 😊 ).
А звук... Звук легко накладывается прямо в редакторе - там есть несколько дорожек для звуков (фоновая музыка, речь, подзвучка эффектов). Можно микшировать, резать, произвольно менять громкость и окраску.

Pragmatik

Спасибо большое!!!

Roman Prag

Rekam
Был опыт пользования продукцией этой фирмы - редкостное гумно. Штатив разваливался буквально в руках, пластик хуже, чем на китайских игрушках в ларьках. Плюнул и купил нормальный в итоге.

тов.Берия

Странно. Есть два таких (у меня и у приятеля). Брали в нормальном магазине фототехники. Служат уже несколько лет (у меня с 2009 года), и как поясные упоры, и как собственно моноподы, и даже несколько раз как их использовали как легкие краны для съемки сверху.

Pragmatik

Rekam - недорогие вещи по небольшой цене.
Да, это не Manfrotto по уровню качества. Но это не Manfrotto и по цене. 😊))))

У меня моноподик есть, что-то типа Рекама или подобных фирм. Да, не такой крепкий, как Манфротто, зато дешевенький. Но я, зная это, просто не нагружаю его особо, стараюсь аккуратно пользовать.

Просто я с моноподом редко хожу, поэтому покупать дорогой, который потом 99,9999% времени будет тупо валяться дома - как-то жалко денег. 😊

тов.Берия

Опять же, пример приводился в расчете на легкую камеру из вышеуказанных моделей. Если на монопод от Рекама прицепить "фиксу" или "штуку" 😀 , хреново будет и моноподу, и камере 😞 и очень обидно обладателю этих двух предметов

Pragmatik

+1.

Roman Prag

тов.Берия
Странно.
Крепления у ножек раскрошилось прямо в руках продавца. Все равно взял такую модель, т.к. выбора другого не было, а штатив был нужен. Не хватило и на месяц, все крепления поотваливались, затем треснула пластмасса на голове штатива. В общем, больше я не пользователь этой фирмы.

Pragmatik

Да, есть такой момент.
Но это как, к примеру, с обувью. Если купить ботинки за 700 рублей - они и развалятся через месяц.

тов.Берия

Насчет конкретного образца спорить не буду. Но многолетняя эксплуатация пары изделий от этой марки показывает обратное...

Pragmatik

Помню, как-то давно брал в руки простенький штативчик типа Уномат, Рекам. Да, крепления там жиденькие были. Если переусердствовать и нажать свыше меры - вполне могли сломаться. Тем более, что штативчик был тоненький, хлипенький... Но и ценник был небольшой.
Но, всё же, склоняюсь к мнению камрада - наверное, брак...

Просто, ИМХО, тут надо понимать - у того же Рекама есть дешёвенькие пластиковые поделки, а есть вполне себе приличного уровня штативы! Но и стОят они по-взрослому. Ибо там и металл, и пластик качественный (а то и углепластик, возможно), и продумано всё.

Roman Prag

Pragmatik
Если купить ботинки за 700 рублей - они и развалятся через месяц.



Не могу сказать, что особо дорогой - 1500 рублей (следующий стоил уже 5 тыс), но ведь и не 200.

Pragmatik
Если переусердствовать и нажать свыше меры
Просто пара открытий-закрытий, никаких усилий.

наверное, брак.
Может быть, но одни раскрошился в руках продавца, другой, точно такой же, через день у меня. Допускаю, что опыт пользования у всех свой, но у меня все было именно так.

Pragmatik

Коллега, я Вам верю!
К сожалению, наши барыги тащут в страну всякий хлам. Те же китайцы дают качество ровно настолько, насколько им заплатили за товар. Другое дело, что барыгам выгоднее привезти барахла подешевле, а продать его подороже.

тов.Берия

Rekam - по сути своей производитель недорогих аналогов фирменных изделий. Многие заказы на всякую мелочь, как уже сказано выше, фирма размещает в Китае. Отсюда и проблемы с качеством товара, причем браком может быть целая партия, а не единичные экземпляры. К тому же некоторые торговцы тоже нередко бывают нечистыми на руку - они по дешевке закупают бракованные партии, от которых отказались другие фирмы. В крупных торговых организациях стараются следить за качеством поставляемой на реализацию продукции и не портить свой имидж продаваемым откровенным барахлом.

W1RED

тов.Берия
Rekam - по сути своей производитель

Rekam - по сути своей НЕ производитель. это дистрибьютор, который собирает по китайским складам все что плохо лежит и впаривает это в розницу под своим "брендом".

может попастся неплохая вещь по вкусной цене, а может - и полное гуано. как повезет. с какой полки какого склада попало.

тов.Берия

W1RED
Rekam - по сути своей НЕ производитель. это дистрибьютор, который собирает по китайским складам все что плохо лежит
У них есть и вполне достойные образцы - аналоги фирменных изделий, но производят они (опять же на китайских комплектующих) только наиболее сложные и дорогие изделия типа осветителей. А всякие простейшие поделки типа легких штативов - это действительно китайский нонейм, я такие видел не только под именем Rekam. Есть еще всякие марки типа Hama и Flama 😊. Даже Polaroid 😞 стал отмечаться во всяких штативах, фильтрах, отражателях и прочих аксессуарах. Причем все это, если убрать фирменную этикетку, практически неотличимо по картинкам в каталогах. Помню, в одном местном представительстве известной сети интернет-магазинов были одинаковые изделия (функционально и по характеристикам) от двух марок. Вся разница - в наклейке и немного в цене (+ несколько % за более известное имя 😊 ).

Pragmatik

тов.Берия
Hama
Не, ну Hama - это ж немцы... По крайней мере - когда-то ими были. Кстати, неплохие вещи делали... 😊

W1RED

тов.Берия
У них есть и вполне достойные образцы

если цитируете - делайте это не произвольным образом 😛 и тогда станет видно, что вы повторяте своими словами вот это:

может попастся неплохая вещь по вкусной цене

не придираюсь, а так, к слову 😛

тов.Берия

W1RED
если цитируете - делайте это не произвольным образом
Для цитат есть специальная кнопочка слева 😀

Roman Prag

Может кто подскажет, какие сейчас бывают видеокамеры с питанием от аккумуляторов типа батареек АА? Бывают такие? А то я на новом фотоаппарате оценил именно такой тип питания, очень удобно в плане доступности и запаса.

Pragmatik

Питание АА у видеокамер вообще не припомню, начиная с середины 90-тых.
Это если только Вам делать батарейную сборку, от неё вести провода в "пустышку" от родного аккумулятора... Но это очень неудобно.
Я б Вам посоветовал бы просто докупить доп. аккумуляторов сторонних производителей. Они дешевле "родных". Правда, на некоторые модели камер сложно найти. Но, говорят, на ебее можно купить.

тов.Берия

Обычным делом сейчас являются все-таки видеокамеры с литиевыми аккумуляторами. А они как правило трехвыводные, с контроллером уровня заряда. Обычные камеры комплектуются своим оригинальным (по форм-фактору) аккумулятором, но если его емкости не хватает для съемок, предполагается, что владелец докупит запасные. Необязательно оригинал, нынче сторонние изготовители (прежде всего китайцы) предлагают вполне приличные изделия своих марок по весьма доступным ценам.
К тому же большинство камер имеет разъем для подключения внешнего питания от сетевых преобразователей или от аккумуляторных/батарейных блоков. Вот тут можно приобрести что-то серийное (например, от Yongnuo или Acme Power), а также изготовить самому - в том числе и на аккумуляторах типа батареек размера АА). Главное - правильно рассчитать напряжение и потребление тока.

тов.Берия

Pragmatik
Это если только Вам делать батарейную сборку, от неё вести провода в "пустышку" от родного аккумулятора...
Это не поможет. "Пустышка", то есть корпус аккумулятора без фирменного контроллера, обычно не воспринимается камерой. Что-то вроде фирменной защиты.
Но решение есть: на форумах видеографов есть примеры - обычно используют контроллер (вместе с фирменным разъемом) от оригинального аккумулятора, а вот "банки" уже цепляют сторонние.
Либо, как уже приводил, сборкой питать камеру через гнездо внешнего питания.

Pragmatik

тов.Берия
Это не поможет. "Пустышка", то есть корпус аккумулятора без фирменного контроллера, обычно не воспринимается камерой. Что-то вроде фирменной защиты.
Но решение есть: на форумах видеографов есть примеры - обычно используют контроллер (вместе с фирменным разъемом) от оригинального аккумулятора, а вот "банки" уже цепляют сторонние.
Либо, как уже приводил, сборкой питать камеру через гнездо внешнего питания.

Понятно, спасибо большое за инфу.

Roman Prag

тов.Берия
Большое спасибо за ответ. Аккумуляторы недолюбливаю после того, как попользовался в свое время мыльницей Никон. Через пару лет там сдох аккумулятор, а новый найти оказалось проблемой, даже китайцев не было. Может быть, сейчас ситуация поменялась.

тов.Берия

Не знаю, как обстоят дела с аккумуляторами у Найкона ("А Никон - это патриарх такой был!", как шутит мой знакомый). Но вот для фото- и видеокамер "Сони" и "Кэнон" неоригинальных аккумуляторов много: Энкатцу, АкмеПауэр, Ленмар, Кавеи и др. У самого к видеокамере от Кэнон есть аккумулятор Акме повышенной емкости, служит нормально.
Вот ссылки на обсуждение аккумуляторов и питания камер:
http://drbobah.com/forum/f53-v...2-vol-t-na-3-a/
http://drbobah.com/forum/f53-v...-akumulyatorom/
http://fotovideomaster.com/showthread.php?t=6086
Еще где-то видел чертежи с описанием переделок аккумуляторов - когда остается контроллер, а банки ставятся другого типа и емкости. Иногда вместо банок используют плоские аккумуляторы от мобильников - так уменьшают габариты.

Pragmatik

тов.Берия
Не знаю, как обстоят дела с аккумуляторами у Найкона ("А Никон - это патриарх такой был!", как шутит мой знакомый). Но вот для фото- и видеокамер "Сони" и "Кэнон" неоригинальных аккумуляторов много
Коллега, к сожалению для многих камер Панасоник, Фуджи, Касио найти неоригинальный аккумулятор почти невозможно. Разве что на ебее покупать.
Я по этой причине несколько раз отказывался от покупки очень интересных камер.

Roman Prag

тов.Берия
Не знаю, как обстоят дела с аккумуляторами у Найкона ("А Никон - это патриарх такой был!", как шутит мой знакомый).
Странно, разговаривал с канадцем, так он произносит именно "Никон".
За ссылки спасибо, надо будет изучить тему.

тов.Берия

Roman Prag
разговаривал с канадцем, так он произносит именно "Никон"
http://www.club-nikon.ru/forum...BE%CC%81%D0%BD/

Roman Prag


]http://www.club-nikon.ru/forum...BE%CC%81%D0%BD/[/QUOTE]
Там же и пишут: "На самом деле странный вопрос...
На русском языке будет нИкон, а на других от никОна до нАйкона" 😛
Но вообще мне, честно говоря, особо без разницы произношение.

тов.Берия

А мы вот как учили английский, там и читаем - Nikon 😀

Pragmatik

Ну, справедливости ради - с начала 90-тых в среде ребят-никонистов слышу именно "Никон". Даже само название у них - "никонисты", а не "найконисты".
Привычка. 😊))))))

тов.Берия

У меня почему-то нет знакомых "Никонистов" 😞
Все сплошь "каноничные" (или "САПОГи")... да еще считанные единицы - "поклонники тети Сони" 😊
Еще один видеограф-"селедочник" 😊 когда-то снимал на "Иваси" (JVC), но сейчас у него в арсенале что-то видео-HD от той же вышеупомянутой тети и "САПОГ" 6D.
И, как уникальное явление, один кадр снимал видео на "Гнусмас".

Pragmatik

тов.Берия
У меня почему-то нет знакомых "Никонистов"
Коллега, Вы многое потеряли. Классные они ребята! 😊)))))))

Я бы так сказал. Есть чисто "фотографический" слэнг. Тянется ещё с советских времен. Это, как раз, Никон, никонисты. Про Найкон - вот чессслово, ни от кого не слышал в ТЕ времена.
Есть сленг "гламурный". Тут можно услышать вместо слова "объектив" слово "стекло". Вот это меня реально бесит, гламурщики хреновы.

Ну а Никон или Найкон - для меня не важно. 😊 Я говорил Никон и буду говорить Никон. Кто-то говорил и будет говорить Найкон. Тут мне всё равно. 😊))))))

Roman Prag

Зашел в гугл-переводчкик, послушал, как гугловский робот читает это слово. Тоже "Никон". К примеру, "Nike" он читает как "Найк".

hamster2005

Roman Prag
Странно, разговаривал с канадцем, так он произносит именно "Никон".
За ссылки спасибо, надо будет изучить тему.

Моя канадская старшеклассница без запинки прочитала "нАЙкон". Источник заслуживает доверия.
😀

------------------
Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас!

Я верую в Б-га, но в пулемёт калибра 12.7мм я верую больше. (с)

AT

Найкон, конечно, если на английском. И Лайка, раз уж на то пошло.

W1RED

AT
Найкон, конечно, если на английском. И Лайка, раз уж на то пошло.

Nikon - это ни разу не на английском, а на самурайском 😉 производное от Ниппон Когаку ("Японская Оптика",ага): 日本光学工業株式会社

бытовое произношение - нАйкон в Штатах, и нИкон - в остальной части Ойкумены.

опять же Leica - ни разу не английское, но ортодоксально бундесдойч, и произносится как лЯйка.

так-то© 😀

Roman Prag

W1RED
Чего только не узнаешь попутно, спрашивая про камеры 😀
Спасибо, теперь хоть знать буду.

W1RED

Roman Prag
Спасибо, теперь хоть знать буду.

да не за что 😛 суть неважно - те же японцы из-за фонетики своего языка в принципе неспособны произнести пятую часть наших звуков, отчего многое из нашего привычного у них звучит вообще странно. и что - кто-то умер из-за этого? вы не поверите - таки никто 😀