для "продолжающего" фотографа-девушки.
Сейчас она довольно успешно освоила Canon "псевдозеркалку" и требует продолжения...
Советую ей Альфу от Сони, но "гложат меня смутные сомнения"....
Зависит от того, для чего ей фотография. если планирует развиваться, то брать никон или кэнон, у них экосистема налажена, можно без проблем купить все, от дистанционного спуска до дорогущих объективов. Альфа хороша, я даже рассматривал ее как вариант, но из-за отсутствия ассортимента аксессуаров пришлось отказаться. да и объективы там не самые дешевые.
Так что изначально надо определить, насколько глубоко она хочет заниматься фотографией и собирается ли углублять свои возможности. Если собирается совершенствоваться - то с удовольствием помогу с выбором 😛 ну и бюджет еще важен, забыл написать)
Вот аналогичные мысли про Сони меня и "насторожили" 😊
Сам пользуюсь 700-тым Никоном, с двумя обьективами. Но такой комплект будет для нее дороговат пока.
Что скажете по Никон 5100 или 5200?
HAWXАксессуаров для "Альф" навалом. И вспышки, и доп. аккумуляторы, и дистанционные пульты, И не только от родного производителя. Много неплохой китайской продукции.
Альфа хороша, я даже рассматривал ее как вариант, но из-за отсутствия ассортимента аксессуаров пришлось отказаться. да и объективы там не самые дешевые.
"Стекла" же дороги с маркировкой "Карл Цейсс". Если брать "Сигму" или "Тамрон", то цены одинаковы для фотоаппаратов разных фирм. Да и минолтовские старые конструкции могут поработать достойно.
И это не говоря о подходящих к аппаратам всех фирм штативах, стабах и майках (для VDSLR), отражателях и прочих прибамбасах.
Единственное существенное гадство с "Альфами" - батарейные рукоятки 😞 выпускаются только для старших моделей.
А так "Альфы" - вполне достойные камеры. У самого в семье две.
Старая "чисто зеркальная" А200 с дабл-китом и дополнительным стеклом от "Сигмы" - у меня, и более новая SLT А57 (полупрозрачное зеркало) - у жены. Аксессуары взаимоменяемы 😊 - объективы, вспышка.
Я иногда беру А57 для съемки VDSLR (с внешним микрофоном и стабикамом).
Старую Альфу новую уже не найти? Только б\у?
Все же крайне интересует мнение по 5000-ой серии Никонов
5100 весьма неплохой аппарат, иногда жалею что сменил его на старший 7100.
В плюсах вес, габариты, матрица от старшего 7000, неперегруженность мегапикселями (относительно более новых моделей), корректный экспозамер, вменяемый ББ, неплохой автофокус, достаточно понятный интерфейс, эргономика (касательно любительской модели), поворотный экран, выносливый аккум.
В минусах - темный видоискатель, отсутствие "отвертки", отсутствие подстройки АФ.
К условным минусам можно отнести возраст модели.
В целом при ограниченном бюджете - весьма неплохой вариант. Хотя если у Вашей знакомой есть серьезные намерения развиваться, может стоит сразу смотреть в сторону полного кадра?
------------------
ИМХО!
Memento Mori, Carpe Diem!
Полного кадра?
Пример, пожалуйста 😊 😊
LarsenCanon 6D 😀
Полного кадра?
D700 😀
------------------
ИМХО!
Memento Mori, Carpe Diem!
Про 700 я знаю много 😊
За шутку - спасибо!
Из полнокадровых никонов любительского сегмента d600/610 можно рассмотреть, но однозначно советовать не берусь - сам не юзал.
------------------
ИМХО!
Memento Mori, Carpe Diem!
Если брать "Сигму" или "Тамрон", то цены одинаковы для фотоаппаратов разных фирмну я не сторонник неродной оптики, с ней иногда возиться надо, чтобы купить подходящую. В этом плане с родной проще. А одинаковая по уровню родная и сторонняя и стоить будут примерно одинаково. другой вопрос, что у сторонней парк шире.
В минусах - темный видоискатель, отсутствие "отвертки", отсутствие подстройки АФ.соглашусь, только насчет отвертки - с оговорками. она важна только для тех, у кого уже есть парк оптики с пленочных времен, если начинать сразу с цифры, то особо и не влияет.
Хотя если у Вашей знакомой есть серьезные намерения развиваться, может стоит сразу смотреть в сторону полного кадра?а смысл? реальная необходимость в большом кадре не так уж и часто бывает, а оптика дороже.
Аксессуаров для "Альф" навалом. И вспышки, и доп. аккумуляторы, и дистанционные пульты, И не только от родного производителя. Много неплохой китайской продукции.в последнее время конечно побольше стало, но все равно еще не везде есть. В Беларуси по крайней мере так. Это главная причина, по которой я отказался от перехода на пентакс.
а про 5100 скажу, что для начала это наверно один из лучших вариантов. только если есть возможность, лучше купить версию с двумя объективами. Пусть попробует, пофотографирует, потом поймет, что ей нужно от фотографии. Исходя из этого сможет поменять оба или один из китов на что-то более достойное, прикупить нужный фикс. После этого можно уже и тушку поменять.
тов.Берия
"Стекла" же дороги с маркировкой "Карл Цейсс". Если брать "Сигму" или "Тамрон", то цены одинаковы для фотоаппаратов разных фирм. Да и минолтовские старые конструкции могут поработать достойно.
у Соньки есть два уникальных стекла, не имеющих аналогов - макрик DT 30/2.8, и 85/2.8 SAM.
их одних достаточно, чтобы не особо раздумывать.
То есть, путь ясен - подсаживаем красавицу на Никон с двумя объективами.
Скажем 18-55 и что то до 200...
А потом, "через кроватку" переводим её на 700-тый... 😊 😊 Отличный план 😊
А потом, "через кроватку" переводим её на 700-тый... Отличный планя плохого не посоветую))
Никон с двумя объективамиhttp://www.foto.ru/nikon_d5100..._vr_55-300.html вот такой комплект
по
HAWX
http://www.foto.ru/nikon_d5100..._vr_55-300.html вот такой комплект
Ну да, как вариант.
Это и имел ввиду 😊 😊 300-тый перебор, конечно, но "сурку покатит"...
300-тый перебор, конечно, но "сурку покатит"...ну почему же, вдруг ей приглянется документалистика, там без него никак. Да и телевичок, хоть и такой, не помешает. А там уже сама увидит, что ей докупить.
RailMan2000
5100 ... неплохой автофокус...
Плохой. Сильно ограничивает возможности съемки с малой глубиной резкости, в частности при макросъемке.
HAWX
ну почему же, вдруг ей приглянется документалистика, там без него никак. Да и телевичок, хоть и такой, не помешает. А там уже сама увидит, что ей докупить.
Нет, я как раз с выбором кита согласен.
И утверждение о необходимости "среднего телевичка" полностью находит понимание 😊 😊
Вопрос начинается с существующего уровня "профессионализма" субъекта и его желания с намерениями. В аналогичной ситуации пару лет назад девушка для работы (не фотографом, но с использованием фотографического материала) взяла Никон Д90. Не жалеет до сих пор, несмотря на то, что он большой и тяжёлый. (Понятно, что уже устаревшая модель, но, кстати, до сих пор успешно пользуется многими.)
Следуя древним советам про версии своего первого Линукса, следует, прежде всего, опираться и на окружение человека: кто какой системой пользуется (дать совет) и чем может поделиться на время (например, взять у друга/соседа/коллеги объективчик на пару кадров или вспышку).
Ну и не брать самых дешёвых вариантов из нижних линеек: расти профессионалу будет некуда, удобство использования минимально.
Если найти Соньку А57 новую, то продвинутому любителю это за глаза и ухи.
В комплект к ней лучше взять, как тревел зум, 18-135/3,5-5,6 недорог и весьма неплох. Из фиксов: 85/2,8 - для портретов и 35/1,8 - как светосильное стекло. Вполне гожий комплект.
SHURIKENN
Если найти Соньку А57 новую, то продвинутому любителю это за глаза и ухи.
В комплект к ней лучше взять, как тревел зум, 18-135/3,5-5,6 недорог и весьма неплох. Из фиксов: 85/2,8 - для портретов и 35/1,8 - как светосильное стекло. Вполне гожий комплект.
Совет хороший, но, боюсь "современными" темпами маркетинга 57-ю уже не найти 😞
а у вас какая оптика к вашему 700-му?
Выбирать между Canon или Nikon. Больше половины фотографии даёт оптика - хороший набор стоит дороже тушки в несколько раз и приближается к цене авто.
Я бы посоветовал поискать Canon 5D Mark I или Mark II (как повезет и на что денег хватит) в идеале с небольшим пробегом у фото-любителя. Полный формат дает более интересную картинку. Если есть признаки/подозрения что продает профессионал (например свадебный фотограф), то лучше отказаться от покупки: затвор рассчитан на 100-150 тысяч снимков, в скором времени вероятен достаточно недешевый ремонт.
И к нему купить несколько объективов. Что бы определиться какие именно - пускай попробует взять в прокат или потестить оптику в магазине. Самые универсальные: 24-70 мм, 24-105 мм.
Покупайте сразу оптику под полный кадр: тушки меняются, а хорошая оптика остается!
Либо Canon 6D, опять же вопрос в бюджете.
LarsenНу да, это возможно. А58 уже совсем не то, увы. Хотя может не смотреть в сторону уинверсальности... Что девушка любит снимать, и какие денежки она готова отдать за обновку?
но, боюсь "современными" темпами маркетинга 57-ю уже не найти
полный кадр любителю? и профессионалу далеко не всегда нужно. По мне так лучше купить что-то из любительской линейки, пусть даже и младшую модель, попрактиковаться, исходя из возникших потребностей приобрести нужную оптику. Потом уже, зная, что именно нужно, можно подобрать более серьезный аппарат. А так, отвалив сразу не самую маленькую сумму за фотоаппарат, жаба может задушить на хорошую оптику. А оптика важнее. Я где-то уже на ганзе писал, что в иногда в одной линейке камер стоит одна и та же матрица. Например, у кэнона 550d-60d-7d матрица одна и та же и при одинаковых статических условиях качество снимка одно и то же. Дорогая камера обеспечивает большую оперативность и удобство, но на сам снимок практически не влияет
Larsen
боюсь "современными" темпами маркетинга 57-ю уже не найти
SHURIKENNЭто вообще продолжение модели А37 😞
А58 уже совсем не то, увы.
Зато есть А65 или А77 (а еще лучше А77-II).
А57 им обоим "сливает" во всем. Кроме цены 😊
HAWXА что такого? Я вполне любитель и ФФ меня вполне устраивает.
полный кадр любителю?
тов.БерияНу это да. Обе поинтереснее и ессно подороже. Хотя я бы предпочел увидеть А77 с 16мп сенсором.
Зато есть А65 или А77
Я покупал свой в Гонконге давно и с большой скидкой с Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkor
Сразу к нему купил Nikon 200mm f/2G ED-IF AF-S VR Nikkor.
Когда стал ездить с приятелями в Африку активно докупил 10.5 мм "рыбий глаз".
Очень, знаете ли, "полезный предмет" для увеличения самомнения твоего друга-охотника
HAWX
[B]полный кадр любителю?
Есть одно но, кроме матрицы отличаются органы управления - если человек хочет снимать осознанно, а не просто щелкать в автоматическом режиме, то ему нужен только один ручной режим "М", который на зеркалках начального уровня реализован из рук вон плохо 😞
Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkorхм... это же младший кит.
Nikon 200mm f/2G ED-IF AF-S VR Nikkorедрить меня... Вы, я так понимаю, где-то публикуетесь? Любители такое не купят) только если бабла лишнего дофига) я давно мечтаю об этом объективе, но увы 😞
10.5 мм "рыбий глаз"ну да, после предыдущего телевика...
Есть одно но, кроме матрицы отличаются органы управления - если человек хочет снимать осознанно, а не просто щелкать в автоматическом режиме, то ему нужен только один ручной режим "М", который на зеркалках начального уровня реализован из рук вон плохоручной режим везде одинаков. Различие в органах управления - в более серьезных аппаратах под большее количество функций есть отдельные клавиши. Про кэнон не стану утверждать, но в никоне принципиальное различие между младшими зеркалками у более старшими в ручном режиме - это у более старших колесо для диафрагмы и для выдержи по отдельности, а у младших выдержка корректирует просто колесом, а для регулировки диафрагмы надо дополнительно зажать клавишу экспокоррекции. Особой принципиальной разницы я тут не вижу.
и мало где можно встретить фотографов, которые снимают только в ручном режиме. Это прерогатива студийной съемки, либо когда времени дофига. В большинстве же случаев снимается с приоритетом диафрагмы либо, несколько реже, приоритетом выдержки
KarmaRuПокупать современный цифровой аппарат, чтобы снимать в ручном режиме, на мой взгляд неумно. В основном используются режимы с приоритетом диафрагмы или с приоритетом выдержки. Пусть аппарат сам подбирает остальные настройки, а для комфортного использования этих режимов и ограниченного количества органов управления, как в начальных зеркалках хватает.
кроме матрицы отличаются органы управления - если человек хочет снимать осознанно, а не просто щелкать в автоматическом режиме, то ему нужен только один ручной режим "М", который на зеркалках начального уровня реализован из рук вон плохо
На Сонькиных СЛТшках и новых беззеркалках наоборот удобнее снимать в мануале. С живой картинкой в ВИ и Гистограме с нормальным управлением экспотройкой по трем колесам, очень шустро и точно
На Сонькиных СЛТшках и новых беззеркалках наоборот удобнее снимать в мануале.странное у вас понятие об удобстве...
Попробуйте)
Да пробовал я...
Ну и неужели вам неудобно выставить автоисо и контролировать экспопару колесами? Не полагаясь на автоматику, а ориентируясь на свой глаз? Или выставить нежную дифрагму или выдержку, подстраивая в рилтайме остальное? По сути, вообще другие режимы ненужны.
На чем пробовали?
я чаще всего снимаю с приоритетом диафрагмы. Я печатаюсь в формате а3, так что автоисо совсем не катит. Диафрагмой регулирую резкость, если необходимо, то легко экспокоррекцией могу подкорректировать. Кроме того, я снимаю в раве, там всегда можно экспозицию в небольших пределах изменить. В студии да, снимаю в ручном режиме. Я работаю на никон 3100 и 7100
и вообще не понимаю, чем автоисо лучше приоритета выдержки или диафрагмы. Один фиг автоматика решает, какой получится кадр. И не так часто бывает нужно, чтобы диафрагма и выдержка были конкретных значений.
Я ведь не зря написал, что это удобно на новых Соньках СЛТ. Автоисо удобно, когда нужна фиксировпанная выдержка и дырка. Например при съемке детей выдержка 1/160 и кроче и дырке 2.8-4 на фиксе 1.8
Или на пейзажах со сложным светом. Да много где.
АВТО ИСО никак не мешает печати, хоть на А1
Диафрагмой регулируется не резкость, а ГРИП все же 😛
Ну а удобнее все это тем, что решает какой кадр будет не камера, а я. Причем вижу готовый кадр в ВИ еще до спуска затвора. Вот и все удобство)
З.Ы. В РАВе уже по моему все снимают,
HAWX+ много.
и мало где можно встретить фотографов, которые снимают только в ручном режиме.
Я в своё время по самое не балуйся наснимался в ручных режимах - на Смене, на Зените. Поэтому переходил на более совершенную фотосистему именно с целью уйти от ручных настроек и заниматься собственно фотосъёмкой, а не выставлением экспопары вручеую.
HAWX
В большинстве же случаев снимается с приоритетом диафрагмы либо, несколько реже, приоритетом выдержки
Здесь сказал бы, что приоритет выдержки - довольно специфический режим съёмок.
Куда чаще используется "Программа". Удобна тем, что экспопара изменяется мгновено, легким поворотом колёсика управления. Т.е., поправить диафрагму при необходимости можно за секунду.
SHURIKENN
Я ведь не зря нарисал, что это удобно на новых Соньках СЛТ. Автоисо удобно, когда нужна фиксирлвпнная выдержка и дырка. Например при сънмке детей выдержка 1/160 и кроче и дырке 2.8-4 на фиксе 1.8
Или на пейзажах со сложным светом. Да много где.
АВТО ИСО никак не мешает печати, хоть на А1
Диафрагмой регулируется не резкость, а ГРИП все же 😛
Ну а удобнее все это тем, что решает какой кадр будет не камера, а я. Причем вижу готовый кадр в ВИ еще до спуска затвора. Вот и все удобство)
З.Ы. В РАВе уже по моему все снимают,
Как Вам сказать. Приходилось снимать куда более динамичные сюжеты, нежели детей. 😊 При этом всегда работал или в "Программе", или в приоритете диафрагмы. И Вы знаете - нормально всё получалось.
Режимом автоисо не пользовался и не собираюсь. В своё время задача решалась просто - подбиралась плёнка нужной чувствительности. На "цифре" всё ещё проще. Можно менять чувствительность в любой момент.
Поэтому, если мне, скажем, нужно снимать динамичный сюжет, а экспопара меня не удовлетворяет - то просто выставляю нужное значение ISO. И всё, вопрос решён - получаю ту экспопару (вернее, диапазон экспопар), которая нормально решает поставленную задачу.
АВТО ИСО никак не мешает печати, хоть на А1ток вы не говорите это фотографам) я тоже не скажу) Вы наверно забыли, что такое шумы
З.Ы. В РАВе уже по моему все снимаютбольшинство снимает в джипеге. Правда, большинство проф фотографов - свадебники, им просто лень, да и время не хочется терять на обработку большого количества фотографий.
Диафрагмой регулируется не резкость, а ГРИП все жену да, его и имел в виду. В момент написания про фон думал, вот и отписал.
Автоисо удобно, когда нужна фиксирлвпнная выдержка и дырка.реальных, не надуманных, ситуаций, где нужны конкретные экспопары, очень мало.
Ну а удобнее все это тем, что решает какой кадр будет не камера, а я. Причем вижу готовый кадр в ВИ еще до спуска затвора. Вот и все удобство)вот это мне совсем непонятно. А что, когда я снимаю в режиме А, камера за меня композицию составляет и в видоискателе я не вижу???
аниматься собственно фотосъёмкой, а не выставлением экспопары вручеую.во во. При необходимости всегда можно внести экспокоррекцию.
Здесь сказал бы, что приоритет выдержки - довольно специфический режим съёмок.да, он нужен реже. В основном при репортажной съемке и при съемке движущейся воды. Я подавляющее количество снимков сделал в режиме А.
HAWXГоспода, вы меня не понимаете.
. А что, когда я снимаю в режиме А, камера за меня композицию составляет и в видоискателе я не вижу???
Я сам годами снимал в приоритете диафрагмы. На классическом зеркале это наиболее удобный режим.
На СЛТ же вы видите экспозицию в ВИ сразу. Это делает мануальный режим визуально удобным. Что ессно не отменет других режимов.
HAWX
ток вы не говорите это фотографам) я тоже не скажу) Вы наверно забыли, что такое шумы
А они не в курсе? Или все вам известные фотографы снимают на базовом ИСО?
Я думаю, если печатетесь, знаете что бумага милосердна к шумам. А современные фф матрицы позволяют до 1600 вообще не думать о шумах. Особенно на бумаге. Я редко печатаю, но у друзей висит их семейный портрет снятый на А850 на ИСО 1000 в размере 60х90 и прекрасно выглядит. А камера старая и весьма шумная.
в итоге вы все равно полагаетесь на автоматику
В итоге я могу выбирать, что я хочу. Доверить камере управление выдержкой, либо ИСО, либо все контролировать самому.
SHURIKENNЕсли быть точным - резкость диафрагмой меняется, причем в весьма заметных пределах. Скажем, более-менее опытные фотографы знают, что максимально хорошие оптические характеристики объектива получаются на диафрагмах 8-11.
Диафрагмой регулируется не резкость, а ГРИП все же
На цифровых камерах если "зажимать" диафрагму больше 16 - резкость уменьшится, пойдёт "замыливание". Если не ошибаюсь, из-за дифракции. НА плёнке этого эффекта практически нет, поэтому джиафрагму там "зажимают" куда сильнее.
Или все вам известные фотографы снимают на базовом ИСО?всегда стремятся к как можно меньшему значению исо.
Я думаю, если печатетесь, знаете что бумага милосердна к шумамЕсли все хорошо откалибровано, когда принтер или минилаб печатает точно в тех цветах, что и изначальное изображение, то шумы очень даже видны.
Например сие очень удобно в съемке в контровом свете. Например портрет на закате. Где точечный или центровзвешенный замер может выбить света заката, а матричный дать недодер на модели. Тут ручками завсегда удобнее, особенно когда видите результат до съемки.
из-за дифракцииименно так. Максимальная резкость обычно достигается при значении диафрагмы на две-три ступени меньше светосилы.
В итоге я могу выбирать, что я хочу. Доверить камере управление выдержкой, либо ИСО, либо все контролировать самомупри автоисо один фиг на готовое изображение влияет автоматика.
SHURIKENNНо я очень стараюсь Вас понять. Честно. 😊
Господа, вы меня не понимаете.
SHURIKENN
Я сам годами снимал в приоритете диафрагмы. На классическом зеркале это наиболее удобный режим.
На СЛТ же вы видите экспозицию в ВИ сразу. Это делает мануальный режим визуально удобным. Что ессно не отменет других режимов.
У меня коллега на работе купил Сони СЛТ как раз по моей рекомендации. Повертел в руках его камепру, поснимал немного.
Только я Вас не понял немного. В видоискателе любой зеркалки Вы же точно так же видите значение экспопары.
Дело в том, что если я, скажем, снимаю портрет - мне попросту некогда отвлекаться на экспопару. Мне нужно ловить момент. Я просто знаю свою камеру, знаю особенности её экспозамера. Да, при съёмке получается несколько процентов брака, когда ВДРУГ или экспозиция "уходит", или ещё чно. Но это - просто брак. Остальное же - вполне приемлемо, или же нуждается в минимальной коррекции экспозиции.
В видоискателе любой зеркалки Вы же точно так же видите значение экспопары.в слт электронный видоискатель, со всеми вытекающими
HAWXЭто легко можно узнать по графикам MTF. В своё время была легендарная книга по кэноновской оптике, называлась как-то Lens ... а дальше забыл. Её в продаже не было, она у нас была в магазине. Народ приходил, интересовался.
именно так. Максимальная резкость обычно достигается при значении диафрагмы на две-три ступени меньше светосилы.
А потом уже графики MTF во множестве стали печатать измерительные лаборатории и "Фотомагазина", и "Foto & Video", и в каталоге "ФОтотехника и видеокамеры" серии "Потребитель". А потом и "Фотомагазин" их бин капут, и в "Foto & Video" перестали. Сейчас найти эти графики уже как-то сложновато.
да проще наверно миру сфотографировать)
HAWXДаже не экспокоррекцию, а просто сдвинуть экспопару в ту или иную сторону. Этим мы почти повторяем режим приоритета диафрагмы или выдержки, т.е., изменяем одно значение экспопары (диафрагму или выдержку), а другое значение в экспопаре выставляется автоматически. И нет боязни, как в ручном режиме, что экспозиция просто "уйдёт".
При необходимости всегда можно внести экспокоррекцию.
Например сие очень удобно в съемке в контровом свете. Например портрет на закате. Где точечный или центровзвешенный замер может выбить света заката, а матричный дать недодер на модели. Тут ручками завсегда удобнее, особенно когда видите результат до съемки.во-первых, рав - наше все. Во-вторых, тестовый снимок плюс экспокоррекция по нему. В третьих я уже заранее знаю, на сколько мне надо экспозицию скорректировать, чтобы получить нужный результат, ибо столько уже кадров сделал, что просто ужас. В-четвертых, не вижу, что мне может помешать точечно настроить экспозицию.
Pragmatik
Если быть точным - резкость диафрагмой меняется, причем в весьма заметных пределах. Скажем, более-менее опытные фотографы знают, что максимально хорошие оптические характеристики объектива получаются на диафрагмах 8-11.На цифровых камерах если "зажимать" диафрагму больше 16 - резкость уменьшится, пойдёт "замыливание". Если не ошибаюсь, из-за дифракции. НА плёнке этого эффекта практически нет, поэтому джиафрагму там "зажимают" куда сильнее.
Нет, опытные фотографы знают, что это зависит от оптики. У многих стекол пик разрешения на 4-5.6 а на 8 и далее разрешение падает. От оптимизации стекла зависит. Портретники затачивают для работы наоткрытых, макрики наоборот.
А вот зумы да, чаще всего лучше именно на сильно зажатых. Компромисы.
Что касается дифракции, то она очень зависит от плотности пикселей. В частности на кропе 16мп дифракция не кртична до ф 11-16, а вот на 24мп уже заметно на ф8-11. На пленке так же есть дифракция, но зерно пленки крупнее и она значительно менее заметна.
HAWX
да проще наверно миру сфотографировать)
Это да. Да где ж её взять-то. 😊
MTF, всё ж таки, дает куда более развёрнутую информацию об объективе, чем мира.
Даже не экспокоррекцию, а просто сдвинуть экспопару в ту или иную сторону. Этим мы почти повторяем режим приоритета диафрагмы или выдержки, т.е., изменяем одно значение экспопары (диафрагму или выдержку), а другое значение в экспопаре выставляется автоматически. И нет боязни, как в ручном режиме, что экспозиция просто "уйдёт".ну разница в том, что при экспокоррекции меняется выдержка, при приоритете диафрагме, и наоборот.
Нет, опытные фотографы знают, что это зависит от оптики. У многих стекол пик разрешения на 4-5.6 а на 8 и далее разрешение падает. От оптимизации стекла зависит. Портретники затачивают для работы наоткрытых, макрики наоборот.даже НЕ опытные фотографы знают, что резкость зависит от оптики. Но резкость объектива, даже фикса, меняется в некоторых пределах при изменении диафрагмы. Повторюсь, максимальная резкость обычно достигается при отверстии на два-три значения меньше светосилы.
А вот зумы да, чаще всего лучше именно на сильно зажатых. Компромисы.
MTF, всё ж таки, дает куда более развёрнутую информацию об объективе, чем мирау миры другое преимущество - по ней видна характеристика конкретного объектива, а не средне-партийного.
[QУОТЕ]Изначально написано ХАWX:
[Б]
во-первых, рав - наше все. Во-вторых, тестовый снимок плюс экспокоррекция по нему. В третьих я уже заранее знаю, на сколько мне надо экспозицию скорректировать, чтобы получить нужный результат, ибо столько уже кадров сделал, что просто ужас. В-четвертых, не вижу, что мне может помешать точечно настроить экспозицию.[/Б][/QУОТЕ]
РАВ... я вас не понимаю. То вы шумов избегаете, то хотите тянуть недодер в пару стопов из теней.
Все можно, в том числе и заучить поравку, но глазками или по гистограмме всеж удобнее, согласитесь 😛
Сколько наснял не считал. Но не очень много, врядли сильно больше 150-200кк.
Я же не профи, так любитель обычный.
SHURIKENNНе согласен!
Например сие очень удобно в съемке в контровом свете. Например портрет на закате. Где точечный или центровзвешенный замер может выбить света заката, а матричный дать недодер на модели. Тут ручками завсегда удобнее, особенно когда видите результат до съемки.
Во-первых, разные камеры по-разному работают в контровом свете. Скажем, камеры Кэнон более-менее грамотно справляются, если знать особенности их экспозамера. А вот камеры Самсунг контрового света не любят, в установке экспозиции ошибаются.
Скажу больше. Я за почти 20 лет съёмки самыми разными Кэнонами не то чно в точечном замере не снимал, но даже в центровзвешенный практически не ухожу. Прост ов своё время много поэкспериментировал и пришел к выводу, что матричный замер при грамотном подходе дает вполне предсказуемый результат. Поэтому и работаю в матричном. ОСОБЕННО если приходится использовать вспышку в качестве заполняющего источника света на портрете, снимаемом в контровом свете.
И так - и на зеркалках Кэнон, и на цифрозеркалках Кэнон, и на цифрокомпактах Кэнон. А вот с цифрокомпактами других производителей, скажем, Самсунг - тут проблемы. Не любят они контрового света, хоть об стену убейся. Получается хуже, чем при съёмке Кэнонами.
HAWX
в слт электронный видоискатель, со всеми вытекающими
Я знаю. Но экспопара, ЕМНИП, и там есть. У товарища на работе пробовал снимать на его камере.
PragmatikЭто да. Да где ж её взять-то. 😊
MTF, всё ж таки, дает куда более развёрнутую информацию об объективе, чем мира.
На самом деле в сети вагоны тестов оптики и можно про свою узнать все, если конечно лениво все сделать самому и знать особенности именно своего экземпляра.
PragmatikСогласен, адекватность замера у всех разная.
Во-первых, разные камеры по-разному работают в контровом свете
по гистограммеэкспозицию по диафрагме... это, знаете ли, не совсем правильно.
РАВ... я вас не понимаю. То вы шумов избегаете, то хотите тянуть недодер в пару стопов из теней.я не говорил про пару стопов. Если ошибка настолько большая, то чаще всего проще переснять.
но глазкамиглазками вы не увидите по одной простой причине - если вы сами выберете экспопару, то при автоисо автоматика сама подберет значение исо. Это будет примерно то же, что и при фиксированом исо и диафрагме автоматика сама подберет выдержку.
150-200кк.я знаю любдей и с 500к, но только это не всегда говорит о качестве съемки. Блондинку с айфоном возьмите, они могут сделать кадров больше, чем мы вместе взятые) только про качество и понимание там не говорит. важнее, сколько кадров обдуманных. Вот после них и возникает автоматизм, когда смотришь на через видоискатель и видишь, на сколько надо скорректировать экспозицию
SHURIKENNНу давайте разбираться.Нет, опытные фотографы знают, что это зависит от оптики. У многих стекол пик разрешения на 4-5.6 а на 8 и далее разрешение падает.
1) Фотографы, всё же, не говорят про объективы "стекло". Это удел гламурных персонажей и лиц из околофотографических тусовок. 😛 Я не придираюсь. просто к сведению.
2) ГОтов выслушать от Вас конкретные модели объективов, где максимум резкости находится на f/4-5,6. Как правили, всё же - именно на f/8.
SHURIKENNНет такого термина в фототехнике.
От оптимизации стекла зависит.
SHURIKENNДа что ж такое-то. Опять ликбез... Где ж я так нагрешил-то?)))))))
Портретники затачивают для работы наоткрытых, макрики наоборот.
SHURIKENNНеверно.
А вот зумы да, чаще всего лучше именно на сильно зажатых. .
Опять же - смотрите графики MTF. Ну если умеете их "читать", конечно.
SHURIKENN
Что касается дифракции, то она очень зависит от плотности пикселей. В частности на кропе 16мп дифракция не кртична до ф 11-16, а вот на 24мп уже заметно на ф8-11. На пленке так же есть дифракция, но зерно пленки крупнее и она значительно менее заметна.
Гляньте в учебнике по физике, что такое дифракция. Она не зависит ни от матрицы, ни от плёнки. Это "самостоятельный" физический процесс.
PragmatikЯ знаю. Но экспопара, ЕМНИП, и там есть. У товарища на работе пробовал снимать на его камере.
Главное что там есть, это картинка с матрицы. Т.Е видим итого до спуска затвора.
Я знаю. Но экспопара, ЕМНИП, и там есть. У товарища на работе пробовал снимать на его камере.я про то, что там в видоискателе как у нас в режиме лайввью, изображение темнеет-светлеет в зависимости о экспозиции. Вообще это очень условно, но примерно позволяет определить экспозицию, как и в обычной зеркалке при помощи стрелок
HAWXНе согласен. При экспокоррекции меняется ЭКСПОЗИЦИЯ кадра, т.е., кадр притемняется или высветляется.
ну разница в том, что при экспокоррекции меняется выдержка, при приоритете диафрагме, и наоборот.
А если мы сдвигаем экспопару - то собственно экспозиция =const, а меняется значение именно экспопары, т.е., мы изменяем нужный нам параметр, скажем, диафрагму, а экспозиция самого кадра остаётся одинаковой.
Портретники затачивают для работы наоткрытых, макрики наоборот.хотел бы я посмотреть на портретник, на который можно вменяемо снимать с полностью открытой диафрагмой...
Она не зависит ни от матрицы, ни от плёнкидобавлю. она зависит от диафрагмы, от ее физического устройства.
Главное что там есть, это картинка с матрицы. Т.Е видим итого до спуска затвора.это все очень условно. В лайввью тоже картинка с матрицы.
SHURIKENNНа самом деле в сети вагоны тестов оптики и можно про свою узнать все, если конечно лениво все сделать самому и знать особенности именно своего экземпляра.
Если бы Вы знали, сколько раз я читал в "обзорах", что, мол "камера .овно". При этом я сам снимал этой камерой и моё мнение - камера более чем нормальная.
Насчет "всё делать самому" - а где Вы увидели, что я с этим спорил?
При экспокоррекции меняется ЭКСПОЗИЦИЯ кадра, т.е., кадр притемняется или высветляется.ну если у меня приоритет диафрагмы, то при экспокоррекции будет меняться выдержка, ибо значение диафрагмы фиксировано фотографом. То, что говорите вы - это программный режим, там при экспокоррекции может меняться как выдержка, так и диафрагма
SHURIKENN
Согласен, адекватность замера у всех разная.
Адекватность бывает у людей.
У камер - АЛГОРИТМЫ.
Я ж говорю - по терминологии вполне можно понять уровень собеседника. 😊
Адекватность бывает у людей.я бы не стал придираться. Я могу разговаривать на чистом техническом, но не забывайте, что форум и дети читают 😛
У камер - АЛГОРИТМЫ.Я ж говорю - по терминологии вполне можно понять уровень собеседника.
PragmatikАбзацем выше. Про сленг и прочее. Позабавили, спасибо
Опять ликбез... Где ж я так нагрешил-то
на вскидку, пик разрешения на 5.6 у Минолты 24/2,8. Из моих, у Цейса 35/2,8. Остальные можете поискать по тем же МТФ, в сети все есть.
PragmatikВам того же посоветую))))Опять же - смотрите графики MTF
PragmatikДавайте не будем разводить дебаты про кружок нерезкости. Нет ни малейшего желания, да и пользы тоже. На каких значениях видима дифракция на практике я написал, это проверил сам. Принимать это или нет, ваше дело. Реальность от этого не изменится.
Гляньте в учебнике по физике, что такое дифракция.
HAWX
ну если у меня приоритет диафрагмы, то при экспокоррекции будет меняться выдержка, ибо значение диафрагмы фиксировано фотографом. То, что говорите вы - это программный режим, там при экспокоррекции может меняться как выдержка, так и диафрагма
Не не не.
Я вообще пока не говорил про экспокоррекцию!!! Экспокоррекция подразумечает, что вам не понравилась ЭКСПОЗИЦИЯ и вы хотите её изменить.
Я же говорю о том, что в зеркалках программный режим, по сути, маленьким движением управляющего колёсика мгновено превращается практически в приоритет выдержки или диафрагмы. Т.е., если при замере не понравилось значение экспопары - движением колёсика мы просто изменяем до нужного значения диафрагму или выдержку. А собственно экспозиция остаётся неизменной.
2 SHURIKENN
Что-то мне не хочется по тысяче первому разу спорить про одно и то же.
Засим дальше я пас.
Я же говорю о том, что в зеркалках программный режим, по сути, маленьким движением управляющего колёсика мгновено превращается практически в приоритет выдержки или диафрагмы. Т.е., если при замере не понравилось значение экспопары - движением колёсика мы просто изменяем до нужного значения диафрагму или выдержку. А собственно экспозиция остаётся неизменной.я его вообще не использую, мне проще сразу выставить нужную выдержку или диафрагму, чем потом смотреть, что там подставил автомат. Тем более, что даже небольшое смещение в сторону часто кардинально меняет на пару.
HAWX
я бы не стал придираться. Я могу разговаривать на чистом техническом, но не забывайте, что форум и дети читают 😛
Я не придираюсь. 😊 Я просто показал, что спор может зайти в тупик. Ибо опять говорим с человеком на разных языках.
Просто в фототехнике, как уже говорил, давно устоявшаяся терминология. И если человеку она незнакома - то, как показывает практика, прийти с этим человеком к консенсусу не получится. Что в очередной раз и произошло. Поэтому я спор с оппонентом и закончил. 😊
Ну SHURIKENN сам признал, что любитель, а не профи.
2 Pragmatik Даже и начинать не стоило. Врядли вы найдете со мной общий язык.
Как говорил Йода: Ввязываясь в холивар эпический, не переоцени грамотность свою! Я же вообще спорить не люблю. Хотя почитать вашу баталию было забавно, спасибо.
да и в фотографии техническая грамотность не залог высокого качества фото. Это помогает, но не основополагающий фактор. Я знаю человека, который в фототехнике не разбирается, но у него настолько развито чувство кадра, что даже в зеленом режиме получаются весьма стоящие работы
HAWX
Ну SHURIKENN сам признал, что любитель, а не профи.
Истинно так, но даже я не стану путать разрешения стекла с резкостью.
HAWXЗолотые слова.
да и в фотографии техническая грамотность не залог высокого качества фото. Это помогает, но не основополагающий фактор.
HAWX
да и в фотографии техническая грамотность не залог высокого качества фото. Это помогает, но не основополагающий фактор. Я знаю человека, который в фототехнике не разбирается, но у него настолько развито чувство кадра, что даже в зеленом режиме получаются весьма стоящие работы
Если человек просто снимает - он может вообще не знать, что такое фототехника и как там что работает и называется. Фототехника давно уже позволяет хорошо снимать, совершенно не читая даже инструкцию. И главное тут - не мешать камере делать свою работу.
Другое дело, когда кто-то начинает с пафосом рассказывать какие-то сказки. И чем сказочнее сказки, тем больше пафоса у рассказчика, но, к сожалению, тем меньше у него знаний.
Поэтому с такими и говорить как-то уже не о чем.
Истинно так, но даже я не стану путать разрешения стекла с резкостьюэто про мое регулирование диафрагмой резкости? я ж написал, что думал про фон, точнее про размытие, вот и написал. У меня бывает иногда 😞
Кстати, про портретники рабочие с открытой.
ЦЕЙС 135/1,8
Сигма 85/1.4
ЦЕЙС 85/1.4 Правда только в ближнем поле. В дальнем лучше на пол стопа поджать.
Это на вскидку.
Из штатников Сонькины беззеркальные Цейсы 35/2.8 и 55/1.8
Сигмы новые. Да тот же Никон 35/1,4
Да тьма стекол рабочих с открытой.
HAWX
это про мое регулирование диафрагмой резкости? я ж написал, что думал про фон, точнее про размытие, вот и написал. У меня бывает иногда 😞
Нет, это про пик резкозти у объективов. И в целом про самомение и неприятие. Не в Ваш огород вобщем.
PragmatikСамокритика вызывает уважение!
Другое дело, когда кто-то начинает с пафосом рассказывать какие-то сказки. И чем сказочнее сказки, тем больше пафоса у рассказчика, но, к сожалению, тем меньше у него знаний.
Кстати, про портретники рабочие с открытой.да хреново они снимают на полностью открытой. Уж очень мылят. Снимал на разные, и видел в работе тоже разные, в том числе и очень дорогие. Да и реально снимать с отверстием 1,2 к примеру, крайне плохо, все лицо не в в фокусе будет. А делают как раз для того, чтобы примерно при диафрагме 2 было резкое изображение.
Показать вам, для прмера, дальнее поле с 55/1.8 на открытой?
Показать вам, для прмера, дальнее поле с 55/1.8 на открытой?лучше сделать два снимка, один с полностью открытой, другой с закрытой на пару делений. Я же не говорю, что он будет вообще Г, просто более замыленный, чем с немного прикрытой
ну и скинуть именно оригиналы, причем желательно равы, а то джипег может нивелировать всю разницу
http://img-fotki.yandex.ru/get...a_a5e019ee_orig
просто глянуть.
блин, так это же нехилый такой объектив. Посмотрел я его. Он же штуку почти стоит. Там да, разница будет крайне малозаметна. Пардоньте, я с сони мало имел дело, поэтому парк их оптики плохо знаю. Вот никон - это да, мне знакомо))
HAWX
ну и скинуть именно оригиналы, причем желательно равы, а то джипег может нивелировать всю разницу
В джипеге можнь задрать резкозть. Разницу в разрешении ни вытянуть.
Равы, если вам интерсно, завтра вечером могу накидать в почту. Киньте адрес в РМ, что сохранил пришлю, мне не жалко) А вот тут их класть не хочу, троллеопасно 😛
Разницу в разрешении ни вытянутьтак разрешение и резкость - это немного разное же. Именно резкость меняется при полностью открытой диафрагме, происходит некоторое "замыливание".
HAWX
блин, так это же нехилый такой объектив. Посмотрел я его. Он же штуку почти стоит. Там да, разница будет крайне малозаметна. Пардоньте, я с сони мало имел дело, поэтому парк их оптики плохо знаю. Вот никон - это да, мне знакомо))
С Никона я ушел довольно давно, равов уже нет. А так да, рабочий с открытой светосильный объектив дешевым не бывает.
Хотя тот же Никкор 50/1.8 оставил вполне приятное ощущение.
С Никона я ушел довольно давноа я с ним всерьез и надолго, ушел с кэнона, был 5д самый первый. И год назад был очень темный период, пришлось много техники продать((( у меня был Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor, превосходный объектив
и то он в два раза дешевле вашего)
HAWX
так разрешение и резкость - это немного разное же. Именно резкость меняется при полностью открытой диафрагме, происходит некоторое "замыливание".
Нет, дело именно в разрешении. Может снизиться контраст, но при достаточном разрешении получить детальную и контрастную картинку не проблема. Если стекло мылит, то как ни крути, резкозть, детальки из ниоткуда не родяться.
Хотя на мой вкус, если говорить о портретниках, избыточная детальность только во вред.
А что касательно открытых и ГРИП. На плечевых и лицевых да, сам не понимаю. Один глаз в резкости и прочее. Но есть ведь еще и ростовые, которые тоже хочется оторвать от фона иногда.
Нашел пару с Цейса 85/1.4 ресайзы конечно, но суть понятна
http://img-fotki.yandex.ru/get...1_c5592ebc_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get...5_4cea7346_orig
Может снизиться контраст, но при достаточном разрешении получить детальную и контрастную картинку не проблеману вообще нет. При полностью открытой диафрагме увеличиваются оптические искажения объектива, поэтому падает резкость.
Скажу очевидное, но лучше сразу разобраться, а то может мы говорим про разное. Разрешение - это способность различать две расположенных рядом линии, а резкость - это способность ПРАВИЛЬНО ее различить, в данном случае спроецировать на матрицу. И повторюсь, при том уровне объектива, как у вас, разница будет заметна не так сильно.
Нашел пару с Цейса 85/1.4 ресайзы конечно, но суть понятналучше равы, по джипегам трудно судить
Надо поспать! Теряю нить. Пока не вкурил, о чем вы.
Раво давно уже нет... увы
По джипегам можно судить о итоговой картинке, что главное, пожалуй.
Раво давно уже нет... увыа жаль. ну может со временем будут и равы) интересно было бы посмотреть, причем именно одну и ту же сцену при разных значениях диафрагмы
С этого стекла в дальнем поле пришлю, точно были!
По джипегам можно судить о итоговой картинке, что главное, пожалуй.да нет. мы же изучаем объектив, поэтому важна именно картинка, полученная на матрице, минуя обработку. а так можно и нерезкость в некоторых пределах вытянуть, что и делают некоторые конверторы.
Она тут ресайзом и вытянута. В дальнем поле открытая у него мягковата. Но вполне применима, на мой вкус. По крайней мере 30х45 отлично.
а вообще лучше всего сделать фотографии миры. Это обеспечит более объективную оценку(объектива, гы 😊 ) при полностью открытой диафрагме в первую очередь замыливаются края. В реальном же фото края часто сами по себе не в фокусе, поэтому не будет сильно заметно. Могу скинуть фалы миры, если вдруг у вас нету.
Миры не люблю. Дальнее поле показательнее. Вобщем пришлю, гляните, там все на ладони и края и углы. А сейчас спать пойду)
Миры не люблю.только они могут объективно показать характеристику объектива
Да, господа, даже боюсь слово вставить.... 😊 😊
HAWX
только они могут объективно показать характеристику объектива
Только при правильном из использовании и только в ближнем поле. А есть не мало оптики, которая хороша в ближнем поле, но проседает в дальнем. Потом, в последние годы очень выросло колличество объективов с браком. Причем брака сборочного, когда стекло валит один из краев. Т.Е. Левый край, например, у нас резкий, а правый мылит. Так вот этот гадкий косяк лучше всего видно в дальнем поле.
Вот потому я и предпочитаю в качестве теста оптике на равномерность и разрешение именно кадры с дальнем полем.
LarsenЧестное пионерское, не я это начал))) По сути я хотел сказать что младшие СЛТшки Сонькины для начинающего очень удобны, ибо визуально контролируются и очень терпиливы к ошибкам пользователя. К этому стоит довесить Фазовый АФ в ЛайфВью и примочки ЭВИ, в виде живой гистограммы и уровня. Пикинга и экранной лупы. Единственное что интересно мне, а почему девушка хочет именно зеркало, а не хорошую беззеркалку? ИМХО, для девушки они точно удобнее. Меньше и легче. А функционально от зеркал не отстают, равно как и картинкой. Ну разве что АФ послабще, но не сказать чтоб это было критично для любителя.
Да, господа, даже боюсь слово вставить....
А х\з почему ей "ставило" приобрести зеркальную камеру.
У меня в силу обстоятельств "скопились" два Canon-а - Power Shot S3 IS и следующая версия CANON PowerShot SX510 HS.
Я их покупал последовательно и использовал в экспедициях на Камчатке и в Магаданском крае.
Она их освоила 😞 😞 и вот теперь хочет зеркалку 😊
Конечно, разница в результатах между 700-тым и этими камерами ЕСТЬ 😊 😊
Нет, я говорю не о мыльницах или ультразумах. Я говорю о беззеркалках (Mirrorless) Ну таже Сонькина А6000 или Фуджи или Олимпусы. Беззеркальные камеры со сменной оптикой. Серьезные машинки с серьезной ценой и качеством картинки как минимум не хуже зеркала. При этом с более скромными габаритами и весом.
Larsen
Да, господа, даже боюсь слово вставить.... 😊 😊
Почему? 😊
HAWXКогда оппонент безапелляционно что-то заявляет, вы ему уже ничего не докажете. Увы. Достоточно просто глянуть на графики MTF, чтобы понять, что многие так называемые (некоторыми) "портретники" действительно мылят.
да хреново они снимают на полностью открытой. Уж очень мылят.
HAWX+1. Тоже, и поснимал многими, и коллеги показывали свои снимки.
Снимал на разные, и видел в работе тоже разные, в том числе и очень дорогие. Да и реально снимать с отверстием 1,2 к примеру, крайне плохо, все лицо не в в фокусе будет.
Много раз уже тут говорили - объективы с f/1,2, помимо конских цен, нередко имеют оптические характеристики хуже, чем объективы с f/1,4. Для этого достаточно, опять же, посмотреть графики MTF.
Просто некоторые, для увеличения ЧСВ, покупают эту оптику и автоматически считают, что теперь они уже крутейшие профи, только по факту наличия у них этой оптики.
На деле - тот же знаменитый ( и даже легендарный) никоновский Ноктон предназначен для очень конкретных съемочных задач и применение его при обычных съёмках дает далеко не те результаты, которые ожидают любители сверхсветосильности.
HAWXА чтобы не путаться - вот я и говорю, что нужно просто использовать общепринятую терминологию. 😊
Скажу очевидное, но лучше сразу разобраться, а то может мы говорим про разное. Разрешение - это способность различать две расположенных рядом линии, а резкость - это способность ПРАВИЛЬНО ее различить, в данном случае спроецировать на матрицу. И повторюсь, при том уровне объектива, как у вас, разница будет заметна не так сильно.
ЕМНИП, в фотографии терминология такая.
Если говорим про оптику, то есть термин: "Разрешающая способность объектива". Это единообразно понимаемый термин, точно обозначающий, о чём речь.
Если мы говорим про изображение, то есть термин "Детализация изображения".
Есть термин "Разрешение" по отношению к матрице. Скажем, разрешение 10 Мпикс. Так и говорят - "фотокамера с разрешением 10 Мпикс". Тут под "разрешением" понимается количество пикселей на матрице.
Поэтому я неоднократно уже и выступал за точность в формулировках и терминологии. Ибо при этом нет никакой путаницы и все единообразно понимают, о чём идёт разговор.
Другое дело, что с терминологией и азами знаний у людей проблемы. Поэтому термины употребляются как попало.
HAWXВсё же, фотография миры даст не так много данных. А именно:
а вообще лучше всего сделать фотографии миры. Это обеспечит более объективную оценку(объектива, гы 😊 )
- Разрешающую способность оптики. Сказать точнее - разрешение связки "объектив-матрица".
- Затем - дисторсию.
- Затем - виньетирование.
- Ну ещё, может быть, хроматические аберрации.
Графики MTF дают побольше информации. Иначе б никто их не делал, а просто печатали бы миры. 😊
Larsen
А х\з почему ей "ставило" приобрести зеркальную камеру.
...
Она их освоила 😞 😞 и вот теперь хочет зеркалку 😊
Возможно, потому и хочет зеркалку, что освоила эти и поняла, что ей требуется более совершенный инструмент, который даст больше возможностей для съёмки.
Вполне нормальный подход, кстати.
Качество большинства беззеркалок, особенно тех, что с матрицей в 1", явно недостаточно. А те из них, что снимают не хуже зеркалок с APS-C матрицами, и стОят как те же самые зеркалки. Да ещё далеко не у каждой линейки беззеркалок хорошая линейка оптики. Я так, кстати, не купил беззеркалку Самсунг. Сама по себе машинка Самсунг NX2000 мне очень нравилась - и по характеристикам, и по цене. Но ограниченный выбор оптики, которую даже по Москве ещё надо побегать, чтобы найти, мне не нравился категорически.
Кстати, вот, можете для наглядности посравнивать разные камеры друг с другом. Компарометр на известном сайте.
По поводу чтения MTF. Очень простая и доходчивая статья.
http://www.vlador.com/info/%D0...0%BA%D0%B8-mtf/
И сам График 55/1,8
85/1,4
135/1,8
SHURIKENN
... При этом с более скромными габаритами и весом.
не настолько, чтобы стать весомым фактором.
габариты и вес среди прочего определяются эргономикой. и тут уж ничего не поделаешь - мы такого размера, какого есть.
но и это не главное. главное на данный момент - по функциональность/цена БЗК уступают зеркалкам. проще говоря, за те же деньги в "зеркале" потребитель получает больше. если не брать уцененный слив лежалого товара предыдущих поколений.
W1REDМожно живой пример, что Сони А6000 стоит 28500 за тушу. Какую предложите зеркалку за эти деньги и что она даст большего?
по функциональность/цена БЗК уступают зеркалкам. проще говоря, за те же деньги в "зеркале" потребитель получает больше
Графики MTF дают побольше информации. Иначе б никто их не делал, а просто печатали бы миры.а как по-вашему их получают? Фотографируют миру.
Всё же, фотография миры даст не так много данныхона нам даст самое главное, что мы в данный момент и выясняем - есть ли замыливание при полностью открытой диафрагме 😛
Просто я, если честно, плотно подсел на беззеркалку. Ну да, ФФ, но все равно мелкая и сумку таскаю всегда с собой. С А850 как-то особо не погуляешь, кофр с парой стекол и пыхой конкретный. А тут сумочка 30х12х20 и весу кило. По эргономике, да, совсем другая, но вполне комфортно. А картинка просто чума! Нет, с зеркалом я не расстался, но сейчас процентов 90 снимаю на беззеркалку.
SHURIKENN
Сони А6000 стоит 28500 за тушу
с такими шутками ступайте к нашему присяжному балаболу - он вам пару очередных простыней ниочем из пальца насосет.
а я вас сам поймал - ибо вы тут расслабились и подставились.
тушка требует стекла.
в любой DSLR системе есть бесплатный приличный кит (для Альфы - 18-55), и практически бесплатный среднетелевик - что-то такое 55-200(300).
не забудем и светосильный недорогой универсал (для Альфы - 30/2.8), и для Альфы же практически бесплатный недурный портретник 85/2.8
так-то.
W1REDЕсть на Некс и Кит, 16-50 тоже копеечный. Есть недорогой телевик 55-200 и универсал есть шикарный. Сигма 30/2,8 или подороже родной 35/1,8. Есть великолепный 50/1,8 И макрик есть и ультразум и не один. А еще есть преходник превращающий НЕКС в SLT и тогда весь парк А-стекла с полноценым фазовым АФ Ваш)))) Наиграфшись младшими стеклами, к вашим услугам Цейсы 12,24,32,35 и 55мм до кучи к ним топ-зум 16-80/4 Да дорого, но... Хорошая оптика дорогая везде.
а я вас сам поймал - ибо вы тут расслабились и подставились
Чем поймали то? 😛
Просто я, если честно, плотно подсел на беззеркалкумне тоже они нравятся, но это если рассматривать фотография "для себя". Это хороший заменитель для повседневной съемки, но говорить о вытеснении беззеркалками зеркальных аппаратов - еще очень и очень рано.
HAWXОтож)))))
а как по-вашему их получают?
HAWXГде я такое писал? Я предложил девушке, начинающей, вместо большого зеркала легкую и компактную машинку, котора я даст ей не меньше возможностей.
Это хороший заменитель для повседневной съемки, но говорить о вытеснении беззеркалками зеркальных аппаратов
Как основная камера для работы, нет. Пока нет. Но времена когда ЗЕРКАЛКА круто, а все остальное мыльницы... Уже прошли)
Где я такое писал? Я предложил девушке, начинающей, вместо большого зеркала легкую и компактную машинку, котора я даст ей не меньше возможностей.я уже и забыл, что мы про девушку) я давно уже обсуждаю просто фототехнику) Но все равно, если она планирует заниматься фотографией более или менее серьезно, то покупать только зеркалку.
Не согласен)
http://fotki.yandex.ru/users/ballosov/album/146807/
Тут свалил кучкой то что привез для себя из последнего автопробега. Все беззеркалка. Очень доволен ей как рабочей выездной камерой. Посли предыдущего заезда, когда мотылялся с А77 с зумом и парой фиксов, просто кайф!
Не согласен)ну купит она беззеркалку, пофотографирует, захочет дальше развиваться. А дальше что? Покупать новый фотоаппарата с новым парком оптики? а нафига? А так купила бы себе какой никон, пофотографировала, прикупила бы себе нужный объективчик, полтинник, например. Потом поняла, что ей надо большего. Купила себе новую камеру, тоже никон, а оптика у нее уже есть.
Зачем новый парк? Беззеркалки развиваются как тесто на дрожжях. А что касается оптики... Ну например на А6000 можно посредством переходников прикрутить ЛЮБОЕ стекло, любой системы. У него самый короткий рабочий отрезок. Да без АФ, но простора для экспериментов МОРЕ! Среди старых мануалов немало шедевральных вещей! А Пикинг и экранная лупа для мануалов просто супер!
SHURIKENN
Чем поймали то? 😛
тем, что считать не умеете, а может просто не понимаете, о чем говорите.
вы-то пытаетесь возражать тезису, что БЗК уступает DSLR (тут сделаю вам поблажку - на данный момент, + года 3 еще) по функционал/цена.
и то, что вы перечислили - теперь просто посчитайте.
у меня-то все посчитано - ибо жене взял NEX, уж года 3 тому как.
кстати, когда она начинает ныть, что-де переросла - отвечаю просто.
нет проблем, давай меняться. на, держи! ОЙ!!! чо ой? расти! спасибо, не надо! 😀
Возможно, мы рассматриваем с разных сторон ситуацию. Когда я серьезно занимаюсь фотографией, я не хочу крутить переходники. И не испытываю тяги к мануальным объективам.
SHURIKENN
Тут свалил кучкой то что привез для себя из последнего автопробега. Все беззеркалка.
такое снимается мыльнецой, ценой в $150, весом 120 г и толщиной 20мм.
в общем, расти вам еще есть куда. сейча вы - вылитый я 10 лет назад.
W1RED
тем, что считать не умеете, а может просто не понимаете, о чем говорите
Видать точно не понимаю...
W1REDЧем уступает? ЧТО даст равнозначная по цене зеркалка, чего не даст БЗК? В любительском сегменте?
БЗК уступает DSLR (тут сделаю вам поблажку - на данный момент, + года 3 еще) по функционал/цена
SHURIKENN
Чем уступает? ЧТО даст равнозначная по цене зеркалка
вам о зеркалке еще рано говорить, вообще-то 😛
SHURIKENN
Видать точно не понимаю...
научу.
столбиком пишете:
1 колонка - элементы набора
2 колонка - цена каждого.
под второй колонкой считаете итог.
если и тут трудноости - спросите у ваших детей учебник арифметики, и вдумчиво вкурите.
W1REDЭто неоспоримо.
в общем, расти вам еще есть куда.
ЧТО даст равнозначная по цене зеркалкав фотографии, не той, которая для домашнего альбома, само собой, сам фотоаппарат далеко не единственное, что влияет на результат. Очень многое дают аксессуары. На свой никон, и любительский, и так называемый полупроф, я могу купить все, что только придумали для фотоаппаратов. Чего нельзя сказать о беззеркальных камерах. В принципе, это и не ко всем зеркальным относится, без проблем можно приобрести только для кэнонов и никонов.
W1REDСпасибо)))
вам о зеркалке еще рано говорить, вообще-то
W1REDНет, ни каких трудностей, все понятно)))
если и тут трудноости
HAWXА если еще раз вернуться к первому посту?
без проблем можно приобрести только для кэнонов и никонов
А если еще раз вернуться к первому посту?девочка хочет развиваться. Поэтому не вижу смысла вводить ей искусственные ограничения в росте, иначе через год-другой возникнет новая тема типа "переросла беззеркалку, посоветуйте, что дальше". И прочитайте название темы, кстати 😛
если бы вопрос стоял, что девочка хочет себе фотоаппарат, чтобы поснимать себя и окружающих, то тогда бы я скорее всего и порекомендовал бы бзк, а так стоит вопрос именно развития, так что на данный момент тут зеркальным камерам нет равных
Чтож, время покажет. Я думаю что за БЗК будущее и такой темы не увидим.
Хотя если судить на год-два... Надо девочке сразу брать Топовую оптику, чтоб потом не продавать при переходе на ФФ.
Я думаю что за БЗК будущее и такой темы не увидим.будущее, но не скоро
Надо девочке сразу брать Топовую оптику, чтоб потом не продавать при переходе на ФФ.и фуллфрейм, и топовая оптика нужна далеко не всегда, поэтому не совсем корректное наставление 😛
SHURIKENN
Чем уступает? ЧТО даст равнозначная по цене зеркалка, чего не даст БЗК? В любительском сегменте?
вот вам домашняя задачка для размышления.
у нас тут прямо навязывают D3200 дабл кит (18-55VR+55-200VR) за эквивалент 18000 российских карбованцев. белый, официальная гарантия 3 года.
как это там? "Сони А6000 стоит 28500 за тушу"? а?
а ничего, если на разницу (с голой тушкой) еще 35/1.8 докуплю? а?
W1REDНу так последйте своему совету и распишите функционал обеих камер. 5200 и то не дотягивает до А6000. Ага!
вот вам домашняя задачка для размышления.
HAWX
и фуллфрейм, и топовая оптика нужна далеко не всегда, поэтому не совсем корректное наставление 😛
тут вы сильно неправы.
для домашнего албомчега и вконтектега - ТОЛЬКО ФФ, с топовой оптикой!
5200 и то не дотягивает до А6000это чем она принципиально не дотягивает? модулем вай фай? Мне даж интересно
SHURIKENN
Ну так последйте своему совету и распишите функционал
а скажите мне, мудрейший, какой такой функционал у ГОЛОЙ тушки?
вы ведь понимаете (надеюсь, хотя бы это), что за 28000 у вас голая тушка - хорошо, вы провертели дырочку в крышке, и получили пинхол - с которым можете тусоваться у фриков, типа художественно 😀
а пинхолу за 28000 противостоят 18-55, 55-200 и 30/1.8.
нет, рано вам еще рассуждать, очень рано.
впрочем, человек, таскающий сумку на казуальную сьемку "я на фоне" - уже как бы намекает...
HAWXW1RED дал совет, рисуйте таблички))) А еще лучше попробуйте обоими поснимать. А я что-то устал от пустых споров и заносчивых типажей. Очень серьезные тут люди, буквально в жопу плюнуть не допрыгнешь... Поду отсюда поздорову, пока плохому не научили))))
это чем она принципиально не дотягивает? модулем вай фай? Мне даж интересно
З.Ы. Что обещал вечером пришлю.
тут вы сильно неправы.простите меня, недалекого фотографа-любителя... Позор мне на всю жизнь...для домашнего албомчега и вконтектега - ТОЛЬКО ФФ, с топовой оптикой!
А я что-то устал от пустых споров и заносчивых типажей. Очень серьезные тут люди, буквально в жопу плюнуть не допрыгнешь... Поду отсюда поздорову, пока плохому не научили))))это я заносчивый??? Вроде я достаточно адекватно веду беседу. И мне действительно интересно, чем ваш вариант соньки лучше того же 5200
SHURIKENN
устал от пустых споров
в чем проблема? если есть что-то сказать - наконец скажите, делов-то 😛
HAWXВам ПМ
это я заносчивый???
W1REDЗачем? Развлекайтесь без меня. Рановато мне с вами общаться. Вы слишком круты. Даже рядом стоять неловко))))
если есть что-то сказать - наконец скажите, делов-то
SHURIKENN
Даже рядом стоять неловко))))
а это еще зачем? не просил я, и не нужно мне никого "стоящего рядом".
давайте-ка просто отдохнем, каждый у себя, два дня впереди, может быть - даже с камерой в руках, у кого какая - какая бы ни была, а СВОЯ. это важно.
хорошего всем света! 😛
а это еще зачем? не просил я, и не нужно мне никого "стоящего рядом".любой разговор про выбор фотоаппарата всегда скатится в спор) у каждого свои предпочтения и своя философия, поэтому этого не избежать, увыдавайте-ка просто отдохнем, каждый у себя, два дня впереди, может быть - даже с камерой в руках, у кого какая - какая бы ни была, а СВОЯ. это важно.
хорошего всем света!
HAWX
любой разговор про выбор фотоаппарата всегда скатится в спор)
есть предложение прервать это полезное занятие, и отдохнуть. а в понедельник, у кого есть задор, всегда сможет со свежими силами продолжить 😊
есть предложение прервать это полезное занятие, и отдохнуть. а в понедельник, у кого есть задор, всегда сможет со свежими силами продолжитьтак вроде и прервали 😛
Только я у ТС спрашивал, публикуется он где-нибудь или нет, а то его объектив вряд ли простой любитель купит. Но судя по всему мой вопрос утонул в куче другого текста)
HAWXА вот над этим я не задумывался, честно. 😊
а как по-вашему их получают? Фотографируют миру.
HAWX😊
она нам даст самое главное, что мы в данный момент и выясняем - есть ли замыливание при полностью открытой диафрагме 😛
Чтобы это определить, миры-то совсем и не нужно. ЛЮбой объект с регулярной структурой - и вуаля. 😊
Чтобы это определить, миры-то совсем и не нужно. ЛЮбой объект с регулярной структурой - и вуаляМира это покажет наглядно, ибо для этого и предназначена
HAWXПро будущее беззеркалок тут в разделе много спорено было за эти годы.
будущее, но не скоро
По беззеркалкам вопрос открытый пока. Как только компакт-камеры станут массово выпускать с матрицами APS-C, или даже с дюймовыми матрицами - перспективы беззеркалок становятся очень туманными.
Возможно, именно для того, чтобы подольше растянут съём сливок с выпуска беззеркалок и не выпускают пока массово компактов с большими матрицами.
Но объемы продаж компактов упали сильно. И этот сегмент рынка производителям упускать не с руки.
И тут выступают все минусы беззеркалок для массового потребителя. Минусы, которых нет у компактов.
HAWX
Мира это покажет наглядно, ибо для этого и предназначена
Если сейчас опросить моих знакомых, у кого есть мира - полагаю, не найдётся ни одного человека.
СОбственно говоря, проверить качество объектива - мира не нужна.
Во-первых, мы ж не в пустыне. Качество работы многих объективов в своей "родной" линейке и вы, и я в целом знаем.
А если нужно отобрать один объектив из нескольких - то просто делаем тест-съёмку и по фотографиям отбираем объектив с лучшим изображением.
Если сейчас опросить моих знакомых, у кого есть мира - полагаю, не найдётся ни одного человека.так а нафига она простому смертному? характеристики объективов можно в интернете поискать
Ну да.
Мне другое интересно. Как только граждане с пафосной оптикой и пафосным поведением нарываются на тех, кто не шибко склонен к изысканным реверансам - их пафос куда-то сдувается и они уже не такие пафосные. 😊
(На всякий случай, HAWX, это я не про вас). 😊
В холодном тоже часто дискутируют "Какой нож купить", такой или разтакой. И часто бывает совет: купите оба, что не приживется продайте. 😛
:)
Как правило, у кого есть деньги купить и то, и то - те вопросов не задают и покупают сразу то и это. А спрашивают, как раз, когда денег - только на одно и хочется не прогадать с покупкой. 😊
Осенью 13го покупал зеркалку. Перед выбором читал разные форумы(специализированные и не очень) - основной лейб-мотив: "первую зеркалку берите попроще, научитесь с ней, возьмёте получше", "навороченную новичку покупать не надо, запутаетесь" и в таком же духе. В итоге почитал потребительские обзоры, причем больше внимания обращал на эргономику и на http://ru.pixel-peeper.com/ посмотрел примеры фото с разных камер с разной оптикой - в итоге остановился на Nikon D90 c китовым объективом 18-105, через пару месяцев докупил фикс 35/1,8 и вспышку Nikon SB-700.
Инструкцию (280+ стр.) изучел за несколько вечеров, сразу на камере пробуя те или иные пункты. Прочитал несколько книг по фотографии.
Показалось, что этого мало - записался на трехмесячные курсы по фотографии, отходил месяц и бросил, так как изучали теорию, что при желании находится в Интернете за 5 минут, отдельным товарищам (в группе было 6-7 человек) настраивали фотоаппараты, так как за время владения 2-3 года, даже инструкцию не читали, не говоря уже об основных приемах съемки и т.п. Было откровенно скучно, понял, что нового ничего не узнаю.
После этого старался больше снимать осмысленно. Снимал пейзажи, портреты (провел несколько фотосессий, в том числе и в студии), тснимал торжественные меропрития друзей и родственников. Результатами все довольны. Я же вижу свои ошибки, понимаю, что еще расти и расти.
После покупки автоматический режим ни разу не использовал, в основном в приоритете диафрагмы и если в студии в ручном режиме.
Возможно сыграло роль, что после покупки в далеком 2004 г. Olympus Camedia C-760 изучил литературу по фотографии, много снимал. Потом по неосторожности года через 4-5 после покупки фотоаппарат вышел из строя. Не стал заморачиваться с покупкой нового фотоаппарата, хватало камеры в телефоне (сначала Nokia N82 с газоразрядной вспышкой, потом Nokia N8 c такой же вспышкой) для фото в духе "тут я был, тут я ел". Потом купил мыльницу панасоник DMC fp8. Был разочарован, качество фото чуть получше, чем с N8, в идеальных условиях разницы почти не было в качестве. Древний Олимпус с 3 МП с поправкой на физический размер получаемой фотографии был намного интереснее.
Когда посмотрел, сколько фотографий снимал за рзные года, увидел, что на мыльницу даже снимал меньше, чем на телефон, решил что дальше - только зеркалка.
Как итог, при выборе зеркалки нет смысла гоняться за новыми моделями, камеры устаревают за год за два, не теряя сових потребительских качеств. Конечно, если нужна видеосъемка, то тут уже преимущество у более новых моделей. Когда выбирал для себя, рассматривал Никон или Кэнон, но Кэнон не понравился огромными значениями мегапикселей, остановился на Никоне, а со скидкой почти в 20% был D90, который привлек именно эргономикой (два колеса настроек, второй монохромный дисплей) - активно всем этим пользуюсь.
Покупать можно любой фотоаппарат, который ляжет в руку (ну и с учетом функционала, нужна видеосъемка, не нужна; быстрый доступ к настройкам), на первое время китовый объектив, поможет понять, какие фокусные расстояния чаще используются, ну а с фиксом и вспышкой фотоаппарат раскроет потенциал полностью. Ну и естественно учиться и забыть про автоматический режим.
Давеча в поездке решил изменить своей многолетней привычке и вместо компакт-камер взять зеркалку. Захотелось "зеркального" качества "картинки". Блин... Знал же, что и тяжелая, и неудобная, и место занимает, и возиться с ней... 😊
v0vaNГоняться за новыми моделями смысл прекратился лишь совсем недавно. Когда любительские недорогие зеркалки подошли к разрешению 16-18 Мпикс на матрице APC-C. Вот тут - да, согласен с Вами, дальше смысла гоняться - почти нет.
Как итог, при выборе зеркалки нет смысла гоняться за новыми моделями, камеры устаревают за год за два, не теряя сових потребительских качеств.
v0vaN
"первую зеркалку берите попроще, научитесь с ней, возьмёте получше", "навороченную новичку покупать не надо, запутаетесь" и в таком же духе.
Не понимаю такого совета. Он хорош был в советские времена. Знал много людей которые покупали фотик и он лежал, т.к. необходимость самому проявлять и печать отдельных товарищей приводила в шок. А "простой" наносил меньше убытков. 😊
Видел тогда сцену в ГУМе. Папа покупал сыну лет 14-15 Смену 8м. Папа выглядел как человек, который охотнее бы пропил 15р... Но видимо жена наказала. Выдали ему фотик, кассету и пленку, а поскольку в магазе обмануть могут, он прикрыв коробочку с пленкой полой пальто открыл проверить наличие. За давностью лет не помню разворачивал он черную бумажку или нет... 😊
Видимо рынок цифромыльниц расслабил пользователей простым алгоритмом "наведи и нажми кнопку", который не работает при переходе на зеркалку.
Я снимаю 30 лет. Да и здешние коллеги, порой, имеют не менее серьёзный стаж фотографирования. Поэтому не надо агиток уровня глянцевого журнала для блондинок. Иначе просто никто не станет дальше общаться.
Если Ваш пост в ответ на мой, то это не агитка, а мысли вслух, относящиеся лишь к категории пользователей, снимающих (нажимающих кнопку) на обычные цифровики и которым фотография интересна лишь с бытовой точки зрения.
Товарищ собирался приобретать зеркалку для съемки в автоматическом режиме, дал свою на пару дней - итог, фото получились не лучше, а то и хуже, чем с привычного цифрового компакта. Изучение всех нюансов фотосъемки в принципе неинтересно, нужна именно камера класса "навел - нажал кнопку".
Другой пример, на торжественном мероприятии давал свою камеру с внешней вспышкой (в положении пыха от потолка в горизонтальной ориентации) для запечатления себя любимого владельцу Кэнон Марк 3. Половина фотографий была сделана в вертикальной ориентации кадра, без изменения положения головы вспышки, и человек не проверил основные настройки, просто отщелкал несколько кадров. К сожалению не мог оценить уровень его съёмки, так как указанный товарищ забыл карту памяти к фотоаппарату дома.
Что касается Вас, и других пользователей, то с удовольствием поучусь у вас, так как ни в коем разе не считаю себя великим гуру.
К сожалению пленочную фотографию застал в юном возрасте, когда только наблюдал за процессом печати фотографий в домашней фотолаборатории. В своё время была Смена-8, но тогда уже насколько помню были фотосалоны, плёночной фотографией как таковой не занимался.
Не так давно по случаю достался пленочный Никон Ф-65, одну пленку неспеша снял, но результат пока еще не видел.
Прошу прощения за небольшой офф-топ.
v0vaNДа нечему Вам у меня учиться. 😊 В фотографии я - чистейшей воды любитель, ничего особенного. Тут, на Форуме, асы фотосъемки на порядки круче меня. Особенно есть парочка коллег из Америки. Снимают так, что я уважительно снимаю шляпу в низком поклоне. 😊 Вот фототехнику и рынок фототехники в России - это да, знаю и люблю на очень хорошем уровне. Но тут тоже, учиться-то нечему. Если просто станете тратить время на изучение и осмысливание процессов, происходящих на этом рынке - то и сами достигнете немалых вершин. 😊
Что касается Вас, и других пользователей, то с удовольствием поучусь у вас, так как ни в коем разе не считаю себя великим гуру.
v0vaNУ меня первой была подаренная Смена-Символ. Шикарная камера с потрясающим по оптическим свойствам объективом. Практически та же Смена-8, только с курковым взводом. Чудо, а не камера!!! 😊
В своё время была Смена-8
ferreroА что там понимать - разбег цен от 10 т.р. до 400 т.р.
Не понимаю такого совета.
Ясен пень, надо сразу всем брать 400 т.рублевую. Ну или сразу - средний формат за лимон.
С тем, чтоб положить в основном на полку.
v0vaN
Не так давно по случаю достался пленочный Никон Ф-65, одну пленку неспеша снял, но результат пока еще не видел
оно может и лучше 😀
W1RED
оно может и лучше
спасибо за заботу о психике :-D
У меня вот наборчег на все про все, от которого получаю удовольствие как обыкновенный любитель:
Nikon D7000
AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G
AF-S DX Micro NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR
AF-S DX Zoom-Nikkor 12-24mm f/4G IF-ED
AF-S DX NIKKOR 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II
AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED
AF DC-Nikkor 135mm f/2D
Nikon Speedlight SB-900
Nikon Speedlight Remote Kit R1
Nikon MB-D11
KENKO Teleplus PRO 300 A
Giotto's MH-1300-658
Benro C-298 n6
Benro MC-63 n6
Обожаю стекло AF DC-Nikkor 135mm f/2D - просто вынос мозга (на кропе 200 мм). Постоянно пристегнут AF-S DX NIKKOR 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II. Доволен как слон. Но о ФФ подумываю.