Какой по вашему более "портретный", ну и прочие тонкости. Если кто-то рискнет предположить какой кадр сделан каким объективом, буду совсем рад.






Мягкий расфокус заднего плана и большее фокусное расстояние (если снималось все с одной точки).
unname22
Объективы разные и с разным фокусным, фотографии без кропа, получены смещением точки съёмки.
Это типа викторины? Призы будут?
😊
Еще диафрагму при съемке хорошо бы указать.
Два снимали на открытой диафрагме и на прикрытой на полтора стопа, остальные два сделали по одному снимку на открытой.
Рисунок сказывается на переходах от резкости к нерезкости и оформлению деталей фона (где уже совсем нерезко). Например, может формироваться ложные резкие элементы там, где их не должно быть. Если эти зоны вопросов не вызывают и вообще смотрятся приятно - то и берем.
Да, недоэкспонированы кадры, но не хотелось ни задирать ISO еще выше, и так шумы уже видны, ни увеличивать выдержку, чтобы без штатива не попасть на шевеленку, что опять же исказило бы результаты теста. Ну вот небыло ночью под рукой подходящего света. Да и просто для себя понять при сходных выдержках, насколько один объектив темнее или светлее другого не только по числу диафрагмы, но и по реальному светопропусканию.
В интернете куча рассуждений, что вот один объектив рисует так, другой рисует эдак. С одним фотографии получаются художественные а с другим полная ерунда. Пока я могу лишь сделать вывод, что все эти выводы "гурманов" Что вот дескать некоторый дорогой и редкий объектив, ну например гелиос 40, или 81й, рисует сильно лучше иного, распространенного, в текущем примере 44ого.
Если уж столь разные объективы никто не может отличить по тестовым снимкам, чего уж говорить о тонкостях внутри одной оптической схемы.
В общем камера везде SLT-A58, выдержки:
1. 1/125
2. 1/80
3. 1/80
4. 1/50
5. 1/50
6. 1/50
unname22Ваш рисунок съели шумы. Что там отличать-то?
Если уж столь разные объективы никто не может отличить по тестовым снимкам
Не на всех сценах характерный рисунок себя проявит.
SER1313
Я не большой специалист, но предположу, что по данным фотографиям достаточно сложно судить о рисунке объектива и о том, как он размывает фон. Чтобы увидеть боке, думаю, нужен другой фон и может попробовать другое расстояние до предметов на заднем плане. Ну и освещение разное тоже.
Вот именно! Цветуечки на заднем плане - наше все!
))
------------------
а la guerre comme а la guerre
hamster2005Отличную картинку дает объектив.
Nikkor 18-105, 100mm
Резкость в нужной зоне на ура, и размытие заднего фона очень приятное, с кругляшами боке.
------------------
а la guerre comme а la guerre
BigMonster100 мм - это ФР или ЭФР?
У меня тоже кое-что есть на ста мм
А какое значение диафрагмы на снимке?
тов.Берия
100 мм - это ФР или ЭФР?
А какое значение диафрагмы на снимке?
Нечто похожее с размытием заднего плана получал на SAL70-300 от тети Сони, выкручиваясь на 120-150. Правда, дырка была 5 или 5.6...




____________________________
Никкор 105
Никкор 50
Гелиос 40
Гелиос 44
Ганзе по бую какой у кого объектив.
😊
Мне гелиос 40 нравится больше....
😊
Надо будет найти подходящее пространство для тестирования.
Пока не получается:
- на улице снежно и пасмурно,
- в квартире тесновато для такого ФР,
- служебные помещения по размеру хороши, но сам интерьер и освещение малопригодны для художественных композиций 😞