Домашняя студия

Гомопес

Озадачился покупкой светотехники для домашней студии (родных и близких снимать, деффок посипатишнее и все такое 😊 ).

Но это лирика.
Остановил свой выбор на 2 вспышках с софтбоксами, и источнике света, весь комплект нашел у китацев, вроде мне подходит:
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=200184445811

Фотокамера - Сони А100.

Соотвественно, вопрос возник, ибо ни разу с внешними вспышами не сталкивался, каким образом вспышики будут синхронизироваться с камерой?
Будет ли все работать без доп. устройств (Trigger, Receiver - по русски не знаю как правильно). В камере вроде как есть беспроводная вспышка.
Или нужно еще что то приобрести?

Просвятите, плиз, а то запутался в этом нелегком деле...

Pragmatik

А зачем Вам под Ваши задачи ТАКИЕ вспышки?
Минольтовские Вас не устроят? Или у Вас студия под сотню квадратных метров?
Возьмите пару минольтовских/соневских.Разнесите их либо проводами, либо, если есть у них опция - они работают по радиотракту. Или же - от простых синхронизаторов (не очень помню минольтовскую систему вспышек). Опять же - Сигму никто не отменял.

Гомопес

Pragmatik
А зачем Вам под Ваши задачи ТАКИЕ вспышки?
Минольтовские Вас не устроят? Или у Вас студия под сотню квадратных метров?
Возьмите пару минольтовских/соневских.Разнесите их либо проводами, либо, если есть у них опция - они работают по радиотракту. Или же - от простых синхронизаторов (не очень помню минольтовскую систему вспышек). Опять же - Сигму никто не отменял.

Так по цене дороже все равно будет, плюс брать штативы и софтбоксы все равно надо.

Pragmatik

Насчет дороже - очень сомневаюсь. Вы хотите сказать, что маленькие вспышки полюбому дороже больших, к которым еще генератор нужен (хотя популярны моноблоки)???

Опять же - если Вы собираетесь делать ДЖОМАШНЮЮ студию, то покупать СТУДИЙНЫЕ вспышки - это как покупать КАМАЗ, чтоб ездить за сигаретами.
Скажу Вам так - многие профи-фотографы для подобных задач вполне нормально используют как раз одну-две стандартные вспышки своей же фотосистемы. Гораздо дешевле, мобильнее, гибче. Ну, конечно - если научиться всем этим грамотно работать. Умение выставлять свет - сия наука велика есмь. Я вот, честно скажу, её не освоил пока. "Для себя" - дороговато, а фотографических задач под студию у меня нет.

Гомопес

Pragmatik
Насчет дороже - очень сомневаюсь. Вы хотите сказать, что маленькие вспышки полюбому дороже больших, к которым еще генератор нужен (хотя популярны моноблоки)???

Опять же - если Вы собираетесь делать ДЖОМАШНЮЮ студию, то покупать СТУДИЙНЫЕ вспышки - это как покупать КАМАЗ, чтоб ездить за сигаретами.
Скажу Вам так - многие профи-фотографы для подобных задач вполне нормально используют как раз одну-две стандартные вспышки своей же фотосистемы. Гораздо дешевле, мобильнее, гибче. Ну, конечно - если научиться всем этим грамотно работать. Умение выставлять свет - сия наука велика есмь. Я вот, честно скажу, её не освоил пока. "Для себя" - дороговато, а фотографических задач под студию у меня нет.

Ну вот, спросишь как подключить к фотику вспышки, а тебе ответ - нафиг тебе это надо? Это болезнь Ганзы, наверное 😊

Повторюсь, продается кит, готовый набор из 2 выспшек с софтбоксами и точечного источника. Вместе с доставой выйдет в 12 т.р. (это как линза не самая крутая). Не дороже "пары небольших вспышек".

Вопрос другой, нужно ли брать триггер и ресивер, и какой именно, если кто знает, просьба помочь, не держал в руках такую вещь...

Pragmatik

Понятно... 😊
Скажу честно - я не знаю, что такое (касаемо фотовспышек) ресивер (про триггеры учил что-то в институте, но вот как это касается светового оборудования - не в курсе).

Тогда у меня всего один вопрос - Вы уверены, что этот набор не сожжет Вам камеру?

Гомопес

Pragmatik
Понятно... 😊
Скажу честно - я не знаю, что такое (касаемо фотовспышек) ресивер (про триггеры учил что-то в институте, но вот как это касается светового оборудования - не в курсе).

Тогда у меня всего один вопрос - Вы уверены, что этот набор не сожжет Вам камеру?

2 Pragmatik - опять за рыбу деньги 😊 "Не читал, но осуждаю"

Уверен. Они ж, беспроводные. Насчет терминологии на русском не уверен, поэтому дословно перевел английские термины.

По идее они звучат так:
Radio Slave Wireless Remote Flash Trigger
Radio Remote Flash Trigger for Studio

Короче, как я понимаю, должно быть устройство, которе подцепляется к камере и передает сингнал на приемное устройство, от которого срабатывают вспышки.

Мысли вслух. Не понял вот какие моменты:
1. Может ли камера передавать беспроводной сингал на вспышки (тогда вообще ничего больше и не надо, кроме набора вспышек. В настройках камеры есть Беспроводная вспышка, што это?
2. Сами вспышки ловят этот беспроводной сингал?
3. Если ловят, то что за штуку еще надо, чтобы его передавать? (если сама камера подавать его не умеет?).

Послал запрос китайским братьям, пока молчат. Может, мои умные мысли не поняли? 😊

Pragmatik

Гомопес

2 Pragmatik - опять за рыбу деньги 😊 "Не читал, но осуждаю"

Вы уверены, что вот прям "не читал"? 😛
Гомопес
Уверен. Они ж, беспроводные. Насчет терминологии на русском не уверен, поэтому дословно перевел английские термины.

.......

Короче, как я понимаю, должно быть устройство, которе подцепляется к камере и передает сингнал на приемное устройство, от которого срабатывают вспышки.

Ну, это естественно. Но вопрос остается - Вы уверены, что та байда, которую Вы вставите в башмак вспышки на камере - предназначена для работы с ДАННОЙ камерой И НЕ СПАЛИТ ВСЮ ЭЛЕКТРОНИКУ???
Для этого в документации должно четко быть прописано, что комплект может работать с данной камерой.

Некоторые в автофокусные камеры втыками вспышки для "Зенитов" - после чего те и выжигали им всю электронную начинку.


Гомопес

Мысли вслух. Не понял вот какие моменты:
1. Может ли камера передавать беспроводной сингал на вспышки (тогда вообще ничего больше и не надо, кроме набора вспышек. В настройках камеры есть Беспроводная вспышка, што это?
. Сами вспышки ловят этот беспроводной сингал?


3. Если ловят, то что за штуку еще надо, чтобы его передавать? (если сама камера подавать его не умеет?).

Есть хорошее правило: "Если что-то не получается - ну прочитай, наконец, инструкцию" (С) 😊
Как правило, в инструкции к камере и к "родным" вспышкам подробно написано, как все это работает, как, что и куда надо цеплять и как со всем этим работать.


Обычно - либо ведущая вспышка управляет ведомой, либо - в башмак вспышки вставляется управляющий блок, а вспышка просто ставится в нужное место. Кстати, вспышки Минольты этим давно славились.

Орегонец

http://www.bhphotovideo.com/c/product/38121-REG/Novatron_SV240D_2M_240_Fun_Kit_2_.html

вышлю новый ( набор включает . 2 регулируемые вспышки 2 зонта 2 стойки + флашметер + стойка под фон . вспышки звжигаются от вспышки фотоапарата ( светосинхронизатор стоит ) вся эта беда стоит 1000 долларов . напряжение 120 в.
Если нужна пишите




Igor123

Вариантов синхронизации вспышек много: беспроводной, проводной, по световому импульсу ведущей; от блока, от ведущей вспышки и т.д. При этом каждый вариант можно поделить еще на несколько. И пустословить на Вашу тему можно бесконечно. 😊 Я лично с указанной Вами техникой не знаком. Мне кажется, что Ваш вопрос несколько специфичен для данного форума. Очень советую задать вопрос именно на тематическом форуме, к примеру: http://club.foto.ru/forum/

Гомопес

Спасибо за ответы, сижу думаю дальше.. 😊
Действительно, специфичный вопрос для Ганзы, но уж привык тут 😊

Pragmatik

Да нет, вопрос совсем не специфичный. 😊

И немало людей, кто "в теме" гораздо лучше, нежели многие посетители "фоторесурсов", среди которых отнюдь не мало людей, которые в фототехникой знакомы года два, да и то - по цифровой мыльнице или простенькой зеркалке...

Просто сложно получить на форуме ответ на то, о чем написаны книги и большие специализированные статьи. Именно поэтому люди знающие и не станут постить 1000 страниц информации, а направят спрашивающего по нужному направлению. Можно без проблем отвечать на конкретные вопросы, когда, скажем, человек сам изучает тему, но ему что-то непонятно. Но когда человек только еще собирается влезать в тему, о которой он пока ничего не знает - учить его "с нуля" нет никакого смысла.

Как я уже говорил - работа с ТАКОЙ системой вспышек, о которой данная тема - обычно подразумевает, что человек точно знает, зачем ему именно такая система.

Я уже говорил, как я отношусь к такому оборудованию для домашней студии... И дал рекомендации по альтернативному оснащению именно под задачи автора темы.
Но если человек хочет именно это - Бог в помощь. Но тут не думать надо, а лезть в литературу и читать, читать, читать. Матириалов по осветительному оборудованию и его использованию - море.

Гомопес

Ну я и хотел, чтобы меня направили по нужному адресу, где можно все это дело найти.. 😊 Для этого и спрашивал. За это как раз спасибо. Просто не все понятно, поэтому и задаю встречные вопросы.

Зато теперь разобрался, увидел оптический приемник, почитал пару статей в Инете. И пока не изменеил свое мнение о первоначальном наборе. Выяснил, что работать он и так должен, без доп. штучек. А дальше, будет видно.

Pragmatik

Послушайте совета скромного фотолюбителя - купите себе к "Альфе" пару "родных" соневско-минольтовских вспышек с ведущим числом не более 30 - Вам хватит с огромным запасом, плюс - Вы получите мобильную систему, с которой без проблем сможете даже разъезжать, если решите зарабатывать на этом денежку... 😊

Гомопес

Pragmatik
Послушайте совета скромного фотолюбителя - купите себе к "Альфе" пару "родных" соневско-минольтовских вспышек с ведущим числом не более 30 - Вам хватит с огромным запасом, плюс - Вы получите [b]мобильную систему, с которой без проблем сможете даже разъезжать, если решите зарабатывать на этом денежку... 😊[/B]

А штативы, софтбоксы какие подойдут к ним?

PS вернее крепежи к штативам..

Pragmatik

Вместо софт-боксов - народ вовсю использует "лопухи" к вспышкам, не помню название фирмы-производителя, но рекламы в свое время много было. Просто надеваете на вспышку "лопух" - и он дает офигенно рассеянный свет. Видел немало профи-ребят, кто не брезговал такими штуками. Дешево и вполне нормальный результат. Часто даже лучше, чем вспышка в потолок, ибо и потолки бывают разные и учесть это при работе - часто трудно. А "лопух" работает четко.
К штативам крепите просто - покупаете специальный "родной" переходничок, в который вставляете вспышку (к нему и шнуры для разветвления втыкать можно). Они обычно в своих фотосистемах по аглицки называются, поэтому я назвал просто - "переходник".
К штативу тоже крепите просто - либо напрямую, если в переходнике есть резьба под штатив, либо - покупаете штатив с быстросъемной площадкой и на неё уже просто приклеить переходничок.
Рекомендую "родные", т.к. это хоть и подороже, но Вы получаете полную системную совместимость по аксессуарам Вашей фотосистемы.

Системы разветвления фотовспышек для зеркальных фотосистем обычно подробно описываются производителем, попробуйте зайти на их сайты.

Гомопес

Pragmatik
Вместо софт-боксов - народ вовсю использует "лопухи" к вспышкам, не помню название фирмы-производителя, но рекламы в свое время много было. Просто надеваете на вспышку "лопух" - и он дает офигенно рассеянный свет. Видел немало профи-ребят, кто не брезговал такими штуками. Дешево и вполне нормальный результат. Часто даже лучше, чем вспышка в потолок, ибо и потолки бывают разные и учесть это при работе - часто трудно. А "лопух" работает четко.
К штативам крепите просто - покупаете специальный "родной" переходничок, в который вставляете вспышку (к нему и шнуры для разветвления втыкать можно). Они обычно в своих фотосистемах по аглицки называются, поэтому я назвал просто - "переходник".
К штативу тоже крепите просто - либо напрямую, если в переходнике есть резьба под штатив, либо - покупаете штатив с быстросъемной площадкой и на неё уже просто приклеить переходничок.
Рекомендую "родные", т.к. это хоть и подороже, но Вы получаете полную системную совместимость по аксессуарам Вашей фотосистемы.

Системы разветвления фотовспышек для зеркальных фотосистем обычно подробно описываются производителем, попробуйте зайти на их сайты.

Посмотрел сколько родные вспышки для Сони стоят.. 200-300 баксов плюс доставка. Неродные столько же практически. Плюс доставка. Плюс кабели связи между вспышками, софтбоксы и зонтики с штативами. Ну нафиг, столько денег еще нету. Одна большая Сигма уже есть, ее хватает. http://www.bhphotovideo.com/bnh/controller/home?O=search&A=search&Q=&sb=bs%2Cupper%28ds%29&sq=asc&ac=&bsi=&ci=2609&shs=&at=Camera+Model_Sony&fakeSubmitButton=Submit+Query

Лучше у китайцев внешние возьму, выйдет как одна родная вспышка Сони.

Pragmatik

Да, всё это дорого. Ибо "ветвить" системные зеркальные вспышки - это задачи для профессионалов, а в фототехнике все, что связано с "профи" - автоматом улетает в более высокую ценовую группу, к сожалению...

Вы поймите, коллега, в фототехнике Вы ничего не получите за "пять копеек". Вернее, то, что стоит "пять копеек" - работает именно на эти "пять копеек".
Еще момент - "родные" вспышки хороши тем, что там всё считает и отмеряет автоматика камеры. А при внешней вспышке Вам придется работать ПОЛНОСТЬЮ в ручном режиме. Вы просто снимать без вспышки - много сможете в НАСТОЯЩЕМ ручном режиме? А со вспышкой? Так Вы попробуйте!!! Посчитайте метры, посчитайте диафрагму с учетом ведущего числа вспышки... Полагаю, стоимость "родных" систем сразу же покажется Вам не такой уж и высокой. Или - поищите хороший флэшметр, выложите за него те же 200-500 долларей...


Ну не смогут китайцы "технику" за десяток долларей ПОЛНОСТЬЮ совместить с камерой ценой под $800. е их это уровень, это не петарды лабать и не пуховики строчить.

Это как в автомобилях: хотите мучиться с машиной - покупайте занедорого наше, хотите ЕЗДИТЬ - покупайте иномарку, дорогую, но - МАШИНУ.

Гомопес

Pragmatik
Да, всё это дорого. Ибо "ветвить" системные зеркальные вспышки - это задачи для профессионалов, а в фототехнике все, что связано с "профи" - автоматом улетает в более высокую ценовую группу, к сожалению...

Вы поймите, коллега, в фототехнике Вы ничего не получите за "пять копеек". Вернее, то, что стоит "пять копеек" - работает именно на эти "пять копеек".
Еще момент - "родные" вспышки хороши тем, что там всё считает и отмеряет автоматика камеры. А при внешней вспышке Вам придется работать ПОЛНОСТЬЮ в ручном режиме. Вы просто снимать без вспышки - много сможете в НАСТОЯЩЕМ ручном режиме? А со вспышкой? Так Вы попробуйте!!! Посчитайте метры, посчитайте диафрагму с учетом ведущего числа вспышки... Полагаю, стоимость "родных" систем сразу же покажется Вам не такой уж и высокой. Или - поищите хороший флэшметр, выложите за него те же 200-500 долларей...


Ну не смогут китайцы "технику" за десяток долларей ПОЛНОСТЬЮ совместить с камерой ценой под $800. е их это уровень, это не петарды лабать и не пуховики строчить.

Это как в автомобилях: хотите мучиться с машиной - покупайте занедорого наше, хотите ЕЗДИТЬ - покупайте иномарку, дорогую, но - МАШИНУ.

То что дешевых решений не бывает я знаю. Моя задача - портретная съемка начального уровня. Фотопарат, объективы, внешняя выспышка уже есть. Хочеться попробовать с нормальным светом портреты сделать.
Не думаю, что предложенное решение сильно дешевое и совсем отстойное. Но насчет родных вспышек задумался...

Pragmatik

Гомопес

То что дешевых решений не бывает я знаю. Моя задача - портретная съемка начального уровня.


Но насчет родных вспышек задумался...

Сам занимаюсь портретами. 😊 И по описанным мной выше в топике причинам не хотел и не хочу покупать "внешний" свет.
Во-первых, если это импульсный свет - задолбаешься учиться работать с ним так, чтобы его не было заметно. 😊 Если посмотреть глянцевые журналки - то только в дорогой рекламе работа вспышек не бросается в глаза (как это и должно быть!!!!!!!!). В остальных случаях - это настолько "явно" выраженная подсветка, что часто можно даже подсчитать количество работавших источников.
Случилось сие, ИМХО, потому, что на рынке стали доступны недорогие моноблоки, народ их похватал, а вот учиться грамотно с ними работать - получалось не у всех...

Гомопес
Но насчет родных вспышек задумался...
Ну так исключительно ради этого и пытался с Вами общаться. 😊
Коллега, "дороговизна", это, конечно, минус огромный - но взамен Вы получаете совершенно ДРУЖЕСТВЕННУЮ систему. Которая будет работать на Ваши задачи и помогать Вам в этом.
А "выносной" свет - ИМХО, это масса неудобств, с которыми придется мириться. И главное - РУЧНОЙ режим работы, в то время как "родная" система, как я уже говорил, даст Вам возможность вообще не задумываться над расчетами и все будет делать сама.

Вот поэтому и пытался, не отваживая Вас от Вашей первоначальной идеи, повернуть вектор Вашего интереса в сторону "родных" систем. А Минольта издавна славилась работой нескольких вспышек.

P.S. Да, если кто не понял, почему Прагматик то и дело упоминает Минольту... Просто зеркальная фотосистема Сони - это и есть переименованная зеркальная система Минольты... 😊

Гомопес

Подсчитал на http://www.bhphotovideo.com/ цену комплекта из 2х родных соневских вспышек, штативов, софтбоксов, и кабелей.
Получилось в 1200$ с доставой 😞
Да уж, недешевое решение.

Pragmatik

Да, к сожалению, в фототехнике все, к чему прилепляют термин "профи" или "для профи" - имеет далеко не радостную цену. 😞
Зато - стабильное качество, удобство и комфорт...

Вот поэтому я себе и не покупаю свет. Простой - не хочется, на нормальный денег нету...

Орегонец

Pragmatik очень правильно всё говорит . Для любителей есть простенькие наборы во светом . но качества света они не двют . если мы говорим о цветной фотографии то там главное Цвет и Свет . Поэтому профи и не жалеют денег на хорошию систему света . т.к. это их хлеб . Как говорили раньше в России .. хочеш раззорить соседа подари ему фотоаапарат . Я сам бывший профи по фото . работал с Филип Моррис . имею публикациив Нэйшинал Джеографик . Последние рабоы делал каталоги одежды для Маер и Френк . но лет 10 уже как все бросил и переквалифицировался в другую специальность . Но аппаратура и знания остались . и охотно делюсь советами с начинающими . Поэтому если Вы решили заработать деньгу на этом ,то посчитайте стоит ли вам покупать дешевое чтоб потом продавать его же и покупать дороже , Почему вы не купили цифру за 100 долларов а купили за 800 ? наверно хотели чтоб качество и возможности камеры были намного лучше . вот так и со светом .У любителей можно запороть и сьемку и плёнку . У профи?? свадьбу второй раз не снимают. Когда то давно мне тут сказали на сьемках... свадьбу запориш , сматывайся назад в Россию если успееш .
Так что я думаю Вы получили хороший ответ на ваш вопрос .
успехов в творчестве .

Igor123

Pragmatik
Да нет, вопрос совсем не специфичный. 😊

И немало людей, кто "в теме" гораздо лучше, нежели многие посетители "фоторесурсов", среди которых отнюдь не мало людей, которые в фототехникой знакомы года два, да и то - по цифровой мыльнице или простенькой зеркалке...

Был не прав, что не обосновал свой ответ. Постараюсь исправиться. 😊

Ни в коем случаи, не намекал не то, что на Ганзе нет специалистов. Есть! И практически во всех областях! Сам в этом убеждался много раз. Но этот раздел участники почему-то мало посещают.

Вопрос автора был очень конкретный: "Будет ли данный свет работать с данной камерой?" И я считаю, что шансов, что кто-то пользует конкретный комплект на Ганзе (из посещающих этот раздел), практически нет. Я лично линейкой Сони не интересуюсь. И не знаю, какие стандарты реализованы во встроенном блоке управления данной камеры. Но все знают, что Сони практически везде, пытается применять свои собственные стандарты. И я не уверен, что встроенный блок беспроводного управления вспышками, не имеет каких-то новинок от Сони. Поэтому я и сомневался, что этот свет совместим. Практически уверен, что тот комплект может работать по световому импульсу от ведущей вспышки, но это не всегда подходит. Как правильно написал Прагматик, мне просто лень искать тех.параметры камеры и света. Поэтому я и предложил автору посетить тематический форум. Да, там, как и везде, много болтунов, но точно есть люди знакомые с Сони и возможно есть те, кто пользует подобный свет. 😊

Стоит ли автора убеждать купить другой комплект, даже не знаю. Автор еще не определился, что конкретно ему нужно. Возможно, стоит на этом комплекте попробовать и понять. Практически уверен, что когда возникнет необходимость продать, данный комплект уйдет за те же деньги. А вот с родными Сони, будет тяжелее.
Но с доводами Прагматика, я полностью согласен. Полную совместимость комплекта, можно получить только родными составляющими. Вот 😊

Орегонец

в любом случае с дополнительными вспышками надо работать в ручном режиме + надо флашметр. Но надо поглядеть будет ли скорость затвора камеры совпадать с доп вспышками . У меня камера сони ( мыльница ) так на ней затвор не совпадает по времени зажигания вспышек и доп вспышки там не работают .

Гомопес

Спасибо что подсказали в каком направлении двигаться, буду двигаться и думать дальше. Если после НГ деньги останутьься чего нибудь закуплю, или китайский светокит, или родную вспышку, для начала одну.

Профессинально съемкой заниматься пока не планирую, скажем так, хочу своё любительство продвигать 😊

Орегонец

хочу своё любительство продвигать
удачи . будут вопросы не стесняйтесь спрашивайте .

Гомопес

Так вот, поэтому справшиваю.
Все таки склоняюсь к стационарному китайскому набору из 3 вспышек, ручной режим нисколько не пугает, пугает как раз автоматический 😊
Все равно потом выясниться, чего не хватает для счаться, процесс познания - он бесконечен...

Pragmatik

Орегонец
Когда то давно мне тут сказали на сьемках... свадьбу запориш , сматывайся назад в Россию если успееш .
И в Вашей стране называют Россию "бандитской страной"??? 😊 😊 😊

Pragmatik

Орегонец
Но надо поглядеть будет ли скорость затвора камеры совпадать с доп вспышками . У меня камера сони ( мыльница ) так на ней затвор не совпадает по времени зажигания вспышек и доп вспышки там не работают .
Добавлю еще, коллега.
В "родных" зеркальных системах есть так называемый растянутый импульс вспышки. В моём родном Кэноне в данном режиме ЛЮБАЯ "родная" вспышка синхронизируется на любой выдержке любой камеры. Так называемая система E-TTL. Аналогичные системы есть у других фотосистем.
Что это дает в той же портретной или свадебной съемке - переоценить сложно!!!!!!! 😊 😊 😊
А вот внешние источники ограничат фотографа минимальной выдержкой синхронизации камеры, а это у не-профи камер - в лучшем случае, 1/200 сек... А теперича сравните 1/200 и 1/4000 или 1/8000. 😊

Pragmatik

Гомопес
процесс познания - он бесконечен...
К сожалению, коллега, не бесконечны наши финансовые возможности... 😊 😊 😊

Орегонец

Pragmatik
cкорость 1/4000 или 1/8000. делает мёртвые снимки .Сделайте снимок вертолета и все поймете. в те давние времена когда я был фотографом макс скорость со впышкой была на пленочных камерах 1/250. её в основном использовали в репортажной сьемке . Эх как давно это было .тогда еще в магазинах продавали утюги и мясорубки

Machete

Pragmatik
В моём родном Кэноне в данном режиме ЛЮБАЯ "родная" вспышка синхронизируется на любой выдержке любой камеры. Так называемая система E-TTL.

Вообще-то режим синхронизации на сверхкоротких выдержках называется HSS, а E-TTL - это несколько из другой оперы 😊
И почему бы не упомянуть, что при HSS ведущее число вспышки уменьшается в разы ? 😊

Орегонец

И в Вашей стране называют Россию "бандитской страной"???
тут просто сваддьбы чуть дороже стоят . и свадебный пакет фотографий начинается от цены 2500 долл. и выше до бесконечности.

Pragmatik

Орегонец
cкорость 1/4000 или 1/8000. делает мёртвые снимки .Сделайте снимок вертолета и все поймете. в те давние времена когда я был фотографом макс скорость со впышкой была на пленочных камерах 1/250. её в основном использовали в репортажной сьемке . Эх как давно это было .тогда еще в магазинах продавали утюги и мясорубки
У меня проще. Я баловаюся портретами, соответственно, диафрагму открываешь по-максимуму, соответственно - выдержка становится очень короткой. А вспышечка очень интеллигентно заполняет тени.

Pragmatik

Machete

Вообще-то режим синхронизации на сверхкоротких выдержках называется HSS, а E-TTL - это несколько из другой оперы 😊

"Да пёс с ним!" (С) (К/ф "Иван Васильевич меняет профессию") 😊 😊 😊

Конечно же, согласен с Вами! 😊 Просто вот для краткости и простоты мало кто использует термин НSS. Опять же, если во вспышке нет E-TTL, а есть, например, А-TTL, то нет и высокоскоростной синхронизации.


Machete
И почему бы не упомянуть, что при HSS ведущее число вспышки уменьшается в разы ? 😊
Так никто не спрашивал. 😊
Опять же - по моим задачам, а именно - подсветка теней при портретной съемке - ведущего числа хватает с запасом даже на младших моделях. А снимать спортсменов за сотню метров мне один хрен не нужно, у меня ни задач таких нет, ни оптики под такие задачи. 😊
Вот и получается типа: "Круглая пуля для Средней полосы России возьмет любого зверя. А слонов у нас отродясь не водилось". 😊

Pragmatik

Орегонец
тут просто сваддьбы чуть дороже стоят . и свадебный пакет фотографий начинается от цены 2500 долл. и выше до бесконечности.
Да я в курсе... 😊
Наши фотографы, когда читают расценки на свадебную съёмку в Ваших краях - рыдают крокодильими слезами... 😊

Орегонец

Так ваши фотографы там ни за что не платят . А здесь большие расходы на сьемку . Это и рент машины ,проживание в гостиннице и питание и место сьемки и беготня и прочее прочее . .поэтому я отказался от этого бизнеса и стал плотником как Папа Карло . Теперь у меня своя компания и зарабатываю больше и ночую дома . Фотографом получалось в среднем 4 тыс в месяц в карман ,остальное расходы. Так что скажи там своим фотографам пусть не плачут . Я сам в России фотографом работал и знаю как фотографы живут .Далеко не бедно .

Гомопес

Куда любителям до профессионалов, у нас на это дело сплошные расходы, никаких прибылей 😊

Machete

Какие там расходы, если любитель на цифру снимает.

Pragmatik


Орегонец

Так ваши фотографы там ни за что не платят . А здесь большие расходы на сьемку . Это и рент машины ,проживание в гостиннице и питание и место сьемки и беготня и прочее прочее .

Слова человека, очень давно не снимавшего в России. Только без обид!!! 😊 Как это - "ни зха что не платит"? А как фотограф доезжает до места съемки? Карлсон довозит? Часто клиент говорит: "В такое-то время ждем фотографа там-то."

Так что - давайте не будем боготворить западных фотографов и принижать наших. У наших потому и уровень ниже, что за эти "гонорары" человек может себе лишь цифромыльницу и купить...

Орегонец
Так что скажи там своим фотографам пусть не плачут . Я сам в России фотографом работал и знаю как фотографы живут .Далеко не бедно .

Подрабатывал я как-то в одном агентстве. Люди снимали свадьбы, праздники и т.п. Не встречалось там не бедных людей. Все жили впритык. И это - в "сытой" (с точки зрения некоторых) Москве. В регионах люди вообще снимают чуть ли не "Зенитами" - это там, где зарплата в 5000 рублёв считается ОЧЕНЬ неплохой.

Неплохо живет ОЧЕНЬ ограниченное количество фотографов, которые сумели попасть в немногочисленные богатые модные журналы. Остальные - мотаются фоторепортерами и подрабатывают на свадьбах...

Коллега, в наших странах ПРЕДЕЛЬНО РАЗНЫЙ подход к съёмке. Если в Штатах люди идут в фотомсалон и заказывают семейное фото, свадьбу - то в России народ снимает сам. Кто на фикс-фокусные пленочные компакты, кто на цифорку... И никому в голову не придет идти снять семейный портрет.

"Кодак" сдуру попытался ввести у нас "сертификат фотографа" -0 типа, к фолтографу с таким сертификатом народ сразу будет ломиться... Ага... Счас!!! Мечтатели, млин... Ну, получили пара человек эти сертификаты. И чо? РАзбогатели? Клиентура к ним попёрла?!? Да хрен по наглой роже!!! 😊 Ну и эта программа сама собой сошла на нет и о ней никто уже не вспоминает. Зато - какую-то новую штуку придумали, не помню, как она называется. ИМХО - результат может быть тем же. Надо понимать - в России ПОХРЕНУ западные сертификаты!!! У нас заказчик хочет за $50 получить то, чтио на Западе снимают за $50000. 😊«P align=right»«FONT SIZE=1»«a href=http://forum.guns.ru/forummisc/mod_action/edit_log/168/6135516»edit log«/a»«/font»«/p»

Орегонец

Pragmatik
Я и не обижаюсь . я действительно давно небыл в Росии . И ситуацию незнаю ,никто не расказывал . Вам спасибо прояснили .И в мое время было много фотографов . Каждый кто взял в руки фотоаппарат и засунув туда пленку Кодак или другую считал себя фотографом . И вот когда в начале 90х я впервые попал в Америку я поработал в професиональной фотолаборатории и павильоне 3 месяца бесплатно . мне хотелось поглядеть как это делают в Америке . И когда я вернулся обратно то сказал своим коллегам что мы работаем в Каменном веке. Хотя у нас все было на очень высоком уровне . но то что я увидел в америке изменило все мои взгляды Да были такие времена . Ну ладно что там говорить . ушли от темы .

Machete

Вы оба по-своему правы 😊

Наш клиент не понимает, как один слайд может стоить 100 долларов - он видел рекламу Кодака и твердо уверен, что нужно только нажать кнопку. Помните, как у О.Генри в "Третьем ингредиенте" ? Когда художница, рисующая миниатюры, сказала богачу из Ньюарка, что портрет его дочери будет стоить пятьдесят долларов - а он расхохотался ей в лицо и ответил, что портрет углём в двадцать раз больше размером ему сделают всего за восемь баксов ? Это классика, но с этой классикой я лично сталкиваюсь уже четыре года 😊

О другой стороне медали - наших фотографах - из скромности умолчу 😊

Pragmatik

Да, остаётся только ждать, пока в России и на Украине оформится настоящий средний класс - т.е., те клиенты, которые уже понимают, что хорошая работа не может стоить дёшево. И, главное - клиенты, которые будут СПОСОБНЫ платить фотографу за качественную работу нормальную денежку. 😊

З.Ы. В преддверии нового года прошу считать мой пост как новогоднее поздравление всем экс-советским фотографам. Счастья Вам и сытного куска хлебушка, коллеги!!!!!!! 😊 😊 😊 😊 😊 😊 😊

Lokamp

Pragmatik
сытного куска хлебушка, коллеги!!!!!!! 😊 😊 😊 😊 😊 😊 😊

с кусочком масла желательно и икорки тоже не забудьте. 😀

Pragmatik

Не, нада иметь совесть. 😊 Про икорку могут говорить лишь некоторые товарищи, сумевшие пробиться в крупные издания (а это только в крупных городах, в основном в МОскве, Питере, возможно - в Киеве). Остальные - честно пашут "бытовиками" в садиках, школах, на свадьбах и даже не могут на эти деньги купить себе новую технику... Особливо - на бескрайних просторах нашей Родины и Родины Мачете. 😞

Орегонец

Остальные - честно пашут "бытовиками" в садиках, школах,
Вот там то денег намного больше чем везде . Толко надо правильно работу организовать . только за новый год я зарабатывал 3 тыс долларов .20-17 лет назад это были очень хорошие деньги . Есть очень много способов отобрать деньги у людей с помощью фотоаппарата ,просто их надо знать .Первый раз когда приехал из Америки и прожив тут год В ( америке ) .читая фотожурналы и общаясь с фотографами узнал много чето нового . поэтому и сказал своим друзьям что мы работаем в каменном веке . И если до этого Снимал в садах и школах то теперь открыл фото 1 час . ( проявка и печать ) которые стали расти как грибы. в то время их было в городе 7 штук. я открыл 8ю. Только стал работать по американской методике . цены те же как у всех только я пленку бесплатно давал( а этого никто не делал . ) и прочие всякие штуки которые были в диковинку в Росии. И народ потянулся . Чистый доход был 500 долл в день . очем еще можно было мечтать . Но начались угрозы от других таких же как я . что мол я у них всех клиентов забрал . Так я еще сделал школу фотомоделей и девки деньги понесли сами.
Много много есть честных способов отьема денег .

Орегонец

молчу, закрыв рот рукой

Dinko

Господа, в предверии Нового года попрошу сохранять лояльность и терпимость друг к другу 😊 Сохраняйте перемирие хотя бы числа до 15 января 😊
Со своей стороны пожелаю увлечься не только фототехникой, но и фотографией, как закономерным продолжением, ибо фототехника без фотографии - что песня без музыки.

Igor123

Dinko
Со своей стороны пожелаю увлечься не только фототехникой, но и фотографией, как закономерным продолжением, ибо фототехника без фотографии - что песня без музыки.

Подкололи меня достойно и с юмором, оценил 😊.



Господа, в предверии Нового года попрошу сохранять лояльность и терпимость друг к другу 😊 Сохраняйте перемирие хотя бы числа до 15 января 😊


Принято, приношу извинения.

С Новым годом, всех! Счастья, удачи, исполнения желаний и всего, всего, всего!!! 😊

Igor123

P.S.
Решил свое сообщение удалить, действительно, в предверии Нового года оно лишнее. Отмечу только одно, там было указание на то, что сомневаться в профессионализме участвующих в дискуссии людей, у меня нет оснований, вообще никаких. Претензия лично к ним была только одна, это обсуждение коммерческой составляющей их профессии. Все остальное это взгляд на общее состояние фото-бизнеса в России. В этой теме хочется дождаться сообщения автора, какой выбор он сделал, а возможно и маленький отчет. Для остального можно создать и отдельную тему 😛.

Орегонец

В технике в аппаратуре много значит . помню в 1986 годе купил Минолту 7000. была лучшая камера года . Купил за 3,500 рублей . а машина Жигули 01 стоила 5,500. Но качество снимков подскачило в разы . и было несравненое. Так что от техники много зависит . и то что говорял что хороший фоограф снимит хорошо и Сменой . , враки это всё. Апаратура, свет, и композиция вот главное в снимке

Dinko

Орегонец
Апаратура, свет, и композиция вот главное в снимке
Вы забыли про еще одну составляющую - умение видеть 😊

Орегонец

умение видеть
+ поляризационный фильтр.

Гомопес

Я еще в раздумьях, в середине месяца, если все будет ОК, закажу или комплект из Китая, или первую партию для родной вспышки.

А так, господа профессионалы поделились своими бедами, сочуствую однозначно, трудная профессия. Куда нам любителям, которые только деньги тратят на это дело 😛

Lokamp

Гомопес
Куда нам любителям, которые только деньги тратят на это дело 😛

Нам труднее вдвойне ... 😛

Орегонец

ДЛя любителя достаточно 2х вспышек. Передняя и фоновая . Опять же смотря какая сьемка . чего ? Остальное по желанию . Еще бы хорошо найти книжки по свету как с ним работать .
ПРидется открыть курсы по фтографии на Ганзе .

Lokamp

Давно пора. Опчиству опять же дело сие есть полезное и нужное.

keshouan

Вопрос, а кто платить за это готов?
Курсов более чем достаточно (и очных и он-лайн) и мастеров хороших тоже - только за денежку.
Бесплатно заниматься с "чайниками" никому не интересно. Вряд ли кто из профессионалов станет тратить попусту время. 😛

Орегонец

Вряд ли кто из профессионалов станет тратить попусту время.
я не думаю так . я с удовольствием раскажу что знаю

keshouan

Орегонец - ну если уж Вам самому не жаль собственное время и опыт (тоже, наверное, не бесплатно нажитый) за "просто так" раздавать - то кто ж запретит 😛
Заранее Вам - "большое спасибо" и от любителей халявы и от дружелюбно поглядывающих в Вашу сторону коллег-профессионалов. 😊

Орегонец

keshouan
ДЕЛАЙ ДОБРО И БРОСАЙ ЕГО В ВОДУ .
Помогая другим я никогда не преследую коммерческий интерес . т.к. деньги для меня не главное .Я достаточно богат чтоб помогать другим безвозмездно. Фото ниже уже говорит что я храню в подвале собственного дома . Я не занимаюсь благотворительностью ,но никогда не отказываю в помощи если могу помочь.
Тем более где вы Игорь обитаете и помещаете свои работы ,вам там есть у кого поучится . Почему бы и вам не давать советы тем кто в них нуждается .

Meandr

Я работал выездным фотографом в советское время несколько лет, поэтому кое-какой опыт есть. Сейчас снимаю пейзажи как любитель. Советские фототехнологии, конечно, ближе к каменному веку, чем американские. Но полезные зерна есть и у них. Прежде всего, это критерий "стоимость/эффективность". Для начинающего любителя-немиллионера это может представить интерес. Есть и другое соображение: неизбалованность. Тот, кто начинал ездить на "Москвиче" или ГАЗ-51, никогда в трезвом виде в зад никому не въедет. Потому что привык держать дистанцию. Так и с фотографией. Тот, кто поработал "вручную", лучше поймет всю светофизику, что потом только в плюс пойдет. Итак, раскрываю свои "дешевые секреты" 😊
1)Берется любая зеркалка и любая вспышка с поворотной головкой, которая ставится на башмак. Если она неродная, то должна иметь фотодатчик (отключаемый - режим М), смотрящий на объект и дозирующий величину импульса. У меня - древний Vivitar, купленный с рук за 30 долл. и прекрасно работающий уже 20 лет. Рефлектор вспышки направляется вверх. На вспышку резинкой сзади крепится лист бумаги величиной с ладонь. Всё, можно снимать.
При 100 ASA ставим на аппарате и вспышке диафрагму 4 и снимаем с 1,5 - 3 м.
Результаты Вас приятно удивят. Если, конечно, потолки не выше 3 м. Цвет, скорее всего, придется подкорректоровать в ФШ. Зато дешево, быстро, мобильно и стабильно. И устраивает 99% клиентов. Иногда требуется направить поворотную головку несколько вбок и назад. И поиграть с зумом рефлектора.
2)Берется 2 вспышки. Или 1 + встроенная. Рефлектор той, что на аппарате, заклеивается 2 слоями белой бумаги. Вторая, в кабель или гнездо которой воткнут светосинхронизатор, ставится на зонтик. Зонтик устанавливается в 1 м от объекта и направляется на него под углом 45 сверху-сбоку. Фотозонтик можно сделать самостоятельно из старого зонта, покрашенного изнутри белой краской и закрепленного на штативе фотострубциной.
Этими наборами можно начать свои эксперименты. Они позволят получить первые реальные навыки и первые достаточно качественные снимки. А дальше - в зависимости от желания и финансов.

keshouan

Орегонец
[B][/B]
Мы с Вами знакомы разве? к чему такие фамильярности? я Вам такой же "игорёк", как и Вы мне "витюнчик".

А от Ваших утверждений типа:

"...Я достаточно богат чтоб помогать другим безвозмездно. Фото ниже уже говорит что я храню в подвале собственного дома ..."

веет этаким сибаритско-пижонским настроем с привкусом мнимого превосходства. Либо это попытка навязать покровительственно-поучительный тон.
Однако я в таком тоне разговаривать с собою не давал Вам оснований и поводов. Можете любоваться горой бабла на фотке или в подвале сколь Вам угодно. И ещё людям показывать. Мне безразлично, сколько Вы имеете денег. Я не испытываю материальных трудностей - хвала Всевышнему - и не завидую тем, кто возможно имеет чего-либо больше, чем у меня.

Pragmatik

Орегонец
Вот там то денег намного больше чем везде . Толко надо правильно работу организовать . только за новый год я зарабатывал 3 тыс долларов .20-17 лет назад это были очень хорошие деньги . Есть очень много способов отобрать деньги у людей с помощью фотоаппарата ,просто их надо знать .Первый раз когда приехал из Америки и прожив тут год В ( америке ) .читая фотожурналы и общаясь с фотографами узнал много чето нового . поэтому и сказал своим друзьям что мы работаем в каменном веке . И если до этого Снимал в садах и школах то теперь открыл фото 1 час . ( проявка и печать ) которые стали расти как грибы. в то время их было в городе 7 штук. я открыл 8ю. Только стал работать по американской методике . цены те же как у всех только я пленку бесплатно давал( а этого никто не делал . ) и прочие всякие штуки которые были в диковинку в Росии. И народ потянулся . Чистый доход был 500 долл в день . очем еще можно было мечтать . Но начались угрозы от других таких же как я . что мол я у них всех клиентов забрал . Так я еще сделал школу фотомоделей и девки деньги понесли сами.
Много много есть честных способов отьема денег .
"Каждому овощу своё время" (С)
То есть - каждому бизнесу - свое время. В начале минилабы приносили своим владельцем безумные прибыли. ПРи копеечной себестоимости за отпечаток 10х15 брали очень неплохие!!! При этом - печать была потрясающе кошмарного качества, вернее - качество отсутствовало как класс, а потребителям впаривали совершенный брак... Сейчас - этот бизнес уходит.
Во-первых, одна фото-фабрика способна "убрать" все минилабы на площади в пол-области. Делается просто - цена скидывается копеек на 50 - и народ с окрестных кварталов вАлит туды, где дешевле. И то сказать - а зачем платить дороже, если 98% съемок - праздники, застолья и т.п.
Во-вторых, сработало то, о чем мы говорили, но мало кто верил: владельцы "цифры" печатают в разы меньше!!! Нах, если можно посмотреть на экране? Это с негатива "читать" снимок почти невозможно. А в "цифре" негатива нету - а сама съемка - это те же праздники, пьянки, и т.д. и т.п.

Касаемо бытовиков - да НИКОГДА они БОГАТО не жили!!! В СССР это было занятие чуть более сытное, чем работа на заводе. Общался я с "бытовиками" - и "тогда", и недавно. Почти каждый второй говорит, что "бытовик" - это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ для фотографа хоть как-то зарабатывать для своей семьи.

Касаемо демпинга. А демпинг нигде не любят. В той же Америке за это так же оторвут объектив, как и в России. ПОпробуйте сунуться на территорию, где берут за свадьбу $5000 с расценками в $2500. Точно так же оторвут объектив и засунут его... ТАк что "не будем петь военныз песен" (С).

Кстати, в РОссии сейчас демпингуют со страшной силой. Особливо молодое поколение, накупившее себе цифрозеркалок, импульсных моноблоков - но так и не научившееся хотя бы грамотно выставлять свет...
На эту тему было много статей в фото-изданиях, сами фотографы много говорят. Но основная мысль проста, как автомат Калашникова - модная индустрия в России пока что не появилась в "западном виде" - а поэтому настоящие мастера вынуждены подрабатывать где только можно, не гнушаясь работы "бытовиками"...

Pragmatik

Meandr
Я работал выездным фотографом в советское время несколько лет, поэтому кое-какой опыт есть. Сейчас снимаю пейзажи как любитель. Советские фототехнологии, конечно, ближе к каменному веку, чем американские. Но полезные зерна есть и у них. Прежде всего, это критерий "стоимость/эффективность". Для начинающего любителя-немиллионера это может представить интерес. Есть и другое соображение: неизбалованность. Тот, кто начинал ездить на "Москвиче" или ГАЗ-51, никогда в трезвом виде в зад никому не въедет. Потому что привык держать дистанцию. Так и с фотографией. Тот, кто поработал "вручную", лучше поймет всю светофизику, что потом только в плюс пойдет. Итак, раскрываю свои "дешевые секреты" 😊
😊 😊 😊
Периодически смахивая пыль с фотоувеличителя, вспоминая те суровые времена, понимаю, что вот счас заставить себя самому печатать - практицки уже не могу. Максимум - проявить ч/б.... 😊

Орегонец

как и Вы мне "витюнчик".
keshouan
Да ладно что Вы обиделись я совсем не хотел Вас обижать . прошу прощения если что не так . а фото это не мое . просто взял с инета . Конечно фотографа любой обидить может . Глянте на меня я добрейшей души человек . И предлагаю дружбу а не войну .

keshouan

а кто предлагал войну? и на обиженку я уж точно не похож, и совсем незлопямятный - сделаю зло и не помню потом ... 😊

keshouan

Орегонец
Ну давайте начнём делится опытом ..У кого какие вопросы. ? А мож создадим новую тему " Школа сьемки "???? чтоб не засорять эту .
фото . Негр на отдыхе . было сделанно в 1993 году в НьюЙорке в центральном парке . Пройти мимо не мог.

в те далекие времена когда еще небыло фотошопа . а были фильтры Кокин . с которыми творили чудеса.
jpg] [/URL]

Орегонец - это собственно Ваши работы?!
или тоже с ИНЕТа слили? 😛

Орегонец

Орегонец - это собственно Ваши работы?!
или тоже с ИНЕТа слили?
я ж написал что мои . а на фото это я сам ссобой

keshouan

так это и есть Ваша школа фотомастерства?

Орегонец

Так я ж говорил что от фотографии отошел уже лет как 10. Фотографии которые остались все загруженны через сканер ,соответственно и качество сильно пострадало . Я и не говорил что буду делится фотографиями . основной удар шел на Опыт который был приобретён в процессе работы фотографом . Я понимаю что 10 лет это срок и фотография ушла далеко вперед . и сейчас все просто делается в фотошопе и цифра многое перевернула в фото .А может вы и правы что не стоит с этим заморачиватся . кому надо тот и сам ответ на свои вопросы найдет если покопается в инете .

keshouan

т.е. получается: учить других будет тот, кто сам не может показать свои работы, так что ли?!

Как же тогда обучать фотомастерству, если нет наглядного материала?!
непонятно 😞

Орегонец

Вы правы был не прав . погорячился .
Тему закрываем .
А мож по каким то вопросом и фото не нужны. пример : как при сьемке убрать эффект красных глаз ?

ygran

так о чём вопрос то был?.. 😊

штурманс

коллеги! вопрос чуть в сторону: Как говаривал Волланнд, москвичей испортил квартирный вопрос. меня тоже портит и напрягает: как повесить в комнате фоны(и какие?) под портретную съёмку, если комната основное время является вовсе не студией, а жилой? значит и всё оборудование должно быстро стаитьс и сниматься...
с предложениями снять готовую студию на сессию, "пожалуйста в сад".

ygran

ну.. фоны бывают тканевые, бумажные в рулоне, тканевые раскладные- типа овальный кусок ткани со вшитой по краю пружиной (как в фуражке), че удобно- сам стоит, не надо подвешивать, быстро сворачивается и прячется. бывают цветные однотонные и пятнистые.. подвешивать можно по-разному- вбить крюки на потолок или на стены( в зависимости от конструкции), или использовать раздвижные стойки для фона, уж в москве ща выбор есть.. подобрать оптимальный вариант вполне реально.. пожалуйста в магазин..

штурманс

ygran
вбить крюки на потолок или на стены( в зависимости от конструкции), или использовать раздвижные стойки для фона
угу, вы гостей тоже между крюками принимать будете?! а те прибабахи что продаются в магазинах- стОят колометр... так что вопрос про рукоделие, вдруг у кого свежие идеи есть?!

ygran

а гости по потолку ходить будут? 😊 крюки небольшие, можно задекорировать.. набор стоек для фона (две стойки и перекладина) гдето тысяч шесть, сейчас навезли много китайской продукции, весьма недорогой. ну если хочется порукодельничать, всё равно лучше наверно посмотреть, как это уже сделано

Pragmatik

штурманс
коллеги! вопрос чуть в сторону: Как говаривал Волланнд, москвичей испортил квартирный вопрос. меня тоже портит и напрягает: как повесить в комнате фоны(и какие?) под портретную съёмку, если комната основное время является вовсе не студией, а жилой? значит и всё оборудование должно быстро стаитьс и сниматься...
с предложениями снять готовую студию на сессию, "пожалуйста в сад".

Либо покупаете стойки, либо делаете их самостоятельно. Т.е., пару стоек, на них - перекладину, на нее - фон. И так - несколько раз, в зависимости от количества фонов. Либо - на крюках. Во "взрослых" студиях, как уже сказали, делают крепеж на потолке - но Вам не подойдет, сами сказали.
Вот, в общем, практически все, другие варианты, похоже, и не придумать, исходя из Вашей задачи.

штурманс

до стоек я и сам додумался, но надеялся, что будут и свежие идеи...

ygran

свежие идеи стоят дороже старых решений.. 😊

Pragmatik

Хм... А какие еще могут быть свежие идеи? Летать фоны не умеют, стал быть, их нужно на что-то вешать. Опять же, как правильно сказали - действительно интересные идеи стоят столько денег, что... оснастить ими ДОМАШНЮЮ студию - это как украсить брильянтами холодильник. В принципе можно, в реальности - не получится.

ygran

думаю удобен будет раскладывающийся- металическая пружина, вшитая по краю ткани, растягивает её. не нужно подвешивать, удобно складывается. достаточно купить один нужного размера и при необходимости прикреплять на него другую ткань нужного тона или цвета. не совсем быстро и удобно, но экономично.

Pragmatik

Не понял Вас. А пружину как? Просто на стену цеплять, типа на гвоздики? Хм, а интересно!!! 😊

ygran

прислонить просто.. можно еще использовать в качестве фона большой белый экран от проектора. его удобно вырезать в ф-шопе и потом подставлять любой какой только заблагорассудиться..

Pragmatik

Понял, спасибо!

штурманс

ygran
в качестве фона большой белый экран от проектора
если не снимать ростовые портреты... но идея хороша

ygran

ну тут уж Вам думать...

Pragmatik

Только имейте в виду, что сей экран имеет отличную отражающую способность, т.е., будет прекрасно отражать свет всышек или постояного света обратно в объектив. 😊
А если объектив еще и не очень бликозащищен... Будет "дед Мазай и "зайцы"... 😊 😊 😊

Ignat

Эх, подниму темку и испорчу оффтопик возвращением к исходному вопросу 😊

Meandr
Итак, раскрываю свои "дешевые секреты" 😊
1)Берется любая зеркалка и любая вспышка с поворотной головкой, которая ставится на башмак. Если она неродная, то должна иметь фотодатчик (отключаемый - режим М), смотрящий на объект и дозирующий величину импульса. У меня - древний Vivitar, купленный с рук за 30 долл. и прекрасно работающий уже 20 лет. Рефлектор вспышки направляется вверх. На вспышку резинкой сзади крепится лист бумаги величиной с ладонь. Всё, можно снимать.
[skip]
2)Берется 2 вспышки. Или 1 + встроенная. Рефлектор той, что на аппарате, заклеивается 2 слоями белой бумаги. Вторая, в кабель или гнездо которой воткнут светосинхронизатор, ставится на зонтик. Зонтик устанавливается в 1 м от объекта и направляется на него под углом 45 сверху-сбоку. Фотозонтик можно сделать самостоятельно из старого зонта, покрашенного изнутри белой краской и закрепленного на штативе фотострубциной.
Этими наборами можно начать свои эксперименты. Они позволят получить первые реальные навыки и первые достаточно качественные снимки. А дальше - в зависимости от желания и финансов.
Собственно до недавнего времени пользовался 1-ым способом и вполне радовался. Однако, хотелось найти геморой на свою жопу и он таки был найден 😊. Купил для эксперимента китайско-"канадский" комплект из 2-х пых Rekam. Знаю, что фуфло, но на первое время поэкспериментировать и понять что к чему, думаю, пойдёт. Благо цена копеечная.
Однако, первые же эксперименты не очень порадовали - с выставлением экспозиции проблем нет, фик с ним, что моща нерегулируемая, на первое время прокатит.
Упёрся в другую проблему - с одним источником освещение было вполне равномерное "сверху-вниз". Тени, соответственно, тоже сверху вниз.
А тут два источника с двух сторон и в итоге несильные, но двойные тени, например, от носа (если он не картошкой 😊) или любых других выступающих деталей. Т.е. в целом освещение хорошее, равномерное, но вот двойные тени огорчают. Пока выкрутился тем, что по сути свёл ситуацию к п.1 - использование сильно рассеянного света в отражении. Но блин, это не совсем то, что хотелось 😊
Впал в задумчивость и был бы благодарен за ссылочку на какой-нибудь умный книжк по вопросу эксплуатации нескольких внешних источников света.
Вариант купить несколько родных или совместимых вспышек не канает ибо возможно, буду скоро менять систему, да и опять же цена недобрая...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Pragmatik

2 Ignat

Была лет 10 назад классная книжка - большая, с картинками. Серия книг называлась как-то типа "ЛайтПро", как раз по освещению (были еще - свадебная съемка, ню, гламур, съемка детей). Формат где-то А4.Классная серия книг!
Но там, блин, тоже хитрят ни па деццки! Рисуют типа схемку расстановки приборов - исходя из схемы работает типа два источника. А на самой фотографии, которая иллюстрирует схему, ясно читается, что работало минимум три-четыре прибора. 😊

В Вашей ситуации, конечно, пилотный свет рулил бы. Но вспышка с пилотом - это... Это для весьма небедных фотографов...

Ignat

Pragmatik
Была лет 10 назад классная книжка - большая, с картинками. Серия книг называлась как-то типа "ЛайтПро", как раз по освещению (были еще - свадебная съемка, ню, гламур, съемка детей). Формат где-то А4.Классная серия книг!
Но там, блин, тоже хитрят ни па деццки! Рисуют типа схемку расстановки приборов - работает типа два источника. А на фотографии ясно читается, что работало минимум три-четыре прибора. 😊

В Вашей ситуации, конечно, пилотный свет рулил бы. Но вспышка с пилотом - это... Это для весьма небедных фотографов...

Про этот подкол уже слышал на фотофорумах 😊

В принципе китайские пыхи (RayLab) со слабеньким пилотом недорого продаются, раза в два дороже моего наборчика рекамовского.

Но я не догоняю, чем мне поможет пилот - разве что увидеть тени до снимка... Однако, поскольку у меня съёмка не репортажная, то я могу переделать кадр, т.е. по результату корректировать. Но пока не догоняю как бороться с двойными тенями...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Pragmatik

Ignat
Но я не догоняю, чем мне поможет пилот - разве что увидеть тени до снимка...
Именно для этого. Ведь сам прибор - импульсный, даже если "вхолостую" пыхнуть - все равно не успеешь оценить, как и что со светом на объекте съемки. А пилот включил, он ведь постоянного света - и сразу видите, как ложится свет, как его подкорректировать. Когда снимаешь на средний или крупный формат - цена кадра шибко велика.
Ignat
Однако, поскольку у меня съёмка не репортажная, то я могу переделать кадр, т.е. по результату корректировать. Но пока не догоняю как бороться с двойными тенями...
Ну если только светлыми фонами корректировать.
Честно скажу - я не спец в искусстве постановки света. Именно поэтому и снимаю при естественном освещении. 😊

Ignat

Ясно 😊
Однако, равномерно-естественное освещение в комнате получить сложно 😊

Так что буду экспериментировать далее.

Есть ещё идея покрутить расположение источников, дабы оные тени были не столь заметны...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Manitu

Орегонец
я ж написал что мои . а на фото это я сам ссобой

Если често, жесть, может советы вы даете лучше...
Допускаю что тыкнувшись в две разные сылки застал периуд застоя, но...

Manitu

Орегонец
Так я ж говорил что от фотографии отошел уже лет как 10. Фотографии которые остались все загруженны через сканер ,соответственно и качество сильно пострадало . Я и не говорил что буду делится фотографиями . основной удар шел на Опыт который был приобретён в процессе работы фотографом . Я понимаю что 10 лет это срок и фотография ушла далеко вперед . и сейчас все просто делается в фотошопе и цифра многое перевернула в фото .А может вы и правы что не стоит с этим заморачиватся . кому надо тот и сам ответ на свои вопросы найдет если покопается в инете .

Ушла? Куда и что? Основы композиции, светопись куда-то ушли за последнии 100 лет?

Pragmatik

Ignat
Ясно 😊
Однако, равномерно-естественное освещение в комнате получить сложно 😊

Так что буду экспериментировать далее.

Есть ещё идея покрутить расположение источников, дабы оные тени были не столь заметны...

А Вы думаете, почему Голливуд в Калифорнии построили? ДА потому, что там солнышко такое, что никакой подсветки не нужно. Матушка природа всё сделала! 😊

Ignat

Ну щаз!

С солнца очень резкие тени и жмурящиеся рожицы.

Самое классное это лёгкая равномерная облачность, обеспечивающая мягкий, рассеяный свет...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Pragmatik

Ну, не скажите. Посмотрите голливудскую классику. Отличное "золотистое" освещение. Никаких резких теней. Я просто не сказал, что снимают там не в полдень, а после обеда, когда солнушко идет к горизонту и находится едва ли не параллельно земле. Получается офигительное естественное освещение. Ну, конечно, корректировать его приходится экранчиками разными, куда ж без этого...

ygran

две тени от носа (в портрете)- это конечно неграмотно.. при использовании нескольких осветителей на снимке всё равно должно быть ощущение одного главного источника, а не двух, трех.. для этого самое простое- уменьшить интенсивность света неосновных источников (отодвинуть подальше) и размазать резкую границу второй тени- использовать на осветителе рассеиватели (зонты, софтбоксы, панели), а так же менять положение источника

Ignat

Спасибо за отклик.

Интенсивность дальностью менять не получается - простор не позволяет. Плюс моща нерегулируемая, ибо дешёвый свет-то.

Потому придётся выкручиваться положением, зонтом, направлением и т.п.

Сижу, читаю умные книжки\статейки 😊

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

ygran

кстати.. удаление осветителя от объекта в два раза уменьшает поток света в четыре.. (закон квадратов)

Ignat

В курсе, рассеяние по квадрату расстояния идёт, ибо поверхность шара 😊

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!