Но. Лет пять тому начал снимать простыми и недорогими объективами от увеличителя и обратно к тяжёлой артиллерии возвращаться не хочу.
50-80мм ставлю на геликоиды, а длиннее на меха. В одной очень маленькой сумке ношу пять объективов и Сони А7R, или A7R2.
Преимущество в том, что круг проекции у них больше, чем у обычных, что ведёт к отсутствию искажений, геометрических и хроматических. Плоское поле фокуса, резкость от угла до угла, меха позволяют делать макро.
Не все такие объективы хороши, лучшие Роденшток и Шнайдер, удивительного качества Кодак Эктары от репортёрских 4Х5 камер 40-50х годов.
Диафрагмы не светлые, самая большая у Компанона 50 мм f2,8, а у Апо-Герогона 210 мм f9, что меня совсем не напрягает, раньше гонялся за большими стёклами, с большими диафрагмами, понял, что это суета сует.
Вот, так приходишь к простому, чуть не к "25 урокам фотографии".
В репортажке, свадебной, праздничной, а особенно в детской или в спортивной, снимать лучше на камеру с хорошей цепкой системой фокусировки и при этом иметь автоматический скоростной объектив.
Неспешно выставил вручную выдержку, диафрагму, фокус...и по оконцовке куча брака и вымученных рассказок по какую то анальную "ламповость"
п-ф
и по оконцовке куча брака и вымученных рассказок по какую то анальную "ламповость"
Просто нужно голову включать и руки ихз плечь иметь.
21 век фокус пикинг и лайфвью. Это вам не с зенитом ттл пленку портить.
По объективам есть чего объективно сказать? 😛
п-фВсё верно 😊
и по оконцовке куча брака и вымученных рассказок по какую то анальную "ламповость"
Если у тебя желтит, к примеру, Сигма автофокусная - так это у тебя объектив просто Г. Ярлык.
А если у тебя желтит Цейс 1939 г.в., так это он ламповый, а ты просто не шаришь, со всеми вытекающими 😀
Это уже как аксиома 😊
Особенность - малая глубина резкости - добавляет проблем с этим.
Кадры которые получились по резкости - понравились.
Неспешно можно поснимать. Результат того стоит.
Озабочен же другой задачей - киношный AGFA VARIOSTAR 1:1.8/6-60 заколхозить через какой-нибудь блинчик М39 дальномерный на NIKON 1 с дюймовой матрицей, а потом попробовать отюстировать сборку.
Нашёл информацию что его можно срастить с базой И-61 ФЭД вместо штатного линзоблока, используя кастомную деталь - и получить интересный телевик.
Заинтересовался и обнаружил И-61, разобрал примерил через кольца для понимания - картинка понравилась.
Теперь вопрос - имеет ли смысл использование среднеформатной оптики в цифре ? Уменьшение искажений например и другие плюсы и минусы?
geniumЕсли есть в наличии эта оптика и дофига свободного времени, то скорее всего ответ будет положительным.
вопрос - имеет ли смысл использование среднеформатной оптики в цифре ?
geniumЕдинственный реальный плюс - именно уменьшение искажений, особенно по краям.
Уменьшение искажений например и другие плюсы и минусы?
Остальное - скорее минусы. Ручные настройки фокусировки и экспозиции, вспомогательные системы для точной фокусировки, никакая скорость съемки.
Это все для души, неспешная съемка статики.
Единственный реальный плюс - именно уменьшение искажений, особенно по краям.
Остальное - скорее минусы. Ручные настройки фокусировки и экспозиции, вспомогательные системы для точной фокусировки, никакая скорость съемки.
Это все для души, неспешная съемка статики.
Это актуально для кастомного объектива - геликоида с объективом для среднеформатной печати от фотоувеличителя, либо для линейки среднеформатных фотообъективов ?
Имеет ли негативное значение "лишний свет" в оптике большего размера на малых матрицах дюйм и 4/3. ?
Насчет остального - это к экспертам и профессорам.
тов.Берия+1.
Остальное - скорее минусы. Ручные настройки фокусировки и экспозиции, вспомогательные системы для точной фокусировки, никакая скорость съемки.
Это все для души, неспешная съемка статики.
Наснимавшись когда-то Сменой и Зенитом, в полностью ручных режимах и перейдя на нормальный автофокус там, где он больше всего и нужен - репортаж, портрет, стрит-фото и т.д. - возвращаться к ручной съёмке не было и нет ни малейшего желания.
Ну разве что вспомнить молодость и поснимать Сменой при -35 по Цельсию. 😊
тов.БерияКстати, этой идее уже лет 20. Но, если честно, как-то не попадались реальные отзывы тех, кто так и работает. Видимо, теоретически хорошая овчинка на практике не стоит выделки.
То, что оптика для систем большого размера в кропах работает только своим "центром", дает меньше искажений.
Имеет ли негативное значение "лишний свет" в оптике большего размера на малых матрицах дюйм и 4/3. ?ну по крайней мере ставил 70-200\2.8 на кропнутый 350. супер. разница с фуфлом более чем
PragmatikУ меня есть стекла, которые изначально спроектированы под фуллфрейм, а работают на моей тушке с кропнутой матрицей (1.5) - вроде как края так сильно не виньетирует и не искажает бочкой/подушкой.
этой идее уже лет 20. Но, если честно, как-то не попадались реальные отзывы тех, кто так и работает. Видимо, теоретически хорошая овчинка на практике не стоит выделки.
тов.БерияДруже, так оно так и должно быть. 😊)))
У меня есть стекла, которые изначально спроектированы под фуллфрейм, а работают на моей тушке с кропнутой матрицей (1.5) - вроде как края так сильно не виньетирует и не искажает бочкой/подушкой.
Единственный плюс - среднеформатная оптика давно уже не сказать, чтоб очень дорогая, б/у. Т.е., цена вопроса для тех, кто захочет так снимать, будет не очень высокой, относительно. Ну это если не брать всякие хассели и роллейфлексы, конечно.
😊)))
Так вот, продолжаю пользоваться этими объективами в любых ситуациях, статика, уличные быстрые снимки, лица и пр. Помогают старые навыки плёночной фотографии, по автофокусу не плачу, иногда ставлю эльки на Сони с адаптером Метабон, но таскать серых монстров лень, большие и тяжёлые. В каждом деле важен результат, а результат тут получается высшего качества.
Это же не надрачивающий на технику.
А начинал я со Смены-2 в 1961-м.
В прошлой, ганзовой жизни, я был PAULIUS, но компьютер сдох, а на новом не сумел восстановиться, пароль исчез вместе с тем компом.
Это снял только, что Шнайдером 50/2,8
paul.lantuchХорошо там!
Грех было не собрать столько стекла, когда народ, не зная ему применения, продаёт на блошиных рынках по 5-10 долларов за штуку
На таких условиях многие будут покупать и коллекционировать.
PAULIUS
Интересно, а с рабочего компа я со старым ником?
Ну, вот, а дома я другой. Надо как-то восстановить пароль.
тов.БерияАааа. Понял. 😊)))
Я в хорошем смысле этого слова 😀
Это же не надрачивающий на технику.
paul.lantuchУхтыж! Старая гвардия!!! 😊)))
Грех было не собрать столько стекла, когда народ, не зная ему применения, продаёт на блошиных рынках по 5-10 долларов за штуку.
А начинал я со Смены-2 в 1961-м.
В прошлой, ганзовой жизни, я был PAULIUS, но компьютер сдох, а на новом не сумел восстановиться, пароль исчез вместе с тем компом.Это снял только, что Шнайдером 50/2,8
Приветствую, коллега!!! 😊
PAULIUSАга. И ник, и аватар. Всё как положено. 😊
Интересно, а с рабочего компа я со старым ником?
paul.lantuchТак еще лет 20 назад энтузиасты вещали. что фотомобилы заменят фототехнику. Потом - смартфоны.
а подавляющее большинство уверены, что смартфон заменил всё на свете.
И, следует признать, коллеги - сейчас для бОльшей части "бытовой" и не только фотографии возможностей хороших камер в шороших смартфонах вполне хватает.
😊
Пишу с рабочего компа, а на домашнем так и не смог перерегистрироваться.
PAULIUSПривет, коллега!!! 😊))
Привет, Pragmatik, вот, глянул, а я на Ганзе уже двадцать лет, как.
Пишу с рабочего компа, а на домашнем так и не смог перерегистрироваться.
Рад видеть старую гвардию. 😊
Но потребность в фотоаппарате я ощущаю, например для удалённой съёмки, есть интерес к фотоохоте, съёмке объектов с наименьшими искажениями .
Мобильная оптика пока в этом не сильна, только слухи о 10 кратном мобильном оптическом зуме.
Пробую по старинке, старые объективы без стабилизации на беззеркальных компактах.
Пока не особо успешно, необходим штатив посерьёзней чем имеется и форм-фактор фоторужья желаю попробовать.
geniumА как насчёт попытки Хлаоми прицепить байонет на смартфон? 😊
Мобильная оптика пока в этом не сильна, только слухи о 10 кратном мобильном оптическом зуме.
Пока только клип рекламный видел. Xiaomi 12S Ultra Concept называется сие чудо.
PAULIUSА на рабочем компе посмотреть какой пароль стоит на Ганзе разве нельзя?
Пишу с рабочего компа, а на домашнем так и не смог перерегистрироваться.
Любой браузер это позволяет.
LazyinventorОбычно эту опцию отключают многие.
А на рабочем компе посмотреть какой пароль стоит на Ганзе разве нельзя?
Любой браузер это позволяет.
LazyinventorНичего нового. Лет 7 назад Самсунг имел симбиоз смарта и фотокамеры с зум-объективом. Дорогой, неудобный ни телефономанам, ни фотоманам. Ожидаемо для специалистов девайс не пошёл в шир. нар. массы.)))
А как насчёт попытки Хлаоми прицепить байонет на смартфон? 😊
Пока только клип рекламный видел. Xiaomi 12S Ultra Concept называется сие чудо.
С байонетом будет то же самое, полагаю. 😊))) Неудобно ни тем, ни другим.
paul.lantuchну "это" и мобилой можно ку, чиста чтоп лишний раз затвор не гонять. в чом фишка иметь кучу ненужного шлака?
Это снял только, что Шнайдером 50/2,8
Во-первых, это в пять раз сжатое фото для емэйланичо не понял. типа если не сжимать в пять раз , то комод во что то другое превратица?
тоже сжато в пять раз как минимум. и чо?
во-вторых, попробуйте увеличить снятое мобильником на 200%.у вас мобила до сих пор кнопочная штолэ?
И не пользуйтесь Индустарами и проччими "легендарными", у них сферичное поле.
п-ф
ничо не понял. типа если не сжимать в пять раз , то комод во что то другое превратица?
Просто ты мудак, наверное...
Спасибо Сержанту, что от твоего поноса избавил хотя бы раздел "Домашнее хозяйство", где ты любил дристать.
Вправил тебе мозгов немножко через жопу 😀
ygran
Ювелирку так и снимаю, 120 Никкор макро через меха камеры 4х5 на цифру...
Очень красивая и профессиональная "палатка". Для выездов я делаю "ангар" из перетянутых леской матовых пластиковых листов, которыми закрывают лампы дневного света на потолках. Легко, дёшево и транспортабельно.