Про "Марки" (профессиональная техника Canon EOS 1Ds Mark II)

anonim2

http://guns.allzip.org/topic/168/301157.html

может открыть новую тему?

ygran

устарело, давайте про марк III..

PAULIUS

Можно и про Марк III. Когда-нибудь. Но за похожую цену я лучше цифровой зад к Хасселю куплю, когда они будут доступны.
А пока осваиваю Марк 2. Много интересного и полезного.

Кнопка со звёздочкой действительно лучше, чем полунажатие на спуск. Комбинации кнопок несколько запутаны, ими надо постоянно пользоваться, чтобы не забыть, что к чему. Видоискатель большой и светлый, в отличие от Ребела. Две разные карточки памяти тоже нравятся. Вес хорошо стабилизирует вибрации, но с этой камерой плавать не удастся, зато топиться в самый раз.
В общем, цифровой аппарат, где качество объектива уже имеет значение.

RuslikLT

В общем, цифровой аппарат, где качество объектива уже имеет значение.
А типа на 5D или D40 совсем не имеет, только на Марке.. рассмешили 😀

PAULIUS

Я хотел сказать- в хорошем смысле слова имеет.
Сегодня вышел на природу, принёс около ста снимков в ROW формате. Компютер, действительно встал на дыбы. Один кадр- 19,5МВ, при переводе на ТIFF получается 95 МВ. На один диск лезет 36 кадров, как на плёнку. Зато качество!!!
Продолжаю ломать дальше.

keshouan

ygran
устарело, давайте про марк III..
Как только Вы его купите - сразу и начнём новую тему - специально для Вас. Расскажете нам про его фичи и баги - интересно ведь, куда Кэнон наши деньги вкладывает 😊

😛

keshouan

PAULIUS
... но с этой камерой плавать не удастся, зато топиться в самый раз...

плавает - ещё как!!!
под него также есть боксы для подводной съёмки. дорогие очень.
😛

keshouan

кстати, название темы можно поменять (тут может кто-то сможет написать и про младшие модели, начиная с простого 1Д, и про старшие, включая 1ДсМарк3).
Интересно узнать о собственном опыте юзания - именно плюсы и минусы с точки зрения юзеров в конкретных условиях съёмки.
тех характеристики всех моделей есть в сети - про это можно и не повторяться здесь.

PAULIUS

М-да, вот контрольные снимки. В Е-мэйловом формате не очень видна резкость, но трехмерность заметна.






А ГЛАЗА ТАКИЕ ДОБРЫЕ...
Парень с блошиного рынка. Куклы тоже.

PAULIUS

Ещё немного оттуда же.


keshouan

ага... у этого "добряка" с блошиного рынка на переносице уже заранее отметина - "куда целиться" 😊

AT

А почему такие мутные изображения? Ламы совсем не в фокусе.

PAULIUS

Ламы и алпаки телевиком делались, функцию многоточечного сопровождающего фокуса ещё не осилил. К тому же звери эти пушистые, мягкие в реальной жизни, не только на снимках.
Вот ещё вчерашние камни. Пока по ним прыгал, потерял покрышку видоискателя, пришлось прыгать по новой в поисках, безрезультатных, как выяснилось. На парковке у карты парка повесил описание пропажи и её рисунок, написал номер телефона. Пока ехал домой, позвонила женщина, сказала, что нашла, вышлет по почте. Спасибо ей.


keshouan

На портрете Ламы-одиночки фон закручен - заметили... ?! 😊
Кстати говоря, многим даже нравится такая фича ... с некоторыми линзами постоянно так происходит при малой ГРИП.
по поводу резкости:
К камере привыкнуть надо - там масса настроек (но это не главное) - главное просто ощутить, как она стреляет. У меня после перехода на неё с цифромыла от обиды чуть истерика не началась (нет резкости и всё тут) - потом я понял, что её держать просто по-другому надо. На ощущениях всё - придет само по-маленьку - не стоит париться - единственное, что стоит действительно проверить - это точность АФ (проверка на БФ-бэкфокус и ФФ-фронтфокус) - если таковые имеют место быть - лечится спокойно в сервисе. После того, как испытания со штатива (обязательно) покажут нормальное попадание АФ в нужную точку на открытых дырах со всеми линзами - можете быть спокойны - все промахи АФ - это уже Ваших лично рук дело (не камеру уже тогда надо винить, а фотографа и его руки) 😊

Кстати, для такого кадра (с ламами) я бы не стал серво-многоточечный применять. Много объектов большлго размера и малоконтрастных на непонятно-каком фоне. (фон пестрит сильнее, чем объекты) АФ запросто может начать елозить и скользить с объекта на фон и обратно ... Ламы же в загоне, двигаются медленно, как черепахи - можно спокойно One Shot с одной точкой в глаз стрелять 😊
многоточечный-серво хорош для малоразмерных быстродвижущихся контрастных объектов на однородном фоне... (я уже приводил пример: птичка в небе, допустим, или самолёт в небе, или бегущая рыжая собака на зелёном травяном газоне - что-то подобное)

PAULIUS

Привыкаю понемногу в свободное от работы время.
RAW интересно работает, там столько простора для обработки!
У "Доброго" фон был слишком захламлен, пришлось заполнить нейтральным серым, потом можно будет поэкспериментировать.
Ламы сняты с зумом в +-250 мм , отсюда и неточности.

keshouan

не совсем понятно про зум +/-250мм
это что-ли зум даёт такой нестабильный фокус?!
фтоппку такой зум 😞(
или я чего-то не так понял?!

Про РАВ-формат
В комплекте с камерой должны были отдать оригинальный диск с прогой DPP - это хороший конвертер (родной) для Кеноновских РАВов.

PAULIUS

Все диски были в комплекте и уже заложены в комп. Адоби CS3 давно есть.
Зум точно не помню насколько его вытянул, он у меня 70-300 мм Canon Diffractive optic. Проблем пока не было с ним. А жывотные были далеко.
С ROW особенно интересно делать черно-белые из цветных. Некоторые кадры видятся только в Ч-Б.

PAULIUS

WOW!
На е-бэе нашёл адаптеры Роллейсовских и Хассельских Цайсов к Кэнону марк 2.
Всё, конечно, будет в ручном режиме, но это привычно.

Pragmatik

PAULIUS
Кнопка со звёздочкой действительно лучше, чем полунажатие на спуск.
Это на любителя, коллега. На плёночных EOS'ах использовал эту кнопку по назначению - замериться и запомнить экспозицию.
Опять же ИМХО - полунажатие на спуск удобно тем, что потом, если что - СРАЗУ идет полное нажатие на спуск. А если использовать кнопку (*) - теряется время.
Хотя, повторюсь - тут каждый настраивает камеру по себе. 😊

Machete

PAULIUS
WOW!
На е-бэе нашёл адаптеры Роллейсовских и Хассельских Цайсов к Кэнону марк 2.
Всё, конечно, будет в ручном режиме, но это привычно.

У среднеформатной оптики разрешающая способность ниже, имейте в виду.

PAULIUS

Так Роллейфлексы у меня к 35 мм системе. Две одинаковые камеры конца 60-х годов, просты и надёжны, одну заряжал Ч-Б плёнкой, другую цветной. Лучшие 35 мм снимки ими сделаны.
К 35мм оптике есть Цейс, Лейка, Шнайдер, Воигтландер потом провал, потом уже японцы и прочие за ними.
Кстати, у японцев были лучшими не Найконовские и Кэноновские объективы, а Коники и Олимпуса, ещё резьбовые Пентаксы были с очень резким рисунком.
А Вивитар Серии 1 делали не очень долго англичане, дорого было исполнение и контроль качества.

Machete

PAULIUS
Так Роллейфлексы у меня к 35 мм системе.

Ааа. Я-то решил, что они - по аналогии с Хасселевскими Цайссами.

PAULIUS

Прекрасная и очень недорогая оптика, в связи с уходом из жизни камер. Планары, Тессары и Дистагоны, была ещё линия Роллейнаров, но они так себе. Та же оптика, но с тремя задними кнопками, шла на последние охренительно навороченые Роллеи 35 мм, те, что со съёмными магазинами. Кому нужны были эти дорогие мутанты, не знаю, вполне хватало двух зеркалок по 100 долл. за штуку, маленькие, лёгкие, в них нечему было ломаться, экспонометр -стрелка на батарейке, что ещё для счастья нужно?
Они на одном из снимков в теме "Спят усталые игрушки".

keshouan

Коллеги, доброго времени суток всем!
Кто юзал кэноновские единички-МАРКи - кто может подсказать?!
Суть вопроса: в режиме М (полностью ручное управление) не работает функция «замер экспозиции в нескольких точках».
Она включается кнопкой FEL при выбранном точечном замере экспозиции. Далее, перемещая активную точку по различным областям кадра, мы замеряем экспозицию участков с различной освещённостью. (Это по сути примерно то же самое, что использовать СПОТметр - только встроенный в камеру)
В остальных режимах (А или Т, например) эта функция работает нормально.
Не могу понять, в чем может быть проблема:
Если кто в курсе - прошу помочь советом.
Заранее благодарен.

Gladiator

У меня работает во всех режимах (М, А, Т)....

keshouan

Может быть я что-то в наборе специальных настроек не то установил?! C-Fn # какой-то там поменял неправильно ...
Пытаюсь разобраться, но пока безуспешно... 😞

Мне самому кажется, что раньше все работало без проблем и в М-режиме, но после каких-то изменений настроек - в М-режиме эта фича заблокировалась ...
😞

keshouan


Я сделал полный сброс всех установок пользовательских функций и по новому настроил камеру.
Вот такие установки пользовательских функций у меня теперь:

C.Fn-1 - 1
C.Fn-2 - 0

C.Fn-4 - 1
C.Fn-5 - 2
C.Fn-6 - 0
C.Fn-7 - 0
C.Fn-8 - 1
C.Fn-9 - 3
C.Fn-10 - 3
C.Fn-11 - 0
C.Fn-12 - 0
C.Fn-13 - 1
C.Fn-14 - 0
C.Fn-15 - 0
C.Fn-16 - 0
C.Fn-17 - 0
C.Fn-18 - 2
C.Fn-19 - 4
C.Fn-20 - 0
C.Fn-00 - 1

Точечный Замер экспы (в режиме М с помощью кнопки FEL ) по прежнему отказывается включаться, сцуко!!! .
В режимах А,Т,Р - работает без проблем. Я Злой и Очень расстроенный ...

keshouan

Да кстати, надо уточнить - я имею ввиду 1Ds Mark II

keshouan

Переставил на 45 точек (C.Fn-13 - 0 - при этом центральная становится активной при замере EV)

НО все-равно - не работает ...

При этом с родной 580-ЕХ вспышкой эта кнопка FEL работает прекрасно, падла!!!

Gladiator

У меня, к сожалению, нет сейчас камеры под рукой, но если при сбросе установок не работает, то ИМХО что-то не так... А вспышка у Вас подсоеденена? Может быть в НЕЙ проблема?

keshouan

Gladiator
У меня, к сожалению, нет сейчас камеры под рукой, но если при сбросе установок не работает, то ИМХО что-то не так... А вспышка у Вас подсоеденена? Может быть в НЕЙ проблема?

Позвольте, коллеги, объяснить подробнее.
Не во вспышке дело - с нею как раз все в порядке.

Мне непонятно, почему не работает

Позвольте, коллега, не полностью согласиться с Вами!

Если я правильно понимаю, в режиме М также работают все виды экспозамера (иначе бы они просто не включались в этом режиме), и датчик в видоискателе справа показывает отклонение установленой пользователем экспозиции от нормы. При этом очень даже имеет значение, каким именно видом замера Вы пользуетесь.
Если Вы мерите "точкой" - то он покажет значение только для этой "точки" (маленькой области примерно 2,4% кадра) - если же включите матричный замер - то он будет мерить по всему полю и даст Вам усреднённый рез-т (и также покажет его отклонение).

В самом деле, получается, что точечный замер работает вовсю - а вот почему-то по нескольким точкам он работать отказывается...

Вот поэтому я и усомнился - и мне показалось, что ранее он работал и все показывал ... но видимо я что-то поменял в настройках камеры - а что именно, сам понять не могу ...

Насчёт функции фиксации экспозиции (АЕ - LOCK), привязанной к кнопке "*" - совершенно правильно то, что она не работает в режиме М - поскольку в ней нет нужды - оба параметра экспопары (и выдержка и диафрагма) в этом режиме устанавливаются автономно и не зависят друг от друга. При изменении освещенности в кадре эти параметры не станут зависимо изменяться. Они закреплены (залочены) уже сами фактом установки режима М, и могут изменяться независимо друг от друга пользователем. НО ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ - при изменениии освещенности в кадре изменит свои показания датчик экпозамера на шкале справа в видоискателе - он всё-таки покажет Вам отклонение от нормы (хотя экспопару при этом залоченная автоматика сдвинуть не сможет).

Так вот именно это по сути мне и требуется - чтобы на параллельной "второй" шкале (в режиме съёмки М без использования вспышки) при нажатии кнопки FEL отображались последовательно данные точечного замера для отдельных, автономно выбранных мною самим, зон кадра - чтобы после я понял, какую поправку мне потребно ввести в соответствии с задуманным мною "ключом" съёмки.

Если эта функция исправно работает в режимах А, Т, Р - то почему она отказывается работать как раз в самом творческом режиме - как раз тогда, когда она наиболее востребована?!

Что касается режима работы со вспышкой - я полностью удовлетворен. Функция FEL на моем 1ДсМк2 с внешней пыхой 580-ЕХ работает прекрасно и точно - она позволяет замерить, запомнить и скорректировать мощность пыха, экспопару камеры, либо расстояние до модели, не тратя при этом кадр (а только пробными 2-3 пыхами установленной и зафиксированной мощности). Пыху я обычно ставлю также в М режим.

Gladiator

Точно не берусь утверждать, но по-моему при нажатии кнопки FEL в режиме съёмки М камера просто запоминает освещённость выбранной точки замера (а в случае использования вспышки делает пробный "пых" для экспозамера), показывает её и автоматически переносит на новую композицию НЕ ИЗМЕРЯЯ освещённость ЗАНОВО...

Впрочем, я всегда пользуюсь ТОЛЬКО одноточечным замером, так что могу и ошибиться.

Gladiator

Gladiator
Пыху я обычно ставлю также в М режим.

А я предпочитаю управление с процессора камеры... а иначе ЗАЧЕМ продвинутая 580? Можно обойтись чем-нибудь значительно попроще и подешевле, не заточенном СПЕЦИАЛЬНО под электроннику Марка?

Но на истину в последней инстанции не претендую 😊

keshouan

Я также не совсем уверен, но следуя логическим выводам, осмелюсь предположить:

- При нажатии кнопки FEL вспышка через TTL-электронику камеры, пользуясь одноточечным замером, замеряет освещённость в указанной области кадра (согласно инструкции - для точечного замера это составит 2,4% площади кадра)
- данные этого замера запоминаются и разрешается их корректировка, как путём изменения параметров экспозиции на камере, так и путем введения поправок в мощность самой пыхи (это можно сделать и с камеры, кнопкой +/- и на самой пыхе)
- после внесения поправок предвспых уже не производится - а пыха срабатывает однократно с учетом предварительного замера FEL и внесённых поправок.

Повторюсь - это мое ИМХО. Может быть, я ошибаюсь. Но это можно проверить экспериментом, что я наверное сегодня и сделаю, дабы утвердиться в своем понимании схемы или получить новые знания.

Режим Е-TTL я также использую, но стараюсь по возможности снимать все в ручном режиме, заранее рассчитывая расстояния и устанавливая ракурсы.
Это объясняется тем, что у меня все объективы - фиксы.
С ними именно так работать (для меня лично) получается гораздо эффективнее.
Конечно, не всегда есть такая возможность - вот тогда и включаю Е-TTL.

Gladiator

keshouan
- При нажатии кнопки FEL вспышка через TTL-электронику камеры, пользуясь одноточечным замером, замеряет освещённость в указанной области кадра (согласно инструкции - для точечного замера это составит 2,4% площади кадра)
- данные этого замера запоминаются и разрешается их корректировка, как путём изменения параметров экспозиции на камере, так и путем введения поправок в мощность самой пыхи (это можно сделать и с камеры, кнопкой +/- и на самой пыхе)
- после внесения поправок предвспых уже не производится - а пыха срабатывает однократно с учетом предварительного замера FEL и внесённых поправок.

Ну да, так оно и есть. 😛

keshouan
Режим Е-TTL я также использую, но стараюсь по возможности снимать все в ручном режиме, заранее рассчитывая расстояния и устанавливая ракурсы.
Это объясняется тем, что у меня все объективы - фиксы.
С ними именно так работать (для меня лично) получается гораздо эффективнее.
Конечно, не всегда есть такая возможность - вот тогда и включаю Е-TTL.

Прошу прощения, а разве есть разница между фиксом и зумом в корректности работы режима Е-TTL?

То есть я не говорю, что Е-TTL панацея, наверняка опытный фотограф отработает лучше (я таковым, к сожалению, НЕ являюсь), но тогда можно вполне заменить 580-ю какой нибудь Сигмой вообще без Е-TTL...получится на порядок дешевле при том же качестве 😛

keshouan

Gladiator

Прошу прощения, а разве есть разница между фиксом и зумом в корректности работы режима Е-TTL?

То есть я не говорю, что Е-TTL панацея, наверняка опытный фотограф отработает лучше (я таковым, к сожалению, НЕ являюсь), но тогда можно вполне заменить 580-ю какой нибудь Сигмой вообще без Е-TTL...получится на порядок дешевле при том же качестве 😛

По первому вопросу (функция - FEL) у нас разногласий не возникло. И эксперимент сегодня показал правильность моих логических выводов.

Насчет фиксов и зумов, поясню:
Я выбрал фиксы. При постановке кадра стараюсь по-возможности решать задачи съёмки в следующей последовательности:

(рассмотрим пример съёмки портрета в интерьере)

1.выбор ракурса (здесь же выбор объектива), заднего плана, предварительная расстановка по местам всех элементов кадра и установка камеры в точку съёмки.
2.кадрирование, уточнение позиций всех элементов кадра, исключение лишних элементов из кадра.
3.установка мощности источников света
4.замер контраста всех элементов кадра, поправки контраста регулированием мощности светового потока источников.
5.ручная установка ББ по возможности серой картой КОДАК.
6.Фокусирование и съёмка.

Если действовать именно в такой последовательности, которая представляется мне идеальной (на данный момент для меня) - то Е-TTL просто становится не нужен. (а иногда и вреден)

Если же мне придётся рыскать зумом (а иногда и фиксом) по сторонам в поисках удачного ракурса (репортажная съёмка), а не самому создавать его (постановочный кадр) - тогда без сомнения Е-TTL станет для меня-фотографа надёжным подспорьем. Здесь и расстояние от источника до модели постоянно меняться будет и угол светового потока и его рассеивание ... чего уж тут говорить о фиксированных параметрах ?! Естественно понадобятся поправки, и весьма желательно, чтобы они делались мгновенно - для этого хорошие камеры и надёжные дорогие вспышки снабжены хорошей и весьма точной автоматикой.

Gladiator

Понятно!

У меня ВООБЩЕ нет "постановочных" съёмок, опыта в них, соответственно - никакого 😛

А посему - два фикса на четыре зума...

keshouan

А у меня семь фиксов, два штатива и один монопод 😊

Gladiator

А меня ещё и рюкзак имеется 😊 😊 😊

keshouan

Gladiator
А меня ещё и рюкзак имеется 😊 😊 😊
У меня их три штуки разной величины ("Ловепро"), не считая кофров со студийным светом и чехлов для фонов, стоек и штативов...

пятниццо - самое время пиписками меряццо!!! 😀

Gladiator

Естественно! 😊

Но я , похоже, проигрываю 😞 😞 😞

😊